Вторая часть «Зловещих Мертвецов» была успешно мной отсмотрена. И что я могу сказать? Восхитительно! Сиквел стал намного бодрее и веселее первой части, есть попытки напугать зрителя, но как мне кажется пугливость ушла на второй план, уступая место чёрному юмору. И чёрт возьми, юмористическая составляющая фильма на высоте, я хохотал над многими сценами. Мне кажется, что Сэм Рейми понял куда стоит развивать франшизу дальше, а именно в весёлый угар, не лютый трэшак, а именно лютое веселье. Фильм хорошо балансирует между напряжением и юмором. Эша теперь не пытаются сломать физически, хоть и попытки весьма обширны и имеют место быть, теперь же злая сила пытается действовать на психику Уильямса и блин, это работает. Зритель видит, как постепенно психика Эша даёт ощутимую трещину и он поддаётся. Эш, как персонаж, значительно вырос и стал более интересным, теперь это не простой паренёк, а уже принявший правила игры мужчина, который стремится всеми силами выжить. Брюс Кэмпбелл главная звезда всего фильма, актёрский потенциал этого человека обширен и красочен. Он может показывать драму, он может показывать страх, он может впасть в полное безумие. Великолепный перфоманс, весь фильм только на Брюсе и держится. Остальные персонажи не так впечатлили, они по сути своей лишь второстепенное мясо, которое нужно лишь для того, чтобы Эш не отдувался за весь фильм в одиночку. Так же был изменён подход к строению кадра и постановке сцен. Стало меньше долгих планов, нагнетания атмосферы и прочего. Теперь у нас всё быстро и бодренько, действие практически не останавливается, давая лишь некоторое время на передышку. Качество эффектов и грима так же выросло, даже сейчас всё смотрится весьма на достаточно неплохом уровне, можно не делать скидку на время выхода картины. Стоит отметить, что Рейми переснял сцены для вступления, ибо студия владеющая правами на первый фильм не позволила вставить куски из него в сиквел, пришлось выпутываться. Так что у нас что-то вроде сиквела/ремейка, однако там не так уж и много изменено, суть осталась та же. Мне дико понравился второй фильм, крутость Эша зашкаливает. Надеюсь получить те же эмоции, если не больше и лучше, от третьей части.
Первый фильм Сэма Рейми стал достоянием общественности, которое возвело его до уровня классики, но каким бы классическим произведением его не считали, мне фильм абсолютно не понравился, но из-за идейных мотиваций решил посмотреть и сиквел тоже. Естественно после такого громкого успеха картины именитый продюсер Дино Де Лаурентис не смог обойти фильм стороной и возвел его до практически крупного и не независимого фильма с бюджетом уже в 3 с половиной миллиона долларов. В следствии чего фильм потерял свою визуальную дешевизну, заимел возможность показать определенные моменты именно так, как надо, а не упираясь в денежные затруднения, что несомненно сделало фильм лучше. А самое главное в первой картине Сем позиционировал всё как фильм ужасов а-ля творения Тоуба Хупера и Шона Канингема, тогда как в данной ленте очухался и понял в каком жанре надо творить и в качестве данной картины вывел стиль комедийного фильма ужасов и решил на этом построить определенную трилогию. Мне фильм понравился, по крайней мере от ее второй половины я был просто в восторге. Данной картине удается именно то, что не удается многочисленным “Очень Страшным Фильмам”, картина развивается и как фильм ужасов и как комедия, при этом нагнетая определенное напряжение, но и смеша и веселя зрителя не тупыми диалогами, сценами и рожицами, а именно полноценной тупостью в купе полной серьезности юмора и актеров. То, что творилось в финале, ну просто настоящая фантасмагория. Тут уже более ли менее стоит похвалить Сэма за достойную режиссуру. В пору смены “хозяев” картины и идеи Сэма Рейми довести картину до уровня трилогии комедийного хорора Сэм достаточно резко изменил вступление картины, которое очень сильно отличается от того, что было в финале первой части и в отличии от обычных случаев, когда я недоволен сменой, этот эксперимент Сэма мне показался крайне удачным, как и желание свести всё до комедии. Сюжет в принципе достаточно логично повторяет самые удачные моменты первой картины, лишь развивая их и внедряя в оставшуюся пустоту искрометный юмор, который и вытягивает фильм в полный рост. Эшу дали возможность как следует разбежаться, а демонам как следует повеселиться. Финал просто шикарный. Все актеры сыграли очень даже неплохо, действительно неплохо. Но вот Брюс Кемпбелл справился на все сто процентов высокого качества, а то и выше. Настоящий молодец. Он сумел достаточно хорошо санализировать лучшие качества его Эша и развил их полноценно, показав на экране совсем другого Эша, который крутой, но и при этом смешной. Во второй половине картины с бензопилой в одной руке и с дробовиком в другой он однозначно зажег, а его отдельные цитаты вовсе сбивают темп смеха до бешеного. Именно из-за него я пожалуй и добавил пару лишних единиц в оценку. Музыка, увы, стала чуть-чуть хуже что ли. Такое ощущение создается, что в первой картине фильм целиком и полностью состоял из музыка Джозефа ДоЛука, тогда как в этой картине создатели решили больше внести живого звука и минимизировать музыку, что чуть-чуть испортило впечатление от работы Джозефа. Грим и специальные эффекты заметно выросли с тех пор, за что спасибо Дино Де Лаурентису за заметно выросший бюджет. Демоны просто шикарные, особенно последний огромный демон. Кровь льётся фонтаном, особое спасибо за сцену, в которой толстяка затаскивает демон в подвал и оттуда льется ну просто фонтанище крови. 8 из 10 Отличная картина, комедийный фильм ужасов в лице ржача серьезности… К просмотру рекомендую…
Всем недоумевающим и непонимающим: это не сиквел 'Зловещих мертвецов' 1981 года, а его ремейк! Я знаю, что Сэм Рэйми не собирался создавать дилогию, но толпы поклонников приквела, а также Тайперт и Кэмпбелл убедили его. Ясно, что во вторую часть вложили куда больше бабла, - об этом свидетельствуют те спецэффекты, которые отсутствуют в приквеле. Если приквел держится исключительно на жуткой атмосфере, таким простым и в то же время будоражащим душу антураже охотничьего домика, а также на великолепной актёрской игре, - то здесь зрителя подкупают именно спецэффектами. Финал приквела намекает на печальную судьбу Эша Первого. Продолжением могло быть, например, очередное путешествие другой группы подростков в это злосчастное местечко, где бы их поджидал Эш, ставший дедайтом. Возможно, у Рэйми был и такой замысел... Но это означало бы пролонгирование того вязкого ужаса, который материализовался 'благодаря' любопытству первой компашки. А Рэйми, похоже, уже надоело пугать. Он решил посмешить, а из главного персонажа сделать героя в неравной схватке с нечистью. Вот и появился Эш Второй. И с этого момента начинается сказка... Прикольная и вразумительная сказка с хорошим финалом. Пересматривая 'Зловещих-2', убеждаешься в том, что Рэйми окончательно замыслил порадовать своих поклонников комедией положений. Он создаёт новый жанр, который можно охарактеризовать как 'Очень смешное страшное кино'. В этом фильме Рэйми жертвует той жуткой атмосферой, которой ему удалось напугать в первом фильме. Ради чего такие жертвы? Ради создания нового поджанра хоррора о мертвечине и загробном мире. Но это ещё только начало! Более убедительной станет 'Армия тьмы' (Зловещие-3). Я бы сказал, что отныне Рэйми не будет 'только пугать'. Его цель - пугая, рассмешить. Чего только стОит эта сцена с вышедшей из-под контроля руки, которая пытается убить хозяина, при этом забавно каламбуря (надо отдать должное игре Брюса, здесь к нему не придраться). А эта потешная шутка злых духов, когда всё вокруг хохочет: мебель, книги, чучело оленя... Фильм можно пересматривать не один раз. Это классика нового жанра подхоррора по Сэму Рэйми.
Дабы освежить в памяти первую ленту Сэм Рэйми вкратце пересказывает события оригинала, немного сократив численность людей, приехавших в хижину для отдыха. То есть весь тот трэш из первого фильма можно резать наполовину, оставив в финале только Эша, которого неведомые силы держат в лесу. После экспозиции картина прекрасно передаёт безумие Эша, чтобы постепенно перейти в сиквел. Вторичностью веет ото всюду. Некрономикон всё также способен изгнать зло обратно во мрак, но сюжет приписывает новых людей, чтобы кроваво и трэшово отображать плохие спецэффекты. Профессор, который записал свои открытия на плёнку, также встречает новых людей опасной историей. На этот раз для более драматического посыла среди людей оказывается дочь профессора. По сути, прошло определённое время, прежде чем близкие забеспокоились отсутствием учёного, а значит безумная хижина открыта для всех. Сольное пребывает Эша в хижине и борьба с нечестью впечатляют съёмкой, передними планами, приближённым зумом, а Брюс Кэмпбелл просто творит чудо в каждом кадре. Ситуация с рукой забавно напоминает «Семейку Аддамс», а противостояние не только с мертвецами, но и со своей отмирающей плотью демонстрируют нужный эффект и красивые эффекты. Именно в минимализме кроется положительная черта эффектов, мрака и мертвечины. Когда перед тобой кукла-инфернал, это не вызывает ужаса, хотя ребята старались передать как можно больше трэша, но стоит сделать акцент на самой нечисти, на ожившей в подвале супруге профессора, на постепенном вселении тёмных духов в живую плоть, то фильм впечатляет размахом. Одна локация, окутанная вокруг туманной дымкой, навивает мысль о неизбежности, приближении конца. Как остановить мертвецов? Ответы хранит в себе Некрономикон. Половину хронометража ждёшь, когда Рэйми вдоволь насладиться ужасающими инферналами, а далее пора браться за ум и прекращать это безумие. Крики, жестокие смерти, обращение в оживших мертвецов веют со всех сторон, а сюжет тем временем приближается к кульминации. Если убрать полностью первый фильм, а начать повествование о мертвецах с этой ленты, то зритель ничего не потеряет. Идея одна, приёмы и эффекты те же, оживший лес, стебли, связывающие девушку, обилие яркой крови и мерзкие кадры преображения от человекообразных тварей до фантазий Стивена Кинга – всё повторяется, а вот открытая концовка, сразу ступившая на тропу триквела, это уже развитие и расширение. Сэм Рэйми ещё с первой ленты планировал красивое путешествие в пространственно-временной портал, но подошёл к этому только в конце второй ленты. Картина культовая, которая также дарит мрак и тёмные силы Книги мёртвых. Красивое сочетание ужасающих монстров и Эша с бензопилой, попытки остановить зло и отличные приёмы операторской работы подстёгивают ажиотаж, но «Зловещие мертвецы 2» могут существовать независимо от первого фильма. Будем дальше встречать «Армию тьмы».
Дожить до рассвета... 'Зловещие мертвецы 2' - лента, снятая в жанре хоррор, небезызвестным режиссёром Сэмом Рэйми, фильм который закрепил за ним титул мастера жанра ужасов. Фильм, который после просмотра оставит у вас кучу позитивных эмоций, фильм от которого вы будете мысленно аплодировать в конце. 'Зловещие мертвецы 2' - потрясающее кино о параллельных мирах, монстрах, и прочей нечисти. Фильм, который не даст вам заскучать ни на секунду на протяжении 1.5 часов, фильм, который возможно перевернёт ваши представления о жанре, вы поймёте, что страшно, это не только когда выскакивают из-за угла с диким криком. Вы полюбите это кино, либо вы его возненавидите, но оно навсегда останется у вас в сердце. О фильме Фильм представляет собой ремейк первой части, нежели самостоятельный сиквел. Опять та же история, опять те же лица, опять тот же сюжет... но теперь это стало в разы интереснее и захватывающее. Фильм можно смотреть даже тем, кто не ознакомлен с первой частью, да и с творчеством Рэйми в жанре ужасов вообще, каждый найдёт в нём что-нибудь для себя. Фильм повествует нам о молодом парне Эше, который отправился в романтическую поездку вместе со своей возлюбленной, они приезжают в заброшенный домик в лесу, и решают там остановиться, Эш бродит по комнатам, находит уже известную нам, книгу мёртвых, и нечаянно вызывает заклинание... и вот тут-то начинается бойня с монстрами. События развиваются мгновенно, жену тут же убивают, Эша протаскивают двести метров по воздуху и с силой кидают об ствол дерева, тут же в него вселяется демон, и он превращается в исчадие ада! Неплохое начало, не правда ли? В каком ещё хорроре вы увидите такие головокружительные твисты. На протяжении всего фильма Эш убивает нечисть подручными средствами, от тесака до бензопилы. И пытается запихать её в другое измерение. Рэйми сделал без пяти минут шедевр, бюджет фильма - сущие копейки, три миллиона долларов, но что я увидел в нём... какие спецэффекты, на 1987 год, они действительно захватывают дух, чего стоят живые деревья, которые сначала оплетают жертву ветками, а потом едят её. Грим на монстрах просто потрясающий, нет никакой халтуры, всё сделано с душой. В фильме полно комедийных моментов, хоть рейтинг 'Мертвецов' далеко не детский, смотрится это всё легко и просто, и не оставляет тёмного пятна на душе. Особой комедийности фильму естественно придаёт мега-харизматичный актёр всех времён и народов - Брюс Кэмпбелл. За его персонажа Эша - 'Оскар' без вопросов! Актёрская игра - вышка. Чего стоит момент с живой комнатой, самый странный момент в кино! Насколько чувствуется самоотдача актёра. А сцена погони от призрака, никогда не поверю, что ЭТО снято с одного дубля, Эш убегает закрывая двери, падая, снова вставая, снова закрывая двери... это гениально! Момент когда Эш делает руку-бензопилу, и превращает ружьё в обрез, эта сцена должна войти в историю, в книгу: 'Как делать крутое кино!' 'Зловещие мертвецы 2' Сэма Рэйми - вышка фильмов, категории B, фильм на века, фильм который должен увидеть, каждый уважающий себя фанат хоррор-муви. Итог Актёрская игра - 10, без вопросов, Брюс Кэмпбелл, находка для кино. Спецэффекты - 10, они сделаны мастерски, даже при копеечном бюджете фильма. Операторская работа, монтаж - 10, полёты камеры захватывают дух, Эша летит через деревья... без комментариев, это нужно видеть! Визуальная составляющая - тут всё на высоте, свет, тень, яркое полуденное солнце, тёмные ночи, заброшенный домик, светящийся изнутри, атмосфера, без комментариев - 10. Фильм, без недостатков, классика хоррора! Браво Сэм Рэйми! Браво! 10 из 10
- КТО СМЕЁТСЯ СЕЙЧАС?! Зловещие мертвецы 2 Бедный старина Брюс Кэмпбелл. Он точно знал, что выбирает не тех приятелей в школе, в частности, Сэма Рэйми. Учитывая беспрецедентный и универсальный успех, казалось, было разумно дать людям больше. Сидим еще девяносто минут, наблюдая, как Эшли проходит одно из самых сложных испытаний когда-либо показанных на большом экране. 2-ой фильм можно рассматривать, как продолжение оригинальной картины, ремейк, или всё сразу. Первые 10-ть минут, по сути, повторение того, что происходило в оригинале. Эш приезжает в хижину, а его единственным спутником, на сей раз, является только его подруга Линда. Открывается книга и, в мгновение ока, начинается настоящее сумасшествие. В то время, как обе картины содержат элементы сатиры, первое кино больше сосредоточено на ужасе. 'Зловещие мертвецы 2' поднимают ставки путём введения откровенного буффонада. Следовательно, пугающие элементы падают на ступеньку ниже. Кровь, как без неё, является ключевым компонентом обоих фильмов. Рэйми использует её в таком количестве, что её объем становится частью юмора. Красный - это не всегда тот цвет - есть чёрная кровь, кровь зеленая и желтая. Головы и руки рубятся, и отрываются, но всё это сделано в столь парадоксально добродушной и чрезмерной манере, что кино попросту предназначено для тех, кто ценит жанровое разнообразие. Сэм начинает чудить в великодушной манере, давая полный доступ к бревенчатой хижине и окружающему лесу. Когда это происходит, фильм раскрывают весь потенциал кровавых гейзеров и даёт толику безумия, которому не многие смогли соответствовать с тех пор. Кино безостановочное, как легендарная бензопила и всегда чувствует, что в баке осталось много топлива. Для нашего осажденного Эша нет передышек, а вместо этого - разочарования и продолжающиеся страдания, которые являются его единственным покаянием за то, что он выдержал 1-ую картину. В самом деле, обстоятельства настолько ужасающие, что его части тела сговорились против него. Брюс демонстрирует свою предрасположенность к физической комедии, разбивая тарелки и бутылки об свою же голову, и давая себе жесткие апперкоты в челюсть, всё время нося ополоумевший взгляд на его огорченном лице. За 30-ть минут, кино полностью перешло от фильма ужасов к самому редкому виду комедии, и, каким-то образом, я принимаю это радикальное изменение. Многие события удивительно странные, сосредотачиваясь на герое, теряющем разум. Приезд других героев, нацеленный на взаимодействие, запускает настоящий режим выживания. Каждая минута упакована острыми ощущениями, ознобом и смехом. Плюс ко всему, Эш может потерять контроль над реальностью и здравомыслием, продолжая отбиваться, приводя нас к запоминающимся сценам. Удивительный синтез смешного дилетантства и чистого гения. Кино лихорадочно развивается, ведь история не так важна, как езда на американских горках. Моменты, сделавшие Эша культовым, возникли здесь. Его фарс, само-атаки, сальто и его классический образ. 1-ая часть доказала, что Рэйми талантлив. Эта доказала, что ему ещё есть, что показать. Неизвестность, неистовство и комедия - удачное комбинирование даёт в итоге что-то очень особенное и веселое, поскольку он не боится быть другим.
Эффектно! Сэм Рэйми переплюнул себя. Первая часть 'Зловещих мертвецов' и то была отличной, слишком неординарной в плане подачи для хоррора, а вторая так вообще умудрилась стать насыщенным, полноценным во всех отношениях фильмом, почти полотном одной очень жуткой истории о парне Эше, вынужденном бороться с тёмными силами. Классику хоррора действительно стоит уважать - хотя бы потому, что почти все спецэффекты делались вручную, а это адский труд. В случае с Сэмом Рэйми он был выполнен более чем и немало впечатлил. Поначалу не особо понимаешь, что происходит и продолжается ли история из первой части. Потом перестаёшь задаваться подобным вопросом: становится очень интересно. Эш сходит с ума ещё больше, чем это было показано ранее. Его безумие может перегнать по сюрреалистичности множество снящихся нам ночных ужасов. В конце концов заклинание, прочитанное в начале фильма и вызвавшее в жизни Зло, должно быть искоренено: словно по счастливой случайности, именно в положенный момент в лесной домик прибывают люди, непосредственно связанные с данным местом. Но весь кошмар, как бы ни казалось до этого, только-только начинается... Фильм можно условно разделить на три части: на личное помешательство Эша; на сомнительную подмогу в лице нежданных гостей; и на впечатляющий, фантастический финал. В целом хоррор удачно захватывает с первых минут и не отпускает до конца. Представляю, сколько пластилина и бутафорской крови было истрачено для съёмок! А главное - отличный монтаж скрасил все 'острые углы'. Нет, честно, не имеет смысла говорить что-то о 'Зловещих мертвецах 2', потому что его надо смотреть. Всем любителям жанра. Обладающее подавляющей странностью повествование может в чём-то смутить, но обширный разбой фантазии, невероятное количество новых образов и шикарная постановка вряд ли оставят кого-то равнодушным. Это великолепный развлекательный хоррор - и, умоляю, не надо в нём искать иное. Просто наслаждайтесь просмотром! 9 из 10
Помню, когда в начале 2000-х познакомился с трилогией Зловещие мертвецы именно эта часть была самая непонятная. Помню тогда, если первый фильм трилогии воспринимался как классические ужасы, а третий как не менее классическая комедия, то чем являлся этот как в части жанра, так и структуры, понять не удалось, и это очень сильно сбивало с толку. Начинается он как прямое продолжение первой части, в которой к концу казалось, что безумие достигло апогея, но тут сюжет продолжает как не в чем не бывало поднимать градус, причем делает он это настолько быстро, что становится непонятно как в таком темпе фильм может добраться хотя бы до середины хронометража и то, что происходило после середины тогда воспринималось как своего рода сюжетный костыль, запускающий самоповтор. Сейчас же, когда стал немного развираться в жанрах и их структуре именно вторая часть показалась самой оригинальной в трилогии, благодаря тому, что в ней явно происходит смешение хоррора и комедии, но сделано это так, что понять, чего больше в данный конкретный момент на экране невозможно. Скажу больше - в составе трилогии эта часть является полноценным вторым актом, а ранее непонятный переход в середине является хрестоматийной серединой второго акта классической трехактной истории. Именно первая половина второго акта доводит дискомфорт как героя, так и зрителя до кульминации, которая является эмоциональным центром как фильма, так и трилогии в целом. То, что раньше воспринималось как самоповтор на самом деле оказалось одним из самых удачных переходов между жанрами, что удается припомнить. Да, формально структура действий таже, однако жанр и главный герой стали другими. Если до этого момента, Эш, хоть и был главным героем, но главным героем хоррора с элементами комедии, судьба которого должна была развиваться по закону хоррора, то после перехода он стал героем комедии с элементами хоррора со всеми вытекающими. Тут прям хочется аплодировать авторам стоя! Так заморочиться над структурой, на первый взгляд, трешовых ужасов, да еще умудриться интегрировать это в состав полноценной законченной трилогии – это браво! Честно говоря, очень боялся возвращаться к оригинальной трилогии, т. к. боялся расплескать подростковые воспоминания, однако фильм не только не просел в части ощущений, но и открыл новые грани, которые ранее были не заметны. Касательно оценки, лично от меня, как от фаната франшизы наивысший балл! 10 из 10
К счастью, а, может, и к сожалению, меня обошло стороной удовольствие смотреть 'Зловещих мертвецов' в школьном возрасте. И видеосалоны я тоже пропустил. А потому пелена ностальгии не помешала мне оценить это творение трезво. И если предыдущей части ещё можно дать скидку на бюджет, год выпуска и неопытность съемочной группы, то 'ЗМ 2', снятые спустя шесть лет, - это откровенный позор Сэма Рэйми. Я даже не берусь оценивать этот фильм с точки зрения сценария, режиссуры, актёрской игры и операторской работы, потому что все эти пункты болтаются где-то на уровне чуть выше нуля. Хоррор-составляющая отсутствует напрочь. Нет даже, совсем уж набивших оскомину, черных котов, выпрыгивающих из темноты. Страха я не испытал ни разу. Лишь скуку. Но ведь это ещё и комедия, правда? Наверное, создатели хотели вызвать у зрителя смех вместо страха? Но нет, и смешного в фильме не было ничего. Танцующие трупы и оживающие части тел. Это смешно? Я бы так не сказал. Впрочем, под такую характеристику подходит бОльшая часть трешевых хорроров. Но, простите, прочий треш и не получает таких высоких оценок, как со стороны зрителей, так и со стороны критиков. Ну да ладно, это всё ностальгия, я понимаю. Но ставить 'Зловещих мертвецов' на уровень классики - это просто глупо.
Нередко 2-ая часть может стать сильным и уверенным шагом вперёд. Это видно, как в кинематографе, так и в игровой индустрии, где авторам интересно развитие их собственного творения. Примерно это и происходит с продолжением 'Злобной Мертвечины'. Если в оригинале творилась полная идиотия и было сложно понять: шутят ли авторы. или говорят серьёзно; то сиквел вполне чётко и контрастно балансирует между сатирой и трешом. Зачем было делать 'предысторию' - не совсем понятно. Голосовой вставки хватило бы. Имеющееся вызывает больше недоумение, но..ладно. Гримёры, работу которых ещё по оригиналу можно оценить весьма положительно, постарались пуще прежнего. Да, вишнёвый сироп заменился на ежевичный, или тархун, одежда персонажей всё также нанотехнологично самоочищается, а логика их действий оставляет желать лучшего, но...хэй. Это же подчёркнуто комичными сценками. Нам отчётливо дают понять, что на экране умышленно несерьёзное кино. Со звуком местами стало хуже, местами - значительно лучше. Человек теперь приземляется с таким грохотом, что в рядовом 'трешняке' так в среднем дом обваливается. Зато, стереоэффекты получились весьма неплохие. Изменилась атмосфера. Местами видится один из неких прародителей оригинала Амнезии. Появился расширенный, пусть и противоречивый, сюжет и внутренний лор. Персонажи буквально с порога заявляют о своей напыщенности и явно не располагают к себе. Впрочем, это только подчёркивает протагониста, как центральную фигуру. Быть может излишне, но всё таки перед нами рождение одного из легендарных героев боевиков и супергероев класса Badass. Сказать, что фильм очень полезный и важный - нельзя. Но, как ни парадоксально, он весьма харизматичен. И отдельные сцены стоят того, чтобы обратить внимание на представленный сиквел. Более того: аляповатые сцены могут стать причиной сюжетных ходов в будущем, а сами эпизоды имеют более чёткую структуру. И, несмотря на то, что лично мне фильм кажется крепким, но весьма посредственным среднячком, в котором тема зловредной кожаной брошюрки не раскрыта, сказать что-то плохое было бы несправедливо, бо авторы расставили всё по местам. Хотя, при своём бюджете, в те годы можно было бы и получше отнестись к музыкальному сопровождению и постановке сюжета за пределами трухлявой хибары.
Главное достоинство фильма - харизматичный Брюс Кэмпбемлл. Хотя я не назову сценарий выдающемся шедевром, но его явно спас главный актер. В то время, как первый фильм был задуман исключительно как ужастик, в этой части мы видим черную комедию. И, знаете, получилось очень смешно и с огоньком. Несуразица между первой и второй частями обуславливается закулисными 'терками' между авторами, создателями и правообладателями. Можно считать, что второй фильм является основой для третьей части, а первый - идет особняком. В целом, второй фильм практически полностью повторяет сюжет оригинала, являясь его комедийным ремейком. Харизма и отличная игра Кэмпбелла идеально ложится на абсурдный, местами просто 'наркоманский' сюжет. Второстепенные персонажи особо не запоминаются, да и выглядят, как часто бывает в фильмах подобного жанра, глупо и раздражающе: убери из картины кого-то из них, или всех сразу - фильм от этого ничего не потеряет, и даже станет лучше. Отдельно хочется отметить только мертвую старуху, запертую в подвале, и девушку главного героя, которая была очень простенько, без изысков, но очень мило и смешно анимирована в некоторых моментах. Неплохая низкобюджетная смесь харизмы, абсурда и визуального юмора. Такие фильмы всегда были и будут оставаться редкостью. 10 из 10
Написав рецензию на первый фильм франшизы, подумал на этом не останавливаться. Что же нового нам показал Сэм Рэйми? Много всего, и я не пожалел, что потратил время на просмотр. Все начинается там, где и закончилось. Начальные сцены, по сути, повтор предыдущей картины. Зло хочет заполучить Эша, но он так просто не сдается. Постепенно сходя с ума, и теряя рассудок, главный герой продолжает бороться за свою бессмертную душу. Здесь сделан акцент на актера - Брюса Кэмпбелла. В первом фильме, все персонажи были по своему важны, и выделить кого-то одного не получалось. Теперь же, герой предстанет неким спасителем, которому суждено бороться со злом, в общем, это уже целая сага. Нам немного раскроют тайну книги мертвых, и подробности о том, что случилось в хижине, до приезда Эша и его друзей. Грим все также на хорошем уровне. Страшных моментов как таковых нет, только обилие крови и зеленой жижи, ну и конечно куда без зловещих бесов. Сюжет довольно занятен, хоть и прост, но концовка весьма интересная. А чтобы узнать, чем закончится эта история, стоит увидеть 'Army of Darkness'. PS. Соблюдайте технику безопасности при работе с бензопилой! 9 из 10
Хоррор-китч. Комедийный элемент, отчетливо прослеживающийся в первой части, был значительно усилен. Значительно увеличился и бюджет – в десять раз. Сюжет же претерпел лишь минимальные изменения. Снова домик в лесу. Снова люди, сражающиеся против бесов. И снова Эш Уильямс! Разглядывая этот фильм, я не уставала смеяться от постановочной изобретательности режиссера: отрезанная рука, одержимая бесом, бегает за стеной как мышь (Эш пытается застрелить ее через мышиную норку, обладающую идеальной формой, как в мультфильмах). Жутко, скажет любая зануда, но Сэм Рэйми показывает это так смешно и весело, а Брюс Кэмпбелл швыряет свое тело из стороны в сторону так задорно, что начинаешь смеяться как над мультфильмом! Все повествование превращается в фарс и трэш! Весь дом сходит с ума! Со стены зубоскалит голова оленя, одержимая бесом. Всё в этом домике одержимо бесом: настольные лампы, занавески, книжные стеллажи. И всё пронизано дьявольской, нездоровой весёлостью. В этом, товарищи, есть глубокий смысл! А еще мне понравилась ирония, которую, наверняка, заметили любители литературы - отрезав свою взбунтовавшуюся руку, Эш кладет на нее сверху пачку книг, чтобы одержимая духом конечность не вырвалась на волю. Верхний том — роман Эрнеста Хемингуэя «Прощай, оружие». Ирония в том, что по-английски «оружие» и «рука» пишется одинаково — «arm». Открытый финал фильма невероятно интригует. Обязательно смотреть третью часть, ведь зло - вещь наказуемое. 10 из 10
Казалось бы, что после выхода низко бюджетного, но жутко атмосферного хоррора, от Сэма Рейми можно было ожидать что угодно. Фанаты первой части гадали: 'А что будет во второй части? Что случилось с Эшем?'. И не прогадали. А вот вторая часть фильма оказалась куда лучше первой. Но обо всём по порядку. Если вы посмотрели вторую часть фильма, не посмотрев первую - не переживайте. Маленькое вступление этого фильма и есть пересказ первого. Только укороченная. А вот когда во время вступления наступает первый рассвет, вот тогда и начинается вторая часть. Главный герой фильма - Эш - всеми силами пытается покинуть злополучный домик из первой части. Но у него на пути стоят различные демоны, с которыми Эшу и предстоит бороться. Если в первом фильме Эш боролся с демонами как-то скучно и вяло, то здесь всё выглядит гораздо брутальнее. Литры крови, шотган и бензопила помогут Эшу в этом нелёгком состязаний. Кто победит? А победит, естественно, атмосфера. Первая часть целиком держалась на хорроре, где герой против армий демонов, и это срабатывало. На этот раз создатели решили, что вместе хоррором должен стоять и чёрный юмор. Чёрного юмора в фильме много, и это только плюс к фильму. демоны несут всякую чушь, насчёт душ, а Эш, сначала смотрит на это со страхом и безумием, но когда он преображается, то спокойно плюёт страху в лицо. Вообще, весь фильм держится только на главном герое. Смотря на него, чувствуешь и жалость, и насмешку, а потом и вовсе переживаешь за героя. Это ощущения не покинут Вас во время просмотра данного фильма. Актёрский состав мал и никому неизвестен. Кроме, конечно же, Брюса Кемпбелла. Про его игру говорить мало - надо смотреть. Во время съёмок актёру пришлось много покалечиться (чего стоит сцена с рукой), что, в конце концов, помогло создать крутого персонажа ужастиков всех времён и народов. Браво. Остальные актёры мало чем выделяются, да и не нужны они. Нужен только Брюс, толпа демонов и бензопила. Остальное придёт самим собой. Вердикт: Лучший хоррор, наполненный чёрным юмором. 10 из 10
'Зловещие мертвецы 2' - продолжение нашумевшей первой части ужасов Сэма Рэйми. Хотя другие считают его своеобразным римейком первого фильма, но я считаю что это целая франшиза, трилогия, и третья часть это 'Армия тьмы'. Этот фильм несомненно лидер проката конца 80-х, начала 90-х годов. Да и сейчас он не устарел, и насколько я знаю в 2013 году будет снято продолжение или римейк, точно пока не известно. Сразу хочу отметить центральную фигуру всей этой трилогий, актёра Брюса Кэмпбелла, сыгравшего главного борца с лесной и прочей нечистью, Эша. И сам актёр, и его игра просто великолепны. Брюс для этого фильма, это как Роберт Энглунд для 'Кошмара на улице Вязов', персонаж запоминающийся и не заменяемый. Хотя по большому счёту для Брюса эта самая главная, и самая серъёзная роль. Что касается непосредственно фильма, то он получился на все времена. Одновременно пугающий и смешной. Проще сказать он заставит вас смеяться от страха. Вот такой вот парадокс. Великолепный сюжет, чёткий сценарий, и эффектные персонажи делают этот smile-horror, одним из лучших в своём жанре, да и одним из первых, ведь ему уже почти 25 лет. 9 из 10
После, как мне кажется, не совсем оправданных ожиданий от первой части, я решил почитать, что пишут про вторую и отзывы меня вдохновили. Идея внедрения в фильм чёрного юмора пришлась как никак кстати. Тяжело описать всё то безумие, которое творилось на протяжении фильма: ожившие части тела, бытовые предметы и главный герой сошедший с ума. Кроме стёба над своей первой частью, Сэм Рэйми вселил в главного героя черты великого Чарльза Чаплина приправив мистером Питкином. Потому что герой Брюса Кэмпбелла гасал как угорелый все 84 минуты, строя всякие забавные рожицы после того как его же рука разбила об его голову десяток тарелок, пародируя в кой-то мере выше написанных. К плюсам я могу отнести прекрасное чувство юмора и умение смеяться над собой, что у американщины большая редкость, Брюса Кэмбелла, наличие искромётных и крылатых фраз. К минусам главную героиню и некую нелогичность между первой и второй и второй и третью частями. Но это простительно... Итого: Фильм к которому нельзя относиться серьезно, фильм который можно смотреть каждый день, что-бы поднять себе настроение. Трэш как он есть, без перегибания палки...
Вторая часть «аццкого» ужастика, по сути, и не продолжение, а заново рассказанная история о том как можно попасть в большие неприятности, если ты решил отдохнуть с девушкой в отдаленной хижине посреди леса и по оплошности прочитал заклинания из книги мертвых. И вот знакомый нам по первой части Эш попал именно в такую передрягу. Зло стало еще более зловещим. Кровь и куски плоти (не только человеческой) опять по всему экрану. Ну и конечно больше черного юмора. И уже чувствуется, что Сем Рейми исправил все ошибки из первой части и начал не только умело использовать штампы, но и добавлять свою «изюминку». Отдельное спасибо за руку Эша – это просто невероятно. Но вынужден признать, зомби комедии – не мой жанр.
Данный фильм - один из лучших представителей своего жанра. Великолепно сделанные эффекты будоражат воображение и местами действительно пугают, стоит только мысленно поставить себя на место главного героя. Отсутствие пресловутых компьютерных эффектов пошло фильму только на пользу (эх, почему сейчас не снимают таких фильмов?). Монстры сделаны очень реалистично (особенно 'великолепна' Генриетта, мать одной из героинь). Ну, а самых больших похвал заслуживает бесподобный Брюс Кэмпбелл. Сейчас в фильмах ужасов так уже никто не играет. Как мне кажется, этот фильм попал в разряд культовых в основном благодаря его таланту. Особенно удалась сцена, где зло вселяется в его правую руку. Сыграно великолепно. Но все-таки ошибочно называть этот фильм продолжением первого, скорее это римейк с комедийным уклоном. Ведь с чего вдруг Эшу вздумалось возвращаться в этот дом, где он пережил такой ужас и потерял свою любимую девушку, сестру и друзей. И кстати девушку во втором фильме тоже зовут Линда, что опять же говорит в пользу римейка, нежели продолжения. Вторая часть является как бы предысторией к третьему фильму, где уже гораздо больше черного юмора. А Сэму Рэйми хочется сказать большое человеческое спасибо за культовую трилогию ужасов. 10 из 10
Классика жанра. Фильм заставляющий испугаться и посмеяться одновременно. Это кинотворчество Сема Рейми можно пересматривать много раз и оно не надоест. Брюс Кемпбел непревзойденный актер вытворяющий на экране такое, что хочется немедленно оказаться на его месте. Юмар в фильме заставит даже самого черствого зрителя посмеяться. Очень жаль, что сейчас такое кино не снимают. Ну что ж, будем наслаждаться классикой жанра и пересматривать его. 10 из 10
— Джейк, ты слишком сжал мне руку! — Детка, я вообще твою руку не держу… © Диалог Бобби и Джейка Чувствуете несерьёзность в диалоге из эпиграфа? Такие же впечатления остаются от всего фильма. Удивительно, что вторых «Зловещих мертвецов» тоже снял Сэм Рейми. Степень отставания от первой части настолько велика, будто над ней работали настоящие зомби с пустыми черепными коробками. Где продуманность событий, где головокружительный вихрь страха? Где, наконец, белая физиономия, взирающая на нас с постера? Забудьте о ней. Фильм покажет нам кое-что похожее, но другое. На время потеряв пава на первую часть, Рейми решил превратить сиквел в частичный перезапуск с другой предысторией. Но если за это простить его можно, то за вялый сценарий уже нет. Ощущение такое, что диалоги и все события (кроме первых и финальных) придумывались находу. Реплики и сами актёры неубедительны, вместо страха фильм пытается окатить нас безумием. Тем самым сиквел находится где-то посередине между ужасами и чёрной комедией, но не в состоянии стать хорошим ни по одному из этих параметров. Да, здесь есть несколько моментов с внезапными нападениями, а также показ мира глазами монстров, но поскольку таким сценам предшествуют моменты с откровенными кривляниями, они уже не так впечатляют, как в неповторимом оригинале. Я не хочу сказать, что первые «Зловещие мертвецы» могли похвастаться глубокими персонажами, но там всё-таки чувствовалось, что у каждого есть своя предыстория и свой взгляд на жизнь. В сиквеле же персонажи занимают ячейки сценария, и не более того. Чтобы снять хороший фильм, необходимо нечто большее, чем умение актёров читать текст наизусть. Если вторая часть в чём-то и превосходит первую, то это количество спецэффектов. И на самом деле я не исключаю, что в какой-то момент Рейми решил доделать её именно ради этого. Деформирующиеся монстры, разговаривающие головы без тела, двигающиеся деревья, перелистывающиеся страницы магической книги — да, это выглядит великолепно. Для своего времени, само собой. Кровавая сцена, в которой на Эша льются потоки крови, тоже превосходит первую часть. Вот только без хорошего сценария и такой же актёрской игры спецэффекты можно смело выбрасывать в мусорку. Ни к чему нам конфета, состоящая только из яркого фантика. Подводя итог, вторые «Зловещие мертвецы» хороши только в начале и — немного — в самом конце. Неуклюжие, нестрашные и даже несмешные, они бьют мимо цели. К сожалению. 4 из 10