Помните известное выражение 'Первый блин комом'? И да, полнометражный мультипликационный фильм 'Лига справедливости Новый барьер' (Justice League: The New Frontier) (2008) трудновато назвать действительно первым, ведь мультсериалы с нашими любимыми спасителями человечества шли и ранее, а комиксы живут и того дольше. Но присмотревшись к месту действия проекта, а конкретнее 1950-ым, а также сюжету с объединением разношерстной братии супер и не очень героев в единую могучую кучку, я все-таки склонен отнести это кино к истокам. И стоит с сожаление уточнить, что истоки эти вышли не лишенными острых подводных камней. К самым ярким минусам относится прорисовка. Конечно, мы привыкли, что в компьютерное 3D художников полнометражек не заносит, и скажу больше: сам я не считаю отзеркаливание графики мультсериала и его более длительного собрата минусом. Но здешние формы оказались весьма и весьма угловатыми, а лица персонажей однотипными (прическа и костюм - вот и все знаки отличия). И с этим еще можно было бы худо бедно мириться, но когда два героя в одном кадре становятся похожими на детскую игру 'найди 10 отличий' (подсказка: тут их столько не наберется), то становится совсем грустно. А уж контраст Чудо-Женщины и Супермена в начале, которого собственно и не было вовсе (амазонка даже оказалась крупнее и коренастее криптонца), превратит любого зрителя в рассерженного Халка даже без дозы гамма-излучения (возражения мол это персонаж совсем другой вселенной не принимаются). Другим проблемным элементом стал сюжет. С одной стороны сразу бросается в глаза скомканность хронометража, из-за которой одним досталось гораздо больше времени. И чем ближе к центру, тем всё навязчивее посещает мысль, что проект стоило окрестить именем пары-тройки заглавных звезд, а уж никак не Лигой. С главным злодеем тоже не всё гладко - казалось бы заставить всех героев вместе выступить единым фронтом может только невероятно сильный и столь же значимый темный персонаж, но его тут нет! 'Гигантское аморфное нечто из неоткуда' в роли злодея оставляет после себя больше вопросов, чем ответов и вообще скорее походит на элемент обстановки, а не на отдельно прописанный характер. Но есть в этой бочке дегтя и ложка, а если быть совсем дотошным, то целых три ложки меда. С кем прежде всего ассоциируется Лига Справедливости? Услышав название группы и прочитав цифру три в начале абзаца лес рук поднимется с выкриками Супермен, Бэтмен и Чудо-женщина. А вот и не угадали! Несмотря на то, что это априори заглавное трио получило свои пять минут славы в общей совместной истории, большую часть времени отвели полноценному становлению и, не побоюсь еще раз повторить, полноценному развитию персонажей Зеленого Фонаря, Флэша и Марсианского охотника. Неожиданно, правда? И именно из-за этого данный проект пропускать никак нельзя. В конце концов именно благодаря историям данной троицы эта конкретная Лига заставила зрителя посмотреть на себя с новой стороны и раскрылась совсем не так как первоначально можно было бы ожидать.
Любой более или менее фанат комиксов DC отлично знает, когда были придуманы персонажи Серебряного Века и, собственно, Лига Справедливости. В начале 50-х, когда в комикс-индустрии наступил мёртвый штиль, люди поголовно зачитывались научной фантастикой, и сценаристы DC решили идти в ногу со временем, придумав новое поколение героев, более динамичное и фантастическое, чем отжившее своё Общество Справедливости Америки (в их составе были первый Флэш, Джей Гаррик и первый Зелёный Фонарь, Алан Скотт). Это были новый Флэш, Барри Аллен, обретший сверхскорость из-за инцидента в криминалистической лаборатории, новый Зелёный Фонарь, Хэл Джордан, кольцо которого было разработано Хранителями Вселенной, в контраст Алану Скотту, кольцо которого было магическим. Почти без изменений остались лишь Чудо-Женщина, Бэтмен и Супермен. Вместе с Фонарём и Флэшем был придуман Марсианский Охотник, который и фигурировал в фильме. Об этой эпохе и идёт речь в мультфильме. Оригинальное происхождение Лиги Справедливости было довольно успешно обработано современными сценаристами, которые практически заново дали жизнь знаменитой плеяде мета-людей. Главными героями картины были избраны Хэл Джордан, до становления Фонарём и марсианин Дж'онн Дж'онзз, призванный на Землю готэмскими учёными. Персонажи выбраны из-за неоконченного становления, в отличие от остальных героев. Оба героя оказываются втянуты в проект полёта на Марс, в котором Джордан избран пилотом и с помощью которого Дж'онзз, разочаровавшийся в 'жестокости и формальности' общества, надеется вернуться на родину. Оба имеют свои линии повествования, но в конечном итоге оба приходят к союзу с власть имущими. Но это меркнет на фоне нарастающей угрозы - сверхразумного гигантского существа, именуемого Центром, придуманного специально для фильма, жаждущего уничтожить хаотичную и 'деградирующую' Землю. На битву с ним собираются все герои - от Супермена до отряда Чёрных Ястребов. В фильме так же засветились, хоть и довольно посредственно Зелёная Стрела, Адам Стрэйндж, отряд Черных Ястребов и профессор Рэймонд Палмер (будущий Атом). Сработан фильм (а детским мультиком назвать его не получается в принципе) достаточно точно, логично и непредсказуемо. Раскрыто прошлое многих персонажей вселенной DC. Сценарий, озвучка и анимация на высоком уровне. Обидно, что отечественные 'локализаторы' так безответственно отнеслись к такому шедевру. Но даже местами хромающий перевод (что за 'мистерия мен'*?) не портит впечатление от картины. В целом, фильм получился ярким, красочным и динамичным. Остаётся ждать продолжения. *имеется ввиду газетный заголовок в начале 'Washington declares war on the mystery men' - Вашинтон объявляет войну загадочным людям. 10 из 10
За всю историю своего существования, компания DC Comics выпускала и по сей день выпускает внушительное количество комиксов посвященных приличному количеству абсолютно разных героев, которые активно радуют как рядовых читателей, так и преданных поклонников комикс-культуры. Одни издания находят особые места в сердцах читателей, а другие - легко забываются с течением определенного количества времени. На фоне этого, оригинальный комикс 'Новый барьер' Дарвина Кука, который стал основой для создания данной ленты режиссера Дэйва Баллока я лично считаю одним из самых недооцененных комиксов за всю историю творчества DC Comics. Комикс, который признавался в любви 'серебренному веку' комиксов и воспевал его богатое наследие и приятно, что именно это произведение стало предметом внимания создателей картины. Очень сложно назвать данный фильм достойной экранизацией действительно сильного произведения Дарвина Кука, но уж точно данный фильм режиссера Дэйва Баллока в полной мере передаёт весь идейный смысл картины в полной мере и достаточно интересным образом преподносит практически 300 страничный материал в достаточно скромном формате 75 минут экранного времени. Многое слишком развивается слишком стремительно и создаёт впечатление скомканности, но в рамках столь скромного хронометража большего требовать просто невозможно. Фильм как и оригинальный комикс Дарвина Кука очень плотно опирается о атмосферу Америки 50-ых годов, практически во многом пытаясь воспроизвести дух и создать своего рода альтернативную реальность прошлого на примере культового произведения Алана Мура 'Хранители'. Отсюда и не удивительно, что атмосферно фильм очень сильно воспроизводит пропагандическое настроение Америки того времени. Когда каждый подозревал в причастности коммунизма друг друга, а обсуждение 'красных 'было горячей темой для обсуждения в любой компании. Создав на фоне этого абсолютно взрослый продукт создатели картины буквально отсекли половину своих потенциальных зрителей в лице зрителей малых возрастов. Так как они в полной мере не способны оценить по достоинству тему коммунизма, послевоенного настроения повлекшего холодную войну и уж тем более увлеченность режиссера Дэйва Баллока сугубо историей, а не зрелищем, которого в картине ничтожно мало. Но какой бы превосходной не была картина в рамках истории, настолько слабой картины получилась чисто с визуальной точки зрения. Я конечно же понимаю, что создатели ленты поставили целью воссоздание картинки 'серебренного века' комиксов, но на фоне последних работ студии подобная визуальная оболочка мне показалась существенным шагом назад. Что отразилось на настроении как от сцен зрелища, которых оказалось ничтожно мало количество и качеством, так и от всего остального содержания картины. Достаточно спорным показалось и изображение главных героев в стилистики их героев времен 'серебренного века'. Что как мне кажется способны оценить по достоинству лишь сами американцы, которые выросли на этих комиксах как на части своей культуры. Спорным стоит считать и чрезмерную вторичность отдельных персонажей. Бэтмена было мало, Супермен появился лишь во второй половине картины, а Зеленая Стрела, Робин, Аквамен и приличное количество других персонажей появились на экране лишь на парочку секунд. Даже столь сильный образ Чудо-женщины превратили в какую то обезумевшую дикарку. Что сделало её героиню пожалуй самым слабым звеном всей ленты. Тем не менее, именно этот подход позволил вывести на первый план Зелёного Фонаря и Флэша в их каноническом воплощении и ввести в строй Марсианского охотника, которого почему то многие кинематографисты часто игнорируют в привлечении как в отдельные мультфильмы студии, так и в мультфильмы про Лигу Справедливости. 6 из 10 Лига справедливости: Новый барьер - это пожалуй одно из самых неоднозначных произведений компании DC Comics за всё их творчество, которое безусловно радует историей и богатым фундаментом потрясающего комикса Дарвина Кука, но очень сильно отстраняет откровенно слабой анимацией и чрезмерной скомканностью истории.
Мультфильм снят в довольно интересном стиле DC comics. 50-е года, тяжёлое время, супергерои борются за правду и справедливость. Хэл Джордан играет основную роль в мультфильме. Мы наблюдаем путь его становления, путь становления - Зелёным Фонарём. DC comics в отличие от Marvel comics снимает реалистичнее, более жизненно что ли... так получилось и в этой картине. Марсианин прилетевший на Землю начал жить как человек. Он познал боль человеческую, чувства человеческие. Стал детективом Джо'нззом. Супермэн самый великий супергерой всех времён и народов, как бы там не думали остальные, Супермэн зародил эпоху, эпоху Супергероев! В это ленте мы наблюдаем его тяжёлую судьбу, хотя в этой ленте он играет вовсе не основную роль... к счастью мы наблюдаем действие и других супергероев. Чудо-Женщина в этой ленте ей Богу какая-то дикарка, а не легендарная амазонка которую я знаю по комиксам. Думаю самый ужасный персонаж ленты. Флэш или Барри Аллен который ради своей любимой бросил жизнь супергероя. Невероятно харизматичный персонаж, который спас мир от внеземной атаки в конце... Бэтмен как всегда, рыцарь в ночи, Тёмный Рыцарь. Его мы видим мало, это битва коснулась его меньше всех, но он принял непосредственное участие в победе. В общем, DC comics экранизируют более чем удачно, живые примеры - 'Тёмный Рыцарь', 'Бэтмен: Начало', 'Возвращение Супермэна' (как никак всё постановлено замечательно, но не шедевр). 8 из 10
Думаю одна из лучших экранизаций DC комикс. Снова нельзя не заметить реалистичность которой лишены работы Marvel, фильм захватывает таким количеством персонажей комиксов, любимых героев. Каждому hero уделили столько времени сколько нужно, что бы раскрыть чувства, характер и мысли каждого. Плюсом стало то что в этом фильме главным героем стал не наш любимый Супермен, а мой любимый Зеленый Фонарь его переход от летчика Хэла Джордана к космическому стражу Зеленому Фонарю показали как нельзя лучше. Супермен - все тот же мудрейший герой-миротворец, сильный, храбрый готовый пойти на все ради спасения близких. Человек из Стали все тот же герой прародитель всех героев. Бэтмен - Показан был мало, но Брюс Уэйн наш любимый герой Готэма, смертельная опасность для всех Суперзлодеев. Флэш - Лучшее представление этого героя, любящий, храбрый, смелый и очень быстрый. Жалко не показали дружбу между ним и ЗФ. Чудо - Женищина - Тоже было уделено не много времени, но она все та же защитница женских прав, борец за справедливость. Джон Джонзз - Марсианин прилетевший на землю, ради спасения, видит насколько мир людей жесток, в нем борются двое. Джон принял правильное решение став настоящим героем. Зеленый Фонарь - Лучший персонаж фильма, Хэлу дали больше всего времени на раскрытия себя. Достойный обладатель кольца. Что порадовало так это множество других персонажей DC появившихся в эпизодических ролях, но повлиявших на ход битвы. Тут и Зеленая Стрела и Робин и Лоис Лэнг, все они предали атмосферу не пафосной героичности фильму. Это настоящая Лига Справедливости. P.S. Последний эпизод с речью Кеннеди и героичной музыкой подобран идеально. 10 из 10
Первый раз, когда я случайным образом нашел этот фильм. У меня сразу слово мультфильм вызвало ассоциацию – это для детей, хотя в детстве смотрел сериал JLA. Через примерно год я к нему вернулся, но уже, как человек, прочитавший не один комикс компании DC. Наткнувшись случайным образом на англо язычный комикс «DC - New Frontier», который, был выпущен в 2004 году, пролистав, его в электронном виде мне очень понравился, рисунок и сюжет. Я вспомнил, что видел схожее название и решился посмотреть его. Лига справедливости, по-моему, одна из самых популярных команд супергероев в мире DC comics. Она знаменита своими колоритными персонажами, как BATMAN,SUPERMEN, которые почти всем знакомы по некоторым художественным фильмам. Фильм снят не плохо. Есть сцены будто срисованные с оригинального комикса. Начало очень интересное и интригующее, но вот быстрое развитие конца я не ожидал, так как в оригинальном комиксе примерно 300 страниц, естественно это не уместить в часовом фильме, но даже это не испортило моё мнение о нём. Понравилось то, что у героев есть эмоции самое главное в таких картинах. Эта картина о формировании Лиги справедливости как команды, и о появлении персонажа, как Зелёный фонарь. Эту историю надо знать 7,5 из 10
Стилизация вещь конечно хорошая и идея в наши дни взглянуть на героев серебряного века комиксов пришлась мне в целом по душе. Вот только вместе с атмосферой того времени на экраны просочился и идиотизм которого тогда было более чем достаточно, и сточки зрения зрителя знакомого с современными воплощениями героев идиотизм этот запределен. Сюжет этого мультипликационного фильма строится вокруг формирования Лиги справедливости, хотя глядя на внешний вид персонажей так и хочется причислить их к Обществу справедливости Америки. Так вот ради чего может создаваться команда такого масштаба, ради борьбы с огромной угрозой конечно. И тут мы видим наверно самый странный момент фильма, угроза предстаёт в виде огромного летающего острова рождающего динозавров. Наверно это тоже являлось частью стилизации, но лично меня покоробило от такого сюжетного хода. Как впрочем и от поведения некоторых персонажей перешедших черту клинического дебилизма. При этом само повествование выглядит очень позитивным и легко воспринимающимся. А визуальный стиль отсылает не только к комиксу первоисточнику, но и к множеству работ 50-60-ых годов. На мой взгляд мультфильм слишком похож по духу на старые комиксы, а уж достоинство это или не достаток каждый решит для себя. 5 из 10
«Лига справедливости: Новый барьер» - американское, приключенческое, фантастическое фэнтези 2008 года. Данный мультфильм – еще одна полнометражная история, в которой собрались все американские супер герои. Этот мультфильм напоминает фантастический боевик, и лично я бы по этому сценарию с удовольствием посмотрел фильм. Думаю, было бы круто. Мы видим всеми известных героев: Супермена, Флэша, Зелёного Фонаря, Чудо-Женщину, Бэтмена и других в 1954 году. Они каждый день сражаются с различным злом, и теперь им снова нужно объединиться против Вселенского зла со всеми его жуткими существами… Мультфильм необычный и он взрослый. Мне было его интересно смотреть. Сценарий неплох, и история нас уносит в мир супер героев, в котором осуществимо все, и все реально. Главную роль в мультфильме пилота, а потом нового супер героя озвучил американский актер Дэвид Бореаназ. Он интересная и талантливая личность, и было приятно его услышать в этом мультфильме. Помимо его героя в истории были все самые известные и сильные, фантастические герои Америки, поэтому данный мультфильм соберет свою зрительскую аудиторию. «Justice League: The New Frontier» - американская, старая и добрая сказка и мечта западных аниматоров. Мультфильм весь пропитан американской пропагандой и духом и свободой страны. Мультфильм охотно и легко смотрится, а герои в нем были хорошо раскрыты, и у каждого свое место в истории. «Лига справедливости: Новый барьер» - мультфильм для всех любителей Marvel и бесконечных, насыщенных приключений главных, выдуманных героев запада.