Снято уже достаточно фильмов на тему политических заговоров, государственных переворотов, причастности чиновников к торговле оружием, наркотиками и ко всему тому, о чём нам вряд ли сообщат по телевизору в очередном выпуске новостей. Уже, наверное, всем известно, что правят миром скорее всего банкиры. Как раз таки тёмные дела одного вымышленного финансового учреждения и фигурируют в центре сюжета. Режиссёр Том Тыквер подаёт хороший пример - как за достаточно небольшой бюджет можно снять добротный детектив с актёрами, имеющими мировую известность. Ко всему прочему он напичкал проект сложными диалогами и качественной перестрелкой, в которой пули оставляют после себя отверстия, а не превращаются в яркую искру при столкновении со стеной. Хоть и смотрится перестрелка эффектно, но, как ни странно, не совсем вписывается в общий поток материала, подаваемого режиссёром. Хотя не без юмора воспринимаешь высказывание кого-то из ценителей кино, что фильм сняли из-за стрельбы в воссозданном максимально достоверно музее Гуггенхайм, расположенном в Нью-Йорке. Опять-таки фильм доказывает общеизвестный факт, что деньги правят миром. Они – причина того, что мы готовы убивать друг друга ради собственного же обогащения, даже если речь идёт не о большой сумме. Что уж говорить, когда обсуждаются миллионы долларов. Даже в беседе с руководителем банка поставщик оружия говорит следующее: ‘’Интересы выгоды, а не доверия будут основой наших взаимоотношений’’. Так же впечатляет и то, как жестоко и искусно специально нанятые люди по приказу руководителей банка убирают человека, знающего слишком много ценной информации. А напичканная жучками квартира сотрудника интерпола Луиса Селинджера, и момент с их демонстрацией на ладони, будто это горстка семечек, трудно воспринимать без улыбки. В какой-то момент где-то отдалённо в мозгу у тебя у самого возникает мысль о возможной глобальной слежке и о прослушивании разговоров простых смертных, что каждый день ходят на работу, отличную от той, на которой вкалывает Селинджер. Хотя ты об этом и так уже знал, но при просмотре картины эта мысль напоминает о себе. На роль Луиса, не без гнева расследующего дела финансового учреждения, отлично подошёл Клайв Оуэн. То ли жизнь потрепала его на тот момент, то ли специально для съёмок фильма он долгое время не высыпался и ходил в одном и том же, но помятый вид как нельзя кстати подошёл к его роли. Наоми Уоттс давно зарекомендовала себя как актриса, показывающая себя достойно в жанрах драма и триллер, поэтому здесь она тоже пришлась к месту. Первая половина фильма достаточно напряжённая. Зрителю предоставляется возможность стать свидетелем убийств на высоком уровне, попытаться запомнить с ходу множество имён и фамилий, разобраться в большом потоке информации, понаблюдать за методами Селинджера по поиску улик на месте преступления и насладится перестрелкой, врывающейся в бесконечные, но интересные диалоги. Только когда уже все карты раскрыты и понятно, к какому финалу надо быть готовым, действие немного сбавляет обороты и остаётся ждать момента, когда виновные будут наказаны. В целом картина способна стать серьёзным конкурентом для остальных проектов, основной темой в которых является политика и всё самое грязное, что может быть с ней связано. Пресловутая система будет всегда оставаться непобедимой, кто бы ни пытался с ней покончить. Как сказал Селинджеру один из ключевых персонажей: ‘’…вы ничего не добьётесь, оставаясь в рамках вашего правосудия’’. 8,3 из 10
Скрупулёзно снятый, требующий внимательности, логически продуманный детектив, который украшают аккуратно выстроенные диалоги и портят огроменные рояли в кустах по ходу следствия. Очень много мелочей, к которым нужно присматриваться и держать в голове, чтобы не потерять нить истории: имена банкиров, бизнесменов, адвокатов, места, где происходит та или иная сцена, мотивация каждой стороны, многочисленные помощники. Нужно вместе с главными героями постепенно выстраивать общую картину, добавлять к ней новые элементы и новые стороны конфликта. Это здорово и это затягивает, но разочаровавшийся в жизни коммунист в стане врага, как какой-то подарок судьбы, выглядит на этом фоне нелепо. При общей красоте расследования, раздражает, что самые важные находки или гипотезы, на которые опираются главные герои, строятся на такой идиотской чистой удаче, что восхититься этой красоте просто не получается. Окей, идея второго киллера показана и развита изящно, но, ё-моё, поиск человека по отпечатку ботинка?! Да ещё и успешный? А если бы он носил обычную обувь? Даже не так, по-другому: какого чёрта максимально неприметный безликий человек - киллер по профессии - носит настолько редкую обувь? Странно выглядит перестрелка в середине. Долгая по времени, стандартная для боевиков, ничего не дающая сюжету и истории, в таком напряжённом, сильном, продуманном фильме она лишняя. Переснимать такие картины 'с упором на экшн' - неблагодарное занятие, потому что она не стала проще и всё ещё требует концентрации и сосредоточенности, только теперь с погонями (достаточно, кстати, органичными) и стрелялками (совершенно ненужными). Всё остальное очень хорошо и встречается редко. Почти каждый разговор важен и насыщен, действия происходят в разных частях Европы, связи между ними схватываются быстро, события происходят одно за одним, детали дела раскрываются мимоходом и разными людьми. Вообще атмосфера стремительности, слаженности и скорости напоминает тыкверовский же 'Рай'. Идея нужности таких банков буквально всем международным орагнизациям вроде бы и проста, но очень хорошо подана и красиво раскрыта ещё в первой половине фильма в диалоге с итальянским бизнесменом. Главный герой в исполнении Клайва Оуэна стандартен для триллеров: бывший полицейский с тяжёлым взглядом, теперь сотрудничающий с интерполом, не понимает, почему такую громадную организацию нельзя просто взять и привлечь к ответственности. Хорош, органичен и даже более объёмен, чем можно ожидать от таких героев. Из остальных актёров очень понравился Лука Барбарески в роли главы оружейной компании: именно его герой красиво и даже остроумно объясняет главную цель банка. Круто, но сложно. Можно и не особо присматриваться и прислушиваться к героям, но тогда это просто скучный, не складывающийся в одно целое даже не триллер. Так что смотреть стоит стоит именно с вниманием, и тогда фильм будет очень интересным, несмотря на недостатки. *** -. ..Никто ничего не может сделать! Из-за тонкостей международного законодательства разваливается любое дело: Шуммер, Клеман, вся эта стена жертв... Какие тонкости могут быть в банальном убийстве? *** - Контролируя поставки оружия, влияешь на конфликт? - Нет. Нет, не то. МБКБ - это банк. Ему важно контролировать не военную ситуацию, а задолженности, возникшие в связи с войной. Видите ли, коммерческий потенциал любой войны, её ценность - это долги, которые она порождает. Если вам должны - можно манипулировать...
В современном мире, охваченном глобализацией, как никогда все между собой тесно взаимосвязано. Несколько сверхдержав, крупных транснациональных и трансконтинентальных корпораций и банков уверенно держат весь остальной мир на крючке, управляя им с помощью денег, которые по-прежнему решают все, в том числе и вопросы геополитического и геоэкономического характера, подстраивая карту мира под себя. Агенту Интерпола Луису Сэлинджеру и его помощнице, юристу Элеонор Уитман поручено разоблачить деятельность одного из крупнейших банков Европы, но только вот правда может иметь чрезвычайно высокую цену. Фильм 'Интернэшнл' снят в 2008 году культовым немецким режиссером Томом Тыквером по оригинальному сценарию Эрика Сингера, ярко отобразившего в нем реалии современной политической и экономической системы(думаю, совсем неслучайно в ленте вскольз упоминается ядерная проблема Ирана). Низкие же кассовые сборы ленты лишь подтвердили актуальность фильма и стремление большинства западных зрителей к эскапизму, ибо в нем отчетливо ощутимы предтечи мирового финансового кризиса и его главных виновников, причастных и к всеобщей дестабилизации в мире. Неоднозначный финал ленты оставляет большое пространство для раздумий и приближает его к реалиям жизни. Актерская игра в ленте заслуживает особых похвал. Клайв Оуэн, исполнивший роль Луиса Сэлинджера, создал реалистичного и не лишенного героики персонажа. Убедительно и отточенно справилась с ролью Элеонор и Наоми Уоттс, составившая органичный и равноправный дуэт герою Клайва Оуэна. Также хочется отметить превосходную игру Армина Мюллера-Шталя и Ульриха Томсена. Операторская работа Франка Грибе стала еще одним плюсом фильма. Зрителя ждут как реалистичные и в то же время впечатляющие сцены экшена, так и изумительные виды Берлина, Стамбула, Милана и Нью-Йорка, полные сочной насыщенности. Отличным дополнением к картине стало и музыкальное сопровождение, идеально вписавшееся в стильный видеоряд и мастерски создающее в фильме саспенс. Итак, 'Интернэшнл' - это актуальный и мощный политический триллер, который я настоятельно рекомендую к просмотру всем поклонникам подобных картин. 9 из 10
После падения Берлинской стены в развитом мире навсегда изменились акценты в политике: главной целью стала стабильность ради денег. Теневые бухгалтеры и их наместники, управляющие банками, рулят этим миром, высасывая из бедных стран ресурсы, наживаясь на войнах, и получая с отданных кредитов прибыль не только в процентах, но и во влиянии на властьимущих должников. А это без малого полмира, в том числе правительственные и силовые структуры, крупные корпорации, террористы, радикалы и даже русские олигархи. Поэтому сложившаяся система 'стабильность ради денег' будет стоять на защите банков, закатывая каждого посягающего на них в бетон. Такова в упрощенном виде идея фильма 'Интернэшнл'. Заглавие картины вскрывает несколько подтекстов: во-первых, как часть аббревиатуры зловещего банка, темные дела которого пытается осветить Интерпол. Во-вторых, как намек на абсолютный и всеобщий контроль этого банка над простыми гражданами из разных мест планеты. В-третьих, согласно названию следуют международные марш-броски героев в поисках улик и свидетелей вины банка: берлинский вокзал под хмурым дождем, лионская штаб-квартира Интерпола, скользкий мраморный пол футуристичного здания МБКБ в Люксембурге, расчерченная геометрическими узорами миланская площадь, итальянский остров с ультрасовременным офисом братьев Кальвини, Нью-Йоркская поздняя осень со слякотью и редким снегом, жаркий Стамбул с минаретами Голубой мечети - вот где зрителю предлагается побывать за неполные два часа просмотра. Такое кругосветное путешествие с политической интригой за фасадом детективного расследования роднят фильм Тыквера со знатным семейством этого жанра, где кузены и кузины 'Призрак', 'Большая игра', 'Переводчица' по-своему интересны, но сама родословная начинается в те времена, когда трава была зеленее, а тропы не исхожены. Близких родственников так много, что в одном фильме находишь черты другого, а 'Интернэшнл' выдает сразу несколько расхожих образов: изрядно помятый агент Сэлинджер, не помнящий, когда он ел, брился и спал с женщиной, - в лице Оуэна настолько узнаваемый типаж, что сходу вспоминаются полдюжины сюжетов, где он был в точно таком же амплуа, и даже костюм один в один. Синеокая блондинка Уоттс, например, похожа на подругу Кидман из 'Переводчицы', да и общий дух ленты не несет в себе ничего принципиально нового в жанре, за исключением, разве что, утонченного стиля с вниманием к деталям, погоде, акцентам в речи персонажей и постепенно накаляемой небольшими электрическими разрядами атмосферой 'всеобщего заговора'. Другое дело, что выбранные для съемок глянцевые локации, ровный монтаж, чистый безукоризненный звук и гладкая картинка вкупе с нервным синкопирующим саундтреком от Хайля, Клаймека и самого Тыквера создают впечатление стерильности конечного продукта. Создатели картины стремились не перегружать ленту лишними эмоциями: если диалоги - то по существу, если прошлое героя - только абрис. Тем не менее, подобная выхолощенность позволяет-таки получить эстетическое удовольствие от фильма, поскольку основан он на классических триллерских приемах сюжетообразования и несет необходимую такому проекту долю увлекательности, что, видимо, было достигнуто с пересъемками после неудачных тестовых показов. Чего не хватает фильму, так это динамики, из-за чего триллером получившееся полотно можно назвать лишь с большой натяжкой. Действие развивается неспешно, и надо сказать, это скорее достоинство, чем недостаток, но в самой неторопливости, как и в поведанной истории, нет глубины и тщательной проработанности. Скорее эскизы и наброски, сделанные рукой талантливого графика, но мы-то пришли смотреть на живопись. Ну да, у нечистого банка есть двойное дно. Если вытянуть затычку из ванной, тебя засосет в такие дебри, что весь мир окажется, словно спрутом, опутан трубами канализации, где в бюрократическом лабиринте вперемешку с помоями плавают отходы жизнедеятельности. Очень не достает вменяемости второй половине повествования. Если в начале просмотра мысль 'основано на скандале с каким-то там банком 90-х гг.' так и крутится в голове, то потом все, что происходит после встречи 'Консультанта' на перекрестке Манхэттенских улиц, иначе чем 'сай-фай' не назовешь. Включая фееричную, молчаливую, 'Схватка'-образную стрельбу в белоснежном здании музея Гуггенхайма. Впрочем, выводы, предлагаемые Тыквером, исчерпывают недостатки сценария, и финал ленты возвращает к обещанной на старте логике развития истории. Начав борьбу с системой, бессмысленно пользоваться методами, которые система использует против тебя. Такой вещи как правосудие - не существует. Это лишь тонкая вуаль, которой завешивают грязь от налогоплательщика. Если выходишь один на один со стоголовой гидрой - возьми в руки оружие, которым будешь успевать сносить оскаленные морды, окружающие тебя со всех сторон. Но система неуязвима, а за срубленной головой вырастет другая, которая рано или поздно заставит пасть к ногам гидры, где уже лежат скелеты немногих храбрецов. К сожалению, система распространена повсеместно. Остается только, ностальгируя об утраченных идеалах, спеть 'Интернационал' и, взявшись за руки, посмотреть более человеколюбивое кино.
Немецкий режиссер Том Тыквер известен, прежде всего, своими драматическими работами, стилистика которых не шибко-то и вписывалась в голливудские стандарты. Тем не менее, поработать в Голливуде престижно для любого европейского режиссера (да и не только европейского), а потому когда Тыкверу представилась такая возможность, он ей непременно воспользовался. Данная лента является первой работой режиссера на американском поприще и получилась, пускай и несколько специфической, все же вполне пригодной к просмотру. Автору этих строк так и вовсе она пришлась по вкусу, так как политические триллеры – моя слабость. Многие ругали фильм за излишнюю затянутость и практические лишенное динамики повествование. Что тут сказать. Да, разговоров здесь неимоверно много, а из экшен-сцен лишь одна перестрелка в музее, да парочка легких и незначительных погонь, но что поделать – во всем этом определенно есть своя романтика. Это детектив, расследование, в первую очередь, а не боевик. Очень напомнило кстати «Майкла Клейтона», повествование в котором тоже шло крайне размеренно. И учитывая то, что фильму с Джорджем Клуни я тогда поставил высокую оценку, не вижу смысла, чтобы снижать её и для данной ленты, которая во многом похожа на юридический триллер Тони Гилроя. Да, любителям экшена и шустрой динамики лента вряд ли придется по вкусу, но и не ради их мы смотрим подобные картины. Здесь важна атмосфера, ощущение тотальной паранойи, раскрытие теории заговора… вот в чем главная прелесть ленты – потрясающая атмосферность происходящего. В каждую сцену и в каждый диалог веришь, как в документальном фильме. Не последнюю очередь в нагнетании этой самой атмосферы играет великолепная режиссура вкупе с блестящей операторской работы. Тут уж Тыквер постарался на славу. Уличные сцены сняты так, что аж нутром чувствуешь этот холодный воздух после дождя (а дождь в фильме идет практически все время). Блеснул своими режиссерскими навыками и во время съемок одной единственной экшен-сцены в музее. Она одна, но её драйва и брутальности хватит на пару среднестатических боевичков, ибо такого накала и жесткости я прямо-таки не ожидал увидеть. Я знаю людей, которые только ради этой сцены, собственно, фильм и смотрели. Это, наверное, лучшая характеристика данной сцене. Единственное, что немного расстраивает, так это актерская игра, вернее даже не игра, а проработка персонажей. Клайв Оуэн со своей ролью справляется великолепно, да и чувствуется, что достался ему серьезный и проработанный герой. Но вот Наоми Уоттс получилась несколько пресноватой, как с точки зрения актерской игры, так и интересности персонажа. Под конец возникло ощущение, будто она местному сюжету и вовсе не особенно-то нужна, все-таки основную часть работы делал герой Оуэна. Интернэшнл – необычный политический триллер, рассчитанный больше на поклонников жанра, нежели массового зрителя, что, однако, не отменяет целого ряда его достоинств. Тут уж советовать ничего никому не берусь, так как прекрасно осознаю, что далеко не всем такая манера повествования придется по вкусу, но свое мнение все же выскажу и несмотря на шквал критики со стороны других зрителей, поставлю-таки высокую оценку, ибо фильм очень впечатлил. 9 из 10
Самый слабый фильм Тома Тыквера! Интернэшнл (я не люблю этот фильм) Заметил такую тенденцию, когда европейский режиссер приезжает в США и начинает снимать там свои фильмы, они получаются намного хуже, чем те фильмы, которые он снимал у себя дома. Редким режиссерам удавалась снимать отличные картины и дома и в гостях. Как пример могу привести отличного режиссера Пола Верховена, он мог снять отличный фильм у себя дома, а потом приехать в Америку и снять какой-нибудь фантастический боевик. Вот и режиссер Том Тыквер набрал таких актеров как Клайв Оуэн и Наоми Уоттс и решил снять политический триллер, а в итоге снял такой плохой фильм, что теперь его фильмография очень сильно пошатнулась. Лично я никогда не любил политические картины, но в любом случаи, если я садился их смотреть, я досматривал их до конца, а этот фильм я практически не смотрел, для меня это событие года. Он мне надоел уже на пятнадцатой минуте, я вообще не понимаю, зачем такие фильмы нужно снимать, они все равно затеряются со временем. В фильме понравилась только одна перестрелка, но это так мало для такого длинного фильма. Уж лучше бы он снял фильм «Беги, Лола, Беги — 2», намного было бы интересней. Данный фильм, я не буду никому советовать, решайте сами. Лично я выкидываю этот фильм на помойку с большой радостью. Спасибо. 1 из 10
Жанровая стилистика политических триллеров в совокупности такого интересного повода для обсуждения как 'Теория мирового заговора' всегда интригует. Как жанр он уже подразумевает преступные действия сильных мира сего, с которыми придётся столкнуться героям картины, причём поначалу они даже и не подозревают об этом. Зачастую какие-то обычные расследования или неадекватные для политикума ходы по этапам снятой картины приводят нас к раскрытию необыкновенного по масштабам преступления. Это преступление практически всегда направлено против абсолютного большинства человечества, простых людей как мы с вами, затрагивает тему свободы и прав. В фильме 'Интернэшнл' сюжет не приносит ничего нового, это просто иной взгляд на заезженную тему. Но благодаря наличию в обойме известного Тома Тыквера мы получаем хороший режиссёрский подход. Он на всеобщее обозрение выставил близкие к реальности эффектные сцены перестрелок, а вместе с ними кровоточащих ран и смертей, настолько близкие, что они ошарашивают зрителя. Всё остальное - это очередной набор словоблудия и выдуманности. Конечно, это не экшн, а социально озлобленное кино, но именно от экшн-сцен получаешь больше эстетического удовольствия (только от манеры передачи сцен, а не от крови и смерти людской, нет, от этого удовольствия не получаешь), нежели от хитросплетений и их разгадок пресловутой 'Теории мирового заговора'. Оба актёра-звёзды (Клайв Оуэн и Наоми Уоттс) были включены в картину, чтобы подчеркнуть звёздный статус блокбастера, но тандема, извините, у них не получилось. Они словно снимались по одиночке, действуя как выскочки. Уоттс вообще отыграла беззубо, а Оуэн начал радовать лишь к середине фильма. В целом же, это лишь взгляд на внутреннюю атмосферу фильма. То, что выложено было на поверхности, сделано весьма неплохо и в некоторых моментах смотрится с нескрываемым интересом. К сожалению, правда, картина многих оставит равнодушными, а ведь она пыталась - картина, как результат совместной работы режиссёра, актёров, сценаристов - что-то внутри нас затронуть, выставить какой-то свой лозунг борьбы с 'денежными мешками', но попытка не удалась, и это огорчает. Не самый яркий, но добротный фильм в жанре политического триллера. Вполне можно скоротать пару часов за просмотром. 8 из 10
Для начала, если Вы еще не видели этот фильм и решаете стоит ли он того, не читайте эту рецензию. Лучше посмотрите на итоговую оценку и купите\скачайте фильм, он того стоит. Откровенно говоря, не являюсь любителем боевиков и посмотрел этот фильм исключительно из-за режиссера. В фильмах Тыквера удивительным образом сочетается зрелищность и удивительно богатое, особенно как для нашего времени, сюжетное наполнение. Можно ли это сказать про «Интернационал»? Да, безусловно. Для начала, о сюжете. Пожалуй, единственный момент, в котором реалистичность принесена в жертву зрелищности – перестрелка в Гугенхайме, однако и здесь режиссер не вышел за пределы возможного в реальности. Хочется, как Станиславский, сказать «верю». Мотивация персонажей проработана идеально, в фильме нет ни одной алогичности или недостоверных деталей. Признаться были моменты, когда мне казалось что еще чуть-чуть и начнется голливудщина: спасение полуживого киллера после перестрелки, формально присутствущий хэппи-энд в конце и пр., и пр. Но не началась. Режиссер сумел избежать всех киношных штампов, если не сознательно посмеялся над ними. Развязка истории с киллером выглядит как циничное издевательство над голливудской клюквой. Оказавшись перед моральной дилеммой, Сэлинджер ведет себя не как стандартный хороший парень, а как живой человек. Вместо хэппи-энда – фактическое осознание бессмысленности всей борьбы. Цель достигнута, но что в итоге? Да ничего. Это фильм не про героя-одиночку, идущего против всех и преодолевающего все трудности, как многим показалось. Это фильм про мир, в котором мы живем. Финал глубоко пессимистичен по своей сути: можно уничтожить один из винтиков, однако пока существует сама система, ничего не изменится. Борьба за справедливость бессмысленна, достигнув своей цели Сэлинджер по существу так ничего и не добился. Все остальное тоже на высоте. Работа оператора, как и во всех фильмах Тыквера, выше всяких похвал. Звуковой ряд соответствует атмосфере фильма. Актерская игра порадовала: и Скарсон, и Сэлинджер, и отставной полковник штази смотрятся в своих ролях более чем убедительно. Наоми Уоттс выглядит в этой картине чуть бледнее, однако и она органично вписалась в свою роль. Про атмосферу фильма было уже сказано – интрига сохраняется до последних секунд и держит зрителя в напряжении на протяжении всего фильма. Ошибаются те, кто считает фильм обычным боевиком, этакой альтернативой Джеймсу Бонду. Тыквер умеет снимать серьезное, вдумчивое кино, и сумел доказать это в очередной раз, за что ему низкий поклон. Идеальное сочетание драйва, кинематографических красот и вдумчивого сюжета. Шедевральный, не побоюсь этого слова, фильм. 10 из 10
Немецкий режиссёр Том Тыквер сделал очень даже крепкий фильм - типичный политический экшн. В фильме, к счастью, нет затянутых диалогов, чем часто грешат ленты подобного жанра. Всё предельно динамично, а диалоги на удивление лаконичны. Фильм поднимает извечную проблему Борьбы С Системой. Под Системой следует понимать различные финансовые учреждения, корпорации - от колумбийского наркокартеля и махинаторов с Уолл-Стрит до московских олигархов. Разумеется, не каждый банк занимается чем-то противозаконным, только те, в которых сложился определённый круг заинтересованных людей с колоссальными связями, средствами и возможностями. Некоторых рецензентов фильма как раз эта тема и бесила больше всего, как я понял. Возможно, некоторые сцены 'кулуарных разговоров' Больших Злодеев выглядели недостаточно убедительно. Но вот, например, история бывшего высокопоставленного спецагента службы безопасности Штази мне представляется вполне убедительной. Многие разведчики после падения Стены действительно остались не у дел, некоторые были завербованы западными спецслужбами ещё до событий 1989 г. Штази (Stasi - Staatssicherheit) была наиболее могущественной организацией, по крайней мере, среди стран Варшавского Договора (кроме КГБ, естественно). А сколько вот таких 'тихих стрелков' успели наштамповать в 70/80-е, пока режим Хонеккера был силён?! Я представляю.. Повторю, фильм - динамичный, абсолютно нескучный. А чего стоит ШИКАРНАЯ сцена перестрелки в музее Гугенхайма в Нью-Йорке? ОЧЕНЬ реалистично, я бы сказал, пугающе реалистично, это, пожалуй, центральная сцена всего фильма. Игра Клайва Оуэна - как всегда, отлично! Никаких там сю-сю, нормальный мужик, уставший до чёртиков. А ещё заметили, как удачно подобран актёр на роль киллера? Совершенно БЕЗЛИКИЙ, буквально взгляду не на чем зацепиться.. Голое лицо, небольшая лысина, обычная стандартная фигура.. Оценка - 8 из 10 Рекомендую!
Базирующийся в Люксембурге крупнейший в мире банк, кредитующий транснациональные корпорации, правительства стран по обе стороны Атлантики и сомнительные боевые группировки, планирующие захват власти в нищих африканских государствах, перегоняет денежные потоки с одного счета на другой, занимается закупкой оружия и аккуратным устранением каждого, кто пытается внедриться в систему финансовых махинаций и разрушить ее. В числе последних агент Интерпола Сэлинджер (Клайв Оуэн) — наиболее упертый правдолюб. Потерявший в деле своего коллегу и свидетеля (о прошлых потерях в его жизни в фильме ни слова), он на пару с сотрудницей американской прокуратуры (Наоми Уоттс), подбирая на ходу чужие пули и трупы, идет по следу влиятельных банкиров, чтобы в конечном счете свершить по сути никому не нужную вендетту. На крыше одного из домов Стамбула он, безоружный и весь такой одинокий, будет стоять, щуриться от солнечного света и мысленно выносить окружающему миру свой суровый вердикт. Выход картины «Интернэшнл» в мировой прокат сейчас, в феврале, непременно должно воспринимать с некоторой долей иронии. Этот фильм режиссера Тома Тыквера (в 1990-х он снял свою самую знаменитую ленту «Беги, Лола, беги», в «нулевых» сделал неоднозначную экранизацию «Парфюмера» Зюскинда), голливудский дебют со скромным 50-миллионым бюджетом, был запланирован еще задолго до случившихся в мире экономических пертурбаций и ставит во главу угла не пошатнувшийся еще финансовый Молох. И, как ряд других докризисных киноработ, в этом смысле он кажется своего рода культурным артефактом. Сверхдинамичный «Интернэшнл», фиксирующий уже несколько отдалившуюся от нас реальность, — как номер газеты, вышедший на следующий день после 11 сентября, но по техническим причинам не успевший зарегистрировать важное событие. Такой, конечно, можно отложить на журнальный столик и спустя годы показывать как свидетельство определенного времяраздела, однако вряд ли стоит наделять его при этом значительным статусом. Крепкий середнячок, тыкверовский триллер, впрочем, сводит внутри себя две микроэпохи — правда, не те, на границах которых существует сам. Здесь криминальный боевик «Французский связной» и политическая драма «Вся президентская рать», посвященная расследованию Уотергейтского скандала, встречаются с современными шпионскими боевиками. И наложение этих киностилистик друг на друга дает странный привкус. Кажется, что агент Сэлинджер переместился из прошлого в будущее, у него сменился противник (вместо ЦРУ и ФБР — банкиры и юристы), однако способы борьбы остались прежними, основывающимися на порою нелепой вере в исключительность и правильность системы закона и порядка. С пистолетом наперевес гоняясь по музею Гуггенхайма (эта довольно впечатляющая сцена в фильме занимает примерно 15 минут), герой Клайва Оуэна видится потерянным. Но надо полагать, он уже предчувствует скорую смену направлений денежных потоков. 6 из 10
Меня зовут Дедушка Че. Недавно я вышел на пенсию. Теперь мне не фиг делать, а посему я целыми днями смотрю фильмы и сериалы. Рассказывая свою историю, я не могу не рассказывать о них… Я не школьный учитель и не вправе выставлять оценки. Я лишь рассказываю о том, что вижу. Ты будешь читать это? ШЕПЧУЩИЙСЯ СО ЗРИТЕЛЯМИ Сезон первый. Эпизод 16 По моим приблизительным подсчётам около одного процента из всех фильмов, что выходят на экран, независимо от жанра и бюджетности, являются либо хорошими- очень хорошими-гениальными-шедевральными, либо плохими-очень плохими-мерзкими-отвратительными - вызывающе бездарными – пугающе тупыми. Остальные 99% - это фильмы НИ-КА-КИЕ... Но тем не менее, я смотрю и такое кино. Не только смотрю, но и пишу о нём. Почему? Во-первых, если не посмотреть самому, то откуда знать, что фильм никакущий. Говорят то разное, реклама, маркетинг, общественное мнение… А если не запишу сразу, как пить дать, забуду, что смотрел и как называлось. Склероз… А потом, вдруг невзначай, еще раз начну смотреть, а на середине, вдруг вспомню, что уже видел это… Обидно будет за зря потраченное время. А если не на середине, а ближе к концу? До утра ведь потом не засну. плакать буду… А нам. Старичкам-долгожителям, это совсем ни к чему. Лишние переживания, то, да сё… Во-вторых, раз «никакие» фильмы снимают… «значит это кому-нибудь надо… Значит кто-то зовёт эти плевочки жемчужинками…» (с) В конечном счёте, без гумуса не вырастет ничего стоящего. А не разбираясь в составе удобрений, трудно прогнозировать качество будущего урожая… К чему это я? Да вот посмотрел несколько таких никаких фильмов. Надо успеть записать, пока не выветрилось из головы окончательно, так что ближайшие несколько серий будут посвящены если не разбору (конечно, разбор это сильно сказано), так описанию именно таких-никаких фильмов. Немецкий Том Тыквер когда-то давно, одиннадцать лет назад снял замечательный фильм Беги, Лола, Беги… Как у него это получилось? Кто теперь узнает… Но с тех пор ничего подобного сделать у него больше не получалось, хотя бюджеты всё росли и до сих пор растут, ещё одного фильма, который бы рядом лежал, так и не выходит… Вот и относительно свежее творение режиссёра смело можно отнести к фильмам, которые забываются сразу после финальных титров. Что есть в фильме? Да, собственно, ничего… Идеи нет. Нельзя всерьёз считать идеей истою о зловещем банке, во главе которого стоят четыре странных анемичных существа, который рулит миром… Сценария и сюжета тоже нет. Примитивное повествование на уровне двоечника-пятиклассника не имеющее каких-то драматургических находок и не отличающееся особой связностью и логичностью. На протяжении всего фильма ждёшь какого-то поворота сюжета, оригинального хода… Ждёшь, ждёшь, а всё напрасно… Актёрская игра отсутствует в принципе. Нельзя же считать игрой появления в кадре Клайва Оуэна с вечно приоткрытым ртом и то разбегающимися в разные стороны, то сходящимися к носу глазами. Видимо актёр мучительно пытается изобразить на лице выражение сосредоточенности и активной работы мозга, но получается состояние, которое в психиатрии носит название лёгкой дебильности. Оператор оказывается специалистом по городским панорамным съемкам. Поэтому большую часть фильма вы можете наслаждаться панорамными видами различных городов Европы и Нью Йорка в придачу. А так как оператор ничего кроме больших пространств снимать не умеет, то для съёмок в помещениях используют тоже огромные павильоны и мелкие людишки-букашки жмутся где-то по углам кадра. Не продолжаю удивляться, как же у Тома Тыквера одиннадцать лет назад получилось снять Лолу? По тому как режиссер строит кадр в Интернешнл складывается глубокое убеждение, что он либо никогда не учился режиссуре, либо после какой-то перенесённой в зрелом возрасте травмы, он напрочь забыл о том, что такое организация пространства и кроме двух приёмов, которые он с навязчивой маниакальной настойчивостью использует, есть и другие и числа им не счесть. Надо отдать должное остроумию то ли режиссёра, то ли сценариста... Поняв, что фильм расползается растекаясь, подобно плохо замешанному тесту, авторы вкладывают в уста одному из своих героев, поистине, гениальную фразу: «Выдумка логична, реальность — не логична» и далее уже не особо заморачиваются логичностью и стройностью повествования. Реальность же. Правда жизни, блин... Особая прелесть – сцена перестрелки в Центре Гуггенхайма. По всей видимости, ставили сцену немецкие каскадёры. Очень уж напоминает немецкие полицейские сериалы. Сцену снимали «по-быстрячку», потом также быстро-быстро монтировали, видимо был традиционный предновогодний аврал, поэтому получилось именно то, что получилось. Каждый кадр это клише настолько затёртое, что уже только специалисты смогут вспомнить в каком из немых фильмов тот или иной эпизод появился впервые. Остальные — без особого труда узнают цитаты из боевиков 50-60-х годов прошлого столетия. Порадуются этой сцене и коллекционеры киноляпов. Они смогут пополнить свою коллекцию не одним шедевром небрежной работы режиссёра, постановщиков трюков, костюмеров, монтажёров и других скромных работников киностудии. Вообще надо отметить, что если отбросить навязчивые панорамные виды, то по неспешной стилистике, уличным сценам и крупным планам героев, которые должны что-то подчёркивать, фильм очень старомоден. Можно, конечно, назвать его модным словом винтажный, но сути это не меняет. Почему-то всё ждёшь, что сейчас появится Бельмондо и зазвучит музыка композитора Косма и главные герой пойдёт навстречу солнцу и пулям… Но даже на это ни герой, ни режиссёр не способны...
Действительно, серьёзно удручает тот факт что данная картина, по-моему являющаяся одним из лучших кинопроектов поcледнего десятилетия прошла как-то незамеченно. Ну да, экшен-сцен не много по современным меркам, хотя можно было бы обойтись и вообще без них. Кино о другом. Оно о выборе, о борьбе, о надежде, которая как трава разрушающая железобетонные плиты появляется там, где уже ничего быть не может по определению. Не секрет, что мы живём в мире, душой которого являются деньги. Слова о том что красота спасёт мир, человек - высшая ценность и его жизнь бесценна, к сожалению уже давно растоптаны и преданы анафеме теми кто облечён властью. Властью государственной, властью церковной и главной на сегодняшний момент властью - властью денег. Деньги - это не только душа современного мира, но и основная его религия. Банки - это храмы новой религии. Человеческие жизни вращаются вокруг этих храмов как спутники вокруг планет, оторвался о гравитационного поля и канул в небытие. Деньги - это наиболее эффективный способ контроля народных масс. Современный человек чаще выбирает работу там, где больше платят. А массированное кредитование - фактически способ закабаления большей части населения. Выглядит всё хорошо, можно позволить себе многое о чём раньше и не мечтал, только возьми денежку у доброго банка. И если взял, то начинаешь держаться за работу руками и ногами, становишься лояльным стопроцентным винтиком проклятой системы. А что делают с винтиком если он вдруг не желает работать как ему положено. Опытный дядя-механик вынимает его, выбрасывает и ставит на его место другой, новый и блестящий. Хуже дело повернётся если в отлаженный механизм начнут попадать песчинки, камешки и пр. Это вторжение, если его вовремя не распознать и не ликвидировать, может надолго вывести сложный механизм из строя, а то и привести его в негодность. Вот об этом 'Интернешнл'. Агент Интерпола Сэлинджер уже давно ведёт неравный бой с крупным банковским синдикатом. Бой опасный, гибельный для всех окружающих и по большому счёту безнадёжный. Безнадёжный потому что и Сэлинджер, и его помощница сами по себе винтики сложной глобальной системы - системы в которой их противник является огромной шестерёнкой, от нормального функционирования которой зависит её (системы) жизнедеятельность. Сэлинджер действует как и положено профессиональному следователю: опрашивает свидетелей, собирает доказательства, готовит обвинительную базу. В общем всё как всегда но... Не выходит дело и всё тут. И как ты ни крутись, как ни убеждай начальство, уровень выше оказывается закрыт и свидетели гибнут. Он долго не может понять почему так происходит. И так бы и не понял, не переговорив в Америке с бывшим агентом 'Штази'. Этот бывший коммунистический разведчик раскрывает Сэлинджеру глаза на то, кем является он сам и в каком мире мы все живём. В этом мире террористы, политики, банкиры действуют в одной связке. Эту систему нельзя разрушить будучи её составной частью. Надо действовать извне, играть не по правилам, импровизировать и главное - быть готовым к неизбежным смертям близких и не очень людей. После разговора Сэлинджер преображается, он становится почти циничным революцонером, готовым на всё, для того чтобы разрушить этот гнилой, но такой живучий порядок. Не забывая, правда, убедить Элеонор оставить это дело, чтобы не подвергать её и семью опасности. И несмотря на то, что финал не самый оптимистичный, после просмотра в душе живёт уверенность в том, что Сэлинджер не сломлен, он найдёт единомышленников и поведёт их на благородную битву с гидрой, каждый день отравляющей существование миллиардов людей. Заслуженные 10 из 10
Попытки спасти этот мир от аморального хаоса, не приведут человека к славе, скорее к позору и смерти. Нравственность этого мира тает с каждой секундой, и чем могущественнее становится человечество, тем меньше остается в нём светлого, чистого и неопороченного. Жизнь превращается в непристойный конвейер, пролегающий всего между двумя пунктами. Тебя ставят на этот конвейер ещё с рождения, а затем, подчиняясь чужим правилам, тебе ничего не остается кроме, как двигаться прямо к финалу. Забавно, что девять из десяти даже и не замечают, что они перемещаются исключительно в одном направлении. Им кажется, что они управляют своей жизнью, они хозяева своей судьбы... Слепые, наивные щенки. Вся структура современного государства только и делает, что лепит из людей глупые наборы стереотипов. Нынешняя бесплатная образовательная система далека от идеальной. Основными скульпторами детского сознания стали телевидение, сеть и электронные развлечения. И куда катится этот мир? Быть честным, означает прослыть дураком. Иметь определенные жизненные принципы - вскармливать в своём сознании слабости. Потому как любой принцип накладывает на личность конкретный шаблон поведения, что в свою очередь, влечет за собой предсказуемость. Ну а предсказуемость это первый шаг к поражению... Бороться за справедливость - напороться на неприятности. Люди это хищные твари, алчные и всегда голодные. Они не успокаиваются никогда, их голод не утоляем. Если индивид имеет хоть какие-то мозги то в первую очередь он стремится к респектабельности. Не к деньгам. Само золото, как правило, ничего не стоит, человечество грызет друг-другу глотки обычно ради маячившего в перспективном будущем уюта и довольствия. И люди в этой вечной бойне за собственное теплое местечко под солнышком, пропитываются неосознанной циничностью, изредка молясь по вечерам непостижимым силам, а днём сотни раз нарушая банальные заповеди. Ну а не быть таким как все, означает прослыть ублюдком. Людям свойственно решать многие проблемы насилием. Искоренение зла радикальными методами вполне приемлемый способ, но только не для одиночек. Прогнившая система требует достойного соперника - альтернативную систему. А люди, желающие исправить создавшееся положение вещей, могут только упиваться собственной гениальностью и трепать языком о том, что жизнь течёт не в том русле, в каком нужно. Подкованные в теории гуманисты слишком ленивы, и чересчур много эти ребята пекутся о собственной шкуре, для того чтобы создать по-настоящему сильного оппонента существующему мирозданию... Для чего в пустую сотрясать воздух, если нет желания действовать, ведь этот вялотекущий мир идеален, и он ведёт нас напрямую к золотой эре человеческой цивилизации...
«Человека к судьбе приводит дорога, по которой от нее он и убегал» © Вильхем Векслер Пасмурная Европа окутана ложью, повсеместным контролем и засыпана жучками. Большие люди делают большие деньги, прибегая к любым способам, среди которых противозаконные находятся на первом плане. Отмывание денег, торговля оружием и влияние на правительственные структуры. Справится с этой проблемой, пытаются агенты Интерпола. В частности агент Льюис Сэлинджер (Оуэн) и Элеонор Витман (Уоттс), содействующая по юридическим вопросам. Фильм крайне необычный по своему наполнению, подходу и развитию сюжетных линий. Размеренное действие под шикарную медитативную музыку. Действительно запутанный сюжет, предоставляющий возможность вдуматься, проникнуться этой атмосферой. И если завязку воспринимать, как любопытную. То с каждым новым шагом фильм будет обретать необычные очертания, и по форме и содержанию это будет нечто особенное. Главное не ждать от него чрезмерного экшена, так смачно подаваемого в роликах. Здесь все случается именно тогда, когда надо. И все происходящее до жути реалистично и правдиво. Главное не придираться к мелочам, это вам не сослужит добрую службу. Герой Клайва Оуэна не какой-то там суперагент и отличник военной подготовки. Он идет по следу, ищет, расспрашивает, сопоставляет факты. Вынужденное обращение к оружию можно считать исключением. Ведь попади в подобную ситуацию каждый из нас, неизвестно как бы он поступил. Разумеется, с поправкой, на какую-никакую подготовку Агента Интерпола. И в этом и есть главная изюминка этой постановки. Потому что это ни разу не боевик, где по сути можно было бы прикрутить некую интригу и весело пострелять из всех орудий. Здесь это не так. Все, что вы ждете от фильма (учитывая его ролики), исполнится с точностью до наоборот. Исключая главного героя. Клайв Оуэн все так же небрит, подвержен паранойи и смотрит с экрана грустными глазами. И этот его стиль, именно то, что надо. Фильм доказывает всем известную истину. «Один в поле не воин», даже если ты Клайв Оуэн. Обреченность на лице героя видна невооруженным взглядом, в первой же сцене. Та глобальная сеть, где все механизмы смазаны ложью, и все ходы опасной партии продуманы, не может быть прервана усилиями горстки людей, пусть даже те сильно постараются. В этой системе нет места форс-мажору, слишком высоки ставки. И даже если герои пытаются найти ту нить, что привела бы их к разгадке, им все равно не удастся распутать весь клубок. Найденные улики будут уничтожены, показания изменены, а свидетели убиты. Ведь имея дело с серьезным противником, на государственной службе, стоит ожидать всего что угодно. И уж точно ничему не следует удивляться. Пожалуй, смело можно сказать, что фильмы подобные этому, крайне редки в природе. И соорудить такое можно только в Европе, где время слегка замедлив ход, предоставит шанс запечатлеть на пленку эти тихие, пасмурные дни, серые, каменные джунгли и ту самую атмосферу паранойи. Все это дает очень странный, непривычный эффект, заставляя хоть раз в жизни вдуматься в сюжет, и получить неожиданный удар по темечку, коим является финал этого фильма. После чего, насладиться приятным послевкусием. Нечто непривычное и качественное. 7 из 10
В Берлине двое агентов Интерпола встречаются с представителем крупного международного банка, не пожелавшим назвать себя, чтобы выяснить подробности сделки банка по поставке оружия в одну из африканских стран. Разговор срывается: один агент сразу гибнет, а свидетель из банка спустя некоторое время тонет в своей машине в реке. Вроде бы – концы в воду, однако второй агент оказывается бывшим сотрудником Скотланд-Ярда, уже пережившим одну безрезультатную попытку доказать и обнародовать антизаконную деятельность банка. И на этот раз он не сдастся, пока не разберётся с этим банком – даже если придётся выйти за рамки правосудия. «Интернэшнл» сегодня везде ругают, и в прокате он с треском провалился. Причины очевидны: мало экшена, много разговоров, «всё это мы уже где-то видели» и, наконец, одиозное – «это попытка примазаться к кассовому успеху «Бонда». Всё так. Вот только это всё причины для восхищения и восторга от нового фильма Тома Тыквера. Экшен-драматургией «Интернэшнл» напоминает «Схватку» Майкла Манна, выведенную в международном масштабе. Сначала долго развивается серьёзная интрига, напряжение нарастает по экспоненте, потом – бабах: мощная перестрелка в музее Гуггенхайма, феерия смертоносного свинца и бьющегося стекла, и далее до конца внутреннее напряжение картины намного превосходит внешнее. Что бы не говорили, смотреть «Интернэшнл» совсем не скучно. Географией и колоритом разных стран он легко уделывает Бонда – начавшись в дождливом Берлине, действие перемещается по Европе, взрывается действием в Нью-Йорке и заканчивается в жарком Стамбуле на черепичных крышах. Внимание к деталям – таким, как резиновая перчатка на руке киллера и отражение событий в «Новостях», - позволяет погрузиться в расследование Сэлинджера целиком и делает происходящее на экране до жути достоверным. Этому способствует и классный саундтрек, состоящий как из классических, так и из современных техно-инструментальных композиций, вовлекающих и будоражащих одновременно. «Интернэшнл» можно было бы назвать европейским ответом Бонду, перезапущенному в реалистичном ключе, но это не совсем так. «Интернэшнл» не пытается соревноваться с «Казином» и «Квантом» в жесткости и реалистичности – он скорее снисходительно говорит: ну хорошо, хорошо – а теперь давайте посмотрим, как всё происходит на самом деле. На самом деле всё оказывается много сложнее, чем Бонд себе представлял: крючки и уловки международного права не позволяют прижать тех, кого необходимо прижать. А главное, некого бить руками и ногами – с самого начала в «Интернэшнле» намеренно показывается контраст агента-одиночки Сэлинджера и огромных зданий штаба Интерпола, международного банка кредита и бизнеса (МБКБ) и других монстроуозных организаций. Поставки банком оружия в африканскую страну и на Ближний Восток оказываются выгодны слишком многим – одиночка-агент оказывается бессилен против движущей силы истории. В такой ситуации история всегда сильней, какую бы она не имела моральную окраску. Единственное, что можно сделать, если ты с такой историей не согласен, – попытаться спасти свою честь. Такая идея картины осталась многим непонятной, потому что она не про главного героя. Агент Луи Сэлинджер с честным небритым лицом Клайва Оуэна нам понятен: он будет биться за правду и честь до своего или победного конца. Куда интересней второстепенный герой «Интернэшнла» - советник по безопасности президента банка МБКБ Скарссена Вильгельм Векслер. Он бывший полковник восточногерманской Штази – внешней разведки ГДР. Он тридцать лет сражался под красным знаменем с капиталистическими силами, возглавляемыми такими, как Скарссен, а потом перешёл на их сторону. Поединок агента Сэлинджера с банком, поставляющим оружие террористам, станет для Векслера единственной и последней возможностью вернуть себе утраченную честь. Выбор на роль Векслера почти 80-летнего немецкого актёра по имени Армин Мюллер-Шталь в таком контексте сам по себе очень интересен. Шталь за свою карьеру сыграл более ста ролей, многие из которых – роли негодяев и преступников или просто двуличных людей. Из последних картин с участием Шталя зрителям должен был запомниться кроненберговский «Порок на экспорт», где Шталь сыграл крестного отца русской мафии в Лондоне и угощал борщом Наоми Уоттс – Анну Ивановну. Роль в «Интернэшнле» для актёра – тоже своего рода возможность изменить представления о себе, как и для его героя. Было бы очень красиво, если б полковник Векслер стал последней из сыгранных Шталем ролей. «Иногда человека приводит к судьбе дорога, которой он от судьбы убегает» - говорит в картине агент Сэлинджер. Помноженная на стремление героев спасти или вернуть себе утраченную честь, эта идея делает «Интернэшнл» настоящим европейским самурайским фильмом. Борьба с движущей силой истории, которая вершится сегодня и у нас на глазах, – неблагодарное и чаще всего бессмысленное дело. Пока вы пытаетесь изменить наклон исполинского маятника мировых событий и намерений власть имущих группировок интересов, вас скорее всего просто-напросто тихо уберут. Взгляд кино на описанный конфликт стал заметно пессимистичнее за последнее десятилетие. Вспомните фильм «Свой человек» про борьбу двух человек с корпорациями и сравните агента Сэлинджера и Векслера с журналистом Лоуэллом Бергманом и ученым Джеффри Уигандом. Но даже зная каждый о своём финале и результатах своей борьбы в начале пути, ни один из них не пожелал бы себе другой судьбы.
Уверены ли вы, что знаете, как устроен этот мир? Уверены ли вы, что хоть кто-нибудь знает? Уверены ли вы, что хотели бы узнать? Отыскать правду и свершить справедливость. Это именно то, чего хочет этот человек Луи Селинджер (К.Оуэн). Расследуя нелегальную деятельность банка IBBC заходит достаточно далеко в поисках правды, чтобы столкнуться с угрозой потерять все. Он потерял напарника, инсайдера, начальство препятствует расследованию, свидетели прячутся за адвокатами, а доказательства подложены. Кажется весь мир покрывает зло и достаточно сделать следующий еще один шаг, чтобы понять... Весь мир замешан в этом и система правосудия, которой служит Луи не предназначена для того, чтобы остановить Это. Она лишь создает чувство безопасности для людей не знающий правды. И остановить IBBC можно только выйдя за пределы системы. Но что может агент Интерпола за пределами системы? Он может сыграть на семейных чувствах итальянской мафии... 'С приветом от Энцо и Марио Кальвини' Бабах
«Иногда самое главное - выбрать, какой мост перейти, а какой обойти стороной» Агент Сэлинджер У каждого есть выбор в жизни. Агент Интерпола Льюис Сэлинджер выбрал свой путь. Герой Клайва Оуэна в одиночку противостоит банковским воротилам и преступному сообществу по всему миру. Название «Интернэшнл» дано фильму неслучайно. В торговле оружием замешаны Чечня, Хэсбала, ЦРУ, Колумбийские наркокартели, Иран, Израиль, русская мафия и главный враг - банк IBBC. Действие картины разворачивается по всему миру, от Рима до Нью-Йорка. Нельзя не отметить и интернациональный состав съёмочной группы и актёров. Сразу предупрежу, «Интернэшнл» - не мейнстрим. Это кино рассчитано на строго определённую узкую аудиторию. Если у вас есть возможность пойти только на один фильм, сомневаюсь, что вы выберите именно его. Но вот любителей жанра и поклонников Тома Тыквера, безусловно, ждёт приятный сюрприз. Если же вы по какой-то случайности оказались в зале, советую продержаться первые 15 минут. А дальше будет интересно. В конце не пожалеете! Фильм серый, мрачный, суровый, как и сама проблематика картины. Сюжет развивается планомерно, слегка затянуто. В центре событий небритый, серьёзный, с болезненным чувством справедливости герой-одиночка. Он озабочен лишь одной проблемой – прикрыть торговлю оружием, осуществляющуюся по всему миру через банк IBBC. В фильме нет ничего лишнего. Потасовок, головокружительных трюков и кульбитов не увидите. Но стрельбы и крови будет достаточно. Временами будет жёстко. Неожиданные моменты и сюжетные повороты станут сюрпризом для многих. Не всё в фильме предсказуемо и понятно. Правда, не обошлось без утопии. Не очень-то мне верится во всесильность агента Интерпола, который один способен противостоять международной преступной группировке. Особо стоит отметить труд композиторов и звукорежиссера. Звуковой ряд меня приятно удивил. Биение пульса, учащённое дыхание, сердечный ритм, а подчас и драматическая скрипка сливались воедино с картинкой, заставляя меня замирать и сжимать кулаки при просмотре. Вот это – настоящий «живой звук». Оператору тоже хочется высказать своё уважение. Ему одинаково хорошо удались как панорамные съёмки, так и документальная хроника криминальных событий. А в конце молодчина Тыквер оставляет много вопросов, ниточек и чувство смятения не только в душе героя, но и зрителя. 7 из 10
Новая работа Тыквера тем и хороша, что под занавес ставит решительную точку в вопросе о том, к чему же всё идет, и какова цикличность происходящих по всему миру главенствующих финансовых процессов, всеми путями отражающимися на жизни простых граждан. Кино которое представляет собой от части я бы сказал документальный фильм о мировой банковской структуре, показывая некую историю об одном человеке, бросившем вызов определенной цели, но не представляющим насколько процесс взаимосвязан со всей окружающей средой нашей зелененькой планеты. Агент интерпола. Нехороший банк. Ложное представление о правосудии. Все крутится вокруг этого, без выхода за некоторые определенные рамки, время от времени слыша достаточно мудрые изречения на тему духовных ценностей и совести. Большего и не нужно, да бы создать историю одного человека, ярого противника нашей несправедливой жизни. Суть не в том что он сделал, суть в том сможет ли повторить это каждый. Тяжко становится на душе у главного героя исполненного Клайвом Оуэном когда он осознает ту безысходность с которой в конечном итоге приходится столкнуться, потому что решив одну проблему, их мгновенно можно найти миллион идентичных, и после этого по не воле ужасаешься. Разговорные триллеры всегда были сложны. А когда они также являются и политическими, то становятся только сложнее. Сложнее не потому что идет сильный набор каких-то многочисленных смысловых посылов, нет, а просто, далеко не каждому придется по душе смотреть на подобную сторону нашей жизни. Поэтому, конечно же, в основном мужское кино, для людей уж точно не малого возраста. Забавно наблюдать за тем как съемочная бригада картины в условиях финансового кризиса сумела показать прекрасную экономию средств, учитывая характер самого фильма, пытаясь выжать максимум из каждого затраченного на производство доллара. Создателям последних приключений Бонда явно будет чему поучиться у Тыквера, который с таким бюджетом смог переплюнуть современную архитектурную красочность последнего фильма о главном шпионе планеты. Операторская работа, как и превосходный саундтрек, также идут в огромный плюс, без которых фильм мог бы и вовсе не получиться. Во всех претензиях к фильму, о которых даже и говорить не хочется, есть лишь одна причина – малобюджетность, именно поэтому не хочется говорить, поскольку я благодарен Тыкверу, что сумел сделать предельно лучший результат при всех своих возможностях. Процесс необратим господа, добро пожаловать в реальный мир. Но ведь мы всегда находим место оптимизму, не так ли? Да нет, это правильно и даже нужно. И раз уж речь пошла об оптимизме, то всегда найдется место антиутопии, в данном случае заключается которая в количестве возможных верных выборов на душу каждого представители нашего всемирного многострадального общества. А кому оно надо? Гораздо проще забыть о собственной духовности, и подчиниться очевидным и наивным страстям. Радует одно, в мире во всем всегда найдется место исключениям. «Интернэшнл» - триллер представляющий собой великолепную идею, грамотно и крепко поданную, без каких либо шикарных излишеств, основной задачей которого является просвещение, легкое и всем желающим понятное. Просвещение которое можно смело вставить в один ряд с нашей реальной жизнью, пытаясь порой объяснить что же в нашем мире происходит. Нет, это не ответ на финансовый кризис. Это ответ на тему запущенности нашего общества, ответ на тему ежедневно упускаемого времени, с каждой новой минутой которого мы всё глубже и глубже погружаемся в бездну, в которой между прочим собираемся растить детей, к примеру. 8 из 10
Не стоит искать аналогий с Бондом. К.Оуэн и Т. Тыквер начинали грустно вздыхать, когда пресса спрашивала их, неужели это лайт-версия Бонда? Нет. Понятие 'что-то типа' тут же убивает понятие 'самобытность'. Хотя здесь налицо именно самость и особенность организации фильма. Лично мне он кажется чем-то вроде многоактной пьесы для музыкальной шкатулки. Ведь весь фильм строится на некоторой внутренней ритмике. Существует большой музыкальный автомат, исполняющий что-то бодро-патриотическое. Но маленький винтик, живущий глубоко в недрах чудо-машины, замечает, что по ночам его хозяин поет дуэтом с другим автоматом что-то слишком андеграундное. Винтик, обладающий фамилией главного отшельника американской литературы, пытается найти правду. ...Находит её, убирает одну из шестеренок высшей пробы. Сервисные работники находят недостачу, исправляют положение, и все возвращается на круги своя. В музыке это называется, если не ошибаюсь, рондо. События фильма просто подчинены ритмике, некоему событийному такту. Нас не должны волновать порой слишком пафосные заявления агента, то 'немножко' Наоми Уоттс, что мы имеем, странный призыв к коммунистическим идеалам, звучащий из уст типичного империалистического пром., пардон, шпиёна, кровь, с шипением вырывающаяся из так особо и не отметившегося бравого NYCP полицейского. Надо просто поймать ритм и наслаждаться. Особенно усиленно будет бухать сердце в момент разрушения оплота конструктивизма - музея Гуггенхайма. В конце фильма один важный итальянец говорит, в общем-то, уже неважному Оуэну/Сэлинджеру 'Gracias'. То же следует сказать Тому Тыкверу. 7,5 из 10 И большое спасибо за хорошее времяпровождение.
Мы уже давно живём в мире, в котором всё не так очевидно и очень многое скрытно от посторонних глаз. Мы осознаем всё происходящее в мире лишь по выпускам новостей по телевизору, статьям в интернете и ряду других свойственных СМИ орудий информационной войны, включая пресловутое сарафанное радио. Что эффектно отражается как на примере военных действий в Украине, так и на менее известных и громких событиях. Именно этот фильм режиссера Тома Тыквера и эксплуатирует подобный стиль повествования в данном политическом триллере. Говоря откровенно, фильм не представляет собой ничего существенно оригинального и уникального. Фильм держится на уже давно ставшие классическими штампах жанра и сюжета, которые уже не один десяток раз были использованы в ряде других аналогичного рода фильмах. Включая и то, насколько медлительным, отчасти монотонным и даже скучным стилем повествования обладает данный фильм. Естественно в этом плане выигрывает одно. Эта интрига касательно того, whatta hell is going on, который создатели ленты пытаются всячески реализовать на примере очередных теневых игр в высших эшелонах власти и банковской системы, которые и пытаются разоблачить главные герои в исполнении Клайва Оуэна и Наоми Уоттс. Оба актера вполне достойно отыгрывают свои роли и вписываются в представленные им создателями роли. Отталкивает более всего лишь одно. Насколько поверхностным в конечном счете оказывается столь многообещающий в самом начале сюжет и насколько сильно погубил европейский подход к постановке режиссера Тома Тыквера данный фильм. Так как именно европейская стилистика с относительно монотонным действием, практически полным отсутствием динамики и минимальным количеством экшн сцен и делает просмотр картины далеко не самым интересным зрелищем. 5 из 10 Интернэшнл - это далеко не самый лучший образец политического триллера с обилием интриг и тайн. Тем не менее, вполне себе интригующий и интересный фильм. Во многом за счет достаточно актуальной идеи, весьма не плохой актерской актерской команды и единственного существенного достоинства картины с продолжительной перестрелкой в Музее Гугенхайма.