Сафо — древнегреческая поэтесса, представительница монодической мелики (песенной лирики). Современники называли её «страстной». Е. Свиясов в своей работе указывает, что 'ни одному античному и западноевропейскому автору, даже Байрону, а возможно, и отечественному (за исключением Пушкина) не посвящалось в России такого числа стихотворений, как Сапфо'. Там же: ' Число переводов и подражаний 2-й оды достигает 51... Ни одно античное или западноевропейское стихотворение не переводилось столь часто на русский язык'. В честь Сапфо назван астероид Сапфо, открытый в 1864 году. Это кино тоже названо в честь этой прославленной поэтессы. Но, к сожалению, не имеет к ней никакого отношения. Молодая, взбалмошная представительница высшего класса, стремящаяся познать всё возможное и невозможное в этой жизни, особенно, запретное, никак не ассоциируется с представлением о тонкой и чувственной натуре истинной Сафо. Такое имя ей явно дано зря, им она неоправданно кичится, стараясь сломать все мыслимые рамки общества. Я сама являюсь сторонницей душевной свободы, но главная героиня скорее показывает пример пагубного всепоглощающего нигилизма. Проще говоря, перегибает палку. Сюжет нелогичен, даже гротескнен. Сафо в порывах новых искусственных страстей теряется в выдуманной и созданной ею же ситуации странного любовного треугольника. В то же время её так называемая подруга сердца преследует вполне тривиальные цели удачно выйти замуж за привлекательного муженька нашей героини. И древнегреческая трагедия превращается в обыденную мыльную оперу, которую не разбавляют даже порой ни к селу, ни к городу приделанные откровенные сцены. Возможно, эта картина и нашла бы своего зрителя, если бы так оголтело не спекулировала славой древнегреческой певицы любви. Прекрасный древний мир не сочетается с обыденной пошлостью отношений троих людей, что лишний раз вызывает разочарование. Картинка красивая, голубые облака, синее море, лазурные камушки на берегу... Декорации, которые можно было бы использовать для создания шедевра киномысли. Но не случилось. 'Сапфо фиалкокудрая, сладкоулыбающаяся, чистая...', — писал о ней её друг поэт Алкей. А не та белокурая стриженая актриса, которую нам показали... 7 из 10
Пара американцев, приезжают на остров Лесбос, где сталкиваются с древней культурой греков и очарованием острова, а так же с очарованием самих жителей острова. Она слишком напориста и взбалмошна, кидается из пустого в порожнее, ищет себя и меняется изо дня на день, пускается во все грехи и страсти. Он - типичный фрак, тихий и скромный, полная противоположность ей. Ее зовут Сафо, как героиню древних греков, от которой пошла мысль о лесбиянках и любви между женщинами. Вот из-за нее и разгорается любовная драма в Эгейском море.. Если история еще как то интересна, то художественное изложение здесь совсем никакое, т.е., снято все как то безвкусно и бездарно. Как постановка камеры, так и сцен, так и постановка диалогов и постельных сцен. Короче как то натянуто и как то неестественно, что ли. Везде хочется сказать: Не верю! А еще лучше прокричать! Конечно, посмотреть можно, но не насладиться. 4 из 10
Не имею манеры слишком чётко оценивать фильм. Давать школьные отметки 'хорошо' и 'плохо'. Всегда хочется что-то из фильма вынести, 'вытянуть'... Если давать конкретную оценку, то скажу, пожалуй, что в нём есть всё, кроме смысла. А ведь это главное. Понять, что до меня хотел донести режиссёр. А я этого, к сожалению, не поняла. Кино получилось поверхностным, неглубоким... Но безупречно красивым. Фильм из разряда 'приятен глазу'. Шикарнейшие крымские пейзажи. Операторская работа выше всяких похвал. Приятные девушки. Живые, интересные и неоднозначные лица. Но в чём смысл? Я не уловила причины перемены нутра Сафо, НЕ уловила. А режиссёр обязан был её указать, хотя бы мельком... А то получается странно - приехала, познала, так сказать, плотскую любовь с женщиной и здрасти-приехали, переродилась. Должен был быть либо экскурс в прошлое, указывающий на какие-то проблемы... Либо объяснение, почему её назвали так, а не иначе. Ведь это не просто совпадение. Иногда недосказанность вредит. И очень сильно. Персонаж под названием 'Хелена' так и остался для меня загадкой в отрицательном смысле. Для чего ей было делать из Сафо человека с поломанной психикой. Мотивы непонятны. Если ей изначально нужен был её муж, надо было действовать как-то иначе, потому что в результате мы имеем финал, который не должен и не может устраивать зрителя. Довели девку и радостно в койку. Но Сафо - человек, а не лакмусовая бумажка. Как ни странно, к концу фильма только Сафо вызывает какие-то положительные эмоции. Потому что она становится персонажем-жертвой. Человеком, которого использовали непонятно для чего. И простите, я не увидела здесь любви. Возможно у меня какие-то устаревшие понятия на сей счёт, но 'свободная любовь' не есть любовь, потому что по сути она завязана только на сексе - это раз. И она разрушает изнутри - это два. Ну и моё глубокое убеждение, что любить двух человек сразу невозможно. Хотеть, испытывать страсть - на здоровье. И я бы сказала, что фильм именно о ней, о страсти. И использовать в отношении него высокие слова как-то негоже. Возможно, кто-то скажет, что не из-за любви человек не стал бы прыгать со скалы. Не соглашусь. Сафо - человек с изначально плавающей психикой. Вдобавок, остатки этой психики были безжалостно выворочены в течение всего фильма. Поэтому её поступку удивляться не стоит. А вот лёгкости и неправильности финала я была удивлена. 'Умер Максим, да и худенький был'. Похоже, что никого (Хелену и Фила) не беспокоит, что человек умер и по их вине, в общем-то. Потому что Филу не надо было заниматься попустительством, а про Хелену я вообще молчу. Актёры сыграли очень даже неплохо. Создали нужную атмосферу. Так что к ним никаких претензий. Все претензии только к режиссёру, который и сам похоже не понял, что хотел показать. Плюс, несколько глупые эротические сцены. Они не доделаны. Смотрятся как-то не в тему, как инородное тело. При всём вышеперечисленном, вердикт: смотреть! Потому что фильм красивый с эстетической точки зрения, потому что фильм спорный (а это всегда приятно). 8 из 10
После просмотра '50 оттенков серого' год назад мне казалось, что диалогов хуже просто не существует. Оказывается, они существуют и даже давно. Всё настолько натянуто, пластмассово и ненатурально. О минусах сюжета написано уже достаточно много. Особенно 'впечатляет' отождествление сексуальных отношений и любви, вообще само искажение любовных переживаний. Эротики здесь просто нет, вернее, ее ужаснейшим образом запороли: лично для меня тревожным звоночком была уже начальная сцена на корабле. Красивая эротика в 'Соблазне' - дерзкая, открытая и чувственная. А здесь это выглядит убого. Впрочем, так же убого выглядит и игра актеров, не взирая на старания чудесного Богдана Ступки: как уже писали, кажется, будто текст читают по бумажке и видят впервые. Особенно пластмассово выглядит игра Авалон Барри, слишком уж часто она переигрывает... или же наоборот, не выкладывается там, где это нужно. С чем уж точно не поспоришь, так это с тем, что картинка красивая: пейзажи, антураж, интерьер дома и прекрасные наряды 20х годов. В целом, жалею о потраченном времени, досматривала по инерции.
'Мама, почему я не мальчик?' Итак, что мы имеем? Претензию на 'Эммануэль по-украински'? Весьма скудно, скажу я вам. Хотя и 'Эммануэль' меня глубоким смыслом не порадовала, т. ч. ладно. Разберем по полочкам все плюсы и минусы. Плюсы: 1. Тема религии и любви. Очень понравились обсуждения на эту тему. Не буду пересказывать, просто скажу, что я в принципе согласна. 2. Операторская работа о общая картина фильма. Да, это безумно красиво. Аж сразу захотелось в Крым. Фильм яркий, сочный, атмосферный, прям чувствуешь себя там. Снято потрясающе, не верится, что это работа Украины, а не Италии или Франции. Минусы: Их, к сожалению, намного больше. Для начала персонажи. Сафо. Глупая, капризная, эгоистичная девчонка. Эдакий вечный подросток с букетом детских комплексов. Вместе с девственностью потеряла последние мозги, а вырвавшись из отчего дома, что называется, дорвалась и пустилась во все тяжкие. Нет, я все понимаю, но надо же и меру знать, а не раздувать эмоциональную бурю на пустом месте. Весь этот бред, что она несла, ни к селу, ни к городу. Ужас, просто избалованный ребенок. Хелена. Интересная, умная, яркая девушка, вернее персонаж, т. к. вопреки всем стараниям Сафо, Хелена ведет себя куда мужественней (настоящий 'товарищ'). Она жесткая, прямолинейная, и, как бы это сказать... шустрая. Извините меня, но говорить первому встречному 'я тебя люблю', как по мне, перебор. Она тоже 'дорвалась', но не до свободы, а ласки. Сперва женской, потом 'попробовала' мужчину и поняла 'О, вот этого я и хотела' А как же Сафо? Доигрались... Фил. Единственный думающий персонаж в фильме. Конечно чуток удивило, что он столько твердил о верности и в итоге не устоял. Хотя почти любой мужчина на его месте поступил бы так же. Актерская игра. Об этом уже было сказано достаточно. Как сказал бы Станиславский: 'Вы задолбали меня цитировать!' Работа сценариста. Ну он, конечно, намудрил. Все происходит слишком быстро, импульсивно, настроение у персонажей меняется как погода на море, не успеваешь понять что произошло. Плюс диалоги бросаются из крайности в крайность - то полный бред, то философия. Да и что это за политика Хелены? То она превозносит 'лямур де труа', то 'нет, это чушь, только с мужчиной можно'. Финал да, предсказуем, но это же вам не Голливуд, чтобы всюду банальные хеппи-энды пихать. Все закончилось так, как и должно было. В итоге только за красоту 4 из 10
Перемены вот так можно назвать этот фильм. В самом начале фильма мы видим душку Сафо в некотрой мере она верна мужу и с ней все в порядке, ( хотя с какой сторный посмотреть, для кого в порядке а для кого нет) Сафо меняется постепенно впитывает себя как губка новое и неизведанное, что не дает ей муж, в Нью-йорке скорее всего она была как все не выделялась, и муж ей нужен был для того чтобы быть как все и не выделятся из общества ( хотя может я ошибаюсь) Сафо после купания в море с мужем лежат на берегу и муж ей говорит давай разденемся и позагораем вот тут то и Сафо меняется она как бы неохотно идет но соглашается, вот с этого момента идут перемены Сафо, но все проходит постепенно. Сафо понимает что нужно изменится почуствовать что то новое и неизведанное и ищет это неохотно правда. Постепенно Сафо меняет прическу и просто изменяется в лучшею сторону так стала она еще лучше и красивее чем была, Сафо встречает девушку, они путеществуют ходят и получают удовольствие от нохождения на острове, постепенно появляется ответная любовь от девушки Хелены. Хелена мимолетна целуя Сафо влюбляется в нее, наверно она с первого взгляда уже влюбилась. Со временем чуства обеих девушек возникают с еще большим рвением к друг другу и тут появляется взаимная любовь. Отмечу что Сафо очень умная и энергичная и красивая девушка да еще богатая. Со временем Сафо предлагает мужу жить вторем с девушкой Хеленой и любить дургу друга как делали они вдвоем, но обидно что муж не подстроился под чуство и желания Сафо ( хотя я бы не отказался бы от такого это же прекрасно) муж остался закансервированной ячейкой общества который не смог подстроится под радость и чуства своей жены. Сафо хотела сохранит этот прекрасный мир - муж Хелена и Сафо- но что то вдруг пошло не так, муж полностью отвергает такой союз( за что мне самому обидно) Хелена оттадавщись сексу мужу Сафо понимает что лейсбийская любовь окончена и отвергает Сафо. Очень жаль конешно что так произошло Сафо нашла свою истинную любовь в виде девушки Хелены, но и хотела сохранить мужа, но не вышло увы и ах, очень обидно, будья на месте на мужа я бы согласился бы, да мне было самому интересно наблюдать как лейсбийская любовь происходит на самом деле. Фильм затрагивает вопросы не морали общества как многие думают, а то что люби кого хочешь, не будь как все не важно мальчик это или девушка. Ведь это может случится с каждым из нас. Очень понравилась работа режиссера и сюжет отличный, есть умные диалоги, все прекрасно. Очень хотелось бы повстречать именно такую же девушку как Сафо, чего и вам желаю. Оценка 8 из 10.
Скажу честно, это один из самых странных по реализации фильмов, что я видела. Снимался он в Украине и, насколько я понимяу, украинцами. Оригинальная звуковая дорожка фильма на английском языке, но дублирован он на русском. Довольно смешно было сидеть в кинозале и слышать с разных сторон при смене пейзажа в кадре 'Ооо, это Ялта!' или 'Вау, Херсонес!' - съемки проходили в Крыму, в местах, которые многие жители Украины, да и России, знают буквально наизусть со времен детских поездок к морю. Кстати, кто смотрел фильм 'Дикари', увидит массу знакомых ракурсов тех же самых пейзажей, а кто смотрел фильм 'Титаник' удивится обилию содранных поз. Если уж позировать обнаженной для картины, то уж точно в такой позе, как Кейт Уинслет, даже кушетка такая же!. Ещё немного позанудствую по поводу съемок. Постельные сцены с бревнами в главных ролях, абсолютно нет в них страсти и не возбуждают, даже эстетического удовольствия не вызывают подобные картины - всего два раза за фильм красиво сняли то, ради чего собственно и было задумано это кино - лесбийскую любовь. Снимать мы так и не научились: то камера трясется, то ракурс неудачный, то горизонт завален там, где это совсем не нужно. И вообще, далеко нам до Тима Бёртона, в фильмах которого можно нажать на 'стоп' в любой момент, сделать снимок кадра и поставить его в качестве обоев рабочего стола - так все красиво, продуманно и осмысленно, ничего лишнего. Мы же расплываемся мыслью по древу, поэтому и съемки ужасающие. Я уж не говорю о сценарии - ни одного 'живого' диалога в фильме не было - каждая фраза наиграна, ненатуральна и не вызывает никаких эмоций. Даже признания в любви скучны и тусклы. И не в игре актеров дело, а в том, что в диалогах совсем нет души - только факты. Ну а что касается сюжета - то задумка хорошая, если бы не отвратительная реализация, фильм бы мне понравился. Можно было бы сделать весьма красивую драму - яркую, страстную, красивую.. Но не в этой стране. У нас умеют испортить даже то хорошее, что было, не говоря уж о чем-то новом... 2 из 10
На досуге. Поддавшись на уговоры подруги, согласилась присоединиться к компании при просмотре фильма. Не могу сказать, что чего-то ждала от картины. Признаться честно, всегда с долей скептицизма отношусь к попыткам режиссеров совместить в одном фильме такие жанры как драма и эротика. Чаще всего, так называемый 'язык тела' не выражает ничего кроме рядовой пошлости и заглушает основную мысль, заложенную в сюжет. Братья-славяне. К чему привели попытки режиссера превратить Крым в Грецию? Ни к чему. Мне вообще непонятно, с какой целью создатели фильма решили провести подобную 'рокировку'. Неужели из-за банальной экономии? Или в поисках оригинального решения? Невнятно получилось, надо сказать. Сюжет. Никаких изысков, интересных ходов, диалогов. Сплошные 'ужимки' в попытке привнести выразительность, использовав 'замысловатую' легенду. Итог: предсказуемый, крайне ограниченный сюжет, безо всякой кульминации, зато с ожидаемой концовкой. При чем здесь слоган 'Любовь без границ', приписанный фильму, я не в силах объяснить. Герои как будто пластмассовые, попытки изобразить душевные терзания абсолютно провальны. Сафо выглядит весьма ограниченной особой (весь фильм эта персона действовала мне на нервы). Ну а наличие любовного треугольника вообще вызывает на губах улыбку. Не верю. Актеры. Была очень удивлена появлением в кадре Богдана Ступки. Хотя спасению тонущего в море критики фильма он явно не помог. В целом игра актеров не вызвала никаких эмоций. Очень картинно, скучно и неправдоподобно. '18 плюс'? Эротические сцены выглядят... да никак. Если ЭТО называется 'языком тела', то актеры явно 'отмалчивались' в кадре. Общее впечатление. Бестолковый фильм. Невыразительный сюжет. Неправдоподобная актерская игра. На что ушло 2 миллиона долларов, непонятно. Устроили бы на них съемки в Греции, что ли. Хотя фильм бы это вряд ли спасло. Финал ожидаем. Динамики никакой. Драмой сие творение назвать язык не повернется. Неуд, господа. 2 из 10
Главная героиня, красивая девушка, у которой, казалось бы, есть все: перспективный муж, богатые родители,..но только внутри взрослой оболочки засел ребенок, которому хочется познать мир самому, на ощупь, шаг за шагом, без помощи взрослых. 'Наслаждение — хорошо, боль — плохо, стыд — глупо! Это моя новая жизненная позиция.' - говорит Сафо. Дети, тем и отличаются от взрослых, они более категоричны. Есть только да и нет, черное и белое, горячо и холодно. Своими инфантильными замашками Сафо не замечает как делает другим людям больно, да и вредит сама себе. Как буриданов осел, она бегает от мужа к прекрасной Хелен, когда же она выберет что-нибудь одно? Фильм снят безумно красиво, природа, сочетания цветов, красота героев радуют глаз, но слишком много философских диалогов, которых нет в таком огромном количестве в обыденной речи. Хотелось бы чуть больше правдоподобности. Несмотря ни на что, фильм понравился.
Успевший еще до выхода на широкие экраны стать скандальным, новый, или правильнее сказать первый украинский эротический фильм, в середине марта все-таки вышел в отечественный прокат. И вот, проходя мимо кинотеатра, увидев постер фильма, не удержался и решил все-таки финансово поддержать отечественного производителя. К моему, удивлению, зал (а это был утренний сеанс) был полон практически наполовину. Что тому было причиной, не знаю: может весна во всем виновата, может молодежь захотела увидеть эротику на большом экране, а может действительно люди поверили в возрождающийся украинский кинематограф. Британский режиссер, он же сценарист, пара американских актеров, русская актриса и единственный, хоть и самый известный украинский актер плюс греческие актеры в ролях второго плана. Настоящий интернационал. На первый взгляд, все это не очень оптимистично: ну а где же наши, спросят многие? Поневоле напрашивается сравнение с современными отечественными футбольными клубами: тоже целая куча дорогих легионеров со стран ближнего и дальнего зарубежья, именитый иностранный тренер, а любители футбола ворчат, мол, неужели своих игроков нет, и разговоры типа, куда футбол-то катится. Но вот только стоит этому интернационалу одержать громкую победу, как все разговорчики стихают, и никто уже и не вспомнит, что победный гол забил бразилец или румын. Нет, все с гордостью начинают обсуждать радужные перспективы отечественного футбола. Несмотря на все «но» фильм можно с полной уверенностью назвать украинским. Во первых произведен на новой студии «Ялта-Фильм», во вторых создание декораций и все съемки проводились в Украине, но самое главное на украинские деньги. Фильм рассказывает нам историю молодых супругов: художника Фила и дочери богатых бизнесменов Сафо, тезки известной греческой поэтессы воспевавшей более 2 тысяч лет назад, лесбийскую любовь. Свежий воздух, чистая вода, прекрасная природа острова Лесбос, красивый старинный дом – что может быть лучшим местом для безумно влюбленных друг в друга супругов, проводящих медовый месяц. Но неожиданно в их жизни появляется Хелена, русская эмигрантка, бежавшая вместе с отцом-археологом с революционной России. Она-то и меняет их спокойную и вполне счастливую жизнь, вдыхая в жизнь супружества новые краски. В результате, образуется самый настоящий любовный треугольник, где, что интересно, в самом начале все довольны текущим положением вещей. Только настоящая Любовь никогда не потерпит третьего, так как «третий должен уйти», как пела когда-то известная группа. Роберт Кромби снял красивый фильм. Прозрачная вода, крутые скалы, затонувшие корабли, нетронутая природа, старинные улочки и развалины древних городов, окутанные красивыми легендами и мифами. А на всем этом фоне происходит красивая и трагичная история любви. Визуальный ряд режиссеру удался, несомненно. Можно искать неточности в сценарии или погрешности в актерской игре, но нельзя не отметить того, что этот фильм как минимум на полголовы выше всего того, что снято прежде и что именуется «новым украинским кино». В написании саундтрека принимал участие известный по работе с «Серпико» и фильмами-лауреатами «Оскара» «Z» и «Грек Зорба» греческий композитор Микис Теодоракис, а также Маро Теодоракис и звезды украинской эстрады группа «Lama». И надо сказать, получилось у них неплохо. В заключении хочется сказать, что новый украинский фильм получился лучшим чем предполагалось вначале, что несомненно радует. Как и тот факт, что этот фильм может стать началом киноиндустрии в Украине. Именно предложение понаблюдать за зарождением отечественного кинобизнеса было одним из элементов рекламной кампании. Как раз тот случай, когда вопреки здравому смыслу хочется поверить рекламистам и создателям фильма.
Фильм понравился картинкой – и абсолютно не понравился содержанием. Все очень красиво снято, сделано, продумано. Достаточно яркие персонажи, все очень красиво – но при этом непривлекательно. Наверно, я старомодна, но я все-таки предпочитаю, чтобы хотя бы один из героев фильма вызывал симпатию. А кому симпатизировать здесь? Разве что Ступке. Сафо - откровенно сумасшедшая. Я не психиатр, но ее душевная болезнь видна с самого начала и с течением фильма только прогрессирует. Впрочем, если брать двух других «товарищей», то она здесь образ самый положительный – потому что, с натяжкой, но можно все-таки сказать, что она по-настоящему любила, а это в любом случае плюс герою. Хелена? Ее моральный облик весьма и весьма сомнителен. С самого начала она очаровывает. Независимая, сильная женщина без комплексов, ведущая разговоры о равноправии любой любви – достаточно привлекательный образ. А потом такой ляп! Она предстает в образе женщины (простите, девушки), которая готова пользоваться людьми, даже не так – играть их чувствами – и при этом сама, кажется, абсолютно не знает, чего хочет… Фил… Фил среди этих двух дам единственный нормальный человек. С точки зрения психиатрии и моральных качеств. Все бы хорошо – он полфильма пытается вправить мозги Сафо и Хелене, правда, безрезультатно, и ведет себя как самый настоящий нормальный мужчина, любящий свою жену… только куда девается потом вся его любовь, позвольте спросить? «А был ли мальчик?» Я шла на романтику, надеялась на картину вроде «Вас не догонят», где будут показаны чувства, «любовь без границ»… но здесь же любовь и рядом не лежала! Хотя это, конечно, придирки, причем даже не столько к сюжету, сколько к персонажам. Как прорыв украинского кинематографа – замечательно. Как красивые съемки, красивые лица – не менее замечательно. А как сюжет, история – оставляет неприятный осадок. Ах, да, что еще порадовало - музыка и стихи. Последнее, конечно, заслуга отнюдь не кинематографа, но Сафо стихи своей тезки 'богу равным кажется мне по счастью человек, который так близко-близко пред тобой сидит ' читает очень хорошо, меня проняло. За картинку и стихи: 8 из 10
Несмотря на все советы моих друзей обойти стороной этот фильм, я не удержалась. Интерес выше всего! Ну и что в нем пошлого? Работа режиссера, оператора, сценаристов, художников по костюмам полностью удовлетворила меня как зрителя. Музыкальное сопровождение очень здорово сочетается с красотой морских глубин, гор, неба. Стихи прекрасные. То, что я увидела, оставило отпечаток и вызвало определенные эмоции, так как фильм 'Сафо' не принадлежит к разряду 'посмотрел и забыл'. Со съемками в Крыму группа справилась отлично, удалось создать нужную атмосферу. '...не важно, кого ты любишь, мужчину или женщину...' Действительно! Вот только рано или поздно эта игра обретает роковой исход. Любовь без границ - заманчивая вещь, но стоит ее попробовать и ты понимаешь, что эти границы сжимают тебя, заставляя сходить с ума, и ты теряешь весь смысл жизни. Страсть - минутное наслаждение... Любовный треугольник - тупик. В эротических сценах, на мой взгляд, не хватает страсти, но плохими их тоже не назовешь. Игра актеров впечатляет. Вот только... Была ли это любовь? Если фильм имеет подобный финал, значит все таки была. А может это затмение? Если капризный характер Сафо вызывает протест, требует чего-то необычного, то зачем это понадобилось Хелене (ведь именно она спровоцировала эту ситуацию)? А Фил? Он слишком спокойно принял нестандартные отношения. Это не любовь! Губительная страсть. Не иначе.
А мне очень даже понравилось! Во-первых, даже не могла представить, что это снято не в Греции, а в Крыму! Во-вторых актеры, хоть и не голливудские звезды, но вполне справились со своими ролями и были весьма правдоподобны. Сафо вообще красавица, такие утонченные черты лица и необычная внешность... просто загляденье! С самого начала фильма было понятно, что она какая-то мутная и с ней что-то не то происходит, но постепенно по ходу фильма это стало подтверждаться ее поступками и высказываниями. Она свободолюбива, резка, бестрашна, бесшабашна, абсолютно ничего не стесняется и делает вызов обществу. Ее жизнь не удовлетворяла ее, еще вначале подсознательно она чувствовала, что не как все, и этот греческий миф вместе с появлением новой подруги перевернули ее жизнь. Абсолютно не согласна с теми, кто говорит, что сюжет обычный, скучный и не достоин внимания, наоборот, он глубокий, наполнен внутренними переживаниями героев, проблемами поиска своей сущности и счастья в любви, психологически непростой сюжет! Фильм смотрится на одном дыхании, время пролетело незаметно.
В современном кинематографе, как все уже заметили, становится все более популярной тема однополой любви. Я думаю, по этой теме еще есть что сказать, ее можно разрабатывать. Могут выйти не плохие фильмы, неоднозначные, скандальные, но впечатляющие и сильные. Так вот, это не про 'Сафо'. Лично меня 'Сафо' абсолютно не впечатлил. Все как-то...просто, предсказуемо и в то же время абсолютно не естественно. Создается впечатление, что Кромби - сценарист услышал краем уха довольно вольный пересказ легенд о Сафо (которая жила в VII в. до н. э., и о которой выдумок гораздо больше, чем правды. Да, она жила на Лесбосе в обществе молодых подруг, но есть мнение, что это было женское содружество, пережиток объединений позднеродового общества. Тогда это считалось абсолютно нормальным, но с течением времени человечество решило предать этому совсем другой контекст, породив историю о 'лесбийских' наклонностях поэтессы) и решил 'состряпать' сценарий. Кромби-режиссер, в свою очередь, то ли не до конца разобрался в собственном сценарии, то ли так и не решил, что именно хочет снимать... К этому добавим нулевую игру актеров (то ли они не поняли, что нужно делать, то ли Кромби не объяснил, что от них требуется, то ли... даже теряюсь в догадках. Самая невразумительная, конечно, главная героиня, потому как этот ее бунтарство выглядит абсолютно фальшивым и наигранным, не веришь ей ни на грамм, а она, по сути, основа фильма!), пару красивых пейзажиков (ну, вот этого не отнимешь) и антураж начала века - получим 'Сафо'. Вспоминая шумиху, которую подняли вокруг выхода данного творения, говорю - это просто много шума из ничего, пшик, в который вложили без малого 2 миллиона долларов. Обидно. Итак, что мы имеем? Фильм неопределенного жанра (драмы здесь нет и в помине, до эротики не дотягивает) с плоским сюжетом, отвратительной игрой актеров и большой претензией. Пускай Кромби у себя на родине продолжает снимать рекламу, как это было до того, когда он стал режиссером 'Сафо'. 3 из 10 P.S. Интересно, не додумаются ли снять фильм подобного плана про Сократа? Он тоже давно был, и говорят, тесно дружил с прекрасными юношами... P.S.S. Кстати, есть легенда, что Сафо покончила жизнь самоубийством из-за несчастной любви к корабельщику Фаону. Но принято считать, что поэтесса умерла своей смертью... В любом случае, правду мы не узнаем...
Фильм заявлен как фильм о любви. А получился - 'про лесбиянок'. Там не любовь, там мадам Сафо, которой это имя талантливейшей женщины подходит как корове седло, бесится с жиру. Говоря простым языком, она 'зажралась' и восхотела разнообразия. У эксцентричной русской аристократки тоже не любовь... так, некий романтичный порыв и привычка к относительной норме гомосексуального поведения между женщинами. Не знаю, по мне так это выдавать за любовь человеческую - профанация. Ведь какой тонкой, нежной, завораживающей можно было показать любовь женщины к женщине. Или печальной, даже болезненной, но искренней. Любовь - это забота, это восхищение, это желание добра той, кого любишь. А не упорное склонение любимой к групповому сексу с тобой и твоим мужем. Ну мне так, во всяком случае, представляется. Природа в фильме, конечно, красивая. Но вроде не открытки нам хотели показать, нет? Я хочу про чувства, про людей, про любовь. Где это? Обманули. Разве что самый-самый финал, с высыпанием льда - в нем на миг блеснула искорка искусства. А остальное - подделка.
Про фильм 'Сафо' я слышала до недавнего времени, разве что, краем уха. Возможно, тому виной общая нелюбовь к постсоветскому кинематографу, или просто-напросто обстоятельства сложились так, а не иначе, но от фильма на слуху было лишь название. И вот неделю назад мне посоветовали посмотреть его - просто чтобы иметь возможность обсудить вместе. Сказать, что фильм впечатлил меня, означает - не сказать ничего. До боли, до нервов, до слёз. Сразу оговорюсь, что фильм не для всех. И не потому, что кто-то когда-то отнёс его к 'тематическим' - вот таковым он мне, кстати, совершенно и не показался. Точнее, не это главное, не это. И те, кто не нажмут кнопку 'стоп' после первого же женского поцелуя, поймут - тема отношений в фильме более чем вторична. Три героя, три жизненных драмы. Именно три - у каждого своя, и не выделишь ни абсолютного добра, ни абсолютного зла, и от того смотреть интереснее, и от того история вплетается в самую душу и цепляет собой. Любовный треугольник из увязшего в морали и нормах мужчины, задушенной этими же нормами женщины и мечтающей вырваться из болота молодой девушки потрясает своей реалистичностью. Тема в фильме поднята сложная, социальная, философская. Сколько таких вот Филов среди нас, и сколько таких Сафо? Герой счастлив - потому что счастливым он кажется самому себе. Он рисует картины, которые принимает общество, у него благонравная жена из хорошей семьи, и сам он благонравен. Его хочется обозначить как человека, о-котором-никто-и-ничего-дурного-не-подумает, и это главное для него, в этом - его счастье, в спокойной, размеренной, укладывающейся в нормы общественной морали жизни. Любит ли он Сафо? Думаю, да - по-своему, но любит. Переживает ли за её срывы? Переживает. Но всё же чуточку больше он переживает за честь и доброе имя семьи. И это, пожалуй, сродни эгоизму - но оно повсеместно. Жизненно, жизненно... А Сафо отчаянно жаль, потому что для свободной и дерзкой души клетка - страшнее смерти. Сложнейший психологический конфликт, когда внутреннее идёт вразрез с внешним - это страшно. Действительно страшно. От этого и срывы, от этого и безумие, и край обрыва под ногами. Душа - птица в небе, а нормы и требования общества - стальные прутья, и от того так легко сойти с ума, вырвавшись вдруг куда-то вовне, вдаль от душащего дома. Пожалуй, очень сильно утрируя, вспыхнувшую в Сафо страсть к Хелене можно было бы назвать курортным романом - отбросив шелуху ханжества, кричащего про распущенность и разврат, и обратившись к психологии. Да, расстояние до дома обратно пропорционально количеству 'рамок', а быть собой - та роскошь, которую сложнее всего позволить самому себе. А Хелену кто-то, пожалуй, назовёт коварной, стервой, разлучницей - но разве не вызывает этот персонаж понимания с определённой толикой жалости? Девушка в расцвете весны, жаждущая любить, быть любимой, желанной, рвущаяся к страсти и, как и большинство девушек, мечтающая о семье - и вдруг угораздило же родиться на 'женском' острове! И вполне естественное поведение - вцепиться в первого попавшегося интересного мужчину, и не от любви, а чтобы вырваться, вылезти из топи и беспросветности, увидеть жизнь - яркую, разноцветную, такую, какая была прежде только в снах. Символичен финал. Его не назовёшь 'хэппи эндом', но ему веришь, потому что иначе и не могло быть, пожалуй - на тот момент времени и с этими людьми. Жаль, до боли жаль - но снова до одури жизненно. Хочется поблагодарить создателей фильма - во-первых, за прекрасную локацию. Виды потрясают красотой, чудесное синее море, которое так легко может вскружить голову, белые яхты, старинный каменный город. Во-вторых - невероятно подходящее музыкальное сопровождение. Не побоюсь этих слов, музыка сделала половину фильма. Напряжённая, густая, пронизанная трагичностью, она проникала в сознание, и ни на мгновение не приходилось сомневаться, что смотришь, увы, именно драму. Композиторам - спасибо и низкий поклон. И в-третьих - спасибо создателям за вплетение в сюжет темы реинкарнации - от меня лично, потому что тема важна, приятна и понятна мне, как никакая другая. Из минусов я бы отметила сжатость и актерскую игру - хотелось бы больше естественности и более размеренного развития сюжета. Уж очень там у них всё быстро. А впрочем, последнее я, пожалуй, спишу опять же на психологию 'курортного романа'. В общем, я ставлю десятку и выдаю вердикт - смотреть всем. Однозначно. А гомосексуальный интим, кому неприятно, можно промотать - не это в фильме главное.
Фильм «Сафо» с самого начала вызвал у меня негативные эмоции, после просмотра великой «Горбатой горы», и фильма «Парни не плачут» (американских режиссеров) я думала, что этот фильм будет ничуть не хуже. Но как говорится, не умеете снимать фильмы про однополую любовь - не беритесь, ведь кроме игры актеров здесь ничего нет. Зачем остров назвали Лесбисом? Это очень грубо. А этот грязный секс, между художником и Сафо, был там абсолютно неуместен. Стандартная неинтересная легенда в начале, уже на 10 минуте становится понятно, чем закончится фильм, который, кстати, собрал в восемь раз меньше денег, чем потратил. Зачем режиссер снимает украинский фильм, про американскую пару, якобы на греческом острове для исключительно русской аудитории, хотя видно, что все пейзажи Крымские, все это снималось в городе Форосе, а Грецией там вообще не пахнет. И что хотели сказать нам этим фильмом? «Любовь такая неординарная и прекрасная»? У них не получилось.
Об этом фильме я узнала еще где-то в начале февраля. Когда он шел в кинотеатрах я болела, и не могла его увидеть. И вот недавно подруга купила dvd и я с жадностью запасшись салфетками и шоколадными конфетами начала смотреть. Эта Сафо, которую мы видим в фильме, мне очень не понравилась. Не то что бы актриса, а сам персонаж. Она какая-то сумасшедшая, какие-то ее безумные молниеносные идеи, постоянно возбужденное состояние, как-будто она всегда готова что-то делать. Сюжет глупый. Встретились, удовлетворили друг друга... Скука... Одно радует, что после этого 'воссоединения' девушки практически изменили мировоззрение: Сафо стала лесбиянкой, а Хелена наоборот 'поумнела'. То, что конец будет трагическим, стало понятно еще в начале, когда девушки пришли на обрыв... В общем, я разочарована. Не хватает философии, глубины чувств. Все слишком банально. Плюс за превращение Крыма в остров Лесбос: это явно дорогого стоило! Ставлю 5 из 10
Об этом фильме я узнал благодаря жене. Она смотрела его, кажется, сразу после выхода и описывала как тупое кино про лесбиянок. Но мне захотелось посмотреть, и вот я впустил в свою душу очередную порцию чего-то, что щекочет нервы. Честно говоря, удивлён, что это — украинский фильм. Правда, не чисто украинский: режиссёр британский, актёры, наряду с украинскими, русские и греческие, а главные — вообще американские. И снято в оригинале по-английски. Снимали, правда, в Крыму, а это целых 60 лет была Украина. В общем, для меня — тайна, как смогли забабахать такой международный проект, но при этом не получить популярности в мире. По крайней мере, по-английски если поискать в Гугле, то крайне мало резонанса чувствуется. Да и в фильмографии игравших там американских актёров пунктов раз-два и обчёлся. Видимо, фильм абсолютно провалился. Но всё же это современное смотрибельное (для меня во всяком случае) украинское кино. Хочется возразить многим из вас, которые предъявляли претензии к фильму, в частности, что снято в Крыму вместо реального Лесбоса, что актёры плохие, что любви нет и духом. Во-первых, снимать в Крыму про Грецию и Рим вполне можно: нет необходимости везти всю съёмочную группу в другую страну, когда у себя есть (были на момент съёмок) практически такие же ландшафты средиземноморского типа. Актёры нормально сыграли. Если кто-то мечтал, что в роли главной лесбиянки будет Анжелина Джоли, а в роли Елены Прекрасной — Джей Ло, тогда да, разочарование огромно.) Но ведь первую играет малоизвестная американская актриса, а вторую — просто смазливая русская телеведущая, у которой вся карьера в кино — разве что в примитивных сериалах, штампующихся по госзаказу на потребу домохозяйкам. Для фильма про Сафо нужны были красавчики, согласные за небольшой гонорар сняться в постельных сценах, вот таких и нашли, вот они и пообнимались немножко перед камерой, так что к ним претензий нет. Над образами и даже именами их долго не гадали, это верно. Даже образ этого бедного, но благородного художника Филипа я знаю, откуда слизан. В нём каждый, кто читал, без труда узнает Филипа Кэри, главного героя крутого для своего времени в плане откровений о любви и сексе романа Моэма «Бремя страстей человеческих»! Любовь не показана — ну, что ж, смотря кто как понимает любовь. Платоническую — нет, не показали. А пагубную страсть, на которую прикольно посмотреть и которая шевелит в душе что-то тёмное, фрейдовское, — конечно, показали! Ну, о чём фильм — для меня это очередная страшненькая сказка для взрослых, в одном ряду с «Лолитой» и франшизой «Ядовитый плющ». Тема вообще классная: не где-нибудь, а на том самом Лесбосе чувиха по имени Сафо возомнила себя своей знаменитой тёзкой, а всё потому, что Елена Прекрасная (тоже, видно, вообразившая себя той самой скандально известной гречанкой — причиной Троянской войны) научила её плохому. Научила, з ума-розуму звела, а потом и говорит: да ты чё — дура, что ли, я ж пошутила, почём я знала, что ты это всерьёз воспримешь! Мда, это как если бы какой-нибудь крутой парень, с виду отморозок и беспредельщик, набивался благовоспитанному юноше в друзья и сбил того с пути истинного, на глазах у обалдевших родителей превращая в неофашиста, а потом бы сказал, мол, ты чё, совсем тю-тю, думал, я настоящий фашист; это я так, чисто в каникулы гуляю, а так-то я во МГИМО учусь, и меня предки в любом случае отмажут, а вот ты сам разгребайся теперь, раз вляпался в историю… Нет, я не жестокосердный маньяк. Просто я воспринимаю подобные истории как сказки, повторюсь. Такие сказки задевают за живое, но они, по-моему, не созданы, чтоб по-настоящему сострадать героям. Не знаю; может, вы не согласитесь со мной… 9 из 10
Прежде чем оценить этот фильм, думаю, следует понять, что же я от него ожидал. Фильм рекламировался везде и весьма активно. Преподносился он как эротическая драма, причем упор делался на «эротическая». Я еще перед просмотром фильму изначально поставил высокую планку, так, как того вынуждал жанр. Теперь будет проще его оценить. По сути фильм представляет собой, действительно, эротическую философическую драму (и хоть в фильме весь сюжет закручивается вокруг любви, мелодрамой фильм назвать не могу – любовь там не в том плане, как мы привыкли это видеть в обычных фильмах, а несколько в другом, более просторном понятии). Фильм очень красивый. Практически полностью снимался в Крыму в разных его местах. Действительно, может сойти за греческий остров, и не нужно лишних денег переплачивать. Да и приятно было увидеть на экране места, где и сам не однократно бывал. Операторская работа, в принципе, не плохая, хотя могло быть и лучше, умело скомпанована удивительная природа и герои. А вот актерская игра оставляет желать лучшего. Даже минутные появления в кадре лучшего, на мой взгляд, украинского актера современности Ступки не спасают положения. Особенно не понравилась работа статистов и актеров эпизодических ролей. Что же, теперь по художественной части… На мой взгляд, очень достойная задумка, интересная интерпретация старой легенды на новый лад, ее адаптация к новому миру, который только начинает бурно развиваться, выходя на новый виток истории. Но… Как это часто бывает хочется одно, а можется другое. Сюжет получился слегка жидковатым, не конкретным. Фильм всячески пытается настроить на эмоционально-филосовский лад, но даже сами рассуждения в фильме какие-то плосковатые и поверхностные. В них не чувствуется конкретно цепляющая фундаментальность. И теперь самое главное в этом фильме – эротика. Я искренне надеялся на нее, как на манну небесную. Но и тут меня ждало легкое разочарование. Сцены секса напоминают 'Ералаш' – банально, пародийно и не впечатляюще. Я конечно не ожидал увидеть немецкого порно, но душу и фантазию вложить в эти сцены, чтобы глядя на их лица можно было увидеть ту сладость, которую они ощущают… вот такого хотелось увидеть. А сама связка интимных и любовных отношений уже под конец фильма напоминал откровенные фантазии подростка, страдающего спермотоксикозом. Но все же в одном фильму стоит отдать почтение – хорошо показана природа отношений между женщиной-мужчиной-женщиной. В итоге можно сказать, что фильм мне больше не понравился, чем понравился. Конечно не плох, смотрится в принципе, но уж такой у меня вредный вкус – слабоват! Оценка соответствующая – 5 из 10