Матрица: Перезагрузка: отзывы и рeцензии

Sugareagle
Sugareagle31 декабря 2012 в 05:46
Зион должен быть разрушен?

Со мной произошла перезагрузка сознания после увиденной картины в кинотеатре. В далеком 2003-м никто не обращал внимания на не очень качественную компьютерную графику, все смотрели, как Нео разбрасывает десятки агентов Смитов в разные стороны с помощью металлической трубки, а затем улетает как супермен! По силе актерской игры во второй части знаменитой трилогии ярко выделяется именно Хьюго Уивинг – Агент Смит. Также, я считаю, что русский синхронный перевод в исполнении Владимира Антоника просто гениальный. Это эталон монолога злодея, медленный, но в то же время отдельные слова вылетают из уст актера как дротики из руки профессионала при игре в дартс. Наконец-то мы увидим Зион – последний город людей на Земле, а точнее под ней, а ещё точнее внутри неё. Совсем немного времени прошло с тех пор, как Нео освободился от оков мозгового рабства, но он уже стал считаться чуть ли не Мессией, который пришел, чтобы всех спасти. Морфиус по-прежнему верит в пророчество, Тринити всё также влюблена в Нео (и это взаимно), Пифия снова оставляет больше вопросов, чем ответов, Агенты как всегда вездесущи. Вторая часть раскрывает подробности самой сути Матрицы, где идет борьба за жизнь не только людей и машин, но, как оказывается, целые программы могут вести свою, только им понятную, игру. Вот, например, француз Мировинген – старая программа, у которой есть всё, но власти много не бывает и этим программы так похожи на людей… Мы всё больше погружаемся в сложный мир компьютерных программ, где есть свои невидимые переходы, по которым нашим героям помогает пробираться мастер ключей. И, оказывается, вампиры и привидения это всего лишь программы, в которых произошел сбой и им приходится скрываться в дебрях матрицы под покровительством более могущественных программ, чем они сами. Из всего увиденного на экране больше всего запомнилась довольно-таки продолжительная погоня по шоссе. В момент столкновения грузовиков я вообще вжался в кресло от удивления и неожиданности. Так скрупулезно изображено замедленное смятие контейнеров от чудовищного удара (вплоть до отскакивающей стойки засова двери)! Именно здесь мы впервые увидели, что происходит с автомобилем, на капот которого прыгает агент. Сначала его с чудовищной силой вминает в асфальт, затем по инерции подбрасывает вверх и он вертится в воздухе как консервная банка. Музыка в фильме продолжает радовать своей уместностью. От шумной толпы Зиона до боя Нео с толпой Смитов – всё с музыкальной точки зрения почти идеально. Динамизм батальных сцен резко очерчивается соответствующим компьютерным музыкальным рядом. Самый главный момент фильма - Избранный должен сделать выбор! Спасти Тринити или спасти Зион? Конечно он выберет то, что ему дороже. После этого выбора произойдет, если так можно выразиться, качественный скачок в отношениях Нео и Матрицы. Он начнет её чувствовать и влиять на её защитников уже наяву. Он уже не просто Избранный, он уже часть Матрицы. Что произойдет в дальнейшем, мы уже знаем, но до Революции ещё надо дожить! Несомненно, если бы эта рецензия печаталась в год выхода картины, то оценка была бы как минимум 10! Но годы берут своё и уже чудеса компьютерной графики последних 10 лет не позволяют поставить выше 8! Да и мелких несоответствий и шероховатостей в фильме гораздо больше, чем в первой части. И первая Матрица всегда будет первой! 8 из 10 P.S. Моника Беллуччи как всегда неотразима!

Nightmare163
Nightmare1635 декабря 2014 в 12:05
Интеллект - как причина, конфликт - как следствие

'Это невозможно: против нас выставили четверть миллиона машин!' Теперь нам известно их число. Отныне мы знаем о масштабах сопротивления рода человеческого против разумных компьютерных механизмов. Все покрывала сброшены и осталось главное - выжить... Интересно, а откуда все взялось? Концовка 'Матрицы' вряд ли 'кричала' о необходимости полномасштабного вооруженного конфликта между 'хорошими' людьми и 'плохими' роботами. Есть ведь спаситель, мессия, Избранный, все в его руках. Оказалось, что не так это просто. И Нео, несмотря на свою божественную мощь еще только блуждает в поисках себя и своего смысла... Уже утекло много воды, а необходимость в сиквеле культовой ленты братьев Вачовски осталась недоказанной. Не то, чтобы 'Перезагрузка' провалилась в прокате, отнюдь. Но продолжение этой головокружительной истории потеряло нечто очень важное, то что делало 'Матрицу' не просто очередным фантастическим боевиком, а чем-то куда более весомым. 'Каждый раз как мы встречаемся - я несу тебе только плохие вести' Режиссеры могли себе позволить уделять меньше внимания идеологической подоплеке, потому как теперь есть Нео! Забудьте о Супермене, это парень в стильном пальто совершенно неуязвим, и даже туча пуль или крутых мастеров ему не соперники. Довольно забавно наблюдать за душевными метаниями Избранного, с его-то возможностями! Гипертрофированный крен в спецэффекты слегка оттеняет основную суть главного героя. Его сила происходит оттого, что он научился управлять Матрицей, но в реальном мире он всего лишь человек, в которого верят, но далеко не все и далеко не безоглядно. Тяготится ли сам Нео своим статусом? Безусловно. Он понимает, что за все надо платить, он должен спасти мир, но не понимает как, а всезнающая Пифия лишь только ребусы подкидывает. Недостает Нео его диалогов с Морфеусом. Друг и наставник как-то до неприличия ушел в тень, сосредоточившись на обязанностях пропагандиста. Отношения Нео и Тринити - по-прежнему слабое звено трилогии. Хотя Кэрри-Энн Мосс во втором фильме выглядит поженственнее, но у влюбленных нет главного - безоглядного доверия друг к другу. 'А вы до сих пор не поняли? Я хочу получить все!' Вот ведь ирония судьбы! Когда агент Смит злобно сравнивал всю человеческую цивилизацию с паразитирующим вирусом, он и представить себе не мог, что спустя некоторое время сам станет вирусом! Теперь он просто Смит. Экс-агент ненавидит природу, людей, других машин, он не просто вредоносная программа, он проклятие человеческому интеллекту, сделавшему подобное существование возможным. Сцена на задним дворике с вышагивающим агентом в вороньем окроплении, спустя годы видится ключевой для всей трилогии. Нео видит своего врага и ужасе понимает его математически выверенную теорию бытия. Выжившие в Зионе боятся механических охотников, собирают свои силы, технику и оружие, но лишь только сам Избранный понимает, откуда идет главная опасность. Драка Нео с кучей двойников Смита - самая зрелищная сцена фильма, она же и самая 'попсовая'. Куда подевался интеллектуальный корень оригинального фильма? Теперь в ходу лишь одно средство - зрелище. Кажется, что даже самому Смиту становится весело в новых реалиях! И вполне логично, что ему хочется еще и еще. 'И вот вы пришли ко мне, не имея силы, не имея власти' Ресторан Меровингена. Пристанище заплутавших программ, приготовленных к стиранию, место где сходятся иллюзии, надежды и неотвратимая суровость мнимой реальности. Плохо, когда за ответами приходится идти в такое место, к такому субъекту. Чем бы ни был Меровинген, но Пифия метко определила его суть: 'у кого власть - тем надо больше власти'. В лощеную физиономию Ламбера Вильсона так и просится крепкий кулак, но по понятным причинам герои вынужденно искать с ним точки соприкосновения. Если отбросить в сторону всю фантасмагорию, то из занудного монолога Француза можно извлечь главную мысль - люди 'по ту сторону' никогда не пойдут на контакт с 'чернью', ложь - их главный инструмент, противопоставить которому можно лишь поддержку неожиданных союзников. Ах какая эта союзница! Несравненная Моника Беллуччи, которой не хватает любви и ласки. В это невозможно поверить, как и в то, что мог найтись мужчина, отказавшийся целовать ее губы! Одна фраза Персефоны цепляет особенно: 'когда-то мой муж был таким как ты, Нео'. А ведь действительно, кем бы Избранный мог стать, возобладай в нем темное начало? Так что мессию уместнее сравнивать не с отщепенцем-Смитом, а именно с Меровингеном, как с альтернативным вариантом личности. 'Узнать человека можно только в бою' Как ни крути, а над смысловой частью 'Перезагрузки' долго ломать голову не получится. Вторая часть - это прежде всего экшен. 'Мыльные' диалоги изрядно портят впечатление от всего фильма, но к счастью, зажигательности действа все-таки побольше. Вачовски не стали отказываться от боевых искусств в угоду возросшей динамике. Страж прорицательницы Сераф, свита Француза и конечно Даниэл Бернхардт, в роли нового лидера агентов - этим парням только дай возможность ногами помахать. Но куда сильнее эта картина запоминается беспрецедентно долгой автомобильной погоней, где кажется фантазия создателей достигла всех мыслимых рубежей. Чего-то принципиального нового к мифологии 'Матрицы' сказать было сложновато, а введение в сюжет Архитектора, невзирая на всю его харизму, едва не обратило шоу в несусветную глупость. Нео неспроста предпочитает решимость долгим пересудам, от бесконечных проповедей запросто можно повредиться рассудком. 'Мы жители Зиона! И мы их не боимся!' Последний оплот человечества - Зион - не поразил воображение. Мрачная стилистика города вполне соответствует матричному духу, а вот пещера она же храм, где после торжественной части начинается не то дискотека, не то оргия - будто залетела из какого-то другого фильма. Попытки добавить интеллектуальности событиям боевика - затея сама по себе хорошая, но Вачовски на этом поприще сильно занесло. Из 'Перезагрузки' безболезненно можно выкинуть в корзину минут 20 заумных зионских речей - хуже бы точно не стало. Тем не менее, фигуры прочих капитанов кораблей, прежде всего Ниобе, позволили придать новый шарм личности Морфеуса, который несколько затерялся на фоне всеобъемлющего Нео. 'Выбор, у людей всегда есть выбор' Чем же в итоге оборачивается сиквел культового кибер-панка? На одной чаше весов - много первоклассного экшена, ярчайшие персонажи, блистательные спецэффекты; на другой - необоснованная затянутость целого ряда сцен, малозначимость многих режиссерских ходов, усыпляющая болтовня самопровозглашенных философов. Братья Вачовски не могли не понимать, что угнаться за славой первоисточника невозможно, но устоять перед соблазном раздвинуть рамки своего проекта, не смогли. Зрители, конечно не внакладе, вместо одного мегаэффектного фильма - сразу три. Но логичнее максимально абстрагировать 'Перезагрузку' от первой части, это совершенно другого плана кино, с другими акцентами и с другим итогом. Впрочем, сам-то итог еще только предстоит, в заключительной 'Революции'. А эта картина навеяла ассоциации с изысканным блюдом перед десертом. За что и получает 8,5 из 10

smidmi1979
smidmi19794 апреля 2014 в 17:43
Недозагрузка... с перегрузкой

Культ 'Матрицы' - явление в своем роде уникальное. Признаться, долгое время избегал знакомства с этим удивительным миром нового киберпанка. Делал это по двум причинам. Во-первых, сильно хотелось получить рекомендацию от какого-то авторитетного для меня зрителя. А во-вторых, как-то не очень верил, что в жанре боевика можно создать какой-то иной культ, кроме как фактурный (телесный, оружейный, фантастический). Думалось, что разговоры об интеллектуальной стороне 'Матрицы' носят пафосный (как часто бывает с подростками) и не основанный на событиях фильма характер. Тем удивительнее оказался шок от первого просмотра - он почти целиком ушел на понимание основной канвы фильма, где даже боевые сцены имели философско-нейрологическую основу. Человек как батарейка, иллюзорность мира, загадочные, но не бессмысленные клички персонажей... От такого клубка, заверченного явными мастерами кружевоплетения, голова пухла не по-детски. Следующие просмотры уже сочетались с чтением статей и даже книг, попыткой разобраться в хитросплетениях многочисленных символов, вниманием к деталям (типа книги Бодрийяра). Правда, следует заметить, что и экшн увлекал не меньше- там ведь тоже все было революционно: трассирующие пули, логически и визуально обоснованные боевые полеты ('Крадущийся тигр', к примеру был явной сказкой, но не мало-мальски научной фантастикой), классно обыгранные цитаты из шедевров жанра экшн 80-х... Это был по-настоящему интеллектуальный и столь же боевитый боевик, да и явно покруче 'Терминатора' (тот все-таки тоже не безнадежен по части смыслов). Стоит ли говорить, с какими надеждами был связан поход на 'Перезагрузку'! И что же? Чувства, как минимум, оказались смешанными. В первую очередь, бросилась в глаза дисгармоничность фильма - сцен наподобие обучения Нео Морфеусом боевому искусству (там, где он даже воздухом не дышит), в которых интеллект вписан в фабулу боевика, нет и в помине. Вряд ли это могло произойти в принципе - любое продолжение копирует находки начала, но все же... Надежда была. И она не оправдалась. Фильм как будто нарочно поделен: вот здесь боевик (качественный, надо признать), а вот здесь... - не боевик. Но если в первой части не боевик - это насыщенные смыслом разъяснения происходящего и явление принципиально важных героев (например, Сайфера - этакого дьявола, благо и имя к этому отсылает - Люцифер почти), то в 'Перезагрузке' - это по большей части пафосные и напыщенные рассуждения ни о чем либо же совсем уж бездарные сцены 'человеческой любви'. Во-вторых, перегрузка по части второстепенных персонажей. Благодаря им, Меровингу, к примеру, и возникает указанная напыщенность. Даже прекрасная Моника Беллуччи смотрится (никогда не думал, что напишу про нее такое!) совершенно не сексуально. Тема с Зионом, так загадочно фигурировавшем в качестве Земли обетованной в первой части, вообще превратилась в пошлую копию 'Вавилон 5'. Понимаю, что Вачовски держали в уме третий фильм, но зачем же столь откровенно рубить бабло на ожиданиях зрителя, чтобы затащить его в кинотеатр еще раз! Да и коли уж заявили Матрица 2, а не полтора, то уж сделайте самостоятельное произведение! Абсолютная белиберда случилась и с главными героями - большую часть фильма Тринити болтается как нечто в проруби, равно как и Морфеус, казалось бы и без того перевыполнивший миссию еще в первой Матрице. Его миссия была найти Нео, напомню. Разве что тот самый Нео в избыточно мучительном, но при этом чрезвычайно строгом, вплоть до отглаженных и закрытых костюмов, исполнении Киану Ривза добавляет толику разумности в существование героев. Но самое главное из недостатков - интрига не держит в тонусе вообще. Особенно в первые минут сорок, когда пытаешься понять, как можно было так запороть блестящую идею. Налицо явная недозагрузка по части ума, и явная перегрузка по визуальной части - простые, но эффектные спецэффекты заменены сильно компьютеризированными, да и масштаб добавлен очень прилично. Претензии можно копить и дальше. Но боюсь, что ничего кроме пополнения графы 'нет' в полезности данной рецензии, они не прибавят. Поэтому пора сделать неожиданный поворот - фильм хорош. Если, конечно, смотреть его со второй половины. Из первой стоит захватить разве что сцену с Нео vs. агент Смит. Но все же главные блюда бр. Вачовски приберегли на вторую половину. Блистательная, почти получасовая гонка на автостраде искупает больше часа ожидания, а финал предполагает и некоторые умственные усилия, позволяющие с интересом присмотреться к устройству современного социума, в том числе к существованию оппозиции, будто бы задуманной как обозначенная система контроля... Но не буду раскрывать всей сути, чтобы не спойлерить тему. Есть и вполне уместная самоирония авторов, выраженная в реакциях нового оператора 'Навуходоносора' Конечно, судьба любого продолжения, если только это не 'Терминатор 2' или 'Борн', всегда трагичнее судьбы оригинального фильма. Первая 'Матрица' останется как произведение, по которому можно изучать философию от даосизма и христианства до постмодернизма и наслаждаться этапными в истории кино боевыми сценами и визуальными эффектами в духе того же постмодерна. Вторая, да и третья 'Матрица' останутся недурственными, по-своему неглупыми, но необязательными продолжениями к первой. Этим все и сказано. Означает ли это, что не стоит смотреть 'Перезагрузку'. Отнюдь нет. Стоит смотреть как добротное кино, но не столь уж существенно дополняющее изначальную конструкцию - не паразитирующее на успехе, но все же необязательное.

жюльвьерн
жюльвьерн22 ноября 2017 в 22:20
Долой разум

Со мной, наверное, что-то не так, но первая «Матрица» мне не понравилась. Нет, это конечно крутой научно-фантастический фильм и всё такое, но мне он показался откровенно скучным и неинтересным. Зачем я начал смотреть второй фильм? Не знаю. Я слышал, что в сиквелах Вачовски отказались от философии и ушли в спецэффекты, я не против, я бы посмотрел на классный боевик с полётами в космосе. Но по итогам, «Перезагрузка» это конечно не полный ужас, но тоже посредственный фильм. Первое, что бросается в глаза при просмотре, что создатели реально забили на философию, которая была в первом фильме. Там герои рассуждали о благе матрицы, о судьбе человека. А здесь… они о выборе говорят, потом снова и снова. Но это мелочи, по большей части тут упор в сторону бесконечных драк. При всей моей нелюбви к Матрице, но даже я считаю, так наплевательски относится к своему фильму нельзя. Второе, что бросается в глаза, это то что создатели просто наглейшим способом слили Морфиуса. В первой части он был духовным и мудрым лидером, за него переживали. А здесь, он вообще никакой, он за весь фильм сказал всего пару фраз, по большей части он просто ходит на заднем плане и всё. Я не понимаю, зачем так сливать одного из центральных персонажей. Но одна из главных проблем, то что фильм нереально скучный, как и первый. Серьёзно, я при просмотре первой половины фильма, с их речами, танцульками, выяснениями отношений просто спал и думал: «Это фильм про борьбу с машинами? Где она? Какого чёрта я смотрю на то как Морфиус выясняет отношения с капитаном Локом, где борьба, где сюжет?». Что это вообще за странные танцы в замедлении, как будто какие-т осектанты ритуал справляют. И вообще почему вы танцуете, если вас скоро машины сомкнут? Почему все герои тут ходят с каменными лицами? Для меня лично шоком стало, когда Нео получил от Архитектора новую информацию и стоит с каменным лицом! Почему ты никак не реагируешь на это? Почему Морфиус на это никак не реагирует, хотя согласно описанию на викепедии, он «впадает в депрессию». Это так депрессия проявляется? К сюжету второй Матрицы опять одни вопросы у меня. Во-первых, Смит. Почему он вообще стал свободной программой, из-за чего, я не понял. Из-за того что его когда-то Нео убил? Так почему другие агенты не стали свободными программами, например тот агент, которого Тринити пристрелила на крыше в первом фильме. Какие вообще мотивы у Смита, чего он хочет? Если он свободная программа, то зачем ему убивать Нео и почему Матрица никак не реагирует на то, что у неё завёлся вирус? Во-вторых, Архитектор. Кто вообще этот чел? Если он человек, то почему он на свободе, а не подключён к Матрице? Почему он на стороне Матрицы, у него-то какие мотивы, он чего хочет я так и не понял. И по поводу спецэффектов. Они меня не впечатлили, вообще никак. Ни погоня по шоссе, ни драки со Смитом, ничего. Может в 2003г. это и смотрелось круто, но я лично засыпал от унылости этих сражений. Я готов поклясться, что шестым чувством видел эти тросы, на которых герои весят, когда кувыркаются в воздухе; в сцене драки Нео со Смитами отчётливо видно, что Смиты и Нео нарисованные. И это странно для такого фильма, потому что, примерно в одно время с ним вышли: первый Человек-паук, вторые Звзёдные войны и третий Властелин колец. Вывод: Назвать плохой «Матрицу:Перезагрузка» конечно же нельзя, у неё есть свой стиль. Но этот фильм определённо скучный и неинтересный. Так создатели ещё и весь философский посыл загубили 3 из 10

Обвинитель
Обвинитель19 ноября 2017 в 16:17
Дело обуревших дезинтеграторов

«Что будет дальше — решать нам». Без сомнения, говоривший верил собственным словам. Он гордо водрузил трубку на рычаг, вышел из будки и улыбнулся свободе, какую себе и представлял. С единственной «Матрицы» ее штатный мессия наверняка стал бы такой же иконой киберпанка, как Рик Декард или Мотоко Кусанаги, но последовали продолжения, и ситуация изменилась. Эпохальная кинофантастика, один из последних на сегодняшний день безусловных культурных феноменов, не нуждалась в сиквелах априори. Тогда еще братья Вачовски сконструировали из разрозненных элементов собственный микрокосм, которого любые возможные домысливания даже украшали. Что сталось с виртуальным миром, каким образом состоялось возвращение свободных людей из земной тверди — над этими вопросами ломали голову многие, и это было увлекательно. Но создатели подцепили маркетинговый вирус и развеяли по оцифрованным авеню всю прежнюю философию. В негласном соревновании за бессмысленность с приквелами «Звездных войн» два «матричных» развития захватили и больше уже не отпускали сомнительное лидерство. Теоретически, в самой мутации обособленного киберпанка к полноценной франшизе ничего дурного нет, особенно если вспомнить нынешние потуги студий Warner Bros и Universal. Однако проблема «Перезагрузки» как безумно красивого и потрясающе бестолкового аттракциона становится очевидной с первых же сцен. Свежеиспеченный Избранный внезапно мечтает узнать о своем предназначении (не сам ли машины поучал?), при этом копирует Супермена в Матрице и Моисея — в Зионе. Война не окончилась, как можно было предположить, а по сути, и не начиналась, раз зловредные механизмы только собираются пробуриться к последнему людскому бастиону. Обескураживающая метаморфоза позволяет недобрым словом помянуть уиндемовский «День триффидов», который тоже начинался интригующей антиутопией, а затем скочевряжился до третьесортного боевика. В случае с «Матрицей» качество исполнения прикрыло смысловые несоответствия, но основная беда пришла с интеллектуальной стороны. Прежде Вачовски удавалось обыгрываться с христианскими символами, превращая борьбу живых и механических — в сечу небес и ада. Начисто отказавшее чувство меры низвело феноменальное творение до проходного блокбастера, к которым теперь так привык народ. Обратимся к Шопенгауэру, раз его томик совершенно случайно попал в кадр. Немец утверждал, что природный ум может заменить любое образование, но наоборот — никогда. «Матрица» хочет казаться содержательным произведением, но стремительно глупеющую эпоху логичнее потчевать достижениями компьютерного дизайна, и только потом — теориями свободы, морали и воли. Шла бы речь о любом другом фильме, и все претензии разбились о несостоятельность и необоснованные ожидания, но задранная планка лишает многих вариантов. «Перезагрузка» худо-бедно тянет лямку в обозначенном сеттинге, но открывая новые миры, как с тем же Зионом — доказывает свою беспомощность. Будем честными, за пределами виртуального пространства Вачовски попросту растерялись, не разобравшись, каким же они видят постапокалиптический народ: глупым, агрессивным, сострадающим, либо (простите!) сексуально озабоченным. Занудные выступления (названные почему-то молитвой) чередуются с вялыми боданиями за право на лидерство, и как беспомощный итог — вердикт мудрого старца, что он не знает, нужны ли люди и машины друг другу. Судя по всему, кто-то воюет просто от нечего делать, а кому-то чипы свербит заложенная программа. Крутое противостояние, что тут скажешь. Кстати, о машинах. Фокус с превращением агента Смита в эквивалент цифрового вампира, касанием ладони превращающего в себе подобных, получился очень симптоматичным. Зачем ограничиваться чем-то/кем-то одним, если всегда можно задействовать десятки и сотни? Технология сиквелостроения, основанная на гипертрофировании сюжетных особенностей, благодаря «Перезагрузке» вышла на невероятный уровень. Эпизод драки Нео с толпой клонов определил всю ненужность эволюционных теорий, если они способны замениться буйством информационного развития. Еще и насмешили аудиторию, да. Возможно, новый вариант «Матрицы» воспринимался бы веянием времени, не намудри создатели с повторным возвращением героев, призванным (якобы!) положить конец войне, толком не вступив в нее. И снова количественная вакханалия, на сей раз с какими-то предыдущими версиями идеального мира. Благодаря этому абсурду искусственный интеллект утратил какое-либо отличие от человеческого, это ведь людям свойственно долбить одну дырку, пока снаряд вконец не опадет. Накручивая серпантином сценарные экивоки, Вачовски запутались, каким же видят свое детище в итоге — философско-рассудительным либо бездумно-деятельным. Сочетание развитого ума и грубой силы, обозначенное завязкой с вторжением 250 000 машин, подложило мину, на которой режиссеры благополучно и подорвались. Чем меньше во время просмотра вспоминать оригинал, тем больше шансов словить-таки удовольствие от сиквела. Надо отдать «Перезагрузке» должное: проверки времени она не боится, но причиной тому ее кричащая искусственность. В хороших руках классно исполненная вещь или хитроумный механизм способны просуществовать долгие годы, особенно если не вламываться в технологию производства. С продолжением революционной картины примерно та же ситуация. Вачовски пошли по самому очевидному пути, наплевав на закономерное развитие персонажей, а если и сделали это, то варварским способом — посмотрите, каким никчемным стал некогда крутой Морфеус. Погони, драки, перестрелки, полеты — зрелища хоть отбавляй, но отправляясь от него в экстаз, больше не придется вспоминать о знаковой диалектике «Нейроманта», «Бегущего по лезвию» и «Призрака в доспехах». А ведь «Матрица» на них была когда-то взращена. Что поделать, отказываться от корней с девизом «дальше действовать будем мы» — тоже особенность эпохи правящего примитивизма, и здесь никакого перезапуска ожидать не приходится. ___ Дело сдано в архив.

cyberlaw
cyberlaw24 сентября 2015 в 22:24
The Matrix Reloaded

Бывает так, что режиссерам удается зафиксировать нечто большее, чем идеальную форму или точную историю. Бывает так, что они ловят те хрупкие тенденции, которые и формируют сдвиги в мировоззрении масс, настроения поколений. Первая 'Матрица' была именно такой. Помимо содержания она подарила зрителям качественно новый взгляд на вещи - недоверчивый и любящий одновременно. Под сомнение братьев Вачовски попадают все постулаты современного знания. И такая интрига оказывается полностью востребованной молодым поколением пользователей Интернета. Тут чудным образом еще окажутся и цитаты на трагедию 11 сентября и книгу 'Симулякры и симуляции' Бодрийяра. Чем не хрестоматийный микст современной культуры? А вот, фильм второй полностью разочаровывает. Подтекст отходит тут на третий план. Зрителя уже не удивишь любой трансформацией реальности. Да и любые приключения героев уже более напомнят франшизу про Терминатора, нежели будут содержать в себе изысканные цитаты на французских пост-структуралистов или гонконгских мастеров кунг-фу. Вместо этого нам предложат отрывистый бег по пересеченной местности виртуальных реальностей, в котором паузы и передышки будут заполняться спецэффектами. Симуляция боев заменит непредсказуемость каждого поединка. Нео станет квинт-эссенцией всех американских комиксовых супергероев, пародией на самого себя. Не нужно тут искать и нарративность. Перед нами перманентный квест, где каждая новая переменная и новый персонаж появляется с непредсказуемо, как феномен. Причинно-следственные связи отсутствуют. Другими словами, в меру поигравшись с наследием Бодрийяра, братья Вачовски отошли к парадигме Гуссерля и именно в рамках нее и продолжили повествование. Пифия, Персефона, Француз, Морфеус - все они не более, чем антураж, блеклый клон самих себя. И самое удивительное то, что все сюжетные перипетии второй части 'Матрицы' оказываются никому не нужными. Никому, кроме продюсеров, ожидающих зрительского внимания и прибыли. Возможно, именно о пустоте и бессмыслии стремились рассказать нам Вачовски. Возможно, именно подобная формула по их замыслу и следует за сделанным ими некогда шедевром. Однако, кроме привычного для Голливуда, периода после вступления в силу Патриотического акта, набора штамповок о противостоянии добра и зла, тут искать совершенно нечего. Пока не посмотрел сам, так и не смог убедиться. 5 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn28 мая 2011 в 15:35
И увидел я сон... И ускользнул он от меня...

Вот и дождались в 2003 году зрители всего мира продолжения невероятно знаменитой 'Матрицы' братьев Вачовски. Вот я всегда сравниваю друг с другом 'Пираты Карибского Моря: Проклятие 'Черной Жемчужины' и 'Матрицу'. Дело в том, что оригинальные именно фильмы пахли безудержно свежим ароматом в свое время. Их тематика заглатывала в себя, а атмосфера притягивала снова и снова. Совершенно новые оригинальные истории, которые вобрали в себя огромную армию поклонников. И мне казалось, что эти фильмы абсолютно не нуждаются в продолжении. Сиквелов и не требовалось. Всё потому что каждый сюжет заканчивался именно так, как и должен был заканчиваться, а именно совершенно закрытым финалом. Но судя по успешным кассовым сборам, у продюсеров всегда иные воззрения на этот счет. По части зрелищности, масштабности, эпичности 'Матрица: Перезагрузка' абсолютно превосходит своего предшественника. Разве можно забыть все те экшн-сцены, которые присутствовали в фильме?! Уж как хотите, но я точно не смог бы их забыть. Замедленные движения в эпизодах используются вдоволь. Конечно же, главные зрелищные сцены - это битва Нео против огромного количества противников в виде небезызвестного агента Смита и 15-минутная битва на той самой автостраде. В битве Нео с клонами Смита превосходна сама постановка битвы, блестяще подобраны декорации, окружающие сцену боя, они достоверно вырисовывают идеальное место для такого рода событий. Детально отработан каждый кадр, особенно когда вперемешку следуют друг за другом кадры с настоящим Киану Ривзом, где он демонстрируют отличные навыки и приемы, и те кадры, когда уже приходилось применять только визуальные эффекты в силу того, что просто физически самую зрелищную часть битвы продемонстрировать было невозможно. Что касается битвы на автостраде. Она великолепна, она эталон для всех экшн-сцен, она шедевральна в своем исполнении. Поразительно и то, что создатели фильма сами возвели и проложили линию шоссе в 2 километра, которое и стало полигоном самых ярчайших и незабвенных событий в фильме. Считаю, что в анналы истории самых зрелищных моментов в кино именно эта сцена включена абсолютно заслуженно. Нет нареканий, нет обмывки грязью у меня, хоть и сплошная фантастика была показана на экране, но я еще не свихнулся окончательно, так что прекрасно понимаю, где проходит линия границы между вымыслом и правдой. Стоит также обратить внимание и на битву Нео с людьми Меровингена, а также на появление Тринити в блоке базовой системы электроподстанции. Теперь о том, что касается смысловой составляющей сюжета. Соглашусь с большинством, что сиквел уступает в раскрытии своей главной идеи оригинальному фильму. Я внимательно вслушивался в диалоги и монологи. Допустим, очень понравился монолог Меровингена о причинах и следствиях во время встречи с Нео, Морфеусом и Тринити. Весьма поразительным и шокирующим был диалог между Нео и главным компьютером или по-другому архитектором о том, что пророчество было лишь обманом, и о том, что во время появления Нео разрушение Зиона и всей Матрицы уже было шестым по счету. Так что каждый раз версия менялась на новую версию. Но в этот раз машины решили уже полностью истребить человечество, несмотря даже на то, что энергия, излучаемая людьми, наряду с термоядерной является основным источником существования для них. Гады, видно, отыскали что-то альтернативное. И в этом как раз и оказалась промашка сценария. Если в первом фильме подача материала была постепенной, а кое-где и скрытой, дабы зрители сами осмысливали происходящее, то во второй части все карты были выложены на стол разом, да так, что уже на 'Революцию' уже ничего и не оставили кроме всепоглощающей войны за свободу Зиона. И так получилось, что вместо того, чтобы наслаждаться раскрытием секретов Матрицы в двух именно фильмах, мы увидели и услышали всё сразу. И прав был Морфеус (конечно, не про этот случай, а, может, даже и про этот), когда вымолвил: 'и увидел я сон... И ускользнул он от меня...' Про игру актеров писать много не хочется. И Киану Ривз, и Лоуренс Фишберн, и Кэри-Энн Мосс сыграли на уровне приличном. Хотя мне одному показалось, кажется, но Морфеус абсолютно слабоват в битвах с агентами. Приходится только и Нео отдуваться за него. Но это простительно. Что не может не восхищать, так это то, что Морфеус непоколебимо верит в пророчество, прямо на зависть всем, сказал бы. Вот такой веры многим не хватает временами, пусть и слепой она является иногда. Удивили появлениеми очень известный боксер современности Рой Джонс-младший и один из создателей культовой и потрясающей 'Пилы' Ли Уонелл. Это было приятным сюрпризом. В общем, фильм мне понравился. Но не настолько, как первый фильм. Первая 'Матрица' останется навсегда настоящим откровением и потрясающим явлением в истории мирового кинематографа. А 'Матрица: Перезагрузка' не роняет планку навзничь слишком, поскольку ситуацию спасают блестящие визуальные эффекты и вполне сносное смысловое изложение сюжета. А поэтому ставлю... 8 из 10

Antikinohater
Antikinohater21 декабря 2021 в 11:32
Зависание на этапе перезапуска

Совсем не такого печального результата ждали фанаты первого фильма. Если судить по рейтингу ленты, для массового зрителя это оказалось годным продолжением, но эта схема работает только для достаточно лояльных людей. Как только вы наберетесь смелости копнуть чуть глубже, сразу становится понятно, что продолжение культовой картины больше похоже на фарс с дешевыми трюками и попытками обвести зрителя вокруг пальца. Сюжет. Прошло полгода. Выжившие узнают о том, что машины хотят добраться до Зиона и уничтожить его. Повстанцы готовятся к защите последнего оплота человечества, а Нео собирается встретиться с Оракулом... Начну с того, что роль Нео здесь сведена к какому-то сверхсильному и быстрому супергерою божественного происхождения. Довольно быстро становится понятно, что степень важности остальных главных героев постепенно меркнет на фоне нового мессии. Второстепенные же персонажи становятся частью фоновых декораций. Первая половина кино является скучнейшим за всю трилогию отрывком, напичканным унылыми диалогами и странными сценами (например, ритуальный танец в пещере). Вторая хоть и старается раскрыть и расширить мир 'Матрицы', но делает это самыми примитивными путями, постепенно подготавливая почву для третьего фильма. Настоящей 'отдушиной' в сюжете стала встреча с колоритным Архитектором, после которой зритель хоть немного приближается к пониманию происходящего. Атмосфера. Авторам удалось лишь частично сохранить атмосферу первой части, ведь теперь многое поменялось. Главный положительный момент: именно в этой части нам впервые покажут величественный Зион, напоминающий многослойный улей. Качество было вытеснено количественным фактором: почти все драки и сражения были придуманы ради самих драк и сражений. Это касается даже бесчисленных клонов агента Смита, которые из серьезной угрозы превратились в груши для битья. 'Перезагрузка' запоминается еще и эффектной погоней на шоссе, но в ней тоже есть серьезный недочет: видно, как в некоторых машинах отсутствуют водители. Спецэффекты. Вместе с длинными экшеновыми сценами они появляются после середины повествования. Определенную марку создатели держат, но это уже не смотрится чем-то инновационным и необычным. Музыка. Бодрый саундтрек прекрасно дополняет картину, но не спасает ситуацию в целом, которая выглядит как бесконечная фанатская боль. Среди множества крутых композиций выделю трек 'Sleeping Awake' группы 'P.O.D.'. Итог. Печально, что уже на этом этапе братья Вачовски (тогда еще братья) решили превратить свое детище в дойную корову. Зачем придумывать что-то революционное и продумывать детали, если пипл итак схавает? Ну раз так, придется похоронить вторую часть под обломками ржавого металла, которого тут стало в разы больше. R.I.P. 4 из 10 (36%), 'Хмм. Вас перепаяли...'

PALPATINE
PALPATINE27 ноября 2019 в 09:04
Эту войну не остановить

Идея, изначально заложенная в «Матрицу» создателями Энди и Ларри Вачовски была отнюдь не нова, и тем не менее братья придали ей запоминающуюся форму и сделали так, чтобы об их фильме заговорили абсолютно все, включая тех зрителей, которых не прельщает боевая фантастика. Согласно рассуждениям Вачовски, люди уже давно утратили свою свободу, став не более, чем марионетками в руках высших сил. При этом никто не догадывается о том, что происходит на самом деле, ведь на наших глазах лежит пелена, прорвать которую могут лишь единицы, однако для того, чтобы пробудить общество от сна, необходимы просто невероятные усилия и помощь мифического Избранного. В контексте «Матрицы» подобной Высшей силой, которая превратила человечество в рабов, стали отнюдь не инопланетяне и Боги, а компьютерный интеллект, созданный из программ, за которые некогда отвечали сами люди. А это в свою очередь означало, что человечество стало жертвой своего собственного творения, тем самым пойдя по стопам небожителей из древних мифов, которые некогда сами не смогли совладать с тем, что они некогда запустили на Землю. Вачовски проработали детальный и стильный мир, живущий по своим особым законам и правилам, и когда зритель шаг за шагом раскрывает перед собой все лабиринты и скрытые возможности «Матрицы», тем сильнее углубляется в суть повествования и даже начинает верить в то, что представленное на экране зрелище может быть пугающей и одновременно вдохновляющей правдой. Благодаря своему мощному философскому посылу и грамотной сверкающей обертке, завернувшей старые идеи в актуальную форму, «Матрица» стала объектом культового обожания, зрители наперебой ассоциировали себя с трио главных героев, а продюсеры студии Warner bros. подсчитывали прибыль, поражаюсь насколько точно Вачовски почувствовали настроение эпохи и смогли создать вокруг своего творения целую армию поклонников. И в виду того, что окончание оригинального фильма недвусмысленно намекало на то, что в этой истории еще рано ставить точку, в производство были запущены сразу два сиквела, первый из который получил подзаголовок «Перезагрузка», намекающий на то, что нас будут ждать некие откровение, способные перевернуть едва ли не все восприятие «Матрицы». Итак, сюжет фильма разворачивается спустя полгода после событий первой части и конфликт между последним свободным городом человечества, Зионом, и компьютерной программой, управляющей «Матрицой» лишь набирает обороты. В то время, как подавляющее большинство людей продолжают видеть волшебные сны о жизни, которая на самом деле не более, чем фикция, повстанцы узнают о том, что машины готовятся напасть на Зион и сравнять его с землей, после чего любая надежда на свободную жизнь будет обречена. Понимания, что для обороны последней твердыни человечества необходимы абсолютно все имеющиеся в распоряжении корабли, командор Лок (Гари Ленникс) отдает приказ всем экипажам вернуться домой ради последнего боя, и тем не менее Морфеус (Лоуренс Фишберг) не спешит возвращаться, ведь он крепко верит в то, что Нео (Киану Ривз) взаправду Избранный и ему необходимо дождаться последней части пророчества, дабы определить дальнейшие действия команды. Однако слова той самой Пифии (Глория Фостер) можно воспринимать с некоторой опаской и не стоит верить всему, что говорят, ведь «Матрица» гораздо хитрее, нежели может показаться и кто знает, что скрывается за личиной друга, и можно ли доверять информации, полученной даже из самого надежного источника. Слишком много откровений в последнее время выпадает на душу Нео и его товарищей, а потому немудрено, что они могут засомневаться в том, что происходит вокруг них, но при этом понятно то, что с этой войной необходимо заканчивать. И для того, чтобы раз и навсегда разобраться с «Матрицой», стоит столкнуться лицом к лицу с самим Архитектором (Хельмут Бакайтис), главенствующей компьютерной программой, которая стоит за всеми теми кошмарами, с которыми столкнулась человеческая цивилизация. Но перед тем, как ступить в его логово, Нео и его друзьям необходимо взять в расчет вновь вернувшегося в строй агента Смита (Хьюго Уивинг), который делает все возможное, чтобы расправиться с очагом сопротивления и вместе с тем обладает какой-то маниакальным желанием обрести власть, ради которой он готов пойти на что угодно. А это значит, что в уравнении оказывается слишком много неизвестных, и случиться может что угодно. Когда братья Вачовски приступали к работе над первой «Матрицей», у них было немало времени для детального построения собственного мира, от чего они могли рассудительно заимствовать идеи из старинной мифологии, разведывать современный кинематограф, обращая внимания на такие произведения, как тот же «Темный город» Алекса Пройаса, и в конце концов связать все свои наработки в единое целое. И хотя в оригинальном фильме можно было отыскать немало спорных моментов, история увлекала и не заставляла нас пробуждать внутреннего скептика, ведь мир Вачовски работал на полную мощность и это самое главное. Когда же начался подготовительный процесс для съемок продолжение, стало понятно, что придумать его уже не так просто, сроки поджимают, а зрителей надо чем-то удивлять и расширять их кругозор. В такой ситуации очень важно соблюсти меру, чтобы не повториться и не перемудрить, ведь слишком заумное повествование может выдаться откровенно натянутым и обманывающим самого себя. Безусловно, Вачовски не хотели еще раз вступать в одну реку, поэтому в простате и вторичности их фильм обвинить нельзя, но вот обилие попросту лишних и лживо претенциозных деталей здесь откровенно предостаточно, и это не идет «Перезагрузке» на пользу. В основном фильм страдает от собственной тяжеловесной конструкции в моменты статичных разговоров, которых здесь предельно много. Герои с откровенно пафосным, а порой и каменным выражением лица произносят высокопарные фразы, после чего следует обязательный экшен, заново сменяющийся диалогами, который имеют свойство утомлять. Создатели фильма хотели зайти как можно дальше в своих размышлениях, но подали их слишком искусственно и напыщенно. И все же даже такой подход можно оправдать стилистикой фильма, а также желанием братьев Вачовски снять претенциозное кино, которое отличалось бы от всего того, что мы по обыкновению видим на экране. Конечно, подобный подход далеко не всегда оправдывает себя, и тем не менее вы точно запомните вторую часть «Матрицы» благодаря парочке крылатых фраз, еще большему количестве запоминающихся персонажей второго плана, а также погоне, ради которой было построено отдельное шоссе. Конечно, от продолжения одного из самых значимых фильмов в истории ожидалось чего-то большего, но иногда фильмы стоит рассматривать просто как хороший аттракцион, в котором порой можно отыскать некие философские идеи. Именно такой лентой является «Матрица: Перезагрузка», вернувшая в строй популярных героев, столкнувшая их с новой волной опасности и подогревая интерес к заключительной части трилогии, которая должна знаменовать собой долгожданное окончание войны людей и машин. 7 из 10

A69
A6925 марта 2016 в 21:11
груз, ка-Пере-за

Для меня он первый. Фильм первый. Из трилогии 'Матрица'. Который я увидел. Но первый он еще и потому, что для меня он лучший. Number 1. Быть может потому, что более развлекательный. Более динамичный. Не такой болтливый. Более опасный. Более трюковой. Или потому, что Белуччи. В конце-то концов. Вряд ли кто-то в 2003-м не ждал этой ленты. Своеобразная. Стильная. Суперсовременная. Вся такая зеленая. Даже в какой-то степени заумная. И очень эффектная. Она очень заинтриговала и влюбила в себя еще в 1999-м. А что уж можно говорить про ожидаемое продолжение, когда ждали еще больше эффектных драк, погонь, прыжков и кувырков. 'Матрица' перевернула сознание многих из зрителей. Она показала, как можно снимать современное экшн-кино в XXI веке. Как можно оттолкнуться от штампов. Как можно создать свой уникальный мир. Со своей философией. Со своими героями. И представлениями о вере. И не только. Я люблю 'Перезагрузку' за то, что она интереснее. Здесь действительно куда больше движения. Битвы между людьми и агентами переместились на автомобильные дороги, на оживленные улицы, в дорогие интерьеры, в камерные закоулки. Их и по количеству стало куда больше. И по хронометражу. Я люблю вторую часть за её красоту. Уже больше нет этих отвратительных инкубаторных превращений Нео из простого в Избранного. Здесь идет уже всё как по маслу. Без всяких предысторий и вставок. Зеленый оттенок во всем снова в моде. Мультикультурализм везде и повсюду именно здесь как никогда к месту. Почти все композиции стали культовыми и употребимы по сей день. Костюмы главной троицы - из разряда 'круче и придумать нечего'. Спецэффекты просто изумительны. Великолепно. Всё. И все. Шон Коннери не зря отказался от роли архитектора 'Матрицы', ссылаясь на непонятие идеи фильма. Я с ним солидарен. Почти. Если ты не программист с мех-мата, то понять идею по праву очень сложно. Хотя и можно. Я почти уверен, что почти все, из восхвалявших этот фильм, так и не поняли идею до конца. Все лицезрели зрелище в первую очередь. И это логично. Зрелище во истину великолепное. И пускай, на дворе грозится появиться уже седьмой IPhone, а Стива Джобса нет в живых. Но тем не менее, оно великолепное и поныне. А реальные перипетии в духе 'Чужого'. Лишь придают фильму еще большего лоска. Гениально. Точка. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск9 февраля 2010 в 15:11
Перезагружаемся

Сиквел 'Матрицы' получился на порядок зрелищнее оригинала и в чем-то даже интереснее. На сей раз Вачовски не стали заигрывать с философской и мифологической атрибутикой, которая имела место быть в первой части, а сварганили настоящее ШОУ. Причем шоу весьма и весьма высокого качества. Однако не все так просто в этом несовершенном мире. Оценить шоу по достоинству смогут только те зрители, которые не уснули во время первых примерно 50 минут. Да уж, такого скучного и вызывающего зевоту, затянутого начала я не видел давно. Зато потом зритель будет с лихвой вознагражден за терпение! Действие берет с места сразу в карьер - и, не останавливаясь, галопом мчится до самого финиша, вызывая радостные подпрыгивания в кресле. Во-первых, общий антураж фильма остался примерно таким же, как и в первой части. Авторы не только сохранили атмосферу оригинала, но и изрядно приправили ее, что пошло фильму только на пользу. Нам показан мрачный подземный город Зион с его обитателями, и высокотехнологичная суперурбанизированная Матрица. Во-вторых, конечно же, спецэффекты. Их стало во много раз больше, они теперь совершеннее и технологичнее. По уровню спецэффектов 'Перезагрузка', на мой взгляд, остается одним из лучших фильмов киноиндустрии. Все настолько отшлифовано, как говорится, заподлицо, что аж дух захватывает. В-третьих, фильм стал более стильным. Костюмы героев, техника, а также общая картинка очень даже себе супер. В-четвертых, невероятно зрелищная постановка боев, перестрелок, погонь и т.д. Уж не знаю, как это все делалось, но впечатление производит. В-пятых, главные герои изрядно покрутели. Нео теперь не просто может останавливать пули легким касанием руки, а еще и летает со сверхзвуковой скоростью так, что по сравнению с ним все остальные средства передвижения кажутся неторопливыми улитками. Морфеус наконец-то перестал строить из себя Иммануила Канта и продемонстрировал боевые навыки. Драться толстячок умеет за пятерых, это факт. В-шестых, отлично прорисованные второстепенные персонажи. Особенно понравился рассуждающий о том о сем Меровинген ну и, естественно, близнецы-альбиносы. Грозная парочка устроила Морфеусу и Тринити проверку на прочность, и эти минуты были одними из самых зрелищных в фильме. Агент Смит теперь сам по себе и размножается быстрее китайцев, сея вокруг себя сплошную панику. А вот сами Агенты стали гораздо круче. Если в первом фильме они являлись лишь придатком Смита, то теперь представляют абсолютно реальную угрозу. Про сюжет говорить не особенно хочется. Он есть, он довольно интересен, временами провисает - но это же 'Матрица', в конце концов. Вердикт: отличное, зрелищное, атмосферное продолжение первой части. И к тому же с весьма достойными кассовыми сборами. 9 из 10

Samuel Wayne
Samuel Wayne26 июня 2016 в 18:40
Матрица перезагружена

Всем известен рецепт идеального сиквела любого фильма - взять все лучшее из оригинала и умножить на два. Получилось ли это у 'Матрицы: Перезагрузка'? Отчасти. Сюжет берет свое начало спустя какое-то время после событий первой части. Нео, будучи Избранным, уже освободил от Матрицы множество людей, а противостояние человечества и машин приобретает более активный характер. В это время Морфеус носится с пророчеством, Зион готовится к вторжению машин, а Нео просто не понимает, что происходит и пытается найти свое место во всем этом беспорядке. И сразу же отмечу, что сюжетная составляющая представлена в фильме весьма слабо. По сути весь хронометраж 'Матрицы: Перезагрузка' можно условно разделить на две чередующиеся части - сюжет, подающийся в неимоверно длинных, пустых и в то же время перенасыщенных монологах и изредка диалогах и экшен. Первый фильм был более плавным в повествовании, экшен служил развитием сюжета, а повествовательная часть была понятной и не страдала от избытка лишних лексических конструкций. Здесь же фильм вроде и пытается что-то рассказать и объяснить, но получается не очень хорошо, и вопросов в итоге остается больше, чем ответов. С любовной линией Нео+Тринити, которая и в первой-то части вызывала вопросы, тут тоже не очень хорошо, потому что их отношения до такой степени наиграны и неестественны, что в лучшем случае не вызывают вообще никаких эмоций. Но вот в чем фильм действительно хорош, так это в экшене. Зрелищность, отличная постановка, слоу-мо - боевые сцены выглядят просто потрясающе. Отдельно отмечу персонажа Лоуренса Фишберна - Морфеус как экшен-герой раскрывается в 'Перезагрузке' по полной. Ну и пройти мимо Нео в исполнении Киану Ривза тоже нельзя - способности Избранного вышли на новый уровень по сравнению с первой картиной. Итог: 'Матрица: Перезагрузка' не идеальна, у нее есть большие проблемы в плане построения сюжета, проблемы со сценарием, но все-таки я не могу назвать ее плохим фильмом. Однако будем честными - если первая часть была интересна не только шикарным экшеном, но и сюжетом, то здесь акцент сделан именно на первом. И итоговая оценка положительная по большей части именно благодаря экшен-составляющей. 8 из 10

DavidHayter
DavidHayter4 мая 2010 в 10:13
Вы ждали меня, мистер Андерсон? (с)

Итак, после феноменального и совершенно неожиданного для создателей успеха фильма «Матрица», режиссеры Энди Вачовски и Ларри Вачовски тут же объявили о разработке сразу двух фильмов-продолжений, которые будут сниматься одновременно. Студия Warner Brothers, вдохновленная успехом оригинала не поскупилась для сиквелов: если сложить все суммарные расходы на вторую и третью части, вместе с расходами на маркетинговую кампанию (которая тоже была масштабной), то мы получим сумму, приблизительно равную 400 000 000 $. Солидная сумма для второго и третьего проектов в карьере у режиссеров. Разумеется, при таком, почти вдвое возросшем бюджете, режиссеры не постеснялись ввести в сюжет как можно больше всяческих погонь, перестрелок и драк, дабы продемонстрировать все то, что они не смогли показать в оригинале из-за малых средств. И это, друзья мои, признанный факт: как бы кто не относился к сиквелу культового киберпанк-боевика, все же его экшен-сцены шедевральны! Для меня всегда ключевым аспектом в оценке экшена того или иного фильма является свежесть и яркость эпизода. Если эпизод дорогой, но снят как-то обычно и вторично, то я никогда не назову его шедевральным. Здесь же, почти каждая экшен-сцена врезается в память, при чем тебе постоянно хочется ту или иную сцену пересмотреть. Вообще, по части визуальных качеств, фильм гениален. Чудесный, буквально очаровывающий стиль с фирменным зеленым цветом. Невероятно стильные плащи, телефоны, очки и так далее. «Матрица» тогда ввела неслабую моду на вот такую атрибутику одежды. А теперь представьте все эти навороты и стилизацю вместе с дорогущими и доведенными до совершенства спецэффектами из первой части? Это просто взрыв мозга и крушение всех представлений о качественном экшене. Местными сценами хочется просто наслаждаться. Будь то открывающая фильм крохотная драка с тремя агентами или эпическая баталия «Нео против сотни агентов Смитов», которая несмотря на некоторую бредовость выглядит просто великолепно, или конечно, феерическая автомобильная погоня по специально выстроенной для съемок двухкилометровой автостраде? Каждая из этих сцен заслуживает отдельного упоминания, поскольку это – экшен совершенно нового, доселе невиданного уровня! Но вот, при всем моем нежелании отрываться от восхищения визуальных новшеств, мы все же переходим к сюжету. И тут, начинаются некоторые проблемы, хотя далеко не сразу понимаешь, где именно они начинаются. Да, сценаристы Вачовски расширили вселенную франчайза и показали, наконец, единственный город человечества – Зион. Также нам продемонстрировали несколько новых и довольно колоритных персонажей. Например, Мировингиан – программа с завышенной самооценкой, или два брата-альбиноса, умеющие становится нематериальными и так далее. Вообщем, на месте братья не сидели и старались, как могли, показывая нам все новые и новые лица и объясняли их суть. Вачовски не стали упускать из рук ту философию, которая так нравилась зрителям в оригинале, здесь этих задумчивых диалогов еще больше. Они углубились в суть Матрицы и постепенно начинают раскрывать зрителю её прошлое и то, как она создавалась. Отсюда и введение, наверное, самого загадочного персонажа трилогии – Архитектора. Его интересно слушать, хотя и не всегда понятно, о чем он говорит. Не забудем также и таинственное возвращение агента Смита, который уже больше не часть Матрицы и существует сам по себе, руководствуясь своей собственной целью. И вот вроде бы все здорово: вселенная расширена как никогда, философии и диалогов стало больше, новых и интересных персонажей тоже ввели. Но всплыло множество мелких огрехов, которые в первой части удачно маскировались. Структура сюжета, если забыть про словесное описание, получилась на редкость неровной. То мы наслаждаемся 2-х минутной дракой с тремя агентами, затем битых полчаса следим за вообщем-то скучными диалогами между Нео и Тринити. Вообще, их любовная линия здесь стала какой-то через чур пафосной и демонстративной. Если в первой финальный поцелуй Тринити Нео под удачную музыку действительно смотрелся эпично и вдохновляюще, то здесь от их однообразных разговоров начинаешь уставать уже после 5 минуты, а их там гораздо больше. Также в сиквеле, скорее всего ввиду того, что бюджет в этот раз был удвоен, появилось несколько экшен-эпизодов из категории «Драка ради драки», чего в первой части не было. Там каждый экшен-момент вытекал из диалогового вполне логично. Здесь с логикой проблемы. Например, вышеупомянутая шикарная драка Нео с сотней Смитов смотрится конечно потрясающе, но совершенно бессмысленно. Ведь Нео умеет летать и при виде вот такой вот опасности, он вполне мог просто отойти от них, взлететь и помахать ручкой. Но нет, для начала он минут десять будет их лупасить и лишь тогда, когда их станет совсем уж много, Нео полетит. Но больше всего меня, конечно, взбесила концовка. Я положительно отношусь к трилогиям, но не тогда, когда сиквел завершается на кульминационной и напряженной сцене с титрами «Продолжение следует». Честно, меня это всегда бесило. Куда смотрел продюсер Джоэл Силвер? Наверное, сам предполагал, что такой титр привлечет еще больше народу на завершающую третью часть. Как мы позже выясним, это не помогло. Матрица 2: Перезагрузка – действительно фантастический боевик 21 века! С невероятно стильной картинкой и цветовой палитрой, запоминающимся экшеном и классным саундтреком. Вселенная расширилась, обросла некоторыми интересными подробностями и не растеряла философии. Но увы, сиквел стал через чур неровным, даже с чуток затянутым сюжетом и передраматизированной любовной историей. Которая больше раздражает, нежели заставляет сочувствовать. Так что, если сравнивать с первой частью, то конечно – оригинал вне конкуренции, по многим аспектам. Но данную ленту все равно нельзя упускать, как минимум из-за колоритных второплановых персонажей и ярчайшего экшена! 8 из 10

trojan exe
trojan exe1 октября 2011 в 20:33
А нужно ли?

После просмотра первого фильма я был просто в восторге, но совсем не ожидал продолжения. И вот после просмотра того самого продолжения меня распирали противоречивые чувства. С одной стороны я был очень рад возвращению старых героев и с интересом наблюдал за их приключениями, но с другой стороны было крайне тяжело наблюдать за тем, во что превратили сюжет. Порой стремление к лучшему является врагом хорошего, что можно наблюдать и тут. Да, спецэффектов намного больше, чем то они даже лучше, намного больше экшена, но остаётся вопрос, а зачем было вообще снимать продолжение уже логически законченной истории? Конечно то, что получилось у режиссёров в продолжении нельзя назвать неудачей. Перестрелок и боёв стало намного больше, появились новые герои, а Нео теперь представлял из себя непобедимого супергероя с необыкновенными способностями. Очень понравилась сцена погони по автостраде, и сцена поединка Нео с множеством клонов агента Смита. Актёры всё так же здорово отыгрывали свои роли, музыка тоже супер. Но всё это немного тускнеет на фоне сюжета, который как бы высосан из пальца. Совершенно ненужные новые особенности матрицы, новые герои, которые даже не являются людьми, какой то вирус представляющий из себя агента Смита... В общем много лишнего и ничего особенного. Несмотря на сюжет, вторая часть мне понравилась, хотя и не так сильно как первая. В общем думаю что можно посмотреть этот фильм хотя бы только для того, что бы узнать что же происходило с героями после событий первой части. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск25 января 2011 в 08:00
Лучше бы не перезагружали…

Как это ни странно, но я не могу принять это за продолжение 'Матрицы'. Вроде бы те же актеры, герои, вроде бы та же музыка, да и почти те же костюмы, очки и пр. Этот отзыв пишу к обоим фильмам - к 'Перезагрузке' и 'Революции', ведь по сути это 1 фильм, разбитый на 2 серии. Это 'продолжение', как бы оторвано от 1-го фильма, оно никак не стыкуется (для меня) с ним. Что-то вроде приложения, при чём, не канонического даже... Просто, размышления, о том, 'что-бы было если'... Сочинение на вольную тему, о возможном завершении истории. Конец оригинальной Матрицы действительно заставляет поверить в 'мир без границ', в котором 'возможно всё'. Но продолжение просто возводит границы снова, и смотреть это уже не интересно. А умения Нео летать и останавливать пули как-будто становятся единственными его умениями, как-то не похоже на мир, в котором 'возможно всё'. Да, красивые трюки, драки, машины, неплохая музыка... Но не это было самым впечатляющим в начале. Может я просто ожидал другого. А может лучшего просто не могло быть. Так или иначе, лучше бы не перезагружали вообще. Или, могли бы сделать лучше. 6 из 10

telly352
telly35226 августа 2010 в 14:52
Узнать Избранного можно только в бою

После успеха первой Матрицы (а 4 Оскара это уже что-то) очень захотелось посмотреть продолжение. Вторая часть не подвела первую, но и превзойти не смогла. 1) Актёрская игра. Киану Ривз (Нео / Избранный / Мистер Андерсен) - теперь паренёк возмужал, и открывает для себя всё новые и новые способности. Сыграл даже лучше чем в первой части. Кэрри-Энн Мосс (Тринити) - верная помощница Нео, которая не боится ввязываться в бой. Также сыграла на отлично. Лоуренс Фишбёрн (Морфеус) - вождь команды и правая рука Нео. Как и первые двое (Ривз и Мосс) справился с ролью на отлично. Гарольд Перрино (Линк) - брат Тенка и Дозера. К сожалению Тенка убрали из фильма, однако Линк - достойная ему замена. Неплохой персонаж. Хьюго Уивинг (Агент Смит) - враг Избранного, который стал намного опаснее, чем в предыдущей части. Мне понравилось как он говорит, только увы дерётся он гораздо больше. Одним словом - блеск. Глория Фостер (Пифия) - прорицательница, вопреки законам системы помогающая Нео, однако, как и прежде её советы не всегда дают только хорошее. В целом сыграла очень даже неплохо, но её разговор про программы с Нео не очень-то понятен. Дэниэл Бернард (Агент Джонсон), Роберт Мэммон (Агент Джексон) и Мэтт Макколм (Агент Томпсон) - троица, помогающая Смиту. Джонсон очень даже впечатлил ведь после Смита он опасный враг, а остальные только стоят в сторонке, ведь Джексон хоть и стремится в бой, но ему это не всегда удаётся, а Томпсон только один раз подрался с Нео. Но в целом эта троица неплохо справилась со своей ролью. Также я доволен введением новых актёров и героев, например: Джада Пинкетт Смит (Ниобе), Моника Беллуччи (Персефона), Йен Блисс (Бэйн), Коллин Чоу (Сераф), Натаниел Лис (капитан Мифун), Энтони Зербе (советник Хаманн), Рэндолл Дак Ким (Мастер ключей), а также отрицательных персонажей: Гарри Дж. Ленникс (коммандер Лок), Адриан и Нил Рейменты (Близнецы) и особенно Ламбер Вильсон (Меравинген) - злодей очень похожий на Смита. И только одного персонажа я не понял - Хельмута Бакайтиса (Архитектор) 2) Зрелищность. Спецэффекты сняты на отлично, и я удивляюсь, за что братьям Вачовски присуждали Золотую Малину. 3) Сюжет. Неплохо придумано, но до первой части далековато. Поиск ответов на вопросы не очень то может быть понятен. 4) Музыка. Дон Дэвис был на высоте, сейчас на высоте, и будет на высоте. Музыка просто потрясающая! Вывод: в чём то этот фильм побил своего предшественника а в чём-то нет. А если говорить в целом: половина фильма - спецэффекты которые радуют глаз, и половина полной бессмыслицы с непонятными определениями. Смотреть как и первую часть - обязательно! 10 из 10

StS15
StS1521 марта 2006 в 23:05

Спецэффекты - просто чудо. Не хватает только какой-то 'осмысленности' что ли, как в первом фильме. Он (первый фильм) сильнее поразил в свое время, философией своей, самим мировоззрением, хотя и был не так нашпигован как этот, всякими 'штучками'. Зрелищность освоили, наворотов всяких добавили, а смысл потеряли. Может, если бы не видел предыдущего, был бы и лучшего мнения. Но ведь сейчас есть с чем сравнить! Порадовала только, действительно порадовала, Моника Беллуччи. Эпизодическая роль, а какой класс! Некоторым актерам поучиться надо у нее - за несколько минут - и так 'выложиться'.

VadimCzech
VadimCzech14 июня 2022 в 05:17
Любовь — квинтэссенция человеческих иллюзий. Живительный источник вашей великой силы и вашей великой слабости.

— Лучше молись, чтобы у нас не было второй встречи. — И не будет... До вчерашнего дня для меня существовала только Матрица 1999-го года, ибо считал продолжения получились не самыми лучшими, это конечно не последний провал, который я видел в прошлом году, но всё же считал, что только первая часть заслуживает внимания. Я ошибался... Когда смотрел этот фильм в кинотеатре в далёком в 2003-м году, то мне казался фильм слишком заумным, где много ненужных новых персонажей, но спустя почти 20 лет я думаю совершенно по-другому, похоже только с возрастом стал понимать основную мысль Вачовски. Кино очень эффектное, визуал от начала и до конца- это то, что хочется смотреть и чем хочется наслаждаться. Нео в этой части стал ещё сильнее и ещё круче, конечно кино проигрывает первой части по многим аспектам и по философии в том числе, но визуал просто божественен. Смотришь и наслаждаешься как круто всё было создано ранее, а ведь прошло почти 20 лет. Особенно хотел выделить такого персонажа как Архитектор. Раньше я относился не очень к фильму во многом благодаря нему, считал его речи слишком заумными и затянутыми, но теперь я понимаю насколько это глубокий персонаж, немало глубокого построено именно на его суждении. Много полезного подчерпнул из его речей и не только в плане Матрицы, его фразы весьма полезны и для жизни. Противостояние с Меровингенгеном по мне удалось, у него свой неповторимый стиль, прекрасная Моника Белуччи рядом, но даже без неё рядом он интересен, я бы сказал почти превосходен, создавал немало проблем, а его любовь к Французскому добавило изящности персонажу. Моника Беллуччи, безусловно украсила своим появлением фильм. Не так много кадров с ней, но они запоминаются и являются большим украшением хорошего фильма. Поцелуй с Нео получился красивым и эмоции Моники я оценил. Киану Ривз, более крутой в этом фильме, это уверенный в себе мужчина, который знает что нужно делать. Смотреть на его битвы одно удовольствие. Лоренс Фишберн, уже не кажется таким превосходным как в 1 части, но по-прежнему очень крут. Если в первой части казалось, что Морфеус тут главный и всё решает он, то во второй части всё изменилось, и немало других персонажей со своей мотивацией. На Морфеуса приятно смотреть, нравились его речи, его внешний вид в очках и его уверенность. Кэрри-Энн Мосс, Тринити по-прежнему очаровательна и весьма крута в битвах с врагами. Её любовь к Нео чувствуется, когда ему грозят опасности. Первая битва с ней ничем не уступала поединкам в первой части. Хьюго Уивинг, Смит в его появлении по-прежнему неповторим, который всё также опасен и крут. Но в этой части немало второстепенных персонажей и Смит не всегда получал много времени. Но в том, что я видел всё было на уровне. Матрица: Перезагрузка - отличное продолжение первого фильма, хоть и уступает во многих аспектах, но кино приятно смотреть, погружаться в эту атмосферу, наслаждаться драками и визуалом и конечно слушать глубокую философию фильма, она вполне недурна. Продолжение следует... 8 из 10 P.S. Нео жив? — Ты бы его видел... — А что с ним? — Прикидывается Суперменом!

minaevsemyon
minaevsemyon30 октября 2018 в 04:21
Matrix loaded

Вторая часть матрицы получила весьма неоднозначные отзывы. Но только не для меня. Я до сих пор уверен на 100% что именно вторая часть раскрывает всю суть данной трилогии, объясняя достаточно глубоко ядро идеи. Именно поэтому лично для меня именно вторая часть является лучшей. И что бы не говорили, но я просто уверен, что по задумке авторов третья часть должна была стать другой, а не тем, что получилось в результате. Такое впечатление что над всеми частями матрицы работали абсолютно разные люди. На самом деле если первая матрица была просто прорывом. Она получилась заманчивой головосносящей фантастикой и выделялась незабываемым экшеном. Но при этом оставляла кучу вопросов по поводу того, как это всё работает. Лента большая, но на четвёрочку с плюсом. А вот вторая просто удивила меня. Тут создатели подошли явно аккуратно, с большим старанием и похвальным рвением. Они явно изучили принципы хранения, передачи и обработки информации в автоматизированных системах и рассказали и про систему триггеров, и так называемый принцип бесконечного числа дверей, вспомнили про самокопирование и рекурсивные процессы, а так же процессы контролирующие рекурсию и утечку памяти, процессы клинеры. В общем очень и очень много интересного действительно сумели перенести из теории информатики в уже реальный мир матрицы. Один разговор с архитектором только можно пересматривать несколько раз, и каждый раз узнавать что-то новое. И даже рассмотрели разные уровни исполняемого пространства приложений. Получил огромное удовольствие от этого. А самое главное, сколько зацепок и наживок для третьей части оставили. К сожалению, третья часть ничего из этого не использует и, вообще, оказалась полной пустышкой. После шедевральной второй части, третья - просто мусор. Вот и получается, что из всех матриц, именно вторая часть лучшая. Самая умная, самая логичная, самая динамичная и самая зрелищная. 10 из 10

Zig2012
Zig201228 мая 2014 в 06:41
Неплохое продолжение

Фильм «Матрица» 1999 года стал культовым, и вот спустя четыре года вышло долгожданное продолжение. Главный актёрский состав не изменился, в режиссёрском кресле по прежнему восседают Энди и Лана Вачовски. Картина рассказывает о новых приключениях Нео. Он обрёл новые сверх способности и теперь смело путешествует по Матрице. Цель Нео и его друзей найти способ победить искусственный интеллект и спасти человечество. Нашему супергерою предстоит узнать много нового о Матрице и о себе самом. Сможет ли Нео справится с возложенной на него задачей и спасти мир? Вы узнаете, посмотрев этот фильм. Сюжет сохранил свою неоднозначность и оригинальную идею. И если вам понравился первый фильм, то история, рассказанная во втором, тоже может заинтересовать. В общем сюжет снова получился на любителя. Спецэффекты хоть и находятся на высоком уровне, в этот раз не совершили, какой бы то не было революции. Всё выглядит эффектно и зрелищно, но не более. «Матрица перезагрузка» как и первая часть, фильм на любителя. И если вам нравятся картины про виртуальную реальность, войну с роботами и ленты про супергероев, то данный фильм может прийтись по вкусу. Но как бы там не было серия фильмов о «Матрице» стал культовым и имеет большую армию поклонников. Я рекомендую посмотреть данную ленту хотя бы для ознакомления. 8 из 10