Меня зовут Сэм Тайлер. Я попал в аварию и очнулся в 1973 году. Я сошел с ума, или я в коме или вернулся назад во времени? Что бы ни произошло, такое чувство что я как будто оказался на другой планете. Возможно, если я смогу понять почему я здесь, я смогу вернуться домой. Этот мини-монолог можно услышать в каждом (кроме пилотного) эпизоде английского сериала 'Жизнь на Марсе'. Волею судьбы детектив из Манчестера Сэм Тайлер попал на 33 года назад в прошлое, где, как выясняется он тоже является сотрудником полиции, только что переведенным из другого участка и попавшим в аварию. Что самое интересное, до самого конца ни мы, ни главный герой не можем быть уверены в том, что все-таки происходит с ним на самом деле. Сэм постоянно слышит голоса, которые говорят ему, что он в коме (вроде пришедшей навестить его в больничной палате мамы) сталкивается с разнообразными видениями из будущего, и регулярно видит галлюцинации в виде демонической девочки с клоуном из телевизионной заставки. Не раз и не два возникают ситуации, когда Сэм зная о предстоящих событиях или встречая кого-то из знакомых ему людей пытается исправить будущее – иногда ему это удается, а иногда нет. Кроме того, нередки ситуации, когда события происходящие с его телом в будущем прямо влияют на него в 1973 – так в одном из эпизодов Сэму вводят неправильное лекарство, после чего ему приходится бороться с крайне неприятными побочными эффектами. Сквозной темой сериала является вопрос самоопределения героя. Думаю, многим знакомо чувство, когда кажется, что находишься не там, где должен быть и ты строишь в голове некую идеальную картинку места, в которое бы очень хотелось попасть... Так и в 'Жизни на Марсе', Сэм, борется за то, чтобы вернуться в свое время, к себе домой, к некоему образу в своей голове, но чем ближе развязка, тем все глубже встает вопрос о том, где же Сэм по настоящему живет полной жизнью, и действительно ли ему стоит возвращаться в “правильный” и политкорректный 2006 год, или же ему стоит остаться в “неправильном” 1973... Но было бы неправильно считать 'Жизнь на Марсе' чисто фантастическим сериалом. Да, мистическо-фантастический элемент присутствует тут в большом количестве, но все же в большинстве эпизодов упор сделан на том, как Сэм будет расследовать очередное преступление, используя для этого современные для нас и диковинные для полицейских из 1973 методы (вроде жучков, наружного наблюдения, составление психологических профилей), при этом каждый раз убеждая скептически настроенных коллег в их работоспособности. К слову о коллегах – создатели сериала постарались на славу, придумав весьма колоритную полицейская команду во главе с инспектором Джином Хантом, который являет собой полную противоположность логичному, всегда действующему по правилам Сэму Тайлеру. Скажем прямо - персонаж Ханта в исполнении Филиппа Гленистера, это настоящее украшение сериала – он злоупотребляет выпивкой и сигаретами, берет взятки, грубоват, циничен и самоуверен, любит сначала действовать по интуиции, а потом думать, может распустить руки как в отношении подозреваемых так и своих подчиненных, признает только силу, а его многие фразы достойны занесения в киноцитатник. В общем, настоящий шериф-одиночка из Манчестера (кстати, в его кабинете висят постеры нескольких вестернов Сержио Леоне). Сам Сэм характеризует Ханта следующей цитатой – “Жирный уставший куряга, почти алкоголик и гомофоб с манией величий и нездоровой одержимостью мужской дружбой”, на что он дает классический ответ – “Ты так говоришь, будто в этом есть что-то плохое”. Поэтому нет ничего удивительного, что по результатам опроса 2008 года Хант был назван британскими телезрителями любимым сериальным персонажем, а газета Индепендент даже назвала его национальным героем. Помимо Ханта, в команде также присутствует его правая рука Рэй Карлинг (с которым у Сэма состояние перманентной вражды), молодой и неопытный (что часто становится предметом шуток) детектив Крис Скелтон, а также единственный постоянный женский персонаж сериала – симпатичная и мужественная Энни Картрайт – единственная отдушина Сэма в 1973 году, единственная, с кем он может поговорить по душам, и которая знает его странную историю. К счастью, закрутив интригу и создав ряд интересных персонажей, создатели не позабыли и о юморе, которым густо приправлен сериал. Тут и шикарные словесные перепалки между Сэмом и Хантом, и шутки основанные на том, что главный герой из другого времени, и ряд спонтанно возникающих веселых ситуаций. Еще один важный компонент, это дух семидесятых, которым буквально пропитан сериал. Любопытная яркая цветовая гамма с упором на коричневые и желтые оттенки (которые так резко контрастируют с бледно-стерильным 2006), отличный саундтрек, необычные одежды и прически, ревущие машины, поведение людей… с каждой серией мы будем все глубже и глубже погружаться в атмосферу этого времени вместе с Сэмом. По современным меркам, 'Жизнь на Марсе' не очень длинный сериал, всего два сезона по 8 часовых эпизодов в каждом, и должен сказать, к последней серии наступает легкое чувство грусти от того, что знаешь что этот эпизод последний… но с другой стороны, думаю создатели приняли верное решения, не став стали искусственно растягивать историю Сэма. Итого: отличный сплав фантастики, полицейского расследования, семидесятых и британского юмора, 16 часов которые пролетают на одном дыхании. Неудивительно, что сериал был отремейчен аж два раза (в США и Испании), и к нему был снят спин-офф 'Прах к праху', продолжающий историю инспектора Джина Ханта и его команды. Впрочем, это уже другая история…
Что такое, Сэм? Опять Джин Хант? Он опять бьет какого-то педика? В принципе строчка выше - это краткое описание всего сериала Life on Mars. Этот детектив... нет, этот фантастический сериал... нет, эта драма... вот ведь проклятье! Ладно, зайдем с другого конца. Что такое шестнадцать серий, даже растянутых на час, для современного зрителя? Ведь мелочь же, ерунда! Иные сериалы к этому времени даже и раскачаться не успевают, а некоторые как раз на этом этапе уже умирают. Так что - нет, для истинного размаха авторской мысли шестнадцать серий - это мало. Но британскому телевидению закон не писан. Хронометраж - час вместо сорока с небольшим минут, и за первый же из этих часов, напичканный событиями доверху, они умудряются завоевать ваше сердце. А теперь представьте себя на месте Сэма Тайлера, который шестнадцать экранных часов провел в самом настоящем аду, по недоразумению названном полицейским участком. Задержанных здесь бьют. Полицейских, впрочем, тоже. Как показывает практика, могут даже запихнуть в багажник. О записи допроса на диктофон и не слышали, о диетической коле тем паче, а телевизор на кронштейне становится нововведением. Добро пожаловать в семидесятые, сынок! Поразительный сериал. Чем? Ну вот хотя бы своим безумным жанровым сплавом. Детектив, но настолько драматичный. Драма, но такая, что раз в серию обязательно вздрагиваешь от какой-нибудь метафизической ереси, которая там происходит. Фантастика, путешествие во времени, но при этом создатели не стали играть на такой очевидной вещи, как незнакомство героя с бытом 70-х. Это не 'Назад в будущее', и Сэм довольно быстро привыкает к новой среде, лишь изредка позволяя себе пару шуток, понятных только современникам. Но вот к новым коллегам привыкнуть оказалось сложнее. Как и им к нему. На протяжении всего сериала меня преследовало чувство нереальности. И не благодаря девочке, которая являлась Сэму из телевизора, и не благодаря звонкам 'с того света'. А просто потому что - кто еще верит в реальность таких кристально чистых полицейских, как Сэм?! Все свое время в 73-м он отказывается от взяток, ловит исключительно плохих парней, и исключительно при наличии веских доказательств, переводит старушек через дорогу, помогает пионерам собрать макулатуру и занимается прочей ерундой. В реальных условиях такой человек в полицейском участке Джина Ханта либо обзавелся бы личным памятником, либо вылетел бы в два счета, сопровождаемый чувствительным пинком шефа. Второе вероятнее. Все это время я ждала, что Сэм наконец проснется в своем 2006-м году и окажется вовсе не таким белым и пушистым, ведь если принимать за истину версию, в которую нам постоянно тыкают пальцем (герой на самом деле находится в коме, и все происходящее - не более чем плод его раненого сознания), должен же был откуда-то взяться образ шефа! Но... спойлеры, спойлеры! А еще сериал этот - поразительно атмосферный и красивый. И речь идет даже не о точном воссоздании атмосферы 70-х (хотя - ох уж эти машины, брюки-клеш и кожаные куртки), а об этой безумной серо-желто-коричневой цветовой гамме, в которой уже со второй серии начинаешь чувствовать себя вполне уютно и которая противопоставлена стерильному, белому, яркому 2006-му. Поразительно убедительный по актерской игре. Вся команда, все пятеро, играют так, что и не придерешься. Ну просто так уж получилось, что ближе к центру событий оказались только трое - обладательница огромных глаз, живая и непосредственная Лиз Уайт, Филипп Гленистер, без которого этого сериала, наверное, вообще бы не было, и Джон Симм. Что сказать о последнем - я даже не знаю... Он был единственным знакомым мне лицом в этом сериале, и уже к середине первого сезона я поняла, насколько я себе не представляла мощности его актерских возможностей. За Сэма действительно переживаешь и боишься, и затаив дыхание следишь за тем, как он в очередной раз пытается решить подкинутую ему судьбой загадку. Сыграть в доску положительного героя и при этом не скатиться в слюнтяйство - о, это дорогого стоит! И кто скажет, что после этого он пойдет и уже в другом сериале сыграет безумное абсолютное зло на Машине времени? Ну разве не поразительно?! Но, впрочем, это уже немного другая история. Так что такое эти шестнадцать серий? Это умный, красивый, захватывающий, истинно британский сериал, который, кажется (я надеюсь), навсегда впечатался в мой мозг. Его создатели знали цену времени, они знали, где, когда и как остановиться. И эта концовка (не спойлерить! не спойлерить!) - наверное, вообще одна из лучших возможных. Та самая, которая ставит все с ног на голову, когда, казалось бы, ничто не предвещало беды. А потом еще раз крутит не пойми куда, и как будто это ты уже лежишь головой на асфальте и смотришь на удаляющуюся машину. И только Дэвид Боуи в твоей голове продолжает вопрошать: Is there Life on Maaars? 10 из 10
За кажущейся простотой актеров и незамысловатостью сюжета скрывается очень глубокий и необычный сериал. Пожалуй сама атмосфера, восприятие времени здесь играют куда большую роль, нежели все остальное. В довершение ко всему просто идеальный саундтрек. Если попытаться охарактеризовать сериал парой фраз, то можно сказать: сюжет строится на идее поиска себя, своего места в мире. Порой сложно понять где ты на самом деле и что по-настоящему реально, а что больная фантазия. Свобода. Вот что означают 70-е для героя. Именно этого не хватает в современном ультраинформационном и непредсказуемом мире. Главный герой порой кажется нелепым со своей поспешностью, своей неугомонностью в этом спокойном размеренном мире. Это поистине другая планета, другие люди, другие порядки. Сериал бесподобен и в своем роде уникален. Ждем продолжения
Жизнь не кончается! Мне кажется, что именно эта идея - главная, где бы ты ни оказался... Что это? - Чистилище? Лимб? - Для тех, у кого есть незавершенные дела и (или) для тех, кто может вернуться? Кто знает... И еще очень человеческий взгляд на прошлое (70-ые) - которое именно такое, какое было, а другим и быть не могло, - и именно поэтому потом все и изменилось! И именно поэтому тогда и возникла та потрясающая музыка, которая теперь является частью мировых шедевров, и радует нас, звуча в этом сериале. И те, кто жил тогда, помнит, - что было и хорошее, и было много души и правды, живого общения вместо компьютерного одиночества. И на самом деле, парадоксальная мысль, - несмотря на очень британский сериал, - он кажется очень русским, - душевным и добрым, грубым, но правдивым, хотя на самом деле это просто вопрос того времени, - наверное так было тогда, по сравнению с 'сейчас'. Если смотреть по-английски - это действительно ОЧЕНЬ трудно, - для крутых профессионалов (если только с субтитрами). 10 из 10
Английский сериал производства BBC. 2 сезона по 8 серий. У сериала есть одноимённый двойник из США, снятый по мотивам английского, но я его не смотрела. В принципе, идея сюжета про попаданца во времени далеко не нова. Но здесь до самого конца непонятно, что случилось с главным героем. Полицейский Сэм Тайлер из нашего времени попадает в аварию, и, придя в себя, обнаруживает, что он оказался в 1973 году. Там он продолжает работать полицейским, попутно пытясь понять, что же всё-таки с ним случилось: то ли он находится в коме и ему всё это мерещится, то ли он действительно попал в прошлое, то ли он просто сошёл с ума. Большое количество забавных эпизодов (хотя вообще-то сериал совсем не комедийный) в первых сериях связано с тем, что он пытается продолжать следовать современным ценностям в мире, где про них никто и слыхом не слыхивал: где никого не удивляет неравноправие полов, бытовой расизм или нетолерантность в отношении сексуальных меньшинств, где полицейские не соблюдают права подозреваемых, нарушают на каждом шагу закон и т.д. и т.п. Сэм пытается следовать привычным ему ценностям, но часто оказывается, что они в этом мире далеко не всегда приветствуются и приводят к чему-то хорошему. Хотя преступления у него получается раскрывать неплохо. Актёры играют замечательно, в них веришь. И грубый начальник Сэма Джин Хант, и Энни Картрайт, с которой у Сэма если не роман, то по крайней мере взаимопонимание и симпатия, и другие герои настоящи, иногда даже слишком. Весь сериал зрителя подводят к мысли о том, что именно случилось с главным героем. Но в конце концов в последней серии создатели умудрились закруглить сюжет в неожиданном ракусе. В общем, очень любопытный сериал. Смесь детектива, мистики, драмы и комедии. Лично мне не очень понравились лишь последние 2-3 серии, где Сэм занят по большей части решением своих проблем, входит в конфронтацию со всем отделом, то есть когда детективная и комедийная составляющая сходят на нет.
Хотите окунуться в британскую атмосферу 70-х? Смотрите этот сериал. Сразу же хочется предупредить, что аннотация к сериалу, похоже, писалась человеком, не осилившим больше одной серии, потому как с общим лейтмотивом сериала она имеет мало общего. Итак, главного детектива отдела убийств Сэма Тайлера сбивает машина, после чего он попадает в 1973-ый год, где уже становится Сэмом Тайлером - детективом, которого только перевели в свой отдел. Он не может понять, что с ним все-таки произошло, но голоса, которые он периодически слышит, дают ему основания полагать, что он находится в коме, а его новый мир - лишь плод фантазии его мозга. По понятным причинам в том мире, куда он попал, не особо разделяют его мнение да и порядки и отношения между людьми в 70-х несколько отличаются от современных. Именно этот контраст между человеком нашего времени и человеком прошлого и образуют основную идею данного сериала. В течение двух сезонов главный герой будет пытаться разгадать случившееся с ним и порой его размышления будут заводить в совсем неожиданные дебри. Чем славится практически любой английский сериал, так это харизматичными персонажами, прописываемыми сценаристами до мелочей, и изысканной атмосферой, нанизанной на всю сюжетную линию. Данное кино не стало исключением. Главный детектив-инспектор Ген Хант своей харизмой сметает всех недругов на пути, отображая собой дух тех времен. Хиппи и наркоторговцы 70-х, противостояния болельщиков манчестерских футбольных клубов, рабочие на фабрике, еще не подозревающие о будущих массовых сокращениях, и многое другое. При этом зачастую еще одной стороной все тех же английских сериалов становятся слабоватые сюжетные линии. Порой кажется, что из проекта можно было выжать еще в плане оригинальности историй. В 'Жизнь на Марсе' детективные расследования тоже не блещут какой-то свежестью идей, но это нисколько не ухудшает впечатления от просмотра. Щепотку тонкого английского юмора создатели также не забыли вложить в это кино. И саундтрек. 'Life on Mars?' Дэвида Боуи можно и нужно слушать и после завершения просмотра. 9 из 10
Эталонный английский сериал, под завязку напичканный всем, за что мы любим кино с Альбиона. И тем, что заставляет ностальгировать по 70-м даже тех, кто родился на 10 лет позже. Девочки танцуют под диско, парни на полном серьезе носят ковбойские сапоги, крэк - новый наркотик, про политкорректность никто и слыхом не слыхивал, а в полицейском участке так накурено, что топор можно вешать. И интеллигентный следак из 2000-х, немного повозмущавшись для порядку, с головой окунается в эту настоящую жизнь. 'Налей мне виски. Двойной. Полбутылки.' Смотреть на Симма-Тайлера и Гленистера-Ханта в одном кадре - сплошное удовольствие. Это то, что называется актерской химией. А реплики Джина, ей-богу, порой хочется выписать в отдельный блокнотик и вворачивать в разговоре время от времени. Оба обаятельны донельзя. ' - Ты жирный, высокомерный, провонявший никотином, спивающийся гомофоб с комплексом супермена и нездоровой зацикленностью на мужской дружбе! - Ты так говоришь, как будто это плохо' Я не застала 70-е и не знаю, насколько они достоверны. Но в любом случае, это сериал про то, каким это развеселое десятилетие если и не было, то должно было быть. Да и вообще - один из лучших полицейских сериалов ever. Вердикт: смотреть и пересматривать. 10 из 10
Чего только не бывает. Жизнь полицейского инспектора Сэма Тайлера была размеренной и спокойной. Пока однажды его не сбила машина и он не очутился в совсем другом окружении. 'Жизнь на Марсе' сериал довольно короткий и посмотреть его можно за не очень длинный срок, но это ничуть не уменьшает его ценность. Тут есть и увлекательные детективные сюжеты, и драки и погони (с одной стороны), и сравнительно умные мысли и кое-какие лирические мотивы с другой. Очень хорошо отображен контраст интеллегентного и педантичного Сэма Тайлера, с суровым (иногда даже немного агрессивным) Джином Хантом. Джон Симм и Филлип Гленнистер прекрасные актеры. Прекрасно подобранный саундтрек (в основном из хитов тех лет, понятное дело) услаждает слух. Некоторые, правда, упрекают этот сериал за его недостоверность. Дескать не могли полицейские (а тем паче в те времена) не могли действовать такими методами. Ну во-первых, надо учитывать, что это все-таки сериал. А во-вторых, если принять одну из гипотез (на которую нам неоднократно намекают по ходу действия), что все происходящее не более, чем затянувшаяся галлюцинация главного героя, на многие неточности можно закрыть глаза. Тем ни менее сериал неплох. Всем любителям ретро, фанатам детективов и психоделики (историй об иллюзорности происходящего) посмотреть стоит. Только вот концовка может понравится не всем. Своей неоднозначностью. Но по сравнению со многими современными сериалами это очень неплохой представитель жанра. Во всяком случае гораздо более логичный и интересный, чем американский римейк. 8. 8 из 10
На данный момент я просматриваю американскую версию сериала, это что-то! Конечно исключая тот факт, что фильм вызывает у меня некоторую клаустрофобию из-за неизбежности 70х (говорю это как человек, привыкший к удобствам 21 века), обстановка была воссоздана довольно подробно. Словно ты сам на какое-то время попадаешь в атмосферу 70х! В общем, этот сериал очень забавен, его стоит просмотреть только за то, как главный герой Сэм называет себя сержантом 'Skywalker' и танцует танцы Майкла Джексона, за что его называют инопланетянином. Словом, развитие событий сложно даже предсказать! Моя оценка 9 из 10
Не стоит сравнивать 'Жизнь на Марсе' с 'CSI - место преступления', 'NCIS' и т.д. В фильме делается большой акцент на технологиях в расследованиях 70-х. Это не увлекает, скорее, забавляет. Безусловно, брутальные следователи вызывают интерес, однако каждые пять минут борешься с желанием не закричать на их откровенное нежелание идти навстречу новым техническим усовершенствованиям. К сожалению, в целом фильм пассивен. Борьба главного героя с тенденциями прошлого, соревновательные элементы с коллегами не смогли удержать дитя 80-х у экрана... 6 из 10
За что сразу можно полюбить сериал, так это за отличные саундтерки, которые сразу погружают в атмосферу 70-х. Ну и великолепное британское раздобайство и грубость. Поначалу Джона Симма сложно воспринимать в роли полицейского, но позже убеждаешься, что эта роль ему идет идеально, ибо он из 21-го века, а его окружение все еще в прошлом.
Дорогая кома, достучаться до тебя пытается из далёкого 2006-го года Сэм Тайлер. И представить сложно было, что он когда-нибудь доведёт себя до такого отчаяния… Ведь он не виноват, что желает вернуться обратно. Бедный, бедный Сэмми. И ведь странно то, что он буквально попал в другой мир, но остался при своей личности. Он всё ещё легавый по имени Сэм Тайлер, хотя пониженный немного в звании. Переведённый из загадочного Гайда в Манчестер, детектив-инспектор. Дорогая кома, знаешь ли ты, как ему тяжело? Каждую ночь он щёлкает каналы своего старого телевизора и крутит ручку радиоприёмника в поисках знаков. Ведь, с ним говорят с того света. Из реальной жизни. И когда они его покидают, он плачет. Он же ни в чём не провинился. Но словно так и было когда-то другие тридцать три года назад. Когда прежний Тайлер попал в прошлое и создавал своё будущее. Видел себя ещё совсем маленького. Видел отца, который водил его на футбольные матчи. Видел маму. Пытался всем им помочь. И хуже всего было осознание того, что как бы он ничего не пытался изменить, оказывалось, что именно так всё и будет. Как реальны были слёзы Тайлера в последней серии, и как похвально развивался юмор Джина Ханта на протяжении всей истории, начиная с простых оскорблений и заканчивая целыми черными предложениями. Неповторимая атмосфера 70-ых, когда яростные фанаты МЮ и МС ещё похожи на людей, а сам Манчестер напоминает нечто среднее между городом и деревней. Ощущение, когда жизнь уже пришла в цивилизацию, но всё только начинается. Люди ещё не боятся копов, как очередных разбойников, хотя коррупция открыто процветает. Бедный Сэм вернулся в своё детство, оставшись всё таким же взрослым. И, хоть новый начальник не даст ему заскучать, всё равно бедный Тайлер будет каждую ночь плакать перед включенным, но ничего не показывающим, телевизором. Одна лишь рябь, или уничтожающий гул, возвещающий о том, что канал закончил своё вещание. Сэма посещают видения. С того света идут звонки, и дорогие люди просят, чтобы он не умирал. Чтобы он держался из последних сил. И он кричит в трубку, говорит, что всё ещё здесь, что его разум не умер. Как жаль, что связь односторонняя. Сэм превращается в невротика, что блещет гениальными современными идеями в прошлом. И к нему относятся, как к невротику, на которого можно положиться. Но, ведь, всего этого нет. Ведь, на самом деле, должно быть, Сэм находится в полной власти сна подсознания. Разбросанный по психотипам, он являет собой лучик света в собственном тёмном королевстве, логику и необходимую хладнокровность в работе. Джин Хант – это его иррациональная противоположность, правое полушарие, его инстинкты, подсказывающие, что надо бить гниду под дых, а не тратить время на расследование. Сэм вступает в борьбу со своими комплексами и кошмарами, в которых он боится когда-либо превратиться в продажного копа, которого периодически видит в Ханте. Сэм – это какой-то грёбанный ангел с нимбом вокруг головы, который борется за правосудие и закон до последней капли крови. Когда-то он слышал, и до сих пор живёт с девизом «Охранять закон нельзя, нарушая его» Ведь, весь мир выдуман. Зачем за него держаться, думает Тайлер. Возможно, если он убьёт себя во сне, то вернётся обратно в мир. И Фредди Крюгер бы крикнул: “Давай, Сэмми! Прыгай!” Но Крюгера нет. Есть периодически вылезающая из старого телевизора девочка с чистыми волосами цвета солнца и в красном платьице, что держит в руках плюшевую игрушку. Его самый главный кошмар. Его дышащий в трубку незнакомец. В отличие от американской версии, более холодный, более умный и высокий сериал. Подача по заветам старого доброго Хичкока, приносящего в мистику не загадку, но отчищенный саспенс. Саспенс от которого волосы встают дыбом. Ведь маленькая девочка из телевизора действительно пугает, а звонки телефонов добиваются своего. И конечно же хочется задать вопрос, есть ли жизнь на Марсе? Ведь, когда-то ближе к концу, сказали, что если люди обычно чувствуют себя не в своей тарелке, то Тайлер похоже чувствует себя не на своей планете. Но здесь всё же первым делом для ответа, нужно задаться вопросом, что же такое есть Марс? А вдруг Сэм всегда был на Марсе, и наконец спустился на Землю? Или вдруг он выдумал своё будущее? Ох, уж, Бедный Сэм… Дорогая кома, он всё ещё кричит. И если тебе не сложно, то передай от него приветы его родным и близким. Ведь он думает, что скучает по ним…
Жизнь на Марсе не приглянулась Джону Симму и первоначально он вроде даже сплавил сценарий в мусорку. Сюжет шоу странный, даже слегка несуразный, чего не скажешь о начинке и атмосфере. Если не с первого просмотра, то со второго вы точно утонете в этом шоу навечно. Здесь идеально все: актеры, сюжет, юмор, игра, отношения и характеры. Безусловно большой плюс шоу - это химия Ханта и Тайлера на экране. Когда они вместе, то это что-то запредельно неземное. Уже по отдельности возникают трудности. Большинство находят привлекательным Джина Ханта. Буду в меньшинстве, потому что мне от и до приглянулся исключительно Сэм Тайлер. Безусловно, у Ханта есть авторитет, юмор и нахрапистость лошади на скаку, но подставьте вместо него Хана Соло или Дина Винчестера или еще кучу характеров в том же духе, и разница будет небольшая. Он вспыльчив, он не умеет признавать своих заблуждений и ошибок, он бьет невиновных, а после объявляет себя спасителем города от преступности. Непонятно только в какую категорию он относит уличных хулиганов, на которых смахивает сам. Но его шарм 'альфа-самца' попадает в точку, большинство дам и кавалеров, обожающих эту самцовость, клюнут на пять с плюсом и так надолго, что досмотрят даже заунывно-депрессивный в некотором роде 'Пепел к пеплу'. Лично для меня положительность Ханта состоит исключительно в том, что он 'разглядел' Тайлера, причем практически сразу. Как он работал до Тайлера и 'раскрывал' дела не трудно догадаться, наблюдая за его стилем. Но кого интересует, что Хант из пяти вещей раскрывает 4,5, что развелся с женой и не встречается ни с кем, а те же констебли вроде Криса при Тайлере работают головой и с умом, а при Ханте с тупыми рожами отбрасывают шутки, он их подавляет и за людей не держит, когда Хант у многих в кадре - это восторг. В шоу ставится вопрос, ответ на который у многих вызывает затруднение, хотя его нет, он очевиден: что с Сэмом. Лично для меня пара моментов в ЛОМ пояснили это на пять с плюсом, и не было необходимости в хантоцентрике, чтобы понять, что он сделан, собственно, ради самого Ханта. Что с Сэмом очевидно и из Жизни на Марсе. Сэм Тайлер решителен и прекрасен в облике инспектора. Обладая знаниями будущего, он не теряется и в прошлом. Попав в нестандартную ситуацию, он довольно быстро берет себя в руки и раскрывается, как блестящий детектив. Найдя цель, Тайлер действует как смертоносно нацеленная ракета, пока ее не поразит. Его кредо - судить по фактам, а не группировать факты под интуицию, хотя и интуиция мистера Тайлера не подводит. Тайлер ошибается, но учится на своих ошибках и впитывает все как губка, а его внимательность к деталям не дает зрителю отдыхать от восторга. Кроме профессиональных Тайлер несет в себе такие качества как душевность, понимание, психологичность. Его ситуация по сути ужасна, Сэм без конца пытается вернуться домой и терпит крах, но это не ломает его. Тайлер может в одиночку противостоять отделу, и все же прийти к победе или горькому поражению, но не сдаться. По силе духа ему нет равных, по граням характера, учитывая суть шоу, тем более. Концовка не оставит равнодушным ни одного зрителя, потому что она может трактоваться, как кому захочется, хотя внимательному зрителю ответ в виде девочки в красном, выключающей телевизор, очевиден. Нежеланный первоначально Симмом сериал обернулся яркой классической звездой, которую скопировали все, кому не лень. Его стоит смотреть, его нужно смотреть, потому что он задает много вопросов о жизни и восприятии реальности, о том, что такое жить и что такое иметь лишь иллюзию.
В одной из его лабораторий висел огромный плакат: «Нужны ли мы нам?» Аркадий и Борис Стругацкие “Понедельник начинается в субботу” Уверен, что если бы читателю предложили перенестись в любой период и место в прошлом, то мало кто выбрал бы 70е года и Манчестер. Главному герой сериала оказался именно там. Как именно он там оказался, в коме ли, на том свете или осуществил путешествие во времени - этого никто не знает. Сериал представляет собой завораживающую смесь британского юмора, драмы и потрясающей атмосферы непарадного Манчестера. В Британии умеют снимать сериалы, они это не раз уже доказали и перечислять их достижения не имеет никакого смысла. Но 16 серий “Жизни на Марсе” стали настоящей жемчужиной в ожерелье BBC One. Разумеется, сериал подается под фантастическим соусом, но уже на второй серии первого сезона ты понимаешь, что все это такая же фантастика, как и творчество братьев Стругацких. Да, сюжет фантастичен, но главное не это, а поступки и мысли героев. По сути не столь важно как именно Сэм перенесся в прошлое и даже не столь важно почему это произошло, хотя главный герой и старается ответить на этот вопрос. Для Сэма Тайлера главным и повседневным становится вопрос выбора. В каждой серии он делает тот или иной выбор, который меняет его и окружающий мир. Привлекает внимание акцентированность сценаристов именно на том, что, находясь в необычной для него обстановке, Сэм пытается решать те же вопросы, которые встают перед нами в повседневной жизни, и не всегда он находит решение, которое ему нравится. Его взаимодействие с другим персонажем, Джином Хантом, является по сути Инем и Янем. которые и создают мир полицейского участка образца 1973 года. Мы практически ничего не знаем о Джине Ханте, его тайна будет раскрыта только в сериале “Прах к праху”, однако их противостояние и их единство дают ту атмосферу, о которой вы еще долго будете вспоминать с теплотой после просмотра фильма. Финал сериала наверняка входит в десятку лучших концовок в истории, он подводит черту под историей Сэма, который не может жить там, где не чувствует. Отдельных теплых слов заслуживает саундтрек. Звуковое оформление сериала выше всяческих похвал и служит обрамлением блестящей игре героев. Во втором сезоне роль саундтрека становится ярче и завершается все взрывной и восхитительной кульминацией финала. 10 из 10
В последнее время я все чаще стал обращать внимание на британские сериалы ВВС, которые заметно отличаются по качеству от американских (и уж тем более от российских). Так уж вышло, что я сначала видел «Обратную сторону Луны» - российский аналог «Жизни на Марсе», а затем уже ознакомился с британским оригиналом. Но мне как-то версия ВВС больше пришлась по душе, чем наш вариант и вот почему. Во-первых, оригинальность идеи. Главный герой картины, очнувшись, после того, как его сбила машина, оказывается в 1973 году. Действительно ли он совершил скачок во времени на тридцать три года назад? Сошел ли он с ума, или это ему только снится – ответы на эти вопросы будут решаться по ходу развития сериала. Ну а пока что герой Джона Симма – детектив Сэм Тайлер вынужден работать в полицейском участке, застряв в 1973 году. Во-вторых, вслед за оригинальностью идеи, следует отметить то, как хорошо была отображена атмосфера 1970-х гг. Глядя на приключения полицейских в 1970-е, буквально окунаешься в соответствующую эпоху. Начиная от интерьера, причесок, костюмов и автомобилей, создателям удалось добиться «перемещения во времени», воссоздав быт тех лет. А композиции Deep Purple, The Who, Pink Floyd, Wings, ну и, конечно же, Дэвида Боуи (чья песня «Life on Mars» и дала название сериалу) способны вызвать у старшего поколения ностальгию. Возможно, кому-то покажется, что «Жизнь на Марсе» - типичный криминальный сериал о работе детективов полиции (как «C.S.I.: Место преступления» например). Да, определенное сходство есть – каждая серия имеет самостоятельный детективный сюжет. Однако вся прелесть «Жизни на Марсе» состоит в том, что это не сериал, снятый в 1970-е гг., а современный сериал, снятый про 1970-е гг. Поэтому зритель видит во всех подробностях, как работали полицейские более тридцати лет назад. Ведь ни компьютеров, ни мобильных телефонов, ни гаджетов в то время не существовало. А те методы, которыми пользуются полицейские в 1973 г., по сравнению с 2006 г. уже давно признаны устаревшими. Поэтому Сэму, как нашему современнику, будет непросто работать в таком коллективе. Особенно со своим начальником – Джином Хантом (Филипп Гленнистер) Сэм не сразу найдет общий язык. В-третьих, Джин Хант и его команда вообще заслуживает отдельного разговора. Герой Гленнистера, будучи наглым расистом, гомофобом, взяточником, выпивохой все равно производит положительное впечатление на зрителей, поражая своей харизмой, несмотря на то, что является полной противоположностью интеллигенту Тайлеру. Не случайно Хант входит в список самых крутых копов в кинематографе, наряду с Джоном МакКлейном («Крепкий орешек»), Мартином Риггзом («Смертельное оружие»), Джимми Макналти («Прослушка») и др. При этом видно, что Хант отличный лидер, который умеет сплотить своих подчиненных в дружеский коллектив. Ну и, наконец, «Жизнь на Марсе» поражает тем, как удачно пересеклись в сериале различные жанры: детектив, фантастика, мистика и драма. В итоге, все вместе смотрится просто великолепно (что для сериала явно плюс). Так что «Жизнь на Марсе» не разочарует поклонников британских сериалов от ВВС, а так же любителей фантастики и детективных сериалов. А для тех, кому понравился Джин Хант и его команда рекомендую посмотреть спин-офф «Жизни на Марсе» - сериал «Прах к праху», который заставит окунуться с головой в 1980-е. Но это будет уже совсем другая история. 9 из 10
Несколько лет назад я посмотрел 'Обратную сторону Луны'. В целом понравилось, но позже я узнал, что это ремейк британского 'Жизни на Марсе'. Хорошо, думаю, дай-ка я его гляну. 'Глянуть' получилось через несколько лет, и вот что я там увидел. А увидел я наш нестареющий, растасканный на цитаты и знакомый наизусть МВИН - 'Место встречи изменить нельзя'. Ну, смотрите: Джим Хант - это же наш Жеглов! Жёсткий борец с преступностью 'на районе', готовый на всё, дабы преступник понёс заслуженное наказание. 'Выйди на улицу и спроси у ста человек - им всё равно или нет, как я усажу преступника в тюрьму?' Эту фразу мог сказать не только Жеглов, но и Джим Хант. И такой бескомпромиссной 'борьбой без правил' Джим Хант собственно, и занимается. Закон - это он, ибо только он решает - как прижучить очередного 'плохого парня'. Сэм Тайлер - тот же Шарапов. Оказавшись в прошлом, Сэм стремится привить сослуживцам не только технические новинки, но и 'гуманные' методы работы с преступностью. И наш Шарапов тоже всё время рефлексирует на Жегловские 'методы'. Для него преступник - это всё же человек, а для Жеглова (и для Джима Ханта) это проблема, которую надо быстро решить любыми способами. Так я и смотрел 'Жизнь на Марсе', наблюдая борьбу Ханта/Жеглова и Сэма/Шарапова. Разные времена, страны, обстоятельства, а суть одна - кто же прав, нацеленный на результат Хант или стремящийся соблюсти закон Сэм? В целом сериал понравился, хотя наша 'Обратная сторона Луны' мне 'зашла' больше. Возможно, потому, что там - своё, родное, а здесь - чужие проблемы, чужие люди, чужие аллюзии и те мелкие детали, по которым зритель узнаёт в героях и обстоятельствах самого себя? 8 из 10
В моём случае от сериала не ожидалось чего-то невероятного, и это позволило получить от него именно то, что он может дать: 16 часов, чтобы расслабиться под невероятно прекрасную музыку 70-х годов и уникальную атмосферу Британии, подкрепляя удовольствие неповторимым английским юмором. Длинные волосы, клёш, острые треугольные воротники, Боуи и The Sweet - для ценителей того времени сериал - хорошая возможность погрузиться в эпоху рока Некоторые преступления, конечно, не требовали ума и наблюдательности Шерлока Холмса, но даже так было достаточно интересно смотреть на противостояние и сотрудничество современных методов сыска и тех, что существовали 30 лет назад. Тем более что порой повороты в расследовании были под стать стилю вождения Джина Ханта, то есть буквально сбивали с ног. Ко всему прочему создатели затронули несколько таких важных тем, как, например, дискриминация по национальному признаку, сексизм, напряжённость из-за событий в Ирландии, конфликты футбольных фанатов и другие. А итогом сериалу, который начался ненавязчиво, постепенно завоевав внимание, интерес и любовь, стала очень хорошая мысль: жизнь не является жизнью, если ты не чувствуешь, поэтому надо избегать такого образа жизни, когда кажется, что время проходит впустую, а после него ничего не остаётся. 8 из 10
Прекрасный сериал. Сначала я посмотрел американскую версию, а потом заинтересовался британской. Могу с уверенностью сказать, что обе версии сериала прекрасны и заслуживают внимания. Просто в каждом из них есть своя изюминка. В британской версии собственный колорит, тонкий английский юмор и ставка больше на чувства героев, чем на мистицизм и остросюжетность в американской версии. Ну по моему личному мнению. Конечно же и в британской версии есть захватывающие моменты, без них никуда! Несомненным плюсом сериала является саундтрек - компиляция лучших рок-хитов того времени. И заглавная песня, в честь которой назван был сериал, в исполнении Дэвида Боуи. Прекрасная игра актеров, в частности Джона Симма, живые персонажи, являются несомненным плюсом этого сериала Прекраснейший сериал! 10 из 10 Высшая оценка за все.
Если вы любите британские сериалы так, как люблю их я, и плюс ко всему являетесь поклонниками хорошего детектива, и если вы еще до сих пор не посмотрели «Жизнь на Марсе» – руки в ноги и вперед, на просторы Рунета. История о том, как один коп в настоящем времени попал в аварию и то ли впал в кому, то ли перенесся в прошлое – в 1973 год, при этом угодив в полицию опять же в качестве копа. Возможно, туманно объясняю, но начнете смотреть – все поймете. Удивительно передана атмосфера 70-х. И у героя, который наблюдает, как работает полиция того времени, возникает ощущение, словно он попал в век динозавров. Какие отпечатки пальцев, вы о чем? Огородить место преступления? Как это? Действительно, смотришь и думаешь: 1973 год, по сути, был совсем недавно – что такое для истории 40-50 лет, а как кардинально все поменялось, например, в той же британской полиции! В 70-х команда циничных лихих гогочущих копов машет кулаками направо и налево: избить подследственного, устроить ему пытку – святое дело. Все это нашего героя, рвущегося домой и иногда слышащего голоса из того будущего, из которого он прибыл, выводит из себя. Постепенно он лоббирует, скажем так, нововведения, которые кажутся его команде чуть ли не революцией. В команде впервые появляется женщина, что, оказывается, для того времени было чем-то невероятным. Допросы начинают записывать на магнитофон, пусть и доисторический, но все же… Не буду спойлить – а вдруг кто-то заинтересуется? Психологизм с налетом легкой мистики – здесь интересно наблюдать даже не за детективными сюжетами, а, в том числе, за своеобразным противостоянием старого и нового, которые, консерватизм и прогресс, при всем этом все равно действуют в команде. Любитель хорошей картинки найдет здесь и замечательные кадры, и прекрасные костюмы того времени. Впрочем, об этом можно было бы не упоминать – это ж ВВС, как же может быть иначе! Прекрасная игра актеров – я пишу это обо всех фильмах, которые мне нравятся, что поделаешь. Что касается актеров, то меня даже больше восхитила работа Филипа Гленистера, который играл главного копа из 70-х, нежели Джона Симма в роли главного героя, Сэма Тайлера. Джон Симм хорош, бесспорно, но как великолепен и убедителен Гленистер, точнее, его герой: циничный грубиян, но стремящийся докопаться до истины и найти преступника, готовый сделать для этого все возможное честными и нечестными методами, но умеющий и признать свою неправоту в тех случаях, когда подозреваемый оказывается невиновным. Отпускающий сальные шуточки, он смотрит на женщин с очень большого высока, и в прямом, и в переносном смысле, держа их за существа второго сорта либо за низший вид человека, но рвущийся в бой, кто бы ни пострадал, мужчина, женщина или ребенок, воспринимая любое преступление как глубоко личную обиду. Пьяница, частенько тот, кого называют самодуром, он знает, что он – коп. А это не профессия даже, а некоторое состояние, в котором ты существуешь. Есть у сериала один большой недостаток: в нем всего два сезона. Он был снят в 2006-2007 году, и обрывается как незаконченный. Сегодня обнаружила, что есть что-то вроде продолжения – «Прах к праху», три сезона. Что ж, посмотрим, настолько ли хорош этот сериал, как великолепен «Жизнь на Марсе». 10 из 10
'Жизнь на Марсе' стала одним из наиболее впечатливших меня сериалов. В этой смеси из (в большей степени) драмы, детектива и (в меньшей степени) фантастики есть что-то очень жизненное и затягивающее. Даже иногда странноватая логика персонажей и периодически возникающая атмосфера болезненного безумия (уравновешенного, впрочем, лихой удалью в других моментах) придают происходящему какой-то шарм и завершённость. Не знаю, когда началась мода на саркастичных социопатов с кучей недостатков в качестве главных героев, но к 'Жизни на Марсе' она точно не имеет никакого отношения. Попав в 1973 год, Сэм Тайлер ведёт себя словно ангел во плоти, взяв на себя задачу олицетворять честь и совесть манчестерской полиции и взрастить к ней доверие у простых людей. Его непогрешимость могла бы показаться очень неправдоподобной чертой, но именно из-за неё он и зарабатывает проблемы на свою и чужие головы... И, согласитесь, это как раз довольно правдоподобно. Главным героем этого сериала можно назвать и его нового начальника Джина Ханта. Он в своих методах и поведении далеко не идеален. Зато он настолько крут и харизматичен, что после окончания просмотра 'Жизни на Марсе' как-то не задумываясь переходишь к её продолжению про 80-е, сериалу 'Прах к праху'. Его подчинённые тоже хороши. Забавно, что отношения в команде почти не меняются из серии в серию, несмотря на те испытания, через которые они проходят вместе, и на тим-билдинг в виде душевных излияний под виски. Особенно умиляет любовная линия с Энни Картрайт: ничего более пуританского я, кажется, никогда не видела и вряд ли увижу. И да, это очень трогательно. Про расследования (основную, собственно, составляющую сериала) сказать нечего. Они на месте, они увлекательные. Погони, убийства, предательства, наркотики, проститутки, конкуренция - всё, как надо. Реалии семидесятых и культурный шок главного героя показаны очень грамотно: куда больший акцент сделан на социальные проблемы, отношения людей и психологию, чем на культуру и атмосферу. То, как Тайлер пытается прорваться домой, тоже продумано довольно впечатляюще. Не до конца понятно, но не перегружено, круто, но жутковато. Развязка - лучший эпизод во всём сериале, а все мы знаем, что хорошая, умная, не разочаровывающая развязка - это редкость. Не стесняясь, ставлю 10 из 10