Оклахома!: отзывы и рeцензии

EllySky
EllySky22 сентября 2025 в 08:29
Youˈre doinˈ fine, Oklahoma!

Добро пожаловать на сцену Королевского национального театра, где под огни рампы разворачивается невероятное представление, уносящее нас за пределы Лондона и даже собственной страны. Вместе со счастливчиками-зрителями далёкого 1999-го года, мы отправляемся в настоящее путешествие во времени и попадаем к моменту становления чего-то нового, прекрасного и неизведанного. На дворе – 1906й, ровно через год Оклахома станет новоиспечённым штатом, что в глазах жителей открывает множество радужных перспектив. Не слишком рано и не слишком поздно, буквально лучшее время для жизни, чтобы создавать, строить, творить и приумножать. Каждый вечер наблюдать за птицами в ночном небе, оглядывать взором равнины, прерии и покачивающиеся на ветру колосья пшеницы. В созданной идиллии встречаются Кёрли и Лори, которые испытывают взаимную симпатию, но из-за упрямства и эго каждого, так и не решаются сделать первый шаг навстречу друг другу, а потому дальнейшие события представляют собой попытку каждого из влюбленных не ошибиться с выбором. Даже если вы хорошо знакомы с Хью Джекманом и его игрой, то «Оклахома!» будет в силах вас удивить безусловно профессиональным подходом к своему делу, безупречным трехчасовым вокалом и потрясающими хореографическими возможностями актёра. Кёрли – обаятельный молодой человек с копной задорных кудрей, яркий и харизматичный, всеми силами стремящийся впечатлить возлюбленную, которая также, как и сам Кёрли о многом мечтает, но пока всё ещё разбирается со своей дальнейшей судьбой. Лори (Джозефина Габриэль), очень энергичная, весёлая, и готовая постоять за себя девушка, но при этом, в глубине души всё же хрупкая, ранимая и несколько нерешительная. Актриса в силах поразить зрителя не только утонченным балетным мастерством, но ещё превосходным вокалом и подачей персонажа. Лори хоть и человек своего времени, однако куда более серьёзная, смышлёная и находчивая, нежели свои сверстницы. Происходящее – это бесконечная череда надежд и мечтаний, еще не затронутых трудностями грядущих лет, у этих людей есть только сегодня и планы на успешное возделывание бескрайних земель, скорую женитьбу и устройство семьи уже на территории нового штата. Кому-то подобная трактовка может показаться излишне идеализированной, однако, помимо духа вечного праздника, веселья и комедийной атмосферы, история не лишена драмы в виде поистине нешуточного столкновения между Кёрли и Джадом в попытках заполучить руку и сердце прекрасной Лори, которой даже не в чем пойти на праздник. Мудрая тётушка Эллер наставляет Лори, поясняя, что счастье является уделом людей трудящихся и терпеливых, как бы мягко напоминая о том, что ничто не достаётся нам просто так. Невзирая на то, сколь трудно ни было бы, выбор все равно делать придётся, и даже такой ветреной особе как Эдо Энни, привыкшей к полумерам в любых отношениях. Но все же совместными усилиями возлюбленного Эдо Энни, Уилла, её бойкого отца с ружьём, настрелявшим не одну кроличью шкуру, а также пронырливого уличного торговца Али Хакима, удалось прийти к компромиссу, который бы устраивал все (или почти все) стороны. Каждый из персонажей мюзикла вносит свою лепту в развитие сюжета и дополняет его наилучшим образом. «Оклахома!» по праву считается первым мюзиклом в современной трактовке этого понятия, где переплетаются музыкальные и хореографические композиции, умело дополняющие текст спектакля. Мюзикл совершил настоящую революцию жанра, что позволило впоследствии сделать его настолько популярным и привлекательным для зрителей по всему миру. Тексты музыкальных композиций довольно простые, но они запоминаются и буквально въедаются в память настолько, что Штат Оклахома принял решение сделать одноименную композицию своим официальным гимном, отдавая, тем самым, дань уважения и стимулируя воочию увидеть место, где всегда всё ОКЕЙ. «Оклахома!» впечатляет не только колоссальным трудом и невероятным профессионализмом поставленных танцевальных и музыкальных номеров, но ещё и своим нескончаемым светом и оптимизмом, хоть и предупреждает о возможных трудностях, но напоминает, что здесь нет места унынию и распрям, зато «много сердца и много надежды» на лучшее будущее и воплощение грёз, на старания и жизнь здесь ради дорогих и близких людей. 10 из 10

lieven
lieven18 февраля 2013 в 02:56

That's alright, Laurey baby. You can't forget, just don't try to. Oh, lots of things happen to folks. Sickness or being poor and hungry, being old and a feared to die. That's the way it is, cradle to grave, and you can stand it. There's just one way: you gotta be hardy. You gotta be. You can't deserve the sweet and tender in life unless'n you're tough. Очень понравилась постановка. Мне вообще близка откровенно театральная игра, если всё сделано умело, а тут ещё и одна из первых ролей в кино Хью Джекмана, и сюжет, где трагическое и комическое тесно переплетено, плюс на редкость удачные музыкальные номера (Don’t sigh when you look at me). Кёрли любит Лори, с чем явно не согласен Джад, столкновение ковбоев и фермеров, торговцев и наивных девушек, американского привет и персидского прощай. 8 из 10

Ирина Джамаловна
Ирина Джамаловна30 сентября 2009 в 14:54

Это прекрасно! Хью Джекман поражает вокалом и тончайшей актёрской игрой абсолютно в рамках жанра! Высокий, красивый, молодой, ещё не знаменитый, он просто излучает обаяние! Его партнёрша, не такая яркая внешне, завораживает чудесным пением и танцем. Явно чувствуется полноценная балетная подготовка! Да и все остальные актёрские работы могут послужить примером высочайшего профессионализма в жанре мюзикла. Я бы советовала смотреть этот спектакль (а это именно спектакль, снятый для ТВ) не только зрителям, в полном смысле этого слова, но и актёрам Музыкальных театров, как образец работы в этом сложнейшем жанре!

yoyolka
yoyolka9 февраля 2013 в 23:58
Oklahoma, Okay!

Весь лоск этой постановки Национального лондонского театра – в том, как с самого начала просмотра ее ощущаешь себя путником в далеком, захватывающем путешествии, в каком-то невероятно сверкающем мире звуков и красок, как в детстве, при просмотре мультиков «Диснея». С самой первой ноты, с первых слов знаменитой «Oh, What a Beautiful Mornin» либретто и музыка – на недосягаемой высоте, ни одного проходного номера, ни одного за все три часа действа. Кроме того, «Оклахома» насыщена забавными диалогами и персонажами: Эдо Энни и ее папаша, ковбой Уилл, тетушка Элли, но мой любимец – персидский торговец Али Хаким в исполнении Питера Поликарпу. Динамика в середине постановки несколько замедляется – как раз там, где притаился впечатляющий хореографический номер сна Лори – а затем, под звуки приближающегося сквэр-данса события снова набирают оборот вплоть до главной песни мюзикла – «Oklahoma, Okay!». И это настолько точная амплитуда напряженности, что атмосфера, царящая на экране, безошибочно просачивается даже в русскую душу, которой всякие там ковбои, фермеры и прочие прелести новых южных штатов априори до лампочки. Эталонный мюзикл, играющий по всем правилам жанра. Классический материал, очень точно и бережно воспроизведенный стараниями опытного театрального режиссера Тревора Нанна и профессионалов из труппы Королевского театра. Кроме того, именно эта постановка открыла для меня мощнейший актерский талант Хью Джекмана, о котором до тех пор доводилось слышать лишь как о мутанте со стальными когтями. И поет он, как и все здесь – божественно. 9 из 10