Не в первой меня разочаровывают братья Коэны. Будем откровенны, 'Intolerable Cruelty' и 'O Brother, Where Art Thou?' - второсортные фильмы, которым можно официально дать новый жанр: 'без названия'. Что может быть хуже не смешной, даже без вложенной идеи смеха, комедии? То же, примерно, касается и фильма 'Barton Fink'. Отдалённо напоминающий '8½' Федерико Феллини фильм Коэнов пошёл дальше - от прелюдия к сексу. Выжав максимум из идеи о сценаристе, который не пишет, Коэны плюхнулись в любимый, для себя, жанр криминала, в котором у них, бесспорно, получаются замечательные вещи. Печальные времена требуют печальных мер. Столь острую тему, как сценаристы, которые хотят писать для людей, а не для хрустящей, в заднице у продюсеров, бумажки - нельзя не затронуть. Особенно, если сами создатели являются такими же. От части, мне так кажется, братья послужили прототипом своему герою. Герою, который не смотря ни на что - оставался таким, каким был. Некое проявление внутреннего патриотизма. Но вся эта колесница с глубокой мыслью движется очень медленно, что заставляет зрителя, в прямом смысле этого слова, засыпать. Возможно это и не вина создателей, возможно такой уж зритель попался - вредный, который ни капли не сопереживал персонажам фильма, а уж когда случилось первое убийство без промедления понял, кто тот самый маньяк. Бывает. И что интересно - вроде бы и сценарий не так уж ужасен, но что-то есть в этом фильме отталкивающее. Очень-очень мне не понравились образы в фильме. Без объяснений. Какой-то стереотипный еврей-писатель, весёлый толстяк, продюсер-подстилка, шовинисты-детективы. Так же - не впечатлил финал фильма. Мне совсем не интересно, что лежало в коробке - мне интересно, почему не было интересно Бартону, что лежало в коробке. Псевдо-фильм, наверное так. Ибо, по другому 'Бартон Финк' - не воспринимается. Фильм на любителя, однако этих любителей, как оказалось (исходя из оценки), очень много. Я не один из них. Я не увидел в фильме ни чего, что могло бы каким либо образом, хотя бы, не заставить уснуть меня.
Честно говоря, пока не заглянул в фильмографию Джона Туртурро, я не признал в нём сотрудника секретного подразделения США по иноземным цивилизациям Симмонса из «Трансформеров», хотя заметил, что лицо его мне знакомо. Конечно, где самодовольный, но не лишённый чести француз Симмонс, а где скромный и эксцентричный писатель Бартон Финк. «Бартон Финк» – пожалуй, наименее мне понравившаяся работа братьев Коэн. Не привычно видеть от создателей криминальных комедий и драм, таких как «Большой Лебовски» (4,3), «Фарго» (5,6), «После прочтения сжечь» (7) напичканный символами фильм подобной глубины. Я бы не назвал это сюрреализмом – до стилистики Линча и Шванкмайера далеко – но символы у братьев-режиссёров я вижу впервые. Например, появляющийся из огня (не понятно, откуда взявшегося – не иначе тень сюрреализма), подобно чёрту Мант, подчеркивающий своим эффектным появлением, видимо, свою «демоническую сущность». Или совершенно неожиданная финальная сцена, видимо олицетворяющая осуществление мечты и обретение свободы (правда, там есть омрачающий «птичий символ», говорящий, наверно, что всё-таки не всё так гладко). Про обои я вообще молчу. А сколько смысла можно найти в ответе на вопрос, читаете ли вы 'Библию': «Я думаю да, в любом случае я слышал о ней». На самом деле, «Бартона Финка» мне было очень скучно смотреть. Интерес к фильму появился только по прошествии более половины фильма, а окончательно усилился где-то на 80-й минуте. Такое ощущение, что больше часа фильма мы «ходили вокруг да около», словно авторы нас вводили в курс дела и к чему-то готовили, такое своего рода затянувшееся вступление, длинная «прелюдия», перед основным моментом, который открывается только во второй половине фильма. Ну и, конечно, Коэны нам показали всю сущность Голливуду – востребованность простых и зрелищных сценариев и не желание принимать глубокие серьёзные работы. Да, Линч бы в Голливуде не прижился.
Сейчас, сидя перед экраном компьютера, чувствую себя как главный герой фильма - слова никак не соизволят прийти и помочь мне в описании детища Коэнов. Наверное, это из-за того, что фильм затрагивает так много тем, и не сразу получается зацепиться за что-то одно. Фильм не всегда понятен, не всегда ты увлечённо смотришь и думаешь о дальнейшей судьбе героев. Но в то же время 'Бартон Финк' преподносит как на блюдечке много интересных мыслей. Для себя я выделила следующие темы: 1. Отношения творца и народа. Сам Бартон постоянно утверждает, что он человек обычный и хочет всего хорошего для работяг. Но в самом начале фильма внимательный зритель заметит, что настойчивые предложения его соседа рассказать пару историй про тех, кто не слишком натренирован для борьбы умственной, пролетают мимо Финка и даже как-будто раздражают его. А уж ситуация на танцах, когда наш писатель кричит о своём великолепии в кругу моряков, заканчивается не в пользу величайшего. 2. Поиск вдохновения. Бартон показывает, что настоящее искусство может быть создано только в страдании и боли, в чём я отчасти согласна. И я даже не имею в виду какие-то внешние условия, просто по мировому опыту и собственным наблюдениям меланхолия никогда не мешала творить. Должен же быть какой-то протест, какая-то шокирующая идея, а такое редко приходит к человеку, который чувствует отсутствие сопротивления и любовь к себе. 3. Ну и конечно, монетизация творчества. Думаю, всем ясно и понятно, что очень часто приходится наступать себе на горло и писать о каких-то невразумительных вещах, когда дело касается заработка денег на своих произведениях. Это, на мой взгляд, основные и наиболее проработанные темы в фильме, но также там есть и проблемы самокопирования, кризиса, разрушения надежд, что ты весь такой необычный и особенный и что весь мир в трепете ожидает, когда ты наконец поделишься с ним каким-нибудь секретом, с таким трудом найденном в твоей прекрасной и чувственной душе. Братья не пытаются донести до зрителя своё мнение, они просто ведут его по этой занимательной истории, как бы подкидывая дровишки в пламя ваших размышлений. И это вроде бы даже хорошо, много умных дядечек говорят нам, что искусство не должно давать ответы, но должно помогать человеку прийти к этим ответам, которые для всех будут, конечно же, разными. Но в фильме так много неопределённостей, в какой-то момент хочется услышать голоса авторов, поясняющие хоть что-то. И это действительно проблема, которая может подпортить впечатление от картины. Под конец фильма уже начинаешь не улавливать сути происходящего. Меня посещали мысли, мог ли вдруг Бартон сам оказаться в своей же истории, когда Чарльз выходил из пылающего лифта? При этом герой и борец, который доставил писателю так много проблем, - сам Чарльз, не добрый и не злой, а просто главный герой голливудского фильма. Герой, рождённый вне тех клише, про которые говорили все вокруг Бартона, не тот созданный на века образ, меняющий имена, но не суть. Теперь герой просто существует и вроде бы даже его можно немножечко понять, ведь он всего-то пытается выжить в этом жестоком мире, где зазнайки приходят в его дом и пытаются диктовать свои условия. А может, мне просто кажется, кто ж разберёт... В конце отзыва хочу указать на несомненный плюс фильма - красивая картинка, от которой ты не в силах оторвать взгляда. Причём снято это не нарочито, мол, посмотрите, что мы умеем, а подается очень деликатно и нежно. Всем мира, добра и креатива. P.S. Стив Бушеми чудесен.
У любого художника бывает период простоя. Или провала. Братья Коэн не исключение. Но бизнес есть бизнес. Если у Вас долгосрочный контракт со студией, то не взирая на внутреннюю опустошённость надо выдавать коммерчески успешный продукт. Чем бы вдохновится? Может быть судьбой дальнего родственника? Ничего если она была довольно заурядной. Лёгким движением пера(воображения) мы внесём несколько милых сердцу спекулятивных ноток: секс, насилие и еврейский вопрос. Сценарий видимо был задуман как камерный и интеллектуальный. Диалоги главных героев о чём-то важном, в конечном итоге вылились в мещанскую болтовню ни о чём. Что бы приблизить картину к зрителю нужно умело вставлять бытовые мелочи. Где знание и понимание жизни в целом? Какая-то надуманность и вымученность. Монтажные переходы сцен, под девизом 'умри от зависти Вуди Аллен', мягко говоря оставляют желать лучшего. Подбор актёров странный. Джон Туртурро всегда талантливо играет драматических персонажей с надрывом, и казалось бы это его образ на сто процентов. Но нет. Ему не веришь. Джон Гудман сыграл маньяка, каким он наверно бывает в действительности. Но картина - фантасмагория. И здесь его документальность ни к чему. Остальные персонажи вообще выглядят зарисовками из комикса. За исключением Стива Бушеми. Он играет сказочного персонажа в сказке. И играет мастерски. Фирменный коэновский финал: чем закончилось не скажем, т. к. сами не знаем, тут просто провальный. Или кому-то не даёт покоя покатый предмет в коробке? 2 из 10
Фильмы братьев Коэнов - это то ответвление в искусстве кинематографа, которое после просмотра всегда оставляет неизгладимое впечатление. И впечатление это... растерянности. Неопытный зритель не сможет понять сразу, что он только что посмотрел. И Бартон Финк - не исключение. Более того, данная работа является апофеозом творчества небезызвестного братского дуэта. В последующем у них еще будет очень много прекрасных картин, ставших по-настоящему культовыми, но этот является венцом их творения. Казалось бы, фильм имеет простую и незамысловатую историю о творческом кризисе, которая может постигнуть любого творца. Но как эта история подана, какие детали скрываются за простым, на первый взгляд сюжетом. Это не просто фильм о творцах. Это фильм о жизни. О жизни тех, кто творит и тех, кто это творчество употребляет. Что удивительно, несмотря на достаточно абстрактную подачу деталей и приемов, в фильме все равно четко прослеживается и мораль, и посыл. Это не псевдоумное кино не для быдла, это не глупая и пресная история, завернутая в обертку авторского кино, это - настоящее искусство кинематографа, которое обязательно к просмотру. 8 из 10
Фильм заинтересовал меня своим описанием, после прочтения которого я немедленно приступил к просмотру. Ожидал я мрачную историю про писателя, с которым после заселения в отель, будут происходить мрачные и мистические вещи и основной смысл фильма будет именно в нахождении писателя в 4-х стенах с различными внешними раздражителями, но характер фильма оказался другой. Сила фильма оказалась именно в персонажах, которые там представлены и их взаимодействии. Это очень проработанные характеры, они живые, интересные и крайне необычные. 1) Бартон Финк. Меланхоличный Еврейчик, слабый духом, истеричный и с женским характером. Писатель и 'Творец'. Пусть он и главный герой, но не самый интересный персонаж(это не плохо, на мой взгяд так и задумано автором), я бы даже отдал титул главного героя другому, о ком я напишу позже. Молчаливый, никогда не улыбается. Иногда его мозги прорывает и этот фонтан уже не остановить. 2)Липник. Настоящий фанатик своего дела. Помешан на богатстве, власти и красивой жизни. Так же очень беспокоится о своем статусе и имидже. Не упускает возможности унизить свое ближайшее, подчиненное окружение. Натуральный подонок, мразь и моральный урод. Отображает типичного представителя власти, или же просто высокопоставленную личность. Ему и жена то не нужна, дай только власть и возможность поиздеваться над кем либо. 3)Чарли. Вот он - Герой этого фильма! Именно образ этого персонажа засел в моей голове после просмотра. Изначально увидев его, я было подумал что это обычный бугай, который напивается виски и машет кулаками. Он обладает очень объемной комплекцией, ходит в мятой рубашке с кругами влаги у подмышек, так же одет в заурядный галстук с подтяжками. Производит впечатление негативного персонажа и очень неприятного. Буквально через пару минут фильма энергетика персонажа резко стремится к плюсу и мы видим добродушного толстяка, который очень странно смеется. Финальный продукт - очень мутный и странный персонаж, зритель не может идентифицировать его как отрицательного героя, или же положительного. Даже после просмотра фильма я не могу выразить свое однозначное мнение по поводу его. Очень хорошая работа, замечательный образ, я в восторге именно от него! Был еще ряд персонажей, но они не раскрыты настолько, все же они ярко выражены. Шестерка Липника - человек со сломленным духом, обычный 'раб системы' каких много. Вынужден унижаться и прогибаться чтобы прокормить семью. Писатель/Алкоголик - на мой взгляд это юмористический образ пьющего писателя с творческим кризисом, который уже стал стереотипом Полицейские - циничные профессионалы которые знают свое дело. Имеют отрицательный образ 'плохих полицейских'. Тоже похоже на какую-то сатиру стереотипных полицейских. За счет того, как этих персонажей передали зрителю, фильм получился очень хорош. Картина действительно уникальна в этом плане, особенно радует, повторюсь - Чарли. Мне не хватило атмосферы и мрачной, психоделической энергетики в фильме. Сцены с отклеивающимися обоями и вытекающей жидкостью - было началом чего-то такого, но этого мало. Можно было добавить мрачных сцен нахождения героя в ненавистном номере, добавить непонятных звуков за стенами и прочее в этом духе. Атмосферности не хватило до 10-ти. 8 из 10
Бартон Финк (Barton Fink) 1991 г. с Джон Туртурро - 4я картина братьев, которая может оказаться в моем списке лучших фильмов Коэн. Сам фильм о писателе, а таких фильмов много, но этот явно выделяется из их числа. О сюжете: Бартон Финк (Туртурро) покорил #NewYork своими душевными пьесами о простых людях. Теперь ему предстоит написать сценарий к фильму по требованию акул Голливуда. Но у парня нет ни опыта, ни связей, ни друзей, только талант. Отличная актерская игра ++ классные второстепенные персонажи и их диалоги. Они харизматичны и сыграли свою роль хорошо и убедительно. Я отчетливо понимал, какая роль у того или иного персонажа и о каких прописных истинах он мне талдычит. Полковник Липник из Минска, детективы, сосед Чарли - все они мне очень понравились. Вновь засветился Стив Бушеми, но только в нескольких эпизодах. Тем не менее первая часть фильма покажется кому-то скучной и неинтересной. Действия вокруг Бартона происходят плавно и неторопливо, без динамики и куража. Некоторые сцены могут откровенно бесить. Есть неудачный каст актеров (жена писателя Билла). Такое повествование необходимо, чтобы познакомиться с Бартон, его миром, болью и показать всю сложность главного испытания в его жизни. Если не выключите фильм, то обязательно столкнетесь с таким моментом, от которого отвиснет челюсть и задержится дыхание. Таков почерк братьев и это первый их фильм, где они высмеивают очень многое и закручивают сюжет так лихо и интересно. Этим фильм и интересен, хотя его история, проста как мир. Хороший фильм, но не тянет для того, чтобы я орал всем в уши 'смотрите, смотрите' так, как я делаю это с 'Группа Лейкопластырь'. Можно посмотреть если нравятся фильмы о писателях, братья Коэн, Туртурро, не любите формализм и тех, кто творит не для души, а для глаз. Мораль: оставайтесь тем, кем вы есть, несмотря ни на что. 8 из 10
I gotta tell you, the life of the mind… There's no roadmap for that territory… And exploring it can be painful. О, Коэны! Перед просмотром я не читала аннотаций, не смотрела трейлер и не знала сюжет. И остальным не советую. Поэтому мой вердикт будет максимально без спойлеров и раскрытия сценария. И, самое главное, — это мое видение ленты. Если у Вас другое — поделитесь, клево обсудим. Творческие муки хорошего писателя, пишущего сценарий на чуждую себе тему в худшем отеле роскошного Голливуда. А, понимаете аллегории?Даже имя фамилия писателя Финк слышится как think (англ. 'думать'). Я не сразу сопоставила ластнейм героя и его перевод с характером и личностью, но осознание заставило меня замереть. Как и несколько раз перед этим. И еще какое-то несчетное после. Жизнь не клеится, как обои в номере; мечты разбиваются о реальность, как волны о скалы; все сгорает. Сюр на грани безумия. Все, как я люблю. Буду пересматривать еще неизвестное количество раз, но точно больше трех — насыщенность каждого кадра столь велика, что можно останавливать ленту и рассматривать каждую мелочь. А тут эти великолепные актеры своей божественной игрой отвлекают от изучения деталей, да оператор проработанными разноплановыми ракурсами уводит в сторону. Негодяи. Джон Туртурро в роли нервного писателя очень трогателен. Я не могу подобрать более подходящего эпитета — Бартон настоящий, с сильными желаниями и стремлениями, истинный творец. Он думает, мечется, мечтает и сомневается. Мне интересно за ним наблюдать, сопоставлять с собой его решения и стараться понять. Сюжет развивается вокруг него, но он — не единственный участник. Джон Гудман, Джуди Дэвис, Майкл Лернер, Джон Махони, Тони Шэлуб, Джон Полито, Стив Бушеми — каждый уникален и прекрасен в своей роли. У братьев Коэнов есть присущая только им манера пародирования разных жанров — 'коэновщина', как назвал ее мой друг, — усиливать тонкости каждого будто бы до абсурда, при этом оставаться на границе узнаваемости. В 'Бартоне Финке' переплелись комедия, драма, детектив и триллер, а также Полански времен 'комнатной трилогии'; и все играют, считываются и переливаются так чудесно, что не оторваться. Эту ленту не посмотришь фоном или в шумной компании — она требует вдумчивости, внимания и активного участия в себе. Даже основная ветвь сюжета зрителями трактуется по-разному. Вы представляете, как различны понимания всех сторон истории? Именно. Мой вердикт: must see поклонникам братьев Коэнов и любителям интеллектуального и авторского кино.
«Бартон Финк» - сюрреалистическая черная комедия 1991 года. В центре фильма – театральный сценарист Бартон Финк. Он увлечен своим творчеством, одержим идеями настоящего искусства, поисками его сути, очень тонкая и ранимая личность. И, тем не менее, на волне своего успеха на Бродвее драматург решает сменить театр на Голливуд. Получив выгодное предложение от продюсера, Бартон Финк берется за написание низкопробного «типичного борцовского» фильма. Он селится в обшарпанном номере потрепанной гостиницы, и здесь главного героя вдруг начинают одолевать муки творчества – работа над сценарием останавливается на первой же странице, отчего настроение ухудшается день ото дня. Пребывая в творческой коме, Финк пытается решить свои проблемы, но они, словно зыбучий песок, все сильнее и сильнее поглощают его. В середине фильм полностью меняет курс, резко делая поворот в сюжете на 180 градусов, что совершенно выбивает из темпа повествования. Юмор уступает место кошмарам. И тут все становится по-настоящему страшно и интересно. Джонну Туртурро удалось очень ярко, очень аккуратно и точно показать своего героя. А роль Джона Гудмана, пожалуй, можно считать одной из самых лучших в его карьере. Режиссерам удается делать очень колоритными и второстепенных персонажей (Стив Бушеми). Все герои будто нереальны и очень гротескны, что и погружает в мистическую, вязкую атмосферу фильма. Этот фильм, как и многие работы братьев Коэн, ускользает от однозначного определения, от однозначной интерпретации. Картина с одной стороны срывает маску с Голливуда, которому не нужны глубокие мысли, душа, богатство фантазии, мечты, словом, ничего, кроме простого типичного боевика категории «В». Издеваясь тем самым над «фабрикой грез», которая ставит перед собой задачу заработать как можно больше денег, а не создать искусство. А с другой – демонстрирует ироничный взгляд на творческий процесс, беспомощности интеллектуалов. Наверное, все вместе и составляет этот созданный братьями сюрреалистический мир, где в кадре нет ни одного лишнего предмета, ни одного случайного звука, ни одного необоснованного поворота сюжета, ни одного проходного героя. Каждая деталь здесь продумана – призрачно пустые багровые стены отеля, непонятные страшные трещины на стенах, картина с девушкой на фоне морского прибоя. В этом фильме нет ни погонь, ни захватывающих бойцовских сцен с драками и перестрелками, но в нем есть многогранный сюжет, глубокий замысел, по-настоящему харизматичные персонажи и интересные диалоги, поэтому «Бартон Финк» и становится на высшую ступень кинематографа. Здесь очень игриво и гармонично сплетаются между собой жанры драмы и комедии. Да, эта картина рассчитана не на большого зрителя, но свои поклонники у нее определенно есть (и я в их числе).
Рост личности продолжается без пауз. Каждую секунду она растет. И сейчас тоже. И думаем, что мы такие и есть. Главное, это оценка себя. Какой ты на самом деле? Кто ты такой? Ты правда знаешь кто ты? Рисуется график. Ось икс постоянно удлиняется. Это ось нашей растущей личности. На ней есть деление, точка, на которую прикован мой взгляд. И я думаю, что я такой, как на этой точке. На самом же деле, ось давно улетела вперед. И только резкое событие, в котором я поступаю иначе, чем ожидал(ибо мой взор все еще на той самой точке), способно переместить мою точку зрения на истинное положение моей личности. Тут надо сделать поправку. Ибо личность невозможно одной только осью обозначать. Этих осей великое множество. Многие из них, в силу отсутствия ситуаций, которые могли бы обнажить истинные их местоположения, так и остаются неизведанными носителем этих осей - т.е. самой личностью. И так живем от одного события, к другому, познавая себя покадрово, а не непрерывно. Как в кино, между каждым кадром есть пауза. Без этой паузы не было бы кино, ибо у глаза не было бы времени сохранить отпечаток кадра на долю секунды. «Бартон Финк», фильм об одной из этих пауз, и моменте, когда два кадра накладываются друг на друга. Моменте(конечные кадры с коробкой), в котором человек переосмысливает свою личность. Видит себя истинного.
Печатная машинка на столе, «писатель» на стуле, а в голове пусто. Совершенно никаких идей, лишь секундные вспышки образов, не успевающих осветить тернистую дорогу от первых строчек до готового текста. Не так важно, какая перед автором поставлена задача, пишет ли он серьёзную пьесу, сценарий к второсортному фильму или тошнотворно претенциозный критический отзыв. В любом случае, это сравнимо с выходом на ринг. Пустой лист бумаги, стоящий в противоположном углу, угрожающе шелестит, давая понять, что бой будет не простым. Выход только один – взять себя в руки и заполнить его чем-то осмысленным. Бартон Финк добивается первого успеха на поприще драматургии. Спектакль, поставленный по его пьесе, заслужил целый ряд самых тёплых отзывов. Обширная сеть голливудских вербовщиков сбоев не даёт: как только на горизонте появляется молодой талант, его сразу пытаются привлечь к делу. И ведь соблазн велик: в индустрии кино серьёзные деньги зарабатываются быстрее и проще, чем в мире театра или большой литературы. Вот только как быть с незыблемыми идеалами? Поступиться ими? Финк мечтает о создании нового живого театра, ему хочется писать о простых людях и для простых людей. В этом его предназначение. «Я всегда замечал, что вдохновение рождается от большой боли внутри. Возможно, это боль, приходящая от осознания, что каждый должен что-то сделать для своего ближнего, чтобы как-то облегчить страдания». Впрочем, не так уж и плохо сколотить капитал, чтобы нужда в дальнейшем не ограничивала свободу творчества. «Простой человек» может и подождать, не правда ли? План этот хорош на бумаге, но вот дело доходит до отрезвляющей практики, и Бартон Финк лишь испуганно смотрит на свою печатную машинку. Необходимость в кратчайшие сроки слепить из ничего пустяковый сценарий о рестлере оборачивается ночным кошмаром. Этот сюжет, надо думать, иронически отражает историю создания «Бартона Финка» братьями Коэн. Начинается он как драма, разворачивающаяся вокруг героя, сошедшего со страниц романов Франца Кафки. Финк осторожно проникает в мир экранной реальности, забыв, однако, плотно прикрыть за собой дверь. Тонкая струйка кафкианского дурмана незаметно заполнит всё пространство. Реализм и социально-психологический пафос постепенно уступит место театру абсурда. Как только фильм переваливает за экватор, а действие начинает пробуксовывать, происходит взрыв. Братья разделываются со зрительскими ожиданиями при помощи универсального оружия – они совершают жанровый кульбит, стирая грань между фантазией и реальностью. По большому счёту, любые подробности на этот счёт избыточны. Внезапная вульгарная откровенность некоторых рецензентов может изрядно подпортить удовольствие от первого знакомства с «Бартоном Финком». Это тот редкий случай, когда между кино и зрителем не должно быть посредников. Слова Криса Родли о знаменитом шедевре кинематографического сюрреализма можно в полной мере отнести и к этой работе братьев Коэн: «Линч не хочет анализировать фильм, так как знает: если тайна будет раскрыта, мы пробудимся ото сна под названием “Малхолланд Драйв”». В несколько ином контексте тему сна затрагивает и один из героев пьесы Бартона Финка, с нелепым пафосом вещающий со сцены: «День - это сон, если ты живёшь с закрытыми глазами. Теперь мои глаза открыты». Быть может, пробуждение – это иллюзия? Мистер Финк мнит себя реалистом и народным защитником, но страсть его виртуальна, она ограничивается рамками книжных переплётов. До настоящих простых людей драматургу нет дела. «Ты думаешь, целый мир, вращается вокруг того, что гремит в твоей маленькой жидовской голове?» - мысль, очевидная стороннему наблюдателю, для Бартона принимает форму божественного откровения. Кому нужен реальный мир с его глобальными и неразрешимыми проблемами, обретающими особый смысл только на фоне душевных терзаний творческой личности? Познав свои истинные мотивы и потребности, страдалец Финк покидает реальность в поисках блаженного спокойствия. Его взгляд обращён туда, где шумит прибой, где тёплый песок приятно греет тело, а на берегу сидит девушка, излучающая всем своим существом умиротворённость.
To be honest, uh, I'm never really comfortable discussing work in progress. I got it all worked out in my head, but sometimes, if you force it into words prematurely, the wrong words, well, your meaning changes in... Changes in your own mind and you never get it back. So I'd just as soon as not talk about it. Это прекрасно! Посмотрел очередную замечательную картину от братьев Коэнов, и тут просто невозможно удержаться от написания рецензии. Что мы видим в этом фильме? На первом плане Джон Туртурро. Замечательно исполненная роль внезапно обретшего признание писателя, который находит компромисс между своими принципами и потенциальными возможностями влекущими многих амбициозных сценаристов в эту знаменитую долину города грехов. Писатель видит искусство в простых людях, в их незамысловатых рутинных делах, но не может придумать ничего возвышенно нового. Желая обрести приток творческих идей, он поселяется в обветшалом отеле, в комнату расслаивающуюся от жары, которая становится последним пристанищем его здравого рассудка. Ключевым моментом нам предстает непримечательная картина над рабочим местом в этой комнате. Пытаясь выжать из себя желанный сюжет, писатель постоянно обращает свой взгляд именно к ней. Режиссеры отражают этот образ в конце фильма, возможно символизируя своеобразную точку отсчета медленно нарастающего безумия. Джон Гудман как всегда заслуживает особых похвал. Этот человек создает в себе удивительные образы, прекрасно передающие характер персонажа и за которыми всегда приятно наблюдать. Стив Бушеми безупречно исполнил роль служащего гостиницы. Его непродолжительное экранное время определенно добавило фильму своеобразной атмосферы. Говоря о смысле вызывающих вопросы эпизодов, можно долго углубляться, и так и не дойти до сути. Так вот мое мнение, что не столь важен сам смысл, а скорее ощущение и мысли, которые возникают во время просмотра этих эпизодов. В них раскрываются непередаваемые ощущения человека с нестабильной психикой и эмоциональным расстройством. Как будто мы глазами психически больного человека видим всё происходящее в его палате. Что же было в коробке? Конечно же голова! Что же ещё. Или нет. Никто не узнает, пока не откроет эту чертову коробку. Может быть и не было никакой коробки... Отдельное внимание Коэны как обычно выделяют звукам. По-моему звук - основа их фильмов, одна из деталей на которых ставится сильный акцент, и придающая их работам непревзойденную атмосферу, позволяющую немного (а иногда очень даже много) вжиться в происходящее на экране. Не знаю чем закончить этот текст. Хороший фильм получился.
Google часто задают вопрос: бартон финк смысл. Видимо фильм подталкивает зрителей ломать голову над вечным вопросом, не давая прямого поучительного ответа. Давайте пока оставим смыслы в покое и попробуем разобраться: кто он, собственно, такой, этот Финк? А он молодой драматург, мечтающий создать революционный «народный театр» для простого человека и верящий в высокую миссию писателя. Его пьесу про бедного торговца рыбой замечают критики и Бартона приглашают поработать в Голливуде. Казалось бы, чем не «народный театр», но он едет туда с неохотой, боясь потерять контакт со своим «простым» зрителем. Чтобы этого все же не произошло, начинающий драматург останавливается в непритязательной гостинице «Эрл». Студия заказывает сценарий бойцовского фильма, и наш герой принимается за работу. Все происходящее дальше – визуализированные творческие метания Бартона. Что происходит «на самом деле», а что только в его голове, мы определить не можем, поскольку знаем и видим наравне с ним. Но это, конечно, с оговоркой. Зритель, в отличии от героя, может оценить и «черный» юмор, и многочисленные киноцитаты. Бартону же не до этого. Рабочая гостиница превращается в ад, простой человек оказывается вовсе не так прост, а сам он не может написать сценарий, отвечающий запросам обычных работяг. Какой же во всем этом смысл, спрашивают у Google. «Что в коробке?» - спрашивает у Бартона девушка на пляже. И ответ Бартона, прошедшего через горнила Голливуда, очень удивил бы его самого всего пару недель назад. 8 из 10
Если мы не будем задумываться, почему плачут стены, чем картина на стене так притягательна, и чего ради портье вылазит из люка, а расслабимся и позволим себе наслаждаться изысками братьев Коэн, где-то понятными и где-то абсурдными, допуская, что большая часть так и не будет объяснена в силу закрученности этих самых изысков фантазией и стёбом авторов, то, несомненно, услышим собственный смех и получим радость от просмотра. Отдохнула, получила заряд энергии и, в который раз убедилась: есть вопросы на которые нет ответов, потому что мы их не правильно задаём. Отдельно замечу, как созидающей личности особого о себе мнения - мешает настроится на мыслительный творческий процесс - жизнь, что шумит попойкой за дверью, стонет в объятиях в постели за стеной, зудит комарами и отвлекает картиной, с которой не сводишь взгляда, потому, как она и есть та самая жизнь ради которой и терпишь все эти неудобства. Есть вещи которые и не нужно знать: кто маньяк, что в коробке. .. главное знать, что ты написал самый лучший сценарий и мечта-женщина рядом с тобой на берегу моря! Шедевр!
Джоэл и Итан Коэны, конечно же, главные любимцы киноманов-интеллектуалов. Их звезда взошла еще в далеком 89-м году. Тогда их дебютный фильм «Просто кровь» получил главный приз на фестивале независимого кино в Санденсе. Это был копеечный по своему бюджету триллер, про то, как муж решил убить свою неверную жену и ее любовника, но по воле случая все обернулось совершенно непредсказуемыми последствиями. Каждым своим следующим фильмом, братья закрепляли свои позиции в мировом авторском кинематографе. И уже в 1994 году за фильм «Бартон Финк» они удостоились золотой пальмовой ветви в Каннах. А в 2007 за фильм «Старикам тут не место» отхватили еще и главного Оскара. «Бартон Финк» то самое кино, за которое братья получили каннскую ветвь. И это очень правильно. Так как, анализируя сегодня все их творчество, можно сказать, что «Бартон…» это, наверное, квинтэссенция их фирменного авторского стиля. В центре сюжета мужчина средних лет еврейского происхождения, которого собственно и зовут Бартон Финк. Он заштатный писатель. Пишет сценарии и пьесы к театральным постановкам на Манхэттене. И вот его, неожиданно приглашают в Голливуд написать сценарий к фильму. По прибытию, он снимает номер в гостинице и начинает писать. Но с самого начала работа не ладится. То соседи за стенкой слишком громко занимаются любовью, то обои постоянно отклеиваются из-за чрезмерной влажности, да и писать сценарий к фильму, для театрального драматурга не очень-то сподручно, да еще фильм этот на совершенно чуждую ему тему о профессиональной борьбе. В двух словах описать этот фильм можно так - он обо всем и ни о чем. Человек, мыслящий, поймет всю глубину этого творения. Иной зритель увидит лишь шатания из угла в угол еврейского неудачника. В Бартоне, наверное, наиболее ярко братья продемонстрировали, какие невероятные и абсурдные повороты может выделывать наша жизнь. А это вообще центральна тема всех коэновских фильмов. Когда Бартон чувствовал себя полным неудачником, все вокруг готовы, буквально целовать его ноги. Когда-же он наконец-то уверовал в то, что сотворил что-то значимое, все готовы втоптать его в грязь. Добрый толстый дядечка окажется кровожадным маньяком. А изображение с плаката неожиданно появится в реальности. И тут возникает вопрос, что все это – быть может воля господа или чье-то провидение, или просто обычная жизнь обычного человека. А может это больные фантазии потерявшего связь с реальностью художника. И что вообще такое – реальность. Все эти вопросы поднимаются авторами этого фильма, но по видимому, в силу своей природной скромности Коэны не пытаются на них отвечать. Они лишь рисуют ситуацию, а мозг зрителя сам находит глубинные смыслы. Мне лично показалось, что главная тема этого фильма – творческий кризис у художника. Другими словами это такая вариация на тему 8 с половиной от Коэнов, а сам Бартон по видимому является их альтер эго. Бартон чувствует себя неудачником. Он не считает себя талантливым драматургом, однако достиг в этом деле больших успехов. Такая-же ситуация и с Коэнами. Ни один их фильм не собирал большую кассу, да и среднестатистический зритель вряд ли припомнит сюжет или название хотя-бы одного из них. Однако братья уже сейчас считаются крупнейшими авторами в истории кинематографа. На главные роли Коэны взяли Джона Туртуро и Джона Гудмана. Это не какие-нибудь суперзвезды, а просто крепкие драматические актеры, которые чаще мелькают на вторых ролях. Но зато они настоящие мастера своего дела и всегда держат высокую планку своей актерской игры. А еще в Бартоне очень запоминающийся саундтрек. Когда его слышишь, возникает пронзительное чувство неожиданной грусти. Ведь весь фильм и все то, что происходит с главным героем, и его постоянное глуповатое удивление кажется очень смешным. И в какой-то момент может даже показаться, что Бартон это, вообще, глуповатая комедия, но пронзительный саунд, который время от времени начинает звучать, напоминает, о том, что это очень грустное кино о человеке, жизнь которого постоянно «расклеивается», подобно обоям в его номере. 10 из 10
Что диктует прозаику гордость, что просят его должным образом набрать на бумаге, с чем навещают мысли и после чего покидают силы, от кого он скрывает свое очередное произведение, кто хочет его забрать у него, кому нужна частичка его таланта? Я бы обозвал своего персонажа, если бы я говорил о каком-нибудь незаурядном писателе, коротким прозвищем 'Он', никаких бы пока грантов и достижений ему не приписывал, ни с кем бы ни обручал, не вдохновлял и не ставил разрозненных условий. Поручил только создать то, что ему больше всего хотелось, но лишь в письменной форме, ни без каких-то чертежных зарисовок, зачёркиваний и пометок, просто чистовой вариант готового текста любого, в рамках разумного, содержания. Но для того, чтобы его не отвлекал от данного занятия, я бы отправил его в пустую железную камеру на соседней улице, с оконной створкой, столом и стулом, и лампу еще бы предоставил в придачу. Сроком я его не ограничивал, писал, сколько он хотел бы, но не выходя из назначенного ему на декретный отпуск места. С собой лишь только мог прихватить пишущие принадлежности и больше ничего: альбомные листы уже будут ожидать его в бараке. Ранним утром, Он перебежал наскоро автомобильную трассу и открыл врата своего временного владения, которое будет боронить его ото всех и вся. Вид, если честно сказать, был у него не из приятных, да еще и не ел ничего, думал, меню для него составлено. К вечеру слышно было, как скрипели ножки стола, и по-кавалерийски вертелась ручка в пальцах у корреспондента неизвестного издания. Он старался, как мог, дабы не испортить письменное полотно. К следующему дню первые две страницы с обеих сторон полностью были забиты описаниями из нескольких абзацев, прямо вмещенных в каждой строчке. Продолжение последовало за следующими листиками, и так от одного к другому, от одного к другому... Пока еще через день Он, тяжело отдышавшись, забил кулаком по глухой стене и завопил от навеявшего его шквала пламенного гнева. Он уже готов был порвать свою драгоценную рукопись, пока неизвестный в костюме не забрал у него написанное и не погнал прочь. Тремя часами позже писателя вызвали в ту же камеру для объяснений. На сей раз внутри железного кабинета стоял диван, за которым сидел бородатый академик в свитере и просматривал работу нашего героя. Заметив вошедшего, господин спросил: 'Это ты успел?'. Он кивнул. Тот ухмыльнулся 'Похоже, не истратил зря бумаги, но это не все. Ты в курсе? На, вот, иди и допиши!'. Творец со страхом выхватил из рук бородатого текст и рванул домой переделывать или заканчивать то, что нужно было. Никогда не поздно перепроверить, нежели потом переживать, что что-то было неправильным. Так делают Итан и Джоэл Коэн перед тем, как сдать свою кинокартину в показ. Трудясь над фильмом, который сейчас представлен в моей рецензии, они хотели наиболее броско и фантазийно передать те эмоции, которые они испытывали на волне своего карьерного подъема. Эти эмоции вылились в одного человека - сценариста Бартона Финка, - который намерен удачно дебютировать в большом кино, заявить о себе в Голливуде, влиться в надменную калифорнийскую среду. Его что-то гложет внутри и снаружи, что-то подбивает, сжимает и выдавливает, как спелый лимон, и он каким-то образом от слова к слову выдумывает то, что ему задает продюсер. Данная киноработа - это некий более красочный вариант 'Адаптации' Спайка Джонза и 'Музы' Альберта Брукса, который гораздо прогрессивнее и настойчивей вырывается в лидеры. Это не один из моих любимых коэновских киношедевров, но и не самый худший. Ведь ключевые секреты двух режиссеров - черный юмор и наглядный смысл - утрачены не были, герои получились замечательными, идея прослеживалась и как всегда смущающая или запущенная атмосфера достойно дополняла данные черты. Только для меня это было слегка не тем, что я ожидал увидеть, лишь чуть-чуть не тем... Не могу же я из-за этого ругать одаренного персонажа Джона Туртурро, роли которого я начал узнавать именно по участию в фильме Коэнов. Главный герой вообще получился одним из лучших, это заложено в какой-то мере у актера играть непритязательных и культурных людей, не доходящих до уровня гоголевского Башмачкина. Напротив ему, Финк не переписывал и не исправлял, а воссоздавал сам и заставлял себя сам, когда он только захочет. И этим он заслужил всемирное почитание и благоприятные отзывы - один из них лично от меня. Такой же лавровый венок я хочу надеть на голову соседу в серой шляпе Джону Гудману, коему пришлось показать себя, как физически так и духовно. 'Скрывающееся лицо', подсказывающее решения, он хотел внушить своему другу за стеной свое мнение, практически изложив историю всей своей жизни. И это пугало, раздражало, выводило из себя, разжигало огонь в сердце и пропадало, как плохое воспоминание. Но Джон таковым не остался - способности его это еще одна знаковая роль. Что и было доказано неизвестным для меня ранее Майклом Лернером, удивительным артистом с чарующими индейскими корнями, угодливым Стивом Бушеми, звездой коэновских драмедий и комедий, который пусть и в эпизоде, но также был хорош, свирепым Тони Шэлубом и заманчивой дамой Джуди Дэвис. Из кадровых ситуаций очень поразили: возня Бартона с отклеивающимися обоями, выползающий из неоткуда консьерж, услужливый продюсерский центр, голливудское общество и горение стен в конце фильма. Пожалуй, это достаточно для того, чтобы не губить работу братьев Коэн. Браво актерам и режиссерам! Помимо благодарности режиссерскому и актерскому составу, хотелось бы положительно отметить графическое оформление, композиторский вклад, находки костюмеров и операторская производительность. В общем, вышел типичный, в стиле Коэнов, культовый этюд с множеством 'понятий' и 'послепонятий', но немного сказочный и пыльный, но из-за этого я ни на ком не срываюсь. Культурист в первой истории переписал свою работу и принес ее бородатому оценщику на диване. Тот, пересмотрев еще раз, спрашивает: 'А что ты с ней сделал?'. Писатель ответил: 'Изменил от корки до корки'. Бородач подметил: 'Но здесь опять чего-то не хватает'. Творец объяснил: 'Дело в том, что я ни на то и ни на другое не рассчитывал, писал, что хотел... Но и я в правду не знаю, чего там не хватает'. Джентльмен говорит:'Я скажу, чего. .. Не хватает вас на месте нашего сценариста. В ваших руках загорелось роковое перо - пусть оно горит вновь, но уже в нашем рабочем доме'. Писатель согласился, и тогда уже получил имя, по которому его легко узнавали на киностудии, где он занял свое почетное кресло. 8 из 10
'Бартон Финк' - кино, которое Коэны точно сняли не для продюсера, но вот и на счет народа я как-то не уверена. Не то, чтобы я была любительницей 'кино для народа', но от Коэнов я ожидала чего-то более легкого или, скорее, даже легкомысленного. К такому обилию рефлексии я не была готова, хотя опять же: не то, чтобы я была большой противницей рефлексии. Но Коэнов я люблю не за это. А, вообще, конечно, сложно писать что-то не слишком лестное о таком, можно сказать, общепризнанном шедевре. В свою защиту скажу, что я по-прежнему придерживаюсь идеи о том, что даже очень качественный и глубокий фильм может не произвести должного впечатления, если он не соответствует твоему темпераменту. Как вы уже, наверное, догадались, так у меня произошло с 'Бартоном Финком'. Откровенно говоря, мне было скучно. Хотя моменты с убийством и маньяком меня неплохо взбодрили, под конец я снова заскучала. А еще, как тут уже писали, все и каждый герои в фильме мне показались какими-то очень отталкивающими, и внешне, и вообще. Сам Бартон Финк, как тот, кто должен был вызывать больше всего симпатии и эмпатии, из-за этого и разочаровал больше всех. Такой градус меланхоличности и неуверенности для меня непереносим. В целом, свое впечатление я описала бы так: да, я понимаю, что это хорошая, интересная, умная история, но меня она не цепляет.
В любом деле самое сложное – начать. Вот так и у меня. После пары моих удачных рецензий, я попал в оборот, подписался писать по рецензии раз в неделю для интернет-ресурса. Работа не пыльная, нет, но это же не большое искусство. Не творчество, а так подработка. Я чувствовал, что у моих ног находилось что-то большое, значимое, но я отвернулся от него, и теперь я здесь. Здесь представляет собой небольшую съемную квартирку на окраине Санкт-Петербурга. А еще мой сожитель абсолютно не чувствует запахов. Уличный шум в нашей квартире на одиннадцатом этаже едва слышен. Самое сложное начать. Так и сейчас, я написал небольшой абзац и застыл, в удивлении глядя на него, будто он является не моих рук делом, а чьих-то чужих. У меня в запасе чуть больше недели на написание этой рецензии. Редактор лишь задал мне тему, сказав написать рецензию на фильм «Бартон Финк». Я вроде бы неплохо справлялся с работой, но сейчас у меня полнейший ступор. Ну да, Коэны, ну да, все три приза Каннского кинофестиваля впервые в истории, а что писать-то абсолютно не понятно. Все эти факты, пересказ сюжета, библейские аллюзии, крылатые фразы из уст Чарли Мидоуза, все это уже сказано-пересказано. Нет, ну не идет, абсолютно не идет. Как только пытаюсь начать писать, сразу оцепенение какое-то. Смотрю на картину, которая висела в комнате, еще тогда, когда я заселялся. Что-то такое безобразно пинапное, на грани с пошлостью. Какой-то райский уголок, обязательным атрибутом которого является девушка. Чайка, пикирующая на водную гладь, видимо, уследившая в ней рыбу. Но самое завораживающее во всем этом, это молодой человек, сидящий на переднем плане. Он как будто случайно затесался в картину, словно художник не заметил его. Он сидит, абсолютно неподходящий, в своем дешевом костюме и смотрит на эту девушку. И чайку. И море. И такой он ненужный и лишний, что даже жаль его, забравшегося в такую даль. Эта картина притягивает мой взгляд, каждый раз отвлекая от написания рецензии. А теперь еще этот, не чувствующий, наповадился ходить ко мне. Я сделал ему замечание, что мол неплохо бы ему мыться почаще. Так он завалился ко мне и предложил выпить. Рассказал, как ему несладко живется. Он однажды работал с Коэнами, когда-то в далеком прошлом. Показал мне один их приемчик, я чуть головы не лишился. Теперь заходит иногда, рассказать, как день прошел. А я все смотрю на это дурацкий первый абзац, абсолютно не вписывающийся в рецензию. Мне еще помощник редактора посоветовал использовать сироту и женщину. Ну какая уж там сирота. Ни Бартон, ни Чарли, хотя об этом в фильме ни слова. А женщина всего одна. Да и то на второплановой. Ей, как и полагает настоящей актрисе, удается только полюбить и умереть, ничего больше. Мне бы только начать, подтолкнуть меня. Я тут недавно, совсем никого не знаю. Недавно встречался с именитым писателем. Он тоже туда же. Ведет себя как старый козел Буковски, хотя этот писатель не такой уж и старый, и не такой уж козел. Просто пьет не просыхая, когда не пишется. Это вообще всех писателей роднит. Я вот предпочитаю Маутин Дью, сутками его пью, извините за невольную рифму. Прямо сейчас выдул два литра, что уж тут лукавить. Вроде бы и есть какие-то идеи, наметки. Нетипичная для Коэнов первая половина фильма, которую венчает абсолютно Коэновский финал. Фильм-то глубже вышел, с изюминкой. Вчера приходила женщина. Умерла. Пришел сосед, привел меня в чувство, как-то решил проблему. А меня это все потрясло. Вспомнил, что сосед-то у Коэнов работал. Вроде как даже нащупал что-то, но все еще идет тяжело. Абсолютно не понимаю о чем писать. Сожитель уезжает куда-то, просил присмотреть за какой-то коробкой. Жаль, что он уезжает, мы с ним вроде даже как-то сроднились. Все думаю об этой картине. Кто этот парень? Как он там оказался? Чем дольше смотрю на него, тем сильнее он мне напоминает Джона Туртурро. Ну, того, который в Бартоне Финке хорошо сыграл типичного творца. Господи, как же я устал. Измеряю свою комнату шагами, выходит не густо. Помощник редактора уже устал прикрывать меня перед редактором. Недавно все-таки пришлось идти на личную встречу с ним. Стал свидетелем невыносимого эпизода, даже рассказывать тошно, поэтому воздержусь. Медленно схожу с ума. Недавно взял книгу, за неимением библии, взял Буковски, благо он всегда где-то рядом валяется. На случайно открытой странице прочитал свой первый абзац. Жуткое ощущение, надо вам сказать. Понятное дело, что фильм полон рефлексии еще не маститых Коэнов, которые в Бартона вкладывают частичку себя, показывают свои сомнения и страхи, но стоит ли это упоминания? А про Гудмана как писать? Отменно сыграл, но как именно это описать? Демонически? Пугающе? В моей комнатенке холодно, как в раю, если можно так выразиться. Коробка, по-моему, протекает и в ней что-то гниет. Даже думать не хочу об этом. Прямо-таки как моя рецензия. Она тоже трещит по швам и рассыпается. Посмотрел другие фильмы Коэнов. Лучше не стало, откровенно говоря. Фильм выбивается из общего ряда и одновременно находится именно там, где он должен быть. Отправлюсь я, пожалуй, спать, надеюсь, завтра все получится. Просыпаюсь. И вот оно. Наконец-то я ухватил мысль за хвост, разгадал загадку, вычленил самое необходимое. Писал весь день, не отвлекаясь, давненько у меня такого не было. Просто восхитительное ощущение. Прямо вот сел и с чистого листа все написал, без тени сомнений. И картина заняла свое место, встала, как литая. И про коробку забыл, хотя мне уже и очевидно, что в ней. Какой смысл повторять ошибки героев Финчера из «Семи»? Я с ней периодически разговариваю, как в «Принесите мне голову Альфреда Гарсия», хоть и не так нудно. Все-таки не удержался и упомянул об этом, хотя и не собирался. Недавно сожитель вернулся, коробку пока еще назад не попросил. Да она мне, впрочем, и не мешает. А потом еще этот пожар. Еле ноги оттуда унес, прихватил с собой рецензию и коробку. Сожитель остался. Что-то про дом говорил, и про то, что я тут лишь турист. Наконец-то встретился с редактором, отдал ему рецензию. Разнесена в пух и прах. Редактор рвал и метал, не пустил в печать, всячески поносил меня. И это с моей-то лучшей рецензией? А потом еще и злорадствовал насчет контракта, мол, все написанное принадлежит ему, а публиковать он это не собирается. Да и черт с ним. Пойду-ка я прогуляюсь на Финский залив.
Признаюсь честно, могу писать не объективно. Обожаю братьев Коэнов. Людей настолько глубоких, думающих, интеллигентных, умных, великолепно образованных, с прекрасным тонким чувством юмора в кино можно встреть очень редко. Коэны обладают притягательным, волшебным даром, который они преподносят нам с завидной регулярностью – высшая ценность, которую можно получить в качестве зрителя. Бартон Финк – во многом дань уважения американо/мировому кинематографу, отсылающая нас к фильмам Романа Поланскокого, Билли Уайлдера и других. Дух великого кино передается прекрасно и очень убедительно, чувствуется абсолютное вовлечение в процесс кинопроизводства всей душой авторов. Как и в каждом из фильмов Коэнов в них присутствует незыблемая, настоящая магия кино, великолепная атмосфера и блестящий сюжет. Фильм повествует нам о нелегком творческом процессе. О сущности творческого процесса, о природе всех киномытарств, мучений и безнадежности нынешнего положения, изложенных в безупречном литературном стиле, коим братья обладают в совершенстве. Мощное, эффектное кино с изумительным актерским составом и оригинальным саундтреком (к слову сказать у Коэнов настоящий музыкальный талант). Кино наполненное множеством мелочей, нюансов, отсылок к другим фильмам, характерным еврейским подтекстом, тончайшим юмором (иногда и жестким стебом над всей махиной коммерческого, загнивающего, пошлого голливуда) иногда переходящим в злой черный, за этим наблюдать одно удовольствии. Бартон Финк сыгранный Джоном Туртурро один из самых интересных, многослойных, необычных, оригинальных запоминающихся образов в кино. Джон справляется с ролью блестяще, на мой взгляд одна из лучших ролей в его карьере, а возможно и лучшая. Воплотить такую сложную, трудноподъемную роль может только выдающийся актер – именно такой наш Джон Туртурро. Выдающаяся роль. Также волшебен и чертовски обаятелен, любимец Коэнов мистер добродушие Джон Гудмен. Забавный, причудливый, банальный, но при этом с каким-то своим другим миром внутри и темной спящей частью души. И один из самых интересных из постоянной обоймы Братьев Стив Бушеми, маленькая, мирная, юмористическая роль воплощенная очень естественно и оригинально. Отличный, камерный фильм с великолепными идеями воплощенных в один из самых интересных, оригинальных, эффектных (поверьте эффектных сцен в фильме предостаточно), мощных, с оригинальным сюжетом фильм. Шедевр мирового кинематографа, который невозможно пропустить любителям кино. Смотреть, смотреть и еще раз смотреть. 10 из 10
Первый, по настоящему замеченный и оцененный широкой публикой фильм Братьев Коэн «Перекресток Миллера» вышел в 1990 году, спустя 7 лет и две полнометражных ленты после их дебюта. И, как выяснилось в 1991 году, «Перекресток» - был своеобразной подготовкой Братьев, эдакой второй попыткой перед решающей третьей, которая всегда и определяет победителя. И если завалить которую, то останешься в истории лишь как серебряный призер, безусловный талант, хоть немного, но не дотянувший до гения. Однако Коэны ее не завалили – ведь всего через год после «Перекрестка», экраны увидел их подлинный шедевр «Бартон Финк». В центре повествования фильма – театральный сценарист, чье имя и вынесено в титул. Бартон Финк – тонкая и ранимая личность, увлеченная исключительно своим творчеством. Одержимый идеями настоящего искусства и поиска его сути, он, тем не менее, решает сменить театральные подмостки на звездные аллеи Голливуда. Получив выгодное предложение от голливудского продюсера, Финк берется за написание «типичной борцовской картины», какой ее себе представляют большие студии. Но, только, вот незадача – нашего героя вдруг начинают одолевать ни с чем не сравнимые муки творчества. Работа над сценарием застопоривается на первой же странице, Бартон скатывается в пучины депрессии, а тут еще его сосед в отеле то и дело разражается громким смехом, мешающим писателю сосредоточиться. Тут и случается поворотный момент фильма – после жалобы Финка на соседа, не замедляет явиться и он сам. Огромный, пышущий силой и здоровьем Чарли, внезапной оказывается музой, своей простотой и жизненностью, вдохновляющей Финка на написание сценария. Но, будь все на самом деле так просто, это бы не были Коэны. Конечно же, анализ личности творческого человека, погруженного в лживый и лицемерный мир Голливуда – важный лейтмотив «Бартона Финка», но точно не единственный. Аллегорические персонажи, вроде спившегося писателя, поначалу помогающего главному герою, это всего лишь одна из деталей огромного пазла, коих в фильме не просто много. Он весь состоит из этих маленьких деталей, кадров и намеков, сплетающихся в итоге в неповторимую смесь из фарса, цинизма, черного юмора и простой, жизненной трагедии одинокого человека. И Джеймс Туртурро, игру которого невозможно не отметить, в своем фирменном амплуа эдакого Набоковского Лужина (которого, кстати, он спустя десяток лет и сыграет), лишь подчеркивает эту кинематографическую изощренность, свойственную лишь Коэнам. По сути своей, их самый лучший, наиболее полно дающий зрителю представление о художественном стиле режиссеров, «Финк» не то, чтобы стал планкой, до которой они так никогда снова и не смогли дотянутся, нет. Скорее, «Бартон Финк» - это уникальный проект, в один ряд с которым нельзя поставить ни один фильм, снятый хоть кем угодно. И не потому, что никто еще не снял фильма лучше, а потому что вряд ли когда-нибудь найти кино идентичное «Финку» хоть в чем-нибудь.