Стандартный голливудский фильм базируется на весьма нехитрой схеме: это некая недостача, которая возникает в жизни героя, и которую ему надо как-то компенсировать и преодолеть. Не стоит думать, что американские сценаристы спят с томиком 'Морфологии волшебной сказки' Проппа под подушкой. Видимо, это глубоко национальная черта, которая управляет интерпретацией даже исторических фактов. Иными словами, пресловутый 'американский дух' вторгается и меняет контуры и логику любой ситуации, особенно сложившейся крайне неудачной. Роберт Исков снял фильм о самой крупной морской потери Соединенных Штатов в ходе Второй Мировой войны. Это торпедирование крейсера 'Индианаполис' и дальнейшая судьба его экипажа, понесшего тяжелейшие потери (почти 900 человек погибло по разным причинам). Логика 'Большого Преодоления' меняет любой сюжет, примерно как в свое время классицисты 'исправляли' Шекспира, стремясь, по своему мнению, к совершенству. В удачно снятых фильмах это стремление не всегда заметно, но в 'Миссии акулы' просто лезет в глаза. Зачем-то фокус сошелся на персоне капитана корабля, весьма инертного на самом деле персонажа, допустившего ключевую ошибку и не отдавшего приказ о ночном маневрировании судна, из-за чего оно стало абсолютно доступной мишенью. В дальнейших событиях капитан тоже почти ничего не делает. Впрочем, все остальные тоже мало чем заняты. На суше всем абсолютно все равно, куда делся не катер для ловли трески, а большое по тогдашним меркам судно. Экипаж три дня и три ночи болтается в море, пока его случайно замечают и почти случайно спасают. То есть происходит халатность за халатностью, но в фильме это как-то бесстрастно изображается. Впрочем, морякам в открытом море тоже живется вполне неплохо, ведь так же лишь намеками показано, что они страдают. Но страдают скорее всего за кадром: ни тебе мук жажды, ни простейшей изможденности, физическая форма у большинства очень неплоха (почти все матросы успели после взрыва их судна взять с собой бритвенные принадлежности, иначе как объяснить их готовность к селфи, если бы таковые тогда были). Вдумаемся, в реальности в воде оказалось 880 человек, а спасено было чуть больше 300. То есть матросы гибли и гибли от ран, усталости, акул и пр. в то время как их капитан где-то преспокойно плавал себе, ожидая спасения. В фильме же в воде показывают максимум несколько десятков человек, большинство из которых доживает до финальных титров. Сценарий очень неуклюж: сцены суда, которые хоть как-то должны реабилитировать капитана, просто вбивают последние гвозди в крышку логического 'гроба'. Не буду вдаваться в подробности из-за опасности спойлеров, просто повторюсь, что из-за цепи халатностей одна больше другой (видимо, американцы решили, что японцы уже не в силах сопротивляться, что командир японской субмарины успешно перечеркнул) и происходит катастрофа, которая попросту не может быть реабилитирована по указанным причинам. Однако сценариста и режиссера это не останавливает. Кинотерапия - это святое, поэтому на выходе мы и получаем в меру неказистый телефильм о стандартном 'оверкаме' американской нации.