Мы — источник веселья — и скорби рудник, Мы вместилище скверны — и чистый родник. Человек — словно в зеркале мир, — многолик, Он ничтожен — и он же безмерно велик. (Омар Хайям) Человечество безжалостно, оно уничтожает всё на пути своего прогресса, без оглядки на последствия, идя в поводу сиюминутных желаний, руководствуясь при этом лицемерной самонадеянностью, что уж оно-то знает как лучше. В человечестве же заложены способности к самопожертвованию в желании защитить и умение любить. В нём есть место как величию духа, так и безудержной страсти к разрушению, у него тысячи лиц, форм и обличий, но чего всё-таки больше? Инопланетная форма жизни, принявшая на Земле своё человеческое воплощение, приходит к людям не для них, скорее вопреки: миссия содружества неизвестных звёздных систем в спасении планеты, но не рода двуногих прямоходящих. Пришельцу (Киану Ривз) в ходе её выполнения приходится волей-неволей столкнуться с жесткостью и добротой, бессилием и твёрдостью, гневом, тоской и страхом. Всё для того, чтобы, отбросив всё наносное и внешнее, понять до конца смысл фразы своего собрата: «Я счастлив, что прожил свою жизнь среди людей.» - понять, что в основе своей человек зиждется на любви. Понять и дать ещё один шанс, подарить человечеству возможность измениться. В чём-то невероятно наивный, в чём-то предельно реалистичный и омерзительный в своей правдивости «День, когда Земля остановилась» служит своеобразным толчком к размышлению. В отличие от подобного ему «Явления» М. Найт Шьямалана он не акцентирует внимания на животном ужасе и бесконтрольной панике людей, оказавшихся лицом к лицу со смертью, он идёт дальше – взывает ко всему, что есть лучшего в сером месиве человеческой личности. Он словно тревожный звонок, напоминание, просьба, мольба – последнее предупреждение. Остановитесь в своей бесконечной жизненной гонке, забудьте на секунду о материальных проблемах и философских неопределённостях. Возможно, у вас получится наконец-то увидеть не свои отражения, но красоту мира, в котором вы живёте. Возможно, у вас получится услышать тишину и всё в ней. Возможно. Вам решать.
Данный фильм является крайне неоднозначным продуктом, так как многое в ней пришлось из расчета и так сойдет или же «о, а давайте вставим тут спецэффектов, да побольше!» Но так или иначе данная картина является как минимум зрелищем любопытным. Итак, это – «День, когда земля остановилась». На землю прилетели пришельцы. Но вместо того, чтобы встретить их хлебом и солью, как добропорядочные соседи, американцы начали тыкать оружием в представителя внеземной цивилизации, отказываясь идти на диалог. И это вынуждает пришельца перейти к кардинальным действием а именно к спасению планеты Земля от самого страшного ее врага – человека! Начну я пожалуй с минусов, что присутствуют в картине. Первым из них является то что картина позиционирует себя, как блокбастер, а следовательно на него пойдут люди от мала до велика в надежде получить поп-корновое кино. То есть зашкаливающее количество ненужного экшена, взрывов и непроходимо тупых военных присутствует в этом фильме в полном объеме. И в результате этого основная сюжетная линия, а вместе с тем и ее идея страдают и тем самым кажется, что концовка была снята исключительно из расчета чтобы была ибо пришита белыми нитками. Второй же проблемой этого фильма выступают герои картины, так как временами противоречат сами себе. Что Реджина Джексон, которая говорит от лица президента соединенных штатов и сначала хочет допросить пришельца, затем его убить, а потом поговорить. Мне кажется или последовательность была выбрана не совсем верно? Что маленький мальчик Джейкоб Бэнсон который весь фильм твердит что пришельца надо убить и даже подставляет последнего, но после того, как «злой инопланетянин» не дает мальчонке упасть в реку последний проникается к нему неожиданной симпатией. Так же тут присутствует множество персонажей, интересных персонажей, которые появляются на пару минут, а потом фильм о них успешно забывает. Господа сценаристы, сюжет надо писать весь, а не записывать свои светлые идеи в тетрадь в надежде на то, что режиссеру удастся склеить из всего этого нечто вразумительное. Теперь о хорошем. И главным плюсом картины выступает тот факт, что пришелец не предстает перед зрителем, как тентаклевый монстр с пастью усеянный острыми зубами, а выглядит, как человек, который пришел сюда, чтобы спасти землю от людей. В принципе это не самый плохой алгоритм поведения пришельцев и уж явно куда лучше, чем завоевательная экспансия, от которой страдают люди. И... на этом пожалуй все. Больше светлых моментов я не увидел. Ну да есть пара неплохих спецэффектов, а еще на главные роли пригласили весьма талантливых актеров, которые играют неплохо, но без излишеств и в целом ни один из героев не вызывает особых чувств. Так же в качестве композитора пригласили достаточно талантливого человека Тайлера Бейтса, но в отличие от «300 Спартанцев» и «Хранителей» для этого фильма он написал достаточно посредственные музыкальные композиции, которые вроде бы есть, а вроде бы их и нет. Подводя итог, хочется сказать, что не смотря на хорошую идею, которая была взята из фильма с таким же название пятьдесят третьего года выпуска, в этой картине нет ничего примечательного. Рваная сюжетная линия, непоследовательные или вовсе нелепые герои и плохое музыкальное сопровождения ставят крест на этом фильме, благодаря чему он имеет все шансы кануть в небытие. Посему мой вам совет посмотрите лучше оригинал картины, вот он то точно стоит вашего внимания. На сим откланиваюсь. 4 из 10
Этот фильм - наиболее нетипичный взгляд на тематику -вторжение из космоса-. А именно в силу своей оригинальности, ибо гуманоидов как таковых нет, точнее есть, но два в человеческом теле, а второй на робота смахивает. Миссия у этих джентльменов нехитрая - спасти планету от людей. Весь так называемый замес фильма очень и очень мастерски проработан, нет никаких мучительных ожиданий, но также и нет слишком быстрой смены событий и кадров. После того, как зрителю показали и разжевали что собственно происходит, вступает в ход основной сюжет. А уже он то не так уж безукоризнен. Нам представляют некоего Клаату, которой как два пальца может покинуть военную базу против воли ее хозяев, но до ООН он почему-то так и не доезжает, чтобы таки поведать миру о намерении групп цивилизаций, которые повсюду вокруг нас. Вот тут главная не стыковка, если он все же оказался доброй души инопланетяшкой, почему у него по ходу всего фильма не было на повестке дня сообщить всему миру что произойдет. Если ему это было не нужно, то чем же он все таки занимался весь фильм? Делов то, прилететь, запустить робота с микрожуками и улететь. Это если пораскинуть. По фильму же, он таки оказался доброй инопланетяшкой, но никакого урока людям не преподал. Ведь главная мораль фильма какая? Когда человек оказывается над бездной, он меняется. Да, много кто пострадал по ходу фильма, но зная как устроены люди, все эти события будут освещены как будет угодно властьимущим. А по сему, не исключено, что Клаату снова может наведаться к нам. Также не вполне ясен еще один момент, если во вселенной планет, пригодных для жизни очень мало, а космические цивилизации объединились в группы, то почему земляне не были приглашены на этот праздник жизни? Вполне возможно, мы слишком упороты и самодостаточны, но все же как-то несправедливо, убивать без объявления приговора, я считаю. Но, не смотря на все это, инопланетные захватчики в этом фильме показаны намного интеллигентнее космических гопников из Войны миров Спилберга. В общем и целом идея фильма на твердую 10. Маленький чернокожий мальчик отнимает у фильма один балл, а также отсутствие собственно говоря бездны, которая нужна людям для изменений тоже отнимает у фильма еще один балл. 8 из 10
Задумка фильма хороша, но вот реализация просто отвратительная. Да, спецэффекты голливудские, но их все равно не поставить рядом с эффектами того же '2012'. Игра актеров отвратительная, Джейден Смит вообще как мне кажется тут не к месту, порой его выходки меня просто бесили, это вечное нытье, ни к чему не нужная сопливая тема. И никакую драму режиссерам сделать не удалось, не понимаю как вообще слово 'драма' оказалось в графе жанр. Ну а сюжет меня просто убил своими проколами. Когда правительство США объявляет экстренную тревогу по причине возможности падения неопознанного тела на Землю, остается часа 3. И только тогда, они начинают собирать своих ученых, которые тихо мирно сидят у себя дома. Ну как такое возможно? Да в таких ситуациях эти ученые ещё за год начинают работать в каких-нибудь подземных бункерах. А тут с бухты-барахты ФБР вызывает ученых, везет их непонятно куда, и ничего им не сообщают до прибытия на какую-то военную базу. Потом оказывается, что так называемая военная база находится прямо в центре Манхеттена, недалеко от зеленеющего парка. Но дальше самая жесть. Когда все же инопланетный корабль приземляется, его сразу окружают местная полиция, военные и т.д. И когда из шарообразного корабля выходит безобидный, пока ещё ничего не совершивший инопланетянин, кто-то из военных пустил ему пулю, просто так, без приказа. Да если бы все это происходило в реальности, все эти полицейские и военные мирно встали на коленочки, сложили оружие, помолились господу и дружно сказали аминь. Но нет, что вы, американцы будут воевать. Ну и в дальнейшем с этим внеземным существом обращались как с собакой, сначала допрашивали, потом объявили охоту, стрельба, взрывы, ракеты в общем бред. Видимо США хочет наглядно показать, что они попрут против любого противника, и не имеет значения, что их противник будет намного сильнее. Фантастические боевики такого рода я уже давно перестал принимать близко к сердцу. О каких апокалипсисах они хотят нам поведать? То инопланетяне, то метеориты, перечислять версии конца света можно бесконечно и на каждую версию снимают фильмы. Хотя если поразмыслить, не вдаваясь в возможности атаки Земли другими цивилизациями и прочую чушь, можно понять что ждать уже нечего, ведь конец света наступил ещё тогда, когда люди научились строить атомные бомбы и прочее оружие массового поражения. Ну конечно только этой теории мало, и нужно подбавить страстей, начиная выдумывать грандиозные небылицы, и все это воплощать в американском кино. Даже в малобюджетном фильме, когда разворачиваются такие глобальные угрозы всему миру, нам показывают собрание руководителей всех стран, на котором все дружно решают, что им делать. Тут же режиссеры решили упростить себе задачу. Раз главный инопланетный корабль приземлился в США, то и решать его судьбу будет тоже США, и не взирая на угрозу всему человечеству, Америка продолжает творить беспредел не спрашивая при этом никого. Ко всему этому добавляется и то, что президента США в этом фильме нам не показали не в какой роли, т.е. все решения президента приводила в исполнение министр обороны, якобы 'президенту не до людских проблем, у него есть дела поважнее!'. В общем, фильм мне не понравился, и всем советую не тратить на него время. Не зря ему дали золотую малину, чему я даже рад. Однако не стоит за фильм так беспокоиться, режиссеры собрали с него денег больше чем рассчитывали и все остались довольны, за исключение тех людей, которые выкинули свои деньги на ветер купив билет в кино на эту чушь. И только за грамотные спецэффекты моя оценка... 3 из 10
Основательно попугав в 2005-м году историей про экзорцизм в фильме 'Шесть демонов Эмили Роуз', режиссёр Скотт Дерриксон вновь решил пощекотать нервы с лентой 'День, когда Земля остановилась' (ремейк схожего по названию фильма 1951-го года выпуска). На этот раз Дерриксон отошёл от жанра мистики и ужасов и отправился в плавание по миру фантастики, причём очень 'чёрной' фантастики. Предварительно при просмотре стартовых минут картины можно с лёгкостью окунуться в классический мир фантастики с острым привкусом боевика. Все эти сцены с поднявшейся шумихой вокруг неизвестного небесного тела, которое стремительно приближается к нашей планете. Американцы, с присущим им пафосом, собирают всех учёных, кто поможет им понять, что же их ждёт. М-да, американцам нравится выставлять себя предвестниками глобальных катастроф, а затем спасать нас от неминуемой погибели. Вот где-то такая ориентировка была на старте 'Дня, когда Земля остановилась'. Далее следует красочный и, к сожалению, единственный запоминающийся момент фильма: из увеличивающегося шара выходит нечто схожее с мифическим Големом, который принимает на себя атаку военной техники. Дальше мы знакомимся с посланцем космических сил, который пришёл уничтожить нашу родную планету... Более двух третей фильма мы уже наблюдаем за унылым развитием действия, которое, как могут, пытаются разнообразить и насытить такие видные актёры, как Кеану Ривз и Дженнифер Коннелли, а также примкнувший в их ряды малыш Джейден Смит. Однако им не так часто это удается, как хотелось. Предапокалиптический характер фильма за всеми фабулами из серости и уныния еле-еле вытягивается благодаря хорошо наполненному эмоционально плану, опять же это я отношу к заслугам актёров. 'День, когда Земля остановилась' можно считать философским предостережением для нуворишей. Экологические проблемы показываются сквозь призму вмешательства космоса в дела наши насущные. Но показано всё это так незатейливо, без особых углублений, без маневров, чтобы дать зрителю глубоко задуматься о происходящем, которое усиленно выдаётся актуальным. От метода подачи материала, преобладающие серые тона в палитре, атмосфера приближающейся катастрофы вовсе не вводят в раздумья по поводу нашего существования, а как раз наоборот - руки опускаются, а 'День, когда Земля остановилась' является отличным примером фильма, который может подарить лишь апатию. Я повторюсь, что если бы не усиленная игра Ривза, Коннелли и талантливого мальчугана Джейдена Смита, то этот фильм был бы слышимым провалом во всех странах, где любят и ценят кинематограф. От этого ремейка ожидалось побольше всего: и драйва, и философии, и интеллектуальности, но произошло то, что заранее заявленный блокбастер оказался переходящим звеном от 'Знаков' к 'Знамению', да только это трио от фильма к фильму только ухудшается. Что же будем надеяться, что этот фильм хотя бы чуть-чуть повлияет на наш техногенный век и сильные мира сего задумаются про экологию нашей планеты, но для кинематографа фильм оказался проходным, но с хорошей игрой актёров, за что им большая благодарность. 6 из 10
Несмотря на то, что потенциал этого фильма не реализован в полной мере и есть довольно существенные недостатки, он произвел на меня, в целом, незабываемое впечатление. Само-собой, важно участие одного из любимейших актеров — Киану Ривз, по моему мнению, украсит собой абсолютно любой фильм и вытянет его на себе, даже когда это невозможно. И хотя «День, когда земля остановилась» вышел неоднозначным и неидеальным, мои личные ожидания он оправдал почти полностью. Не буду сравнивать этот римейк с оригиналом, потому что последний я просто не видел. И, скорее, всего не стану никогда смотреть, ведь вполне доволен этим, новым фильмом. Трудно себе представить, кто бы лучше подошел для роли инопланетного посланника, прибывшего на Землю с целью предупредить, вразумить, и, если надо, принять самые жесткие меры по спасению столь ценной планеты от столь глупого существа-хозяиня — человека. Киану Ривз, звезда «Матрицы», «Дракулы Брэма Стокера» и «Константина» уже одним только взглядом производит нужное впечатление. В каждом своем фильме он предстает перед зрителем в новом свете. О нем никогда не скажешь, что он снова играет одинаково, нет. Никогда не скажешь — «из образа еще не вышел». К сожалению, кроме Ривза тут смотреть больше не на кого, а Дженнифер Коннели играет мать, которая должна убедить инопланетянина, что люди бывают и хорошими, и человечеству еще можно дать второй шанс. Идея хорошая, но реализована излишне сентиментально и даже «сопливо». И дело даже не в актерах, дело в сюжете: все-таки можно было уделить бестолковому размазыванию эмоций поменьше экранного времени. Помимо этого недостатка лично мне очень не понравилось, что иногда трясется камера(до сих пор перед глазами момент, когда Коннели спрашивает Ривза — «Каким Вы были раньше?», а тот ей отвечает - «Другим», и тут дергается кадр). В общем и целом, главный недостаток картины — неуклюжесть. Многим не понравилось, что это не экшен и не боевик, но у фильма другая задача — впечатлить и заставить задуматься: «Во вселенной мало планет с условиями для существования разумной жизни, поэтому спасти эту очень важно. Если погибнет Земля, погибнете и Вы, если погибнете только Вы, Земля уцелеет.» Также очень понравилась сама идея прибытия на планету множества загадочных объектов, оказавшихся чем-то вроде кораблей-ковчегов для перемещения биологических видов с Земли перед началом массовой зачистки. И визуально это сделано на высшем уровне — компьютерная графика действительно сделана блестяще. Хотя бюджет фильма совсем не драконовский — для 2008 года 80 миллионов долларов — не так уж много, значит, денежные средства использовались по назначению. Не менее интересен тот способ, которым инопланетяне собирались зачистить планету от всего рукотворного для спасения всего естественного: один из космических шаров принес специальное существо, состоящее из миллиардов микроскопических расщепителей материи, которые уподобляют себе все рукотворное, а от этого образуется гигантская серая масса, движущаяся во все стороны и поглощающая все на своем пути. И очень внушительным выглядит сила пришельцев, когда земное оружие просто уничтожается безо всяких усилий. Начинаешь действительно задумываться о своем ничтожестве во вселенских масштабах. День, когда инопланетные посланники выступили с ультиматумом — это день, когда земляне затаили дыхание в ожидании беды. Это день, когда когда человек осознал свою ничтожность. Очень радует, что Скотт Дерриксон, режиссер фильма, не стал делать молодежный попкорновый блокбастер с кучей спецеффектов, он сделал довольно умный и побуждающий к серьезной мысли фантастический фильм с захватывающим сюжетом и замечательными красками. Можно было бы сказать, что это один из лучших фильмов об инопланетном вторжении, но это не верно, потому что речь не о вторжении. Этот фильм — предупреждение. И само оригинальное название — The day the Earth stood still — надо понимать по-особому: речь ведь идет не о физической остановке движения планеты(а перед просмотром подумать можно именно это), а о затаившем дыхание населении земли, которое в страхе следило за действия ми высшей космической силы и ожидало ее вердикта. 9 из 10
Количество апокалиптических фильмов в последнее время увеличивается в геометрической прогрессии. Особенно это связано с тем, что в 2012 году, основываясь на календарях майя, прогнозируется конец света. Народ стал побаиваться за свою шкуру и ожидать самых плохих событий. Одни считают, что Бог нашлёт на нас кару Господнюю; другие думают, что Земля просто взорвётся сама по себе; третьи опасаются встречи с внеземной цивилизацией, которая прилетит завоевать нашу планету. Создатели киноленты 'День, когда Земля остановилась' решили предоставить возможность инопланетянам уничтожить весь род человеческий. Люди нанесли такой огромный урон Земле за всё своё существо, что должны погибнуть, дабы освободить планету от 'паразитов'. Казалось бы, благородная идея - показать в фильме человеку, что он уничтожает нашу планету, заставить зрителя задуматься над своими поступками и понять все свои ошибки. Но, к сожалению, получилось совершенно не то, что ожидалось. Вместо этого, вышло некое подобие на киноленты-катастрофы. С самого начала действие развивается медленно, очень подробно и постепенно показываются события, и всё больше растёт ощущение того, что скоро начнется настоящий кошмар. Проходит больше половины фильма и ничего интересного не происходит. Более того, после подробнейшего начала следует скомканный конец. Инопланетяне как прилетели, так и улетели. Нет широкого размаха событий, паники людей, преддверия Апокалипсиса. Главные персонажи также особой погоды не делают. Инопланетное существо, в облике человека по имени Клаату должен был, по всей видимости, быть послом и провести переговоры с представителями земной цивилизации. Кроме этого, обладая сверхъестественными способностями, ему необходимо было наводить страх на окружающих. Ни того, ни другого не произошло. Даже когда Клаату не разрешили встретиться с президентами других держав, он сбежал от учёных, но с властями так и не связался. Он просто ничего не делал, в то время как началось уничтожение планеты. Абсолютно флегматичный персонаж, без отличительных примет. Бесстрашная Хэлен Бэнсон также не выказала особой значимости. Побегала, Клаату на машине повозила, поумоляла оставить нашу Землю в покое. Приёмный сын Бэнсон, Джейкоб, и то интересней смотрелся со своей идеей 'фикс' - уничтожить инопланетянина. Клаату сыграл Киану Ривз. После роли 'избранного' Нео, Ривзу любят давать мистические образы, вспомнить даже фильм 'Константин: Повелитель тьмы'. Его внешность и правда напоминает какого-то существа с иной планеты. В этот раз Киану особенно не выделился ни своей игрой, ни своим внешним видом. Слишком он мне напоминал Джона Престона из 'Эквилибриума'. Роль учёного Бэнсон писали специально для Дженифер Коннели. Несмотря на то, что мне очень нравится эта актриса, в данной киноленте она меня не впечатлила. Ничего интересного. Зато Джейден Смит, сынишка Уилла Смитта, неплохо сыграл мальчика, который страдает из-за смерти отца. Этому фильму подходит поговорка: 'Хотели как лучше, а получилось, как всегда.' 'День, когда Земля остановилась' даже не оправдывает своего названия - меня совершенно не охватывало чувство безысходности, которое просто обязано возникать при просмотре подобной картины. Фильм пролетел незаметно, ничего особенного не случилось, как-будто инопланетяне никогда и не прилетали. Скучно, господа. Вывод: 'День, когда Земля остановилась' - неудачная попытка напомнить человечеству о его грехах. Неинтересный сюжет испортил все благонамеренные замыслы. Вместо эпичного зрелища зрителю подсовывают ерунду с претензией на величественность. Лучше не тратьте своего времени и найдите более подходящий фильм для просмотра. Спасибо за внимание. 6 из 10
В большинстве блокбастеров человеконенавистники из дальнего и ближнего космоса, не стыдясь своего уродливого вида, потрясая чудо мышцами и бряцая сверхоружием, нагло вторгаются на землю человеков, встречая мужественное, но никчемное сопротивление оных. Но этот проект просто побил все мыслимые границы антропоцентризма. И речь идёт не только о порочном приёме переноса нашей психологии на инопланетных существ. Но и о полном оправдании такого подхода. Только сапиенс может громоздить одну нелепость на другую: на Земле скрыто работают пришельцы, собирающие информацию для принятия решения по уничтожению рода людского. Но космическим «авторитетам» этого мало, и они зачем – то присылают гонца, чтобы он поговорил со всеми главами государств. О чём говорить, раз решение уже принято? Долой человеков с поверхности, да здравствует девственный край. К чему этот бестолковый прилёт Клаату? И, конечно, нашёлся хронический алкоголик с трясущимся пальцем на курке и выстрелил без команды в безоружного пришельца. Вот тебе и первый контакт! Далее обратим внимание на персонажа К. Ривса. Он, как актёр, единственный приблизился к пониманию, что именно нужно показать на экране. А создать нужно было совершенно чужой образ мысли и логику. Но сценарий валит эту возможность наповал, предоставляя нам антропо - утопические мечты о рае на Земле находящиеся почему – то в извилинах пришельца, а не человека. Поэтому К. Ривсу уместнее было бы сыграть того самого китайца. Ну не в смысле узкоглазости лица, а персонажа, конечно. Он должен был пожить среди людей, чтобы понять, заслуживаем мы шанса или нет. И именно эту жизнь нужно было показывать, а не беготню Клаату по всему штату. Между прочим, начало фильма располагает именно к такому восприятию сюжета. Кстати, уровень технологии инопланетян свидетельствует о возможности дистанционного спасения биологических видов Земли, так что зачем он шарился по болоту непонятно. А вот глядя на оглушённого виртуальной реальностью афромальчика, понимаешь, что, если у нас такие больные на голову дети, которым дай только кого – нибудь поубивать, то у человечества нет будущего. За актрисой ничего серьёзного замечено не было, разве что пара мокрых глаз на могилке в обнимку с невоспитанным дурачком. Но не пронимает эта сцена, хотя она является, пожалуй, интересной задумкой авторов: эдакая граница принятия окончательного решения. Ну и последним гвоздём в антропоцентрический гроб служит общий смысл фильма: «Не убивайте нас, мы больше так не будем». Детский сад, честное слово. Спецэффекты сделаны качественно, но хвалить их не за что. Потому что это такой же массовый продукт, как и знаменитое кафе на букву М. Например, под видом неуязвимого жестяного циклопа, напоминающего Т-1000, нам подсовывают работу, в которой явно сэкономили кучу денег на детализации. И надо же, как быстро вокруг него создали чудо - стену и переместили его в исследовательский центр. Кстати, попытка сжечь его или просверлить ещё раз говорит о человеческой глупости. Хочется закончить отрывком диалога Руматы и Буддаха из «Трудно быть богом», т. к. именно в таком ракурсе хотелось бы видеть этот фильм: …«Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой». «Сердце мое полно жалости, - медленно сказал Румата. - Я не могу этого сделать». Вывод: сомнительно, что фильм заинтересует того, кто не является поклонником К. Ривса. 4 из 10
Большего разочарования, чем я испытала после просмотра данной картины, я не испытывала никогда. Я шла в кино с предвкушением, с надеждой увидеть качественный, красивый фильм с участием Киану Ривза - а ушла с намерением больше никогда не попадаться на удочку красивой обертки в виде раскрученного актера и удачного трейлера. Фильм совершенно никакой. В нем нет ни идеи, ни грамотного воплощения сюжета, ни выдающейся актерской игры, ни запоминающихся диалогов, ни красивого саундтрека. По сюжету на Землю опускается космический корабль, из которого выходит огромное человекоподобное существо, которое спецслужбы безуспешно пытаются расстрелять из всех возможных видов оружия. А затем из того же корабля появляется некто, обвитый плацентой, и вроде бы рождается на Земле для того, чтобы исполнить свою миссию. А миссия его - уничтожение человечества и планеты в целом. Так, дескать, решил какой-то космический совет где-то там на просторах Вселенной. Они за нами наблюдали какое-то время и решили, что мы - неразумные существа, этакие примитивные амебы, способные только к саморазрушению. И вот господин Клаату (так зовут этого незаконнорожденного) это решение пришел воплощать. Для этого ему надо сбежать из лазарета, в который его поместили неразумные амебы. С этой задачей ему помогает справиться доктор Хелен Бенсон (Дженнифер Коннели), которая заодно знакомит Клаату со своим сыном, который на самом деле не ее сын, а сын ее умершего мужа, который... в общем, там очень запутанная история, я сама в ней ничего не поняла. Короче говоря, бегал там весь фильм чернокожий пацаненок, о котором доктор Бенсон очень трогательно заботилась, а тот ее посылал куда подальше и лез везде, куда только можно и не можно. Видимо, для того, чтобы доказать, что мы все-таки не примитивные амебы, а ЛЮДИ с собственной волей и мышлением. Ради этого мы можем даже собственной жизнью рискнуть, а можем даже и не собственной... В общем, Хелен и Клаату весь фильм мечутся туда-сюда - видимо, доктор Бенсон понятия не имеет, что делать с Клаату, а Клаату вообще все до фонаря - он программу уничтожения уже запустил, и ему остается только дождаться результатов. В конце концов Хелен привозит Клаату к профессору Барнардту, который дает ему послушать Моцарта и заодно накарябывает на доске какие-то математические формулы. Клаату, разумеется, в восхищении, но что же делать с программой уничтожения Земли? Ведь она уже запущена, и какие-то букашки в бешеных темпах сжирают грузовики и стадионы. В общем, дальше главные герои ищут выход из сложившейся ситуации. Скажу честно - из всего полуторачасового фильма запоминаются только эти самые букашки. Обидно до жути. Киану Ривз весь фильм ходит с постной рожей недоумершего Нео. Эмоций ноль, актерского мастерства столько же. Персонаж Дженнифер Коннели вообще какой-то невразумительный. Ее цели неясны, поступки нелогичны, и вообще полное ощущение, что она сама удивляется весь фильм, как она сюда попала. Ее заботит только одно - ее драгоценный сыночек, который не ее сыночек. Она никак не может наладить с ним контакт, и это намного, в сто тысяч раз важнее, чем какое-то там уничтожение Земли. Сам сыночек раздражает безумно. То он потрясает пистолетом, то пускается пересекать глубокий овраг по хрупкой жердочке, то вопит нечеловеческим голосом, как трехлетний карапуз... Я б его на месте Клаату первым бы прибила - все равно всем погибать, так какая, собственно, разница, кто раньше, кто позже. Кэти Бейтс, сыгравшая какую-то важную шишку из правительства (честно говоря, уже не помню, какую) единственная выглядит более-менее достойно, но роль у нее небольшая, и фильм ее участие не спасает никак. В общем, ставлю двойку. Накидываю балл за букашек - они мне понравились. Больше в этом фильме ничего нет. 2 из 10
Простите, но хочу выступить в защиту этого фильма. Я в последнее время Голливуд мало смотрю, всё кажется, что снимают одни спецэффекты, игры почти никакой, смысла и значения сюжета тоже. Было вокруг этого фильма много шума, решила всё-таки посмотреть, Киану здесь как в первой части Матрицы (мне так показалось), а мне первая часть и понравилась, продолжение было высосанным из пальца с целью набить карманы за счёт эксплуатации уже известного проработанного сюжета. Решила посмотреть этот фильм, сейчас не припомню даже, собственно, почему. Тогда ещё смотрела какую-то пиратскую копию, звук трещал, было ужасно, только сейчас этого не помню. А помню действительно существующий (без преувеличения) нравственный посыл этого фильма. Да, оригинал вышел ещё в 50-е годы, но, думается мне, тогда он не звучал и не выглядел так 'на злобу дня', как сейчас. На мой взгляд, фильм с глубоким смыслом, его только нужно суметь разглядеть. А смысл этот, по моему мнению, в том, что толпа глупа, ею движут инстинкты, не всегда (честно говоря, никогда) поведение толпы бывает разумно. Мы все, люди, населяющие Землю, просто огромная толпа, которая то ли от страха, то ли по глупости прёт напролом, подминая под себя более слабых, тех, кто не может бежать дальше, стирая и уничтожая всё на своём пути. Посмотрите на наше поведение сегодня по отношению к самим себе и к окружающей нас природе. Мы действуем бессознательно. Но, как правильно заметил профессор, к которому попал космический посланник, в отдельности мы многое можем, мы очень разумны и благородны. Эта вся 'заварушка' с федерацией планет, с посланником - просто дань потребностям толпы, привыкшей к поверхностным спецэффектам, полностью исключающим потребность мыслить. Смысл же в том, что нам для разрушения не нужны внешние силы, это совершенно излишне, мы давно и прочно разрушаем себя сами. В конце фильма герой Ривза убеждается в том, что у нас ещё остались светлые тёплые чувства. Нужно нам самим вспомнить об этом. Да буквально изменить поведение на бытовом уровне. Тот же мусор сортировать и утилизировать. Очистить от мусора как внешнюю, так и внутреннюю среду, тогда, думаю, что-нибудь ещё мы будем в силах изменить и сможем отвратить печальную участь погрязнуть в своих же пороках. Не знаю, будет что-нибудь в 2012 году, или в 2013, или что там ещё *Предсказамус настрадал*, но если мы не прислушаемся и не изменимся, исполнение всех самых страшных предсказаний неминуемо. Если отмести всю шелуху спецэффектов, думаю, фильм хотел сказать именно это. P.S. Ну нравятся мне такие персонажи Ривза, сдержанные, люди не слова, но дела. За сильный нравственный посыл, заставляющий задуматься, 10 из 10!
Если вы страдаете бессонницей, если вам ничто не помогает заснуть, примите верное лекарство- НАЧНИТЕ смотреть фильм 'День, когда Земля остановилась'. После 15 минут вы медленно погрузить в дрему и ваши глаза непроизвольно закроются.... Ладно, хватит лирических отступлений. 'День, когда Земля остановилась'- очередной фильм-катастрофа. Я люблю такой тип фильмов. Каждый раз талантливые американцы пытаются снять шедевр, который надолго останется в памяти благодарных кинозрителей. Посмотрев кучу подобных фильмов, я поняла, что даже 'Знамение' со своими шептунами и ужасной концовкой просто произведение искусства по сравнению с 'Днем'. Я очень долго пыталась понять смысл названия... День когда Земля остановилась. Это как? И когда нам это покажут? Это произошло в конце, когда на 15 секунд остановились все лодки и машины, и выключился свет?... как-то странно... Сюжет ну просто ни о чем. Я не понимаю... Зачем снимать художественные фильмы о том, чтобы мы задумывались о нашей планете, чтобы люди изменились... По-моему намного лучше снять простые документальные фильмы про вырубку лесов, загрязнение воздуха и т.д. Если даже такие страшные ужастики про то, что творится на нашей планете не помогают, то чем может помочь и ЭТОТ фильм? Да ничем! Хорошо. Пусть сняли, вложили идею. Потратили кучу денег. Так где нормальные спецэффекты? Качественная игра актеров? Мама мальчика поражает своей бездарной игрой. Ее отчаянные мольбы о пощади не трогают за живое и вообще ей еще надо учиться и учиться... Киану Ривз.. Староват уже Землю спасать-то. я, конечно, понимаю, что ему по сценарию надо было изображать глыбу льда. Но не до такой же степени, чтобы вызывать зевоту у зрителя. Мальчик-единственный плюсик в этой картине. Хоть немного разбавил этот скучный фильм своей живостью и эмоциями. Что еще... О! Робот! Такой бред... Честно. Железка, издающая ультразвук или что он там мог еще.... И железная саранча, поедающая железо, как Галгамет. Просто бредовые идеи от режиссеров для того, чтобы спасти планету. И потом черная пыль, сметающая все вокруг: дома, стадионы (там, кажется, был такой момент) и не тронувший мост, под котором 'укрылись' герои! Весело! Меня убил момент, когда Киану Ривз (спаситель, блин) сделал одолжение маме мальчика, сказав что дает еще один шанс... А смысл? От этого что-то изменится в будущем? В общем, 'День, когда Земля остановилась'- неудачная попытка снять кино о смысле жизни. Моя оценка- 1 из 10 P.S. Я не смотрела оригинал. Стоит ли, а?
Если посмотреть на фотографию наездника, скачущего на лошади галопом, может возникнуть мысль, что в данный момент у наездника и у самой лошади абсолютно разные цели, и хотя кажется, что наездник и лошадь едины, они существуют в абсолютно разных мирах. Вот так и вышло с этим фильмом. Если говорить конкретно, то в качестве лошади здесь выступает идея, заложенная в фильме. Прекрасная и сильная, достойная восхищения и осознания. Что же касается наездника, не стану говорить об отсутствии таланта, не мне судить, но день у него явно был неудачным. То есть все дни написания сценария и съемок материала. Итак, идея. Берегите природу, мать вашу. Ибо если не она сама стряхнет с себя весь этот мусор, который мы оставляем и приумножаем, то это обязательно сделает кто-нибудь другой. Человечество должно измениться. Срочно! Здесь человечество представлено в лице нескольких главных героев, а именно: доктора астробиологии, изучающего жизнь вне Земли, она же самоотверженная мать, ее циничного сыночка, ставшего таким черствым из-за смерти отца, самоотверженного коллеги доктора, а так же министра обороны США, который является своего рода абсолютно противоположным самой идеи Материнства, это женщина-военный, решающая любую проблему соотвественно своему довольно узкому на мой взгляд профилю, то есть силой. День, когда Земля остановилась, был давным-давно, только мы не заметили этого тогда, не замечаем и сейчас, и по закону жанра нас наказывают. Исполнителем сей кары становится пришелец, что не может не радовать. Этот персонаж для меня наиболее интересен, то есть он единственный интересный персонаж в фильме. Плюс мне всегда нравилась игра Киану Ривза. Пришелец, с сознанием, отличающимся от человеческого в корне, пришел на планету это самое человечество уничтожить. Но вместо этого учит нас морали, значит можно расслабиться, у нас появился шанс. Повторюсь, его сознание, то есть ценности, взгляды, мысли, понятия, будь то любовь или ненависть, все это в корне отличается от нашего с вами. Но тем не менее он так же способен больно ударить человека, или подчинить его своей воли, ради своей же цели, пускай это даже и спасение планеты Земля. Мне это кажется абсурдным, и это не тот абсурд, который можно встретить в произведениях Льюиса Кэролла. Но это еще оправдывается, к примеру тем, что вселенная одна, значит мы все-таки можем быть похожи. Наездник скачет дальше, и окончательно оскверняет лошадь. Если человечеству, что бы выжить нужно эволюционировать, совершить скачек и измениться, то появляется совершенно законный вопрос: какого черта мы еще живы? в рамках фильма, естественно. Где драма, где изменения, даже если все человечество представлено несколькими персонажами? Где же эта перемены системы ценностей? Ни один персонаж не изменился ни на йоту. Мать как жертвовала собой, так и продолжает жертвовать. Аплодирую стоя, она заслужила. Министр не оставляет попыток подорвать пришельца практически до заключительных титров. Разве что мальчик с ним подружился, хотя странно было бы обратное, он же ребенок. Так чем же мы заслужили спасение? Забег не удался, получился пустой фильм, с хорошей идеей и красивой картинкой. За нее 5 с плюсом команде операторов, монтажеров и создателям спецэффектов. Остальным, завтра в школу с родителями.
Исходя из увиденного, могу предположить, что интереснее и правдоподобнее «Послезавтра» уже не снимут (хотя подождём «2012»,возможно, это будет новая планка, а для части фильмов – новый крючок). Хотя мне и не жалко потраченного времени, потому что «любой» в опыт, но я огорчился тем, насколько скудно можно снять фильм с интригующим названием и новой, может «банальной», темой. Впечатлило название, заинтересовал синопсис (почти), подкрепил силу желания Киану Ривз – начал смотреть. Мне всегда казалось, что если в фильме ссылаются на прошедшие времена, значит, на это есть веская причина. Теперь я так не думаю. Если бы фильм начинался с рождения этого смуглого мальчугана (не помню как его зовут), то никаких новых изменений, как и настоящее начало, в понимании фильма не возникло бы. Но насчёт этого мальчика ещё не всё: не понятно, зачем несколько раз в фильме о катастрофе твердить о том, что отец мальчишки сделал бы всё по-другому, что он не сын главной героини (или главный всё-таки Клаату?), показывать конфликт в семье. Конечно, важно было не только показать беду, которая ожидает героев, но и их внутренний мир взаимоотношений, который, кажется, тоже не в счастье. Параллель семьи и в этом фильме важна, но я думаю, что так широко о ней рассказывать не стоило. Всё-таки подали заявку на фантастику ( хотя и тут есть своя встречная: «триллер», «драма»). Образы в фильме скудные и уже повторяющиеся. Вот никогда не забуду «фанатичку» в фильме «Мгла» ( в исполнении великолепной Марши Гэй Харден), потому что она максимально правдоподобна мыслям, которые могут на самом деле возникнуть и укорениться в таких ситуациях. А в «Дне» лица у всех каменные, привыкшие каждый день справляться с нечто подобным. Про музыку и актёрскую игру я не хочу ничего говорить, потому что ни первое, ни второе не зацепили. А вот про изображение хотелось бы наябедничать. Я понимаю, 80 000 000 $ мало, но, значит, не стоило растрачиваться на военную технику, а стоило «смести» весь мир более реалистично, так как то, что показано в фильме, очень скудно и не аппетитно. Очень жаль, надеялся получить несравненное удовольствие за проделки «мышкой и клавиатурой». В последнее время мало «живой фантастики», ей пытаются выиграть, а попадают впросак. Сюжет прост, как «2х2», а еще «2» поставим за труд и работу. Может быть, не стоило так категорически оценивать фильм лишь за сюжет и краски, но зная, что можно было сделать интереснее и эффектнее в nowadays, остаётся примириться с 6 из 10 6 из 10
Что здесь скажешь, просто замечательный фильм. В нём есть всё, что нужно простому человеку. Но есть и много скрытого, неприметного на первый взгляд. Поражаешься массовости действий, что обеспечено крупными вложениями, спецэффектами, не поскупились и на актёров. Хорошо подобран актёрский ансамбль, в частности, Киану Ривз, Дженнифер Коннелли. и Кэти Бэйтс. В приведённых выше словах я не буду новатором и не хотел бы повторяться. Фильм рассчитан на массового зрителя, но, на мой взгляд, в этом и вся суть Сюжет, конечно не нов, тем более это сиквел, но людей всегда интересует неизведанное (НЛО, каким оно будет в этот раз), к тому же всеобщий апокалипсис также не нов, никого этим не поразишь. Но скажу я вам в нём не самое главное – поразить человека или заинтересовать, а вообще задуматься о своём существовании и жизни. Киану Ривз (и вряд ли кто другой смог бы) доносит это до зрителя. Смысл фильма показать свою мысль (правильно ли я живу, ведь я не единственный ребёнок планеты Земля) не только до рядового зрителя, а и до …. На протяжении всей истории постоянно твердиться, что мы можем измениться, но Он не верит. А ведь он даёт шанс убедить его, когда решает отправиться за город, по сути он делает ненужную работу (отправляет некий шар-ковчег), так как другие шары по всему миру улетают сами. Вроде бы Он прислушивается, но так мало доводов иной стороны человека. Если честно, Дженнифер довольно-таки убедительна в рамках своей роли, ей почти веришь, особенно на кладбище. Готова отдать себя за чужого некровного ребёнка, который стал для неё родным. Фильм вызвал в основном жалость, сочувствие, веру и немного отчаяния, но почему-то ставишь себя на место пришельца. Вероятность переубедить пришельца, из сути фильма, мне так кажется, легче, чем переубедить систему, или государственную структуру. Лишь перед лицом тотального уничтожения, когда нет никакого решения, ничто не поможет, все действия бесполезны у одних (большая часть) опускаются руки, а другие – ищут решение. Как говорит фильм, мы должны измениться, но пока нет этого катализатора, те, другие не появятся и не изменят всех. А ведь решение можно найти и в диалоге, который изначально предлагался. Нельзя отвергать предложение идущих к тебе на встречу, особенно за то, что тебе не принадлежит и если ты заведомо слабее многократно. Когда находишься рядом , соперничаешь, сотрудничаешь с превосходящим тебя оппонентом, то и сам становишься лучше и сильнее, по крайней мере стремишься к этому. Пришелец ориентирован по своей морали, а у людей – она разная. Большая часть придерживается того, что непонятное или превосходящее их нужно уничтожить, причём это с детства (приёмный сын героини). То, что ты не можешь понять или не приемлешь, нужно отсечь. Честно скажу ребёнок меня вообще большую часть фильма раздражал, пока не понял кого он изображает. Из всего этого есть решение, человек должен измениться. Человек должен измениться не только с точки зрения морали, но и духовно, и умственно. Если оглянуться, далеко ли мы ушли за последние 50 лет. Идёт в основном техническое развитие (да и то лишь IT), развлекательное, один раз слетали на Луну (где-то в 70-х), пользуемся лишь ДВС (двигатель внутреннего сгорания), а ресурсы планеты не бесконечны. В одном из фильмов было выражение – человек похож на вирус, который пожирает всё вокруг, пока не уничтожит, и себя и всё вокруг. Если уничтожить планету, то человек не выживет, если уничтожить человека, то выживет планета. Вывод очевиден. Задумка хороша, подход слабоват в плане убеждения, не показаны стороны человечества – плохая, наверное, мы и так знаем, и хорошая, то же знаем (пожалели время ?), актёры сделали в этих условиях всё, что возможно. Лишь за пищу для размышлений, актёрскую игру и почти не зря проведённое время (хотя хотелось бы больше) рекомендую к просмотру. 6 из 10
«И снова на США нападают инопланетяне. Уже в который раз они пытаются захватить великую страну. Почему-то они наотрез отказываются нападать на другие страны мира с целью порабощения и уничтожения» - что-то в таком роде прозвучало в мультфильме «Монстры против пришельцев». В фильмах про инопланетян осели два несокрушимых принципа. Первый: как ни крути, а все инопланетяне, которые прилетают на нашу планету, гонимы одной целью – захват планеты с уничтожением или порабощением человечества. И второй: какими бы ни были крутыми инопланетяне, а человек все же в конце фильма одерживает победу. Так было в фильмах «Хищник» Джона МакТирнана и в «Хищник 2» Стивена Хопкинса, в «День независимости» Роланда Эммериха, в «Марс атакует» Тима Бертона, в «Война миров» Стивена Спилберга. И это только несколько из самых громких проектов. В любом случае, как ни крути, но финал у этих фильмов один – человек все же побеждает захватчика. В принципе этот финал понятен. Продюсеры не согласятся на альтернативный финал, а если и согласятся, то в сиквеле непременно будет все же хеппи энд. Если конечно фильм будет успешен. В этом и заключается вторая загвоздка – понравится ли зрителям фильм, в котором покажут полную беспомощность человека перед инопланетным захватчиком? Понравится ли им трагический финал? Скорее всего нет. Такой ход оценят единицы, а массы скажут, что это ерунда. Человек все же добился многого. Неужели он не одолеет угрозу извне? Что мне понравилось в первую очередь в фильме «День, когда Земля остановилась», так это то, что здесь человек действительно беспомощен. Чтобы он ни делал, чтобы победить инопланетянина, все это напрасно и не приносит никаких результатов. И с каждым моментом становится все яснее и яснее, что никто и ничто не в состоянии остановить Клаату. И, казалось бы, наконец-то начинается настоящее вторжение инопланетян, начинается настоящее уничтожение планеты и человечества, как в последний момент чувствуется рука продюсеров. Хотя руки продюсеров чувствуются на протяжении всего фильма. Это в первую очередь постоянная реклама на протяжении всего фильма. Финал, по-моему, недоработан. Доводы Клаату звучат неубедительно. В принципе, надо было немного продлить сам фильм и показать Клаату действительно положительные стороны этого мира. Тогда его решение остановить уничтожение жизни на земле было бы понятно. И можно было бы в этом случае написать более качественную речь для Клаату. Но… Жаль, что фильм в первую очередь создавался, чтобы развлечь зрителя, а не чтобы заставить задуматься. Философская составляющая просто отодвинута на второй, а может быть даже и на третий план. И в первую очередь мы наблюдаем эффектные кадры, красивые мощные спецэффекты. Сцены полного разрушения смотрятся потрясающе. И ты говоришь: «Вау» или «Вот это да»… Фильм «День, когда Земля остановилась» получился развлекательным блокбастером с претензией на философию. Но из-за того, что это коммерческий проект и из-за того, что студийные боссы постоянно ставят режиссера и сценаристов в узкие рамки, за пределы которых обычно запрещают выходить, фильм многое теряет. И в первую очередь в этом фильме запоминаются именно невероятные спецэффекты, из-за которых ты выходишь из кинотеатра не погруженным в размышления о том, как человек уничтожает эту планету, а с впечатлениями, как все это круто смотрелось. Но все же главной особенностью фильма является сам Клаату. Я не припомню пока что других фильмов, в которых человек оказался бы просто беспомощным против инопланетянина. Везде люди одерживали в финале победу. Здесь, Клаату сам остановил разрушение. В какой-то степени здесь все же человек победил – удалось убедить, что есть надежды на лучшее. Но Клаату остался именно таким инопланетянином, которого, по сути, уничтожить человеку невозможно. 7 из 10
Не буду упоминать, что это римейк еще черно-белого фильма 1951 года. Просто потому, что это не имеет значения – фильмы совершенно непохожи. А вот тема очень даже любопытная – внеземной посланник прибывает на Землю в лице печального Киану Ривза, с целью выяснить, достойно ли человечество своего существования на планете Земля. Уж не знаю, чем такие фильмы вызывают раздражение у многих зрителей. То ли Киану Ривз, которого кроме как Нео уже никто не воспринимает, то ли якобы сплошная фантастика в кадре, или чрезмерная занудность происходящего. Не соглашусь ни с кем. Киану Ривз давно уже доказал, что может отлично играть в любом жанре. А что до его уставшего и скучного лица – так это просто его фирменная задумчивость, кстати, и в жизни он так выглядит, когда не притворяется. Мое правило – стараться найти в фильмах как можно больше плюсов, а не придираться ко всему подряд. Ничто на нашей планете не может быть без недостатков. И при желании их в фильме можно найти достаточно. Только зачем? Если получился отличный фантастический триллер, с очень даже качественными спецэффектами и атмосферой приближающегося конца человечества. К тому же, нет никакой затянутости, фильм всего то 1 40 мин идет, а за это время много чего происходит. И пришелец получился классный – вроде враждебный, и в то же время человечный. А страж с красным глазом так вообще – сцена с ликвидацией истребителей запоминается. На мой взгляд, здорово получилось. В фильме нет пафосных заштампованных разговорчиков про мега-достойные поступки человеческой цивилизации, и вообще, это серьезная фантастика. Даже и посмеяться не над чем, «День, когда Земля остановилась» действует на зрителя по-другому – скорее можно задуматься о самых распространенных ошибках человека при его взаимодействии с планетой, которая дает все необходимое для жизни. А он взамен – ничего. Вообще эта философия сложная, и говорить можно бесконечно. По моему, лучше потратить 1,5 часа на просмотр этого фильма, и, если не получите от этого удовольствия, значит вы ничего в ней не понимаете. Зрелищность – 4 Постановка – 5 Актеры – 5 Сценарий – 4 Ожидаемость – неожиданно атмосферно Мое слово – да очень хорошая, серьезная фантастика с Кеану Ривзом в главной роли, не слушайте никого – просто оцените!
Ходил на этот фильм прошлой зимой и получил огромное наслаждение от его просмотра. Ну лучше всё по порядку. Готовился посмотреть этот фильм около месяца. Ведь как не мало, а этот фильм обещал стать фильмом-катастрофой года. А просмотр трейлера по телику прибавил мне ещё большего желания увидеть этот фильм на большом экране. Трейлер получился очень впечатлительный, сразу вызывает большой интерес к фильму. Ещё очень много аспектов побудили меня посмотреть этот фильм. Участие в главной роли одного из лучших актёров современности – Киану Ривза(его фильмы перечислять не вижу смысла, думаю почти каждый видел «Матрицу», а также множество других его прекрасных картин), Дженнифер Коннелли ( запомнившаяся мне по фильму «Дом из песка и тумана»), довольно пристойный бюджет. Короче, как говорится, располагало всё. Не пожалев довольно не маленьких денег, мы с другом пошли на этот фильм в кинотеатр. Выходил на солнечный свет под большим впечатлением, получив огромное количество позитивных эмоций. Фильм очень понравился. По моему мнению, это лучший фильм-катастрофа за последние пару лет, точнее со времени выхода «Войны миров» и «Послезавтра». Просто с ног сшибает игра Киану Ривза, на что я и надеялся до фильма. Стоит только послушать его диалоги, увидеть мимику его лица, и этого хватает, чтоб тебе полностью передалась атмосфера происходящего на экране, его игра просто завораживает. Лично я внимательно слушал каждое его слово, следил за каждым движением его лицевых мышц. Ведь очень интересно, как происходит контакт вышеразвитого инопланетного разума с людьми. Считаю, Киану полностью передал изюминку этих сцен. Также очень понравилась игра Дженнифер Коннелли. Она очень хорошо передала все эмоции своего героя. Сначала это была паника, ожидание чего-то катастрофического, потом духовная сила и воля, смешенные со страхом за человечество и своего сына. Сюжет этого фильма могу сравнить с сюжетом «Войны миров». Завязка действий просто оглушительная и очень напрягающая. Поразила сцена, в которой главную героиню забирают агенты ЦРУ. Сразу понимаешь, что всё очень серьёзно, а то и катастрофически. Начало сразу затягивает, ты ждёшь что же будет. Вся Земля погибнет или какое-то чудо всё же спасёт человечество. Сюжет развивается и становится всё напрежонней. Посадка огромного шара, атмосфера загадочности и испуга. Мы видим, как мы относимся на их мирные предложения грубой силой, и что на каждую силу есть антисила, в этом фильме представленная в роли робота. Первые минуты контакта пришельца с людьми считаю лучшей частью фильма, вслушаешься в каждое слово диалогов, наполненные глубоким смыслом. Ведь решается судьба человечества. Понравилась сцена разговора министра обороны с пришельцем. Получилось просто супер. Эта сцена показывает, насколько серьёзны планы пришельца. Потом с замиранием сердца смотришь, получится ли этой девушке недопустить конец человечества, переубедить пришельца. Пришельца я воспринимал, как что-то странное, чужое и смотреть за ходом его мыслей и переживаний было очень интересно. Однако концовка подкачала, её, можно сказать, остановили на пол шаге. Самое лучшее в концовке – это вид саранчи, пожирающей всё вокруг, которую не может остановить никакая военная техника. Вот тут ты и понимаешь, что это всё, тут уже больше ничего не поможет, как же символична эта сцена, показывающая, что человечество когда-нибудь может дойти до той черты, после который уже нет возврата. В этом фильме большое количество символических сцен. А так, как я их очень люблю, то меня это сильно порадовало. Спецэффекты, не смотря на не большой бюджет, получились очень хорошими. Посмотрите только на посадку шара, огонь целой танковой дивизии по саранче, поедание той же саранчой всё вокруг себя. Но спецэффекты в этом фильме играют далеко не первую роль, хоть это и фантастика, а в любой фантастике обязана быть спецуха. Главное тут смысл фильма, который старый как мир. Его влаживали во многие фильмы, но он и сейчас чрезвычайно актуален. И для переедания этого смысла чрезвычайно важна игра актёров, о которой я уже написал. Очень порадовала музыка, которая только сильнее заставляет почувствовать страх и безвыходность ситуации. Музыку угадали, она просто шикарно вписывается в сюжет картины. Я был очень удивлён, когда на этот фильм посыпалась целая гора критики. Одни говорят, что в нём нет смысла, другие – что актёрская игра не удалась, третьи – что спецэффекты получились не зрелищные. Хочу сказать всем, кто собирается посмотреть этот фильм, что всего этого в фильме даже в избытке. Так что не слушайте критиков и обязательно посмотрите этот фильм. Такие фильмы выходят не часто, где-то раз в три-четыре года. Так что не потеряйте возможность посмотреть эту картину. А дальше уже сами будете делать выводы. Но никого этот фильм не оставит безразличным, это уж я вам гарантирую! 10 из 10
На днях посмотрел «День, когда Земля остановилась» (версия фантастической истории образца 2008 года). Ну что о нем сказать? А вот что: Единственное, чем могу отметить этот фильм, так это то, что это первый блокбастер за последние пять лет, который так мну разочаровал. Первое и самое болезненное. Киану Ривз. Нет, мне реально нравится этот актер. Мну этого не стесняется. И, надо сказать, он в этом фильме пытается сделать хоть что-то. Посмотрите, как великолепно он сделал сцену, когда Клаату подносят кружку с водой! Смотришь ни игру актера и прямо физически чувствуешь, как инопланетянину трудно привыкнуть к новому телу, как руки не желают слушаться… Но, давайте скажем честно: больше Ривзу не удалось проявить свой лицедейский талант. Скажу даже больше: большую половину фильма меня не покидало чувство, что Киану просто не знает, что ему делать в кадре. Не знаю, это вина режиссера или самого Ривза, но факт остается фактом. И вообще, мну не совсем понял, почему именно Ривза пригласили на главную роль. Нет, мну согласен: мегазвезда фантастического кино, прекрасный актер, громкое имя, несомненный актерский талант, сформированный имидж, если не Бога, то, как минимум, бого-человека в фантастическом кино. И вообще, красивый мужчина (тьфу на вас, охальники!). И тем не менее: так и не увидел, почему ИМЕННО Ривза пригласили на главную роль!!! Любой другой актер с точно таким же успехом мог полфильма ходить с отстраненным видом… Кстати, только сейчас подумал, могло и вообще не быть актера – это самая что ни есть подходящая роль для компьютерного персонажа… Дальше. Про спецэффекты. Ничего. Хорошего. Сказать. Не. Могу. Увы… Третье. Про смысловую нагрузку фильма. Приходилось читать разные отзывы на это т фильм. Мну вот что скажет: оно, кончено, дело хорошее – римейк, но не до такой же степени. То, что было хорошо пятьдесят лет назад, не обязательно будет хорошо сейчас. Не смотря на все старания режиссера, фильм выглядит как советская экранизации иностранного рассказа, для создания спецэффектов в которой пригласили чешских специалистов. Вроде бы неплохая, по задумке, сцена со школьной доской, на экране выглядит глупо и с претензией… К тому же, в чем главный вывод фильма? Что цивилизация плохо, а экология – хорошо??? ИМХО, недостижимая утопия, ради которой не стоит снимать фильм… Даже голливудский блокбастер… Четвертое. Про мальчика. Нет, мну не будет писать о провалах в сценарии, когда идет речь об этом персонаже и про странную игру маленького актера (читай: недоработку режиссера-постановщика). Зачем повторять очевидное? Просто не буду ничего писать про мальчика и всё… Итог. Как говорил мой школьный преподаватель, «три пишу, два в уме»… :)
Далеко не в первый раз видные американские киностудии предлагают вниманию публики свои изумительно качественные блокбастеры, поражающие масштабностью и размахом, а иногда даже и довольно глубоким, но поверхностным смыслом. Как правило в подобных картинах имеет место давно уже не новая тема апокалипсиса, на которой основывается их сюжет, однако несмотря на это, зрители, в большинстве случаев, охотно принимают все её клише, в надежде увидеть на экране нечто потрясающее и мощное. Что же может удовлетворить данные требования? Конечно же грамотный ремейк культовой фантастики 1950-ых годов, ведь используя практически безупречный сюжет классики жанра в сочетании с внушительным бюджетом и нынешними спецэффектами, можно создать превосходное кино. Таковым и является фильм 'День, когда Земля остановилась' режиссёра Скотта Дерриксона. Картина, в отличии от многих себе подобных в плане использования темы апокалипсиса, рассматривает давно уже наболевшую проблему о человечестве, разрушающем планету Земля. Сколько раз глупых людей не предупреждай и не запугивай всяческими катаклизмами и напастями, они всё равно будут оказывать пагубное влияние на окружающую среду, до тех пор пока не поразит их 'кара Божья'. Вот только в лице 'Бога' здесь предстаёт представитель более развитой инопланетной цивилизации, олицетворяющей вселенскую справедливость, которой не безразлична судьба Земли. Вопреки всем предупреждениям Клаату (пришельца), люди - в данном случае население США, естественно, отказываются выполнять его условия и решают дать отпор пришельцам всеми имеющимися силами. Подобный поступок выказывает лишь человеческую глупость и недальновидность, подчёркивая яркое стремление к насилию, однако если же взглянуть с другой стороны, то как себя должны повести люди, ничего толком не знающие не о данной цивилизации, не о её планах? Отодвинув на второй по важности план спецэффекты, на первое место выходят превосходно написанные диалоги, наделённые глубоким философским смыслом, и в основном касающиеся цивилизации людей и совершённых ею насильственных по отношению к окружающей среде, а так же к самим себе действий. Безусловно подобный сценарий значительно поднимает планку фильма, делая его уже чем-то гораздо большим, нежели типичный блокбастер. В этом-то и состоит ещё одно отличие 'Дня...' от 'Дня независимости', 'Войны миров', 'Послезавтра', 'Армагеддона', а так же прочих подобных работ. В итоге мы получаем далеко в плане подачи зрителю не лёгкое и не развлекательное кино, которое прежде всего рассчитано на то, что бы заставить людей тотально переосмыслить всё свое существование. Возвращаясь к спецэффектам надо заметить, что при среднем для фильма такого уровня бюджете, выглядят они потрясающе и мощно, не пестря в глазах, и не загромождая лишней напыщенностью всю картину, делая её лишь красивой обёрткой с пустотой внутри. Лично я был очень впечатлён сценами разрушения цивилизации людей, которые имеют яркую библейскую основу, а так же многими другими превосходно поставленными и сделанными моментами. Здесь надо отметить превосходную режиссуру Скотта Дерриксона, который, к слову, является большими поклонником Роберта Уайза, снявшего оригинальную версию 'Дня...' ещё в 1951-ом году. Замечательно воссозданные образы героев фильма, являют зрителю всё разнообразие понимания ими пришествия инопланетян. Здесь мы видим женщину-учёного, которая в отличии от основного числа людей пытается решить возникший конфликт мирным путём, мальчика по имени Джейкоб, олицетворяющего как раз 'основное число людей', стремящихся уничтожить пришельцев, а так же самого пришельца (Клаату), старающегося не отвечать насилием на насилие, однако приходится. Актёрская игра заслуживает похвалы, так как она на редкость убедительна в силу, конечно же, весьма не очень обычных образов героев, в особенности это касается Киану Ривза, сыгравшего Клаату со всем профессионализмом. Ривз как ни кто другой подходит на данную роль и являет собой пример не повторимой харизматичности персонажа. Так же безусловно со своей ролью справилась и Дженнифер Коннели, раскрыв образ своей героини, которой посчастливилось взять на себя миссию по спасению человечества. Так же стоит отметить участие в фильме сына Уилла Смита Джейдена, ему досталась далеко не мало важная роль Джейкоба вместе с достаточно сложным образом этого персонажа. Финал картины нельзя назвать полностью счастливым, однако наихудший исход всей этой истории всё же миновал человечество, оставив людям ещё один шанс. Такое завершение всего этого действа, как нельзя лучше поддерживает общий смысл картины, который и впрямь может заставить любого зрителя поверить в то, что на краю гибели мы меняемся. Вопрос лишь в том: возымеет ли данное кино влияние на нынешнего человека? Думаю, в какой-то степени да, однако возвращаться в каменный век люди не станут, и это правильно. 'День...' - это всего на всего вымысел, но вымысел крайне злободневный, вновь донимающий своим укоряющим присутствием всю цивилизацию, порицая всё её существо пространной и глобальной идеей о разрушении окружающей среды. Итог: потрясающая работа, превосходящая по своей смысловой нагрузке многие апокалиптические блокбастеры. 10 из 10
Почитав многочисленные отзывы респондентов невольно начинаешь задумываться о правдивости слов инопланетян об этом мире - мире Homo Sapiens. Голливуд на протяжении последних 10-20 лет выдал на гора достаточно много апокалиптических фильмов, которые, на мой взгляд, можно отнести на три категории: развлекательные блокбастеры, философские (порою притчи) и философско-развлекательные. По-моему этот фильм относится к последним. НО, развлекательный он в самую последнюю очередь! Фильм достаточно глубокий и понятный даже самым малоразвитым слоям населения. Это, конечно, не Тарковский и не 'Фонтан' Д. Аронофски, но мысль и канва фильма очень четко и точно дают нам всем живущим на планете Земля понять, что так дальше жить нельзя. Еще в далеком 1979 году героиня Л. Ахиджаковой в рязановской нетленке 'Гараж' сказала, что 'нам надо защищать не животных, а самих себя от себя же' и эта мысль золотой нитью проходит через весь фильм. Мы очень часто злы и агрессивны, упрямы и высокомерны, заносчивы и просто опасны для всего живого. Быть может и весь этот кризис - закономерное последствие того. Голливуд достаточно много наклепал развлекательных апокалиптик-муви. Помню, как одиннадцать лет назад я обалдевший (и был еще таковым пару дней) выходил из кинотеатра после Бэйевского 'Армагеддона', но это же чистый высокобюджетный и профессиональный экшн, за которым ровным счетом ничего нет. Эммериховский блокбастер 'Послезавтра' уже немного ближе к теме, но в душу западает лишь эпизодом гибели Нью-Йорка, и только... Всякие 'День Независимости', 'Война Миров', 'Ядро Земли' и проч. - это все красивые развлекательные декорации, не оставляющие в душе ничего, кроме разве что сиюминутного 'вааау!' Этот же фильм меня задел ничуть не меньше, чем Гибсоновский 'Апокалипто', хотя и в нем нет темы общечеловеческого апокалипсиса. Кино заставляет задуматься кто мы, что мы, куда движемся за ширмой современных ультратехнологий, куда мы придем в конечном итоге. Не зря, ох не зря последнее время развелось столько фильмов на тему конца света. И фильм даже есть с таким названием! Мне очень интересно,что нам на этот раз преподнесет Эммерих в своем кино '2012' в этом году. Однако, возвращаясь к теме, хочу дать заключение. Сыграли все, на мой взгляд, очень достойно. А у Ривза в глазах так вообще застыла вселенская скорбь ко всему человечеству, словно скорбящий Христос, 2 тысячи лет назад, предвидящий будущее людей. Снято не скучно и без излишнего пафоса и морализаторства. спецэффекты на высоте - не подкопаешься, хотя, как я сказал ранее, не это главное. Главное - это посыл, огромный посыл всем нам живущим и творящим зло во имя добра. Как это нередко бывает в подобных фильмах, проделась агрессивная политика силы США и к чему она приводит. И я глубоко убежден в одном: что когда мы наконец научимся жить в мире, гармонии, терпимости и любви, тогда и исчезнут все те беды, которые мы же и породили. И исчезнут, сойдя на нет, подобные фильмы. Но я, наверное, уже до этого не доживу...