Затерянная колония: отзывы и рeцензии

God Save The Queen
God Save The Queen2 августа 2015 в 18:30
'А чего стоит ожидать от фильма с таким низерным бюджетом?'

Я очень люблю сверхъествественное, слушать разные байки о призраках, оборотнях, инопланетянах, о таинственных местах, которые убивают своих владельцев, а так же разные мифы и загадки, которые до сих пор окутаны тайной. Одной из таких таин, у которой очень много версий, является легенда об острове Роанок, о колонии, которая бесследно исчезла, как будто ее и вовсе не существовало на острове, и о надписи, единственной оставшейся надписи на дереве, которую нашли англичане - Кроатон. Что произошло с колонией остается огромнейшей загадкой, но это не мешает народу затевать споры друг с другом и придерживаться той или иной теории, которые с каждым днем росли и росли, хоть и сейчас многие уже забыли об этой легенде. В 2007 году, для канала 'Sci Fi Channel' был снят фильм Мэтта Кодда 'Затерянная колония' - это, своего рода, одна из многих возможных версий того, что же произошло на том острове. 1587 год. Задача колонизировать земли Америки становится выполненной, когда колония сэра Уолтера Райли причаливает на остров Роанок, штат Вирджиния, что бы поселится здесь, а так же колонизировать новую землю ( в то время Англия вела бои с Испанией). Но не все так просто, ибо на тихом, как сперва кажется, острове, герои, вместо того, что бы сменить солдат, они находят ничего, кроме засохшего трупа и предупреждения бежать с острова. Посчитав, что опасности в этом месте нет, все начинают жить ка жили, однако опасность, которая затаилась в самой глубине леса, скоро вырвется наружу и даст о себе знать... Режиссером фильма стал Мэтт Кодд, более известного, как художника мультфильма 'Атлантида: Затерянный мир'. Если говорить на чистоту, то Кодд сработал не так уж и плохо - фильм не плохо смотрится, если говорить о том, что бюджет фильма составляет всего лишь жалкие 2 миллиона долларов, а снять фильм на такую сумму кончено же можно, но редко они становятся сортами первой категории ( фильмы типа 'Паранормального явления и прочей псевдодокументалистики не в счет). Однако, именно в бюджете и кроется огромнейшая дыра, которая тянет фильм на дно - отвратительные спецэффекты ( привет, скорее, из 90 - ых - 00 - ых, а не 2007 - ого),губящие фильм, зритель, вроде бы настроенного на серьезный просмотр и увидевшего такую халтуру, неестественность, да что там говорить, увидит чистой воды компьютерную графику в сценах появления призраков и сцен в лесу, перекрестится, да выключит фильм, потому что с такими эффектами стыдно делать новые фильмы, но с другой стороны, Кодда можно понять, что просили - то и получили, дали нищебродную сумму - получили такой же продукт, так что винить режиссера фильма трудно. Сценарий, написанный Рафаэлем Джорданом не плох, небезупречен, но вполне съедобен, расскажет нам все от самого начала и до конца, однако без глупых моментов фильм не обошелся - солдаты, на чьих глазах только что разорвали товарищей призраки, все равно берут ружья и стреляют, видя то, что это просто не работает, и даже тогда, когда смерть окажется вот - вот на пороге, они не бегут, а заряжают ружье, ах да, самой главной небрежностью фильма является момент, когда героям удается убить призраков! Это, извините меня, настоящий бред, в котором английских солдат сделали какими - то недоумками и олухами. Остальное же вполне пригодно - диалоги, персонажи и т.д. Оператор Антон Бакарски работает стандартно, не позволяет каких - либо ошибок, подробно подмечает каждый кадр, что бы зритель смог погрузится в фильм, а вот музыка от Джона Диксона практически неслышна, а в некоторых моментах и вовсе не нужна. У актерского состава тоже есть свои проблемы, и если Эдриан Пол, исполнитель главной роли и чье имя большими буквами украшает обложку фильма, а так же Ретт Джиллз стараются как могут, показывают стоящую игру и отрабатывают свой гонорар, то практически все остальные ничего не делают, просто произносят диалоги, порой кричат при виде духов или в определенный момент ( хоть за это спасибо) и все, больше от них особо нечего ждать, а Эдриан и Ретт молодцы, именно за их труды фильм стоит хоть что - то. Итого: 'Затерянная колония' - это фильм из разряда '50 на 50', или нет, даже ' 60 на 40', где главным козырем является хоть какая - то попытка сделать если не хороший, то хотя бы средний фильм, а так же грамотная игра Эдриана Пола и Ретта Джиллза, но огромный, даже, жирный минус фильм получает в виде просто никчемных спец. эффектов, нескольких дыр в сценарии, а так же игре остального актерского состава. Для фильма, снятого за 2 миллиона долларов, это вполне не плохое кино, и этого, дамы и господа, стоит придерживаться, если хотите посмотреть данный фильм из интереса или же игры любимого актера, а так же придерживаться и того правила, что от фильма с таким бюджетом не стоит ожидать слишком многого, как то возвышать его. Слабый фильм, очень - очень слабый, но хоть за те небольшие старания актеров, а так же, что фильм снят за сущие копейки, я поставлю рецензии серый цвет и оценку 'среднее', это максимум, что я могу для него сделать. Рекомендовать фильм никому не стану, в связи с тем, что многие уничтожат фильм, даже за то обстоятельство с бюджетом, которого фильму катастрофически не хватает, но, друзья мои, это не какой - то блокбастер, это всего лишь фильм от канала 'Sci Fi Channel', так что смотреть или нет - дело только Ваше. Спасибо за внимание!

dmitrythewind
dmitrythewind13 декабря 2009 в 16:42
Затерянный горец

Вам случалось приобретать фильм, заранее зная, что это «полный трэш», посмотреть его, убедиться, что это «полный трэш», и при этом не расстроиться? Признаюсь – я приобретал DVD «Затерянная колония» (2007) исключительно с одной целью – посмотреть, куда катится карьера Эдриана Пола спустя уже почти десятилетие после завершения его звездного часа в роли Дункана Маклауда в сериале «Горец» (1992 – 1998). Катится она, прямо скажем, под откос – роли в «боевиках» вроде «Московской жары», запредельном сиквеле «Горец: Источник» или дешевых ужастиках никому славы не прибавят. Тем не менее, «Затерянная колония» - не такой уж потерянный фильм. Снятый для канала Sci-Fi, фильм живописует события 1587 года, последовавшие после высадки первой партии английских колонистов на неприветливые берега Америки. Собственно, сами события доподлинно остались истории неизвестны, зато хорошо известны их последствия (о них даже прямым текстом рассказывает демонический Андре Линож в сериале Стивена Кинга «Буря столетия): когда спустя какое-то время прибыл «второй эшелон», от первого отряда ничего не осталось, кроме надписи на стволе дерева: «Кроатон»… Этих скудных фактов создателям фильма хватило для гордого вводного титра: «Фильм основан на реальных событиях». Конечно, верим-верим… То, что блеснуть своей ролью Эдриану Полу не удастся, можно судить уже по имени его персонажа – Ананис. Без комментариев, как говорится. Надо же было такое придумать… Дункан Маклауд, как ни крути, лучше. В общем, этот самый Ананис второй человек в отряде, которому приходится брать на себя лидерство над колонией после отъезда «начальства». А дальше, как водится, начинается чертовщина – из-за ветвей на поселенцев угрюмо смотрят «местные» индейцы, деревья норовят ожить и разодрать заплутавшего путника на куски, а потом и вовсе появляются мрачные фигуры в капюшонах, охваченные нездоровым зеленым сиянием… И знаете что – при всей трешевости и малобюджетности постановки, фильму есть чем порадовать. Держится все, разумеется, на Эдриане Поле, который вполне убедительно играет новоиспеченного начальника редеющего отряда, отчаянно пытающегося спасти жизни своим землякам, жене и трехмесячной дочери (у меня у самого трехмесячная дочь, так что, возможно, именно поэтому фильм «зацепил» меня). Антураж заставляет вспомнить о лучших временах актера – когда он сражается на мечах в глухом лесу, или отбивает атаки захватчиков в осажденном форте, так и хочется увидеть внизу экрана знакомые титры и услышать музыку сериала «Горец»: «Here we are, born to be kings…» Но – нельзя войти в одну реку дважды – это не «Горец», так что герой Пола не бессмертен, и вопрос о живучести Ананиса остается открытым до самых последних кадров. Всё остальное «тянет» фильм вниз, на илистое дно, где осело немало «страшных» фильмов класса B и С: никудышная игра остальных актеров, прежде всего исполнительницы роли жены героя, карикатурно разрисованные индейцы, и дешевые спецэффекты. Кадры с ожившими деревьями смотрятся еще куда ни шло (сцена с отрыванием рук даже вполне пугает), но когда появляются первые призраки, фильм из «мистического ужаса» превращается в комедию. Потому что в конце первой декады XXI века грешно изображать призраков теми же приемами, которыми пользовались в 1985 году в «Охотниках за привидениями», причем подсвеченные зеленым размытые фигуры еще и скользят по стенам форта настолько гладко, что за этим явственно видится движение компьютерной мыши. Резюмируя, фильм модно порекомендовать исключительно старой гвардии поклонников Эдриана Пола, да еще тем, кому интересна тема колонизации Америки, но на кого «правильные» фильмы вроде «Нового света» нагоняют зеленую тоску. Но что такое «Кроатон», и кто останется в живых в «Затерянной колонии»? Шепну вам на ухо страшный спойлер, да и то в память о старых временах: «В конце останется только один»…

.cpp
.cpp31 января 2008 в 08:54

Фильм выглядит довольно дешевым, хотя снят не так уж и давно! Фосфоресцирующие зелёные монстры вовсе не устрашающи, а даже в какой-то степени смешны. особенно, когда снились героине во сне, разговаривали голосами, как в старых дешёвых фильмах. Игра актеров оставляет желать лучшего, такое ощущение, что они просто выдавливают из себя эмоции. Индейцы какие-то бледнолицые и вовсе не похожи на индейцев. А поначалу мне показалось, что фильм должен быть интересным, но я ошиблась. Он оказался скучным и не дотягивающим до ужасов.

Anika13
Anika1329 апреля 2010 в 15:50
Основан на нереальных событиях.

Вряд ли посмотрела бы этот фильм просто так. Но звёзды сошлись таким образом, что тема презентации по страноведению была тесно связана с Lost Colony. Посоветовать его могу только тем, кто решил изучить все гипотезы исчезновения поселения на острове Роанок, даже самые абсурдные. Спецэффекты удивляют: такой низкий уровень для 2007 года - это просто невероятно! Тем не менее Эдриан Пол немного скрасил фильм. А вот индейцы карикатурные уж слишком. В общем, одно расстройство.

PALPATINE
PALPATINE10 марта 2015 в 09:56
Версия

У большинства зрителей Эдриан Пол ассоциируется исключительно с бессмертным Горцем из одноименного телесериала и его многочисленных полнометражных продолжений категории «Б». Несмотря на врожденную красоту и талант, британский исполнитель так и остался в сознании масс, как бессмертный воитель с малых экранов, которому по каким-то причинам оказалась закрытой дорога в большое голливудское кино. Но Эдриан Пол даже не думает унывать, а продолжает делать свое дело и радовать своих верных поклонников ролями в недорогих картинах, предназначенных для выхода прямиком на видео, минуя кинотеатральный прокат. Конечно же львиную долю фильмографии Пола составляют совершенно необязательные, проходные картины, о которых забываешь сразу же после просмотра. Однако порой встречаются и такие ленты, ознакомиться с которыми, несомненно, стоит. К таким проектам можно смело отнести «Ужас на глубине 9-ти миль», закономерно принадлежащий к жанру хоррора. Эдриан Пол работает во многих жанрах, отдавая особое предпочтение боевику, только вот по настоящему стоящих экшен-проектов с его участием практически нет. Так что в первую очередь стоит выискивать в его немалом послужном списке ленты устрашающего направления, ведь именно в них актеру удается раскрыться на должном уровне. Немалый интерес в свое время вызвала интригующая картина под названием «Затерянная колония», снятая, как не трудно догадаться, для показов по телевизионных каналах. Эдриан Пол исполнил здесь ведущую роль, оказавшись единственной звездой среди всего актерского состава. Режиссером ленты выступил Мэтт Кодд, талантливый художник, некогда работавший над замечательной анимационной картиной «Атлантида: Затерянный мир» и впоследствии переквалифицировавшийся в постановщики недорогих хоррор-картин. Стоило ли Кодду менять направление своей деятельности – вопрос риторический. Его имя, к сожалению, так и осталось неизвестным для широкой общественности, а критики набросились на его сольные проекты, как стая диких псов и не оставили от них ни единого живого места. Но так ли убого творчество бывшего художника, как о нем говорят? Стоит ли обходить его режиссерские работы стороной? Ну и, наконец, смог ли Эдриан Пол украсить свою фильмографию еще одним примечательным фильмом ужасов, за который ему не будет стыдно перед поклонниками? Итак, сюжет фильма в своей основе держит знаменитую легенду, чьи корни уходят в далекий 1587 год… После того, как Христофор Колумб открыл Америку, европейские исследователи все как один ринулись осваивать новый континент в поисках чудес, славы и личной выгоды. В 1587 году группа английских странников высадилась на небольшом островке под названием Роанок, где они собирались построить первую колонию подданных Ее Величества на неизведанной земле. Колонисты постарались на славу и построили небольшое селение с домами, башнями и прочими строениями, дабы Роанок в действительности стал их вторым домом. Однако спустя некоторое время все как один переселенцы бесследно исчезли. Никаких следов борьбы не было обнаружено. Складывается впечатление, что люди буквально растворились в воздухе… Никто так и не смог объяснить, что же произошло в селении и столь обескураживающая ситуация превратилась в одну из самых таинственных легенд за всю историю человечества, попутно став основой для множества научных догадок, исследований. И вполне естественно, что кинематограф также не обошел стороной Роанок. Его история стала основой для множества картин, одной из которых и является «Затерянная колония». Главным героем картины выступает Эненайз Дэйр (Пол), который прибывает в Роанок вместе со второй волной колонизаторов. Вместе с ним на остров также прибывает его беременная жена и несколько десятков соотечественников, которые не нашли счастья на родине и решили, что новые земли подарят им новые возможности. Однако первые шаги на Роаноке вселяют в сердца новоприбывших тревогу, ведь в пределах форт-поста не обнаружено ни одной живой души. Исследовав близлежащие территории люди Эненайза не обнаруживают ничего подозрительного и принимают решения остаться, ведь идти им по сути некуда. И воспользовавшись безвыходной ситуацией колонистов, древние обозленные духи Роанока решают вновь напомнить о себе и начинают изводить новоприбывшие население острова с ужасающей скоростью… «Затерянная колония» относится к типичному представителю телевизионных картин, на которые потрачено незначительную сумму денег и прокатывают ее в основном в будние дни вечером на телеканалах, чьи руководители не знают, чем же еще можно заполнить эфирное время. Мэтт Кодд поставил довольно простое, ничем особенным не выделяющееся кино, которое точно не сможет вас наругать. Его фильм в первую очередь представляет из себя мистический исторический фильм, а не классический фильм ужасов. За время просмотра ни разу не возникает ощущения гнетущей атмосферы пугающей неизвестности. Кроме того, режиссер даже и не думал скрывать до последнего, кто же именно выступает в качестве монстра на его проекте. Открывающая сцена во всей красе показывает, кому в скором времени будет противостоять герой Эдриана Пола, так что интрига практически сгинула на первых минутах просмотра и зрителю оставалось рассчитывать разве что на грамотное развитие последующей истории. Но «Затерянная колония» априори неспособна чем-то нас поразить, хотя и определенные плюсы у нее все же имеются. Главным достоинством картины можно смело считать Эдриана Пола, который получил в свое распоряжение огромное количество экранного времени. Актер постарался показать нам своего героя, как уверенного в себе лидера, а также любящего мужа и отца. Конечно его характеру не хватает достаточного объема, чтобы мы могли до конца проникнуться его переживаниями, но в отличии от безликих остальных персонажей, Эненайз Дэйр по крайней мере способен приковать к себе хоть какое-то внимание. Также стоит отметить, что «Затерянная колония» смотрится вполне себе презентабельно с технической точки зрения. Видно, что основная часть производственного бюджета пошла на то, чтобы возвести на живописных локациях достойного вида деревянный форт-пост, приятно удивляющий всех тех снобов, которые считают, что в подобного рода проектах абсолютно все декорации делаются с помощью картона и скотча. Кроме того костюмеры подготовили для фильма несколько десятков качественно пошитых исторических костюмов, однозначно радующих глаз, и совершенно не намекающих на то, что кинематографисты украли их в каком-то провинциальном любительском театре. Единственные, кто подкачали, так это до боли примитивные компьютерные спецэффекты, являющиеся самой слабой стороной картины. Они вызывают одно лишь раздражение и радует в них только одно – режиссер ограничил их использование всего парой сцен. В итоге хочу сказать, что «Затерянная колония» далека от звания пристойного фильма, но при желании с ней вполне можно ознакомится. Ценителям холодящего кровь хоррора стоит пропустить работу Мэтта Кодда мимо внимания, а вот поклонникам Эдриана Пола и любителям ненавязчивого, абсолютно безобидного мистического триллера все же можно посмотреть данное кино, которое ничем не удивит, однако и не заставит вас посчитать, что полтора часа жизни были потрачены впустую. 4 из 10