На бумаге всё читалось вполне аппетитно. Отряд крутых бойцов должен проникнуть в опасное место, которое, на первый взгляд, кажется безопасным, чтобы обнаружить там нечто-с важное для заказчика, в итоге, происходит столкновение с нечто доселе невиданным, что полые мозги набекрень да в рот нам ноги. Без воспоминаний о доме милом доме, яичнице за столом с кофе, милашке Сэнди, за пять баксов готовой отпылесосить междуножье. Простая до жути операция, интригующее развитие сюжета, шок-контент после середины фильма. Как от такого отказаться? В целом, если смотреть 'Адский бункер' впервые в несусветной жизни, то можно наткнуться на крепкого середнячка, который и интересным покажется, и любопытным сделается. Раз уж признаваться, фильм привлек участием в касте валлийца Ричарда Брэйка. Нам лично сильно кажется, что это идеальная кандидатура на роль Франка Шарко из цикла романов Франка Тилье, от которых мы хорошенько тащимся. Актёр этот, конечно, не из красавцев, но есть в нём нечто запоминающееся. Он уже засветился в заметных проектах, но звездой так и не стал пока что, ах. Значит, о чем это мы. Конечно, в истории есть свои плюсы и минусы. Каждый сам для себя подметит, естественно. Но если, например, не работает что-то определенное, то вытащить всё может атмосфера. Неважно, счастья ли, грусти ли, страха ли. Пароходами, нежными ли. Не написать, что атмосфера первобытного ужаса соткана из воистину сильных узоров, и всё же курага в виде обалденно неубиваемых зомби позволяет ощутить сладковатый вкус мясца с кровью. Так туда-сюда бегает ещё и Майкл Смайли. Был зомби в 'Зомби по имени Шон'. Когда имеется простор для фантазии, можно всегда додуматься до занятных сюжетов о том, как крутые парни натыкаются на то, что круче их яиц в стократном размере. В очередной раз показать обычную войну давно не вариант. А вот если обыграть какой-нибудь военный конфликт в фантастическом или мистическом ключе, то вполне можно приготовить сытную солянку с копченой курицей. Лимон даже стоит добавить для кислинки. И главное, женщинам тут не место. Их не показали. Зачем, когда ничто другое не должно отвлекать от ужастиков года. 5 из 10
Тайны Третьего Рейха, так или иначе, привлекают к себе множество людей до сих пор. Слухи о 'Базе 211', разговоры о тайнах организации 'Анненэрбе', да и вообще история самого жестокого государства в мире до сих пор волнует множество умов. Неудивительно, что здесь отметилось и множество научных фантастов и просто фантастов (Алла Дымовская и Дмитрий Силлов соответственно). Не отстаёт от жизни и кинематограф. 'Адский бункер' - явный пример научно-фантастического триллера, достаточно увлекательно и правдоподобно рассказывающий о заданной теме. Хотя, конечно, как везде и бывает, не обошлось и без минусов. Итак, разберём, что в картине действительно вызывает восхищение, а что, мягко говоря, заставляет недоумевать. Итак, начнём с плюсов. Их много, но вот главные: 1) Атмосфера. Действие развивается медленно, хотя и достаточно динамично, особенно, при первом просмотре. Конечно, всю тяжесть адского бункера (именно строения, вернее, того, что происходит в его застенках) чувствуешь только при первом просмотре, когда не знаешь, чем закончится та или иная сцена. Много раз мне хотелось просто закрыть глаза. Моменты проработаны просто блестяще: что сцена со включением электричества, что невнятные звуки в комнате с трупами...да даже пробежавший силуэт, на минуту перегородивший луч света, проникший в тёмный бункер с поверхности - всё это держит в напряжении, и, даже когда страх исчезает (довольно быстро, кстати говоря), это зловещее чувство, пронизывающее каждую секунду хронометража, остаётся и, кстати, держится в каждом фильме франшизы благодаря как действию, так и отлично написанной и сыгранной музыке, уникальной для каждой части. Как и другой элемент атмосферы: собственно, сам sci-fi, то есть, реально существующая теория единого поля Эйнштейна. Косвенно, фильм действительно основан на реальных событиях, так как и теория, и Филадельфийский эксперимент, и тайные лаборатории нацистов, где проводились опыты даже в области телепортации объектов с места на место - всё это реально имело место быть. Хотя, конечно, плодов подобных паранормальных исследований в нашем мире не видели. Пока. К этой части вопросов нет: железный крест...ой...плюс фильма. 2) Логика. Знаете, даже тут всё правильно. Тут, правда, многие говорят о том, что, дескать, бойцы знали, что стрелять бесполезно, и всё равно тратят патроны. Хотя, вообще говоря, как известно, глупый солдат - лучшая мишень для убийцы. А в обязанности наёмников входило оттянуть на себя зомби, что они благополучно сделали. Странно, что АКМ стрелял автоматическим огнём только в руках Ханта, да и то со страху. Патронов у парней явно было немало, судя по тому, как вели себя командир наёмников D-C и медик Джордан, вооруженные немецкими G36C. Хотя даже здесь всё поставлено достаточно грамотно, ибо первое столкновение с зомби прошло, как возникновение множества одиночных целей в секторе обстрела, что предписывает стрельбу одиночными выстрелами по этим самым целям. С этой точки зрения тоже всё замечательно. Позвольте, я же рассказал о плюсах, перечислив, фактически, все составляющие картины и франшизы в целом. Где же минусы? Да, знаете, наверное только в том, что фильм, хоть и на щекотливую тему, но довольно-таки на любителя. Хотя даже в минусы вменять это не стоит: просто кому-то нравится рассказ о витающих в электромагнитном поле материальных эссенциях бойцов Waffen-SS, кому-то - нет. И даже думать об этом не хочу, просто констатирую факт. Отдельное спасибо фильму за некоторые пикантные фразы ('Я убивал людей, и вот, что интересно: все они плачут, кричат: 'Мама!', к Богу взывают, и что в ответ? А? Пуля! Хе-хе, знаешь, тот яркий свет...это не рай, сынок...а вспышка из ствола!'; 'Священник - это тот же солдат. И того, и другого ведёт вера.' - 'И тот и другой дважды горит: раз - на службе, раз - в аду!'), а так же за повышение интереса к теме Третьего Рейха в целом, да и к классической музыке. Что-то ведь, всё-таки, есть таинственного в первой части девятой симфонии Бетховена 'Molto vivace', которая, кстати, тоже стала определённой уникальной особенностью франшизы, впрочем, их множество, что придаёт серии 'Бункера' особую колоритность. И все эти основы были заложены в первой части. Смотрите, очень советую, фильм - шедевр. 10 из 10
Заброшенный бункер времен Второй мировой войны, блуждающие в темных коридорах зомби солдат и офицеров, а также ничего не ведающая группа наших современников - вот компоненты благодатнейшей темы для создателей романов ужасов, разработчиков жестоких игр и, конечно, одна из популярнейших тематик для создания напряженных триллеров в кинематографе. Само собой разумеется что в кино, да и не только, было создано много низкопробной продукции, взять хотя бы фильм 2012 года «Нацисты в центре Земли». Но есть и действительно интересные проекты к которым я отнесу и «Адский бункер», который был снят английскими кинематографистами и несмотря на отсутствие мощной голливудской производственной базы оставил самые приятные ощущения от просмотра. Сюжет фильма на первый взгляд довольно стандартен как для выбранной темы - некий ученый Хант (в интеллигентном исполнении Джулиана Уэдома) находясь в неназванной, но военизированной восточноевропейской стране нанимает группу наемников для сопровождения в леса, где находится потерянный фашистский бункер времен Второй мировой войны. И вот когда цель найдена, героев со всех сторон обступают темные силуэты, ночью льется яркий свет и воет пронзительная сирена. Так что герои вынуждены забарикадироваться и ждать вызванную помощь... Что интересно в фильме Стива Баркера помимо неплохо переданной атмосферы страха от неизведанности, так это причина появления нацистских зомби. Авторы вплели в сюжет теорию Альберта Эйнштейна о едином энергетическом поле и возможностью управлять им в свою пользу. Не обошлось и без упоминания про знаменитый Филадельфийский эксперимент. И по версии данного кино, если Америка закинула эту науку, то Германия преуспела и создала аппарат, влияющий на людей и делающий их не просто бессмертными, но и с возможностями призраков! Вот эта машина и была в главных целях миссии и разгадка ее тайн интригует все сильнее... «Адский бункер» снят в красивых приглушенных тонах и с хорошей операторской работой. Многие подобные проекты низким качеством съемки просто отпугивают зрителя, но не здесь. Конечно, будь у фильма бюджет побольше, то и страшных эффектов было бы больше, но даже с такими резервами у Баркера получился хороший результат. Учитывая что и актеры в кои то веки подобраны профессиональные. И хотя само напряжение не всегда стабильно, «Адский бункер» достоин похвалы как одно из лучших творений жанра про зомби-нацистов. 8 из 10
В преддверии уже вышедшей так недавно второй части, я вспомнил о первой. Бункер, зомби, Вторая Мировая Война, нацисты, эксперименты — вот ключевые слова фильма, точнее в чем он сосредоточен. Всем нравятся зомби, потому что они живучие, грим у них во всех фильмах разный, походки и действия тоже, но больше всего притягивает история их происхождения. Во всем известной франшизе «Обитель зла» они появились путем специального заражения вирусом, здесь же ставили эксперименты над усовершенствованием солдатов. Более антизомбиевский пример — «Универсальный солдат», где их также изначально убивали, чтобы возродившись, они не чувствовали боли. Стив Баркер начал свой дебют, углубившись в хоррор, и это хорошо, хорошее начало специфического жанра, поклонники которого не пройдут мимо кинотеатров. Вообщем-то здесь все крутится вокруг миссии наемников, которых нанял один странный геолог, вызвавший подозрения у мужиков в самом начале. Он дал аванс на боекомплекты, а остальное договорился отдать после успешного прибытия в город. Задача заключалась в его возвращении в начальную точку отправления целым и невредимым. После утомительной езды они нашли некий бункер и тут же оцепили местность для дальнейшего прикрытия. Поляна мутная, команда была, как на ладони у любого. Спустившись по ступенькам в темное помещение, они наткнулись на мертвую груду тел и были в ужасе от увиденного — среди трупов находился живой... Постепенно исследуя опушку и темные комнаты бункера, они нашли запись, на которой были видны жуткие эксперименты, проводившиеся над людьми. С ними что-то делали, затем убивали, и под действием машины мертвые воскрешали и могли исполнять приказы. Большой генератор, найденный в одном зале загадочного помещения, оказался сложным механизмом, благодаря которому обеспечен прорыв во многих сферах, слава и награды будут приемлемы за открытие устройства. Но тихую посиделку прерывает внезапный выстрел в одного бойца из отряда наемников. В эту же ночь не стало двоих защитников. Причина смерти — зверски изувечены. Тут как и следовало ожидать, есть элемент, присущий многим ужастикам: персонажей будут убивать поочередно. Поверив в невообразимое, герои начали отцеплять территорию и устанавливать мины, а также готовиться к нашествию целого стада зомби, ведь ученый сказал, что если получиться запустить эту машину, то они должны подойти близко к ней, чтобы их звуковыми колебаниями отключить. Им предстоит всего-то попытаться продержаться 72 часа до прибытия нового отряда... Зомби-нацисты здесь бессмертные, их нельзя убить, хоть и показывают некоторых лежащих, делая намек, что это возможно. Зарядив пулеметы, они начали стрелять в идущее на них «нечто», но пули их не берут. Тут уже появляются ляпы, ведь когда четыре наемника стреляют в зомби, то последние не делают волнистые движения по законам физики и гордо идут прямо, а когда один стреляет в помещении, то они уже отпрыгивают от одной пули. Финальная сцена прощания героев убила идиотизмом! Потому что зомби остановились и стояли, ждали, пока они попрощаются! Атмосфера, присущая здесь, мне понравилась, так как было снято в цвете такой исторической хроники. В лесистой местности присутствовал туман, сам бункер был внутри хорошо обставлен, зомби, хоть и бессмертные, но тоже цепляли. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что эта картина подойдет всем любителям хорроров. Есть вполне интересный сюжет, который нормально идет своим ходом в то время, как его дополняют ходячие. Но логика, некоторые ключевые моменты и предсказуемость снижают качество и оценку дебютному фильму Стива Баркера. Любители зомби-муви, не проходите мимо! 6 из 10
Уже с первых своих кадров британский хоррор 'Адский бункер' давит на зрителя своим блёклым, цвета грязи смуглым изображением и материальным окружением. В округе пасмурно, атмосферно-дождливо, веет кирпичной плесенью и затхлостью металлических покинутых построек. Брошенный нацистский бункер в лесном поле на пересечении военных действий в Восточной Европе; группа прожжённых суровых наёмников - бывших сотрудников специализированных военных служб; представившийся геологом учёный, за чьей спиной стоят богатые и серьёзные люди, ищущий нечто им скрываемое в этих краях. Как уже было отмечено, с первых своих сцен фильм не оставляет никакого повода для визуальной краски и радости. Лишь серость и промозглость лесов и прилесков декларируемой Восточной Европы, видавшие виды мужи с огнестрельным оружием наперевес, которые между заданиями убивают жизнь в бутылке алкоголя, и вот он...фашистский бункер, оставшийся нетронутым со времён окончания Великой Отечественной войны. Группа наёмников во главе с учёным проникают в помещения мрачного сооружения, где ещё жив дух фашизма, где ещё пригодна для просмотра документальная хроника секретов значения этого сооружения, где ещё оказываются в режиме функционирования странного вида голые тела в не менее странной комнате, на которые вскоре натыкаются наёмники. Среди тел оказывается один, кто ещё жив, по крайней мере он ходит и двигает глазами, но с виду он похож на лоботомированного пациента психиатрической клиники. Тут и учёный находит то, что искал - больших размеров металлический агрегат, по его словам предназначавшийся для дел оккультно-фашистских и разрушительных. Аппарат развивал идеи Эйнштейна и своим действием воздействовал на время и пространство, имея способность его искривлять (учёный даёт ссылку в качестве аналогии его действия на Филадельфийский эксперимент. Здесь, в далёкие годы войны, фашистские учёные пытались создать суперсолдата, которому не страшна была смерть и смертельное ранение, он оживлялся и шёл напролом). С приходом в бункер наёмников, утраченные пространственно-временные поля и вибрации потревожились и имевшие место ранее здесь быть фашисты начали проявлять свою потустороннюю активность, потихоньку, одного за одним убивая побеспокоивших их людей. Естественно, в явление фашиста наёмнику никто сначала не верил, но реальность более чем жестоко обошлась с сомневающимися. Немногим позже выявляется и истинная сущность найденного живого лоботомированного, которым оказывается фашистский офицер высокого толка, по-видимому заведовавший распоясавшейся в бункере секретной оккультной деятельностью немецких учёных. Для предотвращения своей гибели наёмники с учёным организуют последний акт противостояния - приведение в постоянство функционального действия магического агрегата. На самом деле картина затягивает и создаёт атмосферу, чему очень способствуют описанные выше визуальные обстоятельства. Тема оккультного фашизма, связанного с ним хоррора, полутемноты окружающего, клаустрофобичность и камерность происходящего (даже на поверхности герои кажутся замкнутыми в какое-то очерченное пространство) предоставляют фильму только жирные плюсы. Очень в тему был показ документальной хроники злостных действий немецких учёных в бункере, но немного разочаровал агитационный анимационно-компьютерный ролик о бессмертии суперсолдат, который развеивал создававшуюся вроде аутентичность хроники. Применительно же к самим суперсолдатам фашиствующим, то их можно воспринимать с нескольких позиций: де юре (то есть по сюжету фильма) они как бы являются привидениями, а де факто похожи на зомби (новая кинокартина в череде немногочисленных хоррор-наци-зомби фильмов). И действительно, тема хоррора с фашистской составляющей, будь она хоть вымощенно-визуальной и гламурной, но в данном случае мрачной и тослкиво-цветовой, мне крайне приглядывается. Навскидку, на ум приходят компьютерные игры серии Wolfenstein (Return to Castle Wolfenstein), BloodRayn, кинофильм 'Операция 'Мёртвый снег', но тема глубока именно для серьёзной и последовательной оккультной проработки. И в этом плане просто замечательно выглядит наличие вот этого самого агрегата, своим действием искривляющим пространство. Загадочного, монументального и даже кажущегося, что он живёт своей жизнью, дышит...живёт, словно обожествляемый объект для культа (своего рода его аналогом, но в целом намного более качественно и атмосферно проработанным, мне видится аппарат из фантастического кинофильма 'Сквозь горизонт'). Среди персонажей близким духу зрителя наших широт окажется бывший русский спецназовец 'Тактар' (ответвительное от фамилии Тактаров), который, насколько помню, умрёт первым. Будет даже негр в голубом берете. Но более всех мне понравился отъявленный, опрометчивый мужик-сорвиголова с зачёсанными назад волосами и с огнём в глазах во время боя. Если в тихие моменты прислушаться к фону происходящего в бункере, то можно услышать монотонный мерный железный гул, что ещё более добавляет клаустрофобичности и атмосферы. Может он исходит от агрегата, а может это просто бункер пропитался им, как некими фактором оккультного и злого.
Вторая мировая война – самое известное, страшное и обсуждаемое событие за всю историю человечества. Война, унесшая миллионы жизней по всему миру, оставила огромное количество загадок и тайн. Центром же их стала Германия, натворившая много бед. Концентрационные лагеря, секретные проекты, неизвестные места базирования лабораторий и исследовательских центров. Никто не знает, чем они там занимались, какие опыты проводили. И вдруг все-таки они достигли поставленных задач? Итак, «Адский бункер». Не так уж и много фильмов подобной тематики встречалось мне. Разве что «Ужасы войны» (2006). В целом довольно интересная, продуманная и качественная картина. Где-то в горячей точке располагается старый бункер времен Второй мировой войны, скрывающий в себе, возможно, страшные тайны. Это и предстоит узнать группе наемников во главе с неким исследователем. История, надо заметить, довольно жуткая. С момента, когда группа ступает на территорию бункера, дыхание все чаще то учащается, то замирает в ожидании чего-то неприятного. Сцена же в подвале, когда куча мертвых тел оказывается не такой уж и мертвой (уже после нахождении выжившего), вызвала легкую дрожь и мне захотелось быстрее оказаться дома, когда закончится ночное дежурство. Правда, если бы нас не так быстро ввели в курс дел, фильм получился бы намного страшнее. Вообще, можно сказать, получился мини-прорыв в кинематографе. Сюжет далеко не заезженный, да и подобной смеси триллера с зомби-муви раньше я не видел. Так что, с некоей долей уверенности можно сказать, что впервые фильм про зомби смог меня напугать (зомби я люблю, но страшными именно в плане дрожи по телу и желания закрыть глаза и не смотреть, они мне не кажутся). И напоследок еще один плюс, не самый здесь значимый, но шикарный. Первые кадры фильма вплоть до спуска в бункер. Атмосфера просто шикарнейшая. Военное время в смеси с мистикой – это трудно описать. Окружающий пейзаж, лишенный ярких и сочных красок, пропитанный депрессией и отчаянием. Неизвестная пустынная местность в любой момент готовая просто взорваться боевыми действиями. Отряд, движущийся к неизвестной цели, и музыка. Музыка лишь подчеркивает безнадежность происходящего. Это надо видеть и прочувствовать. Концовка в чем-то оригинальная, ставящая многоточие в этой истории, которое в скором времени будет заполнено продолжением. Хоть Германия и проиграла войну, может быть еще не все конечно? Может быть где-то скрыта страшная сила, готовая в любой момент развязать войну еще более страшную, чем все предыдущие в совокупности… 7 из 10
Это фильм из тех, который должен быть конфеткой, но оказывается куском совсем другой коричневой массы... Хотел было я посмотреть на сон грядущий какой нибудь ужастик, пощекотать себе нервишки, но наткнулся на скукотищу, от которой чуть и не уснул. А идея была в принципе неплоха! Но... Итак, сюжет. Некий темный делец нанимает команду головорезов всех стран и народов, дабы исследовать некий забытый немецкий бункер оставшийся со времен Великой Войны (Второй Мировой разумеется). Компания подобралась разношерстная: тут и немногословный русский спецназовец, и француз из иностранного легиона, и весьма интересный кадр, носящий форму SAS (британский спецназ-ВДВ, так сказать), но имеющий на руке татуировку с надписью IRA (Ирландская Республиканская Армия - террористическая организация борющаяся за независимость Северной Ирландии от Великобритании), когнитивный диссонанс однако! Но не в этом суть. Женщин кстати (которые по закону жанра разбавляют во многих фильмах сугубо мужскую компанию) в этом отряде не наблюдается. Приехали молодчики, огляделись, степь да степь кругом, лес глухой еще, в той степи глухой, замерзал ям... нет, это не из той оперы, торчит на опушке бункер. В тот бункер они и спустились. И нашли там аутичного бледного человечка, который начал пугать бравых солдатушек, а потом еще по ходу сюжета не хотел умирать (сколько в него не стреляй). Помимо человечка, арматуры, амбразуры и прочего, нашелся в том бункере странный механизм, за которым темный делец и пришел. Но ночью, на лагерь солдат удачи нападают неизвестные. Как оказалось, неизвестные стреляли ржавыми пулями, которыми вообще невозможно стрелять! (Интрига? Ха! Только не в этом фильме). Так головорезы сталкиваются с отрядом наци-зомби, которые пришли на вечный зов странной машины спрятанной в бункере (за которой пришел делец) и которая является связующим звеном между миром живых и миром мертвых. Вся ватага живых дружно отбивается от фашистов-мертвечистов (как и каким образом, я уже не помню, смотрел давно). И унесла от туда свои не вполне целые ноги да и не в том составе, что приехала. Снято все жутко и паршиво. Невнятная игра актеров, убогая операторская работа... Задумка могла бы быть интересной (чудовищная машина, зомби нацисты, ржавые пули, ооо...), но снято это паршиво и убого, повторюсь. Снимается вроде вторая часть, но как сказано, премьера откладывается по неизвестным причинам. Да известны те причины! Кто будет смотреть этот мусор? 1 из 10. Ну хоть какая то оценка, просто так...
Не особо люблю распространяться о сюжете, но в случае с 'Адским Бункером' я не в силах сдержать душевный порыв! Ведь он такой захватывающий, многослойный, животрепещущий, глубокий! Приступим: подозрительного вида ботаник находит в какой-то дыре матерого главаря не менее матерых наемников. Все они грязные как свиньи, тупые как кирпичные здания, кровожадные як ящеры с острова Комодо и, конечно же, следовательно, крутые как сваренные яйца. Проще говоря, настоящие мужики, без комплексов, хороших манер (а зачем манеры если есть автомат и две запасных обоймы, к нему прилагающиеся!?), задних мыслей, и... мозгов (опять же, зачем мозги, если есть кривые зубы, ржавый нож в ботинке и пара-тройка неистребимых инстинктов, которые всегда выручат в трудной ситуации (шорох - всю обойму долой!). Направляется вся эта дружная твердолобая компания куда бы Вы думали, все верно, - в Адский Бункер... точно так же как и мы, несчастные зрители... Добрались, обстреляли местные кусты (чтоб не шелестели на ветру) и с угрюмыми рожами спустились в злосчастный бункер. Через некоторое время начинает творится что-то подозрительное и крайне неприятное: находят пришибленного аборигена, который, как это водится, играет в молчанку и с безразличным взглядом рассматривает стены родного бункера (видимо ищет дорогую сердцу свастику), кроме того, появляются престранные типы в недвусмысленных нарядах. С какой целью появляются - загадка на все времена, дело сценариста показать, а объяснять ни времени, ни желания (и без того минуты 2 работал!). Тут уж остается только гадать - то ли жратву ищут, то ли по приколу вылазят, то ли жутко хотят познакомиться, но стесняются... Но вскоре приунывшие (до сих пор никого не изрешетили, день не задался!), почуявшие неведомых врагов наемники, начинают копошиться и взволнованно вздыхать, а это притягивает и без того перевозбудившихся одиноких обитателей бункера. И вот, наконец, долгожданная встреча состоялась, только вот призрачные фашисты передумали вести банду небритых вояк в ресторан или устраивать им экскурсию по тамошним достопримечательностям. Начинается мясорубка и беготня, суетятся все кроме лунатика-заложника, который, судя по всему, очень сильно ударился лысой башкой об бетон, причем раз 15. К чему все это приводит и чем заканчивается сия канитель догадаться нетрудно, хотя включать мозг во время просмотра крайне опасно, обширный инсульт - штука неприятная, как ни крути. Еще пара ударов в челюсть: расхлябанная игра 'актеров', помимо самого сурового и злющего парня Приора (который нещадно шутил и зловеще щурился) никто из наемников не способен выдать какой-либо достоверной и подобающей эмоции, все пучат глаза, да перебрасываются фразами вроде 'Нужно убираться отсюда!' и 'Ты это слышал (видел)?!'. Да, да, Вы правы, это действительно что-то напоминает. Гвоздь программы, хмурый вожак отряда Стивенсон зазря не дергается и выглядит на протяжении всего фильма так, будто бы всю жизнь в этот самый бункер туристов водил. Стоит ли упоминать еще что бы то ни было? Ах да, поразительные (в буквальном смысле) звуковые эффекты (про визуальные писать не могу, забьюсь в конвульсиях), честно говоря, я могу припомнить лишь рвущий барабанные перепонки вой сирены, который несколько минут будет напоминать Вам о том, что такое настоящая боль. Отвратительно буквально все: режиссура и операторская работа (темень, бетон, армейские ботинки, кусты...), звук и 'спецэффекты', игра или лучше сказать муки актеров (если бы я в таком снялся, да еще и денег бы запросил за это, точно бы натянул на голову пакет), сценарий, в конце концов. Ну вот что мы тут не видели? Страшные фашистские привидения - это конечно хорошо, но можно ведь еще и сценарий написать! Ну там реплики, ситуации, реакции героев, все такое... Ну да ладно, в Великобритании, видимо, посчитали что этого вполне достаточно для того чтобы затмить 'Обитель Зла' и переманить его фанатов. Не могу сказать что Рэй Стивенсон напоминает мне Милу... Фильм - фарш, беспорядочное, откровенно убожественное, корявое зрелище. Смердящая пустота, рвань, дрянь, одна брань... И, не надейтесь, что эта дребедень порадует Вас натурализмом и жестокостью, видите ли, ужасает не то что снято, а то как снято. Кто-то поставил 10, а я влеплю 0,1 за немецкого офицера-коматозника, которого откачали в клинике и тотчас же поволокли в бункер (столь реалистично он изображал меланхоличного зомби). P.S - Если постановщики этого 'хоррора' возьмутся за 2ую часть (прошел слушок), надо будет замуровать их всех в полюбившемся им историческом объекте, ибо в этом самом адском бункере, этим самым адским талантам самое место!
К сожалению, больше всего по стилю и содержания британский «военно-призрачный» триллер «Адский бункер» напоминает невразумительный штатовский «армейский хоррор» «Святилище Красных Песков». Здесь также группа военных (правде не солдат регулярной армии, а наемников) сталкивается со злобными потусторонними силами и пытается решить возникшую проблему при помощи огнестрельного оружия. Только вот «Адским силам» от выпущенных пуль не жарко не холодно и горе-воякам придется ой как несладко! Итак, некий таинственный Хант нанимает нескольких «солдат удачи» для краткосрочной поездки в зону боевых действий одной из стран Восточной Европы. Цель Ханта – некий старый бункер, в котором, как он говорит, должны находится залежи дорогих полезных ископаемых. А наемники должны обеспечивать его безопасность на случай столкновения с одной из враждующих сил в идущей войне. Только, прибыв на место, герои сталкиваются отнюдь не с противником из плоти и крови, а с какими-то зомби-призраками фашистских солдат времен Второй Мировой. Враг практически неуязвим, и как выжить в этом фантастическом противостоянии – непонятно. Основанная проблема фильма – невнятное, невпечатляющее и хорошо непродуманное Зло. С одной стороны действие «Адского бункера» грамотно развивается по классическим законам экшен-триллера, но когда, наконец, злобные монстры начинают нападать на героев, наступает разочарование. Создается ощущение, что создатели ленты даже для себя внятно не осознали, что за таких «чудищ-юдищ» они выдумали! В картине действуют не просто восставшие из могил погибшие фашисты, а прям какие-то невероятные «универсальные солдаты», способные «материализовываться» прямо из воздуха в любом месте, обретать плоть для нападения на «живых», а потом легко растворяться в воздухе и исчезать в никуда. Что характерно, наемники довольно быстро осознают, что стрелять в этих «зомби-призраков» абсолютно бессмысленно, пули не только не оказывают этой нежити никакого вреда, но даже практически не замедляет движения монстров. При этом «солдаты удачи» все равно остервенело поливают «фашистские приведения» свинцом, не причиняя тем никаких повреждений. Смотрится этот «шквальный огонь» эффектно, но тупо. Сами «гитлеровские призраки» абсолютно не страшные, просто темные фигуры в касках, неожиданно появляющиеся в потемках. Среди главных героев-наемников интересных персонажей нет. Так, шаблонные типажи, с какой-нибудь отличительной чертой. Так, например, «русский» солдафон носит бушлат с нашивкой «СПЕЦНАЗ» на рукаве. В целом «солдаты удачи» выглядят как потрепанные жизнью пьяницы, которых зачем-то одели в военную форму. И когда эти парни гибнут один за другим от рук «недобитых фашиков», их совсем не жалко. Слишком неинтересные и неживые герои… Посмотреть «Адский бункер» можно тем, кто любит низкопробные недалекие малобюджетные боевички, резвые, но бессмысленные, снятые на крайне скромном техническом уровне и абсолютно никаком – художественном. Поглядел от нечего делать и… тут же забыл. 4 из 10
'Адский бункер' - хороший пример того, что может случиться с хорошей идеей при катастрофической нехватке финансирования. Фильмов про Вторую Мировую, нацистов и зомби по отдельности очень и очень много. А вот сочетающих все вышеперечисленное практически нет, по крайней мере, достаточно известных. Режиссер Баркер решил сотворить зомби-ужастик с экшн-составляющей, и чтобы все происходящее напоминало про самую жестокую войну 20 века. И все бы хорошо получилось, если б не тот самый экшн. Началось все весьма атмосферно. 'Мрачные' ракурсы, суровые наемники, и ученый, который решил исследовать таинственный бункер. Сразу же на ум стали приходить всякие оккультные обряды, которые были в отличном ЗС-экшне Return to castle Wolfenstein. То есть тема оживления мертвых немецких солдат и последующее их превращение в супер-войнов с нечеловеческими силами и живучестью. И поначалу 'Адский бункер' выглядел очень многообещающе, учитывая что в главной роли харизматичный Рэй Стивенсон. Но что-то пошло не так. Хотя, казалось бы, самое главное - оригинальность, у 'Адского бункера' на первом месте в числе преимуществ. И после просмотра станет ясно - второго такого же фильма сейчас точно не найти. Оказавшись в злополучном месте, наемники таки столкнулись с зомби-фрицами. Но, к сожалению, это оказалось самым слабым местом данного 'ужастика'. Несмотря на удачные ракурсы и подходящую музыку, испугать у 'бункера' никак не получается. Видимо, из-за бюджетности, воскрешенных уродцев толком не показывают и держат в тени. Правда, форма и вопли подобраны им очень качественно. Но вместо загадочных событий, каких-нибудь исследований или открытий, главные герои все время открывают бешеный огонь по мертвецам, и начинается полный хаос. И так практически до конца. А если учесть, что в остальное время они толком так ничего и не выясняют, а просто топчутся на месте, фильм получается скучный и неинтересный. Зрелищность — 3 Постановка — 3 Актеры — 4 Сценарий — 4 Ожидаемость — неожиданно слабо Мое слово — интересная идея 'Адского бункера' жутко пострадала во время съемок, но кино достаточно оригинальное.
Есть такие фильмы, которые не очень хорошо известны широкой публике. Зачастую они сняты за небольшое количество денег. Но это нисколько не умаляет их достоинств. За примерами далеко ходить не буду. Вспомним работу воистину культового режиссёра Дэвида Туи «Чёрная дыра» с не очень известным на тот момент Вином Дизелем. Несмотря на скромный бюджет, Туи удалось создать захватывающий, интересный, а главное, претендующий на некоторую оригинальность фильм. Английская картина «Бункер» относится именно к такой категории. Один учёный нанимает многонациональную группу наёмников (даже русский спецназовец есть) для того, чтобы они сопровождали его во время исследования бункера времён Второй мировой войны. В те годы нацисты проводили там свои оккультные эксперименты по созданию суперсолдат. Вроде бы, эта задача для главных героев не представляет каких-то сложностей. Только по приближении к бункеру начинают твориться странные вещи. Но самое страшное эту компанию ждёт впереди... Вот где раскрывается талант создателей фильма. Видно, что каждая копейка вложена с толком. Всё снято очень качественно. Язык не повернётся назвать этот фильм низкопробным трэшем. Особенно впечатляют как проработаны убер-зольдатен. Но главное в этом фильме атмосфера. Атмосфера пугающей неизвестности, когда ты не догадываешься, в какой момент за спиной героев материализуется нацист. Даже от помехи в радиоэфире в самом начале фильма тоже становится как-то не по себе. Лично у меня во многих моментах мурашки по коже бегали. Что касается актёрского состава, то здесь вы не найдёте знакомых лиц, за исключением одного. Я, конечно же, имею ввиду Рэя Стивенсона. Многие успели полюбить его за роль Титуса Пуло в сериале «Рим». Здесь, я считаю, он тоже со своей ролью справился на отлично. С огнестрельным оружием в руках он смотрится ни чуть не хуже, чем со щитом и мечом. Теперь я ещё больше жду продолжение «Карателя», чтобы в полной мере насладиться Стивенсоном в роли моего самого любимого комиксового персонажа. Очень жалко, что «Бункер» до сих пор не появился на российских экранах, хоть и вышел в свет осенью прошлого года. Да и судьба его проката в России до сих пор неизвестна. Одно время была информация, что его покажут 8 мая, но сейчас эти разговоры чего-то поутихли. Но даже если его не будут показывать в наших кинотеатрах, я вам советую где-нибудь раздобыть этот фильм. Не так уж часто выходят картины, подобные этой. Под этими словами я подразумеваю то, что данная кинолента не напичкана под завязку спецэффектами, но у неё есть отличная атмосфера и довольно таки интересный сюжет. А это, согласитесь, в наше время редкость. 10 из 10
Никак не ожидала такого от низкобюджетного триллера/ужастика. Хотя на протяжении всего фильма видно, что денег у создателей было мало, но считаю, что атмосфера в нем выдержана идеально. Бункер, персонажи - просто блеск. А какой главный злодей. Это ж надо так нагонять напряжение, изображая овощь, я так весь фильм и ждала, что сейчас как взглянет... Вообще мои симпатии были отданы герою Ричарда Брэйка, очень колоритный дядька. И отличное завершение, достойный конец истории. И юмору тут нашлось место, хоть и мрачному, что не может не радовать.
Читаю вот отзывы некоторых из вас, ребята - говорите что, мол, километры пленки потратили зря, и что фильм вообще никакущий... Зря вы так. Вот фильм 'Doom' по-моему испохабил одноименную культовую игрушку, а наш 'Адский Бункер' по-моему ни разу не испортил легендарный 'Return To Castle Wolfenstein'. Да, картина не станет легендарной, возможно она не блещет множеством трюков и спецэффектов - однако налицо вполне интересный (пускай и не совсем доработанный на мой взгляд) сюжет, приемлемая актерская игра, и черррррртовски страшные мертвые фашисты. Вот за один только образ нациста-зомби можно пару баллов накинуть - давно такие зловещие образы ни у кого не получались. Просто олицетворение неотвратимой гибели - этакая неумолимая машина смерти. Также радует, что фильм не стал банальным мочиловом - да, глаза протыкаются, а посторонние предметы в руки-ноги забиваются прикладами весьма бойко время от времени. Но, блин, это не какая-то 'Граница' или очередная хостеломания. Тут пыткам и убийствам уготована далеко не главная роль. Окончательный вердикт: фильм 'на разок', однако ни в коем случае не пустая трата полутора часов жизни. Этакий добротный середнячок, особенно если брать в расчет, какой отстой нынче в большинстве своем делается на рынке мистических экшн-слэшеров. 7 из 10
Завязка фильма интригует с самого начала. Мрачные тона. Мрачные лица и полная неизвестность впереди. Затаив дыхание, следишь за каждым движением. Вот бункер, спускаешься вниз, темные коридоры. Жутко. Ждешь, когда же начнется само действие, и вот началось. Всё снято проффесионально. Игра актеров, не докопаться. Все последовательно. Не отпускает зрителя ни на минуту, НО я ждал чего-то большего, более жуткого и страшного. Чтобы вздрагивать от неожиданности. Фильм, чувствуется, бюджетный. Если бы фильм снимался в Голливуде, я бы поставил низкую оценку в районе 4-5. Не хватает спецэффектов, чтобы сделать фильм более зрелищным. Задумка неплохая. Редко сейчас встретишь необычный сюжет. Рекомендую посмотреть. Тема войны всегда актуальна. 9 из 10
Восточная Европа. Отряд наемников в грузовике едет через лесную дорогу. Сам отряд многонационален, в нем собрались потрепанные жизнью вояки из разных стран. И объединяет их одно - готовность убивать за деньги. Во время Второй мировой войны нацисты проводили бесчеловечные опыты над людьми. Целью этих экспериментов было создание непобедимой армии. И наемникам придется столкнуться лицом к лицу с ожившими солдатами Третьего Рейха. Главное достоинство фильма - это мрачная атмосфера с долей мистики. Серые лестные пейзажи и суровые вояки. С самого начала нас настраивают на мрачное военное кино. Так же хочется отметить актерский состав. Все актеры отлично сыграли своих героев. Особенно хочется отметить главаря наемников в исполнении Рэя Стивенсона. Зомби здесь сильно отличаются от тех, что мы видели во множестве зомби-хоррорах. Это не тупая мертвечина, а настоящие машины для убийств, которые даже после смерти верны своему командиру. Подобные фильмы это жемчужины в среде низкобюджетных ужастиков. 8 из 10
Увлекался или нет фюрер оккультными науками, достоверно могут ответить лишь историки, которые занимались исследованием данного вопроса. Нам, обывателям, далеким от столь проникновенных знаний чаяний Третьего рейха, остается лишь внемлить многочисленным источникам поп-культуры, которые периодически обращаются к данной тематике. Чаще всего в кино и видеоиграх. Среди последних весьма популярна серия шутеров (стрелялок) от первого лица, рассказывающая о приключениях бравого американского солдата в руинах замка Wolfenstein. Кинодеятели сей животрепещущий вопрос тоже успели обмусолить, однако слишком глубоко копать и не пытались, предпочитая снимать фильмы в жанре ужасов, где полчища нацистов предстают в образе зомби, призраков и прочих монстров, порожденных больным воображением немецких ученых. Впрочем, вру, один более-менее достойный киносериал о любви фашистов к мистике все-таки существует – это небезызвестный «Индиана Джонс» Стивена Спилберга. Однако там этот нюанс, скорее, служит фоном, нежели основой для сюжета. Типичным же представителем нового поколения фильмов о страшных и ужасных экспериментах нацистской Германии является норвежская «Операция «Мертвый снег». Или еще более ранний английский ужастик «Адский бункер», о котором, собственно, сейчас и поговорим. … Тщедушного вида геолог нанимает отряд головорезов-наемников, дабы тайком пробраться в заброшенный бункер, находящийся на территории Восточной Европы, где в тот момент проходят ожесточенные схватки войск ООН и местных повстанцев. Поначалу контракт кажется всем разумным компромиссом: опасность попасть в руки каких-нибудь партизан велика, но плата за услуги оправдывает риск. Истинные цели геолога, который больше смахивает на ЦРУ-шника под прикрытием, ни бравого командира (Рэй Стивенсон), ни его отчаянных парней не интересуют. А стоило бы. Как выясняется позже, в бункере во времена Второй мировой войны эсесовские ученые проводили страшные и жестокие эксперименты по созданию суперсолдат. Ради такой миссии ими даже была реализована чудо-машина, способная транклюкировать пространственно-временной континуум. Однако война закончилась для фрицев бесславно, и результаты опытов остались гнить вместе с бункером, пока некая организация с большими финансовыми возможностями не заинтересовалась практическим применением фашистских наработок. Само собой, как только незваные гости попадают в темные и мрачные переходы бункера, зло, томившееся десятилетиями, оживает и начинает методично крошить чужаков самыми кровожадными способами. Единственным спасением горстки выживших является динамо-машина, которая, якобы, по словам геолога, умеет сдерживать восставшую армию зомби. И пока наемники самоотверженно ложатся под вражеские заржавевшие штыки и гнутые пули, псевдоученый из последних сил пытается раскочегарить агрегат при помощи слабенького генератора и ненормативной лексики. Попав в плотное зомби-окружение, искатели приключений вынуждены принять последний и решительный бой… Стив Баркер, будучи однофамильцем и соотечественником известного кошмаровода Клайва Баркера, оказался парнем простым и впечатлительным. В содружестве с двумя коллегами он написал сценарий к своему первому кинопроекту, но, увы, порадовать аудиторию реализацией собственных «светлых» мыслей не сумел. Скорее всего, в силу отсутствия должного опыта. А может, просто звезды не сложились. Начинается фильм весьма многообещающе. Мрачные интерьеры бывшего соцлагеря, пасмурная погода, недружелюбный осенний лес и таинственный бункер, в котором явно творились вещи ужасные и нелицеприятные. Подобной задумкой мог похвастаться американский шедевр фантастического экшна «Хищник», где коварный заказчик тоже привел команду бравых бойцов на место, где их ждала быстрая и неминуемая смерть при кровавых обстоятельствах. Собственно на задумке авторы и споткнулись, расшибив себе лоб в стараниях выжать из истории противостояния живых и мертвых хоть какой-нибудь смысл. Начнем с того, что вся картина снята ночью, что по замыслу создателей должно было нагнать жути и саспенса. Увы, вместо этого имеем неясное мельтешение монстров, на проработке коих тоже изрядно сэкономили, предоставив зрителю самостоятельно домысливать детали кошмарной смерти несчастных наемников. Научную подоплеку не стали сильно тормошить, зато не забыли приплести к сюжету немецкую кинохронику, Эйнштейна и навязший на зубах «Филадельфийский эксперимент». Киношный ученый-геолог вроде бы и пытается объяснить своим недалеким провожатым, как именно функционирует чудо-агрегат по оживлению мертвых, но, увы, сам путается в понятиях, что в итоге приводит в бешенство не только неуравновешенных вояк, но и аудиторию фильма, которую держат в потемках в буквальном и переносном смыслах. Черт с ним со сценарием, ведь подобные опусы снимаются не с целью получения фестивальных наград, а для развлечения публики. Но ни драйва, ни драматизма в кадре замечено не было. Единственное, на чем держится фильм – это на более-менее осмысленных диалогах и профессиональной актерской игре. Слава Богу, вместо лощенных голливудских актеров на экране брутальные британские типчики, коим не откажешь в убедительности. Вердикт: очень неубедительно и местами скучно. Хотя могло получиться гораздо зрелищней, хвати у авторов ума разнообразить сценарий и картинку. На деле же имеем много болтовни и шатания по полутемным коридорам бункера с периодическими вылазками на поверхность, где персонажи оголтело расстреливают в лес боезапас, плачут от страха и паникуют в ожидании развязки. Минус за шаблонный сюжет, смысловые неувязки, невнятный монтаж и беспомощный саундтрек. Как по мне, пародийный норвежский жутик «Операция «Мертвый снег», вышедший двумя годами позже, получился на порядок изобретательней. 3 из 10
Очень интересная задумка у фильма. Непобедимые солдаты Рейха, смогут ли остановить их наёмники, и как мир справится с этой угрозой. Но вот выполнена она совершенно не на должном уровне. И вот почему. Суперсолдаты Вермахта отличаются от рядовых зомби тем, что им дали способность проходить сквозь материю. А значит, они могут возникать где угодно и пугать. Это и происходит в начале фильма. В этом и заключаются все элементы ужаса этой картины, плюс их страшные рожицы и небольшие мерзости, которые они вытворяют. Но что происходит дальше: фильм становится обычным типичным боевиком. Солдаты вместо того, чтобы использовать свои способности на полную катушку и кроваво и неожиданно расправляться с оставшимися наёмниками, идут в развалочку, как обычные зомби, кряхтя и даже не доставая стволов. Всё это просто вызывает негодование. Хотя начало было даже многообещающим: одинокий бункер, в лесу, черт знает где, завораживающая и настораживающая музыка. Жаль только, что это всё пропадает где-то в середине фильма. Персонажи, кроме профессора и командующего, выглядят размытыми, не раскрытыми, как будто их лишили своих личностей и эмоций. Да и те двое особо не блистают ничем. 'Вера есть у всех, даже у наёмников'. Интересно, а во что верят непобедимые солдаты? Уж точно не в успех фильма. Пишут, что роль сыграла нехватка бюджета, но что-то мне подсказывает, что дело не в этом. 4 из 10
Отряд наемников, сопровождаемый неким загадочным ученым, на территории одной из восточноевропейских стран ищут бункер, в котором некогда нацисты проводили свои чудовищные эксперименты над людьми. Обнаружив искомое и начав процесс необходимых исследований, вскоре нашим героям стало ясно, что в бункере их сопровождает Нечто. Фильм 'Адский бункер', снятый в 2007 году английским режиссером Стивом Баркером, сочетает в себе традиции nazisploitation, зомби-хоррора и постапокалиптического боевика, являя на выходе оригинальный и интересный в своем жанре фильм, который, к сожалению, толком и не оценили по достоинству, ибо фильмов, подобных 'Адскому бункеру', удачных и коммерческих, почти и нет и на фоне этого штиля картине Стива Баркера удалось выделиться. Первое, чем привлекает данный фильм, это великолепно воссозданная и снятая оператором Гэвином Стразерсом постапокалиптическая, мрачная и гнетущая, почти монохромная депрессивная картинка, на фоне которой и разворачивается динамичный, хотя и весьма незамысловатый сюжет. Причем фильм является действительно жутким и страшным, зомби выглядят предельно натуралистично и отталкивающе, а сцены насилия выполнены в запоминающейся манере. Вторым положительным пунктом картины стала очень реалистичная и убедительная игра актеров Рэя Стивенсона, Джулиана Уэдема, Ричарда Брэйка и остальных, которым удалось исполнить в фильме цельных и харизматичных персонажей. И, наконец, третьим плюсом фильма стал мощный и леденящий душу саундтрек, написанный композитором Джеймсом Сеймуром Бреттом, идеально подчеркивая видеоряд ленты. Всем поклонникам фильмов ужасов, в особенности их зомби-направления, я рекомендую этот восхитительный хоррор-боевик и, надеюсь, Вы не будете разочарованы. 8 из 10
Смотреть фильм Адский бункер изначально как-то не хотелось, но многим моим друзьям этот фильм понравился, да и серая, гнетущая картинка, вкупе с зомби-нацистами привлекали внимание. Да и сняли это не американцы, а британцы, поэтому была надежда на что-то типа 28 дней спустя. Надежда не оправдалась, этот фильм совершенно о другом. Начинается он с того, что некий отряд военных идёт по некоему лесу к некоей цели, коим является некий бункер, где некий учёный при поддержке этих военных ищет некое нечто. И вот так весь фильм, некий, некое, нечто – это главные слова, на которые опирается сюжет фильма. Загадка и неизвестность манят, но в конце разочаровывают, так как не оправдывают слишком уже завышенных после начала фильма ожиданий. А начинается он, как ни странно, как отличная экранизация S.T.A.L.K.E.R. Даже обидно стало, что это не она. Уж идеально подходит и атмосфера, и декорации, и главные герои. Герои, к слову, прописаны весьма поверхностно, как некие карикатуры, в которых выделили только по одной главной черте. И на эти грабли недоработки фильм наступает буквально, во всех аспектах, включая экшен, грим, звук и даже концовку. Которая оказалась огромным сливом всего действия. Весьма жалко, что создатели не смогли сделать чего-то достойного, как тот же 28 дней спустя. Потенциал у фильма есть, на протяжении всего времени нагнетается атмосфера, серость давит на мозг и возникает небольшое чувство одиночество и безысходности. Но атмосфера – это единственное, чем может похвастаться Адский бункер. 6 из 10
Ценитель добротной кино-мертвечины просто обязан увидеть «Адский бункер» Стива Баркера. Кино цветное, но выдержано в готичном чёрно-белом стиле, прелесть. Восточная Европа, наши дни. Постъяд в натуре, полный дестрой, почти фалаут. По фильму место действия места описано так: «Власть меняется каждые 2-3 месяца». И ещё: «Воюют здесь уже много лет». Регулярные войска, мятежники, «голубые каски» ООН… Интересно, где это? Беларусь после Луки, что ли? Или Украйна без Яныка?.. [А я бы с интересом поглядел «Дикую охоту короля Стаха – II». Представьте – Андрей Белорецкий с «калашом» и бандюки из болот!.. Но мы отвлеклись, вернёмся к нашему бункеру] На этом жизнерадостном фоне наёмники едут ворошить старый бункер. Схема знакомая, примерно в духе «ЦРУ ищет святой Грааль». Там лежит груда зомби, один вяло шевелится. Звучит ложный вывод: «Он дышит, значит живой!» Но дыхание ещё ничего не значит! Тут всё проще. С помощью каких-то магнитных катушек, действующих согласно единой теории поля Эйнштейна (да-да!) нацисты научились вдыхать в воинов рейха вечную жизнь. Получалось что-то типа известных «универсальных солдат». Правда, это жизнь не настоящая, но гнилой фашистской нечисти и такая сойдёт. Искривлять время и пространство, изменять реальность – вот что позволял нацистам агрегат в бункере. Но в полной мере они этим не воспользовались, а просто закупорили себя в кокон единого поля и окуклились в нём. К ночи кадавры мало-помалу начинают двигаться, в бункере слегка мелькают призраки, а затем круть нарастает – из динамиков вдруг сама собой звучит колдовская музыка Вагнера и слышатся речи Бесноватого. Это запредел прорвался в реал, потому что по-настоящему уютно нацисты чувствуют себя лишь под Вагнера и выкрики Адольфа. Акустическая поддержка, чтоб бодрее шевелились. Вокруг бункера загораются потусторонние огни, затем нацистская нежить напускает чародейский леденящий ветер. Всё воет и свистит. Драйв нарастает, местами даже виден героизм. Приданный наёмникам учёный (какая же нынче мистика без хай-тека?) запускает магнитную гравицаппу образца 1945-го и вырубает антихристово воинство, но… Фильм «Адский бункер» иллюстрирует весьма любопытное явление, которое я бы назвал «волшебный фашизм». SS на глазах превращается в некий орден тамплиеров, Аненербе – в Хогвартс, а Эйнштейн – в Мерлина. Посудите сами – нацисты в бункере за 60 лет не протухли, генератор и сеть электропитания полностью исправны. Вывод – тела сторонников национал-социализма и технические инфраструктуры их бункеров хранит могучая магия свастики и «Майн кампф». Всё как бы законсервировалось в ауре гитлеризма, замерло во времени, и только толчок извне может разбудить логово спящих зомбаков. Это напоминает легенды о Хольгере Датском, короле Артуре и прочих спящих рыцарях, которые в день X очнутся и вновь примутся совершать подвиги. Ну, какие рыцари, такие подвиги. Долгоиграющий Артур будет прокачивать высокопарную хрень в духе Арагорна, сына Агропрома, а SS-зомби могут только жрать живых и расширять кладбище, именуемое Третьим Рейхом. В свете этих выводов остаётся только радоваться, что красные комиссары мирно спят у Кремлёвской стены. Спите спокойно, дорогие товарищи! Только вас нам не хватало! Однако за всем этим угадывается зловещая тенденция. По всей Европе, где разбросано множество нацистских бункеров, просыпается зло. Из склепов толпами лезут добитые и недобитые. Видимо, что-то изменилось в мире, раз эти семена начали всходить. Возможно, виновато глобальное потепление. То есть накаляющаяся обстановка. Рекомендации: смотреть всем ценителям жанра! Повторный просмотр не исключается, если действо по-хорошему зацепит. 9 из 10