Увы, но сейчас уже виден нераскрытый потенциал идеи Ф. Дика про постепенную замену живого биологического населения планеты на механических андроидов с более предсказуемым механическим поведением. Но в 90-х фильм действительно потерялся. Такой фильм хорошо бы смотрелся в 80-х на волне успеха Терминатора, Робокопа, Чужих и т. д. Но в середине 90-х второй терминатор поставил точку в фильмах о киборгах. Выше терминатора так никто и не поднялся. «Крикунов» же сгубила излишняя медлительность, чрезмерная непонятность одних моментов, пагубная упрощенность других, слишком много разговоров без драйвовых моментов. Даже в начале фильма невооружённым взглядом видна чрезмерная сериальность фильма. Ощущение, что смотришь пилот невыпущенного фантастического сериала в духе «Звёздных войн». А уж текстовое введение читать было просто невыносимо… Если в первом терминаторе текст про непонятное восстание машин в будущем был нивелирован местом действия в наши дни, то в крикунах место действия перенесено на далёкие планеты с крайне непонятным конфликтом неких фракций. Зрителям просто не за что было зацепиться. Поэтому особого переживания по поводу героев и не было. Даже в их поведении читалась какая-то сонливость и непроработанность — как будто на каждого персонажа навесили по шаблону. Этот вот у нас уставший вояка, этот нервный вояка, другой блатной вояка, дальше слишком мягкотелый вояка и т. д. Персонажи практически не развиваются, даже неожиданные моменты воспринимают как под лошадиной дозой успокоительных. Всю картину не ощущается драйва, хотя некоторые эпизоды действительно внушают. Этот фильм можно назвать одним из тех, кто не смог развить потенциал шикарной идеи. Смысл в том, что одна из корпораций начала производство для своей защиты интеллектуальных роботов, способных к самопроизводству. Интеллект роботов не ограничили в духе терминаторов и они начали развиваться до такой степени, что стали похожи на людей. И самый смак оставили лишь на самый финал, до которого нужно досидеть целый час нудной болтологии ни о чём… И это обидно. Видно, что Питер Уэллер не способен тянуть на себе фильм и запомнился многим лишь по роли Робота-Полицейского. Притом были и яркие роли до хита Верховена, но в крикунах актёр как будто устал. На других ролях так же набрали каких-то актёров из сериалов. Больше всего запомнились Дженнифер Рубин с шикарной боевой подготовкой, момент на заводе по производству крикунов и эпизод с мальчиком. Это были самые мощные моменты, в которых уже видно несовершенство спецэффектов из-за катастрофической нехватки бюджета. В середине 90-х было уже невозможно вытянуть фантастический боевик за 20 млн долларов. Даже постапокалипсис в 12 обезьянах стоил 29 млн и то при отказе Уиллиса с Питтом от их привычных гонораров. По итогу это один из тех фантастических фильмов, о нераскрытом потенциале которого многие поклонники кинофантастики жалеют до сих пор. Неудачные продолжения похоронили шикарную идею о крикунах и сегодня про фильм вспоминают только заставшие его современники. Но некоторые моменты до сих пор смотрятся на ура и ради них стоит потратить время на этот фильм.
«Я в этот мир пришёл вперёд ногами, И женщина кричала: Смотрите! Он родился? с зубами!» Фантастические романы — это неиссякаемый колодец сюжетов, из которого режиссеры черпают свое вдохновение. Бывает, что первоисточник точно и до самых мелких деталей воссоздан в кино, а бывает, наоборот — режиссер привносит столько нового, что от прежнего сюжета даже намека не остается. Канадский режиссер Кристиан Дюге, несмотря на то, что перекроил повесть «Вторая модель» по своему усмотрению и в соответствии с реалиями 90-х годов, умудрился создать чуть ли не дословную экранизацию, которая стала одним из символов эпохи видеосалонов и VHS, наряду с «Бегущим по лезвию бритвы» и «Вспомнить все», чьи сюжеты также вышли из под пера Филипа Дика. Сюжет картины до банального прост: где-то есть полезные ископаемые, а значит кому-то они нужны, что в свою очередь значит, что кому-то это не нравится. А стало быть… быть войне. С одной стороны баррикад — жаждущий ископаемых Новый экономический блок (НЭБ), с другой — не желающий погибать из-за радиационных рудников Альянс. Поле битвы — планета Сириус 6Б. В повести же Дика противоборствующими сторонами были США и СССР, а военные действия происходили на Земле. Но в 1995 году это оказалось совсем не актуально, да к тому же и неполиткорректно. Поэтому вот вам НЭБ, Альянс и Сириус 6Б. Получите — распишитесь. Впрочем, для раскрытия сюжета совершенно неважно кто с кем воюет. Главное, что есть противники, а стало быть есть те, кто создает тех самых Крикунов, про которых и идет повествование и в книге Дика, и в фильме Дюге. Ученые Альянса изобрели самосовершенствующихся роботов, издающих пронзительный парализующий звук и призванных уничтожить любое живое существо при помощи вращающихся резаков. И на этом ученые «умыли руки», переложив массовое производство, поддержку и отладку завода, где рождались новые роботы, на плечи самих роботов, которые без чуткого руководства человека стали совсем самостоятельными и решили, что люди им тут (то есть везде) совсем не нужны. (знакомый для заката 20 века сюжет?) Альянс теперь и в военных действиях практически не принимал участия, полностью доверившийся своим роботам. В свою очередь и военные из НЭБ не рвались в бой, отсиживаясь в своих бункерах, чтобы не попасться под крикуновскую раздачу. Казалось бы, на что тут смотреть? А вот есть на что. История начинается с момента, когда главный герой картины полковник Джозеф Хендрикссон отправляется на мирные переговоры в штаб противника. И в ходе путешествия выясняется, что Крикунов оказывается уже не одна модель. Роботы оказались настолько умны, что научились играть на чувствах людей, удачно манипулируя некогда «венцами природы». А еще они научились любить и убивать себе подобных. Чем вам не человеческие «высокие отношения»? Действительно, зачем нужны люди, если есть более совершенные роботы, которые способны полностью заменить человеков, не размениваясь на всякие мелочи? Режиссер Кристиан Дюге даже в малобюджетных условиях и на канадских умопомрачительных просторах сумел создать Диковскую мрачную, полную безысходности, антиутопическую атмосферу. Он словно показывает нынешнему и будущему поколениям, что в войнах никогда не бывает победителей. И не потому, что любая война — уже поражение. Поражение дипломатии, ума, мира. А потому что все стороны, вне зависимости от степени их правоты, уже сами вырыли себе могилы. Буквально. Бережно работая с оригинальным текстом, Дюге снял кино, которое можно смотреть и в 2020 году. И это во многом благодаря игре актеров, которая создала тот самый психологизм, без которого нельзя помышлять об атмосфере безнадеги. Сыгравший полковника Хендрикссона, Питер Уэллер (тот самый Робокоп) показал, что он может не только показывать грустное с достоинством лицо, но и проживать более сложные чувства. Красавица Дженнифер Рубин (Джессика) тоже органична в своей роли. А тролль (в самом современном понимании этого слова) Беккер, сыгранный Роем Дюпюи, оказался самым интересным с точки зрения актерской игры персонажем. Именно он запоминается больше всего. Если в 90-е этот фильм вызывал ужас и трепет, то сейчас он пленяет своей мрачностью и холодом. И ностальгией по юности, конечно. И безо всяких дорогостоящих спецэффектов.
В не таком и далеком будущем земляне заполонили собой все обитаемые планеты относительно близкого космоса. Крупные корпорации начали добывать на всех известных твердынях полезные ископаемые, но самые ценные из них находились на планете Сириус 6б. Именно здесь происходит действие картины «Крикуны». Долгое время рядовые рабочие молча исполняли приказы своего начальства, но затем им это надоело, и они решили восстать, после чего началась настоящая бойня без конца и края. Чтобы выжить в ней, нужны были средства посерьезней пуль, и они все-таки появились… Разработанные учеными роботы-крикуны атаковали противника с особой ненавистью и при этом кричали, словно их режут. Поэтому их и назвали «Крикунами». Но роботы стали настолько агрессивными, что они обратились против собственных хозяев, после чего на Сириусе 6б остались только некоторые солдаты, готовые стоять до самого конца. Одним из них оказался Полковник Хэндриксон, получивший от противника сигнал о возможном примирении. Конечно же его нужно проверить, но это влечет за собой приключение, которое будет наполнено массой человеческих жертв, на которых нападают обезумевшие «Крикуны». Оригинальный рассказ Филлипа К. Дика был немного иным, чем нам показали в кино. Писатель делал аллюзии на Холодную войну, СССР и США, но когда «Крикуны» были экранизированы, то старые расчеты были уже не так актуальны и авторам пришлось немного переделать сюжет. Получилось кстати очень неплохо, ничуть не хуже, чем у самого Дика. Главную роль в фильме получил Питер Уеллер, известный нам по первым двум частям «Робокопа». Он умело и профессионально показал нам усталого от бессмысленной и долгоиграющей войны. Именно этим он вызывает симпатию, потому что он не готов жертвовать абсолютно всем, чтобы выиграть, ибо это порой не имеет никакого логического смысла. А вот сами роботы-крикуны получились страшными монстрами, они меня нешуточно напугали. Они принимают разную форму, могут обмануть на раз-два, и ты не знаешь, что они выкинут в любой момент. Да их даже идентифицировать нельзя, вот это настоящие монстры, а не те, что показаны в ужасах! Роботы полностью непредсказуемы, у них может нет особой индивидуальности, но вы не можете быть в этом уверены. Вот что страшно. Сейчас фильм считается классикой, хотя в год своего выхода в кинотеатрах не наблюдалось толп зрителей. Несмотря на немного устаревшие спецэффекты, «Крикуны» все равно круты и вызывают страх. Я такое люблю и уважаю. 8 из 10
Данная картина канадского режиссера Кристиана Дюгуа, вышедшая в 1995 году не снискала большого коммерческого успеха и получила холодные отзывы кинокритиков на момент своего выхода на экраны. Однако впоследствии лента получила культовый статус и несмотря на устаревшие спецэффекты она и сегодня смотрится с большим интересом. Есть в этом фильме какое-то особое очарование, которое вызывает ностальгию по эпохе VHS и лучших образцах фантастики 1980 — 1990-ых годов. Картина является весьма точной экранизацией фантастической повести великого американского писателя — визионера Филипа К. Дика «Вторая модель». На первый взгляд перед нами стандартный космический боевик, однако это совершенно не так. Это глубокая научная — фантастика, антиутопия и напряженный постапокалиптический триллер с элементами хоррора. В основу сюжета положен военный конфликт в далеком будущем, расколовшим население Земли на два противоборствующего лагеря. Многолетнее противостояние привело к созданию нового вида оружия, смертоносных «Крикунов», мобильных боевых роботов. Однако последствия этого изобретения приобрели совершенно неожиданный характер для всех людей. Во время просмотра у меня в голове постоянно проходили аналогии с культовыми образцами фантастики прошлого, а именно «Чужой» по месту действия и «Нечто» по развитию событий и общей интриги. Но это не слепое копирование, а лишь схожие черты, которые развиваются в оригинальном ключе. Фильм способен навести на философские размышления о природе человека и о развитии будущего человечества. Присутствует отчетливый подтекст политического, военного и экологического характера. Возможно авторы и не закладывали изначально глубокого смысла в своё произведение, но сейчас оно открыто для разнообразного анализа и трактовок. Авторам удалось создать напряженную и гнетущую атмосферу. Далекая планета, в результате военных действий превратилась в опустошенный мир, где и обитают главные герои фильма. Подобная изоляционная обстановка оказывает сильное впечатление на зрителя и способствует погружению в происходящие события. Интрига выдержана просто замечательно, хотя многие художественные ходы угадываются заранее. Одной из главных тем фильма является паранойя, которая охватила главных героев и заставила их постоянно искать ответ на вопрос: Кто человек, а кто лишь копия? Кому можно доверять, а кто лишь приотворяется союзником? Актерский состав не пестрит известными именами, да и крепкой драматургии здесь увидеть не получится. Но среди исполнителей присутствует один примечательный актер, Питер Уэллер. Образ опытного военного офицера подошёл ему в полной мере. Несмотря на шаблонную игру, впечатления в целом положительные. Крикуны это культовый научно — фантастический фильм, снятый в лучших традициях старой школы. Картина не только динамичный и напряженный боевик, но и весьма глубокое высказывание на тему будущего, философский трактат о глобальных последствиях для всего человечества. Для тех кто любит эпоху 1990-ых годов и фильмов на видеокассетах, данная лента станет отличным вариантом для просмотра. Безусловно рекомендую. 8 из 10
Филип Дик на мой взгляд является одним из самых крутых писателей-фантастов, чьи произведения во-первых читаются на одном дыхании, во-вторых значительно отличаются друг от друга и оттого каждое выглядит необычайно свежо и в-третьих, представляют собой великолепный материал для экранизации. «Особое мнение», «Меняющие реальность», «Час расплаты» (невзирая на критику критиков и «Золотую малину» Аффлека), «Вспомнить все» и конечно «Бегущий по лезвию» — каждый фильм, снятый по его рассказу или повести — это отличный пример фантастики со знаком качества. Тоже самое можно сказать и о «Крикунах», вышедших на экраны в 1995 году. Наверное раз в десятилетие обязательно выходит фантастический фильм, который лишь по прошествии времени приобретает статус культового и значимого для своего жанра. В 80-е так было с «Нечто» Джона Карпентера, в 2000-е с «Эквилибриумом» Курта Уиммера, а в 90-е с «Крикунами» Кристиана Дюге. Этот фильм имеет значительные расхождения с произведением Дика, но тем не менее представляет собой крайне занимательное антиутопическое фантастическое киночтиво, рассказывающее о том, с каким проблемами сталкивается человечество в будущем. Ближайшее будущее. Земляне настолько развили собственные технологии, что теперь без проблем отправляются в Космос для добычи полезных ископаемых на других планетах. Однако в мире будущего не все так хорошо: идет война между двумя структурами — Альянсом и Новым экономическим блоком. Война докатилась даже до тех мест, где построены горнодобывающие заводы. Именно на одной из таких планет — Сириусе 6б, где ведет службу полковник Джозеф Хендриксон (Питер Уэллер). Будучи соладтом Альянса он получает предложение от руководства НЭБ о перемирии и отправляется через почти безжизненную планету в стан врагов для налаживания контакта. Вот только беда заключается в том, что Сириус кишит «Крикунами» — автоматизированным и автономными машинами-убийцами, которые научились создавать сами себя и которые уничтожают любое живое существо, которое оказывается без специального прибора, глушащего сигнал. Все бы ничего, если бы Крикуны были только устройствами, перемещающимися под землей. Нет. Они эволюционировали и смогли достичь невероятных результатов в создании человекоподобных существ, чья задача также сводится к убийству всего живого. Маскируясь под людей они внедряются в человеческие общины и творят свое кровавое дело. Именно с такими тварями Хендриксону и предстоит столкнуться… Тема «чужого среди своих» очень и очень ярко была описана Карпентером в «Нечто» и оттого сюжет «Крикунов» можно считать вторичным. Однако несмотря на это, проект Дюге представляет собой великолепный фантастический фильм, отличающийся своей атмосферой и колоритом. Глядя на условия жизни на Сириусе 6б создается впечатление, что война здесь идет долгие годы и местное население давным давно покинуло планету, где остались лишь очаги человечества. Одиночество души здесь весьма четко прорисовывается, когда режиссер показывает зрителю гигантские строения, где обитают от силы 3—4 человека. Масштабные комплексы, спешно оставленные людьми, зияющие пустотой окна и фасады полуразрушенных зданий — это практически все, что осталось на планете, некогда являющейся источником ценных ресурсов. В фильме есть что-то и от «Десяти негритят», когда с каждой новой жертвой становится ясно, что убийца все еще не найден, а оттого под угрозой находятся все невиновные. Несмотря на это главные герои «Крикунов» вынуждены доверять друг другу, ведь в конечном счете от слаженных командных действий зависит то, смогут ли они вернуться живыми обратно. И конечно нельзя не вспомнить «Терминатора» с разбушевавшимся искусственным интеллектом — «Крикуны» весьма качественно переносят киборг-тему в будущее, наверное даже возводя искусственный интеллект в куда большую степень чем «Терминатор», ведь в «Крикунах» монстры в человеческом обличье ведут себя крайне разумно, не стремясь при первой возможности убить. Они думают, строят ловушки, подставляют людей, заставляя тех недоверчиво относиться к настоящим людям. Словом, машины научились мыслить! Несмотря на то, что спецэффекты «Крикунов» смотрятся довольно примитивно, они не понижают качества фильма, а скорее возвращают в ту пору, когда любое кино, принесенное старшим братом на видеокассете, становилось шедевром. Фильм даже сейчас смотрится с высокой степенью увлеченности, во многом превосходя многие современные картины. Поэтому, если вам вдруг подумается, что совершенно нечего смотреть, рекомендую включить «Screamers» — по-настоящему захватывающую фантастику с напряженным сюжетом и непредсказуемой развязкой. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Как отмечено в Вики — фильм успеха не имел, но со временем стал считаться классикой фантастики. Я бы чуть подправил — классикой VHS эпохи. Всё-таки до глобальной классики фантастики далековато. Но фильм хорош. Смотрел его еще в середине 90-х, и он зацепил. Изредка пересматриваю, когда хочется ностальгии и неплохого кино. Объективно у Крикунов хватает недостатков. Сама история уже на тот момент не нова и весь саспенс держится на неопределённости — кто человек, а кто нет. Собственно, всё то, что мы уже видели в «Нечто» 1982 года. Фильм категории Б, и это очень заметно в примитивной компьютерной графике, в слабенькой проработке декораций и т. д. Так же картина пострадала от сценаристов, которые перекроили весьма годный рассказ Дика. Здесь многие герои лишены мотивации и не раскрываются. Брать тех же роботов — рандомно какой-либо персонаж совершает каминг-аут, признаёт себя машиной и кидается на остальных. Почему он это не сделал раньше? Какие цели преследовал? Почему убивал до этого других крикунов бок о бок с людьми? Или не кидается, но тогда вопросов ещё больше. Объяснений нет никаких. При этом в рассказе всё это озвучивается и сама история получается посложнее и интереснее. Но самое главное — удалили всю концепцию мира из рассказа. Рассказ Дика появился ещё в 50-е, в период разгара холодной войны. Пронизан гнетущим ощущением бессмысленности и безнадёжности. Автор расписал весьма неплохую картину мира в таком альтернативном будущем, где воюют СССР, поглотивший всю восточную и большую часть западной Европы, и США во главе ООН, по сути — блок НАТО. А место действия — практически мёртвая планета Земля, выжженная атомной войной, покрытая руинами, радиоактивным пеплом, и брошенной облучённой военной техникой; где стороны из последних сил ещё воюют друг с другом, но победа будет чисто номинальная, т. к. воевать уже не за что. Однако в фильме действие перенесли на какую-то абстрактную планету «в одной очень далёкой галактике», а противоборствующие стороны заменили на ничего не говорящие Альянс и Экономический блок. Авторы фильма, видимо, посчитали, что в середине 90-х холодная война не актуальна и не интересна, и просчитались. Абстракция — это всегда что-то непонятное и людям невозможно себя с ней ассоциировать. Из-за этого кино очень просело по драматизму и гуманистическому посылу. Земля есть, с ней всё в порядке, надо туда только вернуться с этого загаженного полигона — и вот это в корне убивает всю суть рассказа, где ключевая мысль, что бежать некуда. Вот был наш общий дом, и мы его уничтожили, все вместе, и нас теперь заменит другая цивилизация. И вот за то, что фильм эту атмосферу и идею загубил и не передал — ему жирный минус! Но это я узнал уже много лет спустя, когда прочитал рассказ. А сама же картина свою атмосферу всё-таки имеет, другую, но всё равно ощутимую. Годный постапокалипсис, да, в каком-то абстрактном мире, но всё же. Хороший выбор локаций для съёмки, которые гармонично вписываются в канву. Классический параноидальный сюжет, когда подозреваешь всех. Да, далеко не новый, но всё ещё работающий. Хорошие актёры, которые справились и особо не переигрывали. Приличные костюмы тоже вносят свою каплю в целостность мира. И в какой-то момент ты просто погружаешься в фильм. И это хороший признак. Слабые и предсказуемые моменты в сценарии появляются, но больше ближе к концу. Ну и Питер Уэллер. Это Харизма. Тут его образ намного лучше, чем в книге, более суровый, мужественный и в то же время человечный. Жаль, что в истории кино он навсегда останется Робокопом. Актёр был с большим потенциалом. Надо заметить, что Крикуны имеют тот самый дух 90-х, это уютная, как бы сейчас сказали — ламповая картина, возвращающая во времена VHS, кинескопических телевизоров, мерного жужжания видеомагнитофона и одноголосого перевода. Яркий пример того, как малобюджетная картина из 90-х оказывается намного интереснее, чем большинство современных фантастических блокбастеров с гигантским бюджетом, потрясающей картинкой, но совершенно пустые внутри. Так что это хорошее кино, которое могло бы быть ещё лучше, если бы сценарий значительно не отклонялся от первоисточника, и был бы интерес со стороны большой студии с большими деньгами. 8 из 10
Несколько раз я имел честь столкнуться с киношным воплощением творчества Филипа Дика. «Вспомнить все», «Пророк», «Меняющие реальность».. . Относительно недавно впервые в жизни посмотрел «Бегущего по лезвию» и пару лет назад прочитал его роман «Человек в высоком замке». И почему-то каждый раз (кроме темы с Арни) краткая аннотация или трейлер к фильму были интересней, чем вся полнометражная часть. К моему сожалению, не стали исключением и «Крикуны» с Питером Уэллером в главной роли. Да, глобальный сюжет ленты интересен, но вся потенциальная многогранность вселенной «Крикунов» была сужена до размеров двух локаций с очень слабой графикой. Я помню, что фильм снимался в 1995 году, но я еще не забыл, что за три года до этой ленты второй «Терминатор» порвал мир своими спецэффектами от Стэна Уинстона. Умелые режиссеры слабую визуализацию умеют компенсировать хорошо продуманным сценарием, а на помощь им приходит актерская труппа. Но, видать, Питер Уэллер так и покинет сей свет актером одной роли Железного Дровосека (Робокоп, 1987 г.), так и не сумев качественно сыграть кого-то другого. И это, на секундочку, главная звезда фильма! Что уж говорить об остальных лицедеях, а-ка Рой Дюпюи (сериал «Ее звали Никита», «Враг государства N1»), что кривляется, как обезьяна, или Дженнифер Рубин («Трансформеры-2»), которая мечется по сюжеты между двумя своими ипостасями?.. В «Крикунах» присутствует легкий посыл об опасности предоставления полной свободы действия искусственному разуму. Машинный интеллект, созданный человеческими руками, может внезапно себя осознать и пойти против своего творца. Несомненно, интересно, и вместе с тем, безусловно вторично. Кэмерон и тут опередил «Крикунов» на целых 11 лет, очень тонко и мрачно показав перспективы такой эволюции еще в «Терминаторе-1». В общем и целом, фильм получился с интересной задумкой, но со слабыми исполнителями. Смотреть его в 2017 году и находить для себя какие-то откровения не получается. 5 из 10
Добротный фантастический триллер, который я даже и не думал садиться смотреть. Были некоторые сомнения в самой идее и вообще, по ощущениям, казалось, что ничего интересного не увижу для себя. Но вот все же посмотрел и надо сказать остался доволен. Отмечу сразу атмосферу фильма, которая с самого начала завлекла и не давала оторваться. Но к сожалению ближе к концу интрига пропала, стала теряться давящая атмосфера. Но за отличное начало и середину уже спасибо. Картина для меня ассоциируется с х/ф «Терминатор» в первую очередь, есть немного от «Нечто», «Хищника». В остальном он больше самобытен, ведь как-никак основан на книге «Вторая модель», с которой я правда не знаком вообще. Понравился главный герой, мудрый и усталый полковник, который уже был рад наконец вернуться на Землю. Хорошая роль Питера Уэллера, харизматичного и умелого актера. Считаю главной проблемой фильма то, что не смогли авторы рассказать все более полно, концовка довольно обрывочная, заданная планка в начале в итоге не была удержана. Исключительно главный персонаж вел картину до финала. Перед просмотром желательно посмотреть про что книга, и что вообще творится в этой вселенной, так как начальная заставка в духе «Давным-давно, в далекой-далекой галактике…» слабо прольет свет на происходящее. В графическом плане конечно все плохо, даже для того времени, но учитывая непродолжительность использования картонной графики, это можно просить. Финал же сейчас смотрится довольно очевидным, хоть и открытым. Ни чего нового фильм не показал, исключительно положительные эмоции за главного героя, отличные диалоги и напряженную завязку киноленты. 8 из 10
В первый раз этот фильм остался мной недосмотренным, остановился на моменте когда мальчик просился с героями пойти вместе с ними, мне даже жалко было его, — но он оказывается был заражён и его убили. После этого момента, я долго не мог вспомнить название фильма, но всё же вспомнил сам и решил его посмотреть. К достоинствам фильма отнесу: зимнюю мрачно-серую атмосферу, территории — подверженные радиацией, заброшенные здания, — на которых когда-то работал. Присутствие некого напряжения, которое возрастает по ходу фильма. Отмечу расследование главных героев на опознание самих же себя, — кто из них маскируется под людей, внутри которых селятся «крикуны». Ну и конечно образ мальчика который всё время просится пойти вместе с ними. Фильм интересно разгадывать. Зритель не знает, кто этот человек — крикун, замаскировавшийся под живое существо, или же обыкновенный солдат. Крикуны стали очень быстро развиваться, и все дошло до того, что они начали принимать вид человека. И никогда не знаешь в какой момент он может напасть и убить. Это и создаёт особое напряжение. В фильме хороший подбор актеров. Смотреть на их игру очень интересно. Получился оригинальный, фантастический триллер. Думаю что «Крикуны» не оставят никого равнодушным. Также любителям атмосферной фантастики рекомендуется к просмотру.
«Крикуны» их тех фильмов, что неизменно обретают свой культовый статус среди киноманов любящих атмосферные почти-что- трэш постановки, выдержанные в духе лучших образчиков утопических постапокалиптических картин. В то же время «Крикуны» запросто способны собрать армию недовольных изо всех сил защищающих оригинальные книги и на чём свет стоит ругающие экранизации. И в этом нет ничего удивительного. Картина у Дюгея снималась явно с оглядкой на классические фантастические ленты о борьбе человека с невиданным тому доселе врагом. Как тут ни вспомнить карпентеровское «Нечто», к примеру. При этом, мы имеем дело с экранизацией повести Филипа К. Дика, с текстами которого справиться часто не под силу и куда более именитым постановщикам. Дюгей определенно рисковал. Бюджет ему был выделен небольшой, звёзд, за вычетом тогда еще относительно популярного Питера Уэллера, не было. Привыкший большую часть своей киножизни работать для телевидения, канадец-режиссёр прекрасно понимал, что блокбастера у него при всём желании сотворить не получится, а вот добротную фантастическую ленту- вполне! Старания Дюгея видны невооруженным глазом. С визуальной стороны «Крикуны» выглядят очень достойно. И если не обращать внимания на откровенно бюджетные спецэффекты и частые павильонные съёмки — можно запросто проникнуться инопланетной атмосферой и поверить в происходящее на экране. Разумеется, «Крикунов» есть за что поругать. Например, как детектив лента крайне неровная и не всегда логичная. К сожалению, я не читал «Вторую модель» и сравнивать с рукописным первоисточником ленту не могу. Тем не менее, нельзя не отметить, что некоторые сюжетные твисты появляются здесь исключительно ради эффекта неожиданности и часто ломают чёткий ритм повествования. По сути, все они собраны в финальной части, когда, наконец, выясняется, что же это за «образец N2»! Вместе с этим, ближе к финалу припасена одна из самых лучших и по-настоящему жутких сцен: возвращение главного героя в родной лагерь. Диалог Уэллера с оставшимися на базе по рации, в сопровождении добротной музыкальной составляющей, способен напугать до мурашек. Да и вообще с безысходностью Дюгей в «Крикунах» явно перегнул. Для современного зрителя фильм едва ли вызовет интерес. Он откровенно устарел с технической стороны, простоват и вопиюще бюджетен. То ли дело желающие погрузиться в киноретроспективу 90-х: им работу Дюгея определенно стоит внести в свой список!
Полковник Васин приехал на фронт со своей молодой женой. Полковник Васин созвал свой полк и сказал им: «Пойдем домой». Мы ведем войну уже семьдесят лет, нас учили, что жизнь — это бой, Но по новым данным разведки, мы воевали сами с собой. (С) Борис Гребенщиков, «Аквариум». Действие картины происходит в далеком будущем, том самом который пророчили писатели-фантасты — человечество бороздит открытый космос, осваивает новые планеты и как это водится воюет. Но так как во вселенной фильма об инопланетянах и слыхом не слыхивали, люди воюют друг с другом. Причина конфликта, полезное ископаемое — бириний, что в мире будущего используется как топливо, а потому ценится сей ресурс куда выше жизней людских. Стороны конфликта — Содружество и НЭБ, которые друг друга стоят. Полем боя же является планете Сириус-6Б, что находится у черта на рогах, а героем истории является офицер Содружества — Джозеф Хендрикс, что мечтает лишь об одном — закончить эту чертову войну как можно скорей и убраться домой. Подвох? Ну да, есть и подвох. Дело в том, что во время войны кудесники из НЭБ забрасывали своих врагов атомным, биологическим и химическим оружием, а Содружество же решило не отставать от своих противников и создало «крикунов» — разумных роботов, что перемещаются под землей и атакуют любой источник тепла. Я даже не знаю кто из двух сторон конфликта больший «молодец». НЭБ, что решило скинуть оружие массового поражения ничуть не заботясь о том какой урон они нанесут планете или же Содружество, что создало самообучающиеся машины для убийства забыв прикрутить последним стоп-скрипт, дабы крикуны не убивали всех подряд. Ну да не важно. А важно то, что фильм начинается с того, как к центральному штабу Содружества приближается одинокий солдат из НЭБ сжимая в руках послание с просьбой о перемирии. Неужели молитвы полковника Хендриксона были услышаны и появился призрачный шанс свалить с этой чертовой планеты и больше не видеть этих чертовых крикунов? Кто знает, кто знает. Для начала стоит обратить внимание уважаемого зрителя, что данный фильм является вольной адаптацией романа Филипа Дика «Вторая модель», а никак не прямым переложением книги. Что, возможно, даже к лучшему, так как сей ход конем способствует тому, чтобы ознакомится с книгой-первоисточником если фильм придется по нраву. И знаете, скорей всего придется. Да, безусловно, я, как впрочем и многие из присутствующих, посмотрел сей фильм еще в далеком детстве, а посмотрев полюбил данный фильм всем сердцем. Ну как полюбил? Когда мне было восемь лет этот фильм напугал меня до чертиков, да так что я спать нормально не мог. В принципе, ничего удивительного в этом нет ведь дети реагируют на подобные вещи куда более эмоционально нежели люди взрослые, но из сказки слов не выкинешь и «Крикунов» я запомнил навсегда. Но давайте я попытаюсь отбросить детские восторги, а с ними и лестные эпитеты и посмотреть, что же данный фильм может предложить современному зрителю, в конечном счете кинокартине этой немного не мало, а двадцать лет. Во-первых, это то чем славен кинофильм «Звездный десант», а именно в фильме преобладают сатиристические, а порой даже циничные нотки. Ведь та война, которую ведут на планете две противоборствующие стороны никому не нужна и на Земле все забыли о Сириусе-6Б, но командование НЭБ и Содружества с остервенением продолжает истреблять друг друга подчиняясь приказам, которые им отдают голограммы людей, которых уже давно нет в живых. Во-вторых, это липкая атмосфера страха и безысходности, которой пропитана каждая минута фильма. Да, безусловно, в картине не будет «мяса», людей не будут размазывать об стены, как это обычно бывает, но в этом фильме это и не нужно. А все что нужно, так это плохое освещение, военная база, что своим построением похожа на лабиринт, а также зловещий голос раздающийся во тьме, что хочет «пойти с вами». И это пробирает до костей. Это, а также то обстоятельство, что не знаешь кто является человеком, а кто машиной и как результат герои картины начинают смотреть друг на друга с недоверием и нервно сжимать ствол винтовок. О да, напоминает Карпентеровское «Нечто», что впрочем идет фильму лишь на пользу. В-третьих, сами герои истории, каждый из которых получился интересной и цельной личностью за приключениями которых интересно наблюдать. Что молодой паренек Джефферсон — лучший стрелок в военном училище, но на деле — раздолбай раздолбаем, что не понимает насколько же опасен Сириус-6Б и его обитатели. Что, солдат НЭБ — Росс, человек на глазах которого перебили весь взвод и от того герой немного съехал с катушек. Что, собственно сам полковник Хендриксон, который мечтает о том, чтобы вернутся на Землю и найти свою жену с дочкой, а также понежится на солнце не боясь, что какой-нибудь ублюдок решит проделать дырку у него в черепе, но при этом герой Питера Уэллера умеет отделять желаемое от действительно и отдает себе отчет, что скорей всего на этой планете он и найдет свою смерть. Что другие не менее интересные герои, каждый из которых скрывает о себе какую-нибудь тайну и не всегда приятную. В-четвертых, это тема, которую не раз и не два поднимали писатели-фантасты, а именно то, а насколько живой может быть машина? Ведь если робот способен мыслить и чувствовать и самостоятельно принимать решения то значит ли это, что он все та же жестянка созданная человеком для определенных целей или же он нечто большее? Таким образом перед нами предстает неглупый фантастический триллер, который может порадовать как хорошими актерами, так и качественно поставленными диалогами. Он может порадовать гнетущей и пугающей атмосферой, «живыми» взаимоотношениями героев и хорошим музыкальным сопровождением. Это тот фильм про которой можно с уверенностью сказать — таких больше не делают. И это тот фильм, который я рекомендую к просмотру всем тем кто его еще не видел, а тем кто видел почему бы не пересмотреть и не вспомнить прошлое? 9 из 10
Случаи, когда картина при прокате полностью проваливается, а спустя годы получает статус культовой у определенной аудитории, не редки в истории кинематографа. Ровно это же произошло с экранизацией известной повести Филипа Дика «Вторая модель» — фильм «Крикуны» собрал лишь четверть своего бюджета в 1995 году, но стал знаковой лентой в жанре научной фантастики, а учитывая значительный дефицит подобных работ в жанре, то и вовсе обязательным к просмотру всем поклонникам экранных воплощений постапокалиптического будущего. Сравнение западными критиками «Крикунов» со знаменитым «Чужой» не случайны, это ясно с первых кадров. Суровые и гнетущие ландшафты с футуристичным урбанизмом жилых блоков, налет мрачности в повествовании, и, наконец, встречи с жестокими и смертоносными подземными роботами крикунами. Вообще ощущение, что оба фильма — временные ровесники, ведь настолько архаично и прямоугольно выглядят интерьеры, оружие, снаряжение, манера съемки. Но вот содержание больше напоминает другую прославленную картину — «Терминатор», конечно, не сюжетно, а только идейно — искусственный интеллект счел себя самостоятельной единицей и стал самовоспроизводится во все новых и новых формах, точнее копируя человека от модели к модели. Находящийся еще на волне востребованности «робокоп» Питер Уэллер играет в «Крикунах» главную роль очень добротно. Ощущение психологического напряжения отлично передается через его фирменный глубокий взгляд. Действующих лиц в фильме мало, буквально четверо, что при размашистости пейзажей создает ощущение отчужденности и полного одиночества. Атмосфера книги передана изумительно, несмотря не некоторые художественные упрощения сценаристов. Фильм «Крикуны» безнадежно отстал с технической стороны для 1995 года, но это совершенно никак не влияет на степень интереса к просмотру. Чарующая архаика обреченности постапокалиптического мира, где человеку суждено отчаянно сопротивляться, чтобы спасти собственную жизнь в смертельной схватке с пробудившимся искусственным разумом — и по сей день выглядит очень убедительно. 8 из 10
Каждый фильм, который был снят по произведениям замечательного писателя-фантаста Филипа К. Дика неизменно приковывает к себе внимание. Начиная с 1982 года, когда на экраны вышел культовый «Бегущий по лезвию бритвы» экранизации автора становятся событиями, игнорирование которых является самым настоящим преступлением. Зачастую творения Дика привлекают к себе лишь маститых постановщиков, которым продюсеры вручают многомиллионный бюджет и звезд первой величины. Однако столь пафосный подход к делу порой не срабатывает. Ярчайшие примеры — провальные «Час расплаты» и римейк «Вспомнить все» от Лена Уайзмана. Еще одним занимательным фактом, что касается переноса творений Филипа К. Дика в формат полнометражных картин является то, что одним из самых колоритных и запоминающихся фильмов, поставленных по его произведениям выступают полузабытые ныне «Крикуны» 1995 года. К сожалению, далеко не все почитатели фантастики слышали об этом проекте, так как в его создании не принимали участие ведущие голливудские студии. Режиссером ленты выступил канадец Кристиан Дюге, работающий в основном для телевидения и домашнего видео, так что его фамилия также не может считаться для рядовой аудитории тем манящим ориентиром, который светит несмотря ни на что. Единственный человек, который может по праву считаться самым именитым членом съемочной группы, это Питер Уэллер. Однако его популярность, связанная с участием во франшизе «Робокоп», к середине 90-х изрядно поблекла и по сути «Крикуны» стали для него чуть ли не самым главным фильмом целого десятилетия. Бюджет ленты составил всего 20 миллионов долларов, а затраты на рекламную кампанию были чисто номинальными. Так что немудрено то, что фильм с треском провалился в прокате… Однако впоследствии картина Кристиана Дюге все-таки наверстала упущенное и стала полноправной классикой жанра, которая даже обзавелась сиквелом. Но это уже другая, более грустная история. Итак, сюжет фильма разворачивается в 2078 году на далекой планете Сириус-6Б. Некогда ее заселили колонисты с Земли, работающие на могущественную корпорацию Новый Экономический Блок (НЭБ), которая провела на планете геолого-разведывательную экспедицию и обнаружила невероятно ценный энергетический материал, бериний. Естественно производство пошло полным ходом и Сириус-6Б стал самым лакомым кусочком для всей Галактики. однако Альянс ученых и рабочих обнаружил, что при добыче бериния выделяется огромное количество смертельно опасной радиации и все работы были приостановлены. Руководство НЭБ не стало терпеть подобного отношения и отправило на планету свои войска, перед этим изрядно посыпав землю ядерными зарядами, дабы надоумить свой персонал и заставить его буквально гибнуть в шахтах. Однако Альянс также не сидел сложа руки. Он стал довольно могущественным формированием и смог на равных противостоять НЭБ. Никто не хотел уступать в этой войне и конфликт затянулся на десятилетие. В конце концов на некогда процветающей зеленой планете, а ныне каменной пустыне осталось лишь два небольших аванпоста НЭБ и Альянса. Открытые бои ушли на дальний план, так как ученые разработали опасных роботов по прозвищу «Крикуны», уничтожающих все биологические формы жизни, если у них на теле не было специальных опознавательных маяков. Только эти самые роботы-убийцы понемногу превратились в самостоятельную форму жизни, которая сама себя воспроизводит и больше не разделяет людей на своих и чужих… Главным героем фильма выступает Джозеф Хендрикссон в исполнении Питера Уэллера. Герой руководит немногочисленными силами Альянса, которые из-за отсутствия агрессии своих противников вынуждены днями напролет искать себе развлечения внутри своего серого бункера. Хендрикссон предстает пред нами, как уже немолодой воин, который больше не видит никакого смысла в войне и только и думает о том, чтобы попасть на Землю. Питер Уэллер вполне достоверно передал все переживания и эмоции своего героя. Его Хендрикссон — это мудрый и основательный лидер, способный трезво рассуждать. Все-таки правду говорят, что опыт приходит с годами. А для того, чтобы характер героя раскрылся более детально и объемно в сюжет вводится рядовой Эйс Джефферсон, которого воплотил Эндрю Лоэр. Рядовой только-только выпустился из академии и его глаза полны огня. Ему хочется как можно скорее вступить в бой и проявить свои лучшие качества. Джефферсон молод, наивен и совершенно не знает жизнь, тем более в условиях мертвой планеты. А потому его общение с Хендрикссоном станет более, чем поучительным. Причем как для него, так и для нас с вами. Вместе героям предстоит отправится в логово врага, командный пункт НЭБ и добиться столь необходимого для измученных гарнизонов перемирия. Но на пути у них встанет опаснейший враг — модернизированные «Крикуны». Забудьте о подземных шарах с резцами. Теперь роботы способны имитировать человеческий облик и проникать в любую цитадель, в любую компанию. Картина Кристиана Дюге раскрывает нам аспекты не только человеческого отчаяния и разочарования в жизни, но и заставляет серьезно задуматься о логике искусственного интеллекта. Взяв за основу рассказ Филипа К. Дика Кристан Дюге дополнил его философскими рассуждениями по поводу того, почему же роботы-убийцы, призванные служить, выходят из-под контроля и стараются уничтожить своих создателей. Кроме того немаловажной проблемой робототехники оказывается искренняя любовь и привязанность к человеку. Да, вы не ослышались, железные механизмы способны на целый спектр эмоций. Они самостоятельно развиваются, логически мыслят и даже могут идти наперекор своим изначальным инстинктам, вступая в противостояние со своим собственным родом. «Крикуны» становятся полноценными действующими лицами истории, тем самым удивляя и восхищая собой. Создатели фильма аккуратно и с выдумкой подошли к столь неординарной проблеме и показали, пожалуй, наиболее интересных роботов в истории фантастических триллеров. Так что не стоит расценивать «Крикунов», как еще один необязательный боевик средней руки. Можно даже сказать, что лента Кристиана Дюге, это философский трактат, открывающий людям глаза на то, к чему они в скором времени придут — общению с равным, а может быть и превосходящим их интеллектом. Но полностью описать всех деталей фильма в рамках одной рецензии не получится. Уж слишком много тонких деталей спрятано в середине. Ну и последнее, что действительно заслуживает внимания в контексте «Крикунов», это атмосфера холодной, серой безысходности, которая сковала собой Сириус-6Б и больше никогда не отпустит. Несмотря на скромные производственные затраты, создатели смогли показать нам величественный мир после конца света. Некогда ведущие фабрики и заводы стоят в упадке, зеленые равнины превратились в заснеженные пустоши… Но внешний кошмар все-таки ничто по сравнению с душевной усталостью. Каждый взгляд, каждая фраза главного героя символизирует нам бессмысленность агрессивной человеческой природы и от это понимает как никто другой. «Крикуны» поражают каждую минуту просмотра. Это действительно сильное кино, поднимающее серьезные темы с помощью языка кинематографа для масс. Писать о нем можно очень долго, но я все же советую вам ознакомиться с ним лично и сделать свои выводы. 9 из 10
По-моему этот фильм прекрасен. Как по атмосфере отчаяния и паранойи, пронизывающей его, так и благодаря множеству прекрасных деталей. Полные крыс и асбестовой пыли тесные коридоры, занесённые снегом силуэты баз, одновременно футуристические и говорящие об упадке, иногда вздымающаяся на общих планах земля, заставляющая задуматься — сколько же всего этих жутких роботов, двусмысленные фразочки (ирония — один из столпов жанра ужасов) вроде «I chose right man» — всё это создаёт то самое настроение, что нужно. Как и лицо и игра Питера Уэллера — нет, вообще-то все актёры хорошо справляются, а кастинг очень удачен, просто Уэллер — идеальный немолодой офицер на забытом поле смерти. Частично ужас обеспечивает параноидальное ощущение, что ни в ком нельзя быть уверенным, но главный его источник — именно мир, где только пыль, дым и ржа, мерзость запустения, по которой бредут роботы, похожие на мертвецов. Да, характерно, что «крикуны» в фильме выглядят хоть и техногенно, но по сути — совершенно мистически. Бледный мальчик, встреченный в развалинах, толпа медленно бредущих одинаковых тварей, человеческое лицо, вдруг открывающееся острозубой вопящей пастью — всё это образы, которые поймёт человек, никогда не слышавший даже о тостере. Всё-таки научная фантастика и прогресс могут породить новые идеи, стоящие за ужасным (и так и происходит в том числе и тут), но сами формы ужаса очень просты — и очень стары. Не могу не испытывать симпатии к этим монстрам с плюшевыми мишками и циркулярными пилами в ладонях, к этому половинчатому скелету протоцератопса, ползающему с помощью покадровой анимации (насколько же она превосходит компьютерную графику!), к роботу, цитирующему Шекспира — великолепная находка! Всё это, так или иначе, идёт от Дика. А всё, что от Дика не идёт — не слишком удачно. Финал надо признать глупым. Возможно, один фильм про робота-убийцу, ставшего человечным, и имеет право на существование, но Кристиан Дюгуа — явно не Кэмерон. Вообще же внезапно проснувшаяся в твари, полностью созданной для убийства, любовь, — несомненная бессмыслица. К счастью, это в итоге не очень влияет на сюжет в целом. Даже настоящий хэппи-энд авторы не сделали, видимо, найдя в себе силы посмеяться над собственной (или, подозреваю, продюсерской) сентиментальностью. 7 из 10
Честно скажу, что решил посмотреть только из-за обложки. Фильм, к которому вроде бы и хочется придраться, смотря его сейчас, что не очень проработаны специфекты, что графика так же не очень, но понимая, что фильм 1995 года, можно и спэцифектам и графике можно поставить 5+. Мир сделан, как в тумане, нет дальней прорисовки, показана только часть. Это дает эффект «другой планеты», планеты, отличающейся от нашей категорически. Из-за этого «Тумана» можно понять, что планета вся сухая и там нет воды, разлетающийся песок и растушеванные объекты отлично все это описывают. Сюжет отличный, ну что говорить, его писал немалоизвестный писатель-Филипп Дик. Но было бы на мой взгляд лучше, если бы начало фильма было бы не строки описывающие фильм, а короткометражное видео, минут на 15, показывающее, то что происходило до времени сюжетной развязки. Сами крикуны сделаны отлично. Визуально они выглядели не просто куклы, как в те времена часто в фильмах показывались монстры, а как реальные роботы со своей особой механикой движений и программой разговоров(у тех кто мог говорить). Смотришь фильм, а в то же время угадываешь кто же может оказаться из них Крикуном. Видно, что кукла в фильме разве что корабль, выглядит смешно. Отличный фильм, рекомендую всем. 8 из 10
Этот фильм я смотрел в конце 90-х годов, будучи еще школьником. На меня он произвел неизгладимое впечатление добротного фантастического хоррора. Пересматривая эту киноленту со временем, мое мнение о ней ни капельки не изменилось — отличный фильм. Само название «Крикуны» очень завораживающее. Только просмотр фильма даст ответ на то — что такое или кто такие эти крикуны. Могу с уверенностью сказать — кто любит фантастические боевики с массой экшн-сцен и спецэффектами высочайшего качества — этот фильм не для Вас. «Крикуны» сняты в 1995 году, не смотря на это, визуальщина на много уступает спецэффетам «Терминатора2: Судный день», который вышел на четыре года ранее. Если к общим панорамам претензии минимальны, то прорисовка роботов очень слаба (точь в точь как в первом «Терминаторе» 1984 года). Сам сюжет фильма мне очень понравился, было интересно наблюдать за героями и непредсказуемым исходом. Чего не хватает этому фильму, так это более массовых экшнсцен, вот это, как по мне, наибольшее упущение. Не смотря на некоторые нюансы, фильм мне понравился.
Если можно было бы писать матом — я бы обязательно это сделал. Что ж, придется, как В. Набоков, описывать низменные вещи обыденными эпитетами. Офигительное, прекрасное кино. А чего можно ждать, когда оно создавалось тремя сценаристами: Дэн О’Бэннон, Мигель Техада-Флорес, Филип К. Дик, у которых в совокупности за плечами такие проекты — «Чужой», «Чужие», «Бегущий по лезвию бритвы», «Вспомнить все», «Прометей», «Особое мнение», «Чужие 3», «Меняющие реальность» и даже (о, Боже!) «Король лев». А теперь представьте, что авторы этих шедевральных шедевров каким-то чудом собрались вместе и решили написать сценарий по уже прекрасной книге отличного фантаста Филипа Дика? Что из этого выйдет? Пожалуй, сценарий — сильнейшая часть фильма. Если не брать в расчет брутальную роль Питера Уиллера. Настолько непредсказуемо, что даже я — до дыр засмотревший в середине девяностых на VHS это кино, просматривая сегодня — не мог вспомнить хорошенько концовку. И — что странно — был приятно удивлен. Ведь так и не угадал! Такой разворот сюжетов, такая красота изложения. Смотреть обязательно всем любителям кино, кто (о, Боже) еще не смотрел. Шедевр. Пусть, не в режиссуре, пусть, есть огрехи, но мы все прощаем на откуп атмосфере безвыходного, страшного, холодного будущего нас, человеков, и за это мы любим такое кино. 9 из 10
С горем по палам, после тягот и невзгод, они таки освоили любовь и создали соответствующее программное обеспечение! Одно то, что фильм создан на основе романа Филипа К Дика, уже «тонкий намек», подсевшему на фантастику, так как поклонники фантастики прекрасно знают этого автора! Бегущий по лезвию, Особое мнение, Вспомнить все, Меняющие реальность, Час расплаты, Помутнение, так же фильмы поставленные по сценариям в основу которых легли его книги. Все действие фильма разворачивается на богом забытой планете, до которой уже ни кому нет дела, две группировки вооруженных людей в бетонных бункерах и маленькие зловещие механизмы между ними, впрочем как выясниться позже не такие уж и маленькие, они видите ли эволюционировали, от сюда и вытекают неприятности, для оставшихся людишек! В фильме не понятно кто прав кто виноват и кто кого представляет, ясно лишь одно, что на земле поддерживают и тех и других, по этому ни каких повстанцев нет, одни представляют собой профсоюз, а другие группу корпораций занимающуюся добычей ценных ископаемых и к правительству ни те ни другие отношения не имеют, крикуны уничтожают не все формы жизни, а только подвижные, человечков и животных. А полковник Хендрикссон не назначен, а прилетел добывать руду, когда появилась радиация и начался конфликт, встал на сторону Содружества, война длилась не один год, соответственно дослужился до полковника к моменту с которого начинается фильм! Картина пропитана холодом, какой то неотвратимостью и хмуростью, благодаря зиме, бетонным конструкциям, горным хребтам и обилию насилия, опасность в этом мире подстерегает по всюду, расслабляться нельзя, иначе вскроют, распилят и переварят. Музыка играет в этом не маловажную роль! Впрочем, благодаря выше сказанному, кое кто может и уснуть, так как это не боевик вроде «Звездного десанта» и последнего «Звездного пути», в котором весь фильм бегают и стреляют, тут весь фильм скорее прогуливаются, время от времени ускоряя темп и отстреливаясь. Один из немногих фильмов, способных похвастаться оригинальным сюжетом, спецэффектами и наличием актеров, от которых не тянет в сон и не хочется плакать. Сами крикуны порой вызывают ужас, не своим видом, а универсальностью, каждая форма занимает определенную нишу, есть даже некая иерархия, но при этом все они преследуют одну цель. Финал во многом портит впечатление от всего фильма, потому что как бы намекает, на некие проблемы! Питер Уэллер сыграл главное действующее лицо, то есть полковника Хендрикссона, все остальные персонажи мимолетны, они лишь добавляют его, большинству зрителей он известен по роли «Робокопа», так же недавно снялся в сериале «Декстер» великолепно сыграв нечистого на руку полицейского, а еще сыграв в кинофильме «Обед нагишом», писателя бегущего прочь! 7 из 10
Американский фантаст Филип Дик сжигал свой мозг наркотиками и создавал сумасшедшие сюжеты, в которых реальность была густо замешана на иллюзиях. Проецируя на бумагу десятки мрачнейших апокалиптических образов, он написал один из самых жестоких и безысходных своих рассказов — «Вторая модель». Полсотни страниц текста, которые в интерпретации великого сценариста Дэна О’Бэннона превратились почти в два часа дешёвого и сердитого фантастического боевика, пусть не всегда отвечающего букве, но неизменно — духу истории о том, что все мы умрём, причем от своей же руки. Где-то в космосе Новый Экономический Блок (НЭБ) развязывает войны, захватывает планеты, плетёт интриги и совершает прочие действия, предписанные капиталисту на страницах журнала «Крокодил». На планете Сириус-6Б война уже отгремела, на ней живут лишь несколько сотен солдат и несколько миллиардов крикунов, механических созданий, которых придумали люди для того, чтобы убивать себе подобных. Это потом уже крикуны научились воспроизводить себя, начали совершенствоваться, превращаясь в страшную пародию на человека. Искусственный интеллект, ведомый лишь одним инстинктом. А под поверхностью планеты — драгоценное топливо, дарующее энергетический рай, но, к несчастью, радиоактивное чуть более, чем полностью. Замкнутый полумёртвый мирок, в котором люди деградируют, а роботы развиваются. Утопическая мечта о вечном двигателе, превратившаяся в антиутопическую реальность, в которой человек человеку не друг и не враг, а просто палач, бесстрастно убивающий, чтобы обезопасить свою собственную жизнь. В недалёкой перспективе — планета Железяка, но пока ещё здесь есть жизнь, и для того, чтобы спасти её, полковник Джозеф Хендерсон должен заключить мирный договор с представителями НЭБ. Проблема в том, что для этого нужно найти способ покинуть Сириус. Простенький фильм ухитрился вобрать в себя всё лучшее от прозы Дика — афористичные диалоги, закрученный сюжет с элементами паранойи, и, конечно, непредсказуемый и максимально жестокий к своим героям финал. Большая политика здесь делается за кадром, кулуары власти надёжно хранят свои секреты. В центре внимания — простые солдаты, которым приходится выживать в том мире, который создали те, кто наверху. Конечно, режиссёру Кристиану Дюге где-то не хватает опыта, ибо до этого фильма он снимал исключительно на видео, да и сами «Крикуны», несмотря на приличный по тем временам бюджет, смотрятся как исключительно неплохой, но всё же ярко выраженный B-movie. В результате — ожидаемый кассовый провал, разгром у критиков и статус культа в определённых кругах. Не добавила картине плюсов и концовка, в которой антиутопическим идеям Дика режиссёр постарался привить гуманизм и три закона роботехники Айзека Азимова. В погоне за наживой человечество неустанно пожирает само себя. Может быть, мы и заслуживаем будущее, которое описывают нам «Крикуны». И может быть, планета роботов — не худший вариант, хотя и они обязательно научатся любить и, конечно, убивать друг друга. Любая цивилизация неизменно приходит к концу, и даже Уроборос когда-нибудь сожрёт свое тело, и тогда останется одна сплошная пустота, ничто без начала и конца — единственное нечто, которое можно было бы назвать утопией в буквальном смысле этого слова: «не-место», «место, которого нет». Да только называть уже будет некому.
Да, они охотятся на крыс тоже. Это у них вроде побочного промысла… (О) Прежде всего, хочу поблагодарить пользователя d13mon за то, что напомнил мне об этом фильме и за его рецензию, которая, во-первых, убедила в том, что фильм пора бы пересмотреть, а во-вторых, написать рецензию свою. Что-то в этих механизмах есть пугающее. Я ненавижу их, понимаете, ненавижу, хоть они и очень помогают нам. Мне кажется, от этих убийц можно ожидать всего… Что-то наши конструкторы не додумали, создав эти неумолимые, безжалостные механизмы… (О) Неизбежны параллели с оригиналом. В этой рецензии охотнее буду цитировать именно его, а не фильм и не потому, что фильм плох, а потому, что хотя 2/3 здесь оригиналу соответствуют с той или иной долей оговорок, другая часть, особенно концовка — так сказать «по мотивам». - Я американец, — с гордостью сообщил Хендрикс. — Но мальчик промолчал. (О) В оригинале мне, кстати, ну очень не понравился проамериканский пафос. Как ни странно, но в фильме его не было, да и сама завязка и фон событий абстрактно-политкорретны, а потому более универсальны, что плюс. Какой унылый пейзаж! — Таким он будет ещё очень долго. (К) Отмечу дизайнеров локаций и оператора. Первых за интересный подход, в котором не было ни избытка гламура, ни избытка кетчупа, оператор вообще молодец. Особенно в сцене помывки. Как он ловко орудовал камерой с одной стороны всё, что надо обозначив, с другой не вышел за рамки околосемейного рейтинга, за что правда получил от некоторых критиков, давивших на то, что тема с*** сами знаете чего — не раскрыта. По мне так он (оператор) всё правильно сделал. Они не знали ограничений в форме традиций, обычаев, правил человеческого общения. Единственным их достоянием был грубый и жестокий опыт тяжелой жизни. (К) То, что было в сцене помывки плюсом, в конце внезапно ушло в минус. Господа. Если вы уж так грубо и явно обыгрываете гендерные отношения, то извольте идти до конца, либо оставьте эти дела за кадром. Фильм то не мелодрама… в итоге повесили увесистое ружьё, про рекламировали его, а потом оно НЕ выстрелило. МИНУС. Если бы их не изобрели мы, то это сделал бы враг! (К) Есть не то чтобы много, но не один человек, которые отметили и поругали эффекты и прочие технологические дела. А вот мне напротив. Спец эффекты зачастую прячут актёрскую игру, диалоги и сюжет. Здесь эффекты были, но они были достаточны, хотя и олдскульны. Когда кончились патроны и «тассо» добрались до него, в его мозгу мелькнула последняя мысль. Забавная мысль — от неё ему стало намного легче: _Г_Р_А_Н_А_Т_А_ была сконструирована второй моделью для уничтожения первой! Изготовлена только с одной целью! Значит, они уже начали создавать оружие, предназначенное для уничтожения друг друга. (К) Вот в этой хотя и длинной фразе, но чётко сформулирована чуть ли не главная идея этой вещи. Увы, в фильме её, конечно, можно попытаться найти, но она тонет в сюжетных ветках меньшей значимости. Что минус. Не везёт мне в этой игре. — Здесь нигде не везёт. (Ф) Кстати об атмосфере и развитию сюжета. Фильм если и не идеальный, то близко к этому. Ровненько, выверено. Особых провалов не заметил, что-то неуловимое чувствовалось на протяжении всей ленты. 7-й уровень. Только ты и я.. . И ещё Бог, если ему ещё есть дело до нас. (Ф). Диалоги. С учётом сурового киберпанка, и соответствующего рейтинга всё в норме. Крепко. Немногословно. По-военному. - Откуда вы знаете, что он мёртв? — Я вырвал ему мозги. (Ф) Второстепенные герои. По сути, если не подходить к фильму формально, то тут все герои — второго плана. Даже ГГ со своими спутниками. То есть в какой-то момент понимаешь, что этим миром правят не они. А нечто… Подробностей раскрывать не буду, а то будет не интересно. - Сколько человек было на борту? — 38, включая меня. — Теперь есть один, включая тебя. (Ф) Герои главные. Мне они понравились. Вообще сама по себе идея не делать из них супербойцов (правда, в концовке не удержались) мне показалась интересной. Идея показать просто профессионального военного на работе здесь сработала. Если хочешь быть камнем, будь им. (Ф) Есть ещё в фильме одна идея, которая, возможно, мне только показалась. Помните? «Куб — это мы». Так вот Крикуны — это тоже мы… А потому попытка очеловечить робота в этом фильме выглядит особенно предостерегающе-устрашающей. - Мы ждали этого — Чего мы ждали? — Конца войны. (Ф) Впервые увидел этот фильм лет 15 назад. И тогда настраивался на него как на космический боевичок в духе каких-нибудь «Звёздных войн». Так вот, тогда это кино не особо зацепило. Сейчас такой предвзятости не было, а потому воспринялось в лучшем виде. Отнеситесь к фильму адекватно, и оно окупится сполна. Десятку не поставлю, но картиной остался очень доволен. Рекомендую.