Безумие : отзывы и рeцензии

vasilisa-egorovna
vasilisa-egorovna12 октября 2020 в 13:30

Фильм, безусловно, запоминающийся, но очень тяжелый. Мрачная атмосфера психиатрической больницы, явно нездоровые, хоть и полные страсти, отношения главных героев, трагедия, к которой они в итоге привели, — все это создает гнетущее впечатление. Смотришь и понимаешь, что ничем хорошим эта история в принципе не может закончиться. Образы персонажей выписаны неровно. Как ни странно, больше всего вопросов вызывает главная героиня. Я не читала книгу, по которой снят фильм, возможно, там образ Стеллы раскрыт полнее и мотивация более понятна. А тут сделали акцент на ее внешней привлекательности и незащищенности, так что она вызывает страсть и желание обладать ею и у безумного художника, и у его помощника, и даже у, казалось, лишенного всех человеческих страстей доктора. А вот что там у нее самой в голове творится, так и не понятно. И что нам хотели показать, тоже. Если то, что женщина даже в чопорные 1960-е годы имеет право загубить свою жизнь как хочет, то да, безусловно. Но не тянуть за собой других, невинных, людей. Сумасшедший художник Эдгар Старк красив и страшен одновременно. Им любуешься, но четко понимаешь, что такого лучше наблюдать только на экране. Врач-экспериментатор Клив тоже не вызывает теплых чувств, иной раз думаешь, что он так же безумен, как и его пациенты. По большому счету, единственный, кто вызывает сочувствие в этой истории, это муж Стеллы. Ну и мальчик, конечно. Фильм интересно смотреть, но только ради актеров и красивой картинки. Страшную историю хочется поскорее забыть.

Jay 5
Jay 57 марта 2016 в 14:05

Как и будущая работа Дэвид Маккензи ‘’Бабник’’ с Эштеном Катчером, лента ‘’Безумие’’ также рассказывает нам историю о беспорядочном сексе с кем попало. Только в случае с ‘’Бабником’’ персонаж Эштона Катчера переспал с большим количеством девушек, у которых, скорее всего психических отклонений в поведении не наблюдалось. А вот героиня ‘’Безумия’’ будучи зная, что тот, кого она страстно полюбила, пациент её мужа, который в свою очередь является главным врачом сумасшедшего дома, всё равно наведывается к нему ежедневно для кратковременной плотской утехи. С самого начала фильма глаза главной героини Стеллы (Наташа Ричардсон), жены главного врача, наполнены грустью и печалью. Не зря говорят, что глаза зеркало души, потому как в глазах Стеллы читается, что она постоянно витает где-то в облаках или ей попросту наскучила её жизнь с любящим мужем и маленьким сыном. Может она не совсем рада переезду в другое место, по соседству с которым расположилась психлечебница. Заняться особо нечем, кроме как копать грядки и играть с сыном, хотя тот и сам в состоянии найти себе занятие. Ко всему прочему нельзя не отметить, что каждый раз Стелла появляется в кадре со стаканом алкоголя в руках. Но не это главное, хотя и может говорить о чертах характера героини. Странность заключается в другом. Казалось бы, муж Макс (Хью Бонневилль) любит и заботится о ней, но, то ли не обращает на неё внимание чисто принципиально, что вряд ли, либо навалившиеся на него дела не дают ему уединиться с женой и исполнить супружеский долг, как и полагается в ночное время суток. На этом моменте Маккензи даже заостряет внимание. Ведь как можно расценивать семейный ужин или обед, когда за столом мёртвая тишина. Все сидят с мрачными лицами и атмосфера по ощущениям напоминает ту, что бывает на похоронах. Вот после всего этого Стелла не выдерживает напора чувств и в ней просыпается инстинкт, который ей приходится удовлетворить при помощи пациента Эдгара (Мартон Чокаш). Страсти между ними кипят бурные, что проявляется в ежедневном желании Стеллы оказаться в объятиях Эдгара, а тот естественно не может отказать ей. Ситуация, возможно приняла бы другой оборот, будь на месте Эдгара женщина, а на месте Стеллы мужчина. Но и тут нельзя быть уверенным в дальнейшем ходе событий, так как нельзя быть точно уверенным, что творится в головах у больных людей. Странно наблюдать за столь необычным поведением женщины, ведомой без проблем своими внутренними желаниями быть использованной и наслаждаться этим без угрызения совести. И это несмотря на хорошие отношения внутри семьи. Получается, что основных причин, по которым можно охарактеризовать поступки Стеллы, по большому счёту две. Либо имеет место быть банальное отсутствие удовлетворения со стороны мужа, на первый взгляд равнодушного по отношению к ней, либо сама натура героини такова, что ей наплевать и на своего уже не маленького сына, наличие которого даже не должно порождать мыслей о подобных глупых поступках, влекущих за собой страшные последствия. В страстное влечение Стеллы и Эдгара друг к другу веришь. Особенно хорошо себя показал Чокаш. Чем-то он даже сильно напомнил Майкла Шеннона. Пусть взгляд героя Чокаша зачастую и наполнен безумием даже в те моменты, когда его там быть не должно, но в то, что он больной, веришь. В случае с Наташей Ричардсон дела обстоят хуже. Ей в принципе тоже не помешало бы оказаться в стенах больницы, что в общем-то и происходит, но уже потом. Её поступки трудно понять здравомыслящему человеку. Но на этот случай предусмотрен доктор Питер Клив, роль безупречно сыгранная Иэном МакКелленом. Только позже становится понятно, что Стэлла и Эдгар, попав к нему в руки, становятся для него подобными кроликами. Ведь это одно из любимых его занятий — пытаться понять природу возникновения любовной страсти, возникающей между особями противоположного пола. Мы уже привыкли, что во многих фильмах мужчина сходит с ума от какой-нибудь женщины и всеми способами пытается достичь её расположения к себе. На этот раз всё наоборот. Становишься свидетелем того, как потерявшая голову женщина идёт на многие жертвы ради достижения желанного мужчины 5,2 из 10

Vitaly_Somkin
Vitaly_Somkin30 августа 2015 в 10:25
Маски сорваны

Как часто люди даже не подозревают кем являются их близкие. Можно прожить долгие годы и так и не узнать, кто та женщина или тот мужчина, которые были рядом с тобой. В большинстве случаев люди просто не хотят замечать. Однозначно, для меня фильм «Безумие» это драма, зрелище, которое захватывает. Мир представляется жестоким в своей простоте, в простоте того, как жена изменяет мужу, как бросает свою семью ради безумца. Но в то же время чувствуется закономерность того, что происходит. Никто не является жертвой, хотя главным действующим лицам эта роль может нравиться. Прекрасно показаны взаимоотношения любовников, то что им скучно друг с другом. Можно проследить развитие их отношений, как все начиналось, и к чему привело. И все таки, для меня этот фильм, это не фильм о любви, а фильм о поиске истины. И главным героем является доктор Питер Клифф, психолог, исследователь человеческих душ. С одной стороны может показаться, что он бессердечно относится к своим пациентам, но, думаю, кто хочет помочь в сложившейся ситуации, так это он. Если перестать ставить в центр событий пару весьма ограниченных любовников, то история приобретает совсем иной смысл и содержание. Фильм реалистичен, и понравиться ограниченной аудитории зрителей. Тем кому нравиться наблюдать, как авторы фильма срывают маски и представляют главных героев в истинном обличье, тот несомненно получит удовольствие от фильма. Оригинальная атмосфера драмы так же найдет своих поклонников среди зрителей. 9 из 10

Afina2015
Afina201531 мая 2015 в 11:44
Оголенная боль любви

Помните сюжет сказки «Красные башмачки»: девочка смастерила себе рукодельные красные башмачки и радовалась им, жила себе сиротка в лесу и была свободной, но тут приехала золоченая карета старой Дамы, и ей было предложено жить в богатом доме, она соблазнилась — но старуха выбросила ее башмачки, это была плата за достаток. Но оказывается, золото не заменяет свободы творчества, и девочку тянуло к башмачкам. И когда она увидела похожие у коварного сапожника, она, тайком от старой Дамы их надела… И стала плясать, но башмачки оказались колдовскими и девочка не могла прекратить танцевать. Что потом? Ей пришлось согласиться отрубить себе ступни, чтобы не погибнуть окончательно в смертельном вихре танца. Такая вот сказочка. Кларисса Эстес (психоаналитик и сказитель) декодирует сказку как архетипическое послание психики: не предавайте себя ради достатка, ищите свой путь, иначе, отказавшись от себя, вы будете настолько голодны, что накинетесь на любое средство, которое вам покажется — дорогой к свободе! И, возможно, вам придется очень сильно страдать… Если вы вообще сможете выжить… История, которую рассказывает нам фильм, история попытки души найти для себя хотя бы немного живой воды… История страсти, любви и верности своему выбору, пусть даже он совершен намного позже, чем следовало, поэтому он так трагичен, но это выбор Личности следовать своему уникальному Пути. 10 и 10

Tuu-Tikki
Tuu-Tikki5 июля 2013 в 21:30
Kill yourself, сome on and do us all a favour.

Противоречивый, но гладкий фильм. Сюжет — хоть сейчас печатай в мягкой обложке. Заурядный муж, гибнущая от невнимания и собственной эгоистичности жена, любовник, как бы лучше выразиться, с чудинкой и весьма неудачно закончившимися прошлыми отношениями в стенах психиатрической лечебницы — круг замкнут, можно снимать трагедию. Однако легких путей создатели фильма не ищут и на роли любовников, по идее, обуреваемых маниакальной страстью, приглашены актеры, составляющие, по моему мнению, одну из самых нелепых кино-пар. Дуэт, от которого требовалось лишь пару раз убедительно сыграть больное влечение, явно мог бы прибегнуть к более тонким изобразительным средствам, чем нервное сопение и художественное похрюкивание в моменты, очевидно рассчитанные быть пикантными. Впрочем, в защиту актеров следует сказать, что поодиночке они играют смотрибельно. Хью Бонневилль, например, весьма хорош в роли каноничного мягкосердечного мужа, иногда проявляющего свой истинный нордический нрав в повышении голоса. Главным достоинством картины, скорее всего, можно назвать декорации и скрупулезное воспроизведение быта 50-х. В остальном, корректнейшее кино о важности своевременной диагностики психических заболеваний. Честно говоря, странное ощущение после просмотра. Один из тех немногих фильмов, которые не вызывают никаких эмоций, ни положительных, ни отрицательных. 5 из 10

alexf
alexf9 июня 2013 в 00:27

Обычная семья — муж, жена. И третий — будущий любовник жены, личность с какими-либо отклонениями (обычно на сексуальной почве). По этой схеме построено немало фильмов — и эротических драм и триллеров и вполне пристойных мейнстримовских лент. Главный недостаток мужа — то что он нормальный. Любящий, хороший семьянин, но нормальный. Без отклонений. И в глазах жены это становится главным недостатком. Пустая жизнь. С точки зрения героини. Все в пределах общепринятых норм. Скучно… Хочется чего-то такого.. . И жена начинает реализовывать свои фантазии и затаенные желания с другим человеком. С этим третьим. В данном случае — с психом. Думаю, что если бы рядом не было Эдгара, рано или поздно Стелла обратила бы свое внимание на другую подходящую личность. С более широкими взглядами на мораль. Переступить моральные грани — ах, как приятно. Познать новое, неизведанное. А если у тебя еще есть немного тараканов в голове.. . И ты вступаешь в новый мир, который недоступен недалекому ограниченному большинству. Им не познать всей прелести эмоционального беспредела.. . Переходящего порой в самое натуральное безумие. Как в фильме.. . На то, как отразится ее поведение на близких — Стелле наплевать. Она уже за гранью.. О любви между Стеллой и Эдгаром говорить не приходится. Это не любовь. Это даже не страсть. Стелла не ищет возвышенных чувств, ей не нужно сопереживание. Порой создается впечатление, что она плохо понимает, чего хочет на самом деле. Отношения Стеллы и Эдгара — просто животный контакт двух не шибко разумных особей противоположного пола. Самки и самца. Увы, и ничего больше. Никакой потаенной романтики, как и никакого Фрейда.. . Этот фильм — не о том, что таится и дремлет до поры во многих из нас. Это фильм именно о не совсем нормальных людях. Посмотрев фильм, задаешься вопросом — а зачем, он, извините, снят? На психологическую драму не тянет. Шекспировские страсти.. . Ну, извините, господа. Это, как говорится, из другой оперы, более серьезной. Мораль одна — психам надо лечиться. А людям на грани — пытаться контролировать свои поступки и эмоции, не забывая о других. Живем то в обществе, как никак… Наташа Ричардсон играет хорошо. Люблю эту актрису. 5 из 10

Inkstone
Inkstone10 февраля 2013 в 13:26
Чем безнадежнее цель, тем глубже эмоции. (Довлатов)

Такое обычное в нашей жизни и такое разрушительное — безумие. Это «драма без героя». Суть картины проста, но от этого она не становится менее впечатляющей. Смысл можно выразить в двух словах: безумие — это когда эмоции начинают преобладать над всем остальным. Жизнь в состоянии аффекта. Когда ты — наркоман, только твой наркотик — страсть (или любая другая эмоция — ревность, зависть, тщеславие). Эмоциональная зависимость. Сюжет прямолинеен и незамысловат, главное — в великолепной игре актеров, эмоциях, которые они проживают. Искать какой-то глубокий смысл не придётся — он на поверхности и полностью отражен в названии фильма. И тем не менее, оторваться невозможно, хотя каждый из нас знает, чем заканчиваются подобные истории… Готовы ли вы отдать всё ради одной встречи с тем, что даст вам краткое ощущение счастья и смысла жизни?.. Или всю жизнь прозябать в скуке и пустоте, живя лишь одним воспоминанием — но зато каким?.. На эти вопросы человечество до сих пор так и не ответило… И не ответит никогда… Это классическая «шекспировская» трагедия о страстях, в руках которых человек — только игрушка. Безумие — когда эмоции полностью затмевают рассудок. Кажется, это и называется «настоящая жизнь»? Или безумие в том, что, какие бы эмоции человек не испытывал — он просто напросто не готов взять на себя ответственность и сделать один окончательный выбор? Это кино заставит задуматься — а могло ли быть по-другому?.. Не в жизни персонажей фильма, в нашей собственной… Быть может, кроме двух альтернатив, между которыми мы обычно выбираем — жить эмоциями ради эмоций или подавлять страсти ради целей комфортного и гармоничного существования, есть какая-то ещё одна — совершенно иная?.. 9 из 10

Gon Tajmyrov
Gon Tajmyrov4 февраля 2013 в 15:42
Раба любви

Оговорюсь сразу: актеры играют хорошо. Все. То, чем страдала главная героиня, это чистейшей воды психическое заболевание, в ярко выраженном виде. И никакой романтики в этой ленте и в помине нет, кто так действительно думает. История двух людей, в полной мере достойных друг друга. Что называется, два сапога пара. По принципу «подобное тянется к подобному». Не спорю, два создания, которые вместе являлись одним целым. Но вот каким? Что сложного? Женщина всю жизнь имела всё, что хотела. Ну, почти всё. По натуре эгоистка, не иначе. Никого при этом не уважающая (в первую очередь себя, свекровь как-никак оказалась права. Потому как человек, который жалеет себя, обязательно себя не уважает). Эдакая, извините, проснувшаяся самка, ищущая образцового самца для удовлетворения своих нереализованных и далеко не самых возвышенных потребностей. Как потом выяснилось, эта тяга оказалась сильнее волевых качеств, которых женщине явно не доставало. Что ее больше всего в нем привлекало? Подспудное желание, чтобы любили только ее и чтобы ей обладали безраздельно, во всех смыслах. Да, он хотел только ее. У него имелись свои заморочки, у нее — свои. Вот эта черта ей в нем как раз и нравилась больше всего: он хотел ее безраздельно. Это и льстило и одурманивало разум. Она практически хотела быть его вещью, без внешних приличий (как в случае с мужем). Муж лишь исполнял роль укрытия в рамках общества. А вот любовник, хоть вроде и полный псих, да сдаётся, что здравого сознания в нем было всё же чуточку побольше, чем у неверной жены. И то, что произошла трагедия — настоящая закономерность. Ибо безумие главной героини было не возвышенным, а порочным. Закономерность еще состоит и в том, что дамочки подобного склада своими же руками рушат мир вокруг себя, и часто калечат чужие судьбы. И удивительно то, как этот мир вроде бы благоволит к ним. Трагедия заключалась и в том, что главная героиня не способна была делать выводы, а значит сделать окончательный выбор для себя она тоже не могла. Ей не хватало ни здравого смысла, ни воли, ни внутреннего благородства. Попытка удержаться в двух лодках одновременно всегда ведет к краху. Что и последовало. Что касается мужчин в этом фильме. Доктор (Маккелен), муж и даже друг любовника (любовник — отдельный сказ) видели в главной героине настоящую женщину. А мужчинам (настоящим мужчинам), как известно, часто льстит рыцарски покровительствовать слабой красивой женщине. В данном случае с мужчинами главной героине везло. Порабощение лестного чувства, в котором всецело растворяется суть. Побыть любимой безраздельной, но по сути вещью. А ведь вещь, как известно, не особо нуждается в уважении. Можно ли утверждать, что данный фильм раскрывает подспудное желание некоторых женщин? Исконные мужское собственничество и женские уступчивость и податливость, думаю, тоже имеют место в данном случае. Если проводить параллели с классической литературой, то в уме сразу всплывают истории Анны Карениной и мадам Бовари. Хотя, как по мне, это всё мало вяжется с истинным понятием любви. Как и случай данной картины.

Дюимовочка
Дюимовочка19 января 2013 в 03:02

Безумно влюбленные жена главного врача психиатрической больницы и пациент — мечутся из угла в угол на протяжении всего фильма, всеми осуждаемые и окрещенные безумными. А между тем настоящий безумец, как и в жизни это всегда бывает, скрыт от глаз наблюдательного зрителя под маской внешнего приличия и дисциплины. «Asylum» в переводе с английского — больница, убежище. Здесь живут безумные люди. Но ведь и доктор Клив работает и тоже живёт здесь! А не безумен ли и он? Вся его жизнь — эта больница. У него нет семьи, нет любимой. А вот у его нового коллеги Макса — есть. И доктор, будучи специалистом в вопросах такого рода, сразу разглядел спящую глубоко внутри, с виду спокойной и приличной Стэллы, дикую, безоглядную, самую настоящую страсть. Авантюристку, которую он так давно искал, но находил только лишь в своих больных пациентах — психически нездоровых, помешанных на сексуальной почве людей. Но ведь у всех разные вкусы: кому-то нравятся блондинки, кому-то брюнетки, а кому-то — безумные! И каждый по-своему добивается желаемого. Доктор, например, пошёл не совсем обычным и честным путём. Но и его можно понять! Ах, как бы и ему хотелось побыть безумцем! Особенно, когда их так много вокруг, и он каждый день слушает об их мучительных и сладостных преступных ощущениях! Его любимчик среди пациентов — Эдгар — человек, зверски убивший свою жену на почве ревности. Не это ли есть доказательство способности на самые мощные и неподдельные чувства, пусть и несколько гипертрофированные, но зато какие настоящие?! Тогда страсти бушуют так, что невозможно уже контролировать себя и вообще понимать, что происходит?! Желать всецело обладать кем-то настолько сильно, что стираются границы между нормой и аморальным, дозволенным и преступным! Желать быть объектом столь страстного обладания — рай или опасность? Пытаясь предостеречь Стэллу, самой главной ошибкой доктора Клива было рассказать ей о том, как «зверски» любил и желал Эдгар свою жену. Стэллу не только не остановило это, а совсем наоборот — подтвердило, что Эдгар — человек, способный дать ей настоящие глубокие эмоции, которых от мужа она не получала и не получит никогда. Она бросилась в омут с головой. Ушла от преуспевающего мужа к сумасшедшему убийце в полуразрушенную квартиру, оставив сына. О всей серьёзности последствий никто и помыслить уже не мог, кроме самого обыкновенного, разумного и скучного мужа. Но фильм не о душевно больных людях, не о псих больнице, а о том, что таится и спит глубоко в каждом из нас, о самых неожиданных и сумасшедших мыслях и желаниях. Каждый может оказаться там, где раньше он вздрагивал, слыша крики сумасшедших. Где она, эта грань между психически больным и здоровым человеком? Но, видимо, все разговоры с психами, больными своей страстью и ревностью, оказались бесполезными. Для доктора, не для больных. Он, будучи в самом эпицентре безумия, так и не смог по-настоящему понять и почувствовать, что такое настоящая страсть, настоящее безумие. И так и не смог этого испытать, погрузиться в это без остатка, он остался лишь сторонним наблюдателем. С самого начала он не был по-настоящему «безумен», не решился разрушить свой благонравный образ в глазах общественного мнения, пойти в своей страсти до конца, забыть обо всём. Потому и настоящего «безумия» в его жизни так и не получилось.

Харизмус
Харизмус5 октября 2011 в 11:57
Безумие — это не отсутствие ума, замещённое глупостью, это его движение, буйство, несогласие и много других определений…

Сюжет прост, но красиво подан (в плане идеи). И не так всё просто, как может показаться в начале фильма. Я бы сказала так: это фильм о том, какие чувства могут существовать в человеке, который случайно сталкивается с тем, чего, возможно, давно хотел, но, столкнувшись, не смог сразу разумно рассудить, что нужно делать и как, чтобы не причинить никому боли, быть понятым и принятым. Именно из-за своих чувств, ведь чувства, которые показаны в фильме и любовью то назвать сложно, это огромная смесь всего, очень верно перевели название фильма на русский язык — Безумие (хотя с английского Asylum — убежище, больница). Для тех, кто старается по жизни быть уверенным, планирует свои дни, опираясь на то, что внутри его головы завтра всё останется так же, как сегодня, я рекомендую этот фильм. Есть то, что живёт внутри вас, но не зависит от вас, как бы это не звучало, и, прежде, чем судить главных героев (либо людей из жизни, если вдруг встретятся), просто допустите мысль о том, что они не хотели ничего плохого, они лишь просто были подвержены своим чувствам, которые, возможно, поглотили их, но, зато главные герои были честны, каждый перед собой, они не побоялись решиться на что-то аморальное, может, жестокое со стороны, но они решились на то, чтобы узнать ещё одну сторону гуманизма в их душах. Сторону, которую никто не знал из них, но где-то глубоко внутри ждал. Лично я запомню этот фильм, благодаря идее, игре актёров (Мартон Чокаш смог внушительно сыграть страсть, Наташа Ричардсон лучше сыграла страдание), а, также, как это не банально, последней сцене фильма, когда на последнем издыхании главная героиня говорит: «Оставь меня в покое».

Ewan_Francis
Ewan_Francis2 мая 2010 в 15:14
«В одном часе любви — целая жизнь.» Оноре де Бальзак.

Смотрела этот фильм, затаив дыхание, с учащенным пульсом. Истории противоестественных чувств, аморальной любви всегда приковывали мое внимание. Данный фильм оставил глубокое, сильное впечатление. Накал эмоций в картине, при внешней сдержанности всех героев — вот за что люблю британские фильмы. Все это держит в напряжении до конца и не отпускает после. «Безумие» напомнило мне еще одну ленту, шедевральное кино «Ночной Портье». Там великий Дирк Богард и прекрасная Шарлотта Ремплинг играли в нациста и его жертву, отдавшихся своей безумной любви. Такая же страсть возникла между женой психиатра и пациентом клиники. Многим это покажется странным, а возможно даже чудовищным и отвратительным. Аморальное чувство, да, может быть, но оно чище и сильнее любой традиционной любви. Оно искреннее даже любого общепринятого понятия о любви. Почему-то общество решило, что главное в жизни любого человека, а в особенности женщины — семья. Что если у нее есть муж и ребенок, то этого ей будет достаточно. А если муж ее любит, не обижает, а сын — просто отрада родителей, то тогда это не жизнь, а малина! Здесь же, главная героиня влюбляется в парня, в приступе ревности жестоко расправившегося со своей женой, и вот уже много лет не покидающего стены психиатрической лечебницы. У них начинается роман, она ради него бросает семью и рискует всем (на дворе 50е, не забывайте), так как он теперь не просто умалишенный преступник, но и беглец, которого разыскивает полиция. И это все кажется людям неправильным. Многие осуждают героиню. Но разве это не ЛЮБОВЬ??! Разве это не есть то самое светлое и яркое чувство? Когда бросаешься в омут с головой и любишь человека, невзирая ни на мнение окружающих, ни на закон, ни на мораль? И даже, когда у него начинаются припадки, когда он пугает и бьет ее — она все равно верна ему. И они обожают друг друга! До потери пульса! Почему это не любовь? Почему героев надо осуждать? Может, им и не было суждено долгое счастье, но они испытали то, чего не дано испытать за всю жизнь многим. И не важно, чем все кончилось. Хэппи-энда может и не быть, но это не главное… Я считаю, что это очень сильная, напряженная и красивая лента. Она о любви. О любви до потери рассудка. До потери связи с реальностью. До потери всего мира, но об обретении намного большего. Режиссер, сценаристы и актеры блестяще справились со своей задачей. Наташа Ричардсон была прекрасна, она вся перевоплотилась в свою героиню, она отдалась этой роли. Мартон Чокаш — нет слов! Это невозможно описать, это надо увидеть самому. Он невероятен! Хью Бонневилль и Иен МакКеллен как всегда бесподобны. «Безумие» — фильм для людей, в какой-то мере безумных. Так что, если вам не знакомо чувство несогласия с общечеловеческими нормами и правилами, если вам никогда не было наплевать на мораль, то лучше не смотрите это кино. Оно вас не зацепит. Людям же с широкими взглядами на жизнь — приятного просмотра! Это кино для Вас! 10 из 10

Fiesta
Fiesta31 марта 2009 в 23:02

«Безумие» — картина мало известная, и обратить внимание на нее можно чисто случайно, да и то, из-за интересного описания. Жена работника психбольницы влюбляется в одного из пациентов. Согласитесь, начало довольно интригующее.. Вот только реализовано не так хорошо, как могло бы быть. На роль больного на голову любовника взяли Мартона Чокаша, и со своими то безумными, то стеклянными, то полными ярости глазами он хорошо входил в образ психа. История любви нестандартная, страстная и в то же время губительная… Удачный брак распадается, мать уходит из семьи, бросая ребенка, меняя обеспеченную жизнь на любовную вакханалию со сбежавшим сумасшедшим. Но чего-то определенно не хватает: главная героиня мечется и никак не может сделать выбор, а некоторые ее поступки выглядят довольно абсурдными и портят общее впечатление от фильма. Как верно выразились выше — картину скомкали, а ведь могло получиться нечто очень стоящее. 7 из 10

Mabgat
Mabgat5 июля 2008 в 08:53
Цветы на могилу безумца.

Вместе ведь по краю, было время, Нас водила огненная страсть. Мы хотели вместе сбросить бремя, И лететь, чтобы потом упасть. А. Блок. Фильм — шок! Поражает до глубины души и оставляет впечатление. Надолго. Сказать, что это очередная, просто немного нестандартная, история любви, значило бы не сказать ровным счетом ничего. Что так влекло жену доктора и пациента клиники друг к другу? Может быть, героине Наташи Ричардсон было просто скучно и хотелось новых ощущений? Вряд ли. И вряд ли нам было представлено эдакое аллегорическое изображение страсти. Между этими двумя людьми было нечто большее, то, что можно определить лишь одним словом, очень точно подобранным в качестве названия — БЕЗУМИЕ. Итак, перед нами яркий пример европейской психологической драмы. Тонкой и умной. Однако, как я полагаю, по достоинству фильм оценят не все, слишком уж тяжелой получилась картина. Но, без сомнения, авторам, создателям и исполнителям данной ленты я могу сказать только одно — БРАВО! — что без ложных преукрас будет справедливо.

Martishka
Martishka30 января 2008 в 02:50

Этот фильм произвел на меня довольно тягостное впечатление. Хотя я хотела бы отметить, что дело не в режиссуре, ни в сценарии, и уж тем более не в игре актеров — они если и не слишком гениально выразились, но раскрыли своих героев в полной мере. В частности, пара главных героев, — Мартон Чокаш и Наташа Ричардсон, очень милы в сексуальных сценах. Особой страсти не проявляют, но обстановку накаляют. А вот Йен МакКеллен весьма в своем духе — сдержанный и рассудительный доктор, пытающийся предотвратить беду в семье коллеги. Это драма человеческих отношений. 50-е годы ХХ века в Англии. Жена доктора скучает в провинции, где из всех развлечений только воспитание сына и соседство психиатрической лечебницы. Ее супруг не уделяет ей внимания, но и не обижает, надо сказать. От скуки ли, от тоски ли по нежности, — она бросается в омут страсти, в объятия человека душевно нездорового. За какие-то часы, дни, недели она погружается с головой в новую жизнь, в болото, над поверхностью которого ей уже не поднять головы. Закономерные страшные последствия необдуманных поступков или настоящее безумие? Можно ли было предотвратить трагедии, посыпавшиеся одна за другой на эту семью, и чьими силами? Хорошая идея для психологической драмы, но к сожалению, как-то слегка по-британски скомканная. 7 из 10

Morgan222
Morgan2224 октября 2006 в 11:43

В страсть Наташи Ричардсон действительно верится с трудом. Да и сумасшедшей ее в конце фильма особо не назовешь. Нереальным видится (лично мне) ее всепоглощающее стремление к человеку, который запугал, избил ее, имея за спиной любимого ребенка и хотя не любимого, но любящего мужа. Противоречивое мнение… В некоторые моменты одобряешь ее, когда она возвращается к мужу с сыном, а иногда понимаешь ее чувства, когда она все-таки опять находит своего любимого. В общем, ничего особенного… Фильм смотрела при родителях, поэтому приходилось при откровенных сценах выходить «чая попить»… Тут они были совсем не к чему… 5 из 10