Спасибо всем создателям этого фильма! Очень красивый и непредсказуемый фильм! Поразила масштабность, развёрнутость фильма и его сюжет.
В марте 2007 г. на экраны вышел фильм Алексея Пиманова «Три дня в Одессе», который был продолжением сериала «Александровский сад». Через пять лет после событий сериала, Алексей (Дмитрий Жулин) и Татьяна (Ксения Кузнецова) Казарины отправляются в отпуск в Одессу, где опальный маршал Жуков проводит крупномасштабную операцию по очистке Одессы от преступного мира. Поэтому отдохнуть на черноморском курорте героям не удастся. Кроме того, в Одессу вместе с героями отправился диверсант, воевавший на стороне немцев, по кличке «Бухгалтер», которого следует срочно вычислить. Честно говоря, фильм вызвал противоречивые чувства. С одной стороны, это красивая мелодрама, с элементами детектива, являющаяся продолжением, которое вполне смотрится как самостоятельный фильм. Сама идея картины весьма оригинальна. Понравилась игра Владимира Кочана и Ольги Погодиной. Их экранная любовь была красивой и трагичной. Так же, благодаря фильму, я открыл для себя Глафиру Тарханову и Олега Масленникова. А романс «Оправдаешь ли ты?» в исполнении Валерии получился очень красивым завершением этой истории. С другой стороны, фильм получился слабоватым. Мне не очень понравился герой Александра Макогона. Его Владлен Кольцов получился советским Джеймсом Бондом: и в поезде убить в тесном пространстве бандитов для него не составило труда, и под водой, задержав дыхание, долгое время смог пробыть, и пистолет у него боеспособный (после того, как побывал в воде). К тому же Кольцов, чье лицо не выражало никаких эмоций, в кадре был чаще супругов Казариных – героев «Александровского сада». По воле сценаристов Одессу держит в своих руках человек, который скорее напоминает интеллигентного дядечку, чем криминального авторитета. Вообще сама Одесса показана красивым курортным городком, где все одеваются одинаково. Отсюда и путаница кто хороший, а кто плохой. Поэтому что девушка-агент КГБ, что налетчица Лида – обе актрисы похожи друг на друга, как сестры. А операторский ход показывать «Бухгалтера» со спины как раз служит тому подтверждением. Кроме того, не стоит забывать, что 1947 г. – время восстановления хозяйства, послевоенная разруха, голод. А в фильме вся Одесса загорает, развлекается, в театры ходит, словно за окном уже 50-е. Если бы этот фильм был бы единственным на эту тему, то еще все смотрелось бы сносно. Но по сравнению с сериалом «Ликвидация», который вышел спустя полгода по ТВ и был очень схож с «Три дня в Одессе» (место действия – послевоенная Одесса, поимка диверсанта, который скрывался среди своих, зачистка города от уголовных элементов и т.д.), этот фильм, к сожалению, блекнет. Напоследок, хочется добавить, что вскоре, по ТВ показали второй сезон сериала «Александровский сад». И начали показ именно с этого фильма, добавив ряд эпизодов, и разбив на 3 серии. Поэтому, «Три дня в Одессе» лишь киноверсия первой части второго сезона. 6 из 10
Страшно представить, но за весь 2006 год, посмотрел всего четыре отечественных фильма (плюс один - «Изображая жертву» - в этом). Из уже вышедших фильмов в этом году, за 3 неполных месяца, посчастливилось посмотреть первый, сегодня был оценен фильм «Три дня в Одессе», после просмотра в голове всего одна мысль, зачем я это сделал? Фильм не привлекал абсолютно ничем, кроме имени в режиссёрском кресле, а это оказался ведущий программы «Человек и закон» А. Пиманов, программы, которую за последние 2 года смотрел раза три. Но этого хватило, чтобы рискнуть взглянуть на его режиссёрскую работу, зачем я это сделал? Фильм больше похож на наши сериалы, что идут по телевидению, и на которые время от времени натыкаюсь, переключая каналы. Это в первую очередь касается картинки, она отдает дешевизной, наверное, это из-за качества пленки (или же цифровой камеры) уж не знаю, на что снимают фильмы (сериалы) при взгляде, на которые палец автоматически переключает канал. Вот во время просмотра картины и хотелось переключить экран, но продолжал смотреть фильм, зачем я это делал? Из-за жанра и сюжетного замеса хотелось увидеть криминальную драму (или детектив на худой конец), мысль была, может наши способны снять свою легендарную историю, что и через года была бы так же интересна как «Крестный отец» до сих пор. Ага, держи карман, за фильм и карманник то один и другие преступники вплоть до главного авторитета Виртуоза на заднем плане. А на переднем плане никого, ни милиция, ни любовная история (куда же без неё), ни сцены расправ не выделяются из общего серого фона. Зачем они сделали такой фильм? Уж не знаю, как там сейчас выглядит программа «Человек и закон», но рассказы о преступлениях и преступниках там были на уровне, здесь же в фильм попытались засунуть всего понемногу, а из стакана вышел очень не перевариваемый коктейль. Ещё фильм не дошёл и до экватора, а от количества персонажей уже рябило в глазах. Конечно, не стоит упоминать, что большинство персонажей не то, что не раскрыты, не представлены. Была же мысль, что дальше смотреть не стоит, зачем я этого не сделал? Ведь дальше хуже, дешевая попытка запутать зрителя кто же есть таинственный Бухгалтер, что приехал на гастроли в Одессу проваливается на корню, для чего стоило пытаться это сделать, а в концовке преподнести, что Бухгалтер возможно и не тот, кто нам показался Бухгалтером. Зачем нужно было так делать? На качество переноса в прошлое обращать внимания стоило бы, если бы я знал, как выглядела Одесса после войны, тут город хорош, красивые улички, ресторанчики и красивая жизнь одесских жителей и гостей города. Пляж, ресторан, гостиница весь досуг советского народа после войны, нет, конечно, люди и тогда отдыхали, и преступность город захлестнула и органы, возможно так же грубо вели борьбу с ними, но смотрится это все сильно недосказанным и приукрашенным. Зачем фильм не претендует на достоверность? Из преступников фильма легенд никто не делает - хорошо. Из милиции героев делают - это же кино. Из сюжета ничего не следует - плохо, я имею в виду поиск и борьба за картотеку, которая нужна чуть ли не каждому герою, ведется надуманно или же не логично. В чем смысл картотеки до финала не раскрывается. Зачем так делать? А финалов у фильма около трех, и каждый следующий абсурднее предыдущего, но каждый следующий финал уже становится более напряженным и претендует на восхищение зрителя, в каждом отдельном эпизоде, но не от фильма в целом. Ладно, с первым финалом было дело, уже смирился, всё вроде бы логично и понятно. Но тут оказывается ещё, фильм не истек, и следующие минут десять идёт продолжение по окончанию который наступает следующий финал. Не сказать, что он клубнично - цветочный не могу, потому что уже вроде все случилось (кроме одного) и душа просит титры. Но нет, есть ещё продолжение минут не знаю пять, наверное, что в итоге переворачивает кое-что, ни фига не путает и в итоге оказывает ещё более неприятное воздействие на фильм... Словом, не понравился мне фильм, сюжет слаб, картинка отвращает, а герои в большинстве своем на одно лицо, и не вытаскивают фильм. Проще говоря, никого и не запомнил, кроме Якубовича, что появился 3 раза, ничего внушительного не сделал, но как одессит колоритная личность, т.е. в тему он здесь. P.S. И только потом я узнал, что фильм «Три дня в Одессе» это адаптация какого-то сериала, то есть склеили как могли. Это многое объясняет. 4 из 10
Жанры советского кинематографа были заботливо ограничены алыми вешками. Никаких слэшеров или черных комедий, сказок без морали и, не дай бог, эротики. Вот и активное кино, как правило, было либо приключенческое с разными следопытами-дьяволятами, либо милицейский детектив. Сейчас, конечно, можно творить по разным направлениям. Но неосвоенные целины плохо распахиваются, и урожай дают не больно обильный. Поэтому нет-нет, да и возвращают терпеливого зрителя в привычные каноны современные режиссеры. Которые пока работают в направлении количества, а не качества. Вот и известный разоблачитель футболистов-кальянщиков Алексей Пиманов сыграл на опережение, и успел преподнести зрителю свою версию послевоенной зачистки Одессы от криминального сброда. За полгода до нашумевшей 'Ликвидации'. 1947 год. Сосланный в город-герой Одессу легендарный Жуков решает навести в городе порядок. Знакомыми силовыми методами. Для этого он набирает десяток девчат, умеющих стрелять на поражение и не знающих, где у чулок изнанка, добавляет к ним пару сотен автоматчиков и отправляет патрулировать ночные улицы да штурмовать особняки местных авторитетов. Рука Кремля имеет облик ранних глянцевых волков, присланных курировать мероприятие и искать компромат в виде картотеки, составленной в годы войны на разных нехороших товарищей. Попутно демонстрирующих навыки рукопашного боя в ограниченном пространстве, умение окрутить самую красивую девушку на Ланжероне, способность плыть километры под водой, а главное - выживать в любых обстоятельствах. Молодые артисты, разгуливающие в белоснежных рубашках по многочисленным набережным, практически все на одно лицо, не сильно мелькающее на экранах, поэтому устав разбираться, кто хороший, а кто не очень, более обращаешь внимание на опытных товарищей. Первая звезда здесь барабанщик всея России Леонид Якубович, изображающий пляжного фотографа и советника главного уркагана. Особое качество - давать советы и простым одесситам. Например, по поводу покупки славянского шкафа. Вора в законе, Мориарти преступного мира Одессы изображает интеллигентнейший Владимир Качан, на протяжении всей картины ведя задушевные беседы то со своей ненаглядной бандершей, то с залётным Бухгалтером. Если относиться к фильму, как к книжонке, купленной на станции сугубо для убийства дорожного бесконечного времени, то вполне усвояемый продукт получился. Постоянно кто-то куда бежит, пожилые еврейки гэхают, красавицы влюбляются, гремят бюджетные взрывы, гопники штабелями укладываются к ногам советских девушек с ТТ-шником на бедре. Если попробовать поразмышлять над картиной, то всплывают тонны нестыковок, ляпов и просто глупостей. Капитан, получивший пулю в ресторане, явно знаком с Алисой Селезневой и её машиной времени. По крайней мере, плашки на его груди от медалей 20 лет Победы (1965 год) и 100-летия Ленина (1970) явно из будущего. Пистолеты способны долго и точно стрелять с полными стволами морской воды и абсолютно не мешают девицам часами фланировать, будучи заткнутыми под резинкой чулков. Все парни, пытающие приблизиться к вызывающе крутящим бедрами комсомолкам, без разговоров получали 9 граммов под сердце, железно после этих трех дней одни импотенты на курорте пооставались. В целом создалось стойкое впечатление, что у авторов 'Александровских садов' остались неиспользованными километры отснятого материала, из которых и сшили белыми суровыми нитями этот опус. Отсюда следует, что задумываться, а тем более пересматривать 'Три дня в Одессе' не нужно. Дюк и Потемкинская лестница была, приключения нам показали, любовь красивых ребят - тоже, истории немножко капнули, рекламой в своё время не прогнули - ну и нормальненько.
Сегодня посмотрела фильм - я очень довольна. Хорошая режиссерская работа, сюжет держит в напряжении до конца, очень калоритно получилось, на мой взгляд. Отличная подборка актеров - все и всё на своих местах, только мужчинки все на одно лицо, но это так и задумано, я считаю - интриги ради. В общем, замечательное кино, рекомендую!
Фильм странный. Путаница с героями - они все похожи как родные братья - та же путанница с злодейкой на которую смахивает одна из бабонек КГБ стреляющая без промаха, при таком странном сходстве режиссер не постарался объяснить как вообще их отличать. Якубович навевает тоску - какой же он одессит - ему кроме его поля и аукционов ничего не дано, а грустные глаза больной собаки и усы еще не Оесса. Акция Жукова сведена к возне в песочнице. Драмотургия сюжета т банальностями, причем ее не спасает таже трагическая граната в руке злодейки. Драки и стрельба за гранью возможного. Тмак уже нельзя снимать даже в сериале. Картинка тоже не радует. Одним словом очень странный фильм. Актерская игра - ну разве что дуэт Казарина-Шапилиной еще в сериале сложился. Да, злодейка ничего. Остальные просто картонки. С трудом досмотрел. 1 из 10
Если Вы давно не смотрели хорошее кино, то Вам – сюда. Ироничная Одесса с радостью подарит Вам ласку своего моря и изгибы катакомб. Сюжет – закручен как раз в такой степени, чтобы до конца фильма угадывать, кто же все-таки такой этот таинственный «бухгалтер», и при этом с удовольствием следить за эффектными виражами. Атмосфера воссоздана на все 100. Все классические традиции жанра соблюдены. Выходя из кинотеатра, чувствуешь себя так, словно провел в Одессе пару дней отпуска. Уже за одно это фильм смотреть стоит.
Пиманов снял довольно милое кино под так названным жанром 'криминальный детектив'. Наверняка найдутся те, кто будет усиленно плеваться после просмотра, а будут и другие, кто умиленно скажет: 'Я как будто одним глазком подсмотрел Одессу сталинских времен. Живописнейших город был в тридцатые годы...' Задумываешься о главных вещах. Нет-нет, не о бандитах, правящих партиях или коварных рецидивастах. Наоборот, удивляет, что страшный человек, с каменным лицом решающий, кому жить, а кому умереть, может отчаянно любить - искренне и до самопожертвования. Что криминальный авторитет может быть респектабельным, спокойными и даже вызывающим симпатию джентельменом. Что его племянница может нести собой не смерть и отчаяние, а радость жизни и естественную нежность. Что на вид капризная вертихвостка способна на очень, очень многое, если того захочет. Это кино о том, что не всегда то, что показывается на поверхности, оказывается тем же, что внутри. Впрочем, тем, кому по душе боевики, погони, взрывы и т.п., фильм тоже придется по душе. 8 из 10
В 2007 году вышли два сериала ('Ликвидация' и 'Три дня в Одессе') двух разных режиссёров (Урсуляк и Пиманов), и посвящённых одному и тому же историческому событию, 60-ти летию опрерации по уничтожению бандитизма в Одессе 1946-го года. Можно ли сравнивать эти фильмы? В чём-то наверное да. Между фильмами нет вопиющего противоречия в изображении событий тех времён. Все основные события показаны в фильмах схожим образом. Хотя, конечно, фильм Ликвидация освещает большее количество аспектов и деталей того, что происходило в Одессе в 1946 году. Напротив, фильм 'Три дня' в Одессе, короче, не содержит такого обилия деталей и исторически менее интересен. Однако, у фильма есть свои достоинства. К ним я отнёс бы многообразие характеров и их поведения, зачастую неожиданного, в различных условиях. Фильм передаёт динамику тех событий, показывает до какого предела безнравственности может дойти человек спасая свою шкуру. И наоборот, скольким может пожертвовать друг ради своего друга, на что может сподвигнуть человека любовь. Хотя колорита Одессы, изображённого в Ликвидации, фильм Три дня в Одессе не передаёт. В общем фильм Три дня в Одессе достойный фильм, со своими плюсами, но тем не менее уступает фильму Урсулюка, и прежде всего в историчности и глубине изложения, а также в юморе и Одесском шарме.