Скакзать честно, первый фильм про Артура и минипутов я обожаю ещё с юности, когда он выходил. Прежде всего, дикой необычностью, прекрасно обыгранным двоемирием, и мягкими, но уже явными намёками на сексуальность и явной романтикой - ну всё то, что в возрасте 10+ лет как раз тайком начинает нравиться (родителям тссс!), так что фильм шикарно подходит как детям, так и взрослым. Ведь что для детей хорошо, так же здорово и для остальных, а порой и нужнее: детям такое кожен день кажуть, а взрослый питается, простите, йадом. Ну так вот, к чему это я! А к тому, что насколько был прекрасен первый, настолько же и неуклюж (барахлюж?) второй. Как уже сто раз написали - концовки нет, а главный сюжетный твист таков, что в фильмах здорового человека такими поворотами пачками кормят в глубоко вторичных сценах. Родители Артура показаны полностью кукольные и картонные. И вроде в сказках это нормально - замыливать персов второго плана их глубокой схематичностью - и в первой части это удалось, в Гарри Поттере карикатуры родителей удались тоже, а тут - прям какой-то ужас. Мало этого, они совершенно другие люди, к тому же. Линия с силами природы и язычеством вообще непонятно куда и зачем, хотя я такую тематику просто обожаю, но тут её просто зашвырнули в фильм: как шмякнется, так и будет валяться, ну вот она и валяется посреди фильма непонятно зачем. Сама Принцесса тоже претерпела метаморфозы - из романтичной и бойкой бабы, она превратилась в статиста. Лючище, что ж ты наделал, я же так ждал когда они встретятся, а они встретились как-то коряво и при этом впечатления никакого. За что же шестёрка? Ну хотя бы за то, что это ещё не конец, а мир всё такой же умиляющий, даже растаман-тусовщик нормальный тип, сцена с приветствием посреди дороги наверное одна из лучших за весь фильм. Так что, прежде чем я приступил к просмотру третьей части (её я даже не помню смотрел или нет) - я таки надеюсь, что финал вытащит эту прекраснейшую вселенную из этой тьмы! Я в Люка верю. 6 из 10
Книг про Артура и минипутов Люк Бессон написал всего две, а фильмов снято три. Это всё потому, что первый фильм был полноценно снят по первой книге, а вот вторую книгу (не столь объёмную в плане интересных сцен) разделили аж на два фильма. Думаю, поэтому вторая и третья части настолько слабы в сравнении с первой. Сюжет нудный и затянутый. Очень много абсолютно лишних сцен, которые запросто можно вырезать, а из оставшихся двух фильмов склеить один, но нормальный. Неприятным моментом оказалось также резкое обрывание второй части 'на самом интересном месте' (Люк, это же не 1001 ночь!). Такой ход сыграл только в ущерб фильму. Сюжет показывает нам возвращение Артура в страну минипутов, где крошечным существам опять угрожает опасность. Сюжет не нов, однако какими-либо интересными сценами битвы он не блещет. Что касается минипутов, то они изменились буквально до неузнаваемости. Селения - в первой части была такой смелой, решительной, вздорной, а сейчас прямо паинька девочка, ждущая свою любовь, поющая песенки и проч. Барахлюш (любимый персонаж) - был такой милый, забавный, но тут он раскрыл лишь капризность и вредность своего характера. Артур же не изменился - хоть и молод, но всё же отважно сражается за мир минипутов. Отдельно хочу сказать про актёров - Фредди Хаймор великолепен, это просто маленький талант. Его игре невозможно не верить, в роли Артура он очень мил и обаятелен. Актёры, сыгравшие роли родителей Артура, на мой взгляд переигрывали. Да, конечно, это в некоторой степени комедийный фильм, но не настолько же... Плюс фильма, а точнее его русской озвучки - смена дублёрши голоса Селении. В первой части мне крайне не понравился выбор Нелли Уваровой на эту роль - её взрослый с хрипотцой голос был слишком неуместен юной Селении. Здесь же роль дублирует Лера Козлова, обладающая более мягким, нежным голосом. Как продолжение - фильм очень слабый. Он по-прежнему ярок, красочен, но здесь уже не такие милейшие персонажи, да и сюжет как таковой отсутствует, всё как-то скомкано. К просмотру после первой части фильм в принципе необязателен, т. к. в первой части и финал хороший, и сюжетная линия закончена. Кому смотреть этот фильм? Вам, если вы: 1) фанат творчества Люка Бессона; 2) безумно влюблены в мир минипутов; 3) хотите увидеть продолжение приключений Артура. 6 из 10
«Артур и месть Урдалака» - это вторая часть красивого, замечательного и весьма милого мультфильма о приключениях миниатюрных человечков Минипутов и их «большого друга» Артура, 10-летнего мальчика, который однажды смог проникнуть в их удивительный мир и живьём очутиться в сказке. На этот раз веселье и радость возвращения мальчика к своим друзьям может омрачиться неприятным, и даже более чем событием - появлением злодея Урдалака, который на протяжении долгого времени вынашивал план мести по отношению к этому народцу и самому Артуру. Для этого Урдалак заманивает мальчика в ловушку, тем самым, разрушая иллюзию прекрасной и беспечной жизни Минипутов, и начиная сеять зло и разрушения повсюду. Нашему герою Артуру придётся непросто: противоборство начинается… Что же, второй мультфильм, продолжая сюжетную линию первого, при всей своей весёлости, зажигательности и яркости получился грустным – особенно заставляет поволноваться финал картины, так и пускающий мурашки по спине. В остальном, - шутки, весёлые и смешные сюжеты, моменты и эпизоды более чем обещаны. Любимые герои вернулись к нам вновь, они способны вызвать у зрителя улыбку и умиление, однако, неприятности, с которыми приходится иметь дело Минипутам, так же есть место быть. Потому не всё так просто, да и зритель изрядно поволнуется, с ещё большим нетерпением перейдя к ожиданию следующей и последней части будущей трилогии – «Артур и война двух миров». Краски, цвета, головокружительные приключения Артура и его друзей, таинственные загадки и удивительные ответы на них, неожиданные повороты и развития сюжетной линии картины, - лишь толика того, чем обладает и сможет порадовать нас этот кинофильм. Хорошие и оригинальные шутки, весёлые действия и поступки Минипутов также смогут заметно поднять Вам настроение и развеселить Вас, Дорогой зритель. Лично мне и моей семье данный мультфильм очень даже понравился, потому октября-месяца, когда должна выходить третья по счёту картина о Минипутах, мы ожидаем с превеликим нетерпением и томным чувством предвкушения. В целом, как я и ожидал, мультфильм получился очень разносторонним, красочным и оригинальным, поэтому никакой речи о минусах, недостатках или недочётах здесь быть не может в принципе. Мой же Вам совет: если Вы до сих пор не видели эту картину, то обязательно посмотрите, она Вам должна понравиться – минимум затраченного Вами свободного времени на просмотр ленты компенсируется приобретением отменного настроения и чувства радости на достаточно долгое время. Поэтому, Дорогие друзья, не замедляйте, смотрите прямо сейчас, не медлите ни секунды, потому как Вы определённо теряете многое, не посмотрев эту ленту. Удачи!..
Люк Бессон, в одночасье примеривший бармы Шарля Перро, выпустил в свет уже четыре книги, посвящённые похождениям мальчика Артура в стране минипутов. Притом новофранцузский сказочник заметно превзошёл своих именитых предшественников качеством «три в одном» - сам придумал, сам снял, сам спродюссировал и вывел в свет полу-мультфильм, позиционирующий себя гордым словом «семейный». Впрочем, сомнительный успех и эпизодичная оригинальность первой ленты должны были слегка отрезвить голову мэтру резонным вопросом: «Для кого на самом деле это снято?» Ответ в конце данной рецензии вас, безусловно, шокирует. Фильм стартует увлекательным рекламным роликом французской партии зелёных. Уверенно-застенчивый герой Хаймора проходит суровый тренинг на выживание – жуёт траву, обнимается с булыжниками и медведем; последнее для Фредди сущие пустяки, ведь он уже в 2004 году в фильме «Два брата» обнимался с тигром. После этого минут дцать сюжетно ничего не происходит, кроме повторения странных фраз, если не сказать больше: «букашка – друг человека», «наши люди на телескопе к минипутам не ездят», и других, менее затейливых. Шизойливость экологической темы скрашивает лишь обаятельная улыбка бабушки Артура (Миа Фэрроу) и вислоухого пёсика, столь же умного как Хатико и нахального как Марли. Далее, как бывает в известной передаче («а теперь посмотрим мультфильм!»), главный пассажир третьим классом попадает-таки в царство легендарных мини-человечков. Что ждёт его там: мир удивительных приключений, трудных решений, отважных поступков? Затаив дыхание, зритель… начинает кашлять от недостатка свежего воздуха, ибо на экране ровным счётом ничего не происходит. Вернее что-то похожее на визуальную картинку (а рисовать на компьютере мультипликаторы к 2009 году уже научились) имеется. Есть даже неплохое музыкальное сопровождение Эрика Серра к атмосфере странного города - этакого причудливого Флостона на задворках бабушкиного огорода. Но персонажи, как крапивинские манекены без искорки, живут и действуют в параллельном к мини-вселенной измерении. Бессон умудрился беззастенчиво скопировать все «фишки» первой части (предметы, реплики и даже отдельные сцены) и аддоном придумать всего два смешных эпизода – с отстёгиванием светлячков и мешочком пастилы в финале. Но кое-что он всё-таки умудрился изменить, а точнее, жестоко разрушить - светлый образ очаровашки Селении. Вожделенная супруга Артура предстала нам во всей красе проблемного подростка: заботы о недостаточно стройной фигуре, самовлюблённые ужимки перед зеркалом. И ужасающее пение, эдакий кукушкино-петушиный (здравствуй, дедушка Крылов!) фальцет в исполнении Леры Козловой. Озвучка в очередной раз дала трещину по всем фронтам, за исключением Урдулака-Вержбицкого, который под конец сумел-таки нагнать страху на всё это болото главгадским хладнокровием. Колоритный такой «Волдеморт» получился. Но удалась ли сказка? Волшебный мир, в который погружают ребёнка и взрослого, желающего прикоснуться к частицам иррациональных, но значимых смыслов? Как то: увидеть льдинку в сердце андерсеновского Кая, или быть может, жалость в душе толкиновского Фродо, или хотя бы секрет странного успеха шоколадного Чарли… Увы, нет в «Артуре-2» ни сложных аллюзий, ни самых простых. Сказка не вышла даже «подростковой коммерческой», для чего Бессону следовало бы затмить абсурдные поступки своих героев грандиозными а-ля-Бэй спецэффектами. К примеру, смыть половину минипутского огорода метеоритным цунами. Проводя итоговую параллель, новоявленный король-сказочник скинул последние одежды (суть неплохие задумки первой части) и остался совершенно голым. А потому есть предположение, что данный фильм наверняка сделан для… Впрочем, проявите фантазию, догадайтесь сами.
Так я подумала, увидев титры... Это самая глупая концовка, а точнее полное её отсутствие, когда-либо мной виденное! Это настолько испортило впечатление от фильма! Пойдем по порядку: В общих чертах часть вторая мне понравилась больше чем первая (о концовке я конечно и речи не веду, говорю только о содержании)...Но, как бы это сказать, вторая часть больше подходит взрослым, для детей там слишком много лишних элементов. Абсолютно не понравился Макс (Тимати), который говорит: 'Здесь можно достать всё' - и смотрит на девушек легкого поведения. Я конечно понимаю, что сейчас дети все продвинутые и т.п., но куда делась та милая теплая атмосфера, которая была в первой части? Брата Селении штрафуют за вождение, сама Селения из девочки-пацанки превратилась в экзальтированную даму в розовом платье, Макс и Артур гоняют на красном жуке по Мегаполису - что происходит?! Где детство, где тепло, которое было в первой части? Второе - опять те же недоработки, что и в первой части. Мать Артура к середине фильма начинает просто раздражать, ей глубоко плевать, что с её сыном, а на вопрос: 'Вы плохо спали?' она отвечает, что вокруг насекомые и она не может спать в таких условиях, вместо того, чтобы волноваться за сына и искать его!!! Бабушка Артура тоже наводит на размышления: Артур кричит в саду как ненормальный, а она ничего не слышит, хотя от такого крика невозможно не проснуться! В фильме ещё куча недоработок, но ладно, если считать, что фильм для детей, то они и не заметят их, поэтому их можно хоть как-то простить. Идем дальше: спецэффекты, анимация на уровне, мне понравилось. Цвета опять же очень яркие, всё так живенько, красиво. В общем, всё как в первой части. За это фильму плюс. Но все эти плюсы ничто по сравнению с одним огромным минусом, таким огромным, что просто нет слов, а именно с отсутствием концовки. Причем фильм даже не заканчивается на какой-то смысловой паузе, он просто обрывается. Мне кажется, что все зрители без исключения сидели в шоке от такой концовки. Ну как так можно? И когда я влилась в фильм и ждала развития событий, тут-то и настал конец. Итог: фильм как отдельная часть - это просто один огромный минус, не советую никому смотреть эту часть отдельно, это пустая трата времени. Смотреть обязательно вместе с третьей частью (надеюсь там они исправятся), и никак иначе. Да и без первой части тоже будет мало что понятно. За эту 'сериальность' и полное отсутствие смысла в выпуске этой части как отдельного фильма 4 из 10 Остается надеяться, что в третьей части мы увидим что-то стоящее, а главное - с хорошей завершенной концовкой!
Больше ничего на ум не идет. Сразу хочу описать плюсы и минусы фильма. Минусы: 1. Несвязанность сюжета. Это, в первую очередь, связано с обилием эпизодов 'не-3D'. То мы смотрим рисованное, то вдруг появляются живые актеры, с совершенно другой историей. Непорядок. Теряется нить сюжета... 2. Селения. Как бы без разницы как она там выглядит: пацанка с саблей наперевес, или этакая правильная девушка... Но ее ОЧЕНЬ мало. Если этот старый крот говорит нам, что она изменилась, то мы это должны увидеть, а мы это видим, но только благодаря платью, все! Ничего больше лично я не заметил. 3. Артур сотоварищи. Это вообще что-то. Вот родители его, в отличии от минипутской принцессы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО изменились. Хотя нафиг? Это вообще второстепенные герои, не будь их, сюжет почти не изменился бы. Ну, кроме батяни. Артур же показывает себя откровенным хиппарем, с предпосылками голливудского актера или поп-певца - что-то вроде. Самые адекватные люди - это негры, простите, афроамериканцы, которые, судя по всему, организовали отделение секты Гринписа на заднем дворе Артурового дома. Ну да ладно. 4. Сценка в 'Райской Аллее'. Я, честно говоря, поначалу прочитал в журнале, что это детский фильм. Но, судя по этой сценке можно решить, что Бессон попытался 'Погрозить южному централу'. Ну, банды всякие там, Тимати и прочие упыри. Не в тему. Кстати, меня интересует: Куда вообще делся Артур после этих лиан?? Его что, не могли попросту перекинуть в тот зал перемещения?? 5... А, впрочем, минусов еще много, поговорим о плюсах. 1. К первому плюсу можно отнести то, что фильм вообще сделали. Я понимаю, что да, плохо, мало, скучно - но, тем не менее есть хоть какая-то надежда, что Все поправят во второй части. Главное не очень на это надеяться. Потому что карма, как нам говорил Док Майлз во втором Адреналине - тупая стерва. 2. 'День Селении'. Эпизод меня крайне повеселил, особенно урок пения. Да и меня вообще веселит когда кто-то работает на камеру. 3. Самый главный плюс фильма - отсутствие Люка Бессона в виде минипута, идущего по экрану во время титров. Все, уже за это я могу поставить 9 из 10, потому что этот плюс мог бы перевесить все те бесчисленные недостатки.... Но я не буду его учитывать, так как, судя по всему, кроме меня это никто не оценил. В итоге, моя оценка - 4 из 10. Мало, скучно, глупо.
Начну пожалуй с того, что вчера мне очень хотелось в кино и я решила узнать 'а что же смотрят наши детки'. Наши - это сильно сказано, так как детей у меня нет, но есть младшая сестра и сводный брат. Братец такой бред смотрит практически круглосуточно тихо деградируя (джетикс...) и думаю был бы в восторге (12 лет), а сестра еще маловата будет для мультиков (1 год) и на такое бы я ее никогда не повела. И со своими детьми бы не пошла. Мне жаль было девочку лет пяти которая сидела рядом и пугалась негромко, потому что громко ей бабушка не разрешала. А еще бабушка спрашивала меня пару раз не мешает ли она своими объяснениями внучке, мне, на что я говорила что наоборот нужно объяснять а про себя добавляла, что смысл этого даже я до конца не поняла. И было бы круто если бы мне тоже кто-нибудь объяснил почему такой бред экранизировали. Итак, пропущу дальнейшее вступление и перейду к своей критике, которую возможно кто-то сочтет слишком уж строгой. Мне нравится сочность красок, да и глупо придираться к работе оператора и звуковому сопровождению когда сценарий калека до не могу. Компьютерная графика тоже на высоте и герои до скуки идеальные. Веселых шуток так же не было обнаружено, пожалуй 'самый писк' это когда мальчик с камнями пытался подружится и на него собака пописала. На этом все. М... заложенный смысл это что-то вроде 'Друзья познаются в беде и всегда приходят на помощь' и... э... кто-нибудь подскажет какой еще? 'Мать природа наш друг ее обижать не надо' тоже было, но я очень надеюсь что ваш ребенок после этого не будет обниматься по восемь часов с деревьями в надежде что его проглючит и он услышит их сердце, не станет прикидываться камнем что бы они поведали ему историю (и собачка на него пописала) и уж тем более не полезет спать в берлогу к медведю. Конечно все это чудно, но я так и не поняла как это Артуру пригодилось, кроме как он получил боевой раскрас и медаль на шею. Ах да еще был такой смысл 'Не всегда родителе умнее своих детей'. Порноватый вид героев развращает молодое поколение уже в таком юном возрасте. Раньше девочки играли в дочки-матери а теперь они боятся располнеть. Принцесса превратилась в высокомерную даму и самостоятельность о которой обмолвились я в ней не обнаружила. Хотя показали что она умывается по утрам, ходит к соловью петь и занимается своим телом. Ну и в каком месте тут самостоятельность? Молодец, умылась сама. Ах да, еще сделала себе платье из лепестков, роз кажется. Бредово это все. Не верю. Занимается девушка ерундой, ждет прынца и не растет психологически, а ведь развитие очень важно. Или она знает главную правду жизни что 'природу обижать не хорошо и друзья познаются в беде' на этом все? Куда уже умнее и самостоятельней, итак всю истину познала. Можно смело начинать править. Еще такие вещи как 'отстегнуть светлячков' очень напугали рядом сидящую с бабушкой девочку, к тому же те простили их не отпускать но один из главных героев кажется извинился и все равно отпустил. Это наталкивает на мысль 'главное свою пятую точку спасти' и 'все равно пойду по головам если понадобится, Но я хороший' что тоже идет подтекстом к фильму и откладывается у детей на подсознании. Характер героев весьма банален. Они либо 'идеальные идеалы' которых обязаны любить, либо 'злющие злючки' которых надо ненавидеть. Из крайности в крайность. Закончился как-то вроде бы только начавшись. У меня сразу сложилось впечатление что это был платный рекламный ролик следующей части. Персонаж которого озвучивал Тимати это вообще отдельный минус всем фильму. Еще в первой части он мне не понравился, потому что никакой. Скучный не интересный, размалёванный, одет аля Тарзан. А что несет, так и хочется рот заткнуть, так как смысла нет. Глупый персонаж, единственный из всех застрявший где-то по середине (между хорошим и плохим) непонятно почему. Несет бред, а какой понт ему помогать минипутам непонятно. Вот может мне кто-нибудь скажет: 'а что ты хотела это же для детей', а я вам отвечу: 'для детей а не для дураков'. В детях будущее и лучше не водите их на такую безвкусную ерунду даже просто ради развлечения. Оценка 1 из 10 за сочные красивые краски и игру актеров к которой я не могу придраться из-за отсутствия нормального сюжета. Там играть было особо нечего, но они не виноваты. Разочаровалась я в Люке Бессоне. p.s. спасибо всем кто прочитал. Обычно я свои мысли себе оставляю, а тут захотелось поделиться.
Самый удивительный момент в фильме - когда наконец-то началось действие, и зритель начал интересоваться происходящим на экране, бац!... и титры. Я просто рот открыла от удивления. Честно говоря, ожидая второй фильм, я понятия не имела, что это будет половина от второго фильма. Порадовала картинка и игра актеров. Все остальное плохо. 1. Отсутствие логики и связи с первым фильмом Пример. Первые двадцать минут нам рассказывали, что, оказывается, у Артура аллергия на пчел. Вопрос: если это так серьезно, почему об этом не было сказано в первой части, а также зачем тогда ребенка отправляют на лето в дом, соседствующий с пчелиным роем. Пример. В первой части родители Артура были, мягко говоря, не очень заморочены привязанностью к Артуру, а в этой части мама мальчика - сама доброта и кротость. 2. Перебор с Гринписом У меня было чувство, что половину денег на фильм дала именно эта организация. Бо именно половина была отдана на охрану и защиту природы. Я все понимаю, природу надо любить, животных охранять, но зачем доводить это до степени гипертрофированности в детском фильме? 3. Что с Селенией? Героиня не имеет ничего общего с той девушкой, которой она была в первой части. Постоянное кривляние, откровенно пошлый наряд. Образ `мэри-сью` ей совершенно не идет, он слишком скучен. Вы можете представить, чтобы Селения, которая в первой части размахивала мечом направо-налево и говорила сыну Урдалака, что `скорее сдохнет`, чем будет с ним танцевать, спокойно, не говоря ни слова (!) в течение длительного времени находилась в объятиях Урдалака и ни разу не съязвила?! 4. Другие несоответствия и странности. Артуру 12 лет, но целуется он с Селенией совсем не по-детски. Все-таки в первой части ЭТО было как-то целомудреннее. Артур говорит, что ждал этой встречи целых два месяца, а что, остальное время (почти год) его это не волновало? Я не поняла, что значит 10 лун. Имеются в виду полнолуния? Проход открывается каждые десять лун. Значит, если предыдущее открытие прохода было 1 августа, значит следующее открытие должно быть в мае, а в фильме дело происходит 29 августа. Но здесь я не настаиваю, подробности расчета в фильме отсутствуют. Мелкие огрехи. Артур спрашивает, что делала Селения в день его прибытия. И помощник короля рассказывает, что она умылась, сделала гимнастику и т.п. И Артур все время спрашивает, поспала ли она после этого (пения, гимнастики). И задавал он этот вопрос раза три, не меньше. Неужели это действительно ему было так интересно и важно знать? Из плюсов. Тимати - молодец, я не поклонница его творчества, скорее наоборот, но он отлично справился, озвучка ему более чем удалась. Несмотря на все вышесказанное, тем не менее фильм не вызывает негативных эмоций, и есть ощущение, что вторая часть второй части будет интересной. 5 баллов из 10, половина из возможного для сделанного на половину фильма 5 из 10
Что ж, наконец-то мы дождались сиквела всеми любимого нами режиссера. Французское кино – это кино особой пробы. Оно отличается от Голливуда своеобразной спонтанностью, живостью сюжета, утонченностью и не шаблонным юмором. Во второй части мы видим, что герои повзрослели, что придает логичности, и выглядит абсолютно оправданным, так как юные зрители тоже стали старше на 3 года. Возможно, это и являлось мотивом большего совмещения сказки с реальностью. Тут мы увидим более частое совмещение живой актерской игры и реального мира с мультперсонажами. Люк Бессон как всегда продемонстрировал замечательный юмор и динамично развивающийся сюжет. Возможно, кто-то усмотрит самоцитирование режиссера и будет прав. Присутствуют сцены, которые можно отождествить со сценами его других фильмов. Однако не стоит забывать о самостоятельном и ни на чей не похожем стиле режиссера, коем «прошиты» все его произведения. Наверное, каждый из нас ждет сиквела с мыслью: «Не будем ли мы разочарованы, когда пойдут титры». Что ж, можно критически отнестись и к этому фильму, но это будут скорее придирки с позиции первой части, так как это не новая идея, а продолжение той, что мы уже видели. Сам сюжет рассчитан на юного зрителя. Для взрослого никакой загадки в развитии событий не увидится. Однако это вряд ли можно назвать минусом, ведь целью было легкое произведение способное поднять настроения людям любого возраста. Эта цель, как нельзя лучше достигнута. Философия здесь стара и проста как мир – добро и любовь всегда будут на недосягаемой высоте для зла и гордыни. О графике можно сказать только то, что она потрясающая. А ведь она могла все испортить. Молодцы, не сэкономили там, где не нужно, и в итоге получилось достойно. В завершение хотелось бы добавить следующее. Среди множества существует один незыблемый параметр для всего рукотворного: цель заявленная и реально достигнутая. На мой взгляд, перед нами тот самый случай, когда идеальное стало реальным. Ставлю высший бал, ну и … Ждем продолжения! 10 из 10
Что такое творение именитого и признанного кинодела? В первую очередь, конечно, почерк. Тот самый, который не спутаешь ни с чьим более, неповторимый стиль. А что есть, в свою очередь, индивидуальный стиль? Это реализация самого автора и аспектов его мировоззрения, отражение его внутреннего мира, экстраполяция ряда характерностей его собственной личности на концептуальную основу произведения и, как следствие, избрание индивидуального способа построения композиции. Это если мудрено. А ежели по простому, то все вышеперечисленное можно по простому отразить в нижеследующем: индивидуальный стиль - это набор стандартных для автора образцов поведения героев в различных ситуациях, этакие модели персоналий, кочующие из одного фильма в другой, из одной книги - в другую, с оглядкой на место, время, цели произведения. Чем таких моделей больше, тем и стиль творца богаче и насыщеннее. У товарища Бессона с этим полный порядок: не бывает двух идентичных моделей поведения, не случиться никогда кальки или убогого стереотипа. Все ярко, красочно и, главное, с юмором. По моему личному, но тем не менее глубокому, убеждению, Бессону куда лучше удаются комедии, вроде 'Такси', нежели суровые, эпохальные батальные драмы фильмы, вроде 'Жанны д`Арк'. Но это все не главное... Главное то, что ему в создании мультфильма про паренька Артура и минипутов иже с ним удалось преодолеть кризис интерпретации книги посредством компьютерной анимации, будучи автором, и, как говорят некоторые ознакомленные с его книжной серией и глубоко уважаемые мною личности, без особого ущерба для смысла. Атмосфера осталась цельной, характеры персонажей - неизмененными, и это главное. Что, в свою очередь, не замедлило сказаться на сборах. А тут вторая часть! Я ее, естественно, тут же отсмотрел - просмотром остался доволен, несмотря ни на какие там 'логические неувязки' и недостаток моралите. Мультфильмы такого рода - они для детей и потому, считаю, потуг на серьезные, сложноорганизованные нравоучения, типа Данко, либо громогласные лозунги и монунментальность, типа МАльчиш-Кибальчиш, в чисто развлекательном контексте быть не должно. Нужно, чтобы детям было интересно видеть себя в мальчике Артуре, чтобы был маленький волшебный мир и чтобы по-новому все. В 'Мести Урдалака' с этим полный порядок (несмотря на, уж извините, явные косяки отечественного перевода и дубляжа: сказать голосом имбецила 'Вот блин...' вместо встревоженного 'O my God!' - это, простите, полный абзац). Считаю, Урдалак отомстил неплохо. И еще пару вещей, ради которых я, собственно, и вывел интерлюдию. Вот есть у Бессона бессменный лейтмотив амурного всякого, который режиссер умело юзает в каждом своем произведении - и 'Артур' тут не исключение. Особенно ехидно я хихикал и отпускал наиболее цветастые комментарии (хоть и в рамках приличия) во время просмотра в тот момент, когда беднягу Артура, десять жутких, передозированных гормонами, тягостных лун ждавшего встречи с Селенией, родители, с безжалостностью Макаренки, лишили святого. Пацан, понимаешь, изощрялся вовсю: с деревьями обжимался, с камнями базарил, с медведем сожительствовал... И все это в компании подозрительно настроенных афроамериканцев, передислоцировавшихся в местную лесополосу на весь бессрочный отпуск. Страшно сказать, чего творил - и все ради Селении... Правда, не столько ради нее как конкретной личности, а скорее ради некоторых измышлений личного характера в бытность свою минипутом, мне думается... Да... Но все игривые закадровые намеки Бессона до детей, слава Богу, не дошли и не дойдут. А мультик - отличный. Строго рекомендую к просмотру всей семьей. Как это тут принято: 10 баллов из 10-ти возможных.
Вторая часть кинематографических приключений двенадцатилетнего Артура в стране Минипутов имеет серьезные отличия в подаче происходящих на экране событий, сохраняя основной стиль и специфику первого фильма. Удивительно здесь, пожалуй, то, что фильм не стали насыщать важными новыми героями, а лишь углубили старых персонажей, за счет количества экранного времени. И если первый фильм из себя представлял настоящий мультфильм, имеющий `живой` пролог и эпилог, сравнимый с первым `Болто` или `Гигантским персиком`, то `Месть Урдалака` (которого на самом то деле зовут Малтазар) это постоянное чередование анимации и живой актерской игры. Это полностью сбалансированный фильм-мультик, в равны долях каждой из двух категорий, тем он оказался примечателен в особенности. Люк Бессон не стесняется в анимации применять самоцитирование, и лихие полеты `Пятого элемента`, еще более `миллайововичевский` образ Селении, и некоторые другие элементы смотрятся узнаваемо и даже здорово, замечательно вклиниваясь в приключенческий экшен о маленьком ушастом народце. Держа линию некой интриги, которая разгадывается взрослыми элементарно, но вполне способна озадачить и приковать к экрану маленьких зрителей, фильм дозировано подает историю, то и дело прерываясь на шутки и юмористические сценки реальной жизни, то снова погружаясь в мультипликационный экшен. Такая `зебра` оригинальна с одной стороны, но уничтожает всю динамику и драйв с другой. Нет единого ритма повествования, нет связанной цепочки приключений, которую можно было бы легко отследить. При этом нельзя умалять достоинства отличного юмора, где имеются крайне удачные шутки, просто смешные, и такие, которые сработают не для всех. Разносортным я бы его не назвал, все на семейном уровне, глупости и детского веселья ради, от чего взрослым при просмотре может быть довольно скучновато, ведь даже при желании и умении погружаться в состояние детства, такой сюжет уже не держит и вовсе не удивляет, а без интереса рассказанный кусок отнюдь незавершенной истории спасается лишь хорошей юмористической частью, чего крайне недостаточно для получения максимального удовольствия. В конце концов, это ведь не просто комедия. А все полеты на жуках, подчинения насекомых и наконец испытания силами природы, за увлекательное зрелище сочтут не все, ведь многие фильмы и мультфильмы семейной категории способны порадовать визуальным рядом гораздо больше, особенно когда в добавок имеется и 3D, с активной игрой с залом, но таких фишек сильно не хватает `Мести Урдалака` и в принципе даже таких особых сцен, где 3D в зал смотрелось бы уместно, не наблюдается. Основная же проблема всего произведения состоит в отсутствии его целостности и завершенности. В то время, как первый фильм был логически окончен и представлял собой вполне неплохой сюжет, сиквел едва-едва начав раскачиваться, обрывается титрами и таким заманчивыми `to be continue...` в манере сериалов, а следующую серию ждать предстоит не мало времени, к которому уже успеет забыться довольно одноразовый кусочек повествования, коим оказался сиквел. Для маленьких детей, которым страшной покажется `Рождественская история`, пожалуй `Артур-2` станет хорошим поводом сходить в кино, но совсем скоро стартует несколько интересных детских и семейных произведений, среди которых как фильмы, так и мультфильмы, и все они могут оказаться куда предпочтительнее `Мести Урдалака`. 6 ИЗ 10
К сожалению я попал на сеанс фильма `Артур и месть Урдалака` совершенно случайно, не было билетов на `Так себе каникулы` пришлось идти на Артура, всё же первую часть смотрел, немного понравилась, ну думаю, а чем это кино может разочаровать? С первых минут фильм стал немножко надоедать своей непонятливостью, было скучно, слабо и не завораживающие, в отличие от первой части. Здесь идёт речь, о том, что на этот раз минипутам или как их там, понадобилась помощь их друга - Артура, который бедный устал сидеть дома и ждать времени, чтобы заявить кто он такой, ведь считает себя чуть ли не всесильным. Совершенно глупо и не интересно, понимаю многие не согласятся со мной, да я бы и сам поспорил бы со своим мнением, ведь я не люблю писать отрицательные рецензии, пишу только положительные, ну тут не могу сказать, что чем-то зацепило, и вдохновило. Просто детский фильм, если его вообще фильмом назвать можно. В последнее время Люк Бессон стал снимать совершенно не интересные и бессмысленные фильмы, не о чём. Ну есть у тебя деньги, ну так сними, что-то стоящее, что-то, что каждый зритель сможет достойно оценить. Самая ужасная сцена фильма, где какой-то дохляк говорит голосом Тимати, думаю мать моя собака, на какой цирк я пришёл? Все эти рэперские штучки, и разговоры о том, как он крут, сколько девчонок у него, зачем это в фильме о мальчике и его друзьях? Что это вообще такое? Пальцы веером, бриллианты, кольца, машины, что не сделают в фильме для детей, им просто больше завлечь нечем. Это моё мнение Говоря итог, не хотел бы никому советовать `Артура и месть Урдалака` ну просто вы потеряете зря время, и очень разочаруетесь в Люке Бессоне, если вы уже этого не сделали после второй части его 13 района: Ультиматума...где как вы помните озвучивал тоже Тимати. Что вообще не понравилось, так это в полном смысле отсутствие концовки. Только надпись:` продолжение следует...` 3 из 10
Я вот задумался, а зачем вообще снимать сиквелы? Да, на первый взгляд довольно глупый вопрос, ведь есть масса факторов, почему тот или иной режиссёр (если, конечно, студия не заменяет его на более лояльного и податливого, что тоже случается часто) возвращается к одной и той же истории, но в основном – это желание рассказать что-то новое, ибо есть хороший сценарий, а иногда и банально заработать на имени уже популярного оригинала. Тогда другой вопрос, в чём смысл выкатывать на экраны продолжение продукта, мягко говоря, провалившегося в прокате и справедливо разгромленного, как профессиональными критиками, так и обычными зрителями? Постараемся же узнать ответ. Давайте поподробнее: Персонажи: Артур, принцесса Селения и принц Барахлюш: Всё начинается со «скопированных и вставленных» в два щелчка минипутов (с абсолютно схожими лицами и телосложением, разница лишь в цвете их униформы. Единственное исключение среди них - ходячий итальянский (или французский!) стереотип – злой надутый повар, недовольный ингредиентами для основного блюда!), собирающих орехи, ягоды и виноград. Скорее всего, идея состояла в том, чтобы показать быт маленьких садовых человечков, однако эта сцена длится почти 6 минут и для сюжета совершенно не нужна, выкинь её отсюда и ничего не поменяется. Затем нас переносят в дом, где живёт Артур. Там его родители, по воле сценаристов решившие побороться за любовь сына, на которого в прошлой части им было глубоко наплевать, затевают охоту на пчёл, потому что у главного героя на них аллергия. Вы можете меня перебить, мол, тут дело серьёзное, посему папа с мамой и проявляют такую гиперопеку, но, по моему мнению, образ безответственных крикунов, сославших своего ребёнка в интернат и не приезжающих к нему даже на его день рождения и, по словам Артура, поступающих так каждый год (в предыдущей ленте вокруг данного размусоливания строилась целая драма) и образ заботливых, добрых, любящих, хоть и проявляющих это в неуклюжей манере родителей, не совсем вяжется друг с другом. Ну да ладно. Далее нас ждёт очередное бездарное растягивание хронометража. На сей раз, мы наблюдаем за тем, как Артур проходит обряд инициации племени Бонго-Матасалаи, путём единения с природой. Опять же, создатели просто взяли и потратили ещё 5 минут на бессмысленные телодвижения, притом, что картина идёт всего полтора часа. После Артур получает сигнал о помощи от минипутов и возвращается в их подземный мир, дабы встретить кучу невзрачных персонажей, погонять на божьей коровке с Барахлюшем и вместе с нами окунуться в флешбэки про принцессу Селению, кои так и не дождалась своего принца. По сути, сиквел – это филлер, где важное для дальнейших событий здесь только во вступлении и финале. Урдалак: Стоит признать, во многом вырос, как антагонист. Он стал рассудительнее и коварнее. Его харизма, злодейское обаяние и военный опыт, зачатки которого прослеживались ещё в оригинале, тут раскрыты куда лучше. Лишившись своей армии и верных слуг (без контекста!), Урдалаку (или же Мальтазару – выбирайте, что больше нравится) приходится идти на разного рода ухищрения, чтобы достичь цели и отомстить врагам. Тем не менее, невзирая на гордо красующееся имя нашего пакостника в названии, авторы почему-то сочли разумным уделить ему от силы минут 15 от общей продолжительности фильма, заполнив остальное время бесплодными попытками расширить лор вселенной «Артура», включая и пресловутые семь королевств, кои, увы, так и остались серой и унылой пустыней, маячащей на заднем фоне. И, по-моему, было бы куда логичнее полностью посвятить сиквел Урдалаку и поведать нам о том, как «Урдалак Хороший», «Урдалак Великодушный», «Защитник слабых и обездоленных» докатился до «Ужасного У»! Визуальная составляющая. Анимация стала заметно хуже. Все экшен-сцены нарисованы в кромешной тьме, из-за чего наблюдать за происходящим становится очень тяжело. Плюс, в работе здешних сценаристов нет ни чётко обоснованной мотивации, ни интересно прописанных личностных качеств персонажей, определяющих их индивидуальность, поэтому зрителю только и остаётся смотреть, как одни паршиво слепленные 3D-модельки удирают от других – ни о каком сопереживании, естественно, и речи не идёт. Впрочем, ощущение, будто режиссёр и не ставил перед собой подобную задачу, а хотел, лишь втиснуть максимальное количество трёхмерной анимации в кадр, чтобы покичиться наличием оной! Итог: «Артур и месть Урдалака» - рваное, поспешное и вовсе не обязательное к ознакомлению «зрелище», удачно спустившее в яму всё то немногое за, что в теории Вам могла полюбиться первая часть. В детстве меня не особо волновали все вышеперечисленные огрехи в творении Люка Бессона, меня радовало само незатейливое приключение Артура, и, исходя из этого, можно было бы попробовать оправдать всю трилогию (забегая вперёд) её ориентированностью на младшую аудиторию, но я, наверное, не буду! 3 из 10
Я как фанат первой части с нетерпением посмотрел премьеру сиквела на ТВ и... Думаю заголовка моей рецензии достаточно, что-бы понять моё мнение об этом мультфильме. Название 'Артур и месть Урдалака' - какой ещё Урдалак? Кто-нибудь, поясните мне, может я французский плохо знаю? Да и месть лишь в самом конце появляется... Комментарий В принципе, нет комментария. В прологе я практически всё высказал... Этот фильм могли сделать на 15-25 минут, но с тем же содержанием, и тогда бы он смотрелся легче. Всё идёт медленно, томно... Я едва не заснул в прямом смысле слова! Не впечатлил даже 2-й метод прохода в мир минипутов - 'лианы'. Прогулка по ночному городу, рассказ Миро про день из жизни принцессы... Создалось впечатление, что эти эпизоды сделали лишь для того, чтобы продлить мультфильм. Скоро посмотрю 3-ю часть, но понимая, что Люк Бессон в последнее время халтурит и спешит выдать зрителям нечищенную монету, я побаиваюсь... Оценка 4 из 10 (и только из-за пауков, которые на самом деле очень добрые, перевозят минипутов и сосут Чупа-Чупсы и красавицу Селению в её платье)
Хм..очень удивлена, что картина собрала столько отрицательных отзывов и попала в топ-лист худших мультфильмов. Мне это не понятно, если честно. Впервые с данным произведением (книгой) я познакомилась во Франции, когда симпатичная обложка и не менее симпатичные приложения к книге привлекли моё внимание. Т.к. мне надо поддерживать язык, я решила потратить 20 евро на сиё произведение. И ни на минуту не пожалела! Мне одинаково понравились и книга и её экранизация (всего вообще 4 книги вроде). Во-первых, Артур (актёр) очень милый, непосредственный и симпатичный. Сразу располагает к себе. Артур (персонаж) не менее интересная личность, убеждённая в своих взглядах и не боящаяся отстаивать свои суждения не грубой силой и хамством, а стремлением к авантюрам и желанием помочь окружающим. Во-вторых, Люк Бессон (режиссёр) на мой взгляд справился с экранизацией собственного творения на отлично. В мультфильме-фильме есть всё что нужно: он интригует, имеются завязка и кульминация, сюжет не избит, картина выделяется. Люк Бессон (писатель) разумеется не сильно гениален, но и далеко не посредственен. По крайней мере оригинал написан живо и интересно. Русская же версия мне показалась слишком детской и слегка примитивной В-третьих, я не ожидала что это будет супер-шедевр и номинант на все мыслимые и немыслимые премии, более того я даже не планировала после просмотра сравнивать фильм с уже имеющимися фантазийными аналогами, поскольку хотела расслабиться, втянуться в мир сказки, побыть среди минипутов, отвлечься их проблемами и заботами. И мне это удалось. Я осталась довольна и жду продолжение :) Ммм... поставлю 8 из десяти, поскольку 10 из 10 я ставлю только крайне на мой взгляд эмоциональным картинам, а 9 требует сжатости сюжета, а не тетралогию.
Собираясь смотреть «Артура и месть Урдалаков», я ожидала увидеть полноценный сиквел, такой же веселый и интересный, как и первая часть. Но ни одни мои ожидания не были оправданы. Во-первых, здесь я не увидела хорошей игры актеров. Произнося якобы смешные реплики, они вели себя как персонажи мультиков для самых маленьких. Поведение матери Артура быстро надоедает, да и вообще глупость, свойственная всем взрослым персонажам этого фильма, раздражает, а не веселит. Во-вторых, во втором «Артуре» вообще нет сюжета (ну или только намек на него). Все, происходящее на экране вызывает зевоту и только. И мало того, что все действия скучны и неинтересны, так еще и концовка оборвана (а точнее вообще отсутствует). В-третьих, меня разочаровала Селения. В первой части она была гордой и храброй, этакая воительница, готовая защитить свой народ, здесь же рыжая минипутка выглядела как типичная принцесса, вечно танцующая и поющая (последнее – хороший повод для Валерии Козловой продемонстрировать свой талант). Итог: Лично меня удивило то, что Люк Бессон так ужасно выполнил свою работу. И ЭТО режиссер «Пятого элемента»? Не верится. 4 из 10
Посмотрел и подумал: 'Это всё?'. Было скучно и неинтересно, а уж интрижки с намёками по типу: 'Селения учится пению только потому что хочет тебе что то сказать' и следующий кадр: 'Я так соскучилась по тебеее-ее...'. Кошмар! Я читал книги за два года до выхода первого фильма. Они мне очень понравились. Пожалел что не купил коллекционное издание с фигурками. Но это, даже на палёном диске не купишь. Да, это можно смотреть всей семьёй, но одному было скучно, предсказуемо и по-детски искренни. Дети которые смотрели фильм, могли подумать: 'Прикольно, классно, опасно'. Больше тут думать нечего. Жалко что в одну часть не вошли две книги. Буду ждать Войну двух миров, но не станет успехом, как месть Урдалака...
Скажу честно, первая часть фильма Люка Бессона 'Артур и минипуты', мне в свое время понравилась. Не знаю, может я не ожидал от картины чего либо стоящего, но 'Артур и минипуты' показался мне легким, красочным и приключенческим фильмом, который не напрягает смотреть. Отсюда продолжение данной картины, я пропускать не собирался, и вот вчера мне посчастливилось ознакомиться с 'Местью Урдалака'. Я не был уведомлен в том, что 'Месть' является первой частью дилогии, и только в финале данной картины, я понял, что Бессон пошел по очень коммерческому пути, разделив идею второй части, на две. Все бы ничего, если бы это разделение сказалось бы на наполненности первой части дилогии, а второй говорить пока рано. На протяжении всей картины, меня не покидало чувство, что режиссер пытается надо - не надо растянуть картину, для стандартного хронометража, при этом редко наделяя картину стоящими и нужными эпизодами... Еще не видя продолжение дилогии, я не удивлюсь, если вторая часть, будет столь же притянутой за уши. Если в 'Мести Урдалака', режиссер почти весь фильм тратит на дорогу Арутра в деревню минипутов, дабы растянуть время, то в продолжении, я предчувствую растянувшуюся битву между Урдалаком и нашими героями на все полтора часа. И это обидно, ибо можно было бы снять достойный двух часовой, полноценный фильм, а не притянутые две неполноценные части. Хотя рано говорить о второй, не видя оной, как говорится время покажет... В 'Мести Урдалака', зритель лишен нормальной встречи с героями первой части - всех основных персонажей, мы видим практически в конце, но это пол беды, главная беда заключается еще и в названии ленты - 'Месть Урдалака'! А какой мести Урдалака может идти речь, если этот Урдалак появляется в самом конце - что еще раз подтверждает намерение Бессона просто заработать... Обидно, потому что мир минипутов по прежнему красочен и прекрасен, ему бы больше интересных персонажей и шуток, идей и эмоций, приключений в конце концов... Вспоминая первую часть, я хочу отметить ее изобретательность, там присутствовал переход из мира живых людей, в мир мультяшек, там присутствовал конфликт - дом бабушки Артура могут отобрать, дедушка Артура пропал в мире минипутов, сам Артур отправляется на поиски открывая для себя новый, необычный мир. Все это придавало картине интереса и увлекательности. В 'Мести' же, вместо того, чтобы снять новые полноценные приключения, добавляя новые идеи и новых харизматичных персонажей, Бессон отправляет Артура в никуда... Будучи являясь законченным оптимистом, я всегда и во всем ищу положительные черты. Нашел я их и в 'Мести Урдалака' - это на этот раз интересно проработанный (правда не до конца, надеюсь во второй части раскроют полно), город минипутов, он стал настоящим мегаполисом с насекомыми-машинами, как ездящими по земле, так и летающими по воздуху, с разными барами и клубами, неоновыми огнями дискотек - и все это, надо отдать должное, создано достаточно профессионально, да, естественно не Pixar, но все равно очень качественно. Но это, к сожалению, единственное, за что я могу похвалить 'Месть Урдалаков'... Мир же людей, получился немного пресным - для того чтобы растянуть время, Бессон дарит много эпизодов родителям Артура, которые не всегда смотрятся органично и не всегда попадают в цель своими шутками и смешными ситуациями. А Мии Ферроу наоборот стало мало - их дуэт с Хаймером смотрелся в первой части очень тепло и искренне, очень жаль... P.S. Данный фильм сложно назвать полноценным, он заканчивается не успев толком начаться, а все его попытки начаться - это жалкие потуги режиссера, растянуть маленькую идею до эпического размаха, превратив одну картину в дилогию, но для данности нужны идеи и сюжет, которого в 'Мести' практически нет. Будем надеяться, что продолжение сможет каким то образом закрыть все недостатки предшественника... 6/10
Конец прокрался незаметно... Минуты 2 сидела и тупо вглядывалась в титры в надежде, что это шутка и сейчас будет продолжение. Но нет. Все правда. Ждем третьей части. Начнем сначало. Честно не поняла что было в начале пока не появился странный повар и объяснил, что минипуты готовятся к празднику в честь Артура. Хорошо, это понятно. Дальше странные родители, убивающее беззащитное насекомое, записка о помощи, страшное испытание лианами, прогулка по минипутовским улицам(мне показалось, что экскурсия длилась минут 40!) и то, что я ждала весь фильм и то для чего вообще фильм снят-Урдалак, его коварный план мести и т.д. и т.п. И все. Внезапное 'продолжение следует' и титры. Мне показалось, что я нечаянно села на пульт и перемотала весь мультик! Абсолютно ненужные эпизоды только испортили впечатление от фильма, его легкость, которая присутствовала в первом фильме, исчезла благодаря несуразности сюжета и его нецелостности. Но не все так плохо! Картинка очень красивая, актеры играют на уровне, да и хороший юмор присутствует! И в конце песенка оригинальная. 5 из 10
Я не знаю, что заставило Люка Бессона отрешиться от своих коммерческих экспериментов в кино и обратиться к писательскому жанру. В результате родилась книга «Артур и минипуты» А за ней еще парочка. Неплохие вообщем-то истории. Эдакие запоздалые мемуары режиссера и продюсера о его детско-юношеских мечтах. Но впасть в детство мастер решил окончательно и бесповоротно, когда задумал снять по своей же книге анимационный фильм. Появился мультфильм «Артур и минипуты», который вызвал недоумение у критиков и безумную радость у детей. Признаюсь, я был в числе тех самых, кто восторженно следил за приключениями мальчика размером с жука. Многие другие взрослые мужчины тоже втихую поглядывали на экран, не в последнюю очередь ради рыжей красотки - принцессы Селении, воплощением всех мальчишечьих грез об идеальной подружке. Теперь надеюсь, многим станет понятно, как на свет появилась Лилу и Биг Бада Бум. Не скрою, что продолжение Артура я ждал с нетерпением. И вот на экраны вышла вторая часть: «Артур и месть Урдалака». Обстановка та же. Часть фильма – обычное кино, другая – полностью анимационное. Все и всё на своем месте: слегка повзрослевший Артур, таинственные африканские гости, учащие его единению с природой, надоедливые родители Артура, жуки и паучки, приспособленные предприимчивыми минипутами под разного рода хозяйственные работы, их добрый простоватый король, изобретательный, но вечно ищущий неприятностей на свою пятую точку принц Барахлюш, и безусловно несравненно прекрасная принцесса Селения, которая за время между двумя фильмами заметно повзрослела и уже не стесняется своего сексуального имиджа. У Артура теперь другая забота. С помощью своих шаманских дружков он проходит процесс инициации, становится взрослым в понимании первобытного племени. Он преодолевает череду испытаний: то «превращается» в камень, то в дерево, проводить ночь в медвежьей берлоге. Но кроме этого, близится к концу десятый лунный цикл, а, значит, Артур опять может побывать у минипутов, а главное, вновь увидеться с возлюбленной Селенией. Минипуты тоже ожидают прибытие Артура и готовят в его честь грандиозный пир. И тут случается беда. Отец Артура, повздорив с его дедушкой, грозится уехать из гостеприимного дома обратно в город, но Артуру нужно срочно попасть к минипутам, ведь он получает от них послание с просьбой о помощи. Все это завязка и, увы, она очень растянута, фактически занимает добрую половину мультфильма. Все сидишь и ждешь, когда уже прекратится кино и начнется мультик, и когда, черт побери, покажут Селению? И когда, наконец, Артур попадает в мир минипутов и начинается яркое насыщенное красками действо, кино обрывается, и по экрану плывут титры «Продолжение следует…». Сам Вурдалак, принцесса Селения, да вообще большинство персонажей выдают всего по паре реплик, скомканных в жалких двадцать минут. В итоге это напоминает какой-то промо-ролик полноценного фильма. Такого оскорбления я от Люка Бессона не ожидал. И было бы понятней, если бы кино было плохо снято, но нет же. Перед нами роскошный визуальный праздник, безупречный монтаж и добрая порция пускай примитивных, но смешных шуток. Что случилось? Если Люк Бессон банально не успевал со второй частью, то может стоило обождать и выпустить полный мультфильм попозже? Все это домыслы. «Артур и месть Урадалака» не самый плохой представитель этого жанра, и в иной ситуации я был бы к нему благосклоннее, но за то, что Бессон так быстро отнял у нас сказку, нет ему прощения. Стыдно, месье! 6 из 10