Начиная смотреть этот фильм, я ждала совершенно другого, но то, что я увидела меня нисколько не разочаровало. Я думала, что этот фильм будет очередной мелодрамой в главных ролях с Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо, но я глубоко ошибалась. Сразу же я решила досмотреть фильм до конца, хоть и думала, что он меня разочарует. В этом я тоже глубоко заблуждалась. На экране показана семья, которая хочет уехать из провинциального городка, быть может, начать жизнь сначала, воплотив, возможно, свои мечты, но обстоятельства складываются совершенно по-другому. Сначала супруги думают, что они счастливы, любят друг друга, но на деле не всё так гладко. Я не знаю, как это всё описать, это нужно только посмотреть и прочувствовать. Столько противоречий показано в фильме. Актёры сыграли безупречно. Смотря на Кейт и Лео, проникаешь в их жизнь, будто Фрэнк и Эйприл реальные люди. Порой мне даже становилось страшно за них. В общем, советую посмотреть этот фильм. Возможно, некоторые посчитают его глупым, скучным и т.д. Но этот фильм проник мне в душу. 10 из 10
Конечно же, увидеть вновь Кейт Уинслет с Леонардо Ди Каприо вместе – это большая радость. Однако нам эту радость преподнесли очень своеобразно… Во-первых, тут нет той романтики, что показал нам Джеймс Камерон. Здесь вообще романтики по минимуму. История семьи, отношения в которой медленно, но верно зашли в тупик. В тупик, из которого выбраться смог только супруг. Во-вторых, о любви тут тоже говориться вскользь. Да, супруги. Да, вроде бы они друг друга любят. Вроде бы… это ощущение не покидает с самого начала. А тут еще измены с обеих сторон. Странная получается любовь… Ну, и в-третьих, то, как разворачивается вся эта история. Все очень медленно, долго и порой довольно скучно. Диалоги местами затянуты до ужаса и зевоты, да и действий в фильме прожиточный минимум. Вот и судите, какое впечатление оставляет после себя фильм. Идея и сюжет неплохи, но могло быть и лучше. Радует только пара Уинслет-Ди Каприо. Актеры талантливые и сыграли довольно сложные роли на ура. Наверное, именно, благодаря им, фильм мне все же понравился… 8.2 из 10 Фильм – тяжелый для восприятия. Но посмотреть стоит обязательно. Есть над чем задуматься, да и актеры, как я уже говорил, играют великолепно! … дорога, закончившаяся тупиком…
Символично название фильма, определяющее жизненный путь Уилеров Фрэнка и Эйприл, как и сама встреча замечательных актёров Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет через 11 лет после «Титаника», но уже с совершенно другим опытом. Одна из ключевых проблем, которую выносят на зрительский суд авторы этой драмы – внутренний путь, как поиск самого себя, своей подлинной сути, стремление найти ответы на вопросы: Кто я?, В чём смысл моей жизни?», «Достоин ли я большего, чем то, что имею?». - А может мы и впрямь бежим? Бежим от безнадёжной пустоты жизни здесь, верно? - Безнадёжная пустота?.. Здорово сказано. Многие люди способны видеть пустоту, но необходимо мужество, чтобы видеть безнадёжность (диалог из к/ф-ма). Не каждый волен следовать своему внутреннему голосу. А отождествляя себя с тем, что имеем, с чем не так просто расстаться, мы забываем о том, что может являться нашей истинной сутью. Именно поэтому герой Ди Каприо ни за что не хочет быть похожим на своего отца, а по иронии становится похожим. Именно поэтому так окрыляет молодую американскую пару мечта уехать в Париж. Приводит сначала к внутреннему конфликту каждого в отдельности, а затем, как следствие,– к общей драматической развязке фильма. Знаменитое «познай себя», как мне кажется, простирается гораздо глубже, нежели показ самой трагедии в данном случае. Безусловно, нам намекают на это. «Чтобы появился новый росток, зерно должно умереть», – говорил Христос. Невозможно придти к переменам, не испытав трудностей. К величайшему сожалению, герои фильма, испытав немало, всё-таки сошли с дороги перемен. Их жизнь – пример и урок одновременно. Я вижу в этой киноленте вызов каждому из нас. Кто я, если бы не владел никаким материальным имуществом? Кто смотрит, чувствует, слышит и думает? Потрясающая, до глубины души трогающая игра актёров. Великолепно, мастерски выполненная экранизация одноимённого романа американского классика Ричарда Йейтса. Низкий поклон тем, кто делает кино такого уровня. 10 из 10
«Дорога перемен» - достойная экранизация сложного романа Ричарда Йэтса, снятая режиссером Сэмлм Мендесом. Данная драма получилась проникновенной и утонченной, и мне понравилась атмосфера, которая присутствовала в фильме. Драма получилось эмоциональной и глубокой, и кино тяжелое и несет в себе смысл, и мне данный фильм понравился, хотя он будет по вкусу не всем зрителям, но я считаю, что данная драма получилась отличной и стоящей, построенной исключительно на эмоциях главных героев. Мы видим супружескую пару, живущую в 50-ых годах в Америке, и они мечтают переехать во Францию, а именно в Париж и начать там новую сказочную жизнь, и мы видим как они смело идут к своей цели, но не все так просто, и жизнь им преподносит пару сюрпризов и проверяет их чувства на прочность… После гениального и масштабного фильма «Титаник» дуэт Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет стал одним из самых ярких и красивых дуэтов в мировом кинематографе, и оба эти актера мне очень нравятся, и спустя много лет мне было приятно снова увидеть их на экране. ДиКаприо сильный и отличный драматический актер, и он всегда здорово и похвально играет самые сложные, эмоциональные роли, и в этой драме он мне очень понравился: его игра была безупречной и шикарной, и он всегда будет для меня одним из самых ярких и талантливых актеров современности. Британская актриса Кейт Уинслет одна из самых моих любимых актрис, и она невероятно талантливая и сильная драматическая актриса, которая покоряет своей игрой и от нее невозможно оторваться. Уинслет красивая и чувственная женщина и отличная, талантливая актриса, и мне она очень нравится, и я всегда с удовольствием смотрю фильмы с ее участием. В этой драме Уинслет играла шикарно и впечатлила меня в который раз своей игрой. Я могу сказать только одно: браво Уинслет и браво ДиКаприо! «Revolutionary Road» (дорога перемен) – необычная и исключительная драма, которая получилась чистой и интригующей, и это кино одно из самых лучших 2008 года. Эта драма раскрывает историю любви, о том, как начинается чувство, и как оно болезненно кончается, о несбыточных мечтах и суровой реальности, о надежде на что-то новое и живое и роковом повороте событий. Фильм сильный и глубокий, и я бы сказал, что перед нами достойная и проникновенная драма с элементами мелодрамы, которая показывает неожиданные последствия при ярких и нужных переменах в жизни. Что делать тогда, когда кончается любовь и поглотила рутина? Начать новую жизнь со светлыми и приятными переменами или посмотреть правде в лицо и понять, что это конец, и любви больше нет, и как это сложно понять и принять. Убежден, что эта драма заслуживает положительных откликов и внимания зрителей. 8 из 10
Что может быть хуже нервной, неуравновешенной жены для, любящего её, мужа в отношениях, даже не знаю. Сильно не понравился образ невменяемой жены. Всё перековеркает на свой лад, лишь бы схватится за любой повод обругать и обвинить своего мужа во всём что ей не угодило. Муж который не всегда способен терпеть её козни и выходки, порой срывается охваченный злость и ненавистью, но успокоившись вспоминает как любит её. Он просит у неё прощения, даже в случаях, когда прав, потому что боится потерять её и готовый плясать под её дудку. Тут присутствуют дети, семья растит маленьких детишек, но почему камера уделяет им мало внимания. Не вольно складывается мнение, что родителям на них наплевать и дети для них обычное бремя. А тот психически больной человек который с родителями наведывался к ним в гости, по-моему для психа он весьма недурно рассуждал, но с его рассуждениями я не совсем был согласен. Актёрская игра на высоком уровне, ссоры сыграны убедительно. Хорошо сделанное кино, но история пришлась мне не по душе. Мало добра в ней. Разве так трудно жить душа в душу. Если нет сил уживаться друг с другом, зачем оставаться вместе? Как всё таки опасть быть домохозяйкой с заоблачной мечтой и свято в неё верить, стремиться к её осуществлению, при том что семейные дела идут положительно и даже близятся к материальным успехам. Уверен женщины со мной не согласятся! 7 из 10
В угоду коммерческим потребностям зрителей, нынче мейн стрим всё больше и больше вытесняет авторское кино с арт хаусным. Что объясняется небывалым желанием зрителя, радоваться тупому, но очень зрелищному хлебу и зрелищу. В этом плане радует, что некоторые режиссеры остаются верны себе и не прекращают творить в своём стиле. Подобным режиссером можно смело назвать Сэма Мендеса. Режиссер он достаточно талантливый и уже имеющий статус классика. Хотя лично для меня, творчество Сэма кажется излишне тяжеловатым. “Красота По-Американски” безусловный шедевр, который оказался единственным фильмом Сэма, что не понравился. Так как “Морпехов” я считаю невероятным ужасном. А “Проклятый Путь” очень проходным. С чем согласно и большинство современных зрителей. В связи с чем, Сэму нужен был шанс для реабилитации и он им воспользовался. Мне фильм очень понравился. Я всегда считал и считаю, что фильмы ретро содержания снимать достаточно сложно. В данном же случае, Сэм полностью воссоздал дух Америки 50-ых годов. Что отражалось не только в одинаковых дизайнах помещений и костюмах людей. Но и в транспортных средствах, словах, настроении и всём остальном. Что ощущается тут более, чем хорошо. Более того, та тяжесть в работах Сэма Мендеса, которая мне не нравится, тут пошла картине лишь на пользу. Ведь имея жанровые границы драмы, именно эта тяжесть сделала фильм таким сильным, каким он стал. В связи с чем, немалый вклад в превосходство ленты вложила атмосфера ленты. Где ощущается тяжесть, депрессивность, безысходность, пустота и многое другое. Что при просмотре ленты образует некий вакуум в глубине души и заставляет искренне поверить в экранную трагедию. Всё это выполняется без какой либо ускоренной динамики. Скорее достаточно не торопливо и местами даже слишком медлительно. Хотя именно от этого, начальное действие картины начинает казаться немного провисающим. Хотя оторвать глаз от второй половины картины, просто не возможно. Особенно от последние 15-и минут ленты. Где Сэм выдержал все главные эмоции за весь фильм и выбил зрителя на повал. В очередной раз могу сказать, что существуют фильмы, которые до конца оценить могут те, кто родились и выросли в США. Это выдерживается в определенных издержках воспитания, в национальном менталитете и на многом другом, что нельзя точно описать в двух словах. Этот фильм как раз один из таковых. Ведь его главной основой стала погоня главных героев за классической американской мечтой, которая имеет для нас несколько четких определений. Что же для самих американцев, является, чем то намного большим. Всё это преподносится на фоне отношений обычной супружеской пары, которая прошла период романтики и влюбленности. Что постоянно толкает брак о камни быта и становится причиной многочисленных ссор. Создателям отлично удалось раскрыть каждого из главных героев. Что создаёт образ их героев такими, какими они хотели бы быть и какими они являются на самом деле. Весь фильм держится на то, что они пытаются реализовать свои мечты. Вопрос лишь в том, стоит ли рискнуть ради мечты, или жить своей спокойной жизнью и на стабильную заработную плату ? Это то и погубило зрителей. Что приводит к очень трагическому финалу. Где становится откровенно жаль обоих главных героев. Что в свою очередь и подводит к главной морали. Что мечты мечтами, но порой им лучше оставаться просто мечтой. Потому что, как говорится не всем любителям рисковать достаётся шампанское. Я всегда очень хорошо отношусь к проектам, где снова воссоединяются актеры на одной съёмочной площадке спустя годы. Что так же вылилось в идеальное возвращение Сандры Булок и Киану Ривза в “Домике У Озера”. Что произошло спустя десятки лет после “Скорости”. В данном случае, снова вместе снялись Леонардо Ди Каприо и Кэйт Уинслет. Одно время “Титаник” сделал их обоих звездами. С тех пор прошло 11 лет и мы видим то, насколько сильно вырос каждый из них как актер. В связи с чем, оценить игру Лео и Кэйт я могу выше не куда. Оба сыграли просто великолепно. Как говорится с душой и настолько убедительно, будто играли себя настоящих. На их фоне более блекло смотрятся Кэти Бейтс и Майкл Шеннон. Но сыграли не менее ярко и великолепно. После этой же роли, Майкл так вовсе стал одним из моих фаворитов. Ведь имея достаточно не лицеприятную внешность, Майкл всегда берет зрителя сильной игрой. Неизменный композитор Сэма Мендеса Томас Ньюман, будто инстинктивно чувствует то, что хочет сказать своей работой Сэм. Что в очередной раз вылилось в музыку, которая просто идеально “села” под происходящее на экране. Хотя как таковой оригинальности звучания я не заметил. Да и то, что я не являюсь поклонником подобной музыки, дало о себе знать в полный рост. 8 из 10 Очень сильная, тяжелая, грузная, тоскливая, депрессивная и пустая жизненная драма. Фильм, который оценит далеко не каждый. Но в пору своего высокого качества, являющийся материальным воплощением арт хаусного и интеллектуального кино. Так что, если вы являетесь поклонником подобных лент, то вы точно по адресу.
Фильм, конечно, хорош. Великолепная Кейт Уинслет,которую я обожаю еще со времен ярко раскрашенной шевелюры в «Вечном сиянии чистого разума», потрясающий Лео, чьей ярой поклонницей я стала после «Дневника баскетболиста», актеры на второстепенных ролях, среди которых хочется особенно отметить непревзойденную Кэти Бейтс, замечательная операторская работа и удивительно выразительная и подходящая музыка. Сюжет, в принципе, довольно прост: молодая пара, мечтающая о «лучшем будущем» и страдающая распространенной болезнью «мы не такие как все и у нас должна быть другая жизнь» оказывается прочно увязнувшей в рутине мещанской (да-да, именно это любимое классиками слово больше всего сюда подходит) жизни. Он работает на нелюбимой работе,она распрощалась с мечтой быть актрисой и стала домохозяйкой. Хотя все не так уж и плохо. Работа у него может и нелюбимая но не такая уж тяжелая и стрессоваяю Она может и домохозяйка, но за детьми смотрит няня и ей в принципе не надо убиваться д полусмерти разрываясь между детьми и бытовыми обязанностями И вот однажды ей (вообще то не однажды а после провала спектакля в котором она играла) приходит в голову мысль,навеянная старыми фотографиями, что если они поедут в Париж, то жизнь изменится, заблестит яркими красками и наполнится новым смыслом. Муж сначала радостно заражается этой идеей, но с течением времени становится ясно, что уехать не получится. Винить его за это тяжело, он следует старой пословице «лучше синица в руках чем журавль в небе Парижа» И с этого момента начинается трагедия. Месть обманутой в своих ожиданиях женщины – врагу не пожелаю. Естественно, счастливого окончания ожидать не стоит. Я смотрела этот фильм в компании своего жениха и к окончанию фильма мы пребывали в совершенно разных настроениях. Он выходил из себя и яростно спрашивал меня: « ну чего ей не хватает, ну что ей надо» а я грустно улыбалась. Господа, вы давно читали Чехова??? Вы помните эту безнадежность, которая окутывала провинциальные города в его рассказах? Вы помните эту страдающую молодежь, которая мечтала « в Москву, в Москву». Не знаю как вам, а мне этот фильм очень напомнил произведения великого Антона Павловича... так же самая пронизывающая до мозга костей тоска по лучшей жизни, та же самая невозможность что то изменить, та же самая личная маленькая трагедия. Спасибо господину Мендесу за его искусство, спасибо Кейт за то что мой жених ненавидел ее как совершенно реальную женщину, спасибо Лео, за то что у меня сердце рвалось от невозможности ему помочь. Спасибо за то что напомнили мне что пора перечитать классику. Все это старо как мир и повторяется каждый день. 8 из 10
Для меня это очень личный фильм. Настолько всё узнаваемо, что, порой, бывало не по себе... 'Дорога перемен' не отличается лихо закрученным сюжетом. Нет там и шикарных декораций, и спецэффектов. И это тот самый случай, когда на первом месте в фильме - актерская игра. Актерская игра и режиссерская работа. И всё это, надо отдать должное, просто великолепно. И это, поверьте, сказано без лишнего преувеличения. Я не являюсь фанатом ни Ди Каприо, ни Уинслет, ни их тандема в 'Титанике', но не могу не восхищаться их работой в этой картине. Очень точные актерские оценки, их эмоции, что называется, написаны у них на лице, и даже когда они не произносят ни слова, кажется, что ты точно знаешь, о чем они сейчас думают. А это дорогого стоит. Жаль тех людей, которые решают посмотреть этот фильм именно из-за актерского состава, в надежде вновь увидеть Джека и Розу из 'Титаника'. Их ждет разочарование. 'Джек' и 'Роза' выросли, повзрослели, и у них появились трудности. Этот фильм, со своей 'психологичностью', тонкой игрой актеров, камерностью, отсутствием частой смены декораций чем-то похож на спектакль, во главе угла которого - люди. Семейная пара. С их страстями, выяснениями отношений и поисками себя. Главные герои - несостоявшаяся актриса Эйприл и офисный клерк Фрэнк живут обыденной жизнью. Казалось бы всё есть для семейного счастья: дом, доход, машина, дети, друзья... Но. Для полного счастья всегда чего-то не хватает. 'Нам просто надо сменить обстановку. Жизнь идет. И ничего не меняется.' - говорит Эйприл. И они начинают готовиться к переменам. И как только они принимают решение изменить свою жизнь, тут же начинают возникать трудности одна за другой. Фрэнк пасует, а Эйприл не отступает от своего, не смотря ни на что. Бессмысленно пересказывать сюжет. Фильм надо смотреть. И мне кажется, он будет более понятен людям, уже прошедшим некий жизненный путь и имеющим определенный опыт. В противном случае в нем не увидят ничего, кроме ссор, криков, выяснения отношений и отсутствия сюжета. 9 из 10
Отсутствие смысла в бесконечной бытовой суете. Жуткое ощущение времени, ускользающего, как песок между пальцев. Вчера как сегодня, сегодня как завтра. А ведь были какие-то мечты, надежды. Особенно когда тебе предсказывали другое будущее. Ведь у тебя столько талантов, увлечений. Ты особенный, не такой, как все эти обыватели вокруг. Страшнее смерти стать как они.(Интересно, а кто-нибудь ощущает себя, как все, без особой исключительности?)Нежданная беременность, второй ребенок, чтобы понять не был ли ошибкой первый. Ужасно, правда?И ты в ловушке решений ежедневных, сиюминутных проблем. И фото счастливого человека в месте, где все обязаны быть счастливы. Мертвая эмоционально, героиня оживает надеждой, какой она может быть:красивой, счастливой, любящей, и готовой ради этой цели пожертвовать всем, что у нее есть. Мне этот фильм реально помог избавиться от иллюзии. У меня тоже было такое призрачное место. Больно, но помогает не попасть на эту революционную дорогу, разрушающую твою жизнь. 10 из 10
Удивительно, как фильм, напоминающий традиционную, пусть и со вкусом, грамотно снятую ретро-мелодраму с приятной ненавязчивой музыкой Томаса Ньюмана и лицами с обложки мало того, что с порога обескураживает неудобными вопросами (и куда более неудобными ответами на них), так и вообще оборачивается трагедией безысходности без утаек, белых пятен, шероховатостей и многоточий. Роман Йэтса (а позже и фильм Сэма Мендеса) - это приговор окружающей нас реальности, окончательный и обжалованию не подлежащий. Убивающая буквальность безвыходности, страшная конкретика: жизнь высасывает соки, убивает мечты, надежды, стремления и выхода нет, а между самоуничтожением неизбывной тоской и смертью выбор вполне равнозначен. Герои презирают друг друга, но, тем не менее, цепляются за иллюзию любви и брака, хотя мечты, планы, дороги у них (и для них) разные и ощущение тупика, загнанности в обрамлении стерильного быта пятидесятых ближе к концу становится для обоих попросту невыносимым. К слову, очень, на мой взгляд, трудно воспринимать фильм исключительно художественным произведением, потому что неизбежно ярким будет личный ассоциативный ряд, напоминающий нам об извечных проблемах самоидентификации. Театральный режиссёр Мендес, отыскивающий Шекспира, кажется, в любом материале, который бы он не экранизировал, возможно, слышал знаменитое высказывание о том, что театр - это только коврик и два актёра. Для «Дороги перемен», этой большей частью психологической постановки у Мендеса актёров даже больше, чем два - Майкл Шеннон и Кэти Бейтс составляют прекрасный второй план, удачно обрамляя ДиКаприо с Уинслет, которым сыграть счастливую любовную историю, очевидно, не судьба. Однако и несчастливые преподносят они мастеровито, с большой страстью - как Кейт, на описание чьих драматических талантов не хватит никакого словарного запаса, так и Лео, вернувшийся в знакомое амплуа чуток инфантильного мужчины после ряда ролей брутальных мужиков в бескомпромиссных блокбастерах мастеров. Одним словом, «Дорога перемен» - это качественно выполненное, отшлифованное драматургически, бесконечно мучительное и прекрасное зрелище с замечательной актёрской игрой, а заодно и бескомпромиссный приговор «американской мечте», выговор за безволие нам всем и каждому в отдельности.
Хочу сперва отметить замечательную, исключительно тонкую, бьющую в цель музыку. Я о Revolutionary Road-Thomas Newman (в вк) Слушая ее, кажется, что стоишь рядом с обрывом, быть может, даже у самого края, бьет ветер, вдалеке шумит плеск воды, кажется, что нет никого, нет страхов, нет стремлений, нет ничего, только ты и бесконечность мгновения, момента для твоей памяти. Спасибо В детстве мне всегда казалось, что я никогда не стану похожей на взрослых, меня вгоняли в ступор ненужные обязанности, ненужные правила, которые взрослые выдумали, чтобы что? Зачем? Затем, что страх перед будущим, неизвестным, довольствование малым, но известным, куда-то ускользнувшая детская храбрость неизбежно настигают нас всех. Страх. И боже мой как пропитан этим весь фильм. Герой Лео все еще мальчик, который ждет одобрения со стороны, ждет, что кто-то его направит, что он не как его отец, но в то же время он хочет быть как отец, парадоксально, но это так. Героиня, которую играет Кейт, пыталась вырваться, она отчаянно старалась, это было важнее всего для нее, она не хотела ставить на себе крест, хоть и следовало бы (по крайней мере, так предписывает общество, ведь у нее 2 маленьких детей, куда ей?). Борьба между условностями вкупе со страхом перед неизвестным и отчаянное желание вырваться, стать тем, кем хочешь, уехать туда, кто никто тебя не знает, написать новую главу жизни новыми, яркими красками, в палитре нет серого, лишь яркий желтый цвет. И никаких крестов, ни за что. Любовь до гроба, счастливые дети, но(!) первостепеннее всего - вдохнуть побольше и с облегчением, заняться чем-то, а не рисовать холст своей жизни серым цветом. Вот чего хотела героиня Кейт. И в ней пугающего бесстрашия больше, чем в герое Лео. Он испугался, он променял, он сделал все лишь бы остаться в безнадежной пустоте, в пустой безнадежности. Но смею ли я его критиковать? Пожалуй, что нет, но я возьму пример с того, как делать не стоит. И надеюсь, что в свое время я вспомню героя Лео и не сделаю роковой ошибки.
Спустя 11 лет после выхода в свет культового фильма 'Титаник', вознёсшего на золотой кинематографический Олимп сразу две личности в лице ДиКаприо и Уинслет, эта звёздная пара вновь решила сняться вместе. Приглашение было получено от режиссёра Сэма Мендеса, который в своё время снял наделавшую много шума картину 'Красота по-американски'. Кейт и Лео, предложение приняли и приступили к съёмкам. Что получилось на выходе, мы имеем возможность увидеть благодаря фильму 'Дорога перемен'. Разумеется по внешнему антуражу, атмосфере, масштабу и прочим делам, 'Дорога перемен' уступает фильму-катастрофе. Но если на минуту забыть про то кино, и сфокусироваться целиком и полностью непосредственно на самой картине, её цели и актёрских работах, то несомненно кино заслуживает и внимания и уважения. Фильм про семью и для семьи. О том, как строить отношения, как удержаться на плаву, сквозь невзгоды и препятствия. Но самое главное, что отличает картину Сэма Мендеса, это то, что кино о человеке, о его предназначении, о том, как надо идти к своей цели. Причём сделан фильм отнюдь не грубо, не нарочито, без излишнего морализаторства, а просто и естественно, как собственно в жизни и бывает. Конечно, на вкус и цвет товарищей искать последнее дело, кому-то это кино покажется скучным и ни о чём. Мне же эта история понравилась. Понравился добротный сценарий и грамотная режиссура, понравились персонажи, особенно Эйприл (Кейт Уинслет). Кино на мой взгляд о семейных ценностях и о любви сделано не нарочито и даже как-то не совсем по-голливудски. Вспомните, как Фрэнк и Эйприл выясняют отношения в машине. Муж с женой едут после премьеры спектакля, в котором главную роль исполнила Эйприл. Фрэнк за рулём и начинает тихо закипать. Эйприл и сама понимает, что актрисы из неё великой не вышло, а Фрэнк продолжает давить, сыпать соль на рану. В результате машина останавливается и кулак героя ДиКаприо проходит в считанных сантиметрах от лица жены. Всё достаточно правдоподобно, хотя и буднично. И конечно в этом фильме без измен не обойдётся. Но надо видеть глаза Лео, после того, как он, как нашкодивший кот пришёл домой, а дома его ждёт семья, накрытый праздничный стол, ведь у него День Рождения. Он конечно в душе постарается смыть грязь греха, но получится ли у него выслушать Эйприл о том, что надо менять жизнь, паковать чемоданы и перебираться в Париж. И дальше будет много интересного и полезного, как для семейных пар, так и для тех, кто ещё на нашёл свою вторую половину. Молодцы. Выложились на все сто. Сыграли убедительно и не сфальшивили. А ещё в фильме отличное музыкальное сопровождение. В начале можно услышать прекрасную проникновенную песню. С этой песни и начнётся эта история. Песня зацепит и далее всё пойдёт, как по маслу, как доктор прописал. Однозначно фильм замечательный и необходимый для просмотра! 10 из 10
Я давно слышала про этот фильм и хотела посмотреть его из-за дуэта героев из 'Титаника', но как-то не походили руки. И я даже рада этому. Поскольку посмотрев бы его раньше, я бы возможно не поняла бы его и не оценила игру актеров так, как сейчас. С тех пор я посмотрела много фильмов с Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо. Честно, я поклонница таланта Кейт Уинслет. Для меня она настоящая актриса. Не просто кукла с красивым лицом, а именно актриса. Внешне она даже не особо привлекательна (лично для меня), но это не мешает ей отлично справляться с ролями. Мне очень нравятся ее роли в 'Чтеце', 'Вечном сияние чистого разума', 'Отпуске по обмену' и др. Она играет как и драматические, так и комедийные роли. На ДиКаприо я обращала меньше внимания. Я никогда не была его поклонницей. Он, конечно, был красавчиков в молодости, когда снимался в 'Титанике', но после потерял юношескую прелесть, и я как-то не интересовалась им. Но после того, как я стала смотреть множество фильмов и расширять свои знания в сфере киноискусства, я поняла, что в нем что-то есть. Если бы у него было лишь красивое лицо, то он бы уже давно перестал бы быть популярным и так много играть. Но несмотря на то, что сейчас он уже не первый красавец, он до сих пор востребован. Это доказывает его талант. И именно этот фильм убедил меня в этом окончательно. Из последних его работа я смотрела 'Джанго Освобожденный', 'Великий Гэтсби', но не была покорена. А в этом фильме была...Теперь я поклонница не только Кейт, но и Лео. Итак, я не ожидала, по правде, многого из этого фильма. Я не думала, что это будет настолько глубоко психологическая драма. Описуется типичная семья 50-тых годов, хотя и сейчас такие же... теперь разве что мы живем в более модернизированном обществе, но не куда более счастливее, чем раньше...Люди, которые повзрослели, потеряли юношеский задор, но не забыли свои мечты... которые не хотят зависнуть в рутине семейной жизни. Эйприл не может смириться с такой жизнью, она хочет дышать полной грудью...Она любит мужа, но не понимает, почему ее жизнь должна на этот заканчиваться. Героиня правильно сказала о том, что все считают, что если ты завел детей - тебе пора остепениться. (для меня это звучит так же, как 'похоронить себя заживо'). Предрассудки! Фрэнк - бывший солдат, теперь один из миллиона рабочих, который 10 часов в день проводит на нелюбимой работе, чтобы обеспечить семью...И жена своим задором уговаривает переехать его в Париж и начать все сначала... Но у него не хватает смелости... Я думаю, ДиКаприо гениально сыграл Фрэнка. Я верила на все сто процентов. Я одновременно симпатизировала этому персонажу, но и презирала его.. За то что он трус... неосознанно... но трус. Не он виноват, это все общество и его законы. Стоит вспомнить лишь то, как пялились все их друзья и коллеги, когда узнавали что они без плана, без работы собираются переехать в Европу. Как на сумасшедших. А ведь так всегда и было. Те, кто выбивались из системы - всегда считались психами. Мне было страшно смотреть как называемая 'счастливая семейная жизнь' делает с двумя любящими друг друга людьми. Я считаю, герои отлично друг другу подходили. Но из одной оно сделало психованную стерву, а другого - неосознанного труса. Оно заставляла этих людей изменять с другими, и не из-за большого желание, а чтобы что-то почувствовать... Возможно, мне пока-что не суждено понять всей глубины переживаний героев, поскольку мы находимся в разных возрастных категориях, но примерно понимаю переживания людей, у которых так званный 'кризис среднего возраста'. И мне стало страшно. За себя. За будущее. Я не хочу такое пережить. Фильм действительно вызывает тревожные чувства и заставляет задуматься о неприятных вещах. Заглянуть в свое сердце и найти так ответ на вопрос: 'А все ли меня устраивает в моей жизни?' И финал фильма, который показывает их соседей и друзей, которые, возможно, тоже чувствует тихий голосов внутри себя, который кричит о свободе, но все они заглушают его... И продолжают играть... Остается лишь выключить слуховой аппарат по примеру одного из героев фильма, чтобы просто не видеть и не слышать всего этого...И продолжать жить в темноте. 9 из 10
Вообще, морали в фильме этом нет, а глупости в нем очень много. Возможно найдутся люди, которые пожалеют эту женщину за её истерические мечты. Только её устремления не имеют романтики, не жажда жизни движет ей, а банальная шизофрения. Здесь говорится ещё и о хорошей игре актёров... Может они и хорошо сыграли в рамках написанного сценария, однако если в семье общаются также цинично, холодно и пусто - наверное семьи нет и близко. Вообще очень НЕ искренний фильм сам по себе, поведение людей, вообще всех вокруг, напоминает собак, загнанных в угол и тиха скулящих время от времени. Не понятно, у кого из персонажей вообще по-человечески выстроены отношения, прям шоу масок. И причём здесь быт? Это упадок духовности в обществе, отвратительное воспитание, которое им дали родители и куча комплексов с совершенно нарушенной психикой и банальной необразованностью представленных в этом фильме 'людей'. Единственный, кто по фильму что-то чувствует - это ДиКаприо. Хотя вышел за глупую куклу - получил такой итог, логика есть. Его жена вроде как актриса, да только с возвышенным и романтичным она не дружит вовсе. Режиссер забывает простую истину, пытаясь в очередной раз пропагандировать ценности вырождения людей, то, что делает жизнь вокруг хуже - сомнительные идеалы о полной безответственности, свободы быть дурой и эгоисткой, плевать на своих детей и делать бесбашенные поступки в надежде, что жизнь станет лучше. Ан нет, не станет, бегите, меняйте имидж - счастливее-то не станете. Куда бы мы не шли - мы всегда берём с собой себя. И как бы между делом, парочка детей, которые вроде как и противоречат антиморальному посылу режиссера, потому их и не показывают толком. Женщина, имеющая двоих маленьких детей и накладывающая на себя руки - не то что не женщина, это не человек, и не достойна ни жалости, ни понимания, ни внимания. Режиссер хотел показать всю трагичность нашего мира? А в чём трагичность этой истории? В неудовлетворенной женщине, которая воспитана жить в маске и ни кого не пускает в свое сердце, не знает чего хочет. И вот, из-за неё страдают дети и муж? Люди, воспитывающие детей, любящие их, живущие в радости и в привычном ритме глубоко несчастны? Да что вы говорите, а вот у меня другое мнение, если конечно, мы говорим о людях, а не этих отбросах. Глубины в фильме просто нет, в самом-то деле, какие тут могут споры - есть антимораль местами... ну и всё. Оценка заслуженная: 2 из 10 - и только из-за ДиКаприо
Не знаю с чего начать свою рецензию.. Начну, пожалуй, с того, что это не будет заурядной рецензией, состоящей из тупого пересказа сюжета самого фильма(зачем?) и унылого-преунылого псевдоконцептуального спичпоноса, типа «нуящитаюэтокинематографично и Кейт с Лео- отличная пара'. Подумайте сами, если кому то и интересно читать рецензии на фильмы, то они найдут другие источники и скорее всего это будет какое-нибудь общество профессиональных кинокртиков, которых, кстати, быстро съедают, если они штампуют один позитив на страницах желтой бульварщины. Но вернемся все-таки к картине Сэма Мендеса, покорившего меня своей красивой картиной 'Красота по-америкнански' 1999г. Его фильмы связывает воедино общая идея и как добротная книга просит, если хотите 'умоляет' вас задуматься, если, конечо, вы склонны к этому удивительному процессу, приводящему порой к летальным исходам. Мендес, наверняка, как и любая творческая личность сам сталкивался с тем, с чем столкнулись герои его картины и, возможно, сам когда-то занимался рутинной работой, которая никому существенной пользы никогда не приносила. Не отходя от своей линии, я не стану хвалить отличную игру харизматичного Дикаприо (а когда он плохо играл?) или сопровождать овациями золотой глобус Кейт Уинслет (роль в этом фильме которой напомнила 'Вечное сияние чистого разума', а именно образ той же потерянной женщины). Я бы хотел написать о той тонкой ниточке, за которую ухватился автор сценария и показал в мельчайших деталях всю суть 'безнадежности'. Дело в том, что все мы с заложники системы и не для кого это не секрет. Пускай, кто-то не согласится с моим заявлением и, высмеивая, укажет на протестный возраст. Но кому как ни мне, в 23 года судить о той тонкой грани, на которой я САМ балансирую. Пытаясь оставаться верным своим идеалам и увлечениям, бузудержному познанию мира.. я каждый раз, встречаясь с родственниками, сталкиваюсь лоб в лоб с неочевидным, но очень тяжелым прессингом. Своими острыми, как кинжал аргументами, они цепляются за мои сомнения, находя прорехи в моей заметно проржавевшей годами броне. Пытаются всадить мне в голову свои клишированные тривиальные понятия о семье и детях, о постоянной работе с фиксированным окладом, квартире где-нибудь в спальном районе и автомобиле, пусть и не шикарном, но и не ведре с болтиками. Мы ведем эту неравную битву достаточно давно и я периодически терплю поражения, но война еще до конца не проиграна. Персонаж Лео же ломается и так как его родители в картине не представлены, их заменяют офисные сотрудники, друг по фронту и добродушные 'соседушки', с извечной шарлоткой на готове и натянутой до ушей фейковой улыбкой. Персонажи 'Дорога перемен', за исключением психбольного и жены, на которую заботливый и понимающий муж уже повесил абсолютно те же симптомы, движутся по инерции, глубоко внутри завидуя тому, что кто-то из их общества 'офисного планктона' может вырваться из беличьего колеса и пожить наконец для себя..Быть настоящими и продолжать свои поиски. Оглянитесь..разве вы не видите, как старики смотрят на вас, мечтая вернуться в молодые тела и попытаться освободиться из этого заточения, на которое сами себя обрекли годами ранее. А ваши родители? Они грезят надеждой, что их ребенок, словно главный персонаж Матрицы Вачовски вырветется и сможет перебросить свое мышление через высокие и прочные стенки 'дважды два- четыре'. И, нет!Конечно же мой монолог не осуждает тех, кому действительно нравится такая жизнь..не завидую лишь их детям, потому что они вырастут такими же. Да, и не хочу разрушать своими остротами институт семьи и тем более подвергать претенциозным нападкам 'настоящую' любовь. Просто нужно здраво подходить к своему выбору, называть вещи своими именами, быть уверенным, что вы связываете свое будущее с тем человеком, который понимает вас и уважает. И конечно же..это будет последнее пожелание редким читателям, что прочитают мой километровый пост до конца. Это будет цитата из фильма Мендеса 'Дорога перемен'. 'Мужество нужно, чтобы жить так как тебе хочется' и от себя -'если вы действительно запутались- вернитесь к началу'. Отличный фильм, в котором все вертится не вокруг летающих супергероев и гигантских роботах, а вокруг жизненно выжных вопросов, которые заставят задуматься. 10 из 10 (помещен в любимые)
'Дорога перемен' (Revolutionary Road) 2008 С трудом досмотрела фильм. Такого занудного и скучного фильма я не видела давно. Сначала хотела написать, что к создателям фильма и к сыгранным актерам у меня нет претензий, но это будет неправда. На самом деле у меня их масса и скорее всего к самим героям. Надуманная причина поездки в Париж меня совершенно не воодушевила. Теоретически конечно понятна сама идея, что если люди оказываются в 'стоячем болоте', то надо что-то менять и действовать. Но ведь в реальности это бред собачий. Героиня мечется от своей внутренней неудовлетворенности и невостребованности. Но это не дает ей право превращает в ад жизнь своего когда-то любимого мужа. Он тут ни при чем. В рассказанной истории я полностью заняла сторону мужа и мне его бедного постоянно было жалко. Жена почти в каждом кадре держит дистанцию, не хочет вести диалоги и постоянно уходит от каких-либо объяснений. Фильм снят по книге, где может быть более подробно объяснены мотивы такого поведения, но в картине это тема совершенно не раскрыта. Показана какая-то шизофреническая баба, устраивающая истерики на пустом месте мужу, который работает 10 часов в неделю и содержит семью. Муж в каждом эпизоде пытается до нее достучаться, а она как бездушный чурбан, все время его отталкивает. Нелепая сцена измены жены с другом мужа окончательно сводит ее метания к набившей всем оскомину сексуальной неудовлетворенности или жажде новизны. Но это тоже не помогает, так с головой у девушки явно не в порядке. А то, что героиня сделала с собой в конце фильма полностью подтверждает вышесказанное. Хочется отметить работу молодой актрисы, в сцене измены мужа, где ей очень хорошо удалось передать все эмоции и чувства во время расставания с женатым мужчиной после 'интрижки'. 'Она конечно все понимает, но грустно как-то все равно'. Последние эпизоды Л. ДиКаприо сыграл очень хорошо. После подобных историй всегда задаешься вопросом: почему таким хорошим и нормальным мужикам часто попадаются в жены сумасшедшие и метущиеся идиотки??? 5 из 10
Хорошее пособие для начинающего и не очень семейного прихоанализа. Я бы отнесла фильм не к драмам, а к психологическим триллерам. Вся идея, композиция, музыка - как в страшном сне. Хочется проснуться, стереть пот со лба и вздохнуть с облегчением: 'это был лишь только сон'. Но ты не спишь, а сидишь в кино. Фильм кончается, а ты по-прежнему в кино. Заснёшь, проснёшься - всё правда. И надо бы возразить - а нечего. Есть только безнадёжная пустота. Невыносимый ужас бытия. И от этого не убежишь. Переезд в Париж это не побег. Это истерика. Уинслет вдруг понимает, что ее муж никогда не занимался 'поиском себя' и готова предоставить ему такую возможность в самом романтичном городе мире, избавив от необходимости заработков и самой пойдя работать секретаршей или официанткой. Проблема в том, что Лео абсолютно не нужна эта возможность, искать себя он никогда не собирался. Самое смешное, что Уинслет тоже никогда не нуждалась в поиске себя, но зачем-то хотела вынудить на это непростое решение своего мужа, и приобщиться к его 'поиску'. Именно здесь и зарыта собака, ведь решиться на собственный поиск гораздо сложнее. Никому из них по сути это не было нужно по настоящему, они два эмоциональных инвалида, которые встретились 7 лет назад и решили вступить в брак, причем у каждого для этого была своя причина - у Лео сбылась мечта, он склеил самую классную девушку, а Кейт просто не хотела после окончания актерской школы таскаться по подмосткам, уж лучше домохозяйкой, не так позорно. Не их вина в том, что ничего не получилось, они просто не умели любить. И самое страшное - они оставили свою личную трагедию в наследство детям (которых весь фильм нет в кадре именно потому, что они были рождены не для любви, а от балды и безделья). Очень правильно все на этот счет сказал приятель психопат беременной третьим ребенком Кейт: 'Единственное чему я действительно рад, так это тому, что я не этот ребенок'. И еще, хотелось бы добавить, что камерные семейные разборки - конёк Бергмана, а этот фильм хочешь не хочешь, а отсылает к 'сценам из супружеской жизни' (1973). Браво Мендес, снял настоящее современное и 'взрослое' кино! 10 из 10
Я думала, это фильм о надежде. О надежде сделать свою жизнь лучше. О надежде начать все сначала. О надежде выбраться из тусклой повседневности. Так оно и оказалось. Почти. Этот фильм действительно о надежде, но только о неоправданной. И это превзошло мои ожидания. История двух людей. Мужа и жены. Которые безумно любят друг друга. Хотя, возможно, и не до конца это понимают. Их отношения натянуты, как струна. И они должны выбрать, ослабить им эту струну, или же разорвать навсегда. Ты смотришь на них и думаешь - это ведь кино, оно должно вдохновлять! В данном случае на то, как изменить свою жизнь к лучшему, как не потерять самих себя в череде серых будней, как сделать шаг навстречу своей мечте. Как оказалось, к несбыточной мечте. Несбыточной, возможно, не для всех. Но для них - да. И в этом вся суть. В том, что иногда 'обстоятельства сильнее нас'. В том, что не всем и не всегда удается задуманное. История Эйприл и Фрэнка - яркий пример того, что в этой жизни нужно быть чертовски осторожным. В один момент можно разрушить то, что в погоне за лучшим показалось дальше уже невыносимым. Ведь в погоне за мечтой может чего-нибудь не хватить - сил, терпения, смелости... Как я уже говорила, на мой взгляд, хороший фильм всегда должен на что-то вдохновлять. И 'Дорога перемен' вдохновляет. На то, чтобы задуматься, решив что-то резко поменять в жизни - а хватит ли меня на это? И вообще, стоит ли игра свеч? Ведь мечты надо выбирать осторожно - они могут сбыться... а могут и все сломать... 10 из 10
На один лишь миг, в конце, камера приближает его лицо. Крупный план. Растерянность, боль, бессилие... Неужели, тот псих был прав? И он выбрал старую добрую надежную пустоту? Но что он сделал не так? Он ее любил, любил... как мог. Купил дом, содержал семью, ходил на скучные любительские спектакли и даже хвалил её посредственную игру. И, видит Бог, он хотел этого ребенка... Почему она попросила его не врать? Он бы принял его как и всех остальных - принял и воспитал. Ну да, он не поехал в Париж, но ведь это было глупо, с самого начала очень глупо! А денег теперь бы хватило на все - даже на счастье... Или нет - и он, Фрэнк Уилер, так и не осмелился взглянуть в глаза той безнадежности, что изначально, словно саван, окутывала все вокруг? Да, да, да, чёрт возьми! Только скажите, в чем же он был не прав? Фильм 'Дорога перемен' на первый взгляд представляется бытовой драмой, загородной зарисовкой на тему любви, брака и семейных отношений, каких много было снято в исторической перспективе кинематографа. Но книга знаменитого Ричарда Йейтса далеко неспроста заинтересовала Сэма Мендеса. Результатом такого слияния величин стала картина, обладающая выраженной многоплановостью и практически повторяющая смысловую доминанту известной 'Красоты по-американски', однако со значительно повышенным градусом трагизма. Встретившиеся через 11 лет исполнители главных ролей 'Титаника' - уже не романтическая влюбленная пара, а пытающиеся сохранить свой брак супруги Уилеры. Кейт Уинслет с ее характерным сочетанием внутренней тьмы и чисто женской сенсорности играет исступленно и жестко. Эгоцентризм в ее Эйприл парадоксальным образом переплетен с неподдельной душевной тоской. В муже она полюбила свою мечту, а потом лишь в отчаянии наблюдала за ее предсмертными судорогами, все более задыхаясь в окружающей обыденности. ДиКаприо, уже не прежний красавчик, его герой помят не жизнью, но изъеден бытом: офис на пятнадцатом этаже, одиночество в толпе одинаковых костюмов, ненавистная, но запрограммированная родителями судьба. Как и жена, он тоже ощущают себя в ловушке этого автоматически функционирующего мира. но всё же готов смириться и, как все, отдаться ее комфортно-удушающим объятиям... Образ странной, борющейся со своей судьбой женщины не нов в культуре: еще в конце 19 в. Нора из ибсеновского 'Кукольного дома' бросает семью и уходит в мир искать себя. Уехать из родового гнезда мечтают и чеховские сестры Прозоровы. Для них Москва, что Париж для героини фильма, - попытка убежать за призрачной мечтой от осознания собственной обреченности. Что-то ушло из бытия, оставив по себе зияющую пустоту, с которой, в отличие от Фрэнка, Эйприл - этот оголенный нерв, душа - не хочет и не может смириться. Мендес предельно тонко препарирует трагический раскол человеческого сознания - ту пропасть, что возникла между исконными понятиями и приоритетом экзистенциального выбора. Его персонажи блуждают в абсурде вывернутых мифологем, подмененных истин и превратившихся в штампы слов, тщетно пытаясь докричаться друг до друга. Дом, дети, обязанности - то, что для Фрэнка всё еще составляет основу самоидентичности, для жены - лишь западня, оковы пустоты, разрушающие личность. И если для него мужество заключено в исполнении своего долга, то для нее оно необходимо, 'чтобы жить так, как тебе хочется'. И у каждого его безусловная правда не выдерживает искуса греха, а желание достучаться до ближнего угасает в неприятии его воли, в слабости, глухоте, бесчувствии. В их очарованности собственной исключительностью, в самом толстовско-левинском порыве поиска смысла жизни видна интуитивная попытка спастись от все ближе подступающего отчаяния. Они с гордостью называют себя помешанными... Но что такое истинный хаос и безумие, нависшее над ними, знает только сумасшедший математик Джон Гивингс - жертва и апологет тотальной кафкианско-сартровской безысходности, пропитывающей все пространство повествования. Умело акцентируя внимание на диалогах, психологических нюансах, мимике актеров Мендес создает своеобразный эффект многоголосья, объемно раскрывающий картину надвигающейся катастрофы, в центре которой, безусловно, Эйприл. 'Психи - те, кто не способен любить!' - выкрикивает как-то в отчаянии Фрэнк, невольно обозначая самую суть их отношений. Мечта о будущем счастье незаметно приобретает в сознании его жены культ идола, к ногам которого она бросает все, что у нее есть: семью, материнство, женственность, парадоксальным образом превращаясь в одну из сломанных игрушек того кукольного дома, из которого столь исступленно стремится убежать. И драматизм ее судьбы даже не в том, что, подобно Вере из звягинцевского 'Изгнания', она не хочет рожать 'мертвецов' в безжизненный мир, а в самом бессилии что-либо изменить. Ибо борясь с пустотой вокруг себя, героиня незаметно сама становится её безлюбым и безжалостным олицетворением - 'пустышкой', как в сердцах называет ее муж. А жизнь окончательно превращается в беспросветную рутину - подобие мерно падающих на стол картофельных очистков, на которых подолгу фиксируется кадр. Фильм Мендеса ничему не учит, ни на чем не настаивает, оставляя сознание человека в экзистенциальном тупике. И, может быть, отчасти из-за того, что в отличие от Лестера Бёрнема из 'Красоты по-американски', занятые собой герои не способны поднять глаза и увидеть, почувствовать ту самую удивительную красоту, что спасала и до сих пор спасает этот безумный, безумный, безумный мир.
'Если быть психом значит искать смысл жизни, то мне плевать, даже если мы абсолютно чокнутые' (с). Скажу так - никакой фильм не цеплял меня так сильно, за самые потаенные струнки моей души... Это очень жизненный фильм. Вот ты живешь, как все, не высовываешься. Учеба, затем работа, семья, дети. Все как у всех. Ничего необычного. Но в один прекрасный момент появляется очень неприятно скребущее чувство внутри - ты сливаешь в никуда всю свою жизнь... Ссора в начале была показана очень живо. Сама идея фильма... Да, да, черт возьми! Частичка авантюризма внутри меня заликовала, когда жена Френка предложила бросить все к чертям собачьим, продать дом и махнуть в Париж. Подальше от надоевшей рутины, подальше от 'дня сурка'. Решение принято, дальше - только яркая и насыщенная жизнь, полная радости и счастья. И совершенно не важно, что там ты никого не знаешь, там у тебя нет связей, нет готовенькой работы. Все это не важно, неизвестность еще больше усиливает интерес... И вот, на следующий день - ты идешь по городу и весь сияешь от удовольствия, ведь это твои последние дни в этом осточертевшем городке, последние деньки на нелюбимой работе, которая медленно пожирает твою душу... Боже, насколько это приятные ощущения - не передать словами. А люди вокруг боятся взять и поменять все, как это задумал сделать ты. И они пытаются отговорить тебя от твоей 'безумной' затеи. Но ты никого не слушаешь, ты уверен в том, что принял наилучшее возможное решение. Хотя, на самом же деле - те самые критики в душе дико тебе завидуют и проклинают свою скучную, серую жизнь. Да, у меня когда-то (неоднократно) были очень похожие периоды в жизни, как и у главного героя, когда он решился на переезд во Францию. Я сам много лет мечтал о том, как было бы здорово в один из дней бросить все, и уехать в другой город. И об этом я написал книгу, но это - другая история. Вернемся к фильму. Итак, после того судьбоносного решения - жизнь начинает играть новыми, яркими красками. Натянутые отношения с женой - налаживаются. Ваш секс снова становится спонтанным и дико страстным. Тебе ждет неизвестность, в которой ты надеешься найти себя. Ведь тебе 30 лет, давно уже пора. Но дальше случается жизнь, во всей красе. Развязка получилось очень непредсказуемой. Поэтому я даже не знаю, как на нее реагировать. Я ожидал, что будет поездка во Францию. Ожидал, что такой опыт окажется совсем не такой, каким представлялся в своих фантазиях. Да, в их поездке могли бы быть трудности, но такой опыт был бы ТРАНСФОРМИРУЮЩИМ. Лучше сделать, и жалеть, чем не сделать, и жалеть всю жизнь. Все-таки я не соглашусь с теми многими, кто данный фильм прокомментировал. Учит жить здесь и сейчас, это ведь лучше, чем гоняться за иллюзорными мечтами. Да в каком месте это лучше? Если тебя тянет блевать от твоей никчемной и серой жизни, и все внутри тебя рвется за переменами. Убить все стремления внутри себя, и притвориться, что все хорошо? Да, как Кейт сыграла сцену утра после дикой ссоры - это божественно. КАК она это сделала... И завтрак приготовила, и мужа проводила, и ни слова негатива не было сказано за столом. Есть чему поучиться вам, девочкам. Но к чему привели задавленные порывы души? То то и оно. Отдельно хочется сказать, что мне понравился Джон, своей прямолинейностью и некоторыми глубокими мыслями. Он один понимал одну важную мысль, о которой я и написал выше. Но, несмотря на это - фильм хорош и достоин просмотра, спору нет. Он показывает жизнь во всей ее красе. Есть там моменты, из которых можно извлечь пользу. Игра актеров, особенно ДиКаприо и Кейт - великолепна. Но я не согласен с тем, что стоит задавливать на корню то, к чему стремится твоя душа. Это путь в никуда. Хотя, возможно я и ошибся, и фильм на самом деле показывает, как жить точно не стоит.