Как вам идея детективного сериала, где сразу покажут, кто и почему совершил убийство? А ведь такой сериал давно снят, и он просто шикарен. А вот и наш герой, господа — Фрэнк Коломбо! Он в плохой физической форме, страдает морской болезнью, не умеет ни драться, ни стрелять. А еще он одноглазый. И это не мешает Коломбо быть крутым! Ведь оружие — острый ум. А нелепая внешность помогает в расследовании преступлений: злоумышленник думает «ну что за чучело!» и расслабляется, а затем лейтенант начинает троллить преступника. Вы спросите — что за Фрэнк еще? Когда его имя называли? Да, вслух имя лейтенанта ни разу не произносилось, но в одной из серий Коломбо носит бейдж с надписью «Фрэнк», это имя также указано в промо-материалах к сериалу. В «Коломбо» были серии по полтора часа, а новых сезонов порой приходилось ждать годами — и это за десятилетия до современного «Шерлока»! Коломбо отлично деконструирует образ нуарного сыщика — выглядит аутентично, безбожно курит, но совершенно не боец и не стрелок, роковых красоток динамит, зато широко применяет троллинг. Кстати, когда однажды детектив приехал на свалку, его машина очень уместно там смотрелась. Её словно только что выдернули из во-о-он той груды металлолома. А в столовой для нищих Коломбо приняли за своего. «Присоединяйтесь, брат мой! Такой плащ, такой плащ!» Что любопытно — в первой серии Коломбо пытается быть крутым полицейским и выглядеть элегантно, угрожает подозреваемым. Но психиатр-преступник выдает речь на тему «у вас не получается быть элегантным, вы прикидываетесь простаком». И детектив решает — если всё равно не удается смотреться эффектно, то зачем стараться? Многие зрители недоумевали: «Коломбо уже немолод, он раскрыл множество резонансных дел, так почему он всё ещё лейтенант? Почему его не повышают?». Суть в том, что следующее звание — капитан — это уже кабинетная должность, то есть старина Фрэнк больше не смог бы ходить по богатым домам и троллить злодеев. Так что, скорее всего, Коломбо сам раз за разом отказывался от повышений, дабы работа и далее приносила ему удовольствие. Что удивительно, я и в детстве обожал смотреть «Коломбо». Казалось бы, в сериале нет ничего, что может понравиться ребенку: все персонажи взрослые, никакого экшена. Кстати, в отличие от многих проектов, которые я любил в детстве, но с годами разочаровался, «Коломбо» я с удовольствием пересматриваю до сих пор.
Ну что сказать про этот сериал? Он имеет, как неоспоримые и яркие плюсы, так и некоторые минусы. Сюжет: Есть некий Лейтенант Коломбо, который в каждой серии расследует очередное убийство. Каждое убийство совершено довольно оригинальным способом, оно запутано и распутать его под силу только нашему главному герою. Биография, жизненный путь, карьера, пристрастия, привычки, мировоззрение и т. д. и т. п. главного героя почти неизвестны зрителю, в каждой новой серии он рассказывает (раскрывает) части своей биографии, семейные истории или забавные вещи связанные с работой — но правда ли это или это ещё один способ запутать врага (убийцу)? Он постоянно курит, носит один и то же старый плащ, рассказывает всем о своей жене и её пристрастиях и привычках, он совсем не красавец, он лишён отчуждённости, самолюбования и напыщенности Шерлока Холмса, он лишён манер, опрятности и изысканности Пуаро, он такой какой есть или такой каким хочет казаться (в этом главный вопрос всего сериала — Какой он на самом деле?). Плюсы: 1) Довольно оригинальные сюжеты каждой серии — это довольно сложная задача, если учесть какое количество сезонов было у сериала. Способ и орудие убийства, способ избавиться от тела, алиби, мотивы убийства и т. д. — в каждой серии свои. 2) Хорошая игра главных героев, как основных, так и эпизодических. 3) Харизматичный, запоминающийся, неподражаемый образ Коломбо. Это один из основных плюсов данного сериала. Ну и естественно, стоит отметить блестящую игру Питера Фалька. Минусы: 1) Зрителям, в самом начале каждой серии — показывают как, кто и каким способом совершил убийство. Да, это оригинально, но это убивает всю загадку и интригу. Всё что нам (зрителям) уготовано — это наблюдать за расследование и за тем, как шаг за шагом Коломбо докапывается до истины. Эта игра в кошки-мышки, эту борьбу интеллектов, это противостояние убийцы и детектива — мы и наблюдаем большую часть каждой серии. Обычно Коломбо просто неотрывно следует за убийцей (как клещ), надоедает ему бесконечными и нескончаемыми вопросами, постоянно что-то уточняет и обдумывает ответы — но каждый ответ, каждый вопрос, каждое уточнение ведёт к развязке и аресту. 2) Эта показная (ложная) простоватость, эта непонятливость, туповатость и угловатость Коломбо, начинает утомлять уже после нескольких серий. 3) Музыкальное сопровождение просто ужасно. Какие-то невнятные мотивы, которые хочется побыстрее промотать или выключить на время звук. Иной раз они совершенно не вписываются в настроение и атмосферу момента, они не помогают раскрыть серию и героев, и иной раз они даже губят целые куски серии (или заметно их ухудшают). 4) Сложность и многоходовость преступления, иной раз наводят на мысль, что перед нами непризнанный гений. Таким людям стоит возглавлять ЦРУ или нечто подобное, а не совершать эти мелкие и малозначимые тёмные делишки, которые совершенно не подходят для людей их масштаба мысли. Дирижеры, банкиры, дантисты, архитекторы и т. д. и т. п. — и все как на подбор мастера диверсионной и шпионской деятельности, имеющие заметный практический опыт в данной сфере. Вывод: Можно смотреть.
Когда-то детектив не считался низким жанром и не клепался на конвейере. Когда-то детективы умели снимать ДОРОГО. Грандиозные ландшафты, шикарные интерьеры и красивые люди, обитатели этих миров, — всё это запечатлено на плёнку операторами высочайшего класса. Запечатлено с неспешным смакованием, доставляющим эстетическое наслаждение даже сегодняшнему зрителю. Не жалеется времени и на проработку персонажей, даже второстепенных, не двигающих сюжет, но своей парой реплик добавляющих фильму милых нюансов, комических и забавных. Много по-настоящему крупных артистов, даже звёзд, правда, звёзд давно минувших эпох, ну и что: пожилым людям приработок, а нам, не жившим в те времена, — расширение кругозора. Только один недостаток нашла я в смаковании этого сериала: купив полную коллекцию и потратив на неё отпуск, я чуть не спилась. В подражание красивой жизни богатых и лощёных рука сама тянулась к бокальчику с красным вином. Эх, как заразительно вкусно жили эти самодовольные негодяи! Но неизменно по их души приходила судьба в образе маленького, неказистого человека. Не подумайте плохого: не классовой ненавистью «кипит мой разум возмущённый» при просмотре этого сериала, а восхищением перед интеллектом и человечностью — единственными ценностями, достойными восхищения. 8 из 10
Наверное кому-то покажется странным читать рецензию о сим сериале, написанную в 2018. Но еще более странным мне покажется факт того, что кто-то ее все-таки прочитает еще позже. Это я к тому, что сериал в наше время может показаться просто «доисторическим». Тем не менее, я люблю этот сериал: не потому, что он пришел из детства, а в детстве все кажется необычным, новым и приятным; не потому, что Питер Фальк — его игру не могу назвать гениальной, хотя его персонаж для меня — культовый; не потому, что это детектив — изощренным его уж точно не назовешь и современный зритель наверняка переключит «залетный» региональный канал, который будет транслировать на своей волне далеко за полночь расследования лейтенанта, не говоря о том, чтобы включить данное произведение в «этом вашем интернете» сознательно. Так чем же хорош «Коломбо»? Я и сам не могу до конца понять свою привязанность. Но этот сериал дарит неимоверное спокойствие, расслабление, и, простите, удовольствие. В очередной раз, когда не могу заснуть — включаю сериал — он служит магической терапией. И это совсем не от занудства главного героя или монотонности повествования, нет. Сериал дарит легкость. Своей простотой, иногда наивностью. Каждая серия потрясающе переносит в эпоху, когда она была отснята. И ты веришь в происходящее. Все персонажи — живые люди. Богатые и алчные, потерянные и обманутые, знаменитые и несчастные. Удивительно, но не смотря на особенность повествования показывать убийство и убийцу в начале серии, мне раз за разом интересно наблюдать за расследованием. Да, пускай Коломбо наивно разгадывает, а иногда и откровенно угадывает обстоятельства, за этим все равно хочется наблюдать. Коломбо — полная противоположность стереотипного итальянца, да и еще детектива. Совсем не темпераментен, рассеян, застенчивый однолюб. Не знаю, как с таким набором качеств он каждый раз хитроумно распутывает дело. Но фишка работает. Всегда. Я не раз пересматривал этот сериал от начала и до конца. В конце-концов мы с ним достаточно породнились. Я принимаю все глупости и условности сериала, а сериал дарит мне успокоение. Всем, кто устал он постоянной смены кадров, кто хочет спокойствия, уюта и немного ностальгии — рекомендую к просмотру. 9 из 10
Коломбо прищуривается в камеру. Стоит ему взглянуть на человека, и он знает, преступник тот или нет. Если чутье говорит ему, что встреченный человек — преступник, то всё свое экранное время он беззастенчиво пристает к подозреваемому с хитрыми разговорами и строит ловушки, при этом строит из себя безобидного простачка, постоянно делает удивленные глаза, то и дело упоминает свою жену или брата и прочие посторонние мелочи. За этой маской скрывается безжалостный паук-охотник, употребляющий весь свой садизм на социально приемлемую цель, а именно: опутать преступника сетью, пустить в него яд своих слов, чтобы в конце серии преступник под проницательным взглядом циклопа, извиваясь и трепеща, сознался. Это признание, никогда чистосердечное, но всегда вынужденное, есть катарсис и кинематографическое очищение. При этом преступник после признания иногда относится к Коломбо как к старому приятелю, почти как к другу, теряет гордость и собственное достоинство и пытается даже говорить по душам. Недаром создатели Коломбо говорили, что пишут своего детектива с Порфирия Петровича, следственного пристава из «Преступления и наказания». Достоевский увековечен в «Коломбо» тем, что каждая серия состоит из бесед Коломбо с убийцей, которые очень похожи на беседы Порфирия Петровича с Раскольниковым. В конце каждой серии внутреннее напряжение убийцы становится из-за борьбы с Коломбо настолько невыносимым, что арест ощущается как благо, подозреваемый как бы и стремится к нему. Влечение к смерти, Танатос, сказал бы Фрейд, стремление психики к состоянию минимального напряжения. Любопытно, что в «Коломбо» репутация одноглазого детектива нигде не гремит, о нем никто не знает, никто из преступников его при первой встрече не узнаёт. Вероятно, авторам это нужно было потому, что в противном случае пришлось бы часто снимать такие серии: какой-нибудь убийца, узнав, что его преступление расследует сам Коломбо, тотчас же организовывает на него покушение. Коломбо ведь срисовывали также и с Сократа, который, подобно Коломбо, прикидываясь простачком, приставал с разговорами к афинянам, а те в итоге поднесли ему яд. Впрочем, в одной из серий пытаются отравить и Коломбо. Сократ, приставая к афинянам, показывал им, что они не знают смысла даже самых популярных повседневных понятий, например «красота», «мужество» или «благо». Коломбо пристает к американцам, чтобы показать им, что они скрывают, что они убийцы. В этом смысле он продолжатель дела Хичкока, в этом смысле он не столько философ, сколько психоаналитик, хотя разница между первым и вторым размыта, недаром еще Лакан называл Сократа первым психоаналитиком. Коломбо — человек многосторонний. Евгений Майзель в своей статье о «Коломбо» в журнале «Искусство кино» определяет этого детектива, ссылаясь на Лакана и Фрейда, как садиста, а когнитивно-поведенческий терапевт Кристина Падески называет его общение с подозреваемыми образцом сократического расспрашивания. Правы, наверное, оба. С одной стороны, Коломбо всю серию держит преступника на крючке, как червяка, и с удовольствием смотрит, как тот извивается. Это социально приемлемый садизм, а Коломбо не психопат, но полезный член общества. С другой стороны, сократическое расспрашивание открывает новые грани проблемы, о которых пациент не знал, а Коломбо через свои вопросы показывает преступнику нюансы, которые тот не учел и которые приводят к его аресту. Вот слова Порфирия Петровича, в которых более-менее раскрывается метод Коломбо. Порфирий говорит Раскольникову, что иногда не спешит арестовывать подозреваемого. Никуда подозреваемый не убежит, а психологически ужасно намучается. «Видали бабочку перед свечкой? Ну, так вот он всё будет, всё будет около меня, как около свечки, кружится; свобода не мила станет, станет задумываться, запутываться, сам себя кругом запутает, как в сетях, затревожит себя насмерть!.. Мало того: сам мне какую-нибудь математическую штучку, вроде дважды двух, приготовит, — лишь дай я ему только антракт подлиннее… И всё будет, всё будет около меня же круги давать, всё суживая да суживая радиус, — и — хлоп! Прямо мне в рот и влетит, я его и проглочу-с, а это уж очень приятно-с, хе-хе-хе!» Примерно этим Коломбо каждую серию и занимается, только не преступник около него круги дает, а он — около преступника. Это зрелище увлекательно для многих, и сериал очень популярный. Что же эта популярность говорит о зрителях? Возможно, нам просто нравится смотреть, как торжествует справедливость. Впрочем, возможно, популярность объясняется чем-нибудь другим, о чем ни говорить, ни думать не хочется. Ведь Коломбо даже сам себе никогда не признается в том, почему он играет с преступниками, как кот играет с пойманной мышью перед тем, как ее съесть. 9 из 10
Нашему лейтенанту Коломбо, предстоит столкнуться с самыми разными типажами преступников. В качестве оппонентов представляют людей самых разных профессий: музыканты, актёры, писатели, врачи и даже политики. То есть не матёрые бандиты, а не обделённые деньгами и состоявшиеся личности. У них есть связи и влияние, которые они могут использовать, дабы помешать расследованию Коломбо. И к каждому из них, нашему бравому лейтенанту предстоит найти персональный подход и вывести того на чистую воду. Таким образом, в серии всегда есть два главных героя: преступник и детектив Коломбо. Это далеко не все хорошие качества одного из лучших и оригинальных детективных сериалов своего времени. Практически все серии начинаются со знакомства зрителя с будущим убийцей. Здорово, правда? Показывать с первых минут не кого-нибудь, а самого преступника! Авторы взяли привычную формулу повествования детективного жанра и перевернули её вверх дном. Такой подход мог запросто убить весь проект, ведь сценарий пошёл против основного правила: главная интрига — личность убийцы. Но вместо этого создатели давали другой вопрос — так ли идеален план преступника, как нам видится? Но главная фишка была грамотно реализована и опасная задумка стала гениальной идеей для создания культового детективного сериала. Приблизительный план серии: начинается действие, происходит убийство, преступник заметает свои следы и продолжает свои повседневные дела. Далее на сцену выходит Питер Фальк в образе лейтенанта Коломбо, и последующее время мы наблюдаем интеллектуальную дуэль между преступником и детективом. Когда первый на ходу избавляется от допущенных им ошибок, а второй раз за разом сопоставляет детали преступления, как имеющиеся так и неожиданно пропавшие. Интересно то, что лейтенант Коломбо часто, после первой встречи, определяет кто убийца, и дальше детектив ищет весомую улику для предъявления обвинения. Самому преступнику он этого знать не даёт: всегда вежлив с ним, постоянно извиняется за постоянные вопросы и уточнения, вкупе с многочисленными визитами по нескольку раз на день. Такие сцены наблюдать очень интересно и даже забавно. Вы можете даже не осознанно, но переживать за антагониста, видя, как тот нервничает, проявляя беспокойство в попытках запутать следствие, мирно беседуя о ходе дела с самим лейтенантом. У Коломбо довольно специфический образ — неряшливый, рассеянный, с дешёвой, плохо пахнущей, сигарой, невысокого роста в помятом и поношенном плаще, в кармане которого пара сваренных яиц. Он женат на полу-мифической жене, о которой мы много чего знаем, но ни разу не видели, и разъезжает он на барахлящем французском авто. Из-за этого преступник не воспринимает главного оппонента всерьёз, считая, что дело скоро развалится. На самом деле у лейтенанта очень пыткий ум, поразительная наблюдательность. Он подмечает такие детали, на которые никто не обращает внимания, поскольку те очень обыденны. И ища подобные несоответствия в ходе событий, положении вещей и поведении человека, детектив неумолимо приближается к раскрытию личности преступника, способу убийства и мотива. Пикантности этому придаёт то, что виновник преступления всегда рядом, он либо сам держит себя в курсе расследования, выезжая с полицией на место осмотра, или же сам Коломбо просит о присутствии «своего» подозреваемого. Отдельно хочется подчеркнуть, что Коломбо как персонаж, не исполнен чисто положительным героем. Даже если убийство было совершено из благих целей, он всё равно поймает убийцу. Как сказал лейтенант — «убийство есть убийство». Наиболее ярко антигеройская натура персонажа выражена в серии 41 Попробуй поймай меня. Иногда для съёмок приглашали разных известных актёров, вроде Лесли Нильсена (Голый пистолет) и Дональда Плезенса известный многим по роли Доктора Лумиса во франшизе Хэллоуин. За что сериал уж точно стоит любить так это за взгляд на полицейское расследование с другой стороны. Стороны убийцы. На его попытки всеми силами отвести от себя подозрения или устранение той единственной ошибки, которая может стоить ему поимкой стражами закона. К тому же, в ходе просмотра, больше переживаешь за преступника, чем за детектива, ведь каждый антагонист, персонаж достаточно хорошо проработанный, со своим характером и моральными ценностями. Да и не все субъекты внимания Коломбо совершили преступление из злого умысла. Например, ради спасения дорого ему человека. К сожалению, такой оригинальный подход к созданию сериала, принёс и свои недостатки. Почти все преступления созданы по одному шаблону, следовательно развиваются схожим образом. Разговоры между лейтенантом и подозреваемым могут быть затянуты, начиная надоедать. Ясно, что сделано так в угоду сохранения образа полицейского, но порой смотришь и понимаешь: затянули тут с длительностью сцены. К тому же далеко не все серии хочется пересматривать даже после годовой разлуки с сериалом. Одни нудноваты, другие вы будете помнить наизусть, причина та же — метод повествования. Это же касается и последних серий, не ставших такими сильными как предыдущие, но радует, что съёмки подошли к окончательному финалу, когда дела ставшего культовым лейтенанта Коломбо ещё не стали вызывать скуку. Занимательным фактом является наличие сразу двух пилотных фильмов: Рецепт убийства (1968) и Развод по-американски (1971) (хотя второй следовало перевести как Выкуп за мертвеца). Суть в том, что эти фильмы сформировали многим знакомый образ следователя из отдела убийств, роль которого исполнял Питер Фальк. В первом фильме образ лейтенанта Коломбо значительно отличался: персонаж не выглядел потерянным, не было его вечно извиняющегося взгляда, рассеянности и неряшливости. Он был аккуратно причёсан, одет в выглаженную одежду и чистую обувь. В остальном всё было знакомо: внешний вид, автомобиль Пежо-403, первоклассное внимание к деталям и поведению человека. Во втором фильме образ был переработан, сохранив основные черты, сделав образ Коломбо таким, к какому мы все так привыкли. О! Ещё одна вещь сэр\мэм. Если вы не смотрели этот сериал, то приобщитесь, не пожалеете. 8,7 из 10
«В роли Коломбо Питер Фальк» фраза которая предвещает начало увлекательной детективной картины, где события разворачиваются вокруг неряшливого, но очень умного детектива лейтенанта Коломбо. За прошедшие годы с самого начала детективного сериала «Коломбо» прошло уже много лет, однако безусловно часто пересматриваемый до дыр сериал, который пересматривают до дыр-дыр можно считать эталоном детективного жанра, именно благодаря непроизведенной харизме персонажа Питера Фалька. -И еще кое-что -У вас всегда есть «еще кое-что», лейтенант. Казалось бы, скучно смотреть детектив, когда знаешь кто преступник, но «Коломбо» не тот случай, так-как тут интересна не личность преступника, а само расследование, которое ведет наш детектив — мистер назойливость. Серии всех тринадцати сезонов имеют некий шаблон и своеобразный стиль, но это не портит впечaтление, лейтенант раскрывает и выводит на чистую воду каждого преступника оригинальным и присущим ему стилем. Гений, талант, любящий жену семьянин и конечно же супер-коп прошедшего поколения. Музыкальное сопровождение сериала просто гениально, так-как в основном ее писал Генри Манчини, «Розовая пантера», ну вы поняли! Возрастных ограничений нет, так что смело садитесь за просмотр этого великолепного сериала со всей семьей и следите и наблюдайте, как зло будет наказано, а «палачом» будет Коломбо. 10 из 10 P.S. Жаль, что у Фалька не было Оскара за эту роль R.I.P. P.P.S. это была рецензия от «Коротко о главном» P.P.P.S. Вот, кстати, многим-ли вы сыщикам (киношным естественно) сопереживаете? Мисс Марпл, Пуаро, Холмс… Они все, непременно, чрезвычайно умны, вежливы, элегантны, но вызывать сочувствие? Я вас умоляю! А Коломбо — он чрезвычайно человечный: малехонького роста, косоглазый, в неизменном плаще, не опасается розыгрышей (и в мишуру его наряжали, и на пианино играл, и чего еще не было…), не подавляет конкурента значимостью и тщеславием («Преступник чрезвычайно умен), просто увлекательный собеседник. А может дело в том, что мы попеременно встаем на место правонарушителя и следователя? Либо в безошибочной игре актеров?
Когда-то созданный детективный телесериал в 1968 году американскими режиссерами Ричардом Левинсоном и Уильямом Линком, растянулся до 2003 года. У этой многометражки были перерывы, и какое то время ее не снимали, но затем снова преступали к съемкам, и выходили новые серии. Этот детективный телесериал получился на все времена, а его главный герой достоин самого пристального внимания. Встречайте — лейтенанта Коломбо. Он распутывает самые сложные и запутанные дела об убийствах, считается гением в своем деле. На вид он не красавчик, ходит в одной и той же одежде, ездит на старом «Пежо», но у него свое сильное обаяние и острый инстинкт к расследованию убийств… Мы видим историю Коломбо, который распутал сотни преступлений. Он всегда выводит преступника из тени. Лейтенант Коломбо является в списке любимых и лучших детективов в мировом кинематографе. Десятилетиями Коломбо гениально играл актер Питер Фальк. Он сыграл свою главную роль в жизни просто с душой. Его детектив полон сюрпризов, весьма очень умный и дальновидный человек. Актерскую игру и альтернативный образ актера признали ни только телезрители, но критики, поэтому Питер Фальк был номинирован на Золотой Глобус, и однажды стал лауреатом этой престижной награды. Мне было приятно и интересно смотреть эту многосерийку, ее серии разнообразные, много невероятных тайн и «скелетов в шкафу». С Коломбо мы идем по различным детективным историям, и он всегда доводит любое дело до конца. «Коломбо» — американский, криминальный, детективный телесериал, имеющий 13 насыщенных сезонов. Этот телевизионный проект я люблю и ценю. Спустя годы он смотрится также с удовольствием и интересом. Спасибо! P.S. «Обычно, если приходит полицейский, то люди либо застёгиваются на все пуговицы, либо начинают чувствовать недомогание.» (с) Коломбо. 9 из 10
Я знаю что Вы убийца, только пока не могу этого доказать… Данный сериал, с известным всему миру названием, был знаком мне ещё в далёком детстве, когда его крутили по первому каналу. К сожалению, тогда он был мне безразличен, в отличии от мультиков. А по прошествии 11 лет с момента завершения съёмок последней серии мои руки дошли до этого замечательного сериала, который лично я рекомендую посмотреть каждому, и на это есть ряд причин. Первое что важно отметить в Коломбо — это его уникальная в своём роде подача сюжета. В отличии от всех детективов, где никто кроме авторов сценария не может быть на все 100% быть уверенным в том, кто является убийцей — здесь зрителю сразу же показывают жертву, его убийцу и изощрённый способ убийства, который поставит в тупик кого угодно. По крайней мере, так думают наши новоявленные злодеи, так как на тот момент они ещё не знают что их дело будет вести он — лейтенант Коломбо! Логично, что вторая деталь, которая очаровывает всех и вся — это сам лейтенант, роль которого исполнил неподражаемый Питер Фальк. В образ неуклюжего, забывчивого растяпы, которого он показал на экране, невозможно не влюбиться. Неопрятный, вечно носящий один и тот же плащ кремового цвета, курящий дешёвые сигары и разъезжающий на «бесценном» Пежо. Но за этой внешностью скрывается кто-то гораздо более сложный и глубокий. «Ищейка» — это слово подходит ему бесспорно. Его нюх заточен под нахождение преступников. А порой мне казалось что это не нос, а его правый, загадочный, пластмассовый глаз видел то, что не видел больше никто. Харизма, манера поведения, необыкновенная в своём роде дедукция и неотъемлемые детали его личной жизни делают этот образ незабываемым. Последнее по порядку, но не по значению — разнообразные загадки, специально приглашенные звёзды и прочее. Об этом поподробнее. Если о факте ареста преступника мы всегда узнаём в конце серии, то следующие загадки нам остаются неизвестными до сих пор. Например: как выглядит знаменитая миссис Коломбо, постоянно помогающая нашему главному герою мудрым советом; уйдёт ли он когда-нибудь на пенсию и неужели имя Коломбо действительно «лейтенант»(этот факт был обыгран в одной из серий)? Конечно, такое упущение со стороны сценаристов, как полное отсутствие изображения личной жизни Коломбо — это существенный недостаток, но такая интрига, сохраняющаяся до самой последней серии сыграла на руку сериалу, и превратило потенциальный минус в реальный плюс. Касательно актёрского состава, то тут крайне забавно видеть таких актёров как Джека Кэссиди, Роберта Калпа и прочих, играющих в различных сериях одинаково хитрых, но совершенно разных персонажей, превращающих их первую встречу с героем Питера Фалька в потрясающее зрелище. Так же приятно было наблюдать за непривычными амплуа злодеев таких актёров как Лесли Нильсен, Леонард Нимой и других, чей образ положительных героев намертво засел в головах многих. Из всего вышеперечисленного — безоговорочные 10 из 10 И ещё одна вещь, сэр: Вы — убийца!
Как и многие, смотрел его в детстве. Пересматриваю сейчас. И это совершенно иначе построенный детектив. В классическом варианте зритель находится в полном забвении: убийца и события преступления скрыты. Преступником могут быть чуть ли не все лица в сериале. Сыщик лишь в конце раскрывает все нюансы расследования и разоблачает настоящего преступника. Можно посмотреть начало и перемотать в конец. Вуаля! Классика. В Коломбо не только сам главный герой антипод классике — весь фильм бросил вызов жанру! От зрителя не скрыто ничего: преступление совершается при нём, лицо преступника открыто, мотивы ясны. Появляется сыщик, сразу «цепляется» к убийце и весь фильм «ведёт» его. Казалось бы, что за чепуха? Что это за детектив такой, где всё предельно ясно, а сыщик прямо провидец какой-то? Я в детстве так думал. Присмотревшись увидим тоненькую нить, вокруг которой и построен весь сериал. Коломбо потрясающий психолог, он не идёт к кому-то не узнав, что за человек, чем дышит и т. д. Гениальными приёмами находит лжеца, проверяет мотив и начинает копать. Ещё в самом начале, на месте преступления, когда все заняты работой, он вечно, как не с планеты сия: рассматривает картины, цветы, никого не слушает — дурачок да и только. И лишь в процессе зритель начинает понимать, кто дурак. Это было показано, но мало кто задумывался о том, что именно ЭТИ вещи будут ключом к разгадке. И как же порой ловко, лейтенант «доделывает» улики, что бы разоблачить хитроумного преступника. Это больше, чем битвы умов и психологии. Это гениально! 10 из 10 Да, ещё кое-что.. В фильме отсутствует кровь и неприятные сцены. Диалоги и поведение актёров максимально корректны. Сериал блещет юмором и добротой. Эталонный домашний фильм для взрослых и детей. Превосходная разрядка для ума после тяжёлого рабочего дня. И совсем забыл: рекомендую всем и всегда. А уж если вам не понравился классический жанр детектива, я тем более рекомендую посмотреть Коломбо! Как вам такой детектив?
Это один из самых запоминающихся фильмов моего детства. Помню, каждые выходные, показывали один или два эпизода по телевиденью. Дедушка звал меня, мы садились вместе, и смотрели. Так запомнилось это все. Такая прекрасная ностальгия. Это часть моего детского кино. Очень хочется вернуться в те времена и пережить эти моменты еще раз. Но, даже и сей час «Коломбо» смотрится с превеликим удовольствием. Это своеобразный детективчик, наивный детективчик, в котором главный герой — Лейтенант Коломбо, то и делает, что знакомится с человеком, а именно с преступником, самым главным негативным героем фильма, и держит эти «напряженные отношения» до самого конца, пока сам не раскрывает дело, об итоге которого мы заблаговременно знаем. Питер Фальк — Лейтенант Коломбо. Вопрос даже не в том, подходит роль человеку или нет, сыграл он отлично или нет. Для меня, это именно тот случай, когда имя актера мирового кино, узнаешь через его героя на экране. Все эти фразы, привычки, его, один на весь фильм плащ и та же раритетная машина. Да, сначала Коломбо, потом Питер Фальк. Конечно же, человек величайшего мастерства и человек своего дела. Спасибо ему за детские воспоминания и его вложения в кино. Фильм снят очень просто. Без особо сложного сценария, без всяких-разных спецэффектов, без массовой стрельбы и беготни в кошки-мышки, без пошлостей и какой-либо пропаганды. Смотря картину — ты расслабляешься и наслаждаешься тем, что происходит на экране. Это семейный фильм, который можно смотреть и смотреть. Никогда он мне не надоест — этот Лейтенант. Ставлю 10, никак иначе. 10 из 10
Замечательный сериал! Считаю его лучшим детективным сериалом. Хотя кому-то может показаться, что нет ничего интересного в том, что знаешь кто убийца заранее. Но вся прелесть данного сериала в том, как великолепный Коломбо по крупицам будет собирать все детали, все факты совершённого преступления, каким образом он припрет к стенке преступника, как он будет расставлять ловушки в которые преступник обязательно попадется. Коломбо не назовешь красавцем, он курит дешевые сигары, выглядит как простофиля, вечно в своем поношенном плаще, на своей старой машине, но все это маска, прикрытие за которым стоит гениальный ум и наблюдательность. Его главное кредо не упускать ни малейших деталей, и если надо, то проверить место преступления с лупой и если надо спровоцировать преступника на ошибку, так что тот ничего не поймет. Коломбо попадаются весьма умные преступники из высшего общества, которые думают, что они самые умные и что они совершили идеальное преступление и доказать их виновность просто невозможно, а когда они в самом начале встречают Коломбо, то и вовсе расслабляются, думая, что этот чудаковатый недоумок ничего не сможет доказать. Но как они ошибаются, Коломбо как бульдог цепляется за подозреваемого мертвой хваткой и рано или поздно вынуждает его совершить ошибку, попасть в приготовленную ловушку выхода из которого нет. Просто превосходный сериал! 10 из 10
Я люблю этот сериал уже много лет и количество просмотров дает мне возможность сказать, что я практически все серии знаю почти наизусть. На мой взгляд, подача истории очень необычна: мы изначально знаем, кто убийца (обычно все-таки мы узнаем убийцу в конце). В течение серии мы наблюдаем за расследованием лейтенанта Коломбо в исполнении неподражаемого Питера Фалька. Мне кажется, что данный факт говорит о том, насколько интересен и колоритен процесс расследования. Прелестная простота в общении, умение подстроиться под людей, искренняя заинтересованность тем, чего он не знает, галантность настоящего мужчины, искрометный юмор, но при всем, исключительная наблюдательность и внимание, — все это делает лейтенанта Коломбо удивительно привлекательным для зрителя! В сериале снимается очень много звезд. Только благодаря этому сериалу я узнала мам Гвинет Пэлтроу и Джеми Ли Кертис! Оказывается, они были прекрасными актрисами! А маму Гвинет Пэлтроу мы и сегодня видим в кино. А еще в нескольких сериях мы можем увидеть актера, сыгравшего короля Англии в «Храбром сердце». Просто прекрасный сериал, замечательный детектив! Питеру Фальку я пою дифирамбы каждый раз, когда его вспоминаю. Удивительной харизмы актер! Очень жаль, что его жизнь закончилась трагично. Но он внес великий вклад в историю кинематографа! Браво! Советую всем! Это чудесный сериал! 10 из 10
Эта рецензия посвящается памяти Питера Фалька. Сериал «Коломбо» является детективным сериалом про изящные преступления, которые так и остались бы изящными и нераскрытыми если бы не наш Господин Никто: Коломбо. Харизма героя-детектива, которой наделил своего персонажа актер Питер Фальк, долгие годы привлекает и радует зрителей, которые посмотрели сериал. В детстве сериал мне казался нудным и неинтересным. Когда я чуток повзрослел, персонаж Коломбо стал мне более близок, и я стал восхищаться им больше, чем каким-нибудь штампованным супер героем из комиксов. Коломбо раскрывает преступления Коломбо очень красиво, с присущим лишь ему стилем, даже иногда одурачивая убийц так, что они невольно сами признаются в совершенном преступлении. Детектив появляется из ниоткуда и через две минуты расследования он уже знает, кто убийца, а вопрос заключается лишь в том, как его поймать. Те, кто смотрел «Менталиста», поймут, откуда у Патрика Джейна взят стиль и манера раскрытия преступлений. Мне нравятся одинаково оба сериала: и Коломбо, и Менталист, но планка сериала «Коломбо как по мне, так выше, чем в вышеупомянутом Менталисте. Сейчас я покажу вам фокус, смотрите внимательно ведь это мой лучший трюк. Питер Фальк был великим актером и с ним играли в сериале такие же великие и хорошие актеры. Именно благодаря актерам и сюжету сериал был на высоте ведь тогда не было тех спецэффектов как сейчас. В большинстве случаев с 20-процентной точностью я могу сказать кто убийца, если конечно он не убивал слишком часто и сохранил в себе человека. Когда убийство совершено и полиция уже тут как тут, то наш детектив в плаще дает о себе знать, забавным неожиданным образом появлясь в кадре, иногда даже умудрившись напугать подозреваемого. Ну что можно еще сказать об этом хорошем актере ? Если бы он не был героем детектива, то точно был бы великим комиком. О мертвых или хорошо, или ничего, но я не думаю, что кто-то когда-либо из критиков современности сможет плохо отозваться о Питере Фальке и его замечательном персонаже. Многие знают, что у Питера не было правого глаза с раннего возраста, но он был выше этого, принимал легко и относился к этому с юмором. Как-то в детстве он даже вынул свой стеклянный глаз чтоб напугать своего тренера, который утомил молодого Фалька излишним напором. Сериал не заставит вас скучать, его можно смотреть всей семьей, с друзьями, подругами, приятелями. И еще одна вещь Почему я назвал Коломбо Господином никто ? потому что для преступников, которых он пытается поймать, он таковым и является. А для нас он добрый, умный детектив в потрепанном плаще, и всегда останется таким. Питер Фальк, ты жив в наших сердцах. 10 из 10
Любимый многими зрителями сериал с лейтенантом Коломбо, из солнечного Лос-Анжелеса, в своем потертом плаще и с неизменной сигарой. Детектив не соответствующий жанровым стандартам, заложенных в литературных и кинематографических образчиках. Так все знаменитые детективы что Шерлок, что Эркюль или Ниро не состояли на службе в правоохранительных органах, их прерогативой всегда считалось частная практика с периодической помощью в полицейских расследованиях. Копы же в свою очередь повсеместно демонстрировались недалекими, без особых дедуктивных способностей. Такими были и Лейстрейд, и Джепп и Кремер, а также их гипертрофированные собирательные образы в виде Дребина, Клузо или Жибера. А тут главный герой — как раз коп, да еще какой — каждое дело доводящий до раскрытия. Правда за настоящего копа его никто сперва не воспринимает всерьез, слишком уж помятый вид и передвигается на машине годной в утиль. Также характерной чертой детективов являлся помощник, в друзьях ходили Ватсон, Гудвин, Гастингс. Единственный же напарник у Коломбо — это его ленивый пес, да и от того помощи не дождешься. Впрочем помимо ума и нехилой сообразительности, Коломбо присуща и настойчивость и целеустремленность охотничего пса, так бассет-хаунд с интересом исследует неизвестное, также чует преступников и лжецов, и берет верный след сразу по прибытию на место преступления. Отход от канона — и в том, что основная интрига здесь заключается не в личности или методе убиения, а том как Коломбо подловит негодяя, какую зацепку сможет использовать для победы закона. Преступники представлены двух типов, действующие случайно и все особо планирующие. Первые в приступе гнева теряют контроль над собой, далее остается лишь скрывать улики и прятать труп. Вторые тщательно планирует, поэтому заставить их запутаться в показаниях еще труднее. Целая россыпь опасных мерзавцев: химики и физики, актеры и писатели, зубные врачи и хирурги, виноделы, гроссмейстеры, генералы… всех и не перечислишь, кто способен спустить курок или подсыпать яду своему другу или любовнику. Актерский состав реализующий эти образы отлично справляется со своей задачей, создавая качественные проработанные мужские персонажи и обаятельные женские роли. Среди тех, кто особо радует своим появлением в кадре стоит отметить: Уильяма Шетнера и Леонарда Нимоя, Лесли Нильсена и Джонни Кэша, Дональда Плезенса и Винсента Прайса, Мартина Шина и Патрика Бошо, Рода Стайгера и Хорхе Гарсиа, Фэй Данауэй и Кэти Сагал с Джейми Ли Кертис. Всех их Коломбо досконально расспросит о мелких и на первый взгляд незначительных деталях. Надоедая, отвлекая, и постоянно что-то уточняя, аргументируя интерес отчетом для начальства. За тридцать пять лет что сериал снимался и демонстрировался на телевидении у лейтенанта износился плащ, потребовался дублер для пса, даже машина и та была заменена на сьемках. Но хитрый прищур Питера Фалька остался неизменным, пусть время и добавило ему седины в шевелюру. Его неловкий, добрый герой с неизменным чувством юмора и самоиронией, с вечными рассказами о своих родичах и жене, которую мы так и не увидели на экране. Надеюсь в скором времени русским фанатам представится возможность познакомиться с переводом автобиографии актера, так как по тем интервью что попадались — он и в жизни был очень интересным человеком. А пока у нас есть возможность к н-цатый раз приобщиться к сериалу, где зло обязательно будет наказано, где лейтенант выпьет горячительного напитка с главным подозреваемым, съест в закусочной свое любимое чили, сводит к врачу своего любимого пса, которому так и не придумает достойную кличку. Причем можно брать любую серию из любого сезона, совершенно не важно в какой последовательности стоит смотреть — на собственный вкус. Сериал прочно вошедший в классику детективного жанра, добавил еще один яркий образ в анналы великих детективов.
Памяти Питера Фалька (1927 — 2011) В следующем году будет уже 45 лет с момента выхода на экраны ТВ пилотной серии этого проекта. В ней лишь только наметились те черты сериала, которые снискали ему поистине всенародную и всемирную славу. Прежде всего, это образ главного героя, лейтенанта полиции Фрэнка (да-да, так его зовут) Коломбо, которого восхитительно, почти гениально сыграл Питер Фальк. Гениальных детективов ведь на самом деле было много, которые распутывали самые хитроумные преступления с помощью одного лишь ума. Это и Шерлок Холмс, и отец Браун, и Эркюль Пуаро, но вряд ли кто из них заслужил признание и любовь самых разных категорий граждан так, как лейтенант Коломбо. Дело тут, пожалуй, не столько в гениальном уме Коломбо, сколько в нём самом. Ведь Коломбо — человек из толпы. Он в хорошем смысле обыватель, не аристократ, как Шерлок Холмс, не интеллектуал, как Эркюль Пуаро, да и состоит к тому же на государственной службе, а не на вольных хлебах. Да и убийца известен с самого начала. Вроде бы лейтенант Коломбо не пользуется никакими методами, ни дедукцией, как Шерлок Холмс, ни индукцией, и поначалу кажется даже рассеянным. Однако он компенсирует это глубоким знанием психологии человека, внимательностью ко всему, что связано с преступлением, искренним и неподдельным интересом к людям, с которыми его сводит судьба. Коломбо сама воплощённая народная мудрость, душевность, простота и в тоже время глубокое неприятие ко всякому злу, отвращение ко всякой неправде, хитрость, с которой он обводит даже самых искусных преступников вокруг пальца, лукавство, даже озорство. Потому и стал Коломбо близким и родным для очень многих зрителей, а сам сериал по-своему даже отдушиной в мире агрессивного телевидения. Коломбо не любит оружие, боится воды и высоты, ходит в одной и той же одежде, ездит на старой машине, курит дешёвые сигары, но парадоксальным образом именно он способен распутать любое преступление, разоблачить истинного преступника и не дать осудить невиновного, что, к сожалению, очень часто происходит сейчас. Ему чаще всего приходится расследовать убийства в среде верхушки среднего класса, а то и вовсе в богатых кругах. Своим видом и простыми манерами он производит комическое впечатление на преступников. Они до поры до времени совсем не принимают его всерьёз. Ведь у них есть деньги, связи, их преступления хорошо продуманы, почти совершенны. Но у них нет главного — совести, а это как раз то, что с избытком есть у лейтенанта, цель которого — найти стопроцентные улики, а не дать свалить вину на невиновного. Ведь кто убийца Коломбо знает почти с самого начала, благодаря своей житейской, а вовсе не почерпнутой из книг мудрости. Всё оставшееся время нам показывают, каким образом Коломбо уличит преступника, заставит его самого раскрыться или же прижмёт к стенке неопровержимым фактом совершённого им преступления. В следующем году также будет 10 лет, как окончилась экранная карьера одного из лучших детективов в истории искусства. 7 из 10
Отличнейший телесериал, который показывали в моем детстве по телевизору. Это сейчас, глядя критичным взглядом, можно сказать, что он скучный или что, сюжеты серий очень похожи друг на друга. Но эти придирки нисколько не испортят моего детского впечатления. Я просто не позволю им это сделать. Ведь это сериал, который вызывал у меня неподдельные эмоции восхищения. В памяти остались некоторые сцены, из сериала. Например, помню, как произошел взрыв машины при запуске двигателя, а тот, кто подложил бомбу в тот момент отвел взгляд, и Коломбо поэтому догадался, что это именно тот преступник. Или как преступник использовал в качестве алиби фотографию с авторегистратора, снимающего превышающих скорость автомобили. А там преступник хотел подставить другого и перед своим лицом повесил его фотографию. Уже и не помню сюжет, а вот такие моменты врезались в память и теперь вызывают приятное и грустное чувство. Коломбо. Это мой герой. Невзрачный пожилой лейтенант, по мелким деталям вычисляющий любого преступника. Его стиль, поведение и манеры, привычка вести назойливые беседы с подозреваемыми, которые в конце оказываются преступниками, а также очень частые упоминания о своей жене — делают героя очень харизматичным. Но это трогательная харизматичность и добрая. И еще. В этом сериале потрясающая атмосфера. Старая добрая Америка 60-х — 70-х. Когда по улицам ездили автомобили с классическими формами и многолитровыми двигателями; когда основным средством связи был стационарный телефон и не было интернета; когда, кажется, люди были менее суетливыми и беспокойными, чем сейчас. Великолепный сериал. 10 из 10
Небольшого роста мужчина, постоянно курящий любимую сигару, все время о чем-то размышляет. На нем вечно его бежевый плащ, которому столько же лет, сколько и тому, кто его носит. У этого человека есть жена, о которой все знают, но никто не видел, и весьма ленивый пес. Несмотря на все это, этот человек — лейтенант с незаурядным умом. Он хладнокровно поймает преступника по самым незаметным уликам, при этом обязательно упомянет о своей жене. Имя этого лейтенанта — Коломбо. Вообще Коломбо можно назвать эпохальным персонажем. Но в сущности, чем он так цепляет и почему, спустя много лет с показа первой серии на него можно смотреть с тем же интересом? Вероятно, потому что в нем мы находим удивительно сочетание обычного человека и тонкого следователя. Вообще может показаться, что он не большого ума неудачник, который ведет себя навязчиво и все время курит свои сигары. Потом же он уже кажется харизматичным, вполне приятным человек, как и многие другие. Потом же перед нами предстает полицейский, хладнокровный, зоркий, не выносящий крови и насилия. При этом он умудряется распутывать каждое дело, да ещё как! Все серии этого сериала — это как отрывок из жизни лейтенанта. В каждой серии некий преступник убивает свою жертву, при этом, казалось бы, полностью убрав за собой все улики. И тут появляется Коломбо — человек, который благодаря малочисленным и неприметным уликам раскрывать преступления. Просто гений своего дела! Любопытно наблюдать, как этот человек пользуется методом «поставь себя на место убийцы», далее используя логические умозаключения. Для доказательства виновности человека он использует не только улики, но и самого человека, вчитываясь в его характер и личность. Особенно интересны серии, когда Коломбо встречается с не менее проницательными противниками, которые тоже умеют водить за нос. Сериал этот идет на протяжении нескольких десятков лет и едва ли когда-нибудь устареет. И это несмотря на то, что сериал по бюджету весьма скромен и не отличается красивыми взрывами и большим действием. При этом каждая серия смотрится на одном дыхании. Может быть потому, что лично мне интереснее смотреть на простого человека, чем на супер-героев и полубогов. С детства и даже сейчас, после всех дел очень приятно взглянуть ещё одну серию про этого сыщика. Коломбо, вероятно, одна из главных личностей телевидения 20 века, ведь он обычный человек с необычным взглядом на вещи…
Особенный детективный сериал. Особенность этого сериала не только в том, что нам изначально известен преступник и его преступление вплоть до мелочей, но и в том, что в сериале отражены жизнь и быт высших слоев общества, нарочито демонстрируются восхищенному лейтенанту все самые передовые технологии того времени, в которых Коломбо поначалу ничего не смыслит, а к концу серии даже умудряется разобраться в отдельных тонкостях работы. Учитывая хронологию выхода серий, фактически перед нами история развития науки, техники и моды США 68—03 годов. Вечно неряшливый неопрятный и не аккуратный полицейский, придвигающейся на стареньком Пежо-403, очень заметно контрастирует с шиком элитных домов, дорогих машин и роскошной сшитой на заказ одежды. Это усиливает образ главного героя — наивный и неуклюжий, но очень проницательный и вдумчивый, не признающий авторитетов, для которого главное — наказать истинного преступника. От него никогда не ожидают опасности, его поведении придаем преступникам самоуверенность. Вызывая снисходительное отношение к себе, Коломбо дает преступникам расслабится, расставляя при этом коварные ловушки, постепенно заводя жертву в тупик. Лучший детективный сериал, практически каждая из серий которого представляет из себя отдельный увлекательный фильм. 10 из 10
Как вам идея детектива, в которой убийца — представьте себе! — известен заранее!? Казалось бы, ну где тут интрига, если заранее известно, кто есть кто? Да как вообще можно было додуматься снять такое? И не одну серию, а целых 69, и не скопом, а с 1968 по 2003 гг. В чём загвоздка? Начнём с сюжета. Традиционно (не без исключений) показывают преступника, как он совершает убийство и заметает следы. За это время (довольно малое) можно получить хорошее представление об убийце и его жертве, о мотиве убийства, о том, почему именно так, а не иначе и т. п.. Легко, в сжатые сроки, обрисовать ситуацию так, чтобы было всё понятно, чтобы казалось, что ты хорошо знаешь показанных людей — это уже результат продуманной работы. А сами убийства и заметания следов… Нет, сценаристы не делали поблажек: каждое убийство составлено и сокрыто так, что любо-дорого смотреть. Нет, преступники обстряпывают свои дела практически идеально, даже не знаешь, как к ним подкопаться. Но лейтенант Фрэнк Коломбо — знает! Ибо не бывает идеальных преступлений. Ибо преступники, считая, что обеспечили себе безопасность, теряют бдительность. Да и сам лейтенант производит впечатление эдакого недотёпы: вечно мятый один и тот же плащ; взъерошенные волосы; дешёвые сигары; искусственный глаз; низкий рост; раздолбанная раритетная машина; старый пёс; любит поговорить на отвлечённые темы… Но именно Коломбо — самая главная изюминка сериала, любовно прорисованный персонаж со своими слабостями и сильными сторонами. Он весьма умён и сообразителен, онверен своему долгу и не лишён понимания. Он может посочувствовать преступнику — но он не отпустит его. Хотя тот и не просит… И вот она — интрига! Игра между преступником и следователем. Первый должен избежать правосудия. Второй — поймать первого, подловить его. За этой игрой наблюдать, оказывается, весьма интересно: как поймает? Что сделает он? Есть ли выход? Конечно же, неплохую порцию юмора добавляют беседы Коломбо с преступником. Как он над ним издевается! Как играет с ним, ехидно прищурив настоящий глаз! Как преступник начинает паниковать, пытаясь отцепить от себя лейтенанта! Да, Питер Фальк на славу потрудился над образом Коломбо. Я даже считал, что Фальк — итальянец. Надо же так в роль вжиться… Пожалуй, для Фалька это была самая знаковая роль, его визитная карточка. Но непохоже, чтобы Фальк тяготился этой ролью — ведь Коломбо получился очень жизненным, стал своим… Есть и другие особенности сериала. Нам никогда не покажут жену Коломбо, хоть он и будет о ней всё время говорить (пожалуй, кроме одной серии, и то…). Преступники — если не знаменитости, то просто уважаемые люди. И может оказаться, что в поединке следователя с преступником симпатии будут на стороне последнего. Но чаще — на стороне первого. Есть знаменитые детективы типа Шерлока Холмса, Эркюля Пуаро, комиссара Мегрэ, Глеба Жеглова, Анискина. Коломбо вполне уверенно чувствует себя среди них. Ибо он как-то ближе всех к нам, простым обывателям (или не простым и не обывателям). Чудесный, право слово, сериал.