Только ленивый не отметил схожесть 'Отпетых мошенников' с франшизой Содерберга о 'друзьях Оушена', я же поначалу увидел схожесть с классической 'Итальянской работой', на которую, впрочем, похожи все фильмы о коллективных аферах. Фильм Беснара не пытается взять ни широтой размаха, ни какой-либо оригинальностью. Он существует в пространстве стандартной, не лишенной обаяния, но совершенно бестолковой криминальной недокомедии, в которой все дурят всех и все не те, кем кажутся. Это, в общем-то довольно забавно, но проблема режиссера (он же сценарист) в том, что строгает он бесконечные мошенничества и мелкие аферы, как капусту на терке, и отличить один капустный лепесток от другого не представляется возможным, все в итоге настолько перепутано и замылено, что либо нужно полностью отключать мозг, когда смотришь фильм (но для подобного подхода в нем недостаточно юмора и здоровой тупости), либо наслаждаться исключительно хорошими актерами и красивыми видами, забыв про сюжет (а для такого подхода картине остро не достает бОльшего количества ярких звезд, как в тех же Оушенах). А поскольку, все, что дает фильм, уже где-то было и не в пример лучшем варианте, то и смотреть 'Отпетых мошенников' вроде и незачем. Я не знаю, зачем этот фильм наши локализаторы назвали 'Отпетыми мошенниками'. Если для проведения параллели с легендарной комедией Фрэнка Оза, то кроме того, что и там, и там речь идет собственно о мошенниках, ничего общего между ними нет. Кроме того, те 'Отпетые' - это тоже чистая выдумка российскх переводчиков, ибо в оригинале они 'Отвратительные грязные мерзавцы', а фильм Беснара и вовсе не нуждался в переводе - 'Кэш' - кротко и ясно. Что такое кэш, у нас знают, к тому же это кличка главного героя, и нечего было городить огород, тогда могли бы и 'Французской аферой' окрестить или очередным 'Ограблением по-французски' или 'Большим кушем'. Я не знаю, почему этот фильм назвали комедией. Это стандартный фильм про ограбление, который мог бы получится несравнимо ярче именно, если бы был комедией. В стиле Ричи, например. Или братьев Коэн. Но Беснару хватает чувства юмора лишь на пару шуток, а общий ироничо-легковесный настрой нивелируется сложностью и путаностью сюжета, в хитросплетениях которого очень легко запутаться, а выпутываться как-то лень, потому что несмотря на обаяние Дюжардена, харизму Рено и шарм Голино, ни один из актеров не создал образ, которому хотелось бы сопереживать. Дюжарден неплох в роли обаятельного ловкача, а Рено - вполне на месте в роли видавшего виды маэстро преступного мира. Но если кто-нибудь из них погиб бы или выпал из сюжета, это никак не тронуло бы мою черствую душу, не говоря уже о куче второстепенных персонажей, единственная необходимость которых - заполнить кадр на пару секунд и утонуть в собственной бесполезности. При этом потенциал у каждого имеется. Но Беснару не хватает смелости довести персонажей как раз до комичной, яркой, выпуклой формы, добавить шаржированности, гротеска. Например, из парочки 'представителей внутреннего отдела' Ричи сделал бы шикарнейших 'коверных' для редких, но убойных выступлений. Но Беснар просто не видит, как они могли бы позабавить зрителя. Беснару интересно самое неинтересное - кто что у кого украдет, кто кем кому окажется и кто кого как надует. А зрителю под конец этой мешанины уже откровенно плевать, кто кому друг, а кто кому враг, поэтому финал, в общем-то довольно забавный, воспринимается с легким зевком, тем более, что динамики, характерной для криминальных комедий, фильм лишен и смотрится иногда довольно уныло. Драматургически картина ничуть не лучше, например, просто таки раздавленной в свое время критиками 'Большой кражи', в которой ругали, в основном, именно сценарий. Хотя актеры тут очень стараются. Не на Оскар, конечно, но все-таки. Понятно, что когда речь идет об актере для ролей авторитетных, харизматичных, сильных лидеров, мощнее Рено кандидатов найти сложно, а артистичный и воздушный Дюжарден всегда готов порадовать блеском глаз и непосредственностью в ролях добродушных аферистов, обаятельных нахалов и дамских угодников, словно подменяя собой ушедшего на покой Бельмондо. Валерия Голино весьма хороша собой, а Элис Тальони хороша просто до восхищения. Но картине все равно чего-то не хватает. И, скорее всего, все-таки сценария, соединяющего концы с концами сюжетных линий, не теряющего смысл афер, не создающего массы лишних персонажей, более четкого, смешного, интересного, умного и не настолько подражательного. 'Отпетых мошенников' можно посмотреть, что я и сделал в первый день нового года, и даже получить определенное удовольствие. Однако, в отличие от 'Большого куша', 'Итальянской работы', 'Друзей Оушена', 'Аферы' и многих подобных по-настоящему харизматичных фильмов, этот выветривается из головы еще до окончания титров, и оставляет после себя смазанное ощущение добросовестно сделанного, но все-таки - суррогата. 7 из 10
В размытом мире искусства нет ясных ориентиров. Это в спорте все ясно – пробежал стометровку быстрее всех по электронному секундомеру – и ты лучший, все рвутся с тобой фотографироваться, а имеющие определенный излишек материальных средств становятся в очередь, чтобы чемпион прорекламировал именно их хрень. А через некоторое время молодые и борзые заменяют постаревшего ветерана, и он в тридцать лет уходит писать мемуары и вкладывать в Хопер-инвест заработанные драгметаллы. А вот в кино, если ты однажды занял место под солнцем, то, если не спился, не скололся и не перешел дорогу маститому продюсеру, ты в обойме навсегда. Будешь играть семидесятилетнего терминатора или восьмидесятилетнего донжуана, и рать поклонников будет убеждать не ностальгирующих скептиков в неисчерпаемом таланте имярека. Жан Рено давно в энергосберегающем режиме. В «Отпетых мошенниках» (название переведено закомплексованным низким творческим ай-кью локализатором) его персонажа мог с таким же успехом сыграть кто угодно, Дуэйн Джонсон, к примеру, или Константин Хабенский, неважно. Да любой второплановый актер из базы данных со ставкой 100 евро за съемочный день. Но его лицо афишу не украсит, и лишние батальоны, считающих, что Рено – это голова и гарантированный успех, в кинозал не позовёт. Впрочем, основной силой в мошеннической комедии, были другие. Жан Дюжарден бьется в мировой иерархии за место на орбите, и честно старался выжать из замысла создателей что-нибудь оригинальное. Его герой Кэш, великий парижский махинатор, избавляет пассажиров общественного транспорта от кредиток, меняет фальшивые евро на настоящие, а если вдруг убьют его брата, то он отомстит врагам, сперев бриллиантов не меньше, чем на двенадцать миллионов. Персонаж Валерии Голино, как её коллега-землячка Дюбуа из третьего «Мадагаскара», роет носом мостовую, чтобы побить своим джокером сразу несколько козырей. Ну, и далее, по убывающей ветви параболы: Тальони, Корнийяк, Берлеан… Любители современного французского кино в удовлетворении. Однако такие картины смотрят не из-за каста, а ради щекотания сюжетом авантюрной жилки. Кто же не любит хитроумные комбинации, когда одни авантюристы водят за нос других, а самые расчетливые просчитывают на один ход больше, и пьют шампанское перед финальными титрами. У каждого кинолюбителя есть любимые ленты этого жанра, кто-то без ума от Остапа Бендера, кто-то смакует выдержанные «Ва-банки», кто-то заносит в отдельные папочки похождения Оушена с множащимися друзьями. Вот только «Отпетые мошенники» вряд ли войдут в анналы киноаферизма, вытеснив оттуда блефующего Челентано, респектабельного Томаса Крауна или российского Классика. Уж больно скомканным получились мошенники по Эрику Беснарду. Суперрасчетливого Кэша может легко прижать к стенке наружный полицейский наблюдатель, которую, в свою очередь, опрокидывает дошколенок. А, главное, изюминка картины – обаяние главных героев – весьма специфична и придется по вкусу не каждому. Все-таки для того, чтобы переживать за нехорошого по определению типа (вам же вряд ли понравиться человек, выставивший вас лохом, что и делает любой мошенник), нужно либо внешнее обаяние, либо попадание в сокровенные тайники души зрителя (вот за Юрия Деточкина мы действительно переживали, несмотря на нарушение УК). Товарищи Кэш и Максим обладали внушительными носами и звучными исполнительскими именами, только этого мало, чтобы командовать парадом более длительный срок, нежели хронометраж фильма.
Мировой кинематограф знает не мало картин, когда во главу угла ставился авантюризм и мошеннический способ жизни главных героев. Такие фильмы чаще всего используют локальный симбиоз жанров комедии, криминала и даже берут что-то от триллера, боевика, детектива. После, наверное, лучшей картины про знаковых типажей в мире мошенничества 'Одиннадцать друзей Оушена' и его продолжений, в жанровом плане пошёл оборот на лихую и глобальную аферу, чтобы зритель до конца не знал какие цели преследуют персонажи, каков весь план, хотя можно догадаться о его масштабности, и кто втянут будет во всю историю. Также тут срабатывает принцип нескольких 'серых кардиналов', потому что не знаешь от кого и что можно ожидать. В лидерах таковых картин, естественно, ходит Голливуд (кроме выше указанного фильма можно вспомнить 'Аферу Томаса Крауна' и 'После заката' даже 'Пароль 'Рыба-меч'' подходит под это описание, только без комедии), Европа как-то вяло пытается преследовать американцев, навскидку и сразу же можно выпалить старенькую итальянскую классику 'Блеф'. Из нашего же кинематографа в памяти имеется неплохая картина 'Китайскiй сервизъ'. В основном, попытки настичь янки делается умами британцев ('Большой куш'), но у них никогда не получится такой светлой, яркой, солнечной авантюристской комедии, как у лягушатников (поверьте, я французов не хочу обидеть). Снятая в такой цветовой гамме, где красочность превалирует, редко когда не нравится зрителям, чтобы такое исполнить надо ещё постараться. Но Жан Дюжарден, Валерия Голино и Жан Рено не для этого собрались в одной картине. Знаменитая по трогательной роли в 'Человеке дождя' и роли в двух частях 'Горячих голов' итальянская актриса Валерия Голино редко попадает в большие проекты, и 'Отпетые мошенники' могли стать её шансом укрепиться в коммерческом европейском кинематографе, пока этого не свершилось, посмотрим, что будет дальше, но в этом фильме я могу сказать, что Голино достаточно уверенно продемонстрировала себя, вызвав всплеск эмоций по отношению к её героини, который перекатывается от стеснения до брезгливости. Кстати, её героине отведена большая роль в сюжете, ведь от неё вьётся одна из сюжетных ниточек, чтобы зритель мог и запутаться, но и имел желание всё распутать. Действительно, хорошая, добротная роль итальянки во французском фильме, снятом по канонам США. Жан Дюжарден, это тот самый, который получит 'Оскар' за 'Артиста' в 2012-м, до 'Отпетых мошенников' мне запомнился по пародийному шпионскому боевику 'Агент 117'. Мне тогда показалось, что его стезя - комедийная, но, как можно увидеть, даже 'Отпетые мошенники' показали, что ему под силу и большее. В данном случае он представляет главного мужского персонажа, афериста с большим размахом. Кажется будто он попал в сети, из которых ему никак не выпутаться, одна проблема накладывается на другую, но он не унывает, а с головой погружается в новое дело, а как известно фортуна любит рискованных. Дюжарден олицетворял французский шарм, был душой, так сказать, этой картины, вызывал только положительные эмоции, несмотря, что по сюжету его герой далёк от дел праведных и законных. Имя Жана Рено всегда привлекает зрительский интерес. Если честно, то для меня он здесь сыграл несколько неожиданную роль. Во-первых, он не показывал из себя некое божество, гения афер и мошенничества, Жан Рено всегда умеет понять, когда он не так уж необходим на первом плане (показательным в его карьере стал фильм 'Место на кладбище', где не только Рено стал абсолютным персонажем). Хуан Морено-и-Эррера Хименес, родившейся в Марокко, которого мы больше знаем по имени Жан Рено, в этой ленте большую часть пропустил, его персонаж объявится где-то примерно во второй половине. Не слишком его персонаж придётся по душе, ведь он взял тягаться с душкой Дюжарденом, но после наступает период удивления. Какого? Приятного или напротив? Это надо посмотреть, ведь как я сказал в самом начале такие фильмы отличаются лихо закрученным сюжетом. Но если игра актёров, выбранный цвет картины не может не понравится, то есть несколько негативных нюансов в 'Отпетых мошенниках'. В первую очередь отмечу, что режиссёр и сценарист фильма Эрик Беснард слишком уж сильно замутил воду и не смог должным образом предоставить все ответы на сложившиеся по ходу фильма вопросы. Некоторые моменты ему удавались, особенно порадовал фрагмент с постоянно бегающим мальчиком с криками: 'Мама?! Мама?! Нет, ты не моя мама!', а вот, скажем, история с кочующими бриллиантами никак не могла погрузиться в рамки логических событий, как мираж какой-то был. Не совсем ясны и цели и обязанности нескольких персоналий, вроде ясно, что они участвуют в афере, но на чьей стороне - вот вопрос и ответа нет. И слишком часто скакал по сюжетным линиям Эрик Беснард, отчего получился эффект недосказанности в сценах. Но уведомляю, что негативные нюансы картины выскакивают далеко не всегда, они немного подпорчивают общее впечатление, но на разок для расслабления, когда всё же не совсем хочется отключить мозг, а можно и поразмышлять, то этот французский летний фильм подходит неплохо. 7 из 10
В последнее время любителям комедий об аферистах и харизматичных обманщиках нечем было поживиться: Дэнни Оушен и все его 11-12-13 друзей ушли на (скорее всего недолгий) покой после прошлогоднего ограбления, а других фильмов на эту тему сразу и не припомнишь. И вот, в горячий прибыльный сезон, выходит французский 'Кэш', которого наши не обделенные фантазией переводчики (окрестим их этим банальным словом, ведь они именно 'переводчики' - на уровне ответственных за пиратскую продукцию людей с постоянным насморком и дефицитом эмоций) назвали 'Отпетые мошенники'. При проведении одной аферы брат Кэша был убит преступником Лардье. Как мы узнаем впоследствии, Лардье дали алиби и он вышел сухим из воды, а Кэш пошел по стопам брата, воруя, обманывая и получая удовольствие от жизни. Удовольствие он получает вплоть до того момента, когда оказывается вовлечен в крупное дело с участием куда более умного коллеги Максима. В общем, как раз тогда, когда зрители уже успевают возненавидеть этого везучего воришку за его прекрасную незаконную жизнь и хотят, чтобы его унизили и высмеяли. Дальше следует час непрерывных разговоров, на протяжении которого (за редким исключением) практически отсутствует какое-либо действие. На протяжении которого герои катаются на яхтах, встречаются с прекрасными девушками и неизменно выигрывают во всех играх. Последнее - не преувеличение: аферисты ВСЕГДА попадают в лунки и в лузы, а если и проигрывают в карты, то оказывается, что так и было задумано. Они же все-таки гениальные аферисты - они хороши во всем! Поймите правильно: меня не раздражают герои, ведущие красивую жизнь. Но неизбежно возникает вопрос: за ЧТО им так повезло?!В 'Друзьях Оушена' преступники были умны и благородны, а главное - все аферы проворачивали грациозно и изящно.'Кэш': где изящество? Где хитрость и тонкий ум? Все проблемы грабители решают добрым словом и пистолетом. Шеф полиции на допросе бьет подозреваемого и издевается над ним, объясняя свои поступки плохим настроением. Убийство соседствует с веселой музыкой, а избиение - с шутками-прибаутками. На протяжении фильма герой и его возлюбленная сначала занимаются любовью, потом кидают друг друга, потом снова занимаются любовью. Казалось бы - театр абсурда должен быть хотя бы веселым, но здесь все происходящее выглядит невероятно СКУЧНО. Вообще, скука - второе по значимости слово. Первое - КИДАЛОВО. Казалось бы - заставлять зрителя смотреть больше часа безынтересную муть ради минутного сюжетного твиста...просто-напросто глупо и бездарно. Но стоит задуматься - и понимаешь... Понимаешь, что слово КИДАЛОВО применимо прежде всего к самому фильму. Масштабное. Но некрасивое. А теперь я хочу обратиться прежде всего к Жану Рено, так как он - самый известный участник этого развода: уважаемый!Вы прекрасный, почтенный актер, многие люди (в том числе и я) пошли на фильм только из-за вашего в нем участия. А вы так нас обманули. Неприлично. Итог: да все уже сказано... И говорить больше не хочется.
Фильм понравился, потому что выдержан стиль (лёгкий как морской бриз), радуют глаз находки монтажера и очень поднимает настроение заключительный сценарный аккорд. А еще потому что конец у фильма по-семейному добрый получается. И хотя главные герои и мошенники, мошенничают они как-то легко, без наглости, а главное - по большей части дурачат друг друга. Из актеров порадовал харизматичный Кэш и бодрый Жан Рено. Не понравилась главная злая тётя. Внешность как-то не тянет. Не понятно только одно: зачем российские прокатчики назвали фильм 'Отпетые мошенники', когда под таким названием фигурирует замечательный (кстати, всем советую!) фильм с уморительным Стивом Мартином и блистательном Майклом Кейном (1988 г.).
Кэш (Жан Дюжарден) — талантливый мошенник, любитель изящных ходов и хитроумных комбинаций. Увы, не все преступники могут похвастаться столь же развитым чувством прекрасного. Вот и брат Кэша, промышлявший тем же ремеслом, 'кинул ' слишком крутого клиента и оказался убит не сильно разборчивым в своих методах, но сильно обидчивым парнишей. Кэш решает отомстить в своем стиле — без кровопролития, но посредством остроты своего ума. Помочь ему в этом должны верные пособники во главе с хозяином бильярдной Франсуа, который является для молодого человека своего рода духовным отцом и наставником в шулерском ремесле. Однако момент для нанесения удара выбран не лучшим образом: прекрасная невеста Кэша знакомит его со своим могущественным отцом, в то время как сам Кэш и его подельники оказываются на мушке у полиции. Таким образом, нашему герою предстоит одновременно играть роль образцового будущего зятя, планировать операцию и водить за нос полицейских, среди которых расчетливая и обольстительная итальянка Джулия. Однако не стоит забывать, что даже самый талантливый мошенник обязательно повстречает того, кто сможет обвести его вокруг пальца. В этой истории все лгут, блефуют и выдают себя за других. Сообщники оказываются предателями, предатели — сообщниками, союзы заключаются лишь на время, а чтобы выиграть, нужно быть готовым все потерять. Ясно одно: в конце концов, кто-то обязательно окажется в дураках.
Жан Рено - замечательный актёр, но для хорошего кино этого мало. Этот фильм - не комедия. С одной стороны не соответствует определению жанра, с другой - просто несмешно; мягко говоря, не 'Ва-банк'. Но не комедией единой довольствуется зритель! Так что я запасся терпением и посмотрел этот фильм до конца. И мне не понравилось. И я удивился этому ощущению, потому что сначала не понял, из-за чего оно возникло в моей исстрадавшейся по хорошему кино душе. В самом деле: в главной роли замечательный Жан Рено, афера закручена так, что до сцены с Рено в сауне не понимаешь, что происходит, режиссёрская работа на уровне, оператор - молодец... но не 'зацепило'. А дело просто в том, что в фильме нет героя. Нет человека, которому нужно переживать, которому хочется пожелать успеха. Есть несколько мерзавцев, которые пытаются друг друга надуть. Вор у вора ворует шапку - почему мне должно быть это интересно? Если взять уже упомянутый 'Ва-банк', то его герой тоже не ангел, но Квинто понятен и симпатичен: отказавшись от мести за себя, он решает отомстить за подло убитого друга. И не сводит эту месть к банальному убийству, а по сути подменяет собой правосудие. Что же здесь? Рецидивисты рубят 'капусту'. Да, одного из них играет замечательный Жан Рено, но этого недостаточно, чтобы вызвать к персонажу симпатию. Знаете, после просмотра осталось ощущение, что наблюдал за матчем игры, правил которой не знаешь: всё красиво, все бегают, что-то делают, потеют, но суть происходящего не трогает, не волнует. Вот такие впечатления.
Если коротко по фабуле - то кино это о тех мошенниках, чьи изящные комбинации не позволяют даже называть их преступниками, только если мастерами криминального жанра. Линии сюжета путаются и переплетаются - но это лишь добавляет интереса зрителю. Это один из тех фильмов, клубок загадки которого удается размотать совместными усилиями с другими участниками просмотра лишь выйдя из зала. Кино получилось во всех отношениях стильное - можно припрятать в копилку любителям французских пейзажей - где-то изящных городских, а местами и истинно руральных; глаз радует удачный подбор не только мест съемок, но и внешний вид актеров - утонченные костюмы и наряды, лощеные улыбки и непринужденная игра. Подбор актерского персонала действительно удался на славу - все главные персонажи, от и до - прекрасно вписываются в сценарные роли, ничуть не пере - и не до- игрывают, только и успевай любоваться - наслаждаться. Особо стоит отметить г-жу Голино и, конечно же, г-на Дюжардена - тут не обсуждаемые десятки - вся неоднозначность характеров их героев обрабатывается актерами при помощи съемочной группы до приятных мелочей. Если же сравнивать со множественными конкурентами по группе авантюрных детективов, то фильм отнюдь не теряется - здесь есть место и необходимой для жанра, и столь отрадно относящей куда-то вдаль на Cote d 'Azur роскоши, и тонкие сюжетные линии, и, что особо понравилось - нет свойственных тем же друзьям Оушена запредельных, и почти фантастических техно-гаджетов, которые все-таки дают право на недовольное ворчание после просмотра. С этой точки зрения фильм про отпетого мошенника Кэша скорее напоминает Аферу Томаса Крауна - даже по некоторым характерным чертам действующих лиц. Не хочется раскрывать каких-то идей из фильма - тут уж лучше смотреть самим. И мой вам совет - напрягите зрительную память и внимание с первых же минут! =) Рекомендую всем любителям авантюрных и красивых приключений.
Фильмы про авантюры и аферы - особый жанр. Есть в нем и свои шедевры, такие как 'Афера' с Полом Ньюманом или 'Отпетые Мошенники' со Стивом Мартином. Есть своеобразные, как 'Великолепная Афера' с Николасом Кейджем. Есть и 'крепкий' но 'нешедевр'. Сюда относим 'Аферу' с Дастином Хоффманом и '11 Друзей Оушена'. А уж про '12 Друзей' и говорить нечего. К счастью не стоит списывать со счетов 'старушку' Францию. Да да, старую добрую Францию, которая, увы, и редко, но все-таки раз в год балует нас своей старой школой: 'Дублер', 'Роковая Красотка'. 'Отпетые Мошенники' в версии 2008 года (оригинальное название 'Cash' что означает 'Наличка' или 'Большой Куш', да и вообще это прозвище главного героя') радуют фанатов 80-х именно старой школой и всеми прелестями кинематографа того времени. Легкость, искрометность, изящность, динамичность. Захватывающий и закрученный сюжет с интригой до самого финала, который уж точно поразит! Блистательный актерский ансамбль Рено-Дюжарден-Голино-Таглиони (Алис Таглиони кстати мило и неплохо сыграла в 'Дублере' Франсиса Вебера), от созерцания игры которого запоет сердце любого киномана. Да вот она старая добрая Франция! Ненатужная, ненавязчивая в отличие от американского собрата. Собрав все воедино получаем на выходе идеальный во всех отношениях фильм, который уже прочно закрепил за собой звание 'Шедевр'. Добавьте к этому теплоту, свойственную только французам (позднего Бессона не в счет) и повод пойти в кинотеатр и получить гигантскую порцию лучистого и прекрасного настроения у вас теперь точно есть!
Напряг с актёрами ощущается, похоже, не только в России. Во Франции они тоже всей шоблой валят из одного фильма в другой. Из 'Видока' - в разных 'Астериксов', из 'Астериксов' - в 'Братство волка' и т. д. В этом фильме тоже в очередной раз опять собрали все знакомые морды, кроме разве что Касселя и Депардье. И ну давай во всю мутить 'французский шарм'!.. Тут собраны, похоже, все штампы французского классического кино - завтрак в постель любимой женщине, нежные поцелуйчики, шампанское по любому поводу, сигары, цветочки, поездки по Сене на барже и всё такое. Всё это там, вроде бы, есть. Нет только основного - того, чтобы привлекло бы к фильму внимание, как к произведению искусства кинематографического. Ну ни цепляет ни капли. Ну нигде. Такой себе 'ровненький, гладенький, чистенький' фильмец. Бедный сценарист, чувствуется, по ходу написания сам себе все извилины заплёл, стараясь закрутить сюжет 'покруче', но, похоже, маленько переборщил. В итоге все друг-друга обманули по 3-4 раза. Аж подустали под конец, помирились против тётки-полицейского, которая ещё и сама себя обмануть умудрилась. В общем, должно быть круто, а не самом деле нудновато. Кино явно на экспорт. Для тех, кто ещё до сих пор вздыхает при виде французских круасанов и Эйфелевой башни на заднем плане. Так себе. Для средних умов и сентиментальных барышень. Не знаю, что может меня заставить посмотреть этот фильм ещё раз. Разве что полное исчезновение всех фильмов всех жанров со всех видеоносителей. Нас тоже, видно, хотели 'развести'. А ни-па-лу-чи-лось. Мерси всем, все собрались и пошли в следующий фильм!.. 1 из 10. Единица из уважения к французскому кинематографу.
Хотя я прочитала кучу отзывов перед просмотром фильма, хочу сказать только одно - смотреть надо и вникать в суть с самых первых минут и до самого конца ждать развязки. И если поначалу будет казаться все как-то затянуто и вообще порой не в тему, то все равно продолжайте смотреть. Комедия, а-ля Афера, и вправду спланирована как того и следовало ожидать - с чувством, с толком, с расстановкой и акцентом на главного героя - Кэша. Жан Рено как всегда где-то в конце, дать бы ему волю, и он бы такое устроил зрелище, что мама не горюй! Но увы и ах! В общем, получилась больше комедия, чем триллер, с хорошими французскими актерами и актрисами, с оригинальным сюжетом (если досмотрите до конца) и даже разводом по-французски - когда много-много мошенников-дядечек разводят одну единственную тетеньку-полицейского на большие денежки! 8 из 10
'Отпетые мошенники' (в оригинале 'Cash') получились излишне мудреным вариантом '11 друзей Оушена'. Функциональная АФЕРА без души, но с головоломным сюжетом и всякими монтажными фишечками. Вместо Клуни француз Дюжарден. Кино не лишено обаяния, но, скорее, вопреки стараниям сценаристов. Одного из братьев-мошенников после очередной хитроумной аферы убивают. Другой по кличке Кэш (Жан Дюжарден) решает отомстить обидчику и придумывает шедевральную комбинацию с участием крупного афериста Максима (Жан Рено), его псевдо-дочки (Элис Тальони), двух сотрудников внутренней безопасности полиции и одного действующего полицейского (обаятельная Валерия Голино). Помогают Кэшу его пожилой наставник-брюзга с печатным станком для денег (Франсуа Берлеан) и верная соратница по имени Ли. 'Мошенники' напоминают конструктор Лего. Начало целиком взяли из 'Аферы' с Редфордом и Ньюманом (кусок про псевдо-маляров и покраску офиса), частями содрали у Содерберга (различные враждующие группировки аферистов, псевдо-избиение главного героя и пр.). Да, в середину еще засунули 'Аферу Томаса Крауна', и, кажется, это единственная 100% удача. Лав-стори полицейской Голино и неуловимого мошенника в исполнении Рено - самый трогательный эпизод фильма. Что лишний раз доказывает - французы даже в эмоционально холодном кино отыщут отношения. Им ближе лозунг 'полицейские тоже люди', чем 'никому не доверяй, особенно раздетой женщине'. Но продолжить гнуть наметившуюся романтическую линию режиссер Эрик Беснар не решился, вернулся к безупречно выверенной схеме авантюрного кино, где волю чувствам никто не дает и на любовь не ведется. А жаль! Искорки между Рено и Голино проскакивали еще как! Жан Дюжарден и вправду хорош. Особенно на крупных планах. Но перед Жаном Рено у него нет шансов - даже с мешками под глазами постаревший Леон все равно завоевывает пространство кадра целиком. Ощущение, что сила его обаяния с возрастом только утроилась. Концовка фильма вышла антифеминистской зачем-то.
Люблю фильмы про ограбления и вообще про аферы. 'Одиннадцать друзей Оушена' просмотрела множество раз. В Ca$h есть лёгкость, которая характерна для этого жанра, но которая не во всех картирнах присутствует. Возможно, это черта изначально присуща именно французскому кино. Нужен лишь был подходящий герой, в меру 'обаятельный и привлекательный'. Жан Дюжарден таковой и есть. Всегда разный: циничный креативщик, разочаровавшийся в семейных ценностях мужчина, убитый горем полицейский. А теперь ещё и мошенник! Человек с честными глазами, которому и проиграть было бы приятно. А вот взгляд Валерии Голино произвёл странное впечатление. Её героине по сюжету стоит опасаться внутренних расследований. А вот этого 'второго дна', которое якобы должно скрываться под личиной хорошего следователя, не чувствуется. Ключевой для фильма стала фраза Жана Рено (ему и играть особо не надо было) 'у меня всё под контролем'. Так, возможно, думает каждый зритель во время просмотра этого фильма. Поэтому так приятны финальные кадры, как мило нас провели (и заметьте - всего один труп!) 8 из 10
Скажу сразу – мне этот фильм понравился. К сожалению, все перипетии сюжета с первого раз я не понял – может быть из-за не лучшего качества перевода, с которым я смотрел, может просто из-за невнимательности. Но могу сказать точно – сюжет сильно перекрутили, даже, наверное, лишку. Но этот небольшой минус компенсируется потрясающей «домашней» атмосферой и замечательной игрой актеров. Жан Дюжарден сыграл безупречно – его харизма чувствуется в каждом кадре с его присутствием. Жану Рено можно было бы выделить и побольше экранного времени, актеру такого уровня просто тесно в такой скромной роли. Эллис Тальони отыграла достойно, а вот Валерия Голино явно не дорабатывает. Прямо скажу – не удалось ей правдиво изобразить продажную полицейскую, загнанную под конец в ловушку. Остальные персонажи присутствуют на экране так мало, что и говорить про них бессмысленно. Разве что, Франсуа Берлеан понравился. Итог довольно неоднозначен: с одной стороны прекрасная атмосфера, интересный сюжет, отличная игра Дюжардена и Рено, с другой – сюжет интересный, но смятый и излишне мудреный, обилие интересных персонажей второго плана, характеры которых так и остались нераскрыты, сомнительная игра Голино. Резюме: Этот фильм на один просмотр (если не поняли сюжет, то на два). Больше его смотреть вряд ли захочется – но этот один раз удовольствие от просмотра гарантировано. Не пропустите! 7 из 10
То что фильм французский - чувствуется в каждом кадре, их стиль, хотя что именно наводило меня на эти мысли, я так выделить и не смог. Хорошо снято, приятно смотреть. Но поскольку это комедия о мошенниках, стоит поближе с ними познакомиться. Cash - главный герой фильма, авантюрист, зарабатывающий на жизнь сомнительного рода делами разного уровня сложности (от карманных краж до изготовления фальшивых банкнот). Тут стоит отдельно отметить блестящую актёрскую игру Жана Дюжардена, который действительно показал мошенника таким, каким он должен быть - этакий привлекательный интеллектуал, обладающий недюжинной харизмой (да-да, в стиле Клуни, но он другой, он французский). Максим - антагонист главного героя, более опытный и, видимо, удачливый авантюрист, который не примянёт этим воспользоваться и поглумиться над главным героем, когда выдастся случай. Однако на горизонте возникает дело, в котором ему нужна будет помощь, и его с Кэшем дороги снова пересекутся. Жан Рено отлично подошёл для этой роли, хотя сильно весь фильм мне напоминал какого-то другого актёра, правда я так и не смог вспомнить кого именно. Джулия - ну какой фильм о мошенниках может обойтись без копа. Она коп. Более того, она коп, метящий на позицию своего босса. Но для этого ей нужно поймать крупную рыбу. Эта рыба Максим, и она всячески пытается к нему подобраться, ведь на место босса так же метит её коллега. Параллельно с этим она выходит на след Кэша и начинает раскручивать его дело. Гаранс - девушка очень неоднозначная, являясь в начале жертвой предполагаемого Кэшем развода, влюбляет его в себя по самое не балуйся, чем сильно меняет его жизнь. Конечно есть ещё несколько персонажей, о которых хотелось бы рассказать, однако, в подобных фильмах (и рецензиях на них) следует придерживаться принципа 'всему своё время ', поэтому я промолчу. Несколько сумбурная получается рецензия, но сейчас хочется перейти к недостаткам фильма, а таких у него всего два (а один из них вообще наверное субъективный, хотя..). Первым, и наиболее весомым является несколько скомканный сюжет (что очень плохо, тем более в фильме, где сюжет является одним из ключевых элементов успеха. Слишком много сюжетных линий одновременно переплетаются, из-за чего характеры не всех персонажей показаны в достаточной мере, чтобы понять мотивы их действий. То, что все имена и фамилии в фильме французские, только усложняет дело, просто потому, что время от времени пытаешься вспомнить о ком же говорят герои. Второй, субъективный, чисто для меня, недостаток - это перманентно грустные глаза Валерии Голино (Джулия). Может быть действительно всё дело в физиологии, но смотреть на её почти во всём фильме одно и тоже выражение лица (poker-face, не иначе) с грустными глазами, которое далеко не всегда соответствует происходящему на экране, сначало просто странно, потом даже немного веселит. Подводя итог хочется сказать, что французы сняли действительно неплохое кино. Конечно это не Голливуд, но они и не стремились к этому (ну, сделаем вид, что они не очень стремились к этому). И это в некотором роде хорошо, потому что они именно французская атмосфера придает фильму шарма. 7 из 10