Любителям скандинавских детективов наверняка должно быть известно имя писателя Гуннара Столесена, считающегося лучшим норвежским представителем жанра. Гуннар прославился в основном благодаря серии о частном сыщике Варге Веуме. В цикле на самом деле много книг, а первой экранизацией стал роман «Горькие цветы». В начале всё-таки хочу чуть рассказать о главном герое, потому что в одном фильме его персонаж раскрывается слабо. Постер у фильма стильный и мрачный, но Варг — это типичный скандинавский мужчина, а не какой-то супергерой. Голубые глаза, русые волосы, небритость на лице, легкая небрежность в образе. Персонаж довольно стильный, поэтому и полюбился многим читателям и зрителям. Тут еще стоит заметить, что имя героя говорящее, что в переводе означает «вне закона». Именно таким путем сыщик и добывает чаще всего информацию. Что касается конкретно этого фильма, тот тут расследуют похищение маленькой девочки из обеспеченной семьи. Варг — это такой филантроп по большому счету, который впрягается сюда чисто по собственному желанию. Расследование идет по классической схеме. И мне всё было интересно, пока не начали грузить химическими токсинами, отходами, торговлей на черном рынке и прочей промышленной темой, которая мне совершенно непривлекательна. Но образ главного героя понравился. Он вполне реальный мужчина, действующий за счет своего природного любопытства. Это не крутой смельчак, которому море по колено. Он может и в бубен получить, и прятаться от плохих парней, и даже смотать быстренько удочки. Такие персонажи выглядят более реалистично, на мой взгляд. Тронд Эспен Сейм замечательно смотрится в главной роли. Но само дело о пропаже не зацепило из-за неудачного криминального фона. Поэтому получился обычный детектив с харизматичным персонажем, но скучным развитием сюжета. Хотя с удовольствием посмотрел бы на другие расследования Варга. Надеюсь, они гораздо интереснее. 5 из 10
«Варг Веум: Горькие цветы» — драматический триллер, повествующий о расследовании частного детектива Веума дела о похищении ребёнка. С каждым шагом в деле раскрываются новые факты, а наш герой попадает во всё более сложные или опасные ситуации. Благодаря отличному сценарию и хорошей постановке фильм получился интересным и динамичным. Авторы сняли классический детектив, в котором отсутствуют логические пробелы, а персонажи интересные и запоминающиеся. Но нельзя забывать про главного героя. Тронд Эспен Сейм без проблем сыграл харизматичного Варга Веума, вечно небритого частного детектива, расследующего достаточно сложные дела полагаясь на интуицию и опыт. В техническом плане всё очень хорошо: серые тона, пасмурная погода весь фильм, стиль съёмки — всё это делает фильм стильным и атмосферным. Пусть фильм не блещет оригинальностью, пусть фильм предсказуем, но именно за счёт всех вышеперечисленных достоинств лента не отпускает до последнего кадра. «Горькие цветы» — отличный криминальный детектив, вобравший в себя всё лучшее, что есть в подобных фильмах. Лента, кстати, вышла легкой для восприятия, что тоже немаловажно. 8 из 10
Суровый нордический детектив, обязательно блондин, практически всегда непохмелён или же просто так выглядит, ищет маленькую девочку, а находит химическое оружие и заговор офисных крыс. Офисные крысы травят всех дустом, политики изменяют работе и мужьям, родители забывают следить за детьми, словом, в Норвегии практически так же, как и у нас, даже проституток зовут Танями. Северная природа фильма ощущается непрестанно, даже в минуты наибольших волнений и самого бешеного саспенса съемочная группа сохраняет хладнокровие и просит зрителя не беспокоится. Все будет хорошо, а даже если и не будет, то всепоглощающий дзен фильма намекает, что не стоит сильно переживать, все пройдет, пройдет и это. Варг Веум увернется от грузовика, научится дышать ядовитыми газами, найдет скелеты в бочках, покажет все, что скрыто. Правда, не сказать, что хэппи-энд такой уж хэппи, но тот самый всепоглощающий дзен не дает пролить скупую мужскую слезу, уж больно сдержана драма, равно как и экшен, и детектив, и все остальное, совсем как Филипп Марлоу на транквилизаторах. Самое забавное, что смотреть все равно интересно, фильм сохраняет динамику, несмотря на размеренность движений и отсутствие улыбки на хмуром небритом лице высокого блондина по имени Варг. В кадре постоянно что-то происходит, кого-то бьют, убивают или в крайнем случае допрашивают, и пускай это делают лениво и нехотя, перемотать и посмотреть, чем закончилось, и выключить не тянет совершенно. Конечно, до мастерства азиатов, умеющих делать кино, взяв за основу смену времен года, и наблюдающих за каплями дождя по десять минут, норвежцы еще не дотянули, ну дак и дзен — не их изобретение, научатся еще. А пока что Варг сдает дело в архив, и, обняв красотку, уезжает в ночь, дабы заняться с ней любовью. Медленно и печально, конечно же.