Соломон Кейн: отзывы и рeцензии

Aesha
Aesha6 октября 2010 в 14:57
Соломооон!

Посмотрела фильм недавно, но основное, что запомнилось - это кричащая во все горло девка надрывным и наигранным голосом 'Соломооон! соолоомооон!'; пожалуй, так выкрикивают 'спасите! помогите!' только шутники, изображающие утопающих. Под конец фильма я присоединилась к ней и стала звать Соломона сама, и по признанию окружающих у меня получалось гораздо натуральней... О фильме сказать абсолютно нечего, ну разве что пару слов: Сюжет: в прошлом злобный вояка-убийца (по совместительству пират, барон, любящий сын, а также мегабоец, обладающий всеми навыками ближнего и дальнего боя), а ныне праведник и альтруист, закопавший топор войны и ступивший на путь мира...и снова ступивший на тропу войны, дабы спасти мирян от нечисти. Естественно в роли нечисти выступают все представители этого сословия, как то ведьмы, колдуны, зомби, подземные упыри и монстры, выползающие из зеркал. Как полагается по закону жанра присутствует некая девица-девственница (красотка-вырви-глаз), которую крадет злой маг, дабы позлить героя. Основную часть фильма герой спасает красотку, которая, как я уже упоминала, не упускает случая поорать 'соолоомооон!' Актеры: Я не буду обвинять главного героя в наглом заимствовании образа Ван Хельсинга, созданного режиссером Стивеном Соммерсом и блестяще исполненного Хью Джекманом, в конце концов это их голливудские разборки. Но что вызывало неподдельный смех-это попытка главного героя изобразить душевное смятение, которое терзает его весь фильм. Обычно оно проявлялось приблизительно так: главные герой падает на колени (вариант: стоит на месте), вскидывает руки к небу (без вариантов) и вопрошает к богу 'О, Господи, что ты хочешь от меня, что мне сделать, что тебе вообще от меня надо!!!' В общем тяжко ему приходится, мечется от бога к дьяволу, все никак не может определиться... Музыка: желания скачать саундтрек не возникло Работа операторов и прочих лиц: нууу здесь получше. В принципе батальные сцены приглянулись: не слишком затянуты, не слишком наворочены. Грим и костюмы, как и положено в Средневековой Европе, невзрачны и бесцветны, что прекрасно гармонирует с окружающим ландшафтом. В общем, для тех кто хотел бы посмотреть наиболее правильный план действий следующий: скачал->увидел->стер ну или как вариант: купил->увидел->выкинул Ну а моя оценочка: твердая четверочка

Кинопоиск
Кинопоиск18 мая 2010 в 14:30
НАВЕРНО Я ЖДАЛ ОТ ЭТОГО ФИЛЬМА СЛИШКОМ МНОГОГО...

Почему-то на протяжении всего просмотра этого фильма меня не покидало ощущение, что я не смотрю экранизацию говардовской нетленки, а играю в компьютерную игрушку Diablo 2, время от времени отвлекаясь на просмотр эпизодов из «Властелина Колец». Может оно и неплохо, судить не берусь – в конце концов, жанр уже давно исчерпал себя и изобрести в нем велосипед практически нереально. Можно было бы поменьше неоправданной жестокости сделать в фильме. Да, это не сопливая мелодрама, но одно дело – красочные батальные сцены, и совсем другое – сцены перерезания глоток маленьким детям. Да и эпизод с распятием главного героя – это конечно чертовски трогательно и пафосно, но… не к месту по-моему все эти «страсти христовы» тут были. Да, главный герой пошел по пути праведному, да, он уверовал и все-такое-прочее, но устраивать библейскую Голгофу-то зачем было… Довольно предсказуемой получилась интрига «братоубийственной войны» в клане Кейнов – сразу было ясно, что второй братец не мог сгинуть просто так. Финальная сцена получилась весьма посредственной – какая-то жутко неповоротливая помесь из здоровенного элементаля магмы (или как там они называются – кто игрался в Heroes Of Might & Magic III, тот поймет, о чем я) и трансформера была повержена парой элементарных приемов, а заключительная битва и вовсе свелась к единственному выстрелу. Как-то привык уже зритель к «внезапно кончающимся патронам» у героя со злодеем и рукопашной схватке на грани пропасти, где предельно обескровленное Добро на последнем издыхании побеждает Зло. Да и счастливый конец у этой истории не совсем вяжется с персонажем Соломона Кейна – думаю все ждали намного более драматичной развязки. Плюс не помешало бы более глубоко раскрыть душевные терзания раскаявшегося Соломона, чтобы зритель не видел в нем лишь очередного героя а-ля «Да Придет Спаситель», а яркую личность, которая в первую очередь борется не с демонами, а с самим собой и собственными искушениями. Хотя наверно я слишком предвзято сужу об этой киношке, ибо ждал от нее слишком многого. Так что поставлю четыре балла за то, что совсем уж позорным фильм все-таки не получился – сказать, что два часа жизни были потрачены абсолютно зря, язык у меня не повернется. Но пересматривать «Соломона Кейна» у меня точно желания больше не будет – лучше я в сотый раз пройду Diablo 2, в десятый раз пересмотрю «Властелина Колец», а потом снова возьму зачитанный до дыр томик Говарда… 4 из 10

AlexMac
AlexMac24 января 2010 в 11:03
Господи, только на тебя я уповаю...

Соломон Кейн – фильм, название которого говорит само за себя. Уже в трейлере было понятно, что фильм не собирается лезть в душу и занимать статус - любимого фильма. Но фильмы такого рода было всегда интересно посмотреть. Даже не из-за того, что там хороший сюжет или актёры первой величины, не говоря уже о запоминающихся спецэффектах, которых нет ни в этом фильме, ни в других фильмах подобного класса. А хотя бы только потому, что такие фильмы вообще снимают и пытаются рассказать про героев не большого экрана. Пусть и не за большой бюджет и не с любимыми актёрами, но пытаются и можно сказать, разбавляют привычные нам блокбастеры. Позволю себе выражение: «Ведь что-то же нужно смотреть под пиво». Соломон ни сколько не старается превзойти фильмы своего уровня, а только бережно сохраняет ту грань, где сюжет заходит не дальше чем герой осознаёт, что он должен убивать, рвать и крушить, чтобы спасти всех, а сами диалоги не несут в себе большей смысловой нагрузки, чем простое и ясное пояснение сюжета в сочетании со стандартной операторской работой. Сюжет фильма довольно таки прост. Все разговоры о том, что английский солдат XVI века из-за своей жестокости и бесчеловечности вдруг понимает, что тем самым навлёк на себя беду с того света – это просто для отвода глаз, не более чем понятие в каком времени происходит действие фильма и что главный герой не простой человек умеющий держать в руках меч, а английский солдат. Ну и естественно раз он привлекает к себе взор с того света, сразу становится понятно кто главный злодей не дающий ни как герою покоя. Но даже ребёнку понятно, что на этом сюжет не построить. Нужно чтобы зритель прочувствовал главного героя, чтобы ему была не безразлична его судьба и поэтому включают драматическую линию. Герой резко одумывается и решает изменить себя в корне, но в итоге всё приходит на круги своя. Для среднего фильма про сражения с всякой тварью, сюжет можно назвать удовлетворительным. Учитывая эффектное начало фильма, с которого сразу начинается повествование фильма и которое даёт понять, о чём фильм, и в какой тональности он будет развиваться. Актёрская игра в фильмах подобного класса редко бывает хорошей. Актёры должны главное справляться с образами и максимально передавать дух той или иной сцены. Отдельно хочется сказать спасибо ответственным за кастинг. Подбор актёров тут не то, чтоб на высоте, но оставляет самые хорошие воспоминания после просмотра. Джеймс Пьюрфой отлично подошёл на роль Соломона, смотрится так будто у актёра уже десятигодичный стаж игры подобных персонажей. Так же хочется выделить Рейчел Херд-Вуд, молодая актриса с ангельским личиком. Пусть и играет посредственно, но берёт тем, что выглядит безгрешной милой девочкой, ради которой действительно можно начать крушить. Пит Постлетуэйт снова сыграл доброго человека в жизни героя, который по мере развития фильма узнаёт и тем самым даёт понять больше о самом герое. Джейсон Флеминг как всегда в образе привычной его духу, пусть и в эпизодической роли, но отлично дополняет картину своим присутствием. Ну и конечно хочется выделить Маккензи Крука, это имя вряд ли кому-нибудь знакомо, зато все его знают по роли пирата с деревянным глазом из «Пиратов Карибского моря». Конечно и в пиратах роль проходящая но дополняющая, но тут он совсем не к месту. Актёру лучше было бы так и продолжать комедийные комэо в других фильмах. По технической стороне фильма, тут всё как и всегда. Ничего нового, но и не совсем старое. Создатели всё таки что-то пытались сделать, где-то даже спецэффектов побольше сунуть, но смотрится как большой не связный винегрет. Словно возможность что-то сделать была, но не знали, куда бы это применить. Кстати спецэффекты тут на довольно таки хорошем уровне. Визуальная сторона соответствует фильмам, где действие происходит в прошлых веках, что можно было бы подать немного по-другому, как сейчас это модно – не стандартно. Музыка в фильме проходная, ничего особенного не запоминается. На этом все плюсы и минусы думаю заканчиваются. В принципе средний фильм, который можно посмотреть в компании друзей или сходить на вечерний сеанс, так же с друзьями. Единственная его проблема в том, что он так затянут и местами вовсе теряет динамику. В общем видели мы экранизации Роберта Ирвина Говарда намного лучше. 6 из 10

Leshiy133
Leshiy1337 января 2010 в 19:20
Цепной пёс

Майкл Дж. Бассет по сути умудрился за 45 миллионов снять то, что Стивен Соммерс снял за лимонов 160, а именно 'Ван Хелсинга'. Без гламурного актерского состава и романтического лоска приключений, утопив в грязи и мрачности все противоборство сил вселенной, и наглядно демонстрируя выбор 'либо смерть, либо рабство' в антураже средних веков. Но вот появляется герой, становящийся постепенно на путь святого клинка после темного прошлого и множества грехов, за которые его уже давно дожидается Дьявол. Классическая история о спасении невинной души во имя искупления приправлена излишним набором сцен визуального оформления, в которых художники лихо демонстрируют излишки бюджета, создавая то Дель Торовских уродцев в зеркалах, то Толкиенского демона-голема, и играясь с напряжением вопреки всякой логики. И по сути кино превращается в искусство визуального мастерства, где даже грязь и мрачность обретают красивые и изящные формы, кадр выверен цензурной точностью отсутствия жанровости и демонстративностью излишков без выделенных на то акцентов. Здесь безо всякого сожаления выжигают глаза, режут детей и умерщвляют поселения, но лишь изредка можно увидеть, как хлещет кровь и как отскакивает отрубленная голова. Все море насилия завуалировано секундными порциями, а набор бу-эффектов обращает геройскую историю в средневековый фильм ужасов, от чего зал вздрагивает, а особо впечатлительные издают визги страха. Наверное, это и было целью фильма - сделать мрачное и жестокое кино, которое отыгрывает свой бюджет за счет декораций, панорам и довольно неплохих спецэффектов. Бассет наглядно пытается показать, как был бы 'Ван Хелсинг', если бы его снимал не Соммерс, а Гильермо Дель Торо, погружая мир в сказочную мрачность, наполняя атмосферу напряжением и сонмом мистических чудовищ, и беспощадно играя на нервах зрителя от сцены к сцене. Однако, едва начинаются титры, и создается ощущение, что снимали не отдельное кино, а непосредственно приквел к тому самому 'Ван Хелсингу', этакое становление мужика в шляпе на путь борьбы с нечистью, оставляя путь к продолжению истории, но полностью завершая сюжетную часть отдельно взятого эпизода. Итого, сорвавшийся с цепи, во имя справедливости и искупления - беспощадный герой-спаситель вершит добро кровопролитием и спасением невинных душ, настолько - насколько это вообще возможно в эпоху беспощадной жестокости и времена царства теней. Цепной пёс добивается своего из раза в раз, следуя по пятам своих обидчиков, словно детектив, ищущий улики и разыскивающий убийцу. Но вся интрига разоблачения зла сводится практически к очевидному, флешбэки прошлого информативны на столько же, насколько оставляют место для дальнейших сиквелов и погружений в воспоминания и кошмары, лишь редкими цепкими эпизодами, умея подать важные моменты былых времен. И проблема фильма сведется к банальному повторению 'Возвращения джедая', пока декорации изо всех сил пытаются менять космические пейзажи на мистический вариант 1600ых годов, натравливая на бедного спасителя народа все новых и новых тварей, хоть как-то худо-бедно разыгрывая финальные интриги, раскрывая потрепанные от старости карты. И если Дель Торовский 'Хеллбой' хотя бы забавный и юморной, то 'Соломон Кейн' Бассета это всего лишь одноразовая крепкая пародия на все похожие фильмы, но в современную эпоху расцвета обращения к фентези, античности и средневековью в кинематографе, когда волшебство 'Гарри Поттера' мрачнеет с каждым разом, '300 спартанцев' бьются насмерть даже без возможности одолеть врага, а грядущая 'Битва Титанов' просто обязана стать невероятно зрелищным брутальным экшеном с сильным мифологическим уклоном, такое кино как 'Соломон Кейн' прекрасно вписывается в тенденции кино, и даже при всей мистике, магии и различных големах, определение 'более мрачный, более реалистичный' подходит сюда как нельзя лучше. А потому своего зрителя этот фильм обязательно найдет, даже если коммерческий успех окажется крайне сомнительным. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск6 января 2010 в 19:29
Дорога к покаянию

Вступление. Немного удивляет склонность прокатчиков к садизму над зрителями. На фильм 'Соломон Кейн' я планировал попасть еще 31 декабря 2009 года, но, к удивлению, мне этого не удалось, так как оказывается картина идет только в 4 кинотеатрах Москвы, которые, к сожалению, находятся довольно далеко от моего дома. Долго примеривался со временем и, наконец, выбрав сегодняшний день, я ринулся на другой конец Москвы, чтобы, наконец-то, посмотреть фильм, который я так давно ждал. Это было только начало. Приехав в назначенный кинотеатр, за 20 минут до начала фильма, я узнаю, что билетов, увы, уже нет. Возможно, это было какое-то своеобразное предупреждение мне, мол, в предпраздничный день, может, и вовсе не надо идти на этот фильм? Не люблю, когда в зале много людей. Но, все же желание увидеть оказалось сильнее. Я поехал в другой конец города, там предварительно плутал сначала в одном огромном торговом центре, не нашел кинотеатр, пошел в другой. Опоздал на сеанс на 15 минут. Вот я в кресле, в первом ряду, все остальные места заполнены, снимаю шапку, одеваю очки, слышу'хруст' поп-корна со всех сторон, кто-то громко 'заряжается' колой, чьи-то гиканья на задних рядах, на экране появляется надпись, выведенная горящими латинскими буквами - 'Solomon Kane'... Фильм. Отмечу, что фильм снят в определенном, монолитном стиле. Все достаточно серое, невзрачное, тусклое и мрачное. Ни в коем случае не хочу сказать, что это минус, наоборот, благодаря этому фактору фильм приобретает свой неповторимый шарм, характер, который я старался прочувствовать. Первая сюжетная часть фильма заключается в том, чтобы познакомить зрителя с героем Соломона Кейна без меча и щита. Это история о войне, человеке, который когда-то давно жил только лишь битвами, человеке, привыкшем видеть хаос и насилие вокруг себя. Но, со временем он осознал, что таким образом загнал свой собственный дух в темницу, из которой ему удастся выбраться, только если он забудет о своей прошлой жизни и встанет на путь мира... Рассказывать о сюжете более подробно, конечно, бессмысленно и ненужно. Скажу, что, в целом, эта часть фильма выполнена на отлично, возможно, кто-то отметит наличие банальностей, старых-добрых рассуждений о добре и зле, но, мне по крайней мере это не резало слух, а глаз тем более, так как картинка, видеоряд действительно хороши. Натурные съемки проходили явно в очень красивых и живописных местах. Положительное ощущение оставила музыка, саундтрек. Во второй части фильма начинается так сказать 'экшн'. Картина приобретает более 'живой' оборот. Скажу, что особенно понравились боевые сцены. Они очень по-новому сделаны, смотрятся впечатляюще, пару раз я ощутил, что меня самого немного вдавило в спинку кресла. Словом, тут все на высшем уровне, хотя, мне показалось, что таких вот вещей в фильме как будто немного не хватает, я был бы рад, если бы 'драк' было больше. Сюжет, в принципе, немного хромает, прежде всего из-за того, что создатели постарались уместить довольно много идей в эти 100 минут, которые идет фильм. В некоторых местах, особенно в концовке, это сильно чувствуется, поэтому немного огорчает, так как фильм сам по себе представляет собой довольно обширное поле для реализации творческих кинематографических идей. Конечно, если кто-то захочет основательно покопаться в сюжетной линии с целью найти там очевидные минусы и ляпы, то, я скажу, что он их там точно найдет. Вопрос, наверно, в отношении к просмотру, мне все же хотелось смотреть на данный фильм с позитивной точки зрения изначально, хотя я стараюсь быть хоть немного объективным. Итог. В целом, фильм мне понравился, оставил позитивное впечатление. Хотя, наверно, честно будет сказать, что ожидал немного большего. Не знаю, какой-то инновации что ли в таком непростом жанре. Но, что есть, то есть. Вероятно, что будет и вторая часть, которая, может быть, будет еще лучше. По крайней мере, судя по концовке фильма, это очень вероятно. Сознательно возвожу свой отзыв в статус нейтрального, так как фильм явно неоднозначен и не так прост, чтобы давать ему сразу какую-то четкую оценку.

kinozlodey-ru
kinozlodey-ru17 марта 2014 в 01:51

Мы знаем, что Каин замочил своего брата, а Соломон принял решение. Чем таким особенным запомнился некто Соломон Кейн? История умалчивает. Непроста, кстати, ибо этот товарищ – лицо вымышленное, плод воображения американца Роберта Говарда. Последний чаще упоминается в связи с написанием цикла рассказов о Конане, хотя был весьма плодовитым графоманом и за короткую жизнь (1906-1936) успел оставить массивное литературное наследие. Сдается мне, что Майкл Дж. Бассетт, автор сценария и режиссер экранизации, планировал своим фильмом Конана если не переплюнуть, то хотя бы за локоток подержать. Желание похвальное, тем более что новый Конан в тот момент еще витал в воздухе, а старый успел позабыться. И «Соломон Кейн» просто обязан был стать свежим взглядом на весьма поверхностное чтиво Говарда. Но не стал. Наоборот, картина поставила своеобразный антирекорд, никоим образом не оправдав возложенные надежды. Коих, к слову, было немало. … Середина XVI века. Капитан каперов Соломон Кейн жжет напалмом неверных в Африке, где его ждут несметные сокровища и встреча с самим дьяволом. В преисподней устали взирать на бесчисленные грехи Кейна и предложили тому равноценный обмен – душу на вечные муки. Непобедимый разбойник, что характерно, отказался от предложения и, внезапно покаявшись во всех прегрешениях оптом, удалился в монастырь. Дабы его не беспокоили, он сунул на карман церковникам свои сбережения и тихо замер в молитвах. Рожденный убивать крестиком вышивать не сможет. Ночные выкрики из кельи таки достали монахов и беспокойного жильца попросили собрать манатки в путь. В родовое поместье Кейн возвращаться не спешит, ибо, будучи подростком, в приступе гормонального взрыва проклял папашку и скинул родного брата с утеса. Опечаленный изгнанием маргинал закутывается в плащ и в позе отшельника отправляется странствовать по родным английским ухабам. Тем временем родина стонет под гнетом бессмысленного и беспощадного насилия. Злой колдун Малахай делит население на рабов и солдат, воссоздавая ад на земле. Его правая рука, Мистер «Резиновое лицо», огнем и мечом карает пейзан, обращая самых брутальных и мерзопакостных в свою веру. Видя такие бесчинства, Кейн забывает об обете миролюбивости, хватается за рапиру и мстит за смерть случайных друзей. Окончательно отринув заповеди богадельни, Кейн решает прогуляться к дьяволу короткой дорожкой… Бассетт допустил распространенную ошибку. В его опусе атмосфера заменяет здравый смысл. Присовокупите к этому высокий индекс киноцитирования, наитупейшие диалоги и неуместные заигрывания с религией. И без того сомнительный по ценности литературный оригинал Говарда на экране заиграл новыми красками беспардонного идиотизма. Впрочем, сам Говард может спокойно лежать в гробу. Ни один из его рассказов из цикла о Соломоне Кейне не был дословно перенесен на большой экран. Фактически, авторы лишь надругались над персонажем, превратив потенциально перспективный исторический комикс в череду бессвязных сцен и нагромождение штампов. Надо отдать должное Бассетту и его оператору, датчанину Дану Лаустсену (“Сайлент Хилл”). В описанной ими эпохе жить точно не захочется. Пока на переднем деревни Гадюкино льют вечные дожди, на заднем фоне постоянно кого-нибудь режут. То не бараны, а мирные жители сельской Англии, над коими беспощадно свирепствуют злые инфернальные тираны. Будь то замалеванный до неузнаваемости Джейсон «Малахай» Флеминг иль же Кожаное лицо без бензопилы. Черно-белый мир «Соломона Кейна» не подразумевает позитивных эмоций. Если лицом, то непременно в грязь. Если ножом, то непременно по горлу. Страдает и стар и млад, ибо пустые сантименты никого не волнуют. Не мы такие, жизнь такая. Печально брутален англичанин Джеймс Пьюрфой, коему приходится метаться в образе между Ван Хельсингом, Стрелком Роландом и Карлом «Черной шляпой» Урбаном из «Пастыря». Все трое одинаково пессимистично смотрят на этот мир, но лишь Соломон Кейн пытается соскочить с поезда, мчащегося на всех парах в ад. Сидеть голой попой на углях? Увольте. Нас и здесь неплохо кормят. С этими словами Кейн идет по жизни, прикидываясь то праведником, то борцом с мировым злом. Эти перекосы из крайности в крайность занимают добрых две трети экранного времени, утомляя воззваниями к небесам и взглядом ягненка, вынужденного идти на убой. Возможно, литературному Кейну тоже приходилось мучаться угрызениями совести, но разве стоило эгоцентрировать на этом фильм? Соломон Кейн, несмотря на все свое желание спасти бессмертную душу, с Христом имеет мало общего. Вторую щеку не подставит. И на кресте висеть долго не будет. Убийца не может долго оставаться без свежей крови. И мимолетный проблеск жалости к страждущим сменяется яростью к врагам и ненавистью к предателям. Остается понять: кто, кого и за что? И тут-то сценарий ведет себя аки одноногий Джон Сильвер на танцполе. Здоровой конечностью он постоянно цепляется за хилые потуги на эпичность. Мол, у героя и предыстория есть, и мотивы на освобождение родной отчизны от захватчиков. При этом деревяшка волочится сзади, периодически звонким стуком напоминая, что никакой конечной цели у Соломона Кейна не существует. Он будет делать «вжик-вжик» до тех пор, пока не затупится сабля. Этот бы замысел о безостановочном экшне да претворить в жизнь. Увы, батальные сцены на пасмурных или ночных ландшафтах вызывают уныние. В том числе, дилетантской реализацией. И что в итоге? 45 миллионов долларов, большая часть которых, подозреваю, была потрачена на воссоздание суровых реалий середины 16-го столетия, были бесславно профуканы. Нет, разумеется, финансовая сторона вопроса – еще не показатель качества произведения. Но в нашем случае награда нашла героя. Все оды поклонников темного фэнтези звучат нелепо супротив сухих фактов: «Соломон Кейн» – тоскливое зрелище, неспособное удерживать внимание зрителя даже на протяжении стандартных полутора часов. Детсадовский драматизм не компенсирует очевидные удачи гримеров и специалистов по компьютерным эффектам. Героический опус мог бы и стать чем-то значимым (чем черт не шутит, может и началом франшизы), но «кривые руки» сделали свое дело. Неловко, неряшливо. Абы как. 3 из 10

vesnynochka
vesnynochka5 апреля 2011 в 23:32
Solomon Lame?

Я не читала рецензий на этот фильм. Не смотрела трейлер к нему. И уж точно - не ходила на него в кино. Просто был момент, когда впервые за бог знает сколько времени у меня в руках оказался пульт от телевизора, а по одному из каналов в вечерний прайм-тайм крутили данную картину. Собственно, для чего телеканалы частенько включают в вечернюю программу различные блокбастеры и прочее, якобы кассовое и зрелищное, кино? Правильно, чтобы накрутить рейтинг, ведь зрителю нужно перевести дух после пятнично-суботне-воскресной пьянки/морально подготовиться к предстоящей трудовой неделе/физически отдохнуть после двухдневного впахивания на даче (нужное подчеркнуть). А где это лучше сделать, как не перед голубым экраном еще не навсегда вытесненного интернетами обитателя гостиной? Но делать нечего, по остальным каналам идут либо новости, либо тошнотворные телешоу, либо реклама, а отдохнуть-то все-таки хочется! Тем более что завязка многообещающая - на фоне красивой природы главный герой, имеющий темное прошлое, неопределенное будущее и непревзойденное (а как иначе?) мастерство, заключающееся (кто бы мог подумать?) в умении сносить людям головы, а также прочие части тела. .. о чем это я? Так вот, герой наш, доселе творивший зло, ухитрился раскаяться и начать, так сказать, праведную жизнь. Бредет он, значит, с посохом и в лохмотьях, а также с некоторой долей трагизма во взгляде… Стоп! Вот тут-то впервые у меня появилось то чувство, словами которое можно выразить только по-французски (с). Оно появилось незаметно, и, честно говоря, не покидало меня на протяжении всего просмотра. Где-то я его уже видела! Арагорн, ты ли это?! Или все-таки Ван Хельсинг? Догадок много, суть одна – шаблонность персонажа вызовет сомнения разве что у тех, кто ни разу не видел ни единого фильма в жанре фентези. В дальнейшем чувство de javu не только не ослабло, но многократно возросло благодаря поединкам героя на фоне живописных пейзажей/каменных подземелий и внезапному осознанию собственного великого предназначения (хм, Нео?), а также кое-как втиснутым мертвецам, лакомящимся человеческой плотью (не говоря уже о приспешниках главного злодея, сильно смахивающих на орков из «Властелина Колец»). Что происходит дальше? Герой носится туда-сюда, раздает направо-налево кровавые подзатыльники, убегает от гигантского чудовища (привет обитателям Мории!), в общем, вкушает все доступные ему радости жизни, то бишь, борьбы со злом. Ну и так далее, в том же духе. Хотя, собственно, чего можно ожидать от картины, а точнее мозаики, составленной из кривовато переделанных кусочков давно вышедших (но пока еще не всеми забытых) фентезийных фильмов, имевших известный коммерческий успех? Ну хотя бы, как минимум, элементарного вменяемого сюжета. Однако Арагорн, простите, Соломон, не блещет ни умом, ни сообразительностью (Как и окружающие его персонажи, запомнить лица и имена которых у меня не хватило сил.). То есть, по режиссерской задумке, вроде как должен, но блистательные реплики, долженствующие убедить нас в его героизме, вызывают разве что смех (или рвотные позывы): - Я выбрал путь ненасилия. - Сделай что-нибудь, Соломон! Спаси его! - Я никому не причиняю зла! (через полминуты экранного времени) - Соломон! Спаси мою дочь! - Я спасу её! Я убью их всех! Особые колики вызвал у меня финальный спойлер данного фильма («Люк, я …»), ну и, собственно, сам финал. Ну неужели создатели сего шедевра посчитали смену кадров, напичканных спецэффектами, достаточной для того, чтобы хотя бы логически завершить его? Не говоря уже о том, чтобы заставить зрителя (то бишь, меня) элементарно не зевать от одуряющей предсказуемости сюжета. 4 из 10 (сама не знаю за что. Наверное, за красоты местного ландшафта.) Знаете, а телевизор я, наверное, в ближайшем будущем вряд ли буду смотреть.

Morana_Dark
Morana_Dark10 декабря 2010 в 23:44
Малобюджетный Ван Хельсинг?

За две недели до похода на «Соломона Кейна», я имела об этом персонаже примерно такое же представление, как об интегралах: прекрасно знаю, что они существуют, а вот что из себя представляют – не малейшего понятия. Сочетание имени и фамилии «Роберт Говард» будоражило воображение и подсовывало ассоциации с чем-то стероидно-мускулистым в набедренной повязке. Однако постеры к фильму рисовали этакого шагающего прямиком на зрителя ванхельсингоподобного дядьку в прилежно замызганном плаще и широкополой шляпе в различных интерпретациях. Дядька был из всех сил волосат, небрит и немыт. Короче, вышел всем, а мое разыгравшееся воображение мигом дорисовало в придачу к нему вампиров и оборотней всех мастей. Реальность оказалась куда более суровей и малобюджетней. Я не знаю, куда ухлопали 45 млн долларов, но на выходе получился кромешный мрак и ужас, повергший в шок даже такую искушенную киноманку вроде меня. На фильм мы опоздали. Пришли аккурат к тому моменту, когда напыщенные монахи с видом главных индюков в курятнике наставляли дядьку с постера на верный и светлый путь. Ощущения того, что пропущено что-то важное, не было, и мы стали преспокойно ждать развития сюжета. Оно не замедлило начаться. Следующие два часа нам предлагалось наблюдать за страданиями и метаниями не очень молодого Кейна, действительно отдаленного напоминающего Ван Хельсинга в исполнении Хью Джекмана, только изрядно похудевшего, обросшего и заметно разозленного. На нечесаную голову Соломона скопом и по отдельности валятся всевозможные неприятности: от нападения трех разбойников до сражения с целым отрядом армии Тьмы, под предводительством, естественно, злодея в железной маске. Последний оказывается плохо замаскированным роялем в кустах (всю интригу с его личностью лично я раскрыла на счет «раз»), противостоящие Соломону силы Тьмы – набором малоубедительных штампов, а компьютерная графика балансирует где-то между поздними 80-ми и ранними 90-ми. Язык, на котором разговаривают герои, достоин восхищения: большего градуса пафоса, выплескиваемого с экрана, я не встречала давно, еще со времен «Эрагона». Уже давно канули в лету те времена, когда, после наглядной демонстрации сиюминутного усекновения друзей, ГГ валится на колени, картинно заламывает руки, вскидывает лицо к небу и недоуменно-громко вопрошает: «За что-о-о-о?!» (впрочем, возможны варианты: «Чего ты от меня хочешь?», «Тебе еще не надоело?», «Почему я?», «Почему они» и сакраментальное «Не-е-е-ет!») Это было свежим и новым на заре фентези. Теперь же скучно и уныло. Пейзажи вообще смотрятся удручающе, словно режиссер услышал где-то, что в Англии часто идут дожди, возвел это понятие в крайность, и на выходе получил размазанную по экрану грязь, потоки воды с небес и заляпанных до ушей героев. Кстати, в изображении последних создатель фильма также не ушел от канонов: я лично, хороших и плохих различала по зубам. У положительных резцы радовали глаз голливудской белизной, тогда, как отрицательные щеголяли прогнившими пеньками и щербатыми оскалами. Создавалось впечатление, что пополнить ряды Зла проще простого: нужно всего-навсего прекратить соблюдать правила элементарной гигиены. Как говорит соавтор, фильм зачисляется в ряд действительно стоящих, когда, по прошествии нескольких дней есть, что вспомнить. В данном случае, как бы я ни напрягалась, вспомнить абсолютно нечего, за исключением одной-единственной фразы: «Куда он нас поведет, с таким-то видом? До соседней таверны?» Даже сцена распятия на кресте ничего, кроме презрительной зевоты, не вызвала. Сцена вызова демона из преисподней – это вообще отдельная песня. Колдун, стыдливо прячущий глаза перед камерой (видать, хорошему актеру было совестно светиться в таком убожестве), вероятно, тянул до последнего с вызовом архидьявола из Heroes III (как хотите, но эта куча земли, кое-где слепленная сгустками пламени, никаких других ассоциаций у меня не вызвала), дожидаясь прибытия Кейна. Тот не обманул ожиданий, изобразив Чака Норриса, и красиво раскидав всех злодеев по разным углам. Благодарное лицо спасенной девушки крупным планом. Очередная, до краев наполненная пафосом речь о том, как приятно и полезно истреблять зло на Земле. Вид моря на закате. Занавес. Жидкие аплодисменты и громкий глумливый хохот. Итог: 4 из 10 Как бы не старались производители, этот фильм не вытянул бы даже Бред Питт в роли Кейна. Снято бездарным режиссером с анамнезом в три фильма, выходившими с периодичностью через каждые пять лет. Говард набирает обороты в гробу, постепенно догоняя своих коллег по перу.

Светлейшая княжна
Светлейшая княжна15 ноября 2013 в 21:15
Новые приключения Ван Хельсинга

Фильм оставил неоднозначное ощущение. Попробую разложить по положительным и отрицательным пунктикам... 1. нейтральное. Для всех смотревших не новость, фильм дальше некуда похож на 'Ван Хельсинга'. Мало того, с некоторых моментов так и хотелось сделать скрин, да рассмотреть повнимательнее, а не Хью Джекман часом на экране?.. Уж не знаю, как так вышло, вроде бы Джеймс Пьюрфой не особо смахивает на Хью, а в этом фильме просто копия. Хорошо это или плохо?.. Вряд ли бы я хотела посмотреть на копию Ван Хельсинга в другом исполнении, но тут.. Исполнено до такой степени недурственно, так пафосно и так красиво, что не хочется ставить это сходство фильму в минус. Лучше расслабиться и на пару часов представить, что смотришь какой-нибудь 'Ван Хельсинг, возвращение'. Тем более, Пьюрфой сам по себе яркий и красивейший актер, и наблюдать за его игрой весьма приятно. Сюда же, в нейтральное, сюжет. Вроде бы и ничего. Но и ничего нового. И слишком уж предсказуемо. 2. минусы. Если внешнее сходство Соломона и вышеупомянутого персонажа еще простительно, но многие другие 'похожести' выглядят очень комично. В каких-то эпизодах действо похоже на игру 'Принц Персии', где-то гад в маске спрыгивает с лошади ну_совсем_как_Ангмарец, но это еще ничего. Огненный голем, или как его там, который появляется в конце, просто апофеоз маразма. Во-первых, его появление не несет особой смысловой нагрузки - так, для пущего пафоса. А во-вторых, это существо представляет такую неприкрытую смесь из Балрога и Диабло2, что не может не вызвать ехидной улыбки. Ах, да, и Соломон сам иногда забывает, что он Ван Хельсинг, и начинает притворяться Арагорном... 3. плюсы. Средневековой атмосферой, красивым главным героем и избыточным пафосом фильм все-таки притягивает и оставляет положительное впечатление. И еще. Концовка. Там есть поразительно прекрасный момент, после одержанной победы над злом, Соломон лежит на земле и обнимает плачущую девочку. Я так боялась, что влепят сюда какую-нибудь банальную и в данном случае идиотскую любовную историю, но нет, концовка правильная, красивая и трогательная. И в целом... фильм, на который совершенно не жалко потратить 2 часа своего времени.

Стёпыч
Стёпыч12 июля 2011 в 06:59
Соломон Кейн…

Недавно по телевидению начали показывать массу отличных фильмов. Каждый день включают картины известных режиссеров на любой жанр. Однажды мне захотелось скоротать вечер за просмотром какого-нибудь фильма. И я попал на канал, где начинался 'Соломон Кейн'.Если честно признаться, то начал смотреть без особого интереса, а заканчивал, с нетерпением ожидая финала. Если начать по порядку, то сначала стоит отметить сюжет. Он похож на многие сюжеты других мистических фильмов, но опять же, эта картина со своими необычными поворотами в повествований. Итак, начнем. Соломон Кейн-это солдат, которому до чертиков надоели убийства и жестокость. В один прекрасный момент, он узнает, что своими кровожадными поступками проклял свою душу. Чтобы спастись, Кейну приходится оставить кровавое ремесло и заняться более мирными делами. Соломон, всеми силами, пытается искупить свои грехи, НО!Зло не спит и землю захлестывает хаос. Наш герой понимает, что его призвание сражаться, и он вступает в смертельную схватку с нечистью...Когда мое сознание поняло, на какой фильм я попал, меня было невозможно оторвать от экрана. Я осилил всю рекламу, но картину досмотрел до конца. Я получил кучу эмоций и впечатлений. Кстати, кроме сюжета, меня поразила обстановка фильма. Тот мрачный и греховный мир снят очень реалистично. Смерть и ужас показаны очень достойно. Страдания и муки мирных жителей берут за душу. Я нисколько не преувеличиваю, это на самом деле так!В общем, сюжет фильма мне понравился.5 баллов. Второй пункт, на который нужно обратить внимание - это главный герой. Как я уже говорил, это Соломон Кейн. Его играет замечательный актер-Джеймс Пьюрфой. Этот человек завоевал мое уважение к себе картинами 'Рим' и 'Обитель Зла'.Фильмом 'Соломон Кейн' Джеймс просто еще раз доказал свой профессионализм. В этой картине Пьюрфой круто показал храброго и умного героя. Молодец!5 баллов. В итоге, отмечу.'Соломон Кейн' является интересным и энергичным фильмом, который может не только развлечь зрителя, но и заставить того подумать над такими понятиями, как совесть, любовь к родным и близким, благородность, честь и желание все исправить. На мой взгляд, творение Майкла Дж. Бассетта заслужило место в моей коллекции и высшей оценки: 10 из 10 P.S.И все-таки Пьюрфой чертовски похож на Хью Джекмана, когда шляпу на голову надевал.

ComradMax
ComradMax14 февраля 2010 в 16:56
Пародия на нормальный фильм

Сценарий фильма 'Соломон Кейн' показался мне содержанием какой-то невыпущенной RPG. Разница лишь в том, что вместо 3D моделей на экране абсолютно серьезно настроенные актеры. Ну и во время драк кнопки нажимать не надо. Искусственный интеллект, в лице главного героя, сам справляется со всеми ударами мечом и подныриванием под противников. Остается лишь наблюдать. При этом противники нападают строго по одному. Независимо от их количества и наличия пространства для маневра. Колдуны, мечи, беззащитные горожане и куча нечисти. В общем, полный фэнтези. У героя одно и то же выражение лица(см. скриншот) весь фильм. Даже когда он спит. Даже когда кричит 'Нееееееет!'. Вопрос взаимоотношений героев в фильме - отдельная песня. Не знаю на что рассчитаны подобные повороты событий, но уже лет десять как никого не удивишь тем, что ножка табуретки, на которую встает герой в кульминации, оказывается мало того, что агентом китайской контрразведки, так еще и его родной сестрой. Хотя я лучше обойду стороной сюжет, попытавшись не вляпаться. Скупо аранжированные эмоциями диалоги иногда прекращаются и начинается рубилово. Оно недалеко ушло от 'Тараса Бульбы'. Элементы массовки, конечно, саблю в подмышку прямо на глазах зрителей не хватают, но ощущение сколоченности на коленке зрелища почему-то не оставляет. Ну а в конце нас ждет... что? Правильно, молодой человек в очках и с флажком 'AD&D'. Схватка с боссом. Те, кто видел трейлер, не обольщайтесь - огромный огненный демон проведет на экране ровно столько времени, чтобы вы успели сказать соседу 'Смотри, как в Diablo!'. Каким-то странным образом фильм пытается осветить вопрос веры. Молитвы, кресты, дьявол и Бог. На этих четырех словах, произнесенных главным героем совершенно не к месту, все освещение заканчивается. Мне искренне хочется верить в то, что серия книг Роберта Говарда об этом самом Соломоне Кейне затягивает и крутит по лабиринтам сюжета. Жаль, что фильм, снятый по мотивам этого произведения, пахнет так же дурно, как изо рта у большинства его персонажей.

Ekrezem
Ekrezem4 мая 2010 в 10:32
Попытка засчитана

Нечасто киноделы нас радуют фильмами фэнтези, а если такое и происходит, то обычно это низкопробные B-movies. Достаточно вспомнить относительно недавний «Во имя короля: История осады подземелья». «Соломон Кейн» на этом фоне кажется лучом света в темном царстве. Также интересен он еще и тем, что Роберт Говард – автор литературной основы, является представителем поджанра «темное фэнтези». В общих чертах это когда добро не белое и пушистое и герой не «рыцарь без страха и упрека», а вполне себе человек со своими грехами. У фильма прилично и достоинств и недостатков, но давайте по порядку. Плюсы: Игра Джеймса Пьюрфоя. Удаются ему подобные образы, еще в «Истории рыцаря» отлично сыграл. Есть в нем какое-то рыцарское благородство. Ну что сказать… истинный англичанин. Остальных актеров сложно выделить, ничего экстраординарного - ни хорошо, ни плохо. Визуальный ряд. Считается, что Средневековье весьма мрачный и темный период в истории. Здесь это можно видеть. Все время льет дождь, а ярких цветов как будто не существует. Атмосфера. Очень субъективный критерий: кому-то понравилась, кому-то нет. Мне да – поэтому плюс. Спецэффекты. Вполне на уровне, конечно не масштаба «Аватара», но неплохо. Минусы: Дешевизна. Несмотря на неплохой бюджет (вспомните, что сделали в районе №9 за такие деньги), иногда проскальзывает ощущение, что создателям элементарно не хватало денег, и съемки строились по принципу «вот сюда мы вбухаем половину бюджета, а вот на этом придется сэкономить» Динамика. Фильм начинается очень бодро, но со временем все как будто замедляется, ускоряясь только к концу, да так, что он получился весьма скомканным. Масштабность. Ее определенно не хватает. Хотелось бы видеть что-то большее чем с десяток разбойников и главного героя в кадре. Никто не заставляет устраивать эпические битвы а-ля «Властелин колец», но думаю в этом плане сделать можно было бы получше. Итог. Достойная попытка снять фэнтези, которой чего-то не хватило, чтобы стать больше, чем просто неплохим фильмом своего жанра. 7,5 из 10

iris_sarrd
iris_sarrd22 января 2010 в 01:51

Для начала скажу, что думал написать нейтральную или даже отрицательную рецензию, но, взглянув на их количество, передумал. К тому же плюсы данного фильма - да, середнячка, но середнячка крепкого - смогли убедить меня в том, что хаять его не стоит. И еще я сразу прошу простить мне многословность. - - - - - - - Итак, Соломон Кейн. Пират, разбойник и убийца, ставший праведником, а затем и героем. Человек, получивший путевку в Ад, но решивший отказаться от прямого рейса. Странник, ищущий искупления. Личность, бросившая вызов злым силам, чтобы освободить свой дом. Рыцарь, нашедший даму сердца и связавший судьбу своей души с судьбой ее жизни. Все это и есть он - Соломон Кейн. Что ж, звучит внушительно, не правда ли? Жаль, что только звучит. Посмотрим, как все эти пафосные слова отразились в реальности, т.е. воплощены в фильме. Скажу сразу, все мои предыдущие определения и эпитеты действительно показаны в фильме и применены к главному герою, но пусть они не вводят вас в заблуждение. Все выглядит иначе, чем слышится или читается с экрана монитора. Ведь правда (во всяком случае, для меня), к сожалению, оказалось такой, что яркому персонажу, которого я увидел, не хватило нормального сюжета, чтобы раскрыться или хотя бы впечатлить меня. Нет, Джеймс Пьюрфой в роли Кейна, конечно, очень харизматичен, но то действо, в котором участвует его герой для меня оказалось глупым и не лишенным маразма сценаристов и режиссера. История скомкана черти знает как. Сказано и показано много, но не досказано еще больше. Чувствуется нехватка новых идей, отсутствует вразумительное и удовлетворяющее мой вкус объяснение происходящему, оригинальность хромает на обе ноги, главный злодей (или злодеи) как личность, в которую хочется верить, совершенно не раскрыт, а супер-монстр, схватка с которым должна была быть невероятно интересной и зрелищной, просто никакая. Даже гвозди, которыми Соломона приколачивают к кресту, черт возьми, без шляпок!.. Что ж, слабые стороны киноленты, перечисленные выше, могут испортить впечатление искушенного зрителя зараз. Однако, я не зря начал с того, что отказался от написания 'нулевой' или 'разгромной' рецензии. И я сейчас скажу, почему. 'Соломон Кейн' как кинолента, в целом и общем, выглядит блекло в сравнении, к примеру, с тем же 'Ван Хельсингом' (хотя герои несколько схожи визуально, в остальном истории совершенно разные). Да, так и есть, фильм едва ли не проходной, но... В нем есть нечто, что не позволяет мне сказать, что он не удался полностью. Он вышел весьма жестким и серьезным. И именно его жесткость мне нравится! Показанное религиозное остервенение, жестокость, убийства и безнадежность отражают описанную эпоху так, как по моему мнению она и выглядела в ту пору (конечно, за исключением магии и демонов). Практически непрекращающиеся осадки и грязь, подчеркивающая атмосферу, операторская работа, хоть и не блещущая оригинальными ракурсами, но выполненная на ура, визуальная красота пейзажей и идеально подобранная в ритмику хода действия музыка создали во мне целый набор ощущений, которые я никак не могу назвать разочарованием (что и говорить, разочарования у меня два - не состоявшаяся драка со Жнецом в конце и дурацкий, не вписывающийся в никакие ворота демонический голем). И напоследок несколько слов об актерах, запомнившихся и понравившихся персонажах и сценах, а также о дубляже... Актерский состав, хоть и не особенно звездный, но для меня отыграл здорово. Запомнились такие персонажи, как: *** само собой разумеющийся Соломон (если кто не помнит, он главный герой); *** Меридит (девушка, которую главный герой вызволял); *** Уильям (отец девушки); *** злодей в маске (группе Slipknot на зависть); *** отец Микаэл (держал свою паству в подвале). Из сцен я могу выделить: *** начальную сцену с демоном-Жнецом; *** встреча с ведьмой; *** нападение на семью Уильяма; *** создание новых прислужников зла; *** распятие на кресте (к слову, в этой сцене на мой взгляд есть определенная отсылка к распятию Иисуса Христа, жаль только, что авторы не развили идею, т.е. не сделали разговор Соломона с двумя соседями по крестам). Но, вот, на что я еще посетую, так это на русский дубляж. Честное слово, скверно сделан. Если у вас будет возможность или вы хорошо знаете английский, советую сразу смотреть на оригинальном языке. Разница очевидная - в оригинале все эти пафосные слова и диалоги смотрятся и, главное, слышатся, как подобает, искренне и с куда большими чувствами... - - - - - - - Резюмируя, я скажу, что режиссер и сценаристы запороли фильм, который мог стать бестселлером. Но, к сожалению, не стал. И посему я ставлю оценку... 7 из 10

ZELMIRA
ZELMIRA8 января 2010 в 16:56
Увы, не айс!

Ну вот я и посмотрела эту картину. Не скрою, фильм в жанре фэнтези европейского производства привлёк моё внимание не на шутку. Однако впечатления после просмотра достаточно смешанные. В принципе я понимала, на основе чего строится сюжет и ожидала соответствующее содержание. Но так уж получилось, что с одной стороны всё вроде как соответствует заявленному, но с другой стороны чего-то не хватает. Попробую разобраться, в чём суть. Сюжет: тема искупления грехов и страха перед расплатой в общем-то универсальна, и при нужном подходе обыграть её по-новому- не проблема. Особенно эффектно данные проблемы выглядят на фоне соответствующей эпохи (в нашем случае- рубеж 16-17 веков). В этом фильме акценты расставлены предельно точно, и сразу понятно кто каких целей добивается. Но уже через 30-40 минут становится очевидным резкий дефицит динамики и юмора, в результате чего всё действо становится несколько пафосным и провисающим. Персонажи: показаны не сказать что особо блистательно, но в целом чётко и ясно. Главгерой весьма харизматичен, впечатление произвёл очень даже позитивное (данный актёр запомнился ещё со времён 'Ярмарки тщеславия' Миры Нэйр). Ещё стоит отметить актрису на роли Мэридит (я даже и не сразу поняла, что это Рэйчел Херд-Вуд), создавшую образ этакой ангелоподобной девицы, само наличие которой способно стать мотивацией для главгероя выйти на путь света. Особо сильной игры она не показала, но своеобразное хрупкое очарование в ней есть, так что смотреть на неё было просто приятно. Остальные персонажи присутствовали, увы, в виде 'мебели'. Атмосфера: здесь можно сказать больше всего приятных слов: мрачно, стильно, реалистично, завораживающе. Порадовало то, что данную эпоху показывают без прикрас, что в общем всегда будет вызывать у меня одобрение. Отдельное спасибо хочется сказать за смачное, хотя и бескровное 'мочилово'. Особо выдающегося саундтрека я не заметила, но музыка вроде бы как присутствовала. И на том спасибо. В итоге хочу сказать, что увидела не особо выдающийся фильм в жанре фэнтези, выполненный качественно, но не более. Любители жанра безусловно оценят данную картину, обычному же зрителю, в т. ч. и мне, вполне хватит одного просмотра. Но сам факт, что картина подобной направленности снята в основном с опорой на европейские киноресурсы, весьма знаменателен. Твёрдая 7 из 10

Alex Croft
Alex Croft3 августа 2014 в 13:45
Соломон Кейн

Понятия происхождения героев очень сильно изменились. Героями больше не рождаются. Героем может стать практически каждый. Ведь даже обычные люди порой способны проявлять поистине героические поступки и спасать как миллионы жизней, так и малую горстку определенных людей. Именно таким героем и является Соломон Кейн. Воин, который встал на путь искупления и покаяния после совершения всех своих ошибок и убийств, которые были вызвать неугомонной гордыней и гордостью. Но он изменился, он хочет меняться и хочет встать на путь истины и именно такую возможность и даёт ему фортуна судьбы. На протяжении всей ленты режиссера Майкла Дж. Бассетта мы видим целый путь становления героя, у которого для этого есть абсолютно всё. Он храбр, силен, бесстрашен и готов пойти на абсолютно всё ради спасения чужих жизней и готов пойти даже на абсолютно безумные жертвы. Возможно сюжет и хромает из-за отсутствия лихих поворотов сюжета, глубочайшей мифологии и интересного экранного мира, но уж точно достойно обыгрывается постановкой режиссера Майкла Дж. Бассета. В фильме нет присущей Голливудским блокбастерам увлеченности визуальными эффектами и атракционным зрелищем, но не смотря на это, сам уровень зрелищности действительно впечатляет и по мере развития сюжета и приближения к финалу, лишь увеличивая масштаб и эффектность всех экшн сцен. Включая и то, какую огромную работу проделывает атмосфера реализованная на экране. Холодная, мрачная, опустошающая и абсолютно бездушная. Просто идеально отражая аналогичный дух средних веков. Джеймс Пьюрфой сыграл просто потрясающе. Ему всегда шли образы очень характерных, сильных и храбрых мужчин, которым невидан страх. Пожалуй именно тут он выигрывает за счет идеально подобранного экранного образа, который хоть и проигрывает за счет крайне схожестью с Ван Хельсингом в исполнении Хью Джекмана из одноименной картины Стивена Соммерса. Очевидно, что создатели ленты пытались склеить свой - европейский вариант 'Ван Хельсинга' Стивена Соммерса. Что им по сути и не удалось, но отчасти это даже не мешает получить определенное удовольствие от просмотра и ознакомится с историей очередного героя с литературным происхождением. 5 из 10 Соломон Кейн - это европейский ответ 'Ван Хельсингу' Стивена Соммерса и всеми прочим фильмам о храбрых истребителях нечисти. Возможно проигрывает за счет неровности режиссуры и отсутствия 'аттракционного' зрелища, но смотрящийся крайне любопытно и интересно не смотря на всё это.

Azgarod
Azgarod24 июня 2014 в 16:16
Как жаль что у большинства творцов рецензий закрыты комментарии...

Итак, Ван- Хельсинг. Ван- Хельсинг, Ван- Хельсинг. Я устал читать это в комментариях, рецензиях, описаниях. А что будет, если я скажу вам, что Абрахам Ван- Хельсинг- доктор, философ-метафизик, и специалист по оккультизму, а вовсе не герой без прошлого, убивающий автоматическим арбалетом нечисть? А что если я скажу вам, что Соломон Кейн был таким как его изобразили уже за 75 (+\-) лет до фильма с Хью Джекменом? Итак, на самом деле мы имеем Ван- Хельсинга, скопированного с Соломона Кейна, а не наоборот. Но проблема совсем не в этом. Проблема в том, что вы не видите фильма, намылив глаза тем что узнали раньше. Почитайте книгу, я прошу вас. Хотя- бы один рассказик из книги 'Соломон Кейн'. Всё разбито на короткие и не очень короткие рассказы, и даже стихотворения (в русском переводе они не хуже чем в оригинале). Нет? Конечно нет, мы ведь смотрели Ван- Хельсинга, верно?! Теперь серьёзно. Я увидел великолепно снятый фильм. Именно того Соломона Кейна, которого представлял читая замечательные произведения Роберта Говарда. У меня есть описание внешности Кейна, взятое из книг: Высокий, широкоплечий, жилистый («поджарый, словно леопард»), с длинными и крепкими руками, с железными мускулами, с бледным лицом и «ледяными» глазами фанатика. Одежда: чёрный камзол и чёрная фетровая шляпа, лишённые украшений, красный кушак (пояс); оружие — рапира в кожаных ножнах, два кинжала, два длинноствольных пистолета. Сюжетные линии фильма очень точно сплетены, и сама история придумана с отсутствием беспричинных действий. Все герои знают чего хотят, и не просто 'Потому- что', а в связи с какими- либо своими мотивами. Хорошо продуманны диалоги героев, грим и спецэффекты заставляют верить в происходящее. Особенно запомнилась и проняла каким- то восторженным отвращением (я не знаю как ещё это ощущение назвать) сцена в подвале разрушенной церкви. Музыкальное сопровождение картины радует не меньше чем визуальная его часть. Работа оркестра очень хороша, и в нужные моменты звук замечательно играет с эмоциями зрителя. Пишу эти строчки, а перед глазами сцена в которой Кейн убеждает злодея отпустить мальчишку... Актёрская игра на достаточно высоком уровне, в общем как я упоминал в других рецензиях, для меня важно верить актёру. В этом фильме я актёрам верил, и это факт. Теперь, подводя черту, в отдельности поставлю оценки. Визуальное воплощение: 8. В фильме замечательно выполнены декорации, великолепный грим, и хорошие спецэффекты, но к сожалению меня немного расстроила работа оператора. Порой в моменты сражений камера слишком трясётся, и это иногда мешает. Сюжет: 9. Это фэнтази. Качественная, красиво показанная фантазия. История рассказана с уважением к оригиналу, что меня, как поклонника творчества Роберта Говарда, очень радует. Сценарий имеет завязку, которая раскрывается довольно подробно, рассказанную полностью историю, и проработанный финал. Музыка и звуковое сопровождение: 7. Хорошая работа. Сцены фильма изобилуют сильной музыкой, но к большому сожалению мне не запомнилась главная музыкальная тема, в отличии от упомянутых сильных моментов. Актёрская игра: 8. Опять- же, всё на высоком уровне. Недочёты есть, но редко обходится без них. Ощущения после просмотра: 9. После просмотра картины мне захотелось снова достать с полки том за авторством Говарда, и перечитать его, окунувшись в дальнейшие приключения Кейна. P.s.Словно крупинки песка в песочных часах, исчезают в прошлом великие империи, гибнут целые племена, гибнут даже демоны прошлого, и надо всем возвышается белый потомок героев древности. Неотделимо одно звено цепи защитников рода людского от другого, и неважно, ходит ли паладин человечества в воловьей шкуре и рогатом шлеме или же одет он в сапоги и камзол, двуручный ли топор держит в руке или тяжёлую рапиру, дориец он, сакс или англичанин, зовут его Ясон, Хенгист или же Соломон Кейн. Огромное спасибо за внимание. 8,2 из 10

Tristo
Tristo24 января 2012 в 14:02
Меч в руках несущего гибель Злу

В фантазиях писателя-фантаста псевдоисторического плана Роберта Ирвина Ховарда когда-то родился весьма интересный персонаж Соломон Кейн. Бывший солдат, несущий смерть налево и направо, после встречи с силами Зла затаился и принял решение не убивать более. Но не в этом было его предназначение, Соломон Кейн - избранник Божий и его задача очистить земли от всяческого Зла. Неплохой замысел и при наличии фантазии разгуляться есть где. Первого своего появление на экране сей персонаж дождался в 2009-ом году, когда усилиями Майкла Дж. Бассетта был написан сценарий и им же был поставлен фильм, названный в честь вымышленного героя с мечом и изображением креста на спине. Чести исполнить Кейна досталась Джеймсу Пьюрфою. Этот актёр появлялся не только в лентах, снятых на его Родине, но и в некоторых голливудских. Не сказать, что там он был на первых ролях, но его внешность была знакома. Тем более, что Пьюрфою не впервой одевать латы и держать в руках меч - в его кинобиографии был фильм 'История рыцаря'. В 'Соломоне Кейне' видно, что он старался, выжимал из себя всё, чтобы доказать свою состоятельность и верность выбора именно его на главную роль. Однако, харизмы Пьюрфою в некоторых местах не хватило из-за чего, естественно, вера в мощность его персонажа пострадала. Он весьма сносно смотрелся на фоне сцен путешествия его героя с набожной семьёй, которая устремилась в Новый Свет, но когда ему пришлось остаться в одиночку он померк и силы в образе не чувствовалось. Кстати, тоже самое можно сказать про самое развитие действия. Неплохое фэнтези-начало, переход к смене ценностей основного действующего лица, затем планомерный подвод к обострению сюжета, а дальше вдруг всё потухло, а кульминация в виде сражения в замке неприятно удивило, ведь так хотелось большего, да и ожидалось тоже. Как итог, 'Соломон Кейн' содержит серьёзные слабые моменты, как в основополагающих факторах возможной успешности фильма при его создании (например, в сюжете), так и в рабочих моментах (это касается актёрской игры). Что же, вполне может быть, что через несколько лет вновь кто-то проявит интерес к данному персонажу и мы получим что-то совершенно другое, а пока: 5 из 10

DavidHayter
DavidHayter6 апреля 2011 в 12:10

Вдоволь насмотревшись трилогии «Властелин колец», а потом и других куда менее впечатляющих фэнтэзийных проектов, как-то я к этому жанру немного охладел. Потом наткнулся на игру Dragon Age: Origins, где был просто восхищен проработанностью и жесткостью тамошнего мира, и решил поискать что-нибудь подобное. Прочел пару книг Анджея Сапковского про Ведьмака и вот один знакомый посоветовал как «что-то подобное», данный фильм. Честно сказать, европейское взрослое фэнтэзи «Соломон Кейн» конечно, не поразило мое воображение, однако свои определенные достоинства у фильма имеются. Картина открывается крайне впечатляющим прологом, с крепкой атмосферой жестокого средневековья, со всеми подобающими тому времени атрибутами: войнами, драками на мечах, ведьмами и конечно, злыми силами. В этом самом прологе есть все: проникновенная атмосфера, харизматичный главный герой и весьма недурные спецэффекты и декорации. Все это настраивало на крайне впечатлющий фильм. Но увы, после пролога главный герой меняется далеко не в лучшую сторону и вся его харизма моментально улетучивается. Как впрочем, и интригующий сюжет. Начиная с середины фильм, скатывается в какую-то беспросветную скукотищу и бессвязную чушь. Логика повествования теряется примерно, после того как главный герой снова берется за меч: все его мотивы, а также методы поиска похищенной девушки заставляют откровенно недоумевать зрителя. Как так? При первом же намеке на провал просто сдастся и пойти в ближайший кабак заливать горе? Это как-то не по-мужски. Даже актер Джеймс Пьюрфой из сериала «Рим», где он просто блистал в роли Марка Антония, здесь смотрится просто блекло. Под конец же фильм и вовсе начинает напоминать игру «Diablo», даже главный злодей чем-то похож на самого могущественного босса из игры Blizzard. К сожалению, к тому моменту финансы у создателей видимо уже закончились и на нормальную финальную битву бюджета попросту не хватило. Вообще, уже с той же середины экшен становится каким-то рваным и однообразным. Куда делся тот творческий задор из пролога? Все-таки сумма в 45 000 000 $ для подобного проекта весьма немаленькая, особенно если отказаться от массовых баталий (их, кстати, здесь и нет). Но благо хоть, сама атмосфера действует на протяжении всей ленты. Постоянные дожди, пасмурная погода, зловещие орды нечисти в весьма впечатляющих доспехах. Все это удерживает фильм от полного погружения в низкопробщину, но все-таки следует признать, что потенциала у всего этого было куда больше. Вывод из всего вышеописанного можно сделать следующий: проект вполне себе терпимый середнячок, у которого недостатки все-таки перевешивают достоинства. Однако, ради этих самых достоинств фильм все-таки следует посмотреть и оценить. Ясное дело что больше 6 баллов ему вряд ли кто поставит, но вот лично я ни капельки не пожалел о просмотре. Все-таки атмосфера здесь вышла очень оригинальной и увлекательной. Эхх, подтянуть бы все остальное – цены бы фильму не было. 6 из 10

Gulid 13
Gulid 131 февраля 2011 в 16:54
«Я вымощу себе дорогу в ад, но такую цену я с радостью заплачу!» ©

Много слышал про этот фильм и много раз видел очень многообещающий трейлер, но в кинотеатр идти не было никакого желания, зато эту ленту я посмотрел в домашних условиях и могу сказать что «Соломон Кейн» мне в принципе понравился, не сказать что кино какое-то шедевральное, нет, оно просто хорошо сделано, да и жанр «фэнтэзи» уже давненько не экранизировался, а именно жанр исторического фэнтэзи, в котором бы место имели и разного рода бои, и всякие там колдуны, черная магия и тому подобная. Все это в «Соломоне» имеется в достатке, хотя если честно, ждал от ленты чего-то большего, но и то, что я увидел в итоге мне понравилось, конечно есть свои недочеты, в основном связанные со сценарием, но в целом все сделано очень качественно, грамотно и попросту интересно, хотя многие мое мнение не разделяют, ну я и с ними соглашусь, ведь это кино понравиться далеко не каждому, ну а вот мне, соскучившемуся по фэнтэзи киноману, кино понравилось, ну а что именно мне в нем понравилось и какой сюжет у фильма я расскажу чуть поподробнее. Сюжет рассказывает про Соломона Кейна, прославленного в Англии полководца, который знаменит тем, что после его набегов на города в живых практически никто не оставался, ведь Соломон был абсолютно бессердечным, хладнокровным и очень жестоким к своим недругам, пока однажды в поисках сокровищ, Кейн со своим войском не попадает в странную сокровищницу, куда объявляется сам Дьявол, который объявляет беспощадному вояке, что он должен забрать его безобразную душу с собой в ад, но Соломон сумел избежать этого и отправился в монастырь, куда вложил все свои богатства и где остался жить, дабы попытаться исправить таким образом все свои прошлые грехи и различные злодеяния. Все шло здорово, но однажды святой отец попросил Соломона покинуть территорию церкви, так как ему велел Господ, который явился во сне. Теперь бывалый воин идет к своему старому дому, причем он не может кого-либо убить, а если он это все-таки сделает, то ему не избежать ада, но времен изменились и теперь без убийств и без насилия не выжить. По пути Кейна грабят и оставляют умирать, но его находит добрая и дружная семья, которая помогает ему и предлагает довести до дома, но на одном из привалов на них нападают и убивают некоторых из членов семейства, а дочь, которая начала испытывать к Соломону какие-то чувства, взяли в плен. Теперь Кейн обязан спасти заложницу, так как после этого его душа будет свободна и не будет больше принадлежать дьяволу, который ждет своего часа, чтобы забрать её... Сценарий конечно не самый оригинальный и не самый сильный, в плане сюжета, но все же, хороший, хотя есть некоторые недочеты и неточности, но без них как известно никуда. Были также и многочисленные штампы, которые если честно уже порядком поднадоели, и вот именно из-за них сценарий в итоге получился каким-то слабеньким, но зато ситуацию спасает актерский состав, который составлен из известнейших актеров Великобритании: «Я не ищу неприятностей!» «Очень жаль, потому что ты их нашел!» Прекрасно отыграл Джэймс Пьюрфой, который хоть и внешне немного походил на Хью Джэкмана в «Ван Хельсинге» мне очень импонировал, хотя его слишком уж серьезное выражение лица в некоторых сценах ничего помимо улыбки на лице не вызывало, ну а в целом отыграл Джэймс на хорошем уровне, за что я ему поставлю пятерочку по пятибальной системе, но пятерка эта все-таки с этакой натяжечкой. Кого стоит точно отметить так это недавно покинувшего наш мир, великолепного британского актера Пита Постлетуэйта, который даже в небольшой роли смотрелся сверх здорово, очень жаль что этот выдающийся актер больше не сможет радовать нас своими новыми ролями. В роли похищенной красавицы Мэрэдин, неплохо смотрелась актриса Рэйчел Херд-Вуд, хотя она мне не слишком понравилась и от того, не особо запомнилась, так что её актерскую игру мне сложно оценить по достоинству. Ну еще стоит отметить запомнившиеся мне камео таких актеров как Макс Фон Сюдов, исполнивший роль отца Соломона Кейна, и Джэйсона Флеминга, сыгравшего злого колдуна Малакая, который чем-то мне напомнил злодея из фильма «Машина Времени», в основном только внешним видом и ничем более. Отлично выполнены спецэффекты, визуальная часть в картине на высоте, хотя это видно в основном только в начале и в конце, так как в середине их особо не наблюдалось, но в целом визуальная часть сделана на высоком уровне. Неплох и саундтрек, который написал достаточно знаменитый композитор Клаус Бадельт, известный в основном тем, что написал музыкальную тему для «Пиратов Карибского Моря». Ну и наконец немного про режиссуру Майкла Дж. Бассетта, его трудно в чем-то упрекнуть, видно что человек старался, но снимать кино такого масштаба он еще не готов, это видно невооруженным глазом, так что если бы режиссер у фильма был бы по опытнее, то тогда и фильм кино получилось бы более качественным, ну конечно и так неплохо, но могло быть куда лучше, так что моя оценка за режиссуру только тройка. «Молчать всем, здесь только один дьявол и это я!» Итог: просто хороший, особо ничем не загружающий фэнтэзи фильм, который смотрится довольно таки легко и приятно, да и после просмотра впечатления в основном остаются только положительные, ну а моя оценка «Соломону Кейну» достаточно высокая, а именно такая: 8 из 10

Jo-ker
Jo-ker29 мая 2010 в 16:36
«Неотделимо одно звено цепи защитников рода людского от другого.» Роберт Говард

О фильме напишу без приукрас, эпитетов, громких пафосных выражений и т.д. Майкл Бассет снял отличный фильм в своем жанре, достойный восхищения. Огромная благодарность всем, кто приложил к этому руку. А теперь позволю себе порассуждать, почему же фильм, успех которому, казалось бы обеспечен, провалился в прокате?!? Ответ прост - когда пустили рекламу зритель не увидел и не услышал таких громких слов как 'юниверсал пикчерс представляет', '20 век фокс' и т.д. И вопрос как так, сняли не в Америке, а значит качественные спецэффекты, постановки трюков, зрелищность не гарантированы. Вот какая картина получается - зависимость от брендов, культа личности. Дескать, сняла фильм не всемирно известная компания, значит и идти на него не стоит. Еще один нюанс, до боли смешной. Не совсем лестные отзывы о фильме, тех самых людей, ну да ладно, не об этом! Ощущение такое, что люди, пишущие рецензии, профессиональные критики. А вот тут это не проработано, а вот куда дели 45 миллионов, а вот тут драка должна быть дольше. Банально и смешно, а ведь некоторых они отпугивают от просмотра. Слава богу что у большинства все-таки своя голова на плечах. Давайте вспомним, что было 31 числа? Правильно новый год. А в мире киноиндустрии? Премьера 'Соломон Кейн' и многих других фильмов, в частности первого российского фильма про супергероя. И вот что обидно. Фильм-реклама с летающей (непонятно как уцелевшей и не сгнившей волгой) машиной вызвал бурю эмоций, а 'Соломон Кейн' нет. Мне как простому обывателю неясно, как даже на уровне смотримости, на уровне восприятия происходящего и осмысления могло так получится. Неужели банальность и реклама iFon способны воздействовать на сердца и умы людей сильнее чем рассуждения о духовном. Крайне печально. Я понимаю, что прочитав эту рецензию, все будут ставить 'нет'. Но эти 'нет' для меня как 'спасибо' на торренте. Смотрите кино, друзья, и всегда имейте собственное мнение. А фильм получает заслуженную и твердую 9 из 10