Хоббит: Нежданное путешествие: отзывы и рeцензии

Lockside
Lockside23 февраля 2013 в 19:40
Возвращение в сказку

От Экранизации сказочной повести Дж. Р. Р Толкина «Хоббит: Туда и обратно» ожидаешь именно этого. Фильм полностью погружает вас в свою удивительную атмосферу с интересными персонажами и обстановкой. После завершения трилогии «Властелин Колец», я не надеялся вновь вернутся в Средиземье, каким его показал Питер Джексон. Поэтому 'Нежданное Путешествие' навивает воспоминания и одновременно создает новые. Сюжет «— Куда вы, мистер Бэггинс? — Не сейчас! Я опаздываю! — И куда же? — Спешу навстречу приключениям!» (с) 'Хоббит' – объемный проект, не смотря на то, что он уступает первоначальной трилогии по масштабу и сценам сражений. Он сосредотачивает внимание на волшебном мире Средиземья. 'Хоббит' отвечает на вопросы, возникшие ранее, представляет новых героев. Должен сказать, что красочный и волшебный окружающий мир сопровождаются раскрытием характеров и философской идеей. Главная сюжетная линия – это раскрытие характера Бильбо. Бильбо демонстрирует отвагу, он осознает всю ответственность, возложенную на него, и борется с опасностями. Весь фильм, как и книга, разбит на этапы становление Бильбо героем. Уделено внимание и побочным сюжетным линиям повести, а также абсолютно новым. Моя любимая сцена, как в книги, так и в экранизации – встреча Бильбо и Голлума. Она мрачная, исполнена загадочностью и самое главное – повлияет на судьбу целого мира в будущем. Актерский состав «Преданность, честь и горячее сердце — большего я просить не смею.» (с) Мартин Фриман – идеален в роли молодого Бильбо Бегиннса. Он бывает излишне скромным и неуверенным, но у него золотое сердце. Он также нерешителен, не сразу соглашается на путешествие. Но не смотря на угрозу жизни все же отправляется в путь. Наблюдая за гномами, знаешь, что каждый из них на своем месте, особенно Торин Дубовый Щит в исполнении Ричарда Армитиджа. Одного взгляда на него хватает, чтобы увидеть в нем бесстрашного война и лидера, прошедшего через многое. Действующие антогонисты - Король Гоблинов и Азог великолепны. Азогу в фильме Джексона отведена более значительная роль, чем в первоисточнике. Между ним и Торином идет основное противостояние фильма и это показано замечательно. Не менее прекрасны были актеры из оригинальной трилогии: Иэн Маккелен сыграл на том же высоком уровне. Не представляю никого другого в роли Гендальфа. Энди Серкис вновь демонстрирует богатый опыт в технологии 'захвата движений'. Голум – один из интереснейших персонажей франшизы и один из лучших компьютерных персонажей кино. В Хоббите множество действующих лиц и каждое из них имеет свое место в сюжете, дополняя уникальную атмосферу сказки. Музыка Музыка, написанная Говардом Шором, выше всех похвал. В той сцене, где Бильбо находит кольцо, играет музыка из трилогии «Властелин Колец», что вызывает ностальгию и довершает мистическую атмосферу. Во многих сценах звучат песни, написанные самим Толкином. Визуальная часть В 'Хобитте' прекрасно чувствуется 3-D. В сочетании со сказочными пейзажами и удивительными героями, оно дает одно из самых сильных впечатлений. Визуальные эффекты, декорации, операторская работа, костюмы, грим: все на высшем уровне. В этот мир веришь и не хочешь с ним расставится. Итог: «— Тебе будет, что рассказать, когда ты вернешься домой. — Ты обещаешь, что я вернусь? — Нет… Но если это случится, ты уже не будешь прежним.» (с) Замечательный фильм. Интересный сюжет и уникальная визуальная составляющая делают «Хоббит: Нежданное путешествие» одним из лучших фильмов года. Увеличив некоторые сцены и добавив новые, экранизация все же осталась верна произведению Дж. Р. Р Толкина. При просмотре, я вспоминал строки из повести: « …Это была песнь, прекрасная и грозная; и при ее звуках Хоббит ощутил в себе любовь к прекрасным вещам, созданную искусными руками и волебством, любовь пылкую и ревнивую…» Именно это описание приходит на ум, когда вспоминаешь работу Питера Джексона. 10 из 10

kiva
kiva29 января 2013 в 11:52
Ура, я вернулсь домой!

Не знаю, но почему-то я никогда не сомневалась, что Джексон возьмется за съемки Хоббита. Ждала, ждала... и вот оно - счастье! Во-первых, потрясающие пейзажи Новой Зеландии: горы, поля степи... ммм, красота. Хочется просто бродить там, вспоминая каждое плато, деревце и говорить себе: 'Да-да, вот здесь они бегали от варгов, а здесь устроились на ночлег после трудного перехода'. Для меня 'Хоббит' стал путевкой в родные места, такие таинственные и близкие душе. Во-вторый. Сюжет. Книга зачитана до дыр, в голове тысяча и одно представление о героях, сценах боев и диалогах. Признаться, несколько удивило появление Азога, ведь теоретически его убили давным-давно. Хотя, без него не было бы запоминающейся финальной сцены... Возможно, неплохо, что режиссер ввел новых персонажей, хотя (мое мнение) с таким талантом Джексон мог бы и с уже имеющимися создать нечто немыслимое. В-третьих. Актеры (персонажи). Мартин Фриман (Бильбо): едва узнав о том, что будет сниматься он, долго возмущалась и плевалась. Он явно не походил на мирного домашнего хоббита, каким его представляла в книге. Но... вынуждена признать - я ошиблась. Актер идеально подошел для этой роли, теперь для меня нет ни капли сомнений - это самый настоящий хоббит, именно таким и должен быть. Иэн МакКеллен (Гэндальф): мда, постарел сэр Иэн МакКеллен, постарел. Гэндальф по-прежнему защитник мира, любитель путешествий. В 'Хоббите' играет несколько сжато, не чувствуется силы и мощи. По мне, он все же лучше проявил себя в трилогии о кольце. Единственное недовольство вызвало повление новых заклинаний. Зачем это нужно было делать? Для эффектов? Странно, тем более, во 'Властелине' их и близко нет. Ричард Армитэдж (Торин): об этом актере и персонаже могу говорить часами, тем не мнее, не стану вас утомлять. Торин - настоящий воин, король, за которым гномы пойдут до конца. Очень калоритный, мужественный и харизматичный персонаж. А какой взгляд у актера, закачаешься! Спасибо Джексону за 100% попадание! Энди Серкис, он же Голлум. Так, теперь вы меня закидаете тапками. Не люблю я этого персонажа, мне он совершенно не по душе! Мерзкий, скользкий, противный, бррр. Остальные: Гномы. Выучив имена по книге, все пыталась выловить их обладателей на экране. Вот это оказалось довольно-таки трудно, ведь большую часть из них показывают по 5-10 секунд в кадре, не говоря уже о том, что произносят по 1 реплике за весь фильм. Запомнились только Фили и Кили, благодаря смешным шуткам и хоть какому-то участию в битвах. В тоже время, сделать 13 гномов главными героями невозможно. Эльфы. Показались несколько нереальными, отстраненными. 20-минутная сцена совета в Ривенделле и все, можно позабыть о существовании Галадриэли и Элронда. Обидно. Радагаст. Сплошное разочарование. Разве ЭТО может быть магом, да еще могущественным??? Нервный, с заляпанным птичьим пометом волосами, почти полчаса выхаживающий ежика. Нет, это чудесно, он должен любить природу (по книге) и заботится о ней... Зачем же затягивать сцену, не несущую никакой смысловой нагрузки? В - четвертых. Постановка битв и боев. Несколько разочарована. В некоторых сценах сплошное мельтешение героев, оружия, врагов, трудно разобраться кто - где. Тем более, в основном все битвы происходят в ночное время. Дальше. Музыка. Благодаря ей растворяешся в атмосфере Средиземья, божественно. Единственное, я бы лично задушила тех, кто посмел ТАК перевести и перепеть песню, которую поет Торин. Лучше бы вообще не трогали своими ручонками, только испортили! Ее нужно слушать в оригинале (Ричард Армитейдж великолепно поет, поверьте), при выключенном или приглушенном свете, тогда действительно уплываешь и перед глазами предстает потрясающая картина Одинокой горы и гномов, стремящихся к ней))) Far over the misty mountains cold... Что ж, как вывод могу сказать: Всем смотреть обязательно! Особенно тем, кто влюблен в волшебный мир Средиземья, Толкина и 'Властелина колец'. Спасибо за внимание. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск24 января 2013 в 20:30
Хоббит, или Туда и обратно

Впервые об этом фильме я услышала два года назад, в каком-то мелком журнале, который попался мне в руки абсолютно случайно. Там, в маленькой колонке, всего лишь в одну строчку было написано: «Питер Джексон преступает за экранизацию фильма «Хоббит, или Туда и обратно» за одноименной книгой английского писателя и филолога Дж. Рональда Толкина». Приятно было слышать, что Джексон будет снимать этот фильм, уж больно мне понравилась трилогия «Властелин колец». И вот, наконец-то, долгожданная премьера! Я, человек, который прочитал и «Властелин колец», и «Хоббит», конечно, не могла пропустить это события. От знакомых слышала очень много мнений. Одни говорили, что фильм потрясающий, другие – не очень. Лично для меня, и не только – он оправдал все ожидания. На протяжении трех часов «Хоббит. Нежданное путешествие» потрясает зрителя невероятно красивыми съемками, компьютерной графикой, спецэффектами, профессиональной операторской работой и музыкой. Очень порадовал актерский состав. На удивление, было интересно снова увидеть (хотя, и не очень долго) так полюбившихся героев, таких как Фродо, Галадриель, Эльронд и еще тогда добрый Саруман. Отдельно хотелось бы отметить Мартина Фримана, который запомнился еще по роли доктора Ватсона в сериале BBC «Шерлок Холмс». Питер Джексон попал в десятку, когда на роль Бильбо Бэггинса выбрал именно его. Он отлично справился с этой ролью. Больше всего, конечно, снова впечатлил Энди Серкис в исполнении Голлума. Этот персонаж всегда был самим любимым, и самым интересным. За актерскую игру Иэна МакКеллена в роли Гендальфа даже говорить нечего - просто восхитительно. Если взять других героев, например, гномов, то я представляла их немного иначе. Во «Властелине..» по сравнению с «Хоббитом» они были более серьезными и мрачными. Вообще, данный фильм оставил только положительные эмоции и хорошее настроение. Если вы еще не выбрали, какой фильм посмотреть, выбирайте его. Хотя, идея режиссера растянуть «Хоббита» на три части было странным решениям, если учесть объем книги. Но, это не так уж и страшно. Приятного вам просмотра! 10 из 10

Максим Черный
Максим Черный14 января 2013 в 18:13

Конечно же, большой вопрос стоял в том, как можно относительно небольшую книгу-оригинал поделить сразу на несколько фильмов. Питер Джексон вышел из положения удивительно ловко и на радость фанатам – он расширил вселенную Толкиена за счет десятиминутного вступления, которое в книге можно, так или иначе, собрать лишь по фразам и пересказам. Это дало фильму не только красивый и зрелищный старт, но и определенную завязку. Я читал книгу дважды и могу сказать, что сюжет фильма, как и трилогия «Властелин колец» довольно близко следуют букве оригинала. А отступления не вызывают раздражения, даже наоборот, интерес. Оригинальную книгу нельзя назвать особо зрелищной, но Джексон в угоду современному требованию зрителя и своей любви к миру Средиземья, сумел выкрутиться и создать зрелище на уровне все тех же фильмов о кольце. Еще с момента, когда начали выходить первые выпуски дневников со съемок, я сомневался, что снова удастся воссоздать ту неповторимую атмосферу вселенной Толкиена. Мои сомнения разлетелись в пух и прах. Ощущение настоящей сказки, сочетающей в себе знакомых с детства существ, приключения. Безусловно, фильм Джексона шагнул намного дальше и это уже не наивная история для младшего поколения. Просто сколько удовольствия доставляет еще один визит в нору Хоббита, которая станет основным место действия почти на пол часа экранного времени. Даже эта сцена с визитом гномов, только предваряющая основное путешествие, смотрится с интересом. В связи с этим хочется похвалить людей, отвечавших за создание образов героев. Стоит только задуматься, сколько времени и усилий нужно, чтобы в одном кадре появилось четырнадцать совершенно разных персонажей – костюмы, грим, монтаж для придания персонажам разных размеров. Плюс, эти сцены в хоббитской норе очень позитивные и учитывая относительную серьезность остального повествования, являются своеобразной отдушиной. Что касается зрелищности, мне кажется, создатели выжали из истории все возможное. Там где в книге всего несколько строк описывают первое появление каких-либо существ, в фильме это настоящее событие, дополненное качественными визуальными эффектами. Здесь, кстати, очень четко видно грань между настоящими живыми пейзажами и миром, доработанным на компьютере. Это не раздражает по той причине, что выполнена эта работа на высочайшем уровне, плюс, невозможно полностью воссоздать все идеи книги, используя лишь натурные съемки. Этот мир необычен и загадочен и лишь похож на наш. Порадовало возвращение некоторых персонажей из трилогии о «Властелине колец», в частности, приятно видеть в кадре ветеранов Голливуда Иэна Холма и Кристофера Ли. Такая ретроспектива не была обязательной, но однозначно уместна. Говоря о двенадцати гномах, во время просмотра запоминаешь лишь половину персонажей, остальных только для галочки, не говоря уже об именах. В книге, к слову, с этим было еще сложнее. Зато мне понравились созданные образы – каждый из гномов обладает собственной внешностью и какой-то изюминкой. Уже то, что я дважды посмотрел этот фильм в кино за время проката, говорит о нем лучше любых слов. Для меня это редкий опыт, поэтому я получил истинное удовольствие от этого фильма и надеюсь на неизменное качество будущих фильмов новой трилогии от Питера Джексона. Спасибо за подаренные впечатления, жаль только, что продолжение теперь ждать целый год. 9 из 10

hatalikov
hatalikov14 января 2013 в 17:44
Невероятно. Великолепно. Потрясающе...

Так-так, подайте мне Словарь самых хвалебных эпитетов: сегодня стоит обласкать чудный, грандиозный проект, созданный в лучших традициях классического, качественного, 'толкиеновского' и 'толкиенутого' фэнтези. Ради таких экранизаций стоит прожить всю свою жизнь. Лишь бы успеть увидеть. Как-то давно я прочитал эту маленькую книжку про 'Хоббита' (её-то вполне возможно осилить в отличие от нетронутого мной 'Властелина колец', которому по невозможности не довелось попасть в мою библиотеку), и, скажу я вам, книжка очень понравилась. Но кто знал, что в будущем и неё 'слепят' (процесс 'лепки' теперь удачно стартовал) аж три долгих фильма. Посмотрев первую часть трилогии про отважного хоббита, я понял, что жду вторую с нетерпением. Это ещё сухо сказано. Даже сложно передать всю гамму впечатлений, которые преподнесла первая часть замечательной фэнтезийной саги. Это не 'Властелин колец', отличий достаточно. Как и сходств. Многое осталось, многое изменилось - не столь важно. Перед нами - начало огромного и насыщенного эпического кинополотна. Остаётся только догадываться, как стольким сценаристам удалось растянуть роман Толкиена на неизбывный коммерческий проект. По ходу почти трёхчасового действия вспоминались некоторые события из оригинального произведения, давно позабытого (но не совсем), что было действительно приятно наряду с нововведениями Питера Джексона. Впрочем, оставим милые ремарки, приступим к сути. К сожалению, фильм удалось посмотреть лишь в 3D, а не в формате 48 кадров (зачем я жалуюсь, кто-то ведь голодает, а мне такой мелочи мало...), так что судить об обмороках зрителей в кинотеатрах не буду. В 3D эпопея смотрится всё равно безупречно. Сюжет интереснейший, экшна вполне хватит. Да, здесь есть какие-то сценарные 'провисы', только их и 'провисами' не назовёшь. Это эпизоды, в которых мы наслаждаемся поведением персонажей (чего стоят 12 гномов), нереально красивыми операторскими видами, слегка и изящно подправленными компьютерной графикой (за такую безупречную работу я готов целовать их золотые ручки) и интерьером домика Бильбо Бэггинса, разнесённого непрошеными гостями. Иногда происходящее смахивало на спектакль (сцены в разросшемся буйной зеленью дворике), иногда на мультфильм (вновь массу почестей отдадим ребятам, 'рисовавшим' чудовищ, орлов и прочих существ), в основном, конечно, на сказочную, повторюсь, эпопею. Во 'Властелине колец' было больше баталий как при осаде замка, масштабных сражений, приключений во мрачных скалах, что придавало серьёзности; в 'Хоббите' всё намного более лирично, как-то воодушевлённей, что ли. Два с половиной часа (и 'хвостик' из шестнадцати минут в придачу) заполнили мою жизнь абсолютно другой, 'толкиеновской' реальностью. Маленькая предыстория с драконом, жизнеописание Бэггинса и его встреча с гномами, отправление в путешествие... В какой-то момент выдуманный мир настолько меня затянул, что я стал проваливаться в невероятное гипнотическое состояние. Так было и с трилогией про колечко-колечко-кольцо, ну вы поняли. В голову закрадывались мысли о вложенном труде съёмочной команды в такой головокружительный проект, о том, как же круто создавать подобные картины, сохраняя классику навечно. Ведь что такое 'фэнтези' без всех тех рождённых буйным воображением персонажей, когда-то извергнутых на бумагу мыслями Р. Р. Толкиена. Соображения немного сбили меня с сюжетной линии и лучше всего удалось 'влиться' обратно в 'струю' при помощи... кого бы вы думали? Голлума. Эпизод с отгадыванием загадок был шедеврален, с того самого момента и до конца я уже полностью наслаждался происходящим на экране, ловя каждый драгоценный кадр. Поверьте, это было шикарно, совершенно и очень классно! В саге самым невообразимым способом сплетаются Рай и Ад, верность и бесчестие, красота и изобличительное уродство. Отвратительный клан антагонистов отождествляет своего рода всё самое плохое и безнадёжное в мире, в то время как распростёртая на необъятные горизонты горная природа и идущие к цели верные друг другу странники являются надеждой, спасением из всех нагрянувших бед. Словно писатель, потративший столько страниц на создание эпического полотна, живописал также реалии нашего с вами мира как метафоричное сравнение с ним на примере мира хоббитов, гномов и гоблинов. Произведения Толкиена выражают гораздо больше, чем мы можем себе вообразить. Так удалось ли Питеру Джексону справиться с экранизацией 'Хоббита', как минимум, с его начальной частью? Мой ответ - более чем. Я стал больше любить и уважать фэнтези, именно хорошее, проверенное временем фэнтези, и теперь прекрасно понимаю всех фанатов 'Властелина колец' и его продолжений/приквелов. Да, чтобы убежать от современности, пропитанной великодушием и цинизмом одновременно, достаточно погрузиться в другие жизни, другие миры, стать другими. Рекомендую к многократному просмотру! 9 из 10 Почему не 10? Потому что это только начало...

freemind
freemind11 января 2013 в 14:48
Долгожданная экранизация

Все, кто когда-нибудь читал книгу, да и просто кому приглянулась трилогия «Властелин Колец» наверняка с нетерпением ждали новую экранизацию. И она без сомнения удалась, Питеру Джексону вновь удалось буквально приковать зрителей к экрану и насладиться его новым творением. Сюжет С первых же минут, мы погружаемся в теплую и сказочную атмосферу Средиземья, вспоминаем уже старых героев, знакомимся с новыми, каждый из которых по своему харизматичен и не обычен по своей натуре, у каждого свой мир, свое уникальное “ Я”. Бильбо Бэггинс ни разу не потерялся среди других колоритных персонажей, как заметил в одном из отрывков фильма старик Гендольф, он не так прост, как кажется на первый взгляд. Я думаю и питаю надежды, что он ещё проявит себя в следующих частях. Вступление может показаться не много затянутым, как и многим, мне в каких-то моментах хотелось сказать, когда же начнется самое интересное, но все эти мелочи, которые казалось бы можно пропустить, на самом деле и составляют общее целое, неповторимую атмосферу, которым дарит зрителям данная картина. Как и ожидалось фильм получился менее суровым и кровавым, нежели «Властелин колец», все же здесь приключения лишь начинаются, до войны за Средиземье далеко, будущее кажется относительно стабильным и светлым. Тем не менее приключения героев очень опасны, и когда они вновь и вновь выкарабкивается из сложнейших ситуаций, находя при этом просто невообразимые пути это кажется просто не реальным, но это сказка, в сказке, возможно, абсолютно все, и потому я как мальчишка просто радовался за героев в этих моментах не думая больше не о чем. Момент встречи Бильбо с Голлумом получился весьма интересным, острый ум и хитрость обоих достойно сражались друг с другом, а в завершении каждый из которых наверное получил то, что и заслуживал. Спецэффекты Спецэффекты хоть и не на высоте, но как всегда на уровне. В этом плане Хоббит пока проигрывает предыдущим творениям Питера Джексона, но думаю ненадолго. Фильм идет как в обычном так и в 3D форматах, надо заметить по-настоящему выразительных 3D эффектов в фильме, увы, нет, а сидеть практически 3 часа с очками не каждому доставляет удовольствие, в том числе и мне. Потому настоятельно рекомендовал бы первый вариант. Да, картинка в фильме очень и очень не плоха, но могла бы быть и лучше. Опять же я сравниваю, просто не могу не сравнивать с эпохальным Властелином колец. Если рассматривать Хоббит в роли отдельно взятого произведения, очень качественная и грамотная работа. Как всегда поражает, и вызывает массу эмоций, по крайней мере, у меня, музыка написанная Говардом Шором. Потрясающее композиции уносят нас далеко от реальности в далекий сказочный мир, раз за разом вызывая новые эмоциональные переживания. Игра актеров Здесь трудно, кого-то выделить, все выложились, все сыграли именно так как мне кажется от них требовалось, игра актеров не вызывает нареканий под каким бы углом её не рассматривать, здесь наивысшая оценка всем актерам, всем участникам вложившим свою лепту в создании этой грандиозной картины Заключение Кинокартина однозначно, главное произведение ушедшего года, ни сколько не разочаровавшее и даже, наоборот, в чем-то удивившее. Потрясающая игра актеров, интересный сюжет, шикарная музыка и великолепная картинка, не говоря уже о той атмосфере, в которую погружаешься во время просмотра делают свое дело…великолепный подарок фанатам! 9 из 10 …пока 9 P.S Жду продолжения!!!

Skainik
Skainik2 января 2013 в 10:22
Путь на восток

Глава I. Вино по усам текло Когда Вы учились в школе, была ли у Вас в литературной программе повесть Джона Толкина, ставшая родоначальником целого мира? Когда я был в пятом классе (это был 2003 год, тогда 'Возвращение короля' вовсю штурмовал кинотеатры), я на одном из уроков литературы впервые познакомился со сказкой Толкина 'Хоббит, или туда и обратно'. Помню, как сейчас - в учебнике была напечатана шестая глава 'Из огня да в полымя'. Тогда я не особо интересовался этой эпопеей. Но прошло время. Заинтересовавшись экранизацией трилогии, я прочёл сказку полностью, от чего получил массу удовольствия. И тогда уже обрадовался, узнав, что готовят фильмы по 'Хоббиту'; правда его путь к зрителям, как Вы помните, был очень тернист и долог. Зато, когда 'Хоббиту' дали зелёный свет, Питер Джексон вернулся к режиссуре, и кастинг обещал возвращение многих актёров, знакомых нам по трилогии, радости толкинистов и просто поклонников эпопеи не было предела. Я к толкинистам не отношусь, но скажу, что тоже очень радовался; честно говоря, в душе было очень сложно ожидать от 'Нежданного путешествия' провала. Глава II. Поздний ужин Наверное, ещё со 'Звёздных войн' пошла мода снимать историю с середины, а затем заглядывать уже в её истоки. Фильмы Джексона идут по этому же пути. Сюжет фильма значительно шире, чем сама книга (из желания сценаристов расширить мир 'Хоббита' и вытекают аж три фильма по, в общем-то, небольшой повести), хотя он неуклонно и чётко идёт по ней. Хочется отметить некую цикличность в сюжете - первый 'Хоббит' начинается там же и с того же момента, с какого началось 'Братство кольца' - фактически перед приездом Гэндальфа на день рождения Бильбо. Хотя 'Хоббит' - это детская сказка, Вы сможете отыскать здесь и ссылки на ВК, в виде сцен эпичных баталий, сюжетных линий с борьбой Торина Дубощита за возвращение утраченного королевства. Таких сцен всего две - в прологе и рассказе гнома Балина, но это определённо захватывает дух. Битвы с орками сразу не дают назвать экранизацию фильмами для детей (поэтому удивляет, почему 'Хоббиту' поставили ограничение '+6'). Зато первая сцена с Радагастом Бурым (опять же - этой линии в книге нет) навевает ощущение сказки, на первый взгляд, детской (о борьбе тёмных и светлых магов), но всё же - больше привлекающей взрослых. Однако Джексону удалось соединить детский, чуть наивный, дух оригинала со своими нововведениями; это, на самом деле, очень ювелирная работа - сделать так, чтобы зрители были довольны расширенной историей. И Питер справился с этим на твёрдую пятёрку! Тем, кто читал 'Хоббита', первый фильм будет легко делить на шесть частей (по числу экранизированных глав) - настолько грамотно поставлен фильм, по части книжных сюжетных линий, что душа просто не нарадуется. Глава III. На рассвете Актёрская игра. Поклонники британского мини-сериала 'Шерлок' могут не только спать спокойно, но и вообще не спать от радости на седьмом небе - Мартин Фриман показал идеального Бильбо, домоседа, в котором до определённого момента спала жажда к приключениям. Вышел очень милый хоббит, с таким контрастным характером - пугающийся, добрый и отважный герой, которому веришь. Иногда Бильбо исчезает из поля зрения героев и зрителей, но это отнюдь не скрывает его потенциала. Из отряда гномов хочется отметить Ричарда Армитэджа (Торин Дубощит, харизматичный и строгий правитель гномов) и Эйдана Тёрнера (симпатичный гном Килли, совмещающий в себе внешность следопыта Арагорна и меткость в стрельбе Леголаса). Из старых героев, конечно же, самым первым появляется в сюжете Гэндальф. Йен МакКеллен снова успешно показал могущественность и таинственность своего серого волшебника. Кристофер Ли, Хьюго Уивинг и Кейт Бланшетт снова вернулись к ролям Сарумана, Элронда и Галадриэли, которой, к слову, книге также не было, но которая заметно украсила фильм. Очень хочется назвать её 'лунной принцессой', прекрасной, как ночь - она отображает всю красоту и мир эльфийского царства Ривенделл. У Сарумана же вся его тёмная натура видна невооружённым взглядом, даже если не смотреть 'Властелина Колец'. Из ветеранов ВК также отмечу Йена Холма и Элайджу Вуда, который, как мне показалось, совсем не постарел за десять лет. Пролог фильма как раз возвращает нас в знакомую атмосферу... Глава IV. Тёмная гора Добро пожаловать в Средиземье! Так и хочется это время от времени произносить, видя потрясающие пейзажи Новой Зеландии, которые снова удачно дополняются эпичным саундтреком от Говарда Шора. Особенно хочется отметить песню гномов, которую они пели, собравшись перед камином Бильбо, и которая послужила основой для главной музыкальной темы. Хотелось подпевать. Лейтмотив путешествия по волшебным землям снова возвращает нас в ВК; хотя 'Хоббит' написан более простым языком, чем трилогия, но Питер Джексон своими фильмами более сближает эти две, в общем-то, разные по стилю истории. Это заключается и в опасностях, которые отряд гномов преодолевает на пути, и в баталии героев с гоблинами и орками. Глава V. Синева во Тьме Юмор, который практически отсутствовал в ВК, здесь был очень добрым и к месту! При всей серьёзности фильма, он напоминал нам о том, что 'Хоббит' - это невинная сказка, которую Толкин писал для своих детей. Особенно запомнились забавные сцены с троллями (ссылка на 'Братство кольца'), а также сцена встречи Бильбо с Голлумом (Энди Серкис не подкачал, и при всей мрачности души Голлума, это существо получилось где-то даже милым, вызывающим неподдельную улыбку). Вообще, фильм радует какими-то мелочами - определённым аккордом в музыкальной композиции, острым словом или доброй шуткой. Ещё одно очко в пользу Джексона. Глава VI. Волки в огне Через весь фильм идёт линия восходящего солнца - на рассвете тролли, жаждущие съесть гномов, превратились в камень. На рассвете был главный совет Ривенделла, собравший двух эльфов и двух волшебников. На рассвете завершается фильм, и мы видим Эребор издалека, чувствуя надежду. Наконец, сам путь 'гномьей компании' протекает на восток, где всегда встаёт солнце. Солнце, как надежда, рассвет - как новый день. Обращение на восток - туда, где Бог (не будем забывать, что Толкин был верующим католиком)... Мой вердикт: 'Нежданное путешествие' - фильм из разряда тех, которые можно пересматривать бесконечно, и никогда не разочаровываться. Узрите это чудо от мастера Средиземья - Питера Джексона. Спасибо за ностальгию. Я очень доволен этим фильмом, который, на мой взгляд, просто обречён стать хитом в кинематографе! Порадуйтесь встрече со старыми знакомыми, посмейтесь добрым шуткам, переживите то, что так давно хотели пережить - возвращение в Средиземье. Добро пожаловать! 9 из 10 P. S. С клинком, горящим синим цветом во тьме, Бильбо Бэггинс напоминает джедая.

mcmeller
mcmeller1 января 2013 в 21:35

Где-то 4 года назад мы с подругой натолкнулись на заметку в газете о возможной экранизации 'Хоббита'. Будучи уже тогда убежденными почитателями творчества Толкина и экранизаций Питера Джексона, мы запомнили это. И потянулись долгие годы ожидания. Но это так, чтобы было понятно, насколько долгожданным был для меня этот фильм. И вот, после долгих лет, проведенных в засматривании и зачитывании 'Властелина Колец' до дыр, я сижу в кинотеатре и жду главную для себя кинопремьеру года. Надо сказать, что к тому моменту я успела прочитать несколько отзывов в интернете - и положительных, и отрицательных, поэтому боялась разочароваться и в то же время была готова безжалостно выискивать минусы в новом фильме. Из кинотеатра я вышла со смешанным чувством - будучи в восторге и одновременно чувствуя себя так, как будто после шикарного обеда мне не дали десерт. Как и многим другим зрителям, начало мне показалось довольно затянутым, хотя на флешбэк, рассказывающий об истории падения Эребора и скитаниях Торина я смотрела, открыв рот. Отметила для себя, что пара моментов, освещенных в диалоге Бильбо и Фродо, могла бы быть непонятна для тех, кто книгу не читал, и продолжила просмотр дальше. Если у фильма есть абсолютно, совершенно не поддающееся никаким отрицаниям, безоговорочное преимущество - то это гномы. Когда читаешь книгу, гномы, которые хотя и обладают чертами, отличающими их друг от друга, смешиваются - даже Торин начинает выделяться на их фоне только ближе ко второй половине книги. В фильме же для каждого из гномьей компании создан свой, неповторимый облик, видно, что образы проработаны с любовью, а за гномий грим, на мой взгляд, фильм заслуживает Оскара. Некоторые гномы получились именно такими, какими я их представляла себе при чтении, ну а некоторые абсолютно порвали мое представление о том, как должны выглядеть представители гномьей расы - что, в прочем, пошло фильму только на пользу. Особенно хотелось бы отметить Ричарда Армитэджа. Истинный Король под Горой, Торин Дубощит, лидер со своими сильными и слабыми сторонами получился у него просто на ура. Саундтрек порадовал наличием старых, хорошо знакомых еще со времён 'Властелина' композиций, да и от новой темы, служащей лейтмотивом фильма, по коже пробегают мурашки. Про операторскую работу, визуализацию Средиземья, компьютерную графику я не скажу ничего, достаточно было сказано до меня. Это надо просто видеть, причем именно в кинотеатре. Однако во время первого просмотра я не испытала того восторга, который испытывала при просмотре того же 'Властелина Колец'. Возможно, дело в том, что 'Хоббит' в моём понимании - это сказка, написанная в довольно детской манере повествования. Фильм же по эпичности явно превосходит первоисточник, и тем более его первую половину. Сюда же отнесем спорный вопрос о создании трех фильмов. Некоторые сцены мне показались излишними, и добавление Азога как главного антагониста выглядит слишком по-голливудски. Однако я не стану отрицать, что, не смотря на очевидные минусы, бросившиеся мне в глаза как любителю книги, фильм уже тогда зацепил. Итак, посмотрев фильм в первый раз и испытав все возможные восторги и разочарования, я отправилась на него еще раз, через некоторое время. И поняла: 'Хоббит', как и 'Властелин Колец' - это творение, которое нужно пересматривать, чтобы найти в нем что-то новое для себя. Даже посмотрев этот фильм буквально пару дней назад, ты вновь будешь сидеть с открытым ртом, переживая за судьбу Бильбо и отважных гномов - и фильм в этот раз тебе понравится больше. Присмотришься - и сцены, появившиеся в фильме с легкой руки ПиДжея уже выглядят очень органично и уместно. Да, присутствует в фильме некоторая затянутость. Да, юмор, хоть и смешной, порой вызывает противоречивые чувства. Но есть что-то, что по-настоящему задевает, щемит душу, и это что-то складывается из множества составляющих: музыка, которую язык не поворачивается назвать всего лишь 'саундтреком'; актёры, по-настоящему чувствующие своих персонажей; тема маленького человека, вернее, хоббита, вовлеченного в большие события. Да даже просто усмешка Гэндальфа, шутки гномов, исступление Голлума, который не может ответить на загадку Бильбо стоят того, чтобы запомнить этот фильм надолго! Питеру Джексону и его съемочной команде снова удалось покорить зрителя, и меня в том числе. И я точно буду в числе тех, кто в декабре 2013 в первых рядах понесется в кионтеатр на 'Пустошь Смога'. А потом и летом 2014 на третью часть. Думаю, что после того, как увижу остальные две части этого триптиха, созданного Джексоном, я полюблю 'Нежданное путешествие' еще больше.

Кинопоиск
Кинопоиск28 декабря 2012 в 23:03
«Они весёлые ребята, если к ним привыкнуть!»

Начну с того, что я очень хотел попасть на «Хоббита: Нежданное путешествие». Но посмотреть его хотелось в другом городе, в хорошем кинотеатре, где есть возможность увидеть всю красоту 3D графики, но, к сожалению, сделать этого не удалось. Пришлось смотреть в кинотеатре, где трех часовой фильм разделили на две части с десятиминутным перерывом. То есть люди теперь не способны выдержать в кинотеатре и три часа. Ладно, удивление сменилось негодованием, когда я получил 3D очки и салфетку. И вы не поверите, она понадобилась. А затем, я даже был рад десятиминутному перерыву. Дело в том, что очки были настолько грязными, что первую половину фильма я смотрел, как из тумана. После перерыва я смог их очистить и картинка стала лучше, хотя эффектов 3D было ничтожно мало. Ну это были самые негативные моменты, точнее, не все. Найти компанию, с которой можно было с радостью посмотреть фильм оказалось тяжело. Все мои одногруппники и большинство друзей не смотрели «Властелина колец», и, даже если кто-то смотрел, то им не нравилось. Я просто удивлён, как можно не любить из лучших трилогий в кинематографе? Но есть у меня один преданный товарищ, с которым мы в детстве, в компьютерном клубе смотрели «Властелин колец» в переводе Гоблина, читали книгу Толкиена (я, кстати, не дочитал), проходили игру на приставке, и, конечно, не раз пересматривали трилогию Питера Джексона. Чем так притягивает эта трилогия? Наверное, своей красотой, красотой костюмов, красотой декораций и красотой графики. На эту картину просто приятно смотреть. А дополняет её прекрасная музыка, от этих нот мурашки по коже пробегают. Но самое главное в фильме – сама история, история о том, как зоркий эльф, отважный гном, добрый волшебник, опытный следопыт, сын Гондора и несколько храбрых хоббитов отправились спасать Средиземье. Эту историю можно пересмотреть бессчётное количество раз, и каждый просмотр будет заставлять сердце биться сильнее. Можно снова и снова смотреть на сражение у Хельмовой Пади и с нетерпением ждать появления Гендальфа с первыми лучами солнца. Можно снова и снова смотреть на падение Изенгарда и битву у ворот Мордора. И на многое другое. В подарок преданным фанатам Питер Джексон снял фильм «Хоббит: Нежданное путешествие» и мы ему за это очень благодарны. «Хоббит» – история о том, как всё начиналось. История о том, как тринадцать отважных гномов отправились в путешествие к Одинокой горе, к своему бывшему дому. Как же приятно было снова увидеть Фродо, Гэндальфа, Бильбо. И как же приятно осознавать, что увидишь их еще несколько раз. Новый «Хоббит» получился очень смешным, первые пол часа фильма весь зрительский зал плакал от смеха. Появление тринадцати гномов в доме Бильбо было великолепным. Гномы устроили в доме такой беспорядок, что, перепуганный за свою посуду и вязаный платок хоббит, упал в обморок. - «Они весёлые ребята, если к ним привыкнуть!» - говорит Гэндальф и ободряюще хлопает Бильбо по плечу, а зрительский зал снова смеётся. Но когда я услышал песню гномов, красиво спетую актёрами, дублировавшими данный фильм, я понял, что эта история будет не только забавной. Но для того, чтобы она началась гномам необходимо было заставить подписать нашего хоббита контракт, в котором говорилось об «потрошении» и «испепелении». Естественно, что засидевшийся дома Бильбо, давно позабыл о том, как в детстве бегал по лесам, в поисках эльфов, и приносил домой всякие ветки. Но об этом не позабыл Гэндальф и напомнил Бильбо о том, что «настоящий мир вон там, за окном!». Но хоббита волнует не только то, что ему придётся покинуть свой дом, в котором есть большая библиотека и тёплая постель, а то, что ему придётся убивать. Но мудрый Гэндальф и в этой ситуации находит слова: - Храбр тот, кто найдёт в себе силы не лишить другого жизни, а сможет пощадить его. После длительных уговоров начинается поход, поход в самое сердце Одинокой горы, захваченной драконом Смогом. Отважные гномы хотят вернуть свой дом, вернуть свои сокровища и начать новую жизнь. Но суждено ли им сделать это? Ответ мы узнаем позднее… Если честно, то все события нового «Хоббита» можно было угадать наперёд, многие из них мы видели в трилогии. Но знаете, это неважно. Неважно потому, что по коже всё так же пробегали мурашки, от захватывающих дух пейзажей, сражения всё так же захватывали дух, а новые персонажи были великолепны. Перед нами открывается новая глава истории о Средиземье, в ближайшие пару лет мы будем свидетелями новых сражений, новых интриг и грандиозного финала. Хочется поблагодарить Питера Джексона за то, что он снова взялся за это дело, и хочется пожелать ему здоровья и терпения, чтобы он смог его закончить! P.S. И всё же, фильмом года, для меня, остался «Облачный атлас».

AmicaJustita
AmicaJustita23 июня 2016 в 08:09
Эпичное путешествие

Прочитав книгу «Хоббит. Туда и обратно», я с нетерпением ожидала ее воплощение в очередном кино-шедевре Питера Джексона еще со времен эпичной трилогии «Властелина Колец». И, судя по его рейтингам, результат не разочаровал ни фанатов-толкиенистов, ни новичков-туристов мира фэнтези, а в моем случае даже превзошел все ожидания. И тому я нашла три причины. Во-первых, книжечка тоненькая, а экранная версия разбита на три полнометражных фильма, что позволило создателям не только вдаться в каждую деталь повествования, но и значительно расширить его, не нарушая границ всем полюбившегося образа Средиземья. Так, в историю внесены знакомые лица из «Властелина Колец» и совершенно новые персонажи. Забавный старичок Радагаст Карий на санях, запряженных зайцами, любитель всего живого и наркотического, добавил пикантности довольно прямолинейному сюжету. А всеми любимые Галадриэль, Элронд и сам Саруман вернулись на экраны, чтобы связать воедино две великие истории о том самом кольце. Во-вторых, следование традициям «ВК». Благодаря подобным цветовым фильтрам, захватывающей графике, фольклорной музыке и спецэффектам, и все тем же живописным видам Новой Зеландии, зритель погружается в ту же атмосферу сказки и мифа, некогда покорившую меня. Приятно вновь оказаться на просторах любимого Средиземья и понастальгировать о его былом, то бишь… его будущем. В-третьих, великолепный актерский состав. Мартин Фримен настолько естественно смотрится в образе нелепого и ловкого Бильбо, что его лицо и жесты теперь накрепко ассоциируется с расой хоббитов. Веселая компания гномов смотрится и мило, и эпично, совмещая в себе комедию, экшн и трагедию. Отдельно хочется похвалить Ричарда Армитиджа, в смелом исполнении которого, Торин Дубощит затмевает самого Арагорна. Всевозможные ухищрения гримеров, художников по костюмам и операторов добились удивительной картинки, в которой обычные люди, в самом деле, кажутся мифическими гномами – приземистыми, коренастыми и могучими, красивыми и смешными. Многогранный, сказочный и воодушевляющий фильм. С удовольствием буду смотреть остальные части.

Альф Альфович Альфред
Альф Альфович Альфред14 декабря 2020 в 22:53
Путь в гору

'Хоббит: Нежданное путешествие' - первый фильм, как и вся трилогия 'Хоббит', это самая настоящая Сказка. Которая разговаривает со зрителем на стыке важнейших тем, например опасность власти, внутренний скрытый азарт к приключениям, скрытое в тени до поры до времени Зло, и 'подмигивает' разными отсылками на 'Властелин колец'. Трилогия поставлена талантливым режиссером Питером Джексоном и является экранизацией одноимённой сказочной повести Джона Руэла Толкиена. Также это официальный приквел к эпичной трилогии о хоббите Фродо и Кольце Власти. В этом плане господин Джексон напомнил о фильмах Джорджа Лукаса, который тоже сначала снял оригинальную трилогию 'Звёздные войны', а потом поставил приквелы, притом в некоторых сюжетных ходах они похожи. Например, у Джексона есть совет магов, а у Лукаса совет джедаев. Сюжет рассказывает о обеспеченном и миролюбивом хоббите Бильбо Бэггинсе, однажды к которому в дом на чай и вино наведался маг Гэндальф, а с ним 13 гномов во главе с королем Торином Дубощитом. Гномы собираются отвоевать у дракона Смауга свою родину, Одинокую гору. Гэндальф уверен, что Бильбо Бэггинс сможет помочь гномам в таких вещах, в которых гномы не смогут преуспеть - например, прокрасться незамеченным мимо дракона. Сначала неохотно, но Бильбо соглашается стать 14-м участником эпичного похода. У трилогии была сложная предсъёмочная судьба. Питер Джексон изначально не спешил экранизировать 'Хоббита', даже после того, как 'Возвращение короля' получил 11 Оскаров, Джексон обдумывал концепцию 'Хоббита' ещё длительное время. Ещё была продолжительная борьба с правами на экранизацию. В итоге у режиссёрского руля спустя годы остался Джексон, картина из одного фильма выросла сначала в два, а потом и в три фильма, став полноценной трилогией, так как иначе темп одного фильма был бы слишком стремительным и без баланса, с большим количеством событий в рамках двухчасового или трёхчасового кино. Во многих аспектах первый 'Хоббит' превзошёл 'Властелина колец', и дело даже не в графике, которая стала круче. Сценарий 'Хоббита' получился самобытным, например многие фразы Гэндальфа увлекают в приключение ещё больше, раскрывая старания мага помочь своим спутникам, даже если приходится действовать с хитростью преодолевая чувство личного страха, или где-то прихвастнуть 'по пьяни' перед гномами на тему 'сколько же драконов он убил'. Но маг очень искусно использует свою речь, собственную стратегию, и свою магию, чтобы не сбить своих друзей с их пути. Стало больше психологизма, например в сцене загадок между Бильбо и Голлумом, где персонажи сами приходят к верным ответам через необычные художественные приёмы. Показано, как поступает обеспеченный Бильбо с теми, у кого нет собственного дома, особенно интересен конфликт между Бильбо и Голлумом, также и между Бильбо и Торином. Повествовательно 'Хоббит' получился самобытным фильмом со своими сказочными особенностями, и речь не только про 'Нежданное путешествие', но и про следующие два фильма. Если 'Властелин колец' сосредоточился на многих военных аспектах, с армиями и замками, полноценными битвами и эпичными непростыми судьбами основных героев, то 'Хоббит' о другом. Да, это всё еще история о том, что власть развращает и с ней нужно быть осторожнее, но 'Хоббит' больше сказка и многие вещи выглядят более волшебными, даже чем в 'Братстве кольца'. Например, дизайн Мории изменился и удивляет деталями, такими как необычный город гоблинов, Голлум нарисован словно ещё лучше, орки стали проработаннее. Монтаж 'Хоббита' более плавный, и помогает глубже погрузиться в обстановку живого мира Средиземья, например, в том же 'Братстве кольца' в первой половине, монтаж был классным, но слишком стремительным. 'Нежданное путешествие', благодаря техническим особенностям - полновесная экскурсия по другому миру. Сюжет 'Хоббита' особенен тем, что далёк от тем Избранного, который должен остановить мировое Зло. Здесь идет поиск сокровищ, что свойственно фильмам наподобие 'Индианы Джонса', мультфильма 'Планета сокровищ' и многим другим произведениям. Мир Средиземья в 'Хоббите' удивляет ещё больше, чем во 'Властелине колец', и это закономерно, ведь даже сам Питер Джексон признавался, что в начале нулевых графика ещё не была настолько потрясающего уровня, чтобы снимать орков без масок, грима и костюмов. 'Хоббит' в 2012 году продемонстрировал новые визуальные возможности. В каком-то смысле, 'Хоббит' это неофициальный ремейк 'Властелина колец', особенно это проявляется в 'Нежданном путешествии', сюжет которого во многих аспектах схож с 'Братством кольца'. Да, повествование 'Нежданного путешествия' растянуто, но это необходимо, чтобы лучше раскрыть историю, и в нужном темпе. Такие персонажи, как маг Радагаст, или Саруман, нужны, чтобы сделать историю более увлекательной. У первого 'Хоббита' структура повествования близка к сериальной. Актёры на своих местах, Иэн Маккеллен отдыхает в образе своего Гэндальфа и сделал его ещё лучше, более живым персонажем, Мартин Фриман и его образ Бильбо это не копия Фродо, а герой со своими личностными чертами, немного хитрый, но добрый. Ричард Армитедж показал противоречивого, тем и интересного Торина. Резюмируя, 'Нежданное путешествие' во многом лучше 'Властелина колец', так как мир ещё более детально проработанный, монтаж и темп бодрее и сбалансированнее, локации более живые и красочные, а истории про поиск золота и поиск дома есть что предложить и чем отличиться от уже такого привычного, но потрясающего 'Властелина колец'. Отдельная похвала за песню 'Song of the Lonely Mountain', в которой чувствуются именно ещё более сказочные нотки, в отличие от более драматического настроя песен из оригинальной трилогии.

Kalugin
Kalugin31 июля 2014 в 22:34
Преданность, честь и горячее сердце — большего я просить не смею.

Экранизация 'Хоббита' была очень долгожданным событием в киноиндустрии. Фанатов трилогии 'Властелин Колец' очень и очень много. Все были счастливы, когда узнали, что режиссёрское кресло займёт создатель трилогии о 'Кольце' великий Питер Джексон. Я уважаю творчество этого режиссёра, он снял не только фильмы серии 'Властелин Колец', но и подарил миру потрясающую картину 'Кинг Конг'. Все прекрасно знают, что Питер Джексон - мастер экшена. И даже больше того, визуальный волшебник, если можно так выразиться. Я не большой поклонник 'Властелина Кольца', хотя считаю эту трилогии очень даже хорошей историей с потрясающими спецэффектами и разнообразными героями. Вообщем-то, Питеру Джексону требовалось не сделать что-то революционное, ему нужно было снять трилогию о 'Хоббите' на уровне с 'Властелином Колец'. Я считаю у него это получилось, но давайте по порядку. 'Хоббит: Нежданное Путешествие'- это приквел к трилогии 'Властелина Колец'. Бильбо Бэггинса навещает Гэндальф, но он приходит не один, а с 13 гномами, которым необходима помощь. Они хотят отправится в поход, для того чтобы спасти своё королевство. Гэндальф уговаривает Бильбо отправится с ними. Он долго колеблится в своём выборе, но решает отправиться вместе с гномами и Гэндальфом. 'Хоббит: Нежданное Путешествие'- фильм, который прежде всего интересно смотреть. Так как, 'Хоббит' снят по великой книге Толкина, значит мощный сюжет и сценарий гарантированы. Питер Джексон, на мой взгляд, поступил правильно, что решил сделать трилогию. Первая часть смотрится очень легко и приятно, даже с тем условием, что 'Хоббит' идёт практически три часа. За это время от просмотра совершенно не устаёшь, а совсем наоборот, очень хочется продолжения. Я не хочу сравнивать 'Хоббита' с первой частью 'Властелина Колец', но если оценивать объективно, то 'Хоббит' немного уступает, как в визуальном плане, так и в актёрском. Режиссура в фильме замечательная, операторская работа тоже. Прекрасно видно, что над фильмом трудились очень много времени. Для многих было событием, что 'Хоббит' снят с частотой 48 кадров в секунду. Это первый фильм, где применялась эта технология. Некоторые жаловались, что от этого устают глаза. Я, честно признаюсь, разницы не заметил. Было очень приятно видеть многих знакомых героев, которых мы хорошо помним со времён 'Властелина Колец'. Чего не отнимешь у этой франшизы, так это того, что в ней задействовано огромное количество интересных персонажей. Я больше всех люблю персонажа, которого знают все, конечно это Гэндальф. Для меня приятным сюрпризом стал очень весёлый и азарной Бильбо Бэггинс. Мне он нравится гораздо больше, чем Фродо из 'Властелина Колец'. Так же есть ещё один очень харизматичный персонаж, по имени Торин Дубощит. Сначало он кажется напыщенным и молчаливым, но по ходу фильма мы понимаем, что он настоящий лидер, с сильными мужскими достоинствами. Ещё один большой плюс 'Хоббита' - это прекрасный саундтрек. Музыка отлично дополняет действия на экране. Декорации и костюмы заслуживают наивысших похвал. Они погружает нас в мир сказки, делая атмосферу совершенно незабываемой. Актёрская игра меня очень сильна впечатлила. Где-то конечно не хватает громкого имени, но все те актёры, которые задействованы в фильме доказали, что может они и не так известны, зато невероятно талантливы. Взять того же Мартина Фримана или Ричарда Армитеджа - эти актёры играют просто феноменально. У Фримана получилось сделать своего персонажа очень веслёлым и живым, без какой-либо фальши. Для меня он стал открытием. Иэн МакКеллен уже давным давно доказал, что он великий актёр. Он примеряет образ Гэндальфа уже в четвёртый раз и играет ничем не хуже, чем в 'Властелине Колец'. В конце могу сказать, что 'Хоббит: Нежданное Путешествие' - это потрясающий фильм, который даёт шанс вместе с героями пройти это незабываемое путешествие. Фильм уносит нас в воображаемый, но до того прекрасный мир, где происходит множество интересных событий. Лично для меня 'Хоббит' стал приятным сюрпризом, я не могу сказать, что он стоит на ровне с 'Влестелином Колец', но даже на его фоне выглядит очень достойно. Питер Джексон справился со своей задачей даже лучше, чем я ожидал.

Lyna Lawgyd
Lyna Lawgyd23 мая 2014 в 10:50
Нежданное путешествие

Если тебе надоела старая жизнь, сделай усилие, открой дверь и выйди из своего дома, и ты увидишь, как изменится мир вокруг тебя. Эти слова прекрасно подойдут под описание нового фильма Питера Джексона, премьера которого состоялась 14 декабря 2012 года. Выход фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» я ждала с большим нетерпением. В успехе фильма даже не сомневалась, так как его взялся снимать Питер Джексон, знаменитый режиссер «Властелина колец». После легендарной трилогии о мире Средиземья, у Джексона накопился огромный опыт работы, который он с большим умением применил в «Хоббите». По сравнению с «Властелином», книга «Хоббит» намного меньше за объемом, всего 300 страниц, поэтому, для меня было неожиданностью узнать, что готовятся аж три части. Оказывается, создатели разбавили сюжет дополнительными сценами, которые не описываются в «Хоббите», но присутствуют в других книгах Джона Толкина. Итак, «Хоббит: Нежданное путешествие» - это первая часть новой кинотрилогии о приключениях хоббита Бильбо. Скажу честно, фильм меня потряс. За те несколько часов просмотра киноленты, я как будто бы опять оказалась в волшебном мире Средиземья. Что интересно, «Хоббит», это предыстория трилогии «Властелин колец», но она не менее захватывающая, чем ее предшественница. Очень порадовало то, что в начале фильма мы опять встречаем Фродо, тогда, когда он бежит на встречу с волшебником Гэндальфом. С этого момента начинается отыщет времени назад. И вот, мы видим молодого дядюшку Фродо, Бильбо, который живет в своем домике тихо и беззаботно до того времени, пока в его дверь однажды не постучит странный, высокий маг в шляпе и не позовет отправиться в путешествие. Сначала Бильбо сопротивляется всяким замыслам Гэндальфа, к тому же, присутствие в доме двенадцати очень шумных гномов его аж никак не радует. Но, на утро, оставшись один в доме, Бильбо не может вытерпеть одиночества, кровь его предков говорит, что надо идти. И маленький хоббит отправляется следом за гномами, его ждет удивительное путешествие, местами страшно опасное, но в нужную минуту друзья всегда оказываются рядом. До окончания фильма Бильбо мучается в догадках, правильно ли он сделал, оставив свой теплый, надежный дом? И лишь в конце мы понимаем, что хоббит навсегда вливается в компанию гномов, проявив храбрость и став одним из них. Первая часть только знакомит нас с тем, как началась история Бильбо, далее его ждут еще более захватывающие приключения. От себя хочу сказать, что это непередаваемое впечатление, спустя десять лет после «Властелина», видеть на экране ничуть не изменившихся Фродо, Гэндальфа, Галадриель и Елронда, предводителя эльфов. Хочется отметить Мартина Фримана, который, на мой взгляд, потрясающе сыграл главного героя. Бильбо в его исполнении вышел именно таким, каким я его себе представляла при прочтении книги. А ведь очень важно, если источником сюжета является книга, не испортить представление читателя. Фильм «Хоббит: Нежданное путешествие», не только оправдал все надежды читателей толкиноманов, но и стал прекрасным дополнением к замечательной истории, подчеркнув ее красоту. Весь фильм выполнен в духе «Властелина», иногда трудно определить, предыстория это или же продолжение знаменитой эпопеи. Как же, после этого, не поблагодарить от души режиссера и всю съемочную группу? Ведь они опять погрузили нас в этот удивительный мир. «Хоббит» не боевик, не сиквел, не блокбастер, это очень интересная, захватывающая, сделанная исключительно в жанре фентези, история. Поэтому, считаю, что успех картины гарантирован. Кажется, мы имеем теперь нового героя, не менее популярного, чем Фродо. Я с нетерпением буду ждать продолжения. До встречи, Бильбо!

arnagul
arnagul21 декабря 2013 в 13:32
Мир вовсе не в твоих книгах и картах. Он вон там, за окном

В предверии просмотра второй по счету картины Питера Джексона, снятой по книге о нерешительном, но способном на подвиг Хоббите, я решил написать рецензию на первую. Этот фильм возродил во мне уже позабытый красочный мир Средиземья с его персонажами и историями, которым я был увлечен в детстве. Я вновь полюбил его буквально с первых кадров. С того момента, где режиссер проводит воздушную, как дымок из трубки Бильбо, параллель между очаровательным Иэном Холмом и простоватым на вид Мартином Фрименом. Начну с актёров. Образ храброго и твердого Торина Дубощита полностью смог передать Ричард Армитейдж. Иэн МакКеллен как всегда прекрасен в роли старины Гендальфа. Красноречивый, мудрый, харизматичный, он - настоящее украшение фильма. Главный герой Бильбо Бэггинс в душевном исполнении Мартина Фримана - это точное попадание в цель. Это лучшая роль британца, он полностью раскрывает свой талант в образе находчивого хоббита. Гномы колоритны и веселы, как воедино, так и по одному. У каждого свой характер, каждый по-своему особен. Больше всех симпатизирует милый Балин. Ну и конечно всеми любимый Голлум, над совершенной мимикой которого работал Энди Серкис. Диалоги красочны, интересны, живописны. Присутствующий местами юмор весьма уместен. Пусть местами немного затянуто, но все же слушать - одно удовольствие. Пейзажи и декорации, костюмы и грим - художественная составляющая всегда была на высоте в кинолентах Питера Джексона. 'Хоббит' не стал исключением: фильм красочен, живописен, заметно развитие технологий за 10-летний отрезок после выхода в свет 'Властелина Колец'. Композиции захватывают дух и успокаивают сердце, внушают тревогу и дарят надежду. Понравилась песня гномов и присутствие саундтрека из прошлых фильмов. 'Хоббит: нежданное путешествие ' - сказка, которую хочется пересматривать вновь и вновь уютными теплыми вечерами. Сказка, повествующая о том, что нельзя сидеть на месте, нужно двигаться вперед, открывать и познавать этот интересный и потрясающий мир вокруг. Сказка, ставшая началом трилогии, которая, я верю, не уступит той, что уже стала классикой мирового кинематографа. 10 из 10

kinomaniacs
kinomaniacs17 апреля 2013 в 17:59
Рецензия на фильм Питера Джексона «Хоббит: Нежданное путешествие»

Нежданное путешествие в сказочный мир Средиземья нам приготовил Питер Джексон на последующие три года. Небольшая повесть Толкина «Хоббит, или туда и обратно», предваряющая события «Властелина колец», была превращена в большую и грандиозную кинотрилогию. Джексон наверняка не прочь потягаться в лаврах с Джорджем Лукасом и его шестисерийным эпосом «Звездные войны». Такие люди, как Джексон, Лукас, Кэмерон и другие мастера режиссуры, все-таки должны быть в кинематографе. Сейчас, когда сплошь выходят посредственные фильмы, невероятное количество ремейков, конвертации классики в пресловутом 3D, лишь эти режиссеры крутят колесо прогресса в кино. После революционной картинки «Аватара» Кэмерона, Питер Джексон шагнул еще дальше – задал тон и направление развитию нового стандарта кинематографа в 48 кадров в секунду. Мнения «нравится/не нравится новая картинка» не важны, главное – прогресс движим такими людьми, как, например, Питер Джексон. Сама история «Хоббита» начинается совсем незатейливо. Жили-были гномы в золотой горе, но однажды прилетел огнедышащий дракон, который выгнал их из пещеры. Спустя несколько десятилетий, выгнанные из своего града, кочующие гномы с их предводителем Торином решают убить дракона, продолжающего чахнуть над златом. Тривиально, даже просто… Как мастерски все это обставлено! Простой путь из точки А в точку Б обрастает все новыми и новыми сюжетами, историями–ответвлениями. Отрадно, что и все старые герои, то есть новые (следуя хронологии событий), остались на месте. Питеру Джексону удалось не заменить ни одного персонажа другим актером, даже Фродо/Элайджа Вуд на несколько минут появится в кадре, и Саруман/Кристофер Ли, которому в этом году исполнилось 90 лет (!). Но и новые герои не менее колоритны и запоминаемы, чем прежние кумиры. Бравый предводитель дюжины гномов Торин, внешне напоминающий русского витязя, своим героизмом и отвагой воодушевляющий нас радостно восклицать в кинотеатре. Волшебник Радагаст Бурый, больше напоминающий старичка-лесовичка, так лихо катающийся на санях, запряженными серыми росгобельскими кроликами… И, конечно, главный герой фильма, молодой Бильбо Бэггинс: по началу неприветливый, скупой, он в течение фильма демонстрирует все черты своего многогранного характера, где будет место и смене явной трусости на храбрость. Мартин Фримен, сыгравший эту роль, знаком большинству кинозрителей по роли доктора Ватсона в осовремененном сериале «Шерлок». Англичанин элегантно вошел в большой Голливуд, отлично справившись с ролью одного из самых колоритных хоббитов Средиземья, во многом добавив своей харизмы и мимики этому необычайному персонажу. Отдельного внимания заслуживает эффект 3D в данной картине. Он не только позволяет насладиться чудесной красотой природы Средиземья, но также делает зрителя по-настоящему пятнадцатым участником путешествия. Волей-неволей приходится уклоняться от стрел, летящих прямо в лицо, посильнее вцепиться в спину летящему орлу, чтобы не с него не упасть, или просто крикнуть о помощи Гэндальфу. Как ни крути, но рука так и тянется к эльфийскому клинку, чтобы дать сдачи злобным оркам. Наконец-то раскрылись тайны знакомства Бильбо с Голлумом и факт овладения кольцом всевластия. Благодаря современным технологиям Голлум теперь совсем выглядит как живой. Надеемся, что все-таки Академия Киноискусства изменит свое решение* и даст Энди Серкису (который в «Хоббите» выступил и в качестве сорежиссера «Оскар» за эту роль, потому что он его, бесспорно, давно заслуживает. Зрителю не стоит ждать от фильма масштабных сражений, штурмов крепостей. На этот раз повествование носит частный характер, но грядущий размах чувствуется, витает в воздухе. Зритель сам домысливает события, погружается в созданный мир. Именно такая магия, воплощенная гениальным режиссером Питером Джексоном, заставляет верить в чудеса и во все увиденное на экране, где все происходит будто во сне, красивом, ярком, сказочном.… И весь мир вновь погрузится в эту сказочную дрему в декабре 2013 года… *Академия киноискусства решила, что он не подходит под критерии, так как актёр при этом должен был лично присутствовать на экране.

Elsha
Elsha20 марта 2013 в 18:39

Рецензии – это не лучшее, что у меня получается. Но этот фильм вызвал бурю эмоций. В основном отрицательных, к сожалению. Талантливый режиссёр, гениальное произведение, отличные актеры и современные технологии не оправдали моих надежд. А я ждала. Правда. Ждала увидеть что-то, не уступающее по уровню трилогии «Властелин Колец». Питеру Джексону суждено было воплотить в кинообразах «предысторию» «Властелина», хоть и были проблемы с реализацией этого грандиозного проекта: отказ Дель Торо, отсутствие авторских прав и т.д. Кто, если не он, фанатичный «толкиенист», мастер режиссуры? Часть работы выполнена качественно: игра актеров точная (особенно Мартин Фриман, конечно), музыка потрясающая, спецэффекты на высшем уровне. Но сценарий вышел хуже некуда. Книга после прочтения оставляет совсем иное впечатление, нежели фильм. Это сказка, приключение, знакомящее детей с необычными, таинственными народами Средиземья. Мудрые и завораживающие эльфы, веселые и беспокойные гномы, ужасные тролли, забавные хоббиты. Каждый народ заслуживает подробного рассмотрения, так сказать, близкого знакомства со всеми явными чертами и неуловимыми намеками. В фильме это знакомство прошло вскользь. Вообще, все путешествие – было веселым и полным чудес в повести. Никакого «всеобъемлющего» страха, никакой политики в лице Совета Мудрейших. Всем, кто читал «Хоббита», показалось бы странным появление в фильме таких, не придуманных еще на момент выхода книги, героев, как Галадриэль, Саруман, Назгул. Они не плохо вписываются в тот сюжет, который пугает и настораживает своей недетской серьезностью. Гэндальф в сказке был самым умным, самым смелым и самым сильным магом. Могущество мага в фильме ограничено заметным давлением со стороны. В общем, недостатков много, и они портят просмотр. И никакие отсылки на то, что экранизация является приквелом, не оправдают создателей. Фильм получился сумбурным и не добрым. Это не «Хоббит Или Путешествие Туда и Обратно», а часть «Сильмариллиона» в кратком изложении. Это не фэнтези, а боевик. 5 из 10

Максиканец
Максиканец17 января 2013 в 11:08
Путь, который првиел нас к легенде

Давным-давно, на острове Великобритания жил один волшебник, звали его Джордж Рональд Руэл Толкин И однажды, он сел за лист бумаги и перо и начал творить. Начинание вылилось в слово, слово в предложение, предложение в рассказ, рассказ в историю. Историю, которую мы сейчас называем – Легендой. В 1937 году мир увидел рождение великого «Хоббита», автором которого стал творец жанра фентези Джордж Толкин. Наверняка, сам Толкин не подозревал величие своего творения в день, когда закончил писать последние строки. Легендарное зарождение фентези преобразовалось со временем в кино Питера Джексона «Хоббит: Неожиданное путешествие». И так, погрузимся в легенду. Питер Джексон начал свою карьеру режиссера далеко не вчера, но внести свое имя в историю режиссуры он сумел именно благодаря трилогии «Властелин колец» (2001-2003 годи). Успех кино-легенды стал масштабным, и вошел историю. Дух Средиземья были блестяще переданы съемочной группой с помощью блестящих актеров, музыки, незабываемых красот Новой Зеландии, и, конечно же, весьма успешной компьютерной графикой. Питер Джексон и его команда посягнули на великую книгу, и наверняка многи сомневались, что этим смельчакам будет по плечу эта задача. Но, они не ударили в грязь лицом, а напротив – они сотворили легенду. На этом эта команда смельчаков не остановилась, и сегодня – в 2012 году – на бакбортах мы увидели лицо молодого Бильбо Бегинса, и поняли, что легенда продолжается. В октябре этого года, все люди поджидали в кинотеатрах, что бы первыми увидеть столь долгожданное зрелище. Так или иначе, но «Хоббита» ждали все. Кито говорил, что Джексону не повторить былого успеха, кто утверждал обратное. Но, равнодушным не был никто. Но, лично для меня – Питер Джексон не ударил в грязь лицом. Он героически оправдал свое имя творца легендарной киноэпопеи. Яркие герои, захватывающие приключения снова поразили меня до глубины души, до мурашек по коже, я восторженно следил за происходящим на экране, не в силах оторвать глаза. Так как «Хоббит» является предысторией «Братства кольца», перед Питером лежала не простая задача. Дело в том, что снятая им трилогия понравилась всем и каждому, а по сему, нужно было как-то провести с ней линии, которые бы напоминали о «Властелине колец». Это не только сюжетные моменты, но и те же актеры, какие-то фразы, поведение, и моменты, которые были в тех трех частях. В начале фильма мы видим Бильбо из «Властелина колец», которого сыграл Иэн Холм, спустя несколько мгновений – в кадре показывается и лицо знакомого нам хоббита Фродо Бегинса (Элайджа Вуд). Их знакомые лица вызвали во мне глубочайшее чувство ностальгии. Я рад, что Питер Джексон взялся за экранизацию романа Толкина. Я рад, что меня ждут еще два его фильма, которые, я уверен, будут только радовать меня. Эта легендарная история, весь ее эпик просто прошибает насквозь, завораживает и заставляет верить. Верить в мир Толкина, верить во что-то великое. Героизм, доблесть, честь героев истории заставляют нам сопереживать им в их опасном пути. Но, нам, как зрителю, остается только ждать новой встречи с ними. Перед моими глазами до сих пор стоит картина, как тринадцать гномов, волшебник и хоббит бредут где-то в глуши навстречу приключениям, оставив позади все. А впереди – целый мир и дорога. 10 из 10

kirie
kirie10 января 2013 в 01:05
Навстречу приключениям или добро пожаловать домой!

В зале гаснет свет и мое сердце замирает в ожидании чего-то чудесного и очень родного. Я, первые минуты, почти с благоговением смотрела на всё происходящее – наконец я возвращаюсь в столь любимою сказку. Вот хоббичья нора, вот он Шир, вот оно - Средиземье. На экране появляются знакомые персонажи и я уже понимаю, что очень благодарна Джексону за его, так называемую, самодеятельность. Это поистине подарок увидеть того Бильбо, какого мы все знаем, увидеть как Фродо бежит встречать доброго и столь знакомого волшебника и сразу на меня нахлынула ностальгия и тот час же захотелось пересмотреть любимую трилогию. С первых минут с трепетом наблюдаешь за всем происходящим и ловишь взглядом некие ссылки на предыдущие фильмы, что делает просмотр еще более приятным. Многие считают, что у Джексона не получилось, многие постоянно сравнивают данный фильм с великолепной трилогией о Кольце Всевластия. Я считаю, что это неправильно. Это совсем другая история. Для тех, кто читал книгу понятно, что Джексон во многом сделал даже больше, чем ожидалось. Он сделал невероятный, захватывающий, красивый фильм из детской сказки. Да, именно из детской сказки. Потому как, когда книги о борьбе за Средиземье более взрослые и мрачные, то 'Хоббит или туда и обратно' добрая, наивная, красивая детская сказка. Очень хочеться отметить безупречный актерский состав. Питер Джексона знал, что делал когда всеми силами пытался уговорить Фримана на главную роль. Из Мартина Фримана получился отличный хоббит, другого в этой роли сложно и представить. Гномы выглядят как гномы, каждый из актеров прекрасно вжился в роль. Величавый король Торин, веселые Фили и Кили, суровые Балин и Двалин и все остальные такие, какими и должны быть. И снова возникает это ностальгическое чувство, когда видишь прекрасную Галадриэль, мудрого Элронда и, как неудивительно, Горлума, когда перед зрителем возникает великолепный Ривенделл, потрясающие пейзажи Средиземья и мрачные подземелья Мории и обитания гоблинов. Да, много чего в книге нет, много что не так. Более взрослая, более мрачная, более жесткая история, которая, все равно, все та же сказка. Сразу вспоминаются слова Гэндальфа: 'Хорошую историю не грех приукрасить' Я с некой опаской ожидала выхода Хоббита на экраны и была в недоумении, как и многие, как маленькую книжечку, не особо насыщенную событиями удастся растянуть на три полнометражных фильма, к тому же, наверняка, каждая из них будет столь длинная, как и Неожиданное путешествие. Казалось, что создатели гоняются за кассовыми сборами потому, что как бы там ни было, а зритель на этот фильм пойдет. Но на экране появляются титры и тут же возникает мысль: спасибо создателям, что это еще не все. Ведь как было прекрасно вернуться в любимое Средиземье, как было прекрасно снова коснуться этого чарующего мира, следить за захватывающими приключениями новых и уже полюбившихся героев, ностальгировать и захотеть вновь, в который раз, пересмотреть грандиозную трилогию Властелин колец. Как было прекрасно снова окунуться в этот сказочный и очень увлекательный мир магии и приключений. 10 из 10

Егор Кошелев
Егор Кошелев25 декабря 2012 в 18:26
Хоббит или как не суметь повторить свой же успех

Можно много говорить о том, что нельзя растянуть книгу в буквально в 200 страниц на 3 фильма, но об этом уже говорили, я не стану этого повторять. Я скажу лишь то, что если уж взялись растягивать - сделайте это интересно. Нельзя сказать, что фильм плох, нет. Снят он красиво, актеры тоже как обычно на уровне, да и вообще это же Толкиен, это же Средиземье. Минусы именно в режиссерской работе. Один из первых - решение использовать много компьютерной графики. Для орков, гоблинов, животных. Очень бросается в глаза некая неестественность движений очень многих из них. Если во Властелине колец компьютерной графикой заменялись только персонажи на дальних планах и в тех моментах, когда показываются огромные войска, то здесь было решено сделать компьютерными почти всех, посчитав, наверное, что за 10 лет технологии много шагнули вперед. Они то шагнули, но не настолько. Второй минус - юмор, которого здесь почему то чересчур много и который не всегда смешной. Ну не юмористические это произведения, вот совсем. Сцена, когда убегая по мосту Гендальф поворачивается к королю гоблинов - сильно напоминает сцену, где он же кричит 'ты не пройдешь' во Властелине колец, в свете юмора, который был в фильме до этого, появилось чувство, что он сейчас закричит тоже самое и ударит посохом в мост. Третий минус - ну зачем было использовать музыку из Властилина колец в Хоббите? И более того, она появляется довольно часто. Плохое решение по моему мнению, поскольку для целой новой трилогии фильмов можно было бы написать свой неповторимый саундтрек. Четвертый минус - отсутствие эпичности в сценах. Как-то все скомкано, но и в то же время очень растянуто, сложно описать в общем. Но атмосфера в Хоббите, в сравнении с духом Средизмья, который был в Властелине колец - ну никак рядом не стоит. На этом о минусах закончу, есть конечно еще, но о них уже говорили и заново обсуждать что 'не по книге, сцены не такие как в книге' и так далее, я не хочу. Единственно хочется сказать про дубляж - Гендальфа в русской версии фильма озвучивает тот же человек, что и Дамболдора в Гарри Поттере, а это уж сильно режет слух, не такой голос должен быть у этого волшебника. Теперь о плюсах - Джексон все же талантливый режиссер, поэтому фильм вышел красивым и с отличным актерским составом. Пейзажи Новой Зеландии по-прежнему сняты просто отлично. Второй плюс - придумана сюжетная линия с главным орком злодеем Азогом, которая разнообразит 'растягивание' фильма. Выполнена она весьма неплохо, хоть по Толкиену этот орк умер задолго до событий Хоббита. Третий плюс - Голлум. Просто Голлум. Энди Сёркис гениален и в очередной раз подтвердил это. На сим, пожалуй и о плюсах закончу, есть и другие хорошие стороны фильма, но их каждый для себя найдет сам. В целом, могу сказать лишь одно - ожидал большего. Хотя, наверное даже не так - ожидал другого. На фильм тем не менее рекомендую сходить, ибо потраченных денег и времени (а он под три часа хронометражем) жалко не будет. Но сравнить по ощущениям с Властелином колец - не выйдет. Пожалуй, Джексон все же не смог повторить свой же собственный успех. Будем ждать продолжения. 6 из 10

tinuviel65
tinuviel6520 декабря 2012 в 15:06
Ура!

Славный, радостный и сказочный фильм. Смешной и красивый, воодушевляющий и трогательный. Его вовсе не портит некоторая фантазия и авторский взгляд создателей. Когда кромсали 'Властелина Колец', было куда как обиднее - и характеры немножко изменились, и привнесено/убрано было порядком. Но все равно получилось очень-очень хорошо. А в случае 'Хоббита' это 'хорошо' выливается в УраОтлично, потому что наконец-то просто экранизировали книгу, к тому же еще не перегруженную чем-то важным и требующим обязательного внимания. Я сначала сомневалась, верно ли, что решили сделать новую трилогию? Материала-то не много. Но оказалось, что можно не бояться. В тексте часто встречались строчки вроде 'гномы долго пели песни'. А что за песни и как долго? Читатель не знает, а зритель - напротив. И для него, узнающего историю через киноискусство, она обрастает новыми красками и оттенками. И юмор. Книжка хоть и детская, но между строк в ней на каждой странице таится улыбка, подмигивание читателю. Она так и дышит жизнелюбием и внутренним смехом от полноты души. Потому что отчасти Толкиен писал о Бильбо как о себе, обычном жителе обычного города (не забывайте пожалуйста, английского города) - спокойный уверенный в своей маленькой жизни обыватель, привыкший к комфорту и спокойствию. Но вот перед нами чудесный образчик идеального воспроизведения текста киноязыком: встреча Бильбо и Гендальфа. Именно так я себе ее и представляла, кадр в кадр! Потому и появилось доверие к фильму (тогда как в первые минуты просмотра оно не ощущалось - компьютерный гномий город своей прорисованностью напоминал скорее обилие космических кораблей СтарТрека, чем пронизанный золотистым светом мир чудного Средиземья). А как же я, оказывается, люблю этого милого персонажа, Бильбо то есть. Много о себе не думает, сомневается (а как же иначе, если решаешься на какое-то непривычное дело - очень ведь жизненно), но когда надо за друга вступиться, выйдя на врага вдесятеро сильнее, или смекалку проявить - тут его выход, причем он и сам от себя порой не ожидает решительных действий. Такой же и племянник у него, только фильм 'Властелин Колец', как я уже сказала, некоторые характеры изменил/не раскрыл до конца. И с актерским составом не прогадали. Очень понравился своей игрой Ричард Армитедж. Играл одними глазами (борода на пол-лица), но так искренне, от души, мне показалось... и страдание, и тоска, и гнев - все так живо, что несмотря на крутость нрава, Торина одобряешь и, как говорится, 'за' него. Мартин же Фриман... Кто что ни говори, а я ни секунды не видела Ватсона. Это же сколько надо было 'Шерлока' отсмотреть, чтоб в сознании зрителя актер с героем так сроднились... Идеальный Бильбо, такой, как надо. Забавный, растерянный, искренний и порой сам себя по-хорошему удивляющий. Но это пока он не анализирует (чем займется в старости), а действует. И действий у нас впереди еще два - заранее думаю - отличных сказочных праздничных фильма. Буду ждать!