Фильм чуть-чуть не дотянул до гениального, но это серьезная заявка на гениальность. Так вышло, что я не смотрела его в юности, когда наверное получила бы от просмотра большее удовольствие. Хотя такой жанр интересен и сейчас. От персонажа Нортона сразу были огромные ожидания, по опыту знаю, что он способен на двойное, даже тройное, раскрытие образа. Но не знала, что это был его дебют, значит, он еще более гениален, чем принято считать. Что вполне компенсируется его супер-дурным характером. Невольно возникает вопрос: не играет ли он отчасти самого себя? О персонажах Гира, Линни и Макдорманд не сложилось какого-то цельного представления из-за их достаточно странного поведения. Финал нельзя считать открытым — понятно, что уже не получится ничего изменить, в том числе потому что дважды нарушена профессиональная этика. Актер замечательно отыгрывает финальную сцену — то, как он лихорадочно прокручивает в голове варианты, но внезапно понимает, что это во многом результат его же манипуляций. Буквально физически чувствуется, как паршиво у него на душе. Этот момент достаточно тонкий, не все зрители способны его уловить.
Фильм-перевёртыш, который держит в напряжении. Правда, всё довольно банально, и я бы не сказала, что к второй части фильма не предполагала, какой будет развязка. Немного наивный, театральный фильм 90-х годов, дышаший эстетикой и атмосферой того времени. И всё-таки, похвалить и поругать его есть за что. 1)Очень хорошая актёрская игра молодого Эдварда Нортона, собственно, дебютная роль. Перевоплощению веришь, в расстройство личности тоже веришь где-то до середины фильма. Конечно, хорошо бы верить до самого конца и, как предполагалось сценаристами и режиссёром, в конце должен быть шок, но, возможно, я уже слишком насмотрена, чтобы этот шок испытывать. Короче, немного наивно. 2) Очевидный минус - у каждого героя есть амплуа, но арки нет. Предполагается, что между адвокатом Мартином Вейлом и помощницей генпрокурора Джанет был роман, который закончился как-то не хорошо, но оба персонажа довольно статичны в своих амплуа 'ловелас' - 'обманутая подружка'. Их взаимоотношения выглядят театрально, она всё время курит, холодна, и т.д. Хотелось истории адвоката, его психологических мотивировок - но нет, нам этого не показали. 3) Выпадение каких-то деталей, будто в сценарии было ещё что-то, и этого не показали. А может, и не было. Но вполне себе интересная задумка, которая позже выросла в отдельную тенденцию (вспомнить того же 'Сплита' и др. фильмы о психических расстройствах), в этом фильме не достигла нужного эффекта. 4) Произошло погружение в 90-е , и если не заморачиваться, то это хороший, атмосферный фильм на вечер. Наверное, для менее искушённой аудитории, кто подобного кино ещё не видел - вполне подойдет. 6 из 10
Несмотря на детективный сюжет и весьма кровавую завязку, нравственный аспект вообще не затронут, упор сделан исключительно на психологию в демонстрации необычного «клиента». Вопрос виновности-невиновности вынесен за рамки повествования уже в самом начале фильма, когда адвокат сходу заявил, что на личность клиента ему откровенно плевать, и этот тренд строго выдержан до конца повествования. В результате даже и не понятно, какое же внутреннее отношение к подзащитному выработалось у главного героя: он бегал, пыхтел, изображал адвоката, даже рисковал, но не понятно – ради чего, кому и что он хотел доказать, хотел ли он заработать на этом деле, прославиться?.. На все вопросы чёткий ответ «нет». Шизофрения-натюрлих нависла надо всем сюжетом плотной тёмной тучей, сквозь которую не смогло пробиться ни единого лучика какой-либо иной мысли. В результате от просмотра возникает ощущение сокрушительной беспомощности и однобокости сюжетной идеи: одну единственную мысль размазали ровным слоем по всему повествованию, местами лишь прибавляя или убавляя яркость красок. Подковёрные игры с «сильными мира сего» никак не выстрелили, с лирикой тоже полный провал, куда ни ткни, – надо всем довлеет шизофрения... Для интеллектуального кино откровенно слабо, для игрового – на твёрдую троечку. Поиск смысла вообще заводит в тупик: если подзащитный не так уж прост, каким кажется временами, то почему ж он так долго жил по ноздри в дерьме? на что вообще надеялся со своим 'фокусом'?.. Ввиду очевидной сухости центральной сюжетной линии, историю попытались сдобрить «человечинкой» в виде длительных неопределённых отношений между двумя бывшими сотрудниками по правоохранительным органам. Надо сказать, отношения получились мутными и ко всей истории не подходящими ни каким боком, – тень на плетень. Не догадались даже «дровишек в огонь подкинуть», чтобы как-то по-настоящему оживить это сухое юридическое болото. Так называемая лирическая линия не то, чтобы провисла, а даже и не нарисовалась толком. (По правде сказать, как затравочка, отыграна эта часть неплохо). Чаще всего подобные отношения разыгрывают для большего психологического драйва в противостоянии «титанов», но тут даже это не сработало. Все герои – тотальный «картон»! Судья – женщина-негр. Типичный штамп голливудского кинопрома. Плюс, густо мазнули навозом по католической церкви, взяв для затравки «духоносно»-порнографическую идейку, – кристально чистый Голливуд. Название – ни о чём. Вывод. Старое доброе кино, при просмотре которого колеблешься между полусном и раздражением от наивности и нарочитой театральщины всего происходящего. К сожалению, актёрская игра тут утоплена в жёстко прописанных заумных диалогах, где из участников истории насильно делают кукол на верёвках, а не живых людей. Хотя фильм и не старый, но по современным меркам скучноватый. Идея интересная, но она играет тут в одиночку на пустом поле. ПС Кажется, это первая существенная роль Нортона, и он уже тут неплохо раскрыл свой актёрский талант. 6 из 10
Очередная моя ошибка. Снова посмотрел фильм, основываясь на хвалебных рецензиях маркетологов от сохи. 'Фильм постоянно удивляет зрителя. С каждой последующей пятиминуткой в картине открываются все новые и новые тайны'. Удивился я лишь однажды, на финальных титрах, когда понял, какой Гиденбург сумели раздуть рецензенты из полной посредственности. 'Сюжет по динамике и хлесткости диалогов заставляет посторониться даже 'Время убивать''. Понял, 'Время убивать' смотреть явно не стоит, спасибо за совет. 'До самых последних кадров вы будете оставаться в сомнении относительно того, кто здесь виновен на самом деле'. Вне сомнения. Если Вам пять лет. 'То ли следователи и адвокаты вдруг поглупели на экране, то ли преступники резко поумнели'. Второе ничуть, а первое в кинематографе случается сплошь и рядом, и американский не исключение. Нужно ведь подтягивать сложность сюжета к интеллекту малолетних детей. И зрительскую аудиторию туда же. 'Рано или поздно двуличный человек забывает, кто он на самом деле'. Особенно если он типичный голливудский киногерой, вынужденный вывозить недостаток профессионализма и интеллекта сценаристов. 'Скандальность расследования'. О да, для шизофренически-ханжеских Штатов, вне сомнения, секс взрослых парней и девушек на камеру, да еще с замешиванием в это дело Церкви - это же так щекочуще-запретно! Куда уж дальше-то! Только последний круг Дантова Ада. 'Лучшая роль в карьере пока еще никому неизвестного Эдварда Нортона. Неожиданнейшее впечатляющее перевоплощение на наших глазах'. Вы это серьезно? Любой актер, не напрягаясь, сыграет ничуть не хуже. Ваш покорный слуга в том числе. 'Один из лучших фильмов в своем жанре'. В отуплении населения? Резюме - поберегите свое время. Один балл дарю практически ни за что. За бюджет, вложенный в декорации и локации. 2 из 10
События разворачиваются вокруг убийства архиепископа. Подозреваемый убийца некий юноша по имени Аарон(Эдвард Нортон), который был близок к архиепископу. За это дело берется адвокат Мартин Вейл(Ричард Гир). Ему нужно спасти юношу от смертной казни любой ценой, чтобы лишний раз доказать, что он блестящий адвокат, а убийца ли юноша или нет, ему уже всё равно. Фильм по-настоящему заинтриговывает своими событиями. События раскрываются плавномерно, чтобы зритель не запутался, а следил и переживал, не думая даже о скуке. Актерская игра актеров потрясла! Ну а что мы могли ожидать с таким актерским составом: Ричард Гир, Эдвард Нортон, Лора Линни и так далее. Ричард Гир на уровне сыграл адвоката, который готов на любые жертвы, чтобы выйграть дело. Хоть этот актер и является для меня одним из лучших, но Эдвард Нортон в этом фильме 'переиграл' его по всем параметрам. Эдвард Нортон отыграл на 10 из 10 в своем дебютном фильме, что дало ему хороший толчок в кинематографии. Эдвард сумел сыграть двуличного(и в прямом и в переносном смысле этого слова) человека. По поводу игры я выскажусь так: 'я ему поверил'. Лора Линни хорошо справилась со своей ролью неприступного адвоката по имени Джанет Венейбл. Коротко и ясно: она сыграла великолепно. Конец фильма - самое важное в фильме. Он настолько непредсказуем, что, когда я узнал, что в конце произойдет, на меня, будто, обрушилась льдина. Хорошая работа всей команды, в которую входят режиссер, сценаристы, монтажер, композитор, актеры. Все эти люди смогли создать хорошую атмосферу фильма и удивить зрителя. Рекомендован к просмотру! 9 из 10 Качественный триллер, во время просмотра которого интересно наблюдать за игрой героев, за их действиями и поступками. Лично мне очень понравился фильм, он заставил меня смотреть его не отрываясь и следить за развитием событий, переживая за Аарона всей душой и сердцем.
Фильм-прекрасен в своей простоте. Но так ли он прост? Нет. Абсолютно нет. Сюжет, который к концу фильма и некоторыми кусками его, подводящий картину к завершению, заставляет вас думать про себя «Ага. А вот сейчас он будет делать так и получит такой то результат». И в 50% своих мыслей вы будете правы. Но к сожалению-вы не увидите той концовки которую захотите увидеть. Вы увидите совершенно обескураживающую, совершенно сносящую вас с ног концовку фильма. Вы спросите про то, что в ней может быть такого. А вот что-игра Эдварда Нортона. Да. Он-главенствующая персона в этом фильме, и пускай Ричард Гир-это главный герой картины. Я так не считаю. Собственно оценку я ставлю именно из за Нортона. Ибо он — везет весь этот фильм на себе. Его образ, его мимика и движения заставляют размышлять, думать и решать что делать. Да, Гир играет хорошо и профессионально-но не тянет, как бы не прискорбно. Фильм поражает только развязкой. В остальном-он не радует ни операторской работой, ни режиссурой. Так почему 10? Всё тот же Эдвард Нортон. Он. Тот образ который он создает-заставляет верить. Да. Ему натурально веришь. Веришь и смотришь фильм.10 из 10 и без спорно, фильм нашел свое место на моей полке шедевров. 10 из 10
Прямо скажем – фильм классный. Интереснейший сюжет, который рассказывает о процессе по делу молодого парня, которого блестяще сыграл Нортон, которого обвиняют в том, что он совершил жестокое убийство Епископа. Защищать обвиняемого придется адвокату, которого сыграл Ричард Гир. Наверное, главное после интересного сюжета и отличной концовки, которая меня удивила, в этом фильме, конечно же, Нортон. Он сыграл блестяще. Его персонаж страдал раздвоением личности, и поэтому, перед Эдвардом стояла трудная, но очень интересная задача – по сути играть двух персонажей, но без смены костюмов или грима. И, надо сказать, что справился он с этой задачей очень здорово. Я прочитал, что до него на эту роль планировался Ди Каприо. Не знаю получилось ли у Лео сыграть так профессионально, как это сделал Нортон. О блестящей игре Нортона говорит еще и то, что на всевозможных премиях и фестивалях этот фильм представлялся именно в номинациях на актерскую игру Эдварда. Оскар ему получить не удалось, а вот Золотой глобус он взял. В целом, все актеры в фильме играют хорошо. Не могу сказать, что Гир сделал что-то особенное, но на его игру смотреть приятно. Сюжет замечательный, и эти два с лишним часа пролетают незаметно, а в конце хочется, чтобы это кино продолжалось. Считаю, что данная картина к просмотру обязательна. Не сказать, что там есть что-то гениальное, но провести время за просмотром качественного интересного кино стоит.
Заинтересовавшись творчеством Ричарда Гира (поистине великолепным актером), посмотрела фильм 'Первобытный страх'. 'Каково тебе защищать убийц и преступников?' В фильме представлено несколько сюжетных линий, равно человеческих терзаний, судеб. Отношения Мартина Вейла (Ричард Гир) и Марти (Лора Линни). Связь церкви и государства. Коррупция, бедность, священники - все переплетено и взаимосвязано! Эдвард Нортон (Аарон) великолепно сыграл роль подозреваемого, до самого конца сомневаешься, где же правда в этом действительно гнусном деле? Оценка 10 из 10! Браво!
Не знаю, как так вышло, но в свое время я упустил просмотр достаточно культовой картины, особенно для середины 90-х, «Первобытный страх». Но, возможно, это даже и к лучшему, что посмотрел я ее в 2014 году, так как было очень забавно и, в то же время, приятно окунуться в атмосферу американского кино середины 90-х. Конечно же, ностальгию на протяжении просмотра вызывает абсолютно все, начиная с одежды и машин и заканчивая молодыми Ричардом Гиром и Эдвардом Нортоном. Но если отложить в сторону все ностальгические эмоции, то стоит отметить, что кино получилось очень даже стоящее. Картина «Первобытный страх» рассказывает нам историю известного и успешного Чикагского адвоката Мартина Вейла, который дабы упрочить свою репутацию, берется за защиту подростка, обвиняемого в убийстве архиепископа. Для многих дело кажется решенным, но Вейл «откапывает» все новые и новые подробности. В первую очередь хочется отметить актерскую игру Эдварда Нортона. На меня лично очень большое впечатление произвели образы созданные им на экране, а ведь не стоит забывать это дебютная роль Эдварда. И в данной картине мы имеем возможность наблюдать рождение одного из самых успешных и востребованных актеров последующего десятилетия. Конечно же, не стоит преуменьшать заслуг Ричарда Гира, который в тот период переживал свои «золотые годы» в американском кинематографе. Что же касается сюжета, то он выдержан в лучших традициях триллеров 90-х годов и держит зрителя в напряжении и любопытстве с самого начала и до финальной развязки. Думаю, что «Первобытный страх» по праву занял свою собственную нишу в коллекциях любителей жанра.
Можно ли поверить человеку, которого поймали около зверски убитого священника всего в крови, пытающегося убежать? Скорее всего нет, но ведь может случиться все что угодно. Кто-то верит, а кто-то нет, а самое прекрасное, что зрителю приходится выбирать самому на чьей он стороне, меняя свое мнение несколько раз в силу вновь выявленных обстоятельств. Если вы любите загадки, то этот фильм для вас. Правда с моей точки зрения, если бы загадка так и не была раскрыта в конце, то было бы интересней, появился бы повод думать и рассуждать о верности вынесенного судом решения. Актеры хороши, хотя когда в главных ролях Ричард Гир и Эдвард Нортон это понятно по умолчанию. Почему рецензия не положительная? Потому что я точно не стану смотреть этот фильм повторно, я не буду вдаваться в детали этой истории, я не вспомню о нем, когда кто-то спросит 'Какой бы фильм посмотреть вечером?'. 6 из 10
-В первый день на юридическом факультете профессор нам сказал две вещи, во первых, отныне если ваша мать говорит вам, что любит вас-не верьте. -А что еще? -Если вам нужна справедливость, идите в публичный дом. Если хотите чтобы вас трахнули, беритесь за судебный процесс. Немного о содержании. Эрен, девятнадцатилетний подросток, подозревается в убийстве священника. Но парень утверждает, что невиновен. За это дело берется известный адвокат-Мартин Вейл. А прокурором выступает бывшая подружка Марти. Фильм пронизывает до глубины души, показывая черствую, на первый взгляд, даже алчную душу адвоката в неком ином свете. Все блестящие победы адвоката, направлены на оправдание НЕВИННОЙ души каждого из его клиентов. В данном деле он искренне уверен в невиновности 'мясника', режиссер мастерски показывает его переживания, терзания по данному делу. Фильм прекрасен, на простой на первый взгляд идее, построен гениальный фильм. Ричард Гир, особенно в начале фильма, меня очень смутил, но после 10 минуты, его игра превзошла все мои опасения!(лично мое мнение, все сыгранные ранние им фильмы, были бредом, ну или просто обыкновенной халтурой!) Итог: фильм великолепен! 10 из 10
Узнала об этом фильме, просматривая фильмографию Нортона. До сих пор видела с ним только 'Бойцовский клуб', но и этого хватило, чтобы возникло желание посмотреть все остальные фильмы с его участием. И ни секунды не пожалела о просмотре! Особенно учитывая то, что последние просмотренные мною фильмы были конца 2000-х и впечатления на меня не производили. А тут наконец классическое качество 90-х! С классным сценарием, достойным напряжённого триллера, замечательно и увлекательно снятого. Игра, психология, глаза Нортона - просто нет слов! Его работа (вроде бы это вообще первая его роль в большом кино) восхищает. Не понимаю, как в 1997 году 'Оскар' ему не дали за эту роль, а лишь номинировали. Серьёзно, звучит пафосно, наверно, но я правда не видела никогда ни у одного другого актёра игры более впечатляющей, чем Нортона в этом фильме! (А видела я очень много, поверьте. И меня практически невозможно чем-то удивить.) Какое удовольствие смотреть на такого актёра! Это талант от Бога. И я в данном случае не боюсь таких громких слов. Вначале он просто сам ангел во плоти - это кроткое личико, скромный взгляд, заикание - ну просто лапочка! Но перевоплощение актёра гениальное - дьявольский взгляд и ярость - и перед нами уже другой человек. Смотрите, не пожалеете! А я обязательно буду пересматривать, и не раз. P.S. Чуть не забыла похвалить главную музыкальную тему - очень красивая и сильная мелодия, которая подчёркивает напряжение и драматизм. Не посмотрела в титрах название и исполнителя, но вообще эта вещь давно мне известна как Harlem в исполнении Сары Брайтман. Конечно же, ставлю 10 из 10
Давным-давно, кажется, в девяностых, в далекой-предалекой Америке люди еще умели снимать фильмы таких жанров, как детектив и триллер. В них действовали пронырливые адвокаты, было чуть-чуть морализаторства и интересные выверты системы правосудия. Так вот, в самый разгар этих дремучих девяностых некий Грегори Хоблит взял да снял очередной такой фильм. Гир сыграл очередного пронырливого адвоката, а в большое кино после этого выполз щуплый молодой человек по фамилии Нортон. Как-то так все и началось. Я не оригинал: я тоже узнала об этом фильме исключительно благодаря Нортону и благодаря ему же этот фильм вообще начала искать. И ведь нашла же, хотя это было более чем непросто. И посмотрела в оригинале... Знаете, это совершенно особый способ киноманьячества - сначала смотреть поздние фильмы хороших актеров, а потом - их хорошие ранние роли. Потому что, даже будучи подготовлена к тому, на что способен Нортон, даже получив с разных сторон по кучке спойлеров, я не ожидала того, что увидела в 'Первобытном страхе'. Это касается и сюжета и, как ни странно, Френсис МакДорманд. Ее роль в фильме - не главная, но меня, человека, который видел ее только в 'После прочтения сжечь', тот факт, что она умеет играть еще и в серьезных фильмах, не то чтобы поразил до глубины души, но как-то очень приятно порадовал. Вообще в фильме множество приятных мелочей - взять хотя бы того же Терри О'Куина, который играет роль почти эпизодическую. Вообще здесь все на своем месте. Ну и что, что Ричард Гир сыграл очередного звездного адвоката-ловеласа? Ведь сыграно отлично! Кстати, теоретически он все-таки играет здесь главную роль, но, судя по отзывам, очень многие интересовались вовсе не им. Ну и что, что религиозно-морализаторский подтекст? Ну и что, что в отношениях адвоката и прокурора ничего нового мы не увидели? Все это - кусочки одного и того же произведения, паззл собран, пасьянс сложился. Как итог - отличная атмосфера триллера и поразительной силы ностальгия. Сейчас таких фильмов уже не снимают. 9 из 10
Для начало замечу: Эдвар Нортон великолепен! Его игра просто божественна, хочется верить ему каждой клеточкой своего тела, хочется освобождения для его героя - забитого мальчика Арона. Что касается остальных персонажей, то и про них надо конечно же что-нибудь сказать, да вот только не хочется. Почему? Потому что всю динамику составляет конечно Арон, вокруг которого всё крутится, вокруг которого все крутятся, именно он натянул, а потом отпустил пружину. И всё же большой поклон всем, кто сыграл в этом отличном фильме, всем кто участвовал в его производстве. 10 из 10 Ниже было бы кощунством.
Пожалуй, один из лучших фильмов в этом жанре. Удивительное перевоплощение актеров, особенно Нортона, великолепная режиссура, ненавязчивый саундтрек создают великолепный фильм. В фильме умело создано напряжение, которое не оставляет вас до самых последних кадров. До самых последних кадров вы будете оставаться в сомнении на счет того, кто виновен и кто выиграл дело в итоге.
Действие фильма разворачивается вокруг страшного убийства архиепископа. На руках подозреваемого - Аарона Стемплера кровь убитого, но он этого не помнит. Он видел чью-то тень. За это дело берётся один из самых влиятельных адвокатов - Марти Вейл, ему нет дела до того виновен ли его подсудимый или нет, его задача - защищать. Аарон Стемплер - безобидный сиротка, в детстве отец плохо к нему относился, архиеписком заменил ему родителей, а церковь - дом. Что-то должно было побудить мальчишку совершить столь гнусное злодеяние. По ходу сюжета выясняется, что именно, появляется мотив, но Аарон отрицает, что что-то могло бы послужить мотивом для такого убийства, Архиепископ по-прежнему ему как отец, он хороший человек. Теперь Марти цепляется за любые детали, Марти не верит, что Аарон убил. Он берётся за поиск того самого третьего человека. Развязка потрясла меня настолько, что я сидела перед экраном разинув рот ещё минут десять. Нортон, несмотря на то, что это его дебютный фильм выложился настолько великолепно, настолько сильной была его игра. Фильм держит в напряжении всё экранное время, я ожидала поимки третьего человека, а был он так близко. Картину стоит смотреть ради этого напряжения, ради Ричарда Гира, ради молодого и восхитительного Нортона. Я бы рекомендовала её всем, кто действительно любит отличное кино и сногсшибательные развязки. 10 из 10
Придется разбавить обилие положительных рецензий. Большинство в восторге от этого фильма. Многим нравится. А мне не понравился. И немного чувствую себя неполноценной. То ли у меня такой плохой вкус, то ли я чего-то не понимаю. Вроде бы судебная драма с претензией на отличный фильм. А я смотрю и думаю: 'От чего все в восторге? Что в этом фильме такого?' Реально со всего фильма было 2-3 момента, заставившие меня прилипнуть к экрану. И то не благодаря сюжету, а только отличной актерской игре. Сюжет писанный вилами по воде. Есть парнишка с ангельским личиком и невинным выражением лица и адвокат, который хочет прославится на громком убийстве. Намешали в одну кучу столько всего, что вообще порой начинаешь путаться за что и кого судят. Герои абсолютно никаких чувств не вызвали. Обычно в судебных драмах подсудимого либо ненавидишь, либо всей душой сочувствуешь. А тут просто безразлична судьба героя. Посадят - ну и отлично, не зря ж он бегал весь в крови. Освободят - ну и пожалуйста. Адвокат вообще не понятно чем занимается. То ли парня защищает, то карьеру делает на связях жертвы, то ли вообще выясняет отношения с бывшей подружкой, по совместительству прокурором, ведущим это дело. Фильм держится исключительно на актерской игре. Даже Ричард Гир, о котором я не очень хорошего мнения, весьма не плохо сыграл. Эдвард Нортон вообще потрясающе. А если учесть, что это его дебют в кино, то у меня реакция только одна - аплодисменты стоя 7 из 10
Смотрела фильм из-за Эдварда Нортона, но не ожидала увидеть там что-то по-настоящему стоящее- все таки первая роль- несмотря на номинацию на 'Оскар'. Но, то, что я увидела повергло меня в настоящий шок! Сказать честно, я пересмотрела немало фильмов, видела немало хороших, даже отличных актерских работ. Но здесь- другое дело! Сюжет фильм вполне стандартный, хотя и построен неплохо. Отличную музыку Джеймса Ньютона Ховарда я сразу заметила. Да, игра Лоры Линни и Ричарда Гира вполне хороша. Но я просто не могу говорить ни о чем другом кроме Нортона в этом фильме. Его игра намного больше, чем просто гениальна! Я просто не могла поверить своим глазам! Такого я никогда раньше не видела! Ни один актера, на моей памяти, не играл настолько достоверно и настолько харизматично, что ли... Да, тут даже слов подобрать трудно- его работа не подается описанию! Стоит отметить, что Эдварду Нортону часто достаются роли с косвенным или прямым раздвоением личности. Прямое- это понятно: 'Первобытный страх', 'Бойцовский клуб'. Косвенным же я называю, где его герой просто кардинально преображается в ходе развития действия. Это фильмы 'Медвежатник', 'Это случилось в долине' и абсолютно гениальная работа в фильме 'Американская история Х'. Под спокойной, простоватой внешностью этого человека скрывается буря эмоций! Никогда подобного человек я не видела ни среди актеров, ни в повседневной жизни! Это, пожалуй, лучшая роль Эдварда Нортона, хоть и первая. Такое попадание с первого раза бывает очень редко, может, один раз на миллион. И Нортон один такой на миллион! Получилась какая то хвалебная ода Эдварду Нортону! Но, когда Вы посмотрите фильм, Вы сочтете это полностью справедливым! Это точно! P.S. Если бы роль Нортона отдали Ди Каприо я бы повесилась!
Завязка фильма проста: архиепископа жестоко убивают, полиция оперативно задерживает сбегающего с места преступления, покрытого с ног до головы в крови юношу по имени Эрон. Его вызвался защищать в суде адвокат Мартин Вэйл. Всем героям очевидно, что парень убил архиепископа, но так ли это? Этот фильм является одним из американских детективов, в которых героям приходится помимо расследования дела приходиться бороться в суде с противоположной стороной, в случае данного фильма - стороной обвинения. По законам жанра и в этой картине мы видим критику правосудия: суду мало интересна правда - слово, которое несколько раз звучит на протяжении фильма, как бы прошивая его насквозь; стороны обвинения и защиты постоянно жалеют, что 'потеряют дело', хотя на кону стоит жизнь человека; судья не лучше: досконально разбирать дело не стоит, времени, видите ли, мало. В фильме есть раскрыты и другие идеи, но даже их описание, на мой взгляд, может проспойлерить содержание. Картина визуально держит планку, но вы не найдете в ней что-то интересного в этом области, почти весь хронометраж вы будете наблюдать зал суда, камеру или другие скучные интерьеры. Музыкальное сопровождение достойное. Фильм порадует неожиданными поворотами, а также увлечет людей, которые любят 'динамику судебного перетягивания каната'. 8 из 10
Именно эти составляющие фильма понравились мне в нём больше всего. • Сюжет — до середины фильма не понимаешь, зачем нам показывают столько всего лишнего или почему всего так много. Конец фильма удивил и даже обрадовал. По началу повествование кажется очень 'тягучим', иначе выражаясь - неуместно затянутым. Так же сюжет зачем-то разделён на две истории, что мешает сконцентрироваться — тебе показывают то одну, то вторую. Это также создаёт излишний хронометраж в фильме, который, на мой взгляд, мог бы быть короче, если бы режиссёр сконцентрировался на чём-то одном. Местами присутствует доля нелогичности, в поведении некоторых персонажей. В целом, по моему мнению, сюжет мог бы быть представлен более интересно. • Актёрская игра — открыл для себя Эдварда Нортона. Остальные тоже хороши. Основные персонажи отыграны хорошо, но не сказать, что они цепляют. За исключением, персонажа Эдварда Нортона, но и тут дело скорее в мастерстве Эдварда, а не в интересном персонаже. • Картинка (Видео ряд, переходы + цвет) - местами можно похвалить режиссёрские решения по выбору ракурсов. Цвет, на мой взгляд, мог быть подобран более грамотно - в некоторых местах он кажется неестественным. В целом, ничего необычного. • Аудио сопровождение - в целом, ничего необычного. Лишь в некоторых местах саундтрек был подобран грамотно и, на мой взгляд, способствовал созданию атмосферы. • Если терпеливы, то сюжет может порадовать, начиная от середины и вплоть до конца фильма. Так же, если вы цените хорошую актёрскую игру, то можете через этот фильм ознакомиться с творчеством Нортона, хотя есть варианты получше. В остальных случаях, опять же — есть фильмы получше. 7 из 10