Мюзикл - это феерия! Лично для меня по крайней мере. Надеясь осенним вечерком окунуться в море музыки, танцев и света, я чуть не заснула на середине выбранного фильма, а именно 'Девять'. Помню как наткнулась на первый трейлер, заинтересовало, особенно актерский состав, привлеченный для этого фильма: Пенелопа Крус, Кейт Хадсон, Николь Кидман, Софи Лорен (!) в конце концов! Но как ни печально это признавать, даже столь потрясающие актрисы не спасли 'Девять' от провала. Провала именно в жанре 'мюзикл', потому что в целом как история фильм может быть бы и прошел. Меня лично не зацепило ничего. Я не запомнила никаких цитат, мне не захотелось скачать саундтрек, а ведь именно он в мюзиклах является тем самым сокровищем, ради чего все и затевается. Но нет, все в этом фильме как-то блекло и серо, впрочем как и главный герой, который кроме чувства равнодушия не вызывает никаких других эмоций. Другими словами, из этой картины не вышло ни нормального фильма, ни потрясающего мюзикла! Скучная посредственность. 3 из 10
Мюзикл – тот жанр, в котором мало, очень мало качественных картин достойных просмотра и дальнейшего почитания и уважения. Девять – фильм, который мог бы стать новым шедевром в своем жанре. Но, увы… Насколько мне известно, фильм снят по театральной постановке, а последняя в свою очередь была поставлена по фильму Федерико Феллини. Зачем совершать такие сложные манипуляции непонятно, но создателям виднее. На мой взгляд, главная проблема фильма – в его откровенно неприкрытой «плоскости». Это значит, что на протяжении всего фильма не покидает ощущение того, что ты смотришь мюзикл в театре. Специально это было сделано или же нет, в любом случае театр – это театр, а кино – это кино. Плюс смотрится все это довольно скучно и уныло. Это удивительно, если вспомнить, сколько звезд первой величины здесь задействовано, и что за плечами режиссера прогремевший на весь мир «Чикаго». Немаловажную роль сыграли и весьма слабые песни, лучшая из которых, на мой взгляд, была «Be Italian», исполненная (совпадение?) певицей, а не актрисой. И все же плюсы есть (красивые костюмы, актерские работы и т.д.). Но главным является очень, ОЧЕНЬ красивая Николь Кидман. Безусловно, она прекрасна почти везде, но здесь особенно, не зря ее героиня муза режиссера Гвидо Контини. Но, притом что ее персонаж очень важен, Николь в фильме катастрофически мало. Будто бы она случайно пробегала мимо, а съемочная группа мюзикла, увидав ее, прокричала: «О, Николь! У нас тут есть пара лишних эпизодиков, почему бы тебе в них не сняться?». Печально. Для фильма с таким потенциалом «Девять» одно сплошное разочарование. Но для одноразового просмотра ради множества красивых женщин сойдет. Хотя в целом, слабенько, очень слабенько. Могу поставить лишь 6 из 10
К мюзиклам отношусь очень положительно. Честно сказать, ждала выхода этого фильма. Совсем не оправдал ожиданий. Оригинал не смотрела и, после просмотра этого фильма, не буду. Сюжет возможно философский и глубокий. Но не для меня. Не понравилось. Гвидо Контини любит только себя, а на всех остальных абсолютно плевать. Каждая из женщин нужна ему только в определенный момент. Хотя от них он почерпал многое для себя. Но не одну из них не оценил по настоящему. 5 поставила за Марион Котийяр, Пенелопу Крус, Николь Кидман, Кейт Хадсон и их вокал. Софи Лорен не понравилась. Дэниэл Дэй-Льюис абсолютно соответствовал своей роли, но очень отталкивал, как герой. 5 из 10
Новое кино Роба Маршалла это вольный римейк 'Восьми с половиной' Феллини. К сожалению кино создателя 'Чикаго' и 'Мемуаров Гейши' с треском провалилось, что неудевительно. Нет, ну кто делает мюзиклы за 80 миллионов долларов? Кино с претенциозностью на награды и таким не рентабельным сюжетом не могло собрать такие деньги. Фильм рассказывает непростую историю о жизни кинорежиссёра Гвидо Контини. Человек, чей возраст далеко за 40, с кучей проблем, которые происходят из-за его отношения к женщинам. Разумеется, когда жена плачет, любовница пьёт тяжёлые таблетки, а актриса несколько дней не может получить сценарий ну никак нельзя творить. Длинные интересные диалоги сменяются очень яркими номерами и красивыми песнями. Если сказать, что все хорошо поют, значит ничего не сказать. Лента Маршалла просто праздник для ушей. Однако куда бочке мёда без ложки дёгтя. Особенно непонятно, куда смотрели академики, номинируя Дэй-Льюиса за роль в категории 'комедия или мюзикл'. Мало того что роль абсолютно не его, так ещё и песни, которые он поёт превращаются в какой-то бесконечный непонятный фарш. Когда он открывает рот, слова, которые должны литься, бьются друг об друга. Если закрыть глаза, то чувство, будто поёт Нико Беллик (GTAIV). Такой вот неистребимый югославский акцент выходит, но откуда? Но Маршалл не забывает, о том, что это не набор песен, а полноценный мюзикл. Герой мечется от одних чувств к другим, от одной женщине к другой. Легче всего ему удаётся надевать чёрные очки, катить на другой конец света, и подшучивать над корреспондентами. Гвидо видится его умершая мать, он играет в эротические игры с героиней Пенелопы Круз, ссорится с женой. После зашкаливающего количества переживаний, он идёт на встречу чему-то новому. Декорации падают, символизируя апокалипсис души. И вот возможно ещё всё встанет на свои места? Тут не обойтись без страстей и интриг, ведь это Cinema Italiano...
На мой взгляд, выражение 'версия фильма' (оно относится к известному произведению Федерико Феллини '8½'), имеющее место на русском сайте 'Кинопоиск', лишь очень слабо и издалека отражает истинную сущность киноленты под названием 'Девять' режиссера Роба Маршалла. Для меня эта картина представилась некой карикатурой, которая явно и по всем параметрам не удалась. Сюжет, описанный в киноленте '8½' долгое время (около 45-ти лет), оставался не тронутым в плане съемок новой киноленты и оригинальным. В так называемой 'версии фильма' он потерял всю свою привлекательность, просто уничтоженный мастерской рукой постановщика. Все, на что можно наскрести скудную оценку, это выборочная актерская игра женских второплановых ролей и костюмированность этого 'маскарада', чем сей фильм и является.
Фильм стоит внимания, но назвать его хорошим в общепринятом смысле слова, когда время просмотра течёт незаметно, невозможно. Прежде всего меня привлёк актёрский состав, но больше всего Пенелопа Крус ( она там такая огненная киса ). Интрига была и в том, что итальянца сыграл британец, а сам сюжет фильма показался мне интересным. На самом деле тот сюжет оказался совершенно не тем, что мне надо. Нудно, скучно, нет чего-либо, что заставило бы смотреть до конца, потому что крутящиеся задницы меня не очень привлекают. Идея в том, что режиссёр запутался в своих отношениях и снимает фильм без сценария ( вернее, так и не дозрел его снять ). Роль Марион Котийяр здесь самая обширная, она жена, которая устала от измен мужа. Когда она приходит на кинопробы, которые он проводит, видит, что Гвидо выбирает самую бездарную актрису, какую только можно. Поистине огромное количество сцен, имеющих лишь визуальную ценность - смысловой нагрузки никакой. Идея весьма призрачна, на самом деле главный герой устал от этой фальши : в кино, в его отношениях с женщинами, и он всё-таки хочет наладить отношения со своей женой. Однако, чтобы понять эту идею, нужно просмотреть огромное количество ненужных, утомляющих взгляд сцен. 7 из 10
Мюзикл получился хорошего качества и достойным просмотра, ведь воплощено очень удачное сочетание не банального сценария, актеров «высшей пробы», хорошей музыки и духа времени… В центре внимания – жизнь режиссера. В душе он так и остался маленьким мальчиком, который ищет мудрого совета матери. Гвидо заигрался в свое кино настолько, что теперь цель – вернуть все на свои устои, во всяком случае – заслужить прощения жены. Во всех своих картинах Гвидо демонстрировал свободных женщин, но у него появилась новая идея - снять не женщину-любовницу, а женщину-мать. Много женщин, много гламура, но оказавшись на вершине ему таки нужны его защитницы – мать и Луиза. Но женщины в фильмах Гвидо не проститутки. Каждая из них особенная, каждая итальянка. В мюзикле определенное время главные герои находятся в жутком отчаянье, с которым борятся. Луиза, Гвидо, любовница Гвидо (роль которой прекрасно исполнила Пенелопа Крус ). Луиза почти ненавидит Гвидо: “Ты – сама жадность. Ты хочешь забрать все, а я пустая…” Гвидо почти ненавидит сам себя: “Найдите другого гения. Я потерял себя. Моя жизнь – глупая игра…” Так в чем же все таки суть фильма? 1.В том, что творцам жить сложно. Во всяком случае люди творческие способны все усугубить в тысячу раз там, где необходимо просто послушать не только свое сердце, но и разум. 2.В том, что любовь должна стоять превыше всего. 3.В том, что любой кризис можно пережить, если чувствовать поддержку. Гвидо таки научился различать в своей жизни две вещи - место кино и место своей собственной жизни. Пусть для этого и пришлось начать все с начала. В картине постоянно меняются сцены и эмоции (как и положено актерам) так и захватывают своего зрителя. Хороший эмоциональный мюзикл о жизни взрослых, но слегка затерявшихся людей. 10 из 10
Несмотря на негативные рецензии критиков на Rotten Tomatoes и Metacritic - эта лента получила 4 номинации на 'Оскар' и 5 номинаций на 'Золотой глобус'. 'Девять' - это киноверсия Бродвейского мюзикла. Сюжет строится вокруг знаменитого режиссера, который собирается снимать свой новый фильм, но его настигает творчесский кризис. Стоит признать, что у режиссера фильма 'Nine' был опыт постановок мюзиклов - он снял оскароносный 'Чикаго'. После 'Девяти' у Роба Маршалла появилась серьезная работёнка в лице четвертой части 'Пиратов Карибского моря'. Женский актерский состав этого киномюзикла впечатляет: Николь Кидман, Пенелопа Крус, Марион Котийяр, Кейт Хадсон, Джуди Денч и Софи Лорен. Но вот как раз мужчина в исполнении Дэниэла Дэй-Льюиса (Гвидо Контини) запомнился больше всех. Несмотря даже на 80-миллионный бюджет и хорошие декорации - эта лента не произвела на меня впечатление: картина затянута, немного глупа, а местами и вовсе неинтересная. Не особо порадовали и песни исполненные в фильме, правда 'Cinema Italiano' мне понравилась. Фильм не вышел в украинский и русский прокат, так что любителям мюзиклов приходится смотреть заграничную лицензию этого фильма. Nine - это лента рассчитана на фанатов мюзиклов, а вот обычный зритель поймет что ожидания были намного выше конечного результата. 5 из 10
Мюзикл 'Девять' про творческий поиск режиссера и его непростые отношения с женщинами. Но мной он воспринялся, как фильм про прекрасных, эффектных, самодостаточных женщин и режиссера-неудачника, который мечется между ними. Героини настолько чудесны, что затмевают собой главного героя. Также мюзикл не слишком порадовал песнями, мало среди них таких, что врезаются в память и не сходят с уст. Недостает некой фееричности и зрелищности, которая обычно присуща мюзиклам. Единственное, что показалось ярким и запомнилось - сцена танца Стэйси Фергюсон. Замечательный актерский состав и интересный сюжет, но я ожидала большего от этого фильма. Может мюзиклам место на Бродвее, а не в кино... 5 из 10
Очень странно! Мне, большому поклоннику мюзиклов, совершенно не понравился фильм! Не взирая даже на наличие многих моих любимых актеров в одном касте. Фильм напрочь лишён хотя бы одного непредсказуемого или просто интересного поворота сюжетной линии - сюжета в фильме практически нет. история настолько плоская и незамысловатая, что даже попытка скрасить всё это яркими музыкальными номерами, которые, надо заметить, не такие уж и яркие, особо не улучшила ситуацию. И, что самое для меня страшное, - это слабые песни, высосанные из пальца и притянутые за уши. Буквально 4-5 пристойных песни и ещё столько же невыразительного напевания для заполнения мюзикловой концепции. 5 из 10
Единственное, что должен сделать господин Роб Маршалл после этого фильма - это поехать в Римини на могилу великого Феллини и попросить у него прощение за это произведение. Я не знаю, что в голову ударило создателям сего полотна (а особенно мною уважаемому Энтони Мингелле), но делать римейк одного из самых великих фильмов в истории мирового кинематографа - это вершина глупости. Критиковать этот фильм бессмысленно. Это жалкая подделка, где всё фальшиво от первого до последнего кадра. У Феллини в '8 1/2' есть гениальная сцена в конце фильма, когда главному герою Гвидо на кинопробах продюссеры навязывают актрис на роли в его новом фильме. Этот новый фильм, который Гвидо так и не снимет, есть сама жизнь главного героя, где герои - персонажи из этой жизни, с которыми мы уже познакомились до этого, мы полюбили их. И видя всю ненатуральность актеров на кинопробах, которые пытаются играть этих героев (то что сыграть невозможно) мы понимаем вместе с Гвидо всю фальш и отвратительность этого действа. И вместе с ним мы вырываемся из этого кинозала... и рождается чудо, одно из самых великих чудес в истории кино... При просмотре 'девяти' меня не на секунду не покидало ощущение, что я сижу на этих кинопробах. Наконец я не выдержал и выбежал из кинозала... 4 из 10 P.S. Ждем когда мастера-фламастера будут перерисовывать картины Леонардо, Рафаэля, Караваджо, Моне и т.д. Хотя - нет, они же их уже перерисовывают.
Органически не принимаю фильмы Феллини, всю Италию, всю Францию. Да, и я ждала второго 'Чикаго'. Но, люди, это что-то. Не думаю, что буду часто это пересматривать, но по мозгам ударило сильно. Очень глубокое и серьезное впечатление. Один мотив люблю еще со времен 'Восьми любящих женщин'. И всем без исключения актрисам 10 баллов. Гвидо хорош, но повторюсь, мне претит итальянский дух. Оскар уже только бы за номер Ферджи. Никогда бы не представила ее такой. Откуда-то взялся характер и темперамент. Как всегда, с надрывом играет Марион Катийяр. Фильм смотреть нужно. Можно потом не взлюбить, но увидеть необходимо. За игру и Be Italian - 9 из 10, минус за нелюбимую мной Италию и чрезмерную эмоциональность.
Этот фильм является своеобразной переделкой фильма Фредерико Феллини - 'Восемь с половиной'. Я пока не смотрела первоисточник, поэтому оцениваю фильм без сравнения. Мне очень понравилось. Получился очень яркий и приятный фильм со смыслом. Актеры сыграли просто великолепно. Особенно впечатлили: Марион Котийяр и Пенелопа Крус. А вот Николь Кидман, которую я очень люблю, сыграла немного сухо. Также нельзя не отметить шикарные танцевальные номера. Из которых больше всего запомнились - номер Марион Котийяр и Кейд Хадсон. Этот фильм, нужно обязательно смотреть поклонникам мюзиклов и поклонникам творчества Феллини. 10 из 10
Писать о таком специфическом жанре, как мюзикл очень трудное и неблагодарное дело, потому что приходятся оценивать не только и не сколько сюжет, сценарий фильма, а его музыкальную составляющую. Популярность мюзиклов не знает пределов, как у нас, так и на западе, где этот жанр стал просто культовым, подаривши такие бессмертные произведения, как « Вэстсайдская история», «Кабаре», «Кошки», «Лак для волос», и, конечно, «Призрак оперы». В 90-е, правда, мюзиклы немного отошли на второй план, но сейчасмода на них вновь возвращается. Триумф «Чикаго», «Мулен Руж», да хотя бы на отечественных «Стиляг» прекрасное тому свидетельство. А уж о многочисленных ремейках и перепевов старых хитов я вообще промолчу. В этом контексте провал во всех отношениях неординарного мюзикла «Девять» (или скорее будет точнее «Девятый») это, по меньшей мере, несправедливо. Тем более, что все предпосылки для успеха фильма были. Взять хотя бы актерский состав, судите сами: обладатели «Оскара» Дэниэл Дэй-Льюис («Нефть») Льюис, Николь Кидман (звезда «Мулен Руж»), Марион Котийяр («Жизнь в розвом цвете»), Джуди Денч («Влюбленный Шекспир») Пенелопа Круз, а также Кейт Хадсон и Стэйси Фергюсон ( более известная как Ферги, вокалистка популярной группы «Black Eyed Peas»). Да и история «Девятого» весьма примечательна. Она рассказывает о не молодом итальянском режиссере Гвидо Контини, который находится в творческом ступоре. Из восьми его картин, две последних были провальными, и девятый фильм с красноречивым названием «Италия» должен стать спасительным не только для его карьеры, но и для жизни. Однако работа над фильмом превращается для Гвидо в сущий ад. У нет сценария, нет идеи, а главная звезда будущей картины грозится уйти из проекта. Все разваливается на куски. В панике он мечется между своей женой, любовницей, заводит интрижки со случайными женщинами, безрезультатно пытаясь найти в них источник своего утраченного вдохновения. В этом виноват он сам. В душе Гвидо так и не превратился во взрослого человека, оставаясь маленьким ребенком, для которого жизнь это часть декораций, и он уже не может отличить реальность от сна. С самого детства он как вампир высасывал творческую энергию из своих близких, для него любовь, верность, честность стали размытыми ненастоящими чувствами, как те, которые имитирует актеры на съемочной площадке. В итоге он остается один на один с мертворожденным фильмом. Он все время пытался скрыть свою духовную немощность, зависимость от других людей, но долго ли может человек бежать от самого себя? Чтобы обрести второе дыхание иногда нужно замедлить ход. Остановится и посмотреть назад, но выйдет ли это у Гвидо, когда в его сердце образовалась пустота, которую некому и нечем заполнить? Кроме переломного момента для человеческого характера, история Гвидо Контини это еще и символическое изображения кинематографа 60-х с его легкими откровенными нарядами, свободой говорить и смеяться над любыми темами в открытую. Расцвет эпоха сексуальной революции и еще не померкнувшей веры людей в его магическую силу изменить мир. Однако получается, что кино, по сути, не может изменить не то что мир, а даже жизнь самого режиссера Контини, который прячется от этого мира за непрозрачными линзами солнцезащитных очков. Благодаря чудным пейзажам итальянской архитектуры, утонченному стилю, и, конечно, набирающему силу духу разнузданного веселья, контрастирующего с еще не сдавшим позиции мрачным консерватизмом, оторваться от фильма практически невозможно, вернее от повествовательной его части. Вот так мы и подходим к основной проблеме картины, причине по которой массовый зритель ее не воспринял. Самое удивительное, что во всем виновата музыка. Сюжет и песни существую как бы в разных вселенных, не то, что не дополняя другу друга, а даже мешая. По отдельности эти элементы смотрятся очень органично, но в фильме музыкальные композиции больше похожи на видеоклипы или заставки для пьес. Да и постановка музыкальных номеров хромает на две ноги. Мало того, что авторы использовали для всех сцен одни и те же слегка переработанные декорации, так и для половины всех песен, имея отличные тексты, все-таки, с мелодиями не угадали. От 60-х ожидалось нечто поэнергичнее. Любопытно, что в отрыве от фильма, саундтрек слушается на «ура». Многие сетуют, что, дескать, творческих изысканиях, «Девятый» эксплуатирует известную картину Федерико Феллини « Восемь с половиной», но всего лишь легкое заигрывание с классикой. У фильма Роба Маршалла другое назначение. В любом случае, пропускать «Девятого» строго противопоказано. Довольно зрелое и актуальное кино с оригинальным визуальным стилем. Причем не забываем, что фильм еще позволить взглянуть на кухню кинематографа изнутри. Так что, рекомендую. 8 из 10
А мне понравилось. Не заметила, как пролетели два часа экранного времени... Удивительно, как в этом мюзикле режиссеру удалось передать столько душевных терзаний главного героя, не впадая в заунывность и сочетая столько разных персонажей, казалось бы, совсем несочетаемых друг с другом. Дэниэл Дэй-Льюис, как всегда, гениален, и, как всегда, такой разный! Каждый раз восхищаюсь этим актером, его харизмой, даже какой-то загадкой и бесспорным талантом быть таким убедительным в любой роли, будь то дикий Мясник из 'Банд Нью-Йорка' или, как в данном случае, известный режиссер, утонувший в сумбуре собственной жизни и запутавшийся в чувствах своих и женщин... Браво, получилось просто блистательно! Весь женский состав фильма также вызывает восторг и заслуживает аплодисментов! Все, абсолютно все - яркие, талантливые, восхитительные личности и потрясающей красоты дамы, без которых это кино просто не получилось бы. А если о смысле фильма, то для меня в нем главное то, что хоть порой человек и может так надолго удалиться от Своего Пути, от Своей Мечты, казалось бы даже деградируя и не развиваясь, удаляясь от нее всё дальше и дальше, но всё равно, когда есть в жизни Своя Любовь, живая и настоящая, она непременно выведет тебя туда, где ТВОЁ... И это будет обратная дорога к друг другу, к себе... Туда, где ты любим, желаем, и где твой талант проявится непременно, помогая вернуть и вдохновение, и успех, и любимого человека рядом. Спасибо за замечательное (хоть и не кассовое) кино и моя оценка 10 из 10
Если бы не Дэниэл Дэй-Льюис, фильм не был бы столь стоящим. Он вносит какой-то элемент реалистичности во все это празднество красок. История про режиссера, который в творческом кризисе. Вокруг него множество шикарных, талантливых красоток, а именно, девять женщин. Я немного знаю о том, как создаются фильмы. И должна заметить, что это большая редкость, когда режиссер заодно еще и сценарист. Чаще всего эти функции возложены на двух разных людей. Хоть главный герой и титан кинематографа, но и такие титаны не брезгали снимать по чужому сценарию. Поэтому это, конечно же, больше сказка для несведущих. Все равно фильм поставлен шикарно. Все логично, напряжение присутствует, все красивые. Если как-то получилось, что вы в свое время упустили этот фильм, очень советую все-таки посмотреть.
Италия. Страна, которой правят мужчины, которыми правят женщины. Ее настоящую знают только сами итальянцы. Остальной мир думает, что знает Италию, потому что он увидел фильмы Гвидо Контини. А что видит сам Гвидо?.. Неординарный, талантливый, чувствительный, гениальный (да, недооценки мы не допустим!). Он словно настроен на камеру, на свет, на Клаудиу, свою музу. Одну из муз. У Гвидо их много. Его мать, настоящая католическая женщина. Сараджина, призрак детства. Клара, восхитительная, неотразимая любовница. Луиза, примерная жена, принимающая его таким, каким он хочет быть. Стефани, новая знакомая, журналистка. Лили, настоящий друг и бессменный костюмер его муз. Алессиа, Донателла… Сколько их было и будет в жизни Маэстро. Все они когда-то влюблялись в него, боготворили его, были нужны ему. Но в какой-то момент Гвидо понимает, что не только они, он сам не знает, чего он хочет. Мне запомнился Дэниэл Дэй-Льюис, говоривший о своей работе в этой картине. Он смог только восхититься тем, с какими прекрасными женщинами его свела судьба. И все они по воле замысла Энтони Мингеллы и Майкла Толкина любили его. Стоит ли говорить, что его Гвидо Контини невозможно не любить. Ему удается балансировать на тонкой грани между сумасшествием и гением. Его высокий черный силуэт и мягкий голос с итальянским акцентом, то ли иронизирующий, то ли сожалеющий, некий внутренний стиль самого Дэниэла и его героя – все это вместе есть настоящий итальянец, настоящий режиссер, настоящий мужчина. Он один пытается совладать со всем этим реальным и воображаемым караваном воспоминаний и женских лиц, теряя в них самого себя. И путь черно-белого Гвидо лежит через карнавальную яркость и блеск его женщин. Его целует Николь Кидман, обнимает Софи Лорен, утешает Марион Котияр, соблазняет Пенелопа Крус, совращает Кейт Хадсон, для него танцует Ферги… Они поют о том, как любят и ненавидят его одного. И сколько бы женщин не снимал Роб Маршал, они все думают, говорят и грезят о Гвидо, о Дэниэле. Это не «Чикаго» - здесь Маэстро наедине с Италией, у которой много обворожительных лиц. 10 из 10
Мюзикл в лучших бродвейских традициях. Если честно, я не очень люблю смотреть фильмы мюзиклы- неожиданные песни и пляски ненароком отвлекают. Но такой вид кино создан, чтобы развлекать, а не заставлять размышлять. Только трогательно-сентиментальное сочувствие - то, на что вы должны настраиваться, решаясь смотреть этот фильм. Сюжет ну очень напоминает незабвенную 'Дольче виту'(тем более, что снято кино в Риме). Пресытившийся гламурной жизнью очень успешный режиссер страдает патологической болезнью - нехватка воздуха(конечно, в переносном смысле). Чтобы отгородиться от преследующей пустоты яркого мира, он фантазирует, мечтает и заводит проблемы, жалуется на свою несчастную судьбу и ничего не хочет делать. А окружающие все как будто сговорились: жена грозится уйти, любовница пытается покончить с собой, продюсер и пресса требуют новый фильм, а муза-актриса сценарий. Режиссер же чистый эгоист, он просто бегает от проблем, усложняя себе жизнь. В 'Девять' собран по-настоящему звездный состав: Николь Кидман, Марион Котийяр, Джуди Дэнч, Пенелопа Крус, Софи Лорен. Хорошие песни, хорошие танцы, хорошие актеры, хорошие виды, спертая идея. Мне не понравилось, по-моему, скучно, посредственно, не понятно, что там делают столь блестящие актеры, все лежит на поверхности. Но это мое дилетантское мнение. 1 из 10
Большое количество отрицательных отзывов у этого фильма думаю вызвано, в первую очередь, тем, что поклонники фильма Федерико Феллини '8 ½' пытаются их сравнивать, но ведь, по сути, это два, хоть и одинаковых фильма по содержанию, но совершенно отличных по стилистике. И неудивительно, что их будут любить люди с различными вкусами и предпочтениями в кино. Я – любительница всего фееричного и музыкального, естественно, предпочитаю последний фильм Роба Маршала. Все музыкальные номера сделаны на высшем уровне профессионализма, переплюнув даже, на мой взгляд, мюзикл этого же режиссера - 'Чикаго'. Особо выделяю эпизод с Ферджи, при просмотре которого мурашки бегут по коже и хочется кричать “Браво!”. Причем сама Ферджи оказалась на высоте – она так сжилась со своим образом, что невольно теперь ее ассоциируешь с той, потерянной и опустившейся женщиной в фильме. Но достоинство фильма не только в его музыкальном содержании, а также и в смысловой нагрузке. Благодаря двум актерам, а именно, Дэниэлу Дэй-Льюису и Марион Котийяр, этот фильм показывает нам вершины актерского мастерства. И на протяжении всего фильма передо мной стоял вопрос: Испытывает ли главный герой хоть какой-нибудь стыд перед женой, которая так отчаянно любит его и прощает ему все измены? Любит ли он ее так же, как свою работу? Марион всю душу вложила в тот свой номер, где она, отчаявшись, изливает свою боль. Браво! Роб Маршал снял свою версию этой истории и не нужно сравнивать ее с версией Феллини – ведь это все равно, что сравнивать книгу и ее экранизацию. Книга чаще всего лучше, но кому-то обязательно больше понравится фильм. 9 из 10
Знаменитый, коммерчески успешный режиссер снимает заново уже снятый фильм. Зачем? Логический ответ: амбиции и тщеславие. Роб Маршалл снимал популярные фильмы, которые приносили кассу и номинацию на «Оскар», но Феллини это другое. В 2003 году весьма успешным для мирового кино, дебютант Роб Маршалл получает главный «Оскар» за фильм «Чикаго» выигрывая у, пожалуй, лучшего фильма о Холокосте «Пианист» Романа Полански. «Мемуары гейши» был следующим кинохитом Роба Маршалла и после помутнения в виде девятки идет блокбастер «Пираты Карибского моря: на странных берегах». Роб Маршалл - успешный американец, он любит мюзиклы, увлекается восточной культурой, имеет подтянутое лицо и выбеленные зубы. «Восемь с половиной» снимал толстый итальянец, носитель иной культуры и ценностей. Все проекты Маршалла имели оттенки и отблески глянца, «Девять» в том числе. «Восемь с половиной» - фильм черно–белый. Сам глянец никогда не был признаком качества «Девять» проигрывает. Девять число целое, восемь с половиной дробное, помимо просто чисел есть их интерпретация. Давайте подумаем, дробное число, число сомнений, нерешительности, незавершенности, что отражает метания главного героя в фильме «Восемь с половиной». Число девять целое, самодостаточное (прочтите выше слоган фильма), независимое, уверенное, что соотносится с культурой представителей белых улыбок и подтянутых лиц, но никак не подходит для творческих поисков. «Девять» проигрывает «Восемь с половиной». Вообще-то это не совсем тактичное сравнение, так как «Восемь с половиной» - кино эпохальное, в т. ч. и для СССР, а «Девять» кино личных амбиций – фильмы разных категорий. Фильм «Девять» глянцевый и американский. В фильме множество замечательных актеров. К замечательным актерам я отношусь с вниманием, к американскому кино предубеждений не имею, а к глянцу отношусь нейтрально, но повторю, глянец никогда не был признаком качества, а Роб Маршалл – типичный представитель глянцевой культуры.