Гэри Стэмпер: - Или вы хотите сказать, что эта восьмерка недоученных бойскаутов – последняя надежда человечества? Дэн Труман: - Ну, в общем, да. Агент ФБР (обращаясь к Рокхаунду): - ФБР, сэр, пройдемте со мной! Рокхаунд (даже не обернувшись): - Нет, спасибо. Лев Андропов: - Вечно вы, американцы, попадаете в полную жопу, и нам, русским, приходится вас оттуда вытаскивать! Теперь уже Майкл Бэй взял на себя роль крушителя человечества, направив на нашу планету астероид «размером с Техас». А Техас, господа, вроде как самый большой штат США, и булыжник такого размера, как мне показалось, в случае прямого попадания в нашу планетку, должен был бы просто продырявить ее насквозь и спокойно лететь дальше, оставив после себя что-то наподобие бублика, парящего в космосе. Видимо, к такого рода выводам пришли и талантливые во всех отношениях ученые из НАСА. Так что было принято вполне разумное, на первый взгляд, решение о том, что надо расфигачить сей кусок породы ко всем чертям еще до того, как он посмеет приблизиться к нам на фатальное расстояние. Ясное дело, что долгие годы подготовки к подобного рода катаклизмам своих плодов не принесли. Все, что в НАСА могли предложить, начиная от банальных ядерных ракет и заканчивая огромными парусами и солнечными ветрами, никакого толкового эффекта дать было не в состоянии, потому как булыжник очень уж большой, да и обнаружили его поздновато (видите ли, только три процента неба могут охватить телескопы такой мощности, опять же недостаток финансирования, будь прокляты эти бюрократы). Но в Америке живут по истине гениальные ученые, которые в свое время учились вместе с нынешними министрами по науке, но несмотря на то, что эти министры сдали экзамены на тройки, а гениальные ученые, естественно, на отлично, все заняли свои места в строгом соответствии с общепринятыми нормами. Троечники пошли в правительство, а гении сидят где-то на задворках, в невидимых офисах, на низкооплачиваемой работе. Тем не менее, именно один из таких гениев и находит решение проблемы. Надо, говорит он, взорвать его к такой-то матери. На что он слышит в ответ, что, мол, не тупи, эту идею уже обсудили, мол, не покатит. Но, говорит гениальный ученый, вы не поняли, надо взорвать астероид изнутри. Закопать ядерный заряд поглубже и рвануть его дистанционно, да так, чтобы мерзкий камень раскололся пополам, и обе его половинки обошли нашу Землю-матушку стороной, точнее, сторонами. О, говорят ребята из НАСА, а это и впрямь идея ничего, так и поступим. Чтобы осуществить коварный план по уничтожению врага, была призвана на службу самая известная и самая опытная бригада добытчиков нефти. Их главаря Гэри Стэмпера (Брюс Уиллис) сорвали прямо с буровой и отволокли в НАСА, где и сообщили о надвигающейся напасти. Гэри не мог не помочь стране, да и всему человечеству, так что согласился, правда при условии, что полетит вместе с ним вся его команда, а не банда недоученных парнишек. Они, мол, могут быть клеевыми астронавтами, но в бурении нихрена не смыслят, говорит Гэри, и в НАСА, ясный пень, соглашаются, потому как выбора-то в общем у них никакого нет. Ну, плюс ко всему, у Гэри есть прекрасная дочь (Лив Тайлер), которая безумно любит самого молодого и перспективного бурильщика из команды Гэри по имени Эй Джей (Бен Эффлек), которого сам Гэри в глубине души любит, как сына. И на этом фоне обязательно будет разыграна настоящая семейная драма с тоннами крокодильих слез. Хотя, признаюсь, я сам циником вовсе не являюсь, и, сказать по правде, эта драма и меня все время доводит до состояния легкой плаксивости. Зато персонажи второго эшелона – просто блеск. Рокхаунд в исполнении Стива Бушеми, Лев Андропов, сыгранный Питером Стормаре, Дэн Труман с подачи великолепного Билли Боба Торнтона. И целое созвездие других актеров, таких как: Майкл Кларк Дункан, Оуэн Уилсон, Уильям Фихтнер, Уилл Паттон и многие другие. Все они вместе – такая сумасшедшая команда звезд, что буквально каждый эпизод смотрится отлично, несмотря на какую-то легкую дебильность сценария. Да и причем тут сценарий? Это стопроцентно развлекательное кино, которое со своей задачей справляется абсолютно легко и непринужденно. Снято все весьма эффектно, особенно в самом начале, когда мелкие осколки метеора бомбят центр города. Да и в космосе все выглядит очень симпатично. А главное, что вся картина в целом смотрится практически на одном дыхании, и пересматривать ее столь же интересно, как и смотреть впервые. Именно блокбастер для большого экрана, пива и попкорна. Отличный фильм, браво Бэй, браво Брюс, браво все остальные!
Всем известный голливудский режиссер Майкл Бэй по праву может именовать себя истинным американцем, потому как снимает свои фильмы с таким пафосом и помпезностью, что любой другой кинематографист нервно курит в сторонке. Хотя надо признать, что большинство его работ все-таки сняты на очень высоком уровне, но есть и такие от которых выворачивает на изнанку. Главным таким фильмом для меня является «Армагеддон», его же я причисляю к самым пафосным фильмам за всю историю кино. Более бредового развития событий в фильме катастрофе представить трудно! Вы только представьте, человечество узнает, что через 18 дней наступит конец света, вследствие столкновения с астероидом. И вместо того, чтобы всем крупным нациям собраться и разработать стратегию, Америка, в одностороннем порядке набирает на самую главную космическую экспедицию кучу сброда, некоторые кандидатуры просто не поддаются никакому объяснению. В ленте собран типичный набор персонажей для какой-нибудь комедии, но никак не для ленты с сильным драматическим подтекстом. В картине присутствуют три стадии унижения, в большей или меньшей мере унижающей ту или иную нацию, а именно три главных политических «врага» для США на тот момент: Ирак, Китай и Россия. «Это война! Саддам Хусейн напал на нас!» 2. Мощный астероид естественно упал на противнический Китай. 3. Ну и конечно? больше всего досталось нам, российский астронавт, больший похожий на бомжа-алкоголика, обитающий на разваливавшейся станции «Мир», это, скажу я вам, ни в какие рамки не лезет. Браво, Майкл, политагитка выполнена на отлично. Количество ляпов просто наподдается исчислению, хотя это даже ляпами назвать нельзя, ни одной доли реализма, полностью противоречащий всем законам физики и человеческого понимания. Игру актеров даже обсуждать смысла нет, хоть местами и встречаются достойные монологи или сильные чувства, но фильм это не спасает, тоже самое касается спецэффектов. После просмотра хочется спросить: «Что это было?». Такая шутка от Майкла Бэя? Или он реально думает, что «это» можно сесть серьезным произведением мира кино? Нет уж, увольте. Бред везде и повсюду, достойный собрат фильма «2012» 4 из 10
Хм... почитал тут рецензии на этот 'многострадальный' фильм. Все как один, поливают 'Армагеддон' грязью, мол, трешак, уныло, ни о чем и т.п. Стало очень обидно, за фильм и за Майкла Бэя. Господа хорошие, ну какие единицы и двойки? Да, фильм явно не тянет в топ 10 имдб, да, ему никогда бы не дали 'Оскара' за лучший фильм, или уж тем более 'Пальмовую ветвь', или золотого Мишку на Берлинарии. Но в свете этого, хочется заметить одну, как мне кажется, важную вещь. 'Армагеддон' на это и не претендовал, это фильм из другой категории. Не нужно искать в нем смысла между строк, не нужно плеваться на американизм, которым буквально промазан каждый кадр ленты и не нужно сравнивать его с Крестными Отцами, Форестами Гампами и Зелеными милями, пользуясь при этом эпитетами 'оот где кино то, мать-перемать!' Главное, что нужно помнить, при просмотре 'Армагеддона', так это то, что снял его главный попсовый режиссер современности Майкл 'Щас всё взорву' Бэй, а конкретно этот фильм лично я считаю квинтэссенцией слова 'попса' в кино. Но разве это плохо? Отнюдь нет! Не нужно называть этот фильм драмой или катастрофой. Для меня 'Армагеддон', прежде всего комедия с большой дозой развесистой клюквы, созданный для одной единственной цели - потешить вашего внутреннего Конана-Разрушителя. Доблестные Американцы (да да, в отношении к этому фильму слово Американец будет писаться только с большой буквы) находят на бескрайних космических просторах гигантский, просто огромный метеорит, который летит к земле. Что нужно делать Американцам? Собрать совет из всех космических держав, бросить все бюджетные средства на финансирование средств защиты от метеорита? Нееет! Нужно нанять бурильщиков-алкоголиков, научить их летать на шатлах и отправить в космос! Безусловно, по-Американски. Фильм полон стереотипами, особенно касательно русских. Космонавт Lev Andropov пьяный, в ушанке с кокардой. Станция МИР, это такая маленькая Россия в космосе... огромная, грязная, всё сломано, холодно, безусловно, многие Американцы представляют Россию именно так... для полного счастья Lvy Andropovy не хватает только ручного медведя и плавающего по станции бюста дедушки Ленина. Законы физики в 'Армагеддоне' не работают, ну, впрочем, не такая это и беда, если вспомнить 'Новую Надежду' Лукаса, то там тоже с физикой было не всё в порядке, достаточно вспомнить эпизод со взрывом 'Звезды смерти' (так как в космосе нет кислорода, взрыв там невозможен), Лукаса однако за это никто не упрекает. Актерский состав шедеврален, Бэй собрал, пожалуй лучшее, что есть в Голливуде. Хочется отметить 'Плохого Санту' Билли Боба Тортона, 'МакКлейна' Уилиса, Стива Бушеми (на мой взгляд Стив - лучший актер второго плана), 'и эльфийку-дочку Аэросмита' Лив Тайлер. В плане визуальных эффектов 'Армагеддон' просто впереди планеты всей (имеется ввиду не техническая сторона, хотя она еще тоже, бороду не отрастила, а постановочная), сцена разрушения Нью-Йорка с летящим со стометровой высоты шпилем 'Крайслер-Билдинг' до сих пор заставляет сердце биться чаще. Итого: 'Армагеддон' - это ода пафосу, в хорошем смысле слова попса, чистокровный блокбастер, набитый клише и стереотипами и местами гомерически смешной, особенно для русских. Был бы на 'МИРе' медведь в ушанке с балалайкой, пьющий водку матрешками из самовара, не пожалел бы и десятки. А так, только 7 из 10
К 'Армагеддону' можно относиться по-разному. Многие терпеть не могут этот фильм и называют его апогеем бреда и американского сопливого пафоса. С этим сложно спорить, так как это чистая правда. Я с этим согласен. Но рецензия моя всё же зелёная, а значит фильм понравился. Лично я отношу эту картину известного голливудского 'пиротехника' Майкла Бэя, как и отметил в заголовке к рецензии, к хорошим попкорновым блокбастерам. В чем особенность фильмов подобного, если позволите выразиться, 'жанра'? В том, что во время просмотра можно отключить мозг и наслаждаться зрелищем с непрекращающимся юмором. А юмор здесь, кто бы что ни говорил, действительно отменный. В целом, для кого как, а для меня одним из самых главных плюсов любого хорошего фильма является динамика. 'Армагеддон' не провисает по сюжету, в нем нет нудных длинных диалогов, и, несмотря на продолжительность в 2,5 часа его не устаешь смотреть. Не нужно ждать от этого фильма слишком многого и разбирать по полочкам его многочисленным ляпы и сюжетные дыры (которые имеют место быть). Потому что это просто напросто развлекательное комедийное кино наподобие 'Пятого элемента' (всё с тем же Брюсом Уиллисом в главной роли). Я стараюсь не обманывать самого себе и называю вещи своими именами. И как комедийный развлекательный боевичок 'Армагеддон' получает от меня высокую оценку. 8 из 10
Нутые добытчики нефти, за спинами которых горы профессионального опыта берут на себя спасение всего мира. Они относятся к этому слегка беззаботно, и считают, что при таком деле не грех и повеселиться. Бывалые мужики, берущие от жизни все. Они не хотят славы, нет. Им нужны лишь деньги, освобождение от уплаты налогов и раскрытие государственной тайны. В их руках - судьба человечества. Конец света близок, на Землю летит огромный метеор, размером с Техас. Какие последствия? - спросит капитан очевидность. А они вполне предсказуемы: человечества не станет, вымрет все - вплоть до бактерий. Главное не струхнуть в нужный момент. Но они никогда не отступали. И этого, вполне достаточно. Майкл Бэй отродясь не пользовался особым авторитетом у кинокритиков. Режиссер, который начинал с эротики, а продолжил железными роботами. Ему не жалеют денег на бюджет, потому что знают, что они не пропадут зря. Его можно назвать большим ребенком, в детстве так и не наигравшимся в игрушки. Теперь, игрушки стали дороже, и что важнее - крупнее и опаснее. Его мания к взрывам, бахам-бабахам и тотальным разрушениям наверняка может считаться болезнью. Но 'Армагеддон' это своеобразная трактовка Библейского сказания о конце света на новый лад. Бэй, конечно, не особо углубился в религию, хоть пару словечек и промолвил. Сюжетная составляющая и то немного банальна, диалоги местами абсурдны и шероховаты. Зато впервые грамотно использован хронометраж. Если в 'Перл-Харборе' все три часа были излишни, то в этом случае даже не замечаешь, как время идет. Спецэффекты на пике, не к чему придраться. Достаточно впечатляют взрывы. Удивляют декорации, смотрящиеся реалистично. Бедно изображен космос. Можно и лучше, а то камешки, да мрак один. Можно заметить кучу смысловых ляпов. Например те, которые напрочь противоречат законам физики. Эх Майкл, в космосе огня не бывает, а на астероидах не растет трава! Да и русских опять показали с плохой стороны. Не все же мы пьяные, не бреющиеся идиоты. Армия актеров просто обрадовала. Брюс Уиллис всегда пользовался у меня интересом, отличный актер, всегда может поменять свой характер и игру под стать ситуации. А Бен Аффлек, нескончаемое уважение к которому у меня так и не увядает. Дубляж опять какой-то детский у него, но ему особо не помешало. Удивило участие Оуэна Уилсона, причем в роли то своеобразного 'неженки', то храброго мужика. Майкл Кларк Дункан как обычно исполняет персонажа-бугая, забавного и серьезного, в меру брутального. Больше всех веселит Стив Бушеми. Дикие, как у зверя глаза и быстрая мимика лица. И шутки, прущие почти каждый кадр. Типичный шаблон веселого персонажа, но все же никак не стареющий не надоедающий. Парочка слов о Лив Тайлер. Она - ослепительная девушка, аппетитная и все такое. У нее необычная внешность, и кстати, с Аффлеком она еще снимется у Кевина Смита в 'Девушке из Джерси'. Там она выглядит еще лучше и женственнее. В первую очередь - это героический блокбастер с не вредящей здоровью передозировкой экшна и накалом страстей. Потом, это фильм о мужеской храбрости и отваге. О дружбе и о любви. Но самое главное - это приношение себя в жертву во имя других. Умереть за всех, ради лучшего в этом мире. Достаточно глупый, зато не обделенный смыслом фильм. Броский, оставляющий неизгладимые эмоции после финальных титров. А финал настолько трагичен, что аж не сдержать слез. 'Aerosmith' исполняет невероятную композицию и нет никаких дум. Но есть вопрос, терзающий душу все два часа: Кто все-таки убил Кеннеди?
Уже и не подсчитать сколько раз человечеству, благодаря кинематографу, грозила смертельная опасность, ставящая его перед лицом вымирания. Задумок как стереть в порошок нас, homo sapiens, было хоть отбавляй: это и наводнения, и землетрясения, и кровожадные твари, и смерчи и, конечно же, космические объекты. Ну а приближающийся Миллениум как символ грядущего апокалипсиса добавил масла в огонь, пробудив интерес людей к подобному роду киноискусства. Фильм «Армагеддон», пожалуй, единственный в своём жанре, который я за свою жизнь пересмотрел с десяток раз. Что меня так зацепило, спросите вы? Я отвечу: весь фильм – это безбашенный американский стёб, в котором весьма гармонично соединены трагизм ситуации и очень уместный юмор. С одной стороны, нам показывают, как к планете несётся смертоносный осколок, готовый уничтожить все живые организмы. Особо нервные начинают курить. С другой стороны, зритель видит патриотичную физиономию и «фирменный прищур» Брюса Уиллиса, который нереально отжигает перед лицом всё той же смертельной опасности вместе с командой бравых бурильщиков. Вроде отлегло. Сочетание, казалось бы, несочетаемого возводит киноленту на порядок выше перед другими фантастическими блокбастерами. Напряжённая атмосфера сменяется забавными моментами, которые пропитывают фильм от начала до конца. По части удачной гармонии юмора и трагедии можно сравнить «Армагеддон» с вышедшим в том же году фильмом-катастрофой «Столкновение с бездной», где за одно «ха-ха» от актёров на съёмочной площадке был обещан фирменный расстрел от режиссёра. Личная драма главных героев в переплетении с общей безнадёжностью положения – всё это ставило крест на каком бы то ни было юморе. «Столкновение с бездной» - больше драма, нежели комедия, в «Армагеддоне» мы видим смещение полярностей, что, в том числе, обеспечило ему такой громкий успех даже среди киноакадемиков США. Режиссёр Майкл Бэй, безусловно, уникум в области спецэффектов. Это доказывают его ярчайшие работы, такие фильмы как: «Перл Харбор», «Остров», «Трансформеры». Буйство красок и пиротехники можно увидеть и в «Армагеддоне», причём здесь нет неприятного ощущения, что на какой-то сцене сэкономили, а где-то переборщили. Кино в этом плане очень ровное без провисаний отдельных эпизодов и в то же время соблюдается динамика. В фильме есть приятные неожиданности в лице некоторых актёров, которые удивляют точным попаданием в типаж своего персонажа. Прежде всего, это Стив Бушеми. Он, на мой взгляд, своеобразно и в присущей ему придурковатой манере (вспомним его героя из «Острова») исполнил роль РокХаунда. Образ хоть и второстепенный, но какую позитивную разрядку получаешь, глядя на него и слушая его реплики. Вторая звезда, удачно вписавшаяся в свой образ – это, конечно же, Брюс Уиллис. Вы можете со мной бесконечно долго спорить, но я считаю, в этом фильме он почти не играл. Всё что требовалось от Брюса – это два притопа, два прихлопа и время от времени повести бровью, сделав фирменный прищур. В этом то и заключается попадание в образ – умение завоёвывать зрителя не выдавливая из себя часовые монологи, не расшибаясь в пух и прах и особо не напрягаясь. Он может себе это позволить, потому что он профи. Ещё выделю Петера Стормаре забавно сыгравшего русского космонавта Льва Андропова. Многие из наших соотечественников ругают актёра, а вместе с ним и режиссёра за несоответствие действительности, мол, что это за русский космонавт в шапке-ушанке, в сальной футболке с надписью «СССР» и с пропитой физиономией, да всё это ещё и в постсоветской России! Спокойнее, уважаемые киноманы, спокойнее. Повторюсь, фильм не надо воспринимать всерьёз, потому что это один большой стёб. Причём стебутся по большей части американцы сами над собой. Резюмирую. Драйвовый, зажигательный и в каком-то смысле уникальный фильм «Армагеддон» ни в коем случае не должен разочаровать поклонников хорошего юмора и весьма прилично сделанной фантастики. Создатели и, прежде всего сам Бэй, постарались сотворить из сценария конфетку, чему во многом поспособствовал приличный бюджет. И у них, скажу я вам, это здорово получилось. P.S. Бесконечная благодарность Стивену Тайлеру за прекрасный саундтрек «I don’t want to miss a thing», который у многих киноманов по сей день ассоциируется именно с этим культовым фильмом.
Ну, не знаю. Меня что-то даже эффекты и один из моих любимых актеров Брюс Уиллис в этом фильме не увлекают достаточно, чтобы пересмотреть этот фильм еще раз. Как только доходит до афроамериканца с собачкой, дальше уже смотреть не могу. Не могу воспринимать 'Армагеддон' иначе, чем как совершенно нелепую пародию на действительно отличный фильм 'Столкновение с бездной'. 1 из 10
Один из лучших фильмов в мире! Наверное не много найдётся людей, которые его не смотрели. В нём есть всё, что можно: от потрясающей музыки до блестящей игры актёров. Многие пересматривают его по многу раз. И он никогда не надоедает. В фильмографии каждого из игравших здесь актёров, он должен числиться на первых местах. Блестящий фильм.
Один из любимых мною фильмов своего жанра. 17 лет минуло с момента выхода картины на экраны, а он все еще хорош, и (по крайней мере, для меня) останется таковым на долгие годы. Это одна из лучших режиссерских работ Майкла Бэя. В фильме одновременно сочетается множество отличных моментов: актерский каст (на мой взгляд просто идеален), качественные спецэффекты, шикарный саундтрек, масса юмора, динамичный экшн и эмоциональная составляющая. В первую очередь хочется отметить актерский состав, не представляю в этой картине других актеров. Для Брюса Уиллиса это стопроцентное попадание в роль, от взрывного характера главного буровика планеты, до самоотверженного отца, прощающегося с дочерью. Никогда не пойму причин его 'Золотой малины' за 'Худшую мужскую роль', и считаю эту его 'награду' абсолютно не заслуженной и противоестественной. Лив Тайлер совершенно прекрасна и чувствительна, она как светлый маячок в этом фильме. А ее дуэт Аффлеком просто до невозможности правдоподобен и гармоничен (больше всего обожаю момент отправления астронавтов, в котом Эй Джей, да и другие ребята, поет для Грэйс). Стив Бушеми неподражаем, его просто не с кем сравнивать, настолько он уникален в своей игре. Уверена, что без интеллекта, сарказма и черного юмора Рокхаунда команда бы ни за что не справилась. Все остальные 'буровики' составили также отличную компанию, впрочем, как и Боб Торнтон. Есть, конечно и пара минусов. Во-первых это некоторая пафосность. Во-вторых, образ российского космонавта Андропова. Честное слово, он тут словно постоянно поддатый (такое впечатление складывается по его движениям, и, главное, по речи), в шапке-ушанке, дикий и буйный, способный чинить сломанную аппаратуру только 'по-русски', грохая по ней чем-нибудь тяжелым. Странно, что он на балалайке не играл на своей станции. Но поскольку подобный образ русского человека у американцев в некотором роде стандартен, а тут в принципе безобиден, то и никакого чувства ущемления не вызывает. К тому же, несмотря ни на что здесь все снято с юмором, да и в моменте пожара на станции экипажи обоих шаттлов бросили Эй Джея, и только Лев ринулся его спасать. Спецэффекты на уровне, это касается и разрушений на Земле и условий на астероиде. Музыка подобрана просто отлично, а динамика наблюдается на протяжении всего фильма. Что касается драматичности, то пару раз, при должном эмоциональном настрое, можно и всплакнуть. Так что, 'Армагеддон' является замечательным развлекательным экшном, с должным уровнем драматизма и динамики. Что сказать, обожаю этот фильм. 10 из 10
В конце 90-х, в преддверии нового тысячелетия, мысль о возможно грядущем апокалипсисе будоражила общественность как минимум не меньше, чем пророчества в календаре майя на декабрь 2012 года. Естественно, Голливуд не мог себе позволить просто пройти мимо актуальной темы. И если в конце 2010-х Роланд Эммерих продемонстрировал свое видение очередного конца света, выдав не шибко вразумительный блокбастер без какой-либо оригинальности в названии «2012» (перед этим как следует размявшись в «Послезавтра»), то в 1998 году Майкл Бэй представил свою версию, не менее размашистую. Я думаю, сложно будет поспорить с утверждением, что «Армагеддон» есть за что ругать и критиковать. Но знаете, этого абсолютно не хочется делать. Чисто по-человечески, ну нет такого желания. С точки зрения среднестатистического поп-корнового зрителя – это увлекательный, впечатляющий и захватывающий фильм. Отдадим его на растерзание лучше кинокритикам. Им только дай повод. Брюс Уиллис планету спасает, а они ему «Золотую малину» за это. Ну да Бог с ними, с этими критиками, не любят они шумное мейнстримовое кино, что уж тут поделать. Зато его любим мы, зрители. Что касается самого фильма, то здесь есть все, что нужно высокобюджетному блокбастеру. Это и впечатляющие визуальные эффекты (на 1998 год даже очень впечатляющие), и куда не плюнь, то тебе звезда. «Крепкий орешек» Брюс Уиллис, для которого спасение планеты, как сходить в магазин за кефиром, только что отхвативший Оскара за сценарий «…Уилла Хантинга» Бен Аффлек, миловидная Лив Тайлер, и множество других хорошо знакомых зрителю лиц. Кстати, отец Лив, бессменный вокалист рок-группы «Aerosmith» Стивен Тайлер, тоже внес свою лепту, исполнив знаменитую «I Don’t Want to Miss a Thing», которую можно услышать в фильме. Оно и правильно, умирать, так с песней. А еще в «Армагеддоне» присутствует добротная порция юмора (видимо, чтобы совсем уж не пугать зрителя и не нагнетать обстановку вокруг якобы надвигающегося конца в 2000 году, да и фильм так воспринимается гораздо легче), которая уступает место слезоточивым сценам в финале. Как говорилось выше, ругать фильм совсем не охота, несмотря на весь этот неприкрытый пафос, так и прущий из каждого дюйма на экране. Но что такое пафос в современных Голливудских блокбастерах? Он стал неотъемлемой составляющей (ибо сложней найти блокбастер, в котором его нет), а если речь идет о кончине всего живого на Земле, то и подавно. Да к черту этот пресловутый пафос. О нем столько разговоров, что противно становится. Лучше поговорить о русском космонавте. Ах да, тут сейчас нахлынет куча разгневанных откликов, мол, ну да, американцы стереотипно думают, что все русские вечно пьяные, в шапках-ушанках да майках с надписью СССР. Я вас умоляю. Ну бросьте, думают так, ну и пускай себе думают на здоровье. Нам ли горевать по этому поводу. Вон, Задорнов вообще постоянно твердит, что они тупые. Тем более, что в фильме был момент, где они действительно угадали – это когда Лев Андропов бьет по бортовому компьютеру не заводящегося шаттла разводным ключом. Во-первых, в порыве гнева многие из нас действительно любят лупить по отказывающейся работать технике, а во-вторых, наш космонавт таким образом все же заставляет шаттл заработать, тем самым всех спасая. А тему о пренебрежении к законам физики лишний раз даже и затрагивать не хочется. Ну не играет она столь большую роль в художественно вымышленном фильме. Я к этому отношусь как зритель, а не как профессиональный астронавт. Фильм, безусловно, заслужил своей доли критики, причем вполне обоснованной, но несмотря на все стал одним из моих любимых. Конечно, я посмотрел его впервые довольно в юном возрасте, а все мы знаем, что первое впечатление самое сильное, но пересматривая картину снова и снова, уже будучи постарше, могу констатировать факт: все равно кино мне нравится. В итоге, если отнестись к фильму более проще и менее серьезно, то можно получить хорошую порцию удовольствия. Тем более, что Майкл Бэй, несмотря на столь серьезную тематику, предлагает свой фильм именно в развлекательном ключе, но не без доли драматизма (а как иначе в фильме про конец света). Тем более, зная, что в составе спасительной команды Брюс Уиллис, можно полагать, что все будет хорошо. Порой, и к жизни нужно относится проще. Оценку ставлю завышенную, но исключительно благодаря актерам, участвовавшим в «Армагеддоне» и первому впечатлению. 10 из 10 Любите достойное кино!
Так. Ей-богу, когда пишешь рецензии на подобные фильмы, их надо писать как минимум 2. Одну хорошую, положительную, в который описываешь добротные визуальные эффекты, хорошую игру актеров, долю драматизма, юмор, который более или менее хорош, и конечно же из-за Брюса Уиллиса. Вторую, плохую, отрицательную. За бред, который периодически проскальзывает в сюжет, за все тех же американцев, спасителей всея человечества и за изображение русского космонавта. Последнее - это вообще отдельная тема. Творения Голливуда смотрит весь мир, и вот нас всех так и воспринимают. Если уж у нас космонавты такие, то простые люди, видимо, все поголовно алкашня в шапках-ушанках. Сюжет. Название говорит само за себя. Конец всего и вся приближается к нам в виде огромного астероида. В таких случаях любят кричать дурными голосами 'Да он размером с Техас/Калифорнию/Небраску/другой крупный Американский штат'. В светлые головы ученых приходит интересный план по спасению человечества. Если кратко 'Летим на астероид, бурим в нем скважину, помещаем внутрь ядерную боеголовку, улетаем, взрываем, радуемся'. Только чего не хватает...Ах да, команды бурильщиков, НАСА не занимается обучением кадров по такой специальности. Выбирают самую лучшую бригаду мастеров этого дела. Подготовка начинается. Зрелищность. Как я уже говорил, тут не поспоришь. Если не обращать внимания на нарушение всех законов физики, то картинка впечатляющая. Метеорит выглядит потрясающе, бомбардировка несчастного Парижа, хоть и взята из другого фильма, дала создателям возможность получить номинацию на Оскар. В целом фильм и смотрится хоть как-то за счет масштабности и красивых эффектов. Здравый смысл присутствует в фильме местами. До сих пор не укладывается в голове, как бригаде бурильщиков дали разобрать на части пару самых дорогостоящих аппаратов в мире? Кроме ужаса на лице и вздохов никаких попыток остановить их не было. Но самое бредовое - это станция 'Мир'. Повторятся нет смысла, все, что я думал, я написал в начале рецензии. Фильм похож на конфету в красивой обертке. Помните, как в Гарри Поттере? Снаружи такая красивая и заманчивая. А попробуешь, на вкус - ушная сера. За визуальные эффекты 4 из 10 P.S. В который раз уже...
Как-то после просмотра возникли двоякие чувства. С одной стороны ощущаешь, что это классный и зрелищный фантастический блокбастер с отменным актёрским составом, но с другой возникают мысли о том, что всё здесь чересчур: чересчур спецэффектов, их целое нагромождение, чересчур ярких актёров и не знаешь кто здесь главные действующие лица, а то они сильно мельтешат на экране, чересчур героизма, чересчур слюнтяйства, к тому же всё постоянно ломается, все постоянно на грани гибели. В общем, такое было первое впечатление, которое назвать однозначным ну никак нельзя было. Затем были не одноразовые пересмотры, благодаря коим наконец можно сказать, что у Майкла Бэя вышел хороший, стильный и напористый фантастический фильм, который стал для него первым в данном жанре. Бэй и дальше будет баловаться тем, что напихивает в свои ленты спецэффектов предостаточно, но, видно, фантазия у него так работает, что он всё хочет вместить в пару с половиной часов фильма. Сам 'Армагеддон', не будем лукавить, завоевал своего зрителя помимо спецэффектов ещё и слезоточивым финалом под потрясающую музыкальную составляющую. Фильм ещё не вышел на экраны, а главную тему саундтрека уже любили многие. Если же брать сугубо субъективную оценку, то я согласен с тем, что все спецэффекты в картине на высочайшем уровне, декорации поражают, музыка нравится, а также скажу ещё об игре актёров. Честно, не понравился Брюс Уиллис, только потому что ожидал от него большего, не пришёлся по вкусу и Бен Эффлек, не считаю его удачным выбором на роль в ленте, зато увлёк своим экспрессивным поведением Петер Стормаре в роли русского астронавта, хотя стереотипизация нашего человека у американцев, видимо, в крови, как всегда комичен Стив Бушеми и серьёзен Уильям Фихтнер. Подводя итог, можно назвать 'Армагеддон' целое космической эпопеей, Майкл Бэй заложил в хронометраж фильма большое количество различных ситуаций, грустных и опасных, зрелищных и восторженных и пусть лента имеет отталкивающие моменты (всё тот же пресловутый пафос и некий 'девчачий' налёт), но смотрится здоровски, с интересом и это фильм-зрелище. 8 из 10
Пожалуй, данный фильм, не нуждается, в особом представлении, поскольку, его многие смотрели, и знают, что это за фильм. Большинство таких людей, любят Армагеддон, за то, что он такой хороший, и даже более того, великолепный фильм! Честно говоря, до недавних времён, я и сам входил в эту категорию людей. Но, вот в последнее время, мне зачастую, приходится слышать, что в этом фильме есть много минусов. Я решил снова пересмотреть фильм, чтобы самому попробовать найти эти самые недочёты. В общем, кое-что, я действительно нашёл. Надо признаться, я был крайне удивлён, когда узнал, что, Брюсу Уиллису присудили Золотую малину, как за худшую мужскую роль. Что, тоже удивлены? Я прям, недоумевал. За что? У него ведь была нормальная роль, и сыграл он её отлично. Но, вот, после очередного просмотра, мой разум, всё-таки просветился. Но, сначала немного о сюжете. Сюжет. На нашу планету, движется астероид. И прибудет он, очень скоро. Космическое агентство NASA, встаёт на уши. И они, решили отправить людей на космос, чтобы те, сели на астероид, и пробурили его как следует. Вследствие чего, наша планета спасётся. И NASовцы, в скором времени, должны найти лучшего бурильщика в мире. И этим самым бурильщиком, оказывается нефтяник, роль которого и играет Брюс Уиллис. Да, роль действительно, не самая лучшая. Получается, что жизнь 6-ти миллиардного населения, зависит от какого-то нефтяника, который в космических делах, профан? Едва ли. Ну, а тот, в свою очередь, естественно, соглашается на это дело, что ему ещё остается. Всё-таки, должен спасти наш мир. А господа космонавты, видимо летают в космос, чтобы просто испытать эффект невесомости. Безусловно, глупо со стороны NASA обращаться за помощью, непосредственно к нефтянику. Такое ощущение, что у них, не достаточно своих людей, которые в любой момент, должны быть готовы к экстренным ситуациям. Странно, что создатели фильма, показали NASA, в таком глупом свете. Можно даже сказать, что они немного поиздевались над ними. Кстати, герою Брюса Уиллиса, помогут его друзья подчинённые. Они тоже естественно профаны в этом деле. Но, зато, бурить они умеют лучше всех. Да уж, действительно, всё это выглядит, довольно глупо. Думаю, все претензии, надо предъявлять сценаристам. Они, придумали эту, не самую лучшую историю, и не самого лучшего героя. Я считаю, что сценаристы, больше всего хотели сделать акцент на спецэффекты, которыми будут заниматься, соответствующий персонал. Как бы, надеялись, что зрители, не будут особо придираться к сценарию, рассчитывая на то, что те, забудут про это, когда будут восхищаться спецэффектами. Конечно глупо, с их стороны так рассчитывать. Но, да ладно, не стоит особо горевать по этому поводу, возможно, они это делали не самовольно, то есть, изначально их уже направили к этому, вышестоящие инстанции. Ну, или, в крайнем случае, надеялись, что режиссёр, экранизировав их рукопись, покажет всё в высшем свете. Майкл Бэй. Наверное, один из самых пресловутых режиссёров мира. Снимает он в основном, Блокбастеры, или, говоря современным языком, Попкорновые фильмы. И зачастую главную роль в его фильмах, играют спецэффекты, которые реально, выглядят грандиозно. Бэй умеет показать всё это, и этого, у него не отнять. Но, мистера Бэя многие недолюбливают за то, что во многих его фильмах, присутствует много пафоса и Американского патриотизма. Как бы, Бэй хочет заставить зрителя прослезиться, ну, и показать, что все Американцы, такие чувствительные и патриотичные. К чему я это всё? К тому, что и в Армагеддоне, присутствуют эти две вещи. И надо заметить, в фильме их предостаточно. Чего только стоит одна плакучая речь Б. Уиллиса. Не знаю как вы, но лично я, причислил это к минусу, поскольку, с пафосом, господа создатели, малость переборщили. Это были те минусы, которых обнаружил я. Не сомневаюсь, что в фильме, их ещё больше, но, моим глазам, они не поддались. Теперь, поищем лучшие стороны фильма. Спецэффекты, повторюсь, были грандиозными. Все эти метеоритные дожди, взрыв астероида, выглядели потрясающе красиво! Те, кто над этим работал, просто молодцы. Они проделали шикарную работу. Актёрский состав. Брюс Уиллис, Билли Боб Торнтон, Бен Аффлек, Уилл Пэттон, Стив Бушеми, Майкл Кларк Дункан, Оуэн Уилсон. Весь этот актёрский колорит, можно считать, большим плюсом, во-первых, потому что, не в каждом фильме, можно встретить такой актёрский набор, во-вторых, они сыграли отлично, пусть даже, довольно глупые роли. В принципе, как одна команда спасителей, они смотрелись неплохо. Лив Тайлер. Она ещё один большой плюс. Красавица актриса, сыграла в фильме, тоже отлично. Хотя, её персонажу, уделено, мало времени. Но, несмотря на это, её присутствие только радует глаз. Саундтрек. Песня группы “Aerosmith” – I Dont Want To Miss A Thing, просто бесподобна. Она кстати, получила Оскар, как за лучший саундтрек. Надо сказать, заслуженно. Песенка, действительно, хороша. Короче, это тоже плюс. Динамика. Слава Богу, с ней всё в порядке. Учитывая то, что фильм длится два с лишним часа, что довольно долго, всё это компенсируется неплохим юмором в фильме, грандиозными спецэффектами и колоритным актёрским составом. Подведём итоги. Несмотря на, те самые минусы, Армагеддон – является лучшим средством, для отличного времяпрепровождения. Это не арт-хаус, а всего лишь, развлекательное кино, который, на большее, и не претендует. Его смотрели, смотрят, и будут смотреть. В общем, я вроде бы всё сказал. Благодарю за внимание!
Во имя любви. Во имя чести. Во имя человечества. В действительности, осознание всей важности своего предназначения перед всем человечеством и, в особенности - перед самыми дорогими и близкими людьми - это, пожалуй, и следует назвать главной целью любого человека. Любовь любимых и к любимым, которая не позволяет сдаться не на мгновение и заставляет продолжать действовать, даже не взирая на все ожидающие впереди трудности... Честь, которая является одной из важных составляющих человеческого духа, олицетворяющая его отвагу и готовность рискнуть своей жизнью, во имя достижения поставленной цели... Человечество, которое возлагает надежды на своего героя-спасителя и жизни которого поставлены на карту... Пожалуй, слоган указывает на основные тематики всего этого фантастического (во всех смыслах) фильма. Фильм 'Армагеддон' - трагический фантастический боевик, вышедший в конце XX века (1998 г.), режиссера Майкла Бэя, несомненно, максимально правдоподобно описывает опасное космическое путешествие горстки самых смелых и лучших из лучших бурильщиков и астронавтов, перед которыми поставлена цель - совершить полёт в космос на космических кораблях прямиком на территорию гигантского, 'недружелюбного' и надвигающегося со стремительной скоростью на планету Земля - метеорита, в глубине недр которого необходимо взорвать ядерный заряд для спасения не только всего человечества, но и, в общем - всей жизни на Земле. Невозможно оставить не упомянутыми следующие наилучшие стороны этого фильма: 1) Превосходная работа операторов, создателей спецэффектов и декораций. Безусловно, без их кропотливой работы - любому зрителю неимоверно сложно было бы мысленно погрузиться во всю напряженную атмосферу событий фильма, которая захватывает сознание и не отпускает ни на секунду, как во время просмотра, так и после его окончания; 2) Интересно продуманный сюжет всех событий фильма, как на поверхности Земли (предыстория надвигающейся катастрофы, процедуры обучения и подготовки к космическому полёту), так и в дебрях глубоко космоса (тяжелый полёт, опасная высадка, ограниченная временем установка заряда и скорейший отлёт); 3) Бесподобный подбор актёрского состава и исполнение ролей. Не стоит описывать подробно то, что персонажи, сыгранные всем актёрским составом - идеально отождествились с ним. Хочется отметить особое эмоциональное, душераздирающее исполнение ролей: умудрённого и храброго Гарри Стэмпера (всем известный крепкий орешек, Брюс Уиллис), амбициозного, молодого и отчаянного Эй Джея (Бен Аффлек) и душевно трогательной и хрупкой Грэйс Стэмпер (Лив Тайлер); 4) Отличное музыкальное сопровождение на протяжении всего фильма. Помимо всех замечательных официальных саундтреков композитора Тревора Рэбина, имеет место выделить мгновенно поглощающий всё сознание любого слушателя и зрителя, а также номинированный на премию 'Оскар' в номинации 'Лучшая песня' - один из самых горячих хитов, песня 'I Don't Want To Miss a Thing' в исполнении музыкальной команды Aerosmith - заслуживает не только личного прослушивания каждым, но и все целого почётного музыкального признания. В заключении могу лишь добавить от себя, что фильм 'Армагеддон', заслуживает, как минимум - одного просмотра каждым уважающим себя и свой вкус кинозрителем и, в особенности, особого внимания всеми ценителями потрясающего кино. 10 из 10
Давно замечено: нам, русским, лучше не знать текста песен зарубежных рок-групп 70-80-х годов. Для романтического настроения вполне хватает чудесной музыки и непонятных слов, а вот пошлость и примитивность их содержания может лишь отпугнуть. То же относится ко всем фильмам-катастрофам, в которых американцы спасают мир: любуйся спецэффектами, следи за динамикой событий, но не вдумывайся в смысл происходящего! Увы, с «Армагеддоном» это правило не действует. К спецэффектам за двенадцать лет, минувшие с 1998 года, мы уже привыкли, сюжет стандартный для 'катастроф', а массой технических и научных огрех нас не удивишь, хотя определенный рекорд фильм побил. Но никак не могу поверить, что режиссер всерьез воспринимал своих героев. Это ведь ходячие манекены, а не люди! Они допустимы в пародии, а не в триллере, пусть и не самом глубоком по содержанию. Главный бурильщик Гарри Стэмпер пуляет шариком от гольфа с нефтяной вышки, гоняется с автоматом за любовником дочери и со слезами на глазах жертвует собой в финале. Брюс Уиллис вполне заслуженно получил свою «Малину». За четыре года до «Армагеддона» великолепный боксер Бутч в исполнении Уиллиса трепетно берег фамильные часы, которые его отец с другом, будучи в плену, несколько лет «проносили в заднице». Но Бутч – это пародия, а Стэмпер – это серьезно! Красивая и обаятельная Лив Тайлер, у которой в преддверии «Властелина Колец» начинали заостряться ушки, сыграла роль безликой куклы Грейс Стэмпер. В одной из сцен Грейс благоговейно, по стойке «смирно» замирает на фоне американского флага. Во время просмотра фильма я заключил пари, прозвучит ли сакральная фраза: «Я люблю тебя, папа». И героиня Тайлер произнесла ее дважды! Не хватит места рассказать обо всех членах мужественной команды бурильщиков, но набивших оскомину шаблонов там предостаточно: и смазливый жених, и чувствительный громила негр, и «крутой» ковбой, и одинокий отец, счастливо воссоединяющийся с семейством. О русском космонавте странного вида без меня рассказано предостаточно… Пародийность ситуаций под стать пародийности персонажей. Пожалуй, наиболее потрясли меня имена шаттлов: «Свобода» и «Независимость»! «Независимость» разбилась, но «Свобода» уцелела. Как вам сия аллегория? Когда на улицу американского города падает метеорит, бродячий негр в ужасе визжит: «На нас напал Саддам Хусейн!». Это особенно символично, если учесть, что в том же 1998 году США приняли решение свергнуть Хусейна, «освободить и демократизировать» Ирак. «Настоящие американские мужики» вновь спасли мир, и по замыслу авторов, прославлять их за это должны не только индусы и арабы, но и мы с вами, «дорогие россияне». 1 из 10
Уже 14 лет с момента появления «Armageddon» на экранах. Скажу сразу, что не поклонник фильмов в жанре Катастрофа. Должно быть из-за скудного опыта в просмотре таких картин, помню только, что «The Day After Tomorrow» и «2012» не впечатлили, ибо все, что там могло хоть как-то зацепить творческое начало - это спецэффекты и идея тотального геноцида человечества. Однако в «Armageddon» есть что-то особенное, без претензий на серьезную научную фантастику и острую драму. Логическую составляющую этого фильма просто не стоит воспринимать всерьез, иначе кроме жесткой критики в адрес режиссера и сценаристов за научные ляпы, не найдется слов. Обращая внимание на большинство негативных отзывов об «Armageddon», с первого раза видно, что их авторы хотели увидеть на своих экранах что-то скорее логичное и без смысла, нежели чем нечто атмосферное и душевное. Да, научных ляпов больше, чем в Губка Бобе, однако это - единственный недостаток. Идея Конца Света сейчас уже, может быть, и избитая до посинения, но на 1998 год - не настолько. Актерский состав - первое, что так привлекает. Билли Боб Торнтон, Стив Бушеми, Лив Тайлер, Уильям Фихтнер, Майкл Кларк Дункан и, конечно же, Брюс Уиллис. Этот список уже является весьма веским поводом ознакомиться с фильмом: можно видеть не актера, а его персонажа, проникаться самой природой его поведения и просто наслаждаться красивой актерской игрой. Опять же, обращаясь к умельцам писать отрицательные рецензии на хорошие фильмы по причине недовольства стереотипами о своей национальности...В фильме есть некий русский (Исполнитель роли - Питер Стормаре, весьма хороший актер, кстати), Лев Андропов. Просидел один много времени на русской космической станции, комплектацию которой не обновляли в течение одиннадцати лет (По сценарию фильма). Небрит, вонюч, бородат, в шапке-ушанке и очень даже патриотической майке-алкашке. При этом - один из самых доставляющих радость персонажей, и это было сказано без саркастического стеба. Да, стереотип русского человека. Ну и что..? Ладно, возвращаясь обратно к отзыву. Радует порция юмора в фильме. Плоские, сардонические, в некоторых случаях - похабные шуточки главных персонажей дают ощущение реальности происходящего, сохраняют связующую нить зрителя с персонажами на шаттле, давая понять, что они все-таки люди, а не объекты, инстинктивно спасающие свои шкуры. Тут, конечно, проявил себя Стив Бушеми, чего только стоит его двадцатисекундный танец в позе наездника на ядерной боеголовке. Также, несмотря на некоторую банальность и, может быть, предсказуемость событий, следует отдать должное лирической составляющей фильма. Сыграно отлично, без излишеств, в лучших традициях Голливуда. Сопли есть, но не настолько, чтобы превратить фильм из движушной катастрофы в Ниагарский водопад. Вердикт: достойный фильм об очередной надвигающейся на нашу бренную землю беде, с еще более достойным актерским составом и отличным саундтреком в исполнении Aerosmith. Ляпы...Да, не без них. Кому-то они могут показаться непростительными, поэтому если Вы включаете телевизор для созерцания научно достоверных сценариев, к «Armageddon» Вам и близко подходить не стоит. И это не фильм на один просмотр, в нем есть достаточно того, что способно притянуть к себе глаза зрителя еще на 144 минуты. Атмосфера.
Уже никто не спорит о том, что Майкл Бэй большой специалист по «взрывным блокбастерам», по фильмам, где порой перипетии сюжета не столь важны, главное что-то вокруг рушится и взрывается. И здесь так и есть: взрывы и разрушения происходят и на земле, и в космосе и на астероиде. А конец света, заявленные в заголовке, может и не наступить, ведь за дело вступит отважная команда бурильщиков, способных работать и в открытом космосе, и спасти мир, а самое главное все они родом из США. О сюжете в принципе и нет смысла говорить, ведь главное указано в синопсисе и зная режиссера многие ходы уже можно предположить, к тому же большая часть людей фильм посмотрела, а кто нет – пусть глядит. Ведь именно глядеть есть на что. И не стоит особо включать голову: есть и ляпы, и нестыковки, и фантастика, заделанная под научную. Также в наличии и изрядная доля пафоса, восхваление США как самой великой и могущественной страны, а еще просчитанная мелодрама, да так хорошо просчитанная, что в концовке слезы могут выступить и у самых закоренелых циников. Но главное – это качественные спецэффекты, поражающие и спустя годы. А также актерский состав. Фильм местами кажется, может на самом деле так и есть, а все остальное маскировка, стебовым, высмеивающим штампы и ходы жанра фильм-катастрофа. Потому и актеры подобраны, так сказать со вкусом и пусть какой-то сильной игрой не блещут, лица знакомые и запоминающиеся, и образы соответствующие. Тут и Брюс Уиллис снова в роли спасителя мира, влюбленная пара, по совокупности зять и дочь героя Уиллиса Бен Аффлек и Лив Тайлер, вполне подходящие на свои роли. Также отмечу и великолепный стеб и возможно реальное представление в глазах простых американцев о русских – герой Питера Стормаре – российский космонавт в шапке-ушанке и майке с надписью «СССР», колоритный и запоминающийся, так обыгран, что вызывает просто смех, а не злость и негодование на сценаристов и прочих создателей. Отмечу и ряд актеров, не менее известных, колоритных и запоминающихся, но самую малость смещенных от первого плана: Билли Боб Торнтон, Стив Бушеми, Оуэн Уилсон, Майкл Кларк Дункан, Джейсон Айзекс и Уилл Пэттон. И еще, что запоминается и необходимо упомянуть – саундтрек. Где сошлись и музыкальные композиции, и песни. К первым приложили руку Тревор Рэбин и Гарри Грегсон-Уильямс, а на выходе получилась вполне подходящая по замыслу к фильму музыка. С героическими и мелодраматическими мотивами в нужные моменты, моменты «подвигов» и переживаний, присутствуют и фантастические нотки. А за динамику отвечает песенная часть с такими группами, как Aerosmith, ZZ Top, Bon Jovi, Journey и другие. И в этой части отметились мелодраматичные композиции, среди которых, так сказать, основная по воздействию на зрителя, по вызыванию у него эмоций, звучащая в концовке Aerosmith – I Don't Want To Miss A Thing. А в общем, неплохое получилось кино. Именно кино, как нечто не совсем реальное, но вызывающее эмоции, удивляющее и впечатляющее спецэффектами, оставляющее какие-то впечатления, может не надолго, но хорошо если у широкой аудитории. Это теперь зовется блокбастер, т.е. эффектное кино, где не всегда важна правдивость и сильная игра. И фильм яркий представитель своего времени и в особенности творчества Майкла Бэя. Впечатляя спецэффектами и сейчас, позволяет не «загружая мозг» приятно скоротать вечерок и получить удовольствие. 8 из 10
Вот не всё ли, право, едино, могут ли работать в безвоздушном пространстве «двигатели малой тяги» и/или буровое оборудование главных героев? Так ли важно, отделились «твердотопливные ускорители» одновременно с каким-то там баком или предпочли еще немного побыть в компании «маршевых кислородно-водородных двигателей»? К чему все эти, безусловно, занимательные подробности из жизни вёдер с гайками стоимостью в биллионы условных единиц? «Армагеддон» запомнится вовсе не количеством (псевдо)научно-фантастических ляпов и даже не эффектным уничтожением славного города Рачиса. Ерунда это всё. Короткий диалог главного героя с дочерью, предшествующий «легкому движению руки» – вот ради чего стоит смотреть этот фильм! Финал, равных которому по степени напряжения, – ну просто считанное количество во всем так называемом мировом кинематографе. А учитывая, не побоюсь этого слова, ахинею, ему на протяжении двух (плюс-минус) часов игрового времени предшествующую, – так и вовсе поискать придется. Это я к тому, что единым махом обратить фарс в драму, начисто лишенную пафоса и патетики, сыгранную до последнего аккорда без единой фальшивой ноты… Да, всего на несколько минут. Но запоминается-то, если кто забыл, последнее! Впрочем, не стоит думать, что вышеупомянутые два часа являют собой отборный бред звездно-полосатых сценаристов. Отнюдь. Благодаря удачному кастингу кучка кретинов, коей доверено будет спасти планету, выглядит, рассуждает и действует местами весьма забавно. И даже совершенно невероятный Лев Андропов, благо что еще ведрами не предлагающий черпать жидкий кислород, дабы ускорить заправку «Шаттлов» в их компанию вписывается просто на раз. Кстати, лично мне особенно приятно осознавать, что последнее «слово» (вынесенное мной в заглавие настоящего отзыва) в судьбоносной для всего человечества операции остается именно за ним. Посему, хоть на шедевр сие творение мсье М. Бэя и не тянет – свой приз зрительских симпатий оно завоевало, думается, раз и навсегда. Равно как и самый «крепкий орешек» всея Руси Б. Уиллис вот уже скоро 20 лет как – не только Джон Макклейн, но и тот самый парень, что спас мир от астероида. А это, между прочим, дорогого стоит. Поэтому… Никак не меньше 8 из 10
Для меня, без всяких прикрас, это один из лучших фантастических фильмов. Спасение земли, народы объединяйтесь в борьбе с надвигающейся угрозой - безусловно, это всё очень интересно и занимательно. Но для меня самое интересное было взаимоотношения людей, их поведение и то, как они себя ведут перед наступающей опасностью. Сюжет. Всё просто: на землю летит огромный `булыжник`, при столкновении, с которым на поверхности не выживет никто, даже бактерии. Группа добровольцев, самых лучших бурильщиков, летит на астероид и после наисложнейшего перелёта к нему и трудностей, с которыми они столкнулись на поверхности это `камешка`, Брюс Уиллис и Ко всё же взрывают этого монстра. Я не разбираюсь в технических тонкостях и возможностях нашего современного оборудования, поэтому даже не берусь судить, возможно ли приземлиться на астероид, заложить в него ядерные заряды, при этом пробурив 200 с лишним метров. Но выглядело это белее чем впечатляюще. Просто хочу напомнить, что это фантастика и не претендует на правдивость. Но на самом деле, про угрозу со стороны космоса говорят уже давно. Рядом с землёй постоянно пролетает что-нибудь опасное, поэтому доля реализма всё же присутствует. Вот дальше самое интересное. Актёры и актёрские линии: Брюс Уиллис:замечательный и талантливый актёр! Все его фильмы запоминающееся и интересные. Вспомнить хотя бы `Крепкий орешек` (все части), `Гудзонский ястреб`, `Меркурий в опасности` и многие другие. `Армагеддон` не стал исключением. Здесь он профессиональный бурильщик, лучший в своём деле; прекрасный руководитель, на которого работают отличные ребята; и, самое главное, он прекрасный, любящий отец. Да, работа занимала в его жизни главное место, и его дочь, фактически, вырастили и воспитали его же работяги. Но у них с дочкой особые отношения, по-своему милые и прекрасные. Когда нет матери рядом, девочкам очень сложно быть с отцом. На это есть свои объективные причины. Кто, как ни мама, даст любой совет и ответ на любой вопрос. Поэтому у Гарри (Б. У.) и Грейс возникли определённые трудности, во взаимопонимании. Но, несмотря ни на что, они родные люди и иначе никак. Лив Тайлер. Это единственный фильм, который я видела с её участием. Играла очень искренне, надо это признать. Её героиня, Грейс, выросла практически на буровой станции. Злиться на отца за отсутствие всякого внимания к ней, влюблена в Эй Джея (Бена Аффлека) и защищает своё чувство, даже когда отец схватил ружьё и попытался подстрелить его. Проблема `отцы и дети` встаёт здесь остро, но очень кстати. Лив Тайлер молодец! Тем более, что на момент съёмок ей был 21 год, возрост, который полностью отвечает возросту и проблемам, которые представлены в фильме. Бен Аффлек. Играет амбициозного молодого человека, которые доказывает, что он лучший. Хотя, Гарри С. Всё же признаёт, что он таковым и является, поэтому он и возглавляет вторую команду, которая полетела на астероид. В этой роли буря эмоций и чувств. И его отношения с Грейс. Они просто любят друг друга, вопреки всему. Бурильщики. Великолепная, разная, но очень харизматичная команда актёров. По фильму они безбашенные, весёлые, но к своему делу относятся очень серьёзно. Смелые люди. За своим начальником отправились в космос, даже не зная, вернуться или не вернуться обратно. Очень умилил меня персонаж, Лев, который был русским космонавтом. Вот у американцев, что ни фильм, везде есть русские. Но русские в лице мафии. Хорошо хоть здесь он является всего лишь космонавтом, который в одиночку бороздит просторы вселенной и дома не был больше года. Но, что бы сыграть русского, надо русским родиться. Не впечатлила сама игра и то, каким он здесь перед нами предстал. Как говорил Станиславский :`не верю!` Саундтрек.Aerosmith `I don`t wanna miss a thing`-потрясная вещь, как нельзя в тему в этом фильме. В те моменты, когда она играет, хочется плакать. Эта песня служит, как бы, эмоциональным фоном, который усиливает впечатление от всего происходящего. От этого фильм приобретает свой аромат трагизма, романтичности, чувственности. Смотреть всем!!! Просто сядьте и посмотрите, не обращая внимание на всякие там научные и другие реальные составляющие.
К Земле приближается гигантский астероид. Остаются считанные дни до наступления Армагеддона, конца всему живому. Самые великие умы начинают строить планы по спасению нашей планеты и в череде глупых, невозможных и порой просто смешных теорий находят нужный план – пробурить астероид и заложить туда бомбу, а для этого, конечно, нужны самые выдающиеся мастера этого дела. И вот Земля и жизни всего человечества в руках горстки смельчаков, которые ни разу не были в космосе и не по собственной воле туда отправляются. Но они понимают, что если не они, то больше просто некому, что жизни их близких зависят от их работы! И вот в космос летят два шаттла с говорящими названиями «Свобода» и «Независимость». Команду смельчаков возглавляет Гэрри Стэмпер (Брюс Уиллис) – честный, вспыльчивый, но справедливый! Все свою жизнь он работает буровиком и один воспитывает дочь. В его сердце есть место для геройства. Также в экипаж входят: Эй Джей Фрост (Бен Аффлек) – второй по значимости человек в команде – вспыльчивый, целиком полагающийся на интуицию, которая, впрочем, его не подводит. Также нельзя не отметить любовную линию Эй Джея и Грэйс Стэмпер (Лив Тайлер) – дочь Гэрри, волевая, рассудительная, воспитанная командой буровиков, игрушками для которой служили титановый коронки. Оскар Чой (Оуэн Уилсон), Рокхаунд (Стив Бушеми), Чарли Чаппл (Уилл Пэттон), Макс (Кен Хадсон Кэмпбелл), Бугай (Майкл Кларк Дункан) – все это выдающиеся люди, уникальные в своей области, но дополняющие друг друга. Они ценой нечеловеческих усилий, а некоторые и ценой своей жизни, пытаются спасти родную Землю. Прекрасный сюжет дополняет отличная операторская работа. Спецэффекты завораживают, музыка очаровывает, а прекрасная игра актеров полностью обрисовывает картину и атмосферу происходящего. «Армагеддон» - величайшая картина о жизни, смерти, любви, чести, доблести и отваги. Этот фильм показал нам неоднозначность мира, что порой случайные события намного ярче раскрывают человека, чем обычная, местами скучная, жизнь. Картина учит нас ценить обычные человеческие радости и жить по принципу: «Если боишься что-то сделать, сделай это!» 10 из 10