Легко узнаваемый по «лучшей улыбке» Джеймс Франко за годы актерства сыграл Гарри Осборна в «Человеке-пауке»; у Николаса Кейджа на площадке ходил голышом, изображая жиголо Санни, спящего за деньги с увядающими тетками; а также представал на экранах в образе британского воина Тристана. А теперь настала очередь добавить в копилку разноплановых ролей нечто необычно глупое, обкуренное и пахнущее травкой… Фильм выдержан на одной ноте, «кайфовой». Кайфовые приключения двух вдрызг укуренных «товарищей» начинаются с момента, когда один из них, Дэйл Дентон (актер Сет Роген, «SuperПерцы», «Типа крутой охранник»), по случаю становится свидетелем убийства, и палится на месте. Тогда Дэйл и его драгдиллер Сол (Джеймс Франко) начинают залихватскую операцию по побегу из города, при этом оба вообще не соображают, ибо мозг их обильно удобрен наркотой. Вообще, сюжет тормошить – задача не из легкий. Актеры зачастую переигрывали, занимались позерством и отчасти выдавали именно те кренделя, которых стоит ожидать от наркотического опьянения. Но все это выглядит настолько нелепо, что никаких придирок предъявлять не хочется, тем более что режиссер решил вообще не использовать какие-либо эффекты, к примеру, когда все на экране плывет, колбасится и т.д. Вместо всего этого «Ананасовый экспресс» снабжен невообразимо бессмысленной трескотней всех персонажей, иногда перерастающей в задушевные диалоги о дружбе и о том, как ее у Сола и Дэйла было мало. Все это сдобрено ненормативной лексикой, классными и лишенными голливудского блеска экшнами, где в бой идет все, что только оказалось под рукой, а не какие-нибудь навороченные приемы карате. Радует, что люди, снявшие это безобразие, просто повеселились на славу, а потом, наспех смонтировав все это дело, поскорее выкинули нам сию наркокомедию на стол. Итак, два нарика, классные драки, заварушки с азиатами, попытка толкнуть дурь школьникам, уморительная нога из лобовухи, освоение модного девайса – крестового бульбулятора, третий иммортл-дружбан, продажная испанка-копка-обезьянка и так до бесконечности… В общем, это надо видеть. 8 из 10
Итак, сколько уже укуренных проектов мы видели? Да не счесть. Травка и прочие галлюциногенные средства прочно укоренились на благодатной почве кино-продукции и под бдительным присмотром разного рода киностудий, постепенно пишутся, финансируются, снимаются и дают побеги в виде новых веселых комедий и серьезных драматических картин, которые спустя некоторое время дилеры, извините - кинопрокатчики доставляют нам - жаждущим зрителям, насытившимся старой продукцией и ищущей чего-то поновее и позабористее… Вот только эта свежатинка не всегда идет в кайф и частенько обламывает все положительные ожидания. Но «Ананасовый экспресс: Сижу, курю» оказался продуктом хорошего качества, который не плющит, но все равно вставляет… т.е. бури восторга от чего-то ранее не опробованного не будет, зато поднятие настроения на 114 минут экранного времени обеспечено. По ходу картинки частенько ловил себя на мысли: Ну что такого происходит в этом фильме? По сути два обкурыша бегают весь фильм от точки к точке, успевая время от времени затягиваться новым косячком, а по пути влипать в новые неприятности. Но при этом что-то в этой временами смутно знакомой и многословной комедии определенно есть – тут тебе и сюжет со свидетелем жестокого убийства, и привычные пары дилер-клиент, и юмор как в самих ситуациях (драки и погоня), так и в разговорах главных героев (об этом чуть позже), даже симпотяшка-девчонка в исполнении Эмбер Хёрд (которая в принципе ничего толком не сделала, но мне лично на эту актрису всегда приятно посмотреть, хотя бы мельком – так что зачёт) есть и даже пару кровавых моментов с отстреленным ухом и частью стопы создатели в кадр впихнули (чего в такой детализации обычно никто не делает). Но особое внимание следует уделить двум главным героям. Без такого потрясающего исполнения пары центральных персонажей вся вышеописанная многоплановость постановки тянула бы на очень среднюю отметку, но Сет Роген и Джеймс Франко вытянули картину на новый уровень – образ их персонажей (на что-то новое не тянет, но смотрится великолепно), их актерская игра, их одежда, их разговоры и не в последнюю очередь очень хорошо подобранная русская озвучка – вот что запомнится зрителю после просмотра, а не то что происходило почти два часа в кадре – на такую игру приятно посмотреть и эта парочка живо выделяет эту комедии из череды ей подобных. Итог: из всех фильмов, вышедших из-под крыла Джудда Апатоу и Co «Ананасовый экспресс: Сижу, курю» определенно можно назвать самым классным - а значит и оценка будет чуть выше чем у собратьев по сборке, а именно: 8 из 10
Я сидела в кинотеатре. Мое любимое место, предпоследний ряд, огромный поп-корн, бутылка колы. Было уже поздно, но потеря ощещения времени лишь украшала просмотр. Сеанс еще не начался... Реклама.... Яркие трейлеры вызывают разнообразный спектр эмоций... Трейлер 'Ананасового экспресса'... эта песня....тишина. 'Я пойду на этот фильм', - утвердительно сказала я. Одна. На весь зал. В этой тишине мой голос прозвучал слишком громко, но меня это не заботило. Другой день, другой час, другой сеанс, смех... 'Ананасовый экспресс' - уникальный фильм для комедии этого киногода. Сбалансированный юмор, удивительно низкий уровень отвратительных пошлых шуток, относительно неплохая актерская игра. Фильм приятен для просмотра, интересен. Смотря его не хочется думать о несовершенстве сценарии или его банальности. Органичная, позитивная комедия. Сет Роген молодец, он отличился в этом году: сразу несколько неплохих комедий на его счету. Его герой, с этой замечательной профессией и такой молодой подружкой, сразу вызвал мое одобрение. Более того, сам Сет является автором сценария, что еще более подтверждает его многосторонний талант. Джеймс Франко - просто 100 баллов. Не ожидала, что закадычный второплановый дружок Питера Паркера способен ТАК зажечь. Его образ, его пижама, его вера в чистую дружбу заставляет просто обожать этого героя, симпатизировать ему он начала до конца. Музыка, точнее эта песня из трейлера, отлично поддерживает настроение. Ее до сих пор можно найти в моей плеере. Снято интересно, органично - я не люблю рассуждать на это счет. Наверно, это фильм о настоящей дружбе, которая не боится проверок. А Сол, герой, представляющий собой образец такой дружбы. Титры. Хлопки. Один-два.... и по всему залу разливаются аплодисменты. Двери зала открываются, включается подсветка. Я вижу улыбающиеся лица, веселый парней, цитирующих Дэйла, веселых девушек, обсуждающих Сола. Я слышу отрывки различных реплик, смех. Настроение легкое, я счастлива. 'Это был обалденный сеанс', - обращаюсь я к друзьям, ощущая боль в животе - от продолжительного смеха.
«Ананасовый экспресс» Дэвида Гордона Грина – смешная и легкая кумар-комедия со взрывами и перестрелками Окончательно отшутиться про легкие наркотики, очевидно, невозможно в принципе. У некоторых делать это получается смешно (сегодня – все реже и реже), у всех остальных – убого и вяло. И вот вездесущий Джудд Апатоу берет в оборот Дэвида Гордона Грина (режиссера, о котором нормальные люди ничего никогда не слышали), чтобы, прихватив до сих пор не намозолившего глаза Сета Рогена, создать экшн-комедию с четким «марихуановым» уклоном. Интересно и смешно совместить стрельбу и пространные диалоги о приходах – задача очень непростая, однако в случае с «Ананасовым экспрессом» (только так, без идиотских «сижу, курю» – наши локализаторы совсем потеряли стыд) все сработало, как надо. Молодой раздолбай Дэйл (Сет Роген) работает курьером-беспонтовщиной, встречается с глупенькой старшеклассницей (Эмбер Херд) и никуда не ходит без суточного запаса гашиша, который покупает у знакомого хиппи (Джеймс Франко). Внезапно Дэйл становится свидетелем убийства и, прихватив своего дилера, начинает играть в прятки с не чистой на руку тетенькой-полицейским (Рози Перес) и быками местного наркобарона (Гэри Коул). Закончится все эффектным фейерверком, градом пуль и морем трупов. Практически все события и диалоги в «Ананасовом экспрессе» начинаются с процесса забивания, сопровождаются процессом курения и заканчиваются процессом произношения персонажами смешных вещей. Первая половина фильма очень напоминает отличный флеш-мультфильм про то, как Гена с Чебурашкой купили косяк (если не видели – посмотрите). Сцены курения героями травы весьма созвучны со знаменитым внутренним монологом Чебурашки – они бредовы, смешны и показательно нелогичны. Особенно хороша сумасшедшая инсталляция на опушке леса, когда пресловутый «ананасовый экспресс» (естественно, сорт конопли) завладевает умами и без того шальных друзей. Ну а потом, как водится, крокодил выходит из ванной, и на экране начинают мелькать тарантиновского типажа бандиты, искореженные автомобили и отстреленные уши. Единственную свою функцию – развлекательную – фильм выполняет блестяще: в «Экспрессе» нет ни порядком надоевшего социального подтекста, ни морализаторства с серьезной миной на лице. А все, что в нем есть, – шумный, наглый и веселый двухчасовой трип. Пропускать не смертельно, но и не желательно. Мамы, держите детей с нежными умами подальше. Дети, чьи мамы не видят этого текста – бегом в кино. 8 из 10
'-Just chill man! - I’m as chill as a cucumber» Стебли, листья, соцветия, листья, листья, еще стебелек — все это тщательно измельчить, разделить, высушить. Ну а дальше по плану, выкурить план. Именно так некогда обычное растение вдруг превращается в нечто более мистическое, местами откровенно гламурное, но в народе носящее скромное прозвище — травка. А вы думали это магия? Простая химия… или биология, одно из двух. Но если все настолько примитивно просто, зачем из года в год киноиндустрия изощряется всеми возможными способами, чтобы выставить простую травку ничем иным, как антидотом рутины и обыденности. Таким образом эти многочисленные попытки спровоцировали зрителя видеть в марихуане не сколько противоядие, сколько ту самую обыденность, от которой пытались убежать. Представьте, что вы попали в параллельную вселенную, где здравый рассудок представлен заурядным, протяжным коридором. Вы идете по нему, но тут внезапно видите пробивающийся сквозь окно зеленый лучик, который, по незнанию, может показаться тем самым светом в конце туннеля. Немного медля, вы все же решаетесь туда заглянуть… и тут перед вами открывается настоящий рай, где легкая дымка одурманивает ровно настолько, насколько сможет выдержать ваш организм. Вы проваливаетесь в нирвану, всеми фибрами души чувствуя, вот оно, искомое блаженство. Добро пожаловать в мир ананасового экспресса, в мир где ненастья легко можно замаскировать волшебной травой, настоящая магия! Еще не опомнившись от безумного счастья, так внезапно возникшего в вашей жизни, к вам уже направляется знакомится житель этой веселой обители счастья. Глаза немного красные, речь неспешная, смешок вот-вот норовит сорваться с изогнутых губ вашего нового знакомого — типичного жителя этой зеленоландии. Тут и начинается неспешный двухчасовой рассказ о нетипичных приключениях его лучших друзей Дэйла Дентона и Сола Силвера. Забавно, однако, как такой несуразный персонаж, как Дэйл, может быть земляком вашего нового знакомого. Он, вроде, и шутить не умеет, и философ из него никакой. Но когда история достигает своего критического момента, и Дентон выкидывает окурок высококачественного лекарства из окна своей машины, прямо у дома «фармацевта и создателя» этого зеленого снадобья, вы понимаете, что туповатость и заторможенность присутствуют, а значит не все потеряно. Окурок выкинут, машины побиты, неловкость главного героя повествования подкупает — «смешно, потому что он полный» -, сказал кто-то за вашей спиной. Нет, смешно потому что глупо, но глупо — не всегда смешно. Дэйл и Сол, не Чип и Дэйл, они спешат за помощью, так как мозг у них все очевиднее слабеет, а значит банальная логика с интуицией тоже медленно сходят на нет. Телефоны разбиты, машину сломали, самое время поехать к другу наркодиллеру прямо в лапы к «фармацевту и создателю» — наркобарону этого нарко-треугольника. «Старый знакомый Ред, как всегда в своем крутом кимоно» — восклицает житель зеленоландии. Кимоно вроде как годное, но почему Ред так подозрительно ведет себя… Дэйл и Сол, очнитесь, он же явно против вас! Повествование продолжается, а дымы нелегального экспресса все глубже проникают в ваше сознание, пропитав своим эксклюзивной ароматом, и вы уже заостряете внимание на ранее незамеченные детали. Так-так, Соул, значит, угнал полицейскую машину и пробил лобовое стекло ногой, чтобы лучше видеть, а Дэйл все чаще ведет себя как последний эгоист. А почему Ред может ходить, если в него стреляли, разве он не умер? Почему Ред ходит, почему он разговаривает? Как наш обкуренный дуэт смог перебить целый отряд профессиональных убийц практически голыми руками? Они ведь на убийство пойти в первые минуты рассказа не могли. Вы понимаете, что все зашло слишком далеко, хотите остановить этот абсурд, но уже слишком поздно. Хаос, мясорубка, борьба лампами, как какой-то отрывок из Звездных войн, плантации конопли тихо отходят на второй план. Да и вся тема травы уже не тема вовсе, она испарилась, как и желание оставаться в этой некогда заманчивой зеленоландии с пробивающимся зеленым светом через окно. Вы начинаете отчетливо понимать, что вам тут не место. Ранее казавшееся раем уголок превратился в вонючий притон, где отовсюду веет лишь скудоумием и безвкусием. Ровно как и история Дэйла и Сола, под конец ставшая неправдоподобной, абсурдной и откровенно скучной. Ведь зеленый свет, однажды сбивший вас с протяжного коридора, заставил свернуть с назначенного пути, так и не дав дойти до настоящего белого света в конце туннеля, где можно было бы почувствовать блаженство и без помощи некогда желанного, но уже вовсе ненужного, ананасового экспресса.
Сет курил косяк, доставлял повестки в суд и состоял в условной паре с восемнадцатилетней not so virgin. Джеймс курил косяк, продавал косяк Сету и мастерил из косяка подобия распятий. Однажды Сет увидел, как женщина-коп и полуголый наркодиллер с лицом почти как у Кевина Бейкона пресанули двумя огнестрелами в спину азиата, и, не по-детски испугавшись, подняли на уши едва ли не весь район, вследствие чего был замечен преступниками и спешно ретировался в поисках защиты и убежища. В планы режиссера напрягать хранилище зрительских извилин не входит в принципе: патетику меняют на едкий стеб, отсутствие сколь-нибудь адекватных сцен компенсируется задором, а наркотический угар позволяет шутить над всем, включая старушек, детей и негров. Франко нариком держит глаза полуоткрытыми и бегает по городу в пижаме, Роген включает милашку, когда приспичило понимать безнадежность, и готов на все ради друга, когда конец и время морали, остальные где-то на заднем фоне играют в серьезных, стреляют большим пушками и разбивают тачки. Здесь неплохо бы смотрелось камео рандомной знаменитости уровня Деппа, как то было в «Джамп стрит», однако и без того «Ананасовый экспресс» умудряется быть одновременно и американской комедией в хорошем смысле этого слова, и нравоучительным фарсом про классических недотеп, что прошли вместе через огонь и трубы, и временами отличным боевиком. Другое дело, что некая вальяжность способна сыграть злую шутку с создателями. Оставаясь целиком и полностью пограничной с точки зрения жанровой принадлежности, картина может быть воспринята несколько неоднозначно, потому как в суматохе злоключений в некоторой мере теряется логика и, что не так страшно, сюжетная основа. Но основополагающим фактором крутости стоит считать все-таки безумную развязность и непоследовательность, вызванную присутствием в кадре высококачественной дури и оттого позволяющую персонажам вытворять в прямом смысле все, что угодно. Затяжным прыжком с небоскреба нетривиальности на батут сентиментальных прозрений, ржачных в недосягаемой несчастному большинству степени, венчается исключительно бредовая история адски-дебильных проказ. Оставляя вопрос открытым, Смит забывает таковой задать, а потому на выходе вместо ленты Мебиуса получается обыкновенная спираль. А там уже и до Рая пешком.
“Минздрав предупреждает! Курение опасно для вашего здоровья!” – эти слова известны всем и каждому, да вот только героям этого фильма ровным счетом все равно, где, как и о чем предупреждают. Они верны себе, а конкретно своему притягательному увлечению, т.е. курению травки. Герои даже не сомневаются, что если курить ее размеренно, то никакой зависимости не наступит, а будет лишь ежедневная эйфория, которая будет их спутником на всю оставшуюся жизнь. Правда заключается в том, что парни курят, причем делают это целыми днями напролет, игнорируя советы окружающих и близких им людей. Марихуана правит их сознанием, да они и не против этого совсем. Если все фильмы, так или иначе, связанные с употреблением различных сортов травы обычно сопровождается с вялым повествованием, в котором практически ничего не происходит, кроме системы: достал деньги –> купил –> употребил –> кайфанул, а на экране появилось изображение глюков и разнообразных приходов, то в этой ленте все иначе. Картина Дэвида Гордона Грина способна доказать, что даже у самых опытных и заядлых торчков бывают приключения, которые способны обрушиваться на голову из ниоткуда, когда их вообще не ждешь. Дэйл и Сол жили своими спокойными и тихими жизнями, друг с другом они пересекались только как покупатель с продавцом. Дэйл зарабатывал на жизнь тем, что развозил финальные повестки в суд и вручал их лично тем людям, которые, естественно, этого не хотели. Парень по имени Сол же работал местным наркодилером, продающим исключительно травяные, как говорится, изделия. Дэйл непрерывно покупал ганджу у Сола уже месяц, как внезапно произошло событие, которое сделало этих двух близкими друзьями. В чем дело? А все дело в новом сорте марихуаны под названием “Ананасовый экспресс”, который только недавно появился в американском городке, а единственный его распространитель именно Сол. Идем дальше – однажды Дэниел совершенно случайно становится свидетелем одного убийства, как раз тогда, когда он покуривал “Ананасовый экспресс”. Как итог – погоня за Дэниелом, который втягивает во все это дело и наркодилера Сола. Самое основное, чем способна удивить эта картина, это уровень юмора, который здесь наличествует. Таков и есть основной плюс. Не так часто встретишь американскую комедию, которая способна вызвать смех и поднять настроение, а вот “Pineapple Express” преподносит приятный сюрприз. Еще этот фильм выделяется коктейлем из жанров, среди которых будет и боевик, и приключения, и криминал, и даже триллер, это не говоря о комедии, конечно же. Поначалу от фильма ожидаешь совсем другого, но когда герои Рогена и Франко начинают спасаться от преследователей, все действо буквально замораживает тебя у экрана. Также итоговым положительным эмоциям, которые накапливаются от просмотра у зрителя, способствуют два основных персонажа и актеры, исполнившие их. Речь идет, естественно, о Сете Рогене и Джеймсе Франко. Первого лично я не очень воспринимаю, но должен признать, что он отлично справился со своей ролью Дэниела. Такой забавный здоровяк, который постоянно ревнует свою девушку. Но все равно круче всех в этом фильме Джеймс Франко со своим Солом. Получился такой добрый наркодилер, который постоянно находится в дурмане и пытается помимо всего еще и философствовать. За этими персонажами весело наблюдать. Этот фильм насколько простой и немудреный, настолько и интересный. Понятное дело, что от подобных лент, как “Ананасовый экспресс” ожидать какой-то смысловой нагрузки не приходится, зато они предоставляют возможность от всех нагрузок отдохнуть. Если кто-то этого фильма не видел, то его можно посоветовать тем, кто хочет во время просмотра поднять себе настроение, ибо картина на это способна. А таких интересных представителей жанра сейчас редко можно встретить, да и интересно же увидеть, что это за проект такой, который в свое время по сборам обогнал даже “Темного рыцаря”, не так ли?
Фильм получился хорошим. Мне понравился. Конечно комедии бывают и смешнее, но те фильмы напичканы юмором понятным всем, местами даже глупым. А Ананасовый экспресс это своего рода независимая комедия, с юмором, который обычный русский зритель не поймет. Комедия эта, больше для американских зрителей, но как сказала одна девушка (MightyIren), в своей рецензии 'бред укуренных авторов для укуренных зрителей' её правда. Конечно же, если вы никогда не курили траву для вас фильм будет не понятен. Это можно сравнить с другими темами встречающихся в фильмах. Например, любовь. Если человек не любил, и он решил посмотреть Ромео и Джульетта то ему будет не понятно, 'как такое можно с собой сделать?!' подумает он. Ты просто не любил по настоящему друг, вот что я этому зрителю скажу. Ну, хватит пожалуй мне защищать Ананасовый экспресс, на цвет и вкус товарищей не ищут. Режиссер. Ничего особенного о Грине здесь не скажешь. У меня лично никаких придирок и хвалебных слов не всплывает. Сет Роген, сыграл такого беспокойного, любящего своего девушку и в то же время курящего траву мужика. Работает доставщиком повесток в суд. Ничего выдающего о нем, как об актере не могу сказать. Просто не знаю, что и говорить. Нормально... Не знаю... Но я знаю, что Сет написал сценарий для этого фильма, а вот за это, я хвалю его. Сценарий мне очень понравился. Шутит о наболевшем отношении американцев к курении травы. О просьбах почти всего населения США легализовать её. Джеймс Франко вот об игре этого человека можно говорить бесконечно долго. Сыграл конченного укурыша настолько убедительно, что невольно задаешься вопросом, 'а как часто сам Джеймс курит траву?' Превосходная игра! Может быть, по этому я не заметил игры Сета Рогена? Все остальные актеры не выделяются на фоне Франко. Искренне желаю ему успехов в карьере. Музыка не заметна. Оператор не плох. Сценарий шикарен! Итого, я ставлю Экспрессу немного больше, чем он заслуживает. Единственные две составляющие, что меня очаровали, это Джеймс Франко и сценарий. 7 из 10
На волне внезапного успеха 'Немножко беременной' бракодел Сет Роген начал срочно клепать дешевые комедии, рассчитывая собрать кассу на горячую руку. Такое часто бывает с начинающими кинематографистами: после случайной славы, понимая, что через пару-тройку лет о них никто не вспомнит, они стараются на скорую руку сделать хоть что-то, на чем можно подзаработать. 'Ананасовый экспресс' - как раз кино из этой серии. История про двоих чуваков-любителей травки, впутавшихся в криминальные разборки, в принципе неплоха, если бы не две вещи. Первое: на такую тему уже был снят фильм - знаменитая комедия 80-х 'Укуренные' - созданная на гораздо более высоком уровне. И второе: сценарий 'Ананасового экспресса' явно писался без вдохновения, на коленке, и за несколько дней. Слишком вяло и вымученно всё то, что мы видим на экране. Нет ни зажигательности, ни эмоций, ни бодрого веселья, но есть предсказуемые гэги, несмешной юмор и совершенно очевидный сюжет. Первые минут сорок вообще идут одни диалоги, которые, по мысли создателей, должны были своим искрометным юмором сразить зрителей наповал, но в действительности оказались просто набором вымученных реплик, под которые в телешоу обычно подается закадровый смех, но тут это смотрелось бы совсем неприлично. Во второй части картины начался какой-то экшн, борьба с бандитами, и смотреть стало интереснее. Но по большому счету, всё, что мы видим на экране, к жанру настоящей комедии отношения не имеет. Ибо всё это вторично. Вообще для темы курения травы 'Ананасовый экспресс' - кино слишком академичное и осторожное. Если уж браться за такое, то нужно снимать действительно отмороженный фильм, а не эту поделку. А так создалось впечатление, что ребята придумали тему для фильма, но не придумали, как её получше подать зрителю. Время съемок поджимало, и авторы сочинили что-то, что первое пришло в голову. Ну и вышел соответствующий результат. Да, тут есть пара смешных сцен, есть отчаянно вытягивающий на себе весь фильм Джеймс Франко, но этого катастрофически мало. Лучше так к работе не относиться. Кино нельзя печь как пирожки. 4 из 10
Человек я весьма уклончивый - над шутками друзей почти не смеюсь, многие комедии, которые по просмотру трейлеров, представляют собой просто лавину смеха - смотря их я не испытываю ровным счетом ничего. Но.. Ананасовый экспресс просто заставил меня задохнуться от смеха. Ощущая просто боль в животе, я поняла - это то что как раз мне и надо: отличное настроение на весь день и понимание того, что надо посоветовать друзьям этот фильм. Итак: Дэйл Дентон - разносчик судебных повесток. Скуривает в рабочий день более 20 косячков - следовательно работает в 'укуренном' состоянии. Сол - нарко-диллер Дэйла. Безмятежное существо, у которого есть любимая бабуля. Герой ходит все время в пижаме, толкает покупателям травку - в общем радуется жизни и ловит ежедневно кайф. Однажды толкает Дэйлу новую травку под названием 'Ананасовый Экспресс' - этакой внучок забойных 'Голубой устрицы'/'Афган куша' и 'Северного Сияния'/'Суперкрасной Отмороженной Снежинки'. От этого внучка и начинаются проблемы. Сол - единственный в городе, у кого есть эта зараза. Прикупивший отборной травки, Дэйл возвращается обратно на работу. Разнося очередную повестку, он становится свидетелем убийства. Распсиховался Дэйл, наделал много шума! Он привлекает внимание убийц! Дурак Дэйл даже улики не смог спрятать - оставил окурок Ананасового экспресса. Как назло, один из убийц - главный главный поставщик травы, знавший все и вся, а его помощник тетка-коп. Ну из этого хорошего ничего не выйдет - Дэйл и Сол, собрав манатки (мешок 'экспресса'), пустились в бега.. В фильме очень много чего интересного, но смешного еще больше. Эти крики, ругательства, бега, погони, выбивание ногой лобового стекла машины, бега в лесах, драки, ломания сотовых и домашних телефонов, не убивающийся друг по имени Ред.. ооо можно еще столько много рассказать.. Сет Роген и Джеймс Франко сработались на славу. В особенности было смотреть на второго. Просто узнала с другой стороны. Никогда не думала, что он, сыгравший серьезного Хэрри в Человеке Пауке, будет таким раздолбаем здесь. А какая у него озвучка! Монолог 'Эльдорадо! Легенды не врут..' просто выучен мною до зубов. В общем, фильм для поднятия настроения, вне зависимости какое оно у тебя. 8 из 10
Дейлу Дентону «повезло» с работой – он развозит судебные повестки людям, которые их не хотят получать, надо отметить, что федеральные правовые нормы в США по поводу уведомления о судебном рассмотрении гражданских дел, очень специфические, поэтому и существуют различные институции, специализирующиеся на вручении повесток. Ну, дело не в этом. Дейл, по сути, большой ребенок, работу он не очень жалует и мечтает стать ди джем на радиостанции. Девушка у него старшеклассница, с которой отношения вечно напряжены. И единственной отдушиной для него становится – выкурить косячок другой. Травкой Дейл периодически затаривается у местного раздолбая Сола. Сол – это отдельная история. Похожий на хиппи торчок, продающий травку, сидящий обдолбанным у себя в квартире и смотрящий телик. В очередной раз, когда Дейл приехал к Солу за товаром, тот продает ему новую дурь – «ананасовый экспресс», особый вид марихуаны, которую тайно вырастили еще в 30-х годах спецслужбы в рамках тайного спец. исследования. Когда Дейлу необходимо было вручить повестку очередному «клиенту» он становится очевидцем убийства, в котором замешана женщина полицейский, от испуга Дейл бросает недокуренный косяк с ананасовым экспрессом и сматывается. Не трудно догадаться, что плохиши по косяку вычислят Сола, а за ним и Дейла. И вот за обоими идет «охота». Неправда ли сюжет похож на безумие? Но дальше все будет еще больше… Трудно проанализировать и расчленить по полочкам комедию, где главными действующими лицами являются торчки. Да и к чему это? Хотя уверен, некоторые смогут найти «тайный» смысл и прочее. Наверное, даже кто-то увидит в фильме гимн наркомании. Некоторые вообще сочтут фильм непроходимо глупым и ужасным. Но я лично этого не буду делать. Зачем, спрашивается в комедии, у которой самая главная цель – развлечь зрителя искать зашифрованный смысл? Конечно же, какие-то постулаты в фильме задействованы, например ценность дружбы и прочее, но это лишь просто фон, который должен присутствовать практически в любом фильме, так как это является склейкой сюжета и без него, к сожалению далеко не уйти иначе фильм превратится в простой набор киноминиатюр или скетчей. Лично для меня фильм выполнил свою прямую задачу – он действительно меня развлек. Конечно это не супер уморительная комедия, но добротно снятый в своем жанре фильм. Все таки Джад Аппатов, спродюсировший фильм, в большинстве случаев попадает в цель, и это именно тот самый случай. Надо отметить дуэт Сета Рогена и Джеймса Франко – парни молодцы, такое комик шоу разыграли, что слов просто нет. И еще одна деталь, в фильме помимо травки, очень много насилия и крови, даже чересчур много, но оно настолько «мультипликационно», что непроизвольно вызывает смех. Вот за это создателей стоит похвалить, не каждому удается довести жестокость до комического абсурда.
Джеймс Франко, отметившийся когда-то «Золотым глобусом» за роль Д. Дина и главной ролью в фильме Н. Кейджа «Sonny», уже почти стал жертвой второго плана «Человека-паука», на роли первого плана в более-менее известных проектах редко привлекался. Теперь же имеет все основания, начинать брать новые высоты, в следующих сериях «Паука» его быть логически не должно, а такая яркая роль обкуренного бездельника, временами напоминавшего Деппа в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе», огромный успех для актёра. Помимо Франко, фильм, можно отметить за потрясающую подборку смешных эпизодов, все же он в первую очередь, как и любая другая работа Сета Рогена – развлекательный, а то, что эти два травокура творили в лесу - становится ярким моментом в кинокомедиях года. Однако более потрясающего момента, чем знакомство с родителями в картине и не припомнить. Тем не менее, при всех заслугах авторам не удалось обойтись без недостатков, совершенно предсказуемый и затянутый финал, только один из них. А вот манифестов, мол, давайте народ бросайте курить травку на первый взгляд и не заметишь, однако, весь фильм пропитан соком этого лозунга. Факт первый: великовозрастный неудачник, работающий на совсем не уважаемой работе, встречается со школьницей, для которой это уже круто, ибо он «такой взрослый», мечтает о легализации травы. Он такой лузер, потому что курит каждый день. Факт второй: его друг, драгдилер, мечтает стать инженером, но проводит всё время, просиживая пятую точку на диване за курением травы. Факт третий: все злоключения героев связаны с их нахождением под кайфом, ибо разбили телефоны, посадили аккумулятор в автомобиле, да и вообще попали в эту историю, исключительно из-за своей страсти к травке. Чего только стоит эпизод, когда ребята в доме у Сола, собирались «в побег», это смешной эпизод, но во всей истории определяющий, сколько травы возьмешь, так время и проведёшь. Поэтому не удивительно, когда авторы фильма стали выпутывать ребят из истории, они дали героям, по сюжету, некоторое время оставаться без травы, чтобы мозги у ребят пришли в порядок, и они сообразили, как выйти из этой передряги. Да и Дэйл назвал Сола другом, будучи «трезвым». То, что всё складывалось для них, до поры до времени, хорошо, всего лишь дикая случайность, а то, что произошло позже ещё большая случайность, это доказывает, Ред, переживший, практически, адское пекло. Все это подразумевает одно, не курите ребята, не к чему это баловство. В принципе это правильно, было бы куда более дико, призывай фильм употреблять наркотики и провозглашавший лозунги в сторону легализации марихуаны. Правда авторам, с фильмом на данную тематику всегда сложно оставаться нейтральным, ибо попробуй авторы сделать фильм, совершенно не бастующий о вреде наркотиков, заклеймили бы его позором, мол, идёт пропаганда легких наркотиков, поставили клеймо, и закрыли. Также авторы поступили расчетливо, поставив мораль о вреде наркоты не в самый конец, можно сказать, не напрягли зрителя нравоучением. Художественная ценность картины исчерпана её комедийной составляющей, и талантом Джеймса Франко, всё остальное из серии видели - знаем. В общем, история о наркоте превратилась в историю о дружбе, и дружба – сильнее всего прочего, гласят заключительные мгновения ленты. Учтите, о наркоте в эти мгновения не вспоминается, ибо о вреде травы к этому моменту зритель должен понять, даже если он не видел такой шедевр как «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», и вынужден довольствоваться «Ананасовым экспрессом».
Дэйлу Дентону двадцать пять, он встречается со старшеклассницей, курит дурь в промышленных масштабах и вообще, не похоже, что ведёт здоровый образ жизни. Он мог бы быть отрицательным персонажем в какой-нибудь молодёжной комедии, чтобы огрести в конце люлей от какого-нибудь положительного ботаника. Но ему было суждено стать главным героем. А всё потому, что он оказался не в то время, не в том месте. Теперь все его мысли только о том, как бы вытащить свою филейную часть из этой передряги. И о травке, конечно, тоже. «Ананасовый экспресс» не безгрешен. Некоторые его эпизоды откровенно затянуты, некоторые выглядят вообще лишними. Зато это доказывает, что над фильмом не трясся десяток спецов по маркетингу, выверяя каждый миллиметр плёнки, чтобы, не дай-то Боже, зритель не притомился и не порекомендовал просмотр друзьям. Нет, всё это снято командой единомышленников, которые точно знали, чего хотят сами, а уж коли их видение материала не совпадает с мнением жующих на заднем ряду попкорн посетителей кинотеатра, то и чёрт с ним. Тем более что большинство шуток всё равно лупят точно в цель. Можно ли ждать другого от сценария, написанного Эваном Голдбергом и Сетом Рогеном? А Роген, кстати, крут. Поразительно видеть в качестве ролевой модели современного кино пухлого небритого чувака с печатью разгвоздяйства на лице. Но всё-таки точно так же Сет был крут и в «Немножко беременной», и в «Superперцах», и в иных своих ролях. А вот такого Франко свет ещё не видел. Перманентно укуренный драгдилер Сол, действующий, только если очень припрёт, а на реплику «Ты в меня стрелял!» отвечающий: «Извини, брат!» - это надо видеть. Украл фильм, чертяка. Что ещё можно ставить в пример иным киноделам – отменные экшн-сцены, в которых, следуя последним модным тенденциям, в качестве оружия используется всё, что попадётся под руку, а музыкальное сопровождение частенько сходит на нет, уступая место лишь звукам ударов кулаков по лицам. Приходишь на торчком (торчковую комедию) – а в нагрузку получаешь ещё и славно поставленный мордобой, разве не здорово? И, о чудо, нас не грузят моралью о том, что марихуана – зло, а двадцать отжиманий в день – это путёвка в рай. Да, в какой-то момент героев начинают одолевать думы, будто без конопли жизнь могла бы стать чуть лучше, но, в конечном итоге, особо и не заметно, что они откажутся от ежедневного пыха и начнут жизнь с чистого листа. Лихое, увлекательное и смешное зрелище. Неплохая альтернатива свежескрученному косяку. P.S. В российском дубляже фильма два раза замечено слово на букву «Б».
Если бы не Джеймс Франко, я бы, наверно, никогда не посмотрела этот фильм. А так впечатлённая такими ролями как в фильмах 127 часов, Джеймс Дин, Тристан и Изольда… я просматривала фильмографию Джеймса, думая: в каких еще картинах снимался этот замечательный актер? И вот в этом списке увидела «Ананасовый экспресс». Какое забавное название, о, да еще и комедия! Франко в комедии? это интересно, сейчас заценим – подумала я, потирая руки и запуская фильм в онлайн (настроение в тот вечер у меня было отличное). Должна сказать, что комедии я люблю, да только по-настоящему смешных комедий сейчас «днем с огнем…», бывает, захочется посмотреть, что-нибудь веселое, включишь комедию и за два часа ни разу не улыбнёшься, только жаль потраченного времени. Это не тот случай. Ананасовый экспресс у-лет-ная комедия. Комедия с большой буквы «К». Я не помню, когда так смеялась смотря фильм, нет, я не смеялась, я ржала, до колик в животе, до слез. Главные герои фильма – два вечно укуренных друга, попадают в очень непростую ситуацию. Один из них становится свидетелем убийства и, прихватив дружка, пускается в бега, чтобы спасти сваю жизнь. Да, фильм пошловатый, ну а, что можно ждать от людей, которые напрочь потеряли связь с реальностью – правильной литературной речи :) поэтому в данном случае это объяснимо. Кстати, подобные моменты есть в начале, а потом их все меньше и меньше. К тому же, фильм такой смешной, что на это не обращаешь внимание. А быть смешной – это главная задача любой комедии. Джеймс Франко «отжег» по полной программе. В роли наркодилера он бесподобен. Он курит всегда и везде, ходит в полосатых штанах, всех вокруг считает братьями и продаёт травку. Но не проникнуться симпатией к этому человеку невозможно. Наивный, безобидный (несмотря на род занятий) донельзя ленивый, одинокий, настоящий друг и любящий внук (да у него есть бабушка) В очередной раз абсолютно заслуженно – Браво Джейми! В фильме Ананасовый экспресс недвусмысленно показано к чему приветят наркотики (в любом виде!), ведь жизнь не кино… «Экспресс» нужно смотреть ТОЛЬКО в дубляже, там прекрасный перевод, переданы все интонации. Только в этом случае Вы сможете «окунуться» в это смешное безумие и получить море удовольствия. 10 из 10 P.S. У меня было две идеи, куда идти: никуда и в Макдональдс ©
Впервые услышал об этом фильме, когда давным давно читал обзор бокс-офиса США, в котором писалось что эта комедия сдвинула тогда непоколебимые позиции «Темного Рыцаря», да и позже собрала очень большую кассу, которая превосходила бюджет в разы. До моего города «Ананасовый Экспресс» так и не добрался, так что пришлось ждать выхода ленты на диске и как только появилось хорошее качество, немедленно ринулся смотреть. После просмотра было очень хорошее настроение и некое удивление, ведь я все-таки ожидал увидеть более вменяемую комедию, так как в фильме снимался Джэймс Франко, который в картинах подобного жанра раньше не снимался, предпочитаю серьезные и драматичные роли, но несмотря на отсутствие какой-либо логики и вменяемого поведения главных героев, кино мне очень понравилось и что самое главное запомнилось, несмотря на присутствие в фильме огромного количества «кумарных» шуточек, но обо всем по порядку. Сюжет рассказывает про обычного раздолбая по имени Дэйл Дэнтон, который зарабатывает тем, что вручает повести в суд людям, которые не явились на судебное заседание. Также Дэйл курит траву, закупаясь у своего хорошего знакомого непутевого идиота Сола, который считает что они с Дэйлом лучшие друзья на свете. Однажды добродушный Сол дает Дэнтону эксклюзивный товар под названием «ананасовый экспресс», который является самым лучшим на рынке травки и является самым торкующим продуктом из всех имеющихся. Припарковавшись после очередного рабочего дня, Дэйл начинает курить косяк и случайно становится жертвой зверского убийства одного из главарей китайской мафией в доме одного местного криминального авторитета, а убийство совершили полицейские. Из-за своей обкуренности, испугавшийся Дэйл уезжает с места события домой к Солу, но попутно оставляет заметившим его убийцам улику, в виде недокуренного косяка «ананасового экспресса», который как известно имеется только у Сола. Теперь двум обдолбышам приходится прятаться от мафиози, причем делая это так неуклюже, что вместо того чтобы заметать за собой следы, они наоборот наводят криминальных боссов на свои одурманенные травой головы. Сценарий просто шикарен, так как для комедии подобного жанра он написан идеально, тем более что сюжет основную роль в ленте не играет, так как на первые роли выходит блистательный актерский ансамбль: «Я видел как убили китайца и у него мозги по всей стенке были и я... сейчас блевану!» (блюют) «Ты наблевал мне на принтер... он будет работать?» Просто зажигал в роли вечно находящегося под кайфом наркоторговца Сола, некогда ассоциирующийся у меня только с серьезными картинами, актер Джэймс Франко, от которого подобной роли я просто напросто не ожидал, но этот самый эффект неожиданности сработал только в лучшую сторону, так как роль Сола исполнена действительно блестяще, а подтверждением моих слов служит номинация Джэймса на премию «Золотой Глобус», за лучшую мужскую роль в комедии, так что Франко молодец и получает от меня самый высокий балл. Здорово сыграл обыденную для себя роль Сет Роген, который как-то мерк на фоне своего «собрата по несчастью» Сола, но все равно выглядел очень убедительно и забавное, хотя лучшую свою роль он в этой комедии явно не сыграл. Очень понравился Дэнни МакБрайд, без которого в последнее время не обходится ни одна смешная комедия, да и сыграл Дэнни отлично, хоть и совсем немного переигрывал. Неплохо исполнил роль главного злодея Гэри Коул, которого на экране было предательски мало, хотя персонаж у него очень интересный, харизматичный и забавный. Здорово сыграл Крэйг Робинсон и Кевин Корригэн, которые играли двух наемных убийц, посланных разыскать очевидцев убийства. Достаточно неплохо сыграла свою роль и Эмбер Херд, которой вообще практически не было, но и за то время что ей было предоставлено, она успела мне запомниться. Лаконично подобран саундтрек, под который под стать покумарить или же ловить смешные глюки. Просто шикарно все организовал и поставил режиссер Дэвид Гордон Грин, для которого работа над «Ананасовым Экспрессом» стала первой в большом кино и я могу сказать, что для первого раза у него получилось сверх здорово, да что там говорить, изумительно, так что за режиссуру можно смело ставить высочайшую оценку. «Блин, мы забыли ночью выключить радио, поэтому у машины сел аккумулятор!» «Это же ток-шоу на радио! Машина наслушалась за ночь и покончила с собой!» Итог: немного необычная, но от того более смешная комедия про курение травки, случайную дружбу и необоснованную тупость людей находящихся под кайфом. Смотреть «Ананасовый Экспресс» лучше с большой компанией друзей, но и если смотреть эту комедию одному, не смешнее от этого она не станет, так что посмотреть однозначно стоит. 10 из 10
Дейл Дентон (Сет Роген) – небритый пухлый парень, занимающейся развозкой судебных повесток, в тайне любит покурить марихуану и открыто поратовать за её легализацию. У Дейла есть девушка – восемнадцатилетняя школьница Энжи (Эмбер Хёрд), с родителями которой Дентон не горит особым желанием познакомиться, и свой личный драг-диллер – длинноволосый растаман Сол (Джеймс Франко; Гарри Осборн из «Человека-паука»). Но вот, однажды, Дейл, по воле случая во время тихого-мирного сидения за рулём и раскуриванием «косяка», становится нечаянным свидетелем того, как человек (Гэри Коул), которому он должен был передать повестку, вышибает мозги из пистолета одному азиату. С этого момента у Дентона начинаются серьёзные неприятности, так как он попадает в самую сердцевину разборок местных представителей наркомафии… Говорить о том, какой талантливый режиссёр, сценарист и продюсер американец Джадд Апатов уже стало, кажется, правилом дурного тона. Его хвалят кинокритики; комедии, созданные при его участие, неизменно собирают внушительную кассу, а актёры, задействованные в его проектах, сейчас по праву считаются одними из лучших комиков Голливуда. При всём при этом, сам Апатов (по роду продюсерской деятельности его персона так и напрашивается на сравнение с французом Люком Бессоном, если бы продукт Апатова не был в разы качественнее) лично снял только два фильма: «40-летний девственник» и «Немножко беременна». Из «Немножко беременной» же в «Ананасовый экспресс», срежиссированный, кстати, Дэвидом Гордоном Грином (человеком, что интересно, не из апатовской обоймы), перекочевал один из любимейших актёров Апатова – Сет Роген, добродушный толстяк с харизмой Винни Пуха и неудачливостью ослика Иа. Потому как если в «Немножко беременной» проблемы у героя Рогена были сугубо «залётного» плана (персонаж Кэтрин Хейгл, с которой он случайно переспал, в результате порочного зачатия объявила ему о своей беременности), то в «Экспрессе» эти проблемы приобрели оттенок лёгко-наркотического характера. Ведь не оставь Дентон «косяк» с той самой экзотичной травкой «ананасовый экспресс» около места преступления, не факт, что преступники вышли бы на Дейла. А Дейл не побежал бы за помощью к своему дилеру, после чего не завертелась бы там самая кутерьма, что на середине картины превращает ленту из комедии в самый настоящий боевик. Смешение жанров тут, между прочим, выглядит вполне органично и по большей части оправдано. Если бы не трэшовые перестрелки и откровенный мордобой, запас сценарных гэгов всё-таки не вытянул бы этот фильм на тот уровень, где заканчивается действие наркотиков и начинается наслаждение чисто природного характера.
От фильма не стоит многого ожидать. Герои наивны и добродушны и вполне вызывают симпатию. Есть в фильме просто душещипательные моменты, когда поругавшись оба рыдают, а потом рассуждают о дружбе и спасают друг друга от смерти. Насилия и жестокости почти нет, если не считать отстреленного уха, разбиваемых головами унитазов и мебели. Назвать его одноразовым невозможно и моё мнение таково, что этот фильм можно смотреть и смотреть. Тем более что мы увидели Джеймса Франко в новом для него обличии, это не тот грозный Гоблин из Человека - Паука, это реальный паренек - торговец наркотой. В общем говоря, фильм получился на славу и советую его посмотреть тем, кто любит глупенькие американские комедии. Любимый моменты - момент с ногой в лобовом стекле и когда Сол не мог поверить своим глазам от увиденного разнообразия травы. Смеялась до слез. Видимо очень сильно я прониклась атмосферой фильма. 9,5 из 10 p.s. Музыка подобрана великолепно!
Кто бы мог подумать, что преуспевающий на комедийной ниве «человек-оркестр» Джудд Апатоу за какую-нибудь пару-тройку лет превратиться в настоящего Гобсека Фабрики грез? Судите сами – пока разные Адамы Сэндлеры и личности иже с ними транжирят направо и налево кредит доверия к собственной персоне участием в проектах с дурно пахнущим содержанием, товарищ Апатоу напротив этим самым кредитом даже и не думает пользоваться, бережно храня его на черный день, который, похоже, так никогда и не настанет. Можно спокойно брать за аксиому: сколь бы ни была сомнительна и абсурдна на первый взгляд идея: будь то проблема внебрачной беременности или 40-летней «незрелости», если за дело берется сам Апатоу – в результате всенепременно окажется «бомба». Поэтому никого не должен удивлять тот факт, что его новый продюсерский проект про последствия злоупотребления особым видом марихуаны согласился снимать инди-режиссер Дэвид Гордон Грин. Уж поверьте – этот парень не стал бы с бухты-барахты размениваться своей репутацией ради рядового «проходняка». Главная радость в жизни рядового курьера Дейла Дентона – новая затяжка свежескрученным косяком. И даже когда наркомафия собирается его, на пару с приятелем-драгдилером Солом, «набить» свинцом, Дейлу достаточно всего пару раз хорошенько пыхнуть, чтобы выход из передряги нашелся как-то сам собой… Снимать кино о злоключениях обкурившихся сладострастным дурманом приятелей стало для Голливуда своеобразной традицией: Гарольд и Кумар, Чич и Чонг, незабвенный «Dude» из «Большого Лебовски» на собственной шкуре уяснили избитую истину: «курить – здоровью вредить». «Ананасовые» Дейл с Солом не нарушают эту славную традицию, и, как заведено, отправляются в свое собственное, непроглядное от дыма тлеющего ганджубаса, роуд-муви, дабы в конце концов понять, что в жизни есть вещи поважнее травки. Но вплоть до осознания всего этого героям предстоит, как ни странно, на протяжении всей ленты раз за разом выпускать все новые и новые кольца дыма этой злосчастной марихуаны. И не мудрено – ведь тема «травы» является, по сути, единственным оправданием для авторов ленты, набравшимся смелости учинить на экране гомерически смешной кавардак. Грин, видимо повинуясь своей вольной натуре, не стал придерживаться каких бы то ни было четких жанровых рамок, создав особую мультижанровую «smoke-солянку» из триллера, комедии и экшна, украшенную по бокам полностью укуренной парочкой Рогена и Франко. Солянка, от которой станет либо дико смешно, либо невыносимо тошно. Третьего не дано. И в этом смысле «Ананасовый экспресс» – это на самом деле, ни много ни мало, именно и есть тот самый пресловутый косячок, открыто предлагаемый Грином всем страждущим для непосредственного употребления. А уж решать, как дальше поступить – получить от такого своеобразного «предложения» удовольствие, или же все-таки воздержаться от «употребления» и отойти в сторону, режиссер всецело оставляет на усмотрение зрителя. И все-таки, несмотря на, всё в большей степени, вялые старания, авторам не удалось добиться поставленной благой цели о завуалированном предупреждении среди населения возможных последствий курения травы. Ни отсутствие дрэдов на немытой голове Джеймса Франко не помешали ему успешно сойти за взаправдашнего укурыша-растамана со стажем, ни долгие убедительные монологи, разочаровавшегося в эффекте «торможения» сознания под действием марихуаны, Сета Рогена, не смогли скрыть очевидного факта – из ленты получился превосходный продакт-плейсмент крайне нездорового образа жизни со всеми отсюда вытекающими. А что же вы, спрашивается, ждали, господа хорошие, от ленты с более чем заслуженным хэппи-эндом? Новая лента от Джуда Апатоу как того и следовало ожидать получилась от души веселой и в крайней степени обезбашенной – этакий своеобразный гимн вечной дружбы между человеком и тщательно высушенным и бережно набитым в клочок бумаги ганджубасом. А чего другого еще можно ожидать от человека, тонко посмеявшегося над тенденцией роста внебрачных детей? Правильно, ничего. 8 из 10
Уже исходя только из названия фильма: «Ананасовый экспресс: сижу, курю» можно было понять, что комедия получиться довольно «укуренная». Но она превзошла все мои ожидания: «Ананасовому экспрессу» можно просто дать оскара в номинации «Самый обкуреный фильм в истории кино». «Как к этому отнестись?» - «Не знаю. Но фильм все-таки стоит посмотреть» Многие говорят, что им не понравилось начало. А по мне так первые 10-15 минут получились неплохими. В них мы знакомимся с главными героями фильма - толстым неудачником, в общем он об этом не догадывается, потому что постоянно обкурен: на работе, дома, да где угодно, и молодым «наркодилером», при первом виде которого создается впечатление – да, этот парень не расставался с косяком всю свою жизнь. Нужно отметить, что актерский состав был выбран грандиозно – очень запоминающиеся ребята, видимо с весьма богатым опытом, раз так классно сыграли. В таких фильмах сюжет, в общем, то не важен, главное придумать побольше приколов. Так и получилось – сюжетом здесь и не пахло: судите сами – простой паренек, занимающийся доставкой повесток в суд, случайно становится свидетелем убийства, происшедшего чуть ли не на самом видном месте, а затем со своим приятелем ввязывается в криминальную войну за «огромные запасы травки». Что же касается приколов – в фильме их хоть отбавляй: тут и забавные приступы паранойи, постоянно одолевающие наших приятелей, - это просто бесподобно, тут и долгожданная встреча с родителями девушки-школьницы, которые были просто в восторге от того с кем встречается их дочь, тут и погоня на полицейских тачках. Если бы в фильме было поменьше скучных сцен, то он, безусловно, заслуживал оваций стоя. Но, увы, фильм немного не дотянул, хотя создатели и превзошли «Суперперцев» и тем более «Немного беременна». Если они будут продолжать так дальше, то от них в скором времени можно ожидать появления новой сверх смешной комедии, которая даст отпор лучшим молодежным комедиям современности: «Евротур» и «Дорожное приключение». Как и полагается, самое сочное было оставлено на последние 20 минут. Пред нами предстала безбашенная разборка в амбаре сделанная в лучших традициях «Типа крутых легавых». Да только ради нее можно было прийти на фильм. Сам фильм можно принять, как пропаганду здорового образа жизни. Разве после всего увиденного вы возьмете в руки косячок-другой – да никогда. Так что смелей, берите своих детей-подростков и вперед – погрузитесь в самое «обкуренное приключение» в истории кино. 7 из 10 (могли бы и лучше)
- Думаю, если ты прожил жизнь как дерьмо, то другой “раковиной” будет задница. Согласен? Если ты отморозок – то вернёшься тараканом, червяком или долбанной анальной мазью. А если ты был Человеком и жил геройски, ты вернёшься орлом! Ты вернёшься как дракон! Ты вернёшься как Джуд Лоу! Ясно? Кем бы ты хотел быть? - Возможно анальной мазью… Смотря, кому она принадлежит. - Будет моей. - Тогда драконом. Да. (Ред и Дейл строят из себя буддистов) Доктор Шелдон Ли Купер очень обрадовался бы, увидев фильм с таким названием на полке любимого магазина, и даже возможно бы купил, если бы на коробке с диском было бы мало информации, ведь, как известно, Шелдон любит поезда. Однако диск пришлось бы вернуть обратно, потому что “Ананасовый экспресс” – это никакой не поезд. Это, мать его, наркотик, травка. И не обычный ганджубас, а плод инцеста – штырит так, как будто все известные травки были друг другу родственниками, перетрахались и явили миру своё дитя. Такую дурь можно доверять только настоящим друзьям. Вот даже Сол, являющийся наркодилером-монополистом на районе, не захотел продавать его никому, кроме как другу Дейлу (хотя какая дружба может быть между наркодилером и покупателем). С первым косячком разобрались сразу, второй Дейл решил раскурить по пути к Теду Джонсу (по долгу службы Теду надо было вручить повестку в суд). И лучше бы он этого делал… Два фактора, словно взмахом волшебной палочки, превращают фильм из старой-доброй комедии наподобие “Укуренных” в чёрноюморный гангстерский боевик. Первый фактор – Дейл становится свидетелем убийства, а второй – выкинутый им неподалёку от места преступления недокуренный косяк с первоклассной дурью (а Тед разбирается в этом – у него в подвале травяной Эльдорадо) говорит о том, что в деле замешан Сол. И если вы смогли высидеть первые 15 минут фильма – то точно досмотрите его до конца, ведь с каждой минутой всё будет становиться веселее. Мания одиозных и эксцентричных комедий захватила Сета Рогена и Эвана Голдберга ещё задолго до того, как Джеймс Франко получил первую номинацию на Оскар. И хоть в жанре абсурдного кино всегда были свои герои, этот талантливый дуэт сценаристов нашёл в нём свою нишу. Все эти имбецильные взгляды в пол, как будто на нём написаны реплики главных героев, недосказанные или преподнесённые в Йода-стиле предложения, смех и слёзы в течение одного монолога, а также полная погружённость в гротеск и самоиронию – стиль узнаваем с первых минут. Что сильно отличает “Экспресс” от других фильмов жанра, так это расставленные на всём его объёме фишечки, отсылки и “толстые” пародии, преподнесённые не нарочито и со вкусом. Словом “fuck”, произнесённым 180 раз за фильм, уже мало кого удивишь, а вот когда два главных обкуренных героя сидят на дереве, рассуждая о смысле жизни и признаваясь друг другу в любви – это способно вызвать улыбку. Ну и второй момент, почему фильм может быть интересен – это то, что мы имеем дело с настоящим боевиком. Вряд ли бы отечественные деятели кино дали фильму ценз “18+”, если бы герои в нём безобидно курили травку, посылали друг друга в жопу и встречались с несовершеннолетними, но когда дело доходит до океана крови, оторванных конечностей и трупов, раздавленных машинами – тут деваться уже некуда. Поэтому и поклонники экшена, и поклонники альтернативного юмора будут вознаграждены за внимание. Экранная дружба Сета Рогена и Джеймса Франко также началась с этого фильма. Джеймс, который уже тогда был востребован в самых разных жанрах, оттянулся здесь по полной, сразу схватив основную мысль сценаристов. Его Сол (которого, вообще-то, должен был играть Сет Роген) – человек, который в любой момент может вспомнить головокружительный афоризм и признаться в любви всему миру, но который абсолютно не приспособлен к действиям в чрезвычайных ситуациях, был просто необходим этому фильму. Герой же Рогена Дейл (которого должен был исполнить Франко) – типичный прожигатель жизни на пороге кризиса среднего возраста, встречающийся со школьницей и разносящий повестки, просто обязан был стать идеальным другом для старины Сола. После того, как они попали в столь щепетильную ситуацию, Дейл, подобно герою Брэдли Купера в “Мальчишнике”, взял на себя 99 процентов работы, постоянно оставляя друга “на стрёме” и давая тем самым шанс стать героем в тяжёлую минуту. Однако есть тут и третий балбес – Ред (которого должен был сыграть Дэнни МакБрайд… и тут режиссёр перестановок делать не стал), у которого экранного времени намного меньше, но и на постере он присутствует, и на сайтах его имя в касте значится среди первых, что говорит о многом. Появляясь в самые неожиданные моменты, он доводит тупость происходящего до апофеоза. От этого трио феерических раздолбаев абсолютно непонятно чего ждать, и если вы думаете, что фильму подобного жанра не удастся удивить вас с сюжетной точки зрения – тут, видимо, снова заблуждение. Не дотягивающий до звания “крепкий фильм” совсем чуть-чуть, абсолютно потерявшийся в фильмографиях актёров и смотрящий на шедевры жанра аки на Сфинкса, “Экспресс” всё же заслуживает внимания публики. Возможно, для кого-то он и стал очередным представителем серии “посмотрел, и забыл”, но факты о нём говорят сами за себя. Вся концепция, а также пасхалки на фоне постоянных убийств и погонь, максимально выводят его из богомерзкого множества себе подобных. И когда запасы “экспресса” у героев подойдут к концу, а все немногие выжившие разбредутся по домам, вы уже вряд ли вспомните невероятно странные первые минуты фильма с притянутой за уши военной тематикой. Вам обязательно запомнится что-нибудь другое.