Этот фильм достоин 'Оскара'. Отличный сценарий. Ужасает только то, что он списан с реальных событий. Великолепная игра актеров. Все они потрясающе справились со воими ролями. Начиная с сумасшедшего серийного убийцы и заканчивая бедной матерью, которая не отступает ни перед чем. Также хорошо воссоздана атмосфера Лос-Анджелеса 20х годов. Мы не можем представить, что будет, если мы потеряем кого-нибудь из наших близких. Главная героиня - Кристина - настолько правдиво передает все чувства и эмоции, что хочется плакать тогда, когда плачет она и смеяться тогда, когда она смеется. Такое ощущение, что эмоции передаются на клеточном уровне и оседают глубоко в нас, на самом дне души. Благодаря этому фильму, начинаешь по-настоящему ценить своих близких. Ведь мы даже не задумываемся, что бы было, если бы мы их потеряли. Смотря на главную героиню, мне захотелось, чтобы на свете было больше таких людей, как она - добрых, искренних, открытых, и в то же время упорных, готовых до конца идти к своей цели. Ведь не смотря на все трудности и преграды, а также на ужасную несправедливость, ей удалось сохранить здравый рассудок и добиться справедливости не только для себя, а также и для всего города. Анджелина очень хорошо справилась с ролью матери. Может, тем, у кого нет детей, не понять этого, но ее боль от потери сына чувствуется всей душой и всем телом. Надежда зрителя не угасает потому, что не угасает надежда Кристины. Если честно, я и сейчас не до конца верю, что этот фильм списан с реальных событий. Не верится в такую людскую жестокость. Особо хочется сказать про полицейских. Такого высокомерия и несправедливости я еще не видела нигде. Всё вокруг проросло в коррупции, но этого упорно никто не замечает. Все делают вид, что так и должно быть. А ведь взрослые люди вроде бы. Всё нелепо, даже доходит до абсурда - очевидные вещи, говорящие против них, они объясняют идиотскими отмазками. Становится противно. Но, несмотря на это, Кристина всё же добивается своего. Моё к ней уважение. Этот фильм цепляет - задевает за живое, и, конечно же, заставляет задуматься. За прекрасный фильм, эмоциональный фильм, жизненный фильм, за фильм, который смотрится на одном дыхании: 10 из 10.
На этот раз я не разделяю большинства восторгов и положительных отзывов по этому фильму. К сожалению, я просто стала жертвой рекламы и шумихи вокруг этого «шедевра», поэтому просто рвалась в кинотеатр. Ну что можно сказать после просмотра? Да ничего! Последние 15 минут я откровенно скучала и все новые и новые эпизоды только оттягивали долгожданный конец. На мой взгляд фильм - пустышка, даже не смотря на поднятые в нем темы похищения ребенка и борьбы отчаявшейся матери с властью. Во первых героине АБСОЛЮТНО не веришь и это самое главное, и мне поведение Кристины Колинс как раз показалось «несоответствующем» поведению матери, потерявшей ребёнка». Весь смысл фильма и отношение к нему тут же меняется. Теряется СОПЕРЕЖИВАНИЕ главной героине.Я сама мама двоих детей и попробовал бы кто-нибудь представить мне 9-летнего ребенка, даже очень похожего, вместо моего. Поэтому сцена на вокзале, меня честно говоря сильно обескуражила, после безумной радости что нашелся твой ребенок увидеть чужака, понять что все надежды рухнули, что отчаяние охватывает тебя целиком без остатка,спокойно его взять домой, да ни за что не поверю в ТАКУЮ реакцию матери! Истерика, крики, ругательства, обмороки, все что угодно, только не то, что было нам продемонстрировано. Игра Анджелины Джоли совершенно не убедительна, разве что только акцент был сделан на ее внешность больного человека - пугающую худобу и уставшее лицо. С этим она справилась, но вот эмоции, страдания, безысходность, невыносимую боль - она не сыграла, сердце не щемило, слеза не выдавливалась. Все таки фильм претендующий на звание шедевра, тем более с таким сюжетом и с таким режиссером не может оставить людей равнодушными. А я вышла и не почувствовала НИЧЕГО, даже обсудить было нечего, посмотрел и забыл. Только за уважение к предыдущей работе К. Иствуда, где сердце разрывалось от переживаний за главную героиню «Малышка на миллион» ставлю 6 из 10
О бесспорном таланте Клинта Иствуда уже даже за последний год было много сказано -шутка ли, за один год выстрелить сразу двумя сильными фильмами (имеется ввиду 'Дело Ричарда Джуэлла' и 'Наркокурьер')! Особняком среди всех его выдающихся фильмов, даже спустя много лет, остается жуткая, но от того такая прекрасная детективная драма с Анджелиной Джоли, основанная на реальных событиях - 'Подмена' (Changeling, 2008). Картина с первых кадров благодаря печальным нотам музыкального сопровождения погружает зрителя в атмосферу Америки 1920-х, и именно саундтрек готовит зрителя к тому, что предстоит тяжелое, очень грустное кино. При этом нельзя назвать фильм типичной 'слезовыжималкой', хотя эффект примерно такой же. Антураж конца двадцатых прошлого столетия создан шикарно и настолько натурально, что невооруженным глазом видно, куда, кроме гонораров Джоли, ушла большая часть бюджета. Историческая эпоха, в которую развивалось действие картины, воссоздана настолько достоверно и реалистично, что возникает ощущение, что смотришь документалку. Картина основана на получившем большую известность инциденте, известном как 'Вайнвилльские убийства'. История раскрывается с позиции матери-одиночки Кристен Коллинз, которая обращается в полицию после исчезновения девятилетнего сына. Стремящиеся очистить испорченную репутацию в глазах общественности копы находят подставного ребенка и отдают его героине, пытаясь убедить ее, что это и есть пропавший сын. Но материнское сердце чувствует обман, и пока у героини развивается конфликт с правоохранительными органами, другой полицейский офицер случайно выходит на след маньяка-педофила из Вайнвилля, жертвой которого, скорее всего, стал пропавший мальчик. Картина имеет социальную значимость, ведь помимо скрупулезного рассуждения о силе материнской любви поднимает довольно актуальные социальные проблемы: полицейский произвол, значимость общественного давления и широкой огласки. Ну и, конечно же, сильная героиня, являющаяся не очень распространенным примером сильных женщин в кино. Сильных не потому что их наделили гипертрофированно крутыми суперспособностями и затянули в латекс как в киновселенной Marvel. В отличие от, например, деревянной Бри Ларсон, Анджелина Джоли действительно играет сильную женщину. Смелую и несгибаемую, независимо от обстоятельств не сворачивающую со своего пути. Ради возвращения любимого сына она проходит невероятные испытания от полицейского насилия до ужасов психиатрических больниц той эпохи. В то же время она все время показывает самоотверженную любовь матери к маленькому сыну. Пожалуй, лучшая роль Джоли, к который зритель больше привык как к сексуальной девчонке из боевиков, но именно смена привычного амплуа позволяет раскрыться ее таланту в полной мере. Для меня до сих пор остается загадкой отсутствие Оскара Джоли за данную работу. Нельзя оставить без лестных слов Джона Малковича в роли священника-оппозиционера, Майкла Келли в роли добросовестного следователя, и, наоборот, закоренелого мерзавца Джеффри Донована и отвратительного и мерзского Джейсона Батлера Харнера в роли сумасшедшего извращенца (сыграл достоверно, потому и отвратительный). Фильм, конечно, не обходится без всевозможных клише, но клише, взятых из реальной истории: наглые и превышающие свои полномочия копы, оппозиционные священники, мать-героиня против целого мира, педофилы-фермеры и ужасы психушек, куда по одному желанию продажных ментов определяют любого добропорядочного человека. Однако, умелая комбинация давно знакомых штампов вкупе с реальной исторической основой все равно сохраняют в 'Подмене' увлекательное и волнующее кино. Душевную драму о любящей матери, и в то же время хрупкой женщине, готовой бороться до конца жизни. Драму о силе материнской любви, которая рождает веру, а вера дает возможности и желания жить дальше. 8 из 10
Клинт Иствуд известен киномиру не только как талантливый актер, но и как отличный режиссер. Говорят, что как только он ознакомился со сценарием, сразу же готов был занять режиссерское кресло. Неплохой бюджет и мастерство авторов принесли свои плоды: картина стала культовой. Поговорим о ней подробнее. Сюжет. Сюжетная линия основана на подлинной истории о Вайнвилльских убийствах, рассказывающая о похищении и издевательствах над мальчиками Лос-Анджелеса и округа Риверсайд. В один из дней телефонистка Кристин Коллинз возвращается домой с работы и не обнаруживает там своего девятилетнего сына Уолтера. Она звонит в полицию, и через некоторое время мальчика находят, но молодая мама не узнает свое чадо. С этого момента ей предстоит пройти все круги ада в попытках достучаться до силовых структур и властей... Несмотря на то, что фильм идет больше 2 часов, за развитием истории интересно следить. С каждой новой минутой главную героиню все сильнее затягивает в пучину событий и тайн, связанных с ее горем. Подробности раскрываются постепенно, зритель успевает понимать и осознавать произошедшие ситуации. Лента постоянно меняет жанр так, как ей это выгодно. Создатели решили привести зрителей к вполне ожидаемой концовке с небольшим элементом открытости. Получилось интересно. Атмосфера. Замечательно переданная атмосфера 1920-х годов погрузит вас с головой в эту загадочную историю. Уютные трамвайчики, костюмы, декорации... Все эти атрибуты вносят неоценимую роль в создание иллюзии той эпохи перед глазами. Операторскую работу я готов оценить на 5+. Плавные переходы и удачные смены ракурса не могут не радовать глаз. В такие моменты даже тот факт, что мамаша совершенно не стареет спустя почти 5 лет после последних стрессовых событий по делу ее ребенка, не так сильно раздражает. Хотя, конечно, это серьезный просчет гримеров. Хотелось бы отдельно выделить великолепную актерскую игру Джона Малковича (преподобный Густав) и Джеффри Донована (капитан Джонс). Донован прекрасно справился с ролью обаятельного человека, к которому со временем начинаешь испытывать неприязнь. Джейсон Батлер Харнер (Норткотт) здорово сыграл истеричного и потерявшего человеческий облик антигероя, но периодически раздражал своими ужимками. Игру мальчишек не оценишь со всей должной строгостью, но им и не надо делать поблажку. Они прекрасно справились со своими ролями. С Анджелиной Джоли (Кристин Коллинз) дела обстоят посложнее. Мое мнение: с ролью она справилась, хотя мне и не хватило эмоций ее героини в самом начале картины (после звонка в полицию). Музыка. В картине присутствуют элегантные тревожные мелодии, усиливающие эффект отчаяния и безысходности. Шикарная музыкальная саспиенсная подборка обеспечит вам соответствующее напряженное настроение, будьте к этому готовы. Итог. Мрачная история, раскрывающая поведение отчаявшегося человека в почти безвыходной ситуации. Можно долго нахваливать данное кино, делать комплименты актерам и восхищаться талантом Иствуда. Я же ограничусь словами благодарности в адрес авторской команды и аплодисментами режиссеру. Спасибо за шедевр. 9 из 10 (93%), никогда не начинай драку — всегда заканчивай ее...
Лос-Анджелес. 20-е годы. Придя с работы Кристин Коллинз, обнаруживает что пропал её 9-летний сын. Бесследно. Через долгих 5 месяцев, ей сообщают: ваш сын найден. В окружении полиции и журналистов она мчится на вокзал, чтобы встретить его. На перрон выходит мальчик, полицеские улыбаются, журналисты фотографируют радостный момент воссоединения семьи. И всё бы хорошо, если бы не одно но. Это не её сын... Вот такая вот завязочка. Фильм повествует одновременно о нескольких сложных проблемах того времени. Продажные полицейские, в содружестве с мэром города захватившие власть и весь теневой бизнес. Маньяк-убийца, ради развлечения убивающий детей топором. Сражённая, но не сломленная горем мать, пытающаяся доказать всем, что произошла чудовищная ошибка. Ужасы тюремной психиатрической лечебницы. Все эти компоненты тщательно смешаны, но не взболтаны. В результате получилось довольно-таки крепкая драма, с интересно развивающимся сюжетом, в интригующей завязкой, и мелодраматичным концом. Клинт Иствуд - отличный режиссёр, специализирующийся как раз на таких фильмах. Фильм длится достаточно долго, однако лично мне ни в коей мере не показался затянутым. Отличная работа костюмеров и декораторов. 20-е годы сделаны просто потрясно. Стилизация на уровне. Есть и недостатки. Причём недостатки, так сказать, переднего плана. Мне не понравился выбор актёров на 2 главные роли в этом фильме. Из Анджелины Джоли получилась крайне аморфная мамаша. Не тянет она на воплощение противоборствующей силы всей лос-анджелеской полиции. На её месте неплохо бы смотрелась Николь Кидман, Джоди Фостер. Да Наоми Уоттс, в конце концов (она бы конечно урыдалась и ходила бы пол фильма с красным носом, но зато другую половину фильма вытянула бы без проблем). Ну и, конечно, Малкович в роли политически активного священника - это что-то. Из Малковича священник, как из меня балерина. У него же на лице написан порок и сумасшествие. Я очень люблю этого актёра, но священник - это перебор. Причём, ладно бы это было ради хохмы. Но ведь нет. Он реально весь фильм к месту и не к месту втыкал фразочки типа 'Благослави вас всевышний', и это смотрелось, как минимум странно. Второстепенные персонажи, как раз хороши. Продажный капитан полиции - шик и блеск. Сначала кажется милым дяденькой, а потом такую злость вызывает, ух. Маньяк-убийца тоже хорош. Его глумливая улыбочка пробирает до костей, а финальная его сцена в тюрьме - просто гениально. Короче, неплохой в целом фильм, но не шедевр. 7 из 10
Если в жизни случается беда, то часто люди начинают искать помощь у тех, кто клялся их защищать и служить им – полиции, милиции или у других представителей власти, чьи связи и возможности позволяют им решить любую проблему. Но хорошие дела они предпочитают совершать лишь для прессы или же просто создавать видимость того, что преступление раскрыто. Их слову верят массы, а потому совершенно неудивительно, что ложь и коррупция властвуют в нашем мире. Но если молчат десятки, сотни и тысячи человек, среди них всегда найдется тот, кто не пожелает сдаваться и стать очередной жертвой этой системы. И покуда в его сердце, то есть в ее, ведь речь идет о матери, будет теплиться надежда, она будет искать правду в целом океане лжи и противостоять тем, для кого человеческая жизнь перестала быть ценностью. Режиссер Клинт Иствуд правильно сделал, что не упустил возможность оживить сценарий Дж. Майкла Стражински на большом экране. История борьбы женщины с прогнившей системой благодаря их стараниям превратилась в психологическую драму, которая не раз может шокировать. Сюжет переносит нас в первую половину прошлого века, в Лос-Анджелес, когда женщины больше боялись полицейских, чем самих гангстеров. «- Я хочу, что бы МОЙ сын вернулся!» Главная героиня фильма в одиночку воспитывает маленького сына и, как каждая любящая мать, невероятно им дорожит. Но в один день он пропадает без вести, оставляя Кристин Коллинз два пути – впасть в депрессию и доверить это дело полиции или искать его самостоятельно, искать своего Уолтера каждый день, каждую свободную минуту. И она выбирает второй, более сложный путь, делая все, что только может, лишь бы не оставить полиции и шанса увильнуть от своих прямых обязанностей. Эта хрупкая женщина отчаянно борется и никому не позволяет сломить себя, ведь на кону жизнь ее потерянного сына. Анджелина Джоли с каждым годом все реже выбирает драматический жанр, хотя у нее есть талант создавать сильные образы, которые смело разрушают устои системы. Ее Кристин является невероятным борцом за то, во что она верит. Ее решительность и сила духа восхищает. Анджелина превосходно сыгала мать, в чьих глазах отражается вся ее боль и внутренняя сила. «- Послушайте, в 99 случаях из 100 дети к утру возвращаются. У нас мало людей, что бы гонятся за мальчишками, которые бегают где-то с друзьями.» Капитан Джонс относится как раз к тем полицейским, которые уверены, что тот самый один случай сегодня не произойдет. Но преступления случаются на каждом шагу и рано или поздно ему приходится делать вид, что их активно раскрывают, при этом убирая со своего пути каждого, кого не удовлетворяет исход его работы. Таких, как Джонс и его помощники, с удовольствием приняли бы в лавы СС, ведь методы их работы практически не отличаются. Актер Джеффри Донован превосходно воплотил своего лицемерного капитана, который с первых минут вызывает отвращение. Рассказывать про иного отрицательного персонажа кинокартины, Гордона, нет желания. Но, каким бы он ни был и что бы он не совершил, он играет в этой истории важную роль. Джейсон Батлер Харнер полностью вошел в свой образ. От одного только его безумного выражения его лица становится не по себе. Встречаются на пути главной героини и те, кто готов ей помочь. Преподобный Густав Бриглиб в исполнении талантливого Джона Малковича удивляет своей смелой и радикально настроенной позицией против властей города, которая совсем не характерна для представителей духовной профессии. Запоминается и героиня Карол Декстер, которую отлично сыграла Эми Райан, показавшая, что спустя годы унижений женщина все еще может найти в себе силы противостоять своим обидчикам. Не менее убедительно свои роли сыграли и дети, чьим персонажам пришлось пережить настоящие кошмары. Кинокартина эмоционально является очень тяжелой драмой, позволяющей вместе с главной героиней прожить этот ее нелегкий отрезок жизни. Клинт Иствуд вложил в этот фильм часть себя, занявшись не только режиссурой и продюсированием, но и написав к нему невероятный саундтрек, в котором чувствуется характер этой потрясающей женщины. Многие моменты шокируют, но самое ужасное в этой истории – это то, что она основана на реальных событиях. Как оказалось, мир не так уж и изменился за целый век. Внешне он стал другим, но в нем все еще живут люди, которые способны закрыть глаза на любую трагедию, посчитав, что их интересы превыше всего, даже жизни невинного ребенка. Но не все вокруг будут молчать. В этом мире живут также и те, кто будет искать правду, бороться с высоко поднятой головой и верить в справедливость, ради того, что бы история, которую они пережили, больше никогда не повторилась. И, несмотря на весь трагизм кинофильма, финальная сцена вызывает теплые эмоции. Надежда есть, пока есть кто-то готовый рисковать своей жизнью ради тех, кого любит всем своим сердцем.
Именно после таких фильмов и хочется писать рецензии на Кинопоиске! Длинный, тусклый, тяжелый… Душераздирающий! Только это слово способно наиболее полно охарактеризовать это фильм! Душа распадается на части, болит, сердце вырывается из груди, а глаза полны слез добрую половину фильма. Как я не пытаюсь, эмоции от этого фильма трудно описать словами. Их нужно просто испытать самому. Без преувеличения могу сразу сказать, что за последнее время для меня это самый впечатляющий фильм. Он не из той категории фильмов, которые посмотрел и забыл. Картина оставляет тебя в напряжении еще, как минимум день, а может и больше! Теперь хотелось бы поговорить о составляющих данного шедевра! Ведь по настоящему хороший фильм не может держаться только на чем-нибудь одном (актерах, режиссере, сценарии). Всего должно быть в равной мере, каждая часть должна дополнять друг друга. 1. Атмосфера. С первых секунд она погружает тебя в Америку 20-х годов прошлого века и не отпускает до самого конца! Костюмы героев, пейзажи, предметы того времени. Но это всего лишь начальный фон… Где-то после 20 минуты по коже начинаю бегать мурашки и напряжение, которое как гипноз проходит сквозь тебя, не покидает еще очень долгое время! 2. Сценарий. Случится непоправимое преступление, если я раскрою вам все его тайны. Думаю, с вас хватит лишь одной фразы: «Картина основана на реальных событиях». Лично меня эта фраза всегда интригует! Но можете мне поверить, сценарий действительно идеален! В нем переплетаются и элементы тяжелой драматической истории, и захватывающего дух детектива. 3. Актеры. Джон Малкович в роли священника – это не просто необычно, это дерзко, незабываемо! Для меня это такой, знаете, актер – плохиш! Уж больно роли злодеев ему идут)) Может быть, роль не очень большая, но очень весомая! Если бы не этот персонаж, кто знает, как бы сложилась судьба главной героини! Джеффри Донован – непробиваемый капитан полиции! Один его стальной взгляд чего стоит! Его персонаж не привык совершать ошибок, а уж расплачиваться за них – тем более. Типичная отрицательная роль, но тем не менее очень запоминающаяся! Ну и напоследок о самом главном. Анджелина Джоли и ее героиня Кристен Коллинс. Уверена, что сама актриса очень похожа на свою героиню, и не только потому, что сама мать и далеко не одного ребянка, а скорее от того, что сама Джоли очень сильная женщина и сможет постоять за свое счастье! Именно поэтому Джоли в этом образе смотрится естественно, органично, живо! Я умирала от одного ее взгляда, от каждой слезинки ( а их в фильме много и не только у актеров). До этого для меня лучшая ее роль была Лиса из «Прерванной жизни» за которую Джоли как раз и получила заветную статуэтку. Но эта ее роль ничуть не хуже, и не менее достойна Оскара! Поражает насколько Кристен сильная женщина, готовая долгие годы лелеять призрачную надежду о возвращении сына, в то время как все остальные думаю, что она сходит с ума! Это не выразить словами… 4. Режиссер. Это тот случай, когда уже одно имя говорит само за себя! Клинт Иствуд. Лично я только начинаю свое знакомство с этим человеком, но чувствую, если так пойдет дальше, то он может пополнить список моих любимых режиссеров. 5. Смысл. Многие говорят, что в каждом фильме есть смысл. Я не согласна, на свете куча бестолковых фильмов, после просмотра которых остается только плеваться… Но этот, естественно, не из их числа. Можно долго думать над тем, что же может быть страшнее, чем мать, потерявшая дитя. И эта картина дает нам чистый и прямолинейный ответ на этот вопрос: Ничего! Даже последующие события (сумасшедший дом, суд) не мог усугубить ее положения. Этот фильм прежде всего учит нас бороться! Бороться за себя, за свое счастье, против несправедливости, против системы современного общества. «Никогда не начинай драку, но всегда заканчивай её» © И после просмотра и правда хочется встать и бороться! Фильм воодушевляет, дает силы. Еще одна его параллель связана с проблемами правосудия. С момента времен картины прошел почти век, а мало, что изменилось! Также в правоохранительных органах работают безжалостные 'люди', которым дела нет до несчастья остальных. Они только делают вид, что выполняют свою работу, причиняя людям порой немало страданий и боли! Я искренне надеюсь, что остались еще такие люди, как Кристен, готовые бороться с несправедливость до самого конца, чего бы им это не стоило! Ведь справедливость должна таки восторжествовать! Иначе ради чего мы вообще живем? Фильм о борьбе, о страданиях и слезах матери, о справедливости и ее противоположенности. Помните, только вы в силах что-либо изменить. А я хочу дать вам совет: после просмотра подойдите и обнимите своих родителей! они самое дорогое, что есть у нас! Лично я так и сделала… P.S. Фильм не получил не одной статуэтки, что, лично меня, заставляет задуматься о вменяемости и адекватности киноакадемии. Но, если взглянуть с другой стороны, порой самые лучшие творения долгое время остаются непризнанными! Пример этому великий Побег из Шоушенка.
Уже этих слов достаточно, чтобы понять, что фильм достоин просмотра. Картина основана на реальных событиях. С самого начала фильма мы проникаемся жизнью двух людей: матери – Кристин Коллинс и её сына – Уолтера, который составляет смысл её жизни. Любовь матери чувствуется во всём – в её заботе, в ласковых словах, в беспокойстве. Очень трогательна сцена, где героиня пытается успеть на трамвай, чтобы вовремя вернуться домой, где её ждёт сын… Или уже не ждёт… Знаете, т.к. у меня пока нет детей, я уверена, что не до конца прониклась тем ужасом, который испытала мать, не застав сына дома. Но тем не менее мне стало очень страшно. Ведь мы сами беспокоимся за родителей, если они задерживаются на работе, или если близкий человек не поднимает трубку, когда мы звоним. А что должна испытать мать, ребёнок которой пропал? Подумать страшно… Где он?.. Что с ним? Я очень удивилась, когда взглянула после просмотра на продолжительность фильма – 140 минут. Скажу одно – фильм смотрится на одном дыхании. Не понимаю тех, кто пишет, что временами им становилось скучно. Как вообще может быть скучно, наблюдая за подобной драмой?? Меня просто убивают такие заявления. Самое страшное, что это не история одной семьи. Это трагедия многих семейств, чьи дети пропадали в 1928 году. Режиссёр показал нам страдания одной матери, а их было гораздо больше! К тому же – это не наше время. Тогда всё было гораздо сложнее. Женщины не имели право голоса, люди были скованы строжайшими законами полиции, которые стремились сохранить свой авторитет во что бы то ни стало. И вдруг – им начинает противостоять женщина, мать, которая не преследует глобальных целей переустройства системы. Ей лишь нужен её сын. И все круги ада, через которые проходит героиня – они ничто по сравнению с её великой любовью к своему ребёнку. Нельзя не отметить блистательную игру Анджелины Джоли. Все её муки, заплаканное лицо и в то же время сила и надежда в её глазах заставляли весь фильм сочувствовать её горю, переживать и надеяться вместе с ней на счастливый конец этой истории. Могу сказать, что её талант драматической актрисы раскрыт в этом фильме на 100%. Джон Малкович также не оставил меня равнодушной. Его персонаж воплотил в себе искренность, сочувствие, заботу о ближнем, любовь и жажду справедливости. Достойный человек – достойный актёр. Остальные персонажи также вызывали эмоции. Каждая сцена была напряжённа. Ты горячо ненавидишь полицейских, ты ужасаешься на условия в психиатрических лечебницах. Никто не слышит криков матери, а ты слышишь, но не можешь ей помочь, не можешь утешить её… Ты просто смотришь и надеешься, что в итоге всё будет хорошо… Этот фильм нельзя обойти стороной, и если вы случайно наткнулись на него, или услышали о нём, или вы читаете мою рецензию – посмотрите его. Просто потому что это было. Потому что это история о самом сильном чувстве на земле – о материнской любви. Потому что это жизнь. 10 из 10 И даже этого мало.
В работе Клинта Иствуда в этот раз была затронута не тема войны, к которой он обращался в последних двух фильмах. В этой картине была выбрана тема с реальными событиями о несчастной матери, которая пошла на безумные поступки, ради восстановления справедливости в городе. Иствуду надо было показать те годы так, чтобы зритель смог это воспринять, а также поверить увиденному. Но качественно выполнив стилизацию, Клинт немного потерял контроль над содержанием, а это бросается в глаза... Неспешность, растянутость, нехватка качественных диалогов - все это мы видим в начале, что нас немного расстраивает. Навряд ли это показатель солидности или качества, ведь зная, что над фильмом работали люди с хорошей репутацией, ожидания становятся повышенными. Проще тем, кто особо не заморачивал себя перед премьерой, в их случае итоговая оценка может быть немного другой. Довольно смелый ход был принят еще при рождении проекта. Выбрать для сюжета события 20-х годов решится не каждый, поэтому уверенности в стопроцентной успешности фильма не было. Неожиданно были потрачены довольно немаленькие деньги как для этого жанра - 55 миллионов долларов. Как писалось выше, было предпринято все возможное для качественной передачи духа того времени на экраны. Многие люди не поймут настоящую трагедию всей ситуации. Ведь действительно, только те, кто потерял родного ребенка - свою плоть и кровь, могут по-настоящему пропустить через себя фильм, а остальные зрители будут лишь имитировать это, хотя в этом нет ничего плохого, ведь лучше перенести это с помощью фильма, чем в реальной жизни. В 'Подмене' Анджелина Джоли предстала нам любящей матерью, а не сексапильной женщиной в обтягивающем латексе, как мы уже привыкли в последнее время. Смена образа пошла на пользу, смотреть на такую Джоли довольно интересно, хотя игра идеальной не является. Джон Малкович отменно вписался в поток событий, прекрасного отыграв роль пастыря поддерживающего интересы героини Джоли. Остальные актеры выглядят слишком бледно, чтобы о них говорить. Все-таки не хватило еще хотя бы одной звезды на главную роль. Каждый из нас может почерпнуть из фильма полезное для себя, независимо от пола и возраста, ведь на подобных поступках, которые совершала Кристин Коллинз (Анджелина Джоли), люди не перестают забывать, что существуют такие теплые чувства как Любовь, Забота и Ласка. 9 из 10
Есть фильмы, которые заставляют рыдать. Есть фильмы, которые заставляют кричать. Есть фильмы, которые заставляют смеяться. А есть фильмы Клинта Иствуда. Так вот.. с чего бы начать. Я..Я просто в шоке. Огромный шок. За эти два с лишним часа я дышала тихо, не двигалась, забыла о чувстве голода. Я жила в этом фильме. Я была частью этого. Клинт, многоуважаемый Клинт, поднял серьезную тему, мимо которой невозможно пройти. Об этих событиях не часто вспоминали в наше время. Да и Стражински удивительно четко выполнил сценарий, как можно заметить по самой ленте. Пусть она и повествует о такой великой женщине с такой огромной проблемой, трудноразрешимой проблемой, да еще и связанной с правительством, фильм получился не скучным, он динамичен, события не прыгают, а идут по ровной прямой, но смотреть интересно, и, как я уже писала, забываешься полностью, с головой погружаешься в атмосферу 20х-30х годов, которой так наполнена лента (особенно понравился момент с Оскаром, так естественно). Далее могут попасться спойлеры. Фильм поднимает проблему этого самого правительства и копов, которым, как известно, доверять не стоит, фильм поднимает проблему женских прав, которые в те времена практически отсутствовали, фильм поднимает проблему потери ребенка, в конце концов... А вот копы...Они наоборот могут сделать только хуже. А особенно в этой ситуации, главный полицейский, Джонс, был главной свиньей, которую хотелось наказать еще до появления маньяка. Джонс поступал лживо, гадко и даже не думал о несчастной матери, а ведь и сейчас, когда вроде бы стражи порядка должны быть компетентными, встречаются такие, я уверена. Сама героиня Джоли, Кристин,- сильнейшая женщина, она великая. Да и вообще почти каждая мать - самоотверженная, сильная, умная, чутка, самая лучшая и великая. А сама Анджелина сумела передать всю гамму чувств, что появлялась у матери, которая потеряла ребенка. При этом актриса не потеряла обаяния, присущее ей в каждой картине. Молодчина. Также очень запомнился Малкович в роли Густава. Он - профессионал, очередную роль он проглотил, окунулся в персонажа с головой. Сам Густав мне очень понравился и запомнился. Наверное, потому что он один из тех, кто признал Кристин правой и сделал это именно в тот момент, когда ей это было нужно. И далее он верил в нее и никогда не сомневался. Очень хочется выделить маленьких мальчишек. Все сыграли великолепно, а особенно 'помощник' маньяка, я, наверное, не забуду тот монолог, от которого мурашки бегали по коже. Еще мне запомнилась завораживающая музыка. Она дополняла общую картину, а в некоторых сценах была просто необходимостью. Теперь я перейду к жестоким сценам. Лично от меня. Я бы не советовала смотреть фильм нервным людям. Меня потрясли некоторые сцены, хотя меня трудно пронять вообще чем-то, повидала очень много жестокости на экране. 'Подмена' - это одна из тех лент, которую необходимо посмотреть во что бы то ни стало, внимания она уж точно заслуживает. Все мое уважение Клинту Иствуду. Он Режиссер с большой буквы. Спасибо ему.
В очередной раз убеждаюсь что Джоли снимается ТОЛЬКО в стоящих фильмах. Всем кто еще не убедился в том насколько продажен и мерзок этот мир и сколько в нем ублюдков, как быстро гниют души тех кто пытается управлять другими и как люди забывают что они люди советую посмотреть. Жестоко, но это правда. Конечно, я не берусь говорить что жить стало настолько опасно и вредно что почти невозможно. Нет, это не так. Даже история кинематографа, что уж говорить о реальной человеческой, знает множество примеров когда люди в буквальном смысле сражались за правду, не важно физическая ли это была война или духовная, переступая через боль и с достоинством преодолевая все препядствия, и добивались ее. Я считаю, что за правду стоит бороться. Это одно из тех вещей которые заслуживают борьбы, то что действительно и по сей день имеет ценность. Вокруг всегда будет полно кретинов и сделанных из дерьма людей в лакированых масках. И вовсе не обязательно будет заглядывать к ним в душу, чтобы понять это - достаточно одного запаха, смрада исходящего от них. Изнутри. Как пахнут зараженные сифилисом, или подобной гадостью, когда их кожа гниет и тело разваливается на части. Точно так же гниет и сердце, только вдвое быстрее, и запах намного ужаснее, равно как и последствия. Редко что теперь вселяет надежду на что-то живое и настоящее среди этой грязи и мглы. Но надежда это свет, одного лучика которого достаточно чтобы прогнать тысячи теней. Верить намного тяжелее чем сдаться или отчаяться. Но жизнь это непрерывная борьба, и чтобы жить надо научиться выживать. Фильм был спродюссирован Клинтом Иствудом, что лишний раз подтверждает его качество. Переходя к чисто техническим вопросам, могу сказать что актеров подобрали даже очень неплохо, отлично сыграли дети, что уж говорить о взрослых. Не знаю трудно ли это - играть ублюдков - но у тех кто представлял падшую 'верхушку' общества, то бишь полицию и правительство, это получилось вполне правдоподобно. О таланте Джоли думаю и речи заводить не стоит, врядли кто сможет опровергнуть его. Что-то подобное вселяет в душу уверенность. Силу, если хотите. Глядя на изнанку справедливости, желание выжить и выйти чистым из этого дерьма усиливается во много раз.
Клинт Иствуд – удивительный человек – успел стать прижизненной иконой Голливуда дважды. В первый раз как актер: холодный взгляд стальных глаз, скупость мимики и минимум слов – таким он вошел в историю. И еще раз – как великолепный режиссер, снимающий такое же скупое на выразительные средства, но крайне цепляющее и какое-то очень мужское кино. Мужское не в том смысле, что снятое для мужчин, а сделанное человеком, которому есть что сказать этому миру и сказать это так, что в этом будет чувствоваться сила настоящего мужчины. «Подмена»… На первый взгляд не ахти какая оригинальная история, что-то подобное мы видели в «Иллюзии полета» с Джоди Фостер. История матери и пропавшего ребенка, те же самые попытки матери убедить весь мир, что ее ребенок пропал, и те же попытки окружающих убедить мать в том, что все на самом деле в порядке, волноваться не из-за чего. И если Роберт Швентке на этом психологическом противоречии строит весь фильм, то для Иствуда это только завязка, позволяющая двигаться дальше. Честное слово, если бы не пометка «основано на реальных событиях», я бы долго костерил кажущуюся однобокость фильма. Но это оттого, что очень уж бесила полиция Лос-Анджелеса, вызывая практически неприкрытую ненависть. «Как же так можно?», - думал я. А вот так! Можно! Самый ужасный подлец – это подлец, имеющий власть. Полицейский, доктор – словом тот, перед лицом которого можно в полной мере почувствовать социальную незащищенность. «Подмена» в этом плане особенно близка нам, жителям страны, в которой слова «правовая защита населения» вызывают в лучшем случае горькую ухмылку, нам, людям, в полной мере имеющим возможность попасть в такую же ситуацию, как героиня Джоли. По сути, этот фильм не только история матери, потерявшей ребенка. Это еще и история борьбы нескольких неравнодушных людей с системой. В этом плане, кстати, крайне любопытна фигура героя Джона Малковича. Изначально он производит впечатление человека, для которого трагедия матери всего лишь повод для личной вендетты с властями, но постепенно его образ вырисовывается более полно. Да, на первом месте для него борьба с коррупцией, но это борьба не слепая, в духе «лес рубят, щепки летят». Именно так и должен выглядеть народный мститель, действующий не по принципу Бэтмена, но с точки зрения закона. Анджелина Джоли… Боже, какая она тут!.. Вот уж не знаю, каким образом Клинту Иствуду удалось напрочь лишить намека на эротичность главный секс-символ Голливуда, но даже в единственной сцене с душем (впрочем, тот еще душ в сумасшедшем доме) не возникает никаких крамольных мыслей. Без этой напускной сексуальности я увидел совсем другую Джоли – тонкую, драматичную, страдающую… Совсем не тот образ, который обычно складывается в голове, отнюдь не «Соблазн». Номинация на Оскар абсолютно заслужена, но и браво Иствуду, который сумел увидеть ее такой. В итоге, в «Подмене» как бы два фильма – во-первых, страшный детектив о пропаже ребенка (действительно страшный и момент свершения правосудия, как же он снят… Просто мурашки), во-вторых, история борьбы с коррумпированной властью, более пекущейся о своем имидже, чем о реальной помощи пострадавшим, история женщины, которая столкнулась с несправедливостью и нашла в себе силы победить ее. Оба этих фильма Иствуд снял на десятку и мне очень жаль, что система КП не дает поставить за «Подмену» 20 баллов.
…Действие фильма происходит в конце 20-х годов прошлого века в Лос-Анджелесе. У матери-одиночки Кристин Коллинз (Анджелина Джоли) пропал сын, девятилетний Уолтер (Гэттлин Гриффит). Почти через полгода полиция нашла ребенка, но Коллинз утверждает, что это не ее сын, хоть мальчик и соответствует описанию. Желание сумасшедшей мамаши докопаться до истины раздражает полицейское управление Лос-Анджелеса, которое в то время считалось самым коррумпированным на Западном побережье: дескать, стражи порядка старательно искали малыша, а она теперь предъявляет какие-то странные требования. Недолго думая, капитан Дж. Дж. Джонс (Джеффри Донован), занимавшийся делом Уолтера Коллинза, отправляет Кристин «на лечение» в психиатрическую клинику. Но женщине решил помочь преподобный Густав Бриглеб (Джон Малкович), который не верит полиции, обличением которой занимается в своих радиопередачах, уверенный в том, что он сможет доказать всем правоту миссис Коллинз. Клинт Иствуд просто не умеет снимать плохое кино. Хронически. Поэтому и «Подмена» - еще одна его режиссерская удача, несмотря на то, что изначально Иствуд вовсе не был связан с этим проектом. Сценарист Майкл Стражински давно работал над материалом, и режиссером должен был стать Рон Говард, который из-за некоторых нестыковок в графиках съемок вынужден был отказаться. Иствуд согласился сразу, как только прочел сценарий, а Говард стал одним из продюсеров. В итоге у Клинта Иствуда получилась первоклассная драма, о каких различные авторитетные издания обычно пишут: «Фильм держит в напряжении до самого конца», - и ставят пять звездочек. Все-таки назвать картину стопроцентным детективом или триллером, как пытались ее позиционировать в прессе, нельзя, так как на первый план выходит человеческий фактор – чувства Кристин Коллинз в связи с пропажей сына, в связи с нежеланием полиции понять ее… Героиня не хочет бороться, а просто хочет вернуть сына. Однако фильм действительно не отпускает до самого конца, и этим он во многом обязан тому, что история эта произошла на самом деле; реальность ситуации делает «Подмену» еще более проникновенным фильмом, от которого просто мурашки по коже. Невольно на ум приходит фильм Брайана де Пальмы «Черная Орхидея», снятый им в 2006 году и тоже основанный на реальных событиях, где все сюжетные линии находятся в таком ужасном диссонансе друг с другом, что хуже уже и представить нельзя. Актерская игра в этом фильме достойна только похвал. Анджелина Джоли, которую взяли на роль Кристин Коллинз за то, что ее внешность идеально подходит к тому времени, полностью заслуживает все те награды и номинации, которые она получила, и никого другого на ее месте просто представить невозможно (продюсерами рассматривались кандидатуры Хилари Суонк и Риз Уизерспун). Остальные актеры тоже играют очень искренне, и создается впечатление, что это не художественный, а документальный фильм. Отдельно стоит сказать о замечательном саундтреке, сочиненном лично Клинтом Иствудом, что случается, конечно, не впервые, но зато, как всегда, от души. Спокойная, почти джазовая музыка отлично сочетается с ретро-картинкой и настроением фильма. Одним словом, фильмы, подобные «Подмене», просто нельзя пропускать. 10 из 10
У матери-одиночки Кристин Коллинз(Анджелина Джоли) не получается уделять своему маленькому сыну достаточно времени. И вот в очередной раз нужно подменить коллегу на работе и совместный поход в кино приходится отложить на завтра. На обратном пути она опаздывает на трамвай и приходит домой позже, чем обещала сыну. Сын исчез. Полиция примет заявление только через сутки после пропажи. Проходят сутки, ребенок не возвращается домой, полиция начинает поиски. Проходит еще несколько дней, неделя, месяц… Страдающую, не находящую себе место, но все еще не отчаявшуюся мать спешат обрадовать из полиции – спустя четыре месяца ее сын найден в другом городе и уже едет к ней на поезде! Каково же будет ее удивление, когда на вокзале она встретит не своего сына, а совершенно не знакомого ей мальчика… Фильм интригует и затягивает с первых минут. И хотя размеренность повествования может усыпить привыкшего к постоянному драйву и экшену зрителя, опытному ценителю это лишь поможет прочувствовать сюжет и эмоции которые стремится передать нам великолепный актерский состав. Хотя название фильма на первый взгляд кажется излишне говорящим и раскрывающим завязку сценария, это не так. Подмена здесь не только в том, что вместо сына полиция пытается навязать героине Джоли чужого ребенка, ради закрытия громкого дела и повышения собственной популярности в глазах общественности. Напряжение набирает обороты с каждой минутой фильма, и чем дальше, тем отчетливей становится видна подмена понятий: отказываешься от воспитания чужака – ты плохая, безответственная мать; настаиваешь на своем – у тебя не в порядке с психикой; призываешь к справедливости – нарушаешь общественный порядок и подстрекаешь к беспорядкам. Чувство долга и ответственность у полицейских подменены жаждой власти и стремлением скрыть свои ошибки, избавиться от лишних проблем противозаконными методами. Сострадание у врачей подменено безжалостностью. Государственные структуры здесь вообще показаны во всей своей «красе». Занявшие высокие должности подхалимы и прислужники, плюющие на людей, жизнь которых зависит от них; коррумпированные полицейские и калечащие людей врачи, продажные лицемерные «эксперты». Казалось бы невозможно одинокой несчастной женщине противостоять ощетинившейся системе, но на любое действие найдется и противодействие. Фильм не только о сильной воле и бессмертной надежде потерявшей сына матери, он о борьбе нравственного и безнравственного, как на примере противостояние отдельных людей, так и на примере общества в целом. Клинт Иствуд изумительно точно передал обе стороны этого конфликта. Порой кажется, что он заходит слишком далеко, пытаясь показать отрицательные стороны человеческой натуры и общества. Но стоит только сравнить происходящие в фильме события с реальностью, чтобы понять, что сталкиваешься с этим каждый день сам, что такой конфликт актуален не только для 20-30-х годов прошлого века и не только для США, но и в наше время и для нашей страны и, наверное, будет актуален в будущем. Клинт Иствуд не тот режиссер, который заставляет зрителей рыдать при виде обнимающихся положительных героев перед финальным затемнением экрана. Его фильмы суровы, но правдивы, «Подмена» не исключение. Не бывает борьбы без потерь, и они будут у обеих сторон. Жизнь никогда не будет прежней для Кристин, но победа останется за ней. Я не раскрыл финала, а лишь выразил свое отношение к нему. Финал не однозначный и каждый зритель может трактовать его по-своему. Выдающаяся игра Анджелины Джоли. Клинт Иствуд не прогадал, выбрав на эту роль именно её. Кто бы еще смог так передать чувства несчастной матери как не самая известная многодетная мать в мире? Эта роль позволила раскрыться драматическому таланту актрисы на все 100%. Честно говоря, не ожидал от нее такой достоверной игры, когда веришь ей от первого до последнего кадра. Просто блестяще. Джон Малкович в роли святого отца весьма убедителен, также хотелось бы отметить игру Джеффри Донована и Майкла Келли исполняющих роли двух противопоставленных друг другу персонажей: редкой сволочи капитана полиции и честно исполняющего свой долг детектива. Много запоминающихся ярких персонажей: начальник Кристин, ее же адвокат, врач-психиатр, маньяк-убийца. Город ангелов конца 20-х начала 30-х годов двадцатого столетия воссоздан бесподобно. Мельтешащие на незнающих еще пробок улицах города «форды» - запоминающаяся картинка, передающая душу Лос-Анджелеса той эпохи. Стоит также отметить, что музыка к фильму была написана самим режиссером. Музыкальное сопровождение практически незаметно, но никак не ущербно - это еще раз подчеркивает то, что Иствуд сделал акцент, прежде всего на актерской игре и глубине сюжета. Рекомендую фильм всем поклонникам классической драмы, актерского таланта Анджелины Джоли, режиссера Клинта Иствуда, а также всем, кто еще не знаком с талантами последних. Аплодирую стоя.
Послушайте, если вы ещё не посмотрели 'Подмену' Клинта Иствуда - немедленно исправляйте это. Потому что не пожалеете. Интересный, захватывающий, трогающий, чувственный - все эти эпитеты смело можно отнести к данному фильму. Не хочется пересказывать сюжет, тут о нём уже не раз говорилось. Отмечу то, что снято превосходно, сразу ощущается рука настоящего Мастера с большой буквы. Музыкальная подборка вышла чарующей, помогая ещё больше погрузиться в былые времена, в коих происходили события фильма. Отдельный плюс композитору. Впрочем, обо всём по порядку. Клинт Иствуд создал по-настоящему качественное кино для любителей пощекотать нервы, побаловать своего внутреннего эстета, насладиться актёрской игрой. В 'Подмене' есть всё это. А ещё потрясающая музыка, которая остается в душе ещё долго после просмотра. Анджелина Джоли сыграла блестяще. На мой взгляд, ей отлично удалось передать переживания матери, потерявшей ребёнка. А также просто женщины, которая оказалась в очень сложной ситуации, на которую ополчился почти весь свет. Но выдержала, выстояла, выстрадала. Джейсон Батлер Харнер замечательно справился с ролью маньяка-психопата. За его игрой наблюдала на одном дыхании. Каждая эмоция, каждое движение выходили искренними, живыми. Он не играл, он жил в столь трудной, тёмной роли. Браво. Джон Малкович - этакий луч света в тёмном царстве. Его герой помогал Кристин Коллинз в борьбе за справедливость и честно заслужил уважение зрителя. В моменте, когда он ворвался в психиатрическую клинику, я смотрела на него с огромной надеждой, будто всё, что происходит на экране - происходит в жизни. Джеффри Донован - ещё один бриллиант картины. Сыграть столь омерзительного типа, бюрократа, к которому проникаешься искренним отвращением - тоже не так-то просто сыграть. Справился более, чем достойно с поставленными задачами. То, что фильм снят на основе реальных событий, придает всему своеобразный...ужас. И дополнительный интерес. Советую к просмотру, если вы предпочитаете качественное кино. 'Подмена' - стал одним из моих любимейших фильмов, ибо всё в нем, на мой взгляд, идеально и гармонично.
Сложное существо – человек. Разумное, а оттого ещё более страшное и непредсказуемое. Как же сложно жить в мире, когда тебя не понимают, когда ты окружен стеной человеческого безразличия и того самого дарвиновского внутреннего животного существа. Фильм «Подмена» потрясающего режиссера К. Иствуда шокирует сначала и не дает до конца своевременно осмыслить все происходящее в кадре. Подмена ребенка, подмена человечности, подмена сострадания и любви к ближнему – все это нарисовано режиссером темными красками, отблескивающими редким появлением добра. Снятый по реальным событиям, этот фильм ещё более втягивает нас в понимание самого важного – своей тленности, своего бессилия и порочности людского общежития. Кристин Коллинз пережила слишком много, гораздо больше, чем может вынести одна женщина. Она – тот самый луч света в темном царстве, который так ярко светит нам с полок забытой, но реальной истории, страниц придуманных сюжетов, экранов кино и глубин совести. Фильм «Подмена» - это фальш человеческих отношений, это гниль и труха государственной машины, это сила одного человека и доброта таких же слабых и беззащитных, поддержка тех, кто понимает, кого трогает, кто не оставил путь Божий… Тяжелое состояние сострадания к Кристин и Уолтеру – вот священное чувство, испытывая которое после просмотра фильма, очищаешься внутренне, понимаешь, что даже пустая надежда, что теплится в душе любящего человека – есть сила, есть благо, есть порой сама жизнь… Скомканность чувств – результат скоротечности действия, невозможности сразу же понять все, что произошло тогда, в первой половине прошлого века в Лос-Анджелесе. Осознание придет, когда утихнут эмоции, когда вернутся мысли, когда придут аналогии. Борьба за справедливость и свое счастье, счастье других людей, невинно заточенных в склеп страха и ужаса, бесчеловечности и вероломства – вот чему способна научить эта картина, эта реальная история, которая благодаря всей команде, работавшей над фильмом, оказалась навечно высеченной в камне кинематографа. Прекрасная игра, потрясающая постановка, ювелирная работа режиссера, костюмеров, операторов, но главное – реальная история, сильная и тяжелая, но такая настоящая и такая про людей… Фильм для каждого. Фильм для понимания. Фильм для того, чтобы стать критиком себя и ситуации. Фильм для того, чтобы стать лучше. Фильм – мерзлота. Фильм – надежда… Фильм навсегда! 10 из 10
Уже в третий раз за последний месяц приходится начинать отзыв не с рассуждений о самом фильме, а о его трейлере, потому что, как и ролик «Гран Торино», трейлер «Подмены» продает несколько другое кино в отличие от того, что увидит зритель в конечном итоге. Может сложиться впечатление, что новый фильм Клинта Иствуда – это кино о человеке, пошедшего против системы. Однако это лишь одна стороны медали, а еще более точно – одна из сюжетных линий «Подмены»: начавшись, как триллер о похищении; кино продолжится фильмом о борьбе против системы, чтобы потом перерасти в картину о серийном убийце, выдав в заключении судебную драму. Многогранность сюжета идет фильму не только в плюс, но и в минус. Особенно это заметно в первой половине картины, где режиссер слишком дотошно разжевывает зрителю все детали, не оставляя никаких сомнений в прогнившей системе всей лос-анджелеской полиции, которая не служит и защищает, а устраняет конкурентов и запирает по психбольницам неугодных ей людей. В отличие от «Секретов Лос-Анджелеса» (фильма, с которым обязательно будут сравнивать «Подмену»), Иствуд не оставляет элемента недосказанности и таинственности в том или ином персонаже. Режиссер рисует мир в белых и черных тонах, сразу поставив жирную точку в образах героев. Однако в своей второй половине кино сочетает в себе те самые элементы, о которых шла речь выше: мы знаем, что две параллельно идущие сюжетные линии обязательно соединятся вместе, но мы не совсем уверены каким образом и когда это произойдет. Слишком увлекшись главной героиней в первой половине, Иствуд вывел повествование на нужную колею во второй половине картины. Но так как «Подмена» - это картина Иствуда, то о сценарных перипетиях можно смело забыть во время просмотра, отдавшись наслаждению великолепной игрой практически всех актеров. Малкович безумно хорош в своих сценах. Джейсон Батлер Харнер создает на экране весьма жуткий и врезающийся в память образ. Анджелина Джоли в очередной раз доказывает, что при правильном подходе с хорошим материалом она по праву может называться актрисой, которая заставляет поверить в свою героиню. Как и предыдущая работа Иствуда, «Подмена» не идеальна, но почему-то о её недостатках задумываешься лишь только после просмотра. Это – хорошее кино, которое заставляет думать и переживать, а этого уже вполне достаточно, чтобы потратить два с половиной часа своего времени на просмотр.
Клинт Иствуд действительно один из величайших режиссеров нашего времени. Ему удаются как психологические портреты персонажей, так и мастерски прописанное повествование. Для него нет мелочей, к любой детали он относится с большим внимаем и это всегда чувствуется в его картинах. Каждый фильм Иствуда воспринимается как монументальное полотно, хотя в основе любого из них лежит личная человеческая драма. Исключением не стал и фильм «Подмена». В общую драматическую канву вплетены детективные сюжетные линии, но и они наполнены сильнейшим психологизмом. Иствуду не нужны кровавые подробности, ему нет необходимости показывать само убийство, чтобы убедить зрителя в его жестокости. Но достаточно крупного плана наполненных ужасом глаз ребенка, ставшего свидетелем преступления, его дрожащих рук и срывающегося голоса, рассказывающего об увиденном, чтобы заставить нашу кровь леденеть в жилах. Сводки полицейских новостей, истории о пропавших детях, рассказы об убийствах рефреном звучат на протяжении всего фильма, но главной темой все-таки остается история одинокой женщины, разыскивающей маленького сына. 20-е годы ХХ века фактически было время правления мужчин. Женщина, а тем более, одинокая, не имела права голоса, ей не положено было иметь собственного мнения. Но именно хрупкой женщине, Кристин Коллинз, доведенной до отчаяния, суждено было начать борьбу с коррумпированной полицией города Лос-Анджелеса, пройти через страдания и унижения, выстоять и выжить. Представить, что вместо Анжелины Джоли главную роль могла сыграть какая-то другая актриса решительно невозможно. В данном случае это ни просто стопроцентное попадание, а единственно возможный выбор. Такая эмоционально тяжелая роль более слабого человека запросто могла бы довести до нервного срыва. Но Джоли выдержала, сыграв на пределе человеческих возможностей. Она приняла и пропустила через себя всю боль и страдания своей героини, а потом выплеснула их на экране. Тяжесть ее горя ощущаешь почти физически. И становится по-настоящему страшно, потому что начинаешь приближаться к осознанию глубины трагедии. Очень жаль, что Анжелина Джоли не получила за эту роль «Оскар», к которому еще нужно было бы приложить орден «за отвагу». Но каким бы страшным и драматичным не был фильм по своей сути, красной нитью через него проходит ощущение надежды. И где-то в глубине нашего подсознания мы ощущаем надежду, пусть призрачную и едва уловимую, но надежду, на то, что пропавший ребенок жив и когда-нибудь он постучится в дверь материнского дома и бросится в ее объятия. 10 из 10
Кроткие наследуют землю? Или всё-таки жизнь – борьба? Как не сгинуть в пучине отчаяния, когда остаешься один на один со своим горем. Где взять силы идти до конца, каким бы он ни был… Страшно… Страшно вдвойне от того, что это реальная история. Такое могло случиться с каждым… Героиня Анджелины Джоли - молодая любящая мама, одна воспитывающая сына, на хорошем счету на работе, да и человек, по всему, хороший однажды возвращается домой и не находит там сына. Хорошего и воспитанного, к слову сказать, мальчика. Все попытки его отыскать остаются тщетными. Выход один – звонок в полицию. А дальше - череда бесконечных дней ожидания самого страшного, еженедельные звонки в различные инстанции и… надежда. И о, чудо! Спустя пять месяцев «доблестная» полиция приносит ей добрую весть – мальчик найден. И тут счастью матери нет предела. Эта сцена на вокзале – просто бесподобна. Самодовольные полицейские, возбужденные репортеры, бегущая по перрону Анджелина и… СТОП! ЭТО НЕ ЕЁ СЫН!!! Но как такое возможно? Полиция уже заявила о сенсации, пресса созвана, мамаша не дурите, получите и распишитесь. Дальше – хуже: раздраженность полиции, откровенное безразличие окружающих, «милый» персонал психиатрической больницы и т.д. Впрочем, это надо смотреть. Важен даже не сам фильм, не его содержание, а внутреннее ощущение от его просмотра. Посмотреть фильм стоит, но второй раз я этого делать не стану – слишком тяжело эмоционально. Анджелина как актриса, безусловно, хороша. Не во всех сценах, конечно, визуально прекрасна, но это ведь драматическая роль. Сначала я гадала, что же хотел донести до нас автор? Что жизнь – борьба, борьба со злом, какое бы обличье оно не приняло? Что нужно бороться до конца, ибо на кону истина и торжество справедливости? Что даже хрупкая женщина, во имя светлой цели, может увлечь за собой и сломать систему? Нет! Суть фильма в том, что даже если у твоей жизни отняли смысл, всегда остается то, что связывает её разрозненные компоненты невидимой тонкой нитью. Это и пронес автор через весь фильм, поставив в конце даже не точку, а жирное многоточие… НАДЕЖДА... P.S. Что касаемо оценки, был соблазн скинуть балл за ощущение горечи, но все-таки: 10 из 10
Признаться, фильм потряс. Наконец-то Голливуд выдал то, за что многие его любят - проникновенную историю о человеческом горе, рассказанную понятным языком. 'Подмена' - это как раз то кино, которое смотреть надо обязательно. И неважно, что вы слышали нелестные отзывы о красных губах Анджелины Джоли, которые якобы затмевают всё действие, о 'затянутости' фильма... Действие происходит в Лос-Анджелесе в конце 1920-х, как раз на пороге Великой Депрессии. Кристин Коллинз, этакая женщина, опередившая свое время. Она одинокая мать, воспитывающая девятилетнего сына, она работает, не покладая рук, телефонным диспетчером. И все бы вроде ничего, но ее сына Уолтера внезапно похищают. Вне себя от волнения, Кристин звонит в полицию. 'Простите, мы начинаем поиски человека только по прошествию 24 часов после его пропажи.' И все. Вот тут-то и начинается борьба. Борьба простого человека с коррупционным миром Лос-Анджелесской полиции, которая ради своей репутации, да и просто, чтобы закрыть побыстрее дело, подсовывает несчастной женщине совершенно другого ребенка. И не желает слушать ее растерянных речей о том, что этот мальчик - вовсе не ее сын. Поражает то, что история эта происходила на самом деле. Становится даже страшно: за себя, за родных, хоть вроде и живем мы в 21-м веке, и вроде у нас свобода человека в условиях хваленой демократии... Клинт Иствуд затронул актуальную во все времена тему - противостояние человека и некомпетентного государства, представленного здесь непутевой полицией. Ужасная ошибка, которую полицейские не хотят признавать, приводит к невероятным последствиям. Полное безучастие к несчастной матери вызовут у любого зрителя отрицательное отношение к американской полиции. Анджелина Джоли, исполнившая роль Кристин Коллинз, - великолепная актриса, и данное кино является лишь подтверждением этого факта. Ее глаза, полные печали, ее сгорбленная худая фигурка, - все говорит о горе, которое потрясло ее, но не сломило. Как великолепно она сыграла боль! Нет слов. Просто супер актриса. Первый раз за последнее время я видела, как люди плачут в кинотеатре, как зрители сочувствуют героям. В общем, слава Богу, с окончанием праздников, пресловутые российские фильмы наконец-то исчезают с экранов и - ура - можно насладиться качественным голливудским кино. 10 из 10