Сразу признаюсь, что этот фильм я ожидал с того самого момента, как только узнал, что его собираются снимать. А ожидал потому, что мне очень нравится персонаж Робин Гуд. Вообще честь познакомиться с ним мне выпала на долю еще в далеком детстве, когда перед сном моя мама читала мне всякие разные сказки, которые мне до безумия нравились. И одной из них как раз стала сказка о доблестном защитнике людей и просто хорошем человеке, которого называли Робин Гудом. В то время эта история произвела на меня огромное впечатление, и поэтому мне было интересно посмотреть насколько хорошо ее смогут экранизировать. И вот, дождавшись выхода фильма в РФ, я с удовольствием решил на него сходить. Ну что могу сказать - Шедевр! Первое, про что хочется рассказать, так это про замечательную панорамную заставку, от которой по моему мнению просто невозможно оторвать глаз. Создателям фильма удалось прекрасно передать образ того времени, когда повсюду царил хаос, и между соперничающими странами шли междуусобицы. Декорации к фильму как будто были взяты прямиком из учебника по истории, который мы сейчас проходим в школе. В общем респект всем людям, работавшим над их созданием! Следующим, что я для себя выделил в фильме, стала великолепно исполненная музыкальная композиция от Марка Стрейтенфелда, композитора, чье имя я узнал только благодаря его участию в данном проекте. Я давно не слышал чего-то более воодушевляющего. Каждый человек, хоть краем уха услышавший эту композицию, меня поймет. Об артистах: Рассел Кроу, по моему мнению, очень подходит на роль Робин Гуда. У них обоих много схожего. Кроу, как и его герой, тоже помогает бедным и нуждающимся, каждый год выделяя заведениям по содержанию этих людей немалую сумму денег. Он настоящий 'Робин Гуд', как в кино, так и в жизни. Марк Стронг, в который раз сыгравший роль главного злодея, просто бесподобен. Я конечно и раньше знал, что роли отрицательных персонажей ему всегда удавались намного лучше, чем положительных, но даже и подумать не мог, что настолько лучше. Браво, браво, и еще раз браво. Также приятно удивило участие в фильме знаменитого актера - Макса Фон Сюдова, который даже несмотря на свой пожилой возраст смог доказать, что у него еще есть порох в пороховнице. Как говорится - Профессионал своего дела! Вывод: 'Робин Гуд' - эта замечательная историческая драма, после просмотра которой у вас на душе станет легче. Всем советую! 10 из 10
Режиссер фильма Ридли Скотт, замечательный режиссер, мощный режиссер подаривший нам не мало эпической будоражащей радости здесь видимо решил взять отпуск. Начну с того, что фильм никакого ни исторического, ни фольклорного отношения к легенде о Робине Гуде в том виде которую знают и любят, возможно не меньше англичан, русские и в том числе мировые кинокритики не имеет. О том что это некий 'приквел' я не читая рецензий к фильму понял лишь в конце фильма, когда король повел себя 'некрасиво'. Актеры. Просматривая данный фильм, как человек любящий кино с большой буквы не мог удержаться от сравнений с великолепным 'классическим' исполнением легенды с участием Кевина Костнера. И зачастую эти сравнения не шли на пользу 'новому Робину' Рассел Кроу. После гладиатора настоящий кино мужик в фильме, где ему предоставлена эпическая роль хорош, но не выразителен. Нет мощи 'Гладиатора' и тонкого очарования, изящества 'Повелителя Морей', а такой смеси очень хотелось. Возможно Кроу хотел отойти от этих стереотипов и создать что-то новое, видно старался, но получилось не очень. Сам персонаж Робин Гуд, как-то слабоват - ну не дотягивает он до искусного мастера стрельбы из лука (Кевин Костнер). Кейт Бланшетт. Актрисе остается сказать только - Браво!!! Очень хорошо все у нее получилось - настоящая английская выдержанная леди, хозяйка своего дома и поместья, сильная, но при этом чувствующая и благодарная женщина. В некоторые моменты проскакивает сожаление, что не она составила компанию Кевину Костнеру в свое время. Фон Зюдов. Великий маэстро не смотря на приличный возраст продолжает набивать количество фильмографий (которое уже почти рекордное) с завидным качеством актерской игры. Прекрасная роль 2-го плана не больше и не меньше - Зюдов сделал все как надо. Шериф Ноттингема У вы и ах... злой гений, увертливый 'нигадяй' всем запомнившийся в исполнении замечательного английского актера Алана Рикмена не будет затменный очень очень долго. Что касаемо фильма здесь шерифа практически нет, а ту сопливую и жалкую пародию которой в фильме отведено 5 мин эфирного времени смотреть тошно. Общее впечатление. Фильм если его не рассматривать с точки зрения легенды о Робине Гуде, фильма Робин Гуд: Принц воров (Кевин Костнер) оставляет вполне приятное впечатление после просмотра. Фильм дородный и полноценный экшен с историческим оттенком, где отдельного внимания требует часть когда 'Локсли' приезжает в Ноттингем и там обживается - смотрится очень неплохо даже без мочилова и драк. Костюмы сделаны отлично и в стиле, что прекрасно смотрится в HD. Общее хорошее впечатление от просмотра портит ненавязчивый такой плагиатишко на достопочтенные фильмы как 'Спасти рядового Райана', 'Властелин колец', 'Троя', 'Гладиатор' (прямо кадр в кадр когда Кроу на коне просит меч). Какие-то не точности и непонятности. (или не жизнь без ляпов) 1. В историческую эпоху Робина Гуда чисто выбриться было ОЧЕНЬ трудно, практически не реально - поэтому сильно раздражают бильярдные шары персонажей. 2. Кони копытами не могут сломать городские ворота, даже если этими самыми конями стрелять из баллисты. 3. Лук не предназначен для мордобития, этим правом может пользоваться только фантастический Леголас. 4. Воинствующая женщина это очень смешно. 5. Стрелы с мокрым оперением не имеют никакой точности и плохо летают. Желаю всем приятного просмотра и удовольствия от хорошего фильма. Легко смотрится и легко забывается. Оценка: 7 из 10 (как фильму НЕ о Робине Гуде).
Ридли Скотт, за плечами которого презнаменитейший 'Гладиатор' на сей раз решил освоить английский эпос. Получилось довольно неожиданно. Вернее будет сказать непонятно. В фильме намешено всего и помногу: Крестовые походы, феодальные распри, военный конфликт между Англией и Францией, но нет главного - соответствия названия фильма его содержанию. Ибо это кино не столько про Робин Гуда, сколько про внутрибританский кризис, усугублённый интервенцией соседнего государства. На протяжении всего фильма не покидало ощущение, что Робин Гуд отнюдь не главный герой произведения. Один из основных персонажей, но далеко не тот харизматический лидер шервудских разбойников, гроза богачей, заступник бедняков, коим привыкли его видеть поклонники классических легенд и более ранних экранных постановок. В привычной трактовке виртуозный лучник - непримиримый борец против системы в лице королевской власти, в ленте 2010 года он по сути её союзник, поборник нормативно-правовых актов, что не свойственно ворам, пусть даже и благородным. Новоявленному Гуду не хватает Смачности. Может потому, что актёр, исполнявший роль известного экспроприатора у многих зрителей твёрдо ассоциируется с с героем Колизея - Максимусом, только заметно постаревшим. При всем уважении к Расселу Кроу из него получился не самый лучший Робин Гуд. Другие актёры и актрисы своих персонажей сделали более самобытными. Только интересно почему главным злодеем и антагонистом шервудского разбойника выступает некий Готфри(Д), а не шериф Ноттингема. Последнему отведена роль неубедительного, трусоватого подонка. Итог: попытка создателей преподнести историю, предшествующую основным приключениям ушлого лесного бандюгана, столь ценного для народной памяти англичан - получилась не очень хорошей, со множеством исторических и технических ляпов. Масштабность происходящего, качество съёмки - вот пожалуй ради чего можно смотреть этот фильм. В остальном же как то неубедительно. Оценка: 3 из 10
У каждой истории есть начало. Вот и здесь: мы видим не известную от мала до велика историю о добропорядочном лучнике Робин Гуде, который прославился своей справедливостью и честностью, а самое начало этой легенды... Робин Лонгстрайд - один из лучших бойцов в армии короля Ричарда Львиное Сердце. Он беспрекословно выполняет приказы, ему неведом страх, но, чем больше побед одерживает рать Ричарда, тем больше Робин сомневается в правильности этих походов. Наконец, его терпению приходит конец, и наш герой отправляется со своим немногочисленным отрядом в Ноттингем. Тем временем, среди королевской знати нескольких государств творятся сплошные заговоры. Немного отойду от темы и расскажу о своем индивидуальном просмотре данного творения. Отправившись в предпремьеру (11 мая, именно в этот день 'Робин Гуд' стартовал в нескольких кинотеатрах моего города), я пожалела очень сильно. На середине фильма неожиданно пропал звук. Весь кинозал, состоящий из рассерженных зрителей, потерял примерно 7 минут экранного времени на 'разбор полетов' с администрацией. Звук то нам, разумеется, вернули, но, во-первых, он был раза в 2 громче прежнего (о, бедные мои барабанные перепонки), во-вторых перемотать пленку обратно было невозможно. Вернемся к самой картине. Актерский состав, ну, очень 'звездный'. Оскароносные Рассел Кроу, Кейт Бланшетт, Уильям Хёрт, а так же не менее известные актеры: Дэнни Хьюстон, Марк Стронг и др. Что касается главного героя и его образа, то тут бесподобно. Ох, как же Расселу удалась фраза: 'Попроси по-хорошему'. Эх, аж мурашки по коже. Всегда искренне восхищалась Кейт Бланшетт. Эта женщина удивительной внешности (безусловно, красивой и яркой) и грандиознейшего таланта. Он до мозга костей проникает в своего персонажа, живет им. Вот и ее Мэрион Локселей выглядит самой убедительной и неповторимой среди всех прочих образов и актрис, игравших эту личность. Я просто поражаюсь, как Марку Стронгу подходят роли злодеев и негодяев. На мой взгляд, отрицательного персонажа играть не чуть не проще, чем положительного, даже, в чем-то трудней. И Марк просто восхитителен в роли любого мерзавца будь то Годфри в 'Робин Гуде', Лорд Блэквуд в новой экранизации 'Шерлока Холмса' или Секундус из 'Звездной пыли'. Немного хочу сказать о шерифе Ноттингема. Неужели это тот самый Мистер Дарси из 'Гордости предубеждения'? Так изменился... В фильме множество сцен сражения, поэтому любители исторических битв - go в кино. Так же в картине довольно трогательная любовная линия. Причем такая искренняя и реалистичная... за душу берет... В итоге мы получили отличное кино, которое войдет в историю. Каждый уважающий себя киноман просто обязан посетить 'Робин Гуда'. 9 из 10
Легенда о Робин Гуде – самая экранизируемая история. Судите сами: было снято 15 полнометражных фильмов, 5 сериалов (в том числе, один анимационный), а также короткометражка, 3 мультфильма (в том числе, один в жанре «Аниме») и телевизионный спектакль. Все работы по-своему излагают историю национального героя Англии. Перед премьерой фильма Рассел Кроу заявил: «Забудьте всё, что вы знали до этого о Робин Гуде». Что же за историю рассказывает нам новый фильм Ридли Скотта? В новом фильме Робин служит лучником в армии Ричарда Львиное Сердце. Он обладает почти сверхспособностями в стрельбе из лука. Во время осады одного из замков, короля убивают. Робин решает бежать и стать свободным человеком. Но в дальнейшем приключается ряд событий, после которых Робин попадает в селение Локсли, где встречает Мэрион и влюбляется в неё; затем он ведёт борьбу против французских захватчиков; а в итоге, новый король Англии Иоанн объявляет его вне закона. Так началась история национального героя Англии, знаменитого борца за справедливость, заступника бедняков Робина Гуда. Получилось всё очень даже неплохо. Прекрасные актёры; великолепно поставленные батальные сцены; новый взгляд на историю; любовная линия; немного неназойливого и приятного юмора; масштабные декорации; потрясающие пейзажи и красивая музыка. Этот фильм стал уже пятой совместной работой Ридли Скота и Рассела Кроу. До этого они вместе сделали такие фильмы как «Гладиатор», «Хороший год», «Гангстер» и «Совокупность лжи». На этот раз Кроу сыграл Робина Гуда. В свои 45 лет, он стал самым возрастным актёром из всех, кому до этого приходилось играть знаменитого героя. В принципе, я абсолютно нейтрально отношусь к Расселу Кроу вообще, и к Расселу Кроу в роли Робина Гуда в частности – но актёр он неплохой, это бесспорно. Пожалуй, Робин у него получился брутальным и довольно серьёзным, а также человеком чести – хотя, у меня лично, Робин Гуд ассоциировался скорее с весельчаком совсем не брутальной внешности, да и честь Робина Гуда многими историками также была поставлена под сомнение. Но, в общем и целом, герой у Кроу получился довольно харизматичным, который заставляет себе сопереживать. Сначала на роль Мэрион была утверждена Сиена Миллер – девушка конечно красивая, и в роли Мэрион она выглядело бы хорошо, но всё-таки было в фильме несколько сцен, которые она, по моему мнению, не смогла бы сыграть так же, как Кейт Бланшетт. Позднее Сиенна Миллер выбыла из проекта и основными соискательницами выступили Кейт Уинслет, Кейт Бланшетт и Рэйчел Вайц. Первая из них отклонила предложение, а вторая быстро ответила согласием. В итоге – это лучшая женская роль в фильме. Особенно отмечу одну сцену, в которой Мэрион помогает Робину снять кольчугу – прекрасно сыгранная сцена: например, игра взглядом Кейт Бланшетт, когда её героиня подходит к Робину. Мэрион – красивая, отважная, ироничная и любящая. Марк Стронг в роли Годфри выглядит хорошо. Я этого актёра видел в фильмах «Пипец» и «Шерлок Холмс» - везде в роли злодея, и везде эти злодеи были сыграны великолепно. В 'Робин Гуде' я бы его игрой восхищаться не стал, но злодей получился неплохим. Причём, ничего кроме отвращения он не вызывает: предаёт короля, разоряет деревни и убивает беззащитных людей. Остальные актёры тоже выглядят хорошо. Король Ричард Львиное Сердце, в исполнении Дэнни Хьюстона, просто источает лидерскую харизму, а вот Иоанн, сыгранный Оскаром Айзеком, с самого начала фильма не вызывает доверия. Наверное, лучшая мужская роль второго плана в фильме – это роль Малыша Джона в исполнении Кевина Дюрана – прекрасный актёр, который до этого также сыграл довольно запоминающуюся роль Габриэля даже в таком отстое как «Легион». С ним из второстепенных актёров может посоперничать разве что Макс фон Сюдов, которому великолепно удалась роль слепого сэра Уолтера Локсли. Больше всего в фильме впечатляют батальные сцены – их Ридли Скотт снимать умеет очень хорошо, что он показал ещё в «Гладиаторе». Великолепно выглядит осада замка в самом начале фильма – шквал летящих стрел, которые врезаются в щиты; взрыв стены усилиями всего двух человек; неутихающие бои на заднем плане, даже когда показывают крупный план боя между двумя воинами; Ричард Львиное Сердце, который участвует в бою наравне со своими воинами. Но больше всего потрясает грандиозная сцена высадки «нормандского десанта» на английский берег: 800 человек массовки, 9 дней съёмок, 11 камер, великолепная компьютерная графика. И вообще боёв в фильме очень много. Картина получилась очень динамичной, почти два с половиной часа, которые идёт фильм, пролетают незаметно – длинных и нудных диалогов нет, а те, что есть, не утомляют, тем более, что они снабжены немалой долей юмора, а где-то вполне уместным пафосом; действие разворачивается стремительно, как стрела, выпущенная из лука Робин Гуда. Любовная линия тоже очень к месту, она не утомляет и не напрягает. Действительно, веришь в любовь, вспыхнувшую между Робином Гудом и Мэрион. Показательной сценой здесь является сцена, в которой Мэрион провожает Робина на войну – очень трогательно. Ну и как же не отметить прекрасные панорамные съёмки с потрясающими пейзажами, специально построенные для фильма декорации (например, декорации Ноттингема насчитывают более 50 строений; также недалеко от студии возвели французский замок высотой 20 метров; планировали воссоздать и лондонский Тауэр, но в итоге предпочли использование компьютерной графики) и красивейшую музыку композитора Марка Стрейтенфелда. Но, в этом фильме, достаточно штампов. Например, когда Мэрион, не смотря на то, что должна была остаться дома и ждать мужа, отправилась на поле боя вслед за любимым; затем, естественно, набросилась на главного злодея, который её чуть не убил, поэтому Робину пришлось её спасать, бросив все свои дела. Ну и вообще, ничего особо нового, со времён «Гладиатора», в этой картине не появилось, а ведь прошло 10 лет. Фильм, безусловно, достоин внимания. Всё в нём на очень высоком уровне – а по-другому и быть не может, ведь это сам Ридли Скотт. Если все предыдущие фильмы рассказывали о том времени, когда Робин Гуд уже стал преступником, то эта картина рассказывает предысторию. Финал картины намекает зрителям, что возможно и продолжение, причём не обязательно от Ридли Скотта, который сейчас занялся приквелом к «Чужому». Но фильм не привносит в кинематограф почти ничего нового, даже по сравнению с другими подобными картинами Ридли Скотта – разве что масштаб и бюджет стали ещё больше. Фильм хороший, но до высот того же «Гладиатора» ему далеко. Если «Гладиатор» был очень сильным, запоминающимся фильмом, то «Робин Гуд» просто обычная история, которая особо не запоминается – короче говоря, развлекательное приключенческое кино. Но, тем не менее, посмотреть рекомендую всем – не пожалеете. 8 из 10
Ридли Скотт Англичанин Ридли Скотт – из тех режиссеров, кто снимал великолепные фильмы 30 лет назад, но не перестаёт радовать зрителей и сейчас. Причём он одинаково хорошо снимает кино самых разных жанров – фантастику, драмы, боевики, историческое кино, триллеры. Можно только удивляться, почему у этого великолепного всемирно известного режиссера всего одна премия – и то за лучший дебют на Каннском фестивале в 1977 с его первым полнометражным фильмом «Дуэлянты». Мало настоящих мастеров исторического кино среди современных режиссеров. Вспоминаются только Мел Гибсон и Ридли Скотт, потому что именно они на двоих сняли почти все громкие исторические картины за последние 15 лет. Причем для Скотта картина «Робин Гуд» является уже 5-ой исторической лентой. Разная судьба постигла его предыдущие работы в этом жанре. Первой была уже упомянутая историко-приключенческая картина «Дуэлянты» - блестящая и оригинальная работа, но несправедливо обруганная критиками. Затем в 1992 году режиссер снял в Европе неплохой фильм «1492: Завоевание рая» про Колумба, который по сути провалился в прокате. Но, как говорится, «Бог любит Троицу», потому что третьим историческим кино для Ридли стал понравившийся практически всем и триумфально прошедший исторический боевик «Гладиатор» 2000. Предпоследний его фильм в этом жанре – масштабный исторический боевик «Царство небесное» 2005, который был буквально «убит» продюсерами, потребовавшими сократить почти на час итоговую прокатную версию картины. И вот новое творение режиссера: исторический приключенческий боевик «Робин Гуд». Робин Гуд Робин Гуд – герой средневековых английских баллад, предводитель лесных разбойников. Все слышали о нём и о том, что он грабил богатых и раздавал награбленное бедным. Но реальная личность, ставшая прототипом героя, так и не установлена. А легенда – на то и легенда, что многое в ней преувеличено или выдумано. В этом фильме (впрочем, как и в картине «Робин Гуд – принц воров» 1991) использована популярная художественная версия Вальтера Скотта, в которой Робин был современником Ричарда Львиное сердце. Но если в экранизации 1991 года легенды были основой, то в этой ленте упор идёт на историю Англии. И мне кажется, сценаристы блестяще вписали в реальные исторические события этого легендарного героя. В результате чего эта картина касается легенд лишь косвенно, а все её события происходят до того, как лучник по имени Робин Лонгстрайд получил своё народное прозвище Гуд (кстати, от английского hood – капюшон, а не от очевидного good - хороший). Получилось достаточно правдоподобно и красиво. Историческая достоверность Новый «Робин Гуд» не претендует на историческую достоверность, но в нем показано довольно много реальных событий из истории Англии – например, смерть Ричарда Львиное сердце, вхождение на престол и правление Иоанна Безземельного, война с французским королём Филлипом II и высадка французов у Дама, восстание баронов и Великая хартия вольностей. Это помимо мелких исторических фактов, например, что охотиться на крупную дичь простолюдины не могли и каралось это смертью. Гладиатор-2? Снова Ридли Скотт решил поработать с Расселом Кроу. Похож ли новый фильм на «Гладиатора»? Да, Робин Гуд в исполнении Кроу похож на Максимуса – такой же смелый, решительный, немногословный, неулыбчивый, его также уважают и за ним идут. К тому же простолюдин Робин в фильме бросает вызов королю аналогично тому, как простой гладиатор бросил вызов цезарю. Но мотивы у двух этих героев совершенно разные, и Максимусу терять было нечего в отличие от Робина Гуда. А главное, что события этих двух фильмов не имеют ничего общего, поэтому «Робин Гуд» - точно не «Гладиатор-2».Если режиссер что-то и заимствовал, то использовал он сразу несколько фильмов – не только свой «Гладиатор», но и «Царство небесное», а также «Храброе сердце» Мела Гибсона, «Жанну Д’арк» Люка Бессонна и другие исторические картины, в которых можно усмотреть похожие сюжетные ходы и кинематографические приёмы. Атмосфера картины Наверно, больше всего понравилась атмосфера картины. Настоящее Средневековье. Это именно то, что я представлял по произведениям выдающегося шотландского писателя Вальтера Скотта. Отлично воссозданные старинные замки и крепости, корабли и осадные орудия, одежда и амуниция, обычаи и церемонии тех лет. Ощущения усиливает английский средневековый фольклор и соответствующая прекрасная музыка. Актерский ансамбль Хорошую команду актеров собрал Ридли Скотт, отличный кастинг. Практически все актеры на своих местах. Известных актеров, конечно, не так много, как в «Царстве небесном», но вполне достаточно. Рассел Кроу создал новый образ Робин Гуда. Кейт Бланшетт органично смотрелась и в роли леди, и в роли обычной девушки. Очень понравился Макс фон Сюдов – блестящая роль 81-летнего шведского актера. Еще нужно отметить оскароносного Уильяма Хёрта и набирающего популярность Марка Стронга. Наверно, единственным проколом был выбор на роль чистокровного английского принца (затем и короля) Иоанна актера, как мне показалось, арабской внешности (на самом деле латиноса из Гватемалы). Недостатки Если у фильма и есть недостатки, то они не столь существенны на фоне общей картины, просто без них фильм был бы ещё лучше. Самый главный недостаток для меня – небольшая продолжительность для такого масштабного фильма, вследствие чего концовка получилась немного скомканной. Я был бы не прочь посмотреть ещё минут 40 этого увлекательного действа… Ещё я бы отметил практически отсутствие крови во время сцен сражений, из-за чего средневековые битвы смотрятся по меньшей мере странно. И, наверно, зря героиню Кейт Бланшетт посадили на коня и дали ей меч – это напомнило мне один фильм… Итог Ридли Скотт держит свою марку в историческом кино. Здесь хороший сценарий и динамичный сюжет, интересные актерские работы, максимум натуры при минимуме компьютерной графики, множество исторических фактов. И всё остальное на достойном уровне: музыка, звук, операторская работа, работа с массовкой. Этот фильм безусловно войдет в число лучших исторических фильмов последних лет и его действительно интересно смотреть. P.S. Отдельное спасибо нашим локализаторам за то, что они не только мастерски дублировали фильм, но и перевели английские средневековые песенки на русский так, что они не потеряли ни рифмы, ни своей средневековости.
Ридли Скотт является признанным мастером псевдоисторического эпика, посему от данного фильма я ожидал довольно многого. Ожидания мои к сожалению не оправдались. С самого начала в глаза бросалось феерическое количество исторических ляпов. Причем многие из них допущены Скоттом по всей видимости вполне умышленно. Когда Ричард при осаде Шалю-Шаброль кричит «Зададим эти французам», право, берет оторопь. Какие французы и англичане (если говорить о знати) в конце XII столетия? Существовала единая империя Плантагенетов, для которой Англия была нищим придатком их французских владений. Никаким англичанином Ричард себя не считал, английского не знал. Посему, вот так запросто болтать с английским йоменом, как он это делал в фильме в ночь перед своей гибелью он, разумеется не мог. Ридли Скотт тщательно создает миф о гомогенной английской нации конца XII века. В реальности же — 99% «английских аристократов» того времени имели нормандское(читай французское) происхождение, английского не знали, на англосаксов смотрели понятно как на кого. Это кстати прекрасно показал В. Скотт в своем «Айвенго», и на этом строился сюжет тех же классических «Приключений Робин Гуда» с Эролом Флинном. На этом же строились сюжеты народных баллад о Робине. Р. Скотт решил не расстраивать современного британского обывателя, которому не понравится то, что его предки в собственной стране не одно столетие были в какой-то степени людьми второго сорта. Поэтому нормандский барон запросто общается с англосаксонским крестьянином. Вместо этого у нас на повестке дня вражда с Францией. Прочих ляпов и исторических ошибок разумеется тоже не счесть. Это и непонятные шлюпы на которых французы прибывают на побережье (привет «Самому длинному дню», «Рядовому Райну»), прямо на конях. Это и лук точностью превосходящий снайперскую винтовку Драгунова. Это и ляпы по части историчности элементов доспехов, одежды, гербов, титулатуры и т.д. Все это в конце концов не самое страшное. Куча таких же ошибок есть и в «Храбром сердце», и в «Гладиаторе». Мы эти фильмы любим все равно. Но в «Робине Гуде» я не увидел то, что мне хотелось бы увидеть. Я не увидел внятных персонажей. Р. Кроу сыграл не лучшую свою роль. Да, он как всегда регулярно делал суровое лицо, хмурил брови и т.д. Но как бы и все. Никакого впечатления о Робине у меня не сложилось. Его спутники — Уилл Скарлетт, Маленький Джон пропав после приезда в Ноттингем, появлялись в фильма лишь для того чтобы спеть пару похабных песен, напичкать французов стрелами. Как бы все. Шериф ноттингемский карикатурен и жалок, принц Джон самонадеян и лжив, Элеонора Аквитанская горда и умна. Но это не персонажи — это шаблоны. Где-то это все я уже видел. Может в одной из предыдущих двух десятков экранизаций? Где драма характеров? Где должный ревизионизм? Единственный плюс — отход от трактовки образа Ричарда Львиного сердца как доброго и мудрого короля. Драчун и пьяница — так как-то ближе к истине. Рваный сюжет скачет от одной декорации к другой, в силу своей фантастической неисторичности оставляя в голове легкую сумятицу. Такое чувство, что фильм снимал выпускник режиссерского факультета, которому продюсеры для его выпускной работы дали миллионов так 100. Эпизоды в цельную картину не складываются. Хотя, это конечно особенность индивидуального восприятия. По пути нас конечно радуют «правдоподобной» историей про отца глав. героя, бывшего каменщиком (видимо «вольным каменщиком») и, по совместительству автором «Великой хартии вольностей». Всего то. Общее впечатление окончательно портит финальная битва, поражающая своим идиотизмом. Французы высаживаются именно там, где их будет удобно расстрелять из луков. К черту ровные дюны, выбираем долину со всех сторон окруженную скалами. В битве принимают участие монах с палкой, дети с палками, и женщина на коне. Народ и партия едины, одним словом. Судя по оценкам, отзывам и рецензиям зрителям фильм понравился. Хотел бы и я сказать то же, но не могу. 5 из 10
Спустя 10 лет после триумфального союза двух гениев кинематографа в фильме «Гладиатор», режиссера Ридли Скотта и актера Рассела Кроу, ознаменовывается их возвращение на большие экраны. Задумав снимать очередной крупномасштабный исторический проект, пожалуй, с самым знаковым легендарным героем Англии, Робином Гудом, Ридли пошел уже по проторенной дорожке и пригласил актера, работа с которым принесла ему феноменальный успех. Новая эпическая работа Ридли Скотта прекрасно вписывается в общую концепцию исторических фильмов, начатую с «Гладиатора», продолженную спустя 5 лет в «Царстве небесном». И вот спустя еще 5 лет очередной проект «Робин Гуд». Режиссер, решил отойти от привычных устоев, и не экранизировать всем хорошо знакомую историю. И по сути, картина Скотта это приквел к известной легенде. Надо сказать, что поклонники «Гладиатора» будут довольны. Некоторые посмотревшие фильм, уже успели окрестить его как «английский гладиатор». И действительно, перед нами открывается картина, очень схожая по сюжетной линии с «Гладиатор». Кроме того, ни могу не отметить как вновь, с поразительным упорством Ридли Скотт умудрился исказить на свой лад легенду, которую воспевают на протяжении сотен лет, при этом создать абсолютно удивительный и красивый мир. Ну, что ж тут скажешь, мастер! Англия. 12 век. Эпоха правления Ричарда Львиного Сердца. Отважный лучник Робин Гуд, верой и правдой служит своему королю. Однако на обратном пути король Ричард погибает. Робин Гуд, поклявшийся сэру Роберту Локсли, выдать себя за его родного брата, тем самым на кровных правах, приглядеть за его поместьем. Робин берет фамильный меч, переданный Робертом Локсли, и вместе со своими верными товарищами направляется в Англию. Передав корону Ричарда I новому королю Иоанну, Робин, связанный клятвой, направляется в поместье Локсли. Откуда и начинается удивительное преображение бравого лучника, в национального героя всего английского народа, символа честности и справедливости… Ридли Скотт, в присущей себе манере не скупится на детали. Образ Робина Гуда он прописывает в сценарии в мельчайших подробностях, стараясь не упустить ни единой детали. Он привносит в его роль много драматизма. Он не стал делать из образа Робина Гуда, исключительно жесткого или наоборот доброго человека. А совместил в нем все качества, присущие настоящему доблестному воину. В этом плане, гладиатор Максимус и Робин Гуд, необычайно похожи. Любящее сердце дома, и отважный хладнокровный на поле боя. К слову о сражениях, в фильме их не так много, как многим бы хотелось. И пусть у них нет того размаха, присутствовавших в «Царство небесное», но все же напряжение и дух битвы, будет присутствовать, в ваших умах с первой до последней минуты битвы. Кровь, жестокость, сверкающий металл клинков и расчлененные тела врагов, в них есть все то, за что мы любим сцены баталий в фильмах Ридли Скотта. Рассел Кроу, родившийся хоть и вдали от Великобритании, тем не менее, с легкостью передал образ озорного, доблестного и храброго английского героя. Его аристократичная британская внешность, с лихвой помогала ему в этом. Кейт Бланшетт, также не являющаяся коренной британкой, великолепно вписалась в образ волевой английской женщины. Сильная и в тоже время ранимая душа, исполненная Кейт, вызывает сочувствие и восхищение. Ну, отрицательного героя в фильме, лорда Годфри, сыграл наверно главный злодей всего английского кино, Марк Стронг. Похоже очень крепко вжившегося в роль плохого парня, и от фильма к фильму, выдающего очень похожий образ. Зато Шериф Ноттингем, главный злодей «классического Робина Гуда», в экранизации Скотта был отодвинут на второй план. Более того, изначально планировалось, что шерифа будет играть также Рассел Кроу, но к счастью, от этой бредовой идеи «Робин Гуд» - эпическая сага о легендарном воине, от истинного британца Ридли Скотта, в исполнение ни англичанина по сути, но англичанина по крови Рассела Кроу. Это грандиозное эпохальное зрелище, изобилующая средневековой колоритностью и незабываемым драматизмом.
Робин Гуд — это средневековый герой английских народных баллад про предводителя лесных разбойников. По преданиям, данный персонаж действовал со своей бандой в Шервудском лесу, близ Ноттингема, и боролся за справедливость. Прототип лесного героя по-прежнему не установлен. Считается, что он жил в XIV веке. Его воспевал в своей книге Вальтер Скотт, где Робин Гуд, по мнению автора, жил во время Ричарда Львиного Сердца и Иоанна Безземельного, во второй половине XII века. В мае 2010 года на широкий экран кинотеартов выходит картина Ридли Скотта «Робин Гуд». Ее бюджет составил 200 000 000 долларов, но сборы оказались маленькими. Эта картина — экранизация романа Вальтера Скотта. Она рассказывает о том, как появился герой Шервудского леса, что его сподвигло стать на сторону бедного населения Англии. Ридли Скотт прекрасно справился с такой тяжелой исторической картиной. Но это ему несложно, потому что такого рода фильмы — его конек. В свою кинематографическую ленту он пригласил таких актеров, как Рассел Кроу и Кейт Бланшетт. Режиссер замечательно создал атмосферу Англии XII века. Отлично срежиссированы боевые сцены. Отличный сценарий. Лихо закрученный сюжет. При просмотре фильма зритель не только получает удовольствие от происходящего на экране, но и получает знания, касающиеся событий XII века. Отличный ход показать простую людскую жизнь во время перемены власти, то есть короля. Показано, как это отразилось на жизни народа. Актерская игра в данной картине просто замечательная. Все актеры справились со своей кинематографической обязанностью на все сто процентов. В особенности хочется отметить Рассела Кроу и Кейт Бланшетт. Кроу прекрасно заново вжился в роль средневекового воина, потому что после «Гладиатора» у него было немало ролей и приходилось перевоплощаться в разных персонажей. В общем, Рассел замечательно выражал все эмоции героя, которого он играл в фильме. Прекрасно держался в сценах боевых действий. Кейт Бланшетт исполнила свою роль на все сто баллов и ни в чем не уступала главному актеру картины. Даже могла потягаться с ним в сценах фехтования на мечах. Она замечательно срослась с маской своей героини. Прекрасно выражены все эмоции. Мои овации всем актерам фильма «Робин Гуд». Данная картина показала нам, как может быть беспощаден король к своему народу. Он готов обобрать всех людей ради пополнения казны, прикрываясь тем, что он король. Фильм показывает зрителю, что простой люд не станет терпеть такого унижения и пойдет с войной на кого угодно. Еще здесь можно увидеть, что народ, верящий в своего короля, гораздо сильнее и увереннее, чем народ, который злится на своего правителя. Ведь злясь на него, разве они пойдут бороться за его голову? 10 из 10
Когда кипящая кровь Колизея вспорола миллионы глаз, когда Рассел Кроу прохрипел воинственный клич смерти, когда безродный гладиатор вонзил тупой клинок в ненавистное горло тирана («Гладиатор»), тогда-то мир и узнал, как Ридли Скотт умеет снимать историю. Спустя 5 лет багровый туман потухшей битвы вновь воззвал своего певца, перекинув взор камеры через тысячелетие к родному дому, охваченному пламенем крестовых походов, в котором впервые был услышан воинственный набат, звенящий расколотым эхом и поныне («Царство небесное»). Идейное и пространственное приближение режиссера к наследию собственного народа шло тропой героического эпоса, традиционно сталкивающего простого человека с решением судеб государства, усиливая мотивы осмысления настоящего через возвращение к прошлому. В новой работе мастера «Робин Гуд» гражданская патетика кинематографического летописания становится наиболее ощутимой, однако осознание национального менталитета, воплощенного в фольклорных образах, пророческих знаков будущего, сокрытых у самых истоков памяти, изыскания символов, объединяющих поколения, пронизано авторским почерком масштабной визуализации экранного пространства в духе воссоздаваемой эпохи во всем ее величии и ужасе. Если между событиями «Гладиатора» и «Царства небесного» прошло больше десяти веков, то история «Робина Гуда» развивается, спустя лишь десять лет, после завершения путешествия Балиана и начала Третьего крестового похода во главе с английским королем Ричардом Львиное сердце. Сюжет картины основан на переплетении правды и вымысла, которые наслаиваются друг на друга, образую единую канву повествования. После долгих лет сражений, тяжелых переходов через пустыни, безрезультатных осад городов и австрийского плена Ричард с изможденным войском возвращается в обнищалую страну. В сценарии Этана Рейффа и Сайрус Ворис, доработанного Брайаном Хелгелендом, англичане нападают на замок Шалю-Шаброль еще по пути в Лондон, однако, на самом деле, это было на год позже. Под стенами французской крепости арбалетная стрела ранит короля в шею (тут все точно), но умирает он не на поле боя, как показано в фильме, а через 11 дней дома, на руках матери. Это ломает и так дышавший на ладан боевой дух солдат, с облегчением разбегающихся по домам, едва заслышав «трагичную» новость. В их числе и лучник Робин Лонгстрайд, в руках которого по счастливому - или не очень - стечению обстоятельств оказывается корона погибшего правителя. Отсюда и восходит легенда о том, как маленькая жизнь одного из миллионов стала бессмертным мифом, пронзившим века непревзойденным символом доблести, отваги и справедливости. Заслуга Скотта как раз в том, что он не пережевывает в очередной раз балладу о разбойнике из Шервудского леса, но расширяет его образ до архетипа «настоящего англичанина», отпрыска народа, соединившего в себе все лучшее, что есть в национальном характере, благодаря которому Британия прошла через войны и кровь, через мучения и боль, через глупость королей и жадность вельмож, став великой державой. Поэтому в центре внимания режиссера не многочисленные грабежи «неуловимого мстителя», а восстание против агрессии Франции, которая загорается от искр «смутного времени» в самой стране, разграбленной бессмысленными походами, истощенной разжиревшей церковью и безвольными правителями, наплевавшими на своих подданных. Сценаристы выбирают идеальный период для выхода Робина Гуда на арену политической игры государства, которое потеряло одного «рыцаря», обуянного жаждой побед и разорившего собственную землю, прожив на ней только полгода из десяти лет властвования, но получило другого болвана (Иоан), капризного инфанта, погрязшего в утехах и сладострастии, ничего не смыслящего ни во внутренних, ни во внешних делах. Из-за многочисленных поражений, позорных договоров и разрухи в 1215 году была подписана «Великая хартия вольностей», однако в официальной историографии эти события представляются как объективные процессы. Оттого истоки освободительного движения англичан фактически оказались обезличенными, лишенными человека, которого можно назвать героем, сумевшим разрушить порочный круг тирании вырождающихся королей и объединить людей вокруг общих целей и идеалов. Именно эта роль дается Робину. Однако Скотт не занимается ревизией прошлого, стараясь сконцентрировать фильм на изображении духа и настроений, главных для всех графств, лордов, крестьян, разбойников, торговцев, ремесленников, тем самым делая их настоящими вершителями судьбы отчизны, а имя Робин Гуд – это те два слова, которые вмещают в себя тысячи подвигов большого народа. На Кейт Бланшетт, сыгравшую Мэрион, была возложена не менее серьезная миссия, ведь в ней зритель должен был увидеть не только объект любовных желаний Робина, но опору и надежду мужчины, женщину, гордую и смелую, способную хранить хрупкий быт даже в самые трудные времена и, если потребуется, сражаться за свою землю. Мудрость и созидательная сила, пожалуй, лишь намечена также в образе Элеоноры Аквитанской, – матери обоих горе – королей – беспомощной остановить сумасбродство Иоана. При этом сами собой возникают параллели с будущими Викторианской и Елизаветинской эпохами, которые были предречены в характерах англичанок из покон века. Ридли Скотт, по-видимому, хотел избежать классической концепции борьбы героя и его антипода, поэтому шериф Ноттингема появляется буквально в трех эпизодах, и если для чего и нужен, то только, чтобы показать порочность власти, изжившей себя и превратившейся в кривое пугало. Однако без «темной стороны» не обошлось, и черный всадник Готфри в блестящем исполнении Марка Стронга, плетет свои жестокие интриги, продавая Англию за «30 серебренников». Но все же он не является врагом Гуда в традиционном понимании, скорее олицетворяя метафору зеркальной противоположности тех черт, которые делают из персонажа Рассела Кроу защитника, достойного подражания, отчего они проступают еще ярче. Ридли Скотт не был бы похож на себя, если б мы вновь не стали восхищаться захватывающими баталиями, разворачивающимися на величественных панорамах бескрайних просторов природы. В металлическом крике разорванной плоти, в окровавленном срежете лезвий, в грязи изрытой смертью земли, под нависшей тяжестью рыдающего неба, в воздухе, прошитом стонами беспощадных стрел, камера бьется в истерике лихорадочных планов, пытаясь поймать прерывистое дыхание боя, выхватывая общую картину людского моря, одержимого разъяренным штормом, и тут же падая в глаза отрубленной головы, под копыта несчастных коней, устремляясь вслед за полотном меча в последнее биение сердца. Однако то, что сражения насильно «облагорожены» в угоду пуританской боязни любой натуральности на экране, видно невооруженным глазом, поэтому при отрубании конечностей кровь почти не идет, а клинки чистые, как будто их втыкали в вату. Однако кажется, что Скотт даже не сопротивлялся безбожному кастрированию разумных элементов сцен, поскольку после того, как продюсеры вырезали 40 минут из режиссерской версии «Царства небесного» ввиду их «заумности», он решил, что бессмысленно «бодаться с дубом» и дал магнатам кинобизнеса их вожделенный PG-13, а сам «умыл руки» в водах южного берега Британии, которые все-таки побагровели.
Шерлок Холмс - символ сыщиков. Ромео и Джульета - символ влюбленных. Наполеон - символ честолюбия. Робин Гуд - символ разбойника! И если Холмс и Ромео с Джульетой созданы человеческой фантазией, Наполеон - реальное историческое лицо, то Робин Гуд представляет собой ту грань, отделяющая вымысел от реальности. До сих пор нет единого и общепризнанного факта того, что Робин Гуд существовал на самом деле и вел такой образ жизни. Возможно в средневековой Англии и жил некий разбойник по имени Робин. И возможно на фоне коррумпированных и бесчеловечных шерифов он выглядел благородным. Но дальше сработал механизм фантазирования и обычный разбойник стал символом благородства! Проходили века, вымысел становился все более реальным, и скоро легенда стала историей. Существует немало произведений, посвященных этому разбойнику. Литература, музыка, кинематограф регулярно ставили Робин Гуда в центр внимания. Есть истории романтические, есть драматические, есть комедийные и т.п. Но была одна деталь, которая всегда оставалась неизменной - Робин Гуд реален и он борец за справедливость. Причем осуществлял он справедливость весьма оригинальным методом, а именно грабил аристократов и купцов. Но в 2010 году Ридли Скотт представил новую картину о Робин Гуде со свежим и новым взглядом на эту противоречивую личность. По замыслу создателей, 'Робин Гуд' олицетворял собою биографию вымышленного персонажа. Хотя стоп! Почему это сразу вымышленный? Сценаристы поставили перед собой задачу как можно достовернее изобразить если и не самого Робин Гуда, то по крайней мере его прототипа. Фильм представляет собой историю о человеке, который является плодом смешения мифа с реальностью. Или скорее наоборот. Достойная цель! Но что же вышло на практике? А получился все тот же Робин Гуд, НО уже как полноправное историческое лицо! К чему это привело и почему для меня это является недостатком? Ну во-первых, сразу фильм лишается объективной оценки истории, ее событий и деятелей. Фильм не претендует на историчность и достоверность! Хоть основные моменты истории оставлены без изменений, создатели пытаются четко разделить всё и всех на 'хороших' и 'плохих'. Но история не знает таких понятий! Но зато так будет понятнее зрителю. А отсюда вытекает следующий недостаток, а именно - внушительное количество штампов и клише. Робин Гуд все тот же благородный патриот и 'бэтмен' средневековой Англии, защищающий ее от иноземных врагов и произвола богачей. Король выставлен бесхарактерным лицемером, французы напоминают немецких фашистов, зато Максимус, ой простите, Робин Гуд и его друзья сплошь патриоты и герои. Они и Родину защитили от оккупантов, и бедных спасли от чрезмерных податей и любовь отыскали и все в том же духе. Суммируя первые два недостатка, мы получаем третий. А именно - банальность! 'Робин Гуд' отличается от остальных экранизаций лишь более качественной режиссурой и актерской игрой, костюмами и атмосферой. Но ведь главное не это. Главное это грань. Грань между мифом и реальностью. 6 из 10
Истории о Робине Гуде, всегда привлекали мое внимание. Например, в детстве, да и по сей день, мне безумно импонировал диснеевский мультик 'Робин Гуд', а в более зрелом возрасте, меня покорила картина Кевина Рейнольдса, 'Робин Гуд: Принц воров'. Что-то есть такое в отважном герое и в его приключениях, что заставляет с огромным интересом постоянно погружаться в эти истории. И я был очень рад, когда узнал, что отнюдь не последний режиссер Голливуда, Ридли Скотт, будь снимать нового 'Робина'. Естественно, зная тягу Скотта к историко-приключенческим темам и его умение преподносить оное с большим размахом и глубиной, я нисколько не сомневался, что новый 'Гуд', будет не просто очередной пародией на самого себя - а обновленным, качественным и немного оригинальным фильмом. Что ж, то, что новая картина полностью отличается от предшественников - это факт. Так же, еще одним фактом является и то, что картина Скотта действительно получилась глубже по содержанию, чем предыдущие ленты о 'Гуде. И, в конце концов, никто не сможет оспорить просто блестящий визуальный ряд в данном фильме, который даст фору не только предыдущим 'Гудам', но и многим нынешним блокбастерам, благо 200 миллионов бюджета - это вам не хухры-мухры! Но, быть оригинальным среди остальных фильмов одной истории, не означает быть оригинальным среди собственных работ. И тут, всего лишь стоит оглянуться, на легендарную картину Скотта, 'Гладиатор', и вы поймете, что я имею ввиду. В самом начале картины, мы видим холодный серый лес и готовящихся к битве английских воинов, среди которых мы узнаем легендарного полководца Максимуса. Это я конечно же пошутил - но позвольте заметить, что прическа и грим Рассела Кроу, практически досконально были слизаны с Максимуса, и тут ненароком, я понимаю, что это естественно не простая случайность, просто Ридли Скотт дает понять, что новая его картина будет не хуже 'Гладиатора', а вы ведь любите 'Гладиатора', не так ли? И ладно бы только прическа Робина, чем дальше в лес, тем больше дров - главный злодей картины король Иоан, так пытается быть похожим на Коммода из 'Гладиатора', что просто диву даешься - тут мы опять же наблюдаем похожую прическу, плюс грим, даже крупные планы с красными и чуть прослезившимися глазами сразу создают чувство дежа вю... Вы думаете, на этом сходства персонажей закончилось? Нет, а как вам леди Мэрион, ведь неспроста он пригласил на эту роль Кейт Бланшетт. Ну, любит Ридли Скотт брать на главные женские роли актрис, умеющих играть сильных женщин. Вспоминаем Кони Нильсен из 'Гладиатора' - приглашение играть в 'Робине Гуде' Мэрион, нисколько бы на мой взгляд не изменило бы данный образ в картине - что Бланшетт, что Нильсен очень интересные актрисы с определенным типажом, с единственным исключением - диапазон у Бланшетт будет чуть шире, особенно учитывая ее актерский багаж. Ну и наконец Локсли старший - его играет потрясающий Макс Фон Сюдов, тут же Сюдов заменяет ныне покойного Ричарда Харриса, сыгравшего Марка Аврелия в пресловутом 'Гладиаторе'. Естественно Скотту так же хотелось, чтобы его 'Гуд' был бы если и не драматичней, то хотя бы на одном уровне схож по глубине с 'Гладиатором' и режиссер сделал все возможное для этого, другое дело то, что было к лицу 'Гладиатору', могло не подойти 'Робину Гуду', все таки это разные истории, разное время и разные персонажи. В целом картина получилась очень увлекательной и я с большим упоением сидел пред экраном все 2 с половиной часа. Хотя, многие говорили, что картина немного получилась скучная, позволю не согласиться. Данная картина еще примечательна и тем, что это все таки начало истории, становление Робина тем, каким мы его по сей день знаем из мультфильмов и фильмов (признаюсь, лично я книг о 'Гуде' не читал и сравниваю сугубо с экранными работами). Поэтому, могу лишь похвалить Скотта за то, что он показал нам действительно нового героя-Гуда, пусть и в чем-то похожего на полководца Максимуса. Так же в картине просто потрясающие натурные съемки, великолепные декорации, соответствующие костюмы и просто получаешь эстетическое удовольствие от того, как приглашенные актеры смотрятся во всей этой роскоши - они органичны, они харизматичны, они обоятельны и шикарны. И если бы не маленькое сходство с 'Гладиатором', то 'Робин Гуд', был бы практически безупречен. Не буду хвалить битвы в картине, не вижу смысла - да, они превосходны (все таки похвалил), но тут следовало ожидать, Ридли Скотт потрясающе ловко справляется с данностью и 'Робин Гуд' конечно же не стал исключением! В мировом прокате 'Робин Гуд' заработал около 400 миллионов долларов, при бюджете в 200 миллионов. Это говорит о том, что продолжение навряд ли стоит ожидать в ближайшем будущем - сборы показывают, что ажиотажа данный фильм все таки не вызвал и получается, что он себя просто окупил, ведь для того чтобы окупиться, картине с 200 миллионным бюджетом нужно собрать сумму два раза превышающую бюджет, а для того чтобы снимать ее продолжения, недостаточно просто уйти в ноль, картина как минимум должна была собрать миллионов 600 по миру. Хотя, все может быть и я был бы только рад продолжению, ведь в конце картины есть намек без намека на продолжение - мы с вами видим ставшего кем он есть героя со своей знакомой шайкой на фоне Шервудского леса - тут понимайте как хотите. Мне лично так захотелось посмотреть, как будет Рассел Кроу раскрывать образ Гуда дальше, ведь согласитесь, что по сути своей он достаточно грузный актер для данного персонажа, и если эта данность так шла Максимусу, это не означает, что она безумно идет Робину Гуд. Для меня все таки Робин Гуд - это конечно же не клоун, но более легкий, дерзкий и романтичный персонаж - мне в Кроу этого немного не хватало, но это абсолютно не его вина - это вина Скотта, который хотел все таки Робина Гуда с нутром полководца Максимуса... P.S. Новорожденное дитя Ридли Скотта - 'Робин Гуд, очень пытается быть похожим на своего старшего брата - 'Гладиатора', что немного не позволяет ему быть оригинальным и свободным от бремени сходства в некоторых деталях. А так, дитя, лично для меня - прекрасен и безумно увлекателен. Нет, правда, перед вами очень качественно снятый историко-приключенческий фильм, который способен унести зрителя на все 2 с половиной часа в свой мир. В конце концов, я вот например изголодался по большим голливудским фильмам в данном жанре, а 'Робин Гуд' в своем жанре достаточно хорош! 8 из 10
Ну, скажите - кто из нас не переживал по поводу несправедливой смерти честного и храброго полководца Максимуса, невинно убиенного подлым и злобным цезарем Коммодом, после выхода на мировые экраны в 2000 году знаменитого фильма Ридли Скотта «Гладиатор»? Самый известный красавец-гладиатор всех времен и народов в исполнении австралийца Рассела Кроу десять лет назад заставил безутешно страдать киноманов всего мира, вызвав своей преждевременной смертью настоящую глобальную скорбь, сравнимую по масштабам разве что с массовым трауром по скончавшемуся тремя годами ранее Джеку Доусону из «Титаника». И даже знаменитая золоченая статуэтка, ставшая для популярного актера заслуженной наградой за экранные страдания его героя, не смогла утихомирить разгорячившихся поклонников, а в особенности поклонниц, негодующих по поводу напрасной и нелепой смерти своего кинокумира. Сильный и непобедимый, честный и справедливый, невероятно брутальный и харизматичный Максимус настолько, что называется, «попал в кассу», причем в прямом смысле этого слова, учитывая полумиллиардные сборы от фильма, что было бы странно рассчитывать на его полную и окончательную смерть. Что не говори, а вселенская любовь в сочетании с настойчивой медитацией верных поклонниц и здоровой алчностью голливудских продюсеров, способны творить настоящие чудеса. Не успел еще полностью утихнуть поминальный плач по легендарному полководцу, как наш усопший гладиатор вернулся к жизни. Аллилуйя! Однако, следует, все же отметить, что десятилетнее пребывание в царстве Аида явно не пошло нашему герою на пользу — выглядит он слегка подуставшим, да и некогда стальные формы его прежде знаменитого торса ныне не столь безупречны. Но, не будем, впрочем, проявлять излишней строгости к любимцу публики, ведь, возвращение из царства мертвых, далеко не легкое испытание, даже для такого прославленного героя, как Максимус. Главное, что наш гладиатор жив! Он по-прежнему справедлив, безнадежно честен и храбр, отлично владеет луком и стрелами, и, конечно, никогда не расстается со своим верным мечом (только теперь это чужой меч, хотя, кому до этого есть дело). Его, как и прежде уважают враги и боятся никчемные правители, ему повинуется армия (опыт прошлых жизней никто не отменял), а самые красивые благородные женщины, готовы отдать ему не только свои сердца, но и свои жизни. И какая по сути разница, что зовут нашего героя теперь не Максимус, а Роберт Лонгстрайд (по совместительству Робин Локслей), а действие происходит не в Древнем Риме, а в средневековой Англии? Ведь, главное, есть с кем сражаться и есть кого любить! К тому же, в прошлом полученный опыт не прошел для нашего героя даром. Теперь, бывший гладиатор, а ныне защитник обиженных и оскорбленных, не намерен приносить себя в жертву и позволять врагам глумиться над собственной смертью. И это вполне разумно, ведь, вторая реинкарнация может и не случиться! Невзлюбил король или цезарь? Пустяки! Зачем сражаться с венценосной особой открыто? Ведь, все равно на трон никто не посадит, да и маршалом вряд ли сделают, политика знаете ли. Уж, лучше созвать шайку единомышленников, а по-простому разбойников, спрятаться в густом и темном лесу Шервуда и оттуда — прямо из леса, целенаправленно мстить подлому правителю. К тому же, и любимая теперь рядом! В общем, овцы целы и волкам не до жиру! Ура! О фильме можно сказать следующее: ярко, красочно, временами впечатляюще, но немного скучновато, предсказуемо и затянуто. Режиссер и продюсеры явно хотели всех поразить, но поразить по-большому счету удалось, лишь, в части сценария. Действительно, если бы не история-приквел, то фильм стал бы еще одним проходным коммерческим кинопроектом про знаменитого Робина Гуда. Кажется, впервые широкой публике поведали историю о том, как легендарный Робин Гуд дошел до жизни такой, и что его происхождение вряд ли можно назвать благородным (теперь понятно, почему он нашел общий язык с разбойниками-оборванцами), да и прекрасная дева Мэрион вовсе не дева, а далеко не первой свежести вдова, правда благородного происхождения. Что ж, несомненно оригинально (респект!). В качестве отдельного плюса следует отметить хорошую операторскую работу, саунд, монтаж, великолепные спецэффекты, особенно в батальных сценах. Что касается кастинга, то фильм безусловно радует глаз безупречным актерским ансамблем — профессионально, достойно, искренне. Только вот, почему-то, при просмотре, все время видишь перед собой все того же легендарного Максимуса с полным бесстрашием и прежней одержимостью лихо бросающегося в бой за правое дело. Что это? Мистика? Или, все же, не лучшая актерская работа именитого артиста? Кроме того, диалоги в фильме скучны, а притянутая за уши история об отце Робина, мече и странной надписи стала откровенным перебором и в значительной степени перегрузила фильм излишним смыслом. Оскар? Однозначно нет. Коммерческий успех? Безусловно да.
Я люблю Робина Гуда с детства. Наверное, историю про бравого разбойника из Шервудского леса в зелёных лосинах, колпаке и остроносных туфлях, с тисовым луком, грабящего богатеев вместе с Братцем Туком и Малышом Джоном, параллельно галантно обхаживающего Мэрион и ловко обводящим вокруг пальца шерифа Ноттингема, знают все. Само имя 'Робин Гуд' стало нарицательным для благородных преступников: 'грабить богатых; раздавать бедным'. Про Робина сняли множество фильмов, поэтому на сей раз решили представить старый фрачайз на новый лад, сотворить нечто эдакое. Первоначально хотели снять фильм 'Ноттингем', где шериф и Робин менялись местами: протагонист Ноттингем (от него должно было вестись повествование) представал в роли защитника общества от злых козней коварного антагониста Робина и его банды, которой боялась вся округа. Затем было решено поступить ещё революционнее: картина о том, что Робин Гуд и шериф - на самом деле один и тот же человек! Было бы весьма интересно... но решили забить и снять по старинке, только с упором на 'историчность'. Получилась традиционная историческая костюмированная драма. Вроде бы все канонические персонажи присутствуют. С парой 'но'. Мэрион, дама из высшего общества, которая, по идее, не поднимала ничего тяжелее зеркальца, вдруг стала похожей на местную Жанну д'Арк. Робин тоже неправильный. Во-первых, ловкий и юркий, неуловимый а-ля английский Зорро лучник стал громоздким рыцарем, который бросается в гущу битвы а-ля Вильям Уоллес, а после не в состоянии самостоятельно снять кольчугу. Во-вторых, традиционный Робин Гуд был символом защиты социальных низов, отсюда бралась его популярность среди простого народа. Местный Робин какой-то буржуйский - защищает интересы крупных феодалов и северных баронов, проводит основное время в заморских походах, за доставкой то короны Ричарда Львиное Сердце, то меча одного сэра, а также вмешивается в борьбу короля и знати. То есть 95% времени наш герой является воином, курьером, хозяйственником, пьяницей, либеральным просветителем, но только не вором. Идёт 'на дело' он лишь единожды и мимолётно, да и то, чтобы грабануть... церковь, дабы помочь знакомому феодалу, которого ранее обчистили, правильные, более социально ориентированные робингуды. Это моя главная претензия. Вместо того, чтобы неправовыми методами, но всё же защищать простолюдинов, Робин борется за феодальные вольности. А главным злодеем является не шериф Ноттингем, и даже не тиран король Джон (Иоанн Безземельный), а коварные французские интервенты и их придворная пятая колонна, которая раскулачивает баронов и манипулирует королём дабы посеять смуту. Напрочь пропал дух робингудства, вместе с ним и весь робингудский задор. Зато есть шикарная финальная битва - средневековый аналог высадки союзников в Нормандии в 1944 г., за исключением того, что будущие союзники дерутся между собой. Жаль, но, видать, у Ридли Скотта туго с финансами, потому что остальные батальные и просто экшн-сцены весьма унылы. Засады были сняты лучше в 'Царстве небесном' и 'Короле Артуре', осада - в 'Жанне д'Арк' и даже 'Викингах'. Про 'Храброе сердце' вообще молчу. Особенно обидно, что нету виртуозной стрельбы из лука! Самый известный в мире лучник и не поотжигал толком. Складывается ощущение, что Робина Гуда перепутали с Вильгельмом Теллем, тоже искусным стрелком, швейцарским патриотом, борющимся против австрийского гнёта. Только у нас англичане с французами. Наш Робин-то и не зовётся Робином Гудом до самого последнего момента, когда его называют так всего один раз. И становится похожим на себя лишь в эпилоге, хотя надо было делать это предысторией. Сняли бы добротного Робина Гуда, раз уж отказались от изначальных планов нового прочтения. По идее, заход как в 'Тёмном Рыцаре', где весь фильм плавно подводит к причине, почему готэмская полиция, казалось бы, вопреки собственным интересам, но вынуждена ненавидеть Бэтмена. Вот и здесь фильм плавно подводит к финалу, где растолковывается, почему английские лорды вынуждены ненавидеть Робина. Не потому что он, ну, как бы их грабит, потому что он как бы трубадур Великой Хартии Вольностей, о как.
Ридли Скотт в последнее время восхитительно предсказуем. Зачастую, даже трейлер не нужен, чтобы понять, что именно тебя ожидает, особенно в своей исторической ипостаси (с милыми безделушками вроде 'Великолепной аферы' еще возможны варианты). Есть Рассел Кроу, есть пафос, есть шикарная операторская работа, есть просто кричащая актуальность поднимаемого вопроса. Все есть. И, возможно, из-за этого становится как-то обидно. Идешь в кино, а получаешь комплексный обед: хотите юморка - пжалста, диалог Джона с объектом вожделения 'А почему тебя зовут Маленький Джон?' - 'Не волнуйся, у меня все пропорциональное'; хотите романтики - два вышеупомянутых оскара мило будут кружить возле костра под прекрасный фолк; киноцитат изволите - так мы вам высадку с другого конца Ла-Манша устроим, чтоб даже кораблики, как в 'Рядовом Райане'; а, может, вам игры актерской - так Кейт Бланшетт весьма убедительно изобразит горечь утраты надломленностью своей походки. Вообще здесь много чего. В меру отважный и харизматичный Робин. Что немаловажно, команда тоже хороша, пускай и занимает не самую большую часть экранного времени, зато легко запоминаются и им действительно симпатизируешь. Да и масштабы просто потрясают: одних только корабликов выстроили несколько десятков (причем действующих моделей), а в кадре-то они от силы минуты две. Шикарно. А вот чего не завезли, так это сценария. В принципе, на фоне вышеперечисленного он не очень-то и нужен, но все равно, хотелось бы, чтобы персонажи и события находили друг друга хоть немного осознанно, а не потому, что лошадка ни с того ни с сего ускакала от группы пеших людей и всадников прямо к нашим красавцам. Порой и чувство меры отказывало: Кейт Бланшетт в доспехах с конем наперевес по колено в воде по степени естественности уступит разве что молотку в руке Робина в той же сцене. Да и флешбеки главного персонажа как-то совсем утомляют ближе к развязке. Зато, повторюсь, актуально. Тут вам и про истоки демократии немного, и про единение бриттов (с учетом нынешней политической ситуации - так и вообще праздник меткости)... Все есть. В том числе желание не посоветовать этот фильм. Но это уже у меня. 7/10
Ходили тут недавно на эту картину. На ночной сеанс, с товарищами по команде - оценить творение на историческую тему и посмотреть на наших любимых английских лучников. Сразу надо скачать, что фильм этот - 'условно исторический', кроме внешних декораций ничего общего с историей он не имеет. Ни с историей так таковой, ни с легендой о Робин Гуде. Но даже несмотря на отсутсвие очков, мне фильм понравился - снято качественно и масштабно, доспехи звенят, стрелы свистят, мечи и топоры рубят, раненые кричат и т.п. и т.д. Сражения поставлены красиво - с точки зрения тактики и оформления все сделано даже очень исторично - вполне реальные приемы и девайсы у воинов. Ну, наверное этого и стоило ждать от Ригли Скотта - красивое масштабное около-фэнтези на исторической основе. Ну а батальные сцены, вообще его конёк. Хотя крови и жестокости почти совсем нет, даже когда в шею вонзается арбалетный дротик(!) или топор проламывает чей-то череп - почти ничего не происходит. Спойлерить не буду, поэтому кратко пройдусь по нескольким моментам. Позабавила высадка французов на английский берег - ну вот точь в точь высадка американцев на берега Нормандии - такая же форма судов, такие же условия высадки по пояс в воде (в доспехах правда). Главная героиня на коне и в доспехе, который весит столько же сколько она - тоже клевая вещь. Да и трусливый король неожиданно рвущийся в самую гущу схватки и сражающийся со своим маршалом - та еще тема. По поводу английского войска отдельный момент. Ладно английская пехота вообще почти не фигурировала в сражениях, только в начале. Почему то в основном вокруг были одни рыцари, лорды и крестьяне - пехотинцев пришлось выписывать по морю из Франции. Но уж так загнобить английских лучников - основную непревзойденную силу Англии тех времен - это надо постараться. Несмотря на то, что фильм заявлен как фильм о лучнике - Робин Гуд возьмет сие оружие раза два или три за все время - ровно в начале и ровно в конце, а все остальное время будет пафосно по-дворянски разъезжать в доспехе и на коне, опоясанный мечом. Откуда в Англии столько конников (в пропорции к лучникам и пехоте) я тоже не мог понять, а уж конники с одного наезда выламывающие ворота - это поразительно, как будто там не укрепления, а ролевые домики из горбыля. В плане актеров: Рассел Кроу бесподобен, красиво выглядит, красиво играет, не придраться. Макс фон Сюдов тоже понравился в роли слепого стебного старца, обанкротившегося дворянина, бывшего воина. Кейт Бланшетт на мой взгляд слишком страшновата для роли 'принцессы', хотя истинная англичанка видимо. Играет впрочем весьма профессионально и очень лаконично вписывается в средневековое убранство. В целом же, как и говорю, фильм понравился - 9 из 10
Фильм, не произвел абсолютно ни какого впечатления. Причина этого в том, что я шел смотреть именно Робин Гуда, а увидел непонятно что. Весь фильм, я, как идиот, сидел и ждал, когда же наконец закончится вступительная часть и начнется основное действие в Шервудском лесу. Но, как оказалось в дальнейшем, все мои ожидания были напрасны, Шервудский лес нам покажут только одну минуту в конце. А до наступления этого судьбоносного момента, нам будут два часа показывать историю становления Робин Гуда. Посмешила брошюрка, полученная в кинотеатре, в которой написано, что люди ждали продолжение «Гладиатора», а Ридли Скотт подумал и снял начало Робин Гуда. Вопрос. А «нафига» нам это надо? Так и остался для меня открытым. Да, было интересно смотреть начало фильма, первые минут 10-20. На этом режиссеру нужно было бы, и закруглиться, но нет, он стал гнуть свою линию дальше. В результате слово Робин Гуд прозвучало только два раза: в начале фильма, как титры и в конце, когда шериф читал указ. А основное действие посвящено тому, как гордые англичане спасали родину от иноземных захватчиков. После просмотра, приходишь к выводу, что фильм, снятый в 1991 г, Кевином Рейнольдсом под названием «Робин Гуд: Принц воров», с Кевином Костнером в главной роли, до сих пор является не превзойденным. С другой стороны, такая трактовка сюжета, возможно, связана с новомодной ныне тенденцией, снимать фильм в нескольких частях. Это приводит к мысли о том, что Ридли Скотт снимет продолжение Робин Гуда, естественно, при успехе первой, в котором и покажет все то, за что люди любят Робин Гуда. Просто об этом говорят и сами финальные титры, что именно так и начиналась легенда, но легенду нам еще не показали. Выбор Рассела Кроу на роль Робин Гуда понятен и очевиден, но вот выбор Кейт Бланшетт на роль девицы Мериан, совершенно непонятен. Претензий к ней, как к актрисе нет абсолютно ни каких, сыграла она блестяще. Но все прекрасно знают, как она выглядит. Как ни старались гримеры скрыть, им это удалось лишь слегка, крупные планы ей явно не пошли на пользу. Остальные персонажи играли роль простой массовки, они совершенно не раскрыты. А я то думал, почему Иоанн обиделся? Конечно станет обидно - ты король, а показывают еще даже не Робин Гуда. Кевин Костнер так и остается лучшим Робином Гудом, Рассел Кроу, при всем моем к нему уважении, просто не потянул или не захотел. Все у него как-то вяло и натужно. Время Максимуса уже прошло, но фильм нам показывает именно Максимуса, только в английском варианте. Не прошло. Фильм получился пустышкой. Пшик и воспоминания о нем мгновенно стерлись, словно и не было его никогда. В фильме, напрочь отсутствовала атмосфера легенды. Зато в плане исторической обстановки все выполнено великолепно. Но я не хочу реализма, я хочу приключений. 6 из 10
Великолепное эпическое кино! «Робин Гуд» - потрясающий, красочный фильм, который не оставил меня равнодушной и вновь и вновь толкает к монитору, что включить повтор. Для тех, кто по какой-то причине еще сомневается, стоит ли смотреть фильм, говорю однозначно: «смотреть!». Я любительница исторических фильмов (пусть легенда о Робине Гуде остается лишь легендой), ибо фильмы подобные настолько красивы, что захватывает дух! И действительно, в фильме великолепного Ридли Скотта вы увидите и пейзажи старушки Англии, и баталии не уступающие «Гладиатору», и изысканные костюмы, и все-все, что делает настоящее кино таким атмосферным. Во-первых, хочется выделить работу неподражаемого режиссера, новую интерпретацию легенды о вольном стрелке, великолепно проработанный сценарий, диалоги, которые всегда выглядят уместно, размах всей картины. А актеры! Какие актеры, подумать только! Два обладателя премии «Оскар» - уже неоспоримый плюс. Честно признаюсь, увидев афишу, удивилась, ведь Расселу Кроу уже за сорок, а он играет Робина Гуда, которого лично я представляла гораздо моложе. Но нет, Кроу прекрасно отыграл лучника, глядя на него, я ни на секунду не могла представить на месте Робина кого-то другого. Именно после этой картины я открыла для себя Рассела, как превосходного актера, именно после этой картины добралась до ставшего классикой «Гладиатора». Насколько же Рассел Кроу гармонично смотрится в кольчуге, с мечом или луком, верхом на королевском скакуне. А Кейт Бланшетт, моя любимица, настоящая звезда! Никто не смог бы отыграть роль леди Мэрион лучше и эмоциональнее, чем она. Ни Сиена Миллер, ни одна из тех дам, которых первоначально хотели взять в проект. Кейт на роду написано играть сильных женщин в исторических драмах (вспомним прекрасную Елизавету в ее «Золотом веке»), хотя и в любом другом амплуа Бланшетт великолепна. Хочу написать пару слов и об остальных актерах – все они смотрятся «на своих местах», особенно радует юмор троицы, друзей Робина, который разряжает атмосферу и не дает зрителю скучать. Хотя, признаться, скучать вам не придется ни минуты, я обещаю. Смотрела фильм не отрываясь, лишь иногда поглядывала на таймер проигрывателя, надеясь, что сказка, подаренная Ридли Скоттом продлиться еще одну лишнюю минутку. А после просмотра фильма, на секунду закрывая глаза, думаешь: «Ах, вот как оно было на самом деле…»
Какие ассоциации вызывает у вас имя Робин Гуд? Мне представляется разудалый лучник, задорно грабящий богатых и весело раздающий добычу нуждающимся. В фильме Ридли Скота Робин Гуд (Рассел Кроу) не такой…он даже никакой не Гуд, а Лонгстрейд. По сюжету он лучник в армии короля Ричарда Храброе Сердце (Дэнни Хьюстон), возвращающегося в Англию из крестового похода и так некстати подстреленного из арбалета. После смерти короля Робин отправляется в Англию, но по пути встречает умирающего сэра Роберта Локсли (Дуглас Ходж), перевозящего английскую корону в Лондон к новому королю (Оскар Айзек). В итоге Робин становится на время сэром Локсли и привозит таки корону для коронации, а ещё и отправляется отвозить рыцарский меч отцу Локсли (Макс фон Сюдов), который просит Робина остаться, т. к. иначе будут большие проблемы в поместье. И он остаётся охмурять Кейт Бланшетт, воровать зерно и засевать после им поля, поучать малолетних беспризорников…и выступать устроителем нового либерального порядка во всей Англии. Как говорится из грязи в князи. «Робин Гуд» Ридли Скота получился какой-то уж чересчур величественный и размеренный, и вроде смотришь его внимательно на протяжении 2,5 часов, наслаждаешься даже картинкой, а после просмотра всё увиденное просто улетучивается из головы… и припомнить нечего. Актёры конечно именитые собрались в данной картине. Рассел Кроу для образа Робин Гуда тяжеловесный какой-то, всё тот же Максимус из «Гладиатора» только с луком в руках (кстати тема главного оружия Робин Гуда если и обыгрывается, то как-то вяло и совсем незаметно). Кейт Бланшетт всё такая же воительница, как и во 'Властелине колец', причём выражение её лица остаётся неизменным на протяжении всего фильма. Уильям Хёрт играет английского аристократа очень убедительно. Ну а злодей Годфри в исполнении Марка Стронга просто отменный, в кадре затмевает всех и вся. У Ридли Скота получился какой-то политический детектив. Такой фильм смотришь раз, забываешь и желания пересматривать не появляется. P.S. 'Поднимайся снова и снова, пока львами не станут агнцы' (C). 6 из 10
Новый фильм от одного из известнейших режиссеров, режисера таких фильмов, как 'Чужой', 'Гладиатор', 'Черный ястреб', 'Гангстер' и многих других, Ридли Скотта. Он является одним из любимых мною режиссеров. Именно поэтому, и из-за Рассела Кроу, я решил сходить на этот фильм. Сюжет.Этот фильм рассказывает прежде всего о том, как лучник Робин Логстрейд стал Робин Гудом. О смутных времнах в Англии, которые наступили после смерти короля Ричарда Львинное Сердце, сцена смерти которого стала пожалуй самой трагичной в фильме. О том как друг сына короля Англии продался французкому королю. О том как французы пытались захватить Англию. Но в конце концов все англичане сплотились и сражались за единую Англию, а французы в страхе отступили. И после этого принц Англии предал Робина и объявил вне закона. И с этого момента Робин Логстрейд стал Робин Гудом. Сюжет непредсказуем. Не знаешь, что будет после того или иного действия. Уже с начала кинокартина набирает обороты. Его становиться смотреть все интересней и интересней. Фильм яркий и динамичный, местами трагичный, местами смешной, местами драматичный. Фильм смотрится очень живо и правдоподобно, но мы не знаем было ли это на самом деле или нет. Стоит также отметить, что атмосфера, дух средневековья, как нельзя точно отражены режиссером. С положительной стороны характеризуют этот фильм и захватывающие сцены битв, осбенно финальной. Актеры. Все сыграли не просто отлично, а восхитительно. Прежде всего стоит отметить непождражаемого и гениального Рассела Кроу. Стоит также отметить и Марка Стронга, который в роли злодея смотриться очень колоритно. Понравились также Макс фон Сюдов, Уильям Хёрт, Оскар Айзек, Дэнни Хьюстон, Марк Эдди, Мэтью Макфейден и Айлин Эткинс. Единственно кто не понравился, так это Кейт Бланшет. В принципе как актриса она мене симпотизирует, но в этом фильме леди Локсли она сыграла невзрачно. Саундтрэк. Великолепный. Музыка подобрана идеально. Здесь можно сказать спасибо композитору Марку Стрейтенфелду. Итог: Если вы хотите увидеть в этом кино историю о том, как Робин Гуд отбирал деньги у богатых и отдавал их бедным, то оно не для вас. Спасибо всем кто трудился над этим творением. Очень нестандартный фильм получился у Ридли Скотта. За всем происходящем на экране было очень интересно наблюдать. Массу положительных эмоций я получил от просмотра 'Робин Гуда' 10 из 10