Вики Кристина Барселона: отзывы и рeцензии

Super Mitya
Super Mitya26 сентября 2018 в 11:36
Приятного просмотра.

Когда долго слышишь и знаешь о каком-то фильме, но не смотришь его, у тебя формируется некое заочное мнение, даже некий порог, типа: «Не читал, но осуждаю». Это мое давнишнее отношение к данному фильму. Но, однажды ты решаешь этот порог перешагнуть. Я этот вопрос отнес бы даже к психологическим и одновременно философским. Но не суть. Я представлял этот фильм таким развратным действом, рушащим крепкие устои тех, у кого они, естественно, есть. Ну, ладно, не так категорично. Но близко (и таки одной из героинь предстоит этот выбор, разрушение внутренних устоев. Возможно, эти устои просто были иллюзорными?). Так вот, на деле, работа мастера Аллена вызвала во мне гораздо больший отклик, чем я мог себе представить. И случилось это благодаря, в основном, актерской игре. И в первую очередь Бардема и Крус. Они тогда уже были близко знакомы? Женаты? Близко женаты? Нет? Не знаю, и не буду сопоставлять даты. По ощущениям – да, были. И давно. Между ними не просто химия. Между ними – магия. Обычно, подобные фильмы или нравятся целиком, или не нравятся совсем. Данную картину же хочется препарировать, потому что она достаточно противоречивая и весьма провокационная. Ну, вот, например, снова Хавьер Бардем. Как и любой первоклассный актер, блестяще справился с ролью, отведенной ему Мастером. Его герой – испанский художник, по-настоящему любящий только одну женщину – свою бывшую жену. И расстались-то они, в общем, из-за непреодолимых противоречий, без которых, однако, жить не могут. Но, что за противоречия без страсти и что за страсть без противоречий? А художники, особенно испанские, без страсти чахнут. Поэтому ему требуется перманентная подпитка. Вращается же наш герой в кругу богемном, среди своих друзей. И это не смотря на то, что его отец совсем другого сорта. Забавно, что я знаю нескольких человек почти как наш герой. Нет, они не художники, и даже не испанцы. И они не вращаются в богемных кругах. Но они все время пытаются запрыгнуть в давно ушедший поезд, не понимая, что лишь хотят заполнить пустоту своей жизни. Крус тоже великолепна в своей испанской страсти. Сумасбродная, эгоистичная, даже полусумасшедшая героиня ей удалась. Но, все-таки, это не лучшая ее роль. А теперь немного о плохом. Во всем звездном винегрете, на мой взгляд, Йоханссон – слабое звено. И ее героиня – тоже. Я не понял, что актриса хотела сказать своей игрой. И я не понял, кто ее героиня такая вообще. Нам говорят, что она - вечно ищущая особа, которая, в общем, так и не находит. В это - верю. Но я так и не ощутил ее эмоций. Ей все равно. Небезразлично, но все равно. Какая-то скользкая неуравновешенность. Можно оступиться, да. Но, она просто не знает, куда идет, что чувствует, и что со всем этим делать - с той самой свободой, к которой она так стремилась. С ней же связаны странные девиации, которые я не воспринял, как проявление сексуальных свобод, которые, конечно, имеют место. Но, здесь они показались мне притянутыми за уши – неожиданно и нелепо. Героиня Ребекки Холл – интереснее хотя бы своим внутренним противоречием, хотя переход из от одной ипостаси в другую выполнен немного топорно (вот, ешьте с маслом), но он понятен и объясним. А вообще, сыграла хорошо. В целом, фильм – некая жизненная зарисовка о приключениях двух американок в Испании. И контраст между американским и европейским выдержан достойно. По всем внешним признакам можно составить свое мнение о фильме еще до просмотра, как это сделал я. Но, порекомендую все-таки посмотреть кино, чтобы дополнить или пересмотреть отношение к нему.

EstEd24
EstEd249 сентября 2018 в 01:45
Когда ищешь и ничего не находишь.

Сначала о плюсах. Картинка в фильме. Она поставлена отлично. Всё очень тепло и солнечно, как в прямом так и в переносном смысле. Есть конечно очень сильное подавление желтого, бежевого и красного на протяжении большей половины этой киноленты, но это объясняется очень легко - эти цвета являются самыми яркими и вызывающими для человеческого глаза. Так же данная палитра лучше всего передаёт страсть, которая является основной идей этого фильма. Весь фильм построен только на эмоциях и побуждении желания. Параллельно рациональность и здравый смысл активно пинается и пренебрегается создателем киноленты, но об этом позже. Вторая вещь которая заставила моё сознание пищать от радости - актёрская игра и сценарный образ Пенелопы. Я думаю то что она делала в этом фильме, было близко к идеальному. Просто напрочь забываешь, что она, вообще-то, актриса, которую просто позвали на эту роль, и с упоением и умилением смотришь на то, как этот её образ отыгрывается на все миллиард процентов. Остался этим в восхищении, проще говоря. Скарлетт и Хавьер тоже были хороши. Оба этих актёра отлично справились, чего не могу сказать о Реббеки, и тут переходим от хорошего к плохому. Я бы не сказал, что Реббека не справилась с тем что ей предлагалось. Я думаю проблема тут глобальнее. В самом образе Вики. Ей был предложен странный персонаж. Очень противоречивый. Изначально сценарист и режиссёр, мэтр и гений Вуди Аллен, пытался придать Вики чёткую линию поведения, и как бы наделить данный персонаж жесткими моральными принципами и индивидуальной, твёрдой позицией. И я думаю это провал, когда с самого начала фильма вся эта хрупкая мантия начинает рваться в клочья. Рвётся она на протяжении всего фильма и так же делает она в конце. Это повлекло за собой другую беду - банальнейший образ Дага. Весь фильм своей мягкостью и податливостью, он просто умоляет зрителя его не воспринимать в серьёзе и тем самым наделять его суженную полным и оправдывающим карт-бланшем. Во-первых не верю, что успешный мужчина может быть настолько тупым и слепым со своей половиной. Во-вторых зачем половина осознанно мучает себя и его? Это было неправильно и ненужно этому фильму. Другая тема которая пропитана эта лента - сплошная страсть без отсутствия хотя бы капли рациональности. И тут открывается абсолютно не банальный вопрос - почему люди не видят романтику в верности к партнерам? Почему авантюры так привлекательны и завораживающи? Должно быть, все дело в запретности плода. Психология людей коверкается ещё на ранних периодах. В чем эта ошибка закладывается? На этот вопрос у меня нет ответа. Но у меня есть вопросы к глобализации. Почему популяризируется такая авантюра? Пропаганда ветрености в отношениях, так же этого пресловутого 'живём лишь один раз', этой дичью оправдывается всё...из-за цензуры назову это 'блудовство'. Почему это окутывается в нечто позитивное? Не знаю маркетинговый ли это ход, но во всяком случае для меня это очень удручающее явление. Осуждаю свободную любовь. Наверно все таки я ханжа. И возможно толерантность со временем победит и это, но Боже, пусть хотя бы эта рецензия заставит вас немного задуматься на этот счёт. Плавно уходя же от философии, хотел бы ещё побурчать и на концовку - она привела абсолютно в никуда. Ни тебе намека на решения проблем поднятых в кино. Ни какой-то марали из всего этого. Может быть я конечно чего-то недопонял, или этот фильм надо было просто смотреть как нечто воздушное и без анализа и поиска во всём этом смысла, но как по мне, фильм не должен заканчиваться тем, чем он начался. Причем дословно, автор не даст соврать. Вообще очень удивился, когда увидел в конце, что снял и написал картину Вуди Аллен. Он мой один из любимейших творцов в кинематографическом ремесле, но с годами Вуди очень сильно меняет форматы своих работ. У него был свой уникальный стиль и почерк, потом был ренессанс вместе с его 'Матч поинт', но в итоге эти эксперименты начинают замазывать некоторое впечатление. 6 из 10 Глянуть можно, и даже скажу больше - в этом есть что-то свежее, но картину мало того что 'не докрутили' так ещё и не по той тропинки пошли.

Magdeburga
Magdeburga17 декабря 2017 в 08:36
Слишком тонкий троллинг

Этот фильм следует воспринимать в контексте всего творчества Вуди Аллена, то есть исключительно как стёб. В данном случае над дебильными мелодрамами. Наивно полагать, что чувство стёба вдруг изменило ему и он снял 'сурьёз'. Стёб во всём - концепции, деталях, даже именах. Хуан Антонио и Мария Елена, смех. Внимание на современное искусство: малярная мазня, которую хоть вверх ногами ставь, всё одно. Так называемое фотоискусство, фотать на улицах - работа, требующая самоотречения (с). Художник как из рукава достает джет (друг дал полетать), и пилотировать он, разумеется умеет. Лететь с пилотом-дилетантом - девушки взвешивают что угодно, но мысль о безопасности не мелькнула даже. Кристина полгода(!) снимала 12-минутный фильм - представляю, как это смешно Вуди Аллену с его продуктивностью. Спазм отравления в разгар первого поцелуя; Мариелена одна сиротинушка на всём свете, которой некуда идти, кроме как к бывшему мужу и его новой пассии; лесбийская тема (быть в тренде), 'О, это было невероятно' (после банального гитарного перебора), 'Ты очень красивая и знаешь это' (страшнушке Вике) и т.д. и т.п. Колодец мелодраматических штампов неиссякаем, пересмешник оттянулся по-полной. А рассуждения персонажей в духе я его люблю, но я в него не влюблена, знаю, чего не хочу, но не знаю, чего хочу, она подумала, что... вот это всё... Как его 'Война и мир' торкнула! На всю жизнь. Мой любимый момент, на котором стало 100% ясно, что стёб - всё: 'Почему твой отец не публикует свои стихи? - Он ненавидит весь мир, и это его ответ ему: создавать прекрасные стихи и отказываться их публиковать. - Чем же люди так провинились перед ним? - Тем, что за тысячи лет так и не научились любить'. С серьёзными фейсами... Однако троллинг получился чересчур тонким. Когда-то композитор Паулс написал песню 'Вернисаж' как пародию на итальянскую эстраду, а зрители не поняли, просили исполнить по заявкам. Вот типа того. Удивительно, народ всерьёз обсуждал, кинокритики рецензии катали, призы какие-то, Оскар...

Dmitry Pestriakov
Dmitry Pestriakov24 октября 2017 в 16:46

Мой английский ('Говори по-английски!') позволял большую часть понимать без перевода, но всё-таки.. нужно признать, что чаще, чем хотелось бы, мне приходилось читать субтитры. Спустя полчаса просмотра стала понятна причина моей головной боли: чтение отвлекает от картинки. То и дело я ловил себя на мысли, что цельное впечатление от фильма портится из-за моего [не]знания языка: (к концу сеанса я твёрдо решил, что пересмотрю дома DVD с русской озвучкой. На этом мой рассказ можно было бы и завершить, ведь, наверное, нет лучшей похвалы фильму, чем желание его посмотреть вновь. И чтобы не раскрывать деталей и сути, отмечу для себя лишь один интересный момент. Вуди Аллену и его команде удалось передать типы личностей главных героев. Это касается и Вики, и её мужа Дага, это верно для Кристины, Хуана-Антонио и Марии-Елены. Это на 100% верно для Джуди. Все названные роли очень типичны. Сначала я заметил, что мне близки слова (а почти весь фильм состоит из диалогов, перемежаемых редкими паузами, наполненными испанской музыкой и/или закадровым голосом) Хуана-Антонио. Мне думалось, что он - самый нормальный из всех. Немного позже я смог отделить своё личное отношение к персонажам от тех типических ролей, что были продуманы режиссёром и сценаристом. Для меня это было чем-то новым: обычно я погружаюсь в атмосферу кино; если и обращаю внимание на что-то особенное, незаметное сразу, то таковым оказывается чаще всего пародия или аналогия, ранее известная идея, шутка. Кстати, с шутками в этом фильме было весьма неплохо, а как только пошли финальные титры, зал начал аплодировать. Что ж... аплодисменты в конце - тоже стоящий аргумент для просмотра, своего рода рекомендация. Фильм, безусловно, глубже и состоит не только из шуток. Это не комедия, а мелодрама. Возможно, нет необходимости смотреть её в кинотеатре, ведь вы не увидите спецэффектов, масштаба, батальных сцен - всего это нет в 'Барселоне'. Это хорошее кино почти для семейного просмотра. 'Почти' заключается в том, что люди моложе шестнадцати лет просто не поймут этого фильма. А так.. постельные сцены отсутствуют, и можно спокойно допустить к просмотру и подростка двенадцати лет. Небольшой осадочек остался из-за Скарлетт Йоханссон... На мой вкус, это не лучшая её роль в кино. 8 из 10

Comedy-kino-man
Comedy-kino-man15 августа 2017 в 23:56
Путешествуй только с теми, кого любишь.

Современный кинематограф полнится и кишит противоречиями. Они сквозят из всех щелей, выпирают из каждой дыры. Чем не 'Праздник, который всегда с тобой' по Хэмингуэю?.. Ведь стоит нам только прельститься на громкое имя режиссера и, помогающих ему в воплощении идеи на экране, лицедеев, которые давно зарекомендовали себя с положительной стороны, - мы тут же ринемся на это художественное многообразие с раскрытыми, как в детстве при виде сладкой ваты, орбитами и высокими надеждами на откровение. И некоторые, даже не увидев, даже не рассмотрев и не захотев понять, скажут, что де это 'мировой шедевр', 'выше всяких похвал' и 'вообще'.. Но мы же с Вами не дети, не лицемеры и не любители употреблять на завтрак-обед-ужин кондитерские изделия, правда?.. У нас другой взгляд на творящееся перед нами представление человеческого творения.. Если ты солгал и изменил кому-то, то сделаешь это снова. Если с тобой мог кто-то так поступить однажды, то и другой так поступит. 'В'. Дабы рассмотреть и разложить по полочкам всю составляющую сего примера, вижу правильным коснуться в первую очередь (и только) действующих лиц: тех, что предстают перед нами в ниглиже своих чувственных и не очень порывов. И тут, надо оговориться, все очень прозаично и уныло, как в каком-то провинциальном борделе: девочки решили поразвлечься (найти приключений на заднюю поверхность бедра), забыться и найти упоение в партнере. Удивительно? Новаторски? Извольте. Вот, перед нами девушка строгих правил, близкая к ханже и зануде; отрицающая свободные и фривольные отношения; стремящая к стабильному положению овощей в подсобке. Хочется выразить ей уважение - очень смело и стоически. Только это самое уважение, при всем желании, выразить не удастся, - потому как, наша культурная особа в два счета подвергается минутной расслабленности, забывая, что у нее на носу примерка свадебных атрибутов, - и отдается первому встречному-поперечному. Мы так не договаривались. Это еще что за признаки умелых навыков в освоении древнейшей профессии?.. Промах. Снова молоко (вчерашнее). Но в самом деле любить двух женщин одновременно, по-настоящему любить — это самое страшное и разрушительное, что может приключиться с мужчиной. 'К'. Дальше по списку у нас идет ходячий 'секс на двух ногах' - великая и (ужасная) прекрасная Скарлетт Йоханссон. Все прильнули к экранам, раскрыв рты, аки Ипкисс в загадочной по происхождению маске, и распустив слюни. Только обольщаться не особо придется, ибо девушка, похоже, несколько забылась: актерской игры нет и в помине, красота отдает оттенком заунывной пустоты и деревянной стойки, о которой хоть бейся головой, хоть чем, - толку ноль. У меня сложилось смутное подозрение, что Скарлетт вообще не должна была появляться в этом фильме и близко, но т. к., пожилому режиссеру необходима была компания для развлечения на курортах Каталонии, - старая знакомая пришлась, как нельзя кстати, - а затем уже влезть непосредственно в кадр оставалось лишь делом техники. Техники, которой у нее очевидно не занимать. Мы хорошо и недорого ели, хорошо и недорого пили и хорошо спали, и нам было тепло вместе, и мы любили друг друга. 'Б'. И куда же без знойной красотки; той, что сметет на своем пути всех; испанки и ее крутого-брутального спутника, что олицетворяет собою всю буйность и яркость местных окрестностей. Они здесь, на месте, присутствуют. Причем, на выходе, девушка получает общемировое признание, а ее мужчина увесистые похвалы и благодарности, что сумел ее наставить на путь истинный. Но заслужена ли в данном случае статуэтка - это вопрос не такой уж и очевидный для искрометного ответа. Потому, я, не без доли скромности отмечу, - 'на безрыбье и рак рыба', и, при условии, что все остальные отыгрывают на уровне школьного утренника в честь наступления новогодних каникул, то, бесспорно, виден явный контраст; а он в нашей жизни, как правило, и определяет - кому попивать свежевыжатый под палящим солнцем, а кому воду из под крана без такового. Я увидел тебя, красотка, думал я, и теперь ты моя, кого бы ты ни ждала, и пусть я больше никогда тебя не увижу, ты принадлежишь мне, и Париж принадлежит мне, а я принадлежу этому блокноту и этому карандашу. Если Вуди Аллен хотел удивить нас чем-то вкрадчивым в плане человеческих взаимоотношений и исходов, которые они за собой несут, то у него это не удалось. Если Вуди Аллен хотел показать нам всю глубину подводных растений, произрастающих в человеке посредством погружения в чувственную пучину, то у него это не удалось. Если Вуди Аллен не хотел нас удивлять, а просто развлекался с красивыми девушками на фешенебельном курорте с камерой у плеча, то у него это удалось. Поаплодируем ему и разойдемся. Простые мелодии успокаивают душу, если она у вас, конечно же, есть. 3 из 10

ars-projdakov
ars-projdakov29 мая 2017 в 06:32

Что такое любовь? Кто-то скажет, что это прекрасное чувство, когда ты испытываешь неописуемое счастье и непреодолимую тягу к кому-то любимому. Однако любовь – нечто личное, индивидуальное, что каждый человек понимает по-своему. Тема любви неоднократно становился основным лейтмотивом фильмов культового режиссера Вуди Аллена, и романтическая комедия «Вики Кристина Барселона» не стала исключением. Синопсис Две молодые американки Вики и Кристина приезжают в Барселону, где планируют провести незабываемые летние каникулы. Однажды они знакомятся с молодым и симпатичным художником Хуаном Антонио, который сразу привлекает их внимание. Старомодная и уже обрученная Вики хочет отдаться Антонио, но воспитанная в старых традициях не может себе этого позволить. Раскрепощенная Кристина, не боящаяся экспериментов, отвечает взаимностью. Когда страсти и без того накаляются, к этому треугольнику еще добавляется бывшая жена Антонио, страстная и вспыльчивая Мария Елена, у которой, похоже, еще не остыли чувства к бывшему супругу. Фильмы Вуди Аллена всегда славились своей искренней и эмоциональной игрой актёров. Мне вообще очень понравился актёрский состав «Вики Кристины Барселоны», члены которого гармонично дополняли друг друга. Однако, прежде всего, мне бы хотелось выделить игру Хавьера Бардема за роль притягательного и чувственного художника Хуана Антонио, который не привык скрывать свои чувства, а посему выражает их как на картинах, так и в безудержной любви. Конечно же, следует отметить страстную, пропитанную эмоциями игру Пенелопы Крус в роли Марии Елены, которую до безумия тянет к Хуану Антонио, но которая в то же время сходит с ума от своей ревности. Вуди Аллен – не просто талантливый режиссер, но и еще очень тонкий психолог, способный перенести на экран натуральные эмоции своих персонажей, делая их живыми людьми, а не просто придуманными героями. Стоит отметить, что «Вики Кристина Барселона» пропитаны этим южным испанским темпераментом с его пылкой страстью и безумной любовью. При этом в фильме все смотрелось не опошлено, а красиво, со страстью, но без перехода за рамки. Независимо от содержания и темы, фильмы Вуди Аллена приятно смотреть просто ради их сценария. Приятные на слух монологи и диалоги, интересные фразы, жизненные ситуации, которые могут смотреться забавно, но в то же время заставляют задуматься. Все это те неотъемлемые части мира Вуди Аллена, который вкладывает всего себя в творчество. Темой «Вики Кристина Барселона» является любовь. Главные героини, прибывшие в Каталонию, гуляют, наслаждаются архитектурой Гауди и флиртуют с молодым художником Хуаном Антонио. Обе девушки отдаются порыву страсти и проводят ночь с испанцем. Каждая героиня открывает для себя любовь по-своему. Так, Вики, для которой любовь была чем-то традиционным, понимает, насколько скучной была жизнь с женихом, которого она любит, но в которого не влюблена, как в Хуана Антонио. Кристина, напротив, толерантна во всем. Но её раскрепощенность приводит к тому, что она уже больше ничего не испытывает к герою. Отдельного внимания стоит сюжетная линия романа Хуана Антонио и его бывшей жены Марии Елены, которые буквально созданы друг для друга, но никак не могут ужиться вместе, потому что к их страстной любви присоединяются скандалы, драки и кровь. Итог «Вики Кристина Барселона» - очень приятная романтическая комедия, которая не просто пропитана любовью и страстью, но и глубоким, почти философским смыслом, над которым ты задумываешься после просмотра. Как и в других картинах Вуди Аллена, герои здесь также запутываются в своих чувствах, идут на безумные поступки и, наконец, находят ответы на вопросы, которые их так долго мучали. 9 из 10

Somanta
Somanta17 ноября 2016 в 01:09
Будем гулять, выпьем хорошего вина, займемся любовью...

Очень легкая, романтичная и в то же время жаркая, ироничная и немного грустная картина. Две очаровательные, но совершенно разные по характеру и убеждениям подруги попадают в страстные объятия Барселоны, которая на лето переворачивает их жизнь. Там они встречают Антонио - с виду на самом деле ничем особо не примечательного испанца, который однако, покоряет обеих своей искренней прямотой, внутренней харизмой, естественностью, творческой душой и умением любить, просто, и в то же время страстно и без предрассудков. И неважно, что он любит троих одновременно. Ведь в первую очередь Антонио любит жизнь, а что за жизнь без любви. Надо брать от нее все. Он считает, что это абсолютно нормально познакомиться с девушками, предложить им через 1 час вместе уехать на выходные, а потом всем вместе переспать. А почему бы и нет? 'Жизнь коротка, жизнь скучна, жизнь полна боли...Я вам предлагаю нечто необычное' Кристина близка ему по духу, она тоже не видит ничего плохого, чтобы переспать с мужиком в первую же ночь, если он ей понравился. Героиня Скарлетт Йохансен сыграла очень нежную, притягательную, женственную, загадочную и при этом наивную, но свободную девушку. Она делает только то, что действительно хочет, не думая о том, что это может выглядеть странно и безрассудно. Пусть она даже не знает чего хочет, но она не боится себе в этом признаться, она в поисках и при этом она умеет наслаждаться жизнью какой она есть, и любовью во всех ее даже самых извращенных проявлениях. Ее подруга Вики - напротив. Она думает, что знает, что ей нужно и как жить дальше, но все ее убеждения ломаются при мысли об Антонио. Переступив однажды черту, за которой познала чистое удовольствие, второй раз она ее уже не готова ее переступить и от этого будет несчастлива со своим мужем, но никак не может в себе признаться. Хотя ее отлично понимаешь в этой ситуации... Мария Елена - тоже особый персонаж. Эксцентричная, эмоциональная, яркая и истеричная Пенелопа Крус вечно вытворяет какие-то штуки, потому что она не умеет просто и спокойно любить своего мужа, который между тем только ее, наверное, искренне и любит. 'Только неутоленная любовь остается романтичной'. И Антонио, который не упустил шанса переспать со всеми и к каждой найти свой особый подход. Спокойный, обаятельный, творческий и при этом очень любвиобильный мужчина. Этот фильм о любви, пусть немного странной, иногда извращенной, доставляющий наслаждение и делающей несчастной. Хотя на мой взгляд, тут все же нет сильных и настоящих чувств - это больше легкая любовь. Романтика. И страсть. А что еще нужно для отличных летних каникул в Барселоне, о которых будешь потом вспоминать еще всю жизнь? P.S Так получилось, что во время просмотра я через 5 минут после начала фильма незаметно для себя случайно перемотала фильм уже ближе к концу: будто только они заселились в дом, как Кристина уже рассказывает, как переспала с Марией Еленой, а потом они стали с Антонио любить друг друга втроем. И я даже не заметила, что тут не вяжется. Мол, значит так задумано...Да уж. Одним словом, Испания. 8 из 10

Сильвер Маниту
Сильвер Маниту17 октября 2016 в 12:51
Влечение Привязанность Страсть

Я не знаю, какую именно цель можно преследовать двум сексапильным красоткам, отправляясь в горячую в Барселону. Нам, конечно, пытаются объяснить, что Викки, видите ли, пишет трактат о менталитете каталонцев, а Кристина... снимает фильмы. Уж, не знаю, во что мне сложнее поверить: в то что пышногрудая блондинка снимает фильмы или в то, что в менталитет каталонцев можно вникнуть, не зная испанского. Единственное, что я знаю точно: куда бы не поехала такая бомбезная парочка - Барселона, Париж, Антананариву - что их ждет точно - это неизбежные 'романтические приключения'. Не удивительно, что фильм посвящен именно им - романтическим отношениям в разных вариациях и комбинациях. Если бы я сам прочитал такое вот вступление, мой приговор был бы однозначным - Всё понятно, какая-то надуманная ерунда для женщин. Все эти парочки, треугольники, тетраэдры... слезы, терзания, расставания и воссоединения... Но, вот, что я хочу сказать теперь, уже просмотрев фильм: я поверил во всё, что увидел на экране процентов на девяносто. Какими бы странными или надуманными не казались мне представленные сердечные одиссеи главных героев - внутри меня ни разу не возникло недоверие или критиканство. Но я бы не сказал, что фильм стал для меня исключительно историей про любовь, влюбленность и влюбчивость. Здесь всюду ощущается атмосфера богемной жизни в южной Европе: солнце, архитектура, мольберты, вина, загородные прогулки, террасы, выставки, красотки... - в общем, завидуешь попеременно: то по-черному, то по-белому и все время терзаешься вопросом 'Черт возьми, откуда у простых людей деньги на все это?' (что несколько мешает просмотру). Финал фильма, на мой взгляд, замечательный. Нам не подсунули какой-то стандартный вариант, когда для решения проблемы в середине треугольника 'третьего лишнего' каким-то образом устраняют: то ли в аварии погибает, то ли переключается на невесть откуда взявшуюся старинную пассию, то ли оказывается похотливым мерзавцем и т.д. Всё, что произошло в Барселоне, в Барселоне и останется. По сути, девушки покидают город с тем, с чем и приехали. Но это, конечно, лишь на первый взгляд... 7 из 10

Sladkii_sahar
Sladkii_sahar17 ноября 2014 в 00:23

Вики Кристина Барселона, как по мне - очередной романтический шедевр от знатока человеческих чувств и гения своего дела В. Алена. Он продолжает в своем неповторимом стиле, за что ему огромное спасибо¬ от его поклонников. И вновь мастер показывает нам насколько многогранны и непредсказуемы(как прозвучало в самой картине) человеческие чувства. Их невозможно контролировать, от них невозможно просто убежать, они вернуться рано или поздно, навязчивой мыслью, беспокойным ночным сном, бывшей любовницей или любовником. Так и персонажи фильма на протяжении всей ленты тщетно пытаются подавить их в себе, покорить логике и рациональному мышлению. На мой взгляд, самой честной и в тоже время самой неопределенной в жизни из всех была Кристина. Она все время в поисках себя, она точно знает - чего она не хочет и продолжает упорно фильтровать свою жизнь. Нам преподносят ее как натуру романтическую, однако сентиментальности в ней ни капли, и пожалуй, это к лучшему, она не страдает как та же Мария Елена, постоянно ведущая борьбу со своей любовью. Она принимает все как данность и очень просто относится к жизни, как заявил однажды ее лучшая подруга Вики - она намного сильнее ее. Вики же совсем иная – расчетливость и рациональность поступков - ее главные ценности и в тоже время они оказались настолько лживым инструментом по жизни полной чувств, о которой она раньше не задумывалась. Женщина всегда будет жить эмоциями и в попытках убежать от этой истины рано или поздно к ней вернется. Ее жених Том – явный представитель биржевого или офисного работника, далекого от творчества и обладания творческим натурам возможности передать другому всю гамму чувств – очень сильно контрастирует с Хуаном Антонио, полным харизмы испанцем - чья способность обольщать не оставляет и шанса для прекрасного пола. Он искренен с ними, он ничего не скрывает, ему это просто не нужно, он хорошо разбирается в женской душе, во всех ее проявлениях и очень мастерски использует свои знания, ни разу не давая нам повода даже задуматься о каких-то злых и корыстных помыслах. Он прост, и в этом его сила. Фильм очень многогранен, почти так же как человеческая натура. Разбирать или осуждать действия героев картины не вижу никакого смысла. Очередная, очень интересная, необычная и как может показаться в конце - простая история из жизни людей нашего века. Мысли о простоте, кстати, неотъемлемая часть фильмов Алена, какой бы закрученности сюжет нам не преподносили. И не малая заслуга в этом, правильно подобранный саундтрек, а точнее неизменная и непринужденная песня на протяжении всей ленты – «Барселона».

ОранГУТанг
ОранГУТанг30 августа 2014 в 18:13
Наркотическая Барселона

Рывком по эскалатору поспешив к выходу с желанием вдохнуть каталонского воздуха, белоручка Вуди Аллен не спешил доставать фотоаппарат из рюкзачка и сразу же бросился за блокнот путеводителя. Блуждая по улицам солнечной Барселоны, режиссер делал определенные заметки: кто и где гулял, куда заходил, что делал в перерывах... В общем, его интересовали действия и только действия. Дойдя до тихого и спокойного морского порта, он наблюдал за тем, как чайки покачивались на яхтах и лодочках, а недовольные рыбаки неохотно прогоняли их рукой - такой пейзаж его ничем не впечатлил. Направляясь в историческую часть города, драматург наслушался несколько неприятных слов в свой адрес... точнее, он не знал, что эта ругань относилась именно к нему. Возможно, за спиной кто-нибудь стоял или кто-то проходил впереди. Так и есть: разумный турист-любитель застал рассорившуюся испанскую пару - невеста шла сзади, а жених скорым шагом уходил от нее... Преградой для них стал был постановщик, через которого до сих пор перебрасывались недовольные фразы. Не выдержав, седовласый Вуди попросил молодых разговаривать тише, но те затем стали орать и на него. Тогда сценарист ответил: 'да! так от этого местечка не отстанешь!'. Уже ничего более не мешало спокойно вернуться в отель и сесть за печатную машинку... Барселона - не холодильник, летящий нам на голову с балкона. Барселона - не огонек в топке, где сжигают утреннюю газету. Барселона - не локомотив, сбивающий с рельс. Барселона - не прыжок и даже не подъем. .. Барселона не похожа на Мадрид, потому и находится вдалеке от своего средневекового собрата. Про Барселону неполно выразился и знаток исторического плацдарма, синьор Аллен, забившийся в Европе, как в мошка в паутине. Немного спутав кафедральный городок с гангстерским Нью-Йорком, кинематографист пытался влить в атмосферу своего нового фильма атлантический колорит, но такая инъекция принесла только багровый волдырь, который будет всегда светится на репутации каталонской жемчужины. Возможно, режиссер вколол не тот препарат, который требовался, и результат оказался настолько нелепым и неприятным, что он решил продезинфицировать его-какой-нибудь местной настойкой. Этой настойкой оказалась одна звонкая героиня, которую как-раз в нужный момент выпустили из лечебницы... Но перенесемся незадолго до этого. Прибыв в прекрасную средиземноморскую сокровищницу, дружественные американки - Вики (Ребекка Холл) и Кристина (Скарлетт Йоханссон) - ринулись прямиком в экскурсии. При том, у каждой были свои планы по поводу путешествия - Вики хотелось увидеть все старинные постройки, а Кристина искала свою вторую половинку в каком-нибудь старинном квартале. Однажды, они познакомились с удивительным художником Хуаном Антонио (Хавьер Бардем), который имел свои виды на двух привлекательных молодушек. Так начались их общие тройные познания в свете живописной роскоши и кружевного интима. Примерной Вики только и стоило, что держаться от опасной Барселоны подальше, поскольку ей уже была предложена рука и сердце, и деваться уже было некуда. Но страстные ароматы запретных плодов настолько искусили ее, что она решила открыть в себе настоящую заграничную диву. Вердикт по игре Холл, в принципе, очевиден - призраки Мии Фэрроу и Дайан Китон приукрасили ее женственный образ. Героиня Холл остается обедневшим неразделанным тельцем, на котором невозможно ставить следующие алленовские эксперименты. Наверное, это и не тот объект, с которым хотел работать режиссер, и потому оставил его наполовину съеденным блюдом! С любопытной обнаженной Евой - Кристиной, - дела шли куда лучше. Персонаж Скарлетт - это за год приготовленный продукт, который и хотелось видеть на прилавке. Ее героиню постоянно посещают сомнения в виде претензий подруги. Ее привлекает случайная сексуальная связь и сама неожиданная встреча с партнером, как этап первых половых отношений. Все, что запихивал в прошлые характеры Йоханссен в своих фильмах Вуди Аллен запахло сладостным кремом, который сложно назвать обыденной начинкой. Для актрисы - это драгоценность, которую она хранит глубоко в себе. Драгоценность не то, как она себя показала в данном фильме, а то, как она вообще себя проявила в мировом кинематографе. Про персонажа Бардема говорить особо нечего - краса да и мускулы, все залитое акварелью. Будто бы известный Франсиско Гойя в его теле перебрался в наше время, дабы немного здесь покутить и отдохнуть! Наконец, та настойка, которая вовремя вошла в оборот, огненная Мария Елена (Пенелопа Крус) заделала все сфальшивившие дыры, появившиеся в мелодраме Аллена. Героиня Крус - бывшая супруга Хуана Антонио, - который также испытывает к ней некую привязанность. Но, как мартовский кот, он заскочил в чужую постель, чтобы не путаться перед носом у ревнивой жены и не терпеть ее поведение, которое довело ее до психического срыва и смирительной рубашки... Поведение персонажа Крус - поистине - спасительное для данной картины. Именно этот целебный препарат спас алленовскую работу от отечественного романтизма, и чуть-чуть приблизил ее к происходящему. Именно испанка Пенелопа доигрывала фильм Вуди, не с американским привкусом, а с настоящим барселонским. Это тот акцент, который звучал, хоть и неуверенно, но поразительно ярко; звук, который нельзя было подделать, и хорошо, что никто из актеров не попытался это сделать. Только лишь главная музыкальная композиция 'Barcelona' подчеркивала все стремления актрисы показать родную Испанию с лучшей стороны. Разбавить новоявленный коктейль нельзя уже никак - наброшено огромное количество ломтиков и кусочков, зонтиков и конфетти. Барселона по алленовским предпочтениям остается шикарнее Рима и Лондона. И если в фильмах, связанных с этими городами, были задействованы как английские так и итальянские актеры, и они вместе создавали какое-то полотнище, то в теперешнем случае работали исключительно местные образы, которых и стоит забрасывать цветами. 'Вики. Кристина. Барселона' держалась только лишь на испанском действенном препарате - Пенелопе Крус. Алленовский сценарий был ни в счет, да и его каталонские страсти не были похожи на очередную европейскую курортную мелодраму, о которой можно потом забыть и выбить из головы. Но о такой поездке будет неправильным ничего не сказать - стоит вывести послесловие... Возможно, для послесловия будет достаточно последней заметки в алленовском блокноте: Барселона привлекает как наркотик. Иногда наркотики и лечат - это как раз тот случай, когда этот город можно назвать полезным... наркотическая Барселона! 8 из 10

ShadowMimicry
ShadowMimicry17 января 2014 в 20:46
Испания! Каталония ! Барселона!

Начну с того, что фильм мне понравился, лёгкий, красивый, а Вуди Аллен такие снимать умеет. Потрясающая атмосфера Испании, я никогда не был в этой стране, но просмотр картины, хотя бы немного смог приоткрыть для меня ощущения от её посещения. Конечно, стоит отметить все же, что фильм показывает довольно развращенную манеру поведения главных героев... И хочется, что бы было поменьше таких фильмов, поскольку и так у молодёжи, особенно у девушек, сейчас в голове все, кроме того что нужно, я имею в виду семья, дети и проч. Но это скорее моя больная тема, нежели фильма… Ещё, мне откровенно не понравились постельные сцены, эта простынь вокруг Скарлетт Йоханссон... Но чёрт возьми! Начинаешь забывать о простыни и о нравственной стороне вопроса, как только погружаешься в просмотр. Некоторые, здесь в рецензиях отмечали веселую заглавную песенку, и да, действительно она интересная, добавляет фильму летней романтики, ну и мексиканская гитара в некоторых моментах так и во все, звучит, что не есть 'в тему'. Теперь вкратце о актёрах: Ребекка Холл. На ее героине по сути то и завязан весь сюжет, сыграла замечательно. Я давно наблюдаю за этой актрисой, и считаю ее по праву очень талантливой. Такие фильмы как 'Город Воров', 'Престиж', мне очень понравились именно, из за ее в них участия. Здесь у нее образ девушки которая с одной стороны, уже давно для себя все решила, но с другой, столкнувшись с чем то(или кем то)новым, необычным, не типичным, все ее представление о прежних мечтах, тут же рушатся. Ещё, мне показалось, хоть в фильме и не было на это однозначных намеков, но мне показалось, что она так повела себя в отношении Хуана-Антонио(господи, будто мексиканский сериал) потому что мужчины, как правило предпочитали ей, ее подругу Кристину, ее всегда это задевало, и вот как результат. Скарлетт Йоханссон. Тоже в списке моих любимых актрис, фильмы с ее участием, 'Матч Поинт', 'Остров' тот же 'Престиж', все они во многом замечательны как раз из за ее игры, да и просто, она обворожительная девушка. И, конечно же, роль Кристины не исключение, сложно представить себе на ее месте кого-то другого в этой ленте. Возможно, ее немного затмевают Хавьер Бардем и даже Ребекка, но видимо это все же связанно с особенностями сценария, нежели с игрой. Так же, мне показалось, немного неубедительной ее одиночная сцена с Хавьером, слишком уж там все просто, но это уже придирки. Сам Хавьер, выступает эдаким 'манипулятором' женских умов и сердец, его чрезмерное спокойствие и уверенность заслуживают похвалы. Образ очень харизматичен... А его машина, Alfa Romeo Spider 1966 года, просто идеальна для этой ленты. Да и его отношения с бывшей женой, в исполнении Пенелопы Крус, выглядят очень по-испански но, это тема для отдельной рецензии. Истерики, бунтарское поведение, лишенные абсолютно хоть малейшей логики поступки Марии Елены воплощены в фильме натурально и без «переигрывания». В завершении хочется отметить, манеру повествования, а именно этот закадровый голос, и отражающаяся при этом мимика на лицах актёров. Фильм в целом положительный, лёгкий и летний, к слову сказать, чем-то напомнил мне кино 'Хороший Год' с Расселом Кроу, так что если хотите расслабиться и отдохнуть от вечных забот, не проходите мимо.

Nastya_25
Nastya_2512 июня 2013 в 18:56
Где смысл?

Впечатление после фильма неоднозначное. Он очень легко смотрится, он не скучный. Прекрасная Барселона, атмосфера фильма, испанские улицы, гитара, приводящая в 'волшебный транс'- всё это красиво, безусловно. Но! Смысл отсутствует, морали как таковой нет. Более того, вещи, которые выходят за рамки, здесь показаны как нечто нормальное. Итак, две совершенно противоположные по характеру девушки, серьезная Вики и легкомысленная Кристина, приезжают в Барселону. Ужиная в ресторане, к ним подходит неизвестный художник, этакий мачо, и предлагает слетать отдохнуть в Овьедо. Для чего? Погулять, выпить, заняться любовью. Вики начинает говорить ему о том, что это как минимум неприлично, некрасиво и неуважительно. В ее монолог вступает Хуан-Антонио, наш герой, опровергая ее рассуждения, а Кристина и вовсе соглашается отправиться в путешествие. Итог: Вики выставлена скучной занудой, которая слишком рассудительна и не умеет наслаждаться жизнью. Далее. Они всё таки отправляются, герой-любовник спит сначала с неприступной помолвленной Вики, затем, по приезде обратно, живет с Кристиной. Наш пострел везде поспел. Когда появляется Мария-Елена, бывшая жена Хуана-Антонио, начинается самое интересное. Кристина вливается в их жизнь и что же... Они живут втроем! Кристина ищет себя таким образом? Днем она развлекается с Марией-Еленой, ночью-с ее мужем, а потом они развлекаются без нее. Когда Кристина рассказывает об этом Вики, та делает такое удрученное лицо, словно у ее подруги не жизнь, а сплошное приключение. А что у Вики? Скучный муж, да и только. Итог: жить втроем-это необычно, отличительно, а жениться и жить вдвоем-это уже не то. В конце концов все со всеми переспали и конец. Пенелопа Крус. Единственный персонаж, который выделяется. Сыграно блестяще от взгляда до походки. Крус растворилась в своей героине. Нервная, эксцентричная, вспыльчивая психопатка, которая всё равно вызывает симпатию, несмотря на все отрицательные качества. Это ее роль, заслуженный Оскар. Кажется, будто Пенелопа и в жизни такая же. Кто знает... Если совершенно нечем заняться, то можно посмотреть 'ВКБ', это однозначно лучше, чем 'Американский пирог'. 6 из 10 за красоту и хороший актерский состав

Nema
Nema27 февраля 2013 в 19:07
О людях

Порой возникает желание остановиться и задать всего один вопрос. Это состояние может настигнуть на оживлённой улице или в компании друзей, способно подкрасться к душевой кабинке иль к зеркалу, а быть может, уже притаилось в тёплой постельке и всё ждёт, пока наивный человек погрузится в её лоно, мечтая о мгновенном забвенье. При просмотре «Вики Кристина Барселона» меня терзал беспощадный тиран, вгрызаясь всё глубже с каждой минутой: «О чём, его мать, этот фильм?». Поначалу кино чарует. Божественная Барселона, красивые женщины, искромётные диалоги, испанская гитара – я с трудом мог удержаться от комплиментов на незнакомых мне языках. Но ответьте: «Кто ездит в Египет, чтобы сфотографировать пирамиды?». Скажете: «Все»? Чушь! К мёртвым фараонам, как и в любую другую точку Земли, отправляются с одной и только одной целью. Чтобы увековечить себя на фоне памяток неподвластных времени. Здесь же задний план выбился в первые ряды и… просто красуется. Кроме шуток, надо же было создать произведение, в котором нет ни единого симпатичного персонажа. Прекрасный пол так вообще омерзителен. А те, кто могли бы вызвать толику симпатий, прописаны столь поверхностно, что… в этом даже видится какой-то трюк. Наверное, показать приземлённость определённых людей и бла-бла-бла-бла. Потому как не работает. Во второй половине, подобно смерчу, врывается Пенелопа Крус, размахивая сигаретой и жгучим темпераментом. Однако сиё знаменательное событие оборачивается ещё большим кхм-кхм-кхм. Тут в пору расписывать достоинства фильма, суммируя пристойный результат, но право же, пожарные не участвуют в фаер-шоу. Только если о них пишет Рэй Брэдбери. В итоге получается картина схожая с теми, что рисует местный мачо. Экспрессия, яркие выразительные линии, смелые мазки, намёки на глубокий смысл, но, ни хрена не понятно. Вопрос, накинувшийся на меня, таки получает разгадку. Что правда, неутешительную и известную по умолчанию. Да, не все знают, чего хотят. Да, подчас мы для себя чужаки. Да, бывают люди, думающие одним местом. И?.. Последним штрихом начерталось имя режиссёра. До этого я не был знаком с работами Вуди Аленна, а теперь, возможно, стоит вознести благодарный взор к небесам и сказать своему ангелу-хранителю: «Спасибо». Ведь никто не совершенен, но кинолентам, как и женщинам, труднее всего простить лишь одно. Если с вами «Вики Кристина Барселона» безбожно скучно. 6 из 10

fabio52
fabio5213 февраля 2013 в 08:22
Лето в Барселоне, а выходные в Овьедо!

Проснувшись с утра и залезши в интернет, я наткнулся случайно на фото Пенелопы Крус и вспомнил, что хотел посмотреть с ней фильм: где она то ли с Холли Берри, то ли с Сальмой Хайек ковбойки на Диком Западе. Мне сразу из глубин мозга пришла информация, что фильм непременно называется: 'Вики, Кристина, Барселона'! И я тут же его начал смотреть...Н-да! Понял я, ошибо4ка вышла... После 10 минут этой картины, я понял, что это не тот фильм, но выключать не стал. Так я познакомился с авторским фильмом мэтра Вуди Аллена про двух американок: Кристину (Скарлетт Йоханссон) и Вики (Ребекка Холл). Они приехали на всё лето в город Барселону, которая является столицей Каталонии, где повстречали Хуана Антонио (Хавьер Бардем) - прямого и открытого человека, который сразу после ужина захотел переспать с обеими. Но у Вики скоро свадьба, а Кристина в раздумьях, ведь Хуан Антонио ещё влюблён и в свою бывшую жену Марию Елену (Пенелопа Крус). Из этого сюжета сложилась не то чтобы Санта-Барбара, а четырёхмерная фигура в виде большого красного сердца, что и является символом любви. Любовь Вуди нарисовал с разных позиций и взглядов. Бросая в зрителя симпатией от одного актёра к другому. Каждый из них приобретает невидимый эротический шарм, который остаётся до самых титров. Свободная и соблазнительная Кристина, которая вопреки своей ревности разрешает переспать бывшим супругам. Стереотипная, но эмоциональная Вики, которая одурманила после выходных в городе Овьедо с Хуаном Антонио. И страстная, пылкая, горячая и ревнивая Мария Елена, которая буквально плавит своими чувствами сердце своего бывшего мужа. Вуди Аллен всё сделал правильно и аппетитно на тонкой-тонкой эротической нотке под струны испанской гитары. И будто как и Вики, зритель под гипнозом этого красивого музыкального инструмента, сидит и эстетически любуется этой потрясающей романтикой, которая витает в каждом кадре. Но её слишком много: для девочек доза романтики вполне приемлемая, но для мальчиков перебор (слишком приторно). Но при этом Аллен не выходит за рамки своего жанра - интеллектуальной комедии. А тема секса подаётся, как всегда в его фильмах, в виде эдакой приправы - на разговорном уровне, но не на телесном. Вообщем в итоге Вуди Алллен решил окончательный выбор сделать за зрителем. Менять нам свою жизнь, изменять или оставить всё на месте без каких-либо перемен, зависит только от нас самих. Как-то так! 7 из 10

posmotrikino
posmotrikino8 декабря 2012 в 23:29
Каталонское сознание против испанской гитары

Мое знакомство с творчеством Вуди Аллена началось именно с этого фильма. Действительно, посмотрев на его иронию над молодежью, хочется смотреть дальше: а над чем он смеялся, когда сам он был молодым? Две подруги Вики и Кристина отправляются на отдых в Барселону. Уже по роду из деятельности можно стопроцентно определить характеры: Вики пишет диплом о каталонском сознании, а Кристина - как бы творческая натура, которая все ищет и ищет себя (надо заметить, что это специфическая черта сценариев Аллена - смеяться над творческими и псевдотворческими людьми). Вики без пяти минут замужем, а Кристина готова с головой погрузится в любовное приключение. И двум совершенно разным подругам гостеприимная Барселона дарит одного человека - обворожительного художника Антонио. Для Вики симпатия со стороны мужчины оказываются проверкой на готовность к свадьбе и к жизни 'как надо'. А Кристина, принимающая ухаживания горячего испанца, чувствует себя в своей тарелке. Но Вуди Аллен не смог бы сделать героя, который бы купался во внимании двух женщин, без каких-либо последствий для него самого. Антонио одержим своей бывшей женой Марией, с которой у него были по-настоящему страстные и опасные отношения. Вуди Аллен нещадно издевается над каждым из героев. Он высмеивает Вики и ее жениха за сноибзм, а беззаботная Кристина, а также Антонио и Мария - поставщики нестандартных, абсурдных ситуаций. Режиссер тщательно ловит момент, когда у людей под влиянием новых впечатлений начинает немного сносить голову, они устали жить 'как надо', как требует мораль и правила приличия. Им хочется окунуться в ритмы испанской гитары и плыть по течению, когда к тебе в руки приходят незабываемые приключения. Вуди Аллен очен удачно визуализировал в своей картине психологический принцип 'зеркало': мы ругаем других за то, что ненавидим в себе, или за то, чем не можем обладать сами. Да, Вики и Кристина совершенно разные, но попытки Вики научить подругу уму-разуму - это не что иное, как желание оказаться самой в такой же ситуации, что с успехом Вики и получает. Вуди Аллен смеется, конечно, по-доброму, над теми, кто хочет, но боится. А если все-таки один раз отдается безумию, то от душевных терзаний пострадают потом все окружающие и, прежде всего, голова 'безумца'. 8 из 10

Ben-Artur
Ben-Artur15 ноября 2012 в 18:58
Одно счастливое испанское лето

Начало этой легкой замысловатой комедии (назовем ее так) быстро очертило зрителю будущую идею, вокруг которой и построится в дальнейшем весь сюжет. И это одно из первых, на что я обратил внимание, поскольку долгое вступление может показаться скучным и отпугнуть зрителя. Две подружки отправляются на отдых, и по прилету сразу же знакомятся с обаятельным художником Хуаном Антонио. Точнее, это он подошел к ним и сразу предложил составить компанию на выходные и в… постели. “Нужно наслаждаться жизнью, смирившись с тем, что она не имеет смысла”. Вики, живущая правильными идеями и принципами, высмеивает данное предложение, а Кристина, любвеобильная натура, ради мимолетного увлечения и страсти (которые, однако, сопровождаются мучениями и болью – и она это осознает, что похвально) может напрочь наплюнуть на осторожность. В итоге, Кристина сваливается с язвой, а Антонио с Вики прекрасно коротают дни, которая, в конечном счете, проводит с ним незабываемую ночь и горько вспоминает об этом оставшийся фильм. Ирония судьба – та, для которой отдаться внезапной страсти ничего не стоит, меняется местами с той, для которой превыше всего досвадебные ценности. (А может, просто нужно было, чтобы кто-нибудь пришел и вырвал ее из обыденности?). Обе подруги влюбляются в горячего испанца, но ему по духу ближе, конечно, Кристина. И пока Вики обсуждает идею ее “почти уже” мужа прилететь и провести церемонию на месте, она, в свою очередь, становится не просто любовницей Антонио, а частичкой его жизни. Она уже строит свои планы на будущее, но внезапное появление его бывшей жены Марии Элены, о которой он частенько упоминал, добавляет привкус и варит всю эту кашу с удвоенной силой. Мария Элена неврастеничка, психически неуравновешенная особа, которая жить не может без бывшего мужа. Да и он без нее. Она оказывает на него влияние, вдохновляет, они сталкиваются как огонь и вода, зная, что это “вечная, но несуществующая любовь, оттого всегда романтичная”. Постепенно Кристина втягивается в любовный треугольник, где каждый привносит что-то свое, и вся компания плавно перебирается в общую постель. Удивительно, всем настолько хорошо – ведь от этого нового чувства они наполняются новыми, незнакомыми доселе, эмоциями. Идея этого веселого путешествия, закрутившего всем голову, заключается в том, что каждый из героев пытается разобраться со своими тараканами в голове. Фильм наполнен философскими размышлениями, настоящая кладезь для интересных умозаключений. В нем я уловил ссылку и на то, что испанцы – страстные натуры, будоражащие каждого, кто встретится на пути. Это словно предупреждение и вызов. Что говорить, если две противоположные американки, каждая по своему, пали к ногам Антонио. Вуди Аллен всегда снимает не просто фильмы. И не просто снимает. Мне картина показалась очень веселой, и хотя сюжет в целом драматический, воспринимается как комедия. Режиссер словно говорит, так и нужно направить свое восприятие. Сюжет разбавлен повествованием рассказчика, что делает его легким и как-то отвлекает зрителя. Сады, виноградники, маленькие улочки Каталонии нереальны по своей архитектуре и красоте, будто выстроенная декорация! Простая, легкая и спокойная на первый взгляд жизнь. Также и вам советую смотреть этот фильм – легко и непринужденно – где еще любовница предстанет как недостающий элемент в семейной палитре? Посмотрите на любовный треугольник: каждый что-то вносит в отношения, и это всех обогащает, хотя может показаться отвратительным безобразием. Отнюдь, смотреть не противно, а даже забавно. Скарлетт Йоханссон много пьет и сперва кажется скучноватой. Но потом ее героиня не просто живет, а размышляет. Думаю, благодаря этому она растет. Ребекка Холл показала изменения в героине, которых невозможно не увидеть. Хавьер Бардем удачно подобран на роль испанца, он не обладает завораживающей красотой, скорее, больше симпатичен. Но вот появления Пенелопы Крус я просто ждал! Я ждал, что она разбавит этот коктейль, заставит подстраиваться, вертеться и меняться. Образ очень сильный и лучший из всех. Не сомневался, кого еще можно позвать на роль знойной сумасбродки? 8 из 10

crossbill
crossbill9 марта 2012 в 14:04
I love you?

Эпиграф: Играет бэнд на сцене. Рубают клево. Закончилась композиция, вокалист в микрофон чего-то бу-бу-бу про следующую песню. Басист к барабанщику наклоняется: - Слышь, а че играем? - Ай лав ю. - Ай лав ю ту. А че играем-то? После просмотра первая мысль: вот так надо снимать фильмы. Замечательно проведеный вечер. Замечательный фильм. 10 баллов из 10. Кино с большой буквы. Про сюжет совсем вкратце: все переспали со всеми. Шучу. Хотя не без того... Фильм прекрасен в первую очередь тем (это первое, что приходит в голову при просмотре), что он фантастически красиво снят. Какие пейзажи, виды города, четко выверенные композиции, загляденье!! Даже если сюжетно фильм не произвел на вас впечатление, картина стоит того, чтобы полюбоваться ей на экране хорошей плазмы или 'фуллке' LCD, 'вытянув' с помощью апскейлера качество изображения с DVD по максимуму. Во-вторых: наконец-то актеры в кадре живут, а не пытаются что-то там изобразить по сценарию. Уж не знаю, какие там манипуляции Вуди Аллен производил над актерами, но впечатления от фильма после американских картин, выражаясь словами одного сказачного персонажа, 'это просто праздник какой-то'... Фильм про отношения. Очень тонко, точно, деликатно подмечено много харакретных моментов, случающихся в жизни. Ни пошлости, ни перегибов. Режиссер очень корректно все преподнес. Нет негодяев, подлецов, изменщиц. Кстати, в фильме совершенно некого обвинить хоть в чем-то (если у вас возникло желание разложить по полочкам на правых и неправых, вам точно к психологу), хотя романтические приключения еще те... Все люди, всех понимаешь... Так о чем же все-таки фильм? В чем мораль всех этих красивых и гармонично изложенных событий? Сами по себе отношения ничего принципиально не решают. Отношения не являются неким вектором, способным придать Вашей жизни осмысленности. Силой, способной радикально изменить Вас. Не являются ни целью, ни дорогой, которую Вы выбираете. Это как если бы Вы выбирали себе попутчика, считая, что правильный выбор попутчика приведет вас к нужной цели, а неправильный - заставит заблудиться, хотя за рулем машины находитесь именно Вы, и, по сути, именно Вам решать, куда ехать. У руля своей собственной жизни - Вы. Вы. Вы! И никто кроме Вас не может что-то сделать с Вашей же жизнью. Все прочие факторы, и отношения в том числе, могут вам помогать в достижении Ваших целей, или мешать. Но не сделать это за Вас. Именно поэтому Вики как не могла быть честной перед самой собой, так и не смогла. Как Кристина не могла сформулировать то, что же она хочет от жизни, так и осталась такой. И все это - не смотря на романтические приключения у обеих. Опыт в сферическом вакууме. Взяли две девушки, поместили в отношения с одним мужчиной, встряхнули, отделили. Опыт у всех есть, изменений нет. Что и требовалось доказать. Отношения ничего не меняют. Отношения могут лишь проявить скрытые Ваши стороны, только и всего. А вот меняетесь только Вы сами, 'разрешив' это самому себе, и решив, куда Вы будете меняться. Ну встретите Вы мужчину (женщину) своей мечты? И что? Ай лав ю, ай лав ю ту. Играем-то чего? 10 из 10

julia_shpyg
julia_shpyg5 февраля 2012 в 23:58
Простые сложности.

Зачем настолько теряться Столько искать себя и не находить? Барселона… Творчество гениального режиссера Вуди Алена до этого фильма обходило меня стороной. Я смотрела лишь один его фильм и признаюсь я мало что там поняла, ведь мне было лишь лет 12. Сейчас, будучи достаточно взрослой я открыла его совершенно по-новому…Я поняла его гениальность - Вуди Ален гениален в своей простоте. Только он умеет так просто, так искренне снять картину фактически не о чём, лишь о маленьком жизненном эпизоде, который абсолютно не меняет жизнь, но задевает что-то внутри… «Вики Кристина Барселона» это история о том, что случайностей в нашей жизни не бывает и каждый прохожий оставляет что-то своё. Две подруги, настолько близки и настолько далеки. Мужчина, который сыграл в их судьбе далеко не главную роль. И одна женщина, которая и есть главный персонаж в жизни того, особенного, мужчины. И «правда жизни у каждого своя, а не одна единственная на всех.» Вики. Она сильна, уверена в себе и ей кажется, что нет ничего лучше в отношениях, чем стабильность. И поэтому она обручена с человеком, который состоялся в жизни. Он далеко не роковой мужчина и не заставляет её сердце биться в бешеном ритме, но любит её и будет любить, и самое главное в этом, что она это знает. Вики была убеждена, что может жить по плану, что может всегда думать головой и руководить своими чувствами. Но произошло неожиданное… Хуан Антонио, он разбудил в ней то, что очень давно спало. Он показал ей как можно любить, как окунаться в страсть с головой и плевать на всех. Он помог ей открыть новую себя. И совсем неважно, что в итоге он не изменил ничего в её жизни, но он показал ей, что жизнь полна искушений и не стоит избегать их. Кристина девушка, берущая от жизни всё. Глядя на неё многие скажут: «вот так надо жить», но не каждый осмелится. Для неё страдание это часть любви и она готова к этому. Готова терять голову, наслаждаться каждой минутой и жить сегодняшним днём. Она не перестаёт искать себя: новый город, новый мужчина, новая женщина, эксперименты, фотография... Рискует, пробует, делает ошибки, ошибается, но не о чём не жалеет. Хуан Антонио сразу поразил её, она не скрывала и решительно действовала. Кристина из тех женщин, которым важно попробовать. Если нет, будет жалеть всю жизнь. Она и попробовала и жизнь с необычным мужчиной, и с необычной женщиной. И как мне кажется, самое главное она такая, какая она есть. «Я переспала с ней, и мне понравилось, всё произошло внезапно, в тёмной комнате. Так значит ты теперь биссексуалка? Я не хочу придумывать какие-то названия, Я это Я.» Хуан Антонио. Этот мужчина, мне кажется, смог бы покорить сердце каждой женщины. Красив внешне, красив внутри. Необыкновенный и неожиданный. И так же непонятен, как и его картины. Он умеет открывать женщину, он приносит женщине понимание её особенности. Казалось бы он поступает ужасно, разрушает дружбу двух подруг. Но всё далеко не так… Он учитель. Женщина для него особенное создание. И Вики, и Кристина они особенные, но каждая по-своему. Вики оказалась для него новой загадкой, новым необычным увлечением. Не такая как все, фрукт не из его сада. Ему настолько сильно захотелось попробовать этот фрукт и он проявив своё упорство добился своего и казалось бы, не разочаровался. И может быть прекрасная актёрская игра или моё 6е чувство, но он таки действительно какой-то частью своего сердца любил её. Но они люди разных миров и слишком сложны друг для друга. Кристина, с ней кажется всё проще, она именно та девушка, которая влюблена в его необычность. Она не перестаёт удивляться и готова восхищаться ним. Она принимает все его «тараканы в голове», понимает его внутренний мир и готова на всё: втроем, так втроем. Но наверное она слишком проста для него. Не хватит мне слов описать насколько он красив, талантлив и безумен. Да, он безумный и даже немного сумасшедший. Правду говорят все творческие люди немного сумасшедшие. С ним нелегко, даже сложно. Обычной женщине тяжело принимать его «творчество». Поэтому, Мария Елена идеальна для него. Безумная пара, они могут убивать друг друга, им сложно быть вместе, но они созданы друг для друга. Актёрская игра. Всё настолько гармонично, что смогло перенестись с экрана в реальность. Пенелопа и Хавьер идеальны как в кино так и в жизни. Этот фильм о нашей с вами жизни. Такие «мелочи» случаются с нами довольно часто, но мы их просто не замечаем. Мы привыкли, что кино не иллюстрирует нашу обычную, ежедневную жизнь. Но не забывайте, наша жизнь и есть кино! И отдельной похвалы заслуживает Барселона. Она прекрасна… Te quiero Barcelona 10 из 10

lover of movies
lover of movies31 января 2012 в 15:49
Вуди, Испания и Шедевр

Если бы не было Вуди Аллена, клянусь, кинематограф был бы не кинематографом. Пожалуй, он один из тех немногих режиссёров, в фильмах которого есть та самая страсть, яркость, мастерство и фильмы которого просто обязательно смотреть людям, которые просто любят хорошее кино - с юмором, смыслом, безупречностью. Да, именно безупречность присутствует во всех фильмах Аллена, что говорит о его превосходной работе, как режиссёра, так и сценариста. Это не сырая идея, а продуманная, экстравагантная и идеально воплощённая в этом фильме. У Вуди есть определённый талант к выбору мест съёмок, чего не достаёт многим другим не менее известным режиссёрам. Эти места, музыка, превосходные актёры и сама идея создают ту самую атмосферу фильма, которой невозможно не наслаждаться. Именно благодаря этой атмосфере фильм запоминается и сразу видно: это не дешёвка, а прекрасный, проработанный и отличный в своём жанре фильм. Прекрасная Испания. Барселона, Овьедо, Севилья. Смотреть стоит всем, кто любит красивую атмосферу, фон. Операторская работа так же остаётся на высшем уровне, так же, как и подбор всех парков, улочек для съёмок - они просто превосходный фон для того, чтобы показывать персонажей фильма и их жизнь. Актёры, на мой взгляд, были подобраны просто как нельзя удачно. Ребекка Холл просто заворожила своей игрой, так же, как и Скарлетт Йоханссон и Пенелопа Крус. Они идеально играли, они жили этими ролями, поэтому этот фильм ещё и для тех, кто любит качественную игру актёров. Отдельно выделю игру Хавьера Бардема. Он замечательный актёр и с этой ролью он справился просто на 'отлично'. Он передал нам образ чувственного, страстного испанского художника, ищущего смысл жизни, переживающего, творящего. Он великолепен, эмоционален, чувственен, одним словом, его игра так же невероятно качественна и потрясающе реалистичная. Огромное спасибо Вуди Аллену за эту чудную идею, за его очередной 'побег' в другую страну за поиском идеального места для съёмок и создания идеальной истории. Спасибо ему за этот юмор, сарказм, ведь в этом фильме мы видим всё - яркость, секс и ту самую страсть к жизни, которая есть практически у каждого испанца. Желание жить и наслаждаться каждой волшебной секундой жизни. Творить и любить. Это самая обыкновенная история сумасшедшей, радостной жизни, словно вихрь, состоящий из самых разных событий, среди которых даже грусть и радость, счастье и боль переплетаются, являя собой одно целое. Вики и Кристина - противоположны, но обе они очень яркие натуры, вот только у одной эта яркость и обуревающие желание жить и наслаждаться находится в душе, другая же его выпускает наружу. Но их объединяет Барселона, где они находят себя или теряют, но они живут и эти месяцы, проведённые там, меняют их дальнейшую жизнь. Их история интересна, местами грустна, забавна, но Вуди Аллен отлично посмеялся над жизнью, хотя и сказал этим фильмом, что разве есть что-то прекраснее самой жизни? Мария-Елена, художница, страстная, сумасшедшая, хотя это сумасшествие - скорее её гениальность, её угол зрения на жизнь и окружающие её события. Это идеальный персонаж, созданный Вуди Алленом, потому как он просто на просто не избитый, новый, свежий. И идеально воплощённый Пенелопой Крус, которая получила за эту роль 'Оскар'. Замечательный и лёгкий саундтрек, красивая обработка. Потрясающий фильм, выполненный в духе Вуди Аллена, ведь его фильмы это словно новый жанр, в которых всё доведено до ума. Фильм саркастичен, смешон, местами драматичен, но он просто не может не порадовать или оставить равнодушным. 'Только неутоленная любовь бывает романтична'. 10 из 10

opticorsar
opticorsar9 января 2012 в 01:25
Импрессионизм в кино

Вот уж никогда бы не подумал, что картина подобного жанра способна так взбудоражить мое сознание. Которое, к слову до начала просмотра, напрочь отказывалось служить логике и пребывало, мягко говоря в какой то стагнации. И вот уж неясно, что зацепило больше: простая и в то же время гениальная идея Вуди Аллена, великолепная игра актёров, красочные пейзажи Барселоны или музыка. Наверное только этот симбиоз мог вызвать ни с чем не сравнимые чувства и восторг от увиденного. Как уже заметил ранее товарищ frontMann, данная лента больше смахивает на произведение некого художника, увиденного где то в галерее! И это не есть случайностью, ведь действие происходит в одном из красивейших мест нашей планеты - Каталонии, с её непревзойденными видами на море, архитектурой гениального Гауди и особым испанским шармом. А сама Барселона напоминает некий Эрмитаж под открытым небом (теперь в моих мечтах посетить этот город). К тому же все главные герои прямо или косвенно связаны с искусством. Наверное поэтому всем творческим людям, к коим и я себя причисляю, будет приятно лицезреть данный 'шедеврик'. Нет, эту картину глупо причислять и сравнивать с гигантами синематографа, впрочем она достойно займет своё место. Ведь тема, зацепляемая в ней не что иное как - сама жизнь, с её хитроумными сплетениями судеб, умопомрачительной и головокружительной любви, карьере, семье в конце концов. Всё это было, есть и будет актуально независимо от языка, религии и временных рамок. Да в фильме много невероятных на ваш взгляд событий, которые к тому же случаются одни за другим, но постойте, кто сказал что такого не могло произойти или на худой конец не было с кем то! События здесь неспроста развиваются летом, поре - каникул, отдыха, тепла и любви. Таким образом Вуди попытался нам сказать, что в жизни каждого из нас возможны чудеса и моменты, которые длятся недолго, но оставляют в жизни огромнейший отпечаток. Так и наши героини покидают Барселону, в глазах у них некая эмоциональная опустошенность и свежепережитые воспоминания! На этом фоне сравните глаза приезжающих девиц, кстати, музыкальное сопровождение в обеих сценах - одинаково, что ещё раз подчеркивает полуторачасовые события фильма. Никогда не любил пересказывать сценарии, считаю это глупой затеей. А вот детальнее остановиться на главных персонажах все же стоит. Стоит отметить, что все персонажи подобраны в точку. Итак: две главные героини, как само представление женского рода в целом (Мария-Елена - отдельный случай) Вики (Ребекка Холл) - явный образ девушки, которая знает чего она хочет от этой жизни. Отношения на раз просто не приемлет, потому как считает это дурачеством, которое ни к чему не приведет. Поэтому она обручена со своим, как она считает, любимым молодым и перспективным молодым человеком. Кристина (Скарлетт Йоханссон) - слегка легкомысленная и оттого нестабильная девица. Готова жертвовать своими чувствами ради чего то особенного. Пребывает в поиске своего идеала и считает, что точно знает какие отношения она не хочет, то что Вики ценила превыше всего. Хуан Антонио (Хавьер Бардем) - типичный мачомен, со всеми атрибутами самцовости, от которой так тащатся девушки и которую так пытаются выработать у себя все без исключения особи мужского пола (я не есть исключение). Художник со своими странностями и свободными взглядами на жизнь. Романтик до глубины души, которых, как утверждают девушки, с каждым поколением все меньше! Мария-Елена (Пенелопа Крус) - вероятно наиболее экспрессивный и оттого притягательный персонаж. Её красота, эксцентричное поведение и взрывной характер порой перетягивают одеяло на себя. Что уж говорить её двойное имя, как символ некой неоднозначности данной натуры. Каждый уважающий себя художник находит музу именно в таких девушках. В общем смотрите эту безумную и в то же время легкую историю... Если и бывают в мире кино - картины, то я бы приписал эту ленту к импрессионистам. Так уж она меня впечатлила!