О 'Поезде на Дарджилинг' узнал довольно-таки давно, но фильм до сих пор лежал не просмотренным на полке. Недавно я все-таки решился глянуть его, по-началу мне приглянулся актерский состав: Эдриан Броуди, Оуэн Уилсон. Этих актеров я очень и очень люблю, смотрел все ленты с их участием и поэтому начал просмотр 'Отчаянных путешественников'. Сюжет фильма довольно прост: три брата, которые не виделись после смерти отца, встречаются в поезде, который едет на Дарджиллинг. Френсис - самый старший брат этой тройки, решает собрать всех братьев, для того чтобы они сблизились, стали более общительными между собой и усилить их родственные чувства. Поэтому и устраивает поездку в Индию, ссылаясь на превосходную атмосферу в этой стране. В ходе всей поездки братьев ждут различные приключения, о которых они даже и не предполагали, а также встреча с мамой, которую они тоже не видели приличное время. Френсис - старший и, наверное, главный, персонаж всего фильма. Это он затевает всю поездку, из-за него случаются все приключения и именно он здесь самый смешной и не похож на других. Оуэн Уилсон безупречно сыграл свою роль, он вжился в нее полностью. Френсис обладает удивительным характером, в любой момент он может переключиться из одной темы в другую. При любезном общении с братьями, он может вдруг накричать на них. Все это добавляет в характер Френсиса задора и позитива. Питер - средний из братьев. Скромный и тихий, не встревает ни во что и во всем соглашается с Френсисом. Правда, он очень скрытен, например, не сообщил своим братьям о жене и что она ждет от него ребенка. Но и этот персонаж тоже очень и очень интересный, его сыграл Эдриан Броуди и он справился превосходно со своей ролью. Все вещи, оставленные отцом хранятся и носятся Питером, к чему Френсис очень и очень привязывается, выражая свое недовольство, а может и ревность. Джек- самый младший брат, умный и серьезный, он недавно пережил свое расставание с девушкой. Поэтому, чтобы отвлечься и согласился на поездку в Индию. Да и соскучился по своим братьям. Больше всего, мне понравился именно он. Джек очень добрый и милый, хоть он и самый младший, но уже носит усы. Джейсон Шварцман справился с ролью лучше всех троих и достоин похвал! В общем 'Поезд на Дарджилинг: Отчаянные путешественники' оставил только положительные отзывы. Подобного фильма я еще не встречал, и получил много новых и веселых ощущений от просмотра. Весь фильм смотрится очень легко и быстро. Особой продолжительностью он не длится, а идет около полутора часов, так что кино не наскучит. 8 из 10
Нет. Это как-то ни о чем. Меня заманил Эдриан Броуди, все-таки у этого актера очень серьезная репутация, я ему можно сказать доверяю. Но все равно нет. Ожидался тонкий, может немного непривычный, странный юмор, не зря же работали над фильмом такие весомые личности. Но история слишком мутная, от красок фильма рябит в глазах, вопреки ожиданиям не чувствуется 'магии востока', семейные отношения, которые занимают очень важное место в повествовании, даже не то чтобы странные, а какие-то непродуманные, и именно по этому не представляют интереса. Серьезный, трагичный момент, когда умирает один из деревенских мальчишек, обыгран удивительно фальшиво, нет ощущения что кому-то его вообще жалко. Вот и я долго голову ломала: чего хочет автор, чтобы мы тут посмеялись (как никак комедию смотрим) или поплакали? Актеры... эмм... расстроили просто. В кадре просто очень суетливые непривлекательные мужчины. Неужели они правда выглядят смешно? Я не смеялась. К чему засунуты, да, именно 'засунуты' Натали Портман и Билл Мюрей? Нет, это очень забавно, когда в эпизодах сильных фильмов появляются именитые актеры, сразу какая-то дружеская атмосфера складывается, такой маленький немного пижонский штрих, как вишенка на пирожном со взбитыми сливками. Но должен быть какой-то смысл в этих маленьких историях. Где он? Я просто теряюсь/ Где-то минут 40 я ждала, что сейчас что-то будет. Очень клевое, колкое, трогательное, забавное. Не дождалась.
Право, фильм просто пуст! Я вижу ошметки того, что режиссер, возможно, пытался в него вложить, но не выстрелило ничего! Я отлично понимаю, что комедия - не главный посыл сего творения, тем не менее, комедийная составляющая отсутствует - я за весь фильм даже ни разу не улыбнулся. Индию я не прочувствовал. Даже сцены, связанные с гибелью ребенка, не тронули. Эта троица в любом окружении выглядит как пучок зажравшихся, извините за выражение, богатеев среди умирающего в нищете люда. При этом делается вид, что даже этим живущим впроголодь индусам важна духовность, а достаток не важен. Т.е., индусы - бесспорно очень духовный народ, просто эта американская делегация тут совсем не вписывается - просто своим унизительно иным уровнем жизни. Раз уж речь пошла про духовность, то в фильме ее я тоже не почувствовал. Даже нечего к этому добавить. Просто тут ничего нет. Какой-то скрытый смысл и послания, уверен, в этом фильме есть. Я их не особо разгадал. Всё было настолько скучно, что и легкие признаки этих смыслов были так скучны и банальны, что даже не заинтересовали. Раз уж речь пошла про скучность сюжета... Хочу отметить, что я - не экшеновский наркоман, и вполне воспринимаю неспешную атмосферу повествования. Например, обожаю фильм 'Алиса в городах' или повесть 'За миллиард лет до конца света' Стругацких. Здесь же, в обозреваемом фильме, нет уюта, нет некоего ощущения безвременья, когда размеренная атмосфера тебя поглощает, и ты как будто начинаешь жить в этом фильме (после чего разум просто не может принять неожиданное его окончание). Краски понравились - люблю цветастость. Актеры сыграли хорошо. Музыка хорошая. Снято и поставлено хорошо. Т.е. всё, вроде бы, есть... Но ничего нет. Вообще пусто!
Индия Уэса Андерсона. Три брата встречаются в поезде, чтобы пройти некий духовный путь, и познать себя, а также наладить отношения друг с другом. Но вот незадача, после похорон отца, они не общались год и ладят они, мягко говоря, так себе. А позже вообще оказывается, что изначальная цель поездки совсем другая. Как налаживаются семейные узы? Что умышляет каждый герой? Как запрыгнуть в тот самый последний вагон своего поезда счастья? На все эти вопрос нам и отвечает Уэс Андерсон, приглашая в путешествие по настоящей Индии на поезде. Фильм по себе очень медитативный и неспешный, в нем практически нет экшена, но не в этом его суть. Героя фильма не куда не торопятся, а будто плывут по течению реки. Этим фильм может и оттолкнуть, что все действия происходят очень неспешно, а также чужая для нас индийская культура может показаться нам странной и будет тяжело понять их обычаи. Что касается режиссерской и операторской работы... тут можно просто сказать, что это Уэс Андерсон. Яркие цвета Индии плюс не менее яркий творческий разум Андерсона создать восхитительную картинку. Контраст цвета и его всем известный перфекционизм менее выражен в этом фильме, чем в его более поздних работах, но заметны, например, излюбленные кадры с вращением камеры. Но какого-то вау эффекта не вызывает. Хотя атмосферы Индии передана настолько великолепно, что во время просмотра можно почувствовать типичные для этой страны резкие запахи. Актерский состав тоже очень достойный. Оуэн Уилсон, Эдриа Броуди, Джейсон Шварцман. Каждый из них справляется со своей ролью на ура. И посмеяться можно, и душевно поговорить у костра, и в вагоне поезда подраться. Стоит упомянуть не малозначимую для сюжета, но эпизодную роль Билла Мюррея. Подытожив хочется сказать, что это достойная работа Уэса Андерсона, но каких-то особых эмоций не оставляет. Это скорее фильм-релаксация, после него ты выходишь настолько расслабленным и умиротворённым, что начинаешь подражать героям фильма, выполняя все действия неспеша. Может быть в этом и есть суть фильма. Чтобы успеть запрыгнуть в последний вагон своего поезда счастья надо никуда не торопиться. 7 из 10
Я, как большой поклонник работ господина Андерсона, преступно долго не мог ознакомиться с 'Поездом на Дарджилинг'. Возможно, меня отпугивало отсутствие обычной для автора сказочной атмосферы вымышленного мира (или страны, как в случае с 'Гранд Будапештом'), но скорее истинной причиной был страх. Страх, что работа, которую еще можно назвать 'обкаточной', разочарует меня в режиссере. Так вот, это была громадная ошибка. Да, знаменитый стиль в ленте сформирован еще не до конца, в ней мало его тонкого юмора (да и в принципе юмора), но, черт побери, какой же фильм душевный и теплый. Избегая спойлеров, хочу сказать, что 'Поезд' лучше других работ господина Андерсона способен затронуть что-то глубоко в душе, найти отклик в сердце любого зрителя, даже самого черствого и сурового. Он говорит на темы семьи, потери, важности людей, что нас окружают, и того пути, который мы проходим вместе. Возможно, кому-то лента покажется затянутой и медленной, и да, вы будете правы, но никакой другой ритм не подошел бы мерному путешествию, в котором трое братьев познают себя. Такую историю нельзя гнать, подшпоривая на каждом повороте; ее нужно пройти медленно, вдумчиво, а желательно - несколько раз. Я думаю, этот фильм может помочь некоторым семьям глубже заглянуть в свои проблемы, а возможно, в моих самых смелых мечтах, даже эти проблемы побороть. Несмотря на все похвальбы, 'Поезд' кажется мне не такой сильной работой, как 'Остров собак' или 'Гранд Будапешт', но безусловно заслуживает место с ними в одном ряду. 8 из 10
Сколько есть типичных роуд муви, где перемещение из пункта А в пункт Б является лишь поводом для нахождения героев самих себя, либо просто их попадания в забавные ситуации. Тысячи их! Сколько существует действительно достойных представителей данного жанра ? Немного. И ' Поезд на Дарджилинг' точно входит в их число. В центре сюжета стоят приключения трёх взрослых братьев. Внешне они разные, но в их братские взаимоотношения и перепалки веришь безоговорочно. Такой эффект создаётся при помощи диалогов, которые хоть отдают немного театральщиной, чувствуются при этом крайне житейскими и правдоподобными. Кино на примере этой семейки учит, что бороться со своими внутренними демонами в одиночестве бесполезно, лишь объединившись и откинув груз прошлого, представленный в виде многочисленного багажа - наследства отца, можно чего-то добиться. А реальная трагедия, показанная как смерть индийского мальчика, напоминает главным героям о незначительности их собственных проблем по сравнению с настоящими бедами. Хочешь снять кино с красивой картинкой - езжай в Индию. Кажется, это уже проверенный метод. 'Поезд на Дарджилинг' завораживает кадрами экзотических достопримечательностей и пейзажами, помогая в холодный зимний день ощутить тепло солнечной Индии, под мелодии уже ставшего классикой рок-н-ролла, так органично вписавшегося в повествование. Мини сюжеты, присутствующие на всём протяжении картины, как хорошая приправа, добавляют насыщенности основному сюжету, не перебивая его. В целом, продуманный сюжет с отличным юмором, баланс диалогового повествования и действия, живая актерская игра, превосходная визуальная и музыкальная составляющие создают вместе приятный, лёгкий на подъём, но не лишенный глубины фильм, который прекрасно скрасит скучный день. 9 из 10
Я сразу не поняла фильма. Даже зная о чем он, все не так явно... Три брата. Поезд. Индия. Единение Омраченное тем, что это поезд - никуда не деться из него, а в купе - три разных человека, хотя и братья... Американцы, а в поезде в Индии. С какими-то загадочно-светлыми представляениями об Индии, они, а точнее по началу один, ведь у всех разные цели, хотят найти того, что у них никогда не было... Столкновение с непонятным. Диалоги. Много диалогов. Они не прекращаются. Кажется, что не хватает молчаливых кадров, но их место заменяют длинные с фоновой странной музыкой для фильма на фоне жизни в Индии - английский рок. Никакого молчания, бесконечный поток мыслей. Зритель вникает в жизнь трех мужчин, потом братьев, потом в каждую личность, в общую проблему, в мелочи индийской жизни. Всего по немного и все в одном поезде и в одно время. Это сбивает с толку. Где-то потерялись разделения на главы, как в книгах. Фильм похож на жизнь и одновременно нет. Паузы на собственные мысли у персонажей нет - им надо все выдать, все выплеснуть, а рельсы поезда - это русло реки. Столкновение волн этих трех разных рек на просторах Индии - в одну большую, мощную - семейную, соединенную кровью, в которой хоронят умерших, в которой моются после похорон. Событий слишком много и они не упорядочены, только одно ясно и понятно, что их выпроваживают из поезда за недостойное поведение - остальное все сумбурно. Или все это намеренно, либо создателям не хватило сценарного мастерства для четкости. А может быть четкости и не надо было, иначе все было слишком понятно и просто - братья ищут связи, и ищут себя через друг друга и через мир. Но как объяснить эту простую мысль и показать это? Тут все и в жизни не понятно, а тут фильм. Выбор Индии я думаю был не случаен, большого акцента на этой стране в фильме не делается. Она фоновая, но фон красивый и без описания и акцента понятен. Вот она Индия - у нее свой уклад и удивительно, что во всем этом сумбуре - каждый житель Индии знает свой путь. И братья наконец его понимают...
Чтобы возобновить крепкие семейные отношения нужно разобраться в себе. Чтобы постичь себя нужно иметь духовный опыт. Чтобы приобрести духовный опыт нужно отправиться в отчаянное путешествие по Индии. Картина Уэса Андерсона «The Darjeeling Limited» при каждом просмотре вызывает во мне чувство трепета, очень тонко выполненная работа, с искаженно-ироническим смыслом. Цвет фильма основан на ярко-лазурном, изумрудном, желтом оттенках с бардовыми вкраплениями, что выражает атмосферу страны, а так же движения чувств главных персонажей. В центре сюжета три брата, взаимоотношения которых разладились после гибели их отца. За время годовой разлуки между ними утрачено доверие, появилась безучастность, безразличие, разобщенность, угасание интересов. Старший из братьев Френсис (Оуэн Уилсон) исполнился достоинства собрать и воссоздать семью, он верит в то, что владеет всеми проблемами, может разобрать в них лучше остальных и пытается держать дымку секретности, в деталях и схемах он разработал план путешествия на поезде. Всех больше страдания отражаются на Питере (Эдриан Броуди). Он находится в состоянии тревоги и душевного беспокойства. Но острое несчастье бесполезно лечить как болезнь или тяжелый недуг. Младший из братьев Джек (Джейсон Шварман) зачастую удерживает терпение и мужество, но по слабости он замкнутый человек. В исканиях, в борьбе, в пестроте событий и впечатлений братья гонятся за проблеском внутренней свободы. И в финале ленты с ними случается чудесное превращение. Начиная с того момента, когда мать предлагает понять затаенные мысли друг друга с помощью взгляда. На экране вырисовываются персонажи, возникают образы невысказанных мыслей, души путешественников отмерзают, их жизненный излом осеняет нечто родственно-любящее. Сбрасывая с себя груз, братья=семья облегченные, цепочкой запрыгивают в свой поезд. Ослепительный и субъективно близкий по содержанию и философии фильм. 10 из 10
Три брата садятся на поезд, следующий через земли Индии. Они почти не разговаривали друг с другом уже около года, и после столь долгого перерыва никак не могут найти общий язык. Если не клеится вполне бытовой разговор, то куда уж там до духовного очищения, задуманного одни из троицы - Фрэнсисом (Оуэн Уилсон). Так и едут наши герои, наведываясь в наиболее значимые по мнению специально нанятого для такого случая Фрэнсисом консультанта. Один храм, другой, парочка древних традиций, и уже, вроде как, сделаны первые шаги по дороге, ведущей к гарантированному просветлению... Этот цирк продолжается до того момента, пока наших героев не ссаживают с поезда за нелегально провозимую ядовитую змею... Ну всё, теперь заветная процедура духовного озарения никак не состоится, но тут братья становятся свидетелями (и даже участниками) одного случайного и весьма трагичного инцидента. А вот теперь в пору задуматься, быть может, у поездки вправду есть некий сакральный смысл?.. Уже упомянутый однажды Оуэн Уилсон, а также два его коллеги по цеху, а ныне брата - Эдриан Броуди и Джейсон Шварцман - выглядят весьма достойно... т.е. они столь удачно вписались в амплуа вечно грызущихся по мелочам родственников, что так сразу и не отличишь от настоящих. Нельзя забывать про персонаж Билла Мюррея , занимающего от силы несколько минут экранного времени. По началу так вообще кажется - вот он главный герой картины, ан нет: ошибочка вышла. Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники - поучительная кинолента, из которой точно можно извлечь полезный урок, сформулировать который каждому предстоит самостоятельно. 8 из 10
Трое в поезде, не считая еще 100500 индийцев. Андерсон балует наши экраны индийскими рассветами-закатами, яркими цветами и суетливыми привлекательными мужчинами, ищущих “путь просветления” на фоне “магии востока”. Здесь нет пронзительно-щемящего сюжета, но сама идея решительно неплоха (см. трейлер). Это очень добрый, светлый фильм о взаимоотношениях и характерах людей и попытке понять причины их не всегда логичных поступков. Очень порадовал Оуэн Уилсон, который показал сильную, смелую игру: лично я не увидела (и не задумалась!) в нем привычного персонажа комедий и мелодрамы, в отличие от Броуди, - вспомнила даже “Detachment”. Посмеялась только над Билом Мюрреем, которого “впихнули” в сюжет. А вообще, мне нравится Уилсон и Броуди в одном кадре (как в “Midnight in Paris”). Все-равно, снять такое кино, это всё настолько мало-достижимый дзен, как по мне, что этим просто невозможно не восхищаться. Если честно, фильм стоит посмотреть всем сис и всем бро, ну просто, чтобы понять, что брателла - это больше, чем просто человек, за которым можно донашивать вещи.
Именно с этого фильма началось мое знакомство с удивительным режиссером Уэсом Андерсоном. Сейчас, просмотрев все его картины и став ярым поклонником его таланта, я могу твердо заявить: 'Этот фильм каждый должен посмотреть!'. Очень вероятно, что вам не понравится. Согласитесь, такая вероятность всегда существует. Но, как известно, тому, кто не рискует, не о чем будет вспомнить в конце жизни. Поэтому посмотрите его обязательно. Если не 'вставит', потеряете полтора часа жизни (Ужас какой!:), а вот если понрааавится... Вы откроете для себя новый мир, прекрасный мир. Мир, в котором чувства и отношения простых людей, таких как вы и я, показаны так достоверно, что кажутся нереальными, а фоном служат такие пейзажи, что, как-будто впервые, осознаешь, как наш мир красив, необъятен и незнаком. Фильм ненарочито, мягко, с любовью к зрителю дает понять, что жизнь прекрасна. Жизнь так прекрасна! Просто мы этого не замечаем. Для нас жизнь окрашена в серый цвет рутины, денег и камня. Мы не замечаем свежести зеленой травы, необъятности голубого неба и бездонности глаз любимого человека. Нас надо ткнуть носом в это распрекрасие (что режиссер и делает), чтобы мы опомнились, очнулись и оглянулись вокруг. Однако, У.Андерсон показал, что жизнь прекрасна не только вокруг, но и (что намного важнее) врутри нас. Каждый человек прекрасен. Надо лишь приглядеться, прислушаться.. Персонажи фильма, каждый - квинтэссенция каких-либо пороков рода людского, становятся так понятны и родны ближе к концу, что почти не обращаешь внимания на это чувство внутри: 'А ведь они так похожи на меня (на тебя, на него, на всех)'... И тогда с улыбкой признаешь: 'Все мы неидеальны. Такие похожие и такие разные. Все мы люди'. 8 из 10
Поезд на Дарджилинг/The Darjeeling limited (2007) Режиссер: Уэс Андерсон В ролях: Джейсон Шварцман, Оуэн Уилсон, Эдриен Броуди, Натали Портман, Анжелика Хьюстон Ну что сказать? Безупречная картина. Нет, на самом деле. Еще один шедевр (после Lost in translation) при участии младшего поколения клана Коппола. На сей раз фигурируют сразу двое – Роман Коппола (один из сценаристов) и Джейсон Шварцман (тоже сценарий и одна из главных ролей). Эмоциональная составляющая примерно та же: кризисы – возрастной и самоидентификации и переоценка ценностей. Первая часть – бесподобный Париж, чудная стриженая Натали Портман и вечно грустный Джейсон Шварцман в ярко-желтом махровом халате дорогущего отеля Le Chevalier (название вымышленное, отель реальный и действительно очень дорогой :)) И вторая – та, что с камео Билла Мюррея и почти камео бесподобной Анжелики Хьюстон, тигр-людоед, сбежавшая из коробки кобра, три совсем разных и в то же время ужасно похожих брата с кучей экзистенциальных вопросов, ответы на которые они находят в солнечной, удивительно расслабленной, нищей и в то же время такой роскошной Западной Бенгалии в раздолбанных железнодорожных вагонах с помощью обезоруживающе непосредственных индусов. Добавьте к этому один из самых удивительных саундтреков, когда-либо сопровождавших motion picture. Совершенное творение, обязательное к прослушиванию, в котором гармонично уживаются Бетховен, Rolling Stones и Джо Дассен. Namaste!
Трагикомедийное не смешное по Аленовски, но местами забавное роудмуви с довольно модными актёрами, с довольно таки унылыми и все как на подбор вытянутыми лицами, изображающими из себя нарочито с признаками аутизма, на фоне яркого индийского антуража. Часто что то происходит, но общая идея привнести хипповски-буддийский дух посвящения-просвещения, наряду опять таки с особенностями главных героев умаляют происшествия, нанося на них вуаль некой сонливости. Финал ещё раз втолковывает не искушённому и ленивому зрителю о главной идее фильма. Дабы быть действительно счастливым, нужно двигаться (не обязательно вперёд, но вообще двигаться) и отбрасывать прошлое не думая о нём. Вещизм, как символ привязанности-якорей постоянно фигурирует. Честно говоря, мне не понравилась манера игры главных героев. Не скажу, что плохое. Такова общая концепция фильма. Без этого не получилось бы наверное такого настроения. Но и настроение опять таки меня не особо радует. Супер идея при такой подаче материала не дойдёт до зрительского 'ура'. Музыкальный антураж хороший. Опять же идейно правильный. И такой же отдающий душком плесени. Декорации красивые. Не по-болливудски но яркие, хотя и не верится при всей глянцевости в реалистичность. Картинка, как из приключенческих фильмов, а ля Индиана Джонс. Ну вот такое моё предвзятое мнение. Кино в принципе не плохое. Но и ничего особенного. Посмотреть можно. Скучать в принципе наверное не будете. Хотя, как и говорил какое ощущение тоскливости остаётся. Уэс Андерсон снимал кино и получше (Бесподобный мистер Фокс, Отель «Шевалье», Семейка Тененбаум, Водная жизнь).
Три брата встречаются по инициативе одного из них в поезде, который следует в один забытый и неизвестный городок, а от него рукой подать туда, где сейчас проживает их мать, она оставила их очень давно и возможно даже и не хочет их видеть. Никто из братьев в это не верит, они приближаются к встрече с человеком, за которым очень соскучились. За это время, за время их короткого путешествия, они успеют поссориться, вновь подружиться и заново стать настоящими любящими братьями. Они не показывают эту любовь сквозь мужскую индивидуальную личность, но она их явно оберегает и объединяет. Фильм, который смотрится легко и с душой. Он может Вас оставить равнодушным или же наоборот повергнет в восторг, хотя и нельзя выкидывать из головы риск оказаться непризнанным, непонятым и выброшенным напрочь из воспоминаний. Лично мне больше всего понравилась трогательная игра всех трёх главных героев, их исполняют довольно известные актёры - Оуэн Уилсон, Эдриен Броуди и Джэйсон Шварцман. Они как-то удивительно оказались похожи, словно действительно являются братьями, но, естественно, всё-таки это талант и профессионализм лицедеев. Медленная, немного тянучая съёмка заставляет зрителя как бы задуматься о том, как вёл бы тот или иной человек на их месте, не раз и не два, правда, ставя самого себя на их место. И можно растянуться в улыбке, потому что каждый из братьев идёт до последнего и не теряя своего собственного я, доказывая, что стержень внутри всё же стальной. Приятно расслабиться под такой фильм, но и можно с удовольствием подумать о чём-нибудь философском и высоком. 6 из 10 P.S.: очень рад был увидеть на экране неувядающую Анджелику Хьюстон.
Не поняла я этот фильм. На протяжении всего просмотра ждала, когда же наконец откроется смысл фильма, но смысл так и не отрылся. Я считаю что либо это кино бессмысленное, либо в нём есть ну очень хорошо спрятанный смысл, который мне просто не суждено понять. Если хотите посмотреть кино про Индию, советую фильм «Миллионер из трущоб». Во всяком случае после просмотра у меня возникло некоторое недоумение. А в голове вертелся вопрос «Что это было?». Поэтому, 5 из 10
О фильме: странный фильм. Так и не понял его жанр. Вроде комедия, но как то не очень смешно, вроде драма, но как то весело, вроде приключения, но нет экшна. Странный человек этот Уэс Андерсон, но гений, и один из моих любимых режиссёров. О Индии: до просмотра думал что лучший фильм про Индию 'Миллионер из Трущоб' Дэнни Бойла, я сильно ошибался, лучший 'Поезд на Даржилинг'. Сам в данной стране никогда не был, и вряд ли буду, но показана она отлично, так и захотелось туда съездить, хотя знаю что не всё там так уж хорошо. О персонажах и актёрах: Френсис Уитман: (Оуэн Уилсон) старший из трёх братьев, самый главный. Постоянно 'качает права' и что то скрывает. Видно что Оуэн Уилсон старался, и сыграл отлично. Питер Уитман: (Эдриан Броуди) средний из братьев, не лидер, но 'права качает', довольно скрытный, его жена беременна, но ребёнка и ответственности он не хочет. Лучшая роль Броуди со времён 'Пианиста'. Джек Уитман: (Джейсон Шварцман) младший из братьев, далеко не лидер, молчаливый, пережил расставание со своей девушкой. Почему то он мой любимый из трёх братьев, скорее всего потому что смотрел 'Отель Шевалье'. Шварцман актёр очень хороший, только снимается в средненьких фильмах, этот исключение. Лучшая его роль. Вывод: прекрасный фильм, один из лучших фильмов Уэса Андерсона. Отлично поднимает настроение и даёт пищу для размышлений. Желательно перед ним посмотреть 'Отель Шевалье'. Всем советую. Оценка: 10 из 10
Мне очень нравятся фильмы, сюжет которых основан на путешествии в какую-то экзотическую страну, где действо разворачивается на фоне красивых пейзажей. «Поезд на Дарджилинг» - для меня не только история о том как три брата ездили в Индию, чтоб найти свою мать, но и некий экскурс) А сам сюжет тоже довольно милый: три брата выполняют волю своего покойного отца и по инициативе Френсиса едут искать свою мать. Хоть они и родные братья, но как выясняется между ними царит недоверие, которое по мере продвижения к цели путешествие практически растаивает. Они абсолютно разные люди, об этом говорят не только их внешний вид, взгляды на жизнь, но и обыденные привычки: есть любят каждый своё, спят - кому в чём удобно/привычно. Однако, побывав в переделках и испытав некоторые приключения во время путешествия, непримиримые характеры примирились. Да и само путешествие: постоянные пробежки за поездом, переезды в полных маленьких автобусах, ночёвки в нищих индийских деревнях и всё-это аккомпонируется потрясающим саундтреком. Оуэн Уилсон прекрасно смотрелся в такой роли, ему идёт играть непридурков, а идея с бинтами что на голове его героя – забавная фишка). Эдриэн Броуди очень привлекателен, и играет он замечательно, ему тоже идёт играть такие вот нестандартные комедийные роли. Джейсон Шварцман, этакий младшенький, смотрелся очень здорово. Очень классный фильм, 10 из 10
Замечательно. Весело. Искрометно. Только такими словами я могу описать этот фильм Уэса Андерсона. Так же по-настоящему тонко юморил разве что Вуди Аллен в своей 'Сенсации '. Шуток не ждешь, они появляются сами - легко и непринужденно. И наконец это не шутки, имеющие в своей основе секс, издевки над ближним и т. п.; это шутки простые, житейские я бы сказала. Но искренние и смешные. Вся троица (Оуэн Уилсон, Эдриан Броуди и Джейсон Шварцман) сыграла просто блестяще. От Уилсона я, честно говоря, особо ничего не ожидала, думала, что его потолок - это романтические комедии, но ошиблась - такой забавный у него перебинтованный персонаж получился. Глаза скромняги Эдриана Броуди в розовых трусах тоже оставили свой след на сердце. А Шварцман вообще предстает этаким красавцем-соблазнителем. Бонусом один из моих любимчиков - Билл Мюррей, сыгравший, правда, всего лишь эпизодическую роль. Бонусом обнаженная Натали Портман (если кому интересно). Ну и само путешествие... Сумасшедшие таксисты, вечно забитые автобусы, деревушки посреди пустыни, ядовитые змеи, симпатичные проводницы и злой проводник, индийские храмы и даже притаившийся в своей берлоге тигр. Путешествие удивительное, необычное, веселое и немного грустное. Но неизменно смешное. За искренний смех в течение 90 минут 10 из 10
Три брата. Ветви их отношений постепенно стали обрываться, ощутив на себе горечь смерти родного отца. Что-то пошло не так после этих похорон, которые на пару часов свели молодых людей вместе, и помимо всего еще и мать не посчитала нужным прибыть на это печальное событие. Всегда теряешься в таких ситуациях, когда вроде бы и обида начинает постигать, запрятываясь где-то в глубине души, но и вроде бы ровным счетом не до этого сейчас. После того рокового дня каждый стал проживать свои жизненные ситуации дальше, пока эта троица не объединилась снова. Инициативу в свои руки взял старший брат Фрэнсис в исполнении Оуэна Уилсона, терпящий на своей шкуре не такие уж легкие времена, как ему бы хотелось. А однажды что-то внезапно подсказало ему, что дальняя поездка в Азию поможет каждому из них - самому инициатору, Питеру, что с лицом Эдриана Броуди и Джеку, роль которого сыграл Джейсон Шварцман, - обрести прежних себя. И, наверное, все это было самой правильной затеей из тех, что посещали голову Фрэнсиса, хоть он изрядно и наслушался критики в свой адрес. Это была не просто поездка, она должна была поспособствовать им в приобретении уверенности, почвы под ногами, помочь братьям сблизиться, понять друг друга, душевно очиститься, посетив церкви и наконец, просто спокойно помолчав. Обычно такие путешествия не обходятся без конфликтов, скандалов и мелких ссор, особенно когда каждый является мужчиной в самом расцвете сил, способным засветить обидчику фонарь под глазом. Оно так и получилось. Но в какой-то степени это и стало одной из ступеней, которые ведут на самый верх понимания и братского компромисса. Сквозь движение разнообразных кадров, которые мелькают словно разноцветные картинки под The Kinks и The Rolling Stones, как сменяющиеся пейзажи из окна поезда, поблескивая на солнце, особенно выделяя яркие цвета, мы наблюдаем за основными героями, исполненными в непринужденной манере Броуди, Уилсоном и Шварцманом. Самое главное, что удалось этим ребятам, так это стать реальными братьями на экране, у которых хоть и зачастую случались разногласия, зато они в трудную минуту готовы были поддержать один другого, а последний третьего. И хоть внешне противясь этой поездке, каждый из них где-то внутренне осознавал, что все это не зря и уж точно пойдет им на пользу. Уэс Андерсон изначально без всяческих раскачек вводит зрителя в курс дела, обрамляя все в привычные для себя рамки стиля, не открывая велосипед, но и не скатываясь в занудство. Режиссер продолжает держать чувство ритма, которое лишь иногда будет прерываться на излюбленное замедление кадров или ради успокоения главных действующих лиц, и пробуждения эмоций у тех, кто находится по ту сторону экрана. При всей разношерстности жанра, поданного под оберткой чистого road-movie, перед нами, все-таки, в большей степени драма. И “The Darjeeling Limited” претендует на то, чтобы занять планку самого серьезного продукта в фильмографии Андерсона, что всеми силами пытается уберечь братьев от нелепости своих поступков и, в конце концов, помочь преодолеть намеченную тысячную ступень, которая позволит ребятам забыть все их многочисленные обиды и переживания.
Знаете, после фильмов «Семейка Тененбаум» и «Водная жизнь», мне показалось, что появился режиссёр, который снимает самые интересные и необычные фильмы. (Конечно, так, как показалось это мне, значит это моё личное мнение). И вот я посмотрел «Поезд на Дарджилинг', и окончательно решил для себя, что Андерсон, не просто снимает очень интересные фильмы, он однозначно один из моих самых любимых режиссёров. Каждый его фильм, большое событие для меня, и каждую его картину, я так или иначе, смотрел больше одного раза. Блин, да я обожаю ето, что делает этот человек! Это действительно интересно, необычно и совсем не так как у остальных. Конечно, повторюсь - это только моё мнение, которое является отголоском моего вкуса. После его фильмов, у меня создаётся впечатления, что он снимает именно для меня. То есть, знаете, есть такие картины, которые многие не понимают, а тебе почему-то очень нравится. Мне кажется в таких ситуациях, самое плохое, если на любимые фильмы говорить «плохо», потому что так говорят все остальные люди. Мне всё равно, поэтому я говорю, что «Поезд на Дарджилинг» это хорошее кино. Оно разукрашено яркими красками, оно очень атмосферно, и очень специфическое. Его нужно смотреть, слушать, понимать. Его нужно чувствовать. Это не вечерняя развлекуха в стиле канала ТНТ, и не попкорновый блогбастер. Это личное кино. Почти весь фильм братья находятся в поезде, и проводят различные ритуалы, для того, что бы обрести единство, но как часто это бывает, единство приобретается тогда, когда им приходится столкнуться с трудностями. Диалоги, движения, взгляды, паузы, мимика, печаль, смех, радость, краски, и многое другое, под замечательный саундтрек, заставляют полностью влиться в данное путешествие, и пережить вместе с героями, их необычный путь друг к другу. Мне понравилось это отчаянное путешествие. Мне оно показалось близким. 10 из 10