Я продолжаю гнуть свою линию — отношение к главному герою и отношение к фильму может отличаться в разы. Я не разделяю фанатизма по персонажу Тоби Магуайра и не собираюсь с пеной у рта вступать в какие-то фанатские клубы, ибо столкновения на тему лучшего Паучка напоминают битвы с ветряными мельницами. Но все-таки это не отменяет того факта, что в моих глазах «Человек-паук 2» считается не просто лучшим фильмом про этого супергероя, но и одним из лучших фильмов сего жанра. В рецензии на первого «Человека-паука» ваш покорный слуга обратил внимание, что у персонажа в интерпретации Магуайра отсутствует золотая середина. То есть, Паркер получает свои способности, но в маске супергероя становится совсем другим человеком, нет намека на внутренний конфликт. Он принимает эти способности, как данное, и продолжает жить-поживать-добра наживать. В сиквеле с персонажем происходит своеобразный «даунгрейд», если так можно назвать. Питер на грани срыва: в ходе повествования он теряет работу доставщика пиццы, тетя Мэй может лишиться дома из-за бюрократических проволочек, объект обожания вот-вот выйдет замуж за другого парня, хозяин съемной квартиры все чаще напоминает про квартплату, и плюс еще развивается линия с Гарри Озборном, который после гибели своего отца возненавидел Человека-паука. И тут уж происходит, что костюм жмет в промежности, паутина стреляет не так, как в былые годы, теряется уверенность в своих силах. Тоби Магуайр, в первом фильме пытающийся косить под тридцатилетнего неуклюжего школьника, на мое собственное удивление смотрится в сиквеле органично и красиво. Если подумать, то по своей сути «Человек-паук 2» больше уделяет внимание человеческой стороне Питера Паркера. В тот момент, когда персонаж решает «Да пошло оно все» и решает завязать с карьерой супера, все начинает налаживаться — и учеба вгору пошла, и общение с Мэри Джейн наладилось… Но сущность героя никуда не выкинешь, переломным моментом в повествовании становится пожар (отсылка на первый фильм), когда Питер спасает маленькую девочку без костюма. Именно этот поворот запускает череду событий, которая постепенно подводит к культовой сцене с поездом. Сезоны в жизни супергероя отмеряются «от злодея до злодея», главным антагонистом ленты становится доктор Отто Октавиус. В результате неудачного эксперимента он становится одним целым со своим изобретением — четырьмя кибернетическими щупальцами, обладающими собственным разумом. Ирония, злая ты стерва. Вообще Октавиус был хорошим человеком, который грезил научным открытием, но так уж сложились обстоятельства, что чуткий ученый приближается по сущности к бездушной машине. Хоть Зеленого Гоблина я назвал лучшим злодеем в трилогии Рейми, но Доктор Осьминог — это тот случай, когда ты проникаешься сочувствием. Если у Уильяма Дефо была невероятная харизма, то Альфред Молина показал внутренний дисбаланс, фактически приравняв беду своего персонажа к проблемам Питера Паркера. После оглушительного успеха первого фильма Сэму Рейми доверили увеличенный бюджет, что позволило подойти к работе более кропотливо. Человек-Паук теперь не кажется компьютерной мультяшкой, у этой летающей фигурки, если так выразиться, есть вес и форма. Когда он падает, мы чувствуем его боль (хотя, может и Магуайр добавил остроты в ощущение со своими болями в спине). Но верхушка компьютерных спецэффектов в этом фильме — щупальца Доктора Осьминога. Детализация и движение каждого элемента впечатляет и по сей день. Особенно шикарное впечатление они произвели на меня при первом просмотре этого фильма в 8 лет. Только представьте — мальчик делал из бумаги подобный пояс с щупальцами и носился по дому, как угорелый. Да и остальные актеры также не вызывают вопросов. Дж. К. Симмонс вечен в образе Джей Джона Джеймсона, Илья Баскин в роли мистера Дитковича вызывал смешок, Розмари Харрис в образе тети Мэй вообще имеет собственную линию, по сравнению с предыдущим фильмом её экранное время было расширено. Даже Мэри Джейн в исполнении Кирстен Данст, раздражавшая меня своим ветренным характером в первом фильме, здесь приобрела глубину и душу. Она вроде и испытывает теплые чувства к Паркеру, но у неё есть жених, и она вынуждена разрываться… Любовная линия на протяжении всей серии напоминает кардиограмму по эмоциональной отдаче, но в этой части она не такая приторная и ванильная, какой могла быть. В итоге «Человек-паук 2» заслуженно входит в список моих самых любимых фильмов. Пересматривается он мной, как и «Темный рыцарь», регулярно, и не надоедает. И кажется, в моем «противостоянии» с поклонниками Магуайра этот фильм — мировое соглашение.
Однако, здравствуйте. Сиквел педалирует главную проблему Спайди: победы Человека-Паука — это неудачи Питера Паркера. Спас людей? Пропустил лекцию. Схватил преступников? Опоздал на мюзикл, в котором поёт твоя возлюбленная. Также имеется сюжетный ход, который буквально напрашивается для подобных историй: герой тяготится своей силой, мечтает жить как обычный человек. Способности пропадают, герой радуется… и тут его близкие оказываются в опасности. Я подобное видел как минимум в «Смоллвиле» и «Баффи». Обожаю этот фильм! На мой взгляд, лучшее Спайдер-муви, даже с учётом сольников Холланда. Здесь столько всего, даже не знаю о чём сначала рассказать. Вот вам кастинг-гэг. Дилан Бейкер в фильме «Реквием по мечте» исполнил роль врача, который направил главного героя на операцию, и парню ампутировали руку. А теперь уже сам Бейкер играет однорукого персонажа. Мне бесконечно нравятся сцены с костюмом Паукана в редакции «Дейли Бьюгл». С какой скорбью Робби держит в руках маску Спайди. Но гвоздь программы отколол Джона: «Только Человек-Паук мог остановить Октавиуса. Спайдермен был героем. Он… (Джона замечает, что костюм исчез) преступник! Угроза! Достать мне Человека-Паука! Повесить на его же паутине! « К слову, астронавт, сын Джеймисона, за которого Эм Джей чуть не вышла замуж, в комиксах был суперзлодеем Человеком-Волком. Люблю наблюдать за взаимодействием Отто и его металлических щупалец. И шляпу с него снимут, и сигару зажгут, и бокал подадут) Самый смак — бойня в операционной. Очнувшийся Октавиус в горе и ужасе кричит, запрокинув голову и вскинув руки. Щупальца также трагически взвиваются. Вообще Док Ок фактически, симбиот, как и Веном, разве что с искусственным интеллектом вместо инопланетного разума. А вот сцена с ограблением банка и похищением тёти Мэй взята из мультсериала 90-х, только там вместо Отто был Скорпион. Некоторых зрителей смутило то, что Осьминог швырнул в Питера Паркера машину и не удивился, когда юноша выжил, хотя обычный человек точно бы погиб. Но Октавиус окончательно сошел сума еще тогда, когда решил повторить свой смертоносный эксперимент. Кстати, вспомните сцену, где Джона с ассистентом пытаются придумать прозвище для Октавиуса. Один из вариантов — Странный Доктор, то есть Доктор Стрейндж. Джона упоминает, что такой уже есть. Я еще долго могу восторгаться, но, как я говорил ранее, хороший фильм нужно смотреть, а не читать о нём в пересказе, так что, если не видели второго Спайдермена, советую его посмотреть. 10 из 10
Молина-а-а-а-а! Человек-паук 2 Если честно, включал сиквел без радостных эмоций. Раз первая часть не сильно зашла, то вторая и подавно. Ошибался, ребят! Лучше первой части. Да-да, никаких сомнений. Почему? Потому что Молина! Кто додумался взять Молину на роль Осьминога — заслуживает премию. Молина — хороший драматический актер (зацените его роль в картине «Шоколад»). У него необычная внешность, такой крупный дядька с темно-рыжими волосами. Он частенько разменивается на халтурку (деньги ведь всем нужны). Но, если попадется в руки к хорошему режиссеру, если самому понравится роль — все, ждите чего-то эдакого. Пожалуйста, Молина переиграл Гоблина, т. е. Дефо. Очень колоритный злодей. Особенно когда выхаживал в шляпе и в очках. Е-мое, с этими щупальцами за спиной. Я даже проснулся, а-хи-хи. Мужик реально спас кино от провала. Переживал! Конечно, драма Осьминога, положа руку на сердце, вполне стандартная, ученый потерявший свою любовь, а вместе с ней и разум. Но, все-таки у нас фильм по комиксам. Плюс, повторюсь, он притягивает к себе сильней, нежели Гоблин. Осьминог чисто визуально довольно яркий товарищ. Все боевые зарисовки между Осьминогом и Человеком-пауком — получились классными. Кстати, графика в сиквеле улучшилась. Сама вселенная развивается. Уделили больше времени начальнику Паркера. Сложилось такое ощущение, что малышка Мэри Джейн как-то подросла (хотя разница между частями не такая уж и огромная, не знаю, Кирстен немножко изменилась). Выступает на сцене. Сэм Рэйми не забыл и про героя Франко. Я все еще не в восторге от игры Франко, но Рэйми кинул любопытную кость (уже хочу на него посмотреть в третьем фильме, что там с ним будет). По поводу Тоби! Мое субъективное мнение, актер попытался раскрыть своего Человека-паука еще глубже. Он тут и юморил, он тут и грустил, метался из угла в угол (боялся подвергнуть риску жизни родных). Т. е. видно, Тоби старался, хочется похвалить актера. Получилось не все, но прогресс заметен. В итоге — на удивление качественный и зрелищный сиквел, который умудрился даже перепрыгнуть оригинал. P.S. Эш «всех зарежь» — появляется на 26-ой минуте! 7 из 10
Заметное «очеловечивание» членистоногого мутанта Сэма Рейми пошло на пользу не только сюжету, но и раскрытию характера участвующих персонажей. В новой части, как оказалось, Человек-паук не такой уж и неуязвимый супергерой — проблемы настоящей жизни Питера Паркера сказываются и на ментальном здоровье его альтер-эго, вызывая периодические выстрелы паутиной в «холостую» и утрату способностей. Но спешить с выводами не стоит — тут можно было бы ловко связать ситуацию с внутренними терзаниями протагониста и старыми ранами, но режиссёр всё уводит в русло будуарной лирики (всё с той же Кирстен Данст). Теперь сюжет обрастает не любовным треугольником, а какой-то сатанинской паутиной, где все вошкаются вокруг рыжей мышки, которая играет в низкосортных спектаклях и не может определиться, кому отдаться первой. На этом фоне теряется и великолепный Альфред Молина, который подошёл для своей роли весьма удачно, и чуть подросший в профессиональном (и сюжетном) плане Тоби Магуайр — зритель практически больше не увидит хохмача в красно-синем костюме, на деле останется повзрослевший юноша, стоящий перед нелегким выбором. Дэнни Элфман на фоне развернувшейся драмы звучит более внушительно и ярко, жалко что в последующей части увидеть его не придётся. Рэйми оказался человеком твёрдым, а потому двум талантам, как оказалось, уживаться было достаточно тяжело. К слову, многочисленные отсылки говорят о том, что авторитеты у господина Сэма всё же есть — различные «пасхалки» в сторону «Матрицы» (что наблюдается ещё с первого фильма) говорят о безоговорочной любви постановщика к Вачовски. Печально, что какую-то более душевную драму пришлось променять на жалкие терзания из-за весьма легкомысленной простушки. Предпосылки к великолепной притче были, но режиссёр начал сдавать позиции какой-то дешевой синтиментальщине, совершенно нелогичной и душной. Ну а жанр опять буксует на месте, повторяя ошибки прошлого столетия и супергеройских глупостей 80-х. 7 из 10
«Человек-паук 2» — продолжение культового кинокомикса Сэми Рэйми, вышедшее через два года после оригинала и полюбившееся зрителям так же, как и первая часть. Всем любителям заунывных любовных линий в супергероике — добро пожаловать. Итак, Питер Паркер после победы над Зеленым гоблином в первом фильме продолжает служить обществу под личиной Человека-паука, при этом стараясь совмещать супергеройскую деятельность с жизнью простого студента. Получается у него это, мягко говоря, не очень. Питер теряет работу (при этом и так не самую завидную — развозчика пиццы), балансирует на грани отчисления из колледжа, да и отношения со всеми близкими людьми умудряется портить. А на сцене тем временем появляется новая угроза — гениальный ученый Отто Октавиус в ходе неудачного эксперимента становится суперзлодеем, известным под именем Доктор Осьминог. Здесь стоит сделать важное уточнение касательно повествования ленты. Динамика «Человека-паука 2» резко проседает примерно в середине фильма, и длится это довольно большую часть хронометража. Очень много экранного времени уделено не супергероизму, не движению сюжета, а самокопанию Питера Паркера. По сути значительный кусок фильма мы наблюдаем не за Человеком-пауком, а за рефлексирующим Тоби Магуайером. Впрочем, большую часть хронометража сжирают личные проблемы не только главного героя, но и других персонажей, начиная от Эм Джей и заканчивая тем же Отто Октавиусом. Да, безусловно, это значительно лучше раскрывает характеры героев, показывает разные стороны их личностей, и это хорошо, однако, повторюсь, динамика ленты от бесконечных страданий всех действующих лиц очень проседает. Стоит поговорить о касте. Упомянутый уже Тоби Магуайер по-прежнему вызывает вопросы своим образом Питера Паркера, однако все же с ролью он сжился довольно плотно. Разочаровала в этот раз Кирстен Данст, в которой я перестала видеть Мэри Джейн. Виной тому стал измененный образ героини — Эм Джей поменяла цвет волос с медно-красных на более естественный (и более блеклый), ее внешний облик тоже претерпел изменения в худшую сторону — какие-то невнятные и такие же блеклые наряды вкупе с почти полным отсутствием макияжа. Внешним видом дело не ограничилось — сама Эм Джей стала куда более унылой, скучной, с ее лица пропала жизнерадостная улыбка, да и на все происходящее события Кирстен почти весь хронометраж смотрит из-за приопущенных век, что не взыывает особых симпатий к ее персонажу. Зато отлично отыграл Альфред Молина, исполнивший роль Доктора Осьминога и подаривший одного из лучших антагонистов в кинокомиксах. Ну и по-прежнему хороши в своих образах Джеймс Франко, Дж. К. Симмонс и Розмари Харрис. С визуальной точки зрения фильм шагнул вперед по сравнению с оригинальной лентой. Выросло качество постановки, в том числе экшен-сцен, потрясающая на тот момент графика даже сейчас смотрится очень достойно, а сцены пролета Паучка по городу до сих пор захватывают дух. Ну и конечно же, все еще хорош саундтрек Дэнни Эльфмана, и купленные лицензионные треки в картину тоже вписались органично. Подбираемся к финалу — «Человек-паук 2» на мой взгляд получился чуть хуже предшественника. Это по-прежнему отличная супергероика, но усиленный акцент на личные проблемы и переживания персонажей лишает ленту необходимого темпа повествования, и вечное нытье Паркера может просто начать раздражать. Однако в фильме отличная картинка, прекрасный экшен, крутой антагонист и героическая заглавная тема — за все это лента действительно заслуживает просмотра и высокой оценки.
- У меня сейчас нет времени на девушек! Человек-паук 2 Имеем все элементы хорошей, но не большой супергеройской истории. В нём не хватает трагического безобразия, которое было в «Халке» 2002-го, но это уникальный опыт. «Человек-паук 2» заполняет пустоту твердым характером развития и отличным юмором. Вот, каким должен быть фильм о супергерое. Кино верит в свою историю. Это не ностальгия, это не от края до края спецэффекты, это поэтичное осознание, что быть Паучком — это бремя, которое Питер не совсем готов нести. Первая половина — немножко легка на действия и тяжела на разговоры. Это, по своей сути, не плохо. Многие диалоги связаны с поиском души Питера Паркера: должен ли он пожертвовать своими внутренними желаниями во благо человечества? Или, отказаться от борьбы с преступностью, чтобы стать обычным парнем, преследовать свои мечты и заполучить девушку? Второй час содержит зажигательную кульминацию, которая работает на нескольких эмоциональных уровнях. Прошло пару лет после действий оригинального «Человека-Паука». К этому времени, костюмированное альтер-эго Питера Паркера, стало легендой Нью-Йорка, несмотря на то, что оно является таким же большим героем для некоторых, как и злодеем для других. Оставаясь верным своему призванию борца с преступностью, Питер должен держаться подальше от девушки своей мечты. Между тем, гениальный физик по имени Отто Октавиус, который работает на лучшего друга Питера, Гарри, освоил способ создания контролируемой реакции синтеза, которая может обеспечить достаточно энергии, чтобы подпитывать весь город. Используя механические руки, привитые к его позвоночнику, он начинает манипулировать мини-солнцем, которое он создаёт, но всё идёт катастрофически плохо. Больше нет того человека, которым он был — он безумен и одержим. Но, как и Кларк Кент в «Супермен 2», Питер решил отказаться от своих полномочий, чтобы он смог, наконец, уделить внимание своей женщине. В то время, когда мир больше всего нуждается в нём. С уверенность утверждаю, что самым убедительным и опасным противником Человека-Паука, является Доктор Осьминог, а Альфред Молина развивает его во что-то большее, чем просто ещё один безумный гений. Он, конечно, более устрашающий, чем Зелёный Гоблин. С его четырьмя механическими руками, Док соответствует (или превосходит) Паучка, когда дело доходит до мозгов, мускулов и рефлексов. Лишенный совести и плывущий по течению аморальности, Осьминог представляет одну из самых опасных комиксовых интерпретаций плохого парня. Значимость супергероя фиксируется злодеями, с которыми он сталкивается. Мы имеем злодея с добрым характером, которого одолевает зло. Питер восхищается знаменитым Доком, который станет ужасающей комбинацией человека и машины. Мы слышим, как он приближается, пробиваясь к нам. Молина находит необходимый баланс между тем, чтобы быть слишком сдержанным и выглядеть, как клоун. Кино, по сути, три в одном: традиционный супергеройский сюжет, сказка и мелодраматизм. Третий элемент имеет решающее значение для развития, как сюжета, так и персонажей, и он лучше показывается, чем в первом и третьем фильме. Есть юмор. Мы получаем леди, поющую тематическую песню из анимационного сериала. Паучок, попав в лифт, жалуется, что его костюм слишком туг в промежности, а Брюс Кэмпбелл играет привереду, появляясь в очередной, долгожданный раз. Забавно, что Рэйми не хотел включать камео Стэна Ли в свои фильмы, но Брюс, в любом случае, на борту. Наблюдая за тем, как Рэйми и его команда искусно управляются с сюжетными нитями, я наслаждался классическим мастерством: фильм даёт полный вес всем своим элементам, держит их живыми, выстроен с таким мастерством, что я переживал до конца. Диалоги больше о эмоциях, любви и ценностях, меньше о долгих объяснениях необъяснимого. Конечно, триумф спецэффектов в фильме — это сцена с поездом и работа над четырьмя роботизированными щупальцами Доктора, которые двигаются с сверхъестественной скоростью, реагируя, отвечая и думая, становясь самостоятельными персонажами. Пока эта творческая команда оставалась у руля, я ждал новых приключений дружелюбного соседа.
Если первую часть трилогии о Человеке-пауке Сэма Рэйми я впервые посмотрел на VHS, то в случае с сиквелом — его я впервые посмотрел на DVD, когда у меня только появился первый DVD-плеер и я увидел в магазине с дисками этот фильм. По сути, «Человек-паук 2» стал одним из первых фильмов, которые я посмотрел в формате DVD-видео. Разумеется, было круто и необычно смотреть фильм в качестве и разрешении, превосходящем возможности VHS. Но фильм мне понравился отнюдь не потому. Дело в подходе его создателей к истории, подаче сюжета. К сожалению, в последующих перезапусках истории о Человеке-пауке персонаж Питера Паркера не раскрывался так подробно и не был настолько понятен и близок зрителю, как Питер Паркер из трилогии Сэма Рэйми. В сиквеле нам показывают очередной виток развития личности Питера Паркера. В какой-то момент наш герой осознает, что перед ним всегда будет стоять выбор: жизнь обычного человека или жизнь супергероя, рискующего собственной жизнью, чтобы спасти жизни других людей. При этом его связь с Человеком-пауком накладывает свои риски, ведь от этого могут пострадать и неизменно страдают близкие ему люди. Путь к принятию выбора — отдельная история, довольно драматично поданная и цепляющая тем самым за душу. Здесь много высоких слов и мыслей — в адрес геройства, как самого понятия, в адрес ответственности за наличие силы, которую можно пустить как во благо, так и во зло. Знаете, я без малого восхищался этими высокопарными диалогами с тетей Мэй и дядей Бэном (тетушкой и дядюшкой Питера) в детстве-отрочестве и по-прежнему они цепляют меня, пробирают до дрожи, настолько емкие и точные они. Я считаю, что это то кино, которое не стыдно показывать детям ввиду того, что пошлость здесь отсутствует вовсе, а все что есть — это моральное: мысли о геройстве и о том, что оно влечет за собой, а также об ответственности за преступления, которая последует обязательно, нагонит каждого. Ну и разумеется, также в фильме показано развитие отношений Питера и Мэри Джейн, которые и в первом фильме нельзя было назвать простыми. В сиквеле они еще более усложняются (и это на волне размышлений Питера о том, стоит ли ему продолжать быть супергероем). В общем, фильм рассказывает очень прочувственную, я бы даже сказал личную историю героизма Питера Паркера, которую легко перенести на себя. В этом и заключается уникальность фильмов Сэма Рэйми о Человеке-пауке — это то кино, после просмотра которого ободряешься, ощущаешь прилив некой силы и кажется, что ты и сам герой, ведь настолько вжился в роль героя экранного. Воистину поражает обратная связь этого фильма со зрителем — я давно не ощущал такого после просмотра кинокомиксов, возможно, они уже растеряли это, а жаль. Спецэффекты оценивать считаю глупым. Разумеется, они уже устарели, если оценивать их современным взглядом, но в свое время они были качественными, все же это Sony. В любом случае «картинности» происходящего не ощущается, разве что в нескольких сценах, что совсем не критично. Рекомендую это супергеройское кино к просмотру всем. На мой взгляд, это в принципе лучшая супергероика в кино. Никому ни до, ни после не удалось так глубоко отразить историю супергероя и его эмоции, заставить зрителя натурально прочувствоваться ими.
Я до сих пор считаю, что трилогия Сэма Рэйми самая лучшая экранизация «о дружелюбном соседе, Человеке-Пауке». Да, пускай герой не сильно похож на школьника из комиксов, а Кирстен Данст не тянет на обворожительную горячую школьницу. В мои 7 лет эти нюансы меня абсолютно не волновали, да и сейчас не особо волнуют. Зато меня волновала история, заставлявшая раз за разом включать фильм и с трепетом наблюдать за любимым героем детства. Сейчас, с высоты прошедших лет, я до сих пор люблю эту трилогию и считаю её уже заслуженной классикой супергеройских фильмов. Но сколько себя помню, самой лучшей частью, была безусловно вторая. И наверное, все так уже считают. Все плюсы первой картины сохранились, а минусы первой картины были учтены, поэтому сиквел в чем-то превзошел первый фильм. Питер Паркер устал быть Человеком-Пауком, потому что нормальная жизнь у него не ладится. И это логично, всегда в этой жизни приходится чем-то жертвовать, «и даже своими мечтами». Но зло не дремлет и вот на замену Зеленому Гоблину пришел грозный Доктор Октавиус… Разумеется, главный плюс картины — местный антагонист в исполнении Альфреда Молины. Злодеем его назвать у меня почему-то язык не поворачивается. Да, он калечил людей в достижении своей цели (а это была научная работа), но он не ставил убийство и хаос человечества в качестве своей мотивации. На самом деле, он пытался просто внести себя в пантеон великих ученых, позволить людям управлять источником солнечной энергией напрямую. Но потом он перешел грань: из благоразумия в одержимость своею целью, не замечая своих последствий. И тем не менее, нельзя его назвать и не внушающим страх соперником Человека-Паука. Как враг, он страшен и силен, практически неуязвим, благодаря своим четырем механическим манипуляторам. Грозный и холодный взгляд ученого в темных очках до сих пор пугает на экране. Добавить ко всему вышесказанному великолепные диалоги, которые наш дубляж не испортил, а лишь голосом Сергея Паршина украсил и без того хорошую игру Молины, и антагонист безупречен. Питер Паркер, как и любая взрослеющая личность для себя решает важные жизненные вопросы — посвятить свою жизнь, принадлежа себе или жертвовать своей жизнью ради народа? Как личность он вырос над собой, зритель не должен уже ощущать, что это вчерашний школьник, а настоящий человек, готовый отдать жизнь во имя людей. Бои поставлены шикарно, конечно, все прекрасно помнят головокружительную сцену с поездом. Пока даже наверное Marvel не сможет её переплюнуть, потому что выглядит она в одно и то же время крышесносно фантастически и по-человечески реалистично. Человек-Паук получает огромные раны на своем теле от мощных щупалец, его было не сбил поезд, а остановка поезда своими силами каждый раз заставляет переживать и бояться, а вдруг в этот раз он не остановит его, настолько она правдоподобно выглядит. Спецэффекты и грим сделаны на совесть, щупальца не ощущаются вычурным эффектом, и каждый раз при соприкосновении их с телом Паука зритель может ощущать тяжесть и урон каждого удара. Полеты над небоскребами Манхеттена выглядят потрясающе, ракурсы камеры погружают зрителей в события и без всякого 3D. Юмор, разряжающий наплыв пафоса супергеройского фильма очень радует. В основном он исходил от героя Дж. К. Симмонса. Опять же дубляж в точку попадает в интонацию оригинала. - Убери эти слащавые снимки, пока у меня не начался диабет! - Ты уволен! Паркер, привет! Ты уволен! Этот фильм даже нельзя однозначно назвать фантастическим боевиком. Режиссер фильмов «Зловещие мертвецы» знает, где навести такой саспиенс, что ненароком вздрогнешь от фильма с рейтингом PG-13. Вспомнить хотя бы сцену в оперблоке, где неуправляемые щупальца расправляются с бригадой врачей. Все было сделано без единой капли крови, однако движение камеры объективом щупалец, оформление света, падение декораций, отсутствие какой-либо музыкальной темы позволяет напрячься, как от хорошего триллера. Кстати, о музыкальной теме: Дэнни Эльфман как всегда хороший маэстро. Ведь все помнят главную тему Человека-Паука именно из трилогии Рэйми:) Как и любой хороший фильм, он должен давать мораль, этот фильм не исключение. «Дар, который нам дан, должен служить во благо человечества.» «Порой нам приходится проявить стойкость и отказаться от того, чего мы больше всего желаем. Даже от наших мечтаний.» И после этого не говорите, что супергеройские фильмы тупые и ничему не учат. Одним словом, лучший сиквел из самой известной на сегодняшний день франшизы про Человека-Паука от самобытного режиссера и хороших актеров. 10 из 10
«Человек-паук 2»(2004) — это отличный сиквел. Фильм стал интереснее как в плане сюжета, так и в плане героев. К касту прибавился Алфред Молина. По моему мнению, он подходит на роль Доктора Осьминога. На протяжении всего фильма у него есть мотивация. Да, Молина иногда переиграет, но в целом он хорош. Нам показали доктора Коннорса. Хоть он и появляется на небольшой промежуток времени, но ты сразу видишь, что актер подходит на роль Ящера. Очень жаль, что нам не показали его злодеем в трилогии Рэйми. Еще в фильме есть сын Джоны, но о нем мало что можно сказать. Нам его не раскрывают, но это и ненужно фильму. Все актеры со времен первой части не изменились. Они играют хорошо, но есть одна актриса, которая портит фильм — Кирстен Данс. Да, именно с этого фильма она начинает бесить. В фильме отличное музыкально сопровождение, как и в первой части. Картинка стала намного лучше. В первой части все выглядело игрушечно, а тут фильм взял «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. За терзаниями Питера очень интересно наблюдать. Теперь его мучает один вопрос — нужно ли ему быть героем? Действительно интересно смотреть на то, как Питер снова пробует пожить обычной жизнью. Мне сиквел нравится больше, нежели оригинал. Это яркий пример того, как нужно делать продолжения.
«Человек-паук 2» — вторая часть великолепной трилогии Сэма Рэйми, повествующая о непростой жизни Питера Паркера, которого спустя два года терзает выбор: быть обычным студентом или любимым супергероем. Несомненно, основной конфликт фильма — столкновение двух личностей главного героя: человека и супергероя. Двойная жизнь буквально разрывает Питера Паркера. Из-за отсутствия сосредоточенности он даже начинает терять свои сверхспособности. В какое-то время Питер Паркер решает вернуться к обычной жизни, но вскоре, поняв, что от него могут зависеть жизни граждан и любимых ему людей, герой вновь становится Человеком-пауком. Всё-таки не каждому даётся этот дар. К тому же, кто, как не он, защитит город от нового суперзлодея — Доктора Осьминога. Также хочется выделить сцену спасения людей в поезде. Это поистине превосходный подвиг Человека-паука. Несмотря на чрезвычайную боль, герой всё равно выстоял, спасши огромное количество граждан. Таким образом, «Человек-паук 2» — весьма хорошее продолжение первой части, в котором улучшились сюжет, музыка и спецэффекты. 10 из 10
Никто случайно не терял кипу двадцатидолларовых купюр, обвязанных резинкой? Просто мы нашли резинку. (с) Если тот или иной фильм успешно показал себя в прокате, а тем более если вдобавок ещё и добился множества положительных отзывов от критиков, то сиквел к нему неизбежен. Вот только беда в том, что не всегда сиквел способен повторить успех оригинала. К счастью, в любом правиле всегда есть исключения. Когда сиквел бывает не только не хуже, но даже лучше оригинала (навскидку вспоминаются вторые части «Терминатора, «Назад в будущее», пятый эпизод «Звёздных войн» и многие другие продолжения). Первый фильм Сэма Рэйми про нашего дружелюбного соседа — Человека-паука — произвёл самый настоящий фурор на многих, в том числе и на меня. И, безусловно, приятно осознавать, что Рэйми приложил руку и ко второму фильму. Но ещё более приятным стало то, что продолжение оказалось на голову выше оригинала. Причём, наверное, по всем параметрам — от сюжета и интриги вплоть до графики и спецэффектов. Но обо всём по порядку. Второй фильм, как и первый, и третий, я также посмотрел в детстве и также, как и от первого, испытал детский восторг. Со временем этот восторг не только не исчез, но и заметно усилился. Крайне порадовало то, насколько сильно эволюционировал сюжет по сравнению с первой частью. Здесь он более запутанный, более интригующий и в нём больше оригинальности. Если первый фильм полностью сосредоточился на истории становления и первом подвиге Питера Паркера, то здесь уже во всей красе демонстрируют, скажем так, раздвоение личности и душевные терзания героя. Ведь помимо того, что Питер Паркер есть никто иной как Человек-паук, он в то же время обычный студент, верный друг, любимый племянник и респектабельная персона. А посему герою было крайне тяжело, ибо одно мешало другому. На протяжении всего своего хронометража картина держит в напряжении, интрига с каждой минутой усиливается, поскольку не терпелось узнать, сможет ли Питер понять, что для него важнее, найти какой-то баланс. Неожиданных сюжетных поворотов стало намного больше, чем в первой части, а, следовательно, и эмоциональный накал достиг более высокого уровня, за персонажей в очередной раз хочется сильно переживать. Вообще спектр эмоций, которые доставляет картина, просто непередаваем. Также нельзя не отметить достаточно глубокую смысловую нагрузку. В этот раз нам не пытаются вновь напомнить о том, что понятия «сила» и «ответственность» напрямую взаимосвязаны, хотя и почти все описанные здесь жизненноважные истины вытекают именно из этого. Тут нам дают понять, что иногда чтобы чего-то достичь, нужно уметь чем-то жертвовать. Что интеллект — это не привилегия, его нужно применять на практике. Что всё нужно подвергать сомнению, даже очень хорошо проверенные данные. Наличием этих и многих других подтекстов и подкупает данная картина. Впечатляет и комическая составляющая, которая здесь идеально гармонирует с драмой. Присутствовавшие здесь шутки и смешные ситуации доводили до искромётного смеха. Пожалуй, самый главный параметр, по которому вторая часть легко обогнала первую — это просто роскошные спецэффекты и безумно зрелищные экшен-сцены. Вообще сейчас трудно кого-либо удивить сверхъестественной компьютерной графикой (ибо всегда найдутся псевдоэксперты, которые предъявят претензии наподобие «так и попахивает графикой»), но в данном случае что по техническим меркам 2004 года, что сейчас визуальная составляющая смотрится просто превосходно и сочно, создаёт самое настоящее пиршество для глаз и придаёт картине энергичности и динамики. Самой крутой и эффектной сценой я считаю битву Паука и Осьминога на поезде. Ну и многочисленные полёты Человека-паука по городу захватывают дух. Тоби Магуайр стал играть заметно лучше, чем в первом фильме. Его игра так и пропитана всевозможными эмоциями, отчего и я так сильно импонирую Человеку-пауку в его исполнении. Тоби настолько замечательно исполнил роль метающего паутины супергероя, что ему охотно веришь, радуешься его взлётам и сострадаешь ему при его падениях. Альфред Молина в образе доктора Отто Октавиуса однозначно замечателен. Актёр продемонстрировал невероятно харизматичного, целеустремлённого и колоритного злодея, чью неудачу ты легко понимаешь и невольно начинаешь ему сопереживать, причём переживаешь за него настолько же сильно, как и главного героя, что можно считать большой редкостью. Кирстен Данст и Джеймс Франко вышли на новый уровень игры. Их персонажи стали значительно серьёзнее, взаимоотношения между ними и Человеком-пауком обострились, да и вообще и Данст, и Франко также играли на естественных эмоциях. Несомненно, стоит сказать и пару слов о Дж. К. Симмонсе, чей персонаж в этот раз стал более ироничным и вытянул на себе комическую часть фильма. Ну и Розмари Харрис в целом достойно дополняет плеяду этих прекрасных актёров. К саундтреку, мастерски написанному Дэнни Элфманом, у меня вновь претензий нет. Даже более чем. Дэнни Элфман превзошёл самого себя, а вместе с тем и работу в первом фильме. Композиции служили здесь не только фоном для всего происходящего, но и одним из важных компонентов общей атмосферы картины. В итоге, «Человек-паук 2» — потрясающий фильм. Один из тех редких случаев, когда сиквел не только ничем не уступает, но и превосходит оригинал. Увлекательный, напряжённый, динамичный, зрелищный и эффектный фильм, который во время просмотра доставляет исключительно положительные эмоции. Одним словом, фильм, который не жалко пересматривать снова и снова. Несомненно, рекомендую к просмотру. 10 из 10 И не забывайте: порой нам приходится проявить стойкость и отказаться от очень многого, даже от наших мечтаний. Всем спасибо за внимание и приятного просмотра!
В 2002-ом году свет повидала первая часть наверное самого известного супер героя Marvel Человека паука. Фильм имел самый маленький бюджет среди всей трилогии «Паучка», однако его повидал большой успех. И вот через два года выходит вторая часть про приключения Питера Паркера, который под маской Паука спасал город от различных злодеев и различных преступников. Понравилась ли мне эта часть? Сейчас расскажу: Сюжет. Ничем не отличается от первой части. Также Питер Паркер должен спасти город от некого злодея. На этот раз злодеем выступил Доктор Отто Октавиус в исполнении актёра Альфреда Молина. Что ж, злодей получился вполне успешным и очень интересно было наблюдать за его действиями. Актёры-Персонажи-Игра. Помимо Тоби Магуайра вернулись и Кирстен Данст в исполнении Мэри Джейн, Джеймс Франко в исполнении Гарри Озборна, Розмари Харрис в исполнении Тёти Мэй и Дж.K. Симмонс в исполнении Джей Джона Джеймсона. Играют всё на твёрдую пятёрочку. Спецэффекты. Заметно улучшились, ведь бюджет фильма увеличился на 63 000 000 доллара! Особенно, не могу выкинуть из головы замечательную сцену с остановкой поезда перед финальной битвой. Кстати, недавно вышел новый трейлер фильма «Человек паук: Возвращение домой». И там была сцена с остановкой корабля, которого напополам можно сказать распилили. Думаю, эта сцена намёк и подражание как раз на ту самую сцену с поездом из второй серии первой трилогии. Могу сказать, что вторая часть «Паучка» получилась даже лучше первой. И это тот самый редкий момент, когда сиквел оказывается лучше оригинала. Я смело считаю эту часть самую лучшую в трилогии, и в старой, и в новой. Хотя кто его знает, может быть «Возвращение домой» выход которого состоится уже очень скоро, получится лучше этой части. Моя оценка: 10 из 10
Well, наконец-то! Самая любимая и самая желанная! (Тут — как и в «Матрице».) Просмотренная на трёх языках: русском, итальянском и английском. Неоднократно. По-прежнему любима, хранима и прекрасна! Несмотря на мой возраст и эти самые 12 лет — я по-прежнему её люблю, эту часть «Человека-паука». И для меня она самая лучшая. И даже не спорьте!!! … Откинув предысторию, вступления, превращения и становления в зачин (часть 1), вторые части тем и прекрасны, что сама красота и желаемое экшен — тут могут начинаться с самого начала фильма, и никаких тех самых вступлений — ждать не нужно! Так, собственно, второй паук и начинается! Наверное, во второй части прекрасно ВСЁ! От зернистости картинки… и до подбора актёров даже в САМЫЕ эпизоды! Мне — здесь — нравится — ВСЁ! …Насколько мне известно, фильм снимали в зимне-весенний период 2003 года, а именно в это время цвета всего вокруг, что видишь на улице, особенно в солнечный день, имеют свой непохожий, но ещё более привлекательный, более красивый оттенок. Нечто подобное я наблюдал в декабре в Риме, и именно такое я увидел и в этой части. Это сложно объяснить словами, но подобное вы можете наблюдать и в своем городе в прохладный осенне-зимне-весенний день, когда день безоблачный и очень ярко светит солнце… …Фильм насыщен самыми разными яркими событиями. Я бы даже отметил тот факт, что внимание распределено на несколько важных составляющих и этих составляющих не две, не три, а куда больше! И вот же они: - в первую очередь, это любовь Питера и Мэри Джейн. Она вышла на некий новый уровень. Не осознавая тот факт, что Питер и есть супергерой, М. Джей тянется всем сердцем к нему (продолжая концовку части первой), но, по понятным причинам, парень ей не может ответить взаимностью. Но она прекрасно видит, что он хочет. И любит её. Потому и беспрестанно бьётся за всего лишь 3 слова от него, и таких долгожданных: Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ! Самое интересное, что Питеру приходится несколько раз пробрасывать с взаимностью ту девушку, о которой он всегда мечтал и которая всегда казалась недосягаемой для него. В то же время, он пытается не отдаляться от неё и, по всей видимости, эта загадочность и нелогичность не может отпустить девушку в свободное плавание. Она заинтригована и в то же время действительно симпатизирует Паркеру… И именно взаимоотношением ДВУХ и уделена основная часть сюжета… Но самое превосходное, эта любовь, на фоне фантастики, на фоне усыпанного солнечным светом и ночной тьмой Нью-Йорком, жизненных неурядиц и карьерных планов, она во истину прекрасна, разнопланова, неожиданна, предсказуема и искренна… .. Порой так и хочется сказать губами Питера: и я тебя люблю… (потрясающее погружение чувств…) - Амур амуром, но, в первую очередь, это всё же боевик. Где прослеживается единственный и самый главный антигерой — доктор Октавиус (Осьминог) в исполнении Альфреда Молины, который как и Уильям Дефо стал для меня человеком одной роли… Образ Дока уже получился на славу. Его помощники — механические щупальцы — действительно впечатляют и симпатичны. В целом, с Октавиусом получились очень приятные и смачные сцены. Будь то с любящей и поддерживающей во всем супругой — и пускай её в фильме немного, но их взаимная симпатия и дополнения друг другом нельзя не ощутить… Или эффектные битвы с Пауком… А битва на крыше поезда одна чего стоит! Словом, персонаж получился колоритный, запоминающийся и бросающийся в глаза и в память. Причем, не только со злой стороны… - взаимоотношения Питера и Гарри. Сэм уже сейчас, с самого начала фильма, плавно ведёт нас к тому, чем и должно было всё это продолжится: от дружбы до ненависти — один шаг… Почти каждая сцена с Гарри наполнена желанием его глаз отомстить за отца. Эта месть сидит очень сильно в нём, он не собирается её отпускать, как бы отец к нему раньше и не относился… .. И кто бы не стоял у него на пути, Гарри намерен убить того во что бы то ни стало… - Питер Паркер как самостоятельный и взрослый молодой парень. Это следующая составная часть сюжета после любви, врага, врага будущего, а ныне друга. Пит сейчас живет один, самостоятельно, в захудалой квартирке, снятой у русского эммигранта. Не торопясь пытается встать на ноги или, по крайней мере, удержаться на них. Посещает университет, подрабатывает курьером, убегает от арендатора квартиры и навещает свою тетушку Мэй. Питер Паркер — действительно повзрослел и его Новый Мир, где нет заботы и ласки родных дяди и тётушки рядом — гораздо интереснее и увлекательнее, чем прежний, детский. Но и более грустный… - сверхспособность Паука не длится вечно и она заканчивается внезапно, как и началась. Так может, стоит вернуться в мир обыкновенный и наладить Питу свой быт, свои студенческие успехи, свои взаимоотношения с Мэри Джейн и найти подработку?!.. Может, данная сила Свыше, имеет свой предел?.. А Питер Паркер — всего лишь.. Питер Паркер и не более?… .. Самое интересное, и ведь только сейчас, спустя многие годы, я отметил доктора Коннорса («Ящера») и отсутствие его руки — чего не замечал раньше. Заметил в эпизоде Стэна Ли по его, как всегда, эпатажному виду. И начал сопереживать доктору Отто… Для меня, спустя столько-то лет, фильм сейчас открылся как-то по иному, наверное, более по-взрослому… Я писал чуть выше, что в этой части Питер Паркер повзрослел и жизнь вокруг него изменилась, так вот и я сейчас, в две тысячи семнадцатом, повзрослел и сам, и теперь гляжу на свой любимый фильм всё с тем же восторгом и любовью, но уже СОВСЕМ иного уровня… И осмысления… За эти годы, фильм для меня не стал другим. И он не стал хуже. Он стал чем-то больше, чем просто фильмом… … Можно к комиксам относиться по-разному, но именно вторая часть «Человека-Паука» с Тоби Магуайером для меня навсегда останется олицетворением идеальной экранизации всемирно известных фантастических сказок американских авторов… САМОЙ ЛУЧШЕЙ И ЛЮБИМОЙ!.. 9 из 10
Кто-нибудь, идя на этот фильм в далеком 2004 году, вообще задумывался о том, что картина станет еще лучше первой части. Мне кажется, даже самые добрые и вежливые критики считали, что Сэм Рэйми после успеха первой части от дружелюбном соседе «сдуется» и снимет кино, чтобы просто поднять денег на хайпе. Это не так! Режиссер еще более ответственно подошел к картине. И, смотря на всю проделанную им работу, хочется аплодировать стоя! Фильм удостоился немалого количества наград, и после просмотра ни у кого по такому поводу сомнений быть не должно было. Сюжет стал прямым продолжением оригинала, а не еще одной историей о борьбе Паука и нового злодея. Главного антагониста, Доктора Осьминога, здесь развили еще круче. Да, он тоже сошел с ума, но не из-за воздействия суперсыворотки, а из-за повреждения механизма, что заставило его создать свой новый проект, чуть не уничтоживший весь город, а то и планету. Питер Паркер, несмотря на способности, честно работает и зарабатывает себе на жизнь. Эта тема здесь хорошо поставлена и играет немалую роль. Снова, также, обыгрывается тема взаимоотношений Питера и Эм-Джей, именно не любви, а взаимоотношений. При просмотре постоянно думаешь о Мэри-Джейн: «Ты же в первом фильме уже поняла, кто он для тебя. Ты что творишь?» Да и вообще много что повторяется из прошлой картины. Паркер снова таскает фотографии Человека-паука и выслушивает недовольство Дж. Дж. Джеймсона, тетя Мэй держится, но беспокоится о Питере, даже если этого не видно. Все персонажи вроде бы делают все такое же, но смотрится это намного лучше. Из персонажей также могу выделить мистера Дитковича. Сюжет по концепции почти такой же. Только вместо становления главного персонажа здесь показано, как он ведет себя в повседневной жизни будучи героем, а затем испытывает проблемы со способностями. И меня то сих пор тревожило только одно: когда у Человека-паука перестала выпускаться паутина, был издан соответствующий звук. При таком звуке Питер, возможно, чувствовал какие-то вибрации, чувствовал, что произошло нарушение в организме, и очень интересно представить, как человек испытывает проблемы с тем, чего у обычных людей нет. Паркер здесь уже студент, но кажется сильно повзрослевшим. Много что могло сказаться на этом, но смотреть героя, которого ты видел в прошлый раз заучкой-школьником, очень захватывающе. Но главный злодей запоминается не так хорошо. Не потому что он был плохо сыгран или плохо вписался в концепцию фильмов Рэйми, а потому что его показали и упомянули только здесь, тогда Нормана Озборна показывают все три фильма, но оба эти злодеи играют важную роль в трилогии. Можно снова похвалить саундтрек и операторскую работу, которая здесь, на мой взгляд, выглядела лучше. Но больше всего запоминается момент, когда у Питера теряются способности. Самые обычные действия ньюйоркца под «Raindrops keep falling on my head». О, это божественно! Спецэффекты также смотрятся свежо, и в сравнении с прошлой частью, здесь компьютерная графика смотрится хорошо и современно даже сейчас. Конечно же, ведь бюджета выделили еще больше. И это было правильным решением, так как боссам Sony нужны были деньги, а Сэму Рэйми хотелось показать Человека-паука по максимуму лучшим. Но натурных съемок, там, где казалось, была компьютерная графика, было очень много. Безусловно за все это огромный плюс! 9 из 10
Своим Человеком-пауком 2 Сэм Рэйми продемонстрировал всем как снимать сиквелы на том же высочайшем уровне, что и оригиналы. В 2004 году, когда я был еще подростком, Человек-паук 2 был для меня самым ожидаемым фильмом. Я ждал его даже больше, чем Возвращения короля. Особенно меня привлекало наличие одного из моих любимых злодеев мультсериала — доктора Октавиуса. Мне не терпелось увидеть на большом экране этого персонажа с механическими щупальцами. Рецензия моя пойдет по принципу сравнения двух частей Человека-паука. И раз уж я сразу заговорил о докторе Октавиусе, то попытаемся его сравнить с Зеленым Гоблином. Как сформировавшийся злодей в своем финальном обличие, Октавиус конечно превосходит Гоблина, не смотря на то, что у него по сути даже нет костюма — только щупальца. Ходит он в обычном плаще. Отсутствие костюма меня немного смутило по началу, но все же было очевидно, что он круче Гоблина. И совсем другой дело Отто Октавиус — человек, до становления злодеем. Он значительно скучнее Норманна Осборна. У последнего была отличная мотивация, он своего рода пожертвовал собой ради науки и пал ее жертвой, после чего последовало скоротечное раздвоение личности и некое противоборство в голове Норманна между здравомыслием и Гоблином. Отто Октавиус до тошноты блаженен. Физик, но в душе глубочайший романтик и философ, который на досуге с практически незнакомым человеком разговаривает об аспектах любви и поэзии. Если бы мне кто-то сказал подобное из мало знакомых мне людей, я бы решил что он сумасшедший. Отто Октавиус добр как Санта Клаус, а дальнейшие его злодеяния (которые по всем законам не может совершить человек подобной доброты) объясняются неисправностью защитного механизма от высочайшего искусственного интеллекта. Но как только Отто Октавиус превращается в Доктора Осьминога, начинается парад эмоций от происходящего на экране. Я уже говорил в своем отзыве на первого Человека-паука, что мне очень нравится боёвка в этой трилогии. Тут Человек-паук не просто акробат, он дерется врукопашную и угощает шквалом ударов по морде своих оппозиционеров. Более совершенные технологии помогли эту боёвку вывести на новый качественный уровень в Человеке-пауке 2. Поединки двух главных персонажей просто зашкаливают крутостью. Сцена драки на крыше поезда с пролетом Человека-паука через надземный пешеходный переход — просто нечто. Момент его падения с поезда на проезжую часть тоже невероятно красив. И вся эта красота увенчана отличным мордобоем! Мордобой-мордобой-мордобой! Эйфория! Отношения Питера и Хэрри получили дальнейшее развитие. Ревность, которая зрела в Хэрри в моменты, когда его отец хвалил за достижения Питера или когда становилось очевидно, что Хэрри теряет Мери Джейн, наконец-то выплеснулась. Эта линия сюжета дарит зрителю потрясающие диалоги друзей, чьи отношения накаляются. Эти моменты дарят эмоции и переживания. У меня много друзей, которых я не хотел бы терять из-за ссор и недомолвок. Думаю, этого боятся все. Соответственно, каждый может представить себе огорчение от подобных раздоров. Ну и на последок скажу, что мне в сиквеле понравилось меньше, чем в оригинале. В первой части абсолютно все сцены фильма были необходимы. В сиквеле избыток лишних раздражающих диалогов в духе «люблю-не люблю» с Мери Джейн (она, видимо, и сама не знает чего хочет, не смотря на свое намерение выйти замуж), и «быть или не быть» в тему того оставаться ли Питеру Человеком-пауком или сложить костюм и жить нормальной жизнью опять же с Мери Джейн. Вот этих соплей слишком много. Я не говорю подобного о диалогах двух друзей или о разговоре Питера и тети Мэй об обстоятельствах гибели дяди Бена — тут все на высоте. Раздражало лишь постоянное выяснение отношения между Питером и ЭмДжей. В остальном все превосходно. Я рад, что самым лучшим фильмом по комиксам стало кино о моем любимом супергерое детства. Но такая абсолютная любовь у меня только к трилогии Сэма Рэйми, фильмы Марка Уэбба выдались несколько слабее на мой взгляд. В завершение хочу обратиться к уважаемым админам нашего любимого КиноПоиска — смените уже этот убогий постер на оригинальный на странице фильма Человек-паук 2. Эта черная картинка напоминает халтурную поделку в фотошопе. Фанату больно ее видеть. Всем добра! Смотрите только хорошее кино. 10 из 10
Вторая часть трилогии Сэма Рэйми «Человек-паук» отличается, прежде всего, очень качественным уровнем спецэффектов. Именно эта часть из всех трёх является единственной, что получила за спецэффекты Оскар. И получила она его не без оснований. На самом деле, как ни странно, но франшизы умеют деградировать в плане спецэффектов. Но гораздо логичнее, когда каждая следующая часть серии блокбастеров увеличивает и количество, и качество таковых. «Человек-паук 2» пошёл в ногу со временем, использовав в фильме самые лучшие возможные на тот год визуальные эффекты. Безусловно, в техническом плане эта серия лучшая в трилогии. Сцена схватки между Доктором Осьминогом и Человеком-пауком, вообще говоря, по-настоящему потрясающе снята. Новый главный злодей, надо сказать, более харизматичен и страшен чем Зелёный гоблин. Зелёный гоблин всё-таки по большому счёту злодей комический, сцены с ним смотрятся скорее с улыбкой. Доктор Осьминог же это персонаж более серьёзный, хотя из той же в значительной степени юмористической вселенной. Отто Октавиус с самого начала является персонажем очень интересным. Своими вопросами про то, во сне ли Маркони открыл радио, во сне ли Бетховен написал 5-ю симфонию, он нас заставляет вспомнить Александра Попова, который по советской историографии является первооткрывателем радио, и Дмитрия Менделеева, про которого ходит легенда, что он открыл периодическую таблицу химических элементов именно во сне. Но не факт, что много какой американский обыватель знает имена Попова и Менделеева. Горячий же поклонник фильма «Пока не сыграл в ящик» вполне может заявить, что радио открыл не Маркони и не Попов, а Никола Тесла. Вообще мелочь вроде того, кого именно человек считает первооткрывателем радио, довольно многое может сказать сказать о человеке. Маркони всё-таки скорее «один из», и кроме того, впоследствии он вступил в фашистскую партию, стал членом Большого фашистского совета. Хотя, возможно, прозападный «скептик» или западный обыватель со мной не согласится, не буду сильно спорить. И всё же мне кажется, скорее всего, на интуитивном уровне создатели слова в уста Отто Октавиуса вложили адекватные его личности в целом. Для Отто Октавиуса научный фанатизм изначально превыше морали. Превыше людских жизней. И неудивительно, что он так легко потерял контроль над собой, когда сломался чип, который должен был помешать искусственному интеллекту завладеть им. Настоящим мемом стала потрясающая сцена смеха Джеймсона в сцене, в которой Питер Паркер просит его аванса. Действительно, Симмонс потрясающе её отыграл. Он по-прежнему нас радует своими фразами, которые отменяют то, что он говорил несколько секунд назад. - А назовем его как? - Э-э-э… Доктор Осьминог! - Что за дерьмо… - Ммм… Ученая Каракатица? - Дерьмо! - Э… Доктор Стрейндж? - Неплохо. Но такой уже есть. Вот-вот, я знаю: Доктор Осьминог!.. Очень хорошо раскрыта романтическая линия. На возлюбленную главного героя теперь претендует не только лучший друг, который является сыном предыдущего главного злодея и который не знает, что Человек-паук это Питер Паркер, но ещё и сын редактора той самой злосчастной газеты. И вся эта любовная линия с переживаниями Питера по этому поводу, по поводу долга, показана очень подробно и эмоционально. Хотя и не теряя старой наивности, которая была в первом «Человеке-пауке», но ещё не переходя в откровенную глупость, которая будет в «Человеке-пауке 3». Немного не дошло, по каким причинам у Питера начались проблемы с выделением паутины. Возможно, в фильме объяснение этому найти можно, если очень внимательно посмотреть, возможно, что за его пределами есть определённое каноничное объяснение, но до меня не дошло, в чём причина. Из-за нервного перенапряжения, что ли? Пожалуй, это один из главных недостатков фильма — недосказанность данного момента. Вообще Питер Паркер кажется чрезмерно «правильным». Имея такие способности и живя в мире, где тьма тьмущая людей, которые имеют нечестным образом полученное состояние в миллиарды долларов, он вполне мог бы стащить себе немного для того чтобы не испытывать финансовых затруднений. Но он этого не делает, а прилежно работает на придурковатого редактора газеты, который одержим идеей настроить народ против Человека-паука. Пытается ещё подрабатывать разносчиком пиццы у неадекватно требовательного начальника. Но может быть, что в нашем мире и в самом деле надо всеми силами стараться не умножать зла, даже такими мелкими делами, как воровство у воров. Ведь чем больше сила, тем больше и ответственность…
Сразу начну с небольшого минуса фильма. Речь пойдет о слишком затянутом начале. Если в первой части это было оправдано тем, что надо было показать историю появления героя, то тут вялая и долгая завязка ни к чему. Людям поскорее хочется увидеть экшен. В остальном «Человек-паук 2» очень даже хорош. Актеры сыграли не лучше, чем в первой части, но и не хуже. Свой уровень они, определенно, держат. На мой взгляд, не до конца раскрылся герой Альфреда Молины (Доктор Осьминог). Причины его поступков и мотивы в фильме остались непонятными. Отдельное внимание заслуживает сцена битвы на поезде. Вот этим я был действительно поражен. Именно такого экшена я и ждал от второй части. Не могу не восхититься сценой ограбления банка и развязкой всей этой картины. Динамичность и зрелищность там была на высоте! Музыка понравилась. То, что и нужно для подобных кинолент. Итог. Первая часть фильма «Человек-паук» оказалась лучше, но совсем на чуть-чуть. 9 из 10
Думаю что и так большинство из нас знакомо с человеком-пауком, но признаться честно про него толком и нету хороших фильмов. Перезапуск про него вышел средненьким, а вот «Новый человек-паук: Высокое напряжение» и вовсе плох, как собственно и 3-я часть про паучка с Тоби, но как же я люблю вторую часть про паучка с Тоби в главной роли конечно же. А что мне в ней больше понравилось, так это главный антагонист, сыгранный Альфредом Малиной. Главный антагонист фильма конечно же обладает и своей целью, и кстати как раз таки хороша игра самого Альфреда Малины, персонаж получился с харизмой. Но ох уж эта Мэри Джейн, которую постоянно надо спасать и которая так толком и не может определиться, кто ей всё таки нужен. Но ведь и вправду, большинство трилогий становятся плохими ещё и со второй части, но главное то, что сама данная вторая часть про паучка держится вполне таки на уровне первой. Здесь есть и интересный, харизматичный антагонист, не плохая игра Джеймса Франко, интересный сюжет, не плохие персонажи. Но всё же, единственное что мне не понравилось в этом фильме, это скорей всего сама Мэри Джейн. Она так и выглядит именно той обычной девушкой, которую просто нужно спасать. Особенно меня более раздражало и то, что уж слишком она не может определиться, чего и вправду она хочет. Уж как по мне, но Гвен в дилогии «Нового человека-паука» получилась куда лучше, чем здешняя Мэри Джейн. В итоге, «Человек-паук 2» вышел хорошим продолжением первой части о самом человеке-пауке. Фильм динамичен, захватывает, ну и как вы поняли, сам фильм интересный. Здесь хороший, харизматичный антагонист. Мне понравилась актёрская игра Альфреда Молины, Джейсма Франко и Тоби Магуайр был тоже весьма не плох. Ну, а Кирстен Данст здесь просто не плоха, не более (и уж очень здесь мне не нравится сама Мэри Джейн). А так, как я и сказал, фильм интересный, переполненный множеством своих положительных качеств, и единственно что мне не понравилось — это как я и сказал, сама Мэри Джейн. Интересный фильм о человеке пауке, который точно стоит посмотреть фанатам Марвел и тем, кто ещё не смог увидеть этот фильм (я ж знаю, что могут найтись такие). 8 из 10
От грозного постера, помнится, закипала фанатская кровь, и заходился в бешеном галопе пульс. На нем была фигура немолодого мужчины, повернувшегося так, чтобы на переднем плане оказались агрессивно разинувшие пасти металлические щупальца, и красноречивая подпись «вот с такими врагами придется теперь сражаться Человеку-пауку». Фильм вышел, схватки в нем были, и даже вполне сносные. Но нашлось и кое-что еще. Нечто такое, что поставило в тупик даже самых упоротых спайдероманов. Прежний хохмач куда-то делся — здорово, круто, класс! Но кто это вместо него? Черт, Паркер очки зря выкинул, и променад по Бродвею с идиотским подтанцовыванием ему теперь милее полетов на паутине. И пошел бы он к черту тот громила, изображающий из себя то ли высокотехнологичного спрута, то ли футуристическую каракатицу. У нас тут драма, давайте встречать драму. А кинокомикс взял выходной — на несколько паучьих лет. Как стало ясно уже на стадии преподакшена, Сэм Рэйми вновь решил задействовать антагонистом грандиозного злодея из вселенной Marvel. Доктор Осьминог — личность даже более примечательная, чем полоумный Зеленый гоблин, да и Альфред Молина не шабашник какой-нибудь, еще и внешнее сходство с рисованным оригиналом имеется. Тем непонятнее, кого он в итоге изобразил? Неудачливого ученого? Убитого горем безумца? Отъявленного преступника? Этот негодяй, в его классическом образе, должен быть всем понемногу, но прежде всего человеком, поставившем науку на службу своей алчности и жестокости. И самое поразительное, первая часть фильма как раз и шла в этом направлении с одним лишь малозаметным, по началу, нюансом. Какой бы сволочью ни был Октавиус, а это он хозяин своего оружия, но никак не наоборот. Кинокартина показала преступника, который вовсе и не преступник, а всего лишь жертва собственного изобретения. Ничего абсурднее по отношению к значимому персонажу и придумать-то было нельзя. Что же в наличии у фильма, созданного развить успех предшественника? Герой, разуверившийся в своих силах по никчемному поводу. Злодей, идущий на поводу у зудящих щупальцев. Девушка героя, мечущаяся между тремя парнями. Друг героя, жаждущий мести за смерть отца. Последний еще хоть как-то на своем месте, да и Джеймс Франко неплохо вложился в персонажа, что избавило от необходимости сравнивать его с первоисточником. Но все остальные действующие лица — свора головастиков, бесцельно снующих по заводи. Человеку-пауку положено быть сомневающимся, это очеловечивает его, но не в таком жутком и переигранном виде, как это сделал Тоби Магуайр. Сходу и не определить, где этот пучеглазый юноша более нелеп: в качестве развозчика пиццы, блеющий перед самодуристым владельцем газеты или слюняво оправдывающийся перед учителем. И при всем при том, нас пытаются убедить, что это супергерой, наводящий в маске на всех ужас! Ну не может быть Паук безнадежной размазней! Про количество человек, которые к концу фильму в курсе его на тайны, лучше и вовсе умолчать — идиотизм заразителен. Самое смешное, что при всей глупости картины, в ней порой проскакивают правильные мысли. «Он просто жуткий придурок» — удивительно точная метафора Эм Джей о Паркере, а заодно и лучшее, что сказала Кирстен Данст за всю трилогию. Жестоко по отношению к праведному супергерою? Зато объективно, если он вместо того чтобы смириться со своей судьбой и нести ужас нью-йоркской преступности, без конца ноет, не в состоянии помочь любимой тетушке и не способен хотя бы раз попасть на спектакль любимой девушки. К чему сверхспособности, если они превращают обладателя в тряпку? Не в промежности ему там жмет, а во всех сочленениях и сгибах! Впрочем, надо отдать и должное — для «мусорного» музыкального сопровождения под мотив «человек, но паук, без него мы как без рук» и такой вертушок сгодится. Главное, девчата будут в восторге, Тоби же такой милый! Некоторой жизненностью и возросшим качеством спецэффектов сиквел не обделен. Сцена с несущимся вагоном хоть и абсурдна, но хорошо поставлена. Однако ни она, ни запоминающееся появление Осьминога не делают фильм удачным. Более того, старые проблемы остались нерешенными. Кое-кому показалось, и что Данст все делает правильно, и что Магуайру в качестве козырного хода нужно лишь снять маску. Нет, нет и еще раз нет. Назойливой мелодраматичности так много, что она губит все разумные (а они есть, как ни странно) начинания режиссера. Отойдя от канона, авторы не пришли к чему-то самостоятельному, во всяком случае, такому, что оно стало бы интересным. Весь талант Молины оказался развеян по ветру сопливым сценарием, а с любовной парочкой, едва не разросшейся до полноценной свинг-компании, все было ясно еще по первому фильму. И самое печальное, что с момента выхода этой картины до сего дня ее принято считать чуть ли не идеалом паучьего переложения. Где-то он, этот идеал, и есть, ну а детище Рэйми годно лишь для дешевой медицинской книжонки, посвященной лечению зуда в затылке. ___ Дело сдано в архив.
После первого удачного фильма «Человек-паук» через два года в 2004 году выходит нашумевшее продолжение «Человек-паук 2». Сэм Рэйми снова садится в режиссерское кресло и снимает достойное и взрывное продолжение, которое так полюбилась всем ценителям данной фантастической истории. Продолжение получилось свежим, даже более крутым, чем первый фильм. Бюджет еще больше, и он просто огромный, поэтому в руках режиссера было много возможностей, и получился качественный и отличный, фантастический блокбастер. Мы снова видим Питера Паркера. В реальной жизни он разносчик пиццы, но стоит еду одеть маску, и Паркер вытворяет невероятные вещи. Он человек-паук и борец с преступностью. Свой секрет Питеру все тяжелее и тяжелее скрывать. В один момент на него обрушивается колоссальное давление, и к тому же в городе появился новый злодей в лице доктора Отто Октавиуса… Кино и правда получилось зрелищное и очень крутое. Оно и сейчас совершенно не утратило своей актуальности, и кто его никогда не видел, может охотно оценить. Данная кинокартина ни чем не уступает нынешним блокбастером и по сей день является отличным фильмом своего жанра. Многие сцены в этом продолжении меня впечатлили. Кино на шаг впереди, чем первый фильм. Оно намного масштабнее и зажигательнее. Было и правда круто, и я получил удовольствие от просмотра данной кинокартины. В продолжение вернулись все актеры из первой части в лице Тоби Магуайра в лице человека-паука, Кирстен Данст в роли Мэри Джейн, Джеймс Франко и Розмари Харрис. Всех их было приятно снова видеть на экране, а вот отрицательная новая роль досталась Альфреду Молина. Весьма удачно подобрали актера на роль безумца с восемью конечностями. Он был именно таким, какого я и помню и в комиксах и в мультфильме. Продолжение было долгожданным и многообещающим, и это тот случай, когда ожидания оправдались, и перед нами отличный и свежий блокбастер. Кино было тепло принято и зрителями, и критиками, и получило ряд номинаций и престижных наград. После просмотра этого фильма, остается лишь желание увидеть поскорее продолжение. «Человек-паук 2» — американский, фантастический, приключенческий фильм 2004 года и замечательное кино об всеми известной истории Питера Паркера. Мне этот блокбастер давно нравится, и я безусловно говорю ему «да». Фильм внимания достоин. Спасибо! 8,5 из 10