А этот фильм... Это самый великолепный фильм из сегодняшней пятёрки. Дэвид — старый профессор. Однажды он был женат, но вскоре пожалел об этом, бросил жену и впоследствии вступал лишь в кратковременные интимные связи с бывшими студентками. Он планомерно пытается расщепить миф о семейной жизни. На собственном примере в том числе. Однако совсем скоро он встречает Консуэлло. Девушка пленит его. Не только красотой... Он называет её «совершенной», но и характером. Они вместе проводят два года... Но всё меняется. Если быть честным, то сложно, очень сложно что-то сказать об этом кино. Гениальное кино, шедевр... Его сложно описать, о нём сложно говорить. Его нужно видеть. Тем не менее, если просто так ляпнуть эту фразу, она мало что даст читателю, слушателю, зрителю. Просто крайне сложно выделить то, о чём пытается сказать режиссёр. Фильм — не какая-то избитая драма о двух одиночках, нашедших друг друга. Фильм глубже, куда глубже. Он о семье, семейных ценностях, любви, старости, времени, потерянных возможностях, близости, нежности, кроткости, внимательности, страсти, измене, понимании, юношестве, сексе, радости и счастье. Фильм одновременно обо всём. Ведь Дэвид — пожилой мужчина. У него было много женщин. Он не верит в любовь просто потому, что её ещё не испытал. Настоящую любовь. Настоящую для себя. Когда ты рядом, и никто не нужен... Когда ты понимаешь, что это она, что она тебя пленила. Тебя целиком: твои мысли, чувства, движения. Дэвид интуитивно пытается убежать, отстраниться от возлюбленной. Он видит, что она его любит. Он знает. Он мудрее, но ведёт себя, как юнец. Он боится потерять. Поэтому делает ошибки. Это типичная ошибка, преследующая с юности до старости нас, мужчин. Дэвид пытается верить, но порой не верит. Совершает ошибки. Вновь. И снова это наши ошибки. Мы боимся поверить. Хотим, но боимся. Боимся, что будет больно. Если ты старше, это не значит, что ты перестаёшь чувствовать боль. Тебе так же больно, как и в подростковом возрасте. Просто ты лучше умеешь приспособиться к ней, лучше умеешь скрывать эмоции и увлекать себя. Но тебе всё равно больно. Дэвид... И стар, и млад одновременно. Это образ современного одинокого интеллигентного мужчины, живущего в мегаполисе. Или вообще мужчины. Консуэлло... Настоящая женщина. Она молода, но она «пока не понимает, что со своей красотой делать». Её слова, движения, взгляд, жесты. Её глаза. Это невероятно. Она с каждой секундой живёт. Она жива. По-настоящему жива. И она умеет любить. Она старается ради Дэвида. Она идёт навстречу. Но у неё тоже есть терпение... Забавно, но она, как и все остальные женщины, «метит» территорию. Забытая как бы невзначай вещь. Если другая женщина увидит, то непременно узнает о её существовании. Это наводит на мысль, что человек от животного недалеко ушёл. Просто мы действуем иначе. Под стать нашему образу жизни... Забавно и так тонко... Но кроме Консуэлло и Дэвида есть ещё время. Фильм о времени, которое идёт и о котором привычно жалеть. Фильм об ошибках, которые совершаешь, зная, что совершаешь. Фильм об измене, о том, как она происходит, что делать, что никто от них не застрахован, даже самые заядлые семьянины и однолюбы. Даже сами женщины, жёны. Фильм о близком человеке. О том, кто действительно близкий человек, кто не просто рядом, а духовно рядом. Фильм о друге, с которым ты, как с собой. Фильм о смерти, которая всегда ставит точки над i. Но почему-то нередко уже поздно. Это Фильм. С большой буквы... Настоящее произведение искусства.
Смотреть этот фильм оказалось очень больно. Да, я весь фильм испытывала боль и чувство неизбежности. Профессор Кепеш - интеллектуал, эстет. Он знаток музыки, литературы, ценитель живописи. Он известен в достаточно широких кругах. Обеспечен. Но что эти блага, если главная ценность в жизни - парадигма свободы и красоты? Молодость позади давно. Этап зрелость - и тот пройден. Каково это, осознавать, что ты пожилой человек? Пусть обаятельный, пусть нравишься молоденьким студенткам: ты - старик. И это не изменить никак. Стареют все, кто до этого не умер, разумеется. У тебя нет жены, сын тебя презирает, внуков в глаза не видел. А ведь только семейные радости дарят людям в старости счастье, заставляют забыть о дряхлеющем теле, слабом здоровье, шрамах из морщин. Больно смотреть на бывшую студентку Кепеша, Кэролайн. Они познакомились 20 лет назад, когда он был уверенным в себе интересным мужчиной в самом расцвете сил. Кэролайн все еще хороша собой. Но старость в скором времени сотрет и эти остатки красоты. И по сути в постели - два одиноких стареющих человека; многого добившихся, но не сумевших забить зияющую, гнетущую пустоту в себе самих. Теперь обратимся к Консуэло. Мне непонятно, почему она так долго была с Кепешом. Все ее действия и поступки говорят, что она действительно дорожила этими отношениями, искренне любила профессора, как мужчину. Но я не верю в ее чувства, посему выдвигаю предположение, что если бы не болезнь - Консуэло не вернулась бы в объятия Кепеша. Ею овладело отчаяние - кто полюбит ее такой? кроме Кепеша? В итоге, они остаются вместе. Оба по-своему ущербны. Он - из-за своей старости. Она - из-за своего увечья. Теперь они достойны друг друга. Теперь никто не спросит, почему она с ним. Напоследок пару слов о сыне профессора. В Кенни с детства сидела злость и обида на родителя за то, что он бросил семью. Мы понимаем по его словам и поступкам, что он поклялся себе быть полной противоположностью своему отцу - отсюда его почти классицистический конфликт с самим собой - долг или чувства. И сложно судить, что важнее. Но примечательно, что в момент сложной ситуации, Кенни пришел просить совета у отца. Почему? Конкретного ответа у меня нет. Скорее всего, просто из-за формального наличия непутевого папаши. У меня ведь есть отец - пойду-ка я к нему. Итак: фильм мне очень понравился. Его интересно и легко смотреть. Некоторые моменты завораживают не только красивой картинкой, но и чудесными диалогами и монологами. Неспешный, спокойный фильм, который заставил мой ленивый мозг размышлять. 9 из 10
«Элегию», с момента выхода, принято крестить любовной мелодрамой с разновозрастными героями, однако, фильм также является драмой человека, громогласно объявившего себя одиночкой по жизни, при этом, смертельно одиночества боящийся. Это наглядно будет продемонстрировано, когда героиня Пенелопы Крус бросит главного героя, а его друг в исполнении Денниса Хоппера не перенесет удар. Главный герой, после всего этого, на протяжении довольно длительного времени не сможет вернуться к своим прежним занятиям, ему даже поговорить не с кем станет, и именно тогда он станет тем, кем провозглашает себя в начале фильма – одиночкой. Если же посмотреть на одиночество в микроскоп окажется, что сиё явлении будет страшнее чумы, язвы и рака вместе взятых. В принципе, этот букет вещь сама по себе тоже довольно-таки грустная, однако, если ещё нет возможности рассказать кому-нибудь о своих переживаниях, или мыслях, или обсудить с кем-нибудь футбол, кинофильм или погоду, тоской пахнуть будет сильнее. У главного героя – известного писателя, в исполнении стареющего Ганди - Бена Кингсли, есть хороший друг - поэт, и появляется молоденькая девушка – любовница, по совместительству, студентка. Роль молоденькой студентки досталась знойной испанке тридцати четырех лет Пенелопе Крус, роль была исполнена искренне, героине до часа икс фильма, больше 25 и не дашь. В фильмах Изабель Койшет, героини обычно очень грустные персонажи, часто рыдающие на экране большими слезами, так было и Сарой Полли в «Тайной жизни слов», такая же подразумевающая сложность, роль досталась Крус. Особенно она будет демонстрировать умение пускать слезу ближе к финалу. Развязка фильма получилось очень душещипательной. Гамма чувств героев, оказавшихся у определяющей черты, на протяжении двух десятков минут наполняется тоской, не давая четкого ответа зрителю, что должно быть дальше, традиционное для голливудских сказок – счастливое воскрешение, либо же характерная для работ женщин-режиссёров - жесткая точка (см. некоторые творения Анны Меликян, Мими Ледер, Ребекки Миллер). Драме одинокого человека, как не смотри, времени уделено меньше, чем мелодраме. Отношения студентки и профессора не новы, в том числе для кинематографа, однако Койшет получает удовольствие, демонстрирую большую часть ленты эти отношения. Настойчивость режиссёра рано или поздно должна привести героев к вопросу, для чего им эти отношения, и какое у них есть будущее. Тут то, как раз верх берёт романтизм, здравый смысл мог бы подсказать, что разность в 30 лет, когда средний возраст жизни мужчин едва превышает 60 лет, ничего благого героям не гарантирует, однако жестокость присущая женщинам режиссёрам придумывает способ, приближающий возраст девушки, к возрасту, простите, дедушки. О сложности взаимоотношений главного героя с сыном вообще принято умалчивать, однако, те советы, которые герой дает сыну, основаны на яркой жизни профессора, и не могут быть приняты его сыном, совершенно другим по натуре человеком. Позже профессор и сам поймет, чего хотел от жизни, его последний по хронометражу разговор с сыном, где он поддержит решение сына остаться в семье, ярко продемонстрирует, что герой-то и сам изменился. Одиночество, будь тысячу раз страшнее чумы, имеет способность «лечиться», для этого стоит приложить лишь немного усилий, а не ждать, подобно герою фильма, когда за него это усилие приложит судьба. Не зря же в фильме упоминается о скоротечности времени, так зачем попросту же его терять? На вторую попытку время то ещё есть?!
... Но в возраст поздний и бесплодный, На повороте наших лет, Печален страсти мёртвый след: Так бури осени холодной В болото обращают луг И обнажают лес вокруг. («Евгений Онегин», гл. 8, XXIX) 'Элегия' - фильм, основанный на романе «Умирающее животное» живого классика Филиппа Рота в лирической форме стихотворения грустного содержания повествует об истории престарелого плейбоя Дэвида Кепеша и его молодой кубинской студентки Консуэлы Кастильо Падкий на девочек старый ловелас и циник, превыше всего ценящий личную свободу и свободные отношения разнообразит скучную профессорскую жизнь мимолётным сексуальным общением со студентками, пытаясь обмануть жестокое время. На тридцать лет старше них, Дэвид Кепеш уверен что в душе он всё тот же, но сблизившись с Консуэлой Кастильо, обнаруживает в себе доселе незнакомые чувства. Сначала секс, лишь позже - любовь, а дальше - кризис и непонимание. Понятно, что любовь обречена... 'Неидеально' - первая мысль, возникающая после просмотра. В начале Кепеш говорит, что хорошая книга меняется в зависимости о того, кто ее читает, а так же по прошествии определённого времени. Возможно это намёк к поиску в фильме второго дна, но увы - его там нет. Совершенно избитая история двух людей разных возрастов, вновь преподносящая стороннему наблюдателю ту самую вечную пушкинскую истину, вряд ли может претендовать какую бы то ни было сюжетную оригинальность. И всё же, история ни коим образом не вызывает отторжения или ощущения сляпанной грязными руками сопливой киношки. Фильм получился очень похожим на реальную жизнь: без прикрас, со множеством никчёмных диалогов и лишних эпизодов, - это и выделяет 'Элегию' из ряда похожих мелодрам отсутствием стремления авторов показать только благородных героев, образы коих порой бывают слишком далеки от реальности а рафинированные чувства ничуть не похожи на чувства настоящие. У 'Элегии' есть весомый минус, который трудно не заметить, и который невозможно обойти - это операторская работа. Чересчур мрачная, плохо выстроенная картинка, постоянные крупные планы, неправильные ракурсы, не поспевающая за движением в кадре и дергающаяся в руках Жана-Клода Ларьё камера,- всё это сильно портит складывающееся впечатление. Нельзя сказать, что заявленное актёрское трио (Кингсли-Крус-Хоппер) полностью оправдало мои ожидания, в большинстве своём из-за Денниса Хоппера, присутствующего в картине очень короткие промежутки времени, что на мой взгляд не дало актёру свободы привнести что-то оригинальное в личность морально разложившегося Джорджа О Хирна, лауреата Пулитцеровской премии. Хотя циничные и бессмысленные реплики его персонажа порой вызывали улыбку. Бен Кингсли, в последнее время везде одинаковый и от того не менее талантливый, сыграв очень профессионально и в рамках уже ставшего привычным амплуа напомнил мне роль в замечательной ленте Вадима Перельмана 'Дом из песка и тумана' - человека, скрывающего под внешне непробиваемым панцирем равнодушия и отстранённости способность любить и чувствовать. В фильме много эротики и много голой Пенелопы Крус. Немного смущаясь, она наконец оголила свои телеса. Это приятное глазу событие хотя и не являясь первоочередным стимулом к скорейшему к просмотру 'Элегии', порадовало. Конечно можно бесконечно долго спорить о её актёрском таланте, особенно в присутствии таких осложняющих оценку лицедейских способностей фактов как эротические сцены, но нужно признать маха обнажённая, равно как и маха одетая ей удалась. Следуя классическому жанру романтизма и сентиментализма холодная и меланхоличная драма 'Элегия', несмотря на все недостатки и не особо вдаваясь в глубокие философские размышления, небрежно, но убедительно рисует интимные сцены, мотивы одиночества и разочарований в несчастливой любви, надолго после просмотра оставляя приятные ощущения - а это главное. любимой женщине...
Фильм вполне достойный. У меня он вызвал бурю эмоций вообще, и в частности волну неприязни по отношению к главному герою. На мой взгляд этот фильм не только о любви, а также том, что некоторые люди не умеют любить, такие как главный герой Дэвид Кепеш. Всю жизнь закрываясь в панцире из независимости и самонадеянности, он просто боится что-то менять в своей жизни, боится пустить туда кого-то, выбирая привычный уклад вместо чувств любящей его женщины. И только когда он понимает, что что-то потерял или может потерять навсегда, он начинает шевелиться, раскрываясь понемногу. Посмотрев этот фильм, начинаешь понимать, как люди иногда дорожат своим одиночеством, не боясь потерять связь с самыми близкими людьми, не боясь задеть их чувства, думая только о собственном комфорте. Но даже самых заядлых холостяков способно пленить чувство истинной любви, жаль только, что оно приходит к главному герою не в 25, когда он мог сохранить семью и отношения с сыном, а в гораздо более преклонном возрасте...
Как правило, после просмотра фильма вспоминаешь аннотацию к нему (особенно если на футлярах двд) с чувством легкого недоумения. Потому что непонятно каким боком надо смотреть фильм, чтобы увидеть то, что написано в аннотации. Даже просто очевидно, что историю взаимоотношений преподавателя колледжа и юной непорочной кубинки было бы невозможно-трудно назвать “Элегия”. И сопровождать такой музыкой как в фильме. “Умирающее животное” – так называется книга, по которой Изабель Куаксе сделала свой фильм. И очень чувствуется, мне кажется, что режиссер женщина. Потому что так задумчиво-печально. Это действительно жалоба “умирающего животного” – человека, жизнь которого постепенно, но неумолимо истончается как порыв ветра. Жалоба на бренность земного бытия. Только кому? Самой жизни. И фильм сделан с талантливым сохранением классических черт присущих элегии как жанру – интимностью передачи характеров, риторичностью в изображении эмоций. Это, наверное, прежде всего заслуга режиссера. Конечно и Бена Кингсли. Безупречна и Пенелопа Крус в своей роли. Только не нужно делать ошибку (как я) и начинать смотреть “Элегию” именно с точки зрения того, что там Пенелопа Крус (для этого смотрите Альмодовара). Потому что у Изабель Куаксе всё в фильме глазами, мыслями, чувствами Дэвида – героя Бена Кингсли. И сначала невозможно-трудно будет пробиться через фасад личности Консуэлы. Что она думает, смотря на Дэвида? Это любовь, безумие и страсть или просто игра для молодого сердца? А ведь так и должно быть. Это не недостаток актерской игры Крус, а совсем наоборот. Герой Бена Кингсли не знает ведь ответы – значит, и мы можем только вместе с ним гадать. И мучиться. И от одиночества тоже. Даже когда вокруг тебя может быть какое угодно количество родственников, друзей, коллег. В конце концов оказывается, что для того чтобы не быть в одиночестве нужен всего лишь один человек. “Элегию” конечно, может оказаться не очень легко смотреть и уж точно не интересно, если хочется фильм “чтобы было интересно”. Можно действительно сравнить с чтением поэзии (только такой для которой не нужны аннотации). 10 из 10
Хотелось написать что-то умное в своей рецензии, мол, вот еще один грамотный фильм о том, как коротка жизнь, и как важно любить кого-то, с кем ты мог бы состариться. Но потом я задумался об увиденном и понял, что фильм намного глубже и более многогранен, чем я хотел выразить в своей формулировке выше. «В смысле?!» - подумает кто-то, кто дочитал аж до сих пор. И я спешу ответить, ну во-первых, здесь главный герой не пытается исправить свои неудачные поступки, сделать то, что у него не получилось. Он старается держаться своей философии «Пусть будет всё как будет и всё рано или поздно заканчивается». Распад брака, неудачные отношения с сыном, одиночество (даже можно сказать отшельничество), расставание с единственным человеком, которого он любил - вот какие удары выдержало его жизненное кредо, и только смерть близкого друга делает в этом девизе серьезную трещину. И у человека, который выглядит этаким сгустком мудрости, возникает вопрос «Возможно, я заблуждался и что мне делать теперь». Во-вторых, на теме любви очень хитро расставлены акценты: «После какого момента страсть в отношениях превращается в любовь?», «Как акт страсти теряет свою магию и начинает напоминать только набор заученных телодвижений?», «Какую роль играет семья в нашей жизни» - не на один из этих вопросов авторы фильма так и не дадут прямого ответа, будут только намеки на ответы, которые противоречат друг другу. И только одно очень ясно читается, как нехорошо быть одному, особенно когда тебе плохо. Благодаря такой тематики картинка, где веселые старики обмениваются остротами превращается в грустное молчание двух влюбленных. И хочется знать что будет дальше и как еще одно отклонение от ответа мы видим титры. Теперь осталось дописать правдивую банальность: операторская робота очень качественна, превосходное музыкальное сопровождение подчеркивает настроение фильма, актеры выше всяких похвал. И главная банальность (ну для этого кино она необходима) – советую смотреть всем, если не понравится, то заставит задуматься. Меня лично он заставил задуматься больше, чем успел понравиться.
Великолепно. Из последних просмотренных фильмов один из лучших. Весь фильм держится на потрясающей игре актеров. Кратко скажу идеологию. Фильм о трагической любви двух людей из разных поколений, об их мировоззрениях, о из ценностях. Фильм о мужской дружбе, о тонкой грани между жизнью и смертью. Безусловно, лучшая роль Пенелопы Крус. Можно проводить много аналогов с 'Ванильным небом', но Пенелопа раскрыла свой образ на все 100%. Браво! Бен Кингсли, потрясающая, завораживающая, ослепительная игра ветерана Голливуда. Какой шарм, мимика, харизма. Трагические сцены с его участием просто восхитительны. Он мастерски передаёт чувства, настроение своего персонажа. Как бы я хотел больше таких фильмов с его участием, нежели фильмов примера 'Игры по крупному', «Секс Гуру' или 'Убей меня'. Деннис Хоппер. Это одна из лучших ролей второго плана, из тех фильмов, что я видел. Как он играет... Образ стареющего поэта, ни разу в своей жизни не слышавшего о себе похвальных комментариев. Отличный образ друга, в фильме мы его видим только в 7 сценах, а каких. В ресторане, на сквоше и в бане. В каждой из этих он даёт советы. В двух других на сцене и перед смертью в доме, раскрывается весь драматический талант актёра. Великолепная игра актёров повторюсь, делает фильм очень завораживающим... Отлично построенные диалоги, добротный сюжет, сильная идеология. Ну и сцены. Какие в фильме сцены. Особенно мне понравились две: сцена в пустом сквош зале, и сцена в доме умирающего поэта между Кингсли и Хоппером. Операторская работа на высоте. Много крупного плана. Отличная работа режиссера. В фильме очень много молчания, это тоже великолепно подходит под общий фон картины. Концовка не самая сильная, но все равно такие фильмы так и должны заканчиваться. Никаких упреков! Одна только похвала! Браво всем участникам проекта, постарались на славу! Рекомендую смотреть! 9 из 10
Удивительный фильм. Настоящая драма с красивой музыкой, прекрасной съемкой, великолепными диалогами и глубоким смыслом. Все эти составляющие буквально заставляют прочувствовать каждую эмоцию актеров и вовлекают в разворачивавшуюся историю на экране. Зрелый мужчина, Дэвид, искренне влюбляется в молодую девушку. Их разделяют 30 лет, но объединяет настоящая любовь. Все больше думая про будущее, про то, что несут эти отношения с таким диким отрывом в возрасте, он принимает решение заградиться от любви всей его жизни - Консуэлы, чтобы она смогла найти свое счастье и место в жизни. Задуманное удается не сразу, не с первой попытки. Но в важный для Консуэлы день, главный герой просто не приходит к ней на вечеринку, на которой присутствует вся его семья. Он не хочет показаться смешным в глазах ее родственников и друзей, а также по его собственному мнению, Консуэлу впереди ждет все самое лучшее и это только вопрос времени, когда ее уведет другой, более молодой мужчина. Но ведь все лучшее уже происходит в этот момент, в эту минуту, в эту самую секунду. От всей души желая своей второй половинке всего самого лучшего, Дэвид просчитывается, так как это решение его разума, а не сердца. Фильм показывает, как важно ценить ваших близких в настоящий момент. Ведь если вы отпустите дорогих вам людей раньше времени из своей жизни, то потом будет еще тяжелее расставаться с ними навсегда… 8 из 10
Первый увиденный мною фильм о геронтофилии, в котором старик показан действительно старым, а не прилизанным вневозрастным денди наподобие Ричарда Гира или Мела Гибсона. Бен Кингсли, с его ушами и носом гоблина, идеален в этой роли. Не скажу, что обошлось совсем без сказки, но срежиссировано в большей степени реалистичности, чем по обыкновению. Люди всегда остаются самими собой, если не впали в маразм или не поддались давлению традиционного представления (давления) общества на образ человека в возрасте, что с успехом и демонстрируется в этом фильме. И мужчины, и женщины хотят всё того же, что и в молодости. Не у всех получилось этого добиться, не все на это решились, не все с этим согласились. Не стоит ждать от автора умных книг мудрости в любви. Не стоит ждать от пожилой успешной дамы, приходящей 'просто так', 'для здоровья', терпимости к сопернице. Не следует видеть в молоденькой девушке, хм, 'непорочную' голубицу, кроткую, аки агнец. Мужчина всегда мужчина, женщина всегда женщина, каждый со своими достоинствами и недостатками. Всё остальное - маски, маски для общества и для самих себя.
«Я очень скучала по тем местам, где мы так и не побывали» Чувственно-эмоциональное поэтическое произведение режиссера Изабель Койшет. Сентиментальная история любви двух одиночеств из совершенно разных миров: харизматичного мужчины - эстета, привыкшего быть в центре внимания, и скромной, воспитанной молоденькой девушки. Фильм заставляет задуматься о том, какое содержание книги человеческой жизни по-настоящему Важно. Действительно ли столь желаемая многими личная Свобода человека может сделать его существование наполненным, счастливым? Не является ли такая свобода прикрытием для Одиночества? Вольной птице Дэвиду Кепешу всегда было некогда думать о семейных ценностях, искренности, о времени, неумолимо несущемся вперед. Главный его страх - попасть в зависимость от кого-то, потерять пресловутую Свободу: свободу от обязательств, от преданности, от ответственности... Все изменилось, когда в его жизни появилась юная студента Консуэла. «Я проспала целую жизнь» - разочарованно замечает давняя знакомая Кепеша. Проснувшись ото сна, бывалый ловелас Кепеш учится видеть за ослепительной оболочкой красоты богатство внутреннего содержания. Так ли важна картинка, чтобы любить всем сердцем? На протяжении всей ленты присутствует ощущение неисчезающей трепещущей нотки грусти. Фильм слишком похож на жизнь. Идея сего кинематографического произведения: цените время, не упускайте судьбу; жизнь одна и самое ценное в ней очень хрупко, а возможности работы над ошибками нет. Музыкальное оформление фильма гармонично вплетено в атмосферу повествования. Очень достойные актерские роли. Талант великолепной актрисы Пенелопы Крус неоспорим. Поклонникам эмоционального, душевного кино, наводящего на определенные личностные размышления, фильм однозначно рекомендую. 8 из 10
Фильм об упущенном времени. История немолодого мужчины и девушки, которые не смотря на огромную разницу в возрасте, столкнулись с одной проблемой - проблемой скоротечности жизни и горечью этой утраты. И неважно сколько лет прожито, на пороге перед смертью бесцельно прошедшие годы дадут о себе знать каждому. Главный герой, всю жизнь желающий не поддаваться чувствам, не верящий в любовь, все же решает подняться по этой хрупкой лестнице. И каждая ступенька для него мучительна. Интерес, влечение, познание, влюбленность, ревность, страх, и вот он уже не может жить без НЕЕ. Но не хочет принимать свое новое 'я', не желает осознавать происходящего, не бросает старых привычек и, в итоге, оступается. Грустный фильм. Легкий в понимании и восприятии. Смотреть можно, а кому-то и нужно, наверное. Едиснтвенное, что сбивало с толку - подобранные под главные роли актёры. Бен Кингсли совсем не похож на ловеласа и сердцееда, а Пенелопа Крус - на соблазнительное совершеннство, которым так восхищался Девид. При этом, изображая пару, они вдвоем были ещё неестественнее, чем их одиночная игра. 6 из 10
Эротическая драма 'Элегия' стала для меня одним из самых больших открытий современного кино. Трагическая история любви немолодого преподователя Дэвида Кепеша(Бен Кингсли) к юной кубинской студентке Консуэло(Пенелопа Крус) снята испанским режиссером-женщиной Изабель Койшет, раскрывшей фильм с чисто женской стороны. Сценаристом данной ленты выступил Николас Мейер, принимавший участие и в создании 'Рокового влечения', поэтому картина имеет смутно похожую грустную атмосферу настоящей драмы главных героев, чья связь является и порочной, и прекрасной одновременно. Режиссер на полутонах, благодаря медленному раскрытию интриги и исполненной символикой работе оператора Жан-Клода Ларье, выхватывающем в кадре мелкие, но значительные детали, рассказала зрителю прекрасную историю любви, полную страсти, секса и сожалений. Актеры в этом фильме не играют, они скорее живут, воплощая в реальность судьбы своих персонажей. Неожиданно видеть в роли героя-любовника Бена Кингсли, но со своей ролью он справился отменно. Пенелопа Крус сыграла Консуэло очень ярко и дерзко, согласившись на весьма откровенные и красивые эротические сцены. Особого колорита в фильм добавили персонажи Денниса Хоппера, Патриции Кларксон и Питера Сарсгаарда. Я рекомендую этот прекрасный, жизненный и приятный фильм всем поклонникам эротических драм и просто любителям хорошего кино. 10 из 10
Великолепный фильм о том, как люди общаются, бывают вместе, но при этом абсолютно ничем не привязанные друг к другу, кроме как физическим влечением... Фильм о настоящей красоте ЧЕЛОВЕКА... Много говорить об этом шедевре Изабель Койшет не возможно. Так как на протяжение всего фильма тебя сопровождают различные эмоции и после просмотра, которого очень трудно выразить свое мнение в подробной оценке. Скажу только одно были порой такие моменты в фильме, когда я задыхался и хотел нажать на паузу и выйти подышать свежим воздухом, чтобы потом снова продолжить..., но к концу фильма, когда полностью меняешь свое мнение о фильме и соответственно меняется и выводы, которые ты сделал ранее и хочется набрать номер всех близких тебе людей, которые хоть чем-то запомнились тебе, собрать их всех вместе и долго общаться с ними... Помимо всего выше сказанного великолепное актерское исполнение Бена Кингсли и неповторимая Пенелопа Круз, полностью дает мне право оценить эту ЭЛЕГИЮ! 10 из 10
С самого начала герой Бена Кингсли показывает свой необычный взгляд на жизнь, который идет наперекор с канонами общества о семье. Он нам открывается как истинный эстет, утонченный ценитель литературы, музыки, живописи. И так как он украшает свою квартиру красивыми произведениями искусства, он украшает свою жизнь прекрастной Консуелой (Пенелопа Крус). Но с красивой картинки она превращается для Девида (Бен Кингсли) в возлюбленную, из-за которой он усомнился в своих жизненных позициях. Мне кажется что в фильме показывается борьба разума с чувствами, которую герой озвучивает в своих диалогах с другом писателем (Деннис Хоппер). Фильм очень красиво снят, с внушительными панорамами Нью-Йорка, уютными кафе, утонченно декорированными квартирами. Также порадовала музыка, которая по моему мнению идеально подходит по атмосфере, которую очень хорошо смог создать режиссер. Элегию нужно смотреть вечером, в спокойной обстановке, можно с бокалом вина, и тогда она обязательно произведет впечатление. 10 из 10
Я увенена, что мало людей задумывалось о том, как пройдут последние годы их жизни. Когда молодой, кажется что все еще впереди и ты многое успеешь сделать...Но когда старость уже подбирается к тебе, становится просто страшно отпускать свою молодость и тогда начинаешь вести образ жизни соответствующий молодым людям. Примерно так было в жизни Девида из этого фильма. Он боялся отпустить свои молодые годы и всячески старался придерживаться образа нестареющего мужчины (скорее даже для себя чем для окружающих)...однако годы не скроешь. И когда Девид встретил Консуэлу, его возраст как никогда был заметен и, что скрывать, очень некстати. Консуэла - красивая студентка, думаю многие парни хотели бы встречаться с ней, однако она подарила свое сердце Девиду. А он в свою очередь, не мог поверить, что молодая и красивая девушка будет жить с таким стариком как он. Просто ведя беззаботную и ничего необязующу жизнь, он не верил в любовь. Боялся обязательств и всего, что может лишить его свободы. А ведь любовь, это самая важная частица в жизни любого человека. Данный фильм показывает с одной стороны очередную историю любви между людьми разного возраста, но есть в нем что-то что цепляет до мозга костей! Смотря этот фильм, хочется прижаться поближе к любимому и любящему тебя человеку, и наслаждаться жизнью. Хороший сценарий дополнен отличным саундтреком и игрой актеров. Веришь всему что происходит на экране! За это огромное спасибо Пенелопе Крус и Бену Кингсли. Не нужно смотреть фильм набегу или вместе с большой компанией...сядте один или с любимым, и просто наслаждайтесь этой прекрасной историей любви 10 из 10
Не смотря на всю романтичность моей натуры, опустив всю эту мою трогательную женскую сентиментальность, я абсолютно четко и уверенно могу сказать: я не люблю и никогда не любила фильмы о любви. Как много в них этой приторной сладости, неискренности, наигранности и до тошноты сопливо- трогательных моментов! Как беспечно и коварно они играют с чувствительным женским сердцем в непонятные игры, как они скупы на смысл, как они безобразно понятны и просты! И как в них предательски мало настоящих чувств! Но, как известно, в любом правиле есть исключение, которое, естественно, лишь подтверждает то самое правило. И в данном контексте это исключение- прекрасное творение талантливой Изабель Койшет- лента 'Элегия'. Фильм очень простой, история- стара как мир. Престарелый ловелас и донжуан Девид Кепеш, литературный критик и писатель, влюбляется в свою студентку, чудесную Консуэлу Костилло, кубинку из хорошей семьи. Она поразила его прекрасной внешностью, он ее- глубоким нутром. Но страстный роман заканчивается, увы и ах, так же быстро, как начался. И все из-за маленького страха Кепеша, связанного со знакомством с родителями. К сожалению, не сумев победить крошечную фобию, Девид попадает в свой старый мир, в атмосферу одиночества и тоскливого сиротства. В одночасье он теряет всех: и любимую женщину, и лучшего друга, и, пожалуй, себя самого... Смотрится эта кинолента легко, но 'застревает' в душе надолго. Невесомая и глубокая, откровенная и очень личная, она дарит веру в настоящую любовь и в конце концов убеждает нас, что 'красота- в глазах смотрящего'! 9 из 10
На мой взгляд, самое точное название для данной киноленты. Завораживающая, душещипательная, восхитительная история о двух людях, безусловно предназначенных друг для друга. Они такие разные, такие непохожие, но оба являются двумя половинками единого целого. Вспыхнувшая страсть заставила обоих страстно желать друг друга, а понимание и любовь обязали дорожить каждой минутой времени, проведенной вместе. На протяжении всего фильма я пронаблюдала изменение человеческой натуры. Дэвид Кэпеш хранил свои страхи под толстым слоем предубеждения. Оно было во всем: в значимости своего образа жизни, своей свободы, в культе сексуальных отношений. Консуэла смогла оживить его, смогла вдохнуть в него настоящую жизнь. Он понял, что все эти годы его преследовал страх одиночества, страх быть покинутым всеми и страх потерять того, к кому обрел привязанность. Безграничная любовь к нежной, страстной кубинке заставила его пересмотреть свое мировоззрение и сделать большой шаг к новой жизни. Еще я хотела бы отметить прекрасную игру актеров. Бен Кингсли и Пенелопа Крус великолепно сыграли эту партию. Это было очень душевно, а некоторые моменты я смотрела с замиранием сердца. Кроме того, мне очень понравилось музыкальное оформление, оно восхитительно. Фильм, я считаю, очень достойный. Причем во всех планах. 10 из 10.
Этот фильм необычайно красив. Красива, тонка и прекрасно грустна история любви. Собственно это классический модерновый сюжет чем-то отдаленно напоминает Фриша. Тема мужского проповедуемого одиночества, личной свободы как единственно возможной формы жизни, которая в итоге оказывается несостоятельна. Красивые главные герои в исполнении Пенелопы Крус – воплощение женственности и Бена Кингсли – воплощение мужественности. Но вот тут-то и начинаются кризис и казус восприятия. Мне не нравится эта пара, их чувства не кажутся ни настоящими, они не трогают, а напротив, вызывают раздражение и неприятие. И на самом деле хочешь к ним иначе относиться, но не получается. «Элегия», я думаю, любопытный опыт, но не более, хотя потенциал у этой истории огромный, реализация все-таки подкачала. Но за красоту, которая есть в каждом продуманном кадре, можно ставить хорошо.
Сюжет: Девид Кепеш - уже немолодой известный литературный критик. В молодости он был настоящим казановой - у него была семья, которую он бросил (о чем ему постоянно напоминает его сын), отношениям с женщинами он не придает особого значения, они случайны и кратковременны. И вдруг он влюбляется в свою студентку - кубинку Консуэлу Костилло. Она-девушка необычайной красоты и вовсе не глупа. Она чувствует и понимает Девида, потому и так притягательна для него. Их роман развивается быстро. Консуэла искренне любит его и желает познакомить со своими родителями, но Девид видит их слишком явную разницу в возрасте. Он постоянно рисует в голове сцены измены Консуэлы и не может перешагнуть через этот психологический барьер. Консуэла не боится осуждения общества, но Девид попросту не может поверить ей. Актеры: На мой взгляд, подбор актеров просто замечательный. Пенелопа Крус блистательно сыграла образ некой мягкой, сладкой красавицы, а к концу всех нас заставила задуматься о серьезности своей роли. Бен Кингсли прекрасно передал все эмоции постаревшего любовника...ревность, горечь, волнение, безысходность...Стоит хотя бы вспомнить один из его монологов: -Спустя несколько месяцев я практически смирился со смертью Джорджа и начал забывать Консуэлу...кого я обманываю? Любопытно было также посмотреть за героем Денниса Хоппера - Джорджем О'Хирном. Ведь и он здесь не случайно. Параллель с Девидом Кепешом видна четко. Отмечу прекрасное музыкальное оформление. Все саундтреки вписываются в фильм и дополняют и без того исчерпывающие эмоции героев. Итог: Этот фильм стоит смотреть одному. Хотя бы потому что стоит задуматься все-ли в этой жизни имеет такое значение?.. Сама смотрела ни один и даже не два раза. И еще посмотрю, что и вам советую. В общем, ставлю без сожаления 10 из 10