Не первый уже раз, Джоэл Шумахер, радует меня высококачественным и очень интересным триллером. В главных ролях Николас Кейдж и Хоакин Феникс. Не сказал бы, что сюжет меня сильно удивил своей, скажем так, новой рамкой. Вовсе нет, триллер, он и в Африке будет триллером. Всегда будет жертва, всегда будет убийца, загадка, деньги и хороший полицейский. Только недавно я узнал о таком виде кино, как снафф. Очень детально и интересно, мне о нем рассказал испанский детективный триллер 'Дипломная работа', который рассказывал о студентке, в чьи в руки попала кассета из записью реального убийства одной девушки, давно пропавшей без вести. Там, так как и здесь, присутствовало человеческое безумство и страсть замучить и убить. Мир полон психопатов, которые совершают немыслимые для ума вещи. Таких людей полностью нельзя осуждать, лично я так и делаю, а все потому, что они просто, психически больны, и их нужно лечить. Человек хочет кушать, потому что так нужно, это требует его организм, так же и здесь, человек с порушенной психикой, хочет кого нибудь убить, он это делает, потому что не может справится с желанием, потому что не может заставить себя это не делать. Конечно, что таких нужно или в психушке лечить или убивать на месте, но они просто больные психопаты, незнающие сами, что творят. Сюжет рассказывает о частном детективе Томе Уэллсе, которому одна старая вдова, дает странное задания, а именно разузнать что нибудь о девушке, которую убивает на кассете ее покойного мужа. Задача сложная тем, что это убийство произошло шесть лет назад, и никаких следов, вообще ничего об этой девчонке не было слышно. После беседы с ее матерью, которая до сих пор ждет возвращения своей дочери, Том понимает, что причина ухода из дома этой девочки, совсем не касается семьи. Он находит ее дневник, со страниц которого узнает, что девчонка убежала с парнем покорять Голливуд. В игру заходит Макс Калифорния (Хоакин Феникс). Хоакин прекрасно сыграл этого персонажа. Макс работает в магазине интимных услуг, и помогает Тому, найти больше информации об убийце и вообще полностью раскрыть глаза на такое понятия как снафф. Потрясный триллер, он заслуживает искренней похвалы, так как, сумел заинтересовать и заинтриговать. Николас Кейдж, который мне в последнее время очень не нравится, здесь был великолепен, пистолет и опасность ему к лицу. Вот такая жизнь на планете Земля. Иногда кажется, что в скором времени, мир превратится в Гомору, которая была уничтожена Богом из за разврата, убийств и богохульства. Я согласен с выражением, которое несет в себе следующие строки, 'Деньги дарят свободу и власть', это так есть и так будет всегда. Подводя итог скажу, Джоэл Шумахер прекрасный режиссер, и я в этом, еще раз убедился, а на счет сюжета и актеров, я отзовусь также тепло, ведь они этого заслуживают. 8 из 10
Внимание! Я, заявляю о себе как любителе жанра 'триллер', обожателю гнетущей и мрачной атмосферы, кинематографа с посылом, и, я не видел триллера по уровню напряжения и 'ощущения своей никчемности' сильнее чем этот. Связывает два данных фактора болезненная и жестокая тема - снафф. Жестокая порнография, связанная с привлечением лиц несовершеннолетнего возраста, в которой применялось физическое насилие, а заканчиваться могло и вовсе убийством. Сам факт существования таких чудовищ уже пугает. А те кто покупают это, создавая спрос, еще страшнее. Уровень напряжения, естественно, создает прекрасный саундтрек Микаэля (возможно Майкл, не знаю)) Данна и режиссерская работа гения триллера Джоэля Шумахера. Насчет 'ощущения никчемности'. Этот вопрос задается не только главному герою данного произведения, но и зрителю, кем бы он ни был. Какой бы у тебя ни был социальный статус, какова бы ни была твоя должность, что ты можешь сделать со Злом? Возможно ли его одолеть, избавиться от него? Стоит ли вообще пробовать? Какой ценой? Но все же отступимся от темы и перейдем к самому фильму и его сюжету. Итак, главный герой в исполнении Николаса Кейджа является частным детективом с хорошей славой в плане раскрытия дел и преступлений. Однако, все его прошлые расследования были мелочные, и вот, появляется возможность продвинуться по карьерной лестнице, подзаработать денег, так как ему подворачивается крупное дело. Между тем у него есть жена и ребенок и живут они небедно-небогато в небольшом доме. К нашему детективу обращается вдова, у которой не так давно умер богатый и известный муж. Во время обыска его комнаты она заметила подозрительную пленку (8 миллиметровая пленка, собственно, благодаря которой так и назвали фильм), на которой запечатлено не самое приятное зрелище. Ей, как женщине любившей и уважавшей своего мужа, хочется узнать, реальна ли пострадавшая девушка на пленке? Монтаж это, или реальность? Таким образом, детектив с головой окунается в грязную сторону этого мира, погружаясь в пучину извращений, жестокости и разврата. Наилучшая цитата из фильма, которая максимально хорошо его опишет: 'Дьявол не изменится, он изменит тебя'. Фильм также поднимает также поднимает тему истины, а точнее 'Всякая ли правда должна быть раскрытой?'. На самом деле, это очень сложный этический вопрос. Правда есть хорошо, ложь - плохо, с этим согласится любой человек. Но что если правда приведет к необратимым негативным последствиям? Тогда мы прибегаем к категории 'ложь во благо'. Но ложь же плохо, а правда - хорошо? Мир не так прост и не категоричен. Как говорится - нет худа без добра, и нет добра без худа. Есть над чем поразмыслить. Более того, сам фильм по своей теме напомнил мне первый сезон сериала 'Настоящий детектив'. Там поднята подобная тема, однако, там меньше триллера, хотя тоже рекомендую к просмотру. После просмотра, я читал комментарии на разных форумах и наткнулся на интересную историю. А именно о самом жестоком и ужасном снаффе, существующем в мире. Речь идет о случае, произошедшем в 2012 году. Произошло это в Америке. Группа из трех людей, взрослый мужик и 2 девушки-помощницы сняли видеоролик, на котором объектом насилия стал полуторагодовалый ребенок. Это было самое экстремальное видео (название Daisy's Destruction), которое продалось за 10.000 долларов. Один факт ужасает, в подробности я вдаваться не буду, поберегу вашу психику. Данный видеоролик был загружен в Даркнет и успешно продан, однако через три года этого монстра поймали, как и его приспешниц. Специально тренированные и психически-устойчивые люди плакали и сходили с ума при просмотре, некоторые не спали месяцами. Честно, я был ошеломлен, когда узнал о всем этом, я человек не впечатлительный, но это меня сильно удивило и осталось у меня в памяти. Кстати, для особо экстремальных персон, крайне не советую выискивать это видео или лезть в даркнеты, хорошим это не кончится. Надеюсь, моего рассказа будет достаточно, и никто не полезет за подробностями (поберегите психику). Cама же история, насколько я понял, основывается на другом чудище, а именно Луисе Гаравито (его образ и лицо очень схожи с антагонистом), который и занимался съемками изнасилований и их продаже. В заключение, хочу сказать одно: если вы считаете себя фанатом триллеров, но не смотрели сие творение, то вы не фанат триллеров. 10 из 10 Обязательно к просмотру.
Сразу начну с того, что этот фильм безоговорочно шедевр по всем составляющим - тут есть и превосходная съемочная группа, и сильная игра актеров, и серьезные глубокие проблемы в сюжете, которые никак не могут оставить равнодушным, и точно созданная атмосфера. Однако, обо всем по порядку. О съемочной группе. Во главе угла стоит не кто-нибудь, а сам Джоэль Шумахер, что само по себе уже что-то да значит. Подбор актеров тоже порадовал - тут и любимый мною Николас Кейдж, и хороший актер Хоакин Феникс, и полюбившийся мне и многим зрителям Питер Стормаре (особенно после роли Джона Абруцци в сериале Побег из тюрьмы). В-общем, список имен, по крайней мере, просто обязан заинтересовать! О сюжете Некоторые двери лучше не открывать. Некоторые тайны лучше не ворошить. Некоторые вопросы никогда не надо задавать - а уж тем более искать на них ответы. Частный детектив, известный в кругу богатых клиентов благодаря своим навыкам, порядочности и умению держать язык за зубами получает странное задание - после смерти одного влиятельного миллиардера всплывает старая пленка с ужасающей своей реалистичностью сценой убийства девушки. 8 миллиметров - устаревший формат пленки с фильмом. 8 миллиметров - расстояние которое весь будет отделять детектива от смерти. Шумахер в своей картине затрагивает не самую популярную и очень щекотливую тему в кинематографе - тему порнографии. Точнее даже не саму ее, а её очень особенный и редкий подвид - Snuff. Кино, начинающееся с обычного полового акта и кончающееся истязанием и убийством одного из актеров. Омерзительное и тошнотворное зрелище, за которое богатые извращенцы готовы платить миллионы долларов. Проверяя ниточку за ниточкой главный герой все глубже и глубже в логово ада, полное порока и разврата. И чем дальше, тем понятнее, что абсолютное зло победить невозможно. 'Вряд ли ты сможешь поменять дьявола, скорее он изменит тебя'. Об атмосфере Так уж получилось, что я за свою относительно короткую жизнь посмотрел очень много фильмов, тяжелых для восприятия и заставляющих думать после просмотра. НО, признаться, этот фильм сегодня я считаю самым тяжелым - уж слишком идеально воссоздана атмосфера. Мрачные операторские планы обшарпанных трущоб на окраинах, заброшенные сгоревшие дотла здания, практически полное отсутствие светлых сцен в фильме. Сверху этого ещё лучше ложится музыкальное сопровождение. Все это вместе приводит к весьма парадоксальному результату. Ощущение при просмотре такое, что ты вот вот задохнешься. Сопереживание, волнение и полная обреченность. Однако нет омерзения или презрения: при просмотре не возникает желание выключить телевизор или вогнать метровый гвоздь в голову оператора или режиссера. За редкие ощущения, которых я ещё никогда не испытывал от кино, за гениальную работу всей съемочной группы, за все это ставлю фильму заслуженные 10 из 10, а Джоэля Шумахера добавляю в список любимых режиссеров. Вместо эпилога 'А кого ты ожидал увидеть? Чудовище?' (фразу поймут только те, кто досмотрел фильм до конца)
Для людей, участвовавших в создании данного фильма, он стал переворотным в карьере. Режиссер этого фильма, Джоэль Шумахер смог реабилитизироваться перед зрителями. Создатель самых провальных «Бэтмэнов» в франчайзе показал всем, что может снимать воистину потрясающее кино. Актер Николас Кейдж утвердился в разряде двадцатимиллионников. Культовый режиссер Джоэль Шумахер, культовый актер Николас Кейдж. Когда они встречаются, рождается кино «8 миллиметров». Недавно я подсел на триллеры. Психологические и детективные. И вот, недавно посмотрел «Из Ада» (ждите в ближайшее время мой подробный обзор), «Семь», «88 минут», «Наблюдатель», «88 минут», «Глаза Змеи» и собственно, «8 миллиметров». Сюжет к фильму «8 миллиметров» писал Эндрю Кевин Уокер, автор сценария к фильму «Семь». Так что не стоит даже говорить, что сюжет и в этом триллере крайне интригует и очень насыщен событиями. Набирая обороты с самого начала, он не отпустит вас до самого финала. Сюжет довольно жесток и мрачен, но тем он и манит к себе. Великолепной атмосферой темных закоулков большого города. В фильме довольно много насилия и жестокости, но это не смотрится чем-то пошлым и не выглядит, будто режиссер психопат. Наоборот, все это выглядит очень профессионально. Даже более того. Это часть атмосферы фильма. Без насилия кино бы абсолютно не смотрелось. К тому же оно не на грани фола, так что смотреть можно. Никаких кишков в кадре нет и в помине. А конец так и вовсе действительно шокирует. Разумеется, мощнейшему сюжету мощнейших актеров. Главную роль шикарно исполнил Николас Кейдж. Это одна из его лучших и уж точно одна из самых «не блокбастерных» его ролей. Он выложился здесь на полную. На протяжении всего фильма вы будете наблюдать, как меняется личность героя Николаса Кейджа в процессе погони за убийцей. И Кейдж это отлично отобразил на экране. Приятно также видеть Хоакина Феникса в необычном амплуа, ну, и Джеймс Гандольфини. Как позже покажет время, Джоэль Шумахер действительно очень талантлив и может снимать качественное кино. Но в этом фильме уже есть этот самый его талант. Очень качественная режиссерккая работа, которую режиссер может записывать себе в актив. Это ж надо было так снять, чтобы вроде ничего жуткого не показать, но тебе самому реально жутко от творящегося на экране. Очень проработана стилистика. 8 миллиметров – очень качественный детективный триллер, который можно пересматривать, сколько хочешь, никогда не надоест! 10 из 10.
Это кино стоит предложить тем зрителям, которые с ума сходят от зловещих и мрачных триллеров, где частный детектив или какой-нибудь коп ведет следствие по поводу давно пропавших людей, чьи жизни и судьбы погибли от рук монструозных маньяков, умеющих и любящих убивать женщин или подростков. На самом деле, Джоэл Шумахер поставил очень жесткий фильм о том, что в реальности представляет из себя мир подпольной порнографии, а также целого мира насилия, оргий и нелегальной проституции. «8 мм» является по манере исполнения самым натуральным нуаром, где настырный служака идет до победного конца, когда простенькое задание перерастает из обычной интрижки в то самое дело, где вопрос затрагивает понятие чести и справедливости. По сюжету богатая вдова поручает герою узнать тайну происхождения старой пленки, найденной в сейфе у ее недавно скончавшегося мужа. Откуда у престарелого миллионера появилось снафф-видео, на котором жестоко убивают молодую девушку? Ответ кажется очевидным, но это лишь видимая сторона медали. По факту триллер предстает мрачной, предостерегающей и злободневной глыбой, которую нужно смотреть всем, особенно родителям подрастающих детей, чьи интересы уже далеко ушли от привычных кукол, машинок и прочей чепухи. «8 мм» - это попытка достучаться до взрослых, мол, вот до чего может скатиться ваше дитя, если вы махнете на него рукой и пошлете его к черту. Здесь мы можем наблюдать страшную трагедию, когда одинокая мать из года в год несет под сердцем невыносимое горе, потому что не знает о том, что случилось с дочерью. Конечно, зритель отчетливо видит, что путь частного детектива протекает по самым злачным и опасным местам, где обычно не проходит нормальный гражданин. Это дьявольский мирок, где застенчивых и глупеньких девочек развращают, раскрепощают и делают с ними что хотят различные мерзавцы и негодяи, снимающие мерзостные картинки для непотребной публики. Этот фильм погружает аудиторию с головой в захарканные подворотни, где различные маргиналы и развратники творят такое, от чего на голове волосы встают дыбом. Сейчас такого не снимут, но «8 мм» остаются вместе с нами в назидание о том, чтобы зрители были осторожнее в своих желаниях. Содомия, вакханалия, мастурбация и прочая гадость рушится словно ушат помоев на главного героя, решившего добраться до истины, какой бы она ужасной не оказалась. Стоит отметить, что кроме Николаса Кейджа уже трудного кого-либо представить в этой роли, потому что данный артист удачно изобразил образ ищейки, рискующего не только своей жизнью, но и судьбой собственной семьи. Запретное видео, попавшее к нему в руки, запускает целую цепочку откровений, способных привести всякого к безразличной апатии, особенно в те моменты, когда режиссер вываливает на тебя тонну скабрезной информации по поводу подпольной порноиндустрии, где среди презренных покупателей снуют как сморщенные старики, так и безусые подростки, только вчера закончивших школу. Волна разврата сносит все моральные ориентиры, когда все дозволено, только протяни свою потную ладошку к экрану, а там получишь любое наслаждение. «8 мм» реально трудно смотреть, потому что оно порождает в душе негативные эмоции, вплоть до ярости и ощутимой ненависти. Все эти смазливые девичьи лица будут избиты, оплеваны и раздеты до основания, их наивные мечты и глупые помыслы будут развеяны по ветру пошлыми мужиками, которых трясет лишь от одного вида раздетого тела. Шумахер выстраивает кино таким образом, чтобы шок не переставал бить нас по натянутым нервам, ибо даже столь умелая постановка буквально кричит о том, что разнузданная похоть обращает умы людей в скотское состояние. К тому же экранное насилие способно привести к срыву любых социальных границ и адекватного поведения, так как после череды уже ставшей привычной порнушки детектив в своем деле доходит до снаффа, где девушек могут искалечить, изнасиловать и даже убить. Это не укладывается в голове, но «8 мм» вполне грамотно и красочно изображает то, о чем обычно не принято говорить в приличном обществе. Все об этом знают, но обычно авторов подобного контента покрывают силы, довольно высоко засевшие наверху социума, а здесь у многих опускаются руки. Да и кому есть дело до неудавшихся актрис, певичек или танцовщиц, погрязших в съемках столь непристойного жанра? Можно сколь угодно заламывать руки, кричать во весь голос и даже его сорвать, но большинству будет плевать на судьбы молодых девчонок, попавших на удочку наглых, самодовольных и аморальных типов, делающих баснословные деньги на порушенных судьбах. Раздеть, использовать, продать и забыть – вот их принцип, ведь это лишь бизнес, ничего личного, деточка. Именно поэтому главный герой оказывается между молотом и наковальней, когда доходит до дна этого мерзкого котла, где жизнь человека ничего не стоит. Здесь бывшие музыканты толкают порно на каждом углу, размалеванные девицы готовы переспать с первым встречным, а одиноких матерей все забывают как истлевшую бумажонку. Все шито-крыто, а если и сунешь свой нос куда не стоило, то его вмиг сломают, а то и вовсе оторвут. Конечно, ты можешь смотреть видео, но тебе не нужно знать, как и где оно сделано. Поражает размах, с каким поставлено это дело, ведь в него вовлечен вполне обеспеченный люд. А все из-за проклятых денег, нереализованных желаний и расшатавшихся устоев, будь они неладны. За девчонок обычно некому заступиться, им никто не вправляет мозги, а после того, как былого не воротишь, кричать уже поздно. Так что главный герой в картине, скорее всего, предстает как исключение из правил, потому что ему не дало остановиться сердце, в глубине которого жила лютая ненависть к похотливым вурдалакам и уродцам. «8 мм» гулко бьет в набат, чтобы люди одумались о том, как они живут и что же все-таки творится у них за спиной. Это кино очень актуально в наше время, когда бездуховность накрыла многих по горлышко, да так сильно, что сил вырваться уже нет. Порно лишь побочный эффект отсутствия культуры, правильного отношения к чужой жизни, оно сильно ощущается в реальном мире, но у нас отсутствует хоть какое-то противоядие к данному яду. Поступить же так, как это сделал частный сыщик, могут немногие, но это тоже крайний метод. Шумахер снял жестокий триллер в назидание потомкам, но как показывает практика, а ее прогноз неутешителен, в последнее время потребление порно только растет. Запретный плод сладок, но нельзя забывать о том, что из-за него людей выгнали из Рая. Иногда свободная петля может задушить жертву, хотя порой из замкнутого круга сложно выскочить. Так что кино смотреть явно стоит, но будьте готовы к тому, что это зрелище не для слабонервных. 7 из 10
Джоэля Шумахера можно смело назвать одним из самых неоднозначных режиссеров своего времени. Особенно учитывая то, как часто Шумахер чередовал действительно хорошие работы с откровенным разочарованием и насколько сильными кажутся различия даже по нынешним меркам. Переломным моментов в творчестве режиссера можно смело выделить кинокомикс 'Бэтмен и Робин', который был разгромлен критиками и зрителями. После чего, Шумахер как раз таки и нуждался в проекте способным реабилитировать его после сильнейшего удара по его репутации и именно этим проектом пожалуй и является '8 миллиметров'. Пусть сейчас режиссер давно сдал позиции и практически перестал, что либо снимать, но безусловно именно этот фильм является одной из последних и сильнейших работ Шумахера как режиссера. Режиссеру картины Джоэлю Шумахеру удалось снять образцовый детективный триллер выполненный в лучших традициях своего жанра. Фильм начинается с достаточно интересной завязки и целого клубка тайн, разгадывая и распутывая который расследование и выливается в столь интригующую, полную неожиданных моментов и сильную историю разоблачения. При этом, на протяжении всей ленты позволяя зрителю в буквальном смысле заглянуть по ту сторону занавеса мира подпольных порнографических фильмов полных извращений, жестокости, садизма и прочей жести предназначенной для больных на всю голову извращенцев. Можно долго рассуждать на тему того, соответствует ли действительности показанный Шумахером мир подпольного порнографического кино, или же в реальности всё обстоит куда менее мрачным образом. Собственно как и само понятие снафф-фильмов, которое до сих пор вызывает вопросы, действительно ли всё происходящее на экране является правдой, или же реалистично поставленной постановкой и обычной легендой. Как бы там ни было, набравший 'веса' после успеха картины 'Семь' Дэвида Финчера сценарист ленты Эндрю Кевин Уокер исследовал в своей работе сам предмет темы достаточно объемно и интересно. При этом, безусловно радуя достаточно колоритными персонажами и стремительно развивающимся сюжетом. Когда как сам фильм уже с точки зрения режиссуры Джоэля Шумахера также демонстрирует весьма гармоничный и продуманный подход к столь щекотливой теме. Когда Шумахер демонстрирует в своей ленте как сцены сексуального содержания, так и жестокое насилие, но не перегибает обилием подобных сцен палку и дозирует подобные сцены таким образом, что бы не превращать своё творение в откровенную жесть. При этом, создавая весьма убедительную и аутентичную картинку происходящих на экране событий. Естественно не без влияния очень размеренной и мощной атмосферы картины. Одним из главных достоинств картины является и исполнитель главной роли Николас Кейдж. На пике своей популярности и еще не успев скатится до откровенно второсортных проектов и ролей, Кейдж в полной мере раскрылся на экране в качестве великолепного артиста. Образ очень сильный, характерный, нервный, эмоционально накаленный и самое главное - далек от того, что бы назвать его однозначно положительным персонажем. Что безусловно придаёт его экранному персонажу нелишнее очарование. Весьма необычно, но достаточно уверенно смотрелся в образе крутящегося в мире порно-индустрии персонажа великолепный артист Хоакин Феникс. Собственно как Джеймс Гандольфини и Петер Стормаре в очередной раз растворились в столь привычных для себя образах негодяев и нелицеприятных мерзавцев. Когда как единственным слабым звеном картины является Кэтрин Кинер и её абсолютно смехотворные попытки навязать зрителю образ заботливой жены главного героя. 9 из 10 8 миллиметров - это образцовый и великолепно снятый детективный триллер, который снят в лучших традициях своего жанра. Очень атмосферный, увлекательный, интригующий и поистине захватывающий как с точки зрения атмосферы мира запрещенных порнографических картин, так и с точки зрения самой истории и всего остального.
Тот случай, когда фильм просмотреть можно, но он откровенно не цепляет. Сразу и не скажешь, почему. Ну, во-первых, начнем с этой самой пленки. Записанное на ней видео причислили к жанру «секс с убийством», но на деле секса там никакого и не было. Если это просто «мясной» снафф (слово, которое почему-то упорно отказывались называть), то получился он каким-то вяловатым. Никаких жестких моментов не показали и в помине. Девушка в кадре была дубовая и вообще никак не реагировала на происходящее. Почему, спрашивается, я должна была ей сочувствовать как жертве? Также непонятно, зачем садюге-режиссеру было обдалбывать ее наркотой до такой степени, если потенциальный зритель получает извращенное удовольствие от вида крови, криков и страха жертвы. Что в этом фильме страшного-то? В «Молчании ягнят» больше переживала на кадрах, когда маньяк разрезал одежду на девушке – это без убийства как такового и крови! Отлично передали ужас ситуации в недооцененном «Страх. Com», где маньяк цинично мучил жертву на камеру и смотрел на рейтинги своего сайта. Можно же показать, чтобы было страшно, чтобы хотелось сопереживать жертве, но без перегибания палки в плане «мяса»! Здесь это провалили. Такое ощущение, что режиссер хотел показать «этакое», сам испугался и вылепил нечто невнятное. Формат видео тоже странный – старинная пленка, черно-белая, без звука – и это при том, что режиссер снимал остальные свои «шедевры» на обычные видеокасеты! Можно отнести этот факт к причудам богатого заказчика, но на деле вышло нечто, похожее на завязку ужастика о смертельных файлах. Вторая моя претензия прямо вытекает из первой. Что творилось с героем Николаса Кейджа, если в видео ничего страшного и не показали?!! А ведь он, будучи частным детективом, имел юридическое образование! Там, как минимум, была судебная медицина с трупами и экспертизами! Даже преподаватели уголовного права, которые прямо не касаются расследований, становятся до такой степени невосприимчивыми к смерти, что рассказывают вместо анекдотов «забавные случаи» из практики про изнасилования и убийства (Серьезно – слушали на лекциях!)! А тут его так торкнуло от простого убийства! Так торкнуло, что он полез копать в самую глубь порноидустрии (непонятно зачем и с какой мотивацией) и устраивать самосуд. Не верилось как-то… Получилась невыразительной линия матери девушки. В идеале нам должны были сказать: «Задумайтесь! Для вас прихоть – а для кого-то это жизнь близкого!». Но опять же, повторюсь, сочувствия девушке не было (ее история никак делу не помогла). Не было сочувствия и ее матери, потому что мы ничего об этих персонажах и не знаем. Не выразили идею «Внутри обычного человека может скрываться монстр», хотя предпосылки к этому есть в образах маньяка Машины без маски и богатого деда-извращенца. Чего добился главный герой? А ничего! Справедливости тоже как-то не получилось. Ни морали, ни четкой мотивации. Такое ощущение, что для Шумахера (чьи вкусы были весьма специфичны еще со времен богомерзкого «Бэтмана и Робина») главной задачей было рассказать о факте порноидустрии и извращенцах. Как будто он посмотрел в интернете жесткую порнуху, и для него это стало таким откровением, что режиссер решил поделиться сим открытием со всем миром. Сюжет мало того, что оказался временами дырявым, так еще и до безобразия предсказуемым. Видео – уж не дед ли его купил?!! Часто показывают семью Николаса Кейджа – уж не ей ли будут угрожать? Фильм затянули. На второй половине интерес пропал напрочь. А вот, что порадовало, так это герой Хоакина Феникса, сыгравшего забавного и харизматичного продавца в магазинчике для взрослых, и то, что филиппинка на съемках не пострадала. Так себе фильм, если честно. Удивительно, откуда столько восторженных отзывов.
Частному детективу поступает запрос с целью узнать настоящий ли ролик «фильм» оказался дома у богатой мадам. Подлинная съемка или просто хорошо смонтированный “ужастик”? После начала расследования герой понимает, что всё гораздо серьёзней, чем кажется. Уже не первый фильм о так называемом снаффе. И сделан он более чем просто хорошо. Это отличная кинолента, несмотря на то, что некоторые считают, что концовка фильма несколько смазана и портит общее впечатление от фильма. Конечно, эта картина не претендует на то, чтобы стать в один ряд с «Семь» Финчера, да и тема опасная, что может даже многих отпугнуть. Да и сложно смотреть что-то реальное, оно просто шокирует и вводит в депрессию. Я видел лет 7 назад видео, где линчуют 2-их вроде как бандитов. Я не ханжа и не чистоплюй, но это ужасно. Но провинности у всех есть и не факт, что сами жертвы конченые мерзавцы. Бывают примеры, когда видео служит ради определённых, даже политических целей. В период войны в Афганистане. Пленных русских солдат заставили взять в руки автоматы с холостыми патронами. Они сделали вид, что обороняются, а через пару минут их типа захватили душманы. Через какое-то время показывают, что их бережно лечат и кормят приличной едой, а также содержат в комфортных условиях. Всё это сделали душманы, чтобы показать западным журналистам, как у них хорошо относятся к солдатам из Союза. А на западе стали говорить, дескать, какие они цивилизованные люди. Гадко, не правда ли? Пример того, что на видео можно снимать провокацию, уже довольно известен. Только надо ещё и понимать, что не камера обманывает, а тот кто снимает. Из художественных фильмов на похожую тему … достойный пример Аменабара «Дипломная работа». Также есть ленты о том, что в фильмах есть зло и можно это заточить на киноплёнке. Более сказочная версия, но тоже близка по тематике. На ум приходит «Сигаретный ожог»— восьмая серия первого сезона телесериала «Мастера ужаса» Карпентера. Из книг «Киномания» Теодора Рошака. Фильм Шумахера держит до конца. Где-то в середине становится не ультраинтересным, но просто любопытным. Дальше снова очень интересно. Слова некоторых по поводу смазанной концовки – ерунда. Восприятие у каждого индивидуальное, поэтому не считаю, что финальные сцены разочаруют. Есть определённая стилистика, тёмная, мрачная. Главный герой в тёмном, мрачная одежда, черные очки, часто во время действия ночь. Это правильно, учитывая тему фильма. Роковое число 23 (2007) - последний на данный момент внятный фильм Шумахера. Думается, режиссёр уже впал в тот возраст, когда лучшее позади, а дальше… лучше не снимать, потому что ничего интересного там не будет. По примеру Бернардо Бертолуччи, пора закончить заниматься режиссурой. Есть в копилке режиссёра классные фильмы, отличные работы, например: «Телефонная будка», «Время убивать», «С меня хватит»! Достаточно редкий случай, когда человек с нетрадиционной ориентацией снимает много хороших интересных работ. В отличие от Альмодовра, Ван Сента и Француа Озона, которые проецируют свои наклонности в фильмах. Шумахер снял уже свои лучшие работы… Вообще, чем больше смотрю фильмов из 90-х начала 2000-ых с Николасом Кейджем, тем больше убеждаюсь, что актёр хороший. Только вот проекты в последнее время выбирает… или соглашается на всё, что предложат и где больше денег предложат… первый раз увидел его в фильме «Пташка» Алана Паркера и «Клуб Коттон» Френсиса Форда Копполы. Тогда удивился, что актёр сильно пал в плане актёрских ролей. А эта картина - ещё одна из хороших ролей, почти как роль Микки Рурка в «Сердце Ангела», но тот выразительней будет. Хороший злодей в фильмах Петер Стормаре. Правильный такой мерзавец. Не удивил в кино. И Хоакин Феникс удивил… Мальчишка, который торгует всякой дрянью. Даже не представлял его таким. Думается, что этот фильм незаслуженно забыт, не разрекламирован. Всё-таки 1999 год, тогда еще не было интернета в быту. Добротный триллер.
Тема снаффа является одной из самых табуированных в мировом кинематографе. Удачных студийных лент, посвященных этой тематике, практически нет, ведь в основном снафф стал главной эксплуататорской темой современного трэша. Оттого особый интерес для зрителей представляет триллер '8 миллиметров', снятый Джоэлом Шумахером в 1999 году. Эта, без сомнения, жуткая картина с треском провалилась в прокате из-за крайней специфичности темы картины. История о частном детективе в исполнении Николаса Кейджа, к которому попала в руки кассета с запечатленным на ней зверским убийством женщины, и начавшем расследование этого страшного дела, рассказана зрителю в мрачных и жестких тонах. Атмосферу данной картины зрителю будет трудно забыть даже через несколько дней после промсмотра. Сценарист Эндрю Кевин Уокер написал потрясающий напряженный сценарий, в котором трудно предугадать следующий ход героев. Картина является настоящим крепким триллером, отсылающим к лучшим произведениям жанра. Она одновременно завораживает и шокирует, заставляя зрителя не пропускать ни минуты, следя за расследованием главного героя, открывшего для себя настоящий 'ящик Пандоры'. Джоэл Шумахер стремится к полной реалистичности происходящего на экране, и это достигается благодаря впечатляющей актерскрой игре и оригинальной работе оператора Роберта Элсуита, без прикрас показывающего самые жестокие стороны порнобизнеса. Рекомендую данную картину всем поклонникам качественных триллеров. 10 из 10
Тяжела жизнь частного детектива. Постоянные разъезды, слежки, нахождение что называется 'на острее', семейные проблемы и тайны. Чужие тайны, которые ты узнаёшь против своей воли, которые приходится хранить в виду своей работы, которые медленно поглощают тебя. С другой стороны, ты погряз в рутине, ведь большую часть времени приходится выводить на чистую воду любителей ходить 'налево' и выполнять прочую банальную работу. Но вот, по воле случая, нашему герою достаётся очень специфическое дело. Дело, изменившее его навсегда, заставившее опуститься на самое дно общества, обнажившее все мыслимые и не мыслимые пороки извращенной фантазии человеческих существ. И достигнув этого дна, он заглянул в глаза самого Дьявола, поджидавшего его там. Джоэл Шумахер-довольна спорный режиссёр. У него могут быть громкие и оглушительные провалы, или, с тем же успехом, он может и умеет снимать практически шедевры. К счастью, наш сегодняшний фильм относится именно ко второй категории. Шумахер очень правильно угадал со стилистикой своей картины. Тёмный, мрачный антураж, пропитанный практически осязаемой безысходностью, как нельзя кстати подходит к происходящему. Зритель погружается в действо, и становится соучастником происходящего(а такое стоит многого в кинематографе). После 5 минут просмотра, мы понимаем, что эта история не из разряда добрых. А по мере просмотра, становится понятно, что режиссёр своим фильмом ставит диагноз обществу. Ведь оно окончательно и бесповоротно больно, если допускает, чтобы существовали столь грязные, отвратительные и мерзкие вещи. И способно находиться рядом с чудовищами, творящими всё это. Не зря, нормальное общество занимает в фильме довольна малое количество времени, отдавая предпочтение демонстрации разного рода извращенцев, душегубов и прочей мрази. Актёрскую игру можно назвать безупречной. Этому способствует отличный сценарий, в котором все действующие лица отменно прописаны. Они имеют четкие характеры, манеру поведения и собственное отношение к происходящему. Более всего запомнился Николас Кейдж, Хоакин Феникс и Петер Стормаре. Кейдж нашёл идеальное сочетание качеств и приёмов для изображения своего героя, медленно погружающегося в пучину происходящего безумия и одновременно с этим меняющегося изнутри. Его 'однообразное' выражение лица, за которое он и получает шквал критики с разных сторон, здесь пришлось как нельзя кстати, а в правдивости переживаемых им эмоций не на секунду не сомневаешься. Феникс просто блестяще сыграл свою роль. Хотя его герой был наверное самый разноплановый и сложный в изображении. Человек, попавший в губительную трясину обстоятельств и уже понимающий, что обратного пути просто нет. Наверное, лучшая его роль. Петер Стормаре отлично изобразил психованного извращенца. Такой типаж очень идёт этому актёру. Порадовало и музыкальное сопровождение. Отличная музыка в нужных местах и прекрасный звуковой ряд. Особенно в финальной сцене. Перед нами отличный фильм. Качественный представитель детективного триллера, снятый по образцу 'старой школы'. Способный держать зрителя в напряжении, заставить сопереживать и быть частью происходящего. Именно таких сильных картин нам и не хватает сейчас. Браво, Джоэл Шумахер! И однозначно рекомендую к просмотру. 8 из 10
На КП наконец появилась фича, которую мы (я) давно просили: кино из ТВ эфира в записи (выбирает, что сюда добавить сама КП, конечно, своим оранжевым пальчиком тыкает, добавляя), то есть можно в онлайн-кинотеатре увидеть то, чего там нет, но транслировалось недавно в телеканалах (которые есть отдельным разделом в онлайне КП). И вот я нашёл там этот фильмец. Возможно, я его даже никогда не видел, или видел и забыл, так как фильмецу четверть века уже. Знаете, такой фильм из конца 90-х с аутентичной озвучкой, типичным классическим Николасом Кейджем, которого сегодня не узнать (начинаешь после такого верить в то, что инопланетяне потихоньку подменяют нас на клонов, говорят они с Цукерберга ещё начали, а сейчас уже и Маск под ними - инфа, как всегда, 100 проциков). Конечно, у просмотра в записи с телеэфира есть свои минусы, то есть один жирный (реклама самого этого ТВ и прочая, около 20 минут всей записи, то есть почти плюс 20 минут к просмотру, но её можно перематывать - и это плюс записи, хотя просто иногда всплывающую не перемотаешь). Но ладно. У нас кино про секс-убийства или что-то такое. Сюжет у фильма, завязка - это бомба, конечно. Реализация при этом хромает. Кейдж играет нормально, но не более того. Не хочется его такого 'молодого' критиковать, но он всё же однотипно играет все свои роли практически. А вот его актерское окружение куда лучше справилось со своими ролями. Им реально верю, их персонажи куда более реалистичны, реальнее по ощущениям. Хотя такие актеры второго плана, как правило, имея всего пару минут общего экранного времени, могут себе позволить подготовиться к своими эпизодам куда более тщательней. В касте много кого примечательного можно найти, например, относительно молоденький Норман Ридус засветился, который многим знаком по Ходячим мертвецам (там он вроде на мотоцикле разъезжал, вроде даже у него собака была или чё там). Что-то есть в нашем кино лёгкое от Охотников за разумом, может даже что-то от Молчания ягнят, но это всё лёгкие оттенки. Герой расследует жестокую подпольную порнографию, разматывает клубок этой жести. Но иногда всё расследование движется как будто в сторону мтивишных мотивов 90-х - слишком всё модняцки выглядит, иногда. От этого страдает, серьезное страдает реализм, как и мой настрой смотреть, прерываемый ещё и рекламой. В остальном фильм прямо и просто говорит прям словами главного героя, что зло это зло и всё в таком духе - скучно. А рекламу КП может нивелировать как с титрами - автоматической прокруткой, если её по правилам показа передач стороннего ТВ нельзя иначе вырезать.
Ещё один фильм с Кейджем в главной роли. Ещё один прекрасный фильм от режиссёра Джоэля Шумахера, проработанный сценарий Эндрю Уокера и отменная игра Коли Кейджа. Пройдёмся, для начала, по рабочему составу. Эндрю Уокер известен, прежде всего, сценарной работой в фильме Дэвида Финчера 'Семь' - мрачный и беспросветный неонуар, создавший вокруг себя культ фанатов и чувство определённого стиля. Шумахер известен, как мусорными проектами, вроде Бэтменов, но также и хорошими и даже прекрасными работами: 'С меня хватит!', 'Пропащие Ребята', 'Число 23', 'Время убивать'. Ну а Николаса Кейджа любят и ненавидят множества людей. Одни хают его за то, что он 'переигрывает', корчит рожи а-ка Джим Керри, снимается во второсортных фильмах. Но как по мне, Кейдж очень и очень самобытный актёр, он не от мира сего. К тому же, его вдохновение для актёрства проистекало не из системы Станиславского. Он шёл другими стопами - театр Кабуки, например. Колян играет всегда на грани безумия, и с неподдельными эмоциями. В общем, мне все фильмы с ним так или иначе нравятся. Даже самые ущербные, казалось бы, и пропащие, он всё равно вытягивает. Сыграл он отлично, как и всегда. Вновь он вершит своё правосудие, вновь месть, спектр эмоций и мыслей. Запомнился и молодой Хоакин Феникс, который сыграл неплохую и приятную роль. Конечно, харизматичный Петер Стормаре здесь сыграл, пусть и недолгую, но запоминающуюся роль антагониста. В целом, в остальном и другие актёры были расставлены по местам, обсуждать можно долго. Вкратце сюжет фильма таков. Частному детективу попадается плёнка, которая и меняет его сознания. Уже тогда просмотренный снафф-фильм вызвал на лице Томаса Мэттьюза неподдельные эмоции, он буквально представил: 'А что, если бы там была моя жена или дочь?', представил свою беспомощность. Момент был недолгим, но в глазах персонажа Кейджа это отчётливо читалось. Дело о девушке с плёнки начинает закручиваться всё сильнее, а Мэттьюз уже не в силах покинуть этот вихрь - его закидывает всё глубже. Он знакомится с парнем из секс-шопа по имени Макс (Хоакин Феникс), который и попутно помогает разобраться в этом деле. Макс сопровождает Мэттьюза в самые злачные места и подвалы, которые кишат фетишистами, педофилами, зоофилами, копрофагами, БДСМ-извращенцами и прочей аудиторией порно-фильмов с изюминкой. Нельзя не сказать, что такие места, показанные в '8ММ' могут быть раем для любителей порнографии по-жёстче, ведь там лежат тонны кассет на любой вкус, цвет и даже возраст. Именно последнее злило Томаса Мэттьюза больше всего. У него было ещё маленькая дочь, и он, как это не удивительно, боялся за неё, зная, что от таких людей сложно будет уберечь её -- они повсюду. В общем, нагулявшись вдоволь в поисках нужных плёнок и информации, дело начинает понемногу распутываться, точки над i расставляются, но всё равно неожиданные моменты будут поджидать за углом, вонзаясь серпом вбок. Попутно мы видим мечущуюся личность Томаса: он думает, куда его привело всё это дело, как изменил его сознание просмотренный снафф и какой выбор ему предстоит сделать. В общем и целом, фабула проста до безобразия. Но она интригующая, она более склизкая, липкая и отдаёт запахом кожаных чёрных ремней, звуков плётки и стонов женщин и мужчин на проекторе, где их всех истязают, совокупляются с ними и убивают под Aphex Twin - Come to daddy. Это кино стоит увидеть хотя бы раз. Несмотря на то, что это нельзя назвать фильмом из артхаусных кругов или псевдоснаффа по типу 'Снафф 102', 'Сербский фильм' или 'Подполье', нотки там присутствуют. Речей запретных тоже хватает. Фильм показывает мало, но он обладает такой неповторимой и своеобразной атмосферой, которая не отпустит до титров. Мне лично фильм напомнил смесь 'Необратимости' Гаспара Ноэ, Финчеровского 'Семь' и самую малость 'Видеодром' Кроненберга (похожие темы снаффа, просто без фантастики и боди-хоррора). Однозначно, один из многих шедевров с Кейджем. За атмосферу сексуальных извращенцев, отличный саундтрек, налёт снафф-кино, подвалы подпольной порнографии на VHS, немного 'Come to daddy', бунтующего Кейджа, отличный сценарий Уокера и необычную режиссёрскую работу Шумахера ставлю: 9 из 10
Сюжет. Богатая семья наняла частного детектива для раскрытия тайны, скрывающейся на одной видеозаписи. Расследование привело к одной из центральных фигур порноиндустрии, и стало смертельно опасным для всех, причастных к этой 8-миллиметровой плёнке... Плюсы. Сцены жестокости в фильме сняты по старым классическим канонам (да и сам фильм 1999 года) – они лишь в целом обозначены, и никакого излишнего натурализма, которым кишат нынешние киноподелки. Минусы. Слишком наигранный испуг у главного героя от просмотра жестокой киноплёнки. Понятно, что хотели особо выделить его чувствительную натуру и сделать акцент на чрезмерной жестокости увиденного, но выглядит слишком наигранно. Также наигранными кажутся и некоторые другие мелкие эпизоды во взаимоотношениях героев картины. Несколько сумбурно местами детективное расследование: то поиск логичный и понятный, то совершенно бессвязный и запутанный. С режиссёрской точки зрения непродуманны сюжеты с ножевыми ранениями в живот: после них необходима операция и лечение в стационаре, а тут в двух случаях подряд показано просто разовое амбулаторное обращение. Героический самосуд без какой-либо последующей ответственности за него, который по версии режиссёра должен быть оправдан зрителем. Главный минус – после просмотра отнюдь не убеждаешься в правоте главного героя. Да, зло наказано. Но какого хрена заниматься этим наказанием понадобилось совершенно постороннему человеку? Он – частный детектив, который по роду своей деятельности должен заниматься профессиональным копанием в чужом грязном белье и отысканием в нём особенно грязных мест. Причём, на сугубо коммерческой, а не идеалистической основе. Он этим и занимался вполне успешно, но в итоге скатился к невменяемому идеализму. Совершенно неубедительно, ибо не мотивированно. Наказать зло?.. – бред! Реально по фильму главный герой наказал убийц, к счастью не состоявшейся, но потенциально опасной в перспективе порнозвезды, – глупой юной шлюшки, готовой на любой разврат ради обогащения. Кто кого злее – поди разберись. Вывод. Как детектив – вполне сильный жанровый фильм. Но полностью провальный в идейном отношении. 5 из 10
Итак, '8 миллиметров', год 1999, США Психологический триллер. Частный детектив Том Уэллс получает заказ проверить подлинность пленки, на которой снято жестокое убийство девушки. Понимая, что это просто умелая постановка и что платят очень хорошо, он берется за расследование. Но чем дальше Том в нем заходит, тем яснее он понимает, что это никакая не постановка. Заручившись помощью продавца из секс-шопа Макса, он все глубже проникает в другой мир - мир извращенцев и психопатов, способных на всё ради собственной выгоды. И вариант выйти из этого всего целым и невредимым весьма размытый... Фильм оставил довольно неприятное впечатление. Но не потому что был плохо снят или актеры фальшивили, нет. Просто в нем практически без прикрас показывается, до чего могут опускаться люди в мире, особенно при знании того, что им так или иначе все сойдет с рук. Теперь по порядку: Работа режиссера и сценариста выполнена на высочайшем уровне - в лучших традициях Д. Финчера - напряженный, немного затянутый сюжет, несколько неожиданных поворотов и апогей фильма - встреча с 'тем самым маньяком'. Также в оформление сего произведения внес вклад и оператор Роберт Элсвит - манера съемки довольно однотипная, что придает фильму некий зловещий шарм, и создает дополнительное напряжение, но к концу немного надоедает, к сожалению. Также довольно экзотическое музыкальное сопровождение тоже врезается в память и оставляет хороший отпечаток. Актеры просто не могли не справиться со своими ролями - Николас Кейдж, Хоакин Феникс, Джеймс Гандольфини и Петер Стормаре - все сыграли на отлично с своими фирменными 'фишками'; Том Уэллс - человек интеллигентный и любопытный, Макс - простой, но не глупый, Дино и Эдди - больные извращенцы, способные ради наживы пойти на все. Сыграно правдоподобно и профессионально. Претензий нет. Данный фильм я не рекомендовал бы смотреть людям со слабыми нервами - есть в нем несколько действительно шокирующих сцен. Заканчивая, могу сказать, что это одна сторона медали подпольной киноиндустрии, вторая - сами произведения такого плана - гораздо хуже. В общем, после просмотра фильма есть над чем задуматься... А это говорит о том, что это действительно психологический триллер, а не рядовой фильм второго сорта. 8 из 10
Джоэль Шумазер снял, наверное, настоящий эталон жанра детективного триллера, сюжет которого отцентрирован на частном детективе, проводящем мучительное по своей трудности (в первой половине фильма) расследование, причиной чему стало обнаружение видеопленки, на которой было запечатлено зверское убийство молодой девушки. Фэйк это или нет, но просьба пожилой дамы, нашедшей это видео в сейфе ее умершего мужа и солидная сумма за работу толкает главного героя в погружение обратного мира порноиндустрии, в котором заурядная демонстрация совокупления тел - ничто для удовлетворения потребностей зверской сущности homo sapiens. Шумахер не стал вдаваться, можно даже сказать и не собирался рассуждать на какие-либо темы, ибо 'урбанистический миф' - та еще тема для размышлений, но здесь, Джоэль отдал наибольшее предпочтение тому, что в принципе и делает '8 миллиметров' быть эталоном данного жанра. 'Визуализация, динамика, гнетущая атмосфера 'параллельного мира' мощная режиссура - это не просто характеризующие элементы '8 миллиметров' достигшее своего высшего уровня, а то, на что способен Джоэль Шумахер, ведь и другие его картины подобного жанра были не менее слабыми чем '8 миллиметров' но все же... '8ММ' загадочным образом выделяется из других шедевров Шумахера, включая другие творения других режиссеров в жанре триллера.' Итог лишь таков: Джоль Шумахер выпустил в море нестареющий агрегат, в котором все моменты, присущие настоящему триллеру, доведены до совершенного уровня. Вернуться к теме 'бессмысленности всего произведения' - значит заметить лишь пару вещей. Шумахер реально не стремился пытаться нагрузить зрителя поучительной философией, ограничиваясь примитивными смысловыми посылами о том, какие люди звери, убивающие людей из личной выгоды, психопатии, просто так, потому что это им... 'А кого ты ожидал увидеть? Чудовище? Я родился таким. Я просто делаю это потому что мне это нравится.' В этот момент, Джоэль Шумахер, возможно по случайности открывает бездну, исчерпывающих и оправдывающих себя размышлений о том, что убивать людей можно в принципе просто ради удовольствия, спортивного интереса и элементарного увлечения, хобби, если хотите, нежели из-за психических отклонений и банального мотива 'тяжелого детства'. Можно ли таких людей считать зверями, подонками, больными ублюдками, если такое они делают вполне осознано? Как ни, странно, но Шумахер, возможно первый, кто поднимает подобный вопрос. 'Порою, истина бывает намного проще, чем кажется.'
Потерянный Николас Кейдж, куча кадров со снаффом, Хоакин Феникс как продавец порнофильмов… Не правда ли, странное сочетание? Конечно же, если разобраться, все это не в куче и в правильной последовательности. Фильм можно назвать и детективом, и драмой, и триллером. Николас Кейдж соответственно играет в разных амплуа. Играет неплохо, эмоции показывает исправно. Сюжет тоже меняется по соответствию жанрам. Вот и получилось – что-то странное, интересное и с двумя хорошими актерами… 7.1 из 10 Один раз посмотреть можно, а может даже нужно. Можно увидеть Николаса Кейджа, меняющего три амплуа за два часа. Ну, еще думаю, понравиться любителям снаффа…
Фильм очень понравился, необычный, реалистичный сюжет. Да вообще, сам фильм довольно-таки реалистично снят. Лично мне непонятно чего же добилась бабушка. Сам фильм очень интересный и сильный. Кейдж сыграл одну из лучших ролей. Стоит выделить также Феникса в необычном имидже и Питера Стормара. 8 из 10
Николас Кейдж, выбранный на главную роль, личность, безусловно противоречивая. И сейчас к нему можно относиться как к гротескному и переигрывающему актеру, однако здесь этого нет. В фильме главный герой почти всегда выглядит максимально правдоподобно и максимально серьезно. Таким вышел и весь фильм. Отличный от большинства работ Шумахера, кино явно вдохновленное неонуаром с гротеском, шок-фактором для зрителя и явной провокацией не стесняется затрагиваемых тем и демонстрации любого вида разврата. Смелый и достаточно стильный детектив с довольно предсказуемым неожиданным поворотом. В фильме многим известные актеры отлично попадают в образы местных 'отбросов' общества. По ходу фильма теряешь ощущение времени, но это чувство находит тебя в конце второй трети, когда неплохой сюжет, сильная режиссура и качественные актерские работы снижают темп. Третий акт считается максимально неаккуратным и противоречивым. Главный герой переходит из роли любящего семьянина, работающего с бюрократичной точностью в неаккуратного рыцаря справедливости. Сильное ощущение ненужности целого акта появляется из-за нелогичной смены локаций, (с одной стороны материка на другую летать по просто так конечно весело, но должно быть оправдано), сильного перекоса характера героя и его поведении. Эти факторы вызывают легкое желание предположить растягивание хронометража за счет снятых ранее сцен, которые в достаточно законченной истории смотрятся несколько неуместно. Отличный фильм, который можно достойно включать в список произведений, достойных сокращения без урона качеству. А так, средний фильм, 'один из жанра', где всегда будут более интересные 'Бессонница', 'Memento' и яркий 'Семь'.
Всё-таки стоит признать, что наиболее сильные триллеры были отсняты еще в прошлом столетии. Эта картина не стала исключением. Фильм повествует о детективе, к которому в руки попала плёнка со зверским убийством молодой девушки. Ему поручено узнать, что же на самом деле там случилось. Сюжет фильма затягивает в самом начале и не отпускает до финальных титров. Не удивительно, ведь человек, который его написал, приложил руку к созданию сюжета в фильме Семь. Актёры сыграли на высочайшем уровне. Николас Кейдж хорошо получился в роли любопытного и любящего семью детектива. К слову, это действительно одна из лучших его ролей. Хоакин Феникс сыграл простого, но далеко не глупого парня, который попал не в ту компанию. Джеймс Гандольфини и Петер Стормаре сыграли алчных плохишей, готовых на всё ради собственной выгоды. Режиссура вопросов не вызывает, наоборот, снято довольно просто, от чего фильм смотрися еще правдоподобнее. Единственное, что хотелось бы сказать, людям со слабой нервной системой лучше воздержаться, есть ряд действительно шокирующих сцен. Как итог, получился отличный психологический триллер с крепким актёрским составом и хорошей игрой оных, отличной атмосферой и затягивающим до конца сюжетом. Любителям хороших триллеров к просмотру обязательно. 9 из 10
Наверное, то, что кино является атмосферным это плюс. Но, наверное, не в этом случае. Хотя куда уж без атмосферности... Частный детектив получает очередное задание, которое отличается от всех предыдущих: вдова, муж которой был влиятельным человеком, после его смерти вскрыла его сейф и помимо прочего нашла там плёнку с убийством девушки (мягко говоря). Ну, и, естественно, хочет выяснить, было ли всё происходящее постановочным или всамделишным. Заинтересовавшись делом (непонятно почему), примерный семьянин, в исполнении Николаса Каменное Лицо Кейджа, погружается в мир грязи, да настолько глубоко, что эта грязь просто брызжет с экрана. Вроде бы ничего откровенного и особо графического не показали, но тем не менее, воображение невольно само дорисовало все детали, и тогда как это может быть заслугой режиссеров и сценаристов, в данном случае заслуга весьма сомнительная. Сюжет слишком растянут, скучен; частный детектив слишком, казалось бы, просто докопался до сути практически глухого дела. Концовка явно поставлена таким образом, чтобы шокировать зрителя, но на деле получился просто пшик, никакой интриги и её раскрытия. В целом очень тяжелый и тёмный, не говоря о том, что отвратительный во многих моментах, фильм. 3 из 10