Дэвид Туи очень ярко начал свою голливудскую карьеру и заимел репутацию одного из самых востребованных, неординарных сценаристов, способных творить в самых разных жанрах с одинаково высоким уровнем художественного качества. Попробовав свои силы, работая над сиквелом 'Зубастиков', а также 'Чернокнижником', Туи заставил говорить о себе весь мир благодаря сценарию культового триллера 'Беглец' с участием Харрисона Форда. Череда безоговорочных побед на писательском поприще вполне резонно побудила Туи опробовать свои силы в качестве режиссера. Дебютным его проектом в данной ипостаси стало весьма недурственное 'Прибытие', однако в полной мере оно не могло удовлетворить все амбиции новоявленного постановщика, задумавшего куда более вызывающий проект, получивший название 'Черная дыра'. Не имея больших денег и звездного актерского состава, Туи тем не менее сумел сотворить из похождений опасного преступника Риддика едва ли не смыслового наследника 'Чужих', в еще большей степени укрепив свои позиции на голливудском небосклоне. Однако то, что стало для Туи режиссерским прорывом, едва его не погубило. Выпустив дорогой, пафосный и амбициозный блокбастер 'Хроники Риддика', сиквел той самой 'Черной дыры', Туи познал тяжелейший кассовый провал, так как аудитория напрочь отказалась воспринимать уголовного героя в неком подобии 'Звездных войн'. С той поры у некогда одного из самых востребованных режиссеров и сценаристов наступила черная полоса в карьере, от чего ему пришлось взять длительный перерыв, переосмыслить дальнейшие действия и попробовать вернуться назад. Пятилетний отпуск в конце концов вылился для Туи в съемочный процесс 'Идеального побега', весьма примечательного триллера, который может не достиг особых прокатных высот, но в тоже время доказал, что его создателя еще рано списывать со счетов, и его прошлые заслуги отнюдь не остались одной только историей. Туи умеет держать напряжение и делает это превосходно. Итак, сюжет фильма знакомит нас с парой молодоженов в лице Сидни (Мила Йовович) и Клиффа (Стив Зан), которые решили сбежать от всего мира и провести медовый месяц не где-нибудь, а на Гавайях. Прибыв на место, герои решают первым делом отправиться на один из диковинных пляжей, где можно будет как следует расслабиться, и по пути они знакомятся с не менее влюбленной и счастливой парой, которая тоже выбрала данный остров для того, чтобы незабываемо провести время. Казалось бы, ну что может пойти не так, за исключением того, что на пляже по мимо главных героев окажутся еще и сторонние, но предельно милые люди, однако совсем скоро становится понятно, что отпуск может превратится в нечто совершенно кошмарное. Оказывается, что в этом живописном раю промышляют убийцы, охотящиеся на заезжих парочек туристов и судя по всему, Сидни и Клифф вполне могут оказаться в списке жертв, так как на островах на особую помощь полиции или властей рассчитывать не стоит. Здесь за каждой пальмой, в любой чаще может поджидать самая настоящая опасность и как знать, когда она себя проявит. И даже при том, что у полиции вроде как есть на примете подозреваемые, которых стоит запереть за решеткой, не стоит верить всему тому, что видят глаза, ибо порой ситуация оказывается совершенно непредсказуемой. Таким образом, вместо мирного отдыха на пляже Сидни и Клифф ввязываются в самую настоящую гонку за свои жизни. Доверять они могут исключительно себе, а все, кто находятся вокруг них, автоматически попадают в зону подозрения. Но даже если сто раз перестраховаться и засесть в непробиваемой засаде, никто не гарантирует. что шансы на успех порадуют. Здесь непредсказуемо практически все, и в этом прелесть данной истории. Чтобы вернуть к себе былое расположение зрителей и критиков, Дэвиду Туи вовсе не были нужны большие деньги, ведь ему гораздо важнее было порадовать нас качественной историей, с массой неожиданностей и напряжением, не сбавляющим обороты до самого конца. Перебросив действие сюжета на острова, где в основном растут пальмы, а дома раскиданы друг от друга на огромном расстоянии, Туи тем самым сумел снизить производственные затраты до допустимого уровня и вместе с тем поместил своих актеров в сложные условия, где им пришлось побороться не только со сценарными противниками, но и природой. Благодаря съемкам в живых локациях, Йовович, Зану, а также их коллегам получилось в гораздо более правдивой степени проявить настоящие, человеческие эмоции, включая страх, ведь когда ты рискуешь хотя бы чем-то. в крови поднимается уровень адреналина и ты стараешься сполна погрузиться в ситуацию, не обращая при этом особого внимания на режиссера и оператора. Подобный подход сыграл для 'Идеального побега' отличную службу, от чего во время просмотра за героями интересно следить, они вызывают интерес, а убийцы, которые начинают за ними охоту, приобретают куда более зловещие черты. И для всего этого было необходимо всего-навсего соорудить интригу, запустить ее в джунгли и позволить актерам почувствовать неподдельное напряжение, пребывая в местах, где далеко не все возможно спрогнозировать. Вполне понятно, что в истории нас ожидает немало непредсказуемых моментов, но вместе с тем Дэвид Туи не спекулирует на этом, а удивляет нас исключительно в те моменты, когда это требуется. Для него не столь важно играть на территории раннего М. Найта Шьямалана, известного своими непредсказуемыми финалами, как заставить своих героев, а также аудиторию, почувствовать свою полную беспомощность в виду обстоятельств, которые нешуточно пугают. Вместе с тем Туи никогда не заставит нас опускать руки. Да, вокруг может происходить полное безумие, и тем не менее пока мы боремся, значит живем. Подобная истина не самая новая, мы не раз ее слышали и видели в других фильмах, но если она обладает смыслом и подана с необходимой долей претенциозности и саспенса, значит обращение к ней сполна оправдано. А уж Дэвид Туи мастер того, чтобы из чего-то тривиального делать нечто особенное. И пускай фильм не смог проявить себя в прокате так, как того хотелось создателям, свою славу он все равно заимел и оказался одним из лучших триллеров своего времени. В итоге хочу сказать, что 'Идеальный побег' доказал, что Дэвид Туи всегда полон интригующих идей, и ему стоит в первую очередь заниматься оригинальными и недорогими проектами, в которых он может сполна проявить свою смелость и находчивость. Увлекательного и напряженного вам просмотра. 8 из 10
Большинство зрителей имеет обыкновение относить те или иные фильмы к определенным субъективным категориям. И в случае с «Идеальным побегом», к вполне знакомым определениям, «вроде фильм с запутанным сюжетом», «триллер про убийства», особенно впечатлительные могут добавить и эмоции дискомфорта, определенной тревожности на время просмотра. Действительно история смело нарушает зону комфорта применимо к непривычным и нежеланным для этого темам, вроде молодожен, медового месяца и романтических прогулок по живописным пейзажам тропических островов. Немногие имели возможность побывать в таких местах, но поставить себя на место героев, особенно по эту сторону экрана, куда проще. Дэвид Туи известен большинству зрителей благодаря созданию и покровительству франшизе о «Риддике». Должности сценариста и режиссера в данном случае позволили его талантам и фантазии реализоваться в полной мере. Нельзя сказать, что сюжет хватает звезды с неба. Ничего принципиально нового A Perfect Gateaway предложить не может – скорее заимствует успешные наработки предшественников. Вместе с этим, в течение полутора часов испытываешь определенную долю интриги. Насколько быстро и точно вы предугадаете развязку, будет зависеть от опыта просмотра кино. Кроме того, в данном случае сама дорога интересней конечной цели, так как последние тридцать минут оставляют неоднозначные эмоции. Хочется отдельно подчеркнуть отличный выбор локаций для съемок. Гавайи, в данном случае, выступают в качестве еще одного действующего лица. Мы получаем любопытный и подходящий для пересечения жанров детектива и триллера, контраст. С одной стороны – красивейшие тропы, золотые пляжи, пещеры и заводи с голубой океанской водой, а с другой – тысячи мест, где путешественника можно насильственным образом лишить жизни и оставить все это в неведении. Сочная цветовая палитра дополняет эту картинку, а вот отдельные эксперименты с камерой и ретроспективами – как говорят, на любителя. 7 из 10
Половина лета уже благополучно прошло, отпуск приходит к концу, но это не мешает людям отправляться в путешествие по дальним странам и испытывать на себе жизнь настоящего туриста. Одни выбирают путешествие в самые крупные столицы мира и Европы особенно, а другие привлекают более уединенный отдых, где то в тропиках и тропических джунглях, но не каждый осознает то, с чем может столкнуться в чужой стране, в чужой культуре и в чужом месте, в котором он является лишь чужаком. Ведь никогда не знаешь, какой же сюрприз подбросит тебе жизнь и насколько жирной свиньей она в итоге окажется. Казалось бы, снято огромное количество фильмов про то, как туристический отдых заканчивается далеко не так мирно и благополучно, как мы этого хотим сами, но тем не менее, данный фильм режиссера Дэвида Туи удивительным образом кажется наиболее сильным среди них и уж точно очень образцовым. Ведь следуя наследию Агаты Кристи и Альфреда Хичкока, Туи максимально сильно абстрагируется от чрезмерно поп-корновых проектов своей карьеры (включая франшизу 'Риддика' и снимает пожалуй один из лучших детективных триллеров на моей памяти. Весь фильм представляет собой уникальное детективное полотно с эдаким переносом событий 'Десяти негритят' в локации тропических джунглей, лазурного океана и песчаных пляжей. Тем самым, предавая самому жанру определенную стилистичную оригинальность и выигрывая за счет этого наиболее всего. Ведь однозначно главным достоинством картины, можно считать роскошные съемки на натуре, которые не смотря на всю жесть в происходящих на экране событий, отражают невероятную красоту Гавайских островов и однозначно манят к себе с уже мысленным собиранием чемоданов, где то у себя в голове. Но это далеко не самое важное. Очень немаловажное и главенствующее роль во всём этом имеет очень сильный и лихо закрученный сюжет. Так как практически одновременно объемно и при этом скрытно раскрыв на экране истории трех абсолютно разных пар, создатель ленты вдоволь путают и разыгрывают зрителя на протяжении всей ленты. Лишь бросая дрова в костёр ложными сюжетными ходами, или же откровенными, но едва заметными намеками на главный интересующий зрителя вопрос. Кто же из этих трех пар и являются на самом деле убийцами и стоит отдать создателям должное. Так как такового поворота сюжета ожидать сможет далеко не каждый. В том числе и однозначно утверждать о том, что именно они и являются 'волками в стаде овец'. Достаточно лихо закрученный сюжет, режиссер картины Дэвид Туи доводит до еще большего совершенства за счет очень сильной атмосферы, которую буквально переполняет настоящий саспенс, тайна, интрига и даже скрытый страх. Не только за то, кто же из них на самом деле убийца, но и касательно того, что же может произойти в следующей сцене и чем в конечном счете и закончится вся эта история. Умело орудуя очень достойной работой композитора Бориса Элькиса, которая сочетает в себе всю красоту окружающих локаций и атмосферную жесть, Туи создаёт образ очень крепкого детективного триллера. Где решающим штрихом является и великолепный подбор актеров. Стив Зан очень сильно отошел от привычных для своей карьеры образов полных придурков и эксцентричных личностей, однозначно сыграл одну из лучших и серьезнейших ролей в своей карьере, которая открывает способности актера в абсолютно ином русле. Что в принципе можно отнести и к Милле Йовович, которая впервые на моей памяти достойно справилась со своей задачей, великолепно играла на экране и ничуть не бесила ни откровенно слабой игрой, ни абсолютным несоответствием выбранному образу. Отдельного внимания заслуживает Тимоти Олифант, которому всегда шли образы храбрых, мужественных и таинственных мужчин. Что и вылилось в еще одно уникальное перевоплощение актера, на фоне которого все остальные актеры отходят на второй план. В том числе и актер Крис Хемсворт задолго до того как стал известен в качестве Бога Грома из популярной франшизы студии Marvel. 9 из 10 Идеальный Побег - это пожалуй один из лучших детективных триллеров последних 5-6 лет как минимум точно. Очень таинственный, интригующий, безумно атмосферный, интересный и идеально реализующийся на фоне безумно красивых локаций Гавайских островов.
Дэвид Туи всегда славился тем, что пишет сценарии лучше, чем снимает кино. И это действительно так. Если посмотреть на то что он снял, и что написал, то там огромная пропасть. Но данный фильм заинтриговал меня по многим причинам, одной из которых, был интересный приключенческий сюжет. Я вообще люблю когда в триллерах показывают прекрасную природу: леса, джунгли, океаны, необитаемые острова и прочее. Здесь перед нами Гаваий. И медовый месяц для новобрачных, которые наверняка такое путешествие не забудут. Всё прекрасно, они осматривают на своём авто близлежащие окрестности. Встречают на своём пути странную парочку, состоящую из почти неузнаваемого Криса Хемсворта и ещё очень неизвестной актрисы. А потом они повстречают ещё одну пару, где тоже узнаётся только великолепный актёр Тимоти Олифант. Отдых осложняется тем, что они узнают о том, что на острове орудует парочка душегубов. И как тут не вспомнить слоган фильма '6 незнакомцев. 2 киллера. Ни одного шанса спастись'. Но когда смотрел фильм впервые, я не смог досмотреть его до конца. Поскольку почти за час экранного времени, так ничего и не происходит. Становиться невыносимо скучно, и практически несмотрибельно. Но со второго раза, я всё таки досмотрел это кино, и какого было моё удивление, когда в последние двадцать минут, я увидел столько зрелища и экшена. Финал картины полностью поменял мои взгляды касательно творения Дэвида Туи. Именно в концовке мы увидим наконец бодрую Миллу ЙововичСтива Зана, который, скажу по секрету, играет здесь для себя очень нетипичную роль. И лучше Зана в этом фильме был только Олифант. Что же, Туи опять меня удивил. Сначала я хотел его пожурить за слабенькое кино, а теперь могу сказать, что он приготовил сногсшибательную концовку. Хотя меня он обмануть не сумел, уж я закон жанра знаю. И кто есть кто из персонажей, понимаю быстро. Но возможно других удивит кульминация сюжета, и многие останутся довольными. Поверьте, слабое начало компенсируется динамичным финалом. 6 из 10
Удивился, когда узнал что это фильм 2009 года, так как любое хорошее кино я стараюсь не пропускать, а это кино, на мой взгляд, достаточно хорошее! Сюжет кто-то назовет банальным, по мне так ничего, нормальный добротный сюжет, правда интрига раскрывается рановато (но это мое мнение). С самого начала действие втягивает, не дает оторваться от экрана. В принципе, угадать пару убийц можно уже с середины, но развязка все равно очень хорошая и неожиданная! А так все есть в этом фильме — великолепные декорации, напряженная атмосфера, недоверие к персонажам, все присутствует. Так же отмечу наличие в фильме определенной доли «мяса» — и это хорошо! По мере развития сюжета героев несколько раз «зацепят» ножом, причем порой весьма эффектно! Об актерах. Актеры тут подобраны добротные — Стив Зан, Мила Йовович, Крис Хемсворт, Марли Шелтон, Тимоти Олифант, Киле Санчез. Обо всех по порядку. Стив Зан — сценарист, выбравшийся с женой на Гавайи. Не очень приспособленный к поездке дикарями, в меру застенчивый и робкий. В конце предстает в другом свете. Справился на отлично. Мила Йовович — жена сценариста, пугливая, глуповатая, болтливая. От Йовович ожидал большего — справилась на удовлетворительно. Крис Хемсворт — брутальный грубоватый турист, отсидевший срок в свое время. Жаль экранного времени у будущего Тора было мало, но его персонаж, несомненно, производит положительное впечатление. Марли Шелтон — как и Хемсворт, особо на экране не светилась, так что об ее игре мало что могу сказать, да и актриса для меня незнакомая. Тимоти Олифант — настоящий американский джедай, как он сам себя называет. Бывший боец спецназа, идеальный убийца, внимательный и продуманный. Справился на отлично. Олифант вообще неплохой актер, и я не понимаю, почему ему не дают по-настоящему больших проектов, думаю, он может держать более серьезную марку! Киле Санчез — довольно таки боевая девушка, не из робкого десятка. Своей игрой немного затмила более именитую Йовович. Многим она будет знакома по сериалу LOST (Никки Фернандез). В общем и целом, «Идеальный побег» — очень неплохой продукт западного кинематографа. Не шедевр, но и к третьему сорту тоже его отнести нельзя. Потраченного времени уж точно не жаль. Любителям жанрам особенно советую! 8 из 10
Криминальный фильм ужасов - такой жанр, за который если и браться, то браться с умом. Всякий жанр можно разделить на отдельные категории. Так фильмы ужасов можно разделить на мистику про проклятия ('Звонок', 'Проклятие', 'Страх.com и т.д.), про дома с привидениями ('Дом ночных призраков', 'Тринадцать привидений', 'Ужас Амитивилля' и т.д.), слэшеры ('Крик', 'Городские легенды', 'Дом восковых фигур' и т.д.) и так называемые криминальные фильмы ужасов. У этого поджанра есть ряд отличительных черт. Во-первых, главными героями чаще выступает группа лиц: может быть молодая пара или целая семья. Во-вторых, злодеями здесь выступают либо какие-нибудь матерые преступники, либо маньяки с необычными мотивами. В-третьих, убийства в этих фильмах жестоки и, чаще всего, извращенны. И, наконец, основной смысл фильма строится на борьбе за выживание: либо ты, либо тебя. 'Идеальный побег' - как раз криминальный фильм ужасов. Сюжет у фильма не банален и весьма даже очень интересен. Молодожены Клиф и Сидни проводят свой медовый месяц на Гавайях. Там они знакомятся еще с одной молодой парой. Неожиданно герои узнают, что на соседнем острове была жестоко убита пара таких же молодоженов. Герои сразу начинают друг друга подозревать. Когда ситуация достигает апогея, неожиданно выясняется, кто на самом деле убийца. С самого начала фильм может показаться необычным, так вся интрига заплетается не с убийства, как это положено в ужасах, а с описания путешествия Клифа и Сидни. Потом идет знакомство с другой парой, и ничего не предвещает опасности. Ко всему прочему в фильме полно черного юмора, из-за чего становится непонятно, а фильм ли это ужасов? Но одновременно в фильме присутствует напряжение, от которого становится даже страшно. Атмосфера на протяжении фильма постоянно трансформировалась: сначала обычная мелодрама, затем черная комедия, и в конце эдакий симбиоз ужасов и боевика. Мотивы преступников были экстравагантными. Вообще они сильно напомнили фильм 'Забирая жизни'. Догадаться, кто были убийцы довольно сложно, хотя можно. Игра актеров была в меру нормальная. Каждый актер что-то из себя показал. Милы Йовович наконец-то порадовала, так как здесь она играла не бойцовку, а обычную девушку, хотя и не беззащитную. Тимоти Олифант сыграл тоже хорошо, хотя его персонаж мне не очень понравился, так как он был через чур идеален. Вот кто мне действительно понравился, так это Киле Санчез. Ее игра достойна должного внимания. В целом 'Идеальный побег' - неплохой, даже хороший симбиоз ужасов, триллера и боевика, который не заставит вас скучать. 9 из 10
…или «Самый лучший медовый месяц» Любопытно, что этот фильм, который, в конце концов, мне понравился, я собиралась выключить в самом начале, так как именно оно меня и раздражало: развитие довольно скучное, вялое, временами вообще не интересное, что я откровенно подумывала о том, каким чудом здесь засветилась Милла Йовович. Но вот сам «сюрприз» ожидал нас почти в самом конце, как это обычно и бывает. Не скажу, что фильм оригинален, даже напротив – если уж дело зашло об убийстве и маньяках, то вычислить «нехороших» людей я смогла сразу, но вот что странно – от этого лента не стала штампом, только почему, я так и не разобралась. Конечно, раскрывать все тайны я не намерена, обращу внимание только, что претендентов там хватает! Ну, а сама пара с Миллой – думается, стоит увидеть, хотя ее вечные «ты по мне скучал» и «давай поцелуемся», признаться, изрядно портили впечатление. Не в последнюю очередь хотелось бы упомянуть о красивых видах океана и зелени острова, куда, как оказалось, съезжается множество молодоженов, чтобы отметить медовый месяц. Частенько в кадр попадают не только оголенные тела героев (правда, я не совсем поняла, с какой целью это сделано, ведь отдых в таких живописных местах можно было показать и по-другому), но и красивейшие картины природы! Честно сказать, сама бы не отказалась побывать там. В завершение скажу только, что на шедевр, конечно, фильм не тянет, но и поставлен достаточно грамотно, чтобы с интересом досмотреть его до конца (кстати, вот сам конец-то и привлекает, ради этого стоит осилить и первую половину ленты). О ляпах говорить не буду, ибо до меня все странности фильма уже назвали. Но обычно в таких случаях, когда хочется смеяться от иной нелепости, я говорю себе, что это фильм, а, значит, это, наверное, можно простить. Вердикт: «Идеальный побег», по моему мнению, фильм о том, как важно доверять только себе и не стоит ехать в путешествие, где может случиться все, что угодно. А еще, друзья мои, прежде чем уезжать на незнакомые острова, обязательно слушайте новости: а вдруг в тех местах охотятся кровожадные убийцы? 7 из 10 Приятного просмотра!
«Идеальный побег» - идеальный пример того, как из занимательного по началу и заманчивого фильма, обещающего что-то интересное, сделать очень нелепое чёрт знает что. Все события разворачиваются вокруг пары молодожёнов, которых играют Йовович и Стив Зан – молодая пара приезжает на Гавайи, на один из островов, чтобы совершить поход, входящий в программу свадебного путешествия. Путешествуют они себе, и натыкаются на одну подозрительную пару, а потом и на вторую не менее странную, а когда узнают, что в этом районе орудует парочка маньяков, убивающий новобрачных, то начинают косо поглядывать на своих новых спутников. Собственно первый час фильма смотрится ровно, но не захватывающе, потому что толком ничего не происходит, зрителя разве что периодически балуют красивыми панорамными видами дикой природы, чтобы тот продолжал смотреть фильм. И чем ближе парочка Йовович-Зан узнают своих новых знакомых, чем больше проводят с ними времени, тем больше они убеждаются в том, что конкретно попали. Ну и так всё развивается в таком духе, пока нам внезапно не раскрывают страшную тайну. И это просто ужаснейший провал фильма. Есть много очень интересных триллеров, в которых используется такой приём, как и в этом, как многие его называют «перевёртывание». Но здесь оно просто абсурдно. Когда проходит синяя вставка, раскрывающая всю тайну, то в голове только один вопрос «А к чему тогда вообще весь фильм?». Потому что то, как выстроили всю сюжетную линию противоречит вообще здравому смыслу в принципе и логике в частности. Больше половины фильма Йовович таращит глаза, трясётся в испуге и страхе, муженёк Стив Зан как классический ботаник в чепчике и шортах боится держать в руках ножик, не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, сам дрожит как лист осиновый от страха, все диалоги между ними, всё их поведение – полнейшая чушь! Зачем тогда было снимать фильм, я не пойму, неужели создатели рассчитывали, что зритель настолько тупой, что не поймёт этих очевидных вещей? Просто бред сивой кобылы. Ну а когда нам уже стало ясно «ху из ху», то начинается шаблонная банальщина и чем закончится фильм становится просто очевидно. Всего две вещи, которые удерживают за просмотром – пейзажи и актёры. Йовович не в их числе, ничего выразительного она не показала, как и Киле Санчез – та вообще просто вызывала смех, тупила просто невероятно. Стив Зан – более-менее, вот приятно смотреть было только на Тимоти Олифанта – он хорош, отлично сыграл. Не знаю, не могу сказать, что было очень нудно во время просмотра или хотелось выключить, нет, фильм смотрится весьма неплохо, и по началу даже весьма интересно. Но то, как раскрыли карты просто развалило весь фильм, то же самое как если бы карточный фокусник во время выступления выронил из рукава спрятанные карты, потом подобрал их и сделал вид, что ничего не было – глупо и смешно. 5 из 10
Молодая пара собирается провести, возможно, лучшие дни в своей жизни в раю на Земле, на безупречно красивых Гавайских островах, где все на первый взгляд приветливы и дружелюбны. Но не тут-то было, ведь в Эдеме творятся тёмные делишки. Еще одна парочка молодоженов была убита третьей парочкой. Далее все герои на парочки и разбиты. И именно то недоверие как со стороны всех главных парочек друг к другу, так и со стороны зрителя к последним, становится крепкой базой для напряженного триллера, полного саспенса. Поначалу размеренные брожения по джунглям, столь же плавно, но уверенно, переходят в резвый экшн. Герои постоянно то теряют, то снова обретают доверие друг к другу. Но, к сожалению, не так долго, как хотелось бы и всё становится на свои места слишком рано. Кажется, что та изюминка неведенья могла бы оставаться несъеденной немного дольше. Действия второй половины фильма подкреплены отличными графическими и операторскими приёмами, что делает их еще более динамичными. Неплохо справляются и сценаристы при решении проблемы нелогичности действий главгероев. В современном кино с логикой и реалистичностью туговато. А здесь большинство поступков выглядят мотивированными. А это как раз и является проблемой современного кино. Большую долю успеха приняли на себя немалой величины актёры и отлично справились со своей игрой. Ужасно харизматичный Тимоти Олифант, не выходящий из амплуа Bad Ass Tough Guy, сражает дам наповал лишь своими улыбкой да походкой (иногда пластиной в черепе). Мила – она и есть Мила Йовович. Киле Санчез, не вышедшая как из Гавайев, так и из роли, да и лишь поменявшаяся с Олифантом именем (LOST), не на шутку обаятельна. Вот только не всем из них достались до конца внятные персонажи. Оплошность сценаристы всё же допустили, сделав главгадов полупрозрачными. На фоне умопомрачительных пейзажей история смотрится намного увлекательнее и создаётся довольно приятные впечатления от просмотра. Еще и баловство с негативом делает своё эстетическое дело. И кто бы мог подумать, что перед нами окажется парафраз фильма «Забирая жизни», но без Джоли и серости, а с беготнёй и джунглями. Неновая история, раскрашенная новыми красками, за которую с лёгкой душой можно поставить: 8 из 10
Перед просмотром изначально многого от этой ленты не ожидал. Я настроил себя на то, что это сезонное кино и в итоге оно так и вышло, поэтому кино оправдало мои ожидания. В этом фильме нет никакой ценности для жанра, собственно в нем все проверенное старое, выполненное на качественном профессиональном уровне. Фильм создан для того чтобы зритель за просмотром ленты провел хорошо время. Для этого у кино есть все, живописные гавайские пейзажи, хорошие перевоплощающиеся актеры и поступательное развитие динамичности в купе с незамысловатой интригой. Ну что еще надо для хорошего время препровождения? По-моему хороший приключенческий триллер, который идеально подходит для домашнего просмотра. Пусть фильм на лавры и не претендует, но смотреться ведь великолепно. Милла Йовович безусловно украшение любого фильма. Только вот мне иногда кажется что она актриса одного образа. У нее хорошо, получается, играть в динамичном кино. Но вот в драматичных моментах мне ее сложно представить, какой-то она неуклюжей смориться в роли жертвы. Впрочем, если не экспериментировать в образах - актерского роста так же не может быть. Благо в этом фильме она жертва только условно. Вообще интересный подбор актерского состава у фильма. Мне лично приятно было увидеть: Стив Зана и Киле Санчез как-то я их не часто видел в большом кино. Из серьезных минусов можно поговорить о сюжете. То, что у этого фильма крепко сбитый сюжет я не могу сказать, а ведь мне так нравится эта фраза. Все дело в том, что у фильма помимо странного и не точного прокатного названия в России такой же и сюжет, и его последующее развитие. Первая сюжетная половина стоит на месте, однако потом все резко меняется. То есть сюжетный поворот резок, но если брать весь сюжет в целом он слабенький. Другими словами в буквальном смысле все переворачивается вверх тормашками. Что, мягко говоря, служит минусом для фильма. Вот не лучше бы подобный сюжетный поворот было сделать более мягким, не таким резким? Меня удивляют люди, которые критикуют это кино. Видимо фильм не оправдал их ожидания, но тогда если это так, то выходит у них какая-то слишком завышенная планка. Я не спорю, что сюжет и история в целом уже где-то виденная нами немало фильмов вышло в подобном ключе. Однако не многие из них с хорошими актерами и прекрасными пейзажами более с того с грамотным распоряжением динамичности и интригой. Отдельно хочется поговорить и о гавайской составляющей. Пейзажи, я у же писал и напишу еще раз – прекрасны. Действительно красивая природа, таящая помимо всего прочего еще и опасность. Вот знаете не трудно заметить, что весь фильм снят при дневном свете. Да ведь глаза отдыхают, и душа радуется в итоге состояние расслабленное. Нет никакой кромешной темноты и не надо напрягаться и что либо высматривать, многие триллеры мрачные и темные, а вот «Идеальный Побег» полная тому противоположность. «Идеальный побег» в разряд моего любимого кино не уйдет. Но вот, то, что кино можно пересмотреть это вполне возможно. В таких случаях говорят фильм на один раз, но я подкорректирую и скажу, что кино на два раза. Мотивируя это тем, что подобные сюжеты предсказуемы это да, но вот не каждое кино еще и столь красиво. Да и грамотное распоряжение динамикой у фильма не отнять. Так что, почему бы и не пересмотреть? Мне фильм понравился.
Итак, относительно недавно на широкий экран вышел новый фильм, в главной роли значилась Мила Йовович, которая уже вдоволь наистребляла нечисти за всю свою актёрскую карьеру. Но привлекла меня отнюдь не Мила, хотя и возвращение её было довольно неожиданным. Просто давно хотела посмотреть какой-нибудь триллер, вот и посмотрела кое-что новенькое. Сразу скажу: триллером тут и не пахнет. Просто ошиблись с жанром. Но если оценивать кино отдельно от клейма 'триллер' или 'хоррор', то впечатления в основном положительные. Но обо всём по порядку. Плюсы фильма: -Отлично справился со своей ролью Тимоти Олифант. Даже не ожидала от него такойотдачи, его герой настолько запал мне в душу, что исключительно из-за него я буквально на днях пересмотрела 'Идеальный побег'. -Превосходные пейзажи, которые только глаз радуют. Для такого фильма со стремительно развивающимся сюжетом это безусловный плюс. Природа отвлекает от основного действия и немного заставляет подзабыть о том, что с минуты на минуты случиться убийство. -Отличная операторская работа. Когда наблюдаешь такую качественно проделанную работу, только радуешься за современный кинематограф. -Запутанный сюжет. Нельзя быть точно уверенным, кто окажется преступником. Режиссёр подбрасывает нам версию за версией, запутывая и уводя от истины. -Концовка. Не буду спойлерить, просто скажу, что для фильма такого рода это - большой плюс. -Хорошая игра второстепенных актёров. К ним относится парочка хиппи и подружка Олифанта. Играют натурально, понравились. В отличие от главных героев, в их игре фальши не видно. Минусы: -Игра Занна и Йовович. Можно, конечно, предположить, что Занн уже устал от кино и популярности, поэтому весь фильм играл с одним и тем же выражением лица (хотя для актёра это не оправдание), но Мила! На мой взгляд, если ты давно не появлялся в кино и теперь хочешь триумфального возвращения, то нужно вложить все свои силы и эмоции в роль, даже если это отнюдь не 'Миллонер из трущоб' или 'Титаник'. От Милы мы получили лишь вялость игры, всё время поджатые губы и стеклянные глаза. Безэмоционально. -Разгадка (не путайте с концовкой). Да, убийцы оказались самыми неожиданными, но уж очень натянуто всё выглядело. И получше можно сделать... В общем и целом рекомендую фильм к просмотру. Нет, он не идеален, но для хорошего времяпрепровождения вполне пригоден. Если вы не безудержный фанат Йовович, терпеть не можете фильмы подобного рода и ненавидите Олифанта, хотя бы насладитесь качественной операторской работой, хорошим саундтреком и живописной природой. P.S. А где же здесь побег?
Молодожёны Клифф (Стив Зан) и Сидни (Милла Йовович) отправились в медовый месяц. Пара предпочла согреванию костей на пляже и топтанию по улочкам европейских городов активный туризм на островах Гавайи. Отдыхающие голубки натыкаются на местную газету, в которой сообщается о том, что на днях здесь была убита молодожёнов. Подозревается мужчина и женщина. Но Клифф и Сидни предпочитают двигаться дальше. По пути им попадаются несколько компаний. Первая – кажущийся таким надёжным и сильным бывший разведчик спецслужб США, понюхавший пороху во многих горячих точках и выполнявший деликатные задания (Тимоти Олифант), и его глазастая подруга (Киле Санчез). Вторая – грубый парень со странными тату (Крис Хемсворт) и его весёлая подружка (Марли Шелтон). В современном Голливуде снимается немало хороших фильмов, которые просто не доходят до конечного потребителя – из-за небольшого рекламного бюджета, выделенного на эти самые фильмы, с одной стороны, и из-за огромных рекламных бюджетов, заложенных на высокобюджетные картины, которых также снимается немало, с другой. В результате массовый зритель рискует лишиться немалой части удовольствия в виде недопросмотренных кинотворений, если не начнёт самостоятельно копаться на киносайтах в поисках хороших, но не распиаренных фильмов. “Идеальный побег” – из таких продуктов. Для Голливуда 17 млн баксов бюджета – это так, семечки. Если у нас на это могут снять чуть ли не национальный блокбастер, то в Голливуде таких крох удостаивается всякий беспонт, даже не “Б”-, а “С”-категории. Вдвойне приятно, что в 'Идеальном побеге' режиссёр, сценаристы, оператор, да вообще все, отработали на славу. Получилась приятная картинка с достаточно напряжённым сюжетом и небуратиноактёрами. Сверхадекватное соотношение качества фильма его бюджету связывать надо, прежде всего, с именем режиссёра – Дэвида Туи. Чувак вам не лох какой-нибудь, а практически культовая фигура. Смотрите сами – он снимал вторую часть “Зубастиков” (помните таких?), “Чернокнижник”, “Водный мир”, “Солдат Джейн”, “Хроники Риддика” – перечислять дальше, думаю, не надо. Каждый режиссёр, который зарекомендовал себя как парень профессиональный и держащий марку, будет эту самую марку держать при любом бюджете. И Дэвид Туи показал малобюджетный класс. Да и актёры не подкачали. Я не скажу, что они играли сверхъестественно, но были адекватны в кадре и “держали” атмосферу. Особенно хорош Тимоти Олифант в роли бывшего спецназовца. Спойлерить не люблю, поэтому о ляпах картины, которые обнаруживаются после просмотра, говорить просто преступно – всю интригу разобью. “Идеальный побег” – однозначно, смотреть всем любителям жанра про “выживающих” и “спасающихся”. Очень хорошее и добротное кино. Оценка: 7 из 10
Я прочитал довольно много рецензий на этот фильм, и подавляющее большинство из них положительные, если не сказать - восторженные. Что ж, каждый имеет право на мнение. Я выскажу свое. Мне 'Идеальный побег' не понравился. Не понравился по целому ряду причин. Но начну я, пожалуй, с 'плюсов' этой картины, поскольку их намного меньше, чем 'минусов'. Во-первых, безусловно, красивая картинка. Тут я полностью согласен с мнением большинства. Во-вторых, музыкальное сопровождение. Не то чтобы оно выдающееся или очень атмосферное, но вполне сносное. В-третьих, в картине снялся Тимоти Олифант, актер не гениальный, но весьма добротный. Пожалуй, именно его роль вышла наиболее убедительной. На этом, увы, достоинства исчерпаны. Что же касается недостатков, то их в 'Идеальном побеге' целый калейдоскоп. Первый - это исполнители главных ролей - Милла Йовович и Стив Зан. Йовович никогда не умела по-настоящему играть. Она - красивая женщина, наверно, неглупая и интересная в жизни, но она - не актриса! Талант - это дар свыше, это дается от рождения, дается немногим. К сожалению, Миллу Бог этим самым талантом обделил. Стив Зан - актер весьма и весьма заштатный и, на мой взгляд, довольно бездарный. В комедиях его еще можно терпеть, но вот в серьезном кино - едва ли. Второй 'минус' фильма - в операторской работе. Особенно это касается динамичных эпизодов. Многие восхищаются так называемой 'трясущейся камерой', считая эту манеру съемки высшим пилотажем операторского искусства. Да, в мировом кинематографе достаточно примеров удачного использования этого приема ('Спасение рядового Райна', 'Гнев', 'Враг государства' и многие другие ), но в этой картине подобные операторские изыски выглядят очень некачественно, непрофессионально, не к месту и откровенно 'трешево'. Третьим недостатком является сценарий. Хотя здесь все не так однозначно. С одной стороны, концовка действительно получилась непредсказуемой. В чем-то развязка мне даже напомнила классику жанра - 'Дикость'. С другой - весь фильм создается ощущение, что тебя очень 'дешево' и примитивно запутывают. В сюжете фигурируют несколько персонажей 'для отвода глаз', которых, естественно, будут ошибочно подозревать. При этом по ходу фильма 'наводки' и подсказки, как таковые, отсутствуют. И это опять же показатель низкого качества. А кто знает, почему действие фильма происходит именно на Гаваях? Сюжет не дает внятного ответа на этот вопрос. Думаю, что таким образом создатели решили 'выехать' на яркой и красивой картинке. И снова - слишком непрофессионально. Четвертый изъян ленты - образы героев. Они совершенно не прописаны и не обыграны, отчего практически невозможно составить их 'психологические портреты'. Даже к концу ленты зритель не получит ответа на основные вопросы - зачем герои убивают? Как они к этому пришли? И что их объединяет? Как говорится, думайте, что хотите. Дэвид Туи решил с этим не заморачиваться. В итоге, ставлю фильму твердый 'неуд', поскольку допущенные создателями ошибки в жанре 'триллер' просто недопустимы. А одного лишь океана, солнца и деревьев явно недостаточно, чтобы скрасить разочарование. P.S. Смотрите и пересматривайте действительно классные триллеры - 'Шестое чувство', 'Обычные подозреваемые', 'Молчание ягнят', 'Дикость', 'Красный дракон', 'Игра', 'Вне времени', 'Телефонная будка', 'Что скрывает ложь', 'Особо тяжкие преступления'... наслаждайтесь и получайте истинное удовольствие! 3 из 10 (только за красивый фон)
Фильмец занятный. Скорее детектив, нежели триллер. Интересуясь этой картиной, я случайно наткнулся на спойлер насчёт того, кто же убийцы, и конечно, 'Идеальный побег' надо смотреть, не читая спойлеров и не видев похожих фильмов, чтобы всё было неожиданно. Зато, зная всё изначально, я при просмотре смог заметить кучу подсказок о том, кто же убийцы, и обладай вы хоть десятой частью проницательности Шерлока Холмса, разгадаете это раньше середины, сопоставив все подсказки - это выражено как косвенно (взгляды, некоторые недосказанности), так и прямо (разговор о ложном следе, по которому сценаристы ведут зрителей). 'Идеальный побег' похож по форме на триллер 'Rogue' с Радой Митчелл, а по сути - на 'Забирая жизни' с Анджелиной Джоли. О схожести со вторым не стоит больше говорить ни слова, иначе это будет спойлер, ну а схожесть с первым буквально бросается, босается в глаза. В 'Rogue' действие происходит в Австралии, а тут - на Гавайях, и потрясающе красивые виды всяких мест отдыха и развлечений, нетронутой природы и т.д. создают впечатление, что оба фильма профинансировали компании, зарабатывающие на приплыве туристов - нарочито видно желание создать яркую и заманчивую картинку :), также в обеих триллерах действие перенесено на их вторую половину, а в первой экшена нету напрочь. В обеих фильмах экшн весьма захватывающий и напряжённый, выживают те, кого ты уже записал в мертвецы... Хотя в 'Идеальном побеге' действия очень мало, особенно в пропорции к 107,5 минутам режиссёрской версии, но оно очень крутое... вот бы они погонялись друг за другом хотя бы на пару минут подольше... :) В общем, смотрите этот фильм, если вы не видели много триллеров, чтобы он воспринимался на свежую голову, а не как нечто вторичное и дежа вю. А главное - если вы фанат Милы Йовович, потому что без неё многие вряд ли обратили бы на него внимание. Вернувшись на экран после рождения ребёнка, она умудряется выглядеть свежо и юно, раза в полтора моложе своих 34 лет. Хотя игра её в некоторых моментах была чрезмерно экспрессивной, но всё же на высоте. Не хуже Милы сыграли и другие актёры, что вкупе с мастерской режиссурой Дэвида Туи и чудесной операторской работой, делает фильм просто замечательным. Смотрите его не только если вы соскучились по Миле Йовович или по триллерам без зомби и мутантов, но и вместо документального телефильма о путешествиях на Гаваи: краски тут всё равно ярче, нежели в любых телефильмах. Это в прямом смысле слова не фильм, а именно картина. 7 из 10
Смотрел этот фильм вчера (или точнее сегодня) ночью и что-то как-то сердце забилось быстрее да и холодок по спине пробежал. Много я фильмов ужасов смотрел и не сказать, что этот самый страшный. Можно даже сказать, что фильм этот вообще не страшный. Но есть моменты при которых я невольно вздрагивал. Например, когда главная героиня рассказывала про парня, который повесил соседскую собаку и привязал на дерево. Конечно, ничего страшного в этом нет, но триллеров я боюсь больше, чем ужасов. Ну и снята эта сцена в жанре триллера. Сначала главная героиня рассказывала про этого парня и все было хорошо, потом моментально появились кровавые краски в ее рассказе и для усиления эффекта рядом с героинями внезапно упала ветка. Именно совокупность этих составляющих этой сцены и вызвали у меня страх. Хотя этот прием используется во всех триллерах и ужасов. От полного трэша до классики. Вообще этот фильм многогранный. В плане жанра. Нельзя точно определить жанр этого фильма. С одной стороны этот фильм напоминает картину 'Прирожденные убийцы' и в этом фильме даже упоминается о той картине Оливера Стоуна. Благодаря этому этот фильм можно полноправно назвать триллером и даже тот факт, что теже самые события в этом фильме могли случится в реальной жизни, только подтверждают, что это триллер. Но как я уже сказал, определить полностью жанр этого фильма почти невозможно. Кроме триллера здесь есть что-то от обычного фильма ужасов. Маньяки, достаточно крови и жестокости. Конечно, все это можно отнести и к триллеру, но все же что-то есть от фильмов ужасов. Но на этом разбор жанров этого фильма не заканчивается. Если бы главным героям было бы не по тридцать лет, а по девятнадцать, то этот фильм можно было бы отнести к слэшерам. Для слэшера здесь есть почти все. И отдаленное местечко, в данном случае это остров, где сложно позвать кого-либо на помощь, парочка маньяков, которые убивают на этом острове молодоженов и после вырывают им зубы, ну и конечно же до конца неизвестно кто эта парочка, хотя и есть кое-какие подозрения. И в этом является самый главный плюс этому фильму. Развязка, не конец, а именно развязка. Развязка этого фильма, это находка для настоящего любителя слэшеров. Честно говоря, я мечтал увидеть слэшер именно с такой развязкой. Все же слэшер это заезженный жанр. Настоящий слэшер должен быть снят по определенным правилам и в тоже время в нем должно быть чо-то новое. К настоящему времени слэшеры одной ногой в могиле. Очень редко в сегодняшние дни можно увидеть новый слэшер снятый по этому плану. 'Идеальный побег' был бы идеальным слэшером, который возможно возродил бы интерес к жанру, но дело омрачает то, что этот фильм не полностью слэшер. И все же я бы поставил этому фильму самую высокую оценку, но кроме развязки в этом фильме нет ничего необычного. Начало, середина и конец стандартные и заезженные для этих жанров. Не сказать, что все понятно с самого начала, наоборот, просто все стандартно. В общем, фильм удался, но кроме великолепной развязки все остальное стандартно. 8 из 10
Слово «идеальный» не подходит этому фильму ни в каком контексте, а вот «средний» - в самый раз. Такие проходные, одноразовые ленты в 90-е клепались сотнями, и ничего плохого в них не было, но и выдающегося тоже. Многие до меня восхищались чудесными гавайскими пейзажами — ну, скажу я, если в триллере во главу угла ставить красивые островные виды, посмотрите лучше «Пляж», а что до «выдающегося» финала, то он настолько беспомощен и нелеп,что даже злиться не хочется — только смеяться. Сюжет прост и одноклеточен: на курорте встречаются три пары. Одна из них — белая, пушистая и влюбленная (Йововович и Зан), другая — чувственная и обаятельная, а третья — хмурая, психованная и опасная. И все они слышат один и тот же слух: в райском местечке орудуют маньяки — опять же, мужчина и женщина. Кто же они? Как нам по-детски подсказывает режиссер - «хмурая, психованная и опасная». Но неприветливые ребятки появляются на секунду, и тут же исчезают из виду. Ладно. Оставшаяся четверка моментально забывает о каких-то там маньяках, и продолжает наслаждаться отпуском - плескаться в водичке, заниматься туризмом, говорить о всякой ерунде. В мелодраматическом дреме проходит первый час просмотра. И где тут обещанный триллер?! Затем, понимая, что далее затягивать нельзя, режиссер начинает потихоньку подкидывать зрителю пищу для размышлений — а может маньяками была не та парочка, а соседи Миллы и Зана? Может, они уже не первый день проводят время с психопатами? Хм... Мужчина охотится, ловко орудует ножом, кичится военным прошлым, а его подруга, не морщась, разделывает дичь и, по словам ее парня, «может за себя постоять»! Еще раз режиссер по-детски намекает, кто убийцы. Выбора-то, понимаете, особо нет - парочки кончились! Но только мы начинаем кривиться от безнадежной банальности происходящего, как режиссер, опять же, по-детски, достает из рукава кролика! Господин Туи, вы нас что, совсем дурачками считаете? Понятное дело, что вам до смерти не хотелось оставлять свой фильм со справедливым ярлыком «посредственность», и вы решили со своим крошечным стеком идти ол-инн, чтобы приподняться максимум в три раза, но кто с вами будет играть? Фолд, господин Туи. Пара молодых людей, на которых Туи за 10 минут до финала «указал пальцем», конечно, находилась все это время вне подозрения, но только потому, что сам режиссер старательно поставил их в такое положение. Но перестарался и запутался. По задумке, злодеи убивали молодоженов, присваивали себе их вещи и начинали жить жизнью убитых (ссылка на «Забирая жизни» и т. п). К примеру, последними их жертвами были Джон и Мэри. Соответственно, каждому новому знакомому убийцы говорили, что они — Джон и Мэри, скажем, бухгалтер и училка. Но сами-то они, конечно, понимали, что никакие они не Джон и Мэри. Так вот, согласно господину Туи, маньяки явно страдали ретроградной амнезией или вообще каким-то сверхъестественным коллективным психозом, потому как искренне верили, что теперь они — Джон и Мэри! Наедине друг с другом, воркуя и целуясь, они на полном серьезе обсуждали: «Неужели где-то рядом убийцы?» или «Как тебе работать бухгалтером, Джон?». Но потом, кажется, этот сверхъестественный коллективный психоз моментально проходит, и они уже зовут друг друга настоящими именами! Господин Туи, вы правда верили, что этого никто не заметит? Или сами забыли, что не раз оставляли своих убийц наедине? А наедине, знаете ли, люди обычно говорят сообщнику правду. Но тут такое показать категорически нельзя, ведь сразу станет ясно, кто убийца! Ну так какого черта вы оставляли их наедине??? Об актерах: Тимоти Оллифант с подругой очень приятны, а Зан с Милой — отвратительны. Стив Зан мне никогда не нравился, а Мила после родов очень сильно подурнела — лишний вес, нечеткий контур лица, вечно одинаковое его выражение... Словом, все очень средне. Итог: игрушка среднего ценового сегмента с производственным браком. Как я уже сказала, очень среднее кино. 3 из 10
Знаете, я недоумеваю по двум причинам. Во-первых, меня удивил тот факт, что данное кино оказалось намного интереснее рекламного ролика, что само по себе как-то странно и неожиданно. А во-вторых, меня удивил тот факт, что этот триллер оказался очень захватывающим и интересным в целом, и я недоумеваю, почему у него такие маленькие сборы и такой низкий рейтинг. И прежде, чем описывать преимущества/недостатки этой картины, я хочу сказать, что немного изменю `законы` рецензий, как изменили законы Голливуда создатели этой картины (вместо рассвета - закат, кольцо куплено не в дорогом ювелирном магазине, а на `e-Bay`, герои не могут в финале поцеловаться из-за ремней безопасности, а в конце произносят хором великолепную фразу). Так же и я - начну говорить в первую очередь о недостатках этой картины, а не о плюсах, как это делают чаще всего. И первый недостаток - это слишком долгая `раскачка`. В фильме присутствует несколько ненужных сцен, а настоящее действие начинается примерно только на 75-й минуте, и это при том, что фильм идет 95 минут. Но, правда, до развязки нас умудряются держать в напряжении все время. А второй недостаток - это ляпы в некоторых сценах. Дабы не `спойлерить` скажу только то, что в одной сцене борьбы я бы поступил совершенно по-другому, а не так, как сделал один персонаж. А прибытие полицейского вертолета в конце немного смущает - как он там вдруг оказался - совершенно непонятно, ведь нам этого не объясняют. Конечно, у меня есть некоторые предположения по этому поводу, но делиться ими можно только с теми, кто уже ознакомился с картиной. А теперь плюсы фильма. 1) Сюжет. Ничего не скажешь - закручен лихо. Недаром я его `обозвал` `почти идеальным триллером`, ведь если бы не вышеперечисленные недостатки, то был бы просто `идеальный триллер`. Но те недостатки почти искупаются несколькими `козырями в рукаве` у создателей. А это радует, ведь неожиданности в современном кино встречаются очень редко. 2) Режиссура. На мой сугубо личный взгляд - твердая пятерка. Сначала Туи дает нам насладиться великолепными гавайскими пейзажами, а затем делает поворот на 180 градусов и пичкает нас лихо смонтированным экшеном, что не может не впечатлить, ведь бюджет фильма всего 14 миллионов долларов, что по Голливудским меркам очень мало. 3) Актеры. Ну, это главный сюрприз картины, ведь если честно, то практически ни одного актера, снявшегося в этом фильме, я до этого не воспринимал всерьез. А сейчас можно с уверенностью сказать, что они выросли в плане мастерства. И можно только радоваться, что Мила Йовович наконец-то `вернулась` в хорошее кино после таких недоразумений, как `Ультрафиолет` и `Обитель зла` (простите меня, фанаты). Стив Зан тоже поразил, ведь я его считал простым комедийным актеришкой (исключением для меня был `Спасительный рассвет`), а здесь же его прямо не узнать. От Тимати Олифанта я тоже такого не ожидал. Насколько мне не приятно было на него смотреть в `Крепком орешке` и `Хитмэне`, настолько же приятно за ним наблюдать здесь. В нем появилось то, что называют `актерской харизмой`. Единственное, чего мне жаль, так это ограниченное присутствие на экране Марли Шелтон, ибо актриса она талантливая и симпатичная. Остальные же критерии - музыка, операторская работа, звук - все хорошо, то есть довольно простенько, но со вкусом. Музыка такая, какая и должна быть в фильме жанра `триллер`, пара необычных визуальных решений есть, звуковые эффекты, где надо не подводят. В целом мы получили действительно захватывающий фильм с множеством необычных решений и ходов, с прекрасными актерскими работами, отличной режиссурой, с натуралистичными сценами схваток и даже с малюсенькой долей отличного юмора. Оценка отсюда соответственная - больше девяти я такому фильму все равно не поставил бы, а так еще минус бал за недостатки: 8 из 10
Интересно, тот, кто писал аннотацию к фильму, хотя бы имел представление о сюжете фильма или увидел сорокасекундный трейлер без звука и на основании полученной информации составил те два абзаца, что помещены вверху страницы? Или описание взято от какого-то другого фильма? Впрочем, не об этом речь. Триллер получился, в целом, крепкий и увлекательный. Так вышло, что сначала мне удалось посмотреть лишь небольшой эпизод из начала фильма (минут 10) и этот эпизод показался весьма интересным. Посему фильм искал с нетерпением, многого ждал от него и смотрел с удовольствием. Не все надежды оправдались, но попробую по порядку. У фильма есть несколько безусловных и условных плюсов. К безусловным относятся виды, в которых снималась лента. Тропические острова и их природа - беспроигрышный вариант для съёмок фильмов практически любых жанров. А слияние экзотического вида с популярным жанром триллера удваивает эффект. Так что, отправившись снимать триллер на Гавайи и Карибские острова, авторский коллектив получил заведомый бонус. Фильм красив, операторская работа на высоте. Есть условные плюсы. К примеру, Милла Йовович. Она не ахти какая актриса, в её послужном списке не много приличных фильмов (Слияние двух лун да Пятый элемент, но её заслуги в придании качества этим фильмам минимальны), но есть в ней некий шарм, что привлекает некоторую часть зрительской аудитории. Удивила игра Тимоти Олифанта. Я видел его на большом экране до этого раза четыре. И всегда его роли выглядели удручающе: он не подходил своим персонажам. В этот раз всё было совершенно иначе, Ник в исполнении Тима был то, что надо. Эта роль именно его. Стив Зан чаще появляется в большом кино, но его роль вышла послабее. Киле Санчез так же оставила хорошее впечатление, хотя для меня она дебютантка в данном фильме, поскольку раньше доводилось видеть её на вторых ролях в Лавке чудес и Застрял в тебе. Здесь же у неё была ведущая роль, с которой она, в целом, справилась хорошо. Присутствуют в фильме и весомые минусы. К примеру (я буду говорить о себе), уже к середине фильма стало понятно, кто герои, кто злодеи и оставалось только ждать развязки. Но для данного жанра такой ход дел недопустим, поэтому режиссёр (он же сценарист) пытались внести путаницу и сумятицу крайне топорными и грубыми методами (как, например, беседа Клифа и Сидни в палатке, появление в лесу гавайского юноши с подругой с забытыми пропусками и т.п.). Да и вообще, не совсем понятно, как очутились на Гавайях злодеи из... (нет, нельзя, это будет уже раскрытие важных сюжетных загадок). Такая корявость в работе человека, снявшего Чернокнижников и Чёрную дыру не может не удручать, но, видимо, времени на проработку сценария было маловато. Манера поведения многих персонажей тоже сомнительна, но, скорее всего, дело здесь в различиях менталитета - мне не понятны поступки и поведение американцев, им абсолютно не понятны мы. Так что данный минус субъективный. В целом, фильм для однократного просмотра интересен и увлекателен. Режиссёр и композитор получают большой минус, оператор, актёры и продюсеры - большой плюс. Важно, что данный триллер подходит и для семейного просмотра, в нём нет сексуальных откровений, расчленёнка ограничивается сценой с разделкой козы на заднем плане, а все кровавые эпизоды сняты вполне щадяще. 7 из 10
Как только появилась информация о данном проекте, я сразу же счел для себя нужным обратить на него внимание. Быть может если не интересные актеры, а в данном случае Мила Йовович, которая пусть и не всегда играющая в интересных фильмах, но зато на мой взгляд является личностью оригинальной и интересной. А так же Стивен Зан – в этом случае, мне было интересно увидеть его на экране чуть больше обычного, плюс в интересной роли. Еще свою роль сыграл сюжет. Мне очень импонируют истории с приключениями на островах, особенно снятых в триллерном ключе. Тут налицо потрясающая флора с фауной великолепно запечатленная оператором – великолепные виды гор, водопадов и пещер. Любители попутешествовать, наверняка, не побывав в данном райском уголке, поначалу соблазниться посетить чудные места… Поначалу! Ведь сюжет у картины не только приключенческий. Пред нами триллер, со всеми его поворотами действия, убийствами и детективной составляющей. Так что, то, что показано в начале, а именно тихий и красивый островной уголок Земли, манящий потенциального туриста ее посетить, может в дальнейшем, по ходу действия картины, обернуться отказом зрителя-путешественника, отправиться в дальний путь. Так как режиссер наглядно показывает, как опасен порой бывает вояж, для любителя дальних вылазок в экзотические места. Отсюда можно смело скандировать, что данная картина является обратной пропагандой туристического бизнеса. Зато сотовые телефоны в картине рекламируются масштабными крупными планами, что является обязательной составляющей коммерческого кино… Фильм начинается весьма неторопливо, что позволяет зрителю насладиться природой и подготовиться к дальнейшей смене ритма, которою естественно ждешь, так уже по ролику нам становится понятно, что нам предстоит увидеть. Но ждать этого ритма придется долго. Дождавшись, ловишь себя на мысли, что как такового ритма и динамики, в картине так и не последовало. Да, были моменты с намеком, но они выглядели безусловно жалко, по сравнению с тем, что успела придумать наша с вами богатая фантазией голова. Ведь имея такие мизансцены, натурные декорации, всяческие опасные уголки, режиссер мог бы напрячь свою фантазию и выдать, по крайней мере, динамичные и острые сцены с беготней главных героев, разбрасывая их тут и там. А на выходе подобную сцену в единственном своем роде, мы имеем в финале. Нельзя не похвалить картину, за ее детективную часть. Тут автор многое продумал, и сумел сохранить интригу до самого конца, оставляя зрителя с разинутым ртом пред экраном. Я не хочу приукрасить данную заслугу, но не выделить ее не могу. Ведь это надо же так ловко вести зрителя за нос, чтобы в конце поломать его чутье на предсказуемость данных фильмов. От финала можно получить массу удовольствия, так как действительно оригинально. И если ради данного апогея, режиссер решился снимать эту картину, то я скажу так – правильно и сделал! Свежие идеи, пусть и являющиеся в картине всего лишь эпизодически, в наше время дорогого стоят… P.S. Зрелищное, благодаря потрясающе красивой натуре! Увлекательное, благодаря безусловно оригинальному финалу! Если еще и к приключениям подошли бы менее поверхностно, а к экшен сценам более изобретательно, то «Идеальный побег» был бы и действительно идеальным! 7 из 10
Рецензия на фильм «Идеальный побег», реж. Д. Туохи. Фильмов из серии «За молодыми охотятся маньяки где-то на природе» вышло уже столько, что хоть как-то удивить зрителя практически невозможно. Меняются декорации, орудия убийства, их мотивы (хотя тут тоже выбор невелик), численный и полувозрастной состав жертв и их мучителей, но суть остается одна – из большой компании выживают один-два человека, при этом маньяки либо погибают в полном составе, либо кто-то остается в живых. Вот по такой незамысловатой схеме и клепаются триллеры-ужастики, благо что особых затрат такие фильмы не требуют – набирается в основном молодежь, делающая первые шаги в кино – им бы роль получить, о гонораре речь встает в последнюю очередь. Именно с такими мыслями я садился смотреть «Идеальный побег» с Миллой Йовович (тезис о дешевой рабсиле отпал сразу). Первое достоинство фильма бросается в глаза сразу – съемки велись в поистине шикарных местах. Красивая природа – вещь безотказная для кино. По сюжету молодая пара отправляется в свадебное путешествие, да не в отель на берегу моря, а в тур поход по одному из гавайских островов. Уже на месте они узнают, что в окрестностях орудует парочка маньяков, убивающих молодоженов. Практически сразу же они встречают парочку хиппи-неформалов (честное слово, как их увидел, подумал про Сида и Ненси) с весьма странным поведением. После этого молодым уже было не до отдыха. Объединившись с другой парой, они осторожно пробираются к обратно цивилизации, стараясь сохранить свою жизнь. Далее сюжет делает очень интересный и неожиданный поворот, за что не похвалить сценаристов просто нельзя. Правда, это не спасает от главного недостатка фильма – уж слишком долго идет «раскачка»: при хронометраже в 97 минут самое интересное начинается после часа просмотра. Даже красивая природа не спасает – смотреть жутко скучно. Заигрывания режиссера с зрителем предсказуемы, и способны взволновать только человека, ни разу не смотревшего подобные фильмы. Зато, если вы вытерпите час (ну или будете прокручивать скучные моменты), вас ждет действительно неплохая развязка. 6 из 10