Только вчера пересмотрела этот фильм в не помню который уже раз. И, как и прежде, меня этот фильм потряс! Зачем надо было снимать слабенькие продолжения, которые не смогли повторить успех первой части? Коммерческий ход? Но разве может любой другой актёр сравниться с Лайамом Ниссаном в этой же роли? Нет, нет и ещё раз нет! Чем же этот фильм так захватывает? Довольно-таки избитый сюжет о человеке, волею судьбы ставшим супергероем, но, в отличие от подобных фильмов, здесь у него не просто неприятное - уродливейшее лицо, хочется закрыть глаза и не смотреть на экран, не смотреть на его отвратительные ожоги. Он меняет лица как маски, он перевоплощается в других людей и уничтожает тех, кто погубил его карьеру, его жизнь, его любовь. И в конце, когда его любимая девушка Джули была готова принят его таким, каков он есть, с его уродством, он предпочёл остаться тем, кем он стал - жителем мрака, без своего лица, но с множеством других. Он ушёл, чтобы победить в своей борьбе - нет, не со злодеями - его битва - наука. И он ушёл с верой, что его опыты увенчаются успехом, пусть не для него, но для других. А теперь немного перешагну в следующие части. Из столь благородного человека сделали охотника за злодеями? Хорошо, что Ниссан не стал играть этого персонажа и дальше. У великих фильмов если и могут быть продолжения, то только столь же великие - или же лучше не браться за это дело вообще. Моя оценка 10 из 10
Смотришь фильм и веришь происходящему. А это не всегда происходит и не у всех получается режиссеров. Эта история показывает силу человеческой души. Ученый лишенный человеческого обличия, но не умерший внутри человек. Это сильно волнует ум и сердце. Сопереживаешь герою до последней минуты действия. Человек, которого так тяжело поцеловала судьба, но не сломила его, погрузив во тьму одиночества, а пробудила в нем новые силы и сделала его защитником обиженных. Продолжение фильма радует не в меньшей мере. Фильм, который стоит посмотреть. 100 баллов.
Отличный фильм, хорошего режиссёра Сэма Рэйми, который за копейки (по меркам Голливуда) создавал настоящие шедевры. Его Зловещие мертвецы (1-3), стали эталоном чёрного юмора и ужаса в одном флаконе. Дешёвые спецэффекты, снятые с выдумкой и юмором, заставляют удивляться до сих пор, а хорошая игра и подборка актёров только усиливает уважения к этому талантливому и неординарному человеку (хотя талант его несколько специфичен). Сюжет достаточно прост, но в тоже время и гениален. Одарённый учёный Пейтон Уэслейк работает над созданием искусственной кожи. Всё идёт хорошо, исследование движутся к своему логическому завершению, единственная проблема при дневном свете, в течение часа происходит полное разрушения тканей. Уэйслик ищет на этот вопрос ответ и почти находит его, но происходит непоправимое, в лабораторию врываются банда головорезов... Дальше надо смотреть, а не рассказывать и ценить, ибо такое кино в наше время больше не снимают. Сэм Рэйми сам придумал Человека тьмы, сам выбил под него деньги у киностудии и сам снял. К сожалению Брюс Кэмбел (Нэш в зловещих мертвецах) не снялся в главной роли, хотя режиссёр и настаивал на этом. Лайем Нисон сыгравший в результате изуродованного огнём учёного, справился на отлично. После этого фильма Сэма Рэйми поглотил большой Голливуд, со своими громадными бюджетами и яркими кинозвёздами... и режиссёр перестал творить, он стал делать свою работу. Его следующие фильмы (Быстрый мёртвый и Человек паук) были неплохими лентами, но в них не было того, за что мы любили молодого Рэйми, любви к своей профессии и энтузиазма творить. 9 из 10
К творчеству Сэма Рэйми можно относиться только с двух сторон – либо вы его поклонник, либо вы абсолютно не разделяете видение режиссера относительно кино. Третьего не дано, и себя отнести к первой группе я не могу. Для многих почитателей кинематографа, имя этой персоны ассоциируется уже с рангом культовых, пользуясь своей популярностью в конце прошлого века, режиссер Сэм Рэйми занял удобное для него место среди жанров, и снял несколько фильмов, которые через свою нестандартность приобрели колоссальную популярность. Фантастическая картина «Человек тьмы» несмотря на почти девятилетнюю разницу с дебютом режиссера «Зловещие мертвецы», в техническом плане в отрыв не ушла. Убогая визуализация, пластилиновые спецэффекты, пластмассовый грим – это не те качества жанрового фильма, которые способны увековечить фильм на пьедестале. Но самое плачевное – это абсурдность картины, хотя видать абсурдные ужасы и комедии мне удавалось, но то чем балуется фильм «Человек тьмы» простительным назвать сложно. По большому счету, Сэм Рэйми своей забавой изуродовал актерскую игру замечательных актеров Лиама Нисона и Фрэнсис МакДорманд. Дни фильма «Человек тьмы», как и его жанра, сочтены, кинематограф за более чем двадцать лет структурно поменялся и покажи на широких экранах подобный эксперимент, понять его бы мог мало кто. Поэтому абсолютно не разделяю гениальности режиссера Сэма Рэйми за его стилистику, и в подобных экземплярах не нахожу много различий с псевдогениальностью Уве Болла к примеру. 1 из 10
«Человека тьмы» я смотрел в начале 1990-х, когда мне было 11–12 лет. Фильм произвёл на меня впечатление: герой, создающий себе кожу при помощи компьютера и 3D-принтера, колоритный главный злодей, личная трагедия, не успевший ещё стать пошлым штампом взрывающийся вертолёт. Пересмотрел его два дня назад с женой. Супергеройские фильмы — совершенно не мой жанр, но я рассчитывал на то, что фильм хотя бы частично оправдает детское впечатление. Увы, чуда не произошло. Сэм Рейми пытался компенсировать слабый сценарий стилистикой хоррора, но результат всё равно хромает. Сразу же возникает претензия к ядру сюжета. Фильм называется «Darkman», «Человек тьмы». Основная проблема Пейтона, главного героя, как учёного — нестабильность искусственной кожи, которая распадается за 99 минут. Случайно он открывает, что кожа способна просуществовать значительно дольше в темноте. Казалось бы, всё должно сойтись, рецепт накачки супергеройского пафоса найден: изуродованный ожогами Пейтон, за которым охотятся бандиты вынужден скрываться во тьме, но превращает тьму в своего союзника и сам становится охотником. Но нет — Пейтон не ищет лёгких путей и все свои трюки со сменой лиц проводит под ярким солнцем. Слишком легко? Выкручиваем уровень сложности на максимум — на самую главную аферу нужно явиться на 91-й минуте (напомню, что кожа живёт на свету 99 минут). Вторая особенность Пейнтона, рост физической силы при выбросах адреналина, практически никак не используется — он пару раз набрасывается откуда-то сверху, как летучая мышь. Вертолётные трюки — сплошной хромакей, очень топорный по современным меркам. «Человека тьмы» — неудачный эксперимент Сэма Рейма, но я всё равно благодарен ему за неплохое зрелище для подростка из 90-х.
'Человек тьмы' - уникальный в своем роде и довольно недооцененный фильм от Сэма Рэйми. В фильме необычным образом сочлись такие жанры как: супергеройский и гангстерский фильм в сочетании с фантастическим нуаром и триллером. Из-за столь нетипичного смешения жанров фильм может показаться несколько не целостным и вызвать противоречивые эмоции. Но именно в этом и кроется его уникальность. Изначально Рэйми хотел взяться за экранизацию комиксов 'Бэтмен' и 'Тень', но, не получив права на них, он решил создать собственного супергероя, ставшего впоследствии героем одноименных комиксов. По словам самого Рэйми, в своем фильме он хотел воплотить дань уважения классике ужасов Universal, в частности таким фильмам как: 'Горбун из Нотр-Дама', 'Призрак оперы', 'Франкенштейн', а также 'Человек-слон'. 'В этих фильмы меня отталкивала и в то же время притягивала отвратительная сущность персонажей. У меня возникла идея о благородном человеке, ставшим монстром'. Тема внешней обезабраженности в фильме преподносится в лучших традициях классики жанра - от фильмов Тода Браунинга с Лоном Чейни до фильмов Дэвида Линча. Как и в этих фильмах 'Человек тьмы' вызывает сострадание к тем, кто внешне отличается от обычных людей - изгоям общества, которые вынуждены постоянно находиться во тьме, вдали от общества, вечно гонимые и не понятые. Своего рода классической монстр с доброй душой. Лиам Ниссон отлично сыграл главную роль. Ему довелось сыграть мстительного и одновременно драматичного персонажа, испытывающего постоянную боль от осознания того, что он является монстром, которому не место среди людей. Фрэнсис Макдорманд превосходно сыграла возлюбленную главного героя. В этом фильме она словно героиня Мэри Филбин в 'Призраке оперы' - вынуждена лицезреть своего любимого лишь в 'маске', за которой скрывается обезображенная внешность. И испытывает такой же шок и ужас, когда видит его истинный облик. Получилась любовная история снова же в лучших традициях фильмов Universal. Одну из ролей подручного главного криминального босса исполнил брат режиссера - Тед Рэйми. Небольшое камео врача в больнице исполнил комедийный режиссер Джон Лэндис. 'Человек тьмы' вышел в то же время когда Тим Бертон выпустил свою версию 'Бэтмена' (а композитор Дэнни Эльфман написал музыку к обоим фильмам). Оба фильма переосмыслили жанр супергеройского кино. Если раньше подобные фильмы относились к легкому жанру развлекательного кино для детей, то теперь они стали более мрачными, депрессивными, драматичными и больше ориентированы на взрослую аудиторию. Позже Рэйми снова обратиться к супергеройскому кино - но на этот раз - в уже семейно-ориентированной стилистике - в трилогии о Человеке-пауке. 7 из 10
Я отношусь к творчеству Сэма Рэйми хоть и положительно, но уж слишком он неровно идет. После успеха Зловещих мертвецов, что казалось бы должно было быть стимулом для развития себя в жанре ужасов, он вдруг решил сменить направленность и попробоваться в фантастике. Не скажу что у него это получилось отлично, но «Человек тьмы» вышел на удивление достаточно неплохим фильмом. По крайней мере до этого я не видел ни одного фильма на подобную тематику. Ученый Пейтон Уэстлейк работает над созданием искусственной кожи. Эксперименты проходят с переменным успехом, так как по истечению 99 минут материал начинает распадаться. В лаборатории происходит взрыв, устроенный мафиози, и Пейтон попадает в больницу. В больнице, из за страшных ожогов его не могут опознать, а его девушка считает Пейтона погибшим при взрыве. Что бы облегчить невыносимые страдания, врачи перерезают Пейтону таламический путь, после чего он перестает чувствовать боль. После он сбегает. Восстановив свою лабораторию, Пейтон начинает вынашивать план мести и изготавливать из искусственной кожи лица. Но эксперимент не закончен, и у каждого лица есть срок — 99 минут… Фильм на самом деле достаточно увлекательный. Свежая интересная сюжетная линия, которая постоянно держит в напряжении. Сначала идет по нарастающей, потом недолго держится на одном уровне. А когда зритель начинает затухать от монотонности происходящего на экране, случается резкий всплеск экшена, заставляющий очнуться и опять с интересом наблюдать. Мне только непонятно почему Человека тьмы приписывают к жанру супергероики и кинокомиксов. Это скорее фантастический боевик-драма. Способностей у него нет, кроме отсутствия чувствительности к боли и резких вспышек адреналина, когда из-за первого, его мозг начинает испытывать дискомфорт и эмоциональное голодание. Если бы я не знал имя режиссера, то в конце фильма все равно бы озвучил фамилию Рэйми. Его стиль спецэффектов не перепутаешь ни с кем. А также вездесущего брата в очках — Теда Рэйми, которого Сэм снимает во всех своих фильмах, и куда уж без человека-камео Брюса Кэмпбелла. Фильм получился для тех времен добротный. Да и сейчас смотрится относительно неплохо. Разве что на этом надо было остановиться и не снимать продолжения. Но видимо Сэм Рэйми посчитал что история не завершена. 7 из 10
Представляя знакомый типаж фильмов по комиксам, тот кой Тим Бертон внес в моду летучей мышью, в 1990 году Сэм Рэйми поставил свою версию Бэтмена, со знакомой манерой из «Зловещих мертвецов» (в финале отличная отсылка из всей трилогии), немного туда сыпанул самоиронии, черного юмора и трагедию человека потерявшего свое лицо в результате причинного зла бандой злодеев, выглядящих как подобает кинокомиксам того времени карикатурно нелепо. Выделю больше Лиама Нисона исполнившего роль главного героя, ученого Пейтона. Актёру приходилось в некоторых сценах играть в уродливом гриме, в котором он смахивает на человека-слона Дэвида Линча,- сильная запоминающая деталь. Постановка остального: экшн, боевых сцен, - выглядит на сегодня уже вторично, да и сам сюжет движется по уже заданному, примитивному пути, что собой на сегодня представляет примитивный сценарий фильмов про супергероев, в то время он был естественно более оригинальным и свежим, хоть и сейчас у него есть приятные черты, но его уже банально не так сильно интересно смотреть. Во всём остальном, если уже сравнить с «Тенью» Рассела Мэлкехи, довольно схожей по стилистике, у картины Рэйми, к сожалению, нет своей точной формулировки, на мой счёт, она неплоха, но, к сожалению, время её не пощадило да и сценарий в некоторых местах провисает. Но всё же, при этом история об учёном поглощённого работой в генетических исследованиях кожи лица, попавшего в трагичный переплёт, имеет внутри себя признаки серьёзной драмы, кои в будущем станут важным элементом всей супергероики фильмов студии DC. Для Сэма Рейми проект стал началом пути во вселенную комиксов. В начале 21 века, он поставит всю трилогию о Человеке- Пауке. В коей во всей немного не достает душераздирающей трагедии и нравственных дилемм персонажа “Человека тьмы”. А для меня же фильм стал приветом из 90-ых.
Я отношусь к творчеству Сэма Рэйми хоть и положительно, но уж слишком он неровно идет. После успеха Зловещих мертвецов, что казалось бы должно было быть стимулом для развития себя в жанре ужасов, он вдруг решил сменить направленность и попробоваться в фантастике. Не скажу что у него это получилось отлично, но 'Человек тьмы' вышел на удивление достаточно неплохим фильмом. По крайней мере до этого я не видел ни одного фильма на подобную тематику. Ученый Пейтон Уэстлейк работает над созданием искусственной кожи. Эксперименты проходят с переменным успехом, так как по истечению 99 минут материал начинает распадаться. В лаборатории происходит взрыв, устроенный мафиози, и Пейтон попадает в больницу. В больнице, из за страшных ожогов его не могут опознать, а его девушка считает Пейтона погибшим при взрыве. Что бы облегчить невыносимые страдания, врачи перерезают Пейтону таламический путь, после чего он перестает чувствовать боль. После он сбегает. Восстановив свою лабораторию, Пейтон начинает вынашивать план мести и изготавливать из искусственной кожи лица. Но эксперимент не закончен, и у каждого лица есть срок - 99 минут... Фильм на самом деле достаточно увлекательный. Свежая интересная сюжетная линия, которая постоянно держит в напряжении. Сначала идет по нарастающей, потом недолго держится на одном уровне. А когда зритель начинает затухать от монотонности происходящего на экране, случается резкий всплеск экшена, заставляющий очнуться и опять с интересом наблюдать. Мне только непонятно почему Человека тьмы приписывают к жанру супергероики и кинокомиксов. Это скорее фантастический боевик-драма. Способностей у него нет, кроме отсутствия чувствительности к боли и резких вспышек адреналина, когда из-за первого, его мозг начинает испытывать дискомфорт и эмоциональное голодание. Если бы я не знал имя режиссера, то в конце фильма все равно бы озвучил фамилию Рэйми. Его стиль спецэффектов не перепутаешь ни с кем. А также вездесущего брата в очках - Теда Рэйми, которого Сэм снимает во всех своих фильмах, и куда уж без человека-камео Брюса Кэмпбелла. Фильм получился для тех времен добротный. Да и сейчас смотрится относительно неплохо. Разве что на этом надо было остановиться и не снимать продолжения. Но видимо Сэм Рэйми посчитал что история не завершена. 7 из 10
Фильм Сэма Рейми с жу-у-у-у-утеньким названием «Человек тьмы» - еще одна вариация на тему не совсем ницшеанских, но сверхчеловеков, обернутая в комиксоидную оболочку. Хотел товарищ Рейми срежиссировать историю про Тень, что есть кино с Аликом Болдуином 1994 года, да не вышло: прав у него на это не было. Не растерялся он и придумал кое-что свое. Самое смешное, что «Даркмен» - вовсе не тень «Тени», а предупреждающий удар, сдобренный ложечкой расистского юмора, поварешечкой трэшевой съемки, бочкой праведной мести и налетом печальных, непривлекательных выводов. Абсолютно нескучная байка про ученого, хавающего орешки прямо в лаборатории, которому не очень повезло в жизни. Его убили. Ну, почти. Стартовая несерьезность повествования не предполагает таких бешеных криминальных разборок в том же ключе, как не ожидаешь суровой расправы над будущим Робокопом. Но Рейми сложно упрекнуть в наличии чувства меры. Сохранив в этом бренном мире остатки тела, ползущего аки Скайуокер Эни из лавы по лабе, постановщик мастерит свое собственное Создание. Шитый-перешитый Лайам Нисон корчится, стрессует, но не пасует - играет, в общем. Интриги-то во всей этой басне на грош – человека обидели, чуть не отправив на тот свет, и ему приходится мстить, ну а как нет-то? Только вот фриковатый тон повествования, научно-научно-фантастическая подоплека, неперегруженность в определенной степени даже дельными мыслями и явивший миру почти трагикомедийный талант Нисон придают фильму ровно ту порцию обаяния, чтобы увидеть в нем что-то эдакое. Забавное, притягательное, достойное. Реальный вариант нежной привязанности родом из детства 90-х, которую проносишь сквозь года, а посмотрев сейчас, не разочаровываешься. Мужчина, отличающийся от «английского пациента» Файнса лишь тем, что в состоянии надрать задницы своим врагам, - несчастный мужчина. Как оказалось. С утроенной силой переживает доктор Уэстлейк потерю милой североирландской мордашки Нисона. И строится на этом весь конфликт, фундамент мести: не сломленную жизнь свою пытается вернуть док, а личико прежде всего. Поначалу, конечно, хочется заиметь обратно собственное, но затем вопрос уже не стоит столь конкретизировано. Красивые слова финального монолога не убеждают в том, что внешнее уродство начинает пускать метастазы вовнутрь, и доктору становится совестно. Лицо – это все, и это все, что мы знаем о нем. Можно менять парики с ледигажьей частотой, но осознание того, что со своими-то волосами полный швах, никуда не уйдет. И любовь ученого не спасает. Пусть бы в данной ситуации пара представляла собой относительно красавицу в исполнении Фрэнсис МакДорманд и стопроцентно чудовище, химия вроде как наблюдалась не только в лаборатории. Но стремно, стремно быть уродом среди людей, рядом с любимой, в отражении. И это, конечно, правда.
Впервые о 'Даркмане' я узнал много лет назад, поиграв в одноименную игру на приставке 'Денди', мне она тогда не очень полюбилась (кто играл, знает почему), а потому просмотр фильма я то и дело откладывал. Но вот посмотрел - и не пожалел ни разу, ведь у руля режиссера стоял великий трэшер Сэм Рэйми! Ну, 'Даркман' - это, разумеется, совсем не 'Зловещие мертвецы', но картина толковая, хоть и видно, что снята довольно дешево. Общая сюжетная канва довольно банальна - грубо говоря, тематика чисто супергеройская (не забывайте, что Рэйми в будущем снял 'Человека-Паука'). Зато вот мотивы и идеи уже несколько выбиваются из рамок этого жанра. Идея фильма не в том, что очередной бедолага перековался из слабака в сильного героя и покарал негодяев. Нет, в центре повествования находится непосредственно личность доктора Пейтона Вестлэйка и его драма превращения в Человека Тьмы - изуродованного и одержимого ненавистью ученого, неспособного чувствовать боль и потерявшего все. Ужасный взрыв уничтожил его как человека и превратил в монстра: он может носить сотни лиц, но не имеет собственного. Покалеченная психика жаждет мщения, но при этом он мечтает вернуться к прежней мирной жизни. Именно эти стремления толкали Пейтона на обман, заставляя являться перед своей девушкой в маске из искусственной кожи, до тех пор пока он окончательно не осознал, что не может жить как прежде. Злобный бизнесмен, заметающий следы своих преступлений, и банда головорезов во главе с мордатым садистом Дюрантом (Ларри Дрейк) служат здесь все-таки фоном. Хотя Дюрант весьма и весьма выразительный негодяй; по крайней мере, глядя на него не возникает сомнений: этот мужик - полный отморозок. И действительно, сами посудите, будет ли адекватный человек, даже гангстер, коллекционировать отрезанные пальцы своих жертв? Экшн сцен в ленте совсем мало. По сути полноценных всего две: разборка Дюранта с какими-то фуфелками на складе в начале фильма и полет Даркмана над городом, свесившись с канатной стремянки вертолета. Остальные - все довольно малозначительны, кроме разве что момента расправы над Пейтоном. Визуальные эффекты тоже так себе: грим уродливого лица Человека Тьмы смотрится отвратно - даже резиново-пластилиновые маски дедайтов из первых 'Зловещих мертвецов' солиднее выглядят. Но опять же - это не главное! Говорю ведь - снято дешево, зато очень атмосферно и смотрится картина на одном дыхании. Главная же интрига кроется в умении Пейтона создавать маски из искусственной кожи и соответственно в бесконечных переодеваниях, которыми озлобленный ученый вносит хаос в ряды отморозков и саботирует их криминальные делишки. Как по мне, прекрасная режиссерская находка, хоть и не новая, но как реализована! Я не знаю, как сейчас относиться к этой своей роли Лиам Нисон (все-таки он с той поры значительно 'зазвездился'), но в фильме он выкладывается на сто процентов и доказывает, что и прежде был талантливым актером. Тем паче, что Даркман - фактически одна из первых серьезных актерских работ Нисона, а значит, возможно, именно ей он обязан своим дальнейшим успехом в карьере. 8 из 10
Эксперимент эксперименту рознь, но доктор Пейтон Уэстлейк был чрезвычайно близок к тому, чтобы его карета никогда больше не превратилась в тыкву. Опыты по регенерации человеческой кожи вошли в финальную стадию, но ткани упорно расползались по швам и клеткам ровно через 99 минут. И только тьма могла ненадолго продлить жизнь искусственному покрову. И вот, на пороге открытия, в судьбу перспективного ученого, как всегда, вмешалась женщина. И ладно бы жена, так просто сожительница. Когда его подружка Джулия раскопала компромат на видного бизнесмена, Пейтон и не предполагал, что его лицо намылят первым. Подручные предпринимателя, во главе с садистом-уголовником Робертом Дюрантом, ворвались в лабораторию ученого, замочили его помощника, а самого Пейтона хорошенько макнули фейсом в бурлящие кислотные жидкости. После чего, заметая следы, взорвали все к чертям собачьим. Но доктор оказался еще тем живчиком. Пока ненаглядная Джулия оплакивала кусок уха (единственное, что обнаружила полиция на месте сгоревшей лаборатории), Пейтон оказался подопытной крысой в больничке, где его замотали в бинты по обычаям фараонов и удалили лишние нервы. Теперь новоявленная мумия не чувствует боли от ожогов, а неизрасходованные нейронные импульсы переводит в эмоции, в частности, гнев и отчаяние. С последним у Пейтона все в порядке: его враги по-прежнему на свободе, девушка крутит роман с тем самым подонком-бизнесменом, а сам ученый вынужден бомжевать и скрывать свое уродство. Но справедливость – упрямая штука. Собрав остатки гордости и оборудования, доктор Уэстлейк уходит в подполье, где не только воссоздает собственное лицо, но и аки Фантомас примеряет внешность своих недругов. Вернуть жизнь в прежнем радужном обличье Пейтону уже не удастся. Остается лишь шанс испортить ее другим… Короткой дорогой режиссер Сэм Рэйми пробежался от живых мертвецов к полуживым. После громогласного успеха дилогии про «Зловещих мертвецов» постановщику было предложено снять что-нибудь человечное и со смыслом. Чтоб не только кровавая баня, но и любовь, и криминальные разборки, и с фантастическим душком. Пятерка сценаристов (включая самого Рэйми и его старшего брата Айвена) изящно переработала сюжет французского «Фантомаса», изъяв оттуда фокус про злодея со сменными масками. Полярность поменяли на противоположную. И «человек тьмы», несмотря на грозное имя, оказался добрым парнем в трудной ситуации. Изначально Рэйми, как и полагается закадычным друзьям, планировал снять в главной роли своего приятеля Брюса Кэмпбелла из вышеупомянутых «Зловещих мертвецов». Но Кэмпбелл не мог похвастаться большим опытом работы в кино, а продюсеры выкидывать 16 млн. долл. на ветер побоялись. И пригласили характерного ирландца Лиама Нисона, уже имевшего наработки в жанре («Игра в смерть» с Клинтом Иствудом и «Ближайший родственник» Джона Ирвина). При всем моем уважении к Кэмпбеллу, выбор обоснованный. Последнему же досталось крошечное камео в последних кадрах. Все-таки совсем проигнорировать товарища Рэйми не мог. Познакомившись на предыдущем проекте «Волна преступности» (1985) с братьями Коэнами, на роль Джулии Рэйми любезно позаимствовал у Джоэла новоиспеченную миссис Коэн, актрису Фрэнсис МакДорманд. Она сменила на этом ответственном посту Джулию Робертс, которая предпочла сняться в «Красотке». Что получилось, сами знаете. А главным злодеем сделал американца Ларри Дрэйка, чья характерная внешность как нельзя лучше подходила на роль садиста и коллекционера человеческих пальцев Роберта Дюранта. Фактически, для Дрэйка участие в «Человеке тьмы» и чуть более позднем «Хихикающем докторе» стали венцом кинокарьеры и нынешнему поколению зрителей он неизвестен (начальный эпизод в «Американском пироге 2» в расчет не берем). Как и следовало ожидать, визуалист Рэйми создал весьма впечатляющее действо. Местами порывы начинающего кинематографиста даже приходилось сдерживать: продюсеры после долгих баталий таки заставили режиссера удалить из финальной версии фильма ряд особо смачных сцен. Особой революции в выбранном жанре авторы не свершили, но явно предугадали перекос Голливуда к зрелищному, «спецэффектному», кино. «Человек тьмы» – это бурная смесь драмы, фантастики, ужасов и приключенческого боевика, где каждой составляющей совсем не тесно. Мрачный комикс неожиданно нашел отклик в сердцах зрителей. Театральный опыт позволил Нисону максимально вжиться в образ и наглядно продемонстрировать трансформации доктора Уэстлейка. Сначала перед нами добродушный парень, воодушевленный работой и своим любовным романом. Затем – окрысившийся на весь мир ученый. Темный мститель, холодно и расчетливо выжигающий огнем и мечом своих обидчиков. И, наконец, потерянная душа, изгнанный из мира людей урод, вынужденный стыдиться своего облика и поступков. Лиаму Нисону прекрасно удались и приступы гнева, и редкие романтические сцены, и эпизоды, когда его герой впадает в отчаяние от своей незавидной участи. Разумеется, сегодня «крутые» спецэффекты «Человека тьмы» вызывают улыбку. Визуальное мастерство Голливуда с тех пор сильно выросло. Сэм Рэйми в курсе, ведь именно его перу принадлежит трилогия о «Человеке-пауке». Впрочем, даже по тем временам подобные спецэффекты считались устаревшими. А вот грим создателям удался неплохо. Бедняга Нисон часами просиживал у зеркала, ежедневно превращаясь в аналог Фредди Крюгера. Сам актер был даже рад потерпеть ради такого интересного опыта, ведь играть ему приходится только глазами. Ходили слухи, что картину хотели превратить в телесериал. Не получилось. Зато за последующие шесть лет на видео вышло два продолжения. В сиквеле «Возвращение Дюранта» снова ожил мерзопакостный злодей, а третья часть и вовсе и не связана с событиями оригинала. В этих лентах Нисона заменил южноафриканец Арнольд Вослу, позднее прославившийся ролью мумии Имхотепа. Сэм Рэйми оба раза выступал в качестве продюсера, но идея превратить его героя в очередного супермена и борца с преступностью не вызвала у режиссера энтузиазма и в 1996-м проект заглох окончательно. 7 из 10
Отвлекаясь в очередной раз от своей, на тот момент главной франшизы 'Зловещие мертвецы', Сэм Рэйми решил снять комикс. Изначально планировалась съемка по мотивам оригинального комикса, но в правах отказали, и тут Рейми с братом и другими людьми написали свое творение, в формате сценария разумеется, и начали творить. На этот раз Рэйми дали сравнительно огромные деньжищи, а он, как человек не привыкший работать с такими внушительными капиталами, решил потратить все на взрывы, спецэффекты и Лиама Нисона. Режиссер сразу же превращается в подростка, с неудовлетворенными фантазиями, прыщами и тысячей разных журналов про супер героев и не только под кроватью. В принципе, о фильме можно сказать только то, что он поставлен по всем канонам кинокомикса, но большинству современных 'киноманов' он вряд ли придется по душе, тем более после Нолановского 'Темного рыцаря'. Главный герой, его возлюбленная, плохой парень, его головорезы, сверхспособности. Это удивительно, но во время просмотра навевает ностальгия, фильм становится 'домашним' и 'своим'. Всем кто читал комиксы, особенно в несознательном возрасте, или смотрел 'Бэтэмена' Тима Бертона, древнего 'Супермена', 'Черепашек-Ниндзя' и другие сходные памятники американской культуры, непременно проникнуться простыми, даже детскими, отношениями персонажей, будут держать пальцы крестиком во время погонь и драк, и вдохновляться пафосными диалогами главного героя, под соответствующее музыкальное сопровождение. Это есть главный плюс, и для некоторых, главный минус. Фильм может показаться слащавым и инфантильным, для частных людей, даже тупым и скучным. Про такое говорят: 'Кино, которое достойно вашего внимания, но способно оттолкнуть'.
Есть фильмы, которые банально не проходят испытание временем, хотя на момент выхода были очень даже ничего. Одним из таких является 'Человек Тьмы'. Самое странное, что у картины нету определенного стиля. Она не может похвастаться красивыми мрачными кадрами или светлым реализмом. И виной здесь даже не бюджет. Такое ощущение, что авторы создали лишь завязку и очередные супер способности своего персонажа, а об остальном благополучно забыли. На протяжении всей картины, я пытался найти самый близкий ее аналог в области кинематографа. Первым на ум приходит известный боевик 'Тень', затем повествование больше напоминает 'Дик Трейси', после чего переходит в разряд фильма 'Спаун'. Практически каждые 20 минут, лента меняет свой стиль и манеру подачи сюжета. В результате - полная каша. Стоит отметить, что 'Человек Тьмы' никогда не был популярным блокбастером, но для своего времени, был более чем приемлемым кином. Сейчас же все выглядит совершенно иначе: актерская игра очень часто хромает, спецэффекты примитивны даже для 90-го года, а сама история - особо не впечатляет. В наше время все это смотрится невероятно нелепо, банально и по детски, а излишняя психоделичность - может отпугнуть обывалого зрителя. С другой стороны, если вы фанат комиксов, то посмотреть все-таки можно. По крайней мере, для общего развития. В фильме есть довольно интересный главный герой и его уникальные супер-способности (перевоплощаться в любого человека), а также несколько красивых моментов. Оценка: 5 из 10
В настоящее время немало снималось и снимается фильмов про героев, которые мстят как за себя, так и за своих близких. В моём детстве таких героев не скажу, чтобы было много, одним из таких запоминающихся героев был Человек Тьмы. По мне этот фильм сильно недооценили, даже спустя почти 30 лет фильм смотрится на одном дыхании, от него получаешь удовольствие, непривычно конечно видеть Лиама Нисона и Фрэнсис МакДорманд такими молодыми, очень я привык к их более поздним ролям. Режиссура. Сэм Рэйми проделал большую работу над фильмом. Получив отказ экранизировать комикс Тень, он не сдался и создал своего мрачного героя. С одной стороны история созданная им и его командой кажется довольно типичной, но как круто она была снята, тут есть и драма и любовная линия, крутой герой и не менее крутой злодей, ну и концовка просто потрясающая. Музыка. Конечно без грамотной музыкальной составляющей вряд ли фильм смог бы зацепить, и музыка в этом фильме на высоте. У Дэнни Элфмана создано не мало знаковых мелодий, в этом фильме ему удалось создать и погрузить зрителя в мрак происходящий в этом фильме через музыку. Любовная линия. Как и во многих фильмах про героев нельзя было обойтись без любовной линии. И она получилась отличной. Отношения между Пейтоном и Джули были неплохо показаны, из-за определённых обстоятельств много времени им уделено не было, и Лиам и Фрэнсис зацепили своей игрой. Фильм снятый за 16 миллионов цепляет не только атмосферой и историей, но и внешним видом главного героя, Человек-Тьмы выглядит действительно устрашающе, когда у него открыто лицо, очень натурально его смог изобразить господин Рэйми. Герои. Лиам Нисон проделал большую работу над своим персонажем. Сначала его Пейтон такой весёлый, счастливый и спокойный, но всё меняется, когда происходит событие в лаборатории, которое меняет его и внешне и меняет его характер и всё остальное в его жизни. Смотря сейчас на Лиама Нисона и на его последние роли, то можно констатировать раньше он был более эмоционален, отлично показывал драматичные моменты, не скажу, что всё плохо у него сейчас с эмоциями, нет всё прекрасно. Но на примере Пейтона могу сказать раньше у него это более живо и натурально было. Лиам понравился как совместными кадрами с Фрэнсис, так и противостоянием с Дюрантом. Фрэнсис МакДорманд, очень понравилась в роли Джули Хастингс, в первую очередь своим отношением к Пейтону, тем что чувствовала к нему. Эта замечательная актриса отлично смотрелась в роли адвоката. Ларри Дрэйк, был просто бесподобен в роли Роберта Дюранта. Его злодей очень привлекает, жесток, агрессивен и не знающий пощады. Актёр отлично изобразил своего героя. Колин Фрилз, отлично изобразил настоящего подонка Луи Страка младшего, его герой типичный представитель криминальной власти, который получил по сути всё что хотел и сейчас всё меняет под себя. Актёр отлично показал всё лицемерие своего персонажа. Человек Тьмы- это отличное драматичное кино, где есть и отличная любовная линия и противостояние добра со злом, где есть яркий положительный персонаж и не менее яркие отрицательные персонажи, который выделяются и имеют свои характерные черты(Роберт Дюрант и Луи Страк младший). Кино невероятно мрачное, но при этом очень притягательное. Да и концовка выше всяких похвал получилась. У фильма было продолжение, но это было уже совсем не то. 8 из 10 P.S. -Пейтон! - Пейтона больше нет. - Пейтон! - Теперь я каждый из вас и никто. Всюду и нигде. Я Человек Тьмы.
Сем Рейми интересный режиссер! Его стиль нельзя спутать, с чьим нибудь другим! Резкие передвижения камеры, гнетущая темная атмосфера, атмосфера безысходности и отчаяния дает четко понять, что этот фильм снял сам Рейми в своих лучших традициях. И такой стиль очень даже классный, в 'Зловещих мертвецах' подобный прием действительно вызывал ужас и переживания по отношению к главным персонажам! Но 'Зловещие мертвецы' были черной комедией( ВТОРАЯ И ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ) и эталоном хорошего ужастика. Вот теперь попробуем представить себе, что будет если такой стиль перенесется в супергеройское русло. Чисто по жанру. Вступительные титры сразу дают понять, что сейчас не комедию будем смотреть, а что то крайне напряженное! И действительно, весь фильм держит зрителя в напряжении, благодаря замечательной актерской игре и гнетущей атмосфере. Вот и получается, что в некоем городе орудует ну очень жестокая мафия, в ряды которой угодил брат режиссера- Тед Рейми. Но речь пойдет не о Теде, а о Роберте Дюранте, который собственно весь фильм своим видом и поведением превращает в триллер. Собственно от этого налогоплатильщика пострадал и главный герой сего произведения Пейтон Уэстлэйк. Ну и в дальнейшем, Уэстлекй, получивший многочисленные травмы и ожёги начинает мстить. И вот все вроде бы идет как надо, но чрезмерно мрачная атмосфера портит все впечатление. Возникает ощущение, что ты смотришь уже не фильм о супергерое, а некий фантастический триллер с элементами драмы. И вот, с одной стороны очень жалко пострадавшего ученого, хочется проникнуться к нему со всей душой, но как то не получается, а всему виной атмосфера, которая больше вызывает угнетение чем сострадание. Пожалуй еще один недостаток заключается в практическом отсутствии супергеройских похождений Человека тьмы. Практически все сцены, с так называемым супергеройским прикидом главного героя, очень коротки, но и те что есть очень даже хорошие, особенно предфинальная сцена с вертолетом! Чисто по создателям. Как бы сильно я не любил Сема Рейми, я всегда буду его критиковать, ведь и у него бывают слабые работы, но в отличии от многих режиссеров, у Рейми есть талант. Я уважительно отношусь к его трилогии 'Зловещие мертвецы' и знаю, что он способен снимать кино еще куда круче! Зато актеры молодцы! Весь актерский состав идеально исполнил свои роли. Злодеи получились настолько плохими, что так и хотелось их самому прикончить! Лиам Нисон и Фрэнсис МакДорманд, смотрелись хорошей парой, но концовка все впечатление испортила. Зато в конце появляется Брюс Кэмпбелл, и это уже хоть как то радует глаз! Чисто к оценке.Я не хочу сказать, что это уж совсем плохой фильм, напротив, все очень даже неплохо. Определенно фильму не хватает драйва и энергичности, зато все это компенсируется замечательной актерской игрой. Пожалуй, кино смотрелось бы лучше, если бы концовку сделали не столь печальной, а так могу поставить сему фильму 4 из 10
Удивительно, что закончив снимать продолжение отличного хита Зловещие мертвецы, Сэм Рейми решает отвлечься от демонов и снять неплохой фильм, который, увы, мало знаменит в мире, но очень знаменит среди фанатов Рэйми. Вместо историй сражения со злом, мы становимся свидетелем жестокой, но продуманной мести изуродованного профессора. Доктору Пейтону не повезло. Создав новую формулу восстанавливающей кожаный покров, он случайно нарывается на мафию, во главе с жестоким Дюрантом. Злые бандиты уродуют учёного, крадут формулу и взрывают лабораторию, вместе с бедным учёным. Но Пейтон спасается. Изуродованный, покинутый, униженный и оскорблённый герой восстанавливает лабораторию. У него не осталось ничего, кроме жажды мести за поломанную жизнь. Как ни странно, но данный фильм от Рейми получился очень атмосферным и динамичным, а так же он подарил нового супергероя. Вместо необычных способностей, обмотанный бинтами и одетый в обноски Пейтон находит способ создания кожи лица абсолютно любого человека, что позволяет ему хитро и жестоко мстить своим обидчикам, изредка возвращаясь к обычной жизни. Всё это компенсируется необъяснимыми вспышками гнева у героя, что превращает Пейтона в одного из самых интересных персонажей кинематографа. Этакий человек-невидимка, человек-с-тысячью-лицами, человек-тьма. Несмотря на некоторую абсурдность сюжета, трэшовость некоторых моментов, фильм получился очень идеальным, если не оригинальным. Динамичность тут есть, и её хватает, интересных моментов тоже, особенно радует финальная схватка главного героя против напавших на него бандитов, когда Пейтон с ловкостью рук меняет лица, и бандиты превращаются в настоящих мышек в логове кота - ты просто не знаешь, кто есть кто. Ну а за финальную схватку на вертолёте и на стройплощадке - отдельный плюс. Порадовала актёрская игра Лайама Нисона, сумевшего идеально воплотить на экране образ превосходного учёного, медленно превращающегося в натурального психа и настоящее оружие возмездия. Браво. Абсурдность происходящего, трешовость некоторых моментов, банальный сюжет и смехотворность некоторых сцен - на всё это закрывает глаза неплохая задумка, великолепная атмосфера, и тот факт, что режиссёр Сэм Рейми. Он подарил не просто великолепно проведённый за фильмом вечер, он подарил хороший фильм и классику. Таких картин сейчас не делают. Неплохо, Сэм Рейми. 7 из 10
Моё знакомство с героями со страниц комиксов началось именно с картины 'Человек тьмы' и ленты 'Тень' с Алеком Болдуином (я имею в виду знакомство в кино, а не с мультипликацией). На момент моего первого просмотра картины 'Человек тьмы' мне не были знакомы ни актёр Лиам Нисон, ни актриса Франсиз МакДорманд, личности которые на сегодняшний день на слуху, и уж тем более мне бы ничего не сказало бы имя постановщика фильма Сэма Рэйми (кстати, он сам сыграл одну из ролей отморозка из банды главного злодея Дюрана и, надо сказать, сыграл весьма неплохо, истерический вид ему к лицу). Это сейчас он больше известен, как режиссёр трилогии 'Человек-паук', а тогда... В воспоминаниях бережно хранились несколько сцен из 'Человека тьмы'. Первой из них была сцена, когда Пейтон Уэстлэйк, он же Человек тьмы, летал над городом, прицепившись за канат, идущий с вертолёта. В детстве, помню, меня спросили: 'Хотел бы также?', без раздумий я воскликнул: 'Да!', на что получил ответ: 'Ага, и весь город в чём-то коричневом'. Реализм этого трюка меня поразил, такого я ещё не видел, головокружительная эффектность. Второй сценой, довольно жестокой, был момент, когда Уэстлэйк прогуливается со своей дамой сердца и неприятного вида владелец аттракциона не отдаёт ему честно заработанный приз, вследствие чего Человек тьмы с лёгкостью ломает ему пальцы, словно они гуттаперчевые (наверняка, в фильме это так и было). Вот эти фрагменты устойчиво отложились на коре головного мозга. Прошло полтора десятка лет и я вновь оказался перед экраном, который показал мне заставку, зловещую такую, 'Человек тьмы'. Имея солидный гандикап с эмоциями, полученными от иных картин по мотивам комиксов, я закончил просмотр слегка разочарованным. В ожидании, что ещё что-то меня 'зацепит', окромя тех двух сцен, я просто лицезрел довольно динамичную, но прозаичную картину, никакой эйфории, никаких сверхэмоций. Даже выделить актёров не могу. Лиам Нисон - исполнитель хороший, но вот не слышал, чтобы кто-то назвал его своим любимым, он часто чередует главные роли со второстепенными, а мощные проекты-блокбастеры меняются местами от 'хорошо' до 'плохо'. Я был удивлён, когда уже знал этого актёра, что именно он исполнил главную роль в 'Человеке тьмы', потому что от его игры не ощущаешь абсолютно ничего. Франсиз МакДорманд так и не стала 'звездой' первого эшелона, что и доказала лента 'Человек тьмы' - довольно средне. А вот за Ларри Дрэйка не особо хочется говорить, отвращение он вызывал, да только не понял я, кто именно - его герой или же вообще, как актёр. 'Человек тьмы' для своего времени стал неплохим представителем жанра фантастического боевика, но вот повлиять на его развитие, как и на развитие сюжетов в кино по комиксам, не смог. Сейчас он смотрится нелепым, но как воспоминание детства - ностальгирующим. 7 из 10
Фильм действительно в духе Сэма Рейми (для тех, кто его не знает, - это великолепный режиссёр, снявший такие фильмы, как 'Человек-паук', 'Зловещие мертвецы'). О творчестве Сэма можно рассуждать бесконечно - но надо подчеркнуть одно: ни один из его фильмов ни разу не провалился (ни в мировом прокате, ни на видео). Я поддерживаю этого галантного режиссёра и его ценное творчество. Насчёт сюжета также необходимо подчеркнуть то, что это 'вечная тема' режиссёра о тёмных силах и человеке, окружённом ими. Хочу отметить, что этот фильм я люблю ещё с детства, так как ещё в раннем возрасте 'Человек тьмы' произвёл на меня неизгладимое впечатление. А впечатления детства, как известно, запоминаются на всю жизнь. Пользуясь случаем, хочу посвятить этот отзыв Гомадрилу - он меня поймёт. Фильм великолепный, Сэм Рейми как всегда на высоте, ну а моя оценка - конечно же, 10 из 10