Этот фильм нужно смотреть в одиночестве. Без озвучки, а в идеале и без субтитров. Без каких-либо ожиданий. Не отвлекаясь ни на что. И тогда, может быть, вы полюбите «Яркую звезду» так же, как полюбила её я. О Джоне Китсе я знала кое-что и до фильма – был такой знаменитый английский поэт, жил-жил, да и умер – не то от чахотки, не то от отрицательных рецензий. Стихов его, конечно, не читала. Впрочем, со стихами меня познакомил фильм, а вот с биографией поэта хорошо бы перед просмотром ознакомиться отдельно, чтобы лучше представлять себе ситуацию. Действующие лица, хоть чем-то на вид и напоминают персонажей Джейн Остен, гораздо ниже по социальному положению, что для романтического костюмного фильма само по себе непривычно (между прочим, именно поэтому Фанни и Китс ведут себя столь расковано – в средних и низших слоях общества светские условности соблюдались меньше). Балы совершенно внезапно унылы до чрезвычайности, из нескольких серо-коричневых кадров совершенно невозможно взять в толк, отчего их так любила кокетливая (может, только по мнению Брауна?) Фанни, а Китс и вовсе не умеет танцевать. Сюжет и действительно почти отсутствует – потому что эта реальная история не требует ходульной мелодраматичности. «Злодей» Браун – просто грубоватый человек, по-своему, но искренне заботящийся о лучшем друге. Мать Фанни почти не сопротивляется отношениям дочери с не имеющим жилья и дохода Китсом – хотя бы потому, что ей просто незачем, она не дворянка и не купчиха, спеси, корысти и чрезмерной заботе о приличиях здесь нет места. Вот и препятствий для их любви, по большому счёту, нет, - кроме его смертельной болезни. И это всё совершенно не главное в этом удивительном фильме. Отчего-то мы привыкли смотреть на произведения киноискусства как на нечто, более близкое литературе, чем живописи или фотографии (от которой кино произошло изначально). А этот фильм мне казался то картинной галереей, то фотосессией из модного журнала (в самом высоком смысле этого выражения!). Повторю то, что до меня говорили многие здесь – ничего более красивого я в своей жизни не видела. Могу долго перечислять самые гениальные кадры, которые не грех причислить к шедеврам даже отдельно от фильма – Фанни и занавеска, Фанни в дверном проёме в белом платье и с розовой веткой цветов в руке, Тутс с бабочками на кровати, Китс на верхушке дерева… Но в фильме, кроме изобразительной, есть и ещё одна совершенно сводящая с ума составляющая – я бы назвала её тактильной, хоть это и не четыре-дэ. Заметьте, как показаны чувства Джона и Фанни – в самые романтические моменты они читают стихи… и касаются друг друга так, что меня, зрителя, бросает в дрожь: это настолько искренне, нежно, по-настоящему! А прикосновения через стену – такие робкие в начале фильма, когда влюблённые обнаруживают, что теперь оказались так близко, и такие отчаянные в конце, когда для Фанни и смертельно больного Джона больше ничего не остаётся… Да, я ничего не сказала об актёрах, но их я там и не заметила – героям веришь от начала и до конца. Совершенно не хочется разбирать по косточкам отношения героев: с точки зрения психологии ли, истории ли – неважно. Огромные синие бабочки не водятся в Англии, но разве они от этого менее прекрасны? 10 из 10
Вопреки описанию, это история Фанни Браун, а не Джона Китса. Фильм в первую очередь про нее и ее любовь, и только потом – про них, и почти совсем не про Джона Китса. Да, мы видим – условно - как Фанни из кокетки превращается в любящую женщину. Можно ли сказать, что ее меняет любовь? На мой взгляд, нет. Мы не знаем, что Фанни была иной до встречи с поэтом. Возможно, вела себя иначе, да. Но была ли другой – трудно сказать. На мой взгляд, именно в этом слабость фильма. С одной стороны, он о любви. В основном - о любви Фанни. Но насколько интересна ее любовь? Интересна ли она потому, что героиня стала музой прекрасного поэта? Конечно же да, в этом и смысл. Но мы не можем увидеть в ней то же, что видел поэт, потому что мы – не он. Джон Китс – та фигура, которая пробуждает интерес к этой истории, но фильм посвящен не ему. Джона Китса тут почти нет, он использован лишь как фокус для чувств героини. А любовь Фанни кажется детской, эгоистичной, порой на грани одержимости. Если это должно было показать глубину чувств, то что-то сложилось неудачно. Тут фильм подходит к грани современности – девушка настойчиво добивается внимания поэта, а он ей будто просто уступает. В фильме нет развития. Порой даже сложно поверить, что именно о любви речь. Скорее нас все время пытаются в этом убедить, не показывая ничего на самом деле убедительного. Собственно, взаимные чувства более-менее проскальзывают только в переписке. Возможно, тут сыграл роль не вполне удачный выбор актрисы на роль Фанни. Она… тяжеловесна и малоэмоциональна. Если подразумевалось, что под покровом внешнего спокойствия и сарказма (который мы видим лишь в начале) скрывается буря страстей, то в течение всего фильма скрывается она очень хорошо. На этом фоне все, что происходит вокруг Фанни, выглядит более искренним и настоящим – тихая семейственность, преданность друзей, исключительная игра Бена Уишоу. Именно Бен – яркая звезда этого фильма. Ирония в том, что из-за сосредоточенности на чувствах героини, образ Джона Китса часто уходит на второй план, но безупречная, наполненная смыслом и чувством игра Бена Уишоу постоянно приковывает к себе внимание. И тут вдруг нас снова переключают на Фанни. Почему? Нас ставят перед фактом, что она ему интересна, показывая в основном ее интерес, и ожидая, что мы поверим, увидим в ней что-то, что видел он, почти не показывая его самого, но все время отсылая нас снова к Фанни, к ее переживаниям и страданиям. Вот и получается, что это в первую очередь фильм о Фанни, которая показана… весьма посредственно. 5 из 10 исключительно за Китса Бена Уишоу.
Сильны любовь и слава смертных дней, И красота сильна. Но смерть, сильней. Джон Китс – «Чему смеялся я, сейчас во сне?» Яркая звезда, это не фильм, это что-то большее, чем просто кино. Он будто незаметно проникает в каждый потаенный уголок души и заставляет испытывать необыкновенные эмоции. Во время просмотра невольно появляется странный, чахоточный румянец на щеках, и всплывает ощущение, будто наелась розовых лепестков. И в очередной раз, хочется сказать о том, насколько слабы все гении, перед лицом жизни. Ведь гениев, действительно, стоит опекать и беречь, поскольку, их внутренний мир мало защищен и очень уязвим. К тому же, большинство талантливых людей, особенно того времени, получили всемирное признание, только после смерти. Я всегда была не равнодушна к поэзии, но столь трогательного кино, мне давно не доводилось видеть. Мне казалось, будто я чувствую кожей, как меняются ощущения Фэнни. Как меняется внутреннее мироощущение Китса и даже то, как меняется его поэзия. Меня до сих пор не покидает ощущение, будто сотни яркокрылых бабочек кружит надо мной и машет крыльями. Они садятся мне на плечи, путаются в волосах. Их короткая жизнь достойна самого большого внимания, как и жизнь поэта, который на протяжении всего фильма, является мотыльком, который сам того не подозревая убивает себя, обжигая крылья, кружась вокруг абажура. Когда шли финальные титры фильма и кто-то из зазеркалья зачитывал стихи Китса, небо стало ронять на подоконник жемчужные капли дождя. И я подумала: «Вероятно, это самая красивая в мире симфония, посвященная великому поэту, который так и не успел возродиться и теперь стал самой «Яркой звездой» на небосклоне». 10 из 10
Я не часто смотрю фильмы-биографии. В них всё уже заранее предрешено, и почти нет места для режиссерской фантазии. Данный фильм я 'взяла на заметку' уже давно, а посмотрела только сейчас. Прежде всего хочу сказать, что 'Яркая звезда' пленила меня своей реальностью, атмосферой XIX века и горьким привкусом чего-то навсегда уходящего. Это тот случай, когда при просмотре постоянно хочется нажать кнопку 'стоп', чтобы иметь возможно еще хотя бы чуть-чуть пожить внутри этой истории. Джон Китс - непризнанный при жизни молодой поэт, юноша из бедный семьи. Фанни Брон - молодая леди, нелишенная остроумия и тонкости восприятия мира. Этим двоим было суждено пробыть рядом совсем недолго, но приэтом навсегда оставить в душах друг у друга яркий след. 'Я влюблена? Это любовь? Никогда больше не буду смеяться над этим… Это такая боль, что можно умереть'. Актерский тандем Бена Уишо и Эбби Корниш смотрелся великолепно. Очень редко бывает настолько точное попадание в роль. Эти двое словно бы жили той жизнью, которую мы теперь видим на экране. Однако если затронуть вопрос объективной оценки, то игра Уишо была всё же не в пример лучше, чем у его партнерши. В некоторые особо сложные моменты ей не хватило силы эмоций, чтобы передать то, что действительно ощущают люди в таких ситуациях. В визуальном плане фильм получился очень красивым. Прекрасные пейзажи, отлично подобранные наряды. 'Яркая звезда' - грустная, но все же невыразимо замечательная история жизни и любви. В этом фильме явно есть какая-то магия, заставляющая не отрываться от экрана до последней строчки титров.
«Сердечные чувства священны...» Я не могу перестать восхищаться этими словам... Столько впечатлений, которые подарил мне фильм 'Яркая звезда'. Красивый, трогательный, нежный фильм... Фильм о поэзии, о любви, о чувствах... Каждое событие в этом фильме, даже такие мелочи, как бабочки, плеск воды, ветер... дарят столько приятных чувств... Фильм сам очень поэтичный... Каждый раз, когда слышала душевные, красивые стихи Джона Китса, я замирала от восхищения и восторга… Фильм о поэте, о его короткой жизни, о том, чем он жил, о том, для чего он жил. О поэте, который недооценивал себя, считал себя неудачником, не замечал своего таланта. Это Джон Китс... Красоту и глубину его поэзии современная литература ценит очень высоко. Красивые костюмы, цветы, бабочки, стихи, сцена у стены, когда каждому из них хватало просто знать, что стеной есть тот, кого ты любишь... Такие святые, чистые, трогательные отношения... Совсем другой мир... Столько красивого, нежного, яркого... Теперь это один из моих любимых фильмов... Как жаль, что я не родилась в то время… 'Я влюблена? Это любовь? Никогда больше не буду над ней смеяться. От этой боли можно умереть'. 'Я не знал, что бывает такая любовь, я не верил в нее'. 'Без вестей от него я как будто мертвая. Воздух исчезает. Но стоит получить письмо, и мир снова реален'
До просмотра данной картины, признаюсь, о Джоне Китсе, наверняка, я знал только одно: он едва ли не самый известный английский поэт-романтик наравне с лордом Байроном и Перси Шелли. Этот фильм открыл для меня не только чудесную, легкую, как вуаль, и дивную, как танец бабочек, поэзию Китса, но и удивительный внутренний мир молодого человека, рано эмоционально созревшего, чтобы рано умереть. Талантливый британский актер Бен Уишоу, входящий в когорту симпатичных мне людей кинематографа, очень точно схватил суть Джона Китса, Поэта и Человека, который пронесся кометой по сероватому небосводу, раскрасив жизнь тысяч людей, с ним соприкоснувшихся. Китс устремил свою гениальность в века, оставляя наследие другим поколениям, другим трепетным сердцам, но не себе... Прекрасное пленяет навсегда. К нему не остываешь. Никогда Страшно представить, что должен был чувствовать человек, наделенный таким талантом и рожденный в такое золотое время, но помещенный в совершенно непригодную среду обитания. Какая горькая насмешка судьбы: дикий и прекрасный полевой цветок, предназначение которого состоит в том, чтобы дарить радость другим, появился на свет на свалке, на пыльном и грязном пустыре, обреченный на страдание. Любовь и черствый хлеб средь нищих стен - Прости, Амур! - есть пепел, прах и тлен. Трудно понять замысел Творца, обрекающего такие яркие души на такие невообразимые муки, как трудно понять и критиков, которые буквально убивали своими тирадами Поэта, не понимая, кто перед ними, не осознавая масштаба его таланта. Очень важная роль здесь отведена Фанни (Эбби Корниш). Зритель видит Джона ее глазами, видит, как меняется ее представление о нем: из очередного заигравшегося с пером молодца он постепенно превращается в удивительную личность, в Учителя, в любимого. Поразительно, как Фанни разгадала Китса, а многие его современники - нет. Еще один жизненный парадокс. Отпусти Мечту в полет, Радость дома не живет Очень противоречивым и сложным получился образ Чарльза Брауна (Пол Шнайдер), не слишком талантливого литератора, но верного и сильного человека, друга последних лет Китса. Сколько боли и горькой правды в его выкрике: 'Я подвел Джона Китса!' Если вы настроены погрустить, посмотреть ХОРОШЕЕ кино о любви, жизни и смерти, о поэзии и человеческих сердцах, смотрите 'Яркую звезду'. Здесь есть все то, в чем мы так нуждаемся. Кроме того, все действо сопровождается привычно блистательными костюмами и пейзажами, без которых не обходится ни одна картина BBC. Здесь радуется не только сердце, но и глаз, а зачастую и ухо, ведь и музыка очень глубокая. 7,5 из 10 P.S. Эта история мне почему-то напомнила историю Пушкина. Китса не спасли, не осознавая всей его значимости, всего его таланта. Так и с Пушкиным. Его не уберегли от дуэли, не вполне понимая, какой потерей все обернется...
Необычайно глубокая, сильная и атмосферная картина. Начинается история весьма незамудренно, заметно отдавая духом романов Джейн Остин, однако по ходу развития сюжета напряжение усиливается, эмоции становятся более неоднозначными, ситуация запутанной. Сила этой истории в ее реальной основе. Зритель непроизвольно представляет, что на самом деле чувствовали эти герои, что им пришлось испытать, и как трагично это сказалось на их судьбах. Они не могут быть вместе, но не могут быть порознь. Их любовь не угодна никому, кроме них самих. Красивые стихи, звучащие на протяжении всего фильма, необычайно украшают и затягивают в атмосферу красоты, любви, страсти. Любовь Фанни начинается с чего-то наподобии чувства собственности, она любит, а значит не жалает отпускать от себя любимого человека, однако затем ее чувство становится глубже, честнее. Представляя себя на ее месте, задаешься вопросом 'А я бы поступила так же?..' Конечно, после этого фильма остается буря впечатлений, которые тяжело описать подходящими словами, сказав все, что хочется сказать. Этот фильм тяжело описать, его нужно посмотреть и составить собственное мнение. Могу сказать с полной уверенностью, что вы не пожалеете о потраченных двух часах. 10 из 10
Я знала творчество Джона Китса, но с его биографией не была знакома. Еще только увидев постер, мне сразу же захотелось посмотреть этот фильм. И теперь, пересмотревши его во второй раз, мне захотелось написать о нем. Это великолепный фильм. Он великолепно поставлен. Выдержан в одной дождливой гамме. Англия - такая как есть, такая, как была. О Бене Уишоу у меня, как у многих, после 'Парфюмера' сложился образ маньяка, который было сложно чем-то загладить. Но после просмотра этого фильма, когда я буду слышать имя этого актера, я буду видеть роль Джона Китса. Теперь даже невозможно представить поэта другим. Все мимолетные взгляды, движения - все пришлось к месту. Эбби Корниш сначала смотрелась немного крупноватой для можно сказать хрупкого Уишоу. Но в течении фильма это впечатление уходит. С ролью Фанни она справилась просто потрясающе. Весь образ девушки, неустанно ждущей письмо, делая глупые вещи, типа писания посланий на бумажках, отчаянный крик, - за все это ей огромной спасибо. Мало когда получаешь такое удовольствие от фильма. Он смотрится очень ровно, без резких скачков. Но смотрится с надеждой. С той же самой, с которой жили Джон и Фанни. Шедеврально все: актеры, музыка, гамма, выбор места, дожди, письма, бабочки. Все шедеврально! 10 из 10. Хотя этого даже мало.
Я читала стихи Джона Китса на русском и на меня они не производили никакого впечатления, но когда я услышала их из уст Бена Уишоу, когда красивейшие английские слова так плавно складываются в стихи – в который раз убедилась, что переводить поэзию бесполезно, она ценна в оригинале. Это очень грустный фильм о любви двух абсолютно разных людей, с различными жизненными ценностями. Но, как оказалось, даже их огромной любви может что-то мешать – отсутствие денег. Сначала это не дает им шанса быть навсегда вместе. А потом вмешивается нечто более могущественное. Странно, при просмотре этого фильма у меня не возникало вопросов: «Почему к таким прекрасным людям жизнь так не справедлива, почему они не могут быть вместе?». Я просто наслаждалась этой историей, костюмами, видами, приемами Джейн Кэмпион. Актеры – нет слов, они не играют, они живут любовью и стихами. Масса впечатлений после просмотра, хочется цитировать Китса. 10 из 10
Грациозная, деликатная режиссура Джейн Кемпион, явно влюблённой в избранную ею эпоху, поднимает драму вроде бы костюмную до высот грандиозного фильма, разрушающего тенденцию всеобщего уныния и погружения в «чернуху» быта. Несмотря на то, что повесть о поэте-страдальце Джоне Китсе и его вдохновенной Фанни преисполнена печали, это светлая, возвышенная, жизнеутверждающая грусть. Искренность исполнителей поневоле заражает зрителя, на два часа тотально из реалий современности выпадающего, чтобы любить и умирать вместе с этой поистине завораживающей парой, чтоб адски сопереживать им, страшась развития событий и в то же время беспрестанно восхищаясь тем, что эти люди оставили след в истории искусства значительный. Усталая душа устремляется в чувственный побег по поляне страстей прошлого, забывая о том, что мир разъедают всевозможные кризисы, и что нет ныне людей масштаба Китса, а есть потребители и популярные авторы, зиждущиеся на наглом пиаре. Перед нами Джон и Фанни, они любят друг друга, эта любовь сладка и мучительна; и под финал нам самим воздуха драгоценного не хватает, чтобы выразить все сердечные боли, и хочется в последний миг в порыве яростном и нежном обнять любимого человека и никогда, никогда не отпускать его от себя, и хочется, чтобы мир в жестокости непонятной своей разок погладил нас по голове и прошептал бы, что мы рождены вовсе не сгорать медленно в обстоятельствах роковых, что мы рождены для чего-то большего, чем просто высчитывать шаги, побаиваясь общественного мнения, что мы способны понимать, ощущать суть поэзии, столь же хрупкой, как и человеческая жизнь. И строки которой как годы нашей молодости, блуждающей в потёмках в поисках правдивого, настоящего, счастливого в своём трогательном, одиноком несчастье. Бен Уишоу. О боги, что за красавец, что за актёр! Эбби Корниш. Мы верим тебе, как собственной сестре, и нам больно, мы хотим, чтобы твоя Фанни была счастлива. Пол Шнайдер. Колоритный балагур из него вышел; и смех, и грех. Керри Фокс. Один материнский взгляд, такой жёсткий и добросердечный, понимающий, отчаянный в своей беспомощности, что ты не можешь не уважать актрису, избравшую визитной карточкой своей игры лаконизм эмоций. Аккуратная адаптация романа Эндрю Моушна, бережное отношение к Джону Китсу как символу своего времени, слаженная работа актёрского состава – все эти ингредиенты составляют славный рецепт вкусного и полезного блюда, который отведав раз, никогда уже его вкус в жизни не забудешь. Вы же фыркнете, мол, типичная любовная история, и не такое видали, разве что на костюмы поглазеть и спокойно после просмотра кино из воспоминаний стереть. А мы не можем так. Мы заболели улыбкою Китса и взором его прекрасной Фанни. Они нам, как родные стали. Они там, в 1818-м году, спрятались, а мы, жители 21 века, в смущении. Мы нокаутированы. Один. Два. Три. Четыре. Пять. Шесть. Семь. Восемь… Любите ли Вы Китса? Знаете, мы уже практически им побывали...
Красота есть правда, правда — красота; это все, что человек знает на земле и что он должен знать. Джон Китс Утончённый мелодраматичный трагичный байопик о закате сияющей звезды великого английского поэта Джона Китса. Очень трагичная история и великолепная история любви. Авторы выбрали очень удачный материал. По сути, если бы не было личности известного поэта, то история выглядела бы, как довольно заурядная мелодрама. Но отсылка к историческому реализму вкладывает в кино особый смысл. Ведь мы смотрим не просто выдумку, а кусочек из жизни реального человека. Кино наполнено стихами поэта, в которых чувства выплёскиваются как языки пламени обжигают и согревают, сверкая и переливаясь удивительными красками. Несомненно - это огромный плюс для картины. Замечательная игра актёров и очень красивый антураж происходящего. Изысканные костюмы и манеры. Безудержная страсть женщины любившей Китса до самой его смерти и готовой пойти на лишения ради него. Душевные и физические страдания поэта умершего в 25 лет от чахотки и получившего признание, только после смерти. Всем этим наполнена картина. К сожалению, на самом деле, история любви была не совсем такая. Много душевных страданий причинила поэту его любовь к Фанни Браун, своенравной красавице, не соглашавшейся выйти за него замуж, пока он не составит себе положение в обществе. Умер поэт в Италии, куда уехал в сопровождении своего друга художника Серна. Поэтому картина не может претендовать на исторический реализм. Но нельзя вменить это в вину авторам. Вымысел прекрасен. Как и вымысел в произведениях Китса, которые и были его настоящей жизнью. А звезда вспыхнула вновь и её свет остаётся в сердцах у всех, кто хоть раз прочитал или услышал произведения поэта. К одиночеству: Пусть буду я один, совсем один, Но только не в угрюмой тесноте Стен городских, а там - среди вершин, Откуда в первозданной чистоте Видны кристальность рек и блеск долин; Пусть мне приютом будут тропы те, Где лишь олень, прыжком качнув жасмин, Вспугнет шмеля, гудящего в кусте. Быть одному - вот радость без предела, Но голос твой еще дороже мне: И нет счастливей на земле удела, Чем встретить милый взгляд наедине, Чем слышать, как согласно и несмело Два близких сердца бьются в тишине.
Быть одному - вот радость без предела, Но голос твой еще дороже мне: И нет счастливей на земле удела, Чем встретить милый взгляд наедине, Чем слышать, как согласно и несмело Два близких сердца бьются в тишине. Очень трудно писать рецензию на этот фильм, стараясь ничего в нём не упустить. Начну с того, что вы, наверное, уже знаете, - фильм основан на реальной истории любви молодого безвестного но талантливого поэта Джона Китса и его соседки по Хемстеду, где тот жил некоторое время в доме своего друга и коллеги по литераторскому искусству Чарльза Брауна. Фильм не только основан на реальных событиях – он им полностью соответствует до последних мелочей. Все люди, окружающие юного поэта, все письма, которыми обменивались влюблённые между собой, имели место в действительности и приводятся в картине практически дословно. Даже непростые отношения между юной Фанни и квартирадателем их семьи мистером Брауном описываются в одном из писем Джона Китса точно так же, как показаны в фильме. До нас дошло около 40 писем молодого влюблённого поэта, адресованных его «Звезде» (так он сам называл свою первую и единственную возлюбленную), часть из которых сегодня с лёгкостью можно найти в печати и на просторах интернета. Попробуем разобраться в истинной истории отношений Джона Китса и Фанни Брон. В это трудно поверить, но Джон Китс, который сегодня признаётся одним из величайших английских поэтов эпохи романтизма, стихи которого цитируют влиятельные политики (особенно это любила делать Маргарет Тэтчер), при жизни не получил признания. Всю свою жизнь Джон Китс был стеснён в средствах, окружён болезнями и смертями – туберкулёз был их семейной наследственной болезнью (в возрасте 10 лет Джон потерял мать, через четыре года – отца, затем брата и дядю). Стараясь спастись от болезни летом 1818 г. эмигрирует в Америку младший брат поэта Джордж (он переживёт Джона всего на 20 лет). Он неоднократно советовал Джону последовать за ним, но тот всякий раз отказывался. Молодой поэт путешествует по Шотландии и Ирландии, однако серьёзная простуда заставляет его вернуться в Хемстед. Этот случай разбудил туберкулёз в нём самом: таково было начало конца. Жить Джону Китсу оставалось совсем немного (чуть больше двух лет), а творить – и то меньше. Возможно, никогда бы не состоялась его встреча с юной Фанни Брон, если бы не тяжёлая болезнь брата Томаса и его мучительная смерть 1 декабря того же года. Понимая тяжёлое душевное положение Джона, оставшегося наедине с самим собой, его друг Чарльз Браун приглашает пожить немного у себя в доме. Часть его снимает семья Броннов (вдова с тремя детьми). Здесь и состоялось знакомство, которое во всей полноте раскрыло поэтический талант Джона и в тоже время предрешило его трагическую судьбу. Летом и осенью 1819 года Китс работал с огромным напряжением. Подгоняли его не только страсть к поэзии, но бедность и упорное стремление преодолеть препятствия на пути к женитьбе. Именно тогда выходят в свет его величайшие творения. Тогда же появляется единственно признанное критиками при жизни молодого поэта его творение – сонет «Звезда» (Bright star), посвящённый его невесте. Именно он и лёг в название фильма. Вокруг фигуры самой Фанни Брон сегодня ведутся большие споры. Одни (как например утверждает Википедия) считают её надменной и корыстолюбивой девицей, отказавшей болезненному Китсу в узах брака пока тот не займёт достойного положения в обществе. Другие верят в искренность их взаимных чувств. И я присоединяюсь к последним, поскольку этому есть документальное подтверждение. Страсть Джона к Фанни часто омрачалась ревностью, поскольку у девушки была репутация ветреной кокетки, всё время проводящей в шитье, погоней за модой, и танцами (это очень хорошо показано в фильме). Хотя доказательства её легкомысленному поведению найти сложно. В Рождество 1818 года произошло объяснение с Фанни Брон, год спустя – поэт с ней обручился. Однако от свадьбы пришлось отказаться. Поэт понимал, что его болезнь неизлечима, и ему отведены лишь считанные месяцы жизни, да и отчаянное положение, постоянная бедность заставляли его отречься от мысли завести семью. Себя самого он считал не иначе, как неудачником. На это повлиял постоянный поток литературной критики в его адрес. В одном из писем к Фанни он признаётся: «Если мне суждено умереть, память обо мне не внушит моим друзьям гордости – за свою жизнь я не создал ничего бессмертного, однако будь у меня больше времени, я сумел бы оставить о себе долговечную память». Когда в феврале 1820 года у него открывается лёгочное кровотечение, Китс даже предлагает Фанни освободиться от тягостных узов с неизлечимо больным и расторгнуть помолвку. «Не стоит сидеть дома ради меня – вдруг твоему заточению не будет конца. Ты же знаешь моё положение. Хотел бы я иметь хоть небольшую надежду. Я не могу сказать: «Забудь меня», но напомню что мир полон невозможностей». Фанни отказывается. В последней надежде вылечиться от недуга поэт уезжает в Италию, но от судьбы он так и не убегает. Двум влюблённым больше не суждено было встретиться. Болезнь была настолько мучительной, что Джон уже не мог писать даже писем. Спустя три месяца тяжёлой агонии и «с именем свей Звезды на устах» (как вспоминает друг поэта) Джон умирает. Джон Китс был похоронен на протестантском кладбище в Риме 23 февраля 1821 года, и Фанни Брон так и не смогла проститься со своим возлюбленным. Она исполнила его просьбу и после смерти жениха продолжала поддерживать отношения с его сестрой Фанни Китс. Она хранила верность своему другу сердца более десяти лет, пока в 1833 году не вышла замуж за успешного коммерсанта Луи Линдо. Говорят, нет ничего хуже для человека, чем неразделённая любовь. Нет, страшнее лишь любовь, разделённая смертью. Если говорить об игре актёров, то Эбби Корниш, сыгравшая в картине Фанни Бронн, очень хорошо раскрыла её образ. Это одна из лучших её ролей для меня. Бен Уишоу также был на высоте, хотя донести до зрителя всю внутреннюю противоречивость его героя было не так-то легко. Если вам понравился этот фильм обязательно не пропустите схожие по сюжету картины «Спеши любить» и «Джейн Остин». Атмосферу той эпохи можно также прочувствовать в кинолентах «Гордость и предубеждение», «Мэнсфилд парк» и др. О, если беззаветный зов любви Моей рассеет время без следа, И если увидать глаза твои Мне больше не придётся никогда, - Тогда в огромном мире на краю Бесславья и бессилья я стою. 10 из 10
Модистка и швея Фанни Брон встречает чахлого неизвестного поэта Джона Китса и входит в историю. Костюмированная биографическая мелодрама о жизни и смерти литератора. Мало ли таких фильмов? Но эту картину отличает оригинальный ход, который на мой взгляд делает ее особенной. Это не жизнеописание непризнанного гения, который после смерти обретает славу. Это история женщины, любовь которой была так проницательна, что разглядела то, о чем всему миру стало известно, как это часто бывает, уже слишком поздно. Потрясающе задуман и воплощен образ Фанни. Ее нельзя назвать легкомысленной девушкой, влюбившейся только потому, что ей пора влюбиться. Это остроумная, глубокая и зрелая женщина. Она сама художник, ее работа - придумывать и шить одежду - показана не как девическое увлечение модными штучками, а как серьезное дело, в котором нужны фантазия, трудолюбие и большие знания. Фанни вовсе не легка в общении, она не слишком-то доверчива к людям, поскольку имеет проницательный ум. Встретив Китса, она не пускается в кокетство, не прибегает к светским женским уловкам. Она сразу понимает, что это родная душа. Ее отношение к нему удивляет прямотой, открытостью. Она не скрывает своего чувства, не разыгрывает недотрогу, напротив, она открыто проявляет себя, что было бы смело даже для современной девушки. Великолепная актриса Эбби Корниш работает прекрасно. Ее лицо спокойно, сама она сдержанна и уравновешенна. Зато какая глубина в ее глазах, в ее мудрой улыбке. Сколько понимания демонстрирует ее героиня, такта, заботы. Именно такая женщина способна на великую действенную страсть. Бен Уишоу на ее фоне несколько теряется, но это и неважно, потому что Китса в этой картине делает не он, а она. Как давно я не видел фильма с такой простой, но убедительной режиссурой. Ничего кричащего, никаких приемчиков. История двух человек рассказана с большой любовью и человечностью. Видно, как все продумано, сколько важных деталей. Это в самом хорошем смысле прекрасное голливудское кино. Здесь есть и костюмы, и трогательная музыка, и яркие типажи. Но главное, здесь есть глубина, люди и их чувства - живые, неизбитые. Смерть Китса выглядит не как конец, а как часть большой истории любви, для которой смерть не препятствие. Мы понимаем, что эта любовь будет жить в его стихах и переживет и поэта, и Фанни. И спустя много лет, мы будем читать Китса и думать о том, что Любовь и есть самая яркая звезда. 8 из 10
Перед вами книжный шкаф. Вы берете первую книгу из предложенных. Она пленяет вас с первого же взгляда, ибо книга с красивой обложкой, да и с ярким названием. Вы погружаетесь в чтение, после нескольких минут вы понимаете, что книга была написана веками ранее. Рукописи рассказывают вам историю о чистой, настоящей любви между поэтом и чувственной, вдохновляющей Его музой. Именно такое складывается впечатление после просмотра кинокартины 'Яркая звезда'. Представьте себе юную девушку, достаточно необычную, увлекающеюся дизайном одежды, весьма элегантную, умную и неотразимую, по имени Фэнни. Но Фэнни хочет познать поэзию, а может, даже получше узнать поэта Джона Китса. Для которого смыслом всей жизни является поэзия. К сожалению, Китс большую часть своего времени уделяет работе( стихотворениям) и другу. Впрочем, со временем Китс и Фэнни влюбляются в друг друга и проводят дни творчества, юности, вдохновения вместе. У этой истории нет конца. Посмотрите сами этот кинофильм и вы поймете, что на самом деле их любовь вечна, она будет жить вопреки всему. Соприкосновение двух параллельных миров, схожих и настолько отражающих друг друга… Любовь ведь тоже можно назвать искусством. Данное светлое чувство между Фэнни и Джоном, как истинное произведение искусства… Чтение стихотворений; погружение в прекрасное; английская атмосфера; письма; неугасающие, чистые, безграничные чувства; взгляды, говорящие намного больше слов; вера в нечто возвышенное; пейзажи, наполненные легкостью и романтикой, сопровождающие эту влюбленную пару; тонкая и неподражаемая игра актеров... Бен Уишоу и Эбби Корниш сыграли так, будто действительно видели и знали эту любовь. И главное, как показана природа...Она настолько же чиста и прекрасна, как любовь главных героев. 10 из 10
Это кино как хороший виски - подойдет в чистом виде только ценителю, и конечно, тому, у кого, что называется, есть литературная подкованность. Наверное, не стоит рекомендовать картину тем, кто в ус не дует, кто такой Китс, и вообще далек от зарубежной поэзии. Как бы там ни было, перед просмотром неплохо было бы обновить в памяти строки Джона Китса, тогда букет 'дорого виски' раскроется полностью. Фильм хорошо снят, оператор и костюмеры поработали как следует, саундтреки тоже под стать общему настроению обреченной на смерть любви. Это кино, полное нежности, томное, медлительное, смотреть в шумной компании противопоказано. Разумеется, Китс был не так хорош собой, как Уишоу, а возможно, и не так оторван от реальности, как это показывают нам в фильме. Не берусь рассуждать о соответствии других деталей давно забытой реальности, но детали эти хороши, создают антураж и настроение именно такое, какое нужно для ощущения глубины чувств героев. Собственно, это очередной фильм, в котором сюжет можно описать в двух предложениях и потому он перестает играть важную роль во всех моментах, кроме развязки действия. Второстепенные персонажи вообще не привлекают особого внимания. Даже диалоги во многих местах практически банальны, акценты сделаны на цитаты, которые, кстати, в русском переводе звучат не так торжественно и искренне. Как сыграна роль Фанни, мне не понравилось, чисто субъективно, показалось, что при всей прописанной в сценарии чувственности и глубины, в игре этого недоставало. Уишоу просто шикарен, и точка. А вообще эфемерная картина о людях, оторванных от Земли, снятая в Англии и с нарочито английским серым налетом сырости и страданий. Повторюсь - далеко не для всех. 8 из 10
'Яркая звезда' - это действительно тот фильм, который заслуживает восхищения. Во-первых, прекрасная обстановка, подборка декораций, одежд. Ни в одном фильме начала 21 века, я не видела такой схожести с тем временем. Вся обстановка казалась такой естественной, что порой возникала мысль, что этот фильм действительно был снят в 19 веке. Во-вторых, игра актеров превосходна. Не имеющие голливудской славы, актеры главных ролей безупречно справились со своей работой. Наблюдать за такой любовью, искренней, неподдельной, в какой-то степени роковой, было безумно интересно и волнующе. И в-третьих, сколько на сегодняшний день существует автобиографических фильмов? Море! Но именно этот фильм, показывает жизнь поэта с человеческой, так сказать реальной, позиции: нет пафоса, предсказуемости, наигранности. Все настолько живо и красочно, что кажется ты видел все эти события сам, а быть может, и сам их пережил. Данный фильм заставляет задуматься о многом: о настоящей любви, верности, искренности, и конечно о судьбе. И заканчивая смотреть этот фильм, ты чувствуешь будто внутри тебя горит та самая 'яркая звезда' творчества и любви!
Один из моих любимых фильмов. Атмосфера Англии того времени передана прекрасно:особая манера бесед, костюмы, светские рауты. Сама история этой любви будет отличатся от многих других историй, просто потому, Что это любовь поэта, а чувства поэта наиболее искренне чем у какого-либо другого человека. Фанни Браун любила Кидса такой же искренней и жертвенной любовью, она на все была готова чтобы сохранить эти отношения, чтобы в ее памяти осталось больше прекрасных мгновений рядом с ним. На мой взгляд, один из лучших романтических фильмов, именно романтических, а не интимных. Постепенно Джон и Фанни сближаются друг с другом, события сменяются очень быстро, как и действия, но фильм от этого не теряет. Сцена первого поцелуя просто замечательна, и шляпка, снятая героиней, явно намекнула поэту на то, что она желает этого поцелуя. Бабочки, слезы, безумная радость и летние цветы. Спешные от порывов и трепета строчки писем героев друг к другу так или иначе заставляют биться сердце сильнее, ведь всем нам знакомо это прекрасное чувство, которое ведет либо к счастью, либо к трагедии и душевной боли. И фильм смог передать это абсолютно точно, была улыбка, были воспоминания собственной любви, было сопереживание, а значит фильм заслуживает лишь похвал. Настоящая любовь-навсегда, и предать ее невозможно. Фанни не предала чувств Джона Кидса, она часто бродила по пустоши читая тихо, с слезами его стихи и не снимала подаренного Кидсом кольца.. Обязательно посмотрите этот фильм, вы не останетесь равнодушными. Это одна из тех трепетных, красивых, но в то же время трагических историй любви
И полетели в стороны нитки, оборки, кружева. И та, что не понимала поэзию - поняла её и полюбила. Всё перевернулось. 'Никогда больше не буду смеяться над этим'. Она полюбила сильно, впервые по-настоящему. Мир сужается до него, до книги стихов, откуда соскакивают ловкие рифмы, прекрасные, но, к сожалению тогда ещё не оцененные миром слова. Чувство, о котором хочется то кричать, разрывая пространство эхом, то шептать, тихо, покорно. И только скрипка выразила это музыкой. Mark Bradshaw (OST Bright Star) - Yearning. Я не знаю, отчего люблю драмы. Может потому, что всё здесь доходит до своего пика? До прекрасной вершины! Взлетает, чтобы по глупости и жестокости судьбы камнем полететь вниз. Когда-нибудь наступает время выметать из комнаты умерших бабочек. Всё в фильме имеет своё дыхание: и строки писем, и атмосфера дома, и то, что за его стенами. Дыхание счастья - в той сцене, где Фанни расслабленная лежит на кровати в своей комнате с открытым окном. Парящая занавеска, надувшаяся как парус! Лёгкая, подвластная ветру. Сцена, передающая истинное, то, о чём сложно сказать словами (мне и именно в рецензии). Душевное состояние! Концовка была очевидна, но от этого не менее болезненна. Фильм закончился, но не кончилась любовь. И она звучит из уст главной героини словами любимого. 'Люди смертны, и смертны внезапно'. А Любовь вечна. О таких фильмах (мне) сложно писать. Это можно лишь переживать. Внутри. Вновь и вновь. 10 из 10 Спасибо.
Все мы знаем, что поэт - это существо не вполне земное, загадочное и овеянное ореолом романтики. Как, впрочем, и гении в других областях. Ведь гениальность делает человека больше, чем просто человеком, она выделяет его среди племени людей, как птица феникс выделяется среди голубей. И дело вовсе не в яркой окраске. Бен Уишоу не блистает красотой и манерами, и даже не высказывает сверх остроумных суждений, но, посмотрев на него, вы видите, что перед вами герой, совсем не схожий с прочими персонажами картины. Пламя его души пылает ярко, и оно в конце-концов неизбежно сожжет его, но в этом пожаре родится классика мировой поэзии. Но постойте... ведь перед нами не Джон Китс, а Бен Уишоу, так откуда же всё это?... А может, если актер заставляет видеть в себе великого английского поэта, то он тоже талант, тоже гений, не поэзии, но искусства? В моих глазах, после 'Bright Star' Уишоу поднялся на ступень выше по лестнице актерской славы. Теперь он для меня будет не демоническим парфюмером, а ярким представителем английского романтизма. Неизгладимое впечатление производит и муза поэта - Фанни Браун, в исполнении прекрасной Эбби Корниш. Преображение через любовь и во имя любви ветреной, яркой светской красавицы, одержимой дизайном воротника своего модного платья, в искреннюю ценительницу поэзии, показано поразительно. Любовь, поэзия и Англия 19 века... Разве это не чарующее сочетание? Изысканные речи, высокие чувства, пейзажи старой доброй Британии и быт английской мелкопоместной знати... и стихотворения, постоянно цитируемые отрывки произведений Китса, они проходят через всю картину. Это проникновенная история красивой любви, трагичной жизни, ранней смерти и поэзии на века. 8 из 10
Этот фильм будет интересен в первую очередь тем, кто знаком с творчеством английского поэта-романтика Джона Китса, который добился признания только после своей гибели. В нем показаны последние годы жизни автора и его любовь к Фанни Браун. Я никогда не слышал об этом поэте, поэтому судить фильм буду объективно. История получилась довольно скучной. Любовная линия не такая уж выразительная, как хотелось бы. Мне понравилась только переписка главных героев и финальная сцена, в которой Эбби Корниш смогла себя проявить. Персонажи для меня остались не раскрытыми, потому что актерам не удалось сыграть влюбленных. Много красивых слов, но в них мало эмоций, поэтому все кажется сухим и безжизненным. Даже интересных костюмов здесь нет. А в исторических драмах я прежде всего обращаю внимание именно на антураж, передающий атмосферу того времени. В общем, меня не зацепило, поэтому всего лишь... 3 из 10