Что ни говори, а криминальные драмы и драматические боевики французы снимать умеют! Вспомним 'Профессионала', 'Леона', 'Набережную Орфевр', 'MR 73', 'За шкуру полицейского' и многие другие. Как-то все у них получается в нужных пропорциях - и подобранное музыкальное сопровождение, берущее за душу, и игра актеров, и интересные сюжеты, а главное - жизненность. Не бравые хеппи-энды, которыми так любят забавляться американцы, а реальные концовки, почти всегда грустные, но логичные. 'Кровные узы' хоть и не являются шедевром, однако несут в себе все лучшие черты французских криминальных драм. Гийом Кане и Франсуа Клюзе уже встречались на съемочной площадке фильма 'Не говори никому', где, кстати, Кане выступал также и в качестве режиссера, и в качестве сценариста. 'Не говори никому' получился потрясающим, поэтому выбирая для просмотра 'Кровные узы' я рассчитывала минимум на то, что не буду считать время потерянным. Так и получилось. Из довольно банального сюжета режиссер и актеры выжали все, да еще дали логичную, но не совсем ожидаемую концовку. Клюзе, такой ранимый, сильный и положительный в 'Не говори никому' здесь перевоплотился в весьма неприглядного персонажа. Кане же поступил ровно наоборот. Перевертыши... Оба смотрелись в шкурах своих персонажей весьма органично. Хорошее музыкальное оформление, стилизовка под старое кино и вот, весьма неплохая криминальная драма. Что подтверждает начальный тезис этой рецензии. 6 из 10
- Он был моим братом, я любил его, я восхищался. Я не понимал почему он там, а мы здесь... Отличная криминальная драма с сильным актерским составом и достаточно крепким сценарием. Картина снята без всяких изысков и прекрас, выигрывает прежде всего за счет жизненности персонажей и правдивости обстановки. Фильм поставленный по автобиографическому роману братьев Папет 'Два брата, полицейский и бандит', окунает нас в эпоху 70-х. Добротная стилизация под то время, заставляет верить происходящему на экране, а характеры действующих лиц не могут не заставить вас переживать. Реальная история, когда два брата оказались по разные стороны закона, наполнена сложными перипетиями судьбы. Здесь и отец скрывающий правду о матери детей, и гангстер из-за невозможности адаптироваться к нормальной жизни возвращающийся к своему прежнему ремеслу, и честный полицейский живущий с женой заключенного и страдающий от выходок собственного брата. Действие картины охватывает многие годы, заставляя как бы проживать жизнь с главными героями. Драматичность сюжета, переплетение судеб, мощная актерская игра, насыщенность аутентичными деталями 70-х и очень точно подобранный саундтрек - всё это вместе, создаёт незабываемые ощущения, оставляя достаточно сильное впечатление после просмотра. - Ты хороший полицейский, но впечатление нехорошее... Особо стоит отметить актеров. Гийом Кане и Франсуа Клюзе очень убедительно, и драматично сыграли родных братьев с непримиримыми убеждениями. Впечатлили так же, достаточно сильные женские персонажи в исполнении Клотильды Эсме и Мари Денарно. Да и вообще как актеры, так и режиссер Жак Мейлот отменно справились со своей работой. Кстати французский актер Гийом Кане, являющийся ещё и неплохим режиссером, в 2013 снимет американский римейк данного фильма под тем же названием... 10 из 10
Качественная драма. Впечатления от сюжета - позитивные, впечатления от актеров - в высшей мере позитивные, общее впечатление - грустно, печально, безысходно, неизбежно. Что и следовало доказать. Каждый выбирает свой путь, иногда пути идут параллельно и близкие люди отдаляются, а иной раз они пересекаются, и кровные узы берут верх. Правда последствия пересечения путей крайне непредсказуемы даже несмотря на то, что герои желают друг другу только добра. Этот фильм, как и большинство французских фильмов драматичен, спокоен и уравновешен. Все гениальное - просто!