«Crimson Force» — телевизионный фантастический фильм 2005 года от ТВ-режиссера Дэвида Флореса, в котором самое, конечно, фантастическое, это даже не уровень эффектов, драматургии и актерской игры, но как вот такое вообще кому-то пришло в голосу снимать и двигать в прокат в середине нулевых. В недалеком будущем, когда земляне с переменным успехом пытаются колонизировать Луну, а гнездо кинематографического порока Лос-Анджелес лежит в руинах после чудовищного землетрясения, траснациональная корпорация «Xychord» отправляет к Марсу пестрый международный экипаж на звездолете с говорящим названием «Venture», т. е. «Авантюра». По официальной версии астронавты должны произвести поиск полезных ископаемых, истинная задача экспедиции — разыскать скрытый источник энергии, размещенный где-то в долине Кидония. В составе команды: маньячного вида капитан (С. Томас Хауэлл, сыгравший самого запоминающегося маньяка в «Criminal minds», что, учитывая количество имеющихся в этом сериале сезонов и маньяков, безусловная актерская удача и признак настоящего таланта), старпом с богатой биографией и тщательно ухоженной щетиной Джеффа Вингера, русский обжора-компьютерщик, пара девиц — милая блондинка и дерзкая брюнетка; артист Стивен Вильямс (незабываемый мистер X из «X-files») в характерной роли усатого афроамериканца; а также трусливый толстый очкарик и незапоминающийся парень, который гибнет первым. С Земли миссию координирует видеописьмами Джефф Фэйи (летчик-ас из 4—6 сезонов «Lost»), солнечными очками и повадками похожий на топ-менеджера корпорации «Амбрелла». Посадка в долине Кидония оказывается жесткой, в экипаж затесался диверсант-вредитель (посланный правительством!), подозреваются все, Красная планета рискует стать могилой для команды. Но источник электромагнитного импульса, ставший причиной крушения корабля и являющийся приоритетной целью астронавтов, где-то совсем рядом. Кое-как уладив разногласия, экипаж облачается в скафандры и направляется навстречу судьбе по небрежно нарисованному в «3Д-максе» каменистому ландшафту. Находят величественную пирамиду, а вокруг — обломки разведывательных беспилотников, которые Земля посылала сюда в былые годы. Блондинка незамедлительно опознает в письменах, покрывающих древние камни, шумерскую клинопись. В пирамиде обнаруживается атмосфера, как на Земле и радиация в пределах нормы. А еще красочные голограммы, хранилище загадочных светящихся шариков и аборигены самого причудливого вида — от двухметровых закованных в латы юберзольдат в вархаммеровском вкусе до берроузовских татуированных жрецов в хламидах. «Марсиане…?», с характерной улыбочкой выдает маньяк-капитан, когда на него из коридора выбегает целая толпа полуголых местных берсеркеров с секирами, в звенящей сбруе и в глухих масках, «…Грейт!» В смысле, классно-то как! И тут с ним сложно не согласиться. В какой-то момент появляется окруженный мрачной свитой Тони Амендола («Кокаин», «Маска Зорро») с белыми линзами и ногтями выкрашенными черным лаком. Он рассказывает пленным землянам о том, что они произошли от межвидового скрещивания ссыльных марсиан и пещерных женщин. При этом его самого звать Мардуком, а самоназвание аборигенов для их планеты — Нибиру, что придает всему происходящему на экране безумию какие-то пелевинские интонации. Того и гляди, из-за очередного поворота выйдут копирайтеры в золотых масках и перьевых юбках, катя перед собой шар с упокоенным начальником дискурса внутри. В другом эпизоде можно наблюдать второй, наряду с шумерской мифологией, возможный источник вдохновения авторов — двое героев обрушиваются, расколотив пару перекрытий, на пару этажей вниз и обнаруживают там оранжерею. «Гидропоника…», восхищенно замечает блондинка, любящая между делом ввернуть что-нибудь про тэтраэдрическую многомерную физику, «…Но размеры впечатляют!» Вот, да… Но даже без этих милых фрейдистских шуток, со зрелищной частью тут все в порядке — земляне, попав с корабля на бал, с ходу вмешиваются в сословное противостояние на Нибиру-Марсе, кульминацией в котором должен стать местный народный праздник Сумерон. Вялотекущий конфликт между жрецами Мардука и мардуковой же украшенной пирсингом очаровательной супругой — представительницей военной аристократии и коварной интриганкой, с легкой руки экипажа «Авантюры» переходит в открытую войну на посохах, бьющих энергетическими разрядами за светящиеся шары «ламакаэш» (главное фантдопущение картины), в бюджетную пиротехнику, неубедительную акробатику и слоу-мо падения под потыренный из WoW саундтрек… И в прочий бестолковый, но задорный экшен, небритым обаятельным старпомом обрисованный в ключевой для жанра формулировке: «Что тут, черт побери, происходит?» Как я уж говорил, самое фантастическое здесь даже не то, что происходит на экране, а вообще сам факт съемок и выхода подобного фильма в двадцать первом веке. Я хочу сказать, это же не то, что творчество великой студии «Асилум», не какой-нибудь постверховеновский «Звездный десант» с жукоглазами… Это же первосортный ностальгический трэш! Что-то вроде незабвенных «Капитана Пауэра и солдат будущего» или даже четвертого Лепрекона. Для того чтобы снимать такое в век тридэ, надо либо иметь какие-то веские причины вроде налоговой отчетности, как, например, продюсер Тони Кертис из «Марсианского Человека-Краба»… Либо… Либо надо быть неисправимым романтиком.
Фантастический фильм телеканала Sci-Fi, неубедительная фантастика на набившую оскомину тему Марса. Сюжет, ходячее сборище клише. Актерская игра на уровне Каспера Ван Дина. Все предсказуемо и скучно. Даже компьютерные эффекты дальше мощностей первой PS не уходят. Интересны только линзы у марсиан, все остальное не выдерживает никакой критики. Зачем надо было тратить частицу информационного пространства на такую чушь? Не понятно. Обходите данное творение стороной. 2 из 10