В наше время, как и, впрочем, не только в наше, было, и будет невозможно найти человека, который бы не слышал о такой легендарной личности, как Робин Гуд; и я, собственно, мог обойтись без такого вступления, поскольку похожие слова наверняка использованы многими рецензентами каждой картины, посвящённой этому человеку; но скажу ещё одну фразу, возможно, так же не являясь первым, кто об этом напишет: имя Робин Гуд с незапамятных времён стало нарицательным, и люди, которые чтут справедливость, употребляют это имя с уважением в голосе, если так называют обычного человека, который своими силами борется за добро; те же, для кого понятие о свободе - пафосная лабуда, к которой в речи язвительно прибавляют слова 'равенство и братство', способны назвать борца за справедливость 'Робин Гудом недобитым'. Ладно, конечно, я не собирался открывать Америку. Которая, к слову, снова отличилась умением снимать славные исторические боевики, которого было не отнять у столь богатого и развитого государства со времён появления кино как такового. Имя Ридли Скотт, быть может, не настолько известное абсолютно всем и каждому, как имя того, о ком фильм на этой странице, но в сфере кино, пожалуй, об этом гениальном режиссёре, стоящем в одном почётном ряду вместе с такими виртуозами развлекательного кино, как Стивен Спилберг и Роланд Эммерих, знают все зрители, интересующиеся масштабными блокбастерами, в которых есть на что посмотреть, что послушать, и просто насладиться захватывающей историей. А, поскольку режиссёр этот весьма разноплановый в своём репертуаре, его аудиторией стали, как любители фантастических ужасов, так и почитатели исторического эпоса, и именно о последнем пойдёт речь. В 2010 году, когда всё больше развлекательных фильмов снималось в формате 3D, мода снимать экшн-постановки трёхмерными камерами, к сожалению, не коснулась жанра пеплум, этого не произошло и в следующие годы, хотя этот жанр заслуживает применения 3D-технологий не меньше, чем фантастика и фэнтэзи (трёхмерные пеплумы даже сейчас можно пересчитать по пальцам); Ридли Скотт не взял в руки 'Sony Fusion', и снял новый фильм о знаменитом поборнике добра и справедливости родом из Англии в традиционном плоском формате (в дальнейшем, он всё же оценил всю прелесть этого новшества в мире блокбастеров, и снял сначала 'Прометея' в 3D, а затем снова обратился к благородному жанру исторического боевика, и снял трёхмерный библейский эпос 'Исход. Цари и боги'). Впрочем, режиссёру, на счету которого потрясающие пеплумы 'Гладиатор' и 'Царство Небесное', без проблем удалось и без вылетов и выпираний из экрана снять фильм, от которого будет кипеть кровь у всех любителей посмотреть на средневековую обстановку с соответствующими красивыми декорациями, демонстрацией диких обычаев на войне и в мирное время, узнать любопытные факты о личностях, чьи имена увековечены (пусть и зачастую авторы пеплумов позволяют себе эти самые факты как-либо приукрасить в творческих целях). 'Робин Гуд' 2010 года заслужил право стоять в одном ряду с ранее выходившими шедеврами об этом человеке, в чём заслуга каждого члена съёмочной команды. В начале фильма нам рассказывают о том, кто такой Робин Гуд, и пару слов о Ричарде Львиное сердце, о том, как Робин оказался вне закона из-за того, что защитил слабого в армии. Затем, после грандиозного штурма крепости англичанами, следует простенькая сцена с азартной игрой в лагере англичан, которую ведёт сам Робин, а один из солдат пытается обвинить его в жульничестве, но, опозорившись, лезет в драку, из-за чего целый отряд заковывают в цепи. Тем временем готовится заговор и покушение на жизнь короля Ричарда. Нужным людям дают указание убить короля, но король погибает в сражении, и подосланные люди зря устраивают засаду в лесу, поджидая короля - проходящий отряд просто перевозил корону. Робин Гуд выживает, а его друг умирает у него на руках, и перед смертью просит отвезти его меч к его отцу, что Робин обещает исполнить. Тем временем мирная жительница Мэриан вынуждена терпеть поборы со стороны правительства и церкви, и унижения от наведывающегося настойчивого франта, пользующегося тем, что о местонахождении её мужа ничего не известно. Когда становится известно о гибели короля, его брата, который всё это время ждал этого события, коронуют, и он начинает творить беззаконие в Англии и наводить свои порядки. Робин покидает отряд и отправляется в Ноттингем, чтобы вернуть отцу друга меч. Там он встречает Мэриан, которая была женой погибшего воина. Вскоре Робин из Локсли проявит свой справедливый характер на собрании, организованном новым королём, что приведёт к трагическим последствиям для жителей Ноттингема. Если вы не увидели в фильме событий, о которых читали в детстве в книгах о Робин Гуде, а именно всем известного благородного разбойничества и последующего раздаяния народу награбленного у тех, кто, при высоких чинах, сами по сути являлись грабителями того, что принадлежит этому самому народу; и знаменитых состязаний по стрельбе из лука, в которых Робин из Локсли всегда был безоговорочным победителем; то закадровая фраза в конце картины объяснит вам, чем именно данный фильм является по отношению к событиям, которые вам хорошо известны (хотя вы можете и сами об этом догадаться по тем событиям, которые увидите здесь). Ридли Скотт не был обязан снимать то же самое, что было безупречно показано в классических лентах 'Приключения Робин Гуда' 1938 года и 'Робин Гуд - принц воров' 1991 года с Кевином Костнером и Морганом Фриманом (которые удостоились пародирования в искромётной комедии Мэла Брукса 'Робин Гуд. Мужчины в трико') - нужна была новая история, а не ремейк того, что все уже видели в разных красках и в разной подаче. И, если цифра бюджета не обманула ожидания по поводу зрелищности картинки, то личность, занявшая кресло режиссёра, а также талантливый актёр Рассел Кроу, уже работавший у Скотта, сыграв главную роль в его 'Гладиаторе', тоже не заставили за себя краснеть. Поклон всем, кто создавал новое произведение искусства без кавычек про того, кого будут помнить все и всегда. 10 из 10
Ридли Скотт - это не только выдающийся художник. Его отличает работа с реалистичными сценариями, в которых всегда есть пища для размышлений. Глядя на его 'Робина Гуда', ты видишь перед собой не столько героя благородных легенд в романтических тонах, сколько иллюзию исторической личности в свете реальных политических событий средневековья и приземленных взаимоотношений с людьми. Странным образом, многие набросились на фильм 2010 года с претензиями по поводу несоответствия общепринятому восприятию, которое базируется на многочисленных легендах и книге Вальтера Скотта. Но, позвольте, фактов существования конкретного Робина Гуда попросту никогда не было. Это дает возможность любому художнику, не искажая духа легенд, представить события любым потребным ему способом. Кроме того, нелепо считать, что Ридли Скотт, Брайан Грэйзер, Брайан Хелгеленд, Рассел Кроу и многие другие опытнейшие профессионалы своего дела не прочитали ни одной книжки, не посмотрели ни одного фильма о благородном лучнике и, по невежеству, исказили все на свете. Так называемые ляпы были сделаны умышленно. Ничего страшного нет даже в вольной привязке к сюжету некоторых исторических фактов. Очень незначительный процент людей знает о том, что Ричард Львиное Сердце не умер сразу на поле боя, а только через 11 дней. Что это меняет? Технические мелочи, вроде этой, не должны становиться камнем преткновения между зрителями и честной рыцарской историей. Даже вдумчивый художник Скотт вынужден учитывать конъюнктуру рынка и делать кино развлекательным. Юмор пронизывает картину юношеским задором. До края фильм наполнен захватывающими и масштабными сценами погонь и баталий. Серьезный актерский состав — непременный атрибут голливудского блокбастера. «Робин Гуд» блистает яркими типажами и громкими именами. Долгоиграющий партнер режиссера, Рассел Кроу, честно отработал свою геройскую миссию. Здесь от него не требовалась такая же эмоциональная отдача, как в «Гладиаторе». Кейт Бланшетт очень точно подошла на роль его суженой. В типаже этой актрисы отсутствует неуместный гламур и миловидность. Марк Стронг, как всегда, жестко и прямолинейно сыграл своего очередного злодея. Солидные актеры старшего поколения, такие как Макс Вон Сидоу и Уильям Херт, всегда добавляют истории убедительности и глубины. Молодой композитор Марк Стрaйтенфельд создал для 'Робина Гуда' внушающую и, что немаловажно, запоминающуюся музыкальную тему.
Ридли Скотт по праву считается одним из самых великих режиссеров в истории кино. Он проявил себя очень разноплановым автором, который никогда не боялся экспериментировать с жанрами. Но наибольшую славу он приобрел работая в направлении фантастических и исторических фильмов. К последним относится и данная лента. Именно Ридли Скотт стоит у истоков возрождения исторического жанра. Помня былые заслуги режиссера, мы были вправе ожидать зрелищное и эпичное кино, но картина вышла довольно спорной и получила противоречивые отзывы. Фильм снят по мотивам легенд о Робине Гуде. Легендарный лучник стал неотъемлемой частью английского фольклора. Его образ неоднократно использовался в мировой культуре. О нем писали книги, ставили театральные постановки, снимали фильмы и телесериалы. Однако это не надоедает, а потому деятели мирового кинематографа продолжают экранизировать приключения благородного лесного разбойника. Сэр Ридли Скотт представил нетривиальный взгляд на популярную историю. Сценарий переписывался, чтобы больше соответствовать авторскому замыслу культового режиссера. Изначально история была построена вокруг подвигов Шерифа Ноттингемского, который был главной действующей фигурой, но эта версия была отклонена. А жаль, сейчас я бы с удовольствием ознакомился с данным вариантом. Это по большей части история становления разбойника на свой судьбоносный путь, до того, как он решил грабить богатых и отдавать бедным. И если честно, то я бы предпочел увидеть более традиционный взгляд. Режиссер пошел другим путем и снял довольно банальное кино, где практически отсутствует серьезная драматическая линия. Фильму не хватает глубины мысли. Персонажи раскрываются слабо, авторских художественных находок практически нет, а без этого лента выглядит сыровато. Повторить успех «Гладиатора» увы не удалось. В визуальном плане картина выглядит отлично. Батальные сцены сражений сделаны очень талантливо и со знанием дела. К сожалению не хватает искрометного юмора, присущего балладам о веселом разбойнике. Желание сделать сложную картину с серьезной проблематикой сыграло злую шутку с авторами фильма. Лента переполнена излишним пафосом и нравоучением. А потому фильм красивый и зрелищный, но сильного впечатления не производит. Рассел Кроу в роли благородного лучника выдает отличную игру. Он не соответствует типичному образу из английских сказок. Его персонаж справедливый, мужественный, отважный герой, бывший армейский лучник, полностью изменивший свое мнение. Интересная, но далеко не лучшая роль знаменитого актера. К сожалению остальные актеры особо не запоминаются. Кейт Бланшетт, Оскар Айзек и Марк Стронг являются великолепными исполнителями, но их персонажи стандартные, а характеры не проработанные. Робин Гуд это весьма неоднозначный взгляд на культового героя. С одной стороны это красивый, захватывающий исторический боевик с элементами драмы, а с другой весьма стандартный фильм, который не производит сильного впечатления и не откладывается в памяти. Тем не менее один раз посмотреть можно. 6 из 10
О Робин Гуде слышал каждый. Чопорная Великобритания не так уж много произвела на свет подлинных героев, о которых не устают слагать легенды и много веков спустя. Излишне напоминать, кем в глазах мировой общественности стал разбойник из Шервудского леса. Его биография, где почти не осталось места реальным историческим фактам, зато есть где разгуляться авторам мифов и легенд - благодатная почва для бесчисленных экранизаций. И вот за 'переосмысление' национального британского защитника бедных и угнетенных взялся Ридли Скотт. Опершись на плечо верного соратника Рассела Кроу (5-й фильм вместе!) 'кит' мирового кинематографа представил свой портрет Робин Гуда. Веками устоялось, что легендарный лучник геройствовал во времена Ричарда I Львиное Сердце. Одиозный король Англии маловато уделял внимания собственной вотчине, зато избороздил весь континент в Крестовых походах. Возвращаясь из оного, Ричард направил свое войско на штурм французской крепости, где в бою и сложил свою буйную голову. А что заглавный герой? Он еще совсем не Гуд (т. е. 'капюшон'), а только Робин Лонгстрайд, отнюдь не хрупкий юноша-стрелок, а кряжистый мужичина средних лет, которому меч явно ближе, чем лук. По версии Скотта уже в XII веке вовсю играли в наперстки, за что будущей легенде едва не отсекли голову, а вместо этого освободили с группой верных товарищей. Король мертв, Робин свободен от присяги, но не все так просто. Волею судьбы, к бывшему крестоносцу попадает королевская корона, а также меч, чей владелец некий Роберт Локсли перед смертью умоляет Робина передать клинок отцу. Ведомый глубоко развитым чувством долга, а также соображениями материальной выгоды, Лонгстрайд отправляется в Ноттингем... Разберемся, какого плана это кино? Как историческая драма, все поставлено очень и очень неплохо. Немногочисленные, но эффектные батальные сцены идеально вписываются в атмосферу средневековой Британии. Мы видим реальных исторических персонажей такими, какими их знает история. А здесь сумасбродный наследник трона Иоанн Безземельный, величественная королева Элеонора Аквитанская, двуличный советник нового монарха сэр Годфри, рассудительный граф Маршал. И конечно леди Мэрион Ноттингемская, дама сердца прославленного героя. Все персонажи идеально легли на полотно картины подобно масляным краскам, все же Ридли Скотт знает свое дело... Стоп! А где же Робин Гуд? Причем здесь крестовые походы, корона, Мэрион и названый отец сэр Уолтер? Хорошо, мы видим историю персонажа, которому еще предстоит стать разбойником. Но кого изобразил оскароносный Рассел Кроу? Убейте меня, но не так должен выглядеть защитник бедняков! Пусть даже суждено им стать в будущем, но нельзя в Кроу разглядеть черт, присущих былинному персонажу. Усталый воин, которому неожиданно припало большое пусть и обнищавшее поместье, жена, о которой можно лишь мечтать, верные друзья - вот, что увидел я у новозеландского актера. Имея все вышеназванное, вы бы пошли грабить зажравшуюся знать? А Рассел-Робин пошел, вернее пойдет, когда-нибудь... Характер его взаимоотношенией со своенравной леди Мэрион показан неплохо, даже романтично. Кейт Бланшетт сыграла как всегда великолепно, ее героиня тверда, отважна, способна на сильные чувства, у нее есть стержень, и он ощущается в каждом ее слове. Но именно поэтому хромает мотивация Робина. Чего ради ему биться за чужих людей, когда можно только защищать от притеснений Ноттингем и обустроить ставшие своими земли. Здесь мы подходим с самому спорному элементу фильма. Великая хартия вольностей - исторический документ, перевернувший английскую историю, но то как вплели в реальную канву мифического персонажа, не выдерживает критики. У Робина Лонгстрайда (Гудом он по сути так и не станет) бытие налаживается, значит добавим ему воспоминаний об отце, который оказывается был правозащитником! Истинный герой, определение которого просто и понятно: грабил богатых, отдавал бедным - превратился в пламенного трибуна. Скрывающийся под чужим именем Робин толкает прочувствованную речь королю о равноправии всех и вся - это уже за гранью. О навыках стрельбы лучше вообще умолчать, ибо их по большому счету и нет. Если бы не эффектно пронзившая щеку ренегату Годфри стрела, то можно было бы сказать, что лук дан брутальному Кроу до кучи. Повторюсь, битвы поставлены прекрасно, но причем здесь лучник, основное умение которого нападать из засады? А Кейт Бланшетт, из которой вылепили жалкое подобие Жанны д'Арк? Это просто оскорбление так выставлять выдающуюся актрису! Банду лесных бойскаутов а-ля 'Повелитель мух' даже упоминать не хочется. Все вышесказанное, не означает, что фильм безнадежно плох. Напротив, замысел хорош, а актерский ансамбль не позволил действу скатится в полный бред. Просто Скотта увело не в ту степь. Оставь он название 'Ноттингем', было бы честнее. Но пошли бы на такое кино? Эра пеплумов давно позади, успех 'Гладиатора' повторить сложно, и решил матерый режиссер выехать на прославленном имени. И это самое печальное. Задумай Скотт кино именно о разбойнике, можно было бы многое простить, а так вышел набросок без определенного начала и без понятного конца. Рассел Кроу при всех нюансах не испортил свою биографию этих фильмом. Да, он может играть сильнее, да, чудовищный сценарий, да, немолод уже. Но класс есть класс, он не позволил новозеландцу опуститься ниже определенной отметки. Примерно те же слова можно адресовать и Кейт Бланшетт. Она слишком хороша для столь неоднозначной картины. Кейт выдала на экране все, что смогла и не ее вина, что кино вышло таким. Порадовал Марк Стронг. Из него получился отличный ренегат, алчный, готовый на альянс с врагом ради личной выгоды. Годфри способен внушить ужас, сейчас таких называют 'оборотнями', и для него это лучшая награда за труд. А зашитая щека - одна из очень немногих ярких находок Скотта. Оскар Айзек, воплощая сложный характер Иоанна не заслужил упрека, это просто не его роль. Помилуйте, какой из него англосакс? Жаль хорошего актера, однако непонятно куда глядели при кастинге. А вот Эйлин Аткинс в роли королевы Элеоноры просто караул. И это 'аквитанская львица'?! Ругать заслуженную даму не посмею, просто направлю всех желающих к нашей Инне Чуриковой в той же роли, только на сцене. Так должна выглядеть британская королева! А не как квазимонахиня имени Скотта! Подлинный класс игры показал Макс фон Сюдов. Воплощенный им сэр Уолтер не потерял ни грамма породы, он достоверно изобразил слепца, который видит душу человека. Его дуэль с Годфри выглядит жалкой, но лишь на первый взгляд. В ней отражена непоколебимая честь аристократа. Престарелый, слепой он завоевывает зрителя получше брутального воина. Резюмируем. Крайне неоднозначное кино, которое имело все шансы провалиться, но было спасено его героями. Кто-то сыграл, получше, кто-то похуже, но никто 'не отбывал номер', в отличие от самого режиссера. Судить Скотта, впрочем не буду, всей своей карьерой он заслужил право на неудачу. Посмотреть разок кино можно. Спасибо на этом. 7 из 10
Робин Гуд относится к моим любимым детским героям. В свое время было прочитано все, что можно было найти в библиотеке, а сейчас периодически 'подпитываюсь' киноверсиями и сериалами. Два года назад, когда вышел 'Робин Гуд' Ридли Скотта, я не пошла на него в кино по одной простой причине - в главной роли Рассел Кроу. Он, конечно, хороший актер, но никак не Робин Гуд. Но - а где вы видите в этом фильме того Робина, которого мы знаем по легенде?.. Он здесь вовсе не такой... В чем, собственно, и кроется самый большой плюс фильма. Ведь попробуй нам Ридли покажи классического Робина Гуда - и мы бы, фигурально выражаясь, обмазали бы эту ленту дегтем и обваляли в перьях. А так - это вроде тот же герой, но в то же время и не совсем тот - он еще не 'доспел', он еще не стал привычным нам Робином Гудом. Он только им становится. Многие скажут, что в этом фильме все переврали, слишком многое изменили, отчего сместились акценты. Но постойте минутку, вспомните многообразие баллад и историй об этом герое - они все отличаются и временем действия, и обстоятельствами, которые вынуждают Робина действовать именно так, а не иначе. Даже само происхождение реально существовавшего прототипа неясно - то ли это простой деревенский парень с обостренным чувством справедливости, то ли незаконно лишенный земель дворянин, решивший таким образом отомстить обидчикам. В тех источниках, где он - граф, он возвращается из Крестового похода и ввязывается в борьбу со своими противниками, а в тех, где он - деревенщина, он скрывается в лесах от правосудия за убийство оленя... Ну, и, как мы знаем, впоследствии становится народным мстителем с луком, стрелами и отличным чувством юмора. Также в многообразии баллад присутствуют такие персонажи, как Маленький Джон, Уилл Скарлетт, монах Тук, трубадур Алан, дева Мэриан, и, конечно, противники - принц (впоследствии король) Джон (или Иоанн) и шериф Ноттингемский, а также Гай Гисборн - охотник за головами. А еще иногда упоминается Ричард Львиное Сердце, который покровительствует Гуду. Хотя, как нам говорят исторические источники, прототип Робина Гуда жил много позже короля Ричарда... Так вот, к чему это я веду. Какой смысл придираться к тому, что фильм неточно воспроизводит баллады, если сами баллады исторически неверны?.. Тем более, что в фильме Ридли Скотта у нас имеется совершенно новая, очередная, версия 'рождения' героя. На мой взгляд, слишком фантастическая и авантюрная, но, как художественный вымысел - почему бы и нет. Атмосфера средневековья здесь выдержана отлично, актеры подобраны хорошо и их игра не вызывает нареканий. Как я сказала, Кроу - не совсем оно для меня, типаж не тот, но в фильме он смотрится вполне органично. Лично для меня сыграло в плюс именно то, что в его герое имеются лишь намеки на балладного Робина, а в целом здесь он - просто смелый вояка со своими понятиями о справедливости и отечестве. Кейт Бланшетт... Тоже не совсем та Мэрион, но вариация интересная, и актрису эту я люблю. Принц Джон здесь идеален. Вместо Гисборна мы видим некоего Годфри, которого играет вечный злодей Марк Стронг. Соратники Робина вызывают вполне позитивные эмоции, но на них, видно, решили не особенно заморачиваться, лишь пару раз назвав по именам будущих легендарных деятелей. Шериф появляется лишь эпизодически, что объясняется тем, что все действие данного фильма происходит до начала его вражды с Робином. Конечно же, при желании можно найти несоответствия с историческими событиями - к примеру, Робин Гуд и высадка французов, Робин и хартия вольностей (это уже явный перебор), но, как ни странно, это воспринимается довольно-таки лояльно. И опять же, чего вы хотите от кино, снятого, как приквел к событиям, описанным в балладах, которые только отчасти соотвествут историческим реалиям?). То-то же. А кино хорошим получилось - достаточно интересным, ровным, атмосферным и даже с эдаким проскальзывающим временами робингудовским юморком. Мне понравилось. Хотелось бы увидеть что-то в этом роде, но уже по балладам все-таки и с другим актером в главной роли). За Кроу (не его игру, а его самого), собственно, и снимаю один балл, и еще один - за то, что наш любимый лучник стрелял слишком редко. Но, несмотря на эти минусы, смотреть все же рекомендую всем любителям околоисторического кино и робингудовской темы. 8 из 10
Что ж... Это было не то, что я ожидал увидеть. До сих пор я смотрел лишь 5 фильмов Ридли Скотта, и все они были шедевральны. Возможно, в этом причина моего разочарования. Вместо шедевра я получил очень крепкий блокбастер о борьбе за свободу в авторитарной Англии... Стоп, а разве фильм называется не Робин Гуд? Если вы жаждете историю о ребятах в зеленых трико, которые живут в лесу и терроризируют богачей, проезжающих по их территории, то вы ошиблись адресом. Возникает ощущение, что дорогие господа сценаристы хотели написать новое Храброе Сердце, но их заставили строчить историю о шервудском преступнике. В сюжет зачем-то вплетена какая-то абсолютно ненужная политика, какие-то клишированные диалоги о либерализме и хартии вольностей, масштабные батальные сцены и жестокий реализм (ну или попытка создать иллюзию такового). Мы всё это уже столько раз видели, что очередная подобная картина местами вызывает зевоту. Первую половину фильма очень красиво и зрелищно происходит ничего. Ну, точнее, что-то происходит, но почему-то наплевать. Возможно потому, что все эти события 'высосаны из пальца' и затянуты, чтобы заполнить время хоть чем-то. Актёрская игра тоже глаз не радует. Рассел Кроу, которого я так глубоко уважаю и люблю, как актера, почти весь фильм бегает с каменным лицом. Меня больше порадовали Оскар Айзек в роли Иоанна и Макс фон Сюдов в роли слепого старика Уолтера. Вот уж они блистали. Что касается Марка Стронга, он справился со своей ролью плохого парня, но ничего особо впечатляющего я не заметил. Кстати, о плохих парнях, все эти образы архизлодеев уже давно никому не интересны. Здесь все персонажи поделены на хороших и плохих, и это раздражает. Я знаю, что придираюсь скорее к первоисточнику, но фильм итак выглядит как 'нолановская' версия оригинальной истории. Но не всё в фильме так печально, ибо в режиссерском кресле сидит не кто-нибудь, а сам Ридли Скотт! И со своей задачей он справился почти идеально. Почему почти? Потому что после Трои и 300 Спартанцев, такие батальные сцены уже не смотрятся зрелищно. И я сомневаюсь, что кто-то справился бы лучше с экранизацией такого сценария. В любом случае, это лучший Робин Гуд, что я видел (я вообще не фанат этого персонажа) и худший фильм Ридли Скотта, что я видел. Мне очень понравилась атмосфера, которую Ридли создал в этом фильме. Саундтрек, также, весьма неплох. Очень красиво сделаны выстрелы из лука и протыкания людей стрелами. В целом, фильм вполне неплох, и один раз посмотреть можно (но необязательно). Все главные проблемы данной картины, на мой взгляд, в её сценарии. Выйди этот фильм до Гладиатора, вполне мог получить от меня и 10 баллов, но смотреть его сейчас без зевоты очень трудно. Если бы не великолепная режиссура, Робин Гуд получил бы на несколько баллов меньше. Кино, которое могло стать шедевром, но не стало. 8 из 10
Дошли у меня-таки руки для просмотра уже не нового этого фильма… Что могу сказать сразу… Ожидал много большего. Разочарованным, правда, тоже, вроде, не остался, но… Ну хотя бы, чего я ожидал больше всего и чего так и не дождался… Этот фильм, считаю, должен был быть лёгким на просмотр как таковым. Но его предпочли задрать на серьёзность. Ракурс – ничё так… понятен… И вроде всё тут на своём месте/(на своих местах). Просто то, чем должен был быть этот фильм априори он же (этот фильм) напоминал лишь эпизодически. Это когда он выдавал себя за сына достопочтенного сеньора. Там юмор нашёл-таки своё место. Мне по нраву пришлось его знакомства с… можно так сказать (если что, простите мне несоответствия)… прислугой. Другой раз мне пришлось ждать до самого эпилога. Там: во первых, Робин здраво себя показал (показал не обнаруживая себя… дальше не могу написать по причине возможного спойлера); а во-вторых, всё это закончилось с претензией на продолжение. Нужно ли этому фильму продолжение? Да, нужно! И очень надеюсь, что оно будет в разы превосходить данную картину! Что же до прочего, то во многих местах картина всё-таки меня тяготила. Кстати, я думаю, вы согласитесь с тем, что событий здесь не много. Действий – да, много. Событий – нет. В самом начале нам показали как пал король Ричард Львиное сердце. Потом Робин сотоварищи переправляются одесную нового короля. Которого (это мне тоже более-менее понравилось) Робин поучает уму-разуму. Его знакомство со своей будущей любовью. И битвы, битвы, битвы… Рассел Кроу сыграл подобно тому как он играл Гладиатора в одноимённом фильме. Общей картины не испортил, но и ничего выдающегося тоже не показал. (Всё же Гладиатор у него получился лучше, по моему разумению). Кейт Бланшет в коей-то веке порадовала своей безупречной самоотдачей. Эта роль у неё вышла намного лучше нежели роли королевы эльфов или пассии Бенджамина Баттона. Короче, говорить мне уже больше не о чем. Фильм, считаю, выше среднего, но не фурор. Продолжения ждать буду. Возможно даже потом посещу кинотеатр. В любом случае, поживём – увидим… 7 из 10
При упоминании фильма «Робин Гуд» кто-то начинает морщить носы, говоря, что было огромное количество практически идентичных экранизаций и даже мультфильм есть. Кто-то, наоборот, с воодушевлением готов бежать в кинотеатр, чтобы увидеть знакомую историю. Но фильм Ридли Скотта не оправдает ожиданий ни тех, ни других. Это не очередной пересказ, это совершенно другой сюжет, оставивший в себе из знакомого нам только главного героя. Кто задумывался о том, откуда взялся благородный разбойник и почему он пошёл по своей разбойничьей дорожке? На эти вопросы нам даёт ответы режиссёр. И, надо сказать, предыстория удалась ему на славу. Сделано всё очень качественно и с толком, что, несомненно, порадует зрителя. Кажется, что каждая мелочь учтена и способна удовлетворить даже самого взыскательного киномана. Сюжет и прост, и интересен одновременно. На фоне трагических событий, происходящих в стране, развивается история главного героя, тесно связанная с судьбой Англии. Помимо этого, тут тебе и военно-походная романтика, и прожженные циники, которые в этих войнах и походах уже десять лет, и интриги с заговорами. Многие сцены без лишних слов передают те эмоции, которые необходимы. Один минус – брутальных мужчин на экране столько, что не запоминаешь, кого как зовут, и кто кому кем приходится. Прекрасные ракурсы съёмки, за это стоит отдельно стоит поблагодарить оператора – он свою работу выполнил на все 100%, если не больше. Шикарные пейзажи поражают воображение, как будто за 140 минут фильма совершил небольшое путешествие. Атмосфера 12 века воспроизведена очень правдоподобно. Даже вместо лощённого Тауэра, который мы привыкли видеть на фотографиях и открытках, предстаёт построение, только отдалённо напоминающее то, что нам известно под этим названием. Много массовых боевых сцен, которые придутся по вкусу любителям таковых. Сделаны потрясающе достоверно, прекрасно передают атмосферу боя, хотя кое-где не удаётся избежать излишнего пафоса. Крови, мяса и прочих малоприятных атрибутов битвы практически нет, так что особо впечатлительные могут не бояться за своё психическое здоровье. Но отсутствие таких вещей не снижают адреналин в крови у зрителя при просмотре. Прекрасный юмор, очень часто на грани, за гранью, почти скабрезный, но очень органичный. С ним сценаристы и режиссёр не переборщили, ровно столько, сколько «доктор прописал». «Честный, храбрый, наивный – вот он, настоящий англичанин». Эту характеристику Робин Гуду даёт один из героев фильма. С этим нельзя не согласиться, очень уж хорош получился Робин. И не будем придираться к тому, что англичанина сыграл австралиец Рассел Кроу. Кстати, сначала что-то внутри противится тому, что Кроу исполняет главную роль. Кажется, что он не тянет на благородного, но потом понимаешь, что легендарный «гладиатор» блестяще справился со своей задачей – показал это самое благородство не через внешность своего героя, и не через его манеры, а через поступки. Робин Гуд может и боевого товарища похоронить, и коня на скаку остановить, и афёру какую-нибудь провернуть, и соврёт, не моргая глазом и не краснея. Прекрасно справилась со своей ролью и Кейт Бланшетт – холодная британка Мэрион стреляет из лука, не хуже своего благоверного и вообще мужчинам спуску не даёт. При этом она не предстаёт в образе «бой-бабы». Вполне нежна, чувствительна, однако внутренний несгибаемый стержень даёт о себе знать в минуты, когда нужно проявить трезвый рассудок и непоколебимую волю. Роскошный Ричард Львиное Сердце, в исполнении Дэнни Хьюстона, действительно похож на льва, из него так и плещется через край королевское происхождение. Остальные герои, даже второстепенные очень яркие и все, до единого, индивидуальности. Порой, даже в одной реплике они умещают всё своё мировоззрение, весь свой характер. Отличный исторический фильм. Солёный, как кровь воинов и холодные моря. Пьянящий, как медовуха, которую варит монах Тук. Хэппи-энд не гарантирован, зато погружение в чудесную предысторию благородного разбойника доставит немало удовольствия.
И натянул он тетиву лука И поразил врага своего Я очень люблю исторические фильмы, даже несмотря на то, что они грешат достоверностью, а порой и вовсе складываются из легенд. Именно легенда про славного лучника Робина Гуда, стала такой успешной, и постоянно экранизируемой. Действительно про Робина знают практически все. И не вдаваясь в чёткие подробности, самое главное что о нём можно сказать, так это то, что он помогал бедным и обездоленным, боролся за свободу, и равенство всех людей. Этого достаточно, чтобы полюбить этого героя. Режиссёр Ридли Скотт в постоянном тандеме с Расселом Кроу, это всегда интересно. На сей раз Ридли экранизировал историю о Робин Гуде, а Рассел исполнил его роль, причём они оба сделали свою работу на твёрдую пятёрку. Конечно эта история разнится с той, что мы когда-то читали в книжках и прочих источниках. Взять тот же фильм Антуана Фукуа 'Король Артур', который тоже получил интерпретацию сюжета, отличной от оригинальной. Но это не страшно, ведь у каждого своя правда и своё видение той или иной историй. Главное совсем другое, а именно эпичность того, что зрителю представили. Исторические декорации, а вместе с ними и живописные локации, радуют глаза. В конце-концов Ноттингемский лес, здесь не забыт. Конечно участие в этом фильме Рассела Кроу и Кейт Бланшетт делает его ещё более историческим, если так можно выразиться. Эти актёры просто прирождённые герои исторических эпосов. Именно фильмы подобного жанра, сделали их в своё время очень известными. Многие жаловались на то, что любовная линия их персонажей, так и не получила должного внимания. И в этом есть доля правды. Кейт и сама признавалась в том, что это небольшое сценарное упущение, да и Рассел был немного скованным. Так что их амур сводится лишь только к одному поцелую. А что греха таить, от этих узнаваемых голливудских персон, хочется больше экспрессий. Ну да ладно, ведь всего остального в фильме хватает. Есть и сражения, и битвы, пускай и носящий локальный характер. А ещё фильм смотрится, как очень интересная история. Время за экраном пролетает незаметно. В общем, и в целом, фильм оцениваю высоко, хотя до звания 'шедевр' стрела Робин Гуда так и не долетела. Но порадовать простого зрителя, фильм несомненно сможет. Хорошая экранизация. 8 из 10
О достоинствах этого фильма я не могу сказать ничего. потому что их не существует как класса. Поэтому скажу только о недостатках. Итак, по порядку: 1. Невразумительный сюжет. Такое ощущение, что сюжет написан десятком полупьяных сценаристов, которые создавали его, находясь на разных необитаемых островах и понятия не имели, что именно им нужно получить в итоге. В результате имеем кучу не связанных между собой событий, которые ну никак не складываются в цельную и завершенную картину. Вдобавок все исторические события в фильме настолько искажены, что любой мало-мальски образованный человек с трудом узнает в них описываемую эпоху. А уж историкам вообще не стоит смотреть эту картину - либо запасаться при этом большим количеством валерьянки. 2. Нелогичные поступки персонажей. По сюжету главный герой по имени Робин Лонгстрейд приезжает по просьбе погибшего дворянина Роберта Локсли в замок его отца, чтобы вернуть взятый рыцарем без спросу меч. Почти целый день он проводит в замке как гость, а на следующее утро по просьбе Локсли-старшего уже выдает себя за его сына. И ни у кого не возникает ни тени сомнения, что перед ними действительно Локсли-младший - ни у прислуги, которая вроде бы должна знать его достаточно хорошо, ни у крестьян, которые видели его едва ли не каждый день до его отъезда. Что это - массовая амнезия или массовое помешательство - создатели картины объяснить не удосуживаются. Также они не считают нужным объяснять поступок Локсли-старшего, который, видимо, настолько мало ценил память погибшего сына, что предложил первому встречному простолюдину выдать себя за него. Можно, конечно, принять за объяснение его трогательную заботу об оставшейся вдовой Марион, бывшей жене его сына, но меня это как-то мало убеждает. 3. Подбор актеров. Я хорошо отношусь и к Расселу Кроу, и к Кейт Бланшетт. Но, во-первых, Робин Гуда я всегда представляла себе стройным молодым человеком, а не обрюзгшим мужчиной средних лет (как он, интересно, с таким телосложением собирается лазать по деревьям?), а во-вторых, скажем честно, при всех ее достоинствах мисс Бланшетт - далеко не красавица, и лично мне кажется нелогичным, что в ее героиню, простолюдинку, настолько влюбился дворянин Роберт Локсли, что даже взял в жены. Это настолько не соответствует действительности той эпохи, что вряд ли вообще было возможно. 4. Великая хартия вольностей. По сюжету, Робин Лонгстрейд внезапно вспоминает, что его отец составил этот документ, находит его и спешит доставить мятежным баронам, восставшим против короля. Вопрос в том, почему именно батюшке Лонгстрейда - простому каменщику - было доверено составление этого важнейшего в те времена документа? И почему он запихал его под какой-то монумент? Лично мне вся эта история с Великой хартией вольностей показалась совершенно надуманной и излишней. Зачем она была была запихана в фильм? Ну а как же без принципов демократии в фильме Ридли Скотта! 5. 'Нееет!' Это 'Нееет!' так часто встречается в совершенно разных по жанру американских фильмах, что уже набило оскомину. И тем не менее создатели все равно пихают его в разные картины. Вот и здесь Робин Лонгстрейд от души вопит это самое пресловутое 'Нееет!', заметив, что самый главный французский гад напал на его возлюбленную Марион. Услышав это, французы, впечатленные силой его легких, конечно же, немедленно сдаются. Понравился мне в фильме только актер, игравший принца Джона - Оскар Айзек. Это уже традиция в фильмах Ридли Скотта, что отрицательного персонажа играет намного более яркий и интересный актер, чем главного героя. А в целом - фильм тянет не более чем на единицу, что я от души ему и ставлю. 1 из 10
Робин Лонгстрейд (Рассел Кроу) умелый лучник в отряде короля Ричарда Львиное Сердце. Во время осады крепости, умирает король. Робин со своими подельниками решают дезертировать. По пути Робин со своими друзьями стали свидетелями смерти сэра Роберта Локсли, который перевозил корону короля. При смерти Локсли просит Робина отвести корону и вернуть своему отцу Уолтеру Локсли (Макс фон Зюдов) меч. Совестливый Робин вмиг отвез корону королеве-матери и отдал меч сэру Уолтеру Локсли. Локсли за благодарность предложил Робину прикинуться его сыном, чтобы сохранить земельные владения. Совестливый Робин от такого предложения не отказался, да и вдова покойного Роберта ему приглянулась….. Ридли Скотт очень неровный режиссер. Снимая различные фильмы в различных жанрах, он умудряется снять настоящий шедевр, а также какой-нибудь отстой. При этом основная масса отличных картин Скотта приходится именно на ранние годы. Что «Чужой», что «Бегущий по лезвию» - давно стали настоящей классикой кинематографа. Но после «Солдат Джейн» со Скоттом что-то случилось и он начал последовательно снимать, и хорошие и плохие фильмы. На этот раз Скотт решил обратиться к истории Робина Гуда. После этого невольно задаешь себе вопрос «на фига?». После около восьмидесяти экранизаций историй Робина Гуда было уже как-то невдомек, о чем еще можно поведать, кроме того, что он носил зеленые колготки. Скотт, чтоб как-то соригинальничать решил поведать предысторию Робина, до того как он стал принцем-вором в лосинах. В итоге мы увидели голливудскую клюкву несуразным сюжетом. Какой-то лучник, смог прикинутся рыцарем, затем запудрит мозги жителям Ноттингема, выдав себя за сына Уолтера, при этом ни один житель деревни не знал истинного лица Роберта Локсли. После чего сказав пару пафосных фраз, стал предводителем большой английской армии. Вся история крутится вокруг блужданий Робина и его невнятной амнезии, при этом он стал настолько совестливым персонажем, что не может никому отказать в просьбе, потому что душа болит за родину и его долг всем помочь. Ладно сюжетом, там даже нет приличных батальных сцен. Максимум в начале, да и в конце, при этом конечная битва настолько пафосная, а сцена высадки французов постоянно напоминала картину «Спасти рядового Райана». Актеры настолько были пресными, даже похвалить некого. Рассел Кроу конечно старался, но при таком сюжете старайся – не старайся, все ровно выглядит бредово. Такая же история с Кейт Бланшетт. Марк Стронг вновь сыграл злодея, но при этом его злодей постоянно напоминал Блэквуда из «Шерлок Холмса». Все время думал, что сейчас выскочить Роберт Дауни и даст ему прокашляться. Итог: К сожалению, но на этот раз Скотт снял очередной отстой. Но это не значит, что фильм всем не понравится. Мне не понравилось.
Перед сном решил себя побаловать хорошим фильмом. Не могу сказать, что люблю данный жанр кино. Я очень редко смотрю подобные исторические байопики. Но тут в главной роли мой любимый актер. Разве можно такое пропустить? Просмотрел несколько негативных отзывов о фильме. Многие сетуют на то, что Робин Гуд получился не таким. Смешно шутим. Вообще-то это легендарный персонаж и о его похождениях сложили много разных баек. Мы можем только догадываться, кто именно стал прототипом этого героя. Фильм основан на многочисленных легендах и не является точным отражением тех лет. Так что, обвинения в адрес довольных зрителей, дескать те совершенно не разбираются в истории, как минимум, не имеют под собой почвы. Лично мне понравился сюжет. Даже приятно удивил в какой-то степени. Я думал, что будет банальная история о доблестном лучнике, который грабил богатых и раздавал все бедным. Но здесь показали становление Робина Гуда, его первые шаги на пути к славе, геройство, послужившее поводом для многочисленных хвалебных легенд. Действие происходит во времена, когда Иоанн Безземельный взошел на трон и моментально настроил против себя баронов, что послужило прекрасным поводом для французов напасть на англичан. В это смутное время англичанам нужен был герой, который смог бы всех объединить против французов. Вот уважаю Ридли Скотта за то, что он делает все масштабно, с размахом, не жалея огромные суммы денег на спецэффекты и декорации. Красота ведь требует жертв, а в нашем случае для передачи атмосферы того времени нужен солидный бюджет, который сумел выбить режиссер для своей постановки. Я не люблю батальные сцены, потому что непонятно, кто кого там рубит на куски. Но мне нравится, как лучники выпускают облако стрел. Вообще, постановка удалась. Как мы видим, усилия Скотта не прошли даром и проект окупился в прокате. Конечно, этому поспособствовал сильный актерский состав. Рассел Кроу просто великолепен здесь. Ему не привыкать к роли харизматичного предводителя. Все-таки за плечами у него Оскар, полученный именно за 'Гладиатора'. Хотя мне этот фильм нравится больше. Кейт Бланшетт я особо не симпатизирую, но она тут тоже была хороша. Марка Стронга я видел уже в пяти фильмах, но запомню его после этой роли, наверное. Остальные удачно оттеняли главных героев. В общем, любителям исторических фильмов советую. Тут будет и драма, и массовые баталии, и зрелищность, и потрясающая актерская игра. Только у подобных фильмов есть один минус, который меня всегда отталкивает. Это не нарочитый пафос, а хронометраж. Мне сложно высидеть более двух часов перед экраном. Но все равно фильм мне понравился. 8 из 10
Год 1199. Англия. Средние века. Власть всецело принадлежит королю, правящему монарху. Духовенство и местная знать в лице крупных и мелких феодалов, обладая огромной политической и военной мощью, формально подчиняясь королю, оспаривают его господство. Вся тяжесть внутренних конфликтов непосильным бременем ложится на плечи простого люда, далекого от политических игр. Всевозможные налоги, взимаемые церковью и феодалами, обрекают крестьян на нищенское существование. Приблизительные основы демократизма и документы, провозглашающие свободу и права человека, независимо от социальной принадлежности, только зарождались. Удобно расположились на мягком диване, нам трудно представить, как жилось тогда в далеком 12 веке. Но времена меняются, и современным жителям мегаполисов тоже приходится выживать в бетонных джунглей, не попасть в цепкие лапы кредиторов и мошенников, и смертельную сеть соблазнов 21 века. Нежась в теплой ванне, попивая горячий шоколад, весело переписываясь по интернету с друзьями, в окружении mp3-плееров, музыкальных центров, миксеров и другой чудо техники, имея под боком кучу деклараций и документов, защищающих наши гражданские и человеческие права, негоже жаловаться. В неге и материальном удобстве позабыли о самом главном. За свободу нужно бороться. Что если угнетаемые пали бы духом, принимая смиренно незавидную участь, уповая на щедрость господ и милость монархов, мы так и жили бесправными при королях. Герой средневековых мифов и легенд, внесший немалый вклад в социальное равноправие, этой весной напомнит о себе в художественном фильме Ридли Скотта «Робин Гуд». Борец за свободу или разбойник с большой дороги, дворянин, оказавшийся по ту сторону закона, или крестьянин без знатного рода, решивший взять судьбу в свои руки. Кто такой Робин Гуд? Умудренный нелегким жизненным опытом, печальный и задумчивый, без гроша в кармане и славы за спиной, рядовой лучник короля Ричарда «Львиное сердце» Робин Локстрайд после 10 лет войн на чужой земле возвращается домой. По стечению обстоятельств дав слово выполнить предсмертное обещание сэра Роберта Локсли. Будучи никем, он вступит на родную землю благородным рыцарем. Но судьба сына простого каменщика не прозябать в праздности и забвении. Защита светлых идеалов свободы – его предназначение. Ни благородство, ни отвагу, проявленную в бою, монарх не оценит, не справедливости ради, а в угоду гордыне, объявит Локстрайда вне закона. Закон – лишь фикция, блеф, страж духовенства и господ. К простому люду он безжалостен и жесток. И с этой аксиомой Гуд не намерен мириться. «Гнет короля не выдержит и крепкая спина. Самоуправство сие к развалу государства приведет. А Робин Гуд, наш славный Гуд, стрелою мщения мир и свободу принесет». Посему в стране беззакония ветви густого шервудского леса спрячут отверженных и несклонивших голову. Каждому согласно совести и чести, поровну. Здесь нет господ и королей. «Подниматься вновь и вновь, пока агнцы не станут львами» – вот девиз лесного рыцаря, меткой стрелой разящего змия тирании и беззакония. И это только начало. «Робин Гуд» – интересная новая трактовка истории средневекового героя, воспетого в песнях и балладах. Скотт представляет свою версию. Своего рода «Робин Гуд. Начало». Образ, представленный Ридли Скоттом, рассудительный и бесстрашный, имеет большие шансы сплотить народ на достижение общей цели, нежели дерзкий юнец, играющий на нервах у нерасторопного шерифа, или «шут в трико». Скотт умело передал атмосферу того времени. Страх за жизнь и жестокость в борьбе за нее пронизывает всех от знатных вельмож до простых крестьян. А сцены кровопролитных боев служат хорошим напоминанием о реальной цене свободы. Почти исторический фильм удался на славу. Смотреть всем.
Казалось бы после стольких фильмов и мультфильмов посвященных легендарному обитателю Шервудского леса искушенного зрителя удивить просто невозможно. Однако у Ридли Скотта это как всегда удалось. Хотя от режиссера, прославившегося 'Гладиатором' и 'Царством небесным', другого ожидать было бы просто глупо. Масштабное историческое кино, которое хоть и не славится правдоподобностью фактов, зато берет задушу, и накрепко. Такого Робин Гуда мы еще не видели. Изменена сама постановка вопроса. Робин Гуд предстает перед нами совершенно в ином в облике. Героя войны, а не разбойника. Раньше этот значимый эпизод жизни британского народного персонажа почему-то умалчивали. Ну или Стотт просто придумал новую легенду. Это более правдоподобно. Атмосфера фильма, хоть совершенно и не связанна с лесом, луком и другими важными атрибутами жизни знаменитого фольклорного героя, зато не менее красочна колоритна. Место действия подобрано идеально. Да и сам Робин Гуд не подкачал. Он не производит действие какого-нибудь невежды или простолюдина. Он - человек благородных (хотя фильм утверждает, что это не так) кровей по воли обстоятельств и моральных принципов, вынужденный покинуть привычное ему обиталище и, собственно, кардинально изменить сферу деятельности. Впрочем это и есть основная идея фильма. На фоне всего этого разворачивается не менее интереснейшая картина. Она-то точно должна обладать исторической основой, ну хотя бы чуть-чуть. Французы, неизвестно какими правдами и неправдами решаются захватить Англию, ослабевшую после смерти Ричарда. И у них бы это почти удалось, если бы, разумеется, не Робин Гуд, который каким-то счастьем оказался в нужном месте в нужное время, хотя по логике должен был жарить шашлык в Шервудском лесу. Попахивает нехилой не стыковкой, зато безумно захватывающе и интересно. Кому там нужна эта правда. Подобные картины - картины без времени. Они будут одинаково актуальны, что сейчас, что лет через 20. И это прекрасно, ибо фильм не учит ничему плохому, а лишь повышает гордость за страну, хоть и чужую. Если следующие пару поколений будут расти на таких вот фильмах, то не так уж страшно, что они не будут знать историю. По крайней мере они станут неплохими людьми. Итог: в общих чертах фильм понравился (работы Ридли Скотта не могут не нравится). Он представляет собой гигантский пролог, если даже не первую главу в повести о героическом и честном разбойнике Робин Гуде, который служил оказывается не только преобладающей части население, но и всей стране. Кино о яркой личности и незабвенном лидере. О патриоте, который забыв про все, мягко сказать, разногласия с властью сумел поднять её для защиты страны, а затем уйти в некуда. 'Робин Гуд' 2010 года имеет право быть и считаться одной из лучших экранизация знаменитой легенды.
Существуют истории и легенды, которые всегда будут иметь успех. По ним снимали фильмы, снимают и будут однозначно снимать. Подобное утверждение подтверждает и данный проект, который вырос на фоне другого проекта. Пожалуй подобный исход данного проекта заинтересовал меня больше всего. Несмотря даже на то, что снимать этот фильм решил не кто иной, как Ридли Скотт, который за последние годы начал сильно сдавать. В связи с чем, от этого фильма я ждал возвращения Ридли Скотта к своему былому превосходству. К счастью, так оно и случилось. Ридли снял просто роскошный фильм, который не только оправдал мои ожидания, но и полностью переплюнул их. Так как я смотрел режиссерскую версию, которая имела больше смачных моментов. Стоит признать, что исторические постановки всегда даются Ридли Скотту очень хорошо. Чему свидетельством могут послужить “Гладиатор” и “Царство Небесное”, которые являются одними из самых любимых мною фильмов. Ведь Ридли не только воссоздаёт даже самые незначительные элементы того времени. Но и все эти элементы строго выполняют свою главную задачу. В связи с чем, увиденной эпохе Англии действительно веришь и буквально проникаешься ею. Особенно стоит отметить, что Ридли великолепно удалось воссоздать дух и атмосферу того времени, когда войны начинались не непосредственным действием одних из сторон. А с помощью дворцовых сплетен, переворотов и предательств. Что становится главным фундаментом режиссерской работы Ридли в данной ленте и откуда дальше начинает развиваться атмосфера ленты. Радует то, что перед нами нечто большее, чем обычный исторический блокбастер. Ридли создал фильм на стыке различных жанров. Отчего мы видим не только приключения и зрелище, но драматически насыщенные события, которые заставляют думать при просмотре ленты. А не просто любоваться увиденной красоте. Хотя великолепно поставленные сцены битв безусловно манят, и наблюдая за ними, отвлекаться на нечто другое просто нет желания. При этом, впечатляет не само зрелище. А скорее его батальность и нехилый размах, который сразу даёт тебе понять, что ты смотришь крупнобюджетный фильм. Да и в целом фильм снят настолько красиво и стильно, что зачастую хочется остановить фильм на любом моменте и просто любоваться роскошной картинке. Где невероятная композиция в кадре, роскошные пейзажи и виртуозная работа мастеров по визуальным эффектам предстаёт в невероятно высоком качестве. Если честно, мне было бы намного интересней посмотреть на фильм, который бы развернул наше знание легенды о Робине Гуде. Где Шериф Ноттингэма предстал бы в положительном образе. А Робин в отрицательном. Но увы, история того проекта выросла в абсолютно иной проект. Как случилось с другим проектом Ридли Скотта, приквелом “Чужого”, который превратился в отдельный проект “Прометей”. Что является своего рода продолжателем франшизы. Таким образом, Ридли поступил умно и не стал выбрасывать такой труд на помойку, когда проект был прикрыт. Ведь и эта история во многом развернула очень много исторических фактов и фактов из всем нам известной легенды о Шервудском разбойнике. Таким образом, главным агрессором тут стал ничуть не Ричард Львиное Сердце. А его брат Иоанн Безземельный и прошлое Робина Гуда было сильно изменено. Можно сидеть и до бесконечности пересказывать эти не стыковки. Но в пору понятий спойлера, я пожалуй воздержусь. Могу лишь сказать, что многие взъелись на данный фильм именно по этому. Когда как, я считаю, что это стало глотком свежего воздуха в уже давно всем известную историю. Таким образом, работа Брайана Хелгеланда действительно интересует и затягивает по самый конец ленты. Ведь ты действительно не знаешь, что тебя ждет на экране. При это радует то, что личность Робина тут ничуть не самая главная. Фильм параллельно раскрывает сюжетные линии Леди Мэриан, Иоанна Безземельного и Годфри, чем создатели явно вдохновились у “Темного Рыцаря”. Что в свою очередь, позволяет посмотреть на историю с различных сторон и получить достаточно плотную историю с достаточно насыщенным содержанием. Где не отсутствует даже мораль, которую большинство так и не увидело. Жалко лишь то, что персонаж Шерифа Ноттингэма сильно ушел на второй план и превратился в элемент интерьера. Радует и то, что в картине создателям удалось раскрыть абсолютно каждого персонажа и подвести фильм к великолепному финалу, который представляет фильм в образе приквела всего того, с чем мы знакомы. Всегда сложно снимать фильмы, в которых присутствует огромное количество звезд и талантливых актеров. В данной ленте создатели поступили достаточно разумно с расстановкой актеров, и от этого, никто из актеров не тянет лямку фильма на себя. Рассел Кроу в очередной раз доказал свой недюжинный актерский талант. Получился конечно не тем Робином, которым хотелось бы. Но сыграл просто великолепно и просто вжился в свой образ. Что можно сказать и про Кейт Бланшетт, которая обычно нервирует меня своими ролями. В данном же случае выдала настолько сильную роль, что я пребывал в полном восторге от увиденного. Оценивать игру таких ветеранов как Макс Фон Сюдов и Уильяма Хёрта просто нет смысла. Они не играли, а прожили своих героев на экране. В связи с чем, наблюдая за трагической судьбой героя Фон Сюдова, я даже прослезился. А вот Оскар Айзек и Марк Стронг выдали пожалуй самые сильные роли за весь фильм. Особенно Марк, который идеально воплотил на экране образ трусливого негодяя Годфри. Где грани между игрой и реальностью просто стёрты. Марк Стрейтенфелд стал настоящим открытием, когда его начал продвигать в своих фильмах Ридли Скотт. Изучая другие работы этого композитора, я понял, что не зря. Ведь к данной ленте он создал пожалуй свою самую сильную и качественную работу, которая выдаёт невероятно богатое оркестральное звучание. Где повторение одних и тех же мотивов наблюдается очень редко. В целом же, создавая образ музыки, которая идеально выделяет как зрелищные моменты ленты, так и моменты с сильным драматическим накалом. Хотя уже музыкальная тема персонажа Годфри является таким мини-шедевром, что Марку безусловно стоит возвести памятник. 10 из 10 Зрелищная, эпическая, крупномасштабная и достаточно крепкая постановка исторического боевика. Абсолютно свежий взгляд на всем известную легенду, который преподнесен во всей красе. Так что, если вы считаете, что знаете о Робине Гуде всё, то этот фильм безусловно для вас. Так как он не только переубедит вас. Но и заставит внести его в список своих любимых фильмов и персональных шедевров, как сделал я.
Гладиатор» вернулся. В трико, можно сказать, еще и выдавая себя за.. Впрочем, не так суть важно, все равно перед нами Робин Гуд, в быту Робин Хороший, и по совместительству Рассел Кроу, пляшущий под дудочку Ридли Скота, его компании и инвесторов. В более чем двух часовом эпосе о том, «как закалялась сталь» на долинах и взгорьях Англии. Только не в лесах. Создатели отошли от основной легенды, и пред моим взором предстал долгий и тернистый путь Кроу в эти самые «робины гуды». Не такой уж он, впрочем, тернистый и оказался, зато выдался масштабный, захватывающий, дорогой, с песнями и танцами, национальным колоритом и простым мужским мордобоем. В прочем, от Ридли ожидать иное и не приходится, профессионализм не пропьешь, даже если в кадре все в усмерть. Войну не в тумане устраивал, а на полях просторных да в лесах, собирая толпы рыцарей, в полном облачении, мордастых таких парней подобрал на роли и колоритных, хотя и лицом играть им совсем не пришлось, потому как жили не долго. Впрочем, даже именитые актеры не так чтобы уж отметились как заслуживающие внимания, причем Рассел Кроу (упс) тоже оказался в их числе. Нет, он ничего не испортил, но Генералу Максимусу, роли, которая вознесла его на вершину славы с Оскаром, уступил чуть ли на всех фронтах. Впрочем, тут он хоть бабу снял. Как его Кейт Бланшет не убила своим очарованием, ума не приложу. Но выглядела поярче, как и Король, и помощник его, зловредный британец Марк Стронг (любимец Гая Ричии, если чо). В остальном же, все лежало на плечах Ридли Скота. Декорациями и размахом не обидел, поменьше, правда всего, чем в «Гладиаторе»и «Царствии небесном», но ничего лишнего, как собственно и «мяса» - раздавал дозировано, в нужных рамках, и историю крепко держал в руках, потому и побоища были славные. В общем держал Ридли сюжет в руках, держал, готовил зрителя к масштабному финалу. Да не удержал.… И слил все нафиг, как какой-нибудь начинающий режиссер. У его брата Тони и то привычка подавать финал фееричным действием, которое ставит все точки, и все расставляет по своим местам, так чтобы потом заикаться не пришлось «а как же так вышло» (хотя, вроде тоже сдавать начал, «Опасные пассажиры» тому свидетели ). Ридли Скотт же просто скомкал концовку в одну большую кучу туалетной бумаги, и кинул в зрительный зал. Последние 15 минут стали большим пребольшим таким гвоздиком в мою зрительскую голову, после которого весь шедевр повествования, предшествовавший до этого, застрял как повозка в грязи, а в нее все чего-то еще кидали и кидали, надеясь вызвать у меня какие-то эмоции. Только кроме позевывания и скуки от происходящего уже ничего не оставалось. Слишком быстро все произошло. Такое впечатление, что там что-то вырезали, а то, что осталось, сократили еще и на монтаже, урезав сцены. Второй «Гладиатор» не состоялся, эпический размах хоть и не утонул в собственной крови, почти поднялся на вершину, но поскользнулся на собственном эгоцентризме Скотта, который, по моему мнению, в последние годы стал выдыхаться, и загремел носом о настоящее. Из режиссера ушла былая, что ли удаль, последние работы, хоть и полны экшна, местами талантливых актерских работ, больших денег и профессионализма, но после себя оставляют не желание вкусить еще, а ощущение, что на десерт подсунули вместо сладкого безвкусный хлеб. Мол, посидите на диете. Какая нафиг диета? Кино должно быть калорийным. И вкусным.
Великолепное эпическое кино! «Робин Гуд» - потрясающий, красочный фильм, который не оставил меня равнодушной и вновь и вновь толкает к монитору, что включить повтор. Для тех, кто по какой-то причине еще сомневается, стоит ли смотреть фильм, говорю однозначно: «смотреть!». Я любительница исторических фильмов (пусть легенда о Робине Гуде остается лишь легендой), ибо фильмы подобные настолько красивы, что захватывает дух! И действительно, в фильме великолепного Ридли Скотта вы увидите и пейзажи старушки Англии, и баталии не уступающие «Гладиатору», и изысканные костюмы, и все-все, что делает настоящее кино таким атмосферным. Во-первых, хочется выделить работу неподражаемого режиссера, новую интерпретацию легенды о вольном стрелке, великолепно проработанный сценарий, диалоги, которые всегда выглядят уместно, размах всей картины. А актеры! Какие актеры, подумать только! Два обладателя премии «Оскар» - уже неоспоримый плюс. Честно признаюсь, увидев афишу, удивилась, ведь Расселу Кроу уже за сорок, а он играет Робина Гуда, которого лично я представляла гораздо моложе. Но нет, Кроу прекрасно отыграл лучника, глядя на него, я ни на секунду не могла представить на месте Робина кого-то другого. Именно после этой картины я открыла для себя Рассела, как превосходного актера, именно после этой картины добралась до ставшего классикой «Гладиатора». Насколько же Рассел Кроу гармонично смотрится в кольчуге, с мечом или луком, верхом на королевском скакуне. А Кейт Бланшетт, моя любимица, настоящая звезда! Никто не смог бы отыграть роль леди Мэрион лучше и эмоциональнее, чем она. Ни Сиена Миллер, ни одна из тех дам, которых первоначально хотели взять в проект. Кейт на роду написано играть сильных женщин в исторических драмах (вспомним прекрасную Елизавету в ее «Золотом веке»), хотя и в любом другом амплуа Бланшетт великолепна. Хочу написать пару слов и об остальных актерах – все они смотрятся «на своих местах», особенно радует юмор троицы, друзей Робина, который разряжает атмосферу и не дает зрителю скучать. Хотя, признаться, скучать вам не придется ни минуты, я обещаю. Смотрела фильм не отрываясь, лишь иногда поглядывала на таймер проигрывателя, надеясь, что сказка, подаренная Ридли Скоттом продлиться еще одну лишнюю минутку. А после просмотра фильма, на секунду закрывая глаза, думаешь: «Ах, вот как оно было на самом деле…»
Режиссер фильма Ридли Скотт, замечательный режиссер, мощный режиссер подаривший нам не мало эпической будоражащей радости здесь видимо решил взять отпуск. Начну с того, что фильм никакого ни исторического, ни фольклорного отношения к легенде о Робине Гуде в том виде которую знают и любят, возможно не меньше англичан, русские и в том числе мировые кинокритики не имеет. О том что это некий 'приквел' я не читая рецензий к фильму понял лишь в конце фильма, когда король повел себя 'некрасиво'. Актеры. Просматривая данный фильм, как человек любящий кино с большой буквы не мог удержаться от сравнений с великолепным 'классическим' исполнением легенды с участием Кевина Костнера. И зачастую эти сравнения не шли на пользу 'новому Робину' Рассел Кроу. После гладиатора настоящий кино мужик в фильме, где ему предоставлена эпическая роль хорош, но не выразителен. Нет мощи 'Гладиатора' и тонкого очарования, изящества 'Повелителя Морей', а такой смеси очень хотелось. Возможно Кроу хотел отойти от этих стереотипов и создать что-то новое, видно старался, но получилось не очень. Сам персонаж Робин Гуд, как-то слабоват - ну не дотягивает он до искусного мастера стрельбы из лука (Кевин Костнер). Кейт Бланшетт. Актрисе остается сказать только - Браво!!! Очень хорошо все у нее получилось - настоящая английская выдержанная леди, хозяйка своего дома и поместья, сильная, но при этом чувствующая и благодарная женщина. В некоторые моменты проскакивает сожаление, что не она составила компанию Кевину Костнеру в свое время. Фон Зюдов. Великий маэстро не смотря на приличный возраст продолжает набивать количество фильмографий (которое уже почти рекордное) с завидным качеством актерской игры. Прекрасная роль 2-го плана не больше и не меньше - Зюдов сделал все как надо. Шериф Ноттингема У вы и ах... злой гений, увертливый 'нигадяй' всем запомнившийся в исполнении замечательного английского актера Алана Рикмена не будет затменный очень очень долго. Что касаемо фильма здесь шерифа практически нет, а ту сопливую и жалкую пародию которой в фильме отведено 5 мин эфирного времени смотреть тошно. Общее впечатление. Фильм если его не рассматривать с точки зрения легенды о Робине Гуде, фильма Робин Гуд: Принц воров (Кевин Костнер) оставляет вполне приятное впечатление после просмотра. Фильм дородный и полноценный экшен с историческим оттенком, где отдельного внимания требует часть когда 'Локсли' приезжает в Ноттингем и там обживается - смотрится очень неплохо даже без мочилова и драк. Костюмы сделаны отлично и в стиле, что прекрасно смотрится в HD. Общее хорошее впечатление от просмотра портит ненавязчивый такой плагиатишко на достопочтенные фильмы как 'Спасти рядового Райана', 'Властелин колец', 'Троя', 'Гладиатор' (прямо кадр в кадр когда Кроу на коне просит меч). Какие-то не точности и непонятности. (или не жизнь без ляпов) 1. В историческую эпоху Робина Гуда чисто выбриться было ОЧЕНЬ трудно, практически не реально - поэтому сильно раздражают бильярдные шары персонажей. 2. Кони копытами не могут сломать городские ворота, даже если этими самыми конями стрелять из баллисты. 3. Лук не предназначен для мордобития, этим правом может пользоваться только фантастический Леголас. 4. Воинствующая женщина это очень смешно. 5. Стрелы с мокрым оперением не имеют никакой точности и плохо летают. Желаю всем приятного просмотра и удовольствия от хорошего фильма. Легко смотрится и легко забывается. Оценка: 7 из 10 (как фильму НЕ о Робине Гуде).
Узнав, кто режиссер фильма, решил посмотреть фильм (режиссерскую версию). Посмотрев до этого «Тристана и Изольду». В общем, все ожидания оправдались. Зная за последнее время любовь режиссера Ридли Скотта к съемкам внутригосударственных политических интриг, и видя их в основном в его продюсерском проекте «Тристан и Изольда» ждал получить этого и в Робин Гуде. Получил, и, кажется, с лихвой. Вообще все последние работы Ридли Скотта, которые я смотрел, начиная с Ганнибала и заканчивая «Командой А» об одном. Вы сами знаете о чем и если не лейтмотивом каждого фильма, то обязательным кивком в ту сторону так или иначе это озвучивается. В Ганнибале продажного ЦРУ–шника кормят его же мозгами, в «Команде А» просто все продажные. В «Козырных тузах 2», которые тоже не обошлись без Scottfree опять продажные люди у ЦРУ и государства. Поскольку в 12 веке ЦРУ не было, мы можем наблюдать весь фильм интриги околокоронованных особ, среди которых белым пятном является Робин Гуд. Одновременно он является видимо первым демократом в Англии. Остальные детали мифа отмечены вскользь. Ну есть у него друг Литтл Джон, да была Мэрион, появился эпизодом и отец Тук. Но это далеко неглавные герои. В конце фильма сказано, что это начало истории Робин Гуда, что немного успокаивает. Но если продолжение будет снимать Ридли Скотт, то и турнир, на котором Робин Гуд всадил стрелу в стрелу будет в фильме жалким эпизодом, на фоне очередных заговоров королевской власти Англии и их финансовой поддержки шерифа Ноттингема в борьбе по поимке Робина. В прошлой версии «Робин Гуда» с Кевином Костнером, режиссера Кевина Рейнольдса было как раз больше приключений. Однако время идет и теперь Рейнольдс снимает Тристана и Изольду под руководством Scottfree и там уже вновь достаточно политики. Стоит отметить и плюсы: Марк Стронг, Рассел Кроу замечательно смотрятся, как и Кейт Бланшетт, с отцом героини. Сценарий Брайана Хелегланда тоже очень понятен и доступен, прописаны все детали и нет неразъясненных моментов. В целом недовольство вызывает только смещение акцентов в трактовке, причем уже давно навязчивое. Этакая антитеза фильмам Эммериха. В остальном понравилось. 6 из 10
По сделанной мною по памяти описи, в фильме мы имеем: один мордобой, три батальных сцены, одну зондеркоманду, короля Ричарда Львиное Сердце (который, правда, максимум тянет, судя по внешнему виду, на Ричарда Львиную Жопу), одного тупаря в лице принца Джона, двух-трёх злодеев, пару пьянок, одну патетическую речь, чуть больше чем пару шуток, столько же флэшбеков, несколько сожжённых английских колхозов, массу невинно убиенных, триллион бородатых мужиков и, увы, ни одной обнажённой женской груди, в простонародье сиськи. А так же генерала римской армии Максимуса, который не умирает в конце 'Гладиатора', а переносится в будущее, где становится обычным лучником. Впрочем, не на долго. Дополнением к нему служит некрасивая королева эльфов Галадриэль, променявшая свет Валинора на смрад Средневековья. Ах да, и слепой беспомощный старик - 1 шт. Честно говоря, дабы заценить наконец творение Ридли Скотта, оценить незамутнённым взором и т. д и т.п., специально практически ничего про фильм не выяснял. Не читал рецензий, отзывов, даже трейлер не смотрел. И теперь, спустя два часа двадцать минут, мне конечно очень жаль, что я этого не сделал. Тогда я бы сразу узнал, что 'Робин Гуд' моего времени (и болей в заду от столь продолжительного сидения) просто не стоит. Можно было бы начать с исторических фактов, но все уже давным давно примирились, что в таких историях от собственно истории оставляют лишь антураж, а с фактами выходит ну какое-то типа соревнование - кто перетасует их лучше и интереснее. Короче, по фиг на них. И начну с героев. Максимус (пусть будет так - привычнее, да и печатать проще) из Одессы (потому как не хило разводит лохов в напёрстки). Какой он? Умный, сильный, ловкий, меткий, хитрый, честный, храбрый, отважный. Как выразился Ричард Львиная Жопа, настоящий англичанин. Ну, поверим ему на слово. Потому что как настоящий англичанин он по настоящему скучен. Мы таких в кино уже навидались, ничего нового. Сразу ясно и понятно, как его герой будет поступать, что сделает а что не сделает. Привлечь внимание зрителей к его прошлому откровенно глупая затея, ибо к тому времени последний убитый в фильме человек упал хладным трупом полчаса назад, а голова болит всё сильнее, да и спать охота. Годфри (хотя ему больше подходит Герман или Генрих) из СС (потому как повадки у него как у самого что ни на есть любимца фюрера, хотя не белокурая бестия). На мой взгляд, именно этот персонаж больше всех не использовал свой потенциал. Прежде всего, потенциал свой страшной злодейской хари. Ну а поскольку мы все знаем, что Марка Стронга трудно упрекнуть в неумении делать такие хари, то мой салют замечательной режиссуре. Понятное дело, что он злодей. Но вот смотрю я на него, и не чувствую, что он злодей. Ну не вызывает никаких отрицательных эмоций, не заставляет ненавидеть его, питать к нему отвращение. Максимум на что он смог меня сподвигнуть, это на вопрос отцовства товарища Голлума. И да, он такой же скучный и предсказуемый. Классический злодей, который не смотря ни на что потерпит поражение, чтобы он не делал. Низачот. Ну вот. Персонаж хороший и персонаж злой. По идее, они по ходу фильма должны друг друга резать, убивать, карать, наказывать, догонять и так далее. Они должны противостоять друг другу. Почему? Потому что противостояния двух людей - это всегда интересно, когда сделано как надо. В рот мне ноги, если 'Схватка' Майкла Манна этого не доказывает. Но, и персонажи должны быть неоднозначные, интересные. С изюминкой, с остринкой. Cum grano salis. Чёрт, даже в 'Робин Гуд: принц воров', было что-то подобное (а ещё там был Алан Рикман и это, конечно, чит). Но у Скотта этого нету. Как бы должно быть, но нету. Какой-то личный окрас их взаимоотношения принимают лишь к концу фильма, но сам конец фильма такой идиотский, что на него хоть отдельный отзыв пиши - это и баба с мечом на коне, валящие за просто так французских солдат английские колхозники/навозники, высадка а-ля 'Спасая Рядового Райна' и ещё много чего. Из-за этого медленного, нудного и неинтересного развития событий, из-за отсутствия в большей части фильма остроты и динамизма, в момент, когда зондеркоманда Годфри начинает безобразничать, уже не сочувствуешь невинно убиенным мирным жителям а радуешься, что на экране в принципе начало что-то происходить. И это не смотря на бодрое начало, которое к тому времени ощущается как эпоха колбасы по два двадцать. То бишь, почти фантастическая и невероятная. Актёрская игра - ничего особенного. Экшн-сцены, махало на мечах, штурмы крепостей - ничего особенного. Смотрибельно, что ли. Выбор экранизируемых эпизодов - отстой. Просто не понимаю, чем глупая речь про Свободу, Равенство и Братство или танец Максимуса и Галадриэли или никому ненужное неглиже всё той же Галадриэли может быть интереснее разборки на саблях. Дико радуюсь, что не смотрел всё это в кино. Точно бы испортил просмотр соседям как минимум. Музыка - а она вообще была? Ну если да, то хотя бы уши не резала, что уже само по себе не плохо. Как итог - ничего особенного. Вполне допускаю, что при нормальном сценарии и режиссуре, был бы шедевр. Но получилось вот это. 'Это' - это большая гнойная сопля, медленно наливающаяся и свисающая с кончика больного носа минуты с двадцатой и взрывающаяся от несусветной глупости концовки примерно на исходе второго часа. Нет, серьёзно, если бы у меня были дети и они никак не могли уснуть, я б включил середину фильма и уже минут через шесть мирно похрапывал за компанию. А конец фильма оставил на случай уже своей депрессии или сезонного упадка настроения. Наверное, так и сделаю. 'Это' 6 из 10, не больше точно и не поручусь что не меньше. Пожалуй, даже шестёрка получается с натяжкой, сравнимой с натяжкой контрацептива надетого на пожарный водомёт. А товарищу Скотту объявляем строгий выговор, с занесением в личное дело.