Матрица: Перезагрузка: отзывы и рeцензии

Aleks-Predator
Aleks-Predator17 марта 2021 в 14:39
Мир, что куда сложнее, чем нам показывали

Первая «Матрица» произвела фурор, стала революцией в мире кино. Первоначально зацепила диким экшеном, способом повествования. Киберпанк, что режиссеры преподнесли под новым, до этого незнакомым соусом. Уже затем люди, пересматривая полюбившееся кино из раза в раз, стали проникаться мифологией. И оказалось, что один проект не может показать куда более масштабный мир, о котором нам рассказывали герои. Ну и конечно же удача первой картины позволила дать зеленый свет продолжениям. По крайней мере, после финала фильма 1999 года не казалось, что оно нужно. Но, думаю, создатели хотели заработать еще, при этом расширив вселенную проекта, где происходят события и показать, как мир машин будет пытаться уничтожить последний город людей. На самом деле начало «Перезагрузки» вызывает множество вопросов и даже некоторым образом стирает то, что нам показали в конце первого фильма. Вроде было ясно, что есть Избранный, он повелевает матрицей. Действует, как угодно именно ему. Но старт второй картины показывает, что Избранному нужно еще научиться действовать правильно, суметь жить еще и в реальном мире, где, оказывается, не так много людей верят в пророчество о мессии. Спорные сцены и рассуждения, они поначалу ставят в тупик, но позднее зрителя увлекает происходящее на экране, что немного оставляет в стороне закономерные вопросы. Несмотря на то, что Вачовски сделали сильную ставку на спецэффекты в картине, они не забывают развивать и мифологию. В сюжет вводятся все новые и новые герои, которые призваны показать, что мир машин и сама матрица куда более разнообразны и сложны, чем это было показано ранее. Теперь здесь присутствуют новые опасные злодеи, а вездесущие агенты не кажутся уже такой серьезной угрозой. Хотя конечно они все также смертельно опасны. Нео переживает. Да, его гложет новая роль, что он не просил. Слишком многие рассчитывают на него, а кто-то даже считает, что он ключ к концу вековой войны с машинами. Киану Ривз отлично передает переживания своего героя, который пребывает в постоянном поиске смысла своего существования. Морфеус будто бы ушел на второй план. Он выступал мудрым наставником в первом фильме, а здесь будто удалился в тень. Как-то даже не хватает его интересных монологов. Хотя, с другой стороны, он все же показал главному герою, что такое матрица, выполнил свою миссию. Теперь он готов просто быть рядом. Отношения Тринити и Нео выглядят какими-то даже вульгарными, на мой взгляд. Наблюдаешь за героями, но понимаешь, либо ты просто не веришь актерам, либо так показаны их еще молодые отношения. У них есть любовь, но над ней им еще предстоит работать. Зион показывает нам жизнь людей, раскрывает мир «Матрицы» еще больше. Оказывается, есть множество кораблей с такими же командами, что у Морфеуса, есть законодательный и исполнительный орган, иерархия. Каждый в этом мире выполняет свою роль. Первая картина только упоминала обо всем этом. Здесь мы видим все своими глазами. Понравилось, что появляются новые сюжетные линии. Например, с бывшей возлюбленной Морфеуса Ниобе, которая теперь с его соперником. Есть Персефона в матрице, которая когда-то была счастлива с Французом, а теперь даже заявляет, что тот был, как Нео. Задаешься вопросом, а что, если бы Избранный был отрицательным героем. Мы могли бы получить совсем иную историю. Финальная встреча и суперзаумный рассказ Архитектора кажется слишком затянутым и с переизбытком заумных фраз и терминов. Попытка Вачовски таким образом показать рассуждения машины, на мой взгляд, завели многих зрителей в тупик. Общий смысл был понятен, но наблюдаешь за этим с нахмуренными бровями, пытаясь не потерять нить рассуждений рассказчика, что вещает о неожиданных для зрителя событиях и версиях матрицы. Визуальная часть картины — это конечно же украшение «Перезагрузки». Отличные боевые сцены, достойная графика для того времени, сцена погони на шоссе и сопровождающая музыка просто гениальны. С визуальной точки зрения, этот фильм куда лучше, чем предыдущий. Отличная схватка с агентами, где появляется мастер Дэниел Бернхард, драка с Серафом, подопечные Меровингена в схватке с Нео — все это уже на порядок выше, чем финальная битва Нео с агентом Смитом в первой части. Ну а погоня на трассе вообще заставляет наблюдать с открытым ртом за действом на экране. Особенно удивляешься, когда узнаешь позднее, что для этих сцен построили целое шоссе. Второй фильм про матрицу, для меня, — несомненно отличное кино. Здесь есть яркие запоминающиеся персонажи, блистательные экшен-сцены, погони и драки. С другой стороны, мифология мира киберпанка, что показал первый фильм франшизы, будто бы ушла куда-то в сторону. Ну не хватает здесь той мрачности первого фильма. Этот фильм Вачовски многие восприняли с холодком, ругая за отсутствие клинкора первого проекта, наверное, заслужено. Но для меня «Перезагрузка» стала любимой серией трилогии, наверное, все-таки из-за большего действия на экране. В плане философии этот проект проигрывает оригиналу. 10 из 10

жюльвьерн
жюльвьерн22 ноября 2017 в 22:20
Долой разум

Со мной, наверное, что-то не так, но первая «Матрица» мне не понравилась. Нет, это конечно крутой научно-фантастический фильм и всё такое, но мне он показался откровенно скучным и неинтересным. Зачем я начал смотреть второй фильм? Не знаю. Я слышал, что в сиквелах Вачовски отказались от философии и ушли в спецэффекты, я не против, я бы посмотрел на классный боевик с полётами в космосе. Но по итогам, «Перезагрузка» это конечно не полный ужас, но тоже посредственный фильм. Первое, что бросается в глаза при просмотре, что создатели реально забили на философию, которая была в первом фильме. Там герои рассуждали о благе матрицы, о судьбе человека. А здесь… они о выборе говорят, потом снова и снова. Но это мелочи, по большей части тут упор в сторону бесконечных драк. При всей моей нелюбви к Матрице, но даже я считаю, так наплевательски относится к своему фильму нельзя. Второе, что бросается в глаза, это то что создатели просто наглейшим способом слили Морфиуса. В первой части он был духовным и мудрым лидером, за него переживали. А здесь, он вообще никакой, он за весь фильм сказал всего пару фраз, по большей части он просто ходит на заднем плане и всё. Я не понимаю, зачем так сливать одного из центральных персонажей. Но одна из главных проблем, то что фильм нереально скучный, как и первый. Серьёзно, я при просмотре первой половины фильма, с их речами, танцульками, выяснениями отношений просто спал и думал: «Это фильм про борьбу с машинами? Где она? Какого чёрта я смотрю на то как Морфиус выясняет отношения с капитаном Локом, где борьба, где сюжет?». Что это вообще за странные танцы в замедлении, как будто какие-т осектанты ритуал справляют. И вообще почему вы танцуете, если вас скоро машины сомкнут? Почему все герои тут ходят с каменными лицами? Для меня лично шоком стало, когда Нео получил от Архитектора новую информацию и стоит с каменным лицом! Почему ты никак не реагируешь на это? Почему Морфиус на это никак не реагирует, хотя согласно описанию на викепедии, он «впадает в депрессию». Это так депрессия проявляется? К сюжету второй Матрицы опять одни вопросы у меня. Во-первых, Смит. Почему он вообще стал свободной программой, из-за чего, я не понял. Из-за того что его когда-то Нео убил? Так почему другие агенты не стали свободными программами, например тот агент, которого Тринити пристрелила на крыше в первом фильме. Какие вообще мотивы у Смита, чего он хочет? Если он свободная программа, то зачем ему убивать Нео и почему Матрица никак не реагирует на то, что у неё завёлся вирус? Во-вторых, Архитектор. Кто вообще этот чел? Если он человек, то почему он на свободе, а не подключён к Матрице? Почему он на стороне Матрицы, у него-то какие мотивы, он чего хочет я так и не понял. И по поводу спецэффектов. Они меня не впечатлили, вообще никак. Ни погоня по шоссе, ни драки со Смитом, ничего. Может в 2003г. это и смотрелось круто, но я лично засыпал от унылости этих сражений. Я готов поклясться, что шестым чувством видел эти тросы, на которых герои весят, когда кувыркаются в воздухе; в сцене драки Нео со Смитами отчётливо видно, что Смиты и Нео нарисованные. И это странно для такого фильма, потому что, примерно в одно время с ним вышли: первый Человек-паук, вторые Звзёдные войны и третий Властелин колец. Вывод: Назвать плохой «Матрицу:Перезагрузка» конечно же нельзя, у неё есть свой стиль. Но этот фильм определённо скучный и неинтересный. Так создатели ещё и весь философский посыл загубили 3 из 10

Обвинитель
Обвинитель19 ноября 2017 в 16:17
Дело обуревших дезинтеграторов

«Что будет дальше — решать нам». Без сомнения, говоривший верил собственным словам. Он гордо водрузил трубку на рычаг, вышел из будки и улыбнулся свободе, какую себе и представлял. С единственной «Матрицы» ее штатный мессия наверняка стал бы такой же иконой киберпанка, как Рик Декард или Мотоко Кусанаги, но последовали продолжения, и ситуация изменилась. Эпохальная кинофантастика, один из последних на сегодняшний день безусловных культурных феноменов, не нуждалась в сиквелах априори. Тогда еще братья Вачовски сконструировали из разрозненных элементов собственный микрокосм, которого любые возможные домысливания даже украшали. Что сталось с виртуальным миром, каким образом состоялось возвращение свободных людей из земной тверди — над этими вопросами ломали голову многие, и это было увлекательно. Но создатели подцепили маркетинговый вирус и развеяли по оцифрованным авеню всю прежнюю философию. В негласном соревновании за бессмысленность с приквелами «Звездных войн» два «матричных» развития захватили и больше уже не отпускали сомнительное лидерство. Теоретически, в самой мутации обособленного киберпанка к полноценной франшизе ничего дурного нет, особенно если вспомнить нынешние потуги студий Warner Bros и Universal. Однако проблема «Перезагрузки» как безумно красивого и потрясающе бестолкового аттракциона становится очевидной с первых же сцен. Свежеиспеченный Избранный внезапно мечтает узнать о своем предназначении (не сам ли машины поучал?), при этом копирует Супермена в Матрице и Моисея — в Зионе. Война не окончилась, как можно было предположить, а по сути, и не начиналась, раз зловредные механизмы только собираются пробуриться к последнему людскому бастиону. Обескураживающая метаморфоза позволяет недобрым словом помянуть уиндемовский «День триффидов», который тоже начинался интригующей антиутопией, а затем скочевряжился до третьесортного боевика. В случае с «Матрицей» качество исполнения прикрыло смысловые несоответствия, но основная беда пришла с интеллектуальной стороны. Прежде Вачовски удавалось обыгрываться с христианскими символами, превращая борьбу живых и механических — в сечу небес и ада. Начисто отказавшее чувство меры низвело феноменальное творение до проходного блокбастера, к которым теперь так привык народ. Обратимся к Шопенгауэру, раз его томик совершенно случайно попал в кадр. Немец утверждал, что природный ум может заменить любое образование, но наоборот — никогда. «Матрица» хочет казаться содержательным произведением, но стремительно глупеющую эпоху логичнее потчевать достижениями компьютерного дизайна, и только потом — теориями свободы, морали и воли. Шла бы речь о любом другом фильме, и все претензии разбились о несостоятельность и необоснованные ожидания, но задранная планка лишает многих вариантов. «Перезагрузка» худо-бедно тянет лямку в обозначенном сеттинге, но открывая новые миры, как с тем же Зионом — доказывает свою беспомощность. Будем честными, за пределами виртуального пространства Вачовски попросту растерялись, не разобравшись, каким же они видят постапокалиптический народ: глупым, агрессивным, сострадающим, либо (простите!) сексуально озабоченным. Занудные выступления (названные почему-то молитвой) чередуются с вялыми боданиями за право на лидерство, и как беспомощный итог — вердикт мудрого старца, что он не знает, нужны ли люди и машины друг другу. Судя по всему, кто-то воюет просто от нечего делать, а кому-то чипы свербит заложенная программа. Крутое противостояние, что тут скажешь. Кстати, о машинах. Фокус с превращением агента Смита в эквивалент цифрового вампира, касанием ладони превращающего в себе подобных, получился очень симптоматичным. Зачем ограничиваться чем-то/кем-то одним, если всегда можно задействовать десятки и сотни? Технология сиквелостроения, основанная на гипертрофировании сюжетных особенностей, благодаря «Перезагрузке» вышла на невероятный уровень. Эпизод драки Нео с толпой клонов определил всю ненужность эволюционных теорий, если они способны замениться буйством информационного развития. Еще и насмешили аудиторию, да. Возможно, новый вариант «Матрицы» воспринимался бы веянием времени, не намудри создатели с повторным возвращением героев, призванным (якобы!) положить конец войне, толком не вступив в нее. И снова количественная вакханалия, на сей раз с какими-то предыдущими версиями идеального мира. Благодаря этому абсурду искусственный интеллект утратил какое-либо отличие от человеческого, это ведь людям свойственно долбить одну дырку, пока снаряд вконец не опадет. Накручивая серпантином сценарные экивоки, Вачовски запутались, каким же видят свое детище в итоге — философско-рассудительным либо бездумно-деятельным. Сочетание развитого ума и грубой силы, обозначенное завязкой с вторжением 250 000 машин, подложило мину, на которой режиссеры благополучно и подорвались. Чем меньше во время просмотра вспоминать оригинал, тем больше шансов словить-таки удовольствие от сиквела. Надо отдать «Перезагрузке» должное: проверки времени она не боится, но причиной тому ее кричащая искусственность. В хороших руках классно исполненная вещь или хитроумный механизм способны просуществовать долгие годы, особенно если не вламываться в технологию производства. С продолжением революционной картины примерно та же ситуация. Вачовски пошли по самому очевидному пути, наплевав на закономерное развитие персонажей, а если и сделали это, то варварским способом — посмотрите, каким никчемным стал некогда крутой Морфеус. Погони, драки, перестрелки, полеты — зрелища хоть отбавляй, но отправляясь от него в экстаз, больше не придется вспоминать о знаковой диалектике «Нейроманта», «Бегущего по лезвию» и «Призрака в доспехах». А ведь «Матрица» на них была когда-то взращена. Что поделать, отказываться от корней с девизом «дальше действовать будем мы» — тоже особенность эпохи правящего примитивизма, и здесь никакого перезапуска ожидать не приходится. ___ Дело сдано в архив.

Samuel Wayne
Samuel Wayne26 июня 2016 в 18:40
Матрица перезагружена

Всем известен рецепт идеального сиквела любого фильма - взять все лучшее из оригинала и умножить на два. Получилось ли это у 'Матрицы: Перезагрузка'? Отчасти. Сюжет берет свое начало спустя какое-то время после событий первой части. Нео, будучи Избранным, уже освободил от Матрицы множество людей, а противостояние человечества и машин приобретает более активный характер. В это время Морфеус носится с пророчеством, Зион готовится к вторжению машин, а Нео просто не понимает, что происходит и пытается найти свое место во всем этом беспорядке. И сразу же отмечу, что сюжетная составляющая представлена в фильме весьма слабо. По сути весь хронометраж 'Матрицы: Перезагрузка' можно условно разделить на две чередующиеся части - сюжет, подающийся в неимоверно длинных, пустых и в то же время перенасыщенных монологах и изредка диалогах и экшен. Первый фильм был более плавным в повествовании, экшен служил развитием сюжета, а повествовательная часть была понятной и не страдала от избытка лишних лексических конструкций. Здесь же фильм вроде и пытается что-то рассказать и объяснить, но получается не очень хорошо, и вопросов в итоге остается больше, чем ответов. С любовной линией Нео+Тринити, которая и в первой-то части вызывала вопросы, тут тоже не очень хорошо, потому что их отношения до такой степени наиграны и неестественны, что в лучшем случае не вызывают вообще никаких эмоций. Но вот в чем фильм действительно хорош, так это в экшене. Зрелищность, отличная постановка, слоу-мо - боевые сцены выглядят просто потрясающе. Отдельно отмечу персонажа Лоуренса Фишберна - Морфеус как экшен-герой раскрывается в 'Перезагрузке' по полной. Ну и пройти мимо Нео в исполнении Киану Ривза тоже нельзя - способности Избранного вышли на новый уровень по сравнению с первой картиной. Итог: 'Матрица: Перезагрузка' не идеальна, у нее есть большие проблемы в плане построения сюжета, проблемы со сценарием, но все-таки я не могу назвать ее плохим фильмом. Однако будем честными - если первая часть была интересна не только шикарным экшеном, но и сюжетом, то здесь акцент сделан именно на первом. И итоговая оценка положительная по большей части именно благодаря экшен-составляющей. 8 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows5 декабря 2013 в 05:44
Нео и мир матрицы

«Матрица: Перезагрузка» - яркий и динамичный фантастический боевик, который впечатляет и покоряет воображение, и этот фильм выходит на новый уровень мирового кино. Фильм получился достойным, и огромным бюджетом в 150 000 000 миллионов долларов получилось качественное восхитительное кино, которое является достойным продолжением. Первый фильм мне нравится больше, но и этот нельзя не посмотреть, ведь он поражает своими спецэффектами и ярким сюжетом. В этом боевике много боевых сцен и впечатляющих ситуаций, которые держат в напряжении и от экрана невозможно оторваться. В свое время это кино было настоящим взрывом эмоций, и о нем слышали все. Мы видим продолжение истории, и то как машины пытаются уничтожить человечество, а в матрице Нео сталкивается с новой угрозой, и к тому же агент преобразился, и в этой части мы видим опасное фантастическое приключение главных героев в мире грез, из которого каждый герой найдет свой путь и свою судьбу… Киану Ривз шикарно справился со своей ролью и в этом фильме смотрелся достойно и правдоподобно. Этот актер так здорово вжился в свою роль, что никакого другого актера на его месте я уже не представляю. Эта роль его лучшая, и его герой всегда будет для меня самым лучшим и любимым героем из всех фантастических фильмов. Кэрри-Энн Мосс серьезная и интересная актриса, и после этой трилогии она меня заинтересовала как актриса, и я стал знакомиться с ее творчеством. Дуэт Киану и Кэрри-Энн был красивым и приятным. Лоренс Фишбёрн здорово тоже вжился в свою роль, и эта трилогия лучшая в его карьере. Было приятно в небольшой роли увидеть Монику Беллуччи: она красивая женщина и чувственная актриса. Это продолжение получилось неплохим и этот фильм является одним из лучших фантастических боевиков, что я видел. Кино смотрится легко и уносит в невероятную притягательную историю, от которой нельзя оторваться, она сама по себе напоминает чистый экшин и чистый адреналин. «Матрица: Перезагрузка» - отличное кино, которое мне нравится, и я его оцениваю положительно и считаю, что внимания этот фильм несомненно заслуживает. Смотрите «Перезагрузку», и это фантастическое кино унесет Вас ни с чем не сравнимую историю в мире будущего, который пугает своей суровостью, и из него мы с героями попадает в ненастоящий мир иллюзий – мир матрицы, в котором все нереально, и герои каждый раз, как попадают туда, рискуют жизнями, но у каждого своя судьба, и у каждого свое предназначение… Кино неплохое, но не шедевр, но смотреть обязательно! 8 из 10

Andron
Andron24 декабря 2012 в 09:57
В любом случае название подобрали удачно

Общее впечатление от просмотра напомнило мне историю с «Пиратами Карибского моря». Когда ты вроде бы и не в восторге от первой части, но что-то в ней такое есть, что сам факт появления продолжения подразумевает необходимость ознакомления с ним. И разочарование… Тихое, спокойное, но достаточно явственное, чтобы вдруг вспомнить: а начиналось-то всё не так уж и плохо! Даже не знаю, что не понравилось в первую очередь. Тут скорее совокупность претензий. Не понравились нарисованные на компьютере сцены отдельных боёв. При всей моей невнимательности не заметить разницы было просто невозможно. А, главное, я не очень уверен, настолько ли это было необходимо – вот ведь в чем беда. Новые действующие лица. Новые сюжетные линии. Чрезмерное усложнение основной канвы вкупе с систематическим отвлечением (вынужденным!) на второстепенное… Не люблю. Француз, Мастер ключей, Серафим, Близнецы, Архитектор, наконец, – всё это нагромождается одно на другое, и вот ты уже едва понимаешь, о чем идет речь. Хотя, казалось бы, идея перезагрузки (тут безусловное попадание в смысле названия картины, кстати) вполне жизнеспособна и может быть (что, между прочим, и делает главный герой) объяснена двумя-тремя предложениями. При всем при том авторы считают уместным упомянуть о любовном треугольнике Морфеус – Ниоба – Коммандер Лок, ввести в сценарий какого-то слабоумного фанатика, спасенного то ли Нео, то ли еще кем-то, и т.д. Не обошлось и без постели. Я всерьез опасался, что Тринити вот-вот объявит о своей беременности – на теме рождения нового Избранного можно было легко продержаться еще пару часов. Неужели не сообразили? А что в активе? Впечатляющий отрезок погони на шоссе, смелая попытка показать зрителю Зеон, логичная идея с бурением, ну, и уже упоминавшаяся общая концепция перезагрузки. По-моему, этого недостаточно, честно говоря. Фильм получился сложным, явно перегруженным трудно воспринимаемой теорией и фактически целиком основанным на ранее неизвестных нам «фактах», не всегда удачно «подшитых» к уже имеющимся «материалам дела». Я всегда был против сиквелов подобного рода. 4 из 10

Tristo
Tristo24 ноября 2012 в 12:03
Избранный подбирается к Архитектору

1999-й год: экраны кинотеатров, экраны телевизоров, экраны компьютеров и ноутбуков штурмует хит сезона - фантастический боевик 'Матрица' от режиссёров братьев Вачовски с Кеану Ривзом в главной роли. Огромная кассовая прибыль, битьё рекордов посещаемости - всё это благодаря фантазии братьев Вачовски. И ну как же тут не позариться на такой лакомый кусочек - довести фильм до трилогии, о чём заведомо объявить и создать небывалый ажиотаж со времён старта 'новой трилогии' 'Звёздных войн'. В продолжении 'Матрицы' соглашаются играть те же актёры, что создали незабываемые образы Нео, Морфеуса, Тринити и агента Смита в стартовом фильме. Ещё одна удачная сделка для обоих сторон (актёры и создатели): и тем и тем получается выгода. К чему это я? Да дело в том, что 'Матрица' вырвалась на пространство коммерции. Конечно, понятно, что и первая часть была таковой, но это пункт можно опустить благодаря тому, что уникальное зрелище и новаторский взгляд братьев Вачовски перебили это, а последующие части вышли именно с таким лозунгом. Мне это не понравилось. Однако же, это лишь один параметр, во всём же остальном 'Матрица' сохранила своё лицо. Поднаторевший Нео уже без каких-либо комплексов борется с тоталитарной системой управления машин. Боевик, его эффектность остались на том же высочайшем уровне, чего так и желалось. А вот чего можно было не совсем ожидать - так это погружение в мир философии, структуры 'Матрицы'. Объявляются 'некто', которые выходят за границы системы, которые обладают властью и знаниями, но если подходить сжато, то они посредники, приспособленцы между двумя параллельными мирами. Всё-таки это несколько неожиданно и, честно говоря, не всегда понятно. Разумеется, это я некоем 'меровингине' (Ламбер Вильсон) и его пассии (Моника Беллуччи; интересно, что её привело в 'Матрицу', ведь её роль - на задворках от главных действующих лиц). Открывается и значение предсказательницы Пифии (Глория Фостер). Всё это нужно скомплексовать, старательно обдумать, чтобы понять кто здесь и зачем он здесь. Но зрелищность 'Матрицы: Перезагрузки' не даёт этого сделать в полной мере. Весь набор для жанра экшн тут в полной амуниции: хотите драку с элементами рукопашного боя? Пожалуйста! Во всей красе она Вам будет представлена, показана, да так, что Джеки Чан и Джет Ли и рядом не стоят со схватками 'Матрице'. Хотите стрельбы и погонь, так и это тут есть в арсенале, причём звуковые эффекты будут настолько сильны, что покажется, что пули летают подле тебя. В этих свойствах 'Матрицу' мало кто догонит ещё. А какие спецэффекты! Ну просто пальчики оближешь, в этом свойстве я вообще не вижу конкурентов у 'Матрицы' из-за того, что они сделаны всё по-своему, а не по механическим стандартам. Что же, подводя итог, могу заключить, что первый фильм мне понравился больше, а вот второй лучше сразу же смотреть с третьим, а то остаётся глобальное чувство недосказанности. Но фильм приобрёл новые структурные элементы, выжимки из обитателей того или иного мира, что для рассудительных зрителей примется на ура. Лихо, но не так, как в первой картине, но всё равно лихо! 8 из 10

publicist
publicist12 сентября 2012 в 19:24
Поддонные пути кроличьей норы

«Я думал, что нахожусь на самом дне, что падать уже некуда. Но потом посмотрел наверх и увидел, что упал ниже уровня дна» (не помню, кто сказал). А может быть, Сайфер был прав, говоря: «Счастье в неведении»?.. «Перезагрузка» предстаёт перед нами в ином свете. Здесь уже думается, что понято уже всё давным-давно, но на самом деле прошло только ознакомление. Нынче же Нео предстоит постигать мир Матрицы наспех, ведь время поджимает со всех сторон: Матрицу Смит взялся подминать под себя, в реальном мире машины стали бурить скважины в опасной близости от Зиона – последнего города свободных и освобождённых людей… Это нам ещё в дебюте об этом рассказывается и показывается. Зрителям же предстаёт обширная масштабная развёртка происходящего. Матрица – это только цветочки. Ягодки же – это политика Зиона. В первой части было знакомство с этой «шпилёвкой» и экипажем Навуходоносора. Здесь уже ракурс меняется и взору предстаёт понимание с другой позиции положения вещей. Как бы то ни было, Нео сотоварищи ещё порадуют нас драйвовыми завитушками, а Вачовски порадуют нас сценами, где каждый против каждого. Я про шоссе говорю. Про развернувшуюся борьбу за Мастера ключей. Слуги Меровингена против героев «Матрицы» и против агентов. Агенты против тех же оппонентов. Словом, заврушка на «5+». Сознание несколько раз как на американских горках ухало от увиденного. К тому же подмешали замечательную композицию «Mona Lisa overdrive», не менее замечательной, словно влитой в этот фильм группы «Juno Reactor». Да, я действительно считаю, что довольно себе длинная сцена на шоссе – это гвоздь «Матрицы: Перезагрузки» (и кто сказал, что хорошего надо понемножку?). Но вот неуязвимых близнецов ликвидировали неестественным образом. Хоть что вы мне говорите, я с вами не соглашусь!.. Ну и вершиной всей трилогии (круче уже не будет) является разговор Нео с Архитектором Матрицы. Их диалог можно рассматривать не только как неотъемлемой часть фильма, но также и как небольшой экскурсовод в предмет философии. Два человека, по сути, рассуждают о моральных ценностях. Оба правы по своей сути, но имеют разные точки зрения… И если первая часть влюбила в себя тем, что создатели сыграли на нетронутых струнах наших душах, то вторая уже подкупает изворотливостью сюжета и ещё более компьютерными технологиями. Не впервые злодеи будут пытаться сыграть на чувствах влюблённых Нео и Тринити. Так что, думается мне, что и в этом не будет секрета. Итог: В два раза круче фильм. Вдвое больше событий и персонажей. Вдвое больше интриг и спецэффектов. И всё это «Матрица: Перезагрузка». Кстати, почему «Перезагрузка» - тут нужно уже смотреть внимательно и не провронить «фишку»… 10 из 10

FrostoniO
FrostoniO14 февраля 2012 в 16:07
Время осознавать…

'Матрица: Перезагрузка' стала для меня первым фильмом трилогии. Буду явно не оригинален, если скажу, что путешествие в этот удивительный мир началось с обычной кассеты. При любом свободном случае мы с сестрой садились у экрана и два часа пялились в него. Разумеется, ни один диалог мы не могли толком понять, да и не стремились. К тому же, не посмотрев первой части, не было смысла в это все вникать. Оставалось только лицезреть шикарный файтинг. Но прошло уже достаточно много лет. Картина, каждое слово сценария которой было выучено наизусть, открывается заново, и простой набор этих слов сложился в более понятную цепь. Очнувшись от долгого сна и более-менее освоившись в Матрице, герои продолжают борьбу с этим миром, заточившим разум в невидимую и едва ощутимую клетку. Пояснив это, братья Вачовски решают более подробно показать другую тюрьму. Тюрьма эта глубоко в недрах земли, имя ей - Зион. Последний город человечества, угол, в который загнаны люди, и который вот-вот рухнет. Катакомбы, искусственный свет. Людям уже некуда деться. Но главные вопросы и ответы по-прежнему скрыты в матрице, а потому Нео возвращается туда на их поиски. Если в первой картине еще можно как-то разобрать то, о чем говорят герои, то в сиквеле необходимо будет сосредоточиться и напрячь внимание. Вачовски заводят просто в смысловые джунгли, и первой, что приходит на ум - что за бред они несут? Как устроена матрица? Единственна ли она...или нет? Какова роль Нео? - вопросы заставляют хоть немного над ними подумать. Ну куда больших раздумий, как это не странно, требуют сами ответы. Причины и следствия, осознание выбора и сомнения в его существовании - понятие прячется за умными и тяжело воспринимаемыми фразами. Визуальная составляющая фильма, как и в первой части, впечатляет. Качество братья держат на высоком уровне, при этом радуя нас новыми возможностями порадовать глаза. Здесь хочется отметить поединок Нео со стаей агентов. В некоторых сценах герои заменены на компьютерные модели. Но прелесть в том, что это мастерски скрыто и различать реальное и нереальное не очень просто. Погоня на шоссе очень эффектная и зрелищная. Зачем мучиться со съемками на настоящих автострадах, давайте отстроим свои полторы мили и оторвемся по полной. Результат на лицо. Поединки и перестрелки сопровождаются шикарной музыкой, каждый трек - к месту. Актеры все так очень гармонично говорят и смотрятся, как и в первой части. Но из серой и хладнокровной среды матрицы, герои попадают в реальный мир. А тут уж выдавливать эмоции не приходится никому. Все играют хорошо. Вачовски сделали весьма интересный ход: намешали всего-всего, как следует завернули и получается, что с первого раз не развернешь все это. Надо посмотреть еще раз. За воспоминания из детства... 10 из 10

Emmet Brown
Emmet Brown3 января 2012 в 17:41
Программа - в выборе

Мы, родившиеся в 90-х, всегда будем помнить, что такое VHS. И у каждого из нас в памяти навсегда останутся те фильмы, которые мы смотрели именно на VHS. В моей семье коллекцию кассет всегда пополнял отец, поэтому можете догадаться, что чаще всего мы смотрели семьей: Пятый элемент, Ямакаси, Водный мир, Час пик, Терминатор и куча других боевиков. Но особняком стоит Матрица. Её я смотрел чаще всего. В детстве я ценил, конечно же, файтинг, сюжет не понимал вовсе. Но видимо после 30-го просмотра лет в 8 все картинки сложились воедино, и пришло понимание. Такое понимание, что аж дух захватывало! Перезагрузку и Революцию я, конечно, тоже смотрел, но по одному разу и довольно давно, поэтому запомнил только самые яркие моменты, связанные с экшеном. И вот решил их пересмотреть, поностольгировать и понять все-таки, чем закончилась эта история. Начал с перезагрузки, так как первую часть помню наизусть. Посмотрел и понял: какая же это всё-таки крутая идея! Да, что-то подобное было в Троне и Газонокосильщике, но я-то их не смотрел, и Матрица стала первым фильмом на эту тему. Завязку бесполезно пересказывать, её надо просто увидеть. В детстве, как уже говорил, ценил, прежде всего, экшен и общий сюжет. Диалоги тогда не воспринимал. Теперь же понял, насколько здесь круты диалоги. Разговор с Пифией завораживает, ведь она рассказывает, по каким законам работает матрица. Или разговор о причине и следствии. Или речь Морфиуса перед повстанцами после прибытия на Зион. Слушаешь эту речь, и мурашки по телу пробегают. Всё это работает и расширяет вселенную фильма. С мордобоем, как всегда, всё в порядке. Всё стильно и круто: чёрные плащи, очки, slo-mo и т.д. Что радует, с возросшим бюджетом, возрос и масштаб. Чего стоит только Зион: огромный город, последний оплот человечества. Или автомобильная погоня. Или драка с туевой тучей агентов Смитов. Музыка великолепна: поддерживает атмосферу, добавляет эпика, а в экшен-сценах динамики. Концовка – свойственная Матрице. Она завершает линию сюжета, связанную с пророчеством, но оставляет главный вопрос открытым. И помните: всё решает выбор. 9 из 10 P.S. Почему не 10? Потому что глубоко в сердце отложилась только одна Матрица: с белым кроликом, двумя таблетками, разговорами о дежавю и фразой: «Я даже воздухом не дышу». И я подписываюсь под этим!

lisijhvost
lisijhvost18 декабря 2011 в 16:22
Пошёл Нео по инстанциям.

И снова запредельно глубокое видение мира братьями Вачовски. Если в первой части трилогии были только намёки на религиозность подтекста - мол, хотите, ощущайте связь с религией, хотите - нет, то во второй части сомнений быть уже не может. Самое удивительное, как создатели фильма перемешали все религии в одну единую и вполне себе гармоничную. Сюжет. 'Они, киборги, заполонили всю планету' (с) Противостояние людей и машин. Снова опасность истребления рода человеческого. Видимо, эта фобия так и будет развиваться с годами. Поскольку наша жизнь проходит в окружении машин, причём «Одни машины помогают нам жить, другие – убивают нас» (с), страх порабощения и полного истребления выглядит вполне планомерным и логичным. А вера в то, что придёт некий Избранный, возьмёт наши грехи на себя, и всё наладится, вообще имеет многовековую историю. Так что, никакой фантастики. По сюжету - всё то, что понятно каждому. Новые герои. Советник Хаманн. Человек власти, верующий в Нео. Великолепные диалоги. 'Пока все работает, никто не думает о том, как это происходит. Я люблю думать, что наш город выживает благодаря умным машинам. Эти машины помогают нам жить, а другие убивают нас.' (с) Сераф. Программа, охраняющая Пифию. Его образ объединил в себе христианство и восточную философию. С одной стороны, Сераф(-им) - первый ангельский чин. С другой - по образу - огненный змей, дракон, тут становится очевидным выбор 'восточного' актёра и восточных боевых искусств, с помощью которых Сераф проверяет Нео ('чтобы узнать человека, нужно с ним сразиться'). При встрече Сераф предстаёт перед Нео светящимся, огненным силуэтом. Тут может быть две аллюзии. Первая - всё те же огненные драконы. Вторая - человек, достигший Просветления. А это уже буддизм. (Кстати, откуда у него ключи?) Пифия. Как оказалось, Пифия - тоже программа. При этом не будем забывать, что в греческой мифологии Пифия - прорицательница в храме Аполлона, т.е. Пифия задумана как оракул - передающая информацию свыше, источник непреложной мудрости. 'Что нужно мужчинам, обладающим властью? Больше власти' (с) Меровинген. Программа, продавец информации. По образу - Аид (снова привет, древнегреческая мифология). 'Ни у кого нет времени. Но с другой стороны, если мы сами не будем уделять себе время, то откуда оно возьмется?' (с) Как и положено, у Аида есть своё царство - клуб 'Ад' (омофон, но всё же Hel), есть жёнушка Персефона, так и выжидающая момента, когда можно будет отомстить своему благоверному; есть рядом с ним и всякая нечесть - духи (белые близнецы), вампиры (Каин и Авель, кстати). Меровинген - эстет, франкофон, знает цену себе и тому, чем обладает. 'Выбор - это иллюзия, рубеж между теми, у кого есть власть и теми, у кого ее нет...За нашей успокоенностью скрывается истина: мы абсолютно не контролируем свою жизнь, не научились еще. Следствия. От них нет спасения. Мы навсегда их рабы. У нас есть лишь шанс обрести согласие с миром, научиться искать причину. 'Причину', вот в чем разница между нами и ими, вами и мной. Единственный источник власти — умение видеть 'причину'. (с) Мастер Ключей. 'Другой путь. Всегда есть другой путь' (с) Программа. Только он может привести Нео к Источнику. Поэтому в этом и есть его великое предназначение, хотя раньше он был важной программой. Чувствуется, что программа старовата, даже манера речи чуть ли не былинная 'Существует некое здание, и в нем расположен этаж, на который ни на одном лифте не доберешься, ни по одной лестнице не поднимешься. На этом этаже множество дверей. За дверьми множество комнат. Тайных комнат. Но одна дверь особенная. И ведет эта дверь к источнику.' (с) Свою миссию выполнил. Архитектор. Создатель Матрицы. Ну вы понимаете, Создатель. Благообразный старец, каждая фраза - в афоризмы. Объясняет наконец, что есть Матрица, её версии, сбои. перезагрузки. 'Отрицание — самая предсказуемая из человеческих реакций.' (с) Архитектор - воплощение рационального мышления, нет никаких интуитивных действий, всё решается с помощью уравнений. Что осталось непонятым - почему перезагрузка несёт разрушение Матрицы. И да, фраза, которую нельзя не процитировать, говоря об этом персонаже: 'Любовь - квинтэссенция человеческих иллюзий, живительный источник вашей великой силы и вашей великой слабости' (с) По технической стороне всё так же на высшем уровне - драки, погони, боевые искусства - великолепно. Саундтрек - идеален. Операторская работа - чудо как хороша (какая динамика!). Сцены. Сцена, когда люди несут Нео дары и просят о спасении. Уж слишком библейские мотивы, хотя холодок по спине пробежал. Люди такие люди. Молитва в храме. 'Мы ещё живы!' (с) Басы, огонь, тела. Жители Зиона молитвой и танцами, очень напоминающими оргию начала времён, показывают машинам, что страха нет. Способ странный, но сцена однозначно сильная. Ритуальный танец послужил для кого-то действительно возможностью освободить внутреннюю энергию и уйти от чувства страха перед предстоящей заварушкой, а для кого-то стал сексуальным импульсом. Ну а если вспомнить, что Вачовски сильно религиозно ориентированы, то танец - весьма популярный способ обращения к Богу. Диалог Пифии и Нео. Очень символичная сцена. В первую очередь неслучайны вороны (хотя вариантов их присутствия уйма). Во-первых, такой вариант: Пифия - жрица в храме Аполлона, ворон - спутник Аполлона, всё логично. Во-вторых, ворон как предвестник смерти (учитывая, чем закончилась встреча Нео и Пифии, тоже логичный вариант). В-третьих, ворон как символ, объединяющий землю, небо и царство мёртвых (машины, Зион и персонажи ВНЕ). Беседа о выборе, по всем законам риторики (а леденцы, кстати, красные). Пифия - образ единения людей и машин: 'я знаю, мы лишь сплотившись доживем'. (с) Сделка Нео и Персефоны. Не вполне понятно, с чего Персефона отдала Ключника за такую низкую 'цену'. То ли от женской слабости - не зря она говорит Нео, что Меровинген был некогда таким же. То ли от женской мстительности - муженёк у неё не подарок. То ли всё ещё куда глубже и запутаннее. Тем не менее цена назначена - 'поцелуй меня так же, как целуешь её'. Нео даже очки снял для пущей убедительности. В общем, просто красивый кадр с Моникой Беллучи, который невозможно было не упомянуть (и посмотрите, у неё тоже есть ключи). Нео и Архитектор. Must see! Спасение Тринити. Мощно. Что-то по теме всепобеждающей силы Любви. В сухом остатке. Поскольку фильм задуман как трилогия, рискну предположить, что 'Перезагрузка' - фильм-кульминация, с самым высоким накалом страстей, самой глубокой философией, самой движухой. Фильм, где каждая сцена 'выжимает' максимум возможных эмоций. 9 из 10 P.S.: Кстати, 'Матрица' - фильм-квест, если в фильме Вы видите сочетание чисел и букв, смело отправляйтесь к Евангелию, там сюрприз от братьев Вачовски.

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn28 мая 2011 в 15:35
И увидел я сон... И ускользнул он от меня...

Вот и дождались в 2003 году зрители всего мира продолжения невероятно знаменитой 'Матрицы' братьев Вачовски. Вот я всегда сравниваю друг с другом 'Пираты Карибского Моря: Проклятие 'Черной Жемчужины' и 'Матрицу'. Дело в том, что оригинальные именно фильмы пахли безудержно свежим ароматом в свое время. Их тематика заглатывала в себя, а атмосфера притягивала снова и снова. Совершенно новые оригинальные истории, которые вобрали в себя огромную армию поклонников. И мне казалось, что эти фильмы абсолютно не нуждаются в продолжении. Сиквелов и не требовалось. Всё потому что каждый сюжет заканчивался именно так, как и должен был заканчиваться, а именно совершенно закрытым финалом. Но судя по успешным кассовым сборам, у продюсеров всегда иные воззрения на этот счет. По части зрелищности, масштабности, эпичности 'Матрица: Перезагрузка' абсолютно превосходит своего предшественника. Разве можно забыть все те экшн-сцены, которые присутствовали в фильме?! Уж как хотите, но я точно не смог бы их забыть. Замедленные движения в эпизодах используются вдоволь. Конечно же, главные зрелищные сцены - это битва Нео против огромного количества противников в виде небезызвестного агента Смита и 15-минутная битва на той самой автостраде. В битве Нео с клонами Смита превосходна сама постановка битвы, блестяще подобраны декорации, окружающие сцену боя, они достоверно вырисовывают идеальное место для такого рода событий. Детально отработан каждый кадр, особенно когда вперемешку следуют друг за другом кадры с настоящим Киану Ривзом, где он демонстрируют отличные навыки и приемы, и те кадры, когда уже приходилось применять только визуальные эффекты в силу того, что просто физически самую зрелищную часть битвы продемонстрировать было невозможно. Что касается битвы на автостраде. Она великолепна, она эталон для всех экшн-сцен, она шедевральна в своем исполнении. Поразительно и то, что создатели фильма сами возвели и проложили линию шоссе в 2 километра, которое и стало полигоном самых ярчайших и незабвенных событий в фильме. Считаю, что в анналы истории самых зрелищных моментов в кино именно эта сцена включена абсолютно заслуженно. Нет нареканий, нет обмывки грязью у меня, хоть и сплошная фантастика была показана на экране, но я еще не свихнулся окончательно, так что прекрасно понимаю, где проходит линия границы между вымыслом и правдой. Стоит также обратить внимание и на битву Нео с людьми Меровингена, а также на появление Тринити в блоке базовой системы электроподстанции. Теперь о том, что касается смысловой составляющей сюжета. Соглашусь с большинством, что сиквел уступает в раскрытии своей главной идеи оригинальному фильму. Я внимательно вслушивался в диалоги и монологи. Допустим, очень понравился монолог Меровингена о причинах и следствиях во время встречи с Нео, Морфеусом и Тринити. Весьма поразительным и шокирующим был диалог между Нео и главным компьютером или по-другому архитектором о том, что пророчество было лишь обманом, и о том, что во время появления Нео разрушение Зиона и всей Матрицы уже было шестым по счету. Так что каждый раз версия менялась на новую версию. Но в этот раз машины решили уже полностью истребить человечество, несмотря даже на то, что энергия, излучаемая людьми, наряду с термоядерной является основным источником существования для них. Гады, видно, отыскали что-то альтернативное. И в этом как раз и оказалась промашка сценария. Если в первом фильме подача материала была постепенной, а кое-где и скрытой, дабы зрители сами осмысливали происходящее, то во второй части все карты были выложены на стол разом, да так, что уже на 'Революцию' уже ничего и не оставили кроме всепоглощающей войны за свободу Зиона. И так получилось, что вместо того, чтобы наслаждаться раскрытием секретов Матрицы в двух именно фильмах, мы увидели и услышали всё сразу. И прав был Морфеус (конечно, не про этот случай, а, может, даже и про этот), когда вымолвил: 'и увидел я сон... И ускользнул он от меня...' Про игру актеров писать много не хочется. И Киану Ривз, и Лоуренс Фишберн, и Кэри-Энн Мосс сыграли на уровне приличном. Хотя мне одному показалось, кажется, но Морфеус абсолютно слабоват в битвах с агентами. Приходится только и Нео отдуваться за него. Но это простительно. Что не может не восхищать, так это то, что Морфеус непоколебимо верит в пророчество, прямо на зависть всем, сказал бы. Вот такой веры многим не хватает временами, пусть и слепой она является иногда. Удивили появлениеми очень известный боксер современности Рой Джонс-младший и один из создателей культовой и потрясающей 'Пилы' Ли Уонелл. Это было приятным сюрпризом. В общем, фильм мне понравился. Но не настолько, как первый фильм. Первая 'Матрица' останется навсегда настоящим откровением и потрясающим явлением в истории мирового кинематографа. А 'Матрица: Перезагрузка' не роняет планку навзничь слишком, поскольку ситуацию спасают блестящие визуальные эффекты и вполне сносное смысловое изложение сюжета. А поэтому ставлю... 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск1 августа 2010 в 07:36
Драйв и Смысл

Вот они, основные составляющие трилогии 'Матрица'. В самом деле, редко приходится смотреть фильмы, где мощный, драйвовый сюжет удачно сочетается с внутренним смыслом, интересными идеями. К счастью, 'Матрица' - как раз такой фильм, и поэтому она так нравится нам. Пусть некоторые суровые критики крутят пальцем у виска и называют фильм бредом. Мы-то с вами знаем, что у них просто ограниченной кругозор. А не надо было брать синюю таблетку! Сюжет просто потрясающий. Кое-кто, правда, с умным лицом выдает, мол, 'сюжет примитивный, простой, все слишком даже ясно...'. Впрочем, если мы попросим таких господ подробно рассказать нам сюжет и открыть всю его суть, то кроме элементарного пересказа они не пойдут. А многие, почти философские идеи, высказанные в фильме, останутся вообще за гранью понимания. Но мы уже знаем причину таких 'оценок', поэтому не будем издеваться над бедолагами, умеющими только рассматривать картинку на экране. Итак, если брать смысловую составляющую, то сюжет ни в чем не уступает первой части. Тут высказываются и обсуждаются на самом деле интересные идеи, актуальные не только для героев 'Матрицы', но и для нас - 'прогрессивного человечества'. Хотя бы тот разговор Нео с советником - 'В чем смысл контроля?'. А блестящий диалог Нео и Пифии? А тема выбора, тема самопожертвования?... Это на самом деле интересно посмотреть, послушать, и сравнить со своим собственным мнением. Так что любителей поразмышлять фильм не разочарует. Что касается того самого драйва... Здесь 'Перезагрузка' на раз-два оставляет позади не только первую часть, но и вообще 99 % всех боевиков. Действие рвет вперед как бешеное, сюжет развивается так, что некогда передохнуть. Драки и перестрелки просто потрясающие, очень красиво оформленные и снятые, стремительные и невероятно стильные. Что же касается тех, кто придрался к нереальности боевых сцен ('пуленепробиваемые' машины и т.д.)... А что вы хотели, дорогие критики, чего вы ждали?! Вы хотели экшн - так получите его! Если хотите абсолютной реальности - сидите дома и смотрите в окошко, там все будет правильно. Актерский состав идеален, как и в первой части. Киану Ривз блистателен до такой степени, что имена 'Нео' и 'Киану' уже смешиваются в сознании. Остальные актеры, как первого так и второго плана, играют на столь же высоком уровне, не позволяя даже засомневаться в истинности происходящего. Особо порадовал Ламбер Вильсон. Его герой - утонченная сволочь и философ Меровинген - был одним из самых запоминающихся персонажей в этой части. Вне конкуренции были и Близнецы - потрясающе яркие и стильные. Музыка и оформление также остается на достойнейшем уровне. Саундтреки в боевых сценах не менее драйвовые, чем сами сцены; графика замечательная. Правда, в некоторых сценах она очень четко бросается в глаза: видно, что на экране - не люди, а их компьютерные модели. Но портит ли это фильм? Однозначно - нет! Каждая сцена в фильме вызывает какое-то чувство, а не просто желание глазеть на экран. Иногда приходится жалеть героев, иногда - радоваться за них, или негодовать... Чувства разные, но суть одна - фильм действительно заставляет переживать и следить за сюжетом. Скучать не придется. Итог: 'Матрица: Перезагрузка' - это мощное, эмоциональное, интересное и невероятно драйвовое продолжение трилогии. Но смотреть его отдельно не рекомендуется. Фильм на самом деле очень глубокий, с многочисленными слоями смысла, поэтому лучше всего сначала хорошенько изучить первую часть: без нее многое будет непонятно. Да и вторую надо смотреть внимательно. Впрочем, если хочется просто расслабиться и полюбоваться на прекрасные боевые сцены - фильм тоже идеально подходит. Смотреть или нет? Итог однозначен: смотреть! 9,5 из 10 'Что было, то было, и ничего больше быть не могло!'

Сергей 1994
Сергей 199428 июня 2010 в 04:14

Про первую «Матрицу» я не могу написать почти ничего (равно, кстати, как и про все фильмы на «десятку») – всё перекрывают эмоции. Пытался как-то – не вышло. Но вот про вторую мысли излагаются на бумагу, то есть на экран, гораздо чётче и ярче. Перезагрузка произошла. « – Самое приятное в моём положении то, что меня много». Агент Смит. Первый просмотр сиквела «Матрицы» действительно оставляет противненькое ощущение того, что больно здесь всего много. Много денег в бюджете, много экшена, много диалогов. В первом фильме всё это подавалось дозировано, оставляя восхищение слаженностью компонентов, во втором – перебор. После последующих просмотров всё укладывается на свои места. Ты уже знаешь, что первый час тебя ждут только красивые диалоги, а не убойные спецэффекты, начинаешь восхищаться постановкой драк, перестрелок и знаменитой погони на шоссе. Достаточно слегка расширить восприятие, чтобы осознать «Перезагрузку» целиком, её масштаб действительно гигантский. Первая «Матрица» славится своей сюжетной многослойностью. Но первый слой сюжета у неё тоже мощен – хакер Нео выясняет, что мира вокруг него не существует, а он Избранный. Вторая же предлагает в качестве обёртки гораздо более простенькую историю: наши герои спасают Зион от машин. Естественно, многие сочли это за грандиозную подставу и опошление идеи первого фильма с целью срубить бабла. Но не следует торопиться с выводами, подслоек в «Перезагрузке» едва ли не больше, чем в первом фильме. Просто при виде банальной истории и кучи экшена желание копнуть поглубже отпадает напрочь. А зря. Предлагаю одну из трактовок сложнейшего сюжета. Инертный Нео не может понять, в чём его предназначение. Он не ведёт за собой людей, как обещал Морфеус в первом фильме, он попросту начинает зарываться в себя. Дерётся он и так круче всех, Смита он победил – делать больше нечего. Нео всесилен снаружи, он может летать под облаками, как супермен, но внутри он просто разваливается от бездействия. Тогда Избранный начинает прислушиваться к людям – к советнику Хаманну к Тринити, впоследствии к программам – Меровингиану и Смиту – и понимать их. Уже здесь на первое место выносится самопожертвование, а не самосовершенствование. А затем Нео, мнящий себя всесильным, в схватке со Смитами понимает, что необъятного ему не объять и бесконечность не победить. Он совершает отступление, которое не есть трусость. И тут приходит странное чувство: физически он не всесилен даже в Матрице, душа его – потёмки; в потоке депрессии Избранный соглашается выполнить волю Пифии и найти Мастера ключей. Здесь и происходит закрепление самопожертвования: далее Нео дерётся только за других, не за себя. Пик же его приходится на (спойлер) спасение Тринити, продиктованное ещё и нежеланием быть игрушкой в чужих руках. Избранный обретает «великую силу и великую слабость». Он (спойлер) обретает духовное могущество и использует его в реальном мире с реальными законами опять же для спасения других. Слышали, что человек в экстремальной ситуации может совершать невероятное? Так вот, Нео наконец-то понял всю экстремальность этой ситуации. Но действие, которое не может происходить в реальном мире, отняло все силы и забросило его в… to be continued. 9 из 10 Поистине грандиозное кино.

Dark Mordor
Dark Mordor1 июля 2007 в 14:21
Сделай выбор.

Атмосфера – очень важная штука. Каким бы идеальным и захватывающим не был сюжет, какой бы состав актеров не плясал на экране, какие бы миллионы не крутились перед вашим носом в виде миллиардов пикселей без атмосферы смотреть фильм будет невозможно. Атмосфера всеобщего «доброго идиотизма» («Форрест Гамп»), атмосфера страха и ожидания («Психо»), атмосфера напряжения и отторжения («Пила»), все это делает фильм приятным глазу и мозгу. Их любят, их запоминают и пересказывают, а с недавних пор им еще и отдают немалые деньги. Атмосфера – вот, наверное, за что я полюбил «Матрицу». Этот стиль, эта история, эти персонажи. Все это играет огромную роль на создание нужной атмосферы. Стильные персонажи, уместные эффекты и неповторимое обаяние. Это все за что я люблю «Матрицу». Но теперь этого в два раза больше. Продолжение революционной «Матрицы» явило собой крайне занятный аттракцион. Сиквелу удалось перекрыть оригинал по части зрелищности сцен. Битвы второго фильма отдельная песнь хвалебного типа. Блестяще, шикарно, незабываемо. Автомобильная погоня перекрывает все ранее увиденное нами. Сколько этих погонь было увидено, все равно в голове лишь погоня из второй «Матрицы». Продолжение получила стартовый заряд философского подтекста от предшественницы. Но теперь здесь не задают загадки, теперь их решают. Все вопросы, беспокоящие вас с 1999 года, с легкость находят ответ в 2003 году. Единственное, рождаются новые, которые будут беспокоить умы вплоть до выхода третьей части. Можно (нужно!) рассказывать о «Матрице» долго. Но иногда слов недостаточно. Хочется просто запустить пленку, и некультурно тыкнув пальцем в экран сказать: «Вот это Нео, он Избранный». «Матрица» это классика, без нее не было бы сейчас такого кино, каким оно является сейчас. Казалось бы, этот фильм построен полностью на основе выбора. Стандартная ситуация: «Выбери одно – потеряй другое». Но как здесь все обставлено. Зритель казалось, предвидел все и знает наперед, что произойдет в конце, но внеземные силы вмешиваются в эту ситуацию и путают всем карты. Зритель кричит: «Нет, неверный выбор!», но кто сказал, что нельзя выйти даже из самого ужасного положения с честью. Получите ответы на вопросы, сойдите с ума от развязки и поймите одно – это еще не конец. Это лишь системный сбой. 10 из 10.

trojan exe
trojan exe1 октября 2011 в 20:33
А нужно ли?

После просмотра первого фильма я был просто в восторге, но совсем не ожидал продолжения. И вот после просмотра того самого продолжения меня распирали противоречивые чувства. С одной стороны я был очень рад возвращению старых героев и с интересом наблюдал за их приключениями, но с другой стороны было крайне тяжело наблюдать за тем, во что превратили сюжет. Порой стремление к лучшему является врагом хорошего, что можно наблюдать и тут. Да, спецэффектов намного больше, чем то они даже лучше, намного больше экшена, но остаётся вопрос, а зачем было вообще снимать продолжение уже логически законченной истории? Конечно то, что получилось у режиссёров в продолжении нельзя назвать неудачей. Перестрелок и боёв стало намного больше, появились новые герои, а Нео теперь представлял из себя непобедимого супергероя с необыкновенными способностями. Очень понравилась сцена погони по автостраде, и сцена поединка Нео с множеством клонов агента Смита. Актёры всё так же здорово отыгрывали свои роли, музыка тоже супер. Но всё это немного тускнеет на фоне сюжета, который как бы высосан из пальца. Совершенно ненужные новые особенности матрицы, новые герои, которые даже не являются людьми, какой то вирус представляющий из себя агента Смита... В общем много лишнего и ничего особенного. Несмотря на сюжет, вторая часть мне понравилась, хотя и не так сильно как первая. В общем думаю что можно посмотреть этот фильм хотя бы только для того, что бы узнать что же происходило с героями после событий первой части. 8 из 10

ProActor
ProActor25 декабря 2009 в 16:11
'Молись, чтобы это была наша последняя встреча!'

Интересно, каким образом вторая часть самой знаменитой кибер-панк трилогии современности умудрилась одновременно собрать столько миллионов в прокате и гневных отзывов поклонников оригинальной 'Матрицы'. Вы же хотели увидеть в сиквеле больше и лучше, разве нет? Создатели и не стали заморачиваться, просто увеличив масштаб действия и количество противников человеческого Сопротивления, главным из которых так и остался один из самых харизматичных злодеев современной фантастики - агент Смит. А единственная надежда человечества в борьбе против взбесившихся машин опять же задумчивый Нео, боевая Тринити и раздобревший Морфеус. 'Перезагрузка' в любом случае уже не смогла бы удивить зрителей, как оригинал, ведь вся идея уже была раскрыта, осталось лишь преподнести ее во всех новых подробностях. Поскольку заинтересовать нас еще раз ролью Избранного в войне машин против людей невозможно, братья Вачовски пошли стандартным голливудским путем - все то же самое, только с большим количеством разрушений, сражений, перестрелок и совсем уж выносящими мозг речами всяких Пифий, Мировингенов и Архитекторов. С другой стороны, разве не охота была взглянуть на вечеринки Зиона, невероятную крутость Нео по сравнению с первой частью, и новых персонажей, вроде Близнецов, Персефоны и Ключника? А самая дорогостоящая погоня на специально построенной 2-км автостраде и летающие камеры режиссеров вокруг крутящегося Нео против сотен агентов Смитов - это уже ничто? Все очень просто - чтобы такое кино, как 'Матрица Перезагрузка', понравилось не меньше первой части, нужно лишь отбросить сказочные ожидания чего-то там невообразимого от мира кино. Вся трилогия - это очень качественный и красивый кибер-панк с многомиллионным бюджетом, новейшими технологиями и выдающимися актерами. То есть тот случай, когда все составляющие на самом высоком профессиональном уровне, и ничего больше. Объяснить негодование поклонников можно лишь тем, что в первом фильме была интрига, превращение главного героя в Избранного и его открытия в новом мире, любезно предоставленном предводителем Морфеусом. А в 'Перезагрузке' ничего этого уже нет и быть не может, лишь расширение сознания, так сказать, все то же, но в более объемном виде. Первое, что понравилось в продолжении - экшна больше и он на порядок круче, чем в оригинале. Да, все эти перемещения агентов и полеты Нео абсолютно нереальны и местами даже абсурдны. Но это красиво и эффектно, и кроме того, чрезвычайно масштабно для боевика 2003 года. 'Перезагрузка' - именно фантастический боевик, несмотря на некоторую затянутость в первой половине фильма. Сцена столкновения с агентами Смитами и Нео с шестом - нечто, это нужно было смотреть на огромном экране с лучшим звуком. Такого просто никогда раньше не делали. Столкновение грузовиков и Близнецы на автостраде не столь эффектны, но разрушений в этой сцене предостаточно. Сражения во Дворце Мировигена не то чтобы удивляют, но постановка драк очень красивая и естественнее, чем в первой части. Все остальное время занимают размышления главных героев о роли Нео во всей этой непростой истории, легкая демонстрация построек Зиона, знакомство с его генералами, и новыми героинями, вроде Персефоны и харизматичной Ниоби. Морфеус немного разочаровал, растеряв форму, зато Нео превратился почти что в кибер-Бога, особенно если вспомнить, как он разбирался с сотнями агентов, спасал Морфеуса и Ключника, и уже в реальности остановил Охотника. В общем-то, именно с последнего момента у меня и возникли вопросы к сценаристам, ведь крутость Нео в 'онлайне' - это одно, а в мрачной реальности создателей - совсем другой. Ответы я не получил даже в 'Революции', которая стала еще безумнее и замудренее. Ну и ладно, зато смотреть на его разборки со злобными программами - одно удовольствие. Если рассматривать 'Перезагрузку' как дорогой качественный летний блокбастер, я вообще не понимаю, какие тут могут быть претензии. Пусть к сюжету и всяким нелепым вопросам придираются те, кто никак не может смириться с тем, что фантастика, особенно в Голливуде, как раз и нужна для того, чтобы оставлять место для полета собственных мыслей каждого зрителя, так она интереснее. А у 'Перезагрузки' все на высшем уровне - новые персонажи, экшн-сцены, спецэффекты, общий визуальный стиль и цветовая гамма, озвучка, сумасшедшие ракурсы с сотен камер одновременно, и, наконец, неповторимая атмосфера, которая братьям Вачовски, несомненно, удалась во всей трилогии. Просто любите такое кино, какое оно есть. На мой взгляд - отличное продолжение самого кассового фантастического боевика современности, в этой части Нео крут как никогда.

Skyrep
Skyrep27 ноября 2009 в 14:02

Новый фильм братьев Вачовски, которые то ли в шутку, то ли всерьез потихоньку начинают называть себя «Вачовски Бразерс», напоминает яркую юлу с высоко расположенным центром тяжести. Её до невозможности раскрутили, она бешено повращалась, но недолго — и начала вихлять, заваливаясь на бок. (Так, на родине уже после второй недели проката «Матрица-2» уступила лидерство в кассовом рейтинге новой божественной комедии с Джимом Кэрри «Брюс Всемогущий»; свой гигантский бюджет продолжение «Матрицы», конечно, отобьет — и в мировом прокате, и на видео и DVD, но титанические рекорды едва ли поставит. А бюджет фильма был действительно огромен: к примеру, специально для съемок самой динамичной сцены погони специально построили чуть ли не самую дорогую в истории декорацию — двухкилометровый отрезок шоссе, на котором разбили под сотню автомобилей. Впрочем, на компьютерные спецэффекты денег всё равно не хватало, и Кеану Ривз, кажется, из собственного кармана покрыл несколько десятков миллионов бюджетного дефицита.) Те несколько строчек, которые вы только что прочитали — ещё одно доказательство грамотной раскрутки мега-хита под названием «Матрица». Ибо, начитавшись всяких пресс-релизов, интервью и прочих материалов о фильме, весьма сложно не заразиться бациллой первобытного восторга от дороговизны и визуальной роскоши фильма. Однако критический взгляд на продукт при таком подходе несколько замыливается. Впрочем, возможно, это как раз на руку братьям Вачовски. Потому что второй фильм матричной трилогии с точки зрения идейной начинки получился никакой. Яркий, временами захватывающий и заставляющий ахнуть от неожиданного ракурса, порой избыточно многословный. И абсолютно пустой. В принципе, оно и понятно. Все палочки под i были расставлены в первом фильме. И все, кого заинтересовали квази-философские посылы «Матрицы» о мире как воле и представлении, успели всласть повосхищаться оригинальностью и глубиной идеи еще четыре года назад. Нынче же наши герои — Нео, Тринити, Морфеус и иже с ними — начинают все более отчетливо кряхтеть под миссионерской ношей. Проблема поставлена, а когда дело доходит до конкретного спасения мира — становится весело. Всего лишь часы отделяют горстку последних на Земле людей, не порабощенных машинами, от полного уничтожения. Букашкообразные роботы бурят почву, чтобы добраться до жителей последнего города Зион. (2003 г.)

antonio-manilov
antonio-manilov15 ноября 2009 в 17:22
для кого как

Итак, теперь мы знаем, что и Матрицу время от времени нужно перезагружать. Вообще говоря, фильм породил куда как больше спекуляций, нежели задал вопросов. Для усеченно-среднего зрителя картина не скажет ничего нового. Да, летают. Но это уже где-то было. Да, гоняют на мотоциклах против движения. И это особенно не впечатляет. Но это лишь первый слой. Второй слой, и я не уверен, что последний, предназначен, в первую очередь, для философствующих кибер-панков. Братья Вачовски создали по-настоящему гремучую смесь из гностицизма и христианской философии, причем разобраться в цепи событий без посторонней помощи стало невозможно. Скажем, почему Нио видит пророческие сны, а Морфеус - нет? Обратите внимание, имена для персонажей выбраны далеко не случайно. То есть наверняка эти сны Морфеус-то и насылает на бедного Киану Ривза. Многие считают, что Нио - чуть ли не сам Иисус Христос. Приводят в качестве доказательств Пятикнижее Моисеево, и говорят, что Новый Завет - как раз шестая книга. Но раз уж Матрицу в этом фильме перезагрузили, то от этой идеи не остается и камня на камне. Все подряд, включая Оракула и Морфеуса, утверждают, что свободы выбора у Нио нет. Это же говорит и Архитектор, эдакий темный создатель. Ему вторит и хитрый Советник, у которого на лице написано, что он что-то знает, тоже наводит на грустные размышления. Так есть ли у Нио свобода выбора? Оказывается, нет. Ибо сам Нио - функция системы, в сущности - garbage collector - который тащит все освободившиеся блоки памяти в Зион, а потом рапортующий, что теперь-то их можно уничтожить. Оракульша, хитро улыбаясь, протягивает нашему борцу-конформисту конфетку, в то время, как обитательница преисподней (и дочь Зевса) Персифона просит всего лишь поцеловать ее. Поцелуй этот обманчив, и, конечно, сама Персифона - всего лишь одна из сервисных программ, прибившихся к Меровинджиану - самому первому Единственному, который возжелал остаться в вечности. Само существование какого-то хаотически бродящего в системе софта не может не настораживать. Поскольку Матрицу перезагружали в общей сложности пять раз (все указывает на это число - номер комнаты, в которой жил Нио, номер этажа, на котором расположен ресторан, номер фривея, на котором Морфеус расправляется с агентами...), то избежать выгрузки из памяти Меровинджиан может только при помощи Ключника, которого держит заложником. Все эти хаотические соображения - лишь плод больного воображения. Изобразительная часть фильма дается значительно легче. В первую очередь благодаря тому, что видеоряд фильма подозрительно прост. Рисованный Зион особого впечатления не производит. Корабли выглядят смешно. Сентинелы похожи на осмелевших тараканов. Сцена на фривее оставляет смутное чувство, что один выезд похож на другой (и не удивительно, ведь реально построенный макет достигает лишь полутора миль в длину). Больше всего пугают агенты Смиты, расплодившиеся сверх всякой меры. Рекомендую обратить внимание на состав совета - все, как один, старые, и их отчего-то 23. Как раз 16 женщин и 7 мужчин. А вот сумасшедший рейв, переходящий в оргию, не мешало бы из фильма выкинуть. Во время второго просмотра я даже задремал на этом месте. Ничего, кроме жалости ко всем этим людям, стоящим по щиколотку в грязи, отчего-то не возникло. Вы, наверное, уже догадались, что религиозная философия второго фильма никого не оставит равнодушным. Поэтому кто-то уйдет, смачно сплевывая, а кто-то будет мрачно рассуждать о философских достоинствах, которые никто не оценил по заслугам. Так или иначе, мы все узнаем из последнего фильма трилогии. Ждать осталось совсем немного.

Кинопоиск
Кинопоиск31 октября 2009 в 06:43
Все начинается с выбора

Что такое «Матрица»? Фильм - не совсем. Легенда – так будет точнее. И зачастую легенда не обходиться без продолжения. В случае с «Матрицей» так и получилось. По мнению многих продолжение вышло значительно слабее оригинала. Возможно «Перезагрузка» немного и уступает, но достойно держится на ряду с первым фильмом. По сути от фильма не много требовалось, по той причине, что первая «Матрица» произвела революцию, и сиквелу нужно было лишь не посрамить честь серии, только и всего. Удалось ли ему? Мое мнение – несомненно. Что изменилось со времен с первой части? Практически ничего. Актерский состав остался неизменным, что очень порадовало, хотя кто откажется от роли в фильме, обреченным на кассовый успех? Только полный дурак, согласитесь. К тому же бюджет возрос практически в три раза и без прежнего состава его было бы очень трудно отбить. Да и маловероятно, что братья Вачовски решились бы на продолжение, не имея в козырях основных актеров первой части, хотя в Голливуде все бывает. Особенно сейчас вошло в моду заменять в продолжении актеров на более известных. Так было с «Темным рыцарем», когда Кэти Холмс заменили на Мэгги Джилленхол. Замена достойная, но была ли она столь необходима? Впрочем, речь не об этом. Так вот то, что великое трио в лице Нео, Тринити и Морфеуса вернулось в сиквел было очень разумным решением. Стало больше экшена, но стало меньше философии. В погоне за прибылью авторы напрочь забыли о драматизме, большую часть времени уделив схваткам, погоням и перестрелкам. Все вышеперечисленное выглядит превосходно, но не душевно. Я понимаю, это не драма, но во всех проявлениях экшена должна быть ясная причина. Здесь она есть, но уж больно прозрачна. Ведь Нео – человек, избранный представитель своего рода. И то, как он, словно робот, раскидывает толпы Смитов в разные стороны выглядит как минимум странно. Но смотрелось эффектно, тут уж не поспоришь. Введение такой способности у Нео, как полет решение неплохое, но с явной замашкой на Супермена. Ну и ладно, хочет парень в героя поиграть – пусть, мешать не будем. Я тут долго думал: почему же Ривз так хорош в образе Нео. Факторов много, но мне больше всего нравится то, что он всегда спокоен. Всегда в уравновешенном состоянии духа, одухотворенное лицо, а во время драк вообще каменное. Кстати мастерства у него прибавилось, учитывая, что в первом фильме он едва ли справлялся с одним Смитом, то тут ему по силам одолеть сотни, подобных Смиту. Во втором фильме Морфеусу было уделено значительно больше времени, тем самым давая раскрыться всему потенциалу Лоуренса Фишберна. В сцене на шоссе он сыграл потрясающе, только вот интересно, на сколько часто он прибегал к помощи каскадеров и компьютерной графике. А какую речь он произнес, обращаясь к жителям Зеона: «Я помню, что мы вот уже сто лет под угрозой вторжения машин. Я помню, что уже сто лет они посылают свои армии, чтобы уничтожить нас. И на протяжении ста лет войны я помню о самом главном: мы все еще живы!» - сердечно с чувством. Молодец одним словом. Хьюго Уивинг вновь блистал в образе агента Смита. Но теперь он свободный и может творить своих клонов без какого либо ограничения, что доставляет много неудобств Избранному. Смит стал еще более озлобленным, не только на Нео, но и на всю Матрицу. Он что-то замышляет, что-то недоброе. Впечатлила сцена у Архитектора: « 99% испытуемых принимали правила игры, если им давалось право выбора, несмотря на то, что выбор существовал только в их подсознании… Выбор – это всего лишь иллюзия, рубеж между теми, у кого есть власть и теми, у кого власти нет» - Вот, где вновь повеяло философией. И все вдруг встало на свои места. И выбор Избранного очевиден, по крайней мере логичен, но он решает по другому, ставя под угрозу все свободное человечество. Почему? Все просто – любовь, этого чувства не избежать даже Нео. Вот здесь начинается схватка, схватка чувств и здравого смысла. И победитель бесспорен, и нет сомнения, нет страха, нет ничего, кроме самого главного чувства. «Мы делаем только то, что нам уготовано нашей судьбой» © Продолжение культового фильма вышло отличным, хотя и с большим упором на экшен. Но «Перезагрузка» имеет полное право называться полноценным сиквелом. Было сразу понятно, что сделать фильм подобный оригиналу будет сложно и то, что получилось в итоге достойно уважения и похвалы.