Только что посмотрел фильм нового для меня режиссёра Пенни Маршал... Незабываемый фильм, настоящий шедевр. Можно долго рассуждать о гениальной актёрской игре моих любимых Робина Уильямса и Роберта де Ниро, но сейчас я хотел бы сказать следующее... 'Пробуждение' с первых минут захватил меня добротой и глубиной затронутых проблем - мы все постоянно жалуемся на жизнь, ищем больших денег, какую-то выгоду, не замечаем родных, друзей, для нас обыденность становится незаметной, мы часто говорим, что нам скучно жить и ни на что не хватает времени, и опять жалуемся, жалуемся, жалуемся вместо того, чтобы просто радоваться каждому мгновению. Я знаю такое состояние не по наслышке, ведь многие лишения в моей жизни и испытания, как оказалось, заставили открыть глаза... А именно на то, что я радуюсь всему, что дает мне судьба и наслаждаюсь каждым мгновением, мне никогда не скучно, всегда есть, чем заняться, пусть и многие считают меня одиноким молодым человеком. Я не считаю себя таковым. Пробуждение наступает, а может и нет, в жизни многих людей, и оно возможно лишь после испытаний и лишений. В противном случае, мы спим и глупеем... Это смогут понять только умудрённые глубоким опытом люди, прошедшие через испытания и боль. И Фильм открывает суть нашего существования во всей красе! Мы все спим! Все говорят, что всё плохо и не могут больше радоваться жизни! Фраза в заголовке рецензии меня поразила до глубины души. Я слышал её и раньше, но изречённая как-то по-особенному Робином Уильямсом, она произвела на меня сильнейший эффект. И эта фраза про меня. Поразительно, но факт. История Леонарда и девушки вызвала некоторую грусть, провела некоторые параллели опять же с моей судьбой, заставила вспомнить девушку, с которой ничего не получилось, а так хотелось отношений, но всё же... Пенни Маршал поразительно точно открывает нам снова и снова глаза на ту жизнь, которую у нас так рьяно отнимают СМИ, политика, реклама, глупые книги и фильмы, массовое отупение и социальные программы, призванные сделать из нас потребителей-зомби. И гениальные Де Ниро, Уильямс, Маршал, Сакс пытаются достучаться до нас устами Леонарда, пробудить хотя бы на некоторое время! Люди, очнитесь! Начните жить, хотя бы попытайтесь... 10 из 10
Всегда любил психов... да чего уж там, я и сам псих. Начало не предвещало никакой беды, встретив компанией малолетних друзей, которые вырастут и захватят какой-нибудь Бостон... но нет. Затем резкое переключение, и в кадре мой герой – бородатый Робин Уильямс, ищущий, где бы подшабашить. Ну а далее – классическое противостояние: того кто верит потому как не знает, и тех кто знают и поэтому не верят. Судья был куплен, а значит, результат известен. И с этого места начинается самый смак. Поиски решения напоминают нечто знакомое и пробирающее до дрожи, пришедшее к нам, как будто со времён зари кинематографа. И как итог – вуа-ля! Роберт Де Ниро получил возможность покривляться. Я, конечно, не слишком сведущ в медицине, поэтому не знаю, можно ли после тридцати лет паралича просто встать и пойти, но... играет больного он весьма и весьма убедительно («Оскар» ведь нельзя получить за роль нормального человека. Де Ниро, конечно, и не получил, но тенденция налицо). И вот, акцент повествования переключается на человека, который учится пользоваться электробритвой. А гости из прошлого, врываясь в настоящее, устраивают форменный цирк, вызывающий улыбку. Но не слишком широкую: «Основано на реальных событиях». Вернувшиеся из небытия хотят жить, наверстать упущенное, но... кто они? Кем они являются и как их воспринимают родные и близкие? Если кто-то ещё остался… И ежели поначалу подобные вопросы похоронены под радостью пробуждения, то затем, когда болезнь возвращается, грозясь вновь сковать тело кандалами бессилия... Весьма показателен момент, когда герой Де Ниро впервые выходит в свет и пробует спуститься по ступенькам, а навстречу ему поднимается мама с маленькой дочкой, совершающей такие же первые неуверенные шаги. Также покажут памятную лавочку, сохранившую акт вандализма (необязательных деталей немало, что радует) и эволюцию героев. Ведь мальчик, оставшись прежним в душе, повзрослел и... почему бы ему не влюбиться? Но собственная мама видит его всё тем же ребёнком. Счастливые дни минуют и грозовой фронт снова нависает над безмятежной бытностью. Вспыхивают эмоции и люди, всё потерявшие, а затем обретшие, не хотят с этим расставаться. Вновь. Герой Де Ниро дёргается словно наступил на оголённый провод под напряжением, и пытается учинить бунт. Срывается. Злится. Квинтэссенцией драмы становится культовый эпизод, пронзающий навылет как пуля со смещенным центром тяжести: жизнь сменяется очередным приступом, в руках застыла камера, но он кричит, требует, чтобы его снимали. До чего смешно и тяжело. Как в любой другой истории, основанной на реальных событиях, нам не дождаться взрывного финала. Всё спокойно стихает, заставляя вновь задумываться о реалиях сего мира. Где-то тикают часы, отмеряющие время до конца жизни. А, быть может, до окончательного выздоровления. Нам преподносят заключительную мораль, доносящуюся сквозь года, в которую так хочется верить… Хочется… И кто знает, ведь однажды эта слепая вера бородатого врача помогла. Но зрителя не оставят в гложущем недоумении, вырывая из оков печали последним импульсом: «Давай начнём». 8 из 10
После таких произведений искусства, трудно подобрать какие-либо слова, которые в полной мере опишут кипящие эмоции. Это ни с чем несравнимое ощущение истинной святости жизни, её неоспоримой ценности и.. . шаткости её для некоторых.. . Ведомый добрыми побуждениями и желанием помочь людям, пред нами предстаёт доктор Малькольм Сейер, который не имея практики за спиной, всё же попадает в штат клиники. Поначалу окружающее 'царство недуга' пугает его, и несколько обременяет. Но случай, который происходит с пациенткой клиники, вселяет в него веру в то, что эти люди живы, под пеленой своей болезни. Хотя никто в это не верит. Робин Уильямс с блеском отобразил все эмоции, которые охватывали главного героя. Вся гамма и глубина игры этого замечательного лицедея, в течении событий картины, становилась только шире и ярче. За такую игру, искренний поклон ! Но выше всех похвал игра ещё одного актёра из этой картины - Роберта Де Ниро. Сейчас, просто упомянув его имя, я ощущаю то же благоговение и безмерное уважение перед этим человеком за его адский труд, благодаря которому появился такой образ как Леонард Лоу. Все движения выдающие его болезнь, были отточены Де Ниро настолько чётко, что я просто опешил ! Я всерьёз испугался за состояние Роберта в то время. Ибо такие роли не даются просто так ! Но ещё глубже были его эмоции.. . которые описывали глаза.. . улыбка.. . это было потрясающе.. . до слёз... спасибо большое.. . Многие фильмы, имеют один момент который вспоминаешь, и понимаешь его ценность. 'Пробуждение' же, полностью состоит из таких моментов. Это то редкое явление в современном кинематографе, когда вся лента состоит из сцен, где комментарии излишни, где на волю вырывается из тайников души, исступлённое счастье, или вселенская грусть, и ты живёшь фильмом. Отдельное спасибо саундтрэку который поддержал настроение фильма в полной мере. Как можно оценить картину, которая пропитана идеей ценности жизни, несмотря ни на что? Ту которая происходила в реальности ? Не иначе как... 10 из 10 Шедевр!
Фильм «Пробуждение» сняла женщина – режиссер Пенни Маршалл. Также Пенни Маршалл сняла замечательный фильм с Том Хэнксом «Большой». Я не знал, что эти оба фильма сняла представительница слабого пола. Да и вообще, не припоминаю фильмы, которые были сняты женщинами, причем на высоком уровне. Фильм «Пробуждение». Снят довольно качественно, передаются все эмоции, все моменты, происходящие на экране. Ощущение, будто мы являемся ассистентом доктора Сайера. История гласит о том, как доктор поверил в то, что все эти больные люди живы внутри, и значит их можно вылечить, и избавить от этой страшной болезни. Несмотря на отказ главного врача от помощи, причина которая кроется в материальной сложности. Главное не падать духом ведь найдутся люди, которые смогут и захотят тебе помочь и поддержать твою идею. Все хотят другим людям помочь начать заново видеть мир, воспринимать его, чувствовать, открывать для себя что-то новое, и ты будешь рад за него, и за его новые открытия в этом «новом» мире. Вылечив одного пациента, доктора немного не так поступили, как следовало, тем самым сделав себе много хлопот. На чувстве радости не стоило сразу всем раздавать лекарства от этой болезни, тем самым не успевая присматривать на больными, вот и появилась вся эта суета в больнице. Легче было бы, если процесс выздоровления проходили малые партии людей, пусть даже по семь человек. Конечно, другое дело, если сам процесс был долгим, но этому не уделялось внимание в фильме, так что мы не может точно знать о каком времени идет речь. Приятно удивило то, что люди воспринимали больного человека таким какой он есть, слушали, разговаривали, помогали приобрести новую хорошую жизнь. Но эта болезнь не так легко поддается лечению, постепенно люди теряют временное пробуждения и снова засыпают. Главное, Леонард раскрыл глаза доктору Сайеру. Тот человек, которого он так долго искал – оказалась доктор Костелло, тот человек, который на протяжении всей процедуры была рядом с ним, помогала и поддерживала всячески. Итог. Фильм стоит просмотра, очень тщательного просмотра. Чем-то схож на фильм Милоша Формана – «Пролетая над гнездом кукушки». Очень последовательная картина, хорошо передана атмосфера и чувства больных людей, вся радость от пробуждения. 9 из 10
Данная лента женщины режиссера Пенни Маршалл занимает высокое место в различного рода кинематографических топах, имеет высокий рейтинг и большое количество положительных отзывов и рецензий, как от простых зрителей, так и профессиональных кинокритиков. В России картина не слишком хорошо известна, даже несмотря на присутствие голливудских звезд первой величины. Фильмов про лечебные заведения вышло великое множество, но лишь небольшое число картин приобрело статус культовых и заслуживших всеобщее признание. Данная картина безусловно входит в их число. Фильм основан на реальных событиях, которые произошли в 1969-1970-ых годах прошлого века с американским невропатологом и популяризатором медицины Оливером Саксом. Он поступил на работу в больницу и стал лечащим врачом для ряда пациентов, выживших во время эпидемии летаргического энцефалита 1917—1928 годов и которые уже десятки лет находятся в состоянии кататонического синдрома. Они лишены возможности говорить и двигаться, но при этом сохраняют здравый ум. Лечения нет, но опытный и неугомонный врач находит экспериментальное средство, дающее неожиданный результат. Вот такая удивительная история и стала основой для данного фильма. В своих рассказах Оливер Сакс делает ставку не на медицинских подробностях, а на жизнь и переживания самих пациентов. Подобный подход позволяет привлечь гораздо большую аудиторию. Перед нами трогательная и очень сентиментальная драма. Картина погружает нас в мир больничных коридоров и показывает жизнь и бытовую обстановку пациентов и больничного персонала. Мы наблюдаем за человеком, позиционирующим себя не столько врачом, сколько полным сочувствия гражданином, которым двигает одна единственная цель, помочь своим подопечным. Глядя на дружбу между главным героем доктором Малкольмом Сэйером и его первым пациентом Леонардом Лоу, трудно сдержать эмоции, которые бьют ключом во время просмотра. Нельзя не отметить огромное влияние культового фильма «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана на данную картину. Отсылки и реверансы видны невооруженным взглядом. Однако это не слепое копирование, а дань уважения более знаменитому произведению и это сделано очень качественно. Режиссеру и сценаристам удалось блестяще передать атмосферу происходящих событий и добиться большого сопереживания от зрительской аудитории. Робин Уильямс ушел от привычного амплуа комика и исполнил серьезную драматическую роль. Он очень ответственно подошел к созданию образа и сумел блестяще показать характер и эмоции своего экранного персонажа. Роберт Де Ниро как всегда следует системе Станиславского и это позволило ему в очередной раз продемонстрировать свой выдающийся актерский талант и полностью раствориться в создаваемом образе. На втором плане хорошей игрой отметились Джон Хёрд, Макс Фон Сюдов и Пенелопа Энн Миллер. Перед нами драматургия высокого уровня. Пробуждение это трогательная, сентиментальная, жизненная и очень трагичная драма. Это удивительная и безумно интересная, а самое главное реальная история, которая производит сильное впечатление и дает богатую пищу для размышлений. Увлекательный сюжет, великолепные актеры и важный смысловой посыл, делают картину достойным кандидатом для вашего просмотра. Безусловно рекомендую. 8 из 10
То, о чем повествуется в картине, может произойти с любым из нас, никто не застрахован от такого. Доктор Сэйер устраивается на работу в больницу, где ему предстоит работать с пациентами страдающих от паралича. Хоть события и происходят в 60-70 годах двадцатого века и медицина уже должна быть не плохо развита, по всему видимому прогресс обошел стороной тот раздел медицины, в котором работает доктор Сэйер. Попав в общество где почти всем все равно на происходящее, все равно на больных, которые уже долгие десятилетия лишены всего, они страдают летаргическим энцефалитом, но никто об этом не знает, никто до появления Сэйера даже не пытался поставить диагноз, разобраться в чем дело. В больнице начинает все меняться, любовь к людям свойственная доктору Сэйеру не обошла и больных стороной, он мечтает и стремится дать больным новую жизнь, он хочет что бы они жили как нормальные люди, двигались, говорили, мечтали, любили. Доктор начинает изучение этого синдрома и делает множество открытий, после чего ему первому в истории удалось поставить диагноз - летаргический энцефалит. Жутко не правда ли ? Но как вылечить этих людей ? К счастью доктор каким то магическим образом находит химический состав, который по его мнению, способен пробудить людей, ему никто не верил, он и сам не верил, но какого было удивление, когда после 30 лет паралича, пациент доктора Сэйера, встал и пошел по 'своим делам' Кто бы не вдохновился таким потрясающим результатом. А теперь попробуйте себя представить на месте больного, вы лежите, не двигаясь, не думая, не мысля, не видя - 30 лет, и вы просыпаетесь. Это так же сложно представить как, где кончается вселенная, но это произошло, это и правда было, ведь эта драма основана полностью на реальных событиях, теперь вам наверное еще сложнее это представить. Вы были 'овощем', и тут вы стали полноценным человеком, вы можете делать все что захотите, и даже влюбиться. Что еще нужно для счастья. И ты будешь думать что все, теперь ты счастлив и так будет всегда, но ты все еще болен, ты все еще каждую ночь превращаешься в 'овощ' и сможет ли этот единственный человек на планете, которому не все равно на больных, вылечить тебя ? Очень давно не видел таких одновременно и простых, и очень с большим смыслом фильмов. Не знаю почему, но очень сильно напомнил фильм - Игры разума, наверное эмоции, которые я испытал от этого фильма, схожи с фильмом 'Пробуждение' Никогда особо не любил фильмы с Робертом Де Ниро, и при выборе этого фильма, то какие актеры в нем играют - было совсем не важно. Но как он сыграл, лучше игры я пока не видел еще не у одного актера, не в одном фильме, очень жаль что за такую великую игру, ему не дали Оскар, а ведь как старался. Фильм смотрится на одном дыхании, а главное легко, при этом моменты очень запоминающиеся, упор был сделан на историю в целом, а не на мелких деталях, как любят делать многие режиссеры-драматурги. Фильм безумно понравился и вошел в список моих любимых. 9 из 10
Один из тех фильмов, которые смотришь и про себя думаешь: «Со мной такого не случиться. Со мной и моими близкими так не будет». Потому что фильм невероятно жизненный и печальный. Уже в самом начале фильма по спине бежит холодок, от слов «основано на реальных событиях». Доктор Селлер устраивается на работу в психиатрическую больницу, как выясняется потом эта работа не будет очень сложной – все его пациенты перенесли инцифалит и с тех пор они не двигаются и не говорят. Другой бы на месте доктора расслабился и изредка мерил температуру всем своим «овощам», но Селлер свято верит в то, что может всех вылечить. И ему удается их пробудить. В этом фильме метры кино Робин Уильямс и Роберт де Ниро предстают в необычном амплуа, и это только показывает их талант. Особенно Де Ниро. Он сыграл блестяще больного мужчину Леонарда, оставщегося мальчиком внутри и запертого в стем теле. От его игры на глаза наворачиваются слезы. По эмоциональной силе этот фильм можно сравнить только с «Зеленой милей». 10 из 10
Эпиграф: 'Жизнь - это сон' Вкратце: иногда человек живет, чтобы спать, а иногда - пробуждается для жизни. Детально: в рамках изображения реальных событий, а именно - эпидемии летаргического энцефалита (болезни, осложнением которой является ступор и полный паралич в результате повреждения мозга), фильм пытается имплементировать несколько важных идей. А именно: что нужно ценить каждое мгновение своей жизни, потому что шанс на жизнь выпадает не каждому; что некоторые люди спят в кататоническом ступоре, а некоторые - умудряются спать и без него, спать наяву, безучастно наблюдая, как сами собой проживаются их жизни. Также фильм пытается исследовать ситуацию, в которой человек внезапно просыпается и понимает, что ему 40-60 лет, и большей части его жизни вообще не было, прочувствовать весь ужас этого состояния. Формат байопика концентрируется в значительной степени на событиях и двух главных персонажах, позволяя зрителю самостоятельно промыслить и прожить показанное и сделать те выводы, которые ему близки. Из всех оскаровских полотен того года - наименее эпическое и наиболее камерное, но от этого не менее искреннее и эмоциональное. Из плюсов: реальность описываемых событий сама по себе создает дополнительный драматизм и вызывает невероятное сочувствие. Тем не менее, фильм не манипулирует зрителем, он показывает без прикрас, как было на самом деле и как может быть, не опираясь на критерии справедливости/несправедливости. Ведь в том, что в жизни происходит, часто нет не то что высшего, но даже малейшего смысла, и нерезонно задаваться вопросом 'почему?' и 'за что?', Потому что он, скорее всего, будет задан в пустоту. Из минусов: подвешивая указанные выше вопросы, фильм, тем не менее, затрагивает их как-то поверхностно и даже не всегда удачно. Например, раскрытие дилеммы 'человек' спит наяву '- человек начинает жить' происходит из-за появления у персонажа личной жизни, что выглядит несколько странным, так как жизнь персонажа (доктора), по-моему, и так была достаточно наполненной, причем важными для него вещами, и никак нельзя сказать, что он 'не жил, а спал'. Подобная же ситуация происходит и с раскрытием остальных философских дилемм, что приводит меня к выводу, что фильм скорее ставил перед собой цель не столько пофилософствовать, сколько продемонстрировать весь ужас происходящего. 9 из 10 Интересные цитаты: — Это был грандиозный проект. Я собирался извлекать по дециграмму миелина из четырёх килограммов земляных червей. — Неужели? — Да. Я проработал над этой программой 5 лет. Только я верил в успех, все остальные считали, что это невозможно... — Это невозможно! — Теперь я это знаю. Я доказал это.
Для начала хотелось бы сказать, что фильм произвёл на меня неизгладимое впечатление, потому как заставил задуматься над многими важными вопросами: какова роль свободы, почему мы начинаем ценить жизнь только тогда, когда сталкиваемся с непреодолимыми препятствиями в лице жестокой и непреклонной судьбы? В данной кинокартине рассказывается о людях, ставших жертвами страшнейшего вируса - энцефалита. Это болезнь. при которой воспаляется головной мозг, и человек, в буквальном смысле, впадает в ступор. В эпицентре событий находится доктор Сэйер, всеми силами пытающийся вернуть к жизни людей, которые на десятки лет волею судьбы оказались огорожены от внешнего мира. Проведя многочисленные эксперименты и наблюдения за пациентами, Сэйер находит препарат. Лекарство для начала он пробует только на одном человеке - Леонарде, страдающем болезнью вот уже тридцать лет. После нескольких приёмов препарата, больной начинает самостоятельно ходить, говорить, в общем, делать всё то, что присуще нормальному человеку. Происходит, так сказать, реинкарнация. Он заново начинает осваивать жизнь, ведь, по сути, бедняга был отнят у мира в одиннадцать, а возвращён в сорок один год. С каждым днём Леонарду становится всё лучше и лучше (в это время остальные пациенты также начинают принимать дорогостоящие лекарства и выздоравливать), мужчина заводит дружбу с доктором Сэйером, гуляет со своим 'спасителем' по улицам Бронкса, и даже влюбляется в одну весьма симпатичную девушку. Спустя некоторое время Леонард требует от врачей свободы: ему хочется выйти на прогулку без кого бы то ни было, пациенту надоедают многочисленные наблюдения со стороны докторов. Впервые мужчина ощущает себя счастливчиком, получившим от жизни ещё один шанс, чувства любви к миру переполняют его. Он понимает, что жизнь - великий дар, который нужно ценить. Но в небольшой свободе Леонард получает от врачей отказ. Со временем герой теряет оптимизм, в нём исчезает былой энтузиазм, и он постепенно возвращается в состояние ступора. То же происходит и с другими пациентами. Можно говорить о том, что сказался побочный эффект от препарата или что люди не смогли смириться с потерей стольких десятков лет. Но как бы то ни было профессор Сэйер продолжил бороться за жизнь больных и верить в их излечение. Посмотрев этот со всех точек зрения шедевр, я сделал для себя вывод: нужно ценить то, что Бог подарил тебе возможность жить, радоваться каждому мгновению, проведённому на свете, ведь неизвестно, что может случиться завтра. Поистине жизнь - великий дар, но многие этого, к сожалению, не понимают. Так же хочу отметить: лично меня, наверняка, как и многих зрителей, подкупает тот факт, что фильм основан на истории реальных событий. Ну и естественно нельзя обойти стороной великолепную игру актеров (в особенности Роберта Де Ниро), которые идеально справились со своей задачей. Они прекрасно сумели передать атмосферу и настроение тех критических для многих людей времён.
Невероятно сильный фильм. Сильный и грустный. Это именно тот фильм, который хочется посмотреть в наше время, где сплошь и рядом вампиры, чудеса, волшебство и экшен. Именно там реальные люди со своими проблемами, переживаниями и заботами. Столько в нем характеров, моментов, слов! Но в тоже время ничего лишнего, каждый предыдущий кадр дает начало для следующего. Это особенно замечаешь по сравнению с «современным кино» (все-таки, как никак фильму почти 20 лет), разница поразительная. Нужно отметить ПОТРЯСАЮЩУЮ игру актеров. Без лишних слов – просто потрясающую. Замечательно построен сам фильм. Захватывает с первых минут… Легкое начало, дающее надежду на будущее. На будущее, которого не будет… В фильме есть все. Любовь, забота, тепло, сомнение, недоверие, победы и поражения, радость, дружба… Список можно продолжать бесконечно. Но ярче других в нем присутствует такая эмоция как боль. Боль за тех людей, которые так много потеряли в своей жизни. Становится больно за то, что они так и не смогли получить от нее. Это же так не справедливо! То, что с кем-то может такое происходить. Жить и не жить. Но больнее всего видеть, как радость, которую они начинают получать от окружающего их мира превращается в нечто, в тень. В призрак. Перед глазами стоит сцена, когда мама Леонарда разговаривает с врачами. «Мне некому было придти и сказать – остановите это, моему сыну больно. Моему сыну больно. Пожалуйста, остановите это! Он борется и проигрывает…» И мне стало больно. Стало больно смотреть. Хотелось выключить и не увидеть что произойдет. Стало все равно закончится ли он счастливо или же «хэппи энда» не будет. Не хотелось знать. Но в то же время, смотря, понимая, осознавая сюжет, видя то что происходило я перешагивала через себя. Это первый фильм, который проник настолько глубоко. Согласитесь, что есть кино над которым смеешься. Есть фильмы, которые заставляют жить словно вместе с героями, их жизнями, даже возможно жить самим кино. Есть фильмы, над которым плачешь. Может быть даже по-настоящему. Но вот он фильм над которым просто больно. Фильм не «пустышка» и не для пустых людей. «Не ставь на мне крест» просит Леонард. Но не ставить крест – это так тяжело. Мне не хватит сил посмотреть кино еще раз. Но и одного раза достаточно 10 из 10
Одна из немногих картин, о которой не хочется ничего говорить. Есть такие произведения, которые нет смысла обсуждать, их нужно просто посмотреть. 'Пробуждение' одно из таких. История может показаться выдумкой, но это реальная (к сожалению) практика американского невролога–Оливера Сакса. Состояние его пациентов не поддавалось никакому объяснению, но он искал, изучал и разгадывал человеческий мозг. Картина, помимо художественного наслаждения, побуждает на научные познания. Мозг, пожалуй, самая интересная вещь для изучения и то, как его расстройства сказываются на обладателе, просто поражает. После страшной эпидемии летаргического энцефалита в больнице оказывается множество людей, причину недуга которых никто не может определить. Они вроде живы, но будто застыли в мгновении, когда их сломила болезнь. Исследовать их берется Доктор Малколм Сэйер. Он знает–внутри они живы. И его вера творит чудо – люди, находившиеся в оцепенении десятки лет, пробудились. Одновременно прекрасное и ужасающее событие: Дети в теле старика, молодые девушки с морщинами и седыми волосами. Счастливы те, у кого остались родные, но для многих жизнь закончилась, им некуда идти и некого ждать; Тем не менее Мальчик Леонард пробудившись, как никто другой осознает ценность жизни. Об этом и фильм. О ценности жизни. О том, что воспринимать жизнь как должное - неправильно. Это дар, везение, случай, и им нужно пользоваться каждый день. Хоть в 'Пробуждении' достаточно глубокая идея, поданная интересным образом; она буквально проговаривается и диктуется зрителю, но это не выглядит вычурно. Все благодаря актерам. Роберт Де Ниро (несмотря на посредственные работы последних лет двадцати) в свои лучшие года зарекомендовал себя как один из величайших актеров в истории. И эта роль подтверждает звание. Дениро создаёт по- настоящему живого персонажа, которому сопереживаешь всем сердцем. В лице и поведении взрослого мужчины, действительно, проявляется ребенок. Также фильм – отличный повод вспомнить Робина Уильямса и насладиться, как всегда, искренней и душевной игрой. В технической части даже не хочется копаться, все на подобающем уровне, фильм все-таки номинант на Оскар. Также не хочется искать сценарных дыр и прочего. Все аспекты фильма отходят на второй план, хочется просто наблюдать за дуэтом прекрасных актеров. Но чудеса мимолётны. Как и жизнь. И постепенно лекарство даёт побочные эффекты... Фильм по-настоящему душещипательный. И это не спекуляция для выжимания слез. Это выше – это кино, заставившее пробудиться. 9 из 10
Знаете, я считаю, что фильм, любой фильм, должен приносить не только зрителю удовольствие от просмотра, но и 'оставлять' нечто от себя. Некую мысль, желательно поучительную, которая навсегда останется в голове просмотревшего ту или иную ленту человека. А когда та же самая Мысль еще и раскрывается полноценно на протяжении всего хронометража, причем ее раскрытие показано отнюдь не притянуто и не надуманно — подобное я ценю выше всяческих похвал. Так вот, после просмотра 'Пробуждение', я обнаружил в себе столько желания Жить, столько стремления к Жизни... Что о теплоте, которое 'лежало' на душе я и вовсе с непременным вожделением вспоминаю. Но главное иное: под коркой мозга барабанным маршем неустанно повторялась реплика Робина Уильямса, произнесенная им в конце сего творения... В ней и выражена истинная сущность всего этого фильма. Только уже ради неё я искренне, да что там, настоятельно советую вам посмотреть эту киноленту. Ну да что-то я 'с места в карьер'. Ни в коем случае не имею я в виду, что те слова являются единственным плюсом картины. Нет! Она переполнена положительными чертами! И дайте же я чуть расскажу о них, вместе с тем более полно делясь своими ощущениями. Сюжет основан на реальной истории, отчего особенно трогательно чувствуется концовка, да и все происходящее. В общем: скромный, довольно абстрагированный от социума, немолодой врач Сэйер (Робин Уильямс) устраивается на работу в больницу. Там его направляют в отделение, где доктора присматривают за неизлечимо больными людьми, которые 'в народе' жестоко прозваны 'овощами': они уже много десятилетий прикованы к коляскам, находясь в кататонический ступоре. Но дух исследователя и ученого в Сэйере берет верх над разумом, и постепенно-постепенно тот начинает изучать больных, а следовательно и болезнь. Спустя некоторое время ему удается найти возможное лекарство от сего страшного недуга. Но он, конечно, не уверен. Посему начинается проверка действия средства. А ведется она на одном пациенте, чье имя Леонард (Роберт Де Ниро). И... Дальше я замолкаю, предлагая вам самим пронаблюдать течение событий. Фильм 'Пробуждение' — это прекрасное видение для глаз, подбодренное дюжим смыслом и правдивой основной идеей, от осознания которой наступает и грусть и радость. Грусть от того, что и по сей день 'люди не ценят Жизнь'. А радость от того, что еще не все потеряно. И вот в тот факт, что 'еще не все потеряно', зрителя и заставляет верить сей фильм. Я буквально влюбился в него! Актерские работы. Стоит ли говорить о ролях, которые исполняли такие маэстро своего дела, как Робин Уильямс (к сожалению уже покинувший нас), да Роберт Де Ниро? Не думаю. Они оба прекрасны! Что Робин со своей сверх меры милой улыбкой, что Роберт со столь тяжелой для исполнения партией, за которую заслуженно получил номинацию на 'Оскар'. Однако и иной состав непременно радует глаз. Как врачебные будни показаны на уровне — я прямо окунулся в антураж больницы. Так и сами лечащиеся. Ведь, изобразить больных подобным недугом более чем тяжко, но тут я верил всему происходящему безоговорочно. Конечно, за такую постановку надо сказать спасибо и режиссеру со съёмочной группой. Ибо я более чем уверен, что и Пенни Маршал, и иное количество людей, что трудились над этим фильмом, вложили в него немало своих сил и души. Их продукт настолько трогателен, настолько душещипателен, что кое-где я просто от удовольствия, вторя героям, улыбался, а кое-где еле сдерживал слезы... В общем. 'Пробуждение' — непременно прекрасное кино, которое обязательно стоит посмотреть в жизни. Он учит тому, как надо радоваться новому дню и ценить каждую секунду. Как надо ценить то, что имеешь и впустую не 'пропускать' мимо себя день за днём. Он показывает нам разницу между Существованием и Жизнью, 'открывая нам глаза' да призывая не уподоблять свои года первому понятию, а вечно идти к тому, чтобы в конечном итоге прожитое нами время можно было именовать гордым словом Жизнь. Словом, которое после просмотра данного фильма, для меня вобрало в себя столько понятий, выделилось столькими красками, чувствами, целями, мечтаниями, ощущениями, что теперь выражает абсолютно иное понятие, вместо того, что подразумевал я раньше. Да, может у вас подобного не будет. Но тогда только и радуйтесь, ибо это значит, что вы знаете Жизнь гораздо больше меня. Короче. Я советую данный фильм без исключения всем возрастам да людям. Эти два часа я никогда не начну считать потраченными зря. P.S. Хочется верить, что и вы их в 'пустую выкинутыми' называть не начнёте, по крайней мере я в это всем сердцем верю, как и верю в этот фильм, который для меня, как и надеюсь для многих, является истинной классикой мирового кинематографа... И спасибо за внимание.
Хотелось бы начать с конца картины. Я не думал, правда не думал, что все закончится именно так, и до последнего верил... Гениальный фильм. Тот редкий случай, когда намеренно сворачиваешь видеопроигрыватель, ставишь на паузу, чтобы немного отдохнуть, чтобы не видеть боль, страдания и переживания пациентов очень тяжелой болезни. Сложно сформулировать то, что хочешь сказать о 'Пробуждении', но если начинать с того, что зацепило больше всего - это роль Леонардо в лице Роберта де Ниро. Сильная, сложная, безумно тяжелая роль...какие эмоции остались у него после картины? Психологически сложно играть такие роли, но у де Ниро все получилось, и теперь сложно кого-то вообще сопоставить, кто бы мог еще справиться с этой ролью. Фильм нас рассказывает о том, что ученый в области медицины, проводивший исследование на земляных червях, не имеющий опыта работы с людьми, получает работу в обычной больнице, где ему достается должность врача. Однако все его пациенты с неизлечимыми в то время болезнями, которым ставятся шаблонные диагнозы типа 'Нетипичная шизофрения' или 'Нетипичная истерия', фактически безнадежные люди, или как их называют в фильме, да и в жизни 'растения, камни'. Доктор Сэйер как врач, который по факту работы с людьми умел измерять им пульс, начал проводить свои необычные, точнее нестандартные исследования, которые дали плоды. Доктор Сэйер не боится экспериментов, вероятно, понимая, что хуже пациентам уже не сделать, и веря в надежду на исцеление на излечение безнадежных больных, ему удается реанимировать одного из пациентов, который больше 20 лет не вставал, не говорил с 11 лет, в общем был растением...Можно представить пробуждение такого человека, ту радость к жизни, первой любви которую он испытал. На основе успешного опыта с Лео, доктор Сэйер стал возвращать к жизни и других пациентов больницы. Полюбил Леонардо как 11-летний ребенок, который много-много читал книжек. Тем чище и светлее его чувства к девушке, которая приходила в больницу навещать своего отца, с диагнозом, схожим с Леонардо. И как важны и серьезны были для нее слова, что отец ее понимает и слушает...ведь Лео говорил правду. Более двадцати лет к нему, к беспомощному парню приходила его терпеливая мать и постоянно читала ему. 'Откуда вы знаете, что он вас слышит и понимает?', - 'А у вас есть дети?', - 'Нет', - 'Тогда вам этого не понять...'. Фильм о трех составляющих нашей жизни - вере, надежде и любви. Все раскрыто простым и доступным языком. Возвращаясь к концу фильма, соглашаешься со словами, что дело не только в химии и науке, а в надежде и крепости человеческого духа! И все же я до последнего не верил, что все закончится именно так... 'Пробуждение' заслуживает самых высоких зрительских оценок. Твердо считаю, что посмотрев, такое кино, зритель вряд ли останется к нему равнодушным. 10 из 10
Как и в большинстве случаев – узнал о картине случайно. Смотрел фильмографию одного из моих любимых актеров Роберта Де Ниро и обнаружил, что я видел еще не все его фильмы. Этот фильм оказался в списке «непросмотренных» и я решил восполнить этот пробел. И, как оказалось, далеко не напрасно… Да, фильм не имеет никакой художественной ценности, режиссерских новаторств и тому подобной ерунды. Это я ценю в фильмах далеко не в первую очередь. Без истории не будет и фильма. А если история хорошая – то это 90% будущего успеха фильма. В данном случае история не настолько хороша, насколько пронизана самыми разнообразными чувствами – от смеха и до горьких слез. В середине картины я было подумал: «Да какая там драма? Это ведь просто комедия?!». Однако через несколько минут я постыдился своих мыслей. Это история о докторе, верном своему делу – он старается вылечить безнадежно больных людей, прилагая к этому все усилия, которые только можно и когда у него получается – ты ликуешь вместе с ним – настолько мастерски режиссер связывает нас с главным героем. Когда больные заболевают – ты ощущаешь чувство печали вместе с ними. Настолько гениальные и продуманные связи встретишь далеко не во всех фильмах подобного жанра, я уже не говорю про «мейнстрим». История очень трагичная. Она вряд ли может оставить равнодушным хоть кого нибудь, даже самого черствого в мире человека. И почему это произведение почти не показывают по ТВ? Что, эта картина недостойна подобной чести?! Да она достойна того, чтобы ее показывали круглые сутки, обучая людей настоящей борьбе и доброте… Естественно, говоря о таком фильме нельзя не упомянуть актеров. Роберта Де Ниро после этой картине, после десятилетнего перерыва все-таки номинировали на Оскар, но неудачно. Хотя странно. Если бы судьба Оскара была в моих руках, я бы отдал Роберту Оскар даже несмотря на других номинантов. Он в этом фильме его более, чем заслужил. Но награды ведь не главное в актерской профессии, главное – это любовь зрителей и после этого фильма я стал в десятки раз больше восхищаться его невероятным актерским талантом, а образ Леонарда он может считать чуть ли не лучшим в своей карьере. Робин Уильямс – тоже – великолепнейшее исполнение труднейшего образа – работа настоящего гения. И почему он чаще снимается в комедиях? Ведь драматические персонажи у него получаются превосходными! В общем, Пенни Маршалл сняла один из самых добрых и чувственных фильмов, которые я когда-либо видел. Низкий ей поклон за такой чудесный фильм! Эта картина на века! По крайней мере, в моем сердце – навсегда… 10 из 10
Посмотреть этот фильм я решился чисто из интереса. Уж очень хорошо звучали комментарии людей про то, какой трогательный этот фильм. Робин Ульямс укоренился у многих зрителей в сердцах и не спроста. Его обаяние и доброта видны в каждой его роли. Каждый раз, когда я вижу на экране этого человека, возникает ощущение, что более «чистую» личность не сыскать. Тем обиднее пересматривать эту картину в 2024 году, зная, как закончил Робин более 10 лет назад. Это прекрасный актёр, который дарил умиротворение просто своим появление на экране. Каждый раз, когда он присутствовал в кадре, мне хотелось обнять его, очень крепко и сказать ему, какой он прекрасный человек. Поблагодарить его за столь прекрасные роли, дарящие покой, и спасающие от невзгод реальной жизни. Де Ниро вызывал сильную боль в сердце (в хорошем смысле) своей актёрской игрой. Каждый раз, всё дальше погружаясь в фильм и видя, как прогрессирует Леонард, слёзы наворачиваются всё сильнее. Его персонаж ярко показывает, почему нужно ценить уже то, что ты можешь нормально побриться, крепко держа бритву в руках. Или быть счастливым от того, что твоя чистка зубов не превращается в мучительное событие. Каждый раз, глядя на всех пациентов, помимо радости за то, что я просто могу ходить, и для некоторых это уже недоступная возможность. Я так же чувствую и грусть об утерянном времени. Не могу даже представить себе, какого это уснуть, а потом проснуться через 20 лет, чуть ли не в новой эпохе, где тебе всё чуждо, люди одеваются и живут по другому, а ты чувствуешь себя, как путешественник во времени, который попал не туда и хочет вернуться. Это ощущение — когда ты вроде рад пробуждению, но проснулся слишком поздно и потерял во время сна так много, что перспектива вернуться в вегетативное состояние, не кажется такой уж и плохой. Если оба варианта ужасны, людям не остаётся ничего, кроме как выбрать меньшее зло, то, которое они определили для себя сами. Я могу быть предвзятым, но не помню ничего похожего по настроению из нынешнего кино. Может это мой синдром утёнка, тоскующего по старому. А может раньше и вправду в кино было больше «души». Как бы то ни было, при просмотре «Пробуждения», я как будто вернулся в детство, когда смотрел с папой фильмы на кассетах, купленные в местных магазинах. Цените то, что ваши руки и ноги слушаются вас, а утренняя чистка зубов — это базовый, не вызывающий проблем процесс. Ведь есть шанс, что вы можете потерять и эту, базовую способность.
Несмотря на то, что изначально “Пробуждение” заявлено, как лента, основанная на реальных событиях и повествующая о подвиге врачей, сумевших, пусть и на достаточно короткий промежуток времени, возвратить к полноценной жизни людей, страдающих летаргическим энцефалитом, на самом деле, смысл-то вообще не в том. В чём суть - люди, проводившие несколько лет в состоянии полного паралича, вдруг оказывались абсолютно здоровыми. Ну, так это почему-то решили воспринимать для себя сами врачи. И спонсоры клиники, в которой данные люди, содержались, разумеется, тоже. Клиника получала хорошее финансирование, все вроде бы довольны и счастливы. Однако же - пациентам изначально давали, по сути, искусственно созданный наркотический препарат, толком не протестированный. Но это - даже не полдела, а верхушка айсберга, что называется. По сути, препарат-то до какого-то момента помогал, и никаких побочных явлений не вызывал. Побочные явления появились прям вот сразу, как только в дело вступили запреты, касающиеся данных людей, теперь уже полноценных и более чем адекватных, со стороны руководства самой этой клиники. И дело даже не в запрете на прогулки или неограниченное общение в любое время, дело-то в том, что само руководство привыкло к тому, что рядом с ними - безвольные и покорные создания, которые не только ничего не требуют, но и, что много важнее, не высказывают своего мнения. Даже если оно у них есть. У них нет вкусовых пристрастий, у них нет самого желания кому бы то ни было что бы то ни было доказывать, да и, в конце концов, они вообще молчат. И внимания не привлекают. А тут - пятнадцать людей вдруг ожили, и оказалось, что каждый - вообще-то личность и требует к себе вполне логичного уважения. А это и непривычно, и непонятно, и авторитет подрывает изрядно. Потому вопрос решался просто - к здоровым вполне людям применялись правила, приличествующие для тяжело психически больных. Удивительно, если говорить откровенно, что они вообще столько продержаться смогли, не свихнувшись сразу - без минимального права на нормальную жизнь. Вдвойне удивляет и тот факт, что родственников больных всё вполне устраивало, но то объяснить просто - был вроде как бы родственник, но по сути - не более чем какая-то такая штуковина, которой и при необходимости всяческие субсидии и льготы можно повыколачивать, и на судьбу всегда пожаловаться есть из-за чего, и вроде как ты всегда - спаситель и вообще весь такой хороший, а тут вот взяли и отобрали это развлечение, и ты теперь - обычный человек, по сути ничем не отличающийся от всех остальных. Разумеется, всё вышеозначенное в совокупности не могло не привести к тому, что данные пятнадцать человек попросту разочаровались в той реальности, в которой очутились. Ну - раз им всё равно ничего нельзя, ими все понукают и вообще воспринимают как рабочих осликов, которые своей этой болезнью должны деньги для клиники зарабатывать - так им-то какой в том прок? Но важнее всего то, что один из этих пятнадцати вполне точно ошибку данных горе-врачей объяснил, во время очередного приступа заставив одного из них взять камеру и снимать всё с задумчивым - “Нет-нет, ты изучай!” И в том был даже не цинизм, а именно усталое такое - “Вот ты себя тут творцом моим мнишь, а на деле ты - да чёрт бы тебя побрал, какой же ты олух, очевидного не видишь”. Заканчивается история просто: больные теперь уже вообще совсем больные, врачи счастливы, денег дали, ещё и похвалили. Смотреть - ну, если переложить это всё на современные реалии, у нас каждый первый, кто пытается мыслить, с самого рождения больной, по меркам подобных горе-врачевателей, так что, разумеется, стоит.
На каком-то этапе от фильма возникает эффект, похожий на эффект от 'Неуместного человека', только менее сильный. Ненадолго начинаешь сильнее, чем обычно, ценить удовольствие, которое можешь сам себе доставить, распоряжаясь своей жизнью. Думаю, влияние вышло не таким сильным, на какое рассчитывали создатели фильма, но что-то все же получилось. Занятных кадрокатинок не замечено, запоминающихся фраз и диалогов нет, цветовая гамма оставляет желать лучшего. Робин Уильямс здесь не так плох, как в большинстве своих фильмах, но все же впечатление немного портит. Однако в целом фильм хорош. Он вызывает улыбку и, несомненно, несет важную мысль: Что надо отбросить страхи, стеснение, сомнения, что нужно брать от жизни то доступное, что тебе нравится, а не зарываться в песок. Ты можешь прожить счастливо и эту секунду, и эту, и эту. Действительно волнуешься за доктора Сейера, когда он начинает работать с пациентами. Волнуешься, дадут ли ему такую возможность, не закроют ли путь. Но к концу фильма уже успокаиваешься и нельзя сказать, что переживаешь драму. Картина бывает напряженном, но может быть достаточно мягкой. 7 из 10
Заценил фильм Пробуждение. Фильм – потрясающий, на этом в принципе можно и заканчивать рецензию, но все же скажу несколько слов. Сразу отмечу замечательный актерский состав – Робин Уильямс и Роберт Де Ниро, сыграли вместе, как в каком-то ансамбле. Все внимание, они, конечно же, забирают на себя, но это не тот фильм, который подобное портит, наоборот! Эта история, основанная на реальных событиях, о том, как доктор Малколм Сэйер, будучи очень скромным и застенчивым человеком начал давать экспериментальные препараты чтобы «пробуждать» обездвиженные жертвы редкого заболевания. Он был не просто скромным, а скромным настолько, что когда он пришел устраиваться на работу и понял, что нужно будет работать с людьми, он хотел встать и поскорее уйти из этого здания. Но его все-таки берут и первое время он, естественно, чувствует себя не в своей тарелке. Со временем, освоившись и насмотревшись местных “ужасов”, увидев, что здешние больные не могут не только разговаривать, но даже двигаться – он решает помочь им любыми способами. И один такой способ дает результат… Честно говоря, подобные фильмы смотреть очень тяжело и больно, но в тоже время такие фильмы должен увидеть каждый. Но не подумайте, что в этом фильм про больных, которых, в конце концов, излечивают и все живут долго и счастливо. Напомню, что фильм основан на реальных событиях, а счастливые концы бывают только в сказках. Фильм намного глубже и дает вам задуматься о многом. Фильм делает вас чуточку человечнее, а одна из последних сцен меня просто потрясла и тронула до глубины души. Нам показывают, сначала, больных, которые не могут самостоятельно ничего делать, потом больных, которым стало легче в физическом плане, но никак не в психологическом, а потом… ну я, думаю, вы и сами уже догадались. И данное заставило меня задуматься вот о чем: что некоторые болезни не нужно лечить, потому что как показывает фильм, после 30 лет пребывания в никаком состоянии, аля комы, больным, которые спали, становиться еще хуже (и их можно понять, у них ничего не осталось и нету даже банального жизненного опыта, одни они не выживут в нашем мире), такие болезни нужно предотвращать! Душещипательная драма, великолепная игра актеров (особенно Де Ниро) и красивая музыка. За все это: 9 из 10 P.s. Некоторые сцены очень сильно напоминают фильм “Пролетая над гнездом кукушки”.
Замечательный, трогательный фильм... посмотрев его, всё больше и больше убеждаешься, что Де Ниро мастер своего дела.
Фильм для тех кто любит думать, сочувствовать героям. Смотря на игру ДеНиро у меня текут слезы, а при виде доброго лица Роби Уильямса возникает улыбка. Всем советую посмотреть этот фильм