Самое необычное в фильмах Тома Тыквера то, что они остаются очень авторскими, даже будучи снятыми в рамках популярного кино. Его новый фильм «Интернэшнл» является шпионским триллером, но при этом он не сводится лишь к экшену, а напротив даёт зрителю пищу для размышлений. Не так давно я посмотрел фильм «Преданный садовник» и стоит признать, что есть между этими фильмами что-то общее, возможно, их объединяет тема противостояния одного человека и системы, а также стремление сильных мира сего достичь своих целей ценою жизней простых людей. Однако, оба эти фильма посвящены разным темам: в одном случае – использование людей как материала для экспериментов с медикаментами, а во втором – стремление банков сделать всех своими должниками и тем самым получить больше власти. Возможно, со временем актуальность подобных фильмов пропадает, так как в мире постоянно возникают новые проблемы, но их художественная ценность меньше не станет никогда. «Интернэшнл» снят в лучших традициях жанра, за два часа я ни разу не взглянул на часы, а такое при просмотре бывает нечасто. Напряжение в фильме достигается благодаря неожиданным сюжетным ходам, диалогам и мастерству режиссёра. Наоми Уоттс и Клайв Оуэн прекрасно справились со своими ролями, хочется также отметить и исполнителя роли наёмного убийцы… В фильме можно услышать прекрасную музыку, которая как нельзя лучше соответствует происходящему. Одним из самых запоминающихся моментов в фильме стала перестрелка в музее Гуггенхайма. Около полугода назад я прочитал статью в каком-то журнале о кино, где были названы двадцать фильмов с лучшими перестрелками. Среди них были такие шедевры как «Бутч Кэссиди и Санденс Кид», «Круто сваренные», «Схватка», «Настоящая любовь» и другие, думаю, «Интернэшнл» сможет потеснить какой-то из фильмов в этой двадцатке. Если у кого-то из зрителей вдруг найдутся претензии к сценаристам по поводу того, насколько реально происходящее на экране, то почитайте книги о второй мировой, в некоторых из них вы найдёте свидетельства финансирования военных действий Германии рядом европейских банков. Раз такое было тогда, значит такое возможно и сейчас, но уже применительно к современным конфликтам. Подводя итог, хочу сказать, что это отличный фильм, после него у вас будет возможность подумать о том, как прогнила система. К сожалению одному человеку всё сложнее изменить что-либо к лучшему, в то время как кучка финансистов может разрушить что угодно по своему усмотрению, поэтому более удачного финала для фильма просто не придумать, может быть главный герой не изменил систему, но он не испугался выступить против неё, а это уже немало. 10 из 10
Криминальные триллеры бывают разные. Например, такие, как 'Интернэшнл', не могут похвастаться динамикой и впечатляющими главными героями, которые вновь спасут целое государство или разоблачат очередного негодяя. Зато в фильме есть идея, заслуживающая внимания и не самый банальный финал. Смысл не в том, что один человек решил изменить систему, которая становится с каждым годом все порочнее и безнравственнее. А в том, что есть люди, которые принимают жестокую правду и мирятся с происходящим, превращаясь в ее бездушную составляющую. Но, помимо них, есть личности с собственными принципами, которым они верны, несмотря ни на что. Рассуждать на подобные темы можно вечно, только все равно на протяжении всей истории человека ничего толком не меняется. Алчность, животные инстинкты, любопытство, глупость, и многие другие пороки - все это причины для непрерывных войн всевозможных масштабов. А общество по определению - стадо, просто марионетки, и ничего удивительного в этом нет. Поэтому сделать по-настоящему интересную историю про то, как единицы пытаются добиться справедливости, пусть даже это будет стоить собственной жизни, очень нелегко. Клайв Оуэн, наверное, смог бы поспособствовать этому, не будь фильм слишком уж занудным практически во всех аспектах. Разумеется, 'Интернэшнл' - в первую очередь триллер, поэтому действие тут отодвинуто на второй план. Есть несколько средненьких перестрелок, не более. Стреляют в такие моменты много и громко, но смотрится неинтересно. Кино то не о грубой силе, хотя данный вопрос в сюжете рассматривается. Расследование темной стороны германского банка представлено затянутыми сценами переговоров, осмотра мест преступления, краткой демонстрации строгого стиля во всем, что бы тут не показали. Кино получается правдивым и реалистичным, но абсолютно не зрелищным. Актеры играют отлично, музыка под стать происходящему. Но фильм не для всех. Чего-то ему определенно не хватает, хотя вроде бы все составляющие на месте. Зрелищность — 4 Постановка — 3 Актеры — 5 Сценарий — 3 Ожидаемость — неожиданно занудно Мое слово — в основе интересный, а при просмотре очень скучный и предсказуемый триллер. Если бы не отличные актеры, смотреть такое кино стало бы уделом единиц.
Понравился. И даже не могу разложить по полочкам, чем же именно. Казалось бы, все те же утомившие меня прежде политически-военные распри, незаконная торговля оружием, поддержка терроризма на Востоке, попытки Интерпола противостоять криминальным международным группировкам. Казалось бы, ни к Клайву Оуэну я не испытываю особенных чувств, ни Наоми Уоттс не раскрылась в этом фильме ни на йоту, так - походила в кадре, поприсутствовала в диалогах. Но - однозначный плюс этого фильма по сравнению с другими подобными, - он нескучный. Хотя в нем маловато экшна, кроме одной завораживающей сцены минут на 10, с массовой перестрелкой в многоэтажной художественной галерее. Хотя в нем больше длинных разговоров, чем действий. Но смотреть было интересно, как-то динамично и увлекательно. И концовка красивая, крыши Стамбула, закат солнца и вечно печальный Клайв... 8 из 10
Нетипичный или, по крайней мере, не совсем типичный для американского кино фильм. В таких фильмах, как этот, герой-одиночка обычно побеждает врагов и добро побеждает зло без компромиссов, даже если это невозможно, но герой все равно совершит невозможное и справедливость восторжествует. На его пути будет много препятствий, все будет очень сложно, тяжело, миссия будет казаться невыполнимой, герою будет угрожать смертельная опасность и прочие неприятности, но ведь он герой, для него не существует невыполнимых миссий, все они выполнимы, все прекрасно и хорошо, что хорошо заканчивается! Не все так просто в фильме 'Интернэшнл'. Сюжет развивается динамично и непредсказуемо, особенно после того, как главный герой - Клайв Оуен - произносит слова, примерный смысл которых можно передать так. Не все возможно и существуют такие вещи в жизни и организации, которые победить простому смертному непосильно. Все может закончиться хорошо, насколько это возможно, благодаря случаю или удаче, но не обязательно и вряд ли это будет идеальный хеппи-энд. Хорошая игра актеров, интересный фильм. 8 из 10
С интересом я в начале весны узнал, что на экраны скоро выйдет новый политический детектив “Интернешнл”, и даже не поленился скачать к нему трейлер. Трейлер, надо сказать, мне понравился - динамично, зрелищно, заявка на хороший фильм. Политическое убийство, погоня - все атрибуты жанра присутствовали. Каково же было мое разочарование, когда я наконец-то посмотрел сам фильм. С самого начала я не ждал чего то фантастически изобретательного от сюжета: то что продажные политики и бизнесмены спят и видят как нажиться на нас, простых людях - это мы уже проходили. Спасибо что хоть вселенский заговор не устроили - как это обычно модно в фильмах про Джеймса Бонда. Но да блеклый сценарий – еще не залог плохого фильма. И на фоне этого сценария разыгрывается довольно скучная история про то, как честный детектив пытается противостоять международной мафии, свято веря в торжество закона и честность других борцов с преступностью. Все это выглядит достаточно наивно и примитивно, а к концу и откровенно скучно. Противостояние плохих и хороших парней состоит в основном в том, что они вынашивают и обсуждают замыслы, как бы друг другу покруче насолить. Все же, в фильме присутствует экшен сцены и некая детективная нотка, но они представлены и выражены настолько вяло на фоне общего унылого действа фильма, что это только еще больше заставляет зрителя желать скорейшего наступления конца. Мало информативные сцены, включенные в фильм видимо для того, чтобы показать бессмысленность борьбы с международной мафией, тупиковые сюжетные линии-все это запутывает и утомляет. Кроме все прочего, мне показалось что Клайв Оуэн не очень подходит на роль невротического детектива, в роли простого парня с пистолетом, как ему довелось сыграть в фильме “Пристрели их”, Оуэн выглядит куда более убедительно. Наоми Уоттс вообще показана как то смазано и урывками, к концу фильма она появляется совсем редко. 6 из 10
После падения Берлинской стены в развитом мире навсегда изменились акценты в политике: главной целью стала стабильность ради денег. Теневые бухгалтеры и их наместники, управляющие банками, рулят этим миром, высасывая из бедных стран ресурсы, наживаясь на войнах, и получая с отданных кредитов прибыль не только в процентах, но и во влиянии на властьимущих должников. А это без малого полмира, в том числе правительственные и силовые структуры, крупные корпорации, террористы, радикалы и даже русские олигархи. Поэтому сложившаяся система 'стабильность ради денег' будет стоять на защите банков, закатывая каждого посягающего на них в бетон. Такова в упрощенном виде идея фильма 'Интернэшнл'. Заглавие картины вскрывает несколько подтекстов: во-первых, как часть аббревиатуры зловещего банка, темные дела которого пытается осветить Интерпол. Во-вторых, как намек на абсолютный и всеобщий контроль этого банка над простыми гражданами из разных мест планеты. В-третьих, согласно названию следуют международные марш-броски героев в поисках улик и свидетелей вины банка: берлинский вокзал под хмурым дождем, лионская штаб-квартира Интерпола, скользкий мраморный пол футуристичного здания МБКБ в Люксембурге, расчерченная геометрическими узорами миланская площадь, итальянский остров с ультрасовременным офисом братьев Кальвини, Нью-Йоркская поздняя осень со слякотью и редким снегом, жаркий Стамбул с минаретами Голубой мечети - вот где зрителю предлагается побывать за неполные два часа просмотра. Такое кругосветное путешествие с политической интригой за фасадом детективного расследования роднят фильм Тыквера со знатным семейством этого жанра, где кузены и кузины 'Призрак', 'Большая игра', 'Переводчица' по-своему интересны, но сама родословная начинается в те времена, когда трава была зеленее, а тропы не исхожены. Близких родственников так много, что в одном фильме находишь черты другого, а 'Интернэшнл' выдает сразу несколько расхожих образов: изрядно помятый агент Сэлинджер, не помнящий, когда он ел, брился и спал с женщиной, - в лице Оуэна настолько узнаваемый типаж, что сходу вспоминаются полдюжины сюжетов, где он был в точно таком же амплуа, и даже костюм один в один. Синеокая блондинка Уоттс, например, похожа на подругу Кидман из 'Переводчицы', да и общий дух ленты не несет в себе ничего принципиально нового в жанре, за исключением, разве что, утонченного стиля с вниманием к деталям, погоде, акцентам в речи персонажей и постепенно накаляемой небольшими электрическими разрядами атмосферой 'всеобщего заговора'. Другое дело, что выбранные для съемок глянцевые локации, ровный монтаж, чистый безукоризненный звук и гладкая картинка вкупе с нервным синкопирующим саундтреком от Хайля, Клаймека и самого Тыквера создают впечатление стерильности конечного продукта. Создатели картины стремились не перегружать ленту лишними эмоциями: если диалоги - то по существу, если прошлое героя - только абрис. Тем не менее, подобная выхолощенность позволяет-таки получить эстетическое удовольствие от фильма, поскольку основан он на классических триллерских приемах сюжетообразования и несет необходимую такому проекту долю увлекательности, что, видимо, было достигнуто с пересъемками после неудачных тестовых показов. Чего не хватает фильму, так это динамики, из-за чего триллером получившееся полотно можно назвать лишь с большой натяжкой. Действие развивается неспешно, и надо сказать, это скорее достоинство, чем недостаток, но в самой неторопливости, как и в поведанной истории, нет глубины и тщательной проработанности. Скорее эскизы и наброски, сделанные рукой талантливого графика, но мы-то пришли смотреть на живопись. Ну да, у нечистого банка есть двойное дно. Если вытянуть затычку из ванной, тебя засосет в такие дебри, что весь мир окажется, словно спрутом, опутан трубами канализации, где в бюрократическом лабиринте вперемешку с помоями плавают отходы жизнедеятельности. Очень не достает вменяемости второй половине повествования. Если в начале просмотра мысль 'основано на скандале с каким-то там банком 90-х гг.' так и крутится в голове, то потом все, что происходит после встречи 'Консультанта' на перекрестке Манхэттенских улиц, иначе чем 'сай-фай' не назовешь. Включая фееричную, молчаливую, 'Схватка'-образную стрельбу в белоснежном здании музея Гуггенхайма. Впрочем, выводы, предлагаемые Тыквером, исчерпывают недостатки сценария, и финал ленты возвращает к обещанной на старте логике развития истории. Начав борьбу с системой, бессмысленно пользоваться методами, которые система использует против тебя. Такой вещи как правосудие - не существует. Это лишь тонкая вуаль, которой завешивают грязь от налогоплательщика. Если выходишь один на один со стоголовой гидрой - возьми в руки оружие, которым будешь успевать сносить оскаленные морды, окружающие тебя со всех сторон. Но система неуязвима, а за срубленной головой вырастет другая, которая рано или поздно заставит пасть к ногам гидры, где уже лежат скелеты немногих храбрецов. К сожалению, система распространена повсеместно. Остается только, ностальгируя об утраченных идеалах, спеть 'Интернационал' и, взявшись за руки, посмотреть более человеколюбивое кино.
Для начала, если Вы еще не видели этот фильм и решаете стоит ли он того, не читайте эту рецензию. Лучше посмотрите на итоговую оценку и купите\скачайте фильм, он того стоит. Откровенно говоря, не являюсь любителем боевиков и посмотрел этот фильм исключительно из-за режиссера. В фильмах Тыквера удивительным образом сочетается зрелищность и удивительно богатое, особенно как для нашего времени, сюжетное наполнение. Можно ли это сказать про «Интернационал»? Да, безусловно. Для начала, о сюжете. Пожалуй, единственный момент, в котором реалистичность принесена в жертву зрелищности – перестрелка в Гугенхайме, однако и здесь режиссер не вышел за пределы возможного в реальности. Хочется, как Станиславский, сказать «верю». Мотивация персонажей проработана идеально, в фильме нет ни одной алогичности или недостоверных деталей. Признаться были моменты, когда мне казалось что еще чуть-чуть и начнется голливудщина: спасение полуживого киллера после перестрелки, формально присутствущий хэппи-энд в конце и пр., и пр. Но не началась. Режиссер сумел избежать всех киношных штампов, если не сознательно посмеялся над ними. Развязка истории с киллером выглядит как циничное издевательство над голливудской клюквой. Оказавшись перед моральной дилеммой, Сэлинджер ведет себя не как стандартный хороший парень, а как живой человек. Вместо хэппи-энда – фактическое осознание бессмысленности всей борьбы. Цель достигнута, но что в итоге? Да ничего. Это фильм не про героя-одиночку, идущего против всех и преодолевающего все трудности, как многим показалось. Это фильм про мир, в котором мы живем. Финал глубоко пессимистичен по своей сути: можно уничтожить один из винтиков, однако пока существует сама система, ничего не изменится. Борьба за справедливость бессмысленна, достигнув своей цели Сэлинджер по существу так ничего и не добился. Все остальное тоже на высоте. Работа оператора, как и во всех фильмах Тыквера, выше всяких похвал. Звуковой ряд соответствует атмосфере фильма. Актерская игра порадовала: и Скарсон, и Сэлинджер, и отставной полковник штази смотрятся в своих ролях более чем убедительно. Наоми Уоттс выглядит в этой картине чуть бледнее, однако и она органично вписалась в свою роль. Про атмосферу фильма было уже сказано – интрига сохраняется до последних секунд и держит зрителя в напряжении на протяжении всего фильма. Ошибаются те, кто считает фильм обычным боевиком, этакой альтернативой Джеймсу Бонду. Тыквер умеет снимать серьезное, вдумчивое кино, и сумел доказать это в очередной раз, за что ему низкий поклон. Идеальное сочетание драйва, кинематографических красот и вдумчивого сюжета. Шедевральный, не побоюсь этого слова, фильм. 10 из 10
Помните, был такой детский розыгрыш, который лет в пять казался очень остроумным? Надо было подойти к кому-то и задать вышеозначенный вопрос. Если ваш визави выбирал, к примеру, дуб, можно было, захлёбываясь от восторга, кричать: «Выбиваем верхний зуб!» А если «орех», то вопросить: «На кого покажешь грех»? – и прицепиться к тому, на кого перевели стрелки. Примерно таким вопросом жизнь озадачила агента Интерпола Сэлинджера (Клайв Оуэн), когда он в пылу служебного рвения затеял разборки с одним могущественным банком. Выбрав «дуб», Сэлинджер обеспечил и себе, и другим кучу неприятностей. Один за другим гибнут агент Интерпола, сотрудник банка, итальянский бизнесмен и политик, киллер… А банк продолжает процветать, контролировать правительства и подминать под себя целые государства. Вскоре Сэлинджер понимает, что глупо бежать навстречу поезду с криком «задавлю!», здесь нужны другие средства. Так что теперь пора сказать «орех» - и призвать к сотрудничеству бывшего агента штази и детей убиенного итальянца. Вендетта так вендетта. Сюжет кажется вам смутно знакомым? Это потому, что подобных фильмов существует великое множество. Неподкупный агент с подмоченной репутацией, начисто лишённый чувства самосохранения, который разворошил осиное гнездо и докопался до международного финансово-политического заговора, кочует по экранам уже не одно десятилетие. Так что ничего принципиально нового Том Тыквер нам не поведал, а потому за этот сюжет не стоило ему и браться. Интрига, на которой должен держаться триллер, практически отсутствует – главгерой и главзлодей обозначены с самого начала, их действия весьма предсказуемы. К тому же повествование довольно ровное, единственная экшн-сцена – разнос музея Гуггенхайма. Но сработана она, надо признать, на совесть. Абсолютно нереально, но очень зрелищно. Актёрская игра… ну играют, и ладно. В общем, всё достоверно, каждый актёр подобран согласно сложившемуся типажу героя, так что откровений нет и здесь. Разве что киллер вот удивил (к сожалению, не нашёл фамилию актёра). Вроде подонок, людей убивает, а вызывает почему-то жалость и сочувствие. Сила актёрского мастерства, однако. Ещё понравилась атмосфера фильма. Хмуро, но непередаваемо стильно. Очень к месту обилие панорамных видов мегаполисов – не покидает мысль о том, насколько масштабен и вездесущ международный преступный синдикат. И, несмотря на то, что находятся герои, готовые воевать с этой гидрой, ничего не меняется: на месте отрубленных голов тут же вырастают новые. В общем, опять «мочала» - начинаем всё сначала…
Снято уже достаточно фильмов на тему политических заговоров, государственных переворотов, причастности чиновников к торговле оружием, наркотиками и ко всему тому, о чём нам вряд ли сообщат по телевизору в очередном выпуске новостей. Уже, наверное, всем известно, что правят миром скорее всего банкиры. Как раз таки тёмные дела одного вымышленного финансового учреждения и фигурируют в центре сюжета. Режиссёр Том Тыквер подаёт хороший пример - как за достаточно небольшой бюджет можно снять добротный детектив с актёрами, имеющими мировую известность. Ко всему прочему он напичкал проект сложными диалогами и качественной перестрелкой, в которой пули оставляют после себя отверстия, а не превращаются в яркую искру при столкновении со стеной. Хоть и смотрится перестрелка эффектно, но, как ни странно, не совсем вписывается в общий поток материала, подаваемого режиссёром. Хотя не без юмора воспринимаешь высказывание кого-то из ценителей кино, что фильм сняли из-за стрельбы в воссозданном максимально достоверно музее Гуггенхайм, расположенном в Нью-Йорке. Опять-таки фильм доказывает общеизвестный факт, что деньги правят миром. Они – причина того, что мы готовы убивать друг друга ради собственного же обогащения, даже если речь идёт не о большой сумме. Что уж говорить, когда обсуждаются миллионы долларов. Даже в беседе с руководителем банка поставщик оружия говорит следующее: ‘’Интересы выгоды, а не доверия будут основой наших взаимоотношений’’. Так же впечатляет и то, как жестоко и искусно специально нанятые люди по приказу руководителей банка убирают человека, знающего слишком много ценной информации. А напичканная жучками квартира сотрудника интерпола Луиса Селинджера, и момент с их демонстрацией на ладони, будто это горстка семечек, трудно воспринимать без улыбки. В какой-то момент где-то отдалённо в мозгу у тебя у самого возникает мысль о возможной глобальной слежке и о прослушивании разговоров простых смертных, что каждый день ходят на работу, отличную от той, на которой вкалывает Селинджер. Хотя ты об этом и так уже знал, но при просмотре картины эта мысль напоминает о себе. На роль Луиса, не без гнева расследующего дела финансового учреждения, отлично подошёл Клайв Оуэн. То ли жизнь потрепала его на тот момент, то ли специально для съёмок фильма он долгое время не высыпался и ходил в одном и том же, но помятый вид как нельзя кстати подошёл к его роли. Наоми Уоттс давно зарекомендовала себя как актриса, показывающая себя достойно в жанрах драма и триллер, поэтому здесь она тоже пришлась к месту. Первая половина фильма достаточно напряжённая. Зрителю предоставляется возможность стать свидетелем убийств на высоком уровне, попытаться запомнить с ходу множество имён и фамилий, разобраться в большом потоке информации, понаблюдать за методами Селинджера по поиску улик на месте преступления и насладится перестрелкой, врывающейся в бесконечные, но интересные диалоги. Только когда уже все карты раскрыты и понятно, к какому финалу надо быть готовым, действие немного сбавляет обороты и остаётся ждать момента, когда виновные будут наказаны. В целом картина способна стать серьёзным конкурентом для остальных проектов, основной темой в которых является политика и всё самое грязное, что может быть с ней связано. Пресловутая система будет всегда оставаться непобедимой, кто бы ни пытался с ней покончить. Как сказал Селинджеру один из ключевых персонажей: ‘’…вы ничего не добьётесь, оставаясь в рамках вашего правосудия’’. 8,3 из 10
Скрупулёзно снятый, требующий внимательности, логически продуманный детектив, который украшают аккуратно выстроенные диалоги и портят огроменные рояли в кустах по ходу следствия. Очень много мелочей, к которым нужно присматриваться и держать в голове, чтобы не потерять нить истории: имена банкиров, бизнесменов, адвокатов, места, где происходит та или иная сцена, мотивация каждой стороны, многочисленные помощники. Нужно вместе с главными героями постепенно выстраивать общую картину, добавлять к ней новые элементы и новые стороны конфликта. Это здорово и это затягивает, но разочаровавшийся в жизни коммунист в стане врага, как какой-то подарок судьбы, выглядит на этом фоне нелепо. При общей красоте расследования, раздражает, что самые важные находки или гипотезы, на которые опираются главные герои, строятся на такой идиотской чистой удаче, что восхититься этой красоте просто не получается. Окей, идея второго киллера показана и развита изящно, но, ё-моё, поиск человека по отпечатку ботинка?! Да ещё и успешный? А если бы он носил обычную обувь? Даже не так, по-другому: какого чёрта максимально неприметный безликий человек - киллер по профессии - носит настолько редкую обувь? Странно выглядит перестрелка в середине. Долгая по времени, стандартная для боевиков, ничего не дающая сюжету и истории, в таком напряжённом, сильном, продуманном фильме она лишняя. Переснимать такие картины 'с упором на экшн' - неблагодарное занятие, потому что она не стала проще и всё ещё требует концентрации и сосредоточенности, только теперь с погонями (достаточно, кстати, органичными) и стрелялками (совершенно ненужными). Всё остальное очень хорошо и встречается редко. Почти каждый разговор важен и насыщен, действия происходят в разных частях Европы, связи между ними схватываются быстро, события происходят одно за одним, детали дела раскрываются мимоходом и разными людьми. Вообще атмосфера стремительности, слаженности и скорости напоминает тыкверовский же 'Рай'. Идея нужности таких банков буквально всем международным орагнизациям вроде бы и проста, но очень хорошо подана и красиво раскрыта ещё в первой половине фильма в диалоге с итальянским бизнесменом. Главный герой в исполнении Клайва Оуэна стандартен для триллеров: бывший полицейский с тяжёлым взглядом, теперь сотрудничающий с интерполом, не понимает, почему такую громадную организацию нельзя просто взять и привлечь к ответственности. Хорош, органичен и даже более объёмен, чем можно ожидать от таких героев. Из остальных актёров очень понравился Лука Барбарески в роли главы оружейной компании: именно его герой красиво и даже остроумно объясняет главную цель банка. Круто, но сложно. Можно и не особо присматриваться и прислушиваться к героям, но тогда это просто скучный, не складывающийся в одно целое даже не триллер. Так что смотреть стоит стоит именно с вниманием, и тогда фильм будет очень интересным, несмотря на недостатки. *** -. ..Никто ничего не может сделать! Из-за тонкостей международного законодательства разваливается любое дело: Шуммер, Клеман, вся эта стена жертв... Какие тонкости могут быть в банальном убийстве? *** - Контролируя поставки оружия, влияешь на конфликт? - Нет. Нет, не то. МБКБ - это банк. Ему важно контролировать не военную ситуацию, а задолженности, возникшие в связи с войной. Видите ли, коммерческий потенциал любой войны, её ценность - это долги, которые она порождает. Если вам должны - можно манипулировать...
Самый слабый фильм Тома Тыквера! Интернэшнл (я не люблю этот фильм) Заметил такую тенденцию, когда европейский режиссер приезжает в США и начинает снимать там свои фильмы, они получаются намного хуже, чем те фильмы, которые он снимал у себя дома. Редким режиссерам удавалась снимать отличные картины и дома и в гостях. Как пример могу привести отличного режиссера Пола Верховена, он мог снять отличный фильм у себя дома, а потом приехать в Америку и снять какой-нибудь фантастический боевик. Вот и режиссер Том Тыквер набрал таких актеров как Клайв Оуэн и Наоми Уоттс и решил снять политический триллер, а в итоге снял такой плохой фильм, что теперь его фильмография очень сильно пошатнулась. Лично я никогда не любил политические картины, но в любом случаи, если я садился их смотреть, я досматривал их до конца, а этот фильм я практически не смотрел, для меня это событие года. Он мне надоел уже на пятнадцатой минуте, я вообще не понимаю, зачем такие фильмы нужно снимать, они все равно затеряются со временем. В фильме понравилась только одна перестрелка, но это так мало для такого длинного фильма. Уж лучше бы он снял фильм «Беги, Лола, Беги — 2», намного было бы интересней. Данный фильм, я не буду никому советовать, решайте сами. Лично я выкидываю этот фильм на помойку с большой радостью. Спасибо. 1 из 10
Базирующийся в Люксембурге крупнейший в мире банк, кредитующий транснациональные корпорации, правительства стран по обе стороны Атлантики и сомнительные боевые группировки, планирующие захват власти в нищих африканских государствах, перегоняет денежные потоки с одного счета на другой, занимается закупкой оружия и аккуратным устранением каждого, кто пытается внедриться в систему финансовых махинаций и разрушить ее. В числе последних агент Интерпола Сэлинджер (Клайв Оуэн) — наиболее упертый правдолюб. Потерявший в деле своего коллегу и свидетеля (о прошлых потерях в его жизни в фильме ни слова), он на пару с сотрудницей американской прокуратуры (Наоми Уоттс), подбирая на ходу чужие пули и трупы, идет по следу влиятельных банкиров, чтобы в конечном счете свершить по сути никому не нужную вендетту. На крыше одного из домов Стамбула он, безоружный и весь такой одинокий, будет стоять, щуриться от солнечного света и мысленно выносить окружающему миру свой суровый вердикт. Выход картины «Интернэшнл» в мировой прокат сейчас, в феврале, непременно должно воспринимать с некоторой долей иронии. Этот фильм режиссера Тома Тыквера (в 1990-х он снял свою самую знаменитую ленту «Беги, Лола, беги», в «нулевых» сделал неоднозначную экранизацию «Парфюмера» Зюскинда), голливудский дебют со скромным 50-миллионым бюджетом, был запланирован еще задолго до случившихся в мире экономических пертурбаций и ставит во главу угла не пошатнувшийся еще финансовый Молох. И, как ряд других докризисных киноработ, в этом смысле он кажется своего рода культурным артефактом. Сверхдинамичный «Интернэшнл», фиксирующий уже несколько отдалившуюся от нас реальность, — как номер газеты, вышедший на следующий день после 11 сентября, но по техническим причинам не успевший зарегистрировать важное событие. Такой, конечно, можно отложить на журнальный столик и спустя годы показывать как свидетельство определенного времяраздела, однако вряд ли стоит наделять его при этом значительным статусом. Крепкий середнячок, тыкверовский триллер, впрочем, сводит внутри себя две микроэпохи — правда, не те, на границах которых существует сам. Здесь криминальный боевик «Французский связной» и политическая драма «Вся президентская рать», посвященная расследованию Уотергейтского скандала, встречаются с современными шпионскими боевиками. И наложение этих киностилистик друг на друга дает странный привкус. Кажется, что агент Сэлинджер переместился из прошлого в будущее, у него сменился противник (вместо ЦРУ и ФБР — банкиры и юристы), однако способы борьбы остались прежними, основывающимися на порою нелепой вере в исключительность и правильность системы закона и порядка. С пистолетом наперевес гоняясь по музею Гуггенхайма (эта довольно впечатляющая сцена в фильме занимает примерно 15 минут), герой Клайва Оуэна видится потерянным. Но надо полагать, он уже предчувствует скорую смену направлений денежных потоков. 6 из 10
«Человека к судьбе приводит дорога, по которой от нее он и убегал» © Вильхем Векслер Пасмурная Европа окутана ложью, повсеместным контролем и засыпана жучками. Большие люди делают большие деньги, прибегая к любым способам, среди которых противозаконные находятся на первом плане. Отмывание денег, торговля оружием и влияние на правительственные структуры. Справится с этой проблемой, пытаются агенты Интерпола. В частности агент Льюис Сэлинджер (Оуэн) и Элеонор Витман (Уоттс), содействующая по юридическим вопросам. Фильм крайне необычный по своему наполнению, подходу и развитию сюжетных линий. Размеренное действие под шикарную медитативную музыку. Действительно запутанный сюжет, предоставляющий возможность вдуматься, проникнуться этой атмосферой. И если завязку воспринимать, как любопытную. То с каждым новым шагом фильм будет обретать необычные очертания, и по форме и содержанию это будет нечто особенное. Главное не ждать от него чрезмерного экшена, так смачно подаваемого в роликах. Здесь все случается именно тогда, когда надо. И все происходящее до жути реалистично и правдиво. Главное не придираться к мелочам, это вам не сослужит добрую службу. Герой Клайва Оуэна не какой-то там суперагент и отличник военной подготовки. Он идет по следу, ищет, расспрашивает, сопоставляет факты. Вынужденное обращение к оружию можно считать исключением. Ведь попади в подобную ситуацию каждый из нас, неизвестно как бы он поступил. Разумеется, с поправкой, на какую-никакую подготовку Агента Интерпола. И в этом и есть главная изюминка этой постановки. Потому что это ни разу не боевик, где по сути можно было бы прикрутить некую интригу и весело пострелять из всех орудий. Здесь это не так. Все, что вы ждете от фильма (учитывая его ролики), исполнится с точностью до наоборот. Исключая главного героя. Клайв Оуэн все так же небрит, подвержен паранойи и смотрит с экрана грустными глазами. И этот его стиль, именно то, что надо. Фильм доказывает всем известную истину. «Один в поле не воин», даже если ты Клайв Оуэн. Обреченность на лице героя видна невооруженным взглядом, в первой же сцене. Та глобальная сеть, где все механизмы смазаны ложью, и все ходы опасной партии продуманы, не может быть прервана усилиями горстки людей, пусть даже те сильно постараются. В этой системе нет места форс-мажору, слишком высоки ставки. И даже если герои пытаются найти ту нить, что привела бы их к разгадке, им все равно не удастся распутать весь клубок. Найденные улики будут уничтожены, показания изменены, а свидетели убиты. Ведь имея дело с серьезным противником, на государственной службе, стоит ожидать всего что угодно. И уж точно ничему не следует удивляться. Пожалуй, смело можно сказать, что фильмы подобные этому, крайне редки в природе. И соорудить такое можно только в Европе, где время слегка замедлив ход, предоставит шанс запечатлеть на пленку эти тихие, пасмурные дни, серые, каменные джунгли и ту самую атмосферу паранойи. Все это дает очень странный, непривычный эффект, заставляя хоть раз в жизни вдуматься в сюжет, и получить неожиданный удар по темечку, коим является финал этого фильма. После чего, насладиться приятным послевкусием. Нечто непривычное и качественное. 7 из 10
Тому Тыкверу, как режиссёру, «движущемуся» должно одаривать вниманием. Его работы интересны самим режиссёром, то есть его почерком, а не самим содержанием письма. Последняя работа немца лишь подтвердила, что режиссёр способен прекрасно писать, но уж больно простенький и скучный текст написан его прекрасным почерком. Те, кто никогда не сталкивались с «conspiracy theory» возможно найдут в фильме что-то новое для себя, тем же, кто хотя бы по воскресеньям смотрит новости и догадывается, что происходит в мире, с точки зрения новой информации фильм покажется ничтожным. «International» - это словно Big Mac, написанный прекрасной кистью художника. Своеобразный политический детектив, где выкинуты многие составляющие части. Если бы «International» был снят каким-нибудь придворным ремесленником королевства Голливуд, то кино можно было б отправить в архивы истории уже после трейлера, но тут в кресле Тыквер и стоит чего-то ожидать. Визуально работа сделана более чем грамотно, и даже несмотря на глупейший сюжет и сумасшедшие несостыковки или всплески бреда – всё снято просто великолепно. В какой-то мере забываешь, что происходит на экране, и как бы наслаждаешься картинкой (как не странно до финальных титров). Да, Тыквер превосходный визионер, но неужели все забыли, что у фильма ещё должен быть сценарий? Сюжетный абсурд происходящего, а так же совершенно безликие герои (где Клайв Оуэн и Наоми Уотс не исключения) превращают фильм в недоразумение. Искать мотивы героев бессмысленно, что положительных, что отрицательных (плохие парни в фильме вообще тускло выглядят), даже сама идея пропитана пустотой, портрет мирового зла в лице Банка, способного на всё, ради достижения своих целей. Вот только это зло выглядит весьма отсталым, ведь продавать оружие странам третьего мира, подогревая военные конфликты старая песня мировой политики, но как говорилось выше, возможно для кого-то это оказалось новостью и неожиданностью. Сюжет шит белыми нитками, а герои грубо вырезаны из гнилых досок, и лишь Тыквер со своими европейскими городами, улицами, да и всем, всем, всем, не даёт времени задуматься над вопросом: а где же смысл? «International» - это фотовыставка талантливого мастера, решившего подработать под заказ жирного богатого мясника. Но, даже снимая пустоту, своего мастерства не скроешь. Вот так же после «International», выставка оказалась провальной, а фотографии изумительными. О, «International», бессмысленный и беспощадный!
Немецкий режиссер Том Тыквер известен, прежде всего, своими драматическими работами, стилистика которых не шибко-то и вписывалась в голливудские стандарты. Тем не менее, поработать в Голливуде престижно для любого европейского режиссера (да и не только европейского), а потому когда Тыкверу представилась такая возможность, он ей непременно воспользовался. Данная лента является первой работой режиссера на американском поприще и получилась, пускай и несколько специфической, все же вполне пригодной к просмотру. Автору этих строк так и вовсе она пришлась по вкусу, так как политические триллеры – моя слабость. Многие ругали фильм за излишнюю затянутость и практические лишенное динамики повествование. Что тут сказать. Да, разговоров здесь неимоверно много, а из экшен-сцен лишь одна перестрелка в музее, да парочка легких и незначительных погонь, но что поделать – во всем этом определенно есть своя романтика. Это детектив, расследование, в первую очередь, а не боевик. Очень напомнило кстати «Майкла Клейтона», повествование в котором тоже шло крайне размеренно. И учитывая то, что фильму с Джорджем Клуни я тогда поставил высокую оценку, не вижу смысла, чтобы снижать её и для данной ленты, которая во многом похожа на юридический триллер Тони Гилроя. Да, любителям экшена и шустрой динамики лента вряд ли придется по вкусу, но и не ради их мы смотрим подобные картины. Здесь важна атмосфера, ощущение тотальной паранойи, раскрытие теории заговора… вот в чем главная прелесть ленты – потрясающая атмосферность происходящего. В каждую сцену и в каждый диалог веришь, как в документальном фильме. Не последнюю очередь в нагнетании этой самой атмосферы играет великолепная режиссура вкупе с блестящей операторской работы. Тут уж Тыквер постарался на славу. Уличные сцены сняты так, что аж нутром чувствуешь этот холодный воздух после дождя (а дождь в фильме идет практически все время). Блеснул своими режиссерскими навыками и во время съемок одной единственной экшен-сцены в музее. Она одна, но её драйва и брутальности хватит на пару среднестатических боевичков, ибо такого накала и жесткости я прямо-таки не ожидал увидеть. Я знаю людей, которые только ради этой сцены, собственно, фильм и смотрели. Это, наверное, лучшая характеристика данной сцене. Единственное, что немного расстраивает, так это актерская игра, вернее даже не игра, а проработка персонажей. Клайв Оуэн со своей ролью справляется великолепно, да и чувствуется, что достался ему серьезный и проработанный герой. Но вот Наоми Уоттс получилась несколько пресноватой, как с точки зрения актерской игры, так и интересности персонажа. Под конец возникло ощущение, будто она местному сюжету и вовсе не особенно-то нужна, все-таки основную часть работы делал герой Оуэна. Интернэшнл – необычный политический триллер, рассчитанный больше на поклонников жанра, нежели массового зрителя, что, однако, не отменяет целого ряда его достоинств. Тут уж советовать ничего никому не берусь, так как прекрасно осознаю, что далеко не всем такая манера повествования придется по вкусу, но свое мнение все же выскажу и несмотря на шквал критики со стороны других зрителей, поставлю-таки высокую оценку, ибо фильм очень впечатлил. 9 из 10
Жанровая стилистика политических триллеров в совокупности такого интересного повода для обсуждения как 'Теория мирового заговора' всегда интригует. Как жанр он уже подразумевает преступные действия сильных мира сего, с которыми придётся столкнуться героям картины, причём поначалу они даже и не подозревают об этом. Зачастую какие-то обычные расследования или неадекватные для политикума ходы по этапам снятой картины приводят нас к раскрытию необыкновенного по масштабам преступления. Это преступление практически всегда направлено против абсолютного большинства человечества, простых людей как мы с вами, затрагивает тему свободы и прав. В фильме 'Интернэшнл' сюжет не приносит ничего нового, это просто иной взгляд на заезженную тему. Но благодаря наличию в обойме известного Тома Тыквера мы получаем хороший режиссёрский подход. Он на всеобщее обозрение выставил близкие к реальности эффектные сцены перестрелок, а вместе с ними кровоточащих ран и смертей, настолько близкие, что они ошарашивают зрителя. Всё остальное - это очередной набор словоблудия и выдуманности. Конечно, это не экшн, а социально озлобленное кино, но именно от экшн-сцен получаешь больше эстетического удовольствия (только от манеры передачи сцен, а не от крови и смерти людской, нет, от этого удовольствия не получаешь), нежели от хитросплетений и их разгадок пресловутой 'Теории мирового заговора'. Оба актёра-звёзды (Клайв Оуэн и Наоми Уоттс) были включены в картину, чтобы подчеркнуть звёздный статус блокбастера, но тандема, извините, у них не получилось. Они словно снимались по одиночке, действуя как выскочки. Уоттс вообще отыграла беззубо, а Оуэн начал радовать лишь к середине фильма. В целом же, это лишь взгляд на внутреннюю атмосферу фильма. То, что выложено было на поверхности, сделано весьма неплохо и в некоторых моментах смотрится с нескрываемым интересом. К сожалению, правда, картина многих оставит равнодушными, а ведь она пыталась - картина, как результат совместной работы режиссёра, актёров, сценаристов - что-то внутри нас затронуть, выставить какой-то свой лозунг борьбы с 'денежными мешками', но попытка не удалась, и это огорчает. Не самый яркий, но добротный фильм в жанре политического триллера. Вполне можно скоротать пару часов за просмотром. 8 из 10
В Берлине двое агентов Интерпола встречаются с представителем крупного международного банка, не пожелавшим назвать себя, чтобы выяснить подробности сделки банка по поставке оружия в одну из африканских стран. Разговор срывается: один агент сразу гибнет, а свидетель из банка спустя некоторое время тонет в своей машине в реке. Вроде бы – концы в воду, однако второй агент оказывается бывшим сотрудником Скотланд-Ярда, уже пережившим одну безрезультатную попытку доказать и обнародовать антизаконную деятельность банка. И на этот раз он не сдастся, пока не разберётся с этим банком – даже если придётся выйти за рамки правосудия. «Интернэшнл» сегодня везде ругают, и в прокате он с треском провалился. Причины очевидны: мало экшена, много разговоров, «всё это мы уже где-то видели» и, наконец, одиозное – «это попытка примазаться к кассовому успеху «Бонда». Всё так. Вот только это всё причины для восхищения и восторга от нового фильма Тома Тыквера. Экшен-драматургией «Интернэшнл» напоминает «Схватку» Майкла Манна, выведенную в международном масштабе. Сначала долго развивается серьёзная интрига, напряжение нарастает по экспоненте, потом – бабах: мощная перестрелка в музее Гуггенхайма, феерия смертоносного свинца и бьющегося стекла, и далее до конца внутреннее напряжение картины намного превосходит внешнее. Что бы не говорили, смотреть «Интернэшнл» совсем не скучно. Географией и колоритом разных стран он легко уделывает Бонда – начавшись в дождливом Берлине, действие перемещается по Европе, взрывается действием в Нью-Йорке и заканчивается в жарком Стамбуле на черепичных крышах. Внимание к деталям – таким, как резиновая перчатка на руке киллера и отражение событий в «Новостях», - позволяет погрузиться в расследование Сэлинджера целиком и делает происходящее на экране до жути достоверным. Этому способствует и классный саундтрек, состоящий как из классических, так и из современных техно-инструментальных композиций, вовлекающих и будоражащих одновременно. «Интернэшнл» можно было бы назвать европейским ответом Бонду, перезапущенному в реалистичном ключе, но это не совсем так. «Интернэшнл» не пытается соревноваться с «Казином» и «Квантом» в жесткости и реалистичности – он скорее снисходительно говорит: ну хорошо, хорошо – а теперь давайте посмотрим, как всё происходит на самом деле. На самом деле всё оказывается много сложнее, чем Бонд себе представлял: крючки и уловки международного права не позволяют прижать тех, кого необходимо прижать. А главное, некого бить руками и ногами – с самого начала в «Интернэшнле» намеренно показывается контраст агента-одиночки Сэлинджера и огромных зданий штаба Интерпола, международного банка кредита и бизнеса (МБКБ) и других монстроуозных организаций. Поставки банком оружия в африканскую страну и на Ближний Восток оказываются выгодны слишком многим – одиночка-агент оказывается бессилен против движущей силы истории. В такой ситуации история всегда сильней, какую бы она не имела моральную окраску. Единственное, что можно сделать, если ты с такой историей не согласен, – попытаться спасти свою честь. Такая идея картины осталась многим непонятной, потому что она не про главного героя. Агент Луи Сэлинджер с честным небритым лицом Клайва Оуэна нам понятен: он будет биться за правду и честь до своего или победного конца. Куда интересней второстепенный герой «Интернэшнла» - советник по безопасности президента банка МБКБ Скарссена Вильгельм Векслер. Он бывший полковник восточногерманской Штази – внешней разведки ГДР. Он тридцать лет сражался под красным знаменем с капиталистическими силами, возглавляемыми такими, как Скарссен, а потом перешёл на их сторону. Поединок агента Сэлинджера с банком, поставляющим оружие террористам, станет для Векслера единственной и последней возможностью вернуть себе утраченную честь. Выбор на роль Векслера почти 80-летнего немецкого актёра по имени Армин Мюллер-Шталь в таком контексте сам по себе очень интересен. Шталь за свою карьеру сыграл более ста ролей, многие из которых – роли негодяев и преступников или просто двуличных людей. Из последних картин с участием Шталя зрителям должен был запомниться кроненберговский «Порок на экспорт», где Шталь сыграл крестного отца русской мафии в Лондоне и угощал борщом Наоми Уоттс – Анну Ивановну. Роль в «Интернэшнле» для актёра – тоже своего рода возможность изменить представления о себе, как и для его героя. Было бы очень красиво, если б полковник Векслер стал последней из сыгранных Шталем ролей. «Иногда человека приводит к судьбе дорога, которой он от судьбы убегает» - говорит в картине агент Сэлинджер. Помноженная на стремление героев спасти или вернуть себе утраченную честь, эта идея делает «Интернэшнл» настоящим европейским самурайским фильмом. Борьба с движущей силой истории, которая вершится сегодня и у нас на глазах, – неблагодарное и чаще всего бессмысленное дело. Пока вы пытаетесь изменить наклон исполинского маятника мировых событий и намерений власть имущих группировок интересов, вас скорее всего просто-напросто тихо уберут. Взгляд кино на описанный конфликт стал заметно пессимистичнее за последнее десятилетие. Вспомните фильм «Свой человек» про борьбу двух человек с корпорациями и сравните агента Сэлинджера и Векслера с журналистом Лоуэллом Бергманом и ученым Джеффри Уигандом. Но даже зная каждый о своём финале и результатах своей борьбы в начале пути, ни один из них не пожелал бы себе другой судьбы.
Всегда нравилась игра Клайва Оуэна, очень харизматичный, разноплановый актер. Вот и в этот раз снимаю перед ним шляпу. Сам фильм, лично мне показался не совсем удачным. Сюжет кажется, хоть и современным, но не совсем свежим. Не хватает какой-то изюминки, интриги, крутых поворотов... Да, могу признать, это не action и не боевик, с красочными спецэффектами и перестрелками, не детектив с запутанными тайнами, это нечто иное. То, что должно заставить человека задуматься о чем либо... И знаете что? Именно с этой задачей он и справляется. Что касается актерской игры, то тут не все однозначно. Клайв Оуэн и Наоми Уоттс сыграли хорошо, а вот остальные не показали всего на что они способны. Но, что самое главное, каши они тоже не испортили и держались молодцами. Операторская работа не плоха, особенно понравился вид на площадь, после убийства кандидата в президенты Италии. Музыкальное сопровождение в фильме не зацепило. К слову в таких фильмах оно не играет первых ролей. Оценка 8 из 10.
Действительно, серьёзно удручает тот факт что данная картина, по-моему являющаяся одним из лучших кинопроектов поcледнего десятилетия прошла как-то незамеченно. Ну да, экшен-сцен не много по современным меркам, хотя можно было бы обойтись и вообще без них. Кино о другом. Оно о выборе, о борьбе, о надежде, которая как трава разрушающая железобетонные плиты появляется там, где уже ничего быть не может по определению. Не секрет, что мы живём в мире, душой которого являются деньги. Слова о том что красота спасёт мир, человек - высшая ценность и его жизнь бесценна, к сожалению уже давно растоптаны и преданы анафеме теми кто облечён властью. Властью государственной, властью церковной и главной на сегодняшний момент властью - властью денег. Деньги - это не только душа современного мира, но и основная его религия. Банки - это храмы новой религии. Человеческие жизни вращаются вокруг этих храмов как спутники вокруг планет, оторвался о гравитационного поля и канул в небытие. Деньги - это наиболее эффективный способ контроля народных масс. Современный человек чаще выбирает работу там, где больше платят. А массированное кредитование - фактически способ закабаления большей части населения. Выглядит всё хорошо, можно позволить себе многое о чём раньше и не мечтал, только возьми денежку у доброго банка. И если взял, то начинаешь держаться за работу руками и ногами, становишься лояльным стопроцентным винтиком проклятой системы. А что делают с винтиком если он вдруг не желает работать как ему положено. Опытный дядя-механик вынимает его, выбрасывает и ставит на его место другой, новый и блестящий. Хуже дело повернётся если в отлаженный механизм начнут попадать песчинки, камешки и пр. Это вторжение, если его вовремя не распознать и не ликвидировать, может надолго вывести сложный механизм из строя, а то и привести его в негодность. Вот об этом 'Интернешнл'. Агент Интерпола Сэлинджер уже давно ведёт неравный бой с крупным банковским синдикатом. Бой опасный, гибельный для всех окружающих и по большому счёту безнадёжный. Безнадёжный потому что и Сэлинджер, и его помощница сами по себе винтики сложной глобальной системы - системы в которой их противник является огромной шестерёнкой, от нормального функционирования которой зависит её (системы) жизнедеятельность. Сэлинджер действует как и положено профессиональному следователю: опрашивает свидетелей, собирает доказательства, готовит обвинительную базу. В общем всё как всегда но... Не выходит дело и всё тут. И как ты ни крутись, как ни убеждай начальство, уровень выше оказывается закрыт и свидетели гибнут. Он долго не может понять почему так происходит. И так бы и не понял, не переговорив в Америке с бывшим агентом 'Штази'. Этот бывший коммунистический разведчик раскрывает Сэлинджеру глаза на то, кем является он сам и в каком мире мы все живём. В этом мире террористы, политики, банкиры действуют в одной связке. Эту систему нельзя разрушить будучи её составной частью. Надо действовать извне, играть не по правилам, импровизировать и главное - быть готовым к неизбежным смертям близких и не очень людей. После разговора Сэлинджер преображается, он становится почти циничным революцонером, готовым на всё, для того чтобы разрушить этот гнилой, но такой живучий порядок. Не забывая, правда, убедить Элеонор оставить это дело, чтобы не подвергать её и семью опасности. И несмотря на то, что финал не самый оптимистичный, после просмотра в душе живёт уверенность в том, что Сэлинджер не сломлен, он найдёт единомышленников и поведёт их на благородную битву с гидрой, каждый день отравляющей существование миллиардов людей. Заслуженные 10 из 10
Несмотря на то ,что фильм смотрел с явно подпорченным представлением о нем и не ожидал ничего сверхъестественного ,мне очередное творение Тома Тыквера очень понравилось .Весь фильм от начала и до конца нас держат в напряжении: потрясающие диалоги ,динамичные погони ,великолепная игра Клайва Оуэна (который между прочим не сильно-то и напоминает Джеймса Бонда)-лишь малая доля достоинств этой картины, не говоря уже и о мощной перестрелке в музее Гуггенхайма, которая уже вошла в историю кинематографа. и все это на фоне потрясающе подобранным саундтреком ,прекрасной работы оператора Франка Грибе, известного своей работой над х/ф 'Парфюмер: История одного убийцы' и конечно же гениальной режиссурой Тома Тыквера ,наконец-то раскрутившего голливудский продюсеров. Причины провала ленты в отечественном прокате мне непонятны. 10 из 10