Дебютный фильм ныне обласканных всевозможными кинематографическими жюри братьев Коэнов в полной мере показал, что они откровенно не собираются идти в фарватере мейнстрима и следовать сложившимся традициям важнейшего из искусств. Номинально заявленный триллер, замешанный на достаточно традиционном посусечном тесте адюльтера, быстро сходит с канонических рельс детективного жанра, каковым он был в конце 70-ых, и начинает свое собственное блуждание в попытке нащупать вену зрительского интереса для инъекции коктейля новизны по собственному рецепту братьев Коэнов. В нем больше нет визжащих от страха пергидролевых обладательниц двух извилин и глубокого декольте в качестве компенсации за собственную тугодумность. В нем больше нет ни примитивного гангстеровского романтизма, ни изящества пуаровской игры серых клеточек, ни архаики высокопарных диалогов о чувствах и намерениях. Вместо этого есть немногословное действо, построенное скорее по законам кошмарного сновидения – с его линейной логикой, основанными на постоянных столкновениях с оккупирующими сознание паникой и страхом соответствующими поведенческими рефлексами героев картины, нарочисто несглаженными переходами между сценами, выразительным саундом и мистическим флером, глубина которого варьируется по мере необходимости. Как мне показалось, Коэны периодически пересекали тропу, по которой в дальнейшем ушел без оглядки Дэвид Линч, но углубляться в дебри инфернально-подсознательного не рискнули. Приятной изюминкой фильма является характерная в дальнейшем для Коэнов «сумасшедшинка», внесенная в каждого из героев картины. Благодаря оной персонажи картины выглядят не воплощением перфекционизма в своем амплуа (идеальный злодей, идеальный протогонист и т.д.), но реальными людьми со своими понятными зрителю пороками и слабостями, качественно раскрытых в необязательных на первый взгляд сценах. В целом – фактурная и экспрессивная, местами несколько непонятная для первого просмотра картина, которая, словно кровь убитого в ткань рубашки, крепко впитывается в сознание внимательного зрителя и будет еще неоднократно донимать его, возвращаясь время от времени холодным ночным потом и галлюцинациями в виде стонов заживо погребенного. Впечатления яркие, но прямо скажем, на любителя. Поэтому стоит дважды подумать, прежде чем приступить к просмотру. 7,5 из 10
Картина 1984 года «Просто кровь» наглядно продемонстрировала, что Коэны рождены, чтобы снимать. Фильм начинается без предисловий, развивается в практически полном молчании, приковывая внимание к различным символам и деталям, и разрешается, в конце концов, прекрасным финалом. Несмотря на внешнюю холодность фильма, сама его суть - эмоция, мысль, толкающая на действие. Просто здесь нет громких сцен и криков, накал страстей происходит внутри героев. Достаточно вспомнить, как Рей везет Марти в своей машине, что творится у него на лице! Посмотрев его в первый раз с некоторым недоумением, во второй раз я пришла в полный восторг от отдельных моментов. Стиль режиссеров чувствуется в каждом эпизоде: отсутствие «воды», но присутствие крови в больших количествах, постоянное действие, неожиданные резкие звуки, неожиданный поворот сюжета, полная непредсказуемость финала и, конечно же, знаковое молчание. Вообще почти во всех фильмах герои Коэнов – молчуны, взять «Перекресток Миллера», «Человека-невидимку» ну и конечно же прекрасный «Старикам здесь не место». Исключением является «Большой Лебовски». На самом деле после просмотра я уяснила, что причина всех проблем – это молчание, которое ведет к недоверию. Молчание не показатель пассивности, это просто недооценка слова, убежденность в том, что все можно решить лишь действием. Рей не откликнулся ни на одну просьбу Эбби объяснить, в чем же дело. И к чему это приводит. Молчанием Рей хочет сохранить отношения, но вместо этого разрушает. Интересно, что она уже никогда не узнает правды. Отдельного внимания заслуживает игра актеров. Сыграно безупречно, очень натурально. Один из немногих фильмов, где я прочувствовала глубокую связь между мужчиной и женщиной. Безусловно, Коэны усложняют работу своим актерам, ведь диалогов не так много. Приходится играть лицом. И получилось это у актеров прекрасно. Марти и частный сыщик вызывают отвращение, Рей сочувствие. Ну а прекрасная Френсис МакДорманд с чистыми глазами, формой головы в форме сердца, вызвала у меня восхищение. В тихом местечке, где все застыло и осточертело, она одна не согласна с такой жизнью. Она просит Рея заехать в мотель, в то время как он колеблется, она идет на примирение с Реем, откусывает палец мужу даже (!) и бесстрашно показывает себя в финале. Сколько силы и решимости в этой хрупкой девушке… Конечно, 10 из 10
Ну, вот я и соизволил посмотреть дебютный фильм братьев Итэна и Джоэла Коэнов. Хотя раньше слышал о нем довольно мало, и даже прочитав рецензии, толком не знал чего же ожидать. В итоге все равно оказался удивлен увиденным, хотя и бурного восторга не испытал, но в целом фильм понравился. В первую очередь стоит отметить режиссуру. Для дебюта она довольно хороша, хотя и не настолько сильна как в их последующих работах. По жанру это все же триллер с элементами детектива, хотя и с нотками иронии (несмотря на очень жесткий финал, почему-то становится очень смешно), их стиль уже прослеживается. Очень хороша атмосфера, довольно мрачная и гнетущая, хотя и не сказать что депрессивная. Видеоряд приятно порадовал, особенно работа оператора Барри Зонненфельда (поругать можно только за несколько затемненную картинку) и стильный монтаж. Отдельного упоминания достоин великолепный саундтрек от Картера Бёруэлла и Джима Роберджа, очень красивая музыка прекрасно подходящая к фильму и слушающаяся отдельно. Сценарий порадовал чуть меньше. Завязка довольно слаба, поначалу особого интереса не вызывает, но сюжет постепенно раскручивается и достигает своего пика где-то в середине, а потом спадает (последние полчаса почему-то смотрятся на автопилоте). Несколько не хватает динамики и какой-то энергетики, при интереснейшей задумке и непредсказуемости сюжетной линии их страшно не хватает. Но драматургия в целом хороша, особенно прорисовка персонажей, вроде бы все отрицательные, но и всем одновременно сопереживаешь. Понравилось большое внимание к мелким деталям. Ну и есть неплохая мораль, заключающаяся в том, что люди не ценят тех, кто рядом. Хороши актерские работы, все на своих местах и полностью раскрыли характеры персонажей. Отлично сыграл Дэн Хедайя. Очень хороша Фрэнсис МакДорманд. Неплохо сыграл Джон Гец. И запомнился М. Эммет Уолш. Вывод: немного затянутый, но очень стильный и качественный дебют братьев Коэнов. Не шедевр, но поклонникам их творчества посмотреть стоит. Оценка: 8 из 10
Этот фильм меня привлёк по двум причинам. Первая - это то, что это был первый фильм получивший приз Санденс за лучший независимый фильм. И вторая - это то, что это был первый фильм братьев Коэнов. Самое странное это то, что первые фильмы, которые я посмотрел у этих режиссёров, мне безумно не понравились. Я говорю о 'Стариках тут не место' и 'После прочтения сжечь'. Сразу эти режиссёры у меня попали в чёрный список. Но потом я как-то однажды увидел фильм 'Фарго', и всё. Фильм был настолько великолепен, что после этого я стал смотреть всё больше и больше их них картин, и теперь... Молодая женщина Эбби не удовлетворена своим браком с Марти, грубым владельцем бара из Техаса. Между Эбби и барменом Рэем вспыхивает страсть. Обманутый муж догадывается об измене и нанимает частного сыщика, чтобы выследить, а затем убить любовников. Но... происходит нечто непредвиденное... Сыщик решил схитрить, вследствие чего пострадало ещё больше людей, чем планировалось... Фильм очень сильный. Наверное, по своей напряженности лучший из фильмов Коэнов. Если в том же 'Фарго' была комедийная сторона всего происходящего, то здесь нет. Всё сугубо серьёзно, жестоко и правдоподобно. Впрочем, так всегда и бывает у первых фильмов отдельно взятых режиссёров. Когда они ещё ни от кого не зависят, снимают в своё удовольствие. Совсем как у Тарантино в 'Бешеных псах'. Так и у Коэнов в 'Простой крови'. Творят всё, что хотят. Вследствие этого, фильм предстаёт нам в очень хорошем качестве. И если дальше, начиная с 'Бартона Финка' все фильмы поли с комедийным оттенком (кроме 'Старикам тут не место', наверное, за это фильм и получил Оскар), то в первом их фильме всё было настолько серьёзно и жестоко, что прям дух захватывает. Каждый из фильмов Коэнов сопровождается определённой моралью. Так же и этот. Не зарься на то, что тебе не дано. Ну, или выше головы не прыгнешь. Смысл один и тот же. Что если человек в силу своего проницательного мозга может что-то выдумать сверх того, что он может сделать, то об этом лучше забыть. Сыщик завёл такую игру, которую сам был не в состоянии выиграть. За это и поплатился. Джон Гец сыграл в этом фильме главную мужскую роль. Любовника жены хозяина бара, в котором он работает. Сыграл очень классно. Теперь я точно знаю, какие чувства и эмоции испытывает человек, который закапывает другого человека заживо. Ну и остальные роли неплохи, но ничего запоминающегося. А здесь прям очень классно. И теперь, после стольких просмотренных фильмов Коэнов я с уверенность могу сказать, что на ряду с Тарантино, я могу назвать их 'революционерами' сегодняшней эпохи, в хорошем смысле слова. В то время, как большинство режиссёров снимают заштампованное кино, в основном боевики и романтические комедии, эти режиссёры снимают ни на что не похожие фильмы, и за это они входят в когорту моих любимых режиссёров, а 'Просто кровь', на мой взгляд, если не лучший, то второй по классности фильма Коэнов.
Братьев Коэнов сейчас не знает, наверное, разве что необразованный человек. Итан и Джоэль радуют человечество своими фильмами с 1984 года и не останавливаются на достигнутом. Я давно хотел посмотреть первый шедевр братьев – «Просто кровь» (слышал много положительных мнений о фильме). И вот свершилось! В России поплачешь - тебя все будут жалеть. У нас все по-другому. Техас есть Техас. Здесь ты предоставлен самому себе... (с) Детектив «Просто кровь» - это, как и большинство фильмов Коэнов, коротенькая (не по хронометражу) история об определенных событиях, происходящих в конкретном месте. Заметьте, действие у них всегда происходит в каком-то штате: «Бартон Финк», «Большой Лебовски», «Человек, которого не было» и «Невыносимая жестокость» в Калифорнии, «О, где же ты, брат?» и «Игры Джентльменов» в Миссисипи. В «Просто кровь» как и в «Старикам тут не место» события разворачиваются в штате Техас. Глубинка. Полное беззаконие. Жена изменяет мужу, а он не находит лучшего способа покончить с этим, как нанять специального человека, который убьет сладкую парочку под покровом ночи. Но что, если у наемника свои планы на этот счет? Что, если свои планы и у парочки? Что, если зритель до конца фильма не будет знать, что вообще за бред творится на экране? Тогда это будет 100% коэновский фильм, который придется по вкусу всем их фанатам! «Просто кровь» умело сочетает в себе жанры. Это жестокий триллер, но в то же время в нем проскальзывает черный юмор, присущий всем последующим шедеврам братьев. История порой кажется абсурдной, но все же остается жизненной, в отличие от полностью нереального смех-парада «После прочтения сжечь». Полюбил я этот фильм, за то, что он поистине необычен. Из года в год нас кормят однообразными кинами категории «чтобы нагрести денег лопатой», и в 80-х это было тоже широко распространено. Не могу отрицать, что сам люблю боевики-блокбастеры, но бывает и от них хочется отдохнуть, скоротав вечерок в компании режиссеров, которые никогда не подводят. Джоэль и Итан такими являются. Я рад, что посмотрел этот фильм именно сейчас, а не год назад. С каждым годом человек становится умнее и чуточку мудрее, а это значит, что через год я посмотрю этот фильм опять и вынесу для себя из него нечто новое. Здорово, что Коэны делают кино, близкое по духу им, а не продюсерам. С этого фильма началась кинематографическая жизнь братьев Коэнов, которые до сих пор остаются независимыми: Итану часто снится, как я снимаю какого-нибудь «Халка» и говорю: «Надо же на что-то жить!» (с) Джоэль Коэн Все, что не имеет конца, имеет начало (или не имеет). «Просто кровь» открыл первый замок на двери в прекрасный мир, нарисованный красными красками кинематографа. Коэны после сделают еще много гениальных фильмов. А что касается этого, то Чуваку «Просто кровь», думаю, нравится. А уж если он от нее в восторге, то я тем более. 10 из 10
Многие женщины славятся своим смыслом, которого они никогда не смогут найти, и о котором они на самом деле ничего не знают. Многие мужчины в курсе женской заблуждённости и пытаются помочь в совместной жизни найти их призвание, помимо любви или лже-любви. Эбби и Марти оказались на распутье и ни коем образом не смогут отнестись к этому неопределённому подтипу семьи. Всему виной стал муж, а жене пришлось скрываться по углам и искать мужскую поддержку с другой стороны. От любви до ненависти и от брака до развода – одна пуля и гильза. Чувство от просмотра коэнских творений можно сравнить с прокатом на чёртовом колесе или на американских горках, особенно в случае, когда вагончик зависает на верху петли. Два брата-акробата, оказывается, с самого начала на высоте умудрились выполнить их любимые функции в стопроцентной качественной работе не только над сюжетом, но и над игрой с камерой, (операторская работа) вознёй с саундтреками, (отменные композиции, особенно для 84-ого года) и созданием напряжения (это когда от нахлынувшего волнения хочется впиться руками в кресло). У Коэнов богатое воображение… может быть в те времена могло показаться, что мир кино прославился временным сюрпризом, может быть из-за везения или просто из-за того, что надо было подать миру знак, начав с новости «Новые звёзды, братья Коэны!». Но сегодня эта мысля может показаться полным кретинизмом и глупостью конченого критика или чёрного любителя. Я далеко не все фильмы братьев пересмотрел… познакомился с ними я с «Фарго». Конечно, сходства и ассоциации «Фарго» с «Просто кровью» можно вспоминать и находить, но назвать это «плагиатом» в данном случае, язык не поворачивается (а Фрэнсис МакДорманд везде великолепна). Каждый фильм братьев – это как аттракцион (даже «Монстро» отдыхает… Господи прости за это «ересьное» сравнение). Хоть я и не зависал в вагончике на верхушке петли, но почему-то чувство при просмотре фильма Коэнов, хочется сравнить именно с этим безумством. Люблю ещё не угадывать продолжение сюжета, когда в любом другом фильме я бы, основываясь на своих рефлекторных чувствах и голливудской прихоти, хоть сотню зелёных мог, не боясь швырнуть на кон. Сюжет описывать в подробностях не решился, ибо просмотр испортится. Думаю, многие согласятся, что шести годовой перерыв Коэнов – большая трагедия для тех, кто знает руки Коэнов. Они у них - золотые. Эти шесть лет тянулись долго, но как выяснилось после «Старикам тут не место», братья не потеряли формы, не стёрли золото с ладоней и не ударили в грязь лицом. Как начинали великолепно, так продолжают, и будут продолжать в том же духе, в чём я уверен без единой страшной мысли о сомнении. В Коэнах я всегда уверен, пока до них не добираются голливудские руки. «Просто кровь» - далеко не просто, но ещё какая кровь… Смотрите! Смотрите! Смотрите, чёрт подери! И извините за «чёрт подери».
Просто как кровь. История проста, лаконична, но в ней накал и насилие. Она завораживает, но отталкивает, не позволяя влюбиться в героев. Состав. Ревность, пистолет, девушка - классика. Беспроигрышная рифма кровь-любовь. Мужчины. Слишком суровы, чтобы жить. Слишком круты, чтобы любить. Терпят молча, и потому умирают. Ожидания. Понимаешь, что будет дальше. Но как только ты это понимаешь, понимаешь, что этого дальше не будет. Даже когда знаешь ответ на вопрос и продумываешь несколько вариантов, следует ответ героя - простой, но не твой. Ощущения. Проникающий свет, нетривиальные ракурсы, нагнетающий и взрывающийся саунд вводят в транс, обостряя до предела самые острые моменты. Съеживаешься, вздрагиваешь. Чувствуешь их кожей. Американский арт хаус. Автострады, рекламные щиты, придорожные бары и мотели, лица актеров - на всем неопровержимый отпечаток кино из Америки. 80-е. Узнаваемая, рождающая воспоминания, картинка. Дрожащий ночной свет из-под прикрытых жалюзи... Теперь так снимать не принято. Жаль. Это красиво. Дебют. Фильм братьев Коэнов. 1984 год. 'Просто кровь'.
Самый первый фильм братьев Коэн. Начали парни не с того, что их прославило в 90х, т.е. не с комедий, а с 'черного-причерного' триллера. Сюжет у фильма наипростейший, при просмотре заставляет вспомнить о 'Байках из склепа' (сериал, конечно, выйдет намного позже), причем, как формой, так и содержанием. Да и сам фильм в целом вышел простым, но не примитивным. Главное достижение картины 'Просто кровь' - в ее атмосфере, в ощущении того, что ты и сам находишься в кадре. В фильме ощущается не сколько реализм происходящего, но и просто жизнь. И смерть, в общем-то, тоже: мрака в фильме хватает, притом что там нет никакой мясорубки. Здесь все на эмоциях, на переживаниях, а потому сердечко во время просмотра колотится прилично. Я бы поставил работу Коэнов на один уровень с другими шедеврами жанра триллера 80х. К таковым я отношу картины 'Южное гостеприимство' Уолтера Хилла, 'Красный дракон' Майкла Манна и 'Попутчик' Роберта Хармона. Хотя каких 80х? Эти фильмы шедевры жанра в принципе, поскольку мало кому удается сделать столь атмосферные фильмы, с необычными сценариями и великолепными режиссерскими работами.
Братья Коэны – одни из самых непредсказуемых и неординарных режиссеров современности. Их фильмы могут быть на абсолютно разную тематику и абсолютно разного жанра, но один атрибут объединяет все их фильмы. Это – высочайшее качество. Даже в первой своей работе, под названием «Просто кровь» они уже сформировали свой собственный режиссерский и сценарный стиль, которому потом неуклонно следовали. За что я люблю Коэнов, так это за их непредсказуемые сценарии. У сюжета может быть банальная завязка, но то, что будет происходить после, я думаю, вряд ли кто-то из зрителей предполагал. Они закручивают события и под конец переворачивают все настолько, что реально начинаешь недоумевать, как у них это получается. В этом своем дебютном фильме вроде бы банальная завязка. Ну да, муж заревновал жену и приказал киллеру разделаться с ней её пареньком. Но то, что произойдет дальше… не буду лишать вас удовольствия, лишь скажу, что все получилось очень стильно и интересно. Зарождающийся стиль Коэнов здесь виден даже невооруженным глазом. Видимо они, очень любят автострады, так как многие их фильмы начинаются именно с загородных шоссе. Этот фильм не исключение. Присутствует здесь также и сцена, позже практически скопированная в их последующем фильме «Фарго», где темной ночью один парень тащит труп другого парня из машины, а вдалеке виднеется уже чей-то автомобиль, освещающий все происходящее фарами. Просто Кровь – качественный, ироничный и очень напряженный триллер, посмотреть который стоит абсолютно всем поклонникам хороших триллеров, ну и конечно, поклонникам самих Коэнов. 8 из 10
Дебютную работу уже легендарных Коэнов, а тогда впервые заявивших о себе столь громко, можно рассматривать с двух сторон. Сравнивая с триллерами 80-ых или сравнивая с последующими картинами братьев. Не так много мне довелось видеть триллеров 80-ых годов, хотя в принципе, кино того времени определенно заложило если не все, то большинство основ того, что мы видим сейчас на экранах. 'Ироничный сюжет' - не в смысле смешной, а в смысле двойной, когда одни ценности сменяются другими, а в это же время фоном идет противоположное изменение (почему-то Роберт МакКи назвал такое развитие сюжета 'иронией') - практически визитная карточка всех успешных картин того времени. А уж у Коэнов-то по-другому вообще не бывает. Здесь нет однозначно плохих и хороших, поэтому и зритель переходит то на сторону Марти, то на сторону Эбби и Рэя. Здесь нет ответов на все вопросы. Открытая концовка, вроде бы расставляющая некоторые точки над 'Ё' по основным моментам, почему-то оставляет часть фраз недосказанными. И, конечно же, сплошные образы. Маленькие детали, за которые хватаешься, пытаясь не упустить сюжетную линию. Коэны тут всегда были мастерами, и основы этого они заложили в первой же картине. Честно говоря, я не запомнил имен героев, но прекрасно знал, кто из них кто, именно по этим мелким, зачастую незаметным элементам. Говоря о сюжетной линии, можно или расписаться на несколько абзацев или просто сказать, что это типично коэновское кино. Основы своего будущего понимания 'сюжета' они заложили именно здесь. Тем не менее основы своей, если хотите 'философии', авторского стиля (хотя это далеко не полное определение) они здесь не заложили. Все это пришло позже, не могу сказать когда точно, но в 'Бартоне Финке' уже можно было говорить об уникальном коэновском стиле, понимании сценария и режиссуры. Это типичный 'первый фильм Коэнов', каким он собственно и является. Достаточно простой для них сюжет (если сравнивать с дальнейшими работами), нулевая философия. Прекрасный сценарий, режиссура, монтаж, звук. Но все это еще очень далеко от того, что мы привыкли под 'братьями Коэнами' понимать. Вряд ли я посоветовал бы его для знакомства с Коэнами, потому что на самом деле, они совсем другие, нежели в этом фильме. Хотя если есть желание посмотреть всю фильмографию, то начать, конечно, стоит с начала. Эту ленту интересно будет посмотреть тем, кто Коэнов знает уже хорошо и просто хочет понять, откуда ноги растут. Или тем, кто посмотрел пару фильмов этих ребят и не понял ничего, тогда стоит начать смотреть их с первого дубля. Хотя, для своего времени, это прекрасный триллер.
После невероятного успеха фильма братьев Коэн «Старикам тут не место», который отхватил Оскара за режиссуру и фильм, у меня появилось невероятное желание познакомится со всем творчеством братьев. Ну, и для начала я предпочёл посмотреть их первую работу — бескомпромиссный триллер «Просто кровь». Это фильм 1984 года, но я смотрел режиссёрскую версию 1999 года, немножко урезанную и приукрашенную новой музыкой и новой звуковой дорожкой. В целом фильм отличный. Всё снято очень грамотно и без курьёзов. Сценарий довольно простой (для нынешнего кинематографа), но очень продуманный и интригующий. Коэны рассказывают нам историю о владельце бара (Дэн Хедайа), который поручает киллеру (М. Эммет Уолш) убить его жену (Фрэнсис МакДорманд) и её нового любовника (Джон Гетс). Но всё проходит не так как было запланировано, и ,следовательно, во второй половине фильма нас ждёт увлекательное зрелище последствий после действий, направленных на личную выгоду, «неочень» умного киллера. Весь фильм выдержан в едином стиле и атмосфере, которая, продвигаясь к своему завершению, постепенно накаляется, и ,как это принято у Коэнов, всё необоснованно обрывается в самом конце. В общем, со сценарием Коэны не подкачали — всё в тему и очень стильно. Не подкачали и актёры. Все персонажи подобраны очень удачно, а актёры сделали всё возможное, чтобы ещё больше их приукрасить, и им это удалось. Отдельный респект М. Эммету Уолшу, который изобразил на экране горе-киллера, с «пивным» лицом, пытающегося обмануть всех при любом удобном случае. Также радует в фильме превосходная операторская работа Барри Зоненфельда, который помимо своих успехов в режиссёрском кресле, на деле показал, что он ещё и отличный оператор. Ну а музыку трудно судить, так как в переиздании она переписана. Но если брать в расчёт то, что слышал я, то можно сделать вывод, что и с музыкой в фильме всё в порядке. Итак, в итоге мы получаем отличный триллер, снятый в 80-х и переделанный через 15 лет на пороге нового тысячелетия, который можно как просто смотреть и наслаждаться, так и использовать в качестве настольной книги «Как нужно снимать отличные триллеры?» для начинающих режиссёров.
В принципе основа сюжета - это история, которая стара как сам мир. Однако братья Джоэл и Этан Коэны разворачивают ее филигранным образом, дополняя передовую линию второстепенными, граничащими с мистикой компонентами - зловещими снами, неожиданными перебивками, которые не выглядят надуманно и втянутыми в сюжет. Напряженную атмосферу фильма дополняет великолепный саунд. Фильм братьев Коэнов - ни что иное как триллер, но триллер красивый и психологический. В нем нет затянутости, хотя присутствует некоторая недосказанность, которая затрудняет понимание поступков героев. Впрочем, возможно, это такой режиссерский ход. Однако есть и еще одно упущение: не совсем понятно, что исследуют братья Коэны - природу измены, природу страсти или природу потаенных человеческих желаний. Или это просто - таки традиционное черное кино америки, а потому в центре смыслового посыла - запутанный клубок человеческих переживаний, несущих свою экспрессию. Жизнь нам ничего не гарантирует - эту фразу можно считать главной в фильме. Во многом, и по сюжету, и по концепции это случайный фильм о случайностях в жизни.
«Просто кровь» содержит большинство, если не все, идеалы, которые братья Коэны пронесут через всю свою карьеру... Идеальный первый фильм» © Гильермо дель Торо «Просто кровь» - первый фильм братьев Коэнов. Абсолютно классический и простой триллер, но обладающий своеобразным очарованием, возродил жанр нуар и проложил братьям Коэн путь в большое кино. В центре внимания любовный треугольник. Марти подозревает жену Эбби в измене с одним из своих подчиненных. Он нанимает частного детектива для слежки, но у того свое циничное видение на произошедшую ситуацию. С первых кадров зрителя окутывает безнадежная и мрачная атмосфера. Зловещие тени, крупные планы и мелкие детали и плывущая камера загоняет персонажей в рамки. Вся картина обходится буквально четырьмя бесхитростными персонажами. Они говорят обычные слова и ведут себя как обычные люди, но сюжетная спираль становится все более непредсказуемой, когда они начинают совершать поступки под действием эмоций. Благодаря замкнутой композиции достигается напряжение между персонажами и яркая, но в то же время будничная, развязка. Финальная сцена, ставшая одной из самых великолепных и напряженных в истории авторского кино, с успехом прошла проверку временем и вошла во многие учебные материалы.
Отличный дебют знаменитых братьев Коэнов и прекрасной Фрэнсис МакДорманд, которая станет постоянной участницей творческого процесса этих режиссеров-затейников! Для начала 80-х этот фильм был настоящим прорывом. Он и сегодня смотрится на одном дыхании. Эта история полна мистицизма и тайн, хотя на самом деле все очень просто и ясно. Ревнивец-муж, немного больной на голову, решает отомстить своей жене Эбби, убежавшей от него к любовнику. Абсурдность всей ситуации заключается в том, что никто ни от кого не скрывается, все знают друг друга в лицо. К тому же, новый возлюбленный Эбби – бывший сотрудник бара мужа-рогоносца. Озлобленный ревнивец решает прибегнуть к помощи детектива, нечистого на руку и готового ради денег на убийство. Да, и само действие фильма происходит в одном из самых кровавых штатов Америки – Техасе, где царит вседозволенность. Название киноленты тоже не подкачало: здесь будет много крови и, в сущности, не из-за чего. Всегда можно решить супружеский вопрос разводом как-то по-мирному, только не в истории братьев Коэнов. Даже в самом первом их фильме герои слегка карикатурны с ярко выраженными пороками и страстями. Никто не успокоится, пока не доведет дело до конца. Финал будет тревожным, остросюжетным и непредсказуемым. «Все сотрудники обязаны мыть руки перед работой» – такую надпись на табличке бара вы увидите в этой кинокартине. Отмоют ли герои свои грехи и руки от крови, вы узнаете, посмотрев этот замечательный фильм, в котором пока лишь иногда будут проступать черты знаменитого коэновского черного юмора. Захватывающий триллер в духе Коэнов! 10 из 10
Смотря на 'Просто кровь' трудно поверить в то, что это была первая проба пера братьев Коэнов. Дуэт, который снимает картины на стыке банального развлечения и своеобразного интеллектуального удовольствия, в первой же работе показывает свою манеру и стиль: визуально выверенные кадры, множественные макропланы и сосредоточение на деталях, которые можно принять за негласный символизм. Из сюжета, который мало что из себя представляет, братья состряпали довольно-таки крепкий триллер, сдобрив его черным юмором, парочкой любопытных поворотов и несколькими литрами крови, которая тут смотрится как никогда кстати. Где-нибудь в нашей стране, кино об убийстве и измене вышло бы прямиком на экраны, скажем, 'НТВ'. Или еще чего хуже - 'России'. Однако, Коэны грамотно тянут кота за яйца и в неспешной манере рассказывают историю, что описывается в двух предложениях, и предлагая зрителю эдакий современный нуар в неоновых тонах, где цветная картинка необходима, как воздух. И не потому что Коэны гнушаются классикой. Просто время совсем другое. Очень здорово братья играют со светом в сумраке, что в определенные моменты холодит душу. Сцена с прострелом стены в данном случае - одна из лучших, которую они могли придумать. А тревожный саунд уже заранее готовит зрителя к неизбежному финалу: труба под раковиной - это самое лучшее, что ты можешь увидеть в конце своей жизни. Не известно, что сейчас Коэны думают о своей первой ласточке. За что они ее любят, ненавидят, чтоб хотели в ней исправить. Но достоверно известно одно, что 'Просто кровь' - это как раз из тех вещей, которые катапультируют на звездную орбиту с одним, но очень весомым фактом: после таких дебютов хочешь-не хочешь, а считаться с авторами приходиться сразу.
История об измене и мести, в которую вмешивается ошибка и, после которой всё становиться с ног на голову. Можно сказать, стандартная Коэновская сюжетная линия. Но это конечно, только поверхностно. Всё что свойственно фильмам братьев здесь кажется идеальным. В первой своей работе Коэны выдали все, что было у них в голове, ни на что не оглядываясь. Blood Simple – это ещё и очень качественный фильм. Тут, по сути, не к чему придраться, и в плане актерской игры, и в технической составляющей. Одна операторская работа чего стоит. Барри Зонненфельд гениален! Этот, по идее, тусклый триллер, был «разукрашен» регулярными нестандартными ракурсами. Вкупе с отличным, для дебюта, монтажом Коэнов фильм даже визуально приносит огромное удовольствие. Фрэнсис МакДорманд входила в мир большого кино вместе с Коэнами. Утвержденная на главную женскую роль в фильме Холли Хантер не смогла принять участие в съемках и попросила свою соседку по комнате заменить её. Этой соседкой была Фрэнсис. И сыграла выше всяческих похвал. А сейчас МакДорманд уже снялась в шести Коэновских картинах и за одну из них получила Оскар. По-моему уже ради этого стоит обратить внимание на Блад Симпл. Многие оценки картины сводятся к тому, что её рекомендуют именно фанатам Коэнов. Не спорю, мало кто из них начинал знакомство с творчеством братьев с этого фильма, и поэтому мне, как одному из них, дико хотелось увидеть как начинали мастера. Но посмотрев, могу сказать, что он способен заинтересовать более широкую публику. Если вы просто любите кино, то этот фильм обязателен к просмотру. Забудьте про поговорку: «Первый блин комом». Он вас не разочарует. 9 из 10 безусловно, один из лучших дебютов в истории кино.
Сильнейшая дебютная картина молодых еще братьев-режиссеров Коэн, удостоена приза на кинофестивале «Сандэнс». Данный фильм я бы назвал самым серьезным проектом из всех снятых режиссерами в дальнейшем, хоть некоторые моменты картины будут еще лучше отточенными и встречаться нам, но фильм «Просто кровь» несмотря на свойственную режиссерам стилистику смотрится очень напряженно и с серьезным подтекстом. Юмора в ленте, даже с черным оттенком, практически нет, точнее есть все привычные для Коэнов заготовки, но режиссеры умышленно лишают акцента на подобных эпизодах. Фильм очень тонко по своей манере развития сюжета переплетается с триумфатором «Оскара» «Старикам тут не место», и в тот же момент одинаковыми их не назовешь в виду множества причин. Даже после просмотра более свежих «После прочтения сжечь», «Фарго», «Перекресток Миллера», и тот же «Старикам тут не место», триллер «Просто кровь» выглядит целостным и достойным проектом. Пожалуй, главная заслуга молодых Коэнов в том, что их постановка и монтаж отточены до идеала, сняв за такие незначительные средства, они достигли максимального срока годности для картины, которая испытывая почти три десятка лет, абсолютно не потеряла своей ценности. Из привычных для нас моментов в работах режиссеров, лента «Просто кровь» лишена запоминающихся и острых диалогов, и как уже отмечал – любых намеков на юмор, но в тот же момент, своей первой работой, режиссеры положили начало востребованному и увлекательному жанру криминальных триллеров. 9 из 10
Братья начинают путь Я безумно люблю работы братьев Коэн и каждый их фильм для меня событие, но данная рецензия будет оформлена как нейтральная, не смотря на мой большой интерес к этим ребятам. Сюжет фильма состоит из того, что бармен одного бара спит с девушкой своего начальника, тот об этом узнаёт и начинаются какие то беспорядочные убийства и безумные выходки героев. Просто кровь: дебютный фильм братьев, в роли режиссёра выступает Джоэл, а в роли продюсера Итан Коэны (по крайней мере так указано в титрах). Картина выдалась неоднозначная. Да, сразу виден стиль, который начинал зарождаться в творчестве этих прекрасных режиссёров, сценаристов и продюсеров, но так как это только начало, есть много того, что мне не сильно пришлось по душе. Сейчас я напишу плюсы и минусы этого фильма и вы поймёте почему я не смог определиться нравится мне данная работа или нет. Плюсы: Конечно работа оператора и очень красивое музыкальное сопровождение. Прекрасная атмосфера с самого начала и до конца. На протяжение всего просмотра я прибывал в ступоре и ждал чего то, что могло прям 'выстрелить' и положить на лопатки, но... Минусы: Я не понял для чего и для кого это снято. Мне абсолютно не понравилась игра актёров за исключением Фрэнсис МакДорманд, а Джон Гец меня просто (извините) привёл в бешенство внутри меня. Мне настолько не понравилось то, как он играет или даже не понравилась роль, которую он играл, что я не понял кто меня раздражает сам персонаж или актёр, который его играет. Сюжет простой, но это можно было исправить атмосферой и это получилось, но всё же что-то меня останавливало сказать: - Это шедевр или хотя бы очень хорошее кино. Так же меня разочаровал 'Большой Лебовски', снятый этими же ребятами по причине того, что это не их фильм, они не должны были снимать его, это не их уровень. Пускай меня атакуют фанаты этих двух картин ('Большой Лебовски' и 'Просто кровь'), но я не заинтересовался этими фильмами и надеюсь это последнее, что мне не понравилось у братьев Коэн. Опять же за атмосферу и музыкальное сопровождение и конечно же за авторов, чьё это детище я поставлю... 8 из 10
Обычно дебютный фильм стараются сделать идеальным, чтобы в будущем было легче. Если сравнивать этот фильм с современными работами Коэнов сходства найти можно но различий больше. Сейчас братья больше снимаю про идиотов, а тогда герои были умны и изворотливы. Фирменный чёрный юмор зародился именно здесь. Определить жанр в котором работают Коэнов довольно сложно, как бы они не снимали всегда получается интеллектуально. В «Крови» смысл есть но он настолько далеко что лезть за ним абсолютно не хочется, вместо этого можно просто насладится великолепным триллером. Сюжет закручен также лихо как в «Сжечь после прочтения», даже актриса та же, только её тупость не вываливается из экрана. Захватывающий дебютный триллер, культовых братьев Коэн, прославившихся как мастеров интеллектуального чёрного юмора. 9 из 10
Дебютной работой Коэнов оказался неоновый нуар, который даже не задумывался как нуар. Дерзкое независимое кино, поставившее тогда в далеком 1984-ом на уши критиков, которые практически в один голос кричали про «вызывающе новый Голливуд». Оно открыло для братьев тогда много дверей и обозначило их авторский стиль, хотя они до сих пор любят менять жанры своих новых работ, этот стиль остался виден четко. Действие развивается в Техасе, владелец бара узнает, что его жена изменяет ему с его сотрудником. Обезумев от ревности, он нанимает частного сыщика, которого ранее нанимал для слежки за женой, чтбы тот убил жену и ее любовника. Завязка действительно проста, но как и всегда в жизни, все идет не так, как предполагалось и все начинает зависит от человеческих поступков которые порой заводят в дебри. Коэны закручивают интригу тугим узлом, прекрасно зная, что зритель знает больше чем герои фильма. Обладая весомым преимуществом перед ними довольно такие интересно наблюдать за тем, куда приведут героев их пути и ждать когда же они тесно пересекутся. На то время новички Коэны к удивлению мастерски нагнетают атмосферу, чтобы потом разом снять все напряжение очередной дозой черного юмора. Этому также способствует отличный и разнообразный звуковой ряд. За камерой стоял тогда еще не известный оператор Барри Зонненфельд, которого теперь все знают как режиссера «Людей в черном» и «Достать коротышку». Видно что он хорошо понимал чего хотят братья, захватывая порой просто отличные планы и пейзажи Техаса. Зонненфельд проработал с Коэнами после «Просто крови» еще над двумя фильмами, вплоть до того момента пока сам начал снимать кино. В фильме играет тогда еще молоденькая Фрэнсис МакДорманд, ныне жена Джоэл Коэна. В последний раз ее можно было видеть на экране в «Burn After Reading». Также главные роли сыграли Джон Гец, Дэн Хедайя и Эммет Уолш в роли коварного сыщика. Сейчас «Просто кровь» уже не вызывает столько эмоции как в те годы, когда фильм считался прорывом. Но дебютная лента у Коэнов получилась хорошей. 8 из 10