К концу 1970-х годов новозеландский кинематографист Роджер Дональдсон, родившийся, правда, в Австралии, но после эмигрировавший на островное государство, где впоследствии снимут 'Властелина колец', стал знаковой фигурой для ещё молодого и только формирующегося кино в Новой Зеландии. Это именно он спродюсировал и поставил остросоциальной драматический триллер 'Спящие собаки'. И именно этот фильм впервые за историю новозеландского кинематографа получил прокат за пределами своего континента, попав даже на экраны в США. Прорыв Дональдсона не прошёл незамеченным, а в 1984-ом году к нему пришла настоящая слава, когда прошла премьера приключенческой драмы на основе реальных событий 'Баунти'. Укрепиться в Голливуде Дональдсону помогли и картины, вышедшие позднее, среди которых стоит отметить 'Нет выхода' (1987), 'Коктейль' (1988), 'Побег' (1994), 'Пик Данте' (1997), 'Тринадцать дней' (2000) и везде играли звёзды первой величины того времени. А в 2003-ем году Дональдсон был утверждён в качестве главного постановщика шпионского триллера 'Рекрут', в котором главные роли заполучили сам Аль Пачино и строптивый, но безумно талантливый ирландец Колин Фаррелл. Молодой парень Джеймс Дуглас Клэйтон (Фаррелл) учится на программиста и параллельно разыскивает своего отца, без вести пропавшего в одной из стран Латинской Америки, и Джеймс подозревает, что отец участвовал в какой-то правительственной программе, являясь агентом спецслужб. Однажды в баре к нему подходит некий Уолтер Бёрк (Пачино), который лихо вербует молодого человека для прохождения обучения в специальном месте, называемом 'Ферма', где стажируются будущие агенты ЦРУ. Ухватившись за мысль, что таким образом он узнает правду о своём отце, Джеймс соглашается и попадает в очень суровое заведение, где никто никого не щадит. Джеймс, обладая устойчивой силой духа, прекрасно проходит многие этапы обучения, но на одном всё-таки 'ломается'. Уверенный, что теперь 'Ферма' для него закрыта, как и служба в ЦРУ, Джеймс снова встречается с Бёрком, который даёт первое его задание. Но Джеймс не подозревает, что становится пешкой в хитроумной игре агентов, где целью становятся попытки выявить 'крота' и защитить секретную формулу нового вещества 'Лёд-9', названного так в честь схожего вещества, придуманного Куртом Воннегутом на страницах романа 'Колыбель для кошки'. Лично я бы разделил фильм 'Рекрут' на две сюжетных части: первая - это нахождение главного героя в 'Ферме' и более детальное знакомство с брутальным преподавателем Бёрком в блистательном исполнении Аль Пачино. Вторая же часть напрямую связана с тем заданием, которое получил молодой и ещё пока бестолковый Джеймс Клэйтон от своего наставника. И, признаюсь, но опять же это всё очень субъективно, что первая часть была более интересной. По своему накалу, динамике, драйву обучение в 'Ферме' отличается от гуманных взглядов жителей планеты Земля, но со всей очевидностью все прекрасно осознают, что только крутые, жёсткие, а порой и жестокие методы обучения сделают из молодых, пусть и талантливых ребят, настоящих агентов ЦРУ, ведь их ждут очень серьёзные задания и рисковать своей жизнью им придётся чуть ли не ежечасно. В общем, сцены 'натаскивания' будущих агентов отличаются брутальностью, и именно этим и заводят. Что-то схожее мы могли наблюдать в боевике 'Солдат Джейн' 1997-го года с Деми Мур в главной роли. Вторая же часть фильма мгновенно переходит в жанр шпионского триллера, где, к сожалению, разгадка лежит практически на поверхности и узнать, кто здесь антагонист не составляет большого труда. Теперь пришёл черёд поговорить про актёров, при этом рассказать стоит не только про Аль Пачино и Колина Фаррелла. Но начнём именно с них. Аль Пачино безусловно харизматичен, красноречив, опытен и для многих оказывается кем-то на подобие удава, а начинающие спецагенты - это кролики. Он проглотит их и не заметит, так что именно такой 'преподаватель' необходим на 'Ферме'. Ещё один крутой и виртуозный образ от великого Аль Пачино. Колин Фаррелл чем-то напоминает своим образом в 'Рекруте' по образу из 'Страны тигров' (2000), возможно, что именно его сильная игра в 'Стране...' и убедила авторов 'Рекрута', что персонаж Джеймса Клэйтона должен достаться ирландцу. И он снова уверенно его воплощает, создавая мощный дуэт на контрасте с Аль Пачино. И на их фоне не пожелала уйти в тень Бриджет Мойнэхэн, которая в первой половине 'нулевых' была востребованной актрисой после её модельной карьеры (подтверждением могут служить также съёмки в лентах 'Цена страха', 'Я, робот', 'Оружейный барон'). И Мойнэхэн создаёт некую романтическую ауру в 'Рекруте' - куда же без любовных сюжетных линиях в шпионском триллере? И не пропал из вида Гэбриел Махт, уверенно сыграв пусть и второстепенную, но весьма важную роль в 'Рекруте'. Таким образом мы получили крепкого представителя жанра, поклонники у которого всегда существовали. Это брутальный проект, моментами достаточно жёсткий, но это и создаёт в 'Рекруте' визуальную и атмосферную концепцию чисто мужского кино. К тому же, как уже было сказано, в картине задействованы мощные актёры, которые добавляют ей выразительной исключительности. И наблюдать за дуэтом Аль Пачино - Колин Фаррелл истинное удовольствие. В общем, к просмотру рекомендуется. 8 из 10
Проходясь по фильмографии моего любимого Колина Фаррелла, сложно было пройти мимо этой картины: тандем Аль Пачино и Фаррелла - звучит интересно. Однако опыт научил меня не доверять таким вещам - 'Гордость и слава', в которой количество моих любимых актёров равнялось аж двум штуками, вышел мягко плохим фильмом. К сожалению, это уже тенденция. Но хорошие стороны у этого фильма тоже есть. Хмм... Ах да, актёрская игра, особенно Фаррелла - крута. И его персонаж хоть сколько-нибудь прописан и раскрыт. Что касается визуальной части - она просто нейтральная, нет никаких крутых операторских решений, крутой постановки сцен, декораций, но и плохой её не назовёшь. Другие персонажи- мне нечего сказать. Лэйлу сценаристы пытались хоть как-то прописать, но, судя по всему, после перерыва на обед, сценаристы так и не смогли вспомнить, чем же они занимались. Но актриса Бриджет Мойнэхэн показала достойный уровень актёрской игры, заслуживает внимания. Аль Пачино - отлично отыграл никакого персонажа. Он просто вообще не прописан. Что касается сюжета- это просто 'бред, написанный, паралитиками'. Мало логики, мало чеховских ружей, нет общего интересного скелета. Однако некоторые повороты выглядят очень даже неплохо, но всё-таки преобладают глупые супершпионские и криминальные клише. Фильм часто повторяет нам, что всё не то, чем кажется и на этом он держится целиком и полностью. Но, увы, если вы решаете сделать подобную картину, это не даёт вам право забить на логику повествования, придумывая большую часть сюжетных поворотов из неоткуда. Также всего нагромоздив, авторы так запутались в своих бреднях, что решили даже не объяснять ничего в конце. Точнее, решили объяснить крайне туманно. Хотя, разумеется, картину и сюжет можно без проблем понять и так, но всё равно присутствует ощущение недосказанности. Может сценаристы сами запутались и решили от греха подальше ничего больше не добавлять. Но я не исключаю, что это является частью художественного замысла, так что за какой-то особый минус это можно не считать. Но чего полным полно- так это ничем неоправданных поворотов, разоблачений, вскрытий и информации, никак не влияющей на сюжет, кучи костылей. Особенно эти костыли меня выводят. Если мне не нужен этот персонаж, если мне никак не нужна эта информация, если она ничего не раскрывает, имеет нулевую ценность для общего хода действия, то зачем вы мне это говорите и показываете? Зачем вы вешаете все эти ружья, если никакое из них не стреляет - комната, как-никак, не резиновая. Сюжет, на мой взгляд, выглядит максимально нелепо, в попытке нагнать саспенса и впечатлить зрителя сценаристы теряют голову во всех смыслах. Я прекрасно понимаю (хотя с первого взгляда не скажешь), что этот фильм может позволить себе все эти финты, ибо это просто развлекушка на 1 раз, однако, на мой взгляд, она насквозь сквозит. халтурой. 4 из 10
С фильмом 'Рекрут' (The Recruit, 2003) получается весьма интересная ситуация: картина, рассказывающая очередную историю агентов спецслужб, оказывается в большей мере криминальным триллером, чем шпионским экшеном. И на это есть сразу несколько причин, большинство которых, конечно же, кроются в самом содержании ленты. Во-первых, фильм акцентирует внимание даже не на самой деятельности сотрудников ЦРУ, а на становлении отличника-выпускника Массачусетского университета на поприще офицера. Первая половина фильма - это вербовка, сплошные проверки и тренировки курсантов, потенциальных разведчиков. Настоящие шпионские мотивы ленты появятся лишь во второй половине, да и то фильм все равно остается слабым конкурентом в жанре, по сравнению с настоящими титанами жанра вроде 'Шпионских игр' или 'Совокупности лжи'. И кстати, на оба этих фильма он очень похож. По сути своей, ближайшим аналогом 'Рекрута' является шедевр Антуана Фукуа 'Тренировочный день' - поистине великолепная и сильная криминальная драма, у которой создатели данного фильма переняли все лучшие стороны, включая главного героя фильма - неоднозначного персонажа, ветерана-офицера ЦРУ, умудренного опытом, видевшего систему изнутри, и даже несколько разочарованного в ней. И он оказывается таким же расчетливым и хитрым манипулятором, как герой Дэнзела Вашингтона. Поэтому и выбор Аль Пачино на главную роль был явно удачным решением - ведь подобных персонажей, в чем-то даже многогранных, могут сыграть только истинные мэтры актерского мастерства, и герой Пачино здесь, как и его игра - как главное достоинство фильма, так и главный повод его смотреть. И если уж сравнивать фильм со шпионскими картинами, то он потеряется среди жанровых шедевров, многократно превосходящих эту ленту как более интересным сценарием, так и более увлекательным действием. Этот же фильм будет смотреться прилично только в среде криминального кино (и то, если его не сравнивать, например, с 'Отступниками'), и именно к жанру криминальных триллеров я его и отношу. Колин Фаррелл в одной из главных ролей был не плох - начинающий (в то время) актер сыграл начинающего агента ЦРУ, вчерашнего курсанта, который, тем не менее, оказался хорошим специалистом в сфере информационной безопасности. Не сказать, что роль получилась яркая, но стандартного главного героя Фаррелл изобразил не плохо (на уровне Этана Хоука в 'Тренировочном дне'). И, как и в 'Тренировочном дне' второй главный герой вчистую переиграл своего более молодого оппонента - Аль Пачино признанный мастер своего дела, и в роли умудренного опытом ветерана ЦРУ выглядит просто потрясающе. Он - главная заслуга этой картины. Сам же сюжет, как я и говорил, вышел слабоватым: главные герои даже не знают, на кого работает подозреваемый крот (фраза 'какая-то разведка' просто убила), сюжет развивается вяло, саундтрек в сон вгоняет, да и финал, как бы того не хотели создатели, вышел весьма предсказуемым. Зато главная звезда фильма еще раз блеснула в своей последней сцене, а ради этого стоило досмотреть фильм до конца. Подытожив, хочется заметить, что 'Рекрут' - это рядовой криминальный триллер, который не заслуживает более одного просмотра, но познакомиться с которым стоит хотя бы из-за яркого героя Аль Пачино, и чтобы узнать, с чего начинал Колин Фаррелл, ведь этот фильм почему-то находится в списке его лучших работ. 6,5 из 10
Джеймс Клэйтон - талантливый программист, вынужденно подрабатывающий барменом, пытается узнать правду о таинственном исчезновении своего отца. Однажды с ним знакомится некто по имени Уолтер Бёрк, который является инструктором в спецшколе по подготовке агентов ЦРУ. Он сообщает парню, что его отец был секретным агентом и погиб выполняя задание. А затем предлагает ему самому поступить на обучение, и сделаться шпионом, так как это у него в крови. Недолго думая герой соглашается, и попадает на 'ферму' - так называется засекреченная разведшкола где вместе с ним проходят проверку на прочность еще несколько молодых ребят желающих стать агентами. Им всем предстоит пройти множество испытаний, но самое тяжёлое выпадает на долю Клэйтона... -'Первое правило агента - не доверяй не кому кроме себя. Второе правило агента - не попадайся'. Роджер Дональдсон, возможно и не самый известный в мире режиссёр, но он умеет снимать напряжённые, преимущественно разговорные триллеры. Доказательством тому служат его старые картины, прежде всего такие как '13 Дней' и 'Нет Выхода'. Создавая новый фильм, он пригласил на съёмочную площадку таких опытных мастеров 'работы за кадром', как оператор Стюард Драйберг ('Пианино', 'Разрисованная Вуаль'), композитор Клаус Баделт ('Пираты Карибского Моря: Проклятие Чёрной Жемчужины'), и сценаристы Курт Уиммер ('Законопослушный Гражданин', 'Афера Томаса Крауна', 'Эквилибриум') и Митч Глейзер ('Большие Надежды', 'Трудности перевода'). На главные роли были взяты - популярный в начале нулевых Колин Фаррелл (Клэйтон), и Аль Пачино (Бёрк). На роль коллеги и по совместительству возлюбленной персонажа Фаррелла, Лэйлы - продюсеры взяли Бриджет Мойнэхэн (прославившуюся в блокбастере с Уиллом Смитом 'Я, Робот'). Трудно сказать какой у ленты был бюджет, но наверняка не самый большой (основная часть его, скорее всего перекочевала в карман Аль Пачино, который заявлен на рекламном постере и в начальных титрах ленты главным актёром, хотя его герой по суте второплановый, хоть и очень важный по сюжету). Поэтому сумма вырученная в международном прокате, чуть превысившая 100 миллионный рубеж, думаю всех удовлетворила. Тем более это не летний мега-блокбастер напичканный сложными экшен-сценами и дорогостоящей компьютерной графикой, а простой 'дешёвый' триллер про 'ЦРУшников' и их проблемы. Сомнительно что бы такая картина заинтересовала огромные толпы зрителей. Этот жанр на любителя остросюжетного кино. Поэтому я считаю картину Роджера Дональдсона 'Рекрут' - удачным триллером, с уклоном в шпионскую драму. За последнюю составляющую сюжета картины, отвечает любовная линия героев, и моральный выбор персонажа Фаррела, когда он готов пожертвовать своими чувствами и любимой ради страны, и выполнить особо важное, но не совсем приятное задание. А так же его отношения с наставником, которого бесподобно сыграл великий Аль Пачино. Да так, что в совместных, диалоговых сценах он перетягивает всё зрительское внимание на свою персону. Это же, к слову происходит и в финале ленты. Но кто мог всерьёз подумать, что новичок Колин Фаррел сможет переиграть самого Пачино? Поэтому, думаю не стоит ругать, в общем то, хорошего и харизматичного молодого актёра. Он хоть и переходил в совместных со своим старшим партнёром сценах на второй план, но всё же сыграл своего Джеймса Клэйтона более чем достойно. Ровно как и Бриджет Мойнэхэн свою Лэйлу- холодную и целеустремлённую девушку, мечтающую служить на благо родины в Центральном Разведовательном Управлении... Что касается самого сюжета выдуманного сценаристами фильма, то он мастерски держит зрителя в напряжении, время от времени подбрасывая в разворачивающуюся историю всё новые и новые детали, которые постепенно начнут складываться в единый пазл, и главные герои предстанут в ином свете, нежели в самом начале картины. Действительно, слова Уолтера Бёрка 'Всё не то, чем кажется' подтвердятся, и не один раз. Тем самым пару раз ставя сюжет фильма с ног на голову, и сбивая с толку, думающих что 'раскусили' задумку автора, зрителей. А это в таком жанре как 'триллер', ценится подчас даже выше чем персонажи истории. Хотя с этим аспектом у 'Рекрута' полный порядок. Лично я сопереживал как герою Фаррела, так и герою Пачино. Больше, к сожалению говорить о сюжете картины нельзя, так как без спойлеров или хотя бы намёков будет не обойтись. А знакомый с подобными остросюжетными фильмами зритель, прочтя эту рецензию сразу поймёт в 'чём тут дело' и 'где собака зарыта'... С одной стороны плохо, что некоторые драматические 'фишки' сценария нельзя разобрать в рецензии на сею картину. Но с другой стороны, гораздо приятнее смотреть не знакомое до этого кино, зная как можно меньше о его сюжете и его героях. Тем более такое кино, где главная интрига раскрывается лишь ближе к финалу ленты, напротяжении почти двух часов держа своего зрителя в напряжении и размышлениях о самой рассказываемой в ленте истории... Подводя итог скажу, что 'Рекрут' Роджера Донольдсона - один из лучших (пусть и не самый лучший) триллер про секретных агентов. Лично я (как любитель данных картин) ближе к середине ленты понял, кто тут главная 'редиска', но просмотр мне это не чуть не испортило. Так как даже зная суть и развязку картины, можно её смотреть наслаждаясь игрой талантливых актёров, среди которых, безусловно флагманом является бесподобный 'крёстный папа' мирового кино - Аль Пачино... 8 из 10 P.S Фильм мне понравился. Думаю его ещё разок можно будет пересмотреть в ближайшем будущем.
«Все истины, которые я хочу вам изложить, - гнусная ложь.» К. Воннегут 'Колыбель для кошки'. Оригинальностью сюжет фильма не блещет. Скажу больше - 'Рекрут' являет собой смесь шпионского триллера (уже порядком поднадоевшего) с не очень удачно осовремененной идеей культового романа Курта Воннегута 'Колыбель для кошки'. Сам фильм не привнес ничего нового, интересного и поучительного. Итак, весь фильм завязан на юном таланте Джеймсе Клейтоне (Колин Фарелл), шпионский гений которого настолько поражает умудренного опытом агента Уолтера Берка (Аль Пачино), что тот, подвергнув Джеймса всяческим проверкам и инсценировав отчисление из 'шпионской школы', все-таки берет его на дело. Не знаю, что такое Берк нашел в мальчике и зачем он так яро дает понять, что считает его гениальным агентом, если парень весь фильм играет роль пешки и только в конце пытается доказать, что где-то глубоко внутри у него есть стержень (ну или банальный хребет). Что являют собой сами герои: Джеймс Клейтон - главный герой в исполнении Колина Фарелла. На нем как раз и завязан весь сюжет. Парень ищет пропавшего отца, который якобы был связан с ЦРУ. Несомненно, у него было бы будущее в этом, с позволения сказать, 'бизнесе', если бы он реально этого хотел, а желания я у него не увидела. На мой взгляд, эта роль не очень подходит Колину Фареллу или просто его актерский навык не был оценен мною адекватно, так как после просмотра фильма, в актере я разочаровалась. Уолтер Берк - учитель, опытный агент ЦРУ, который не изменяет своему убеждению в том, что все не то, чем кажется. В том числе и сам Берк. Я очередной раз преклоняюсь перед актреской игрой Аль Пачино. У него одинаково хорошо получаются и отрицательные персонажи, и положительные. Любовь главного героя - даже не запомнила имени. Ничего в ней не нашла. Хотя, по идее, она должна была быть амбициозной девушкой, прекрасным агентом и обаятельной обольстительницей, которая сводит главного героя с ума. Любовная линия вообще какая-то вялая. Нету той напряженности, которая должна присутствовать между двумя вражескими агентами, нету страсти, присущей 'любви на лезвии ножа'. Даже сцена, когда Джеймс оставляет свою 'возлюбленную' в живых, не создает ощущения трагедии и душевных терзаний героя. Такое впечатление, что он сейчас заплачет. Впрочем, это впечатление у меня создавалось на протяжении всего фильма. В общем, характеры раскрыты не полностью, хотя было, где развернуться. Плюсы: Идея Курта Воннегута добавила фильму 'изюминки', но хотелось бы развития темы еще больше. Актерская игра Аль Пачино. Без комментариев. Интересные и захватывающие экшн-сцены. В итоге, фильм понравится любителям этого жанра, но совершенно не понравится тем, кто ищет в фильмах 'скрытый смысл'. 4 из 10
Всё не то, чем кажется. Это один из лучших, на мой взгляд, шпионских триллеров. Он невероятно запутанный, захватывающий и стильный. Я смотрела его дважды. И оба раза на одном дыхании, что, думаю, говорит о качестве картины. С первых секунд и до самого конца внимание приковано к тому, что происходит на экране. А самое главное, что ты никогда не знаешь, что же это — очередное испытание или суровая реальность. Каждое слово, каждое действие – проверка, любой случайный разговор – чье-то спецзадание. Ничего не происходит просто так, на все есть план. И каждый из ваших друзей может оказаться «кротом». «Trust. Betrayal. Deception. In the C.I.A» - Доверие. Предательство. Обман. В ЦРУ. О чем этот фильм? О человеческой природе. На что готов человек, ради достижения своей цели? На убийство, на подставу, на секс или на банальную ложь? Каждый эпизод отвечает на этот вопрос. Вначале герои восхищают, но в какой-то момент становится гадко. Понимаешь, что вся система гнила, я подготовка разведчиков все больше напоминает турнир на выживание. И главное - никому нельзя верить. Актерский дуэт гениален. Безумно интересно наблюдать за глазами и мимикой героев. Колин Фаррел и Аль Пачино — абсолютная противоположность. Умный мальчик со щенячьим взглядом и прямо-таки дьявол в человеческом обличье — он и искушает, и помогает, и явно ведет какую-то свою игру. «Ты нуждался в отце, а я искал партнера» Фильм добротен - интересная актерская игра, захватывающий сюжет и все это при полном отсутствии спецэффектов, погонь и перестрелок. Его хочется смотреть и смотреть. Каждая сцена выверена и прерывается ровно там, где должна. Работа режиссера действительно на отлично. Знаете, такие картины редки, а в нулевые так почти не снимают. Она чем-то напоминает работы Скорсезе. Очень качественная и очень традиционная в плане исполнения. Её очень приятно смотреть. И Вы обязательно должны это сделать. 10 из 10
Я определённо люблю фильмы с Колином Фарреллом. Нет, он не великий актёр и вряд ли им когда-нибудь станет. Но, по-моему, он очень органичен во всех своих ролях, ну по крайней мере в тех, что я видел. Однако, The Recruit делает, конечно, не только ирландец, но и неподражаемый Аль Пачино. И Бриджет Мойнэхэн очень хороша в подыгрыше. Она мне чем-то напоминает одну русскую актрису. И всё же не каст делает этот фильм. Тут больших комплиментов достойны режиссёр и сценаристы. Вместе с главным героем Джеймсом Клэйтоном зритель с первых минут погружается в атмосферу подозрений, недомолвок, проверок, секретных заданий и выносящих мозг тестов. Вообще, всё, что мы видим и всё, с чем сталкиваются герои - это ТЕСТ. Недаром герой Аль Пачино знаменитый вербовщик из ЦРУ Уолтер Бёрк говорит: «Всё - не то, чем кажется». Эта атмосфера затягивает. При первом просмотре решительно невозможно отличить очередную проверку от серьёзного задания, шпиона от агента под прикрытием, любовь от попытки наладить контакт с объектом разработки. Очень недурной шпионский боевик. Такой, как надо - запутанный и напряжённый. 8 из 10
Один из лучших триллеров на тему американских секретных служб, шпионов, заговоров и т д. В который раз охота упомянуть, что несмотря на узкую направленность, такие фильмы хотя бы раз в жизни стоит посмотреть. Если, конечно просто любите кино, независимо от жанра, но при этом цените качество. Колин Фарелл и Аль Пачино может и не всегда гарантия того, что из фильма получится настоящая бомба. Но такие уж они актеры, что после просмотра зритель забудет что угодно, но только не тех, кто был в главных ролях. 'Рекрут' здорово напоминает 'Шпионские игры', вышедшие годом ранее. Только вместо двух 'звезд' Питта и Редфорда другие две 'звезды', и в чуть более мрачных образах. Режиссер Роджер Дональдсон явно знал, как представить работу в правительственных службах не в самом лучшем свете. Главный герой Джеймс Клейтон не особо стремился к такому роду деятельности, учитывая не самую большую в мире зарплату и отрешенность от всего 'цивилизованного' мира. Проще говоря, если тебя завербовали в ЦРУ, не видать тебе ни спокойной жизни, ни каких-либо перспектив достойно встретить старость. 'Рекрут', как нетрудно догадаться, целиком и полностью про вербовку. А уж про привязанность к женщине лучше даже не думать. Это ведь как мир старо: привязался, значит проявил слабость, следовательно, больше риск провалить задание. Персонажу Фарелла она является в виде модельной внешности Бриджит Мойнахан, которая мало похожа на крутую сотрудницу спецслужб. Наверное, неслучайно авторы этот факт использовали в качестве интрижки для Клейтона, которого профи-наставник Уолтер Берк тестирует чуть ли не каждые пять минут. А все эти неудобства только ради того, чтобы узнать об исчезновении отца, тоже секретного агента. Поэтому сразу можно забыть про экшн, зрелищные драки, непобедимых супер-шпионов. В 'Рекруте' гораздо больше от триллера, даже драмы, нежели боевика. Если бы не мощный актерский состав, 115 минут экранного времени без раздумий назвал бы достаточно занудными, чтобы не рекомендовать к просмотру поклонникам жанра. Все-таки, в начале нулевых начало появляться приличное количество фильмов про шпионские будни, и выбор в этом сегменте есть. Ожидать от режиссера 'Особи' запредельного накала страстей было бы наивно. Зато удалась неплохая атмосфера этакого 'гнетущего' триллера, в котором главного героя постоянно подвергают проверкам, не дают покоя мыслями о пропавшем отце, и разумеется, соблазняют женщиной-профи. Нельзя сказать, что все составляющие шпионского триллера тут чрезвычайно хороши, но определение 'качественный' ему подойдет. Даже в отсутствии интереса к данной истории, стоит глянуть. Фаррелл и Пачино этого достойны. На мой взгляд - качественный триллер про ЦРУ, с типичным голливудским с сценарием и сильными актерским составом.
Шпионский триллер должен быть продуманным, непредсказуемым, точным в технических деталях (реалистичным). Последних двух вещей явно не хватает «Рекруту». Он очень предсказуем, хотя и неплохо поставлен. Причем авторы затеяли в фильме традиционную голливудскую игру «надури зрителя». Игра состоит в том, чтобы весь фильм убеждать зрителей в одном, а в концовке показать совсем другое. Человеку, хорошо знакомому с голливудской продукцией, не составляет труда распознать подобные дешёвые трюки. К тому же, в таких случаях безотказно работает метод «от противного». Зря киношники пытаются 'пудрить мозги' зрителям. Лучшие шпионские фильмы отличает как раз линейный незапутанный сюжет. Достаточно вспомнить ленты Тони Скотта («Шпионские игры», «Враг государства») или трилогию Борна. Зато по зрелищности они превосходят фильм Дональдсона. Ведь если отнять у «Рекрута» ‘продуманный’ сюжет, что останется? Дуэт Пачино-Фарелл, почти полное отсутствие экшна, невнятная любовная линия, неубедительные шпионские примочки. Всё. Во многом на актерах держится «Рекрут». Аль Пачино играет вербовщика ЦРУ Берга, который нашел очередного таланта Клэйтона (Колин Фарелл). Он вербует его, тренирует и отправляет на первое «сверхсекретное» задание. Пачино очень хорош, впрочем, как всегда. Пытается не отставать от него молодёжь: Фарелл и Бриджет Монахэн. Зато сама философия фильма сомнительна, даже ошибочна. Шпионами не рождаются, ими становятся путем долгих тренировок. Поэтому лозунги типа «это у тебя в крови» выглядят довольно наивно. Например, нельзя мгновенно научиться мастерски стрелять из пистолета, как это сделал герой Фарелла. Сразу видно, что человек, написавший сценарий не имел опыта обращения с оружием. А что сказать о моменте, когда Клэйтон, талантливый црушник, не может отличить боевые патроны от холостых, что элементарно видно по наличию пули в стальной оболочке? Одно слово – ‘Hollywood’. Чтобы фильм про ЦРУ получился реалистичным, недостаточно знать волшебные слова ‘Лэнгли’ и ‘Пентагон’. В работе спецслужб много тонкостей. В «Рекруте» же кроме банальной слежки и жучков под воротник ничего показано не было. Я не специалист, но крики опытного шпиона «Я его убил» в трубку мобильника или вербовка агента в людном месте явно не в плюс картине. И тем более финальные многоминутные разглагольствования и размахивания пистолетом главного злодея под прицелом спецназа. Наш ОМОН «закрыл» бы его так быстро, что он опомниться бы не успел. Сама же история с выносом сверхсекретной программы из Лэнгли и выеденного яйца не стоит, так как, судя по тому, что показали в фильме, программу целиком можно было спокойно вынести из здания на флешке в любой момент. Уверяю, даже у режиссера картины Роджера Дональдсона в портфолио есть работа в данном жанре, намного превосходящая «Рекрута». Я говорю о стареньком фильме «Нет выхода»(1987) с Кевином Костнером. Достаточно реалистично, грамотно поставленный и практически непредсказуемый фильм. Особого негатива кино не вызывает, смотрится неплохо, но явные ляпы не дают возможности поставить «Рекрута» в один ряд с лучшими картинами жанра. Для тех же, кто хорошо знаком со шпионским жанром, данное кино наверняка покажется простейшим.
Так уж вышло, что человека зачастую интересует результат, а не процесс, предшествующий ему. Это утверждение справедливо и для мира кино – нас интересуют секретный агенты, шпионы и разведчики, но их подготовка и тестирование, как правило, остается за кадром или же мелькает перед глазами ничего не значащим фрагментом фильма. Картина Роджера Дональдсона «Рекрут» не просто восполняет брешь в историях о ЦРУ и подобных организациях, но и раскрывает всю обширность испытаний, предстоящих будущим агентам. Тело подвергается тренировкам, сознание то и дело испытывается на прочность, кругом твердят, что верить никому нельзя – совершенная метаморфоза кассовых боевиков про агентов. Этот шпионский триллер не о бесстрашных героях без страха и упрека, а о высокоинтеллектуальных «рекрутах», призванных служить во имя страны. Именно во имя блага, ведь герои, как и зритель, убедятся, что это «весьма гадкая» работа, основанная на постоянном недоверии и анализе. «Все не то, чем кажется» - пожалуй, ключевая фраза «Рекрута»: сюжет то и дело ведет нас по ложному пути, но детективная сторона малозначительна. «Кажется», все и так известно, дело осталось за малым. И в этом смысле очень убедительными выглядят диалоги героев Аль Пачино и Колина Фаррела – редко встретишь совершенный поток информации, не адаптированный для широкого круга и, как следствие, не утративший эмоциональности и лаконичности в подтексте. Берк (Пачино) стал настоящим учителем Джеймса (Фаррел), проявил индивидуальный подход, заставил довериться, это у тебя в крови», - говорит он. Но чему, а главное кому можно верить? Во время просмотра в голове возникают десятки вопросов – решился ли Джеймс стать агентом, чтоб узнать о своем отце или же ему действительно близка эта профессия? Станет ли он «очередной звездочкой на стене почета» или же максимально проявит себя? И чему здесь можно верить, а чему нет? Тесно взаимосвязаны шпионская и любовная линии сюжета: девушка Лейла (Бриджет Мойнэан) была напарницей Джеймса, между ними сразу возникла симпатия, их страсть играет двойную роль: украшая фильм, она создает еще одну грань запутанного действия. Узнать, что она «крот» в твоей организации – это уже слишком. Берк с самого начала твердил, что «все только тест», но и он сейчас убеждает, что проверка закончилась. Опять вопросы – и у Джеймса, и у зрителя. Благо, на каждый вопрос будет получен ответ. «Рекрут» хорош своей универсальностью, в нем найдут «свое» любители боевиков, триллеров, драм, просто поклонники запутанных историй и, конечно, почитатели исполнителей главных ролей. Кастинг, без сомнения, выдался удачным – каждый актер органично смотрится со своим героем, характеры персонажей сходны с манерой игры исполнителей. Фильм знаком далеко не всем, потому в будущем наверняка удостоится не одного положительного отзыва. Убедительная рекомендация – смотрите «Рекрут» в качестве, ибо альтернативное озвучивание может лишить удовольствия от достойного представителя мира кино. Да, и помните – «Все не то, чем кажется». 10 из 10
Потрясающий фильм, наделенный интригой, отличным сюжетом, динамикой, красивой картинкой. Завязка фильма хоть и выглядит обычной, но она интригует. Развивая обороты, зритель медленно, но неожиданно для себя попадает в ураганный разворот сюжета, где понять кто есть кто не возможно, и принять чью то сторону тоже. Опять же интрига не покидает нас, а только усиливает свое воздействие на зрителя. Экшн, перестрелки, погони захватывают. Тема отношений между людьми тоже задета. Фильм не читается за ранее на перед, к интересному и неожиданному концу придем неожиданно. Вообще данные фильм можно назвать фильмом, где ярко и грамотно сочетается все намешанное в нем. Нетривиальный сюжет, который к тому же здорово продуман,интрига, которая держит в напряжении и увлекает сильнее и сильнее. Яркая актерская игра, замечательные спецэффекты, все это радует глаз. Качественный фильм! 10 из 10
Хорошее кино в жанре триллер, безумно ждала его выхода в кинотеатрах из-за Аль Пачино и Колина Фаррела, не разочаровалась + ещё купила его себе на кассете, поэтому часто пересматриваю и получаю удовольствие от игры актёров и от сюжета! 10 из 10
Улетный получился триллер. Захватывает буквально с первых минут просмотра. Выглядит очень интригующе. И со временем перестаешь понимать, где проверка, а где реальная угроза. В этом фильме есть то, что нужно - доверие, предательство, обман. Понравилось реально все: сценарий, актерский состав, атмосфера, маленькое количество юмора, спецэффекты, (во время некоторых сцен глаз оторвать не могла), события в фильме мелькают очень быстро, ярко и динамично. В фильме «Рекрут», нам впервые покажут, как становятся такими агентами, как их тренируют и т. д. Сильно понравилась игра Колина Фаррелла. Ему очень идут такие роли. В общем, достойный фильм для просмотра. Всего в меру. Конец правда неожиданный, но тем и лучше. Кино получилось отменного качества. С постоянными погонями, перестрелками, взрывами. Все эти параметры классного боевика представлены перед вами. Так что, смотреть всем обязательно! Я очень рада, что посмотрела данный фильм! И самое главное что нужно запомнить после просмотра: 'Не доверяйте никому! ' Браво!!! 10 из 10
Шпионский триллер Роджера Дональдсона «Рекрут» с Колином Фарреллом и Аль пачино в главных ролях — это достаточно смелый ответ известным на тот момент франшизам о работе спецслужб. В 2000 году вышли «Миссия невыполнима 2» и «Идентификация Борна», в 2002-м в свет вышел очередной фильм Бондианы - «Умри, но не сейчас» и как раз после них появился «Рекрут» - фильм, который словно решил сделать вылазку в тыл врага и разведать ситуацию — как там? Примут ли его зрители? Будут ли довольны? По себе скажу, что картиной Дональдсона я остался доволен. В сравнении с вышеуказанными проектами она не столь масштабна — события разворачиваются в пределах одной страны и рассказывают о стадии зарождения агента ЦРУ как такового. «Рекрут» мог стать отличным приквелом для историй о Джейсоне Борне, Джеймсе Бонде или итане Ханте, рассказав, как они дошли до жизни такой. Этому соответствует и возраст героя Фаррелла, ведь он охватывает студенческий и постстуденческий периоды, когда парням и девушкам свойственны ветреные порывы и необычные увлечения, когда водяная крвоать — вещь не выходящая из ряда вон, а проспать важное мероприятие — вполне себе по штатному расписанию. Но это самостоятельный и весьма неплохой фильм. В нем повествуется о начинающем работнике ЦРУ Джеймсе Дугласе Клейтоне (Фаррелл), которого вербуют и приглашают на «Ферму» - тренировочную базу, где его, как и других рекрутов учат выживать, бороться, прятаться, врать и обманывать детекторы. Одно из основных правил, которому здесь учат - «Всё, что вы видите, всё, что вы слышите, всё... не то, чем кажется» и курсанты это поймут и испытают на шкуре, когда им самим придется либо врать, либо смотреть как другие изворачиваются и лгут. За всем этим интересно наблюдать, особенно с учетом того, что герои ведя диалоги, прощупывают своих собеседников и не только прислушиваются к ответам, но и анализируют их поведение и состояние. Понятно, что многое из показано продемонстрировано поверхностно, но этого оказывается вполне достаточным, чтобы получить общее представление об аналитике агентов. «Всё, что вы видите, всё, что вы слышите, всё... не то, чем кажется» - правило, которое применяется в фильме также часто, как и врут в нем друг другу персонажи. Причем (и это особенность сценария), ложь наслаивается на ложь, превращая весь фильм в густо пропитанный неправдой торт с весьма эффектной вишенкой в виде интригующей развязки. Дональдсон мастерски использует еще одно правило сотрудников правоохранительных органов и некоторых переговорщиков - «Лгать, изворачиваться, вводить в заблуждение», заставляя и зрителя, и героя Колина Фаррелла идти по следу, но не быть уверенным, что этот след верный. Помимо интересного сюжета, грамотной работы режиссера и неплохого подбора контрастирующих между собой актеров (тут и молодой Фаррелл против опытного Пачино, и противопоставление темного Фаррелла как протагониста светловолосому Гэбриелу Махту по части которого есть сомнения — положительный он или отрицательный), стоит выделить и оператора Стюарта Драйберга. Уйдя от статичной камеры, он многие сцены «завалил» под угол и разнообразил картинку достаточно большим количеством крупных планов, где частенько один из персонажей даже целиком не попадал в кадр. Таким образом оператор сделал акцент на личностях, словно намекнув зрителю, что они вот так — лицом к лицу, имея возможность разглядывать своего собеседника, просчитывают его, стараясь уловить малейшие изменения мимики или зрачка… Фильм интересен, динамичен и насыщен событиями. Качественный. Добротный. Шпионский. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10
Попал тут мне на глаза фильм об американских шпионах, то есть о ЦРУ. Я не особый любитель фильмов о доблестной американской разведке, но здесь центральными моськами предстали Коля Фаррел и Аль Пачино - хоть первый последнее время и часто позорился, то изображая весьма своеобразного Сашку Македонского, то невероятно муторную Покахонтас, а второй частенько стал напоминать старого маразматика, судя по его проектам - все равно личности почему-то мною уважаемые, за старые заслуги. Потому кино было отсмотрено. Сразу следует заметить, что кино весьма запутанное и рассчитано на интеллектуально развитые особи, то бишь меня и подобных киноманов, но почему-то оно оказалось не настолько хорошим, каким бы могло быть исходя из сценария. Все мы прекрасно знаем, что из себя представляет ЦРУ - это ничто иное, как сборище самых продвинутых и напыщенных американцев, которые весьма высокого мнения о себе. Так как многие мои соотечественники знают, что таблицу умножения большинство буржуев в глаза не видело, картина становится действительно страшной, именно эта страшная картина и показана в этом весьма правдивом фильме. Все мы знаем о неудачах этого американского подразделения, об успехах мы ничего не знаем, авторы кина ненавязчиво дают понять, что это, мол, оттого, что медали за успехи в подобного рода делах давать не принято, потому об успехах ЦРУ и молчит. Как патриотично настроенный субъект, я, конечно, согласиться с этим не могу, и кроме осуществленного 'плана Даллеса', на мой взгляд, сия контора похвастаться более ничем не может, а так как об этом успехе всем известно, следовательно, других успехов просто нет. Аль Пачино в данной картине играет роль старого, многоуважаемого агента, который ищет самых умных и образованных американцев, с целью сделать из них агентов ЦРУ. Так как контингент подобных американцев очень невелик, работа у него непростая и его по-настоящему жалко. После многих лет неудач, Аль наконец-то находит умного американца, который вполне годен, по его мнению, быть суперагентом. Как ни странно, это белый паренек в исполнении Коли Фаррела, не было бы его в ролях, я бы готов был спорить с кем угодно, что это будет какой-нибудь гражданин черной наружности, но авторы кина повели себя как ярые расисты и назначили на роль самого умного белого, видать, Морган Фримен показался им слишком старым. У Коленьки, как водится, непростая судьба и нету девушки. Папа у него сгинул где-то в Южной Америке, и паренек подозревает, что все это неспроста, из-за чего заводит в интернете посвященный этой трагедии сайт, который пользуется бешеной популярностью. Зачем и почему Коля имел сайт, авторы умолчали, но мне видится, что это было для того, чтобы показать зрителю богатый и травмированный внутренний мир Фаррела. Коля, естественно, поддается на уговоры Аля и отправляется в учебку ЦРУ, так как именно там он надеется узнать, что же случилось с его отцом. Весь фильм нас тычут носом в надпись 1990 с единственной звездочкой рядом с датой, видимо, так нам дают понять, что этой звездой обозначен отец травмированного Коленьки, так как после 90-го года звезд больше нет, это также наталкивает на мысли, что умные американцы закончились на папе Фаррела, и Аль стало быть надеется, что яблоко от яблони... Процесс обучения похож на сотни других фильмов, только ещё более любопытен. Например, американских курсантов обучают кидать фугасы под стоящие машины, с целью подвзорвать их днище. Несмотря на то, что фугас залетает под машину, каждая машина удивительным образом бабахает изнутри. По моим наблюдениям, ни одна американская машина не взлетела в воздух, как требуют того законы физики, все автомобили весьма эффектно взрывались выбрасывая пламя сквозь вылетевшие форточки. Видимо в фугасостроении американцы добились ощутимых успехов, и подобная подрывная способность тщательно скрывается Штатами от других менее развитых стран. Если кто-то уже лицезрел фильмы такого плана, то можно сказать, что сей продукт он уже тоже видел. Отличают его от других только актерские работы, а они таковы, что если бы поиск шпионов происходил на улице и их хватали бы только в случае согласия мнений пятисот человек, то Колю Фаррела схватили бы сразу, настолько шпионисто он здесь выглядит. Если все буржуйские агенты ЦРУ выглядят подобным образом, то неудивительно, что успехов у этой конторы весьма мало, видимо, большинство американских шпионов не успевают сойти с самолета, чтобы приступить к шпионажу, так как их уже у трапа излавливают и расстреливают за чересчур шпионскую внешность. Музыка в кине, в купе с режиссурой и операторской работой, делают кинофильм 'Рекрут' стандартным, наивным и сказочным. Только одно обстоятельство делает этот фильм весьма поучительным, а именно весьма оригинальный и действенный способ знакомиться с девушками. У Коли это невероятно просто получилось, нужно лишь сказать первой попавшейся, что ты тока вышел из тюрьмы и у тебя на уме лишь одно. Судя по эффекту, произведенному на даму, с которой знакомился Коля, данный способ самый дельный из всех ныне известных, советую всем взять на вооружение. Простейшее кино. Истинно верное.
Вы спасете мир, а в замен вам покажут пыльный подвал в Ленгли и укажут на торт и содовую. Вам дадут медаль, которую вы не сможете даже забрать с собой. (с) Современный зритель видел достаточно фильмов про неуловимых агентов спецслужб, спасающих мир. Мы наблюдали за агентом британской разведки (Казино Рояль) и наблюдали за агентом ЦРУ (Идентификация Борна). Были фильмы как реалистичные (Шпионские Игры), так и не очень реалистичные (Миссия невыполнима). Мы всегда заставали этих героев в самые лучшие годы их жизни, когда они уже владели опытом обходить самые непроходимые ситуации. В фильме «Рекрут» же, нам впервые покажут, как становятся такими агентами, как их тренируют и т. д. Первое правило – не попадайтесь. Второе правило – никогда не попадайтесь (с). Сюжет этого фильма начинается очень просто но, тем не менее, очень интригующе. Талантливого американца Джеймса Клейтона завербовывают в ЦРУ. Его начинают тренировать всевозможным боевым приемам, тактической езде на автомобиле, учат оценивать ситуацию и быть на чеку каждую минуту. И конечно они его… проверяют. Проверяют его психологическое состояние – на что он готов пойти ради выполнения задания. И каждая последующая проверка оказывается все неожиданней и жестче. И со временем Клейтон перестанет понимать, где проверка, а где реальная угроза. Ему лишь надо запомнить одну истину – Не доверяйте никому (с) События в фильме промелькивают очень быстро, ярко и динамично. Постоянные тайны, заговоры, шифры, пароли и задания не дадут заскучать даже привыкшему ко многому, искушенному зрителю. В сюжете фильма очень много неожиданных поворотов и самый интересный, разумеется, в конце. Это придает фильму свежести и еще большей интриги. А процесс тренировки курсантов ЦРУ настолько реалистичен и одновременно страшен, что поневоле начинаешь уважать главного героя за такую выдержку. Такое точно не каждый из нас смог бы выдержать. Информация важнее человеческой жизни (с). У фильма, кроме отличной режиссуры и очень хорошо проработанного сценария, есть еще две фишки – атмосфера и актерская игра. Со вторым все понятно: от дуэта Аль Пачино – Колин Фаррелл я ничего другого и не ожидал. Все очень органично смотрятся в своих ролях. Бриджет Монахен здесь играет отнюдь не мебель, а вполне живого человека, который также является важной частью всей этой истории. Отдельно я хочу отметить здешнюю атмосферу: ощущение того, что ты вместе с остальными курсантами учавствуешь во всех этих операциях не покидает до самого конца. Настоящая шпионская атмосфера - когда каждый проходящий мимо тебя неприметный человек может оказаться террористом или твоим сослуживцем, который хочет тебя обмануть. Именно атмосфера отлично объединяет все остальные аспекты фильма – сценарий и актерскую игру. Наши провалы всем известны. А наши успехи – никому. Это девиз конторы (с). Посмотрев этот фильм, вы сможете, наконец, понять, как и откуда берутся такие личности, как Джейсон Борн или Итан Хант. Если же вам это не интересно, то при просмотре вы просто получите потрясающий и атмосферный шпионский триллер. 10 из 10
Как утверждал рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Германии Пауль Йозеф Геббельс, чем больше ложь, тем скорее в нее поверят. Поэтому умение лгать и манипулировать людьми с самыми честными глазами достойно глубокого уважения (чиновники всех рангов, картежники и вся остальная аферистская братия подтвердили бы мои слова, если бы им хватило смелости). Вдвойне – когда это делается естественно, словно мимоходом, не самым худшим образцом чего и является триллер «Рекрут». Слава Чаплину, хоть в этом триллере про шпионов не было головокружительных перестрелок, победоносных сражений «один против сотни» и иных на мой взгляд неуместных черт жанра шпионского триллера. Нет, упаси Кемерон, я не против бондианы или долгих похождений странствующего рыцаря Борна, но просто уверен, что агентурная работа требует больше выдающихся навыков интеллектуально-психологического свойства, нежели накачанных мышцей. Тем для меня и ценен «Рекрут». Здесь есть только психологическая игра в «кошки-мышки» в самых невероятных сочетаниях и междусобойчиках, заставляющих главного героя в исполнении Фарелла то и дело терять грань между реальностью и постановкой (не в одиночку, слава Люмьерам, а вместе с самым неопытным зрителем). И пусть нельзя назвать эту роль лучшей в карьере Колина (памятуя о «Телефонной будке» Шумахера и «Сортировке» Тановича), но и откровенного раздражения она не вызывает. Совсем иных слов заслуживает персонаж Аль Пачино. Он не берет зрителя проявлениями своей всеохватывающей харизмы и напористости, как это было ранее. Он совсем иной – но не менее восхитителен, нежели ранее. Такой себе синтез мудрости смеховского Атоса (в некоторых ракурсах с примесями темноты он, кстати, неотличим от Смехова) и дьявольского соблазна, показанного ранее самим Элом в «Адвокате дьявола». И хотя киноман со стажем уже на середине фильма раскрутит весь клубок хитросплетений и интриг, тщательнейшим образом оберегаемых сценаристами от преждевременного попадания в руки таких вот знатоков, все равно приятно наблюдать за происходящим. А концовка наверняка преподнесет сюрпризы любому видавшему виду синемафилу фильмов шпионской направленности. Ну или наверняка не даст обругать фразами из лексикона Гоблина монолог «веселого фермера» Аль Пачино. Чудны дела твои, Роджер Доналдсон. 8 из 10
Фильмы начала 2000-годов всегда привлекали мое внимание тем, что на тот период снимались по-настоящему захватывающие и зрелищные фильм и не забитые большим количеством спецэффектов. Актеры все-таки были моложе и многие из них на то время были еще и востребованы, по примеру с Аль Пачино, который сейчас уже угас и очень редко радует нас хорошими и громкими работами, но мне лично предоставился шанс наблюдать его в киноленте 'Рекрут' 2003 года с очень молодым на тот момент Колином Фарреллом. Мне всегда нравились шпионские триллеры своей непредсказуемостью и неожиданной концовкой. Колин Фаррелл сыграл вполне неплохо, ничего выдающегося в его актерской работе не было, но в тоже время он сумел передать образ начинающего агента ЦРУ, который познает науку быть агентом ЦРУ, этот тот мир, в котором никому нельзя верить, все что ты видишь - это не правда или ложь, втирайся в доверие, хитри и выбирай грамотный ход своих действий и в конечном счете, ты сам на себя взглянешь и увидишь на что ты способен, сможешь ли ты все это выдержать и продолжать действовать. Легендарный Аль Пачино в роли наставника-вербовщика агента ЦРУ Уолтера Берка, все его действия, манеры, поведение выглядят очень четкими и грамотными, этот человек знает о чем говорит и знает, что он делает. Аль Пачино в данной роли как никогда хорошо. Также в фильме присутствует любовная составляющая, которая не была лишней, а только дополнила фильм, но опять-таки не знаешь-любовь настоящая или нет. 'Рекрут' - грамотно исполненный шпионский триллер с классным дуэтом в лице Колина Фаррелла и Аль Пачино, с неожиданной концовкой, и который даже несмотря дату выпуска (2003 год) по сегодняшний день смотрится динамично и эффектно. 7 из 10
К студенту Джеймсу Клейтону обращается агент ЦРУ Уолтер Берк. Он предлагает работу в Ленгли и начинается его подготовка в лагере для рекрутов. Наставником является все тот же Берк. Клейтон проходит все проверки, кроме последней. Но именно ему Берк поручает найти крота внутри ЦРУ. Довольно ладно скроенный шпионский триллер. Любопытен показом подготовки агентов ЦРУ на так называемой 'Ферме'. Кстати, именно так изначально хотели назвать картину. Как раз сцены подготовки агентов самые любопытные в картине. В остальном, cюжет неплох. Имеются динамика и экшн и довольно неожиданная (хотя и предсказуемая) развязка. Ну а главная приманка фильма дуэт Колина Фаррелла и Аль Пачино. Фаррелл весьма неплох, хоть и не всегда убедителен в роли стажера ЦРУ. Пачино играет пусть не всегда ровно, в роли зубра разведки Уолтера Берка, как всегда, хорош. Фильм является типичным представителем шпионского жанра. В меру увлекателен, с запутанной интригой и приличным актерским дуэтом Пачино-Фаррелл. 7 из 10
Я симпатизирую Роджеру Дональдсу. Поэтому я, увидев, что по телевизору показывают фильм, где он режиссёр, решил посмотреть. Сюжет не отпускает до конца. Чего там только нет: предательства, неожиданные повороты. При этом никакой перегрузки не наблюдается. Создателям удалось создать интересный и, что очень важно, неглупый сюжет. Всё оказывается вполне логичным, не смотря на неожиданные повороты. Как ни странно, конец меня удивил, самостоятельно распутать хитросплетения картины я не смог. Хорошо, что создатели создали такого персонажа, как Джеймс. Он получился харизматичным, на него было приятно добавлять смотреть, хотелось переживать за его судьбу. Надо бы побольше таких персонажей в кино. Актерская игра в фильме также мне понравилась. Разберем по-отдельности. Колин Фаррел - 5, сам его персонаж хорош со всех сторон, а прекрасная актерская игра дополнила положительное впечатление. Аль Пачино - 4,5, ничего сверхъестественного я в его игре не увидел. Но все равно играл на уровне. Бриджет Мойнэхэн - 4,5, играла хорошо, однако, в памяти надолго не останется. Мой вердикт. Фильм определённо стоит смотреть. Просто посмотрите его, тогда вы поймете, почему я так раскритиковал последнюю 'Миссия невыполнима'. 8 из 10