Яркая звезда: отзывы и рeцензии

caps22lock
caps22lock10 ноября 2015 в 21:34
A thing of beauty is a joy for ever…

Этот фильм нужно смотреть в одиночестве. Без озвучки, а в идеале и без субтитров. Без каких-либо ожиданий. Не отвлекаясь ни на что. И тогда, может быть, вы полюбите «Яркую звезду» так же, как полюбила её я. О Джоне Китсе я знала кое-что и до фильма – был такой знаменитый английский поэт, жил-жил, да и умер – не то от чахотки, не то от отрицательных рецензий. Стихов его, конечно, не читала. Впрочем, со стихами меня познакомил фильм, а вот с биографией поэта хорошо бы перед просмотром ознакомиться отдельно, чтобы лучше представлять себе ситуацию. Действующие лица, хоть чем-то на вид и напоминают персонажей Джейн Остен, гораздо ниже по социальному положению, что для романтического костюмного фильма само по себе непривычно (между прочим, именно поэтому Фанни и Китс ведут себя столь расковано – в средних и низших слоях общества светские условности соблюдались меньше). Балы совершенно внезапно унылы до чрезвычайности, из нескольких серо-коричневых кадров совершенно невозможно взять в толк, отчего их так любила кокетливая (может, только по мнению Брауна?) Фанни, а Китс и вовсе не умеет танцевать. Сюжет и действительно почти отсутствует – потому что эта реальная история не требует ходульной мелодраматичности. «Злодей» Браун – просто грубоватый человек, по-своему, но искренне заботящийся о лучшем друге. Мать Фанни почти не сопротивляется отношениям дочери с не имеющим жилья и дохода Китсом – хотя бы потому, что ей просто незачем, она не дворянка и не купчиха, спеси, корысти и чрезмерной заботе о приличиях здесь нет места. Вот и препятствий для их любви, по большому счёту, нет, - кроме его смертельной болезни. И это всё совершенно не главное в этом удивительном фильме. Отчего-то мы привыкли смотреть на произведения киноискусства как на нечто, более близкое литературе, чем живописи или фотографии (от которой кино произошло изначально). А этот фильм мне казался то картинной галереей, то фотосессией из модного журнала (в самом высоком смысле этого выражения!). Повторю то, что до меня говорили многие здесь – ничего более красивого я в своей жизни не видела. Могу долго перечислять самые гениальные кадры, которые не грех причислить к шедеврам даже отдельно от фильма – Фанни и занавеска, Фанни в дверном проёме в белом платье и с розовой веткой цветов в руке, Тутс с бабочками на кровати, Китс на верхушке дерева… Но в фильме, кроме изобразительной, есть и ещё одна совершенно сводящая с ума составляющая – я бы назвала её тактильной, хоть это и не четыре-дэ. Заметьте, как показаны чувства Джона и Фанни – в самые романтические моменты они читают стихи… и касаются друг друга так, что меня, зрителя, бросает в дрожь: это настолько искренне, нежно, по-настоящему! А прикосновения через стену – такие робкие в начале фильма, когда влюблённые обнаруживают, что теперь оказались так близко, и такие отчаянные в конце, когда для Фанни и смертельно больного Джона больше ничего не остаётся… Да, я ничего не сказала об актёрах, но их я там и не заметила – героям веришь от начала и до конца. Совершенно не хочется разбирать по косточкам отношения героев: с точки зрения психологии ли, истории ли – неважно. Огромные синие бабочки не водятся в Англии, но разве они от этого менее прекрасны? 10 из 10

Weis
Weis1 марта 2013 в 18:26

Вопреки описанию, это история Фанни Браун, а не Джона Китса. Фильм в первую очередь про нее и ее любовь, и только потом – про них, и почти совсем не про Джона Китса. Да, мы видим – условно - как Фанни из кокетки превращается в любящую женщину. Можно ли сказать, что ее меняет любовь? На мой взгляд, нет. Мы не знаем, что Фанни была иной до встречи с поэтом. Возможно, вела себя иначе, да. Но была ли другой – трудно сказать. На мой взгляд, именно в этом слабость фильма. С одной стороны, он о любви. В основном - о любви Фанни. Но насколько интересна ее любовь? Интересна ли она потому, что героиня стала музой прекрасного поэта? Конечно же да, в этом и смысл. Но мы не можем увидеть в ней то же, что видел поэт, потому что мы – не он. Джон Китс – та фигура, которая пробуждает интерес к этой истории, но фильм посвящен не ему. Джона Китса тут почти нет, он использован лишь как фокус для чувств героини. А любовь Фанни кажется детской, эгоистичной, порой на грани одержимости. Если это должно было показать глубину чувств, то что-то сложилось неудачно. Тут фильм подходит к грани современности – девушка настойчиво добивается внимания поэта, а он ей будто просто уступает. В фильме нет развития. Порой даже сложно поверить, что именно о любви речь. Скорее нас все время пытаются в этом убедить, не показывая ничего на самом деле убедительного. Собственно, взаимные чувства более-менее проскальзывают только в переписке. Возможно, тут сыграл роль не вполне удачный выбор актрисы на роль Фанни. Она… тяжеловесна и малоэмоциональна. Если подразумевалось, что под покровом внешнего спокойствия и сарказма (который мы видим лишь в начале) скрывается буря страстей, то в течение всего фильма скрывается она очень хорошо. На этом фоне все, что происходит вокруг Фанни, выглядит более искренним и настоящим – тихая семейственность, преданность друзей, исключительная игра Бена Уишоу. Именно Бен – яркая звезда этого фильма. Ирония в том, что из-за сосредоточенности на чувствах героини, образ Джона Китса часто уходит на второй план, но безупречная, наполненная смыслом и чувством игра Бена Уишоу постоянно приковывает к себе внимание. И тут вдруг нас снова переключают на Фанни. Почему? Нас ставят перед фактом, что она ему интересна, показывая в основном ее интерес, и ожидая, что мы поверим, увидим в ней что-то, что видел он, почти не показывая его самого, но все время отсылая нас снова к Фанни, к ее переживаниям и страданиям. Вот и получается, что это в первую очередь фильм о Фанни, которая показана… весьма посредственно. 5 из 10 исключительно за Китса Бена Уишоу.

Ig_N
Ig_N12 ноября 2014 в 20:39
'Джон Китс умер в 25 лет, считая себя неудачником. Ныне он признан одним из величайших поэтов-романтиков'.

До просмотра данной картины, признаюсь, о Джоне Китсе, наверняка, я знал только одно: он едва ли не самый известный английский поэт-романтик наравне с лордом Байроном и Перси Шелли. Этот фильм открыл для меня не только чудесную, легкую, как вуаль, и дивную, как танец бабочек, поэзию Китса, но и удивительный внутренний мир молодого человека, рано эмоционально созревшего, чтобы рано умереть. Талантливый британский актер Бен Уишоу, входящий в когорту симпатичных мне людей кинематографа, очень точно схватил суть Джона Китса, Поэта и Человека, который пронесся кометой по сероватому небосводу, раскрасив жизнь тысяч людей, с ним соприкоснувшихся. Китс устремил свою гениальность в века, оставляя наследие другим поколениям, другим трепетным сердцам, но не себе... Прекрасное пленяет навсегда. К нему не остываешь. Никогда Страшно представить, что должен был чувствовать человек, наделенный таким талантом и рожденный в такое золотое время, но помещенный в совершенно непригодную среду обитания. Какая горькая насмешка судьбы: дикий и прекрасный полевой цветок, предназначение которого состоит в том, чтобы дарить радость другим, появился на свет на свалке, на пыльном и грязном пустыре, обреченный на страдание. Любовь и черствый хлеб средь нищих стен - Прости, Амур! - есть пепел, прах и тлен. Трудно понять замысел Творца, обрекающего такие яркие души на такие невообразимые муки, как трудно понять и критиков, которые буквально убивали своими тирадами Поэта, не понимая, кто перед ними, не осознавая масштаба его таланта. Очень важная роль здесь отведена Фанни (Эбби Корниш). Зритель видит Джона ее глазами, видит, как меняется ее представление о нем: из очередного заигравшегося с пером молодца он постепенно превращается в удивительную личность, в Учителя, в любимого. Поразительно, как Фанни разгадала Китса, а многие его современники - нет. Еще один жизненный парадокс. Отпусти Мечту в полет, Радость дома не живет Очень противоречивым и сложным получился образ Чарльза Брауна (Пол Шнайдер), не слишком талантливого литератора, но верного и сильного человека, друга последних лет Китса. Сколько боли и горькой правды в его выкрике: 'Я подвел Джона Китса!' Если вы настроены погрустить, посмотреть ХОРОШЕЕ кино о любви, жизни и смерти, о поэзии и человеческих сердцах, смотрите 'Яркую звезду'. Здесь есть все то, в чем мы так нуждаемся. Кроме того, все действо сопровождается привычно блистательными костюмами и пейзажами, без которых не обходится ни одна картина BBC. Здесь радуется не только сердце, но и глаз, а зачастую и ухо, ведь и музыка очень глубокая. 7,5 из 10 P.S. Эта история мне почему-то напомнила историю Пушкина. Китса не спасли, не осознавая всей его значимости, всего его таланта. Так и с Пушкиным. Его не уберегли от дуэли, не вполне понимая, какой потерей все обернется...

Kvertoff
Kvertoff6 мая 2011 в 23:20
Тусклый фильм о яркой звезде

Этот фильм будет интересен в первую очередь тем, кто знаком с творчеством английского поэта-романтика Джона Китса, который добился признания только после своей гибели. В нем показаны последние годы жизни автора и его любовь к Фанни Браун. Я никогда не слышал об этом поэте, поэтому судить фильм буду объективно. История получилась довольно скучной. Любовная линия не такая уж выразительная, как хотелось бы. Мне понравилась только переписка главных героев и финальная сцена, в которой Эбби Корниш смогла себя проявить. Персонажи для меня остались не раскрытыми, потому что актерам не удалось сыграть влюбленных. Много красивых слов, но в них мало эмоций, поэтому все кажется сухим и безжизненным. Даже интересных костюмов здесь нет. А в исторических драмах я прежде всего обращаю внимание именно на антураж, передающий атмосферу того времени. В общем, меня не зацепило, поэтому всего лишь... 3 из 10

Blueberry Nights
Blueberry Nights14 июля 2012 в 13:28
Если бы мы были бабочками…

Изначально я была довольно спокойна после просмотра этого фильма.. спокойна относительно, не могу сказать, что он меня оставил равнодушной.. нет, совсем не так. Но я думала, что забуду его очень скоро, однако всё получилось совсем иначе.. Дня через три я поймала себя на мысли, что до сих пор думаю об этой картине, прокручиваю мысленно сцены из неё (потрясающие по своей красоте, абсолютно гармоничные! Каждый кадр - произведение искусства!), вспоминаю разговоры героев, повторяю их мысли... и когда рука потянулась к книгам Джона Китса на английском и на русском, тогда я уже поняла, что это уже любовь... Читали ли вы стихи Китса? Это нечто необыкновенное, они как вытканное шёлковыми нитками полтно с тысячами оттенков.. какие он подбирает метафоры, эпитеты, сравнения, как он наблюдателен, каким сладким взором смотрит на окружающее его... 'жизнь в мечте'!

Strangely Ironic
Strangely Ironic28 февраля 2011 в 13:30
Don't leave me here, my guiding light

…может, мы проснемся, и это окажется сном… Фанни мгновенно приковывает к себе внимание, ярким пятном выделяясь на фоне неброского пейзажа. И отвести взгляд от нее будет уже невозможно. Интерес подогревает осознание, что перед нами не бледное, робкое, эфирное, находящееся в вечном полуобморочном состоянии существо. И Фанни не замедлит это подтвердить, тут же легко вступив в виртуозную перепалку с мистером Брауном и так же легко ее закончив, выйдя победительницей и сразив незадачливого поэта меткими фразами. Вслед за Джоном Китсом мы будем полностью очарованы этой «дерзкой мисс», совмещающей в себе изящную модницу и чуткую, отзывчивую, ласковую спасительницу. И вот уже улыбка, чуть тронувшая губы, слегка нахмуренные брови, легкий наклон головы, участливый вопрос, внимательный взгляд складываются в единый поток, пока что не имеющий четкого направления, но обещающий вылиться в нечто прекрасное. Лишь ощущается где-то под кожей едва заметное покалывание, словно Фанни вышивает свои чудесные узоры на наших душах. И мы становимся свидетелями зарождения чувства легкого и пленительного. Но мы еще какое-то время будем пребывать в сомнении, слушая ядовитые речи мистера Брауна. Заглянем украдкой в янтарные глазки Фанни, ища в них лукавинку, и тревожный вопрос еле слышно слетит с губ – неужели и правда, игра? Но любовь всепоглощающая и ослепительная ворвется теплым порывом летнего ветра, разом отворив ставни сердец и проникнув в самые потаенные уголки души. Она будет одновременно горькой и сладкой, невыносимой и притягательной, режущей острым лезвием и тут же льющей бальзам на открытые раны. Тоска и грусть низойдут на горячее сердце, как холодный дождь нисходит на совершенно обалдевший летний зной. Но стоит случиться одному незначительному жесту, будь то письма трогательные и бесконечно красивые или ласковый взгляд, и тучи вновь рассеиваются. И тянется ниточка видимая сквозь нежную ткань и невидимая сквозь все преграды от нее к нему. Ведь люди истинно и глубоко любящие почувствуют прикосновение ладоней даже через стену. Джейн Кэмпион смогла безупречно воплотить культ Красоты, которой поклонялся Китс. Фильм снят настолько изумительно, что кажется, еще чуть-чуть, и мы почувствуем тонкий аромат цветов с пестрого луга или легкое дуновение ветра на щеке. И мы так неотступно следуем за героями, будто атмосфера полностью вобрала нас в себя. Вот мы стали зарослями тростника, шуршащего под пальцами Фанни, а вот мы уже цветущая крона дерева, на которой отдыхает Джон. Превратившись в бабочку, садимся на ладонь Фанни, так упоительно читающей долгожданное письмо или обращаемся в пушистое умильное создание, мягкой шерсткой своей всегда готовое разогнать людскую печаль. В конце концов, мы коричневым листом возвращаемся обратно, бесцеремонно вышвырнутые маленькой рукой. Но мы безропотно покоряемся, ведь мы тоже хотим, чтобы осень никогда не наступила ни в жизни Фанни и Джона, ни в наших жизнях. Но осень подкрадывается, как всегда, незаметно и сжимает горло с такой силой, что больно не только дышать, но и жить. И мы вдруг так ясно видим всю никчемность и непроглядную темноту своих жизней. И только яркой звездой сияет история любви чистейшей, вписанная в века изящным пером гениального поэта. И приходит уверенность, что где-то в вечности есть тот дом с видом на яблоневый садик, где всегда царствует весна и где всегда рядом великий поэт и его прекрасная муза. …на титрах чувство небывалой легкости охватывает меня… To AlexFranz, с благодарностью за подаренный островок зелени посреди зимы и с пожеланиями следовать неотступно за своей яркой звездой, ведь она есть у каждого.

Героиня
Героиня31 марта 2010 в 05:30
'Смысл погрузиться в озеро не в том, чтобы плыть сразу к берегу, но в том, чтобы быть в озере, насладиться ощущением воды'

Об этом фильме я узнала случайно и сразу захотела лучше познакомиться с мастерством Бена Уишоу. А факт, что режиссер - Джейн Кэмпион, стал большим подспорьем, чтобы как можно быстрее посмотреть этот фильм. За 1 день я посмотрела его 2 раза! Не могла оторваться от красоты переживаний, чувств главных героев. О Джоне Китсе и его печальной истории я слышала, но когда ее еще и показывают, она все переворачивает в душе из-за осознания несправедливости мира. После просмотра фильма я бросилась искать сонеты Китса и - самое главное - его письма к Фанни. Ну почему сейчас мужчины не пишут таких писем?! Джейн Кемпион однажды уже поразила меня своим, бесспорно, ярким 'Пианино'. От 'Яркой звезды' я с опаской ждала примерно такой же эксцентрики и провокации. Но, может быть, к счастью, не дождалась! История стара, как мир, но рассказывают ее все по-разному. Этот фильм поражает своей целомудренностью с одной стороны (ни одного пошлого слова, взгляда). С другой стороны, он совсем не чопорный. Поцелуи украдкой и не украдкой существовали всегда и до свадьбы, и после нее. Отчаяние первой любви и желание отдаваться ей полностью передано так, что самому хочется влюбиться и переживать то же счастье самого яркого чувства. Бен Уишоу не разочаровал! По истине великолепный актер! Со мной такое редко бывает, когда я охочусь за каждым фильмом определенного актера! Бен и его талант меня заставили это делать. Такое ощущение, что он может сыграть кого угодно: от маньяка-убийцы в 'Парфюмере' до гомосексуалиста-невротика в 'Возвращении в Брайдсхэд' и до лирического героя Джона Китса. Джон Китс и есть яркая звезда, которая, как комета, пронеслась так быстро, что лишь немногие это заметили. Остальные видели только свет, оставшийся после полета. Эбби Корниш мне мало знакома, но сыграла она хорошо. Любовь ее кардинально изменяет. Она начинает понимать поэзию сначала только для того, чтобы лучше понимать своего возлюбленного, а потом и сама влюбляется в нее. Дуэт двух актеров потрясает. Оба героя упиваются любовью, как поэзией. Ведь 'смысл погрузиться в озеро не в том, чтобы плыть сразу к берегу, но в том, чтобы быть в озере, насладиться ощущением воды'. Но часто в мир фантазий вторгается реальность, и тогда приходится, говоря словами Китса, 'разорвать эти путы'. Пол Шнайдер и его герой мистер Браун ревнует талант Китса к Фанни, и эта сюжетная линия очень забавная - едкое соперничество между возлюбленной и другом. Но осознание своего предательства потрясают Брауна и в каком-то отношении примиряют его с Фанни. В этом фильме меняются все главные герои: Китс больше осознает реальность; Фанни, наоборот, протестует против нее; Брауну сложно смириться со своим поступком; миссис Броун, видя счастье своей дочери, делает выбор в пользу влюбленных. Работа оператора - жемчужина фильма, так как создается впечатление, что мы подглядываем за главными героями из окна, из травы или удобно устроившись в кресле у камина. О музыке я даже и не говорю! Она, как наводнение, заполняет все уголки души и заставляет еще больше сопереживать героям. В общем, фильм смотреть обязательно! Если бы я могла, то поставила бы оценку 100 из 10, но, по правилам комментирования, ставлю 10 из 10

curlyo
curlyo28 августа 2010 в 15:53

Говорят, что этот фильм нельзя назвать байопиком, и история Джона Китса и Фанни Броун была иной. Но разве важно это, когда создается прекрасная картина, где каждый кадр дышит любовью к поэту и пропитан его стихами? Раньше при упоминании имени Китса перед глазами вставали 'Римские каникулы' и извечный диалог Одри Хепберн с Грегори Пеком, с сегодняшнего дня там будет Бен Уишоу. Насколько же прекрасный и трагичный образ им создан. Причем построен он в большинстве своем на выражении глаз и движениях рук. В этом фильме особое внимание уделяется жестам, взглядам, поворотам. Что дарит фильму еще большее очарование и усиливает восприятие. Перед нами словно приоткрывается занавес в святую святых - чистые человеческие чувства. И все становится настоящим: дуэт Бена Уишоу с Эбби Корниш, страдания и немногие моменты счастья двух влюбленных; друг, стоящий между ними; родные, неверящие, что это настоящая любовь; нищета и множество условностей. Музыка. Вальсы Шопена. Они плавно перетекают в стихи, а стихи переплетаясь с ними снова становятся музыкой. Неразделимые и прекрасные. Особенно концовка. Не выключайте титры, и по возможности смотрите фильм на английском. Стихи в исполнении Уишоу - это особый образ. Мало кто умеет так читать. Отдельной темой идет восприятие поэзии. «Смысл погрузиться в озеро не в том, чтобы плыть сразу к берегу, но в том, чтобы быть в озере, насладиться ощущением воды» - это сравнение я еще долго не забуду. Так и хочется бросить их в лицо тем самым критикам, благодаря которым при жизни Китс был непризнан. И перед глазами картина: как светилось его лицо, когда Фанни сравнила последний сборник со стихами лорда Байрона. Спасибо большое режиссеру и всей команде. Bright star - один из лучших за 2009.

Кинопоиск
Кинопоиск19 декабря 2010 в 13:46
Романтический нокаут.

Грациозная, деликатная режиссура Джейн Кемпион, явно влюблённой в избранную ею эпоху, поднимает драму вроде бы костюмную до высот грандиозного фильма, разрушающего тенденцию всеобщего уныния и погружения в «чернуху» быта. Несмотря на то, что повесть о поэте-страдальце Джоне Китсе и его вдохновенной Фанни преисполнена печали, это светлая, возвышенная, жизнеутверждающая грусть. Искренность исполнителей поневоле заражает зрителя, на два часа тотально из реалий современности выпадающего, чтобы любить и умирать вместе с этой поистине завораживающей парой, чтоб адски сопереживать им, страшась развития событий и в то же время беспрестанно восхищаясь тем, что эти люди оставили след в истории искусства значительный. Усталая душа устремляется в чувственный побег по поляне страстей прошлого, забывая о том, что мир разъедают всевозможные кризисы, и что нет ныне людей масштаба Китса, а есть потребители и популярные авторы, зиждущиеся на наглом пиаре. Перед нами Джон и Фанни, они любят друг друга, эта любовь сладка и мучительна; и под финал нам самим воздуха драгоценного не хватает, чтобы выразить все сердечные боли, и хочется в последний миг в порыве яростном и нежном обнять любимого человека и никогда, никогда не отпускать его от себя, и хочется, чтобы мир в жестокости непонятной своей разок погладил нас по голове и прошептал бы, что мы рождены вовсе не сгорать медленно в обстоятельствах роковых, что мы рождены для чего-то большего, чем просто высчитывать шаги, побаиваясь общественного мнения, что мы способны понимать, ощущать суть поэзии, столь же хрупкой, как и человеческая жизнь. И строки которой как годы нашей молодости, блуждающей в потёмках в поисках правдивого, настоящего, счастливого в своём трогательном, одиноком несчастье. Бен Уишоу. О боги, что за красавец, что за актёр! Эбби Корниш. Мы верим тебе, как собственной сестре, и нам больно, мы хотим, чтобы твоя Фанни была счастлива. Пол Шнайдер. Колоритный балагур из него вышел; и смех, и грех. Керри Фокс. Один материнский взгляд, такой жёсткий и добросердечный, понимающий, отчаянный в своей беспомощности, что ты не можешь не уважать актрису, избравшую визитной карточкой своей игры лаконизм эмоций. Аккуратная адаптация романа Эндрю Моушна, бережное отношение к Джону Китсу как символу своего времени, слаженная работа актёрского состава – все эти ингредиенты составляют славный рецепт вкусного и полезного блюда, который отведав раз, никогда уже его вкус в жизни не забудешь. Вы же фыркнете, мол, типичная любовная история, и не такое видали, разве что на костюмы поглазеть и спокойно после просмотра кино из воспоминаний стереть. А мы не можем так. Мы заболели улыбкою Китса и взором его прекрасной Фанни. Они нам, как родные стали. Они там, в 1818-м году, спрятались, а мы, жители 21 века, в смущении. Мы нокаутированы. Один. Два. Три. Четыре. Пять. Шесть. Семь. Восемь… Любите ли Вы Китса? Знаете, мы уже практически им побывали...

chuch
chuch23 августа 2010 в 19:17
прекрасный вымысел

Красота есть правда, правда — красота; это все, что человек знает на земле и что он должен знать. Джон Китс Утончённый мелодраматичный трагичный байопик о закате сияющей звезды великого английского поэта Джона Китса. Очень трагичная история и великолепная история любви. Авторы выбрали очень удачный материал. По сути, если бы не было личности известного поэта, то история выглядела бы, как довольно заурядная мелодрама. Но отсылка к историческому реализму вкладывает в кино особый смысл. Ведь мы смотрим не просто выдумку, а кусочек из жизни реального человека. Кино наполнено стихами поэта, в которых чувства выплёскиваются как языки пламени обжигают и согревают, сверкая и переливаясь удивительными красками. Несомненно - это огромный плюс для картины. Замечательная игра актёров и очень красивый антураж происходящего. Изысканные костюмы и манеры. Безудержная страсть женщины любившей Китса до самой его смерти и готовой пойти на лишения ради него. Душевные и физические страдания поэта умершего в 25 лет от чахотки и получившего признание, только после смерти. Всем этим наполнена картина. К сожалению, на самом деле, история любви была не совсем такая. Много душевных страданий причинила поэту его любовь к Фанни Браун, своенравной красавице, не соглашавшейся выйти за него замуж, пока он не составит себе положение в обществе. Умер поэт в Италии, куда уехал в сопровождении своего друга художника Серна. Поэтому картина не может претендовать на исторический реализм. Но нельзя вменить это в вину авторам. Вымысел прекрасен. Как и вымысел в произведениях Китса, которые и были его настоящей жизнью. А звезда вспыхнула вновь и её свет остаётся в сердцах у всех, кто хоть раз прочитал или услышал произведения поэта. К одиночеству: Пусть буду я один, совсем один, Но только не в угрюмой тесноте Стен городских, а там - среди вершин, Откуда в первозданной чистоте Видны кристальность рек и блеск долин; Пусть мне приютом будут тропы те, Где лишь олень, прыжком качнув жасмин, Вспугнет шмеля, гудящего в кусте. Быть одному - вот радость без предела, Но голос твой еще дороже мне: И нет счастливей на земле удела, Чем встретить милый взгляд наедине, Чем слышать, как согласно и несмело Два близких сердца бьются в тишине.

Сергей
Сергей10 октября 2011 в 16:17
'О как прекрасна может быть любовь, что за неё возможно умереть'

Быть одному - вот радость без предела, Но голос твой еще дороже мне: И нет счастливей на земле удела, Чем встретить милый взгляд наедине, Чем слышать, как согласно и несмело Два близких сердца бьются в тишине. Очень трудно писать рецензию на этот фильм, стараясь ничего в нём не упустить. Начну с того, что вы, наверное, уже знаете, - фильм основан на реальной истории любви молодого безвестного но талантливого поэта Джона Китса и его соседки по Хемстеду, где тот жил некоторое время в доме своего друга и коллеги по литераторскому искусству Чарльза Брауна. Фильм не только основан на реальных событиях – он им полностью соответствует до последних мелочей. Все люди, окружающие юного поэта, все письма, которыми обменивались влюблённые между собой, имели место в действительности и приводятся в картине практически дословно. Даже непростые отношения между юной Фанни и квартирадателем их семьи мистером Брауном описываются в одном из писем Джона Китса точно так же, как показаны в фильме. До нас дошло около 40 писем молодого влюблённого поэта, адресованных его «Звезде» (так он сам называл свою первую и единственную возлюбленную), часть из которых сегодня с лёгкостью можно найти в печати и на просторах интернета. Попробуем разобраться в истинной истории отношений Джона Китса и Фанни Брон. В это трудно поверить, но Джон Китс, который сегодня признаётся одним из величайших английских поэтов эпохи романтизма, стихи которого цитируют влиятельные политики (особенно это любила делать Маргарет Тэтчер), при жизни не получил признания. Всю свою жизнь Джон Китс был стеснён в средствах, окружён болезнями и смертями – туберкулёз был их семейной наследственной болезнью (в возрасте 10 лет Джон потерял мать, через четыре года – отца, затем брата и дядю). Стараясь спастись от болезни летом 1818 г. эмигрирует в Америку младший брат поэта Джордж (он переживёт Джона всего на 20 лет). Он неоднократно советовал Джону последовать за ним, но тот всякий раз отказывался. Молодой поэт путешествует по Шотландии и Ирландии, однако серьёзная простуда заставляет его вернуться в Хемстед. Этот случай разбудил туберкулёз в нём самом: таково было начало конца. Жить Джону Китсу оставалось совсем немного (чуть больше двух лет), а творить – и то меньше. Возможно, никогда бы не состоялась его встреча с юной Фанни Брон, если бы не тяжёлая болезнь брата Томаса и его мучительная смерть 1 декабря того же года. Понимая тяжёлое душевное положение Джона, оставшегося наедине с самим собой, его друг Чарльз Браун приглашает пожить немного у себя в доме. Часть его снимает семья Броннов (вдова с тремя детьми). Здесь и состоялось знакомство, которое во всей полноте раскрыло поэтический талант Джона и в тоже время предрешило его трагическую судьбу. Летом и осенью 1819 года Китс работал с огромным напряжением. Подгоняли его не только страсть к поэзии, но бедность и упорное стремление преодолеть препятствия на пути к женитьбе. Именно тогда выходят в свет его величайшие творения. Тогда же появляется единственно признанное критиками при жизни молодого поэта его творение – сонет «Звезда» (Bright star), посвящённый его невесте. Именно он и лёг в название фильма. Вокруг фигуры самой Фанни Брон сегодня ведутся большие споры. Одни (как например утверждает Википедия) считают её надменной и корыстолюбивой девицей, отказавшей болезненному Китсу в узах брака пока тот не займёт достойного положения в обществе. Другие верят в искренность их взаимных чувств. И я присоединяюсь к последним, поскольку этому есть документальное подтверждение. Страсть Джона к Фанни часто омрачалась ревностью, поскольку у девушки была репутация ветреной кокетки, всё время проводящей в шитье, погоней за модой, и танцами (это очень хорошо показано в фильме). Хотя доказательства её легкомысленному поведению найти сложно. В Рождество 1818 года произошло объяснение с Фанни Брон, год спустя – поэт с ней обручился. Однако от свадьбы пришлось отказаться. Поэт понимал, что его болезнь неизлечима, и ему отведены лишь считанные месяцы жизни, да и отчаянное положение, постоянная бедность заставляли его отречься от мысли завести семью. Себя самого он считал не иначе, как неудачником. На это повлиял постоянный поток литературной критики в его адрес. В одном из писем к Фанни он признаётся: «Если мне суждено умереть, память обо мне не внушит моим друзьям гордости – за свою жизнь я не создал ничего бессмертного, однако будь у меня больше времени, я сумел бы оставить о себе долговечную память». Когда в феврале 1820 года у него открывается лёгочное кровотечение, Китс даже предлагает Фанни освободиться от тягостных узов с неизлечимо больным и расторгнуть помолвку. «Не стоит сидеть дома ради меня – вдруг твоему заточению не будет конца. Ты же знаешь моё положение. Хотел бы я иметь хоть небольшую надежду. Я не могу сказать: «Забудь меня», но напомню что мир полон невозможностей». Фанни отказывается. В последней надежде вылечиться от недуга поэт уезжает в Италию, но от судьбы он так и не убегает. Двум влюблённым больше не суждено было встретиться. Болезнь была настолько мучительной, что Джон уже не мог писать даже писем. Спустя три месяца тяжёлой агонии и «с именем свей Звезды на устах» (как вспоминает друг поэта) Джон умирает. Джон Китс был похоронен на протестантском кладбище в Риме 23 февраля 1821 года, и Фанни Брон так и не смогла проститься со своим возлюбленным. Она исполнила его просьбу и после смерти жениха продолжала поддерживать отношения с его сестрой Фанни Китс. Она хранила верность своему другу сердца более десяти лет, пока в 1833 году не вышла замуж за успешного коммерсанта Луи Линдо. Говорят, нет ничего хуже для человека, чем неразделённая любовь. Нет, страшнее лишь любовь, разделённая смертью. Если говорить об игре актёров, то Эбби Корниш, сыгравшая в картине Фанни Бронн, очень хорошо раскрыла её образ. Это одна из лучших её ролей для меня. Бен Уишоу также был на высоте, хотя донести до зрителя всю внутреннюю противоречивость его героя было не так-то легко. Если вам понравился этот фильм обязательно не пропустите схожие по сюжету картины «Спеши любить» и «Джейн Остин». Атмосферу той эпохи можно также прочувствовать в кинолентах «Гордость и предубеждение», «Мэнсфилд парк» и др. О, если беззаветный зов любви Моей рассеет время без следа, И если увидать глаза твои Мне больше не придётся никогда, - Тогда в огромном мире на краю Бесславья и бессилья я стою. 10 из 10

michelle_lousy
michelle_lousy15 февраля 2010 в 19:42
Гори, гори, моя звезда....

Первое, что я хотела бы сказать - смотрите в оригинале. Просто для того, чтобы услышать, как чисто, как красиво Бен Уишоу читает стихи Джона Китса. Да даже Эбби Корниш, несмотря на свой смешанный, интернациональный австралийско-америанско-английский акцент... Последнюю сцену исполнила со всей душой. Кажется, что уж там, все кончено, неинтересно... Но так и хочется дослушать Фэнни Браун, читающую стихотворение, которое ей посвятил самый родной во всеми мире человек. Эбби действительно стала той английской дерзкой барышней, в которую влюбился Китс. His minx. Кто-то спросит, а в чем здесь суть, кроме того, что это просто очень красивая романтичная история? Что здесь есть еще, кроме восхитительной картинки? А я отвечу: даже несмотря на то, что я знала, чем все закончится, несмотря на то, что прекрасно осведомлена о том, кто такой Китс и как он закончил... Мне было безумно приятно наблюдать за игрой актеров. Было безумно приятно наблюдать ту английскую атмосферу, истинно английскую, которая была в то время, и которая так невероятно точно и ярко передана режиссером. Ради этого не стоит ли посмотреть хороший английский фильм? Может быть, кто-то подчерпнет что-то новое для себя. Быть может, кто-то после этого фильма захочет углубится в английскую поэзию. Я лишь подтвердила свои догадки о том, каким все-таки гениальным не по летам актером является Бен Уишоу; и о том, как несправедлива бывает судьба к гениальным людям искусства, коим являлся английский поэт Джон Китс. 10 из 10

Алина Г.
Алина Г.7 мая 2018 в 08:45
Бледная звезда

Давненько слышала положительные отзывы про этот фильм, но посмотреть никак не выдавалось. На этих выходных я сделала это, чувства немного странные. Не могу сказать, что фильм меня этот поразил, возможно, от столь яркого названия я ждала чего-то более активного и эмоционального. Про Джона Китса раньше я ничего не знала, вот просветилась. Собственно, этот фильм рассказывает историю любви английского поэта и молодой девушки Фанни Браун. Естественно, как и в английских романах, у влюбленных на пути постоянно возникают трудности на пути к совместному счастью. Все это мне напомнило романы Джейн Остин или сестер Бронте. Для глаза фильм довольно приятный, он в приглушенных тонах, с неторопливым повествованием, с размышлениями, с красивыми нарядами тех времен (тем более, Фанни оказалась прекрасной швеей и модельером). Любителям английской литературы времен романтизма смотреть обязательно, вы не останетесь недовольными. Актерская игра вполне себе достойная, для меня там не было знакомых лиц, что для меня было даже плюсом, казалось, я и правда просто перенеслась во времени и подсматриваю за происходящим. Что меня смутило, это название. Я так понимаю, звездой должен был стать мистер Китс. Но он настолько бледен во всех смыслах, настолько меланхоличен и безразличен к своей судьбе, что аж руки опускаются. Для меня такой тип мужчины не очень привлекателен. А вот Фанни и правда ярчайшая девушка для тех времен. Если название подразумевало ее, то я согласна на все сто. Для разнообразия посмотреть можно, возможно, кому-то и повторить захочется. 6 из 10

blauberen
blauberen27 ноября 2013 в 20:20
Бессмертное стихотворение о вечном...

Перед вами книжный шкаф. Вы берете первую книгу из предложенных. Она пленяет вас с первого же взгляда, ибо книга с красивой обложкой, да и с ярким названием. Вы погружаетесь в чтение, после нескольких минут вы понимаете, что книга была написана веками ранее. Рукописи рассказывают вам историю о чистой, настоящей любви между поэтом и чувственной, вдохновляющей Его музой. Именно такое складывается впечатление после просмотра кинокартины 'Яркая звезда'. Представьте себе юную девушку, достаточно необычную, увлекающеюся дизайном одежды, весьма элегантную, умную и неотразимую, по имени Фэнни. Но Фэнни хочет познать поэзию, а может, даже получше узнать поэта Джона Китса. Для которого смыслом всей жизни является поэзия. К сожалению, Китс большую часть своего времени уделяет работе( стихотворениям) и другу. Впрочем, со временем Китс и Фэнни влюбляются в друг друга и проводят дни творчества, юности, вдохновения вместе. У этой истории нет конца. Посмотрите сами этот кинофильм и вы поймете, что на самом деле их любовь вечна, она будет жить вопреки всему. Соприкосновение двух параллельных миров, схожих и настолько отражающих друг друга… Любовь ведь тоже можно назвать искусством. Данное светлое чувство между Фэнни и Джоном, как истинное произведение искусства… Чтение стихотворений; погружение в прекрасное; английская атмосфера; письма; неугасающие, чистые, безграничные чувства; взгляды, говорящие намного больше слов; вера в нечто возвышенное; пейзажи, наполненные легкостью и романтикой, сопровождающие эту влюбленную пару; тонкая и неподражаемая игра актеров... Бен Уишоу и Эбби Корниш сыграли так, будто действительно видели и знали эту любовь. И главное, как показана природа...Она настолько же чиста и прекрасна, как любовь главных героев. 10 из 10

Sirenevaya pelemeshka
Sirenevaya pelemeshka13 декабря 2012 в 09:01
Очередной фильм почти без сюжета

Это кино как хороший виски - подойдет в чистом виде только ценителю, и конечно, тому, у кого, что называется, есть литературная подкованность. Наверное, не стоит рекомендовать картину тем, кто в ус не дует, кто такой Китс, и вообще далек от зарубежной поэзии. Как бы там ни было, перед просмотром неплохо было бы обновить в памяти строки Джона Китса, тогда букет 'дорого виски' раскроется полностью. Фильм хорошо снят, оператор и костюмеры поработали как следует, саундтреки тоже под стать общему настроению обреченной на смерть любви. Это кино, полное нежности, томное, медлительное, смотреть в шумной компании противопоказано. Разумеется, Китс был не так хорош собой, как Уишоу, а возможно, и не так оторван от реальности, как это показывают нам в фильме. Не берусь рассуждать о соответствии других деталей давно забытой реальности, но детали эти хороши, создают антураж и настроение именно такое, какое нужно для ощущения глубины чувств героев. Собственно, это очередной фильм, в котором сюжет можно описать в двух предложениях и потому он перестает играть важную роль во всех моментах, кроме развязки действия. Второстепенные персонажи вообще не привлекают особого внимания. Даже диалоги во многих местах практически банальны, акценты сделаны на цитаты, которые, кстати, в русском переводе звучат не так торжественно и искренне. Как сыграна роль Фанни, мне не понравилось, чисто субъективно, показалось, что при всей прописанной в сценарии чувственности и глубины, в игре этого недоставало. Уишоу просто шикарен, и точка. А вообще эфемерная картина о людях, оторванных от Земли, снятая в Англии и с нарочито английским серым налетом сырости и страданий. Повторюсь - далеко не для всех. 8 из 10

Laura18
Laura1818 июня 2012 в 20:24
Ода поэзии и любви…

Сильны любовь и слава смертных дней, И красота сильна. Но смерть, сильней. Джон Китс – «Чему смеялся я, сейчас во сне?» Яркая звезда, это не фильм, это что-то большее, чем просто кино. Он будто незаметно проникает в каждый потаенный уголок души и заставляет испытывать необыкновенные эмоции. Во время просмотра невольно появляется странный, чахоточный румянец на щеках, и всплывает ощущение, будто наелась розовых лепестков. И в очередной раз, хочется сказать о том, насколько слабы все гении, перед лицом жизни. Ведь гениев, действительно, стоит опекать и беречь, поскольку, их внутренний мир мало защищен и очень уязвим. К тому же, большинство талантливых людей, особенно того времени, получили всемирное признание, только после смерти. Я всегда была не равнодушна к поэзии, но столь трогательного кино, мне давно не доводилось видеть. Мне казалось, будто я чувствую кожей, как меняются ощущения Фэнни. Как меняется внутреннее мироощущение Китса и даже то, как меняется его поэзия. Меня до сих пор не покидает ощущение, будто сотни яркокрылых бабочек кружит надо мной и машет крыльями. Они садятся мне на плечи, путаются в волосах. Их короткая жизнь достойна самого большого внимания, как и жизнь поэта, который на протяжении всего фильма, является мотыльком, который сам того не подозревая убивает себя, обжигая крылья, кружась вокруг абажура. Когда шли финальные титры фильма и кто-то из зазеркалья зачитывал стихи Китса, небо стало ронять на подоконник жемчужные капли дождя. И я подумала: «Вероятно, это самая красивая в мире симфония, посвященная великому поэту, который так и не успел возродиться и теперь стал самой «Яркой звездой» на небосклоне». 10 из 10

Marusy D
Marusy D28 февраля 2012 в 16:17
Душа поэта - не потемки, душа поэта - яркий свет…

Меня до глубины души поразил этот фильм, в самом хорошем смысле этого слова! Ни одна картина не заставляла вспоминать о себе так часто, как 'Яркая звезда'. Не могу сказать точно, что меня задело, но это было очень сильно. Я не знаю, каким должен быть Джон Китс и Фанни. Перед режиссером стояла действительно важная задача не только передать максимально внешнее сходство героев, но и черты характера. Судьба поэта, на самом деле, сложилась трагично, умереть в 25...страшно! Но главным в его жизни остается чувство, и это любовь...казалось, побеждающая все на свете, даже смерть... Что, сестрица, зря крушиться? Мир умрет и возродится! Глянь направо - глянь налево - Спят побеги в корне древа. Если у вас появились какие-то сомнения по поводу не правдоподобности данной картины...отбросьте их! Истинный смысл находится в стихотворениях Китса, которые будут звучать не раз. Это невидимая связь зрителя с самим поэтом. Глубокий, насыщенный событиями, очаровательный и очень красивый фильм. О любви...творчестве и смерти... 10 из 10

Naty001
Naty00111 февраля 2012 в 03:50
«First Love Burns Brightest»

'Яркая звезда' - это действительно тот фильм, который заслуживает восхищения. Во-первых, прекрасная обстановка, подборка декораций, одежд. Ни в одном фильме начала 21 века, я не видела такой схожести с тем временем. Вся обстановка казалась такой естественной, что порой возникала мысль, что этот фильм действительно был снят в 19 веке. Во-вторых, игра актеров превосходна. Не имеющие голливудской славы, актеры главных ролей безупречно справились со своей работой. Наблюдать за такой любовью, искренней, неподдельной, в какой-то степени роковой, было безумно интересно и волнующе. И в-третьих, сколько на сегодняшний день существует автобиографических фильмов? Море! Но именно этот фильм, показывает жизнь поэта с человеческой, так сказать реальной, позиции: нет пафоса, предсказуемости, наигранности. Все настолько живо и красочно, что кажется ты видел все эти события сам, а быть может, и сам их пережил. Данный фильм заставляет задуматься о многом: о настоящей любви, верности, искренности, и конечно о судьбе. И заканчивая смотреть этот фильм, ты чувствуешь будто внутри тебя горит та самая 'яркая звезда' творчества и любви!

Claudus Pilam
Claudus Pilam19 января 2012 в 15:11
Нелепое кино.

Первое - отвратительный саунд. Какая-то заунывная музыка и замогильное пение. Второе - кино напомнило фильм 'Поллок'. Это рассказ о человеке, который превратился в своё творчество, а о себе совсем забыл. Невозможность сдерживать свои эмоции и чувства, отсутствие самоконтроля приводит рано или поздно таких людей к краю пропасти. Поллок бухал и рисовал, а Китц любил и писал. Нелепые, странные, безрассудные поступки и постоянная погоня за вдохновением мало-помалу довершают дело и окончательно швыряют уникума в пропасть. Третье - это уже классическое издевательство над юным созданием со 'зреющей грудью'. Вопреки разуму и здравому смыслу бедный поэт начинает ухаживать за девушкой, очаровывает её, а затем бросает/умирает. Девушка испытывает колоссальную фрустрацию, которая затем катастрофически уродует её последующую личную жизнь. Собственно - а чего вы ждали, если этот исход был изначально предсказуем? Четвёртое - ну люди просто жизни не видели и пороха не нюхали. Я понимаю, конечно, талант и всё такое, но если весь фильм нюхать цветы, ловить бабочек и читать стихи, то при таком образе жизни явно будет трудно разбогатеть и создать семью. Кино про слабаков, красивых, поэтичных, но нежизнеспособных существах. Стихи неплохие, но я не думаю, что это стоит собственной смерти, мук любимой девушки, прелестей обычной жизни. Да просто жизни. А девушку жалко - он просто заморочил ей голову своими стихами, поэзией, которые в итоге и предпочёл ей. Вот такая вот всеразрушающая сила искусства. Единственное, что скрашивает фильм - это атмосфера первой, чистой любви той девушки, и вообще их юношеское невинное взаимопритяжение. Снято красиво, в этом даже больше поэзии, чем в самих стихах.

klemencia
klemencia26 сентября 2011 в 15:05
Закатилась яркая звезда...

Я не часто смотрю фильмы-биографии. В них всё уже заранее предрешено, и почти нет места для режиссерской фантазии. Данный фильм я 'взяла на заметку' уже давно, а посмотрела только сейчас. Прежде всего хочу сказать, что 'Яркая звезда' пленила меня своей реальностью, атмосферой XIX века и горьким привкусом чего-то навсегда уходящего. Это тот случай, когда при просмотре постоянно хочется нажать кнопку 'стоп', чтобы иметь возможно еще хотя бы чуть-чуть пожить внутри этой истории. Джон Китс - непризнанный при жизни молодой поэт, юноша из бедный семьи. Фанни Брон - молодая леди, нелишенная остроумия и тонкости восприятия мира. Этим двоим было суждено пробыть рядом совсем недолго, но приэтом навсегда оставить в душах друг у друга яркий след. 'Я влюблена? Это любовь? Никогда больше не буду смеяться над этим… Это такая боль, что можно умереть'. Актерский тандем Бена Уишо и Эбби Корниш смотрелся великолепно. Очень редко бывает настолько точное попадание в роль. Эти двое словно бы жили той жизнью, которую мы теперь видим на экране. Однако если затронуть вопрос объективной оценки, то игра Уишо была всё же не в пример лучше, чем у его партнерши. В некоторые особо сложные моменты ей не хватило силы эмоций, чтобы передать то, что действительно ощущают люди в таких ситуациях. В визуальном плане фильм получился очень красивым. Прекрасные пейзажи, отлично подобранные наряды. 'Яркая звезда' - грустная, но все же невыразимо замечательная история жизни и любви. В этом фильме явно есть какая-то магия, заставляющая не отрываться от экрана до последней строчки титров.