Пробуждение: отзывы и рeцензии

Mystery_girl_
Mystery_girl_2 февраля 2021 в 17:20
Пробуждение

Общее впечатление: Ах, какая трогательная драма вышла, такое кино хочется пересматривать еще и еще, погружаясь в пронзительную историю. Доктор Малколм Сэйер (Робин Уильямс), застенчивый врач и ученый, использует экспериментальные препараты, чтобы «пробуждать» обездвиженных жертв редкого заболевания. В его распоряжение попадает дюжина пациентов, выживших после эпидемии летаргического энцефалита 1917—1928 годов, которые уже много десятилетий находятся в подобии кататонического ступора, не разговаривают и не двигаются. Со временем врач находит причину и даже обнаруживает экспериментальное лекарство, способное помочь его больным. Для экспериментов он сначала выбирает одного пациента, Леонарда (Роберт Де Ниро), и лекарство действительно помогает. Чудесным образом человек, заболевший ещё в юности, возвращается к жизни после 30 лет обездвиженности! Это ли не чудо?! Но что будет дальше и действительно ли помогает препарат? История наплывом будоражат зрителя. Вы будете словно на волнах качаться от сюжета, то грустно, то радостно и так все время пока не наступит финальная часть ленты. Где терпкое послевкусие сменяется легким бризом. Жизнь прекрасна, не смотря ни на что! Люди забывают как это жить и наслаждаться моментом? Рассматривать нежно голубое небо, или с удовольствием выпить чашечку ароматного кофе, радоваться мелочам! И фильм именно это и показывает, что прекрасное в деталях, что жизнь каждого уникальна и нужно уметь быть счастливым, находить позитивное в малом. Не у всех бывают радостные моменты, и болезни это омрачают, однако стоит помнить что отодвинув проблемы и тяготы хотя бы не надолго, стоит вкусить прекрасное. Приглядитесь и сделайте то, чего так давно хотели. Может это робкое люблю дорогому человеку, или же катание на коньках. Дуэт де Ниро и Уильямса великолепен! Сложно представить других актеров на их местах. Робин играет гениального врача, который полностью отдает себя своему делу. Как это быть врачом? Беспокоиться о здоровье и переживать за каждого пациента. Ооо, надо иметь большое сердце и всецело посвящать себя работе. Что герой фильма и делает, отодвинув на задний план семейную жизнь, он живет ради пациентов, совсем забыв о себе. Но найдя друга в лице Леонарда Лоу он понял что такое жить по настоящему! Леонард не зря проснулся через 30 лет! Он словно путеводная звезда для многих, не только для доктора Малколма. Как же шикарно играет де Ниро! Номинации на лучшую мужскую роль были не только на Оскаре, но в на Золотом глобусе, жаль что номинация так и осталась ею… Ведь не просто разглядываешь образ Роберта, ему всецело веришь, настолько серьезно он подошел к своей роли. Кино снято по реальным событиям, в действительности есть такой врач, и зовут его Оливер Сакс — американский невролог и нейропсихолог. Он так же выступил консультантом при создании фильма. Потрясающее кино, я настоятельно рекомендую посмотреть вам сию ленту! Вам понравится, я уверенна! В нем столько жизненных моментов, что порою слезы появляются через улыбку, да это грустно, но в тот же миг становится тепло на душе. 10 из 10

Марк Турманов
Марк Турманов10 ноября 2020 в 14:50

Очень трогательный, радостный и трагичный одновременно, душещипательный, уникальный в своем роде фильм - все это 'Пробуждение'. В фильме снялись два выдающихся актера, одних из лучших в своем ремесле. Что Робин Уильямс, что Роберт Де Ниро идеально справились со своими ролями. Де Ниро так вообще удивил своим отыгрышем мимики. Скажу заранее, что для него это нетипичная роль, учитывая, что за ним закрепилась слава актера криминальных драм и триллеров. Фильм является автобиографическим, и рассказывает нам о людях со сбоями в нервной системе. Честно говоря, очень жаль таких людей и смотреть тяжело. Робин Уильмс обладает удивительном шармом и душевностью. Вот и здесь он является своеобразным очагом позитива, доброты и честности. Ему очень идет роль ученого и доктора по совместительству. Попадание на все сто, в самое яблочко. Пожалуй, лучшая его роль. Динамичным фильм уж точно не назовешь. Картина достаточна плавна и последовательная по своему повествованию. Вся динамика находиться внутри. Она сокрыта в экзистенциальных переживаниях больных людей, в их изменениях и осознании реальности. Такое раскрытие персонажей как в этом фильм вызывает действительно сильные эмоции. Волей неволей ты начинаешь сочувствовать людям. Задаешься вопросом, 'За что им все это?', но ответа не получаешь. Также в фильме очень наглядно раскрывается тема беззаветного, полного погружения в свое ремесло. Такие люди всегда меня восхищали и вдохновляли. В умозаключениях людей подобного склада практически нет ничего субъективного, лишь объективные факты. Именно такие люди и добиваются выдающихся результатов в работе. Автор последовательно проводит нас через все стадии изменения героев. На экране мы видим и чудо, и любовь, и грусть, и экзистенциальный кризис. Поразительно, как авторам в течении всего-навсего двухчасового фильма удалось вместить такой спектр эмоций. Я пересмотрел эту картину несколько раз. Хочу сказать, что каждый раз она вызывает у меня эмоции. Никто из тех, кто садился смотреть со мной не оставался равнодушным. Искусство должно вызывать эмоции и это кино я могу смело назвать таковым. 9 из 10

usa3010
usa301016 сентября 2020 в 18:32
Живи, как говорится, здесь и сейчас

Как много всего в словосочетании 'Побочный эффект', не правда ли? Как часто я задумывался об этом? Да почти никогда. Как много боли и переживаний могут доставить эти два слова. Но 'Пробуждение' показало лично мне, что у побочного эффекта есть и хорошие, но почти незаметные черты. Пробегаясь по фильму вкратце, можно объяснить его широкой публике такими словами: Доктор-невролог (Робин Уильямс) попадает в клинику, и в своем отделении начинает наблюдать за больными кататоническим ступором, который они получили в результате летаргической энцефалии. Доктор находит препарат, только что вышедший в свет, и рискуя, решает попробовать на пациенте Леонарде (Роберт Де Ниро). Препарат, как и полагается, выводит его из ступора. Дальше, можно было бы предположить, что грядет хорошее продолжение истории, и счастливый финал. Финал то, конечно, счастливый, но по-своему. Эта реальная история должна донести до каждого зрителя, что нужно и надо бороться за свою жизнь, за любовь, за все, что вам дорого. Эти строчки до абсурда банальны, но мы никогда не вдаемся в них. Но этот фильм дал понять эти банальности в новой ипостаси. Смотря на персонажа Де Ниро, который борется за свою здоровую жизнь, понимаешь, что все происходящее вокруг - полный пустяк, поскольку для больных людей обычная прогулка по городу - это непозволительная роскошь, и решение многих душевных потребностей, а для обычного человека это всего лишь улица. То есть, лично со мной произошла маленькая, но очень важная переоценка ценностей. Что касается сценария, то даже и не знаешь, что сказать. Простые, но такие важные диалоги, монологи (если угодно), какие-то резкие, короткие, порой неуместные слова делают этот фильм до безобразия приятным и вдохновляющим. Актеры, если говорить только про Уильямса, Де Ниро и Джона Херта, прекрасно поставили свою игру. Херта, в облике человека, который постоянно контролирует работу доктора, скептически относился к его эксперименту, можно сравнить с нашим страхом. Мы все чего-то боимся, и не выходим за определенные рамки. Уильямс, играющий доброго и застенчивого доктора, у которого есть большое желание поставить на ноги больных, при этом рискуя, можно сравнить с нашей стеснительностью. А вот Де Ниро, герой которого вернулся к прежней жизни-это жажда свободы, желание жить, любить и радоваться каждым мелочам, которые мы не ценим. Именно эти три актера, добавляя к отличному сценарию свой неизмеримый актерский талант, делают данный фильм колоссальным и самым запоминающимся в данном жанре. И наверное, можно смело заявить, что эти роли-одни из лучших в их карьерах. Я делаю оценку 9 из 10, и советую этот фильм к обязательному просмотру.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack1 сентября 2019 в 16:41
Проверенная схема

Сложная драматическая история знакомит нас с небольшим прологом, с главным героем и с первых кадров вводит переживания, основанные на болезни. Прочувствовали, увидели, далее временной прыжок на несколько лет вперёд. Сюжет основан на реальных событиях – эта надпись уже не интригует. Тем не менее, после скачка нас приветствует новый персонаж, учитывая, о чём был пролог, герой Робина Уильямса создаёт ложное представление. Вот и локация – лечебница, где в одном отделении содержаться неизлечимые больные, которых называют хрониками. Сразу на ум приходят несколько подобных картин, отчего ты предугадываешь дальнейшее событие, но второстепенная черта сценария удивляет. Главный герой Уильямс – новый врач в таком страшном месте, его поведение и предыдущий опыт работы (в последнее время я это словосочетание слышу часто) настораживают коллег и удивляют зрителей. Красиво преподнесли его историю, будто фильм делает акцент не на методе лечения и больном, а на подходе необычного врача. Что же, Робин умел попадать на такие роли (к примеру «Общество мёртвых поэтов»), а его доброе и любимое лицо, отличное актёрское погружение позволили прочувствовать персонажа. Возможно ли пробудить человека? Вывести его из больного состояния? Доброму доктору Айболиту-Робину дают шанс, а заодно представляя нам героя Роберта Де Ниро, после чего ты понимаешь смысл пролога. Вот та доля драматизма, которая не спеша наполняла картину, адаптируясь под обстановку лечебницы. Знаете, смысл «Пробуждения» в том, что можно сделать невероятное – поверить людям. На доверии и заботе складывается остальная часть фильма, местами уменьшая либо добавляя накал драматизма. Ты мечешься между душевными переживаниями, беспокойством и радостной улыбкой, счастьем, которое разделяешь с персонажами. На одном уровне лекарства делают своё дело – результат чудесный, но в этом искреннем счастье скрывается новая драматическая ситуация. Да, жить полной жизнью, самому всё делать, после парализованного существования почувствовать обычные человеческие радости и ценить то, что имеешь – это прекрасно, но обратная сторона медали такова – годы уже не вернёшь, время неумолимо. Опять проблема в драматическом проекте только одна – время. Самая бессердечная вещь. Последствия представлены великолепно. Роберт Де Ниро радует актёрским мастерством, а Робин Уильямс заставляет умиляться. На этом погружение не заканчивается, ведь через помощь пациентам, герой изменяет себя. Пусть и типичная, но красивая история доброго человека, скрывающего свои эмоции. Возможно, так лучше в определённых моментах, но мораль фильма говорит об обратном. Финал добивает зрителя жанром фильма. Осознание постепенно приходит, но осадок остаётся. Хорошая картина про смелость, доброту и любовь. Картина, которая даёт то, на что рассчитывала режиссёр Пенни Маршалл –эмоции и возможность погрузиться в иной мир, уйти от реальности. «Пролетая над гнездом кукушки», «…А в душе я танцую», «Планета Ка-Пэкс», «Человек дождя» и «Пробуждение» – общая схема повествования, но она каждый раз выстреливает долей драматизма и попадает в самое сердце.

Евгения Апросимова
Евгения Апросимова24 мая 2019 в 05:02
о преданности, человечности

Фильм «Пробуждение» основан на реальных событиях. История из жизни практикующего врача, которая по настоящему будоражит ум любого зрителя. Впечатляет то, что фильм заставляет задуматься, каждого из нас о выбранной нами профессии. Образ врача, воплощенный на экране Робертом Уильямсом, передает глубокий, яркий и по настоящему «реальный» прототип человека преданного своей профессии. При просмотре фильма, переживания главных героев передаются через экран, независимо от того, близок ли зритель к медицине, либо нет. Фильм не просто очередная «слезовыжималка», написанная сценаристами, это очень сильная по своему смыслу история практикующего врача, героя начинавшего с самого дна, человека не потерявшего надежду, веру не только своей профессии, но и веру в себя. Самоотверженность доктора Сакса не просто удивляет, она поражает наповал. И то, как передают атмосферу работы, уклада жизни того времени, с чего все начиналось, говорит о многих аспектах развития медицины. Самым главным героем, безусловно, является доктор Сакс, но самым сильным персонажем на которого стоит обратить внимание является Леонард. Совсем в юном возрасте заболев, на тот момент «непонятной» болезнью, он просто выпадает из жизни. Вся молодость уходит, с его прогрессирующим заболеванием. Не будь он больным, он также как все прожил бы свою беззаботную юность, молодость, радуясь жизни, и давно бы обзавелся семьей. Такая наглядная актерская роль Роберто Де Ниро, не просто поражает, но и пугает одновременно. Он прекрасно смог передать не только внешнее состояние Лео, но и его внутренние переживания и страдания. Благодаря его игре, зритель ощущает все тяготы, которые пришлось пережить Лео и его матери. Мама Лео тоже один из яркий образов фильма. Она так любит своего сына, что ее любовь можно почувствовать через экран. Ее преданность, самопожертвование во имя сына и то, что она всегда рядом вопреки всему, заставляет чувствовать тепло в сердце, и одновременно горечь, когда к концу фильма все опять возвращается к прежнему состоянию. И на этом моменте, я переживала вместе с ней, насколько это больно видеть своего ребенка, в таком состоянии. И все те пациенты, которые также присутствуют в фильме, не так глубоко поражают своими историями, чем Лео, которого не просто жалко, а до досады обидно за его состояние. В общем, фильм просматривается с двояким настроением. В первую очередь ты радуешься тому, что доктор Сакс все-таки нашел решение проблемы своих пациентов и Лео, но потом по истечению некоторого времени эта радость сменяется горечью понимания невозможности счастливого конца. И в это момент ты начинаешь понимать, что все то, что ты делаешь не всегда приносить «счастье в конце». Если подводить итоги по этому фильму, надо обязательно сделать лично для себя вывод, что фильм не просто снят для того, чтобы пошатнуть эмоции зрителя, разбудит чувства сопереживания, выдавить слезы и т.д. и т.п., он основан на реальной истории, которая может случиться любым из нас, независимо от профессии, расы, пола и возраста.

phelps1998
phelps199815 мая 2017 в 21:13
«Почему это случилось с моим сыном?»

После просмотра картины, становится немного страшно. Что, если подобное произойдет и с моими близкими? Каково это? Когда я задавал себе этот вопрос, слезы лились непроизвольно. Я был даже не в силах представить себя на месте главного героя, не мог и подумать, что творится в его голове. Вот представьте, что вы сейчас живете, а в какой-то момент, по большому счету, перестаете жить, и затем снова пробуждаетесь, но прошло 30 лет. Что вы будете чувствовать? Как вообще пережить это? Вам вместо 10 лет уже 40. Страшно. Все, абсолютно все, что вы знаете, пропало. И только ваша мама не может сдержать слез, увидев вас говорящим. Бесподобная картина, заставляющая переживать и за пациента (Роберт Де Ниро), и за врача Сайера (Роббин Уильямс). Фильм задает зрителю вопрос, на который нет однозначного ответа. Правильно ли поступил доктор Сайер, 'оживив и убив' пациентов? Фильм также заставляет зрителей задуматься об истинных ценностях жизни. Те, кто считают, что у них есть проблемы, могли бы поставить себя на место матери главного героя и подумать, действительно ли их проблемы существенны. Именно она озвучивает главный посыл фильма: 'Когда мой сын родился здоровым, я никого не спрашивала, почему, почему мне так повезло, чем я заслужила этого идеального ребенка, эту чудесную жизнь. Но когда он заболел, будьте уверены, я спрашивала, почему, почему это случилось.' Хочется отдельно упомянуть игру актеров. Роббин Уильямс и Де Ниро великолепно исполнили свои роли, заставили меня поверить во все переживания и эмоции собственных персонажей. Действительно почувствовалась некая химия между их персонажами, поверилось в их дружбу. Фильм заставляет зрителя думать, он очень сложен и эмоционален. Но мне кажется, что абсолютно каждый не сможет сдержать эмоций во время просмотра. 10 из 10

Максим Черный
Максим Черный15 марта 2017 в 19:11
Мы должны напомнить им, как прекрасна жизнь.

Драматические фильмы с припиской об основе на реальных событиях традиционно вызывают более глубокую эмпатию героям и вовлеченность в историю, оживающую по другую сторону экрана. У нас нет подсознательного оправдания поставить знак равно между увиденным и вымыслом, когда происходящее начинает подергивать глазной нерв в поисках мужской скупой слезы. В данном случае, сюжет культовой драмы Пенни Маршалл основан на действительных событиях из жизни американского невропатолога Оливера Сакса, который написан известный бестселлер о тех самых «пробуждениях» своих подопечных. Еще вчерашний лабораторный ученый доктор Сакс получает назначение в психиатрическую клинику, где на его попечении оказываются живые люди, большая часть из которых находится в подобие летаргического сна. Персонал давно нашел компромисс в работе с пациентами, поставив на них крест, но не новый врач, который пытается разгадать одну из тайн медицинского мира. Большинство из нас на подсознательно уровне отвергают всякие мысли о врачебной жизни, которая является изнанкой счастливого и успешного бытия. Фильм Пенни Маршалл на два часа выводит зрителя из привычной зоны комфорта, причем не агрессивно, а художественно мягкими методами. «Пробуждение» лишен столь популярной сегодня реалистичности, которые повергает особенно впечатлительных в шок. Врачебная практика и столь серьезные заболевания показаны доступно для массового зрителя. Стоит понимать, что весь фильм проходит в многосплетении диалогов, причем на медицинскую, в частности, психиатрическую тематику. Снова же, сценарий так умело адаптирует скучные будни врачебной практики, что погружаешься в происходящее с головой, без научной приторности. К тому же, доктор Сакс показан как исключительно добрый, почти карикатурно положительный герой, от чего быстро радеешь за его успехи на новом месте. Здесь проявляется и черта настоящей трагикомедии, когда во многих сценах ты смеешься – происходящее отвечает заветам семейного кино. В других ты переживаешь за людей в кадре, смущаешься – нечто подобное знакомо многим любителям кино по фильму «Зеленая миля». У «Пробуждения» своя атмосфера конца 1960-1970-х, которая только дополняет другие очевидные сходства с известным фильмом «Пролетая над гнездом кукушки». Пока Соединенные штаты втянуты во Вьетнамскую войну и переживают период культурного пробуждения, в местной клинике приходят в сознание люди, вырванные на десятки лет из реального мира. История героя Роберта Де Ниро, Леонарда, является почти метафорическим призывом к всему цивилизованному миру пробудится. Радоваться самой жизни, здоровью, окружающим нас мелочам, возможности просто выйти на улицу летом и гулять. Де Ниро и Уильямс великолепно отыграли свои партии – у них вышел неординарный и редкий мужской дует, где даже в конфликтной ситуации остаешься верен обоим. 8,5 из 10

yourdreamsson
yourdreamsson7 марта 2017 в 21:16
'Я вернулся'

Начнём с того, что фильмы, основанные на реальных событиях, всегда несут под собой особую эмоциональную подоплёку, которая соответсвенно сильно сказывается на зрителе. Гораздо больше сопереживаешь героям произведения, особенно если это фильм принадлежит жанру 'драма'. Как раз таки фильм Пенни Маршалла напрямую к таким относится. Доктор Сэйер - новоиспечённый сотрудник клиники, в прошлом никогда не занимавшийся с реальными пациентами. Как человек он достаточно замкнут в себе, больше предпочитает исследовать разного вида растения. Вскоре с помощью экспериментальных препаратов он находит способ 'пробудить' больных, обладающих редкой болезнью летаргического энцефалита. Леонард - первый пациент, испытавший данное лекарство. До этих пор он находился около тридцати лет в состоянии 'полу-комы', эквиваленте сна. Леонард спустя некоторое время приходит в себя. 'Пробудившись' Леонард начинает своё новое познание мира спустя множество лет: во всем окружающему он видит скрытую прелесть, которую не могут заметить остальные, счастье в простых вещах. Спустя некоторое время он начинает требовать от врачей небольшой свободы: ему хочется прогуливаться по улицам без надзора, ему начинают надоедать постоянные наблюдения, ведь он наконец-то смог почувствовать себя счастливым! Леонард по-настоящему ценил и любил жизнь. 'Жизнь - это дар' - заявляет он. Получив отказ он быстро начинает терять оптимизм и начинает медленно возвращается в прежнее состояние. Также и происходит с остальными пациентами. Что же это: побочный эффект препаратов или невозможность смериться с потерянными годами? История дружбы Леонарда(Роберт Де Нино) и доктора Сэйера(Робин Уильямс) не может не тронуть. Чего только стоит игра этих великолепных актеров в дуэте? Фильм обладает особой душевностью и по-настоящему втягивает в эту необыкновенную атмосферу. Фильм 'Пробуждение' так и вопит, что нужно ценить каждую минуту, подаренную жизнью, ведь неизвестно, что она может подбросить нам завтра. Фильм однозначно обязателен к просмотру. 10 из 10

lerakaftan
lerakaftan28 января 2017 в 13:20

Несмотря на то, что изначально “Пробуждение” заявлено, как лента, основанная на реальных событиях и повествующая о подвиге врачей, сумевших, пусть и на достаточно короткий промежуток времени, возвратить к полноценной жизни людей, страдающих летаргическим энцефалитом, на самом деле, смысл-то вообще не в том. В чём суть - люди, проводившие несколько лет в состоянии полного паралича, вдруг оказывались абсолютно здоровыми. Ну, так это почему-то решили воспринимать для себя сами врачи. И спонсоры клиники, в которой данные люди, содержались, разумеется, тоже. Клиника получала хорошее финансирование, все вроде бы довольны и счастливы. Однако же - пациентам изначально давали, по сути, искусственно созданный наркотический препарат, толком не протестированный. Но это - даже не полдела, а верхушка айсберга, что называется. По сути, препарат-то до какого-то момента помогал, и никаких побочных явлений не вызывал. Побочные явления появились прям вот сразу, как только в дело вступили запреты, касающиеся данных людей, теперь уже полноценных и более чем адекватных, со стороны руководства самой этой клиники. И дело даже не в запрете на прогулки или неограниченное общение в любое время, дело-то в том, что само руководство привыкло к тому, что рядом с ними - безвольные и покорные создания, которые не только ничего не требуют, но и, что много важнее, не высказывают своего мнения. Даже если оно у них есть. У них нет вкусовых пристрастий, у них нет самого желания кому бы то ни было что бы то ни было доказывать, да и, в конце концов, они вообще молчат. И внимания не привлекают. А тут - пятнадцать людей вдруг ожили, и оказалось, что каждый - вообще-то личность и требует к себе вполне логичного уважения. А это и непривычно, и непонятно, и авторитет подрывает изрядно. Потому вопрос решался просто - к здоровым вполне людям применялись правила, приличествующие для тяжело психически больных. Удивительно, если говорить откровенно, что они вообще столько продержаться смогли, не свихнувшись сразу - без минимального права на нормальную жизнь. Вдвойне удивляет и тот факт, что родственников больных всё вполне устраивало, но то объяснить просто - был вроде как бы родственник, но по сути - не более чем какая-то такая штуковина, которой и при необходимости всяческие субсидии и льготы можно повыколачивать, и на судьбу всегда пожаловаться есть из-за чего, и вроде как ты всегда - спаситель и вообще весь такой хороший, а тут вот взяли и отобрали это развлечение, и ты теперь - обычный человек, по сути ничем не отличающийся от всех остальных. Разумеется, всё вышеозначенное в совокупности не могло не привести к тому, что данные пятнадцать человек попросту разочаровались в той реальности, в которой очутились. Ну - раз им всё равно ничего нельзя, ими все понукают и вообще воспринимают как рабочих осликов, которые своей этой болезнью должны деньги для клиники зарабатывать - так им-то какой в том прок? Но важнее всего то, что один из этих пятнадцати вполне точно ошибку данных горе-врачей объяснил, во время очередного приступа заставив одного из них взять камеру и снимать всё с задумчивым - “Нет-нет, ты изучай!” И в том был даже не цинизм, а именно усталое такое - “Вот ты себя тут творцом моим мнишь, а на деле ты - да чёрт бы тебя побрал, какой же ты олух, очевидного не видишь”. Заканчивается история просто: больные теперь уже вообще совсем больные, врачи счастливы, денег дали, ещё и похвалили. Смотреть - ну, если переложить это всё на современные реалии, у нас каждый первый, кто пытается мыслить, с самого рождения больной, по меркам подобных горе-врачевателей, так что, разумеется, стоит.

BroonCard
BroonCard21 июля 2015 в 10:28
'Не стоит списывать меня со счетов' (c) Леонард

Знаете, я считаю, что фильм, любой фильм, должен приносить не только зрителю удовольствие от просмотра, но и 'оставлять' нечто от себя. Некую мысль, желательно поучительную, которая навсегда останется в голове просмотревшего ту или иную ленту человека. А когда та же самая Мысль еще и раскрывается полноценно на протяжении всего хронометража, причем ее раскрытие показано отнюдь не притянуто и не надуманно — подобное я ценю выше всяческих похвал. Так вот, после просмотра 'Пробуждение', я обнаружил в себе столько желания Жить, столько стремления к Жизни... Что о теплоте, которое 'лежало' на душе я и вовсе с непременным вожделением вспоминаю. Но главное иное: под коркой мозга барабанным маршем неустанно повторялась реплика Робина Уильямса, произнесенная им в конце сего творения... В ней и выражена истинная сущность всего этого фильма. Только уже ради неё я искренне, да что там, настоятельно советую вам посмотреть эту киноленту. Ну да что-то я 'с места в карьер'. Ни в коем случае не имею я в виду, что те слова являются единственным плюсом картины. Нет! Она переполнена положительными чертами! И дайте же я чуть расскажу о них, вместе с тем более полно делясь своими ощущениями. Сюжет основан на реальной истории, отчего особенно трогательно чувствуется концовка, да и все происходящее. В общем: скромный, довольно абстрагированный от социума, немолодой врач Сэйер (Робин Уильямс) устраивается на работу в больницу. Там его направляют в отделение, где доктора присматривают за неизлечимо больными людьми, которые 'в народе' жестоко прозваны 'овощами': они уже много десятилетий прикованы к коляскам, находясь в кататонический ступоре. Но дух исследователя и ученого в Сэйере берет верх над разумом, и постепенно-постепенно тот начинает изучать больных, а следовательно и болезнь. Спустя некоторое время ему удается найти возможное лекарство от сего страшного недуга. Но он, конечно, не уверен. Посему начинается проверка действия средства. А ведется она на одном пациенте, чье имя Леонард (Роберт Де Ниро). И... Дальше я замолкаю, предлагая вам самим пронаблюдать течение событий. Фильм 'Пробуждение' — это прекрасное видение для глаз, подбодренное дюжим смыслом и правдивой основной идеей, от осознания которой наступает и грусть и радость. Грусть от того, что и по сей день 'люди не ценят Жизнь'. А радость от того, что еще не все потеряно. И вот в тот факт, что 'еще не все потеряно', зрителя и заставляет верить сей фильм. Я буквально влюбился в него! Актерские работы. Стоит ли говорить о ролях, которые исполняли такие маэстро своего дела, как Робин Уильямс (к сожалению уже покинувший нас), да Роберт Де Ниро? Не думаю. Они оба прекрасны! Что Робин со своей сверх меры милой улыбкой, что Роберт со столь тяжелой для исполнения партией, за которую заслуженно получил номинацию на 'Оскар'. Однако и иной состав непременно радует глаз. Как врачебные будни показаны на уровне — я прямо окунулся в антураж больницы. Так и сами лечащиеся. Ведь, изобразить больных подобным недугом более чем тяжко, но тут я верил всему происходящему безоговорочно. Конечно, за такую постановку надо сказать спасибо и режиссеру со съёмочной группой. Ибо я более чем уверен, что и Пенни Маршал, и иное количество людей, что трудились над этим фильмом, вложили в него немало своих сил и души. Их продукт настолько трогателен, настолько душещипателен, что кое-где я просто от удовольствия, вторя героям, улыбался, а кое-где еле сдерживал слезы... В общем. 'Пробуждение' — непременно прекрасное кино, которое обязательно стоит посмотреть в жизни. Он учит тому, как надо радоваться новому дню и ценить каждую секунду. Как надо ценить то, что имеешь и впустую не 'пропускать' мимо себя день за днём. Он показывает нам разницу между Существованием и Жизнью, 'открывая нам глаза' да призывая не уподоблять свои года первому понятию, а вечно идти к тому, чтобы в конечном итоге прожитое нами время можно было именовать гордым словом Жизнь. Словом, которое после просмотра данного фильма, для меня вобрало в себя столько понятий, выделилось столькими красками, чувствами, целями, мечтаниями, ощущениями, что теперь выражает абсолютно иное понятие, вместо того, что подразумевал я раньше. Да, может у вас подобного не будет. Но тогда только и радуйтесь, ибо это значит, что вы знаете Жизнь гораздо больше меня. Короче. Я советую данный фильм без исключения всем возрастам да людям. Эти два часа я никогда не начну считать потраченными зря. P.S. Хочется верить, что и вы их в 'пустую выкинутыми' называть не начнёте, по крайней мере я в это всем сердцем верю, как и верю в этот фильм, который для меня, как и надеюсь для многих, является истинной классикой мирового кинематографа... И спасибо за внимание.

Terest
Terest29 мая 2015 в 19:32
'Мне трудно общаться с людьми. Я думаю, если б они были более предсказуемыми, мне было бы легче...'

Только что посмотрел фильм нового для меня режиссёра Пенни Маршал... Незабываемый фильм, настоящий шедевр. Можно долго рассуждать о гениальной актёрской игре моих любимых Робина Уильямса и Роберта де Ниро, но сейчас я хотел бы сказать следующее... 'Пробуждение' с первых минут захватил меня добротой и глубиной затронутых проблем - мы все постоянно жалуемся на жизнь, ищем больших денег, какую-то выгоду, не замечаем родных, друзей, для нас обыденность становится незаметной, мы часто говорим, что нам скучно жить и ни на что не хватает времени, и опять жалуемся, жалуемся, жалуемся вместо того, чтобы просто радоваться каждому мгновению. Я знаю такое состояние не по наслышке, ведь многие лишения в моей жизни и испытания, как оказалось, заставили открыть глаза... А именно на то, что я радуюсь всему, что дает мне судьба и наслаждаюсь каждым мгновением, мне никогда не скучно, всегда есть, чем заняться, пусть и многие считают меня одиноким молодым человеком. Я не считаю себя таковым. Пробуждение наступает, а может и нет, в жизни многих людей, и оно возможно лишь после испытаний и лишений. В противном случае, мы спим и глупеем... Это смогут понять только умудрённые глубоким опытом люди, прошедшие через испытания и боль. И Фильм открывает суть нашего существования во всей красе! Мы все спим! Все говорят, что всё плохо и не могут больше радоваться жизни! Фраза в заголовке рецензии меня поразила до глубины души. Я слышал её и раньше, но изречённая как-то по-особенному Робином Уильямсом, она произвела на меня сильнейший эффект. И эта фраза про меня. Поразительно, но факт. История Леонарда и девушки вызвала некоторую грусть, провела некоторые параллели опять же с моей судьбой, заставила вспомнить девушку, с которой ничего не получилось, а так хотелось отношений, но всё же... Пенни Маршал поразительно точно открывает нам снова и снова глаза на ту жизнь, которую у нас так рьяно отнимают СМИ, политика, реклама, глупые книги и фильмы, массовое отупение и социальные программы, призванные сделать из нас потребителей-зомби. И гениальные Де Ниро, Уильямс, Маршал, Сакс пытаются достучаться до нас устами Леонарда, пробудить хотя бы на некоторое время! Люди, очнитесь! Начните жить, хотя бы попытайтесь... 10 из 10

Эстет228
Эстет2284 мая 2015 в 17:38
Цените жизнь, господа!

Для начала хотелось бы сказать, что фильм произвёл на меня неизгладимое впечатление, потому как заставил задуматься над многими важными вопросами: какова роль свободы, почему мы начинаем ценить жизнь только тогда, когда сталкиваемся с непреодолимыми препятствиями в лице жестокой и непреклонной судьбы? В данной кинокартине рассказывается о людях, ставших жертвами страшнейшего вируса - энцефалита. Это болезнь. при которой воспаляется головной мозг, и человек, в буквальном смысле, впадает в ступор. В эпицентре событий находится доктор Сэйер, всеми силами пытающийся вернуть к жизни людей, которые на десятки лет волею судьбы оказались огорожены от внешнего мира. Проведя многочисленные эксперименты и наблюдения за пациентами, Сэйер находит препарат. Лекарство для начала он пробует только на одном человеке - Леонарде, страдающем болезнью вот уже тридцать лет. После нескольких приёмов препарата, больной начинает самостоятельно ходить, говорить, в общем, делать всё то, что присуще нормальному человеку. Происходит, так сказать, реинкарнация. Он заново начинает осваивать жизнь, ведь, по сути, бедняга был отнят у мира в одиннадцать, а возвращён в сорок один год. С каждым днём Леонарду становится всё лучше и лучше (в это время остальные пациенты также начинают принимать дорогостоящие лекарства и выздоравливать), мужчина заводит дружбу с доктором Сэйером, гуляет со своим 'спасителем' по улицам Бронкса, и даже влюбляется в одну весьма симпатичную девушку. Спустя некоторое время Леонард требует от врачей свободы: ему хочется выйти на прогулку без кого бы то ни было, пациенту надоедают многочисленные наблюдения со стороны докторов. Впервые мужчина ощущает себя счастливчиком, получившим от жизни ещё один шанс, чувства любви к миру переполняют его. Он понимает, что жизнь - великий дар, который нужно ценить. Но в небольшой свободе Леонард получает от врачей отказ. Со временем герой теряет оптимизм, в нём исчезает былой энтузиазм, и он постепенно возвращается в состояние ступора. То же происходит и с другими пациентами. Можно говорить о том, что сказался побочный эффект от препарата или что люди не смогли смириться с потерей стольких десятков лет. Но как бы то ни было профессор Сэйер продолжил бороться за жизнь больных и верить в их излечение. Посмотрев этот со всех точек зрения шедевр, я сделал для себя вывод: нужно ценить то, что Бог подарил тебе возможность жить, радоваться каждому мгновению, проведённому на свете, ведь неизвестно, что может случиться завтра. Поистине жизнь - великий дар, но многие этого, к сожалению, не понимают. Так же хочу отметить: лично меня, наверняка, как и многих зрителей, подкупает тот факт, что фильм основан на истории реальных событий. Ну и естественно нельзя обойти стороной великолепную игру актеров (в особенности Роберта Де Ниро), которые идеально справились со своей задачей. Они прекрасно сумели передать атмосферу и настроение тех критических для многих людей времён.

emchex
emchex6 января 2015 в 14:56
«Открыв глаза на мир одному человеку... он открыл и свои собственные»

Фильм «Пробуждение» сняла женщина – режиссер Пенни Маршалл. Также Пенни Маршалл сняла замечательный фильм с Том Хэнксом «Большой». Я не знал, что эти оба фильма сняла представительница слабого пола. Да и вообще, не припоминаю фильмы, которые были сняты женщинами, причем на высоком уровне. Фильм «Пробуждение». Снят довольно качественно, передаются все эмоции, все моменты, происходящие на экране. Ощущение, будто мы являемся ассистентом доктора Сайера. История гласит о том, как доктор поверил в то, что все эти больные люди живы внутри, и значит их можно вылечить, и избавить от этой страшной болезни. Несмотря на отказ главного врача от помощи, причина которая кроется в материальной сложности. Главное не падать духом ведь найдутся люди, которые смогут и захотят тебе помочь и поддержать твою идею. Все хотят другим людям помочь начать заново видеть мир, воспринимать его, чувствовать, открывать для себя что-то новое, и ты будешь рад за него, и за его новые открытия в этом «новом» мире. Вылечив одного пациента, доктора немного не так поступили, как следовало, тем самым сделав себе много хлопот. На чувстве радости не стоило сразу всем раздавать лекарства от этой болезни, тем самым не успевая присматривать на больными, вот и появилась вся эта суета в больнице. Легче было бы, если процесс выздоровления проходили малые партии людей, пусть даже по семь человек. Конечно, другое дело, если сам процесс был долгим, но этому не уделялось внимание в фильме, так что мы не может точно знать о каком времени идет речь. Приятно удивило то, что люди воспринимали больного человека таким какой он есть, слушали, разговаривали, помогали приобрести новую хорошую жизнь. Но эта болезнь не так легко поддается лечению, постепенно люди теряют временное пробуждения и снова засыпают. Главное, Леонард раскрыл глаза доктору Сайеру. Тот человек, которого он так долго искал – оказалась доктор Костелло, тот человек, который на протяжении всей процедуры была рядом с ним, помогала и поддерживала всячески. Итог. Фильм стоит просмотра, очень тщательного просмотра. Чем-то схож на фильм Милоша Формана – «Пролетая над гнездом кукушки». Очень последовательная картина, хорошо передана атмосфера и чувства больных людей, вся радость от пробуждения. 9 из 10

Боб
Боб30 июня 2006 в 15:04

Потрясающий, бесподобный, невероятный по силе эмоционального восприятия фильм. Настоящий шедевр, один из самых лучших в ярчайших биографиях двух великих американских актеров: Робина Уильямса и Роберта Де Ниро. Их не зря называют мастерами своего дела - они умеют играть все! И здесь оба раскрывают невиданные грани своих актерских дарований. Такие разные и такие разноплановые, эти могучие актеры, оказавшись в одной упряжке, не попытались перетянуть одеяло на себя - их работа слаженная, точная, каждый сыграл свою роль великолепно, оставаясь при этом в своем излюбленном амплуа. Да, Робин Уильямс здесь играет вовсе не комедийную роль, наоборот, здесь перед нами предстает 'Уильямс Трагический', играющий человека сложного характера и сложной судьбы, но даже такую роль он наполняет чистым и грустным юмором, делает своего героя безнадежным мечтателем, неудачником и просто человеком не от мира сего. Почему герой Уильямса сумел по-настоящему сдружиться с героем Де Ниро? Да, потому что и тот, и другой потерялись во времени - и смешной врач со стеснительной улыбкой оказывается в этом мире не менее отверженным, чем оторванный от реальности в течение 30 лет герой Де Ниро. Причем, заметьте, Уильямс ни разу не сфальшивил, соединяя комедию с трагедией, ему безоговорочно веришь - таких разноплановых и умелых актеров очень мало. Да, его ппрсонажу хочется доверять, с ним хочется говорить, ему хочется пожать руку - зритель целиком и полностью проникается сочуствием и любовью к его герою. Природная доброта, обаяние, чувство такта, внешняя и внутренняя беззащитность - все это позволяет Уильямсу играть врачей идеально (в творческой копилке Робина еще 5 фильмов на врачебную тематику). Роберт Де Ниро не играет свою роль, он в ней живет. Не привнося в свою роль никакой особой психологичности, он, тем не менее, создает образ взрослого ребенка, открывающего простейшие человеческие радости, человека, который 'потерял' 30 лет, не был ни подростком, ни юношей, впервые испытывает истинное счастье. Человек, пытающийся наверстать упущенное, наивный, жаждущий открытий и боящийся их. Сцены, где Лео обнимает маму, видит свое лицо в зеркале, заходит в реку, познает горечь ужасающего разочарования - их просто надо видеть, никакими словами нельзя описать те чувства, которые передает Де Ниро - слезы в эти моменты сдержать невозможно! Этот фильм не содержит в себе никакой морали, он правдив, честен, очень человечен. Но именно такой фильм заставит вас вспомнить, что такое жизнь и что значит жить. После 'Пробуждения' начинаешь ценить простые радости. Думаешь: 'О Боже! А ведь я могу сам ходить в туалет, читать, писать, думать, говорить, видеть, любить! Это ли не счастье!' Ведь то, за что так борятся герои фильма дано большинству людей, и распоряжаться этим последние совершенно не умеют. Этот фильм поможет вам переосмыслить некоторые ценности и добрее относиться к 'другим' людям. Фильм трогательный, но оптимистичный, очень грустный, но светлый и человечный. Его невозможно не полюбить! Великое кино с великими актерами! 10 из 10.

AZ
AZ18 мая 2007 в 16:02
Душевное кино

Доктор Сайер, практически не имея опыта работы с живыми людьми оказываеться в больнице для 'хроников'-неизлечимых больных, больше похожих на застывшие статуи. Среди этих, находящихся словно в трансе пациентов выделяеться Леонард-вот уже тридцать лет он прикован к инвалидному креслу. Он не может ходить, говорить, двигаться...Но неожиданно, доктор узнаёт об экпериментальном лекарстве, которое чудом ставит Леонарда на ноги.... Наверное впервые лет за 10 у меня при просмотре выступили слёзы на глазах. Я ещё не видел столь трогательной, пронзительной истории, рассказанной настолько душевно, честно, без прикрас. Снятой для людей, не ради наград или прибыли, а ради того, чтобы люди вновь смогли испытывать настоящие чувства при просмотре, забыв о том, что на экране актёры, переживали вместе с ними, радовались и огорчались вместе с ними, смеялись и плакали вместе с ними. Говоря об актёрской игре нельзя не сказать, что Роберт де Ниро демонстрирует здесь просто заоблачный уровень таланта-мы видим не 'Бешенного Быка' или Вито Карлеоне (как это часто бывает при просмотре фильмов с актёрами, что запомнились нам по определённому образу), нет, мы видим Леонарда Лоу-человека, страдающего от страшной болезни, вырвавшей его из нормальной жизни. Не важно, кто получил в тот год 'Золотой Глобус' или 'Оскар', игра де Ниро выше всяких наград. Как и игра Уильямса, конечно, его работа не настолько сложна или шокирующа, но она настолько трогательна и правдива, что его герою невозможно не сопереживать. Не сказать об остальном актёрском составе тоже нельзя-все они справились с невероятным мастерством, как и режиссёр Пенни Маршалл, подарившая нам эту потрясающую драму. Смотрите, вот оно - кино, ради которого и создавался кинематограф.

Doctor Twister
Doctor Twister17 июня 2012 в 11:55
Пробудитесь!

Моя рука поднимается написать отрицательную рецензию, только в том случае, если фильм, по моему мнению, стоит не на своём месте. Картина 'Пробуждение', как раз тот самый редкий случай. Что подтолкнуло посмотреть меня данное кино? Положительные отзывы от знакомых, приличная строчка в рейтингах и самое главное - это отсутствие отрицательных рецензий и большое количество положительных. Сюжет картины не блещет оригинальностью, скажу больше, он простой. Лично я не нашёл в нём той самой изюминки, за которую, многие называют его гениальным. Скромный и застенчивый немолодой медик-исследователь доктор Сэйер волею судьбы вынужден поступить на работу в настоящую больницу и лечить пациентов. В его распоряжение попадает дюжина пациентов, которые уже много десятилетий находятся в кататоническом ступоре. Неутомимый характер исследователя заставляет Сэйера искать причину странного заболевания, поразившего его пациентов. Человек я очень чувствительный, в плане поплакать, слёзы накатывались у меня во время просмотра таких фильмов, как 'Зелёная миля', 'Леон', '1+1', а после просмотра малышки на миллион из глаз и вовсе дождь лил. А вот 'Пробуждение' у меня не вызвало совершенно никаких чувств. Хоть убейте! Жалость, к тяжело больным людям, у меня не проснулась, сколько создатели не пробовали её разбудить, при помощи различных приёмчиков, ничего не вышло. А вот теперь я подобрался к главному минусу - картина невероятно скучная. Мне было не интересно смотреть на доктора, который методом наблюдения пытается вылечить людей - овощей. Зевая во время просмотра, я думал что отыграюсь на концовке, увижу нечто невероятное, но и тут мимо, ничем особенным он не закончился. Таким образом, после просмотра у меня не было каких-либо впечатлений, не было обещанного удовольствия, было только потраченное впустую время и один единственный вопрос. Что все нашли в этом фильме?

Tom and Jerry
Tom and Jerry29 января 2009 в 08:12

Фильм стал для меня настоящим шоком. Перед тем как его посмотреть, я понятия не имел о чем этот шедевр. Знал только лишь, что в нем играли Роберт Де Ниро и Робин Уильямс, ради них собственно и взял диск с данным фильмом. Если честно ничего не ждал от просмотра этой картины, думал проходная роль Робби, однако слава Богу я ошибся. 'Пробуждение' немного напоминает такие фильмы как 'Пролетая над гнездом кукушки' и 'Планета Ка-Пэкс', но не смотря на это, ни чем выше упомянутым фильмам не уступает, а в некоторых аспектах и превосходит, особенно это касается 'Планеты...'. Для начала стоит сказать, что фильм невероятно трогателен, когда я его смотрел, просто не мог удержаться от умиления. Всю трогательность фильма поддерживают: режиссура, сценарий и актеры. И еще, как же я мог не упомянуть о прекрасной и берущей за живое музыке. Все эти пункты в картине отработаны филигранно. Особенно это касается актерской игры. Гениальную игру Уильямса и Де Ниро просто невозможно не отметить, она не может не тронуть душу. Роберт здесь играет свою лучшую после 'Бешеного быка' роль. Понятия не имею почему этот великий актер не получил свой 'Оскар'. Сюжет пересказывать я не стану, так-как это только навредит перед просмотром данного шедевра. Стоит только сказать, что фильм наполнен огромным количеством гениальных моментов. Чего стоит хотя бы момент танца героя Де Ниро с девушкой, у меня даже слезы на глазах появились. Важно отметить. Этот фильм пробуждает в человеке все светлые стороны, все лучшие стороны наше сущности, и это прекрасно. И если 'Пробуждение' вам показалось слишком скучным и вялым, то для мня вы с другой планеты. 10 из 10

kingwayne
kingwayne7 февраля 2022 в 07:33
Wake Up!

Животворящая картина Пенни Маршалл рассказывает душераздирающую историю группы пациентов, переживших эпидемию летаргического энцефалита и вынужденных в связи с этим заморозить свою жизнь на десятки лет, окунувшись в непрекращающийся сон, похожий на затаившуюся смерть. Герой несравненного Робина Уильямса, являясь учёным-медиком, впервые в своей профессиональной карьере начинает работу с реальными пациентами и, к удивлению для себя, обнаруживает удивительные закономерности в их поведении. Вечно спящие обитатели больницы реагируют на взаимодействие с некоторыми предметами, заставляя свои рефлексы вести себя крайне подвижно, как будто и нет никакого сна. Вскоре добродушный исследователь начнёт работу с особым подопечным, результаты которой могут кардинально изменить жизнь не только отдельно взятого испытуемого и других членов 'спящей партии', но и пробудить к жизни самого доктора, готового пойти на всё ради достижения желаемой цели - излечения всех больных. Феноменальная актёрская игра легендарного Роберта Де Ниро в тандеме с лучезарно-светлым перевоплощением неординарного Робина Уильямса формируют незабываемый кинематографический перформанс, который в совокупности с живой, чистосердечной и задушевной сюжетной линией иллюстрирует исключительное кинопроизведение, способствующие рождению самых дивных, ясных и радужных мыслей о значении нашей жизни. Живите, друзья! Ничего не бойтесь! Почувствуйте Любовь внутри себя! Раскройте своей потенциал и растворитесь в мире душевой гармонии и глубокого духовного счастья! У нас для этого ещё есть время!

Mr_Babak
Mr_Babak6 августа 2021 в 10:28
Этически сомнительная эмоциональная карусель

Голливудская драма, которая надевает на зрителя розовые очки. Слегка аутичный исследователь, которого назначают на должность врача практически против его воли, вдруг проявляет небывалое сострадание к очень тяжёлым пациентам и начинает бороться с бюрократами в больнице за благополучие пациентов. Напомню, в первой сцене с теми же бюрократами он даже не смог отказаться от работы, когда его попросили выйти. Разве не чудо? Тяжёлые пациенты представлены как такие чудаковатые подростки во взрослых телах, которым только не хватает волшебного лекарства, чтобы проснуться. Как только они получают волшебное лекарство, они сразу же начинают вести себя как нормальные люди. Представьте ваши эмоции, если вас выключили из жизни на 30 лет, и вот вы приходите в себя. Все ваши родные постарели или умерли, семьи от вас отказались, супруги развелись с вами, вы потеряли дееспособность и ваше будущее неясно. Это сущий кошмар - проснуться в такой ситуации. При этом вас выключили не внезапно, главный герой медленно угасал на протяжении 9 лет в своей комнате под присмотром матери (без отца). Что произойдёт с характером человека за 9 лет угасания в комнате с 11 до 20 лет? Депрессия - это самое лёгкое, что может произойти. Это оставлено за кадром, главный герой просыпается обычным жизнерадостным мальчиком, как в начале фильма. Больные в этом фильме почти полностью лишены негативных эмоций, в угоду обществу здоровых. Этот фильм - сигнал, что общество не готово (или не было готово в 90х) принять тяжело больных людей со всеми их проблемами. Общество готово их принять в роли милых позитивных чудаков, при условии, что они будут оставаться в больнице. Если оставить в стороне этические моменты, то фильм - искусно составленный эмоциональный калейдоскоп. Сцены сменяют друг друга вместе с эмоциями - в одной немножко грустно, в другой мы испытываем праведный гнев, в третьей умиляемся, немного смеёмся и т.д. Резюме: Если вы считаете тяжёлые заболевания допустимым усилителем для эмоций в фильме, то вам понравится.

Jesuitty
Jesuitty20 сентября 2020 в 01:46
Ценность простого

Знаете, я довольно скуп в проявлении эмоций, но чёрт возьми, здесь я испытал всё. Искренний смех, неподдельную грусть, тревогу и даже смущение. Прекрасное кино «Пробуждение», под началом Пенни Маршалл заставляет человека полюбить жизнь, ценить всё то, чего мы даже не замечаем, самое простое. Беря во внимание печальную обстановку с болезнью и страдающими людьми, я был счастлив во время просмотра картины, каждую её минуту. Но также, меня не покидало чувство беспокойства, я не в силах это описать, для меня самого это вызывает диссонанс. Дуэт неподражаемого Роберта Де Ниро и Робина Уильямса восхищает и вдохновляет. Очень редко встречаешь такую актёрскую синергию в кино, они не затмевают друг друга, скорее раскрывают и дополняют. Очень редко, когда ты видишь частично своё отражение в игре актёра. Это именно тут случай, персонаж Робина довольно ярко демонстрирует это, за что и запомнится мной на долгие годы. Один из важных факторов хорошего кино — проверка временем. Весь фильм пролетел на одном дыхании, я даже не думал смотреть на оставшееся время до конца фильма. Спустя целых тридцать лет после выхода картины, она не теряет актуальность и это важно. «Вот, что мы должны ценить: работа, игры, дружба, семья. Вот, что по-настоящему важно, вот о чём мы забыли — о простых вещах.»