Человек-паук 2: отзывы и рeцензии

goshavip
goshavip11 января 2013 в 11:29
Человек, но паук…

Экранизация легендарного комикса о похождениях красно-синего паукообразного получилась если не шедевром, то, по крайней мере, очень выдающимся продуктом, на который не стыдно потратить два часа своего драгоценного времени. Данная история просто требовала продолжения, да и весьма нескромные сборы нам это гарантировали. На дворе наступил 2005 год, и на свет вышел сиквел под логичным названием «Человек-паук 2». Сюжет второй части разворачивается спустя два года после Бена Паркера, дяди Питера. Гарри Осборн по-прежнему винит Человека-паука в гибели своего отца, не зная о нем всей правды. Питер же, как обычно спасает свой любимый город от опасных преступников и пытается забыть о своих чувствах к Мэри Джейн Уотсон, которая уже нашла себе жениха и играет театре на Бродвее. И все же появился новый главный гад в лице ученого доктора Окто Октавиуса, который приделал себе на спину четыре длинных щупальца (не зря же его фамилия созвучна с «октопус», что в переводе с английского означает «осьминог»), которыми он управляет силой мысли. Все идет хорошо, пока несчастный случай не заставляет его четырех «друзей» управлять им, превращая в аморального монстра, готового на все ради достижения своей цели. Создатели «Человека-паука 2» пошли по известной системе сиквелов: все, что в первой части было хорошо оставить как есть, а что нет – серьезно улучшить или вовсе убрать. И если первая часть выглядела весьма затянутой из-за невпопад разбросанных драматических сцен и сопливости, которой иногда было уж слишком много. Но Сэм Рэйми не смог отказаться от всего этого, зато отнесся с куда большим старанием. В результате драматические сцены смотрятся весьма органично и к месту, не заставляя зрителей беспрерывно зевать во время их показа. Есть даже парочка сцен, трогающих до глубины души, в один момент я даже не выдержал и пустил скупую мужскую слезу. И вся это приправлено динамичными схватками Человека-паука с соперниками, полетами поверх крыш Манхэттена, от которых захватывает дух, неплохим юмором, неповторимой атмосферой супергеройского приключения и великолепной музыкой Дэнни Эльфмана. И неудивительно, что данный сиквел получился значительно лучше оригинала. Ведь в итоге мы получили захватывающую и очень интересную супергеройскую историю, от которой очень трудно оторваться и сдержать восторг. Смотреть всем, без исключения! Spider-man, Spider-man Does whatever a spider can Spins a web, any size Catches thieves, just like flies Look out! Here comes the Spider-man! Is he strong? Listen, Bud! He’s got radioactive blood. Can he swing from a thread? Take a look overhead. Hey there, there goes the Spider-man! In the chill of night, At the scene of the crime Like a streak of light He arrives just in time Spider-man, Spider-man Friendly neighborhood Spider-man Wealth and fame, he’s ignored Action is his reward To him, life is a great big bang-up Wherever there’s a hang-up You’ll find the Spider-man! 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск30 июня 2012 в 18:41
В каждом из нас живёт герой

Человек, но паук Без него, как без рук Всех спасёт, наш человек-паук После того как Питер Паркер победил зелёного гоблина, и спас свой славный городишко, прошло практически два года. Питер разрывается на части: утром надо доставлять пиццу, днём приходить на лекцию, а вечером спасать людей. Но сложней всего решать свои любовные проблемы с ЭмДжей, поскольку когда он начинает объясняться, актёр играющий Питера, забывает текст сценария. А тут ещё его близкий друг Хэрри винит его в гибели отца, и пытается всячески насолить его второму альтер-эго. Плюс ко всем бедам, прибавляется ещё один горе учёный, которого прозвали осьминог. У которого есть дар к уничтожению, и абсолютно никакого дара к предсказанию. В общем нашему герою не позавидуешь, но радует то, что он всё-таки вернулся на большие экраны. Хотя в некоторых сценах за него было страшно. Особенно когда он пытался спасти маленькую девочку из пожара, а в итоге, девочка спасла его. Первый фильм Сэма Рэйми не всем пришёлся по душе. Во многом из-за экономий на спецэффектах, узкопрофильном сюжете, и бедном внешнем виде злодея. Во втором фильме Сэм исправился, добавив качественных эффектов, и сделав фильм более красивым в техническом плане. Кроме всего прочего, сохранились главные творцы успеха всей трилогий, актёры - Тоби Магуайр, Кирстен Данст, Джеймс Франко. Тоби как всегда раздражает своей чрезмерной сопливостью, все здесь пытаются вытирать об него ноги, а он ещё говорит: на здоровье. Занудство Магуайра поражает своей масштабностью, благо в третьем фильме он реабилитируется. Персонаж Франко всегда был второстепенным, но здесь он практически статичен, и порой просто незаметен. А вот Кирстен молодец, причём во всех трёх фильмах. Её героиня, пока Паркер спасает мир, меняет парней как перчатки. А что поделаешь - физиология. Вторая часть в целом получилась очень качественной, и куда лучше первой. Особенно в лучшею сторону, её отличает весьма сложный сюжет, который получил своё продолжение в заключительном фильме. Кинолента Рэйми стала серьёзней, что увеличивает её возрастную аудиторию. Здесь Сэм не прогадал, взяв за основу продолжения такую тенденцию. Где актёры всё больше изображают на своём лице трагедию, драму и задумчивость. Так что смело можно утверждать, что перед нами золотая середина всей франшизы, и просто хороший фильм. 9 из 10

Tristo
Tristo22 сентября 2011 в 11:42
Новые проблемы, старые ошибки

Франшиза запущена, контракты подписаны, деньги вложены, прибыль продолжает идти - ну кто же вдруг остановится? Вот и в случае с 'Человеком-пауком' никто бы не заставил остановиться продюсеров экранизации комиксов про супергероя. Вторая часть претерпела изменения лишь в коллегии сценаристов: один ушёл, на его смену пришёл другой, не менее известный, да и вообще их количество увеличилось. На этот раз решено было снимать фильм про нового соперника Человека-паука - про доктора Отто Октавиуса. Этот гениальный физик вследствие неудачного эксперимента превращается в монстра со вживлёнными механическими щупальцами, который ради продолжения своей работы начинает грабить банки. На его несчастье во время одного из ограблений он берёт в заложницы любимую тётю Питера Паркера, который ещё и Человек-паук. Теперь доктор Осьминог (такое прозвище он получил на газетных листах) - заклятый враг спасителя всех униженных и оскорблённых. После удачного коммерческого старта истории про супергероя, созданного фантазией Стэна Ли и Стива Дитко, но столь провальный в рамках составляющих фантастических боевиков, ожидания публики были полярны: во второй части остались всё те же действующие лица, однако, было желание верить, что создатели проекта поймут ошибки предыдущего фильма и захотят доказать свою состоятельность. Не вышло, хотя и 'Человек-паук 2' несколько лучше, чем его предшественник. Фильм вышел чуть более интересным. В плане зрелищности экшн-сцены стали более захватывающими, пусть и также мало натуральными, но смотрелись хорошо. Для такого фильма - это чуть ли не главное, ведь в данном случае зритель идёт на картину, чтобы получить свою дозу восторга от визуальных спецэффектов. Но вновь допущена всё та же ошибка, отчего сюжет фильма уступает другим подобным картинам, Сэму Рэйми и сценаристам никак не получается свести две линии фильма - любовную и линию противостояния героя и злодея - чтобы они друг другу не мешали. 'Человек-паук 2' не создаёт впечатления целостного фильма. Смена сцен, когда Человек-паук сменяет Питера Паркера и наоборот вставлены резко, отчего кажется, что фильм имеет рваный темп и какую-то затянутость. Не добавили ничего нового в свои образы и актёры. Всё такой же слащавый неудачник Тоби Магуайр, плохо существующий в образе Человека-паука. Всё та же неподходящая фильму игра от Кирстен Данст. Вновь актёры второго плана - Альфред Молина и Джеймс Франко - переигрывают своих оппонентов. Нет, всё также остаётся ждать лучшего от экранизаций 'Человека-паука'. Может стоит пойти на радикальные меры перед съёмками продолжения? 6 из 10

S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R.13 августа 2007 в 19:58
Интеллект - не привелегия

Это тот случай, когда продолжение и не лучше, но одновременно не хуже своего оригинала. Единственное отличие - больше спецэффектов и другие злодеи, а в остальном это тот же драйв первой части, смешанный с небывалым драматизмом и трагедией героев. Тяжело наблюдать за тем, как Питер Паркер - он же Паук, спасающий людей сотнями, вынужден влачить жалкое существование в полуразрушенной коморке с 20 долларами карманных расходов в неделю. Так не должен жить никакой человек, тем более Питер Паркер! А как же благодарность жителей за его труд? А нету, потому что Паучок выбрал путь конспирации, чтобы никто не узнал, что в жизни он внештатный фотограф газеты DailyBugle, у которого не лады с лучшим другом и девушкой, которую любит он, и которая любит его! Очень запутанно, а от того ОЧЕНЬ интересно. Злодей в этом фильме - не злодей! Если судить здраво, то доктор Окатвиус жертва обстоятельств - он не хотел никому причинять зла, но подлые щупальца взяли верх над его разумом, вот и получилась такая лабуда, без которой не было бы фильма. Вся завязка - противостояние между плохим парнем и хорошим парнем, лишь декорации на фоне которых зрители должны узнать, то в жизни каждого человека, немаловажен фактор ответственности. То есть - порой, чтобы поступить правильно, нужно отказаться от многого, даже от своих мечтаний. Звучит избито и шаблонно, но в контексте Человека-Паука - это фраза преобретает особый смысл. О господи - мне кажется я смогу смотреть этот фильм всегда - уж больно кино хорошее! Сюжет - очень интересный и проработанный - каждый поворот событий - это тщательно проработанная схема маршрута Человека-Паука от Героя, который отказался от своей суперсилы в пользу обычной жизни, а потом принявший свой дар со всей серьезностью и ответственностью. Браво - очень интересно наблюдать, и даже когда смотришь во второй раз, хочется прочувствовать ситуацию по новой. Актеры порадовали - Тоби Магуайер - этот парень БРИЛЛИАНТ - и мне плевать, что некоторые заявляют, что он не умеет играть! Он умеет Играть! И этот фильм тому доказательство. Джеймс Франко - играл мало, но весьма убедительно! Альфред Молина - гениально, нет слов! Кирстен Данст - справилась со своей ролью. Пусть она не красавица, но у нее своеобразная стервозная внешность, которая никого не оставит равнодушным. Добавьте сюда великолепные визуальные эффекты, работу оператора, звук и режиссерские трюки - то получите супер блокбастер с недетским сюжетом, который обязан получить от меня 9 из 10

AndIThoughtMyJokes
AndIThoughtMyJokes25 августа 2008 в 09:42
Человек-Паук 2

Конец первой части обещал хорошую интригу в сфере Питер Паркер – Мери Джейн Уотсон и Человек-Паук – Хэрри Осборн. Ну что ж, как говорится: «Ждали? Получайте!». Отношения закручены лихо и живо, особенно, опять же, тема любви. Авторы добавили также не менее интересную линию: Питер Паркер – Человек-Паук, которая является доминирующей на фоне всех остальных, ибо влияет на них. Вторая часть является достойным продолжением первой, сохраняет атмосферу её и специфичный характер. Тут тебе и мелодрама, тут тебе и драма, тут тебе и экшн вдобавок ввиде противостояния Человека-Осьминога по имени Отто Октавиус с Человеком-Пауком. В истории этой угадывается, что герои все же повзрослели и что минуло уже два года с тех пор, как Питера укусил тот красно-синий паук. Жизнь течет и все меняется: МДжей актриса театра, Хэрри владелец отцовской корпорации «Оскорп» и вдобавок смертельный враг Человека-Паука. Питер же студент, пытающийся выжить, неся в себе чудесный дар, который не дает ему существовать как все. Ни тебе в кино с девушкой сходить, ни зачет спокойно получить, ни с другом на рыбалку съездить. Здесь как ни крути, а сила воли нужна огромная, дабы суметь отказаться от благ спокойной жизни. Приходится делать непростой выбор между тем, чего хочется, и тем, что верно. А кому из нас не знакомо это чувство, когда надо принимать решение, выбирать между желанием и тем, чего требует реальность? Муки Питера, думается, понятны и близки большинству. Это извечная тема духовных терзаний, игры совести, сложности принимаемых решений. Это борьба с самим собой, со своими влечениями и желаниями. Это то, что строит человека, определяя его сущность, формируя его поступки. «Человек-Паук 2» показывает прекрасный пример поведения человека в подобных ситуациях: Питер делает свой выбор, как и Отто Октавиус. И награда приходит: Питер остается с МДжей, Отто оставляет по себе хорошую память. Награда ждет любого, кто сможет вытерпеть тернистый путь правильного решения, стоит лишь терпеть и не сдаваться, как это делал Питер. В этом нет ничего сверхъестественного, это все человечно и доступно каждому. Этим и близок нам Человек-Паук, который, несмотря на умение ползать по стенам и плести паутину, в душе такой же, как мы: любит, ошибается, огорчается и радуется. Вот что важно в «Человеке-Пауке 2»: человечность, похожесть на любого. На фоне этого все драки и спецэффекты отходят на второй план, несмотря на всю их красочность и зрелищность. В итоге, вторая часть решает проблему любви, но сфера Человек-Паук – Хэрри Осборн, напротив, обостряется и обещает драматическую развязку в следующей части. Питер находит свою судьбу, которая, если учесть близость Мерри Джейн Уотсон, обещает быть лучше прежней. Фильм не разочаровал и хорошо сдружился с первой частью, что не может не радовать. 10 из 10

арнольдовна
арнольдовна4 августа 2024 в 18:24
«Я буду управлять манипуляторами, а не они управлять мной» ©

Ну что же, этому кинофильму перевалило за 20, придётся теперь и с этим как-то жить. «Человек-Паук 2» (2004) играет важную роль в моей жизни на протяжении очень долгого времени, я смотрю его с двух лет и по сию пору. Это мой бэкграунд, это мой культурный пласт, это то, на чём я взрощена. Но, блин, я выросла из этого кино. Я слишком часто пересматривала его, я его перелюбила, я пресытилась им. Уже буквально не лезет, понимаешь? Он до сих пор занимает особое, почётное место в моей душеньке и его с этой полки никак не выгнать. У меня с ним связано слишком много приятных воспоминаний из детства (от 2-ух до 18-ти лет). Но он перестал быть для меня ламповым и уютным. Я уже не смогу смотреть его так же, как я смотрела его до наступления 2020-х годов. Ах, я помню, как в январе 2020 мы с мамой гуляли по центру Москвы – Красная Площадь, Гум, Фонарики; мы с ней зашли в кафешку «Ладури» поужинать. И тут я вспомнила, что «Ладури» - это та самая кондитерская фирма, которая изготавливала всяческие десерты для картины «Мария-Антуанетта» (2006) с Кирстен Данст. Но смотреть этот фильм мне не хотелось, и я предложила маме, мол, «А давай посмотрим «Человек-Паук 2» с Кирстен Данст? Он считается лучшим фильмом всей трилогии». Опустив дальнейшие детали, мы с мамой посмотрели этот фильм. Под конец моя мама была вся в слезах и говорила: (про Кирстен) «Без пластики, без сделанных губ. Я уж и забыла, что такое бывает»; (про концовку, уже сквозь слёзы) «Саш, лучше чем «Ла Ла Ланд»». Мама сама удивилась, что казалось бы «детский» фильм вызвал у неё – 39-летней на тот момент женщины – такую неподдельную, трогательную реакцию. Потому что она видела себя в главной героине (они даже внешне похожи: круглое лицо, тонкие губы, маленькие, но выразительные серые глаза), в Питере – своего любимого мужчину, в Хэрри – моего отца, в одной из эпизодниц – свою подругу. Что до меня, то я видела в тёте Мэй мою бабуличку + чуть-чуть мою маму. Короче, тот просмотр был поистине качественным временем и стал одним из лучших мгновений всей моей жизни. Которое уже не вернуть. Оно останется жить в моей памяти, точно сон. Ныне в Москве больше нету ресторана «Ладури», а «Человек-Паук 2» смотрится уже не так, как прежде. Я больше не та беззаботная 2/15/17-летняя девочка, и сейчас моя душа требует сюжетов поострее и актуальнее. Жизнь бесповоротно изменилась, а те времена детства навсегда прошли. И несмотря на всю сексуальность горячего нёрда Питера, на первозданную красоту и сияние лица Мэри Джейн, на трогательность и теплоту тётушки Мэй, наивную и чистую влюблённость в Питера русской девочки (которую по какой-то непонятной причине зовут Урсула), невзирая на все мои попытки мысленно вернуть атмосферу 2017 и смотреть фильм как раньше… как раньше уже не будет. Увы. Не получается. В фильме ряд трогательных сцен: в коммуналке (после пожара), во дворе дома тёти Мэй (где звучит её монолог), в кафе (там, где MJ вся такая во французском аутфите, в моём любимом коричневом платье в белый горошек и в вязанной зелёной шапочке), под завалинами (где Паркер признаётся в любви Мисс Уотсон), на паутинном гамаке (это вообще манишат, миллиард из десяти). Ну и финал, конечно же. Там даже я едва ли не плачу. 5 из 10 Я просто без настроения. Не те времена (для меня настали).

Mister_Christmas
Mister_Christmas26 февраля 2020 в 19:57
#сел_посмотреть «Человек-паук 2»

Я продолжаю гнуть свою линию - отношение к главному герою и отношение к фильму может отличаться в разы. Я не разделяю фанатизма по персонажу Тоби Магуайра и не собираюсь с пеной у рта вступать в какие-то фанатские клубы, ибо столкновения на тему лучшего Паучка напоминают битвы с ветряными мельницами. Но все-таки это не отменяет того факта, что в моих глазах 'Человек-паук 2' считается не просто лучшим фильмом про этого супергероя, но и одним из лучших фильмов сего жанра. В рецензии на первого 'Человека-паука' ваш покорный слуга обратил внимание, что у персонажа в интерпретации Магуайра отсутствует золотая середина. То есть, Паркер получает свои способности, но в маске супергероя становится совсем другим человеком, нет намека на внутренний конфликт. Он принимает эти способности, как данное, и продолжает жить-поживать-добра наживать. В сиквеле с персонажем происходит своеобразный 'даунгрейд', если так можно назвать. Питер на грани срыва: в ходе повествования он теряет работу доставщика пиццы, тетя Мэй может лишиться дома из-за бюрократических проволочек, объект обожания вот-вот выйдет замуж за другого парня, хозяин съемной квартиры все чаще напоминает про квартплату, и плюс еще развивается линия с Гарри Озборном, который после гибели своего отца возненавидел Человека-паука. И тут уж происходит, что костюм жмет в промежности, паутина стреляет не так, как в былые годы, теряется уверенность в своих силах. Тоби Магуайр, в первом фильме пытающийся косить под тридцатилетнего неуклюжего школьника, на мое собственное удивление смотрится в сиквеле органично и красиво. Если подумать, то по своей сути 'Человек-паук 2' больше уделяет внимание человеческой стороне Питера Паркера. В тот момент, когда персонаж решает 'Да пошло оно все' и решает завязать с карьерой супера, все начинает налаживаться - и учеба вгору пошла, и общение с Мэри Джейн наладилось... Но сущность героя никуда не выкинешь, переломным моментом в повествовании становится пожар (отсылка на первый фильм), когда Питер спасает маленькую девочку без костюма. Именно этот поворот запускает череду событий, которая постепенно подводит к культовой сцене с поездом. Сезоны в жизни супергероя отмеряются 'от злодея до злодея', главным антагонистом ленты становится доктор Отто Октавиус. В результате неудачного эксперимента он становится одним целым со своим изобретением - четырьмя кибернетическими щупальцами, обладающими собственным разумом. Ирония, злая ты стерва. Вообще Октавиус был хорошим человеком, который грезил научным открытием, но так уж сложились обстоятельства, что чуткий ученый приближается по сущности к бездушной машине. Хоть Зеленого Гоблина я назвал лучшим злодеем в трилогии Рейми, но Доктор Осьминог - это тот случай, когда ты проникаешься сочувствием. Если у Уильяма Дефо была невероятная харизма, то Альфред Молина показал внутренний дисбаланс, фактически приравняв беду своего персонажа к проблемам Питера Паркера. После оглушительного успеха первого фильма Сэму Рейми доверили увеличенный бюджет, что позволило подойти к работе более кропотливо. Человек-Паук теперь не кажется компьютерной мультяшкой, у этой летающей фигурки, если так выразиться, есть вес и форма. Когда он падает, мы чувствуем его боль (хотя, может и Магуайр добавил остроты в ощущение со своими болями в спине). Но верхушка компьютерных спецэффектов в этом фильме - щупальца Доктора Осьминога. Детализация и движение каждого элемента впечатляет и по сей день. Особенно шикарное впечатление они произвели на меня при первом просмотре этого фильма в 8 лет. Только представьте - мальчик делал из бумаги подобный пояс с щупальцами и носился по дому, как угорелый. Да и остальные актеры также не вызывают вопросов. Дж. К. Симмонс вечен в образе Джей Джона Джеймсона, Илья Баскин в роли мистера Дитковича вызывал смешок, Розмари Харрис в образе тети Мэй вообще имеет собственную линию, по сравнению с предыдущим фильмом её экранное время было расширено. Даже Мэри Джейн в исполнении Кирстен Данст, раздражавшая меня своим ветренным характером в первом фильме, здесь приобрела глубину и душу. Она вроде и испытывает теплые чувства к Паркеру, но у неё есть жених, и она вынуждена разрываться... Любовная линия на протяжении всей серии напоминает кардиограмму по эмоциональной отдаче, но в этой части она не такая приторная и ванильная, какой могла быть. В итоге 'Человек-паук 2' заслуженно входит в список моих самых любимых фильмов. Пересматривается он мной, как и 'Темный рыцарь', регулярно, и не надоедает. И кажется, в моем 'противостоянии' с поклонниками Магуайра этот фильм - мировое соглашение.

ashwell
ashwell4 июля 2012 в 15:12
Неделя с паучком. Часть номер 2

До сих пор для меня остается загадкой, почему сиквел настолько лучше приняли кинокритики в США. Причем рейтинг завысил все возможные ожидания и составил какие-то фантастические 93%. Для наглядности, лучшие в своем жанре картины Темный рыцарь и Мстители получили 94 и 93 процента соответственно. Но назвать Spider-Man 2 - одним из лучших кинокомиксов язык не поворачивается. И тому есть множество причин. Конечно же, это далеко не провал и это достойный представитель франшизы, но многие нюансы, которые можно было бы сделать чуточку лучше, бросаются в глаза беспощадно. Несмотря на гигантский бюджет, сам Человек-паук все равно выглядит слишком компьютерным, причем при сравнении с не менее сложным по внешнему виду костюмом главного злодея доктора Октавиуса, последний выигрывает в чистую, успевая нам в такт помахать одной из своих многочисленных конечностей. Это мелочь, но неприятно. Сам Сэм Рейми, на мой взгляд, сделал картину слишком сентиментальной и помимо очевидных неприятных последовавших за этим факторов, картина теряет в динамике и порой напоминает не фантастический боевик, а натуральную мелодраму. Да, в первой части этому тоже было выделено немало времени, но все было буквально на грани, а тут... Слитый финал, который стояло бы завершить намного раньше, чем вышло в итоге. Все это и многое другое немного мешают насладится просмотром, если бы не все тот же актерский каст... Джеймс Франко по сравнению с первой частью буквально возмужал и начал потихоньку играть более значительную роль в истории, которая в 3 части превратилась в его бенефис, никак не меньше. Прекрасный во всех смыслах Альфред Молина изобразил антагониста так, что ему умудряешься и посочувствовать и возненавидеть одновременно. На всех остальных просто приятно смотреть, включая тетушку Мей и Дж. К. Симмонса, который с блеском воплотил на экране главу местной газеты, где подрабатывает Питер Паркер (в первой части ему было уделено страшно мало времени). Ну и нельзя лишний раз упомянуть композитора, когда его имя Дэнни Элфман. Его музыка божественна в каком-то роде и он встает в один ряд выдающихся кинокомпозиторов, наравне с Циммером, Яблонски и другими. 7 из 10 Конец близок...

Канкуро
Канкуро14 февраля 2020 в 13:10
А вы знали, что Человек-Паук работал на командующего Чжао из 'Повелителя стихий'?

Однако, здравствуйте. Сиквел педалирует главную проблему Спайди: победы Человека-Паука – это неудачи Питера Паркера. Спас людей? Пропустил лекцию. Схватил преступников? Опоздал на мюзикл, в котором поёт твоя возлюбленная. Также имеется сюжетный ход, который буквально напрашивается для подобных историй: герой тяготится своей силой, мечтает жить как обычный человек. Способности пропадают, герой радуется… и тут его близкие оказываются в опасности. Я подобное видел как минимум в 'Смоллвиле' и 'Баффи'. Обожаю этот фильм! На мой взгляд, лучшее Спайдер-муви, даже с учётом сольников Холланда. Здесь столько всего, даже не знаю о чём сначала рассказать. Вот вам кастинг-гэг. Дилан Бейкер в фильме 'Реквием по мечте' исполнил роль врача, который направил главного героя на операцию, и парню ампутировали руку. А теперь уже сам Бейкер играет однорукого персонажа. Мне бесконечно нравятся сцены с костюмом Паукана в редакции 'Дейли Бьюгл'. С какой скорбью Робби держит в руках маску Спайди. Но гвоздь программы отколол Джона: 'Только Человек-Паук мог остановить Октавиуса. Спайдермен был героем. Он… (Джона замечает, что костюм исчез) преступник! Угроза! Достать мне Человека-Паука! Повесить на его же паутине! ' К слову, астронавт, сын Джеймисона, за которого Эм Джей чуть не вышла замуж, в комиксах был суперзлодеем Человеком-Волком. Люблю наблюдать за взаимодействием Отто и его металлических щупалец. И шляпу с него снимут, и сигару зажгут, и бокал подадут) Самый смак – бойня в операционной. Очнувшийся Октавиус в горе и ужасе кричит, запрокинув голову и вскинув руки. Щупальца также трагически взвиваются. Вообще Док Ок фактически, симбиот, как и Веном, разве что с искусственным интеллектом вместо инопланетного разума. А вот сцена с ограблением банка и похищением тёти Мэй взята из мультсериала 90-х, только там вместо Отто был Скорпион. Некоторых зрителей смутило то, что Осьминог швырнул в Питера Паркера машину и не удивился, когда юноша выжил, хотя обычный человек точно бы погиб. Но Октавиус окончательно сошел сума еще тогда, когда решил повторить свой смертоносный эксперимент. Кстати, вспомните сцену, где Джона с ассистентом пытаются придумать прозвище для Октавиуса. Один из вариантов – Странный Доктор, то есть Доктор Стрейндж. Джона упоминает, что такой уже есть. Я еще долго могу восторгаться, но, как я говорил ранее, хороший фильм нужно смотреть, а не читать о нём в пересказе, так что, если не видели второго Спайдермена, советую его посмотреть. 10 из 10

zombion
zombion25 декабря 2019 в 13:09
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Молина-а-а-а-а! Человек-паук 2 Если честно, включал сиквел без радостных эмоций. Раз первая часть не сильно зашла, то вторая и подавно. Ошибался, ребят! Лучше первой части. Да-да, никаких сомнений. Почему? Потому что Молина! Кто додумался взять Молину на роль Осьминога – заслуживает премию. Молина – хороший драматический актер (зацените его роль в картине “Шоколад”). У него необычная внешность, такой крупный дядька с темно-рыжими волосами. Он частенько разменивается на халтурку (деньги ведь всем нужны). Но, если попадется в руки к хорошему режиссеру, если самому понравится роль – все, ждите чего-то эдакого. Пожалуйста, Молина переиграл Гоблина, т.е. Дефо. Очень колоритный злодей. Особенно когда выхаживал в шляпе и в очках. Е-мое, с этими щупальцами за спиной. Я даже проснулся, а-хи-хи. Мужик реально спас кино от провала. Переживал! Конечно, драма Осьминога, положа руку на сердце, вполне стандартная, ученый потерявший свою любовь, а вместе с ней и разум. Но, все-таки у нас фильм по комиксам. Плюс, повторюсь, он притягивает к себе сильней, нежели Гоблин. Осьминог чисто визуально довольно яркий товарищ. Все боевые зарисовки между Осьминогом и Человеком-пауком – получились классными. Кстати, графика в сиквеле улучшилась. Сама вселенная развивается. Уделили больше времени начальнику Паркера. Сложилось такое ощущение, что малышка Мэри Джейн как-то подросла (хотя разница между частями не такая уж и огромная, не знаю, Кирстен немножко изменилась). Выступает на сцене. Сэм Рэйми не забыл и про героя Франко. Я все еще не в восторге от игры Франко, но Рэйми кинул любопытную кость (уже хочу на него посмотреть в третьем фильме, что там с ним будет). По поводу Тоби! Мое субъективное мнение, актер попытался раскрыть своего Человека-паука еще глубже. Он тут и юморил, он тут и грустил, метался из угла в угол (боялся подвергнуть риску жизни родных). Т. е. видно, Тоби старался, хочется похвалить актера. Получилось не все, но прогресс заметен. В итоге – на удивление качественный и зрелищный сиквел, который умудрился даже перепрыгнуть оригинал. P.S. Эш “всех зарежь” – появляется на 26-ой минуте! 7 из 10

SerjKytkin
SerjKytkin23 февраля 2013 в 17:00

Пожалуй, это один из самых удачных фильмов по мотивам комиксов и точно самый удачный из трилогии. Ее первая и третья части как-то не однозначно мною воспринимаются, в то время, как вторая была пересмотрена далеко не один раз и выучена наизусть. История развивается с нужной и подходящей для нее динамикой. Очень приятно и интересно наблюдать за двойной жизнью главного героя с самого начала. Например, первая часть страдает детскостью, наивностью повествования, хотя воспринимается достаточно тепло и без раздражения. Но тут включилась серьезность, история приобрела чуть более мрачноватый тон, что, при этом, не делает ее действительно мрачной (фильм яркий и даже в чем-то веселый), а просто стал чувствоваться баланс. Вся комиксовая часть так и блещет своей комиксовостью, а житейские моменты на этом контрасте воспринимаются естественно. Сам сюжет нигде не провисает, все выглядит емко, а пафос, присущий комиксам, не преувеличен и неплохо вписывается в рамки реальности, ведь, все-таки, мы имеем дело с живыми людьми, а не с картинками. Как раз чрезмерная пафосность и наигранность немного смущала меня в первой части, которая и в художественном плане была беднее, хоть и оставила в целом хорошие впечатления. Что действительно создает чуть ли не половину всей атмосферы фильма, так это просто превосходная музыка. Музыкальное сопровождение интригует, захватывает дух, и вообще передает всю гамму настроения. И, конечно же, запоминается заглавная тема. Понравилось оформление начальных титров. Во время них нам показывают в виде нарисованных картинок то, какие события предшествуют фильму. И, слушая при этом ту самую заглавную тему, тебе уже не терпится увидеть героя. И, когда титры проходят, мы слышим голос этого героя и понимаем - вот он, наш скромный чудак, который обладает уникальной силой и что не делает его жизнь проще, а наоборот, становится обузой. Ведь обладатель этой силы - все тот же молодой парнишка с пушистым характером. И это хорошо, ведь если бы она досталась какому-нибудь моральному уроду, то это был бы конец света. Ведь супергероем человека делает его характер, а не сама сила, и именно от него зависит то, как она будет применяться. Тайна Питера Паркера остается тайной, но она действительно создает много проблем, связанных в основном с отношениями с Эм Джей, что является ценой за геройство. Именно это и заставляет Питера усомниться в том, что быть супергероем - это его призвание. Самый мой любимый персонаж в фильме - это доктор Октавиус. В нем хоть и есть не малая доля гротеска, что является естественным для комикса, но персонаж получился очень живым и харизматическим. Альфред Молина создал замечательный образ злодея, который умудряется вызвать симпатию. Изначально умнейший и добрый человек становится жертвой своей же научной деятельности, что в связи с аварией во время презентации полностью переворачивает его сознание, и ум его уже имеет не созидательный, а разрушительный характер, а научная деятельность становится навязчивой идеей. Спец эффекты в фильме очень радуют. Видно, что создатели поработали на славу, ведь сцены с полетами человека-паука и с его драками с Октавиусом выглядят очень эффектно и интересно, а в чем-то даже оригинально. Наверное все, кто смотрел фильм, запомнили сцены с дракой на поезде. Так что, Оскара за визуальные эффекты фильм достоин и награду создатели заслужили. Что касается кастинга, то никто особых нареканий не вызывает. Магуайр достаточно органично смотрится в роли Питера Паркера, правда местами персонаж кажется чересчур наивным, но он справился неплохо, на мой взгляд. Даже внешностью актер вполне смахивает на Паркера со страниц комикса 60-х годов. Образ Мэри Джейн нормально вписался в фильм, хоть он и не самый удачный, который можно было представить. Но, все-таки, Кирстен Данст актриса неплохая и отыграла так, как и должна была. Наверное, именно не очень подходящая внешность для этой героини меня чем-то смущает, да и характер, прописанный сценаристами, не заставляет меня, как зрителя, влюбиться в эту девушку вместе с героем. Про Октавиуса уже говорил. Внешне он походит на оригинальный образ, а игра Молина оставляет положительное впечатление, о чем я уже писал. Джей Джона Джеймсон блещет своей энергетикой, став одним из самых запоминающихся образов. Всегда почти во всех комиксах была некая метафоричность, и фильм смог передать все, что символизирует данная история, весь ее смысл, причем достаточно бодро и не без иронии. Еще мне показалось, что в картине присутствуют ретро нотки. Не могу сказать, что мне абсолютно все нравится в этом фильме, но в тени положительных сторон некоторые недостатки меркнут и на них не обращаешь особого внимания. 8 из 10

No1
No113 декабря 2010 в 09:32
«Сказ о том, как одни люди зарабатывают на любви, а другие её увековечивают»… или «драма с лучшими спецэффектами»

В тяжёлое время живём, товарищи… На Бродвее стартует мюзикл о человеке-пауке, широкий экран ждёт не дождётся «переосмысления» всеми любимой истории о герое в маске, а причиной тому не любовь к комиксу, а любовь к девятизначным доходам, приносимым за счёт поклонников… Я приверженец более банальных способов выражения своих эмоций, нежели те, кто заставляет Питера Паркера петь, или считает, что сменив актёрский состав, можно привнести что-то дельное в историю о человеке-пауке. На мой взгляд, шикарный «настоявшийся» букет пытаются наглым образом «разбадяжить». И, если кому-то показалось, что меня понесло не в ту сторону, и я сейчас не о том, спешу возразить! Как раз по тому моя рецензия находится здесь, что в лице картины «Человек-паук 2» я вижу реальный аргумент в пользу тщетности всех попыток переплюнуть одну из самых удачных, на мой взгляд, экранизаций не только комиксов о Питере Паркере, но вообще всех детищ MARVEL. Если уж совсем по существу, то, чтоб мне было проще работать, давайте представим, что вам три года, и вы ещё не успели посмотреть этот фильм, или страдаете от арахнофобии и просто боитесь… в противном случая, я не понимаю той причины, по которой его можно было не видеть, но если это действительно так, то мне крайне приятно быть автором прелюдии знакомства с картиной. Вся прелесть второй части заключается в максимальном психологизме, который она в себе заключает. Никогда: не до, не после, мы не погружались так глубоко в душу героя. Справедливо было бы не третью, а вторую часть назвать «враг в отражении», потому что именно в данной ленте Паркер борется сам с собой. Он уже не знает, чего именно он хочет от жизни. У него проблемы дома, в колледже, на работе, с любимой девушкой, которая и не знает, что она любимая… В общем, полный завал. Плюс ко всему, на горизонте появляется очередной псих, пытающийся подмять под себя Мир. Некто доктор Отто Октавиус, ставший жертвой неудавшегося эксперимента по преобразованию энергии. Разумеется, для многих является интригой: спасёт ли человек-паук всех и вся, но постойте, в чём же интрига? Где ж вы видели истории супергероя, в которой зло побеждает добро? Зло будет наказано, все спасены… и это не спойлер! а попытка донести мысль о том, что главным стержнем картины являются душевные переживания героя. Признается ли он во всём любимой, разберётся ли с проблемами на работе и дома – вот где вся соль, а не на поле боя! Не исключаю, что доктор Октавиус – один из самых типажных соперников паука. Утверждаю, что Оскар «за лучшие спецэффекты» фильм получил ещё в те годы, когда его давали по делу, тем, кто этого заслуживает, а не так, как сейчас. Но главное, чем сильна картина, это тем, что она объединяет в себе все три составляющие: качественный сюжет, первоклассное зрелище и то, что бы я назвал «душа». Отличную драму я увидел в фильме, на странице которого в графе жанр значится: фантастика, фэнтези, боевик… Есть определённая причина, по которой моя рецензия не информативна: я не хочу, рассказывая об одном герое становиться другим. Я имею в виду капитана очевидность! Сказать о мега хите всех времен, что либо новое, это как изобрести велосипед… опять… Единственное, чего я добиваюсь – это внушить тем счастливчикам, которые не видели фильм, посмотреть его. Почему счастливчикам? Я вспоминаю своё впечатление от просмотра. Тем, кто с картиной не знаком, лишь предстоит его испытать, в чём я им и завидую. Настанет день, когда будет подрастать поколение, потихоньку забывающее полную приключений историю Питера Паркера. По телеканалам больше не будут крутить великолепный мультсериал с одноимённым комиксу названием, и заставить это самое поколение смотреть экранизацию начала двухтысячных будет нереально, ибо Оскар «за лучшие спецэффекты» будет пустым звуком для столь далёкого две тысячи какого-то года… Тогда-то и настанет время надеть маску «новому» человеку-пауку, дабы оживить некогда популярную историю, НО ЭТО ВРЕМЯ ЕЩЁ НЕ НАСТАЛО! Не настало, поколь, и по сей день транслируют мультсериал, прилавки магазинов завалены комиксами, а трилогия Сэма Рэйми живее всех живых! Не настало, пока я в очередной раз могу смотреть «Человек-паук 2» с приоткрытым от восхищения ртом. Не справедливо, конечно, судить картину, не дав ей шанса. Изначально, экранизация Ноланом Бэтмена, тоже вызывала весьма расхожие отзывы… до выхода картины, конечно. Посему, я оставлю своё мнение, относительно будущего Питера Паркера, при себе, года этак до 2012… А сейчас допишу рецензию и пойду пересматривать самую восхитительную главу, в истории всеми любимого героя. Как не странно, но, после всех моих ностальгических комментариев, лишь одна мысль крутиться у меня в голове: «Как хорошо, что я живу Ссейчас!»

R
R26 сентября 2023 в 20:28
'-Где тебя носит?! Почему ты не платишь за телефон?! Псих-учёный буйствует, а у нас нет снимков! Что делал? Фотографировал белок? Уволен!'

Наивные глаза доброго студента, в которых всегда ярко светит надежда, постепенно гаснут. Добрая душа Питера Паркера всегда являлась причиной всех героических поступков человека-паука. В первой части Питер решил принести в жертву личную жизнь, дабы помогать людям в любое время дня и ночи и не бояться, что его девушку схватит очередной злодей. Однако, принеся эту жертву, Питер начал терять себя, терять всех, кто ему близок, начались проблемы с учёбой, денег совсем не осталось. Питер начинает понимать, что слова дяди Бэна про то, что, 'чем больше сила, тем больше и ответственность', заманили его в ловушку, где на постоянном самопожертвовании он скатился в бедность и одиночество. Это не просто фильм об истории супергероя, он о личностном кризисе, через который может пройти каждый, и лично по моему мнению в этом плане история получилась шикарной. Истории остальных персонажей не такие впечатляющие, но они выдержаны на должном уровне. Как итог, для меня 'Человек-паук 2' по сюжету не выше, но и не ниже 'Тёмного рыцаря' от Кристофера Нолана. Как я уже сказал, раскрытие главного героя и история с ним связанная получились просто шикарными, но также хотелось бы отметить, что в произведении присутствует немало забавных моментов, которые, по сравнении с первой частью, очень органично вписались в личную драму. Благодаря чему, из-за юмора не пропадает ни капли сопереживания главному герою и прочим персонажам, а посыл фильма воспринимается куда лучше, чем в фильме 2002 года. Пропорции между драмой и комедией для меня вышли идеальными. Отдельно хотелось бы отметить Джей Джона Джеймсона, который является образцовым комедийным персонажем в потрясающем исполнении Дж. К. Симмонса. Помимо душевности истории и уместного юмора, можно отметить красоту и общую атмосферу города Нью-Йорк. 'Человек-паук 2' - потрясающий фильм про человека, который стоит за маской человека-паука, и его личную драму. 10 из 10

Lily_Scalette
Lily_Scalette16 июня 2011 в 08:34
Смотреть ради одной сцены...

Раз уж пошла такая история с пересмотрами фильмов прошлых лет, то почему бы не продолжить рассматривать Человека-паука? Да, теперь я коснусь второй части истории, рассказывающей о нелёгкой доле молодого студента, который пытается быть двумя людьми в одном теле. Первый – это подающий надежды студент-умник, но вечно опаздывающий, бедный и жутко рассеянный. Второй – это герой, самоотверженный, честный, доблестный, в маске и совсем несчастный. Проходит два года с момента событий первой части. Питер всё так же работает в газете фотографом, где злобный босс обожает клеветать Человека-паука. Так же Питер вынужден подрабатывать в службе доставки пиццы, и ещё кое как успевать на лекции в университете. Конечно же, обязанность героя не позволяет ему успевать всего, и он всё больше отдаляется от жизни обычного человека, утопая в стези спасателя всех и вся. «Не унывай!» - говорит ему секретарша босса в редакции, видя усталый и унылый вид Питера. Тот и сам всё более теряется в догадках, чего же он хочет больше? Справедливости и добра, или же спокойной жизни? На этот раз злодеем перед нами предстаёт на первый взгляд весьма хороший дядечка-учёный Отто Октавиус. Увы, как всегда, вся его затея выходит из под контроля, и он становится тираном, пытающимся восстановить свой проваленный эксперимент. Хэри Осборн всё больше становиться зол и агрессивен, он таит в себе надежды отомстить Человеку-пауку, который принёс труп отца в дом Осборнов. Мэри Джейн стала актрисой и встречается со знаменитым космонавтом, скоро у них помолвка. Всем-то и хорошо, и в то же время нет. Особенно бедному Питеру. На протяжении всей картины у меня возникала вновь и вновь жалость к персонажу. Тоби Магуаер подошёл более серьёзно к роли в этот раз, нежели в первой части, и уже все его слезливые глазки и переживания выглядят куда правдоподобнее. Жалко становится Питера в моменте, когда он стремится на всех порах на спектакль к ЭмДжей, и покупая букет гвоздик, отдаёт деньги, и уже вот он – идёт радостный, как вдруг его останавливает продавец, дербанит букет, оставляя три гвоздики. В голове сразу всплывает ненависть к капитализму. Героя жалко, ЖАЛКО и всё тут! А моменты, когда его посылает ЭмДжей, и тут же даёт пощёчину бухой Хэри, а потом и обиженная тётя Мэй, узнав правду о смерти дяди Бэна, уходит ни сказав ни слова – он стал одинок, он остался один. Тут нам снова показывают всю самоотверженность и жертвенность героя – чем он должен жертвовать, чтобы все счастливые спали крепко и ходили по улицам спокойно. Это мне и нравится в серии этих фильмов. Честно сказать, выбесил момент, когда Октавиус линяет с операционной, где он убивает всех, уничтожает всё на своём пути. Это же не трилеер всё-таки, момент можно было как-то иначе показать, а то сугубо бешенство какое-то и всё тут. Не понравилось мне это. А вот за что стоит обожать этот фильм – так это за ОДИН, но очень красочный, момент! Ради этого момента и смотрела весь фильм, признаюсь. Это, если кто помнит, а помнят, думаю, все – момент, когда Человек- паук спасает пассажиров надземного поезда от неминуемой гибели! Он снял маску, но люди не раздербанили его на кусочки, не запищали и не завизжали. Они просто передавали его с рук на руки по вагону, нашли его маску, помогли прийти в себя, и когда появился Отто – даже решили вступиться за молодого человека. «Да он же ещё дитя! Не старше моего сына!» - восклицает один из пассажиров. «Мы никому не скажем!» - уверяют Питера люди. И они не сказали. Вот – нам показывают ту сущность, которая должна доминировать в людях – честность и взаимовыручка! Концовка как и всегда. Герой победил злодея, злодей всё осознал. Красавица спасена, признания в любви сказаны, страстный поцелуй приведён в исполнение. Ну, и конечно же, конец намекает на продолжение, что уж тут и говорить… P.S. Как бы герой не калебался - он будет героем. Он будет расти морально, изредка падая, расти физически, иногда ушибаясь обо что-то. Но его честь и отвага никогда не упадут!

Saffron Burrows
Saffron Burrows18 июля 2016 в 12:40
Я человек-паук

После первого удачного фильма «Человек-паук» через два года в 2004 году выходит нашумевшее продолжение «Человек-паук 2». Сэм Рэйми снова садится в режиссерское кресло и снимает достойное и взрывное продолжение, которое так полюбилась всем ценителям данной фантастической истории. Продолжение получилось свежим, даже более крутым, чем первый фильм. Бюджет еще больше, и он просто огромный, поэтому в руках режиссера было много возможностей, и получился качественный и отличный, фантастический блокбастер. Мы снова видим Питера Паркера. В реальной жизни он разносчик пиццы, но стоит еду одеть маску, и Паркер вытворяет невероятные вещи. Он человек-паук и борец с преступностью. Свой секрет Питеру все тяжелее и тяжелее скрывать. В один момент на него обрушивается колоссальное давление, и к тому же в городе появился новый злодей в лице доктора Отто Октавиуса… Кино и правда получилось зрелищное и очень крутое. Оно и сейчас совершенно не утратило своей актуальности, и кто его никогда не видел, может охотно оценить. Данная кинокартина ни чем не уступает нынешним блокбастером и по сей день является отличным фильмом своего жанра. Многие сцены в этом продолжении меня впечатлили. Кино на шаг впереди, чем первый фильм. Оно намного масштабнее и зажигательнее. Было и правда круто, и я получил удовольствие от просмотра данной кинокартины. В продолжение вернулись все актеры из первой части в лице Тоби Магуайра в лице человека-паука, Кирстен Данст в роли Мэри Джейн, Джеймс Франко и Розмари Харрис. Всех их было приятно снова видеть на экране, а вот отрицательная новая роль досталась Альфреду Молина. Весьма удачно подобрали актера на роль безумца с восемью конечностями. Он был именно таким, какого я и помню и в комиксах и в мультфильме. Продолжение было долгожданным и многообещающим, и это тот случай, когда ожидания оправдались, и перед нами отличный и свежий блокбастер. Кино было тепло принято и зрителями, и критиками, и получило ряд номинаций и престижных наград. После просмотра этого фильма, остается лишь желание увидеть поскорее продолжение. «Человек-паук 2» - американский, фантастический, приключенческий фильм 2004 года и замечательное кино об всеми известной истории Питера Паркера. Мне этот блокбастер давно нравится, и я безусловно говорю ему «да». Фильм внимания достоин. Спасибо! 8,5 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск3 мая 2009 в 18:44
Человек-Паук: Часть Вторая

Обычно, по исторически сложившемуся мнению, вторая часть должна оказаться значительно хуже первой. «Человек-паук 2» смело опровергает это. Фильм полон супергероики, приключений и великолепных спецэффектов, их в разы больше, чем в первой части. Также, в сиквеле наконец-то уделено внимание главному врагу Человека-Паука Доктору Осьминогу. Стоит сказать, что этот ход смотрится значительно лучше, чем Зеленый Гоблин в качестве врага. Режиссура фильма на высоте, как и в первом фильме. Сэм Рэйми вновь демонстрирует отменный визуальный стиль и хорошую подачу фильма зрителю, что является отнюдь ли не самым главным фактором хорошего кино. Тут вы найдете все то, чего не досчитали в первой картине: и раскрытые образы героев, и многовариантность сюжетной линии, и новых героев и злодеев, в конце концов. Хороша работа оператора – снова великолепные панорамы Нью-Йорка, ошеломляющие полеты камеры – чего только стоят эпизоды битвы на крыше поезда и попытка спастись от машины, брошенной в стекло кафе. Эти эпизоды выглядят по-настоящему ошеломляюще и эффектно! Музыкальная работа намного качественнее и, в целом, лучше первой части. Супергеройских мотивов в музыке стало намного больше. Отдельное спасибо сценаристам. Фильм выигрывает у первой части еще и потому, что в нем не одна сюжетная линия. Тут мы увидим очень много неожиданных поворотов сюжета. Единственная проблема – не все раскрыты в полной мере. Так, есть тема выбора главного героя между жизнью Человека-Паука и Питера Паркера. Присутствует и тема личной потери – тема связана с Норманом Осборном, она, кстати, является самой полноценной и интересной в фильме. Есть и любопытный момент признания Питера Паркера перед своей тетей, который выглядит очень трогательным. И это далеко не все любопытные эпизоды фильма! Актеры играют просто потрясающе. Тут много «старых знакомых» и новых интересных персонажей. Так, Тоби Магуайр вновь исполняет роль студента и, по совместительству, супер-героя. Кирстен Данст глубже раскрывает свой образ в этой части, к тому же, тут она выглядит заметно лучше, по сравнению с предыдущим фильмом серии. Альфред Молина играет главного врага Паука – Доктора Осьминога. Вот этот образ довольно спорный, так как Молина, при всем моем уважении к нему, актер прежде всего драматический. Эту составляющую своего образа он показал идеально, но Осьминог, прежде всего, злой гений, и Молина до такого типажа ну никак не дотягивает! Джей Кей Симмонс тут вновь исполняет свою лучшую роль – роль начальника Паркера. Джеймс Франко великолепен в роли Гарри Озборна/Зеленого Гоблина №2. У него тут особенная роль, немного отличающаяся от роли в первом фильме. Розмари Харрис вновь вернулась в роли тети Мэй. Ну и конечно, же, какой Сэм Рейми без Тэда Рейми и Брюса Кэмпбелла? Тут они тоже присутствуют, а в небольшом камео засветился также основатель «Marvel», сам Стэн Ли! Итак, фильм намного больше напоминает комикс по своей структуре, чем первая часть. У него более драматичная концовка, в духе комиксов, множество вышеупомянутых сюжетных линий и более раскрытые персонажи. Сам фильм получился очень захватывающим, непрямолинейным, с замечательной режиссурой, прекрасной игрой талантливых актеров и музыкальным сопровождением. Словом, фильм на голову превосходит своего предшественника, и наглядно показывает, какими должны быть настоящие кино-комиксы: поучительными, немного сказочными, яркими, красочными, со смыслом и моралью, с великолепными спецэффектами, супергероями и суперзлодеями! Более чем достойное продолжение! 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск16 марта 2009 в 11:32
Жизнь насекомых

Народная примета гласит: если фильм собирает в американском прокате сумму свыше 400 миллионов американских мертвых президентов, то сиквел, снятый под девизом : «Дольше, больше и дороже» становится таким же неизбежным явлением, как проливной дождь после первых грозовых раскатов. В режиссерском кресле по-прежнему восседает тот же Сэм Рэйми, и с первых кадров очевидно, что скверный кастинг по-прежнему с нами. Магуайер, и Данст радостно машут зрителю руками, позабыв сменить выражения лиц с последней встречи, двухлетней давности. Казалось бы, сам оригинал был снят по классическому канону «хуже не бывает». Ан нет, еще и сиквел подоспел. Но к счастью, на этот раз все получилось не так уж и плохо. Во-первых, Рэйми не просто вручили на постановку много много денег с пожеланием «сбацать че-нибудь», а еще и объяснили, как ими нужно распорядиться лучшим образом. По крайней мере, к зрелищной части, на этот раз претензий нет. Спасибо «матричному» оператору Биллу Поупу: во время схваток, камера чередует один эффектный ракурс за другим, и поединки наших супергероев уже не напоминают, снятое в одной картонной декорации телевизионное шоу. Заметно улучшился уровень спецэффектов, за которые их супервайзер Джон Дикстра, заслуженно отхватил «Оскар». Впечатляет анимация движений стальных щупалец Октопуса и почти полностью, воспроизведенная на компьютере, драка на крыше поезда. Как итог всех этих пертурбаций: значительно возросла зрелищность сиквела, теперь фильм можно посмотреть хотя бы ради нее. Второе достоинство, по сравнению с оригиналом — долгожданное возвращение на экраны режиссерской самоиронии. Ее в фильме не очень много, очевидно Рэйми вставлял эти сценки украдкой, пользуясь продюсерскими перекурами. И тем не менее, когда врач в операционной пытается с помощью пилы отрезать одно из шупалец Октавиуса, прямых аналогий с великолепным Эшем из вторых «Зловещих мертвецов» просто не избежать. Из остальных — уморительный диалог в лифте и камео несравненного Брюса Кэмпбелла — казалось бы, мелочь, а приятно. Заметны отдельные проблески и в актерском кастинге. Нет, главных героев это, разумеется, не касается: Магуйер все так же мямлит и склеивает губы бантиком, Данст по-прежнему смотрит на возлюбленного ласковой улыбкой асфальтоукладчика. Но Альфреду Молине удается прекрасно передать трагичность своего персонажа, а Дж.К. Симмонс все столь же хорош в роли редактора, правда на этот раз появляется на экране гораздо чаще, и это несомненно радует. Теперь о грустном. Уроки подростковой философии, по-прежнему с нами. В прошлый раз домашним заданием стало уже классическое «Чем больше сила — тем больше ответственность». В этот раз, нам предлагают изучить и включить в цитатник такое открытие, как «Выбор есть всегда». И то вперед, так и до классики из раздела «Что было раньше: курица или яйцо» совсем недалеко. Однако, это все цветочки, в фильме есть еще минусы, размером со шлагбаум, которые ухитряются почти перечеркнуть все эти достоинства. Дело в том, что все вышеприведенные плюсы: иронию, колоритного злодея и даже те самые, эффектные схватки, в фильме нужно искать с лупой. А кто сказал, что будет легко? Сама драматургия по-прежнему, ужасна и требует, чтобы ее из жалости пристрелили. Схватки и сам Октопус строго дозируют в час по чайной ложке, а в остальное время Паркер решает такие актуальные проблемы, что даже и описывать, как-то неудобно. Видите ли, у него есть психологическая проблема, и поэтому, он не всегда может быть настоящим Человеком-Пауком: в самый критический момент, его перестает слушаться паутинка. На радостях, герой с самозабвением начинает копаться в себе и в окружающих, а заодно решает вопросы с квартплатой, работой, учебой, починкой велосипеда.... Все это довольно нудно, затянуто, а главное, примерно столь же увлекательно, как просмотр прогноза погоды недельной давности. В результате, несмотря на всю свою потенциальную зрелищность, фильм опять-таки, оказывается адресован не простому зрителю, а исключительным фанатам данного франчайза. Полагаю, что только им будет интересно следить за тем, как супергерой стирает свое трико в прачечной и какой глобальный выбор он предпочтет в итоге: остаться обычным ботаником, либо — ботаником в модном красном костюме. Самое смешное, что из всего этого, можно было снять отличное развлекательное кино — достаточно было выбросить на помойку все эти претензии и сократить фильм, как минимум на треть. Однако, режиссер предпочел пожертвовать этим во имя почти неконтролируемого и бесконечного словарного потока. Что же, в искусстве, даже коммерческом, каждый волен выбирать свой собственный путь. Выбор есть всегда, и позднее творчество Рэйми — тому, отличное подтверждение. Однако, справедливости ради, необходимо признать, что это пожалуй, лучший фильм про «Человека-Паука». Хотя, в этом и нет его особой заслуги самого фильма или режиссера — просто остальные серии смотрятся еще хуже. 6 из 10

ASLANOV
ASLANOV23 марта 2011 в 12:40
Ради предназначения, порой приходится жертвовать мечтами…

Вторую часть 'Человека-паука', ждали все. Первая картина показала потрясающие результаты, - когда казалось, что из экранизаций комиксов вряд ли можно добиться чего-то выдающегося, Сэм Рэйми своей работой доказал обратное. 'Человек-паук 2', в принципе имеет в своем активе все те положительные моменты, которые наблюдались в первом фильме, только вот в добавок ко всему, вторая часть несколько выделяется своим драматическим окрасом. Картина получилась чуть более глубокой по сравнению с предшественником, правда, при этом немножечко потеряла в легкости, ну, или прибавила в весе, что тоже нельзя назвать недостатком - просто, это несколько иное по восприятие кино. Но вся прелесть в том, что продолжение смотрится очень гармонично, плавно переводя концепцию из первой картины во вторую. Несмотря на некоторые изменения в деталях, авторам удалось сохранить оригинальную атмосферу, не разрушая, а добавляя в нее новые краски. Отсюда не разрывается цепь качества этих фильмов, а лишь плавно связывает их воедино. Давно уже в кинематографе бытует сказание, что редко когда сиквел, может превзойти оригинал, ну, или хотя бы держаться с ним на одном уровне. В последнее время, эта тенденция уже перестает быть редкой, стоит только вспомнить многие современные сиквелы, удачно стартующие по всем фронтам. А что касается 'Человека-паука 2' - то это один из самых удачных и интересных сиквелов в жанре кино-комиксов, отсюда и дорог он многим любителям кинематографа! В первую очередь, благодарность заслуживает великолепный режиссер картины - Сэм Рэйми. Где-то около девяти лет тому назад, когда я впервые посмотрел его 'Человека-паука', - как сейчас помню, в ныне уже несуществующем кинотеатре 'Зарядье' - я был в эстетическом шоке, в хорошем смысле этого слова! Я тогда только начинал увлекаться кинематографом, но Сэма Рэйми, как создателя одного из самых страшных фильмов моего детства 'Зловещие мертвецы', которые не давали мне покоя по ночам - я помнил хорошо. Никак не ожидал, что стилистика и подача кино-материала Рэйми, настолько идеально придется экранизации комикса. В то время, мне было трудно узреть фирменные фишки режиссера, но постепенно, пересматривая 'Пауков', я все больше и больше находил рэймовских элементов во многих моментах и эпизодах. Да и атмосфера у Рэйми всегда соответствующая - пусть в данном случае, перед нами комикс который любим определенной аудиторией, но зато имеющий шикарный саспенс от замечательного автора, умеющего создавать не только потрясающий визуальный ряд, но и увлекательную по содержанию, концепцию. Некоторые эпизоды буквально выдают своего автора! Например сцена, где Осьминогу, пытаются отпилить его стальные конечности - тут и правда мы видим классического Рэйми. Резкий монтаж состоящий из необычных ракурсов, быстрые переходы крупных планов нагнетающие обстановку, ну и конечно же убийство медицинского персонала, снятое с особым смаком - как вам царапающая пол своими ногтями медсестра, пытающаяся удержаться на месте? Да и в целом - во втором 'Человеке-пауке' можно во многих фрагментах узреть стиль неподражаемого автора, да и в принципе в целом тоже - ибо картины Рэйми, всегда несут в себе оригинальный почерк автора... Во второй серии, Питеру Паркеру становится еще сложнее носить на себе бремя спасителя, чем когда-либо раньше. Он безумно влюблен в Мэри Джейн, но его постоянная занятость по спасению попавших в беду, не позволяет ему уделять должное время своей возлюбленной. А та, естественно девушка вполне привлекательная, и быстро находит себе того, кто и на выступление к ней придет, и внимание уделит приятными фразами и подарками, и на встречу во время успеет. От большого переживания и ревности, Питер на время теряет свои способности и пытается жить как все, и вроде все почти налаживается, но в городе происходит чрезвычайное происшествие - эксперимент доктора Отто Октавиуса, терпит фиаско, и прицепленные к его позвоночнику щупальца, которые изначально должны были помогать ему в работе, выходят из под контроля и завладевают разумом ученого - теперь он одержимый психопат, жаждущий закончить начатый эксперимент, являющийся большой угрозой для мегаполиса. А тут еще и Хэрри узнает о том, что под маской Человека-паука, скрывается никто иной как сам Питер Паркер - его самый близкий друг. Питеру снова придется надеть знаменитый костюм и снова пойти по пути своего предназначения, даже если ради этого, ему придется пожертвовать своей мечтой! Несмотря на немаленький хронометраж, картина нисколько не выглядит затянутой или скучной. Да, тут имеются долгие диалоговые эпизоды, но они не выбивают картину из колеи, а всего лишь служат надлежащим развитием для целостности истории. Да и разбавлены эти эпизоды очень грамотно - они перемежаются с экшен-фрагментами, а там где их долго не бывает, в дело вступают обаятельные сцены, наполненные легкой толикой юмора. Музыка Дэнни Элфмана как всегда прекрасна, - основная тема перекочевала из первого фильма, а темы новых героев радуют атмосферностью звучания. Например тема доктора Октавиуса, несмотря на то, что была немножечко похожа на тему Пингвина из 'Возвращение Бэтмэна', которую так же написал Элфман - все равно радовала и безумно подходила своему персонажу. А персонажи, кстати, очень хороши. Например, тот же доктор Отто Октавиус, которого сыграл Альфред Малина - восхитителен. Колоритный получился злодей, - пускай он не настолько наполнен глубиной и драматизмом как например Джокер из 'Темного рыцаря', или ироничностью смешанной с эксцентричностью Джокера, из первого 'Бэтмэна' - но своим оригинальным стержнем и характером, Отто несомненно обладает, что делает его героя очень яркой и интересной личностью. Изменений у остальных персонажей я не нашел - все они по прежнему гармоничны в своих ролях, разве что Кирстен Данст изредко играет на автопилоте, но это не мешает объективно восторгаться замечательно проделанной работой! P.S. Ну, во-первых, 'Человек-паук 2' - это потрясающая экранизация оригинального комикса. Во-вторых - замечательное продолжение оригинальной первой части. И в-третьих - это просто великолепный фильм, имеющий в своем активе множество потрясающих деталей, которые собираются воедино и выдают на зрительскую суд безумно увлекательное зрелище. Шикарные экшен-сцены, яркие персонажи, тонкая режиссура, динамичное действие, красивый и атмосферный визуальный ряд, и в конце концов, юмор - делают картину 'Человек-паук 2', практически совершенной экранизацией оригинального комикса! 10 из 10

MC LOUD
MC LOUD3 октября 2023 в 17:32

Я очень хорошо помню, как, во времена старших классов школы, я ждал этого продолжения. Правда уже в те годы я понимал все те проблемы, с которыми сталкиваются сиквелы и всевозможные продолжения и какие проблемы они сами несут для общей истории. Поэтому сильно переживал и очень ждал вторую часть «Человека-паука». Скажу сразу, как по мне, так не совсем не испортили. Это они успеют сделать чуть позже. Я могу сказать, что данный фильм это один из немногих примеров, как мне кажется, идеального продолжения супергеройской истории (да и любой истории в целом). Основной каст сохранили и это не может не радовать. Да, я понимаю, что так, собственно, и должно быть, но ведь есть примеры, когда из-за отсутствия возможности пригласить актера на роль в продолжении приходится либо вообще «стирать» персонажа из сценария, либо заменять его другим актером (что, на мой взгляд, намного хуже). Здесь вся основа на месте и это не может не радовать. Подтянули графику. Причем по сравнению с первой частью, несмотря на небольшую разницу в годах выхода фильма, как мне кажется, подтянули очень здорово. Паук уже не кажется таким мультяшным, когда летает между зданий с помощью своей паутины, костюмы в этой части подтянули, а главный злодей здесь действительно выступает интересным персонажем с понятной проблематикой и с бесподобными железными щупальцами. Конечно же, сюжет так и остался с большим количеством дыр, с очень большим количеством глупых, а местами совсем бредовых моментов, с очень нелогичными действиями персонажей. Но, подобное было и в первой части. А в первой части, несмотря на все эти огрехи, была душа. Во втором «Пауке», как мне кажется, создатели ленты умудрились эту душу сохранить.

shtykov-ep
shtykov-ep7 августа 2022 в 22:32
'Чем больше сила - тем больше и ответственность'

Именно эта фраза является культовой не только для самого фильма о дружелюбном соседе, но и для многих поколений людей, которые каждый день сталкиваются с ответственным выбором и тяжёлыми испытаниями. К сожалению, можно всё чаще замечать, как люди пренебрегают её значением и стараются отпустить из своей жизни. Одни сходят с пути ответственности по причине слабохарактерности, другие из-за истинной веры в безнаказанность и сребролюбия. Конечно, есть и те, кто не утратил веру в истинное добро и следует завету фильма и по сей день, но очертания их фигур всё дальше и дальше удаляются от пристального взора страждущих, желающих увидеть правдивость этой фразы в реальности. Можно часами обсуждать тему добра и зла, хорошего и плохого кино, но зачастую каждый остаётся при своём мнении, складывавшимся на протяжении долгих лет и по прошествии множества уникальных испытаний выпавших на долю каждого из нас. И именно здесь я хочу написать своё собственное, уникальное мнение. Фильм 'Человек Паук 2' Сэма Рэйми - эталон хорошего кино, которого в жанре фильмов о супергероях уже не снимают. Этот фильм является тем самым оплотом домашнего уюта и тепла, которого многим сейчас не хватает. Я не поддерживаю последний фильм о дружелюбном соседе 'Человек Паук: Нет Пути Домой' и хочу поскорее забыть о нём, как о страшном сне, но не потому что этот фильм с множеством косяков как в сценарии, так и в монтаже, а по причине участия в нём героев, которые на своём примере учили многие поколения тому, как необходимо поступать, чтобы идти по правильному пути. Не думаю, что режиссёр этого фильма Джон Уоттс, а также Кевин Файги и Эми Паскаль вспомнили о фразе, упомянутой в начале моей рецензии. Здесь Вы, дорогой читатель, не увидите доказательств правильности или неправильности моего мнения. Не потому, что их нет, а по причине их бесполезности. Мне очень жаль, что сейчас люди идут за фансервисом, идиотским юмором и несвязанным сюжетом, поддерживая тем самым подобные проекты, вместо фильмов, которые даже спустя 18 лет не утрачивают своего смысла и актуальности. Смотрите хорошее кино! Всем счастья!