Третий фильм... Ну как сказать, чувства у меня к нему смешанные. Не сказал бы, что это отвратный фильм, не сказал бы, что он прямо сильно паразитирует на 'Парке'. Но и шедевральным я бы его не назвал. Что сразу хочется сказать, так это то, что у фильма есть какой-то шарм, какая-то весьма притягательная атмосфера брошенного и затерянного острова. Очень понравилось ещё раз вернуться на остров Сорна и открыть другие локации, которых не было видно во второй части. Тёмный и марчный тон, я бы сказал, соответствует картине, музыка в этом деле тоже помогает. С персонажами, увы, всё не так гладко. Вернувшийся Алан Грант довольно хорошо воспринимается. Как и Малькольм во второй части он стал серьёзнее и стал на всё смотреть пессимистично и через тёмные очки. Также порадовало его взаимодействие с Эриком - юный и пытливый вместе со старым и угрюмым. При этом они друг другу хорошо симпатизируют и это не воспринимается как нечто плохое. На этом плюсы и заканчиваются. Остальные персонажи - серые и невзрачные. Я бы большую часть благополучно забыл. Ну не играют они прямо уж большой роли и всё тут. Динозавры в общем вышли как всегда удачно. Франшиза 'Парк Юрского Периода' именно тем и славится, что предоставляет воистину крутых и живых динозавров. Даже фоновые травоядные заходят и запоминаются. Ну что сказать, динозавры просто шикарны. Ни один фильм до и после трилогии 'Парка' так и не похвастался действительно потрясающими и качественно выполненными исполинами прошлого. А теперь немного о грустном. Рапторы. Это палка о двух концах. С одной стороны сцены с ними получились удачные, сами рапторы классные. Но! Во-первых, они почему-то не похожи на своих аналогов из прошлых частей. Зачем им такие косметические изменения сделали причём без объяснений, понять решительно не возможно. А во-вторых, они опять ударились в крайность: в первом фильме рапторы были в меру хитрыми и агрессивными хищниками, во-второй части ударились в крайность - они стали черезчур агрессивными и в то же время бесхитростными и упёртыми. А здесь им прямо переборщили с интеллектом - они общаются, что-то планируют, устраивают хитроумные засады, которым и некоторые охотники позавидуют. Не надо делать животных умными как человек, это уже за рамки выходит. А теперь тот, кто вызвал больше всего сомнений в свой адрес - спинозавр. Некоторые сцены с ним были очень классные. Но на этом и стоило остановиться. Этому динозавру бы подошёл скорее типаж загадочного и скрытного охотника из водных просторов. Но никак не конкурент тираннозавра в звании альфа-хищника. Будь он хоть в сто раз больше, не могу я за супер-хищника считать того, кто ходит с худой шеей, тонкими и длинными изогнутыми челюстями и лишней шевелюрой на спине. Это не так внушительно по сравнению с тираннозавром у которого мощная пасть, толстая шея и грубого сложения тело. Парадокс, сколько я видел проектов по динозаврам в кино и играх и везде, где предпринималась попытка сделать спинозавра круче тираннозавра результат получался так-себе. Итого, фильм не плохой. Не лучший в квадралогии, но и позором серии назвать язык ее повернётся.
Героя первого фильма «Парка Юрского периода» Алана Гранта нанимают в качестве проводника пролететь над островом, кишащим доисторическими монстрами. Но мало того, что заказчики решили приземлиться на острове, так они еще кого-то ищут. Их появление не осталось незамеченным и вот уже самый большой динозавр на острове желает полакомиться нашими героями. Хорошая прибыль первых двух фильмов не дала закончить франшизу на второй серии, и вот мы в третий раз смотрим, как люди сами находят на свою голову зубастых гигантов и пытаются любыми способами от них же и спастись. Кончено, сюжет уже повторяется, но качественные спецэффекты и новые виды динозавров никак не дают заскучать зрителю. Думаю, всем кто любит первые два фильма, включая меня, останутся довольными и в третий раз. Фильм легкий и зрелищный, динозавры как живые и смотреть на них одно удовольствие. Да, и в целом, сюжет не подкачал. Фильм получился что надо. 10 из 10
Я человек, который вырос на трилогии 'Парк Юрского Периода'. И эту часть я всегда выделял среди других и засматривал чуть-ли не до дыр. Конечно, для большинства людей лучшая часть франшизы первая, и с этим тяжело поспорить. Но лично для меня эта часть лучшая и любимая. Почему? Я постараюсь объяснить ниже. Эту часть уже не режиссировал Стивен Спилберг. У Майкла Крайтона не было продолжения после 'Затерянного Мира' и он почти не притрагивался к сценарию этого фильма. Казалось, что фильму уготован провал или он просто напросто померкнет в тени славы прошлых фильмов. Отчасти это произошло. Это самая малоизвестная и меньше всего оценённая критиками часть серии. Но я считаю, что фильм недооценили. Кто-то может пожаловаться на смену режиссёра. Мол, если Спилбергу не удалось переплюнуть самого себя в 'Парк Юрского Периода: Затерянный Мир', то зачем пытаться кому-то ещё? Не могу сказать, что Джо Джонсон плохой режиссёр. Многим он запомнился по картинам 'Джуманджи' или 'Дорогая, я уменьшил детей', и даже один из его фильмов входит в Топ-250 от КиноПоиска. Но есть и очень проходные картины, например 'Первый мститель'. Можно сказать, что режиссёр был подобран правильно. Из прошлого актёрского состава появился только Сэм Нил. Но новодобавленные актёры тоже неплохо справляются со своими ролями. Но нет ни единого упоминания про героев, которых уже не было в этом фильме. Хотя приятные сердцу отсылки могли бы улучшить фильм. Задумка и сюжет у фильма интересные. Всё таки только здесь показали выживание, так как оно должно выглядеть. Было очень интересно наблюдать за героями. Ещё спасибо за новых динозавров. Создатели правильно решили, что тираннозавр в роли 'злодея' устарел, и на смену добавили спинозавра. Выглядит он просто отлично. Но проблема в том, что этого динозавра не было в прошлых частях, и это даже никак не объясняется. Но ладно с этим спинозавром, но добавление летающих ящеров - птеродактилей, про которых не было ни одного упоминания в прошлых частях, вообще не обдуманно на мой взгляд. Это небольшой, но всё же киноляп. А я их не люблю. Эффектами я остался очень доволен. Стивена Спилберга навряд ли бы удалось превзойти, но держаться на его уровне вполне удалось. Достойное продолжение, которое во всей трилогии может делить первое место с первой частью. За вызов ностальгических чувств можно закрыть глаза на несостыковки сюжете с прошлыми частями. 10 из 10 А вот уже про 'Мир Юрского Периода', можно сказать - лишнее продолжение для 'сруба' денег.
Посвящаю рецензию своему дедушке. Сравнивать третью часть 'Парка' с двумя предыдущими не имеет смысла. Ведь там Спилберг, а тут совершенно другой режиссер. Сразу видно, что сценарий слабый, уже до конца утеряна атмосфера бравых приключений, саундтрек, а именно всеми любимая мелодия, которая вставлена в фильм непонятно зачем. В общем, фильм можно назвать провалом, но не мне. Думайте, как хотите, но мне кино, со всеми его большущими минусами понравилось. Присмотреться, и можно увидеть, что сюжет ничем не выделяется из ряда предыдущих. Тем самым, смотреть третью часть 'одного и того же' немного досадно и скучно. Но если вы любите две ранние части, то, фильм принесет вам хоть какое, но удовольствие. Хотя, если посмотреть с другой стороны, сюжет специализируется на семейной теме. О проблемах, разводе, любви. Почему-то Джонстон именно этому уделяет больше всего внимания. Видно, что он немного отошел от заданного ему контекста. Благо, динозавры новые появились. Вернулся Алан Грант, мой так скажем любимый ученый, не считая Джона Хэммонда, который даже в сиквеле не соизволил хоть на часок в кадре посидеть. Но, Сэм Нил единственное, что напоминает о старом 'Парке', тот же уникум, очень смелый и смекалистый ученый, дядя-динозавр. Очень загадочный Уильям Х. Мэйси, который так и не раскрылся как персонаж. Такой же осталась Теа Леони, весь фильм на побегушках, но все-таки да, образ матери беспокоящейся за свое дитя, у нее вышел. Надеюсь, в четвертой части вернут всех старых персонажей. А что касается заглавной песни фильма, которую я обожаю, должен расстроить, ее тут мало. А если где-то и есть, то вставлена не туда. Но, все вышеперечисленное хоть и не красит фильм, я все равно люблю всю трилогию. Мой дедушка так и не увидел этот фильм, он хотел, он ждал его выхода на VHS, но не дождался. Смотря фильм, я вспоминаю его. Когда играет музыка, когда главные герои уматывают от динозавров. Когда 'Парк' живет, для меня это главнее всего. Добро пожаловать в Парк. Парк Юрского периода. В сухом остатке: Я возлагаю большие надежды на продолжение. Мне фильм нравится, именно поэтому рецензия зеленая. Спасибо за внимание.
Это третья часть оригинальной трилогии парк юрского периода. На мой взгляд, с каждым фильмом эта трилогия слабее. Если предыдущие две я считаю хорошими, особенно первую, то в данном случае я занимаю нейтральную позицию. Есть как и плюсы так и минусы ленты, которые я буду обсуждать ниже. Начнем с сюжета. Особенно ничего нового он собой не представляет. На сей раз на главную роль вернулся герой первой картины Алан Грант. К слову скажу, что это один из плюсов в копилку произведения. Но у него есть своя семья и он не хочет больше принимать участие в смертельных приключениях. Однако к нему обращается семья Керби с просьбой выступить в качестве эксперта и обещают финансирование. При этом они не должны приземляться на остров, оставаясь в полете. Но вскоре выясняется, что у семьи совсем другие планы и на самом деле на острове пропал их сын и они пришли на его поиски. Конечно и предыдущих части не имели большого закрученного сценария, но это уже третья картина и все довольно банально. Но все же это лишь завязка, это не главное. Предлагаю затронуть визуальную составляющую. Этот аспект главный для меня в этой серии произведений. В целом все выглядит неплохо, но все же есть и несколько претензий. Создатели постарались сделать больше динозавров в кадре однако периодически в глаза бросается применение компьютерной графики. Я считаю, что это недостаток, который раньше не был заметен. Ну и ещё в некоторых сценах слишком рваный монтаж. Картинка временами начинает превращаться в суматоху, из-за чего общая сцена портится. Это от части и косяк операторской работы. Это больше всего заметно в сценах со спинозавров, я полагаю по тому, что это самый сложный в плане прорисовки динозавр. Но к плюсам я хочу отнести, то что создатели добавили новые виды, которые мы ещё не видели ранее. Также всё ещё ощущается саспенс и внутренняя тревога, ведь в любой момент герои могут попасть в опасное положение. Прочие качества. Если же уже затронул тему персонажей, то хочу сказать, что новые лица не смогли вызвать у меня большой эмпатии. Порой они творят глупости, конечно можно это объяснить стрессовой ситуацией, но все же. К тому же, хочешь не хочешь, но на фоне Алана или по сравнению с героями прошлых лент, они проигрывают. Но внесу и лепту позитива, мы снова можем услышать главною тему франшизы. Я был расстроен, что её убрали в сиквеле, но вернуть её сейчас это правильное решение. Ну и работа со звуком не вызывает вопросов. Итог. Это неплохое, но с рядом проблем произведения. Его все ещё можно посмотреть и получить от него удовольствие, однако в глаза бросаются недочёты. Поэтому могу сказать так, если после первых двух картин у вас есть желание ещё раз окунуться в этот мир, то посмотреть можно. В противном случае можно проходить мимо. 6 из 10
Я думаю, что никто не будет спорить с тем, что эта картина является самой слабой и дырявой в трилогии. И во многом это заслуга режиссёра Джо Джонсона, перенявшего эстафету у Спилберга и решившего, что сможет справиться с задачей. Джонсон неплохой режиссёр, на его счету такие фильмы как «Дорогая, я уменьшил детей» и великолепный «Джуманджи», а после «Парка…» снял «Идальго», «Человека-волка» и «Первого мстителя». Но фильм был обречён изначально. Дело в том, что второй фильм, снятый Спилбергом был сугубо нацелен на получение прибыли, что на фильме отразилось вполне очевидно и поэтому Спилберг решил на этом поставить точку. Но Джонсон решил, что на такой популярной франшизе ещё можно срубить деньжат. Худшее в фильме – сценарий, который просто высосан из пальца и дублирует во многом вторую картину. Да что уж говорить, действие проходит на том же острове Сорна. И помимо неоригинальности, сюжет ещё до горя банален. Отсюда вытекает множество глупостей. Даже само начало фильма. Как жалкая лодочка попала в запрещённые воды? Ладно, попала допустим. А что там с ними в тумане случилось? Я что-то не припомню, чтоб мистер Хаммонд разводил ихтиозавров. Это вообще полный бред, ну правда, кто их сожрал-то, русалки поцапали? Ладно, продолжаем. Мы помним из второго фильма, что на острове Сорна был только один центр и один комплекс и не было никаких барьеров и ограждений, животные спокойно себе ходили и жили без присмотра. А тут вдруг появляются повсюду громадные заборы, ограждения, вольеры, загадочные комплексы. Вообще не понял задумки с огромным вольером для птерозавров, мол дверцу не закрыли и в конце они улетели на свободу. Ладно, вот только во второй картине уже тогда спокойно себе летали куда хотели и без всяких там вольеров. Но больше всего меня рассмешила сцена схватки Спинозавра и Ти-рекса. Если в первых двух фильмах Спилберга консультировал выдающийся знаток и палеонтолог Джек Хорнен, который предотвратил множество недопустимых фейлов в плане достоверности, то Джонсон решил, что справится сам. Отсюда и бред. Ни за что на свете спинозавр не смог бы одолеть ти-рекса! Если интересно, то можете поискать сравнительную статью «спинозавр против тираннозавра», в которой учёные сопоставляют все параметры и данные двух хищников, рассчитывая победителя и приводя научные доводы. Не буду вдаваться в копи-паст той статьи, просто кому интересно – поищите и почитайте. Вообще этот самый спинозавр, ставший своеобразным воплощением ужаса и стараха в фильме, сменивший ти-рекса, игравшего эту роль в первых фильма являет из себя один сплошной киноляп и недостоверность. Ну, начать хотя бы с того, откуда эта тварь взялась и как её смогли воскресить, если до сих пор не найдено ни одного полного скелета? Ти-рексов штук 25 полных откопали, к примеру. Во-вторых, спинозавр обитал возле водоёмов и питался в основным небольшими животными и водными рептилиями, для чего ему и нужна была такая вытянутая крокодилья пасть. Но то, что он свободно себе плавал под водой – это просто маразм! Так же абсолютно бредово то, что он почему-то так невзлюбил людей и весь фильм гонялся за ними по всему острову. Вопрос – а зачем? Вы слышали или видели, как лев несколько дней охотился за парой конкретных антилоп из всего огромного стада? Ладно рапторы преследовали отряд, у них были действительно личные мотивы, но вот чего спинозавр на низ запаялся – непонятно. И самый грубый и непростительный фейл. Не зря фильм Спилберга называется «Парк Юрского периода», потому что все животные, показанные в обеих картинах относились и жили в юрском периоде. Какое отношение имеет к этому спинозавр – непонятно, ведь существовал он не много ни мало, на 30 миллионов лет раньше… Но вообще об этом мало думаешь во время просмотра, потому что как бы то ни было красивые джунгли и качественная графика делают своё дело и просмотр фильма нельзя назвать скучным и неинтересным. Фильм в целом весьма динамичный и зрелищный. Очень понравился эпизод схватки с птерозаврами. И не будет лишним сказать о второй проблеме фильма – актёрах. Джонсон решил, что спасёт картину, позвав старых любимых персонажей и вернул Сэма Нила и его подругу Лору Дерн. И сразу же нас разочаровал тем, что др. Элли давно не с др. Аланом и произвела потомство от какого-то банального финансиста. Срам ей и позор за такое! И по большому счёту, только старый добрый доктор Алан Гранд спасает картину, потому что все остальные актёры безнадёжны. Уильям Х. Мэйси – ноль. Он неплохой актёр, но здесь просто ноль. Второй ноль - Майкл Джитер. Дальше уже лучше. Аж один бал заслуживает Теа Леони, весь фильм тупо истерившая и раздражавшая своей тупостью. Алессандро Нивола в роли Билли на том же примерно уровне. Лучше них всех только отважный паренёк Тревор Морган, который очень убедительно играл. Больше всего меня убило в этих актёрах их неестественность. Вот вы подумайте, будь вы даже самый равнодушный скептичный и сухой циник, вы летите на самолёте над островом и тут под вами носятся рапторы, расхаживают величавые диплодоки и брахиозавры, щипают травку трицератопсы и стегозавры. Вы можете представить себе свою реакцию??? Это то же самое, что на вашем заднем двое приземлился бы истребитель повстанцев из «Звёздных войн», а эти ребята вообще никакой реакции. Вот вы вспомните сцену из первого фильма, когда Алан и Элли впервые увидели динозавра, какие были лица, глаза, какие эмоции! Вот, и гляньте на этих ребят из третьего фильма. Короче Джонсон просто купил франшизу, слепил, не спорю, красивую картину, но с целью лишь наживы, отсюда куча дыр и проколов. Были разговоры о четвёртом фильме, который тоже будет работой Джонсона, даже уже придумали название, мол фильм будет снят в абсолютно новом направлении и не будет связан с трилогией, мол будет всё супер новое и супер крутое. Вроде как работа над фильмом начнётся после проката «Первого мстителя» и уже согласилась на участие в проекте Лора Дерн. А вот в интервью MTV Сэм Нил сказал 'Я думаю, что мы сказали все, что хотели. История завершена. Стэн Уинстон, который создал этих великолепных динозавров, уже мертв. Нет Стэна, нет и 'Парка Юрского периода'. Писатель Майкл Крайтон тоже, кстати, умер'. Да и более года о проекте не слышно ничего. Ну, даже если и будет новый фильм, даже если снова от Джонсона, я лишь желаю ему добросовестно и основательно отнестись к фильму, а не склепать в очередной раз фильм для кассы. 7 из 10
Для всех тех, кто думал, что 'Затерянный мир' был недостойным продолжением первой части, получили пощечину. Смотря этот фильм создается немое ощущение, будто Джо Джонсу нужно было кровь из носа сдать этот фильм в сроки. Все происходит сумбурно, без предшествующих обстоятельств. Например в первой части встреча с Тиранозавром произошла к часу фильма, и предшествовало этому отказ техники около вольера с хищником. В сиквеле встреча с крупным хищником так же произошла к шестидесятой минуте и была вызвана необдуманными действиями во благо диким животным. В третьей части фильма встреча была без всяких вытекающих обстоятельств. На двадцатой минуте группа нанятых специалистов с оружием оказалась просто выбежала из самолета и начала кричать на острове полным огромных хищников, такое даже в фильме смотрится неуклюже и непредусмотрительно. Игра актеров смотрится неважно, радует только Алан Грант. Вообще, если-бы можно было включить фильм без актеров, а следить за динозаврами фильм имел бы больше смысла, чем то, что мы видим. Если игра актеров еще слегка вызвала интерес, то сценарий явно был написан необдуманно. Алан Грант дает согласие пролететь над островом. После того, что произошло с ним ? Вы серьезно ? Представьте себя на месте этого человека, это все равно что в себя выстрелить. Эрик ведет себя так, будто за все время проведенное на острове, ничего особого и не произошло. К примеру после событий первой части Ян Мальком стал неузнаваем. Эрик же ведет себя спокойно, он добывает мочу Тиранозавра, он свободно вбегает в стаю Велоцирапторов. Отдельным отрицательным новшеством этого фильма стал новый герой, теперь это не Тиранозавр, это другой хищник Спинозавр, который по оценкам ученных питался небольшой рыбой, а во время битвы с Ти-Рексом он и вовсе должен был умереть. Укус Тиранозавра считается самым крепким, сжатием пасти он ломал кости, но тут, он просто пацарапал своего врага. Велоцирапторы стали настолько умны, что даже люди не смогли найти велоцираптора в закрытом помещении. Так же фильм приобрел неуместный юмор и сон Алана Гранта в самолете подтверждает это. Стало больше динозавров, но спецэффекты лучше не стали, все по-прежнему на уровне первой части В общем ничего, кроме слова 'пустышка' на ум не лезет. Из трех частей этот фильм смело можно назвать худшим из трилогии. Если первые фильмы захватывали, то этот фильм уже на полу-часе теряет всякий смысл. 1 из 10
Сюжет Родители берут с собой ученого-палеонтолога, который уже был на острове Сорна несколько лет назад, чтобы найти своего пропавшего сына. Тем временем на острове динозавры стали хитрее и страшнее. Смогут ли люди выжить на острове… Сюжет получился вполне интересным, сценарий неплохо написан. Жаль, что ушел Дэвид Кепп, который писал сценарий к первым двум частям. Также сценарий, в отличие от первых двух частей, не был написан по книге Майкла Крайтона. Из-за этого он вышел слабее, чем в двух предыдущих частях. 9 из 10 Монстры Динозавров полно. Они реалистичны по внешности, но не по поведению. Это касается спинозавра. В реальности он был медленным и не таким уж сильным, а тут ему дали такие способности:подкидывать тираннозавра в воздух, играть в мячик самолетом и есть людей не разжевывая. Остальные динозавры отличные, т-рекс вот только больно уж слабый. 8 из 10 Спецэффекты Здесь можем порадоваться, к ним у меня претензий нет. Они стали еще лучше, взрывы хорошо сделаны. Приведу пример отлично сделанного выстрела из сигнальной ракеты. 10 из 10 Актерская игра Они играли хорошо, но есть претензия. Персонаж, которого сыграла актриса Теа Леони постоянно устраивает скандалы по поводу сына. А вот Сэм Нил по-прежнему замечательно играет своего персонажа-палеонтолога. Персонаж Тревора Моргана, который играл сына супруг, тоже запоминается. К остальным тоже претензий нет. 9 из 10 Режиссерская работа Ляпов полно:например, на острове Сорна раньше не было зданий, причем его уже покинули, а теперь появились какие-то ограждения, которых не было. Также преборщили со спинозавром-он слишком сильный, и с тираннозавром-он слишком слабый. Также полно мелких ляпов. 4 из 10 Музыка Она не изменилась, по-прежнему запоминается и вяжется с действием. Осталась старая добрая тем Парка Юрского периода, играющая в начале, в конце и в финальных титрах. 10 из 10 Реалистичность Динозавры по-прежнему реалистичны, претензий нет. Спецэффекты тоже реалистичные, претензий нет. В общем, здесь все хорошо. Хочется 15 поставить, но это не по правилам. 10 из 10 Не шедевр, но отличный фильм про динозавров. Однозначно самая слабая часть трилогии, и на то есть причины. Во первых, куча ляпов, во вторых, мне не понравилась Теа Леони, которая играла хуже всех из актеров, и в третьих, мне не понравилась битва тираннозавра и спинозавра, где последний победил. 9,3 из 10
Самолично поставив первые две части культового «Парк Юрского периода», замечательный режиссер Стивен Спилберг решил передать бразды правления третьей части Джо Джонстону, оставив за собой функции продюсера, а также передав всю мощь своей личной студии Amblin в распоряжение приемника. Что касается последнего, то Джонстон является далеко не последним человеком в индустрии развлекательного кино. Некогда он получил свой «Оскар» за создание спецэффектов к первому «Индиане Джонсу», а также срежиссировал незабвенную сказку «Джуманджи». Так что можно смело одобрить выбор Спилберга в лице Джонстона, который на момент съемок триквела в 2001 году сделал все возможное, дабы с еще большим размахом окунуть нас в мир доисторических ящеров, используя усилия старых добрых мастеров эффектов из студий Industrial Light & Magic и Stan Winston Studio, причастных к первым двум лентам. Также радует возвращение в актерский состав Сэма Нила на ведущую роль и участие Лоры Дерн в небольшом камео. Конечно, «Парк Юрского периода 3» ожидаемо получился несколько слабее оригинального фильма. однако удовольствие от его просмотра получаешь все равно неимоверное. Но все-таки стоит остановиться на деталях... Итак, сюжет фильма разворачивается спустя несколько лет после событий второго фильма. Главным местом действия становится печально известный остров Сорна или же «Объект 2». Пара богатых бизнесменов в лице Пола (Уильям Х. Мэйси) и Аманды Кирби (Теа Леони) нанимают знаменитого археолога Алана Гранта (Нил), дабы тот провел для них воздушную экскурсию над островом динозавров, несмотря на официальный запрет правительства. Однако, как и ожидалось, все оказывается далеко не так просто - пара заказчиков оказывается мнимыми миллионерами, которые потеряли в недрах острова своего малолетнего сына, когда тот отдыхал в близлежащих водах вместе со своим дядей. Потратив все свои деньги на аренду самолета и команды, включая доктора Гранта, естественно чета Кирби приказывает пилоту сесть в самом сердце острова, где и начинается головокружительное путешествие по древнему миру, включая встречу как со старыми знакомыми тираннозаврами, так и с новыми гостями франшизы, величественными птеродактилями... Сэм Нил, как все мы и ожидали, стал главной звездой фильма. Пропустив вторую часть истории, отдав ее на откуп экстравагантному герою Джеффа Голдблюма, Нил вновь возвращается к своей звездной роли. Несмотря на то что после первого его появления в сюжете и шокирующих открытий прошли долгие годы, доктор Грант остается все таким же ярым приверженцем классической археологии, считая что искусственно воссозданные животные являются всего-навсего лабораторными монстрами, а не созданиями живой природы. Герой все также пишет книги, колесит по миру в поисках ископаемых скелетов и в связи с этим так и не находит себе пару. Думаю что каждый зритель оригинала мысленно поженил доктора Гранта с его коллегой, Элли в исполнении Лоры Дерн, но сценаристы вывели ее из основного действия придумав и мужа, и ребенка, но при всем при этом Алан и Элли остались добрыми друзьями, а их единственная общая сцена будто изнутри светится ностальгией и теплыми отношениями, так и не выросшими в открытую любовь. Ну а когда, наконец-то доктор Грант попадает на остров Сорна, то, как все мы и ожидали, зануда и ворчун вновь превращается в старого доброго искателя приключений, которого вновь восхищают ожившие динозавры, несмотря даже на то, что большинство из них стремится его съесть! Уильям Х. Мэйси и Теа Леони в некотором роде пришли на смену Джеффу Голдблюму и его герою Йену Малкольму. Теперь чета Кирби будет сопровождать Гранта в непроходимых джунглях и зачастую раздражать нас своей бесхарактерностью и вечными склоками. Каждый из этих актеров обладает немалой харизмой и не раз доказали что способны украсить собой большинство лент, но их роли в «Парке Юрского периода 3» оказались по крайней мере неудачными. Конечно именно от героев Мэйси и Леони в итоге исходит главный моральный посыл, гласящий, что главной ценностью в нашей жизни является семья и дети, но в рамках довольно незамысловатого фантастического приключения стоило все-таки сделать упор на сильных героев. Так что по части раскрытия характеров, создания интересных героев и органичного вплетения драматизма в экшен-сцены Стивен Спилберг побеждает Джо Джонстона с немалым результатом. Кассовые сборы тому подтверждение, хотя «Парк Юрского периода 3» все равно более, чем отлично прошел в прокате, но тенденция падения себя явно проявила (921 миллион долларов у первой части и 368 у третьей). Что же касается визуальных эффектов, то «Парк Юрского периода 3», конечно же, является самым мощным во всей франшизе до выхода четвертой части. Теперь уже зрителю не приходится ожидать пол-фильма, чтобы встретить хоть какого-то динозавра. Развитие компьютерной графики помогло показать невероятные схватки огромных рептилий с той достоверностью, о которой раньше можно было только мечтать. Увеличилось и число разновидностей динозавров, трюки стали на порядок сложнее, а мир острова Сорна детальнее. Главная фишка ленты - птеродактили и их огромный вольер, ставший украшением второй части фильма. Однако я вновь хочу отметить что несмотря на всю визуальную красоту, картине не хватает разнообразия сильных героев помимо доктора Гранта. Очень жаль что Джефф Голдблюм не принял участие в съемках, ведь его герой мог здорово приукрасить действие, от чего несколько слабый сюжет приобрел бы массу дополнительных достоинств. В итоге хочу сказать что «Парк Юрского периода 3» является развлечением в чистом виде, которое хоть и не дотягивает по художественным качествам до оригинала, но тем не менее оставляет после себя приятное ощущение возвращения в детство. Очень порадовало возвращение во франшизу Сэма Нила, кандидатура режиссера Джо Джонстона пусть и не оказалась идеальной заменой Спилбергу, но результат вполне приемлем, эффекты вообще выше всяких похвал, ну а классическая мелодия Джона Уильямса и вовсе заставляет смахнуть с глаз скупую слезу, ведь что-что, а именно она на ряду с Сэмом Нилом является главным светочем ностальгической привязанности триквела к одному из любимых фильмов детства! 9 из 10
Поставив сразу два фильма из серии «Парк Юрского периода», режиссер Стивен Спилберг решил больше не браться за эту историю в качестве постановщика и передал это право своему коллеге Джо Джонстону. И в 2001 году на экраны вышла третья часть франшизы, которая понравилась критикам и зрителям немного меньше прошлых, и тем не менее она все равно отличалась интересными идеями и запоминающимися сценами экшена. Если говорить о сюжете, то он рассказывает нам историю спасения мальчика, который оказался в одиночестве на острове Сорна, где даже взрослому человеку выжить практически нереально. Родители ребенка, Пол и Аманда Кирби пребывают в растрепанных чувствах, так как самостоятельно отыскать своего сына они не могут, а потому им приходится обратиться за помощью к вооруженным наемникам, а также доктору Алану Гранту, который уже когда-то выживал в джунглях с динозаврами. Сам Алан совершенно не спешит возвращаться в кишащий монстрами лес. И тем не менее, у него банально не остается выбора, когда происходит неожиданная аварию и он вместе с семейством Кирби оказывается лицом к лицу с доисторическими чудовищами. Но самое главное теперь отыскать парня и как можно скорее вернуться назад, к цивилизации. Да только на этот раз динозавров вокруг становится в разы больше и с ними справиться очень сложно, ведь они голодны и предельно опасны. В сравнении с прошлыми частями в данном фильме стало гораздо больше экшена и компьютерной графики. Режиссер Джо Джонстон посчитал, что разговорами зрителей теперь уж точно не удивить, а потому он сделал ставку на постоянно идущее вперед действие и обилие зрелищных эпизодов. Из новых динозавров тут стоит выделить в первую очередь птеродактилей, которые теперь не просто летят в закат над морем, а принимают участие в охоте на людей и выглядят настолько опасными, насколько это вообще возможно. Из героев больше всего внимания вызывает, конечно же, доктор Алан Грант, которого вновь сыграл Сэм Нил. Мы хорошо его знаем и он может и не приносит никаких сюрпризов, и тем не менее персонаж как всегда полон харизмы и знает, что нужно делать, чтобы выжить в местности, где буквально все может тебя убить. Также мне понравились сцены между Нилом и Лорой Дерн, которая вернулась к роли доктора Сэттлер, но ее экранное время было предельно ограниченным. И все же несмотря на это, авторам удалось поставить между героями несколько очень эмоциональных сцен. «Парк Юрского периода 3» вышел интересным и динамичным блокбастером, который рассказывает напряженную историю. Обилие сцен с компьютерной графикой вовсе не является проблемой и показывает нам то, что раньше Стивену Спилбергу просто не удавалось сделать из-за технических моментов. Но теперь мы видим всю красоту мира динозавров, какой она и должна быть. 7 из 10
Ни для кого не секрет, насколько часто погоня за легким долларом выходит популярным киносериям боком. Есть конечно исключения, вроде «Назад в будущее» и «Индианы Джонса»(но только не четвертого), но они общего правила не опровергают. «Парк Юрского Периода» был настолько удачен(причем в равной степени художественно и коммерчески), что породил аж 2 продолжения(третье пока под вопросом, но только пока). И если над «Затерянным миром» почти в полном составе работала съемочная команда оригинального «Парка» во главе с самим Стивеном Спилбергом(результатом стал почти образцовый коммерческий блокбастер, пусть и лишенный части былого волшебства и обаяния), то над триквелом работали в основном уже совсем другие люди, имеющие весьма отдаленное отношение к каноничной(скажем так) дилогии. Результат не заставил себя долго ждать. То, что идейно франчайз начинает выдыхаться, стало ясно уже в финале второй части но третий «Парк» окончательно утратил достоинства оригинала. Под нож пошли уже не то что душевность со сказочной атмосферой вместе, но даже динамика, зрелищность и масштаб. Дело тут даже не в декорациях и спецэффектах(которые как раз таки весьма неплохи) а в общей смысловой подоплеке, режиссуре и музыке, от которых тут почти ничего, увы, не осталось. Джо Джонстон(кстати режиссер остроумного «Дорогая, я уменьшил детей» и не идеального, но забавного и оригинального «Джуманджи») фактически превратил грандиозный фильм в банальный зоологический триллер вроде какой-нибудь «Анаконды», только более дорогой. Беготня по влажным густым лесам, последовательная гибель одного за другим членов «спасательного отряда», внезапные выскакивания хищников из-за кустов и прочие штампы второсортных приключенческих триллеров прилагаются. Не пошел на пользу фильму и редизайн вымерших животных вкупе с перекраской их в яркие цвета. После выполненной в одном визуальном ключе дилогии это сильно режет глаз. Плюс ряд «палеоляпов», вроде птеранодонов, таскающих людей в лапах(в реальности строение его задних конечностей таково, что он вообще не в состоянии что-либо в них носить, да и не настолько крупный это птерозавр, пусть и большой) и спинозавра, сворачивающего своими хилыми челюстями могучую шею Т-Рекса. Я бы сказал что в целом это фильм не для фанатов «Парка»(их он разочарует) а для любителей второсортных приключенческих триллеров. Крайне неприхотливых любителей. 3 из 10
Какие же все американцы тупые! (с) Задорнов Дурак дурака видит издалека. Не суди других по себе. Что связывает эти три фразы?! Почему именно с этих предложений я начал свою рецензию? Вы поймете, только прочитав рецензию. Особо смышленные, конечно поймут пораньше, а некоторые, увы и ах, не постигнут моего замысла. Сначала небольшой экскурс в историю. 1993 год - стараниями Спилберга мир увидел 'Парк Юрского периода', кино невероятно зрелищное и масштабное. Фурор произведенный этим фильмом был велик, а кассовые сборы просто баснословны. Неудивительно, что на волне успеха, в 1997 году выходит сиквел ПЮП-2. Фильм вновь собрал внушительнейшую кассу и в целом выглядел вполне добротно и качественно, но тревожный звоночек в виде номинации на 'золотую малину' за худший сценарий присутствовал. Но как известно, люди, а тем более голливудские продюсеры невероятно алчные. И в 2001 году выходит заключительная часть про остров с динозаврами. Денег вновь заработали избыточно, и вполне ожидаема была четвертая часть, но наступило прозрение. И третья (заодно и самая слабая) часть так и осталась последней. Лично мне хватило и первого фильма. В детстве я вообще был в восторге, повзрослев, мои впечатления немного испортились. Техническая и визуальная стороны были конечно на высоте. Присутствует и напряженная атмосфера и добротная игра актеров. Но вот с идеей было туговато. Человеку не обуздать природу - гласил посыл создателей. Довольно конечно неожиданный смысл! Фильм открыл мне глаза и заставил крепко призадуматься. Пишу я эти слова с иронией, т.к. ничего банальнее и очевидней я не встречал до выхода 'Трансформеров', в которых слова смысл и идея отсутствуют напрочь. Ну да ладно, великодушно прощаю недостаток первому ПЮП, т.к. все остальные компоненты были на высоте. Второй ПЮП был на порядок хуже качеством, хотя прогресс шагнул вперед. Но увы, динозавры выглядели менее правдоподобно и ничуть не внушали страх. Бы там конечно харизматичный доктор Малколм в исполнении Голдблюма, но это пожалуй было единственно яркое пятно в сером царстве заурядности. Что же касается морали, то тут вновь тот же посыл: 'природу не обуздать'. Меня это начинает напрягать. Третий фильм уж лучше было не снимать. Но повторюсь, жажда легкой наживы переборола здравый смысл и третья часть вышла на экраны. Скудный запас фантазии иссяк еще во второй части, так что удивительно, как ПЮП-3 не стал лауреатом премии 'золотая малина' за сценарий. Множество повторений, нелепостей, откровенный маразм и дикая предсказуемость. Фильм явно выглядел посредственно. Но что меня поразило больше всего, так это та самая пресловутая идея - природу не обуздать! Терпение лопнуло! Неужели надо снять 3 (!!!) фильма с одинаковым смыслом, да еще к тому же настолько прямолинейным и банальным? Неужели продюсеры были о зрителях настолько плохого мнения, что вновь сняли абсолютно пустой блокбастер?! Неужели зрители настолько безмозглы, что вновь купятся на все эти спецээфекты и экшен?! Неужели глумление над кино и искусством продолжается?! Как не трудно догадаться, все мои вопросы риторические. Все остались в плюсе: создатели сего творения с деньгами, зритель развлекся, чего еще надо-то?! Подводя итог, хочу заметить, что ПЮП-3 является абсолютно проходным и заурядным блокбастером, который нагло спекулирует брендом, созданным Спилбергом. Не самые качественные спецэффекты, нелепый сценарий, полный нестыковок, отсутствие хоть какой-нибудь художественной ценности позволяет мне поставить лишь: 6 из 10 Вы удивлены столь высокой оценке? Во-первых, он не безнадежно бездарен. А во-вторых, загляните в мой профиль и поймете. Посредственный блокбастер хуже неудачного блокбастера. Ведь над плохим фильмом можно хотя бы поглумиться, в отличие от заурядного, который дарит лишь скупые и пресные эмоции.
На днях решил пересмотреть все 3 части и хочу сказать что одна лучше другой, в первом фильме всё грамотно разложено по полочкам, начиная с сюжета заканчивая с динозаврами, но есть одно но, динозавры какие-то щадящие, оно в принципе и понятно, не будут-же заводить настоящих кровожадных зверюг в любительский аттракцион. Так фильм для детей с хэпи эндом. Второй фильм уже выглядит более реалистично где на самом деле люди играли с генетикой динозавров, но опять что-то пошло не так и остров отдан во владения древних обитателей земли, где за свою жизнь надо было бороться, а не тупо прогуливаться по парку и смотреть на зверей в клетке, сюжет конечно-же замысловатый, как один ученный хочет чтоб его детище оставили в покое а второй хочет повторить ту-же ошибку что в 1 и 2-ом фильме, динозавров-то не удержишь в клетке, вырвутся и будут плодиться и размножаться. Начало понравилось, середина понравилась, но конец вообще не вписывается в сюжетную линию фильма. И наконец 3-ий фильм Сюжетная линия явно не продуманна так как парочка родителей обманом заманивают главного героя доктора гранта (Сэм Нил) мол побыть ихним гидом и всё такое, к 3-ему фильму надо подходить не тупо как к просто продолжению знаменитой трилогии, надо также подходить с научной точки зрения, в древние времена дорогие критики, динозавры эволюционировали становясь более изощрёнными в плане охоты и ведения своей повседневной жизни, так что поведения динозавров в этом фильме меня очень порадовали, как говорится показали их во всей своей красе, появления спинозавра как достойный отпор ти-рексу тоже не могло не радовать, самая изюминка заключается в том что во 2-ой части его не было и им даже не пахло, как тогда он появился в 3-ей части? если судя по второй картине он должен был быть крохой и выживать в экстримальных условиях, тут толкает на мысль, а вдруг где-то ещё есть одна лаборотория где проводились эксперименты над животными. Графика в этой картине куда лучше чем в первых двух картинах, но увы сюжет хромает да и подборка кадров оставляет желать лучшего. Фильм с точки зрения про динозавров удался на ура, это не то что большие резиновые чучело бродят по парку которые нам показали в 1-ой части, по сюжетной линии - нет. -1 за сюжет, -1 за подборку кадров. 8 из 10
Вот только франшиза начала сдавать, как Спилберг уступил место более компетентному в плане простых приключенческих и очаровательных картин Джо Джонстону. Этот парень до работы с динозаврами заснял блестящую 'Джуманджи' и 'Дорогая, я уменьшил детей'. О семейных картинах режиссёр знал не понаслышке и выкатил в 2001 замечательный, но глуповатый фильм. Именно в третьей картине можно найти всё самое развлекательное и динамичное за всю трилогию. Меньше разговоров - больше действия и динозавров, в этот раз прорисованных на очень и очень высоком уровне. Мрачной атмосферы сиквела как будто бы и не было, остров Сорна наполнен красками более чем. Сценарно, правда, работа подкачала. Очень уж сюжет простой и предсказуемый. Феноменально обычные персонажи убегают от громадных монстров удивительно стандартным образом. А глаз радуется. Чисто эстетическое удовольствие получить можно. Можете смотреть 'Парк Юрского периода 3' без привязки к двум первым фильмам, ничего не потеряете. Из всей трилогии этот 'Парк' уступает разве что блестящему оригиналу, который, по моему мнению, всегда будет лучшим в этой франшизе.
Третья часть знаменитого 'Парка' для многих не стала лучшей частью трилогии. Однако я совсем другого мнения об этом фильме. О сюжете: Тут мы имеем несколько 'упрощённый' сюжет. Тут нет 'главных гадов', как это было в первых двух частях. Тут нет таких поворотов событий. Да и сам фильм по времени гораздо меньше его предшественников. О актёрах: Лично мне, актёрский состав понравился. Сэм Нил просто идеально 'вписался' в этот фильм. Без него эта часть была бы хуже. О актёрской игре: Актёрская игра хоть местами не идеальная, но довольно хорошая. Больше про актёрскую игру мне сказать нечего. Спецэффекты: Вот тут реально постарались. Компьютерная графика 'на высоте'. Механические куклы самих динозавров сделаны реалистично и просто красиво. Итог. Фильм получился просто хорошим. Тут у нас и прекрасные эффекты, и хороший актёрский состав. В общем тут есть практически всё то, что должно быть в хороших фильмах 10 из 10
«Парк Юрского периода 3» - третий фантастический приключенческий фильм про динозавров, которых смогли создать люди и дать им жизнь, и теперь они живут в наше время на запретных и таинственных островах, которые весьма зловещи стали и таинственны, и людям там точно не место. Третий фильм получился захватывающим и интересным, и лично мне он понравился, и я удивился, когда узнал, что критики его холодно приняли. Данное кино вполне достойный фантастический боевик, который достоин внимания и положительной оценки. Мы видим, как молодой парень попал на острова жутких динозавров, и его родители ищут мальчика, но для этого они обманом наняли человека, который был на этих островах и знает всех динозавров и их сущность, как свои пять пальцев. Мы видим третью фантастическую историю, которая уносит нас в мир, который будоражит и показывает снова тех, кто вымер уже давным-давно… Актерский состав был хорошим, поэтому и фильм мне этот понравился. «Парки юрского периода» у меня все ассоциируются с актером Сэмом Ниллом. Он интересный актер, и в этом фильме играл хорошо и в главной роли смотрелся достойно. Теа Леони милая и чувственная американская актриса, и она давно мне нравится. В этом фантастическом фильме она играла хорошо: весьма эмоционально и чувственно. Алессандро Нивола неплохой актер и обаятельный мужчина, и в этом фильме мне было приятно его увидеть. «Jurassic Park III» (парк юрского периода 3) – кино, которое ставит жирную точку в этой фантастической трилогии, и перед нами интересный приключенческий фильм, который не лучший первого фильма, но лучше второго, и это кино я смело рекомендую к просмотру. 7 из 10
Не понимаю я, если честно, почему эту часть популярной трилогии так критикуют. Да, снято уже не по книгам, ну и что с того - масса хороших фильмов снята без книжной основы. Да и кто сможет отказаться от продолжения, когда две первые части принесли почти полтора миллиарда долларов чистой прибыли?! На мой взгляд, получился отличнейший развлекательный фильм. В принципе, именно так должна была бы выглядеть вторая часть с точки зрения качества. Понравилось возвращение к главным героям. Впечатлили природные виды и спецэффекты – зрелищность выше всяческих похвал. Отдельный плюс за бои больших динозавров и разнообразие фауны – появились плавающие и летающие динозавры, да и среди сухопутных добавилось несколько видов. Очень приятно удивила атмосфера в некоторых моментах, когда герои попадали в различные развалины, люблю подобную стилистику. Сюжет, конечно, отнюдь не гениален и несколько надуман поначалу, но повествование затягивает, и я не могу сказать, что скучал при просмотре – скорее наоборот. Чертовски порадовал Билли, его образ и поведение, во много за счёт этого персонажа ставлю достаточно высокую оценку. 8 из 10 P.S. как и для двух предыдущих частей в специальном издании трилогии были дополнительные материалы, но они меня немного разочаровали – только скучноватый набор роликов о съёмках.
После оглушительных успехов экранизаций известнейших романов Майкла Крайтона грех было не нажиться. К тому же бренд 'Парка юрского периода' в виде игрушек и видеоигр процветал тогда и процветать будет ещё долго. Однако, хотя бы снять продолжение, пусть даже и не несущее морали, но более-менее вписывающееся в концепцию, не пожелали. Сюжет о том, что, дескать, кто-то попал на уже перебеганный и переворочанный во второй части остров явно исключительно эксплуатационная и не стремящаяся показать нам что-то новое. К слову, сюжетная несвежесть проявляется к возвращению к старым сценариям предыдущих частей. В первом романе Алан Грант с детьми проплывали по аварию с летающими ящерами, а ранний сценарий второй части предусматривал нападение птеранодонов на вертолёт. Взяв это, сценаристы 'собрали' клетку с птеранодонами из третьей части. Если первая и вторая части во-первых объясняли теорию хаоса, во-вторых учили нас, что не стоит мнить себя Богом, устраивая 'блошиный цирк' и жизнь всегда найдёт выход, в-третьих показывали динозавров с революционно новой стороны, показывая их не глупыми медлительными рептилиями, какими их считали до этого, а быстрыми, сообразительными, приспособляющимися существами (к слову, именно в те годы появилась и укоренилась гипотеза о том, что динозавры - предки птиц), то третья часть не стремится показать что-либо новое и что-то со смыслом. Хотя, некоторую смысловую нагрузку нам дают реплики персонажа Сэма Нила, но смысл его слов о 'двух типах мальчиков' словно не доведён до конца и вопрос о том, почему он предпочитает окаменелости живым динозаврам всё равно остаётся открытым, ведь даже если клоны динозавров из парка - всего лишь копии настоящих, живущие не в своей эпохе то почему бы не совмещать изучение и окаменелостей, и клонов динозавров? Динозавры в фильме стоят отдельным пунктом. Они стали выглядеть натуральней, двигаться динамичней, но стали менее реалистичней. Опять таки, во второй части герои прочесали острова вдоль и поперёк, но ни спинозавра, ни цератозавра, ни коритозавров, но эвплоцефалов они не обнаружили, а ведь таким громилам в джунглях да канавах спрятать тяжело. Где же они прятались до этого? К тому же если динозавры из двух первых частей были схожи со своими реальными прототипами, то здесь всё наоборот. У реального спинозавра челюсти были схожи с челюстями гавиала и не были такими мощными и тяжеленными, как показано в фильме. Может быть он и мог ими хлопнуть какого-нибудь небольшого динозаврика, но убить тираннозавра ему было явно не под силу. Так сцена битвы тираннозавра и спинозавра успела породить ряд розней среди детей-любителей динозавров, разделившихся на 'фанов ти-рекса' и 'фанов спино' и сравнений в плаео-артах. Вдобавок ко всему спинозавр в фильме преследует героев по всему острову словно маньяк-убийца. Если в первой части героям встречались разные хищники, а тираннозавр из второй части устроил гонки по Сан-Диего с целью вернуть детёныша, то монстр-спинозавр выглядит абсолютно нелепо. Цератозавр с округлённой головой, мелкими передними лапами и шипами на теле напоминает скорее абелизавра и майюнгазавра. А кости птеранодонов и других летающих ящеров были полыми и заполнены воздушными мешками (в противном случае они не смогли бы летать), в следствии чего были невероятно хрупки. А в фильме птеранодоны падают, дерутся с людьми и вытворяют прочие вещи, из-за которых их кости легко бы сломались. Помимо того задние конечности летающих ящеров напоминали человеческую стопу и были приспособлены исключительно для ходьбы, а не для захвата добычи, а само название 'птеранодон' переводится как 'беззубый крылатый', указывая, что у этих животных не было зубов, но в фильме они во всю демонстрируют свои зубастые пасти. Не меньше в замешательство вводит то, что во второй части мы видели птеранодонов, вполне порманльно реконструированных и свободно летающих по острову и садящихся на деревья. Да и тем динозаврам, которых вернули, сильно досталось. Например, длинношеего брахиозавра, с которой началось знакомство с динозаврами в первой части, наделили более грузными пропорциями по сравнению с первой частью и гибкой, словно шланг пылесоса, шеей. А рапторы помимо того, что изменились внешне, так ещё стали разумными и научились разговаривать на своём языке. Чего же они молчали и не проявляли свой интеллект на протяжении предыдущих частей? К тому же если в предыдущих частях они хотя бы ели людей, то здесь они просто гоняются за ними и убивают всех подряд. Конечно, они хотели вернуть яйца. Но если они такие умные, то почему они погнались за людьми и забросили свои же гнёзда? Полно и других ляпов, не касающихся концепции, созданной предыдущими фильмами. К примеру, человеческое тело не может превратиться в скелет всего за месяц, спинозавр с лёгкостью пробивает ограду и тут же не может пробить дверь, или же мальчик питался шоколадками из автомата. Но цивилизация покинула остров почти десятилетие назад и шоколадки был такое время вряд ли бы там пролежали. В общем фильм средний, а как продолжение просто ужасен. Конечно, здесь больше экшена, погонь, спецэффектов и клацающих челюстей, но за этим скрывается пустота с голливудским (ещё более голливудским чем в прервых двух) финалом и намёком на продолжение, которое должно быть ещё ужаснее. Впрочем, третья часть получилась вполне смотрибельной. Но особого восторга она не вызывает. Хотя, большего, видимо, и не требовалось, так как фильм был всего лишь дойной коровой для студии и для Спилберга в частности. При этом при бюджете, большем, чем у первых двух частей, третий 'Парк' по кассовым сборам не догнал ни первую, ни вторую. 4 из 10
После выхода «Парка Юрского периода» Стивена Спилберга факт был более, чем очевидным: появятся сиквелы. И это вполне привычное для Голливуда дело, потому что, как я уже однажды говорил, чем больше кассовые сборы от оригинала, тем больше шансов на появление продолжения. Судя по тому, что первая часть о динозаврах в современном мире собрала в прокате чуть ли не миллиард долларов, можно было запросто определить, что выйдет вторая часть. Тем более, что всё это — экранизации романов Майкла Крайтона, который, к сожалению, скончался в 2008 году, но оставил нам много хороших и культовых книг. После того, как вышел «Затерянный мир», снятый тем же Спилбергом, сомнения о выходе третьей картины всё-таки начали вплывать, так как кассовые сборы сиквела были порядком меньше, чем у оригинала, да и вообще надо был бы сильно постараться, чтобы сюжет триквела оказался достойным и увлекательным, ведь за столько лет после выхода первого фильма, а потом и второго зрители повидали немало других зрелищ... И ведь сомнения были не напрасными. «Парк Юрского периода 3» оказался самым слабым фильмов цикла, но, на удивление, довольно увлекательным. Стоит сказать, что Стивен Спилберг схитрил очень умно, передав режиссёрское кресло Джо Джонстону, наверняка, понимая, что третий фильм будет иметь не такой успех, как первые два. Данный блокбастер порой кажется немного лишним, потому что сюжет частично высосан из пальца, страдает логическими недочётами и типичными для подобного жанра стереотипами. Но если не обращать пристального внимания, присущего злым кинокритикам, на все ошибки и промахи, то удовольствие от просмотра можно получить гораздо больше, чем можно было б ожидать. Картина бодро держится на остросюжетных эпизодах, полных волнения и непредсказуемости, а также на отличных спецэффектах, которые заметно улучшились. Но всё-таки того драйва, той интриги и искры, которая присутствовала в первых фильмах, уже нет, потому что на этот раз герои посещают остров по чистой случайности и то небольшой группой, и из-за этого столкнуться с масштабными и захватывающими экшн-сценами можно довольно редко. В основном на протяжении просмотра персонажи просто убегают от динозавров, пытаясь выжить и вернуться домой, однако как в прошлый раз у героев имелась какая-то цель, и благодаря этому зарождалась умная идея. Здесь же идея видна как-то призрачно, триквел кажется средненьким блокбастером с наивным сюжетом, но увлекательными погонями, схватками и похождениями. Впрочем, это и есть то единственное, на что приятно и интересно смотреть. Что же до самих динозавров, то о них создатели позаботились. Теперь остров изменился до неузнаваемости, а сами ящеры заметно эволюционировали и неожиданно поумнели: они могут завести человека в ловушку, обвести его вокруг пальца и просто удивить. Хищники стали опаснее, страшнее, кровожаднее, и поэтому любая встреча с ними оборачивается смертельной опасностью. Что бы вы сделали, если бы гуляли по джунглям и случайно наткнулись на гигантского спинозавра, значительно превосходящего по мощности тираннозавра? Естественно, побежали бы! А бежать от подобных существ приходится очень быстро, проворно и внимательно, чтобы не только остаться в живых хотя бы на несколько минут, но и не встретить по пути других голодных динозавриков. В общем, парк Юрского периода превратился в настоящий ад для человека. Будет ли четвёртый фильм? Вопрос спорный. Создатели вроде бы собирались заняться этим проектом, но как-то замешкались. А ведь дальнейший сюжет, судя по финалу третьей картины, будет гораздо насыщеннее и любопытнее, если, конечно, постараться над ним хорошенько поработать. В целом, триквел не испортил впечатлений от прошлых частей, он, скорее, немного дополняет цикл, учитывая небольшой хронометраж, а поэтому следующее продолжение можно смело снимать. Короче, поживём — увидим. 7,5 из 10 «Парк Юрского периода 3» можно с уверенностью посчитать самой слабой картиной по сравнению с первыми двумя, но тем не менее триквел хорош. Фильм любопытен и своими спецэффектами, и новым наличием хороших актёров, и сохранившейся атмосферой напряжённости, опасности и безвыходности. Хотелось бы верить, что создатели на этом не остановятся и снимут очередное продолжение: более захватывающее, более современное, более яркое. Ведь зрители до сих пор любят милых, хоть и опасных динозавров, богатых своей историей и эволюцией...
Как-то получилось, что третью часть я посмотрела только сегодня, хотя первые две смотрела давно и пересматривала недавно. Поэтому впечатления очень свежи. Итак, что могу сказать - технически фильм сделан прекрасно, как и первые два. Динозавры сделаны максимально достоверно (насколько я помню из своего давнего увлечения этой темой), хотя меня и в первых двух фильмах напрягало то, что все рептилии издают звуки (вообще-то не должны за редким исключением - представьте себе ревущего крокодила или змею), а в этом фильме не просто рычат/пищат/свистят, а с помощью звуков ещё и общаются внутри своего социума. Оставляя этот факт на совести авторов фильма, хочу ещё раз подчеркнуть, что режиссёрская и операторская работа сделана очень качественно, красивые кадры, виды, динозавры не производят впечатления дешёвых игрушек или нарисованных на компьютере картинок. В общем, фильм весьма смотрибелен. И поначалу был даже интересен. Однако когда главные персонажи оказались на острове (т. е опять в беспомощном положении, даже без оружия, в общем, опять в... - ну, вы меня поняли), снова исполняя квест 'доберись до безопасного места и вызови помощь', то стало ясно, кто в результате выживет. То есть кого авторы фильма считают 'хорошими' и достойными сочувствия. И уже смотришь без интереса, понимая, что ничего им не грозит, потому что режиссёр их не угробит, потому что он считает их правильными/хорошими/образцом американского поведения/примером для других, который обязательно нужно оставить в живых, чтобы показать американскому зрителю - ведите себя вот так же, и будут вам плюшки. Но вот сам сюжет оставил неприятный осадок. Родители, по сути, угробившие кучу народу (не так важно, вольно или невольно), чтобы спасти своего сына - видимо, являются примером для подражания. А погибшие, видимо, лохи, раз погибли за чужие интересы. И, видимо, сострадания не заслуживают. А то, что куча народу была бы жива, хотя погиб бы ребёнок - это, видимо, неважно. Ага, 'все блага мира не стоят ни одной слезинки ребёнка'. Гуманисты, мать их так... Неприятный осадок, похожий просто на мерзость. Оценку не ставлю, ибо технически фильм сделан совершенно и заслуживает десятки, но вот сама идея мне просто отвратительна.