И вправду, данная картина несколько отличается от привычных новогодних и рождественских фильмов. Кажется, что она шире освещает человеческие проблемы. Чрезмерно преувеличенное бюрократическое предприятие, живущие по старым законам, являющееся неким срезом современного общества со своими небожителями, рабочим классом и своеобразными 'лифтёрами', за секунду становящимися легендами и столь же стремительно теряющие свое высокое положение. Язвительный журналист в исполнении блистательной Дженнифер Джейсон Ли втирается в доверие главного героя (Тим Роббинс), который советом директоров во главе с героем легендарного Пола Ньюмана был назначен на пост президента этого самого предприятия в связи с неожиданным самоубийством основателя компании мистера Хадсакера, чтобы разузнать как обычный простофиля не имеющий опыта в какой-либо работе взлетел так высоко за месяц до наступления Нового года. Девушка конечно же влюбится в незадачливого простака, который сумеет запустить в разработку суперпопулярные изобретения. Однако сможет ли он остаться всё тем же причудливым малым или же резкий взлёт развратит его незапачканную душу?.. Братья Коэн в этой картине невероятным образом вознесли своих кумиров-постановщиков, таких как Ховард Хоукс ('Воспитание Крошки', 'Только у Ангелов есть крылья' и 'Его девушка Пятница') и Фрэнк Капра ('Это случилось однажды ночью', 'Мистер Смит едет в Вашингтон' и 'Эта замечательная жизнь'), взяв всё самое лучшее от их фильмов. Героиня Дженнифер Джейсон Ли так вообще основана на персонаже Розалинд Расселл из 'Его девушки Пятницы' и ничуть не хуже воплощена на экране. Тим Роббинс продемонстрировал великолепную комедийную игру, закрепив успешный для себя 1994-ый год, в котором вышел любимый фильм самой широкой публики из возможных 'Побег из Шоушенка'. Пол Ньюман в очередной раз доказал свою творческую состоятельность, воплотив на экране крайне негативного персонажа. Как итог, 'Подручный Хадсакера' - замечательная альтернатива изрядно наскучившим и не раз пересмотренным новогодним картинам, демонстрирующая увлекательную и очень поучительную жизненную историю.
В 1948 году Уолтер Фридерих Моррисон придумал первую игровую «летающую тарелку», в дальнейшем переименованную во фрисби. Десять лет спустя Ричард Кнерр и Артур Мерлин создали хула-хуп на основе бамбукового физкультурного обруча австралийцев. А в 1975 году с сорок четвёртого этажа нью-йоркского небоскрёба MetLife Building выбросился Илай Блэк, генеральный директор United Brands Company. И если первые два изобретения легко увязать между собою благодаря их причастности к компании Wham-O, то инцидент с самоубийством здесь выглядит, казалось бы, чужеродным. Однако, в мире кино возможно если не всё, то многое, и в 1994 году знаменитые братья Итан и Джоэл Коэны, впервые впустив в свою творческую мастерскую третьего, но отнюдь не лишнего Сэма Рэйми, используют эти три события для их фильма «Подручный Хадсакера». Он повествует о чудаковатом провинциале Норвилле Барнсе, волею случая ставшим почтовым курьером в корпорации «Хадсакер Индастриз», а из-за неожиданного суицида её главы и авантюр правящих акционеров, вскоре занявшим пост председателя совета директоров. Причудливый мир крупнейшей компании Нью-Йорка показан в виде капиталистической преисподней с многоступенчатой иерархией, суматошной беготнёй служащих, назойливыми телефонными трелями и гигантскими стопками документов. Благодаря отзывчивой натуре, тяге к изобретениям и альтруистичным помыслам, новичку удаётся улучшить атмосферу в коллективе, стать успешным бизнесменом и принести фирме доселе небывалую прибыль. Популярность подставного начальника привлекла внимание молодой газетчицы, ставшей секретаршей Барнса, чтобы разведать секреты его успеха. Они быстро сходятся, но необдуманные действия девушки и происки окружающих коллег рушат его набирающую ход карьеру. Создатели этой картины связали воедино свойственную им постмодернистскую манеру, изображение, визуально напоминающее стилистику комиксов, и бессчётные отсылки к американским лентам. И выдали достаточно яркое, динамичное и увлекательное действо с впечатляющими спецэффектами, жанровой градацией от сатирической антиутопии до эксцентрической комедии и уникальной атмосферой, объединившей волшебство новогодней сказки с тревожностью прозы Франца Кафки. Экранный 1958 год Коэны смело населили киногероями из 1930-х гг., с их подчёркнуто искусственными образами, стремительными разговорами и растиражированными шутками. Уделяя особое внимание, как мельчайшим деталям постановки, вроде двойного шва на брюках, так и масштабным декорациям в духе монументальной архитектуры Альберта Шпеера и «Метрополиса» Фрица Ланга. И прекрасно чередуя театральность отдельных эпизодов с чарующим стилем ретро, а чёрный юмор с гротеском. Фильм таит в себе множество образов, но центральным символом здесь является круг, форму которого можно увидеть в пятне от кружки кофе на судьбоносном объявлении о вакансии, в циферблате и механизмах часов на главном фасаде здания, в контурах изобретений Барнса и даже в светящемся ангельском нимбе над головой почившего Хадсакера. Да и сама история постоянно выделывает коленца, раскручиваясь словно хула-хуп. Кстати, «ангельская» тематика явно подсмотрена режиссёрами в «Этой замечательной жизни» Фрэнка Капры. Сюжетная конструкция «Подручного» напоминает его же «Мистер Дидс переезжает в город» и «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса, а абсурдность бюрократической офисной атмосферы «Бразилию» Терри Гиллиама. Карьерный взлёт маленького человека «Квартиру» Билли Уайлдера, а образ удачливого простака идейно перекликается с центральным персонажем «Форреста Гампа» Роберта Земекиса. К сожалению, за витиеватым кружевом аллюзий и изысканной стилизацией под классические студийные картины Голливуда, большинство критиков не увидели в ленте ожидаемой глубины содержания. Да и посетители кинотеатров не оставили ей ни единого шанса и многомиллионный амбициозный проект благополучно провалился в прокате. Причиной тому стало и достаточно неблагозвучно звучащее для американцев название фильма, завуалировано высмеивающее недалёкость представителей показанной бизнес-элиты. И крайне урожайный на шедевры год выпуска, среди которых достаточно упомянуть «Побег из Шоушенка», «Криминальное чтиво», «Легенды осени» и «Леона». И неопределенная целевая аудитория картины, в которой детям не хватило сказочности, а взрослым серьёзности, и первые расстроились, а вторые остались в недоумении. Хотя и казалось, что лента идеально подходит для семейного просмотра. И лишь спустя годы фильм «распробовали», он обрёл заслуженную любовь зрителей и занял почётное место в фильмографиях всех его создателей. И немудрено, ведь Коэны здесь просто в очередной раз поиронизировали на тему таких людских слабостей, как глупость и жадность, доступно поведав нам о том, как деньги губят человека, и подав это всё в формате рождественской истории. В характерном для себя пародийном саркастическом стиле они продемонстрировали зрителю всю изнанку кабинетной жизни финансовых воротил, выдав, по сути, тонкую сатиру на общественное мнение и глобализм. И показали своеобразное воплощение американской мечты, намекнув, что, верить увиденной сказке совсем не обязательно, достаточно просто поверить в себя и вовремя разглядеть свой шанс, который всегда есть у каждого.
Интересное наблюдение: если смотреть на часы изнутри, будет казаться, что время идет вспять. А если долго смотреть на часы изнутри, ощущение течения времени и вовсе теряется, замыкая смотрящего в какой-то бесконечно повторяющийся цикл. Вокруг этого образа – кольца и непрестанных повторений – построена эксцентричная и невероятно стильная рождественская сказка за авторством мрачно-ироничных братьев Коэнов. «Изнанка» часов встречает перепуганного главного героя в кабинете директора Hudsucker Industries. Черт знает, чем занимается эта компания с сомнительным названием (hudsucker можно перевести как «тот, кто ведется на всякий мусор»), но такого простака как Норвилл Барнс тут на ладонь положат, второй ладонью прихлопнут, и мокрого места не останется. Профессиональный изобретатель колеса, Барнс с гордостью демонстрирует всем встречным аккуратно вычерченный на листке бумаги круг и в ответ на недоумение на лицах собеседников с удовольствием поясняет, что это «ну, вы понимаете... для детей». Для иных сказка – это волшебно-сиропная история с монохромно добрыми и злыми героями. Коэны же сотворили на основе базового голливудского шаблона капиталистическую антиутопию, ехидно высмеивающую все традиционные американские ценности крупным оптом. Основной удар направлен на бездушный и бессовестный мир большого бизнеса, гротескно воплощенный в небоскребах, верхние этажи которых теряются в облаках, и противоестественно механизированных подсобных помещениях, один вид которых парализует волю и разум запертого в них технического персонала. Шрапнель же от этого большого взрыва заметно ранит и рыночную экономику с ее всеобъясняющей концепцией спроса-потребления, и свободную журналистику – свободную продаться тому, кто больше заплатит, – и столь лелеемую американцами идею сплоченности маленьких городов, жители которых так рады встретиться в сердцевине «большого яблока», населенного коварными пройдохами. Увлекшись такого рода крупной формой, авторы подзабыли о глубине прорисовки персонажей и ситуаций и буквально воспроизвели классическую схему «золотых лет» Голливуда, прославленную Фрэнком Капрой. В «Подручном Хадсакера» что не герой, то типаж – исключительно колоритный, но без выраженной индивидуальности, и поступают они в строгом соответствии с тем, что зритель ожидает от них увидеть. Впрочем, если иным шпилькам и сюжетным ходам порой и недостает оригинальности, это с лихвой компенсируется актерским мастерством, в первую очередь сумасшедшим обаянием Тима Роббинса, и эксцентричным художественным оформлением. Театр абсурда в детально проработанных декорациях, высмеивая все пороки мира, одновременно относит их в слишком уж условное и даже слишком стерильное прошлое, вполне позволяя зрителю вдоволь повеселиться, но почти лишая его возможности искренне проникнуться трагедией героя, что и предопределило провал фильма в прокате. Прелесть в том, что время все-таки идет вперед, и зрительское восприятие склонно меняться. И как для Коэнов обращение к голливудской классике было в определенном смысле данью ушедшему золотому веку и попыткой переосмыслить ставший уже классическим сюжет, так для нас сегодня «Подручный Хадсакера» – один из ранних (и не вполне типичных) фильмов признанных мастеров и уже часть кинематографической истории. Решив порассуждать о цикличности мира, авторы не могли придумать ничего лучше ретро-стилизации: их сказка в каком-то смысле заставляет прошлое повториться в настоящем, которое тоже станет прошлым с очередным оборотом стрелки огромных башенных часов. Колесо катится только вперед, но одни видят в его движении лишь непрестанное повторение одних и тех бед, а другие прозревают надежду на второй шанс и на то, что жизнь не совсем еще потеряна. История эта, как и изобретение героя, ну, вы понимаете… для детей – в том числе и для тех, которые просыпаются во многих взрослых в ожидании нового года и нового шанса. И даже саркастичные Коэны не смогли просто так взять и выкинуть в окно эту наивно-новогоднюю надежду.
Норвилл Бэрнс, безработный паренёк из провинции, приезжает в Нью-Йорк в поисках работы. Благодаря счастливому стечению обстоятельств, его зачисляют в число клерков крупнейшей компании. С этого момента Бэрнсу начинает тотально везти, и в результате чиновничьих интриг он оказывается в кресле председателя компании. Такой поворот событий резко меняет жизнь Бэрнса… После Каннской победы «Бартона Финка» Коэны целых три года шли к своему следующему проекту, который также был представлен в конкурсе Канна. Но на этот раз они отбыли с Лазурного берега не солоно хлебавши. Компания «Уорнер Бразерс» решила вложить в братьев, до того работавших на независимых студиях, весьма солидную сумму, а они её взяли да и «растранжирили», поскольку и в прокате фильм с треском провалился. Похоже, нью-йоркские интеллектуалы не смогли снимать под диктовку боссов с большими кошельками, которые не позволили им привнести на экран слишком много интеллектуального стёба. И всё же эта картина по всем показателям выбивается из типовой голливудской продукции. Новое ретро изобилует куда большим количеством технических трюков, нежели предыдущие проекты братьев. Но лучшие сцены фильма – не самые дорогостоящие в финансовом плане. Главной удачей надо признать фантасмагорический мир корпорации Хадсакера, представленный в образе капиталистического ада. На первый - «самый адский» - её этаж как раз и попадает на работу Норвилл Бэрнс. По сути, Коэнам удалось воспроизвести здесь мир Кафки, вступив в заочное соперничество с «Процессом» Орсона Уэллса и его же «Гражданином Кейном». Гиперболой потребительского идиотизма предстаёт главное изобретение Бэрнса - хула-хуп, который раскупается за считанные минуты, поскольку становится объектом культа. Сатирический взгляд на империю «дяди Сэма», даже будучи подогнанным под ранжир рождественской сказки, был всё же адресован умной публике, которая читала, если не Кафку, то хотя бы Драйзера. Но и при помощи облегченной формы, и существенно большего бюджета, братьям не удалось расширить круг почитателей. Поэтому со своим следующим проектом они снова вернулись в лоно независимого кино. А главным голливудским дураком 1994-го года стал не Норвилл Бэрнс, а Форрест Гамп.
Идет снег. Мать припеваючи достает из раскаленной духовки индейку. Дети развешивают игрушки на елку и по-дружески толкаются. Отец с улыбкой на лице запаковывает подарки, предвкушая грядущий праздник. Рождество. Нет ничего лучше, как семейное единство, окруженное радостью и счастьем. Все занимаются одним и тем же. Постойте! Один странный чудак открывает окно сорок четвертого этажа (не считая мезонина) и норовит прыгнуть вниз. Что подтолкнуло его на столь отчаянный шаг? Вот так, в самом начале фильма Братья Коэны задают зрителям риторический вопрос. Впоследствии, на него буден дан развернутый ответ. После оглушительного успеха криминальной сатиры 'Перекрестка Миллера' талантливые режиссеры вновь решили окунуть себя в комедийный жанр. Коэны всегда насмехаются в своих фильмах над человеческой глупостью. На сей раз они немного отдаляются от своих ключей и пытаются доказать в принципе часто мелькающую у себя проблему - пристрастие к деньгам. Деньги людей портят, что наглядно показано в картине. И выглядит это наравне со сказочной атмосферой превосходно. Искусное сочетание рождественской комедии с легко отдающим привкусом криминала. Постоянно появляющиеся загадки, на подобии мятого листка, который хранится в ботинке главного героя. На нем изображен круг, называемый гениальным изобретением за всю историю человечества. Догадаться сложно, что же это за прибор такой. Или начальный эпизод, с летящим вниз с того же сорок четвертого этажа (не считая мезонина) пухлячка. С чего бы ему уходить в мир иной? Доброе кино всеми корнями углубляющееся в простой нравственный урок: деньги - всего лишь деньги, и не нужно поддаваться наваждению и быть у них в плену. Они способны не только сделать из добряка алчного буржуя, они вполне могут изменить целый мир. Хотя, почему могут? Раньше люди были людьми, а теперь, зеленые бумажки сделали свое дело. И кроме них, в нашем мире почти ничего не ценится. А вокруг есть более важные вещи: любовь, семья, дети. Счастье. Вот что в жизни главное, а не толстый кошелек и тщеславие.
Питая большую любовь к творчеству братьев Коэнов, не могу не рассказать об одном их недооценённом шедевре, а именно о блестящей рождественской сказке «Подручный Хадсакера». Странно что такая самая дорогая картина братьев (бюджет составляет около 40 миллионов) собрала в американском прокате паршивые 2 миллиона. Как видно, тогда американская публика была не готова к ироничному взгляду братьев на жизнь. В общем сидели как-то дяди из совета директоров в одной крупной кампании «Хадсакер Индастрис». И решил глава этой кампании что ему уже пора на покой и чтобы не терять времени даром выбросился он из окна 44 или 45 этажа (извините за неточность, другие дяди так и не определились с какого этажа упал наш летун). В общем положение очень тяжёлое. Летун завещания не оставил кому будет принадлежать кампания, так что мудрый совет директоров во главе с харизматичным Полом Ньюманом решил что надо искать дурачка на роль нового главы, чтобы так сказать «удешевить» кампанию чтоб никто акции не скупил. Вот и находят они его в лице этакого «лёгкого» Форреста Гампа. (Не знаю, одному мне кажется что Тим Роббинс и Том Хэнкс чем-то похожи?) В общем наш свежеиспечённый босс полностью оправдывает возложенные на него надежды по развалу кампании. Но, всё это лишь на первых парах. Оказывается у нашего простачка котелок варит, не смотря на то что он всем показывает свой рисунок с кружком, говоря о том какое это великое изобретение. Кружок оказывается ни чем иным как хула-хупом (обруч по-русски). Ну а дальше события приобретают ещё более сказочный оборот, в чём действительно огромная заслуга братьев. Особенно хочется отметить то, как братья показывают кампанию наизнанку в этаком гротескном стиле. Действительно выглядит это всё очень атмосферно и стильно. Как всегда братья не мало времени уделили написанию сценария. Примечательно то что им в этом деле помогал их старый друг — никто иной как Сэм Рэйми, который не нуждается в представлении. Они втроём создали по-настоящему интересную и захватывающую историю. Все актёры так же замечательно отыграли свои роли. Тим Роббинс в роли простачка, к которому счастье привалило, смотрится очень хорошо. Пол Ньюман в роли эксцентричного председателя совета директоров так же смотрится очень выразительно. Ещё понравилась Дженнифер Джейсон Ли в роли журналистки с характером. Технически тут всё находится на высочайшем уровне. Любимцы братьев — Роджер Дикинс и Картер Бёруэлл поработали просто в поте лица. Каждый в своём ремесле. Ну а режиссура братьев в представлении не нуждается. Фильм очень богат на всякие интересные режиссёрские нюансы. Классный фильм однако. Впрочем у братьев по другому и не бывает. 9 из 10
Самый первый фильм братьев Коэн, который попал мне в руки. Надо заметить, сначала мне в эти самые руки попал вовсе не фильм, а его сценарий, который очень сильно меня впечатлил. Всё написанное казалось столь гротескным и фееричным, что мгновенно найденный и просмотренный, собственно, фильм оставил некий след разочарования на некоторое время. Сейчас уже я стараюсь относиться к этому проще, так как впоследствии тот же 'Перекресток Миллера' братьев неожиданно выдал мне аналогичный результат. Видать, судьба такая)) Что же касается самого ПОДРУЧНОГО как фильма, то самым удачным оказалось решение взять на главную роль именно Тима Роббинса. После первого просмотра я вообще решила, что искренне наивный дурачок в его исполнении стал единственным светлым пятном картины. Немного погорячилась. Нет, Роббинс действительно справился на ять, но и остальные дополнения в виде Ньюмана, или там Бушеми, делают свое 'черное' искрометное дело. Единственное что, Джейсон Ли явно чувствовала себя не в своей тарелке, играла по наитию и вышло довольно таки бледновато. Вообще, фильм незаслуженно провалился (хмм...провалили?) в прокате. Он несомненно стоит внимания, даже несмотря на такие недостатки, как ступор повествования в самой середине и последующий неестественный переход к самому концу (отличная часть этот конец, кстати). Но, вот не дам себе соврать, что момент прыжка председателя компании из окна (хех, два прыжка с разным результатом) - в этом все братья Коэн!
Перед нами один из самых недооцененных фильмов братьев Джоэла и Итэна Коэнов, хотя и один из их самых амбициозных проектов. Но, к сожалению, фильм с треском провалился в прокате (вдобавок еще дали анекдотическое количество залов), не получил никаких наград, слабо прошел у критиков да и пришелся по вкусу не многим. Конечно, на это есть свои причины, но фильм все равно получился отличный. Начну с плохого. Основной причиной провала стала неопределенная целевая аудитория, фильм вроде, как и для детей и для взрослых, но для первого там слишком много второго, а для второго слишком много первого, в общем, никто ни черта не понял, маленькие дети заплакали, а взрослые разозлились. Все же стоит точнее метить в аудиторию (как получилось, например в «Воспитывая Аризону») Хотя в то же время фильм абсолютно пригоден для семейного просмотра (если только в семье могут ценить действительно хорошее кино). А теперь вновь о хорошем. В первую очередь удивляет размах постановки, на рекордный для братьев Коэн бюджет (рекорд побили только в 2003 году) они сделали довольно эффектное зрелище с отличными спецэффектами, сложными декорациями и превосходной работой оператора Роджера Дикинса. Смотреть на это дело очень легко и интересно. Хотя и без авторских примочек не обошлось, тут вам и смесь жанров (от типовой рождественской сказки до сатирической антиутопии), веселые моменты поразительно чередуются с трагическими, и имеется огромное количество отсылок к кинематографу (от «Гражданина Кейна» до «Этой замечательной жизни», а местами почему-то «Бэтмен» вспоминается). Кроме того, есть как всегда прекрасный саундтрек от Картера Бёруэлла. Но главным достоинством режиссуры является отнюдь не масштабность постановки, и даже не смешивание жанров и стилей, а создание неповторимой атмосферы напоминающей рождественскую сказку и произведения Франца Кафки одновременно. Но наибольший интерес вызывает сценарий. В первую очередь сам сюжет хоть и немного абсурдный, но страшно интересный и совсем не скучный. Но все становится интереснее при понимании смысловой составляющей. По сути, перед нами остроумнейшая сатира на мнение общественности, «стадное» чувство и глобализм (особенно жестоко проехались по корпорациям). Ну и попутно это еще и добрая история о том, что нельзя упускать свой шанс. Хороши актерские работы. Как всегда отлично сыграл Тим Роббинс. Очень удивила Дженнифер Джейсон Ли, пусть порой и жутко переигрывала, но образ очень яркий. Хорошо сыграл Пол Ньюман. И понравились Чарльз Дёрнинг и Билл Коббс. Запомнилось камео Стива Бушеми. Вывод: очень качественный, яркий, неординарный и умный фильм, к сожалению непонятный многими. Всем советую! Оценка: 10 из 10
История о безработном парне, которому в один из самых печальных дней жизни удача поворачивается лицом, и, словно с прикосновением волшебной палочки, далеко не самый умный и находчивый простофиля превращается в председателя одной из самых крупных кампаний не только славного города Нью-Йорка, но и всей страны. Можно всё это смело списать на благоприятное стечение обстоятельств, ловко парящих вниз с высотного здания «Хадсакер Индастриз», но у Коэнов не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Пугающая своим масштабом и высоко возвышающаяся не только количеством этажей в поднебесье, но и у каждого в голове, компания представляет собой целостную непоколебимую систему, которая крепко держит в своих руках рынок производства и недвижимости. Суетливая беготня работников, серьёзность в исполнении поставленных задач и целей превращает неустанно движущийся механизм компании в бурлящий котёл, который ни на минуты не должен остыть. В управлении неимоверного количества договор и ценных бумаг, иногда вылетающих через разбитое стекло на улицу, и бесконечных телефонных звонков, на которые приходиться отвечать одновременно, просто не допустим глупый и ни на что не способный безработный из провинции. Но абсурдная идея в противоречивости установленной повседневности может быть красиво использована в иронии для раскрытия невидимых винтиков в постоянно задействованном механизме. Привычная система и заключённое в ней общество почти не вызывает сомнений и негодований каждого находящегося в нём индивида, так как она является непоколебимой и устойчивой действительностью, сформировавшейся ещё в далёкие времена. Но вторжение в эту целостность не воспринимаемого общественностью индивида с листком мятой бумаги с изображением окружности и гласящего, что это великое изобретение, может радикально её пошатнуть, особенно если этот «гений» в ней главный. Люди, работающие в этой компании, могут показаться отстранёнными от всего живого, но, может, это мы, жители всей планеты, отстранены от всего и не желаем ничего видеть дальше своих интересов, принятых ценностей и устоев. И жизнь словно зависит от стрелок часов, но вот остановить их может даже старый, никем не заметный чернокожий работник, и тогда уже неминуемо и появление ангела с небес. Но за что не ухватись, всё в этом бурлящем котле, называемом жизнью, зависит от самых мелких деталей, и даже двойной шов на брюках может спасти не только твою жизнь, как абсурдно это не прозвучит, но и также её и погубить. Коэны нещадно переворачивают наше мировоззрение в серьёзных вещах своей не каждому понятной иронией и «чёрным» юмором. Может, чтобы изменить свою судьбу, достаточно оставить кофейный след на газете с объявлениями и не обратить на это внимание, ведь эта газета обязательно вернётся в твои руки и уткнётся тебе в нос, или же попытаться построить отношения с девушкой, изначально над тобой надсмехающейся. Никто не властен своей судьбой, и будущее только впереди, а каким путём ты к нему придёшь – это неизвестно, но Коэны шепчут на ухо, что даже неимоверные и абсурдные шаги могут привести к твоей победе, и что рано прыгать в отчаянии из окна высотного здания, особенно в канун праздника. Разжёванная и не раз всплывающая в кинематографе идея этой картины братьев Коэн при всём старании не выглядит новой. Даже колоссальный бюджет, серьёзный подход к съёмкам и похвальная игра Тима Роббинса и уже не молодого Пола Ньюмана не позволяют сильно завысить оценку фильму, так как поклоннику ироничного взгляда на серьёзные вещи подобные подходы в кино уже известны. Только маленькие, едва заметные своеобразные детали немного украшают в местах провисающий сюжет, но ведь для полноценной яркой картины этого, к сожалению, мало.
Боже, какой нелепый фильм с закадровым голосом, плоским юмором и мерзкими персонажами. Неправдоподобная история с удобным и тупым, как пробка, финалом. Главный герой - Норвилл Барнс, местный дурачок-везунчик из Манси с идеей хулахупа в голове. Он безработный, но судьба благосклонна к нему. Накануне Нового года Барнс устраивается в мегакорпорацию почтовым клерком, но из-за кадровых перестановок на 45м этаже он получает пост президента компании. Совету нужен козёл отпущения, чтобы сыграть на котировках акций из-за внезапной смерти отца-основателя. Это отличный материал для сенсации в местной нью-йоркской газетенке, не так ли? Ни разу не комедия. Несмешно. В нескольких сценах массовка смеется и шутит над одной и той же шуткой долго и тупо. Это лишнее и фильм и без того затянутый. Шутки главного героя сложно назвать шутками, и это не шутка. Его взлет и падение покажут, но не более. Все на поверхности и нет ничего в этом путешествии стоящего и интересного. После Бартона Финка это провал. Нет ни одного интересного персонажа. Они все, как главный герой, убогие и незапоминающееся. Стив Бушеми не в счет, он сыграл бармена, это несложно. Претензий к нему нет. С музыкой по-прежнему не везет, такая же, как и раньше - раздражающая, и поэтому местами звучит классика. Мораль: не упустите шанс, оказавшись в удачном месте в удачное время. Не смотрите этот ужасный фильм. Не лучшая картина братьев. Мимо жанра. 4 из 10
Честное слово, никогда бы не подумал, что коротенькая аннотация, располагающая больше к лёгкой комедии с ярким колоритом Америки 1950-х, в которой молодому, но удачливому и талантливому, пареньку повезёт запрыгнуть в карьерный лифт, несущийся на стремительной скорости к верхним этажам всесильной корпорации, будет предварять столь разноплановое произведение. 'Но ведь всё так и есть' - скажите Вы, и будете правы. Есть, правда, маленькая загвоздка: у лифта нет тормозов, а комедия - это всё-таки не единственный жанр, присутствующий в киноленте. Итак, тот самый молодой неуклюжий Норвилл Барнс (Тим Робинс) с большим трудом находит себе работу обыкновенного курьера, что с его способностями к самоорганизации и 'запредельной' внимательностью кажется издевкой судьбы... Внезапно Лахесис разматывает нить, и наш герой оказывается в нужном месте и в нужное время, так что в следующую минуту уже усаживается в директорское кресло. Но как Вы думаете, всему виной идея на миллион долларов с рождённым в мучениях хула-хупом, или же кому-то срочно понадобилось фиктивное лицо для понижения стоимости акций компании?.. И в наше время этот вопрос не будет столь неразрешим. Небезызвестные братья Коэн не могли снять простецкую комедию, юмор здесь зачастую преисполнен чёрными, как смоль, красками, высмеивая и 'больших шишек', и везунчиков, становящихся чуть погодя 'большими шишками', и злую душу мегакорпорации, являющуюся олицетворением самых меркантильных и низких мыслей персонала. Тим Роббинс и Дженнифер Джейсон Ли потрясающе перевоплотились в своих персонажей. Юноша, одурманенный деньгами и славой, впоследствие расхлёбывающий заваренную им же кашу, и холодная журналистка, надевающая маску стервы, чтобы скрыть ранимое нутро - великолепная работа, к которой не может возникнуть никаких значимых претензий. Подручный Хадсакера - отличное кино, балансирующее на стыке жанров. Оно может показаться немного тривиальным, если посмотреть на изгиб сюжетного русла, а также вызвать искреннее удивление, при выходе на сцену ирреальных фигур, но игнорирование картины, из-за таких мелочей, не перестаёт быть тяжким преступлением. 8 из 10
Накануне Рождества 1958 года молодой и, судя по всему, преуспевающий бизнесмен Норвилл Барнс вышел через окно на парапет 45-го этажа офисного небоскрёба возглавляемой им корпорации 'Хадсакер Индастриз'. Что довело его до жизни такой и почему он выбрал путь ухода из бренного мира, уже пройденный его предшественником на этом посту? Братья Коэны сняли рождественскую историю, которая возвращает нас в середину прошлого века. Винтажный антураж фильма и сам стиль подачи создают атмосеру, весьма напомнившую мне снятую девятью годами ранее 'Бразилию' Терри Гиллиама, кроме того, здесь столь же активно используется гротеск. Не обойдена вниманием и классика. При просмотре возникают аллюзии с 'Гражданином Кейном', а для россиян тема зицпредседательства знакома ещё с бессмертного романа Ильфа и Петрова 'Золотой телёнок'. Коэны используют хорошо известный драматический приём инверсии, показав нам в начале то, чем всё закончится, точнее, дав подсмотреть почти всё, как будто сквозь узкую щёлочку, поскольку самое важное всё же не попало в поле зрения и оставлено для финала. Честно говоря, никогда бы не подумал, что это фильм братьев Коэнов, если бы не титры. Они в очередной раз удивили, но не сказал бы, что это удивление было для меня со знаком плюс. Главную роль Норвилла Барнса сыграл Тим Роббинс. Его персонаж только что закончил провинциальный колледж и устроился на работу в почтовый отдел (ещё одна параллель с 'Бразилией') крупной корпорации. Волей судьбы ему удаётся совершить невероятный карьерный взлёт, благодаря голубому письму, став за несколько дней президентом этой фирмы. Так совпало, что совету директоров понадобился на этот пост дурачок для достижения своих корыстных целей. К тому же, в рождество просто обязаны происходить чудеса. Я понимаю, что это гротеск, новогодняя сказка и всё такое, но даже наш Иванушка дурачок вовсе не дурачок, а скорее наоборот. Вот именно этой недурачковости мне здесь и не хватило. Норвилл получился одномерным, что в работе, что в отношении с любимой женщиной. Ни в коей мере не подвергаю сомнению актёрский дар вышеназванного замечательного актёра. Возможно он просто выполнял с точностью режиссёрские установки и был втиснут в определённые рамки? Впрочем, те же рамки ничуть не помешали Полу Ньюману создать полноценный образ вице-президента, серого кардинала и фактического хозяина компании Сиднея Дж. Массбургера. Получился достаточно яркий, харизматичный характер с отрицательным обаянием. Пожалуй, лучшая роль в этом фильме. Также хороша Дженнифер Джейсон Ли, сыгравшая Эми Арчер - звезду журналистики, лауреата Пулитцеровской премии за 1957 год. Для коллег она свой парень, что называется 'баба с яйцами' и лишь с Норвиллом ей удаётся снова почувствовать себя женщиной, попутно вправив ему мозги. Крохотную, но не прошедшую незамеченной, роль бармена сыграл Стив Бушеми. Очередное подтверждение того факта, что для настоящего актёра не существует маленьких ролей. В целом, сама идея мне понравилась, это такое воплощение американской мечты о том, что шанс есть у каждого и однажды ты изобретёшь и выгодно продашь свой хула-хуп, нужно лишь разглядеть этот шанс. Спору нет, сказка, но в ней большая доля истины. Что касается реализации идеи, то она мне не понравилась. Всё слишком прямолинейно и с большим перехлёстом. В любом случае, было интересно познакомиться с ещё одной работой культовых режиссёров, чего и вам желаю, особенно накануне Нового года. 7 из 10
Картину братьев Коэн «Подручный Хадсакера» нельзя определить, для какой именно аудитории зрителей она предназначалась, хотя всего у нее есть понемногу. После четырех тематических для братьев работ с криминальным уклоном, в данном фильме режиссеры отходят от свойственной им стилистики и позволяют себе некую расслабленность. Хотя позже, подобные отступления от привычного для Коэнов жанра еще будут встречаться, но каждый такой переход знаменует новую ступеньку в их творчестве, тем самым оттачивая свои режиссерские умения, они дают зрителю глянуть на не только свой личный прогресс, а и прогресс жанра. Вот фильму «Подручный Хадсакера» не хватает именно той изюминки, которую режиссеры будут формировать во время каждого своего последующего фильма. Вроде бы смысл картины понятен, а его техническая сторона и постановка нуждаются в некой завершенности, и картина в сравнении с другими работами смотрится брошенной на половине работы. К актерам вопросов практически нет, и Тим Роббинс и Пол Ньюман со своими обязанностями справляются, да и второстепенный актерский состав тоже смотрится хорошо. Но снова же таки, фильм «Подручный Хадсакера» не подарил ни одного колоритного персонажа, что в опыте Джоэла и Итэна Коэнов встречается не так уж часто. Слишком много «но» в одном фильме для такого калибра режиссеров, может, подобная реакция связанна с той привычкой, которую навязали своим поклонникам сами же режиссеры, но лента «Подручный Хадсакера» ожиданий не оправдала. Хотя, бесспорно, данная лента найдет своего поклонника. 5 из 10
Фильм братьев Коэнов 1994 года. - «You know, for kids». В этот раз мне захотелось посмотреть какую-нибудь комедию, ибо от серьезного кино устал немного, и, порывшись в памяти, я вспомнил о фильме с Тимом Роббинсом, который прошел мимо меня в свое время, и который я как-то видел у друга. И фильм этот назывался 'Подручный Хадсакера'. Сюжет. Руководитель крупной компании в один момент решает покончить со своей жизнь и красиво выпасть с 44 этажа. И так как завещания он не оставил, то пришлось бы продать акции компании с молотка. Поэтому руководство компании решает посадить на место руководителя какого-нибудь дурачка, чтобы ухудшить дела компании и избежать продажи акций. Но идеи нового главы не только не разоряют компанию, а наоборот делают ее успешной, как никогда. Этот фильм про то, как перед Новым годом исполняются чудеса, и сбываются все желания. В сюжете есть все: любовь, предательство, ложь - в общем все, что нужно для хорошей предновогодней истории. При этом в фильме достаточно много черного юмора (что свойственно картинам Коэнов), поэтому я бы не сказал, что это семейный фильм, так как он рассчитан, скорее, на более взрослую аудиторию. Также в фильме очень много пародий, особенно хочется выделить, мальчика с обручем, думаю, кто смотрел - поймет. Актерская игра. Мне очень понравились все три главных актера: хоть Тим Роббинс в роли глуповатого неудачника, который попадает во всякие неприятности, хоть Пол Ньюман в роли главного злодея, хоть Дженнифер Джейсон Ли в роли журналистки с острым язычком. А как она балаболит, ммм. Все трое сыграли отлично и заставили меня широко улыбнуться. А наличие Брюса Кэмпбелла пусть и во второстепенной роли тоже не прошло даром. Также очень понравилось то, как фильм снят: ракурсы, освещение и т.п. Давно не видел настолько хорошо выверенного фильма. Многие сцены сняты настолько здорово, что их хочется пересматривать только из-за картинки, хотя и со смысловым содержанием у фильма все в порядке. В общем, отличная комедия с тонким юмором. Даже жаль, что я не посмотрел ее раньше. 10 из 10
Америка на рубеже 60-х - всегда заманчивая сцена для развертывания амбициозных кинематографических, а также литературных замыслов, ибо, крича своей противоречивостью и плодовитостью, декорации этого времени влекут целые плеяды художников. Почти каждый талантливый и яркий творец пробует разукрасить эти декорации в свои собственные цвета, увенчать гирляндой вымысла или воссоздать историческую действительность, вдаваясь то в серьезность повествования, то в детскость. И вот перед нами кинокартина мастеров интеллектуально-иронического кинематографа братьев Коэн «Подручный Хадсакера», в которой удивительным образом в унисон сочетаются сказочная подоплёка и хозяйское отношение режиссера к судьбе. Великие манипуляторы обстоятельствами Джоэл и Итэн Коэн демонстрируют умение распорядиться Случаем таким образом, чтобы запустить непостижимый коленкор событий, который и приведет к судьбоносным последствиям. Характерная для середины прошлого века некая идейная невосполненность, показанная в «Подручном Хадсакера», оказалась низвергнутой чудаком, случайным подставным лицом. Ему удалось преобразовать реальность вокруг себя благодаря ребячливому нраву и бескорыстным устремлениям. Комичный и простецкий на первый взгляд, Норвилл Барнс оказывается перевертышем, неким «генератором идей», способным элементарными предметами и безделушками, которые сейчас составляют обыденность, всколыхнуть окружающий мир. Кажется, что тема не столь умного, сколько удачливого и прозорливого героя, попавшего в струю, стала излюбленной у американской публики, стоит только взглянуть на успех идеологической постановки Роберта Земекиса «Форрест Гамп», распространившей образ джентльмена удачи поневоле. Вот и лента уже кинематографических джентльменов удачи «Подручный Хадсакера» воспевает ставший у американцев народный характер простака с потенциалом вундеркинда. Стоит только отметить, что если при просмотре и возникает ощущение похожести «Подручного Хадсакера» на незыблемого «Гражданина Кейна», то, в конце концов, первый оборачивается классической новогодней историей, в которой как бы интуитивно проглядывается тоска братьев Коэн по кинематографу канувших в Лету годов. Кроме того, бизнес и корпоративное ремесло в «Подручном Хадсакера» мифологизируются и рисуются не перемалывающим душу главного героя занятием, но облагораживающим и приятным перфомансом.
Сегодня, не особо желая смотреть сию картину, с вроде не очень привлекательным названием, я сказал себе, что посмотрю первые 15 минут, а потом решу что буду делать дальше. Честно, даже на краткий обзор этого фильма интереса у меня особого не было, если б не имена братьев Коэн, Тима Роббинса, но самым важным фактором являлось присутствие Пола Ньюмана, и почему именно так, я скажу в конце отзыва. Прошло 15 минут от начала картины, и у меня даже мысли не было завершать просмотр. С каждым новым фильмом все сложнее удается получать новые эмоции, отсюда появилась уже некая обреченность смотреть что-то новое, и особенно старое. Сложно было представить, что фильм о котором я ничего не слышал, хотя участники его мною очень любимы, сможет с первых секунд погрузить меня в его дебри. Я смотрел и не мог поверить, что это Братья Коэны, что это снято в 1994 году, другими словами ощущение 50-х годов передается с экрана так здорово, что не веришь в то, что это декорации. А когда на экране появляется вроде бы старый Пол Ньюман, но как будто бы загримированный под этот возраст и все еще молодой духом, ты забываешь обо всем. Чего угодно ждал от этого фильма исходя от имен «Коэны», но эта картина превзошла все ожидания. Конечно же, спустя некоторое время, ближе к кульминации, ты понимаешь что это сказка, в которой Тим Роббинс отлично себя нашел, хотя глядя на Тима невозможно не думать о том как бы смотрелся в этой роли Том Хэнкс. Правда все это было бы не так сказочно и не так романтично, не будь в этой картине прекрасной девушки. Дженнифер Джейсон Ли, актриса которую я впервые увидел на экране, меня просто поразила. На мой взгляд это одна из лучших женских ролей вообще из тех что я видел в кино. Иногда мы видим восхитительно красивых актрис, но не видим игры, иногда наоборот, Дженнифер к слову совсем не в моем вкусе, но подобно главному герою Тима Роббинса, ее героиня вызывала у меня такие же эмоции как у него. Сначала она тебе не нравится, но с каждой последующей минутой ты просто не можешь не влюбиться в нее. Советую посмотреть этот фильм тем, кто устал от невнятных картин, особенно современных. Это КИНО, здесь это слово веет магической атмосферой. Каждый кадр воспринимаешь как дуновение ветра как глоток воздуха. И хоть шедевром назвать это произведение Коэнов я не могу, потому что ближе к кульминации фильма легкость сюжета, атмосфера, эффект и действие слегка улетучиваются, но это же сказка, пожалуй единственный жанр где прощается предсказуемый конец, ведь он всегда будет добрым. И как я обещал в начале отзыва, сказать про Пола Ньюмана. Много слов не потребуется, просто вот не видел я с ним плохих фильмов, что можно еще тут добавить? Как я еще мог сомневаться в том, что стоит смотреть историю «Подручного Хадсакера»!? Верить в сказки не обязательно, главное верить в себя, и ваше время наступит.
Довольно банальный сюжет Иванушки-дурачка или Фореста Гампа, типичный для Голливуда (и не только), спасается оригинальным жанром (сказка) и интересными съемочными придумками - вообще фантазией режиссеров и их чувством юмора. Пол Ньюмэн очень хорош. Интересно решен главный герой - он вовсе не однозначен и одномерен, меняется и способен на самые разные поступки. Это микс из ходов совершенно неожиданных, потому что они сказочные - и ходов совершенно неожиданных, потому что они своей жесткостью и реализмом нетипичны для голливудской новогодней истории. Смеялся я по ходу фильма не так часто, но сильно. Из недостатков: Весь фильм играет музыка Хачатуряна из 'Спартака' - устаешь от нее, но в Америке она наверно не столь известна. В общем, приятно провел вечер, посмотрев этот фильм. И посмеялся порой, и задумался над этой историей. 7 из 10
“Это все для детей” – уверенно вторил с виду ничем не приметный паренек, который походил на обычного американского простака, коим и являлся по сути дела. “Но ведь я закончил колледж” – говорил парень чуть ли не каждому встречному. Да, казалось бы, по окончании того или иного учебного заведения, парни, которые достаточно полны разнообразных амбиций и идей, тут же будут схвачены первой же попавшейся крупнокалиберной корпорацией для работы в их заведении, но не тут-то было, в жизни все не просто. Норвилл Барнс всегда очень хорошо учился, все уважали этого паренька, называли его трудолюбивым человеком и счастливчиком. На деле же этот человек был очень простым и доверчивым, даже в меру глуповатым, а когда он улыбался, тогда вообще индивида добродушнее не найти, казалось. Единственное, что можно назвать уникальным в этом парне, это его изобретение, так называемый – хула-хуп, то есть обруч, ну вы сами сможете увидеть, когда приступите к просмотру. Так вот, Норвилл был четко уверен, что его час еще настанет, он так или иначе, но запатентует свое изобретение и, конечно же, прославится. Что же, судьба улыбнулась в сторону Барнса, ну или наоборот нахмурилась, это вправе решать каждый самостоятельным образом, но так или не так, а Норвилла приняли на работу. Приняли, да еще и в крупнейшую корпорацию Нью-Йорка под названием “Хадсакер Индастрис”, правда, вот только в почтовый отдел пока что. Но наш герой свято верил и всем говорил: “Я здесь ненадолго, я здесь ненадолго”. Однажды час икс настал, когда по стечению обстоятельств Норвиллу посчастливилось с положительной или отрицательной точки зрения, но все же посчастливилось доставить “синие письмо” в офис, а точнее прямиком в руки одному заведующему корпорацией человеку. После этой ситуации, ну как не вспомнить, каким именно образом называли Барнса в школе? Помните? Правильно, счастливчик. Да, да, вы правильно догадались, Норвиллу крупно повезло, он-таки получил хороший пост в компании, да еще какой, а именно – стал ее президентом. Невероятно, не правда ли? Это самая настоящая удача. Не было бы так смешно, если бы не было так грустно, вроде бы так говорится? Впрочем, не важно. А важно несколько другое, это то, что нашему персонажу сладко на новом месте не пришлось, не сложилось замечательной и складной жизни со всяческими там примочками, которые включают – власть, величие, могущество и т.д. Совету директоров корпорации, заведующим, акционерам, вице-президенту нужна была лишь пешка в кресле президента. Им нужен был человек, а желательно временный, которым можно было бы легко управлять, приписывать, указывать, командовать, в общем, со всеми отсюда вытекающими и исходящими последствиями. Естественно, что Норвилл Барнс никак не мог об этом зверском плане, заговоре даже догадываться, не мог и подумать, что кто-то что-то может замышлять. Простые люди, у которых нет каких-то скрытых механизмов в голове, всегда становятся жертвами, аналогичное блюдо приготовила судьба и Норвиллу, то бишь, он стал несчастной жертвой. Жертвой, которой еще предстоит многого натерпеться, познать истинную сущность злых людей, поведение и повадки лгунов и беспринципных алчных, желчных личностей. Вот, сразу видно, что фильмом “Бартон Финк”, братья Коэны подвели итог своему раннему творчеству. В “Подручном Хадсакера” уже ощущается некий новый уровень, который подогрет продюсерами в качестве бюджета в 40 000 000$, а это по состоянию на 1994 год были очень немалыми деньгами, совсем немалыми. Джоэл и Итэн создали серьезную комедийную драматическую ленту с новогодним волшебством – звучит, как абсурд, правда? Но вся эта смесь имеет место быть в этой картине, ведь это Коэны, а они мастера, у которых всегда есть свой стиль. Кстати о стиле, здесь он немного отличается от предыдущих и характерных работ братьев, он более гладкий что ли, да и нет черного юмора вместе с коронными приемами, к которым мы уже давно все привыкли. А что есть? А есть вполне веселая комедия с новогодней атмосферой и отличной актерской игрой. Из минусов назову какую-то попсовость и чистейший голливудский финал, который, откровенно говоря, разочаровал, а также частичное провисание сюжета где-то ближе к середине повествования. Попсовость и финал могу объяснить тем, что Коэны это сделали намеренно, чтобы хоть как-то удовлетворить желания инвесторов и продюсеров, которые вложили эти деньги в проект. Главная скрипочка в этом фильме – актер Тим Роббинс, который исполнил свою роль просто на оценку “отлично”. С каждым проектом я все больше и больше убеждаюсь, что у братьев Коэнов раскрываются все актеры, которых они берут под свое крыло. Роббинс же исполнил свою роль так, как это и нужно было, сыграв истинного простака, которому однажды конкретно подфартило. Считаю, что это вторая лучшая роль Тима после “Побега из Шоушенка”. Дженнифер Джейсон Ли понравилась, тут ничего не скажешь, она здесь как раз к месту. Еще отлично сыграл в этом проекте опытный Пол Ньюман, исполнивший роль Сидни. Отмечу традиционную небольшую роль в фильме Стива Бушеми и, пожалуй, Брюса Кэмпбелла. Порадовал, как и обычно оператор Роджер Дикинс, который сумел соединить в кадре будничность дней с оттенками волшебства. Что же, в итоге, вот так вот складно, но с малейшим присутствием небольших кочек все составляющие выливаются в единую картину Джоэла и Итэна под названием “Подручный Хадсакера”. Конечно же, фильм получился очень хорошим, и его нужно будет пересматривать, дабы почерпнуть упущенные моменты из первого просмотра. Герой по имени Норвилл Барнс творил только для детей, а тот, кто что-то делает для детей, забыт никогда не будет, я в это всегда искренне верил и верить буду дальше.
Хороший добрый фильм от братьев Коэнов с симпатягой Тимом Роббинсом в главной роли. В коэновском духе фильм получился очень ироничным, но при этом не потерял некоторого волшебного рождественского духа. Простой парень с улицы, случайно устроившись на работу в огромную корпорацию, становится ее председателем вместо неожиданного упокоившегося суицидника. Легкий черный юмор и острая социальная сатира - парень-изобретатель вместо того, чтобы по замыслу акционеров, разорить фирму, начинает приносить ей прибыль, изобретая игрушки для детей вроде хула-хупа. И все же это не совсем типичная новогодняя история, потому что помимо лирической нотки и наказания всех злодеев, в ней есть кое-что убедительное... Посмотрите, я советую. 8 из 10
Впервые мне довелось увидеть этот фильм много лет назад (уж не знаю почему название безвозвратно стёрлось и нарочно я его не искала). С тех пор в памяти остались чувства, ожидающие повторения и возвращения, и вот оно счастье - я переключаю каналы и - та-да!, щенячий восторг не покидал меня минут 20, но потом... Ну, где они эти восторги? Попытаюсь разобраться. В сознании от первого просмотра осталось крайне смутное представление о сюжете (в особенности о начале и, как выяснилось, философско-поучительном конце), но вот искорки 'волшебных' моментов, на которых собственно и держится в памяти весь сюжет, мне снова довелось увидеть и с удовольствием пережить. В картине неведомым мне образом сочетается и юмор (частенько 'чёрный'), и гротеск, и плакатность, и театральность, и мягкость ретро, и вместе с тем это всё 'варится' в монотонно-крутящемся кадре, напоминающем тот самый хула-хуп. История создания последнего, кстати, основана почти на реальных событиях: этот чудо-обруч придумал американец Артур Мелин со своим компаньоном Ричардом Кнерром, которые также являются разработчиками фризби. Вот так вот! Сравнивая свои прошлые впечатления с настоящими могу сказать, что, к счастью для себя, я не разочаровалась в фильме по прошествии многих лет, нет, но для меня к добрым сказочным эмоциям добавились ещё и другие, более резкие. Что ж картина теперь полная, надеюсь. Фильм бесспорно обладает притягательной открытостью, рождественским чудесным волшебством, детской наивностью и максимализмом. Буду ли я его пересматривать? - Скорее - да, уж больно знаковые моменты тиичного американского общества показаны, на мой взгляд, просто чудесно. Если бы спросили раньше, поставила бы 9 из 10, но на сегодняшний день - 7 из 10