Телефонная будка: отзывы и рeцензии

andrey2taaa
andrey2taaa19 мая 2022 в 12:51
Краткость сестра таланта

Удивительно как Джоэл Шумахер снял полнометражный фильм длительностью меньше пары. Все действие фильма происходит в телефонной будке, в которой наблюдается театр одного актера — Колина Фаррелла, играющего Сью Шеферда — циника, лжеца и манипулятора. Он вынужден говорить с каким-то незнакомцем, который имеет к нему некие претензии. Несмотря на одну локацию, Шумахер и Фаррелл выполняют свою работу на максимум и на протяжении всего сюжета саспенс становится все больше, а концовка неожиданней. Во время просмотра действительно переживаешь за главного героя. Как он будет себя вести? Какие действия совершать? Каковы будут последствия этих действий? До самого конца фильма в голове будут эти вопросы. Однако после финала появляются вопросы: «Кто он?», «Откуда знал?», «Как подготовился?». Сюжет оставляет эти вопросы открытыми, что играет не на пользу фильму. Это ломает восприятие связанности персонажей и ломает логику действий. В современном Голливуде, кстати, такой ход с знаменовался бы сиквелом, приквелом или спин-оффом.

Bel Ami
Bel Ami4 января 2016 в 17:51
- Итак, этот парень застрелил того парня и зашел в будку позвонить? — Да, так сказали шлюхи

Поразительная штука эта 'Телефонная будка'. По сути это диалог двух человек. Один из них перепуганный и не самый честный парень, сыгранный Колином Фареллом. Другой - только голос, голос маньяка, который целится в него из снайперской винтовки и не позволяет ему выйти из телефонной будки. Дело в том, что маньяку стало скучно и он решил просто поболтать с этим парнем, а там то ли пришить, то ли просто поломать жизнь и навязать ему свои взгляды на сущее - как получится Казалось бы, что из этого может выйти хорошего? Вышел шедевр. Сюжет фильма развивается очень быстро и постоянно держит в напряжении. Это сложно описать, могу лишь сказать, что во многих отношениях данная картина единственная в своём роде. Похожих я не видел. Сюжет по сути является слабым, но дело в том, что здесь ставка не на него. Ставка на актерскую игру и атмосферу. Актерская игра Колина Фарелла великолепна, честно говоря он удивил меня. А атмосфера в фильме такая, что маленькие логические неувязки просто незаметны. Какая мне разница то что в реальной жизни маловероятно, что снайпер возьмёт кого-то в плен в телефонной будке с такими смешными мотивами? Когда смотришь этот фильм над логикой сюжета просто не задумываешься, фильм просто поглощает тебя Другой момент, который мне понравился - картинка. Для 2002 года она просто шикарна. + в картинке специально сдвинут баланс белого в сторону синих оттенков. Мы видим с вами мир огромного мегаполиса в холодных тонах. Они холоднее, чем бывают в реальной жизни, но синева не настолько сильна, чтобы это резало глаз. Мне такой приём очень понравился. Вообще поразительно, что такой великолепный фильм сняли за просто-напросто смешные деньги. Причём явно 90% бюджета пошли на зарплату актёрам. Несмотря на то что фильм представляет из себя триллер с какими-то слабенькими моралистическими поползновениями в нём присутствуют очень удачные шутки. Их немного, но они дают позитива намного больше чем иная американская комедия сортирного типа. Чего только стоит крики главного героя о том, чтобы от него отстали полицейские, потому что он очень хочет поговорить по телефону Пожалуй единственным моментом, который можно назвать слабой стороной фильма - это мораль. Что-то вроде того, что врать плохо, а близких нужно ценить. Оно-то всё верно, но тема в таком же контексте пережевывалась не одно столетие. И к какому бы выводу не приходили моралисты жизнь всегда вносит свои коррективы. Ибо такова суть подлой человеческой натуры 9 из 10 Этот фильм заслуживает вашего внимания

Кинопоиск
Кинопоиск9 декабря 2013 в 20:19
Наш звонок очень важен для вас. Пожалуйста, не кладите трубку.

Вы помните, когда последний раз пользовались таксофоном? Более того, когда вам последний раз вообще доводилось его видеть? Да что там таксофон - для многих уже стационарный телефон превратился едва ли не в музейный экспонат. Сотовая связь давно стала общедоступной; лёгкость и удобство её использования сводит шансы её проводного соперника к минимуму. Стью - наглый и беспринципный рекламный агент. Он настолько привык врать всем окружающим, что ложь превратилась для него в образ жизни. Он уверен, что сможет провести кого угодно, всё только под его контролем, в любой ситуации он легко выйдет сухим из воды. Ну, был уверен, до этого утра. Немножко сумбурная и суетная (как и образ жизни нашего изворотливого пиарщика) вступительная часть картины резко скидывает обороты ещё на первых минутах фильма. Сбившийся темп и мгновенно повисшее напряжение очень точно передают эмоции оказавшегося в непростом положении Стью - сперва недоверие, потом нарастающую тревогу, сменяющуюся страхом и паникой. Пожалуй, самое впечатляющее в этом фильме - метаморфозы главного героя. Стремительно накаляющаяся атмосфера вытряхивает из него всю душу, превращая из самоуверенного лощёного хлыща в испуганного забитого зверя. Колин Фаррелл великолепно справился со своей ролью, его персонажу веришь, физически ощущая охвативший того ужас. Стоит отметить, что картина очень хороша по многим пунктам - работа оператора, гримёров, музыкальное сопровождение - всё на высшем уровне. Происходящему на экране веришь и едва ли не принимаешь во всём личное участие. Мораль, в свою очередь, не совсем ясна. 'Будьте честны, и законы кармы вас не настигнут'? Так, что ли? Стью, раскаиваясь и признавая свои грехи, всё-таки делает это под давлением. И что его толкает на исповедь - проснувшаяся совесть или элементарный инстинкт самосохранения - вопрос спорный. Ну а снайпер, какой бы моралью ни прикрывался, какого бы 'санитара общества' из себя ни строил - способы вершить правосудие использует совсем уж аморальные. Если же не заниматься подробным анализом, поиском глубоко смысла и каких-то скрытых посылов, то 'Телефонная будка' - это крепкий, эмоциональный и насыщенный триллер, держащий зрителя в напряжении от начала до самого конца. Очень достойное кино 10 из 10

samsoning
samsoning4 января 2011 в 14:28
Телефонная будка или Убить Уитакера за такую ужасную игру!

«Я трачу время только на полезных людей, но это – не преступление!» Стюарт, герой фильма «Телефонная будка» Предыстория: Пиарщик и рекламный агент Стюарт Шеферд не пренебрегает ничем на пути к успеху – лжет друзьям и коллегам, дает невыполнимые обещания, не платит ассистенту… Все, кажется, в жизни складывается хорошо, да и обожаемая модель Пэм почти поддалась на его уговоры переспать. Каждый день Стю звонит ей из телефонной будки в центре города, лаская слух обещаниями славы и появления на обложках журналов. Успех, построенный на разочарованиях и лжи, обречен на провал. В телефонной будке раздается звонок и Стю берет трубку, погружаясь в разговор ценою в жизнь. Будка становится орудием возмездия... Жанр: Это психологический триллер. Я много таких навидался, называю такие фильмы «монологами» - когда действие происходит в одном пространстве и времени, например «Дьявол», «Куб», «Яма» или «Погребенный заживо». Такие фильмы смотрятся, как правило, на одном дыхании, зрителя очень заботит вопрос – «А выживет ли герой?». Все, что перечислил - рекомендую к просмотру. «Американский прикол» фильма: - Итак, этот парень застрелил того парня и зашел в будку позвонить? - Да, так говорят шлюхи. Фильм испортили американские штампы. Даже нет, один конкретный америкос-полицейский! Когда Стюарта окружили оперативники, Форест Уитакер пошел на переговоры со Стю. Это – настоящее убожество! Глаза мои бы это не видели. Поставить бы на эту роль Дэнзела Вашингтона или Сэмюэля Джексона, картина бы спаслась. Но нет – Форест превратил несколько минут картины в говно! Суть фильма: - Стюарт, теперь ты сам в центре внимания. - Прошу, я сделаю так, что ты станешь невиновным, героем газет и журналов! - Стю, внимание меня смущает… Как часто вы стремитесь к славе? Вы ее зарабатываете сами или нанимаете для этого людей? Интересно, а эти люди за кулисами нуждаются в известности? Наверно, нет – для них это страшный сон, пиарщики то знают какими жертвами достается мировая слава. Человек, чье рабочее время занимают только разговоры и коммуникации, читай – ложь и провокации – он достоин хорошей жизни? По мнению злодея фильма – нет. И я с ним соглашусь. Все тайное становится явным. А что такое слава? Слава – это миф, сегодня тебя знают, а завтра ты – никто… Образ злодея, вершащего самосуд, в кинематографе не нов. Злодей из фильма «Телефонная будка» очень похож на Джиг Соу из «Пилы». Беспощадный, но справедливый. Как обычно, ты сначала на стороне жертвы, потом, когда все скелеты из шкафа героя выберутся наружу, ты – на стороне злодея. Жертва в этом фильме вызывает в его конце только жалость, уважение и его мнимые заслуги испаряются. «Ты влип, потому что ты лжёшь!» И немного библейского бреда. Злодей не одобряет мысленной измены героя своей супруге. Хрень собачья – любой мужик через год-два совместной жизни будет желать как минимум в мыслях другую женщину. Это сила привычки, будь даже его женой Анджелина Джоли, это желание не подавить. Имхо, это абсурд, навеянный религиозными догмами. Выводы Фильм мне бы понравился, если бы не ужасная игра этого шарообразного Уитакера… К сожалению, он портит все впечатление. Моя оценка 7 из 10 Смотреть лучше на ночь. В список любимых фильмов не внесу, в ряд с «Пилой» и в свою коллекцию хоррора тоже не включу. Но со злодеем фильма мы – единомышленники. Ему – пятерка за доставленный адреналин) Колин Фаррелл в конце фильма - няшка. Девочкам понравится его слезки.

marina357
marina3579 января 2011 в 21:06
Разговор со смертью

Данная картина является одним из самых лучших герметичных триллеров. Данная картина является одним из самых лучших герметичных триллеров. «Телефонная будка» — картина Джоэля Шумахера. Режиссер сказал, что хотел показать, что хорошее кино можно снять и с минимальным бюджетом и почти без использования спецэффектов. В фильме речь идет о Стюарде «Стю» Шепарде (Колин Фаррелл). Он циничен и самовлюблен. Стю врет всем вокруг, включая свою жену (Рада Митчелл) и подружку Пэм (Кэти Холмс) — начинающую актрису. Как-то раз один человек решает отмстить ему и всем подобным Стю за все… Фильм затрагивает ряд щекотливых тем. Во-первых, вопрос доверия. Не проверяй жена Стю его счета, он не пошел бы звонить подружке в автомат. Кому вообще стоит верить? Полицейские верят шлюхам, а не персонажу, заточенному в телефонной будке. Во-вторых, Америка. Эта, наверное, одна из любимых тем режиссеров. А если точнее то несовершенство Америки, власти, суда и всякого рода несправедливости. Этот фильм тоже не обошел стороной эту тему. В ленте поднимается тема «маленького человека» — разносчика пиццы. Если бы он не взял заложника в центре города, никто никогда бы о нем не узнал. В-третьих, мораль. Многие постулаты нравственности навеяны религией, другие — вырабатывались обществом сотнями лет. Тем не менее, любое цивилизованное общество требует четкого выполнения этих самых моральных норм. Стю изменял жене направо и налево, он был самовлюбленным эгоистом. В общем, его было за что наказать. Но какое право имеет человек судить другого человека, он тоже не идеален, он может совершить вещи и по страшнее. В-четвертых, по сути, все мы сейчас, как Стю в телефонной будке. За нами следят, о нас говорят. И мы сами отдели «ключи от всех дверей» (и тех где пылятся наши скелеты). Каждый сейчас имеет свою странички в какой-нибудь социальной сети. Некоторые (не будет показывать пальцами, и вспоминать по именам) выкладывают в интернет сотню фотографий, меняют статусы каждый час. Самое страшное, что постепенно у людей вырабатывается зависимость от «телефонных будок». В-пятых, самая вечная тема — страх смерти. То заставляло Стю держать трубку, выполнять все требования невидимого снайпера? Он — первобытный страх смерти, инстинкт самосохранения. На что человек пойдет ради спасения своей драгоценной жизни? Смотря, какой человек. Одни плюют на страх и идут в пекло ради высшей цели, а другие… Так вот, именно последние минуты (часы) жизни показывают каков человек: герой он или трус. В общем, я могу очень долго перечислять вопросы, о которых заставил меня задуматься этот фильм. Я думаю, что вы поняли, что фильм однозначно обязателен к просмотру, может вы выделите что-то другое. Хочу сказать о Коллине Фарелле. Для меня он никогда не был великим актером. Роль в этой картине, несомненно, одна из его лучших. В этой картине он показал, что может быть убедительным, как говорится, актером с большой буквы. Я не смотрела фильмов с его участием, разве, что только «Александр». Но я была наслышана о его «похождениях». Так что Коллин Фаррелл стал для меня в некотором роде открытием. Что я люблю в триллерах так это так называемый саспенс, адреналин, который вызывает происходящее на экране, искреннее сопереживание и прочие чувства и эмоции, знакомые любителям (и не особо любителям этого жанра). Так вот, данная работа Шумахера в полной мере дарит эти ощущения. Для меня еще очень важна атмосфера фильма. Все события в ленте происходят в телефонной будке, которую окружают сутенеры и шлюхи, повсюду шум, выхлопной газ машин. В итоге перед взором зрителя предстает довольно грязное, шумное место, что лично у меня ассоциируется с внутренним миром главного героя. В нем тоже царил «содом и Гоморра». В общем, это творение киноискусства просто обязательно к просмотру. Лично я обязательно пересмотрю его еще раз. В общем, это творение киноискусства просто обязательно к просмотру. Лично я обязательно пересмотрю его еще раз. 10 из 10

Bale17
Bale1728 января 2014 в 19:41
Настоящий триллер!

Я очень люблю триллеры! Настоящие триллеры, которое держат у экранов. Примеры таких фильмов: Семь, Молчание ягнят, Законопослушный гражданин и т.д. Но все эти фильмы знаменитые, а об этом фильме я ничего не слышал. Я считаю, что у хорошего триллера должно быть две составляющие: Интересный сюжет и неожиданная концовка. Сюжет. Что вы сделаете, если услышите, как в телефонной будке зазвонил телефон? Скорее всего, инстинктивно поднимете трубку, хотя прекрасно знаете, что кто-то просто ошибся номером. Вот и Стю кажется, что на звонок надо обязательно ответить, а в результате он оказывается втянутым в чудовищную игру. «Только положи трубку, и ты — труп», — говорит ему невидимый собеседник. Очень оригинальный и интригующий сюжет. Сразу же хочется посмотреть и узнать чем же это закончится. Фильм абсолютно не затянут, очень динамичен. Фильм смотрится на одном дыхании! Правильно, что сначала показали жизнь Стю. (из нескольких минут нам все понятно). Так же фильм реалистичен и логичен. Здесь нет ничего 'тупого'. Актеры. Колин Фаррелл просто блистательно сыграл свою роль! Сцены его раскаяния были очень убедительны. Смотря на него веришь, что это происходит в реальности. Все эти переживания, смятения, страх выглядят очень натурально! Капитан Рэйми (Форест Уитакер) так же хорошо сыграл роль мудрого полицейского. Он мне напоминает Моргана Фримена из фильма 'Семь'. Мудр, спокоен, рассудителен. Человек знающий свое дело, истинный блюститель закона. При этом понимающий людей. Ну и развязка. Ее не возможно предугадать! Весь фильм ты прокручиваешь в голове разные варианты концовки, но ни одна не оказывается верной. Тем, кому понравился фильм, советую Пилу. Шедевр 10 из 10

Nastya_25
Nastya_2515 июня 2013 в 13:47
Это может быть кто угодно...

Каждый день раздается звонок твоего телефона, каждый день ты берешь трубку и, если номер неизвестен, даже не задумываешься, чей голос сейчас услышишь. А вдруг это снайпер, который следит за тобой и хочет поиграть в правду? Тебе есть в чем раскаяться, есть, что скрывать? После 'Телефонной будки' как раз об этом-то и задумываешься. Хороший триллер, психологический. Конечно, в 2002-м году он еще мог быть отличительным в своем жанре, но сейчас таких сотни, есть лучше, есть хуже. Тем не менее это не умаляет интереса к нему. Плюс к тому, 'Телефонная будка' из головы зрителя сразу не уйдет, ведь после просмотра действительно есть, о чем подумать. Особенно таким как Стюарт, самовлюбленным парням-нарциссам, которые изменяют своим женам да еще и врут всем окружающим, таким способом зарабатывая деньги, которые затем спускают на дорогие итальянские костюмы. Не главное это в жизни, не главное. И жить стоит не так. Благо, герой фильма в конце это осознает, а сцена прилюдного раскаяния действительно стоит особняком, поражая искренностью. Тут, конечно, Колин Фаррелл постарался. Быть может, 'кина' и не вышло бы с другим актером. Можно долго расхваливать его эмоциональность в том или ином эпизоде, но проще сказать просто: 'Молодец'. Вообщем-то триллер получился что надо: ёмкий, напряженный, захватывающий, непредсказуемый, с поучительным смыслом. К просмотру рекомендуется! Но, поскольку всё таки ничем не удивил, ставлю 8 из 10

Pasha_SK
Pasha_SK28 апреля 2013 в 14:45
-Не благодари меня, Стюарт, никто этого не делает. Надеюсь, твоя честность останется с тобой, а иначе, я дам о себе знать.

Оригинальный и держащий в напряжении триллер от Джоэля Шумахера. Молодой человек заперт в телефонной будке неизвестным человеком, который возомнил, что знает о грехах героя, а также может их отпустить. Изюминка картины в том, что все действие картины происходит в одном месте и хронометраж в реальном режиме. Фильм длится всего ничего час двадцать. История изложенная в нем не сильно замысловата, но потраченного времени не жаль. Колин Фаррелл играет весьма убедительно, эмоции показаны естественно без лишнего переигрывания. Кифер Сазерленд играет небольшую, но довольно яркую роль, можно сказать, камео, хотя мы слышим его голос весь фильм. Отдельное внимание надо уделить озвучке: в картине звучат голоса, которые хочется слушать. Советую фильм любителям хорошего триллера, этот фильм в чистом виде представитель этого жанра Не шедевр, но очень качественная картина, которую не жалко посмотреть. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск14 октября 2012 в 12:20
Будь честным, Стю!

Действие фильмы разворачивается в шикарном городе Нью-Йорке, месте, где происходят самые захватывающие, самые интригующие истории! Главный герой - Стю - погряз во лжи и обмане. Каждый день он врет десяткам людей: своему помощнику, который ни черта не понимает в работе, владельцу ресторана, который ждет неоплаченный долг, своим клиентам, которые думают, что попали к успешному пиарщику. Своей жене, которая думает, что в их семье все хорошо и симпатичной начинающей актрисе, которая свято верит в добродетель Стю. Но вся грязь начинает выплывать наружу, когда Стю оказывается не в том месте, не в то время. Хотя от его удачи, к сожалению, ничего не зависит. Зайдя в телефонную трубку, чтобы выдать еще один диалог полный лжи, Стю оказывается заложником неизвестного киллера, который готов убить Стю за каждый неверный шаг и каждое неправильное слово. Главное условие киллера - сказать правду, или ты будешь мертв. Хотя кто знает этих киллеров, их решения меняются за считанные доли секунды! Фильм понравился, не навевает скукоту, хотя (место действий изменить нельзя) действо проходит на грязной улице, где одиноко стоит телефонная будка. Игра Колина Фаррела как всегда на высоте, мне очень нравится этот актер - у него очень фактурная внешность, которая подходит для многих жанров. Также несомненный интересом являются 'Интересные факты' - действительно очень интересно, советую всем почитать! Ну и еще несомненным плюсом является то, что фильм идет чуть больше часа (не любители трехчасового кино меня поймут!). Советую смотреть тогда, когда не знаете, чем заняться, а впереди у вас есть несколько свободных часов. Не могу сказать, что фильм тянет на какую-то нобелевскую премию, но посмотреть можно. 7 из 10

Kiwinter
Kiwinter23 октября 2010 в 20:38
Ад в будке.

Что может заставить человека переосмыслить всю его жизнь, по-новому взглянуть на свои поступки? Ради чего или кого мы можем измениться? Ответы дает данный фильм. Только под угрозой смерти себя и своей любимый главный герой (ГГ), по имени Стью, заново переосмысливает свою жизнь. Фильм заставляет переживать за ГГ и не отпускает ни на минуту. Несмотря на то, что я не очень люблю Колина Фаррелла, здесь он сыграл отлично. После просмотра задумываешься: «А как бы ты поступил в таком случае?» Сумел бы сказать жене в глаза, что ты хотел «переспать» с другой, даже если бы на тебя был наведен прицел? Сложно представить, какие чувства испытывал ГГ в этой будке…В его душе творился настоящий ад. Бюджет фильма для Голливуда просто смешной. Но снято на пять с плюсом. Тем обиднее, что в нашей стране не могут снять что-то интересное на скромные деньги. Единственное что не понравилось, это озабоченность в некоторые моменты киллера. И еще одно. Я бы не взял трубку в будке, если бы зазвонил телефон. Может потому что мы, русские, такой народ? Резюмируя, скажу, что фильм отличный. Неслучайно практически невозможно найти отрицательной рецензии к нему. Оценка: 9 из 10

Dienstag
Dienstag6 марта 2010 в 17:00
Браво!

Фильм «Телефонная будка» один из тех немногих, к которому сложно придраться. Здесь есть все: великолепно переданная атмосфера, не отпускающая до конца, драматизм, отменная актерская игра и многое другое. Просто удивительно, как создателям картины удалось вложить в одну единственную роль, исполненную на площади 1кв. метр столько психологии и энергетики, да так, что полтора часа смотришь не отрываясь. Здесь, конечно, надо сказать спасибо Ларри Коэну за неординарный сценарий. А мастак по части триллеров Джоэл Шумахер (знакомый мне еще со «С меня хватит» с Дугласом) мастерски воплотил его в своей картине. Ну и, конечно, «театр одного актера» от Фаррелла достоин похвал. Что приятно, фильм полностью построен на диалогах. Никакой резни, вселенского размаха и всего того лишнего, чем часто бывают перегружены картины такого жанра. Все очень четко и ёмко – будка, герой, мысли, речь. Говоря о смысловой составляющей фильма, может и можно сказать, что тема лжи, измен и карьеризма не настолько уж нова, но ведь надо и постараться ее грамотно преподнести, так сказать, в свежем изложении, с чем авторы картины и справились на 5 с плюсом. Формула «Телефонной будки» для меня выглядит так: один хороший сценарий + один хороший режиссер + один хороший актер. Вообщем, браво! И не нужен никакой баснословный голливудский бюджет, все и так на высшем уровне. 10 из 10.

thegranturismo
thegranturismo1 ноября 2007 в 09:28
«Нетелефонный разговор».

Убойное кино. Очень динамичное. Именно так. Драйв сильнейший, несмотря на то, что большую часть экранного времени, главный герой (а с ним и зритель) находится в обычной будке. Мне понравился сценарий. Считаю его очень оригинальным. Опять же, привлекает в таком кино то, что оно сделано без особых наворотов (ни спецэффектов тебе, ни сложных трюков), что, в свою очередь, нисколько не обкрадывает зрителя. Считаю, что это заслуга, в первую очередь сценариста и режиссёра. В новую эру бездарности и безыдейности, которая настигла жанр триллера и экшн, «Будка» для меня является произведением высокого качества. Актёрский состав великолепен. Играют вроде бы не затасканные и «коронованные» (ну, по крайней мере, на тот момент), но в то же время известные и достаточно талантливые актёры. Шумахер умудрился загнать в проект таких разных Колина Фаррела, Форреста Уайтакера, Раду Митчелл, Кэти Холмс и Кифера Сазерленда. Что ж, Шумахер мастер по созданию всевозможных невообразимых актёрских коктейлей. Да, все хороши. Каждый на своём месте, но не могу не упомянуть Колина Фаррелла, до «Будки» мне как-то не приглянувшегося. Исполнение этой роли, на мой взгляд, очень эмоциональное и убедительное. В данной категории, из всего виденного мной за последние десять лет, «Телефонная будка» для меня – кино, являющееся редким явлением гениальной работы. 10 из 10

Badmozg
Badmozg23 мая 2007 в 15:48
Говори!

Каждая идея в свое время была в новинку. И только после обрастала кучей плагиата. Идея о «Боге» со снайперской винтовкой с оптическим прицелом в руках (пилой, ножом, кучей инженерных чертежей машин для убийства) и списком жертв в записной книжке, появилась до того как Тобин Белл, облачившись в черно-красный плащ с капюшоном, и принялся совершать свой ежегодный кровавый распил. Это, безусловно, делает честь 'Телефонной будке'. И все то вы про нас знаете! И кто как работает, кто с кем спит, кто кому врет… Ну и ладно. «Санитары общества» - профессия конечно вне закона, но если быть полностью циником, то все-таки не бесполезная. И почему мне постоянно в фильме мерещился Гари Олдман… Ведь это же его роль. И я чувствую, прими он участие в этом фильме, Колин Фаррелл бы просто отдыхал. Скорость, быстрота, несколько экранов в экране, драйв – всего этого конечно у фильма не отнять. И вообще ситуация глупая, не каждый выдержит такое резкое и грубое вмешательство в свою личную жизнь. Фильм выворачивает наизнанку. Действительно задумаешься выдать все, что у тебя накопилось за эти годы или же получить свинец в сердце. Хорош ли этот фильм или плох, судить, конечно же, вам. Но я думаю разочаровать он не должен. 7 из 10

DavidHayter
DavidHayter25 июня 2007 в 21:12
Очень динамичный арт-хаус! Шедевр Голливуда!

Джоэль Шумахер воистину уникальный режиссер! Будучи талантливым киношником, он снял черед качественных фильмов, которые оценили как критики, так и зрители! Это и фильмы «Клиент», «С меня хватит», «Коматозники» и т.д. Став в свое время чуть ли не культовым, разумеется, как и любому прогрессирующему режиссеру, Джоэлю начали доверять все больше денег. Практически все его начальные фильмы снимались за 20, но в основном за 40 млн. долларов. На эти деньги он снимал вполне себе качественные фильмы. Но вот, рос статус режиссера, росли и бюджеты в его фильмах. И однажды, получив в свои коварные ручонки 100 млн. долларов, Джоэль Шумахер снял «Бэтмэн Навсегда». Фильм собрал немало сборов по всему миру, но большинство критиков и зрителей признали фильм гораздо слабее предыдущих. Но все же фильм принес прибыль. Далее последовал «Бэтмэн и Робин» с еще большим в 120 млн. но с гораздо более низкими сборами. В этот раз картину не признало еще большее количество зрителей. В глазах зрителей Шумахер быстро терял статус. После «Бэтмэна и Робина» последовали еще фильмы с провальными сборами. Казалось бы, карьера катиться вниз. Но затем, режиссер смог реабилитировать себя, сняв качественный детективный триллер «8 миллиметров» с Николасом Кейджем, который очень понравился зрителям и критикам. Далее последовала совсем неожиданная картина: бюджеты у фильмов уменьшались, качество же их возрастало. Чем ниже был бюджет у фильма Шумахера, тем качественнее был сам фильм. И вот, в 2002 году Джоэль Шумахер снял один из самых лучших своих фильмов, всего за 13 млн. долларов. Бюджет маленький, но зато качество фильма высочайшее. Я говорю сейчас о фильме «Телефонная Будка». Несмотря на общую растянутость сюжета и его медленное продвижение, фильм держит в напряжении. Несмотря на то, что события всего фильма проходят в Телефонной будке, зритель даже зазевать не успевает. Настолько велико напряжение. Развязка у фильма соответствующая. Неожиданная, и сильно впадающая в душу. Атмосферная, я бы сказал. Сказ про то, как киллер-снайпер переучивал негодяя-публициста угрозами оригинальной не назовешь, но все же подача сюжета очень уникальна. Постоянно открываются новые подробности жизни главного героя. Когда бюджет у фильма маленький, спецэффектов нету и действие происходит практически в одном и том же месте, акцент делается на актерах. И тут каждый выложился на полную катушку. Я никогда особо не ценил Колина Фаррела, но здесь он играет просто шикарно. Практически весь фильм держится на нем. Согласитесь, если бы он шикарно не играл, никто бы до конца фильма и не досмотрел. Каждая новая деталь, каждое новое событие изменяют выражение лица Фарелла очень реалистично. А момент, когда персонаж Фарелла Стью Шепард признается своей жене в неверности, вообще затрагивают душу. Вот это выложился, так выложился! Тут уж просто не слов! Также хочется похвалить остальных актеров, которые не остались в тени шедевральной игры Фарелла. Тут и небольшие, но запоминающиеся роли у Рады Митчелл и Кэти Холмс. Их хоть и мало, но, тем не менее, запоминаются. Форест Уайтекер в очередной раз укрепляется в амплуа «вечного добряка», который поможет всегда всем и вся! Кифера Сазерленда здесь почти не показывают, но последние кадры с ним тоже впадают в мозг. Да и голос его постоянно слышно, так что тут ему работы тоже хватило. Разумеется, если бы не отменная режиссура Джоэля Шумахера, мы бы не испытывали такого напряжения весь фильм. За это стоит поблагодарить режиссера и местного оператора. Здесь вам и разделение экрана на несколько изображений, что позволяет видеть происходящее сразу с двух ракурсов, и постоянные выкрутасы оператора. Они очень тонко, балансируют между спокойными моментами и просто адреналиновыми. Это не описать словами, это просто надо видеть! Если вы все еще не видели этот фильм, то обязательно посмотрите. Арт-хаус в наше время не часто увидишь, а качественный и абсолютно ненужный и вовсе очень редко. Здесь имеется все для качественного кино без спецэффектов. Я уверяю Вас, вы не заскучаете. По крайней мере, не должны! P.S. Режиссер Джоэль Шумахер смело может записывать этот фильм себе в актив. Для меня это шедевр! Без всяких минусов и пробелов в сценарии. Все очень четко и реалистично! 10 из 10!

Trishy
Trishy5 октября 2011 в 09:48

Стью Шеферд вполне успешный рекламщик, занимающийся также раскруткой талантов. Он врёт клиентам, что делает для них всё возможное, врёт ассистенту, что из него выйдет отличный рекламщик, врёт жене, что любит её, а любовнице врёт, что не имеет жены. Он погряз во лжи. Вот только... Заслуживает ли он из-за этого смерти?! «Я трачу время только на полезных людей, но это — не преступление!» По статистике, человек за десять минут разговора врёт три раза. Мы врём о возрасте, о семейном положении, о наличии детей, о месте работы... Без лжи невозможно существовать. Она вокруг нас. Лгать - это всё равно что дышать. И можно ли сказать, что ложь Стью была так уж страшна?.. Ведь это его жизнь. Почему он не имеет права распоряжаться ей как хочет? То, что ассистент работает на него бесплатно, взамен на красивые комплименты о том, что его ждёт блестящая карьера... Разве в этом виноват Стью?.. Нет! Этот парень сам выбрал себе дорогу. Убийца, возомнивший себя Богом, который имеет право распоряжаться чужими жизнями... Он посчитал, что Стью заслуживает смерти, если не раскается в своих грехах. На этом построен весь фильм. Невинного человека держат взаперти несколько часов под угрозой смерти, заставляя делать и говорить всякую чушь, а заодно и исповедоваться в своих грехах. Смотреть 'Телефонную будку' было увлекательно, не скрою. Но, всё-таки, это довольно глупый фильм. Убийца хочет, чтобы Стью просил прощения у жены и у всех остальных. Но что дальше? Зачем весь этот театр, бессмысленные разговоры... Один из тех фильмов, которые посмотришь и забудешь, потому что никакой морали и нет. 'Не лгите людям'?.. 'Не заходите в телефонные будки'?.. Или 'не разговаривайте с незнакомыми'?.. Всё это палка о двух концах. 4 из 10

Владимир Никонов
Владимир Никонов25 ноября 2006 в 16:22

Зачем постоянная музыка в фильме? Для атмосферы. В 'будке' она создаётся только игрой актёра. Две песни - начало и конец. К чему больше? Зачем постоянно менять обстановку действа? Для ощущения реальности того мира. В '... будке' мир - одна улица, одна будка. Подобный способ съемки я видел ещё только в 'Бешеных псах'. Один склад. Фильм - на грани шедевра. Отлично. 10 из 10

L1NKORE
L1NKORE11 апреля 2023 в 05:26
Ложь — самое страшное оружие

Вы никогда не задумывались почему люди лгут? Кто-то делает это ради корыстной цели. Кто-то — ради избегания последствий. А бывает и такое, что человек погружает в море лжи, созданное им самим. Данная картина повествует о том, как человек может попасть в критическую ситуацию из-за своей лжи. Заставляет задуматься о последствиях, и о том, стоит ли врать вообще. Каждый сам ищет для себя смысл в любом фильме. Мне этот фильм показал и подтвердил, что любая ложь рано или поздно проявится. Карма настигнет всякого ханжу и лицемера. Хоть фильм и является просто рассказанной историей, своим повествованием картина навязывает очевидную мысль — 'если ты врёшь другим, — то врёшь, в первую очередь, себе'. Просмотр данного произведения навлекает на множество мыслей, которые можно интерпретировать на свою собственную жизнь, на свои поступки. Хочу похвалить операторскую работу. Множество интересных ракурсов и построенных кадров можно заметить невооружённым глазом. Также заметно и визуальное повествование, помогающее навлечь на определённые мысли и продвинуть идеи. Помимо всего прочего, в данной картине хорошая работа со звуком. Многое построено на как на вербальных жестах, так и на невербальных. Фильм скачет от расслабленного тона к гнетущему, и наоборот. В нужные моменты создаётся эмоциональная разгрузка. В целом, фильм рассказывает обыкновенную историю про обычного человека, однако сценарий, режиссура, операторская работа и звуковое сопровождение создают чрезвычайно занимательный прецедент, который заставляет задуматься и немного порассуждать о природе такого явления, как ложь. Крайне рекомендую к просмотру.

ar.menshenin
ar.menshenin31 марта 2023 в 04:32

О чём фильм? Стю (Колин Фаррелл), лживый засранец в модном итальянском костюме, работает пиарщиком и каждый день воркует с любовницей по телефону, но не по сотовому (так как жена увидит распечатку звонков), а из телефонной будки. Сегодня он неожиданно получает входящий от рассерженного мужчины (Кифер Сазерленд), а трубку бросить нельзя, ведь мужчина держит Стю в объективе своей снайперской винтовки. Зачем смотреть? Искусство имитирует жизнь. А жизнь подражает искусству. Выход фильма в прокат был перенесён на несколько месяцев из-за «Вашингтонского снайпера», который расстреливал из винтовки случайных прохожих на улице. Были и другие препятствия на пути триллера в мультиплексы: режиссёры и актёры много раз менялись, да так, что некоторые сцены пришлось полностью переснять. Но пусть и не благодаря, а вопреки обстоятельствам, но итоговый результат вышел отличным. Гениальным кастинговым решением было назначить на роль Стю наглого и обаятельного Фаррелла, которому Шумахер отдал предпочтение после их совместной работы над «Страной тигров». Это вообще оказался год Колина. До «Будки» уже вышли «Рекрут» и «Сорвиголова», а после намечались «Разрыв» и «Спецназ города ангелов» (и всё это в один год), но только в триллере Шумахера Колин безраздельно владел вниманием зрителя будучи в главной роли и все увидели, что этот бровастый ирландец обладает внушительной харизмой и его ждёт большое будущее. Время за просмотром фильма летит незаметно, и не только из-за его короткого хронометража (час с четвертью). Концепция фильма великолепна, а в ходе повествования постоянно растут ставки, поскольку в действие втягиваются то полицейские, то жена непутёвого главного героя, а то и разъярённые проститутки. Редко какой фильм в настолько развлекательной манере доносит прописные истины: если сеешь ветер, то пожнёшь бурю. 6 из 10

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack27 августа 2020 в 21:22
В случае угрозы звоните Фарреллу

Джоэла Шумахера (уже покойного) можно сколько угодно недолюбливать за «Бэтмена», но режиссёр смог заинтриговать моноспектаклем Колина Фаррелла, продемонстрировав уходящую эпоху телефонных будок. Детективная основа была не так дедуктивна, как рассчитывал на первый взгляд, но фильм смог держать в напряжении благодаря непредсказуемости антагониста. Перед нами не самый приятный рекламный агент в исполнении великолепного Колина Фаррелла, который думает только о себе, всегда строит планы, чтобы выйти сухим из воды. Мир медийной личности связан с постоянной выгодой, удовольствием и завышенной самооценкой. Экспозиция краткая, но она даёт точное представление героя, чтобы запустить первый акт пути исправления. Пусть и поворот с телефонной будкой притянут за уши, но такие совпадения ради продвижения сюжета вполне простительны. Игра начинается. Великолепное психологическое воздействие незнакомца на другом конце провода позволяет наблюдать за эмоциями актёра и выстраивать описание персонажа со слов злодея. Поначалу игра в «кошки-мышки», проверка на нервы, на реакцию, на отношение к другим личностям, чтобы зритель по плану врага смог разглядеть в рекламщике отрицательную личность. Приём знакомства работает на два направления – для окружающих и для зрителя, потому что нам ничего неизвестно о лживой жизни Фаррелла. Наигравшись и дав понять, кто перед нами, абонент впускает в ход тяжёлую артиллерию, поймав на лжи героя и используя это для своих целей. Нельзя сразу жалеть главного героя, ведь он не чист на руку, этого режиссёр и добивался, выстраивая комиксовый монтаж и демонстрируя реакцию как Колина, так и окружающих телефонную будку горожан. Нервы персонажа с каждой новой деталью жизни всё натянутее и натянутее, а интрига постепенно даёт о себе знать. Безысходность! Эта часть ленты полностью перебрасывает зрителя на сторону жертвы, давая понять, что ничего нельзя сделать. Но окружающим то невдомёк, ибо такая простая преграда – телефонная будка в центре города – не должна стать серьёзным препятствием для блюстителей закона, но такова структура фильма, что эта маленькая комнатушка с телефоном служит и щитом, и мишенью одновременно. Психологические игры со злодеем постепенно переходят в опасный уровень, заставляя делать то, что ему угодно, при этом не имея никаких шансов на положительный исход событий. Перед нами раскрываются все: от жертвы до детектива полиции, от злодея до окружающих на улице случайных прохожих. Постановка занимает чуть больше часа, но этого времени хватает, чтобы сделать выводы и продемонстрировать изменение героя, вдобавок Шумахер оставляет открытую концовку, на последних минутах возвращая страх преследования и постоянного наблюдения. Что же, картина-откровение. Хорошая работа Колина Фаррелла и отличное исполнение роли второго плана от Фореста Уитакера. Джоэл Шумахер сохраняет свой стиль монтажа и параллельных вставок, что отлично сказывалась на почерке постановщика.

Chaosmaster
Chaosmaster6 июля 2018 в 15:30
Алло, снайпер?

Довольно забавный триллер начала двухтысячных. Если смотреть его с позиции снайпера, то он неимоверно остроумный и смешной! Хотя к этому весёлому кукловоду всё равно остаются вопросы. И их – как ни странно – интересно задавать: они возникают не от недоумения, а от желания поразмышлять вместе с ним. После просмотра фильма ты как будто продолжаешь диалог с этим холодным голосом в трубке! По причине того, что фильм снимался в режиме реального времени (столько, в сущности, и длится вся история, происходящая на экране), этот жалкий час, который обычно для кино – ничто, воспринимался здесь как целая вечность! Ты как будто чувствуешь это напряжение от вынужденного стояния на одном месте с поднятой трубкой телефона! То есть хочется, чтобы это поскорее закончилось. И в то же время – как Стью почему-то не бросил трубку сразу, так же и ты – продолжаешь просмотр и не можешь оторваться. Снайпер, таким образом, поиграл и со зрителем тоже. Было по-настоящему интересно, чем дело закончится, и концовка действительно оказалась красивой. В общем, хороший фильм! P.S. Очень понравилось, как был продублирован персонаж Колина Фаррелла – с этим голосом его шутки были ещё смешнее!