Кикбоксер: отзывы и рeцензии

Илья Солунин
Илья Солунин7 апреля 2020 в 00:44
'Никогда не принимай решения на голодный желудок!'

Всем большой киноманский привет! Сейчас наверное для каждого, имя 'Жан - Клод Ван Дамм' является синонимом к выражению 'прошла эпоха'. Действительно, времена легендарного бельгийца давно прошли. Сейчас ЖКВД снимается в откровенном трэшаке категории 'Б'. 'Добро пожаловать в Джунгли', 'Второй в команде' и прочие низкокачественные 'фильмы' дают понять, что у него очень мало денег на еду. А кушать то надо! Приходиться сниматься во всяких 'Фунтах плоти', ведь это вопрос выживания. Впрочем, Женя Вандамов не единственный 'старичок', кто сейчас снимется в откровенном позоре! И всё же мне жутко обидно за него, ведь когда-то он был на вершине! Посудите сами: в конце восьмидесятых самый востребованный жанр боевика был 'боевые искусства'. Слай и Арни особо не умели мохать ногами и познавать тонкости кунг-фу. Не все западные продюсеры могли позволить себе Джеки, гонконгский 'Дракон' был тогда на пике популярности. Остаётся одно: наш любимый бельгийский Женя, у которого уже есть опыт в мордобое с Боло Йеном ('Кровавый спорт'). Именно поэтому Жан тогда был так популярен, и так больно смотреть, как он сейчас фактически ничего не делает. И сегодня, мы поговорим о легендарном фильме, который сделал из Жеки настоящую, культовую звезду киномахача. Фильм, который стал суперхитом в умирающем СССР. Встречайте, культовый шедевр 1989 года от режиссёров Марка Диссале и Дэвида Уорта... 'Кикбоксёр'! Чтобы по-настоящему полюбить данный фильм, нужно чувствовать боевики того времени. Именно чувствовать, ведь я доказал, что год рождения не важен. Я родился в совершенно другое время и в другую эпоху, но чёрт возьми, как же я люблю эту картину! Опять-таки, если вы ревностный поклонник артхауса, то даже не начинайте просмотр. Тут нет философских диалогов, проработанных персонажей, оригинального сюжета, образов и метафор. Всё просто, как дважды два! Вы, дорогие поклонники Тарковского, скажите: 'Фильм детский, он не интересен и скучен' т.д. Что же, вы будете по своему правы. Такие фильмы нужно смотреть в особом состоянии души. В состоянии, когда ты в ярости выходишь из кинотеатра, после трёхчасовой битвы игрушек, который снял мой любимый Миша Бэй. Дак вот, ты в ярости, только что тебе три часа сыпали на голову бесконечные спецэффекты. Ты приходишь домой, и у тебя в голове проносится мысль: 'А не смыть ли мне этот позор с души порцией чего то качественного, чего-то ностальгического и крутого!' И именно в этот момент, ты и включаешь такой фильм как 'Кикбоксёр'. И раслабляешся. Сюжет. Надо ли мне его пересказывать? Думаю нет. Хотя, не будем нарушать традиции! Вдруг, кто то да и не смотрел этот шедевр! Курт и Эрик Слоаны - братья. Курт - младший, и он секундант Эрика, который является чемпионом по кикбоксингу. Братья едут в Таиланд, чтобы провести бой с местным непобедимым чемпионом Тонгом По. Легкомысленные янки не знали, что их восточный 'друг' является машиной для убийств, и, с верой в 'непобедую американскую школу кикбоксинга', Эрик выходит на ринг... Тонг По избивает Слоана. Курт хочет прекратить бой, но поздно: злобный азиат сломал старшему брату позвоночник. Эрик парализован и на всю жизнь прикован к инвалидной коляске. Курт решает отомстить за брата, и поступает на обучение к мастеру тайской борьбы Зену... Всё ужасающе просто! Почему? Какая-то невероятная магия боевиков 80-ых, харизма ЖКВД, колоритный злодей... Да не важно! Главное, что всё звёзды сошлись как надо! Экшен. Ну, если бы он был на низком уровне, то мы бы здесь и не собрались! Поединки здесь - просто бесподобные! Невероятная мощь Ван Дамма здесь на максимальном уровне. Именно в этом фильме он на все сто раскрыл себя как бойца. Именно как бойца, а не актёра! Хотите посмотреть на Женю - актёра (да - да, такой существует! ), включайте фильм 'Ж.К.В.Д', вот там - игра так игра, на уровне 'Оскара', серьезно. Актёры. Женя, повторюсь, сыграл далеко не по Уильяму нашему Шекспиру. Но блин, о его актёрской игры веет теплом и радостью. Да, она не идеальна (причём ОЧЕНЬ), но она дарит радость за то, что когда то, Он мог! Мишель Кисси ('Кровавый спорт', 'Самоволка') сыграл тут роль... Боло Йена! Ха-ха, не удивляйтесь! Просто именно Боло играет таких персонажей: груду мышц, машину для убийств с адским лицом. Именно такого парня мы и наблюдаем в 'Кикбоксёре'. Конечно, Мишель сыграл намного хуже 'оригинала', но справился с ролью достойно: вначале его персонаж устрашает, а потом весь фильм играет роль 'мотивации' для главного героя. Большего от него, и не требуется! Кого ещё можно выделить? Деннис Алексио появится здесь не на долго, но его роль сыгранна достойно: Эрик вызывает сочувствие. Хотя, тут виновата и самовлюблённость всех американцев, их желание выглядеть круче всех. Ведь его предупреждали о том, какой монстр этот По, но он не послушал брата. Как бы грубо это не звучало, но за гордыню приходиться платить... Одна из самых запоминающихся ролей в фильме - это роль мастера Зена, которую блестяще исполнил актёр Деннис Чан ('Сердце дракона', 'Полицейская история 2', 'Бог игроков', 'Взрыватель'). Сыграл он отлично, у него очень яркая роль! Ох, уж эти мастера кунг-фу - садисты! ИТОГ: Настоящая классика боевиков! Один из лучших фильмов с Ван Даммом. Фильм, который сделал из него суперзвезду. Примерно, как 'Пираты Карибского моря' сделали Деппан Внимание, сейчас будет банальнейшая фраза: Сейчас такого не снимают! Тем не менее, это так. Вот представьте картину: приходит мой любимый Бэй к продюсерам, и говорит: 'Я хочу снять боевик с Чаком Нориссом за полтора миллиона долларов. Там он будет спасать семью президента США из плена террористов, которые хотят захватить мир. Называться фильм будет: 'Справедливость с M16'. Ну как, друзья продюсеры?' Знайте, что они ему ответят? 'Нет, Миша, Сейчас такое не купят. Надо, что нибудь более масштабное, более семейное, что ли. О! Гениальная идея! Ты нам 2 дня назад говорил о том, что у тебя наброски по 'Трансформерам. Часть 15' есть. Дак неси их! Чего ждать, щас в 'Hasbro' позвоним, они нам миллиардчик выдадут, и понеслась...' Но, не всё так мрачно! Ведь мы, можем сделать самое главное! Пронести в сердце память, о этих легедарных шедеврах. Любовь в сердцах не могут убрать ни продюсеры, не кассовые сборы. Потому что она там - навсегда! P. S. 'Выдыхай изнутри себя. Вдыхай! И защищайся. Если сможешь делать и то, и другое — ты будешь хорошим воином.' 10 из 10

holloway777
holloway77723 февраля 2009 в 09:31
Великий урок чести и отваги...

Это сегодня каждый второй кинозритель знает имя великолепного актёра Жан-Клода Ван Дамма, прекрасно знаком с его творчеством и исключительным мастерством актёра и знанием единоборств и боевых искусств. А раньше, в том же 1989 году, это имя никому ни о чём не говорило, мало кто знал, что существует и начинает свой великий путь восходящей звезды талантливый и неимоверно упорный бельгиец Жан-Клод Ван Варенберг (впоследствии заменивший фамилию на известный всем псевдоним). После ряда первых дебютных, но довольно заметных для режиссёров ролей, Ван Дамма пригласили сняться в новом, обречённом на успех и почитание публики кинофильм. Немалоизвестная и процветающая кинокомпания Кэннон Гроуп подписала контракт на съёмки 'Кикбоксёра' с молодым и фотогеничным европейцем. Как оказалось, не зря и не впустую: насегодня, пожалуй, вряд ли можно недооценить или принизить явный успех, популярность, всемирную любовь и почитание к этому фильму с молодым, но проявляющем порывы и явные умения актёром. Сомневаюсь, что надо кому-либо рассказывать или цитировать суть и главную тему сюжета 'Кикбоксёра'. Надеюсь, во всём мире можно лишь по пальцам пересчитать тех людей, которые никогда, ни разу в своей жизни не смотрели столь известный и поистине зрелищный кинофильм. Оно и понятно, - кому не интересны реалистичные, имеющие место в настоящей жизни и ничуть не преувеличенные истории, подобные этой. Именно такие сюжеты, волнующие и притягивающие публику, любого зрителя и совершенно различный контингент лиц, интересует и непременно пользуется популярностью, всеобщей почитаемостью и успехом. Сам Ван Дамм вполне справился и порадовал реалистичностью, зрелищностью и великолепием исполнения своей роли, - как оказалось, именно типаж и образ юного кикбоксёра-мстителя ему по плечу и является вторым 'я' актёра. Да и действительно, согласитесь, учитывая и принимая во внимание все стоящие и поражающие воображение и шокирующие в течение всего просмотра ленты поединки, бои, да и сами тренировки мстителя, желающего отплатить, воздать по заслугам тому, кто сделал инвалидом его родного брата-кикбоксёра, не только впечатляют и предрасполагают зрителя, но и заставляют раз и навсегда полюбить, высоко ценить и уважать вечную, классическую и достойную гордого звания 'шедевр' картины, которая завоевала успех, популярность, высокие рейтинги и положительные отзывы абсолютно всех критиков и зрителей в частности. Итак, Дорогие зрители и Уважаемые киноманы, проанализировав, оценив и осмыслив каждый кадр, каждый момент картины, хотелось бы отметить, что в повествовании, изложении мысли и передаваемых зрителю событий, действий и самого разворота сюжета, создатели и актёры ленты, несомненно, преуспели, ещё раз доказав, каким должно быть качественное и поистине стоящее кино. Ибо, каждый, ознакомившись и уделив каплю, небольшое количество своего драгоценного времени и внимания кинофильму, приобретёт целый арсенал впечатлений и заряд положительных эмоций, более того, вникнув в смысл и суть сюжета, будет способен постичь те мысли и немаловажные темы, актуальные и вполне реальные для нашей, современной и обыденной жизни. Словом, Дорогие друзья, достойное кино вышло, которое по праву можно отнести к неповторимым и классическим произведениям далёких, но в то же время таких близких, недосягаемых, но ощутимых 80-ых годов. Несомненно и нерушимо, 10 из 10

Nightmare163
Nightmare16324 января 2015 в 18:55
Настал час возмездия

Восточные боевые искусства, без преувеличения – целый мир, с собственной религией, канонами и законами. Находясь вне этого мира либо будучи недостаточно заинтересованным любителем, тяжело определить, чем, к примеру, карате-до отличается от кикбоксинга. А между тем, два вида единоборств столь же различны, как государственное устройство Японии и Таиланда. Кикбоксинг, одним из подвидов которого является муай-тай (тайский бокс), зародился именно в азиатской стране, которую раньше именовали Сиамом. Влияние буддизма столь велико, что поединок на классической арене уже много веков напоминает скорее ритуал, чем заурядную схватку за титул. Нужно быть просвещенным иностранцем, чтобы понять вековую мудрость Сиама, без которой местного чемпиона победить практически невозможно. Всего лишь год назад Жан-Клод Ван Дамм потряс мир «Кровавым спортом». Как хорошо известно, железо лучше ковать, пока оно горячо. Успешно пропагандировав карате и кунг-фу, улыбчивый фламандец принялся за кикбоксинг. Случись подобный выбор в наши дни, актеру было бы не отмыться от обвинений в самоплагиате и высасывания темы из пальца. Но лишь на первый взгляд «Кикбоксер» идентичен прошлой картине ЖКВД. На деле же, не отменяя сути боя – фильм совсем о другом. Об изучении чужой культуры, о братском долге, о праведном возмездии, наконец. Завязка фильма отчасти автобиографична. Герой Жана – Курт Слоун, вырос в Европе, преуспел в изучении карате, спустя многие годы воссоединился с любимым братом. Эрик – чемпион страны по кикбоксингу, нет ему равных на ринге и лишь в далеком Бангкоке он может найти нового соперника. Все до банальности знакомо даже нашему менталитету: переоценка собственных сил, неуважение к оппоненту, нежелание признать поражение. Итог – инвалидность. Конечно, Эрик сам нарвался на экзекуцию. С чисто американской самоуверенностью он не удосужился узнать, кто такой Тонг По, мнение младшего брата его также не интересовало. Картина мира в мгновение ока обрела антрацитовую черноту для Курта Слоуна. Он в чужой и враждебной стране, а на руках изувеченный брат. Это только кино, но в нем, как и в реальности, помощь может прийти, откуда не ждешь. А впереди лишь месть монструозному Тонг По, пока не грянет час нового финала. «Кикбоксер» был бы сопровожден оглушительным свистом многих поколений, если бы во главу угла Ван Дамм поставил банальное мщение за брата. Побеждать, как и проигрывать, можно по-разному. Что за силы бы не стояли за Тонг По, а он – не имеет права именоваться спортсменом. Даже у этого азиатского дьявола наверняка был когда-то наставник, который обучал его кодексу чести на ринге. Не рассчитал силу удара – одно, намеренно покалечил беззащитного – другое. Месть – страшный грех в любой религии, но возмездие – совсем иное. Даже не тело, а сама душа покалеченного не способна к исцелению, если палач ушел от наказания. Носителем духа этого возмездия и сделал себя Ван Дамм. В отличие от «Кровавого спорта» Жан куда больше событий фильма завязал лично на себя. Добровольный помощник-ветеран войны, старый учитель, его миловидная дочь – лишь мгновения на большом пути великого бойца. Становление Эрика Слоуна отлично от Фрэнка Дюкса «перековкой» на новую культуру. Будущий мститель уже был состоявшимся каратистом, но столкновение с чужой школой единоборств обнаружило уязвимость. «Готов к защите?» - строго спрашивает своего ученика старик Зиан. Эта защита имеет сакральное значение, а не просто накаченный пресс. Если «Кровавый спорт» лишь мимоходом проносит зрителя по гонконгским кварталам, то в «Кикбоксере» наличествует полноценное погружение в достопримечательности древнего Сиама. Невозможно не отметить звуковое сопровождение фильма, которое вновь создано талантом Пола Хертцога. Бангкок манит своими красотами самоуверенных американских братьев, древний храм в маленькой деревеньке хранит вековые знания – благодаря виртуозно отыгранным музыкальным партиям все уголки таинственного Таиланда теряют показную негостеприимность. Если лезть со своим уставом в чужой монастырь – участь Эрика нам суровый урок. А если с уважением, искренним желанием и железной волей достичь большой цели – духи храма сойдут на землю. Раннего Ван Дамма не обвинишь в попсовости. Он зажигательно танцует, беззаботно улыбается, но настоящий – он перед пальмой, что необходимо ему сломать по приказу учителя. Еще одна отсылка к «Кровавому спорту» - личность Тонг По. Близкий друг ЖКВД по жизни Мишель Кисси в прошлом фильме был покалечен героем Боло Ёнга, а впоследствии унаследовал эту своеобразную эстафету. Тонг По уж слишком похож на бесчувственного убийцу, он бесконечно далек от римского гладиатора. На нем делают большие деньги местные мафиози, а он сам будто ко всему безразличен. Чонг Ли получал экстаз от скандирования толпы, а Тонг По, судя по всему, лишь от изувеченного тела врага. Бой по старинному обычаю – изюминка «Кикбоксера». И полный контакт в карате выглядит впечатляюще, но схватка с битыми стеклами на руках – это куда страшнее. Есть ли предел гармоничного развития молодого бойца? Или все может быть разрушено сокрушительным ударом садистского тайца? Финал ясен заранее, но интрига будоражит кровь. На чужой земле можно ожидать любого сюрприза. Именно этим «олдскульным» напряжением так хорош «Кикбоксер». Действия подпольного тотализатора и его безжалостных организаторов изображены с устрашающей реалистичностью. Обычный зритель видит лишь оболочку боя, избивающих друг друга бойцов. О махинациях же на ставках – знать не положено. На месте подонка Фредди Ли мог быть любой тип, любой национальности. Был бы интерес толпы, а уж его предприимчивые эксплуататоры не заставят себя долго ждать. 1989 – пик популярности Жан-Клода Ван Дамма. Кино Ньюта Арнольда вознесло обаятельного бельгийца на зрительский Олимп. Совместное творение Марка ДиСалле и Дэвида Уорта помогло на нем удержаться. Даже в ряду себе подобных боевиков «Кикбоксер» выделяется. Драма, пережитая Куртом Слоуном, реальна, братские чувства искренни, а мастерство – настоящее. В наш век IT-технологий не нужно быть настоящим мастером боевых искусств, чтобы вызывать «охи» и «ахи» несведущей публики. Ван Дамма сделали таким, каким мы его знаем, татами и ринг. Как актер, он не просто занял нишу, он создал ее самостоятельно. «Кикбоксер» стал для ЖКВД отправной точкой как для сценариста. Высоко задранной планке соответствовать оказалось сложно, а потому и дальше развивать успех фламандский культурист не смог. Как ни относись к Ван Дамму теперешнему, но в веках останутся его прекрасные фильмы. Они по-своему честные и правдивые. Добро победит зло, месть не приобретет уродливых форм, а знакомое лицо вновь озарит голливудская улыбка. Классика жанра – больше к этому и добавить нечего. 10 из 10

Валерий Г.
Валерий Г.15 октября 2014 в 10:21
Снимали рекламу — порвали два Ван Дамма.

- Месть - очень опасный мотив. - Зато очень веский! © В компании с Жаном-Клодом Ван Даммом прошло все мое детство, и наверняка детство всех мальчишек моего возраста, тех кто рос и взрослел в 90-е. «Кикбоксер» так же как и «Кровавый спорт», «Самоволка» и т. д. был заучен на зубок от корки до корки, а видеокассеты с этими фильмами были засмотрены до дыр. Конечно, когда в далеком 1989-ом году «Кикбоксер» вышел в прокат в США, о юном бельгийском каратисте Ван Дамме еще мало кто знал, а за его плечами была всего пара фильмов о боевых искусствах. История «Кикбоксера» проста и, как во всех фильмах похожего сценария, сводится к финальному поединку добра со злом. Эрик Слоан, чемпион Америки по кикбоксингу вместе со своим братом Куртом отправляется в Тайланд, чтобы доказать всем, что он лучший в мире. Потерпев поражение в бою, Эрик получает серьезную травму и не может самостоятельно ходить. Курт решает отомстить обидчику, приковавшего его брата к инвалидному креслу. Но для этого ему нужен самый лучший учитель, а на пути к цели его ждут очень серьезные испытания и преграды. В конце 80-х начале 90-х было очень популярно снимать фильмы о боевых искусствах и турнирах. Многие из них, как говорится, канули в лету и остались забытыми. «Кикбоксер» же наоборот стал хитом, окупил себя в десятки раз и даже по прошествии более 20 лет является одним из лучших фильмов на данную тематику. Фильм манит красивой реалистичной картинкой и притягивает своей атмосферой. Пейзажи тайских джунглей, поражающие своей красотой и навевающие спокойствие и умиротворение, чередуются с динамичными боями и выматывающими тренировками. В «Кикбоксере» есть все: и любовь, и драма, и дружба, и родственные чувства, драки, танцы и конечно же победа добра над злом. Всем довольно ясно, что без такого главного героя не было бы успеха и у всего фильма. Жан-Клод Ван Дамм в «Кикбоксере» молод, силен и чертовски обаятелен. Безусловно, он центральная фигура в этой картине. История фильма почерпнула многое из его биографии, он сам ставил бои и приложил руку ко многим факторам создания картины, чтобы отточить ее практически до идеала. Многие удары, показанные в фильме, в последствии стали визитной карточкой Ван Дамма, его танец в баре заставляет зрителя пританцовывать на месте, а при просмотре его тренировок хочется сказать самому себе: «Соберись, тряпка, и пойди хотя бы пресс покачай». В «Кикбоксере» Ван Дамм раскрывает также и свой актерский талант, что делает его весьма востребованным в Голливуде на протяжении нескольких лет. Помимо всего прочего «Кикбоксер» стал отправной точкой для сотен мальчишек, которые после просмотра ринулись в спорт-залы записываться в различные секции, ну или хотя бы просто на турники. И это классно, когда снимают такие фильмы, после которых ты хочешь что-то изменить, чем-то заняться и, возможно, улучшить свою будущую жизнь. «Кикбоксер» - это классика жанра, при завершении просмотра которого испытываешь небольшое чувство грусти о том, что сейчас такое уже не снимают. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск20 ноября 2008 в 07:41
Культовый боевик

Замечательный фильм, где есть не только красивые сцены боёв, но и вполне чёткая сюжетная линия. В те годы бесподобный Жан-Клод Ван Дамм блистал и каждый фильм с его участием, снятый в 1989-96, (ну и некоторые фильмы позже, где он не просто машет ногами при полном отсутствии смысла или его банально-стереотипного воплощения, когда главное избить побольше злодеев и не показать при этом чувства героя (хотя, справедливости ради надо отметить, что герои этого прекрасного актёра как раз делу добра служат даже на фоне черезчур банальных событий всегда неукоснительно чётко)), смотриться на одном дыхании, по своему не предсказуем, драматичен, хотя конечно добро всегда торжествует. В этом фильме как ни в одном другом прописано мужество и уменее принять истину, переборов страхи, надменность, чувство всезнания и псевдозначимости, которую человек внушает себе, что очень опасно и может довести до гибели, если будет укореняться в сознании как чувство непобедимости, ничем по сути не подкреплённое.

Кинопоиск
Кинопоиск1 апреля 2012 в 09:12
Белый воин

Тонг По! Тонг По! Совместная режиссёрская работа Марка ДиСалле и Дэвида Уорта не могла остаться без внимания киноманов 90-х годов. Тем более что в главных ролях значилось имя Жан-Клода Ван Дамма, восходящей звезды боевиков тех лет. Фильм был заранее обречён на успех. Так уж получилось, что сюжет начальных фильмов с Ван Даммом строился на мести. В более раннем 'Кровавом спорте' его герой мстит на ринге за друга, здесь вендетта будет за брата. Я не раз буду проводить аналогии в своём отзыве между этими двумя фильмами, уж очень в них много общего. Итак, изначально по сценарию фильма Ван Дамм всего лишь помощник его брата, который является чемпионом мира по кикбоксингу. Но решив отправиться в Таиланд на бой с местным чемпионом Тонг По, его брат с ринга попадает в больницу. Диагноз неутешительный, всю оставшеюся жизнь брат будет прикован к инвалидной коляске. Конечно Ван Дамм полон решимости отомстить обидчику, но для этого надо много тренироваться. Но в Таиланде он словно 'белая ворона', никто не хочет учить американца. Правда его новый друг знакомит персонажа Жана с одним странным старцем, который возьмётся обучать его премудростям восточных единоборств. Опять же если в 'Кровавом спорте' больше экранного время уделено непосредственно боям, а тренировочный процесс показан вскользь. То здесь всё внимание в фильме приковано именно к тренировкам. Как таковых боёв с участием Ван Дамма здесь мало. Но на зрелищность фильма это никак не влияет, скорее наоборот. Что касается главного противника Ван Дамма в фильме, то им стал тайский чемпион Тонг По, роль которого исполнил Мишель Кисси. Противник конечно колоритный, я бы даже сказал очень серьёзный. Он за весь фильм практически ничего не сказал, зато его жесты наверняка запомнились всем. Когда он показывал что будет бить только локтём, или только коленом, а потом всем вместе. Это до сих пор вызывает смех. Мишель Кисси наряду с Боло Йенгом - это самые харизматичные соперники Ван Дамма в его фильмах. Но к фильму, не в коем случае нельзя относиться серьёзно. Особенно не проводить таких тренировок, как были показаны здесь. Ван Дамм увлекался балетом, и для него ничего не стоило сесть на шпагат. А поэтому в своих фильмах, он всегда делал себе растяжку, которая для неподготовленного человека чревато самыми плачевными последствиями. Не стоит также пытаться сломать голой ногой бамбук. И хотя герой Ван Дамма с лёгкостью его сломал, но будьте уверены если попытаетесь провернуть подобное, с лёгкостью сломается ваша нога. Так что если вы не Жан Клод Ван Дамм, и не снимаетесь в данном фильме, лучше ничего не повторяйте. А просто наслаждайтесь просмотром одного из лучших боевиков ушедшего столетия, с отличными актёрами. Нок Су Кау! Нок Су Кау! 10 из 10

KonstantinPol23
KonstantinPol231 октября 2012 в 04:17
Эволюция кинематографа

1989 год, уже нельзя сказать что такое направление жанра, как спортивный боевик еще находится в зачаточном состоянии, но все же это еще не то, что мы имеем на сегодняшний день. В боевом мастрерстве Ван Дамма на вряд ли кто то может усомниться, он и сейчас в свои годы даст фору большинству современников. Однако строить картинку боя на нескольких красивых пируэтах, где даже не прописаны переходы от одного к другому не самая лучшая идея, теряется целостность этого самого боя, а как следствие и реалистичность происходящего. Когда в фильме идеей является месть, ну или просто огромное желание достичь успеха в таком деле как спорт разумно будет обыгрывать эмоциональную составляющую, ведь как правило в таких ситуациях именно они движут человеком. В этом плане тоже возникают вопросы, почему в фильме их так мало? Как пример можно назвать фильм Рокки (любую из частей, кроме 5ой), да, в красочности боев он уступает, зато как там все эмоционально... P.S. после всего сказанного фильм плохим все равно назвать язык не повернется, он хороший, интересный, но малость недоработан.

Supercreativa
Supercreativa13 марта 2012 в 13:44
Жан-Клод Ван Дамм — клад для дам

Вовсе необязательно считать, что фильм, где дерутся потные мужики в повязках - исключительно мужское кино. Я люблю этот фильм, где месть за брата является главной целью Курта. Он не жалеет себя, дабы набраться сил и опыта у мудрого тайского учителя, чтобы потом навалять крепкому обидчику. Самого Жана я не воспринимаю как великого актёра; он боец по натуре, ему самое место в боевиках и кровавых 'синячных' лентах. Не старается он особо вживаться (кк бы вдумываться) в роль, просто ведёт себя по-мужски естественно: довели до больничной койки брата - накостылять. Изнасиловали подругу - едва ли не убить. Каждый его поступок, каждое действие должны учить мужеству и стойкости любых ситуациях, любых проблемах. Бои зрелищны, не скучны. Душой болеешь за героя, переживаешь каждый удар по нему как по себе. И хоть результат в виде 'хеппи энда' вполне ожидаем, фильм зевоты не вызывает. Глубоко и в общем - удачная картина, ведь видны огромные труды и старания всей съёмочной группы, актёров и прочей массовки. Смотреть.

kelvan
kelvan7 декабря 2010 в 18:22
Feeling So Good Today

Получите ещё несколько смачных ударов ногами от знаменитого кино-бойца Жан-Клода Ван Дамма. После великолепного 'Кровавого Спорта', который и принёс Ван Дамму популярность последовали фильмы 'Киборг' и 'Чёрный орёл', однако только 'Кикбоксёр' оказался также популярен, как и 'Кровавый спорт'. Этот фильм - классика драк, который остаётся популярным и по сей день. Муай-тай является одним из самых красивых боевых искусств. Что и доказывают Мишель Кисси и Жан-Клод Ван Дамм. Бои действительно великолепны, финальный бой - шедевральный, один из лучших боёв Ван Дамма в кино. Очень интересный сюжет, пусть даже и банальный. Игра актёров очень хороша. Люди, которые утверждают, что Ван Дамм бездарь и только и знает, что махать ногами - вообще забавные граждане. Очень хорошо сыграл сцены с братом, который по вине Тонг По стал калекой, показал действительно живые эмоции... Кстати, он не только хорошо дерётся, но ещё и танцует, между прочим. А танцует здесь он также классно, как и махает своими накаченными ногами. Песня Beau Williams - Feeling So Good Today - очень позитивная и танцевальная. Те, кто не смотрел фильм - посмотрите, не пожалеете! А те кто смотрел - пересмотрите, вспомните кумира своего детства. Ван Дамм, ты великолепен! 10 из 10

DoctorWagner
DoctorWagner25 апреля 2023 в 03:34
Возвращение в 80-е

Ух, боевики 80-х, их просто какое-то неприличное количество. Многие культовые, многие полюбившиеся, и уже просмотренные неоднократно. Но безусловно мы понимаем и тот факт, что многое из этого мы не видели, многое пропущено по тем или иным обстоятельствам. Стоит ли навёрстывать? А почему бы и нет? Всё же нередко тебе хочется посмотреть что-то совершенно непритязательное, простоватое, да без тонны компьютерных спецэффектов, что лезут в экран из всех щелей. А здесь у нас ещё и история о герое, что начал изучать восточные единоборства и постепенно совершенствовать своё умение драться. Сюжет откровенно стандартен для боевичков 80-х или 90-х годов, на подобные истории в тот период времени был просто громадный спрос. А если быть точным, зрителю была безразлична его глубина, важнее всего то, чтобы в кадре что-то эффектно взрывалось, а морды бились хотя бы раз в 5 минут. Вот и “Кикбоксёр” повествует нам о двух братьях, настоящих бойцах, которые отправляются на родину тайского бокса в поисках самых топовых противников. Как это не странно, они находят одного такого, а именно местного чемпиона - Тонг По. Один из братьев, Эрик, выходит с ним на ринг, но в конечном итоге становится инвалидом, и младший брат Курт в буквальном смысле готов сделать всё, для того чтобы отомстить Тонг По за своего брата. Как уже отмечено выше, история вышла совершенно непритязательная, и вопросы там начинаются ещё буквально на этапе закручивания сюжета. Столько нелогичностей и нелепости можно найти в тонне точно таких же боевичков 80- годов и это просто норма. Так зачем же хаять этот элемент фильма? Поэтому мы идём дальше, а вот уже дальше, у нас в принципе по большему счёту только одни преимущества. Сперва хочется начать с атмосферы и местных антуражей. Полностью весь фильм снят в азиатских локациях и это просто прекрасно, чего-то более красивого нужно ещё поискать. Для тренировок героя Жан-Клод Ван Дамма местность подбирали явно тщательно и с особым вкусом, всё это выглядит впечатляюще даже сейчас. Также отличный визуальный стиль дополняют музыкальные композиции с восточными мотивами. Они звучат просто божественно, Пол Херцог поработал над ними невероятно и такое впечатление, что продал за них душу. При этом все композиции как-то удивительно гармонируют с происходящим на экране, тебе прям вот немедленно хочется залезть в интернет и найти саундтрек к “Кикбоксёру”. Местная музыка в самом деле берёт за живое. Что касательно актёрского состава, ну он просто хорош, Ван Дамм, который на тот момент ещё не вышел в дикий тираж, неплохая компания в виде Денниса Алексио, ну и конечно же Мишель Кисси... Ой, простите! Сам Тонг По и в исполнении Тонг По! Достойный антагонист из времён эпохи видеосалонов. Даже сейчас смотрится крайне колоритно и уделывает 90 процентов антагонистов из каких-нибудь фильмов Марвел. Но мы ведь пришли сюда не в последнюю очередь за единоборствами, ради которых всё это дело и затевалось. Постановка боёв просто на очень достойном уровне, и даже немного удивляет тот факт, что ставил все бои именно Ван Дамм. Наверно я всегда принижал достоинства этого актёра, и теперь это понимаю. Это сейчас фильмы с ним принято скорее ругать, ибо они представляют из себя малобюджетный шлак со старичком в главной роли, но на заре карьеры мужик впечатлял, при этом не только проделанной работой по хореографии боёв в “Кикбоксёре”, но и своей физической формой. Одним словом, поединки тут в меру жестокие, где-то даже кровавые, создатели смаковали каждый кадр. Ну и куда уж без сцены пьяного танца главного героя в местной забегаловке, ну это прям топ. А на выходе мы получаем вполне нормальный боевичок, с какой-то простой моралью, проходным сюжетом, но впечатляющим визуалом, музыкой и восточными единоборствами. Большего здесь и не пожелаешь. Это просто хороший фильм своей эпохи. 7 из 10

ProActor
ProActor10 марта 2011 в 14:00
'Непобедимых нет!'

'Кикбоксер', несмотря на принадлежность к жанру спортивных боевиков, уже давно стал 'культовым фильмом'. Не люблю такие определения, поскольку культовость для каждого зрителя может быть совершенно различной. Уж пусть лучше будет 'легендарным', ведь для Жан Клода Ван Дамма это кино сыграло не последнюю роль в резком подъеме актерской карьеры. И подобно тому же 'Рокки' Сильвестра Сталлоне, пусть даже в куда меньшем масштабе, он служит доказательством того, что всегда есть возможность прославиться и без огромных финансовых вложений. Конечно, отчасти это дело случая, кто бы мог подумать, что 1,5 млн. боевик 80-х с еще не особо знаменитым бельгийским каратистом добьется такого успеха! Но зато это на 100% тот случай, когда авторы к своему творению приложили все усилия, в нем чувствуется душа и стремление сделать как можно лучше. Но от лирики к делу. 'Кикбоксер' похож на предыдущий опыт ЖКВД под названием 'Кровавый спорт', и отличается в основном лишь наличием драматической составляющей. На этот раз главный герой не просто так машет ногами на ринге, но мстит за своего брата, которого жестоко покалечил боец-злодей Тонг По. Хотя мог бы просто оставить за собой победу в противостоянии американцев и тайцев. Эта тема очень популярна в голливудских файтинг-боевиках, где вечно агрессивных американцев сталкивают лбами с философски настроенными тайскими бойцами. Здесь же в самом начале получилось наоборот. Но только до того момента, как Курт в исполнении Ван-Дамма отправляется обучаться боевым искусствам у мастера Цзена, тем самым полностью пересматривая философию и тактику боя. Кстати, после этого фильма на свет появилось огромное количество подражаний, где главные герои после какой-либо травмы долго лечатся и тренируются, а потом побеждают в схватке с очень злым негодяем. Тут же вспоминаются боевики с Чаком Норрисом и Стивеном Сигалом, например. Но 'Кикбоксер' по-прежнему воспринимается как этакий самобытный проект, а игра совсем еще молодого ЖКВД способна убедить в том, что он на самом то деле талантливый актер с мускулами. И здесь демонстрирует впечатляющую фактуру, в сочетании с фирменными ударами ногами в воздухе. Вообще, этот момент примечателен тем, что какой бы критике не подвергали этот его один и тот же прием, 'Брюссельский Мускул' умудрился попасть в Голливуд благодаря своей настойчивости и грамотно преподнесенной демонстрации физических качеств. В конец концов, мало ли на свете спортсменов с такой растяжкой, гимнастов, каратистов и бодибилдеров? Ван-Дамм мало того что смог совместить все это в одном амплуа, так еще и показал качественную актерскую игру. 'Кикбоксер' хорош и постановкой боев, и интересными персонажами, и музыкальным сопровождением. Для поклонников жанра знаковый фильм. На мой взгляд - бессмертный спортивный боевик с ЖКВД. Жаль, такого больше не делают.

Tarasow_09
Tarasow_0925 февраля 2014 в 15:26
Это - не балет

Первая часть 'Кровавого спорта' с Ван Даммом была, есть и будет самой лучшей из всех частей этого цикла. В детстве я очень любил фильмы с участием Ван Дамма, особенно, те, что сняты до середины 90-х, потому что в дальнейшем он разменял свой талант, стал менее пластичным и, по правде говоря, деревянным. Что касается 'Кикбоксёра', то мы видим там настоящего бойца, готового встретиться лицом к лицу с ужасным 'дяденькой с косичкой', как в детстве я называл актёра Майкла Кисси, внушавшего мне неподдельный ужас, словно я видел не мускулистого атлета, а какое-то дикое животное, готовое убить любого. Сейчас многие сцены боёв видятся по-другому, со всеми их недостатками как в плане постановки, так и в плане грима. Однако, это не является доминирующим фактором в выставлении общей оценки картине. В ней очень много важной и полезной для зрителей информации - истинная любовь к ближнему на уровне готовности отстоять его честь, преодоление себя путём прохождения через физические и духовные испытания, защита более слабых людей и т.д. Учитывая, что подобные этому фильмы смотрят в основном подростки и молодые люди, можно полагать, что картины являются неплохими воспитателями для этих поколений. Для всех, кто интересуется классикой голливудских спортивных боевиков, а также зрелищами лучших выступлений Ван Дамма, первая часть 'Кикбоксёра' обязательна к просмотру. 10 из 10

klassen
klassen29 декабря 2013 в 11:18
Сразиться с Тонг По!!!

Чтобы не тянуть кота за все подробности, выпалю как на духу! «Кикбоксёр» - это фильм-эпоха. Эпоха видеосалонов и появления в каждом доме видеомагнитофонов. Достаточно вспомнить, что кассетами ходили меняться аж на соседнюю улицу! И сколько романтизма заключало в себя то время!.. Это сейчас захотел посмотреть – нашёл в интернете и – пожалуйста. Кстати, как раз «Кикбоксёра» именно мне и приходилось менять у знакомого на соседней улице. И как-то я истосковался по тем самым фильмам. Периодически я их теперь вспоминаю и повторяю просмотр. Но «Кикбоксёра» показывали вчера по «Перцу». Если говорить именно об этом фильме, то… вообще фильмы с Ван Даммом здорово вдохновляли. И, скажу без обиняков, вдохновляют и поныне! Признаюсь даже, что даже вчера, во время рекламы я встал и стал мотылять ногами, силясь повторить приёмы мастера балета и каратэ. А как мы смотрели тогда такие фильмы. Ну, вот на примере «Кикбоксёра»… Мы сопереживали героям Ван Дамма и люто презирали его врагов. А коли фильмы были в ходу такие как «Кровавый спорт» или «Кикбоксёр», то злодеи (соперники именно всегда непременно классифицировались под злодеев) типа Тонг По всегда вызывали негатив. Это теперь мы уже можем знать, что Мишель Кисси (как раз Тонг По) является другом Ванд Дамма. Тогда такое представить было нереально!.. Вчера, кстати, я заметил, что Ван Дамм с экрана через своего героя рассказал о себе, что он родом из Бельгии, переехал в Америку и занимался балетом! Однако!.. А ещё однажды в какой-то газете (или в «Аргументах и фактах», или в «Комсомолке») читал интервью Ван Дамма. Он сам считает, что «Кровавый спорт» и «Кикбоксёр» - убожество. И он почти прощения просил у зрителей за эти фильмы. Во всяком случае, через строчки текста угадывался его извиняющийся тон. Он что не понимает, что его фильмы возведены у нас в культ? Странный человек этот Жан-Клод Ван Дамм… 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск31 июля 2013 в 16:51
Брат за брата

В тот период своей карьеры, когда на экраны вышел 'Кикбоксер' Жан-Клод Ван Дамм ешё только, но уже очень быстро (за год до этого фильма он снялся в 'Кровавом спорте') начинал взбираться к вершинам своей актёрской карьеры.И,думаю, что 'Кикбоксер' можно считать именно тем фильмом, после которого все окончательно поняли, что Ван Дамм обязательно станет легендой боевиков. Это одна из тех картин, которая сподвигает молодых людей заниматься боевыми искусствами.Но не только для того, чтобы в случае чего с кем-нибудь подраться, но и для того, чтобы стать крепче духом.Поэтому я считаю, что 'Кикбоксер'- это фильм не о мести.Это фильм о желании стать сильнее не только физически, но и духовно. Теперь я хочу написать о том, чем мне понравился этот фильм.Для начала нужно отметить то, что он очень интересный.Этот интерес проявляется в развитии действий той истории, которая нам рассказывается.Эта история очень проста, тем и интересна.Очень занимательно наблюдать за тем, как мудрый мастер Зен обучает боевым искусствам Курта.Особенно интересен сам Зен, роль которого исполнил Деннис Чан.Зен подходит к обучению Курта не без доли юмора, что весьма и весьма радует.Из-за этого за процессом тренировок смотреть очень увлекательно.Ну а что касается самой истории, расказанной в 'Кикбоксере',то она подана в крайней степени правильно и необыкновенно занимательно показана. Бои в 'Кикбоксере' мне необычайно понравились.Их не так много, но все они выглядят удивительно захватывающими.Настолько же хорошо, как и бои музыкальное сопровождение этой киноленты.Музыка 80-х - она хороша! 'Кикбоксер' - это боевик о боевых искусствах, главную роль в котором исполняет Жан-Клод Ван Дамм.Эта лента очень интересна и увлекательна.Я думаю, что этот фильм учит тому, как нельзя быть самоуверенным и как важно обладать крепким духом. 10 из 10

Master Konan
Master Konan13 июня 2013 в 20:48
Одна из лучших работ в его карьере…

Ж. К. В. Д - мой любимый актер детства. Многие, в том числе и я выросли на просмотре его боевиков. Моменты драк пересматривали по несколько раз, и мечтали что в будущем будем так же хорошо драться как и он. И вот, прошло несколько лет. Взгляды на жизнь изменились, техника усовершенствуется с каждым днем, но актеры детства все так же остаются любимыми. Хотя Вандамм уже постарел, но вспоминать прошлое порой бывает приятно. Знаю, как в 80-ых и начале 90-ых годов было трудно доставать кассеты с хорошим качеством и переводом. Большинство выходили пиратскими. Сейчас то уже на дворе 21-ый век. Век техники и развития. Все что хочешь можно найти в Интернете... Сюжет данного фильма ничем оригинальным не отличается. Я бы даже сказал, в данный момент фильмы с такими банальными сюжетами не снимают. Но для того времени, это была довольно интересная картина с красивыми постановками боевых сцен и положительным смыслом. Уверен, что на таких фильмах выросло не одно поколение. Пару слов хотелось бы отметить про Жан-Клод Ван Дамма. Заметьте, одно его имя уже звучит как легенда. Прекрасный актер, который справлялся почти со всеми своими ролями в 20-м веке. Затем его рейтинг фильмов значительно снизился, что неудивительно... Но лично для меня он всегда останется одним из любимых актеров всех времен. Благодарю за внимание!

JDPK1991
JDPK199118 августа 2012 в 09:39
Готов к защите?

Сюжет, думаю, никому не нужно пересказывать. Любой человек старше 15 скорее всего видел эти фильмы. Кому-то нравятся, кому-то нет... Но выскажу свое сугубо личное мнение. Первый Кикбоксер это билет в детство, это лично для меня что-то куда более важное, чем просто фильм... Это кино я ждал до 4х часов утра, чтобы записать его на видеокассету. Это - фильм, который при должной доле фантазии перенесет вас в 3Д без очков. Строго говоря, это фильм не о Кикбоксинге - он номинально присутствует лишь в самом начале, далее мы видим фильм об искусстве муай тай. И не нужно сейчас приводить в противопоставление Онг Бака. Для меня Бак - это образцовый и отличный боевик, а Кикбоксер - любимая сказка. Все ведь помнят, великолепную растяжку ЖКВД, и пусть он вовсе и не актер на самом деле, но разве кого нибудь это волновало в те моменты, когда Курт сносил По башню вертушкой в шпагате? Красоты природы Тайланда, лучшая роль ЖКВД, харизматичный злодей, при одном взгляде на которого веришь, что это настоящий подонок... Что еще надо? Ты готов к защите? (с) 10 из 10

The Point Man
The Point Man20 ноября 2011 в 17:35
Следуй своей цели

Сам не знаю почему, но мне нравятся такие фильмы как 'Кикбоксер'. Спустя годы он выглядит смешно: сюжет, в котором концовку можно рассказать уже через 5 минут после начала, актеры, которые выдают неимоверно пафосные реплики, и многое-многое другое, что сейчас выглядит просто дико. Но есть в нем что-то, что после просмотра заставляет сказать 'Не зря все же я посмотрел этот фильм'. Это душа, с которой создатели делали это кино. Как я уже говорил, сюжет прост, к тому же присутствует чуть ли не в каждом втором фильме того времени. Жан-Клод играет брата знаменитого чемпиона мира по кикбоксингу. Однажды, когда этот самый чемпион решает подтвердить свой титул в Бангкоке, он зарабатывает паралич в бою с самым сильным бойцом тех окраин - Тай-По. Жан-Клод решает отомстить ему в честном бою, но не имеет навыков. Тогда он приходит к единственному человеку, который может его обучить лучше всех - мастеру Ксену. Что-то похожее мы уже видели в 'Карате-парень' и прочих боевиказ про боевые искусства 70-80-х годов. Но 'Кикбоксер' совершенно не хочется называть пустышкой, потому что он подкупает не сценарием, а красивыми съемками, героями и боями. Из всего фильма я знаю только Жан-Клода Ван Дамма, без которого фильм и вовсе можно было не снимать. Это, наверно, его один из самых главный и лучших фильмов. Ван Дамм показывает не только превосходную фигуру и технику боя, но и хорошую актерскую игру. Он был живым, и играл не только мышцами, но и лицом. Остальные так же не подвели, но кого-то отдельно выделить не получается. В целом, с актерами в фильме полный порядок. Боев не так много, но этого абсолютно достаточно. За действием на ринге следишь, боясь случайно пропустить очередной хук в челюсть. В последнем бою у меня и вовсе сердце колотилось, так велико было переживание за главного героя. В итоге хочу сказать, что я советую 'Кикбоксера' к просмотру. Да, со временем он стал немного нелепым, но это отличный образец лучших боевиком тех славных времен. 8 из 10

ashwell
ashwell1 августа 2010 в 08:33

Заценил фильм Кикбоксер. Испокон веков сложилась традиция, что снять качественный и интересный фильм про спорт, не важно какой, чрезвычайно сложно. В несколько лучшей позиции находятся фильмы про бокс и другие виды борьбы, ведь если фильм будет никакой, то хотя бы красивые драки мы увидим. Почему сложно снять классный фильм про спорт скажете вы? Все очень просто – данные фильмы ужасно предсказуемы. Ведь в них, как и в реальном спорте, всегда есть победитель и проигравший. Соответственно концовок у фильма всегда две, либо герой фильма побеждает – что ужас как банально, либо проигрывает, а порой умирает, что редко и проблема таких концовок заключается в том, что какой смысл смотреть такое? Есть еще один вид концовки, своего рода золотая середина, но об этом в другой раз. Итак, Кикбоксер – фильм, в котором снялся Жан-Клод Ван Дамм. Скажу честно, что данный актер мне никогда не нравился, из-за того, что он умеет “играть” только в одном жанре – где нужно бить другим морды. Согласитесь, что в наше время разносторонность актера приветствуется, а односторонние обитают в основном на двд. (пример – Стивен Сигал, Дольф Лундгрен). Этот фильм не стал исключением для Ван Дама, хотя должен признать, что это далеко не худший его фильм. Лучшим фильмом с ним я считаю Универсальный солдат, где он играл своего рода терминатора и там все огрехи его актерской игры можно было простить. Главное достоинство кикбоксера – это бои. Вообще, хорошо поставленные драки, всегда красивы, а тут они еще и сняты здорово для того времени, по виду даже и не скажешь, что фильм 1989 года. Когда в главной роли Ван Дамм – об актерской игре можно и не вспоминать, а если сказать коротко о сценарии, то и он не обошелся без дыр. Например, почему учитель, который никого не тренировал много лет, вдруг решил сделать из главного героя непобедимого бойца? Персонажи в фильме не раскрыты абсолютно, порой кажется, что смотришь кукольный театр, лучше бы побольше драк сделали в фильме и поменьше болтовни! Конечно в фильме не могла не быть любовная линия, но как она поставлена, черт возьми, такое ощущением каким-то 15-летним юнцом, у которого еще пестик не вырос, а ему уже тычинку подавай! Один раз фильм посмотреть можно, но только если вы стойкий человек. 5 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск15 мая 2010 в 19:24
Классика

Данный фильм давно стал классикой жанра, и одной из лучших работ Жан-Клода-Ван Дамма. В 90- е года боевики были очень популярны, герои в них очень часто шли до конца и делали всё возможное и невозможное, не сдавались, а брали всю инциативу в свои руки. Если касаться данного фильма, то по сюжету герой Жана является братом чемпиона Америки по кикбоксингу, этот чемпион решает биться с чемпионом Тайланда, герой Жана постоянно пытается отговорить брата от поединка словно чувстует, что должно произойти что-то плохое и в итоге брат становится инвалидом, а сам Жан решает отомстить за своего брата. Фильм очень динамичный и напряжённый, особенно мне понравилось, как Жан тренировался, и танцевал естественно, у него явно талант, не зря он в детстве занималя бальными танцами, кроме того в картине есть немного любви. Данная картина показывает, что в любой ситуации не стоит опускать руки, а нужно идти всегда до конца, какая бы ситуация не была из неё всё равно найдётся выход, потому что безвыходных ситуаций не бывает. Фильм о добре и зле, о мафии и о справедливости. Фильм который всегда будет в моей памяти и в сердце. Классика. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск16 июня 2008 в 06:35
Белый воин

'Кикбоксер '-первая, по-настоящему удачная роль Жан-Клода Ван Дамма. В фильме были показаны не простые бои, а целая культура поединков муа-тай. Специально для этого на роль главного злодея был приглашен действительно мастер своего дела Мишель Кисси. Пожалуй это единственный фильм, в котором Ван Дамм продемонстрировал все, что он умеет и то, чему научился за долгие годы тренировок начиная от невероятных растяжек и заканчивая великолепным разнообразием ударов ногами. Сюжет фильма довольно прост, но он заинтересовывает зрителя с самого начала и не отпускает до заключительной схватки между добром и злом. Большим плюсом являются несколько юморных эпизодов (особенно зажигательный танец Ван Дамма в баре).В общем это именно тот случай, когда можно сказать 'все простое гениально '. 10 из 10