Жестокость нравов Викторианской эпохи, когда ценность человеческой жизни задавалась её обеспеченностью и престижем. В этот скупой и враждебный мир входит нищая и одинокая девочка, чьё окружение составляют ненавидящая её мачеха и, впоследствии, жестокосердные сановники из монастырского приюта. С ранних лет подвергавшаяся мучениям и упрёкам, не видящая жизни дальше монастырских стен, не знавшая радостей любви и дружбы, юная Джейн не пала жертвой жестокости, не озлобилась, но укрепила в себе волю и мораль, сохранив уважение и сострадание к другим. Женщина, что стала образцовой пуританкой путём полной изоляции от всех мирских радостей; некрасивая девушка, что и не мечтала полюбить за отсутствием представлений о том, что это такое. Когда судьба позволила вырваться из под церковного надзора, Джейн находит себя гувернанткой в доме другого скитальца судьбы - дворянина средних лет, что стремится забыться, колеся по всему миру и покидая дом всё чаще. Кроткая служанка и мятежный граф - слуги условностей и своего общественного положения, находящие в себе нежность и тягу к друг другу и не позволяющие себе в этом признаться, не понимающие своих чувств и боящиеся их высказать. Когда воспитание держит разум в узде, но лицо выдаёт всю боль разлуки - ей предстоит открыть для себя известные истины, и найти в себе смелость, найти перекрёсток между желанием и совестью, между надеждами и моралью, между любовью и тем, что правильно. Это история волевой и смиренной девушки, скромной, но непреклонной. Девушки, чей характер, на деле грубый и упрямый, порождённый её тяжёлой жизнью, является краеугольной чертой её очарования, её ропотного безмолвия и душераздирающего молчания. Она не всегда честна с самой собой, не до конца решила для себя, что правильно, а что нет, но она просто человек, человек мучительных взглядов на жизнь, как и любой другой, мечтающий о собственном счастье. Чудные декорации, приятная актёрская игра и незамысловатая, но чутко и красиво срежиссированная история - сериал, какой чарует своей простотой и мягкосердечием, рассказывающий старую историю о любви и доброте. Прекрасное, пусть и не лишённое незначительных изъянов, произведение. Посвящается Анне.
Замечательный фильм, выполненный, словно одна большая картина, в холодных серо-зелёных тонах! Прекрасные пейзажи, декорации, костюмы и игра актёров. Джейн - сильная, гордая, благородная девушка, именно такая, какой мне самой всегда хотелось быть. Она действительно не очень красива, но она настолько самодостаточна, что в своих сереньких платьях затмевает всех красавиц, замотанных в дорогие шелка. Мистер Рочестер вызвал несколько раздвоенное впечатление. Он умный, добрый, благородный, но мне не очень понравился его фокус с гадалкой: люди рассказывали свои секреты, а он подслушивал за ширмой. Это низко и подло, особенно для мужчины! Странно, что Джейн, с её обострённым чувством справедливости, не высказала ему по этому поводу, только похмурилась чуть-чуть. И не очень понравилась сцена, когда он говорил Джейн о некой девушке, которую любит, но не сказал ей сразу, что это она. Ведь Джейн так переживала, он фактически её мучил! Сомневаюсь, что благовоспитанный джентльмен позволил бы себе так витиевато выражаться, объясняясь в любви девушке. Можно было бы сделать эту сцену признания несколько по-другому. Но пару таких промашек можно и простить, во всём остальном Эдвард - истинный образец благородства и мужественности. Обязательно куплю в свою коллекцию и буду наслаждаться снова и снова этой замечательной историей любви! 9 из 10
Несколько необычная трактовка любимого романа, можно сказать, что на историю взглянули под другим углом. Но история не исказилась, она осталась той же. Джейн, мистер Рочестер, эмоции и переживания - старые. Это радует! Радует и подбор актеров, и их игра. Не ожидала, что мне понравится мистер Рочестер, отличный от Далтона. Но понравился! Понравились и его протест против краха женитьбы, и его попытки найти другой способ быть с возлюбленной. Это соответствует его страстной натуре, его властному характеру. Вряд ли, даже в то время влюбленный мужчина мог просто отказаться от любимой, а тем более когда в душе разрешил себе двоеженство. Рочестер никогда не был праведником! Джейн тоже получилась страстная, но сдержанная! В книге она такая же. Поэтому, невзирая на некоторые вольности, 10 из 10
Книгу «Джейн Эйр» я прочитала пару лет назад по совету подруги. Не могу сказать, что я в полном восторге, книга хорошая, но конкретно меня не впечатлила настолько, чтобы зачитывать ее до дыр. И вот выяснилось, что данное произведение очень любят экранизировать. Разумеется фильм/сериал и книга — это, как правило, довольно независимые друг от друга вещи. Режиссеры и сценаристы обязательно что-нибудь урежут, что-нибудь добавят и получится совершенно новый продукт. Это как перевести «Евгения Онегина» с русского на английский, с английского на французский, а потом снова на русский. Каждый переводчик внесет что-то новое. Экранизации я посмотрела в таком порядке: сначала фильм 2011 года, потом сериал 1983 года, потом 1996 и уже напоследок 2006. И именно эта экранизация вызвала у меня очень противоречивые впечатления, особенно в связи с тем, что многие рецензенты отметили, как близко к книге подошли создатели сериала. Из очевидных плюсов — это сама атмосфера сериала и формат сериала как такового. Сложно подобное произведение уложить в два часа экранного времени, а здесь целых 4. И что может быть лучше природы Англии, чтобы отразить дух английского произведения? В общем, визуально глаза радуются. Что касается сюжета и актеров. Большой плюс фильма, на мой взгляд, динамичность. Я была рада, что авторы сократили детство Джейн, которое было довольно тяжело читать и смотреть в версии 1983 года, а оставили достаточно ключевые моменты, чтобы понять, что Джейн прилично досталось, что все события ее взросления оказали влияние на ее характер, сделали ее такой, какая она есть. И сразу к актером, сыгравшим главные роли. Мистер Ротчестер — Тоби Стивенс — неплохо подходит на эту роль, но у него нет того, что есть у Тимоти Далтона, который сыграл мистера Ротчестера в эранизации 1983 года — величия и страстности. Когда Тимоти Далтон в кадре, от его мистера Ротчестера не знаешь чего ожидать, а у Тоби Стивенса он получился менее эмоциональным (за исключением пары сцен), казался даже спокойным и хладнокровным. Хотя внешне он скорее подходит для этой роли, чем Тимоти Далтон, и не лишен внутреннего обаяния, мистер Ротчестер для меня существует только один. В общем и целом персонаж Тоби Стивенса ушел от своего книжного прототипа. Здесь мистер Ротчестер больше похож на подлеца, соблазнителя, обманщика. А в книге ведь он весьма интересная личность. Мистер Ротчестер полон контрастов. Он то бушующее пламя, то тихий океан, то веселый, то угрюмый, страстный и холодный, добрый и гневливый. А в сериале складывается впечатление, что он просто хотел воспользоваться Джейн, не более. Что касается самой Джейн — Рут Уилсон — здесь она была излишне эмоциональна и внешне никак не вяжется с волевой, книжной Джейн, которая взглядом могла укротить мистера Ротчестера. У самой актрисы не волевая внешность, скорее нежная и романтичная. Понравилось, что зрителю показали реакцию Джейн на первое рукопожатие с Эдвардом, это сделало ее ближе к зрителю. Но в большинстве ситуаций из нее фонтаном бьют эмоции, а у него их не хватает. Что касается так называемой (бурно обсуждаемой фанатами книги) «постельной сцены», то конкретно для этого сериала она подошла, между героями, наконец-то!!!, искры летали, но, к сожалению, это сильно исказило соответствующий момент из книги, потерян смысл поступка Джейн, а мистер Ротчестер предстал еще большим подлецом. И, напоследок, полностью меня не устроили образы Риверсов. Сент-Джон так вообще никакой, а его сестры болтушки раздражали. Если подводить итог, то стоит отметить, что сериал неплох, но однозначно по мотивам произведения Ш. Бронте, а не строго по книге, причем некоторые значимые моменты, на мой взгляд, сильно искажены. 7 из 10
Что-то мне стало интересно, сколько раз я уже читала 'Джен Эйр', если регулярно перечитываю ее с восьми лет? Я видела не одну экранизацию этого прославленного романа Шарлотты Бронте, и, как бы это не было банально, мне очень нравится экранизация 1983 года. Но это лично я списываю на то, что на эту 'Джен Эйр' я пялюсь с детства (есть на кассете). Однако достоинства этого фильма я уже расписывала в одной рецензии. Теперь будем смотреть, что же хорошего в этой 'Джен Эйр'. Постановка ВВС, уже радует - англичане хорошо относятся к своей классике, не халтурят и работают на совесть. Что в прошлой экранизации, что в этой - не обошлось без изменений романа. Мне не слишком понравилась Элен Бернс, я так и не увидела ее смирения и веры в Бога. Не было мисс Темпль. Нет внушительности Брокельхерста, величия миссис Рид. Вместо роскошной брюнетки Бланш Ингрэм перед нами предстает блондинка. Сент-Джон вместо холодного блондина стал общительным брюнетом. Зато есть Розамунда Оливер. Но особого внимания заслуживает пара главных актеров. Я не смогла удержаться от сравнения игры Далтона и Кларк с игрой Стивенса и Уилсон. Рут Уилсон внешне неплохо подходит под этот образ, и она смогла достойно сыграть внешне тихую, но внутри обуреваемую страстями девушку. Сама она очень даже симпатичная, всю малинку портит нелепая прическа и отсутствие макияжа. Скромная, сдержанная, благовоспитанная, честная до мозга костей. Тоби Стивенс... посмотрела тут его фотографии. Мать моя женщина, что же творит ВВС??? Уже второй раз допускает серьезный косяк - подбирает излишне симпатичных актеров на роль Рочестера, который в книге представлен куда менее привлекательным, и Бронте периодически это подчеркивает. И ведь даже нарощенные волосы его не испортили. Играет он, конечно, не как Далтон. Более мягкий, более улыбчивый, менее грозный. Но опять же это его не портит. Тоби Стивенс - это вам не Далтон, но очень и очень ничего, как в плане актерской игры, так и в плане внешности. И не могу не сказать про сцену, которая вызвала столько ажиотажа. Это объяснение на кровати. Я считаю, что издеваться над классикой нельзя, пусть даже у самой Бронте нечто этакое сквозит между строк. Но кровать - это уже чересчур. Вернее, мне непонятно, зачем Джен согласилась посидеть, а затем полежать на этой самой кровати, и что за чушь несет Рочестер про братские отношения - пить чай, играть в шары... Нет, снято нежно и красиво, но просто логику я не уловила. Понравилась музыка - такая милая и приятная, красивые виды английской природы во всем ее величии. В этой экранизации большой акцент был сделан на чувственной стороне отношений Джен и Рочестера. Плохо это или хорошо - однозначно сказать не могу, однако трактовка образа мисс Эйр уже немного другая. Можно смело утверждать, что после фильма 1983 года этот мини-сериал заслуживает большее внимание - так сказать, второе место. Заслужил 6 из 10 P.S. Интересно, а в следующей экранизации нам сразу покажут постельную сцену, чтобы не мелочиться?? =)))
Я начну, пожалуй, с того что я видела все экранизации книги. Даже те, которые не были переведены на русский язык. Пока не было такой экранизации, которая могла бы полностью передать несломленную гордость Джейн, пылкость Эдварда Рочестера, французские 'штучки' Адель и многое другое. Несомненно, эта экранизация интересна, но (!) в ней слишком много 'не того'. Не та актриса, не те чувства, не тот Рочестер, которого я ждала увидеть. В наше время столько всего, чтобы увеличить эффект от фильма. Спецэффекты, свет, игра актеров и другое... Этот фильм создает двоякое чувство. От книги же эмоции были настолько сильны, что сомневаться в их искренности невозможно. Во-первых, меня так и напрягала актриса. Да, возможно, Рут Уилсон играла прекрасно, но (опять же НО!) сила воли не та, внешность не та, чувства не те. Джейн должна быть с несгибаемой силой волей, чтобы уйти от греха, с гордостью, дабы не упасть до уровня любовницы, с умом, который помог ей уйти от много, чего она же потом стыдилась бы. А мы увидели девушку, которая уже была приближена к любовнице, целовалась, лежала с ним. Поцелуи - честно говоря, просто ввергали меня в ужас и у меня появлялась мысль: ' А где Джейн? Где та Джейн?'. Я не могу сказать точно, но думаю Шарлотте Бронте такое не понравилось. Хотя не буду говорить о мнение Бронте, ведь я рассказываю свое. Рочестер. Эх, возможно я повторюсь, но к игре Тоби Стивенсона у меня такие же комментарии, как и к игре Рут. Правда, не будем включать сюда внешность. Он приближен к тому, как я представляла Эдварда, однако в конце фильма у него должен быть шрам на все лицо, а здесь на щеке небольшой, не должно быть глаза, а здесь он приветливо подмигивает даже. 'А рука? Что с ней?' - задавала я себе вопрос и тут, я увидела вполне себе нормальную кисть руки, слегка перебинтованную, а по правде, там кисти вообще не должно быть. Не то, не это, должна быть, а этого не должно быть... Что же? Экранизация мне не понравилась, к моему огромному сожалению.
Если честно, после экранизации 1983 года с Т. Далтоном и З. Кларк вообще никакой другой итнтерпретации романа не хотелось воспринимать, дабы не испортить первое просто потрясающее впечатление. Сначала была приятно удивлена добросовестным отношением к содержанию романа, как говорится, очень близко к тексту. Да и юную Джейн играла прекрасная маленькая Джорджи Хенли, покорившая сердца многих зрителей образом маленькой Люси в 'Хрониках Нарнии'. Но когда на экране появился Тоби Стивенс - я поняла, что от фильма не смогу оторваться до конца. Своей мягкостью, искренностью, нежным и добрым взглядом, именно добрым, этот актер попадает в самое сердце. Невольно улыбаешься, когда видишь и его улыбку. Хочется снова и снова пересматривать фрагменты фильма с его участием, т.е. практически 80% картины. Он удивительно и по-настоящему переживает и передает каждую эмоцию, чувство, страсть, боль... Станиславский бы сказал: 'Верю!' Рут Уилсон бесспорно прекрасна в роли Джейн. Худенькая, неприметная, по первому впечатлению не особо привлекательная. Но ее осанка и пронизывающий взгляд умных глаз, думаю, никого не оставят равнодушным. На мой взгляд, все актеры подобраны великолепно. Лично для меня, неподражаемая экранизация 1983 года и этот фильм стоят на абсолютно равном высоком уровне, как две грани одного прекрасного камня. Получила огромное удовольствие от просмотра. Один из немногих фильмов, который действительно без преувеличения берет за сердце и не отпускает. Как сказал кто-то из неглупых людей: 'То, что идет от сердца, до сердца и доходит..' [ Большое спасибо создателям фильма за великолепное прочтение бессмертной классики!
Мне очень понравилась именно эта экранизация 'Джейн Эйр'. Сильная игра актеров, потрясающие пейзажи, динамичный переход событий. Да и сам подход к такой передачи истории мне понравился. Здесь так здорово переданы чувства и переживания Джейн и Рочестера, что погружаешься в то время, как будто наблюдаешь за происходящим итак и хочешь чем-то им помочь. Столько моментов было, когда слезы так и наворачивались, а в конце так и потекли. Когда он весь в переживаниях увидел ее в свадебном платье, настолько хотел поскорее быть с ней, чтобы ни что не смогло разлучить их, схватил ее и чуть не побежал в церковь. А в конце, какое было счастье видеть, как он переживает, что она уедет, оставит его, что он останется один...а потом говорит, что хочет быть с ней всегда... потрясающие сцены признания в любви. Слезы и сейчас, вспоминая, наворачиваются...от счастья. Так что всем, кто любит такие фильмы как 'Гордость и предубеждение', 'Север и Юг', 'Разум и Чувства', советую посмотреть именно экранизацию 'Джейн Эйр' 2006 года. Приятного просмотра.
Немного о книге Шарлотты Бронтэ 'Джен Эйр' Когда мне было 11 лет я попыталась начать читать эту книгу, но не смогла её прочитать даже на половину. Этим лето мне захотелось снова попробовать прочитать её, и 'О чудо!' я прочитала её за 4-5 дней (уже точно не помню). Книга настолько потрясла меня, что ещё целую неделю я ходила и думала об этой истории любви. Это было вступление о книге и моем отношении к ней. Если фильм сравнивать с книгой, то несомненно книга в миллион раз лучше. Когда я читала книгу я представляла всё немного по другому (возможно поэтому фильм понравился мне меньше чем мог бы). Когда я начала смотреть фильм, через некоторое время я стала искать многих героев которых не было и в помине (хотя в истории они играли определённую роль). Мне показалось, что сняли только половину, а то и четверть) книги. Я смотрела только этот вариант фильма 'Джен Эйр' и у меня отпало желание смотреть остальные. Я думаю, что никто не сможет хорошо снять по это истории фильм. Возможно я ошибаюсь, кто знает? Моя оценка фильма «Джен Эйр» 3 из 10
Я верю, что он создан для меня. Нет, я в этом убеждена. Я чувствую родство с ним, я понимаю язык его лица и движений. Пусть нас разделяют его высокое положение и богатство, есть нечто в моем мозгу и в моем сердце, в моей крови и в моих нервах, что связывает меня с ним духовно. Наконец то я посмотрела экранизацию одного из своих любимых романов 'Джейн Эйр', написанный Шарлоттой Бронте. К просмотру я готовилась долго, думала какую именно экранизацию посмотреть, и остановилась на сериале 2006 года. Думаю, история Джейн Эйр многим известна. Она росла терпя унижения родни, потом училась не в самой лучшей школе, но самым большим испытанием для неё стала любовь к своему хозяину лорду Рочестеру. Фильм максимально точно передал книгу, минимум изменений. Тем зрителям, что не читали книгу, будут предельно ясны и понятны события, происходящие на экране. Актёры тоже подобраны превосходно. Рут Уилсон идеально воплотила образ Джейн Эйр. Именно такой я её себе и представляла, читая роман. Не самая красивая, но тем не менее притягательная своим умом. Рочестер в исполнении Тоби Стивенса вышел просто потрясающим. Умный, обаятельный, благородный. Но тем не менее не без недостатков. Рочестер резок, переменчив, и порой груб. Признаюсь честно, походу фильма снова влюбилась в Рочестера и решила поскорее перечитать роман. Приятная атмосфера. Немного мрачно, но в меру. Прекрасный пейзажи английской природы. Волнительная музыка. Костюмеры так же поработали на славу. Прекрасные платья светских дам. Отличная операторская работа. Единственный минус, пожалуй, это смазанное детство Джейн. Как то оно прошло очень быстро и незаметно. Хотя играет большую роль в жизни главной героини. Но актриса, играющая маленькую Джейн, Джорджи Хенли, мне понравилась. Подводя итог, скажу, что этот минисериал мне очень понравился. И как экранизация романа он вполне удачен. 8 из 10
Чем же она хороша? Да самой Джен. В ее улыбке есть что-то мэри-поппинсовское. Насмешливый изгиб бровей, сердито-ласковый взгляд серых глаз. В этой версии вообще много фэнтезийного. Джен приезжает в Торнфилдхолл, чтобы работать гувернанткой, boooring... а мелодия при этом звучит отчетливо гаррипоттеровская, словно сейчас начнутся magic and mischieve. И начинаются ведь. В северной башне всегда горит свет, в узком окне полощется багряный шарф, кто-кто в высокой башне живет? Лучше не знать. Скрипят ступени, сонная Джен выходит со свечой в просторные коридоры, Берта не рухнет с карниза, а кинется вслед за белой совой, улыбнувшись напоследок Эдварду своей креольской улыбкой, беглянка Джен не по задворкам чужих ферм околачиваться будет, а забредет в вересковые холмы, в ветреные скалы, похожие на дольмены в закатном солнце... там ее и найдет Сент-Джон, который тут вовсе не античный красавец и похож на добродушного фермера, но глаза у него, если присмотреться, жесткие. В самый раз для миссионера. Вообще, сент-джонсовский период жизни Джен, ее работа в сельской школе, обретение семьи показаны пунктирно, но внятно. Простор, опять же, суровые холмы, ветер... Шарлотта Бронте была бы довольна. Думаю, довольна она была и бы и тем, что ВВС не постеснялись дать крупным планом сбивчивую отчаянную молитву Джен в этих самых холмах - а то в современном искусстве христианство превращается в фигуру умолчания. Все это потрясающе красиво снято. Хотя не скажу, что с большим вкусом. 'Джен Эйр' - фильм новой школы, где каждый жест красноречив, но работает исключительно на главных героев, отражает их личность. Не хватает воздуха, недосказанности, случайных деталей и внимания к третьестепенным героям. Потому здесь и Адель карикатурная вышла (она не важна сама по себе). Кроме того, любителям каноничной версии с Зилой Кларк и Тимом Далтоном придется смириться с нехваткой англичной чопорности. В этой самой простодушной из экранизаций много-много поцелуев, объятий, дружеских пикировок. Местный Рочестер - не романтическая жертва обстоятельств, а нормальный английский распутник с принципами. Но он очень хорошо смотрится в паре именно с этой Джен - их тандем спасает действо там, где авторам не хватает тонкости. Нет, эти Джен и Рочестер не вполне каноничны. Зато влюблены по уши! Конечно, это своего рода упрощенчество. В книге подкупает скорее идея родных душ, способных дозваться друг до друга сквозь любое время и расстояние. Здесь это есть, но окрашено страстной влюбленностью, простой, как всякая страсть. Впрочем, я люблю смотреть на влюбленных людей. Рекомендую к просмотру, в общем.
Когда смотришь этот фильм, то создается впечатление, что это ожившие страницы романа. Как будто это никто и не снимал, а просто герои обрели плоть и кровь и сошли со страниц... Восприятие у каждого человека свое, и что касается моего, то лучше экранизировать 'Джейн Эйр ' было нельзя. Мистер Рочестер - сильный, могучий, обаятельный до умопомрачения, страстный, угрюмый, властный и такой трогательный. Джейн - маленькая, хрупкая, стойкая, умная, в меру (!) скромная, жаждущая жизни, влюбленная и ревнующая, улыбающаяся и плачущая, смелая и упрямая... Ни нотки фальши, ни секунды переигрывания, ни слова или взгляда лишнего. Просто забываешь, что это фильм, а не подсмотренный где-то кусочек жизни. Музыка - такая тревожная, но дающая надежду. Хочется слушать и слушать... Англия - хмурая, промозглая и такая родная для них. Про то, какие пейзажи снимает канал ВВС, можно и не рассказывать. Есть та самая 'химия ' между актерами, которую так ищут режиссеры. Ты смотришь и ВЕРИШЬ, что для Эдварда и Джейн есть лишь мир друг в друге, что всё время не вместе - это лишь ожидание встречи. А что касается сцены а-ля 'постельной '... Джейн была невестой, она любила, она покидала Рочестера, но хотела оставить его с осознанием того, ЧТО она к нему чувствовала. Может, если бы актеры были другие, это и покоробило бы, но смотря на Рут и Тоби, на эту безумную страсть каждого взгляда и прикосновения, понимаешь, что и мисс Бронте написала бы так, если бы в её время это было позволительно. Довольно трудно облечь всю гамму эмоций, весь восторг в какие-то слова. Но каждому человечку, который любит книгу, стоит посмотреть этот фильм. Может, и вы найдете идеальных Джейн Эйр и мистера Рочестера. 10 из 10.
По моему мнению, эта экранизация романа очень неудачная. Посмотрев фильм, невозможно понять в чем суть. А суть-то в посвященности, в чистоте, в силе Джейн. В фильме же мы видим почти вертихвостку, которая позволяет женатому человеку уложить, целовать и ласкать себя. Почему же она уезжает? Почему не соглашается на его предложение уехать и жить в тихом месте? Актриса не показывает той принципиальности и чистоты Джейн, которая остановила ее и не дала совершить грех, а потому главная мысль книги остается нераскрыта. Игра главных героев мне тоже не понравилась. Во многих сценах Джейн стояла как вкопанная, не играя никак, да и Родчистер не был достаточно горяч, каким я его себе представляла. Более того, абсолютно невозможно понять как между ними появилась духовная близость... У меня создалось впечатление, что режиссер прочитал книгу и, не поняв сути, заснял как мог сцены из нее. Авось, когда мы все это изобразим и снимем, кто-нибудь что-нибудь поймет. За старания, 2 из 10
Ни одна экранизация не сравнится с этой прекрасной книгой, но эта самая лучшая из них. В ней наиболее показаны все подробности книги. Но, к сожалению, нельзя все из книги перенести на экран, как ни старайся. Хотя игра актеров очень хороша. Я считаю, их довольно таки удачно подобрали. Главные герои очень подходили по описанию в книге. Еще один большой плюс в том, что фильм разделили на 4 серии, что помогло приблизить его к книге. Но вот почему-то решили урезать они детство Джейн, а это уже минус. Но, спасибо BBC за то, что так хорошо поставили эту картину. За то, что сумели завлечь зрителя и не опозорили доброе имя книги. Но, скажу я вам, прежде чем смотреть фильм - прочтите книгу, это невероятный роман, который можно перечитывать по многу раз и от которого останутся большие впечатления. А фильму я ставлю: 9 из 10
Несколько раз в год я пересматриваю экранизацию 'Джейн Эйр' с Тимоти Далтоном и Зилой Кларк. Но сегодня ко мне в руки попал этот фильм. С некоторой долей недоверия включила новую 'Джейн Эйр'. И снова унеслась в чудесный мир, мир страстей и галантности, сдержанности и чувственной нежности. Я думаю, невозможно сравнивать экранизации 1983 года и 2006. Они обе по-своему прекрасны. В 'Джейн Эйр' 2006 года Рочестер показан более красивым. Он не так суров, как в фильме 1983 года. Хотя его основные черты характера мастерски переданы. Джейн Эйр была так же превосходна сыграна. В фильме мы видим невинную, но строгую и решительную девушку. Правда, немного разочаровало начало фильма, в котором показано детство Джейн. Все происходило как-то быстро. бездушно и скомкано. Зато дальше...Даже после просмотра 'Джейн Эйр' остается ощущение теплоты и легкой грусти. Если Вы не посмотрели этот фильм, то Вы многое потеряли. 10 из 10
Это - вторая экранизация 'Джейн Эйр', которую я посмотрела, пока что. В моих планах сравнить все шесть и я сделаю это в ближайшее время, а пока я могу сравнить данную картину с картиной 96-ого года. Англия - здесь ее много; столько, сколько нужно. Именно после просмотра таких картин хочется сесть в машину времени и хотя бы час посмотреть на эти равнины, холмы, леса, окунуться в XIX век. Самая настоящая Англия, в пейзажах просматривается яркая смена времен года. Джейн Эйр, м-р Рочестер - вот они, в этом фильме. Первая ни в коем случае до безобразия некрасивая, нет! Второй - не идеал красоты, однако мне не внушил ни искры отвращения, даже вызвал симпатию. Спасибо Рут Уилсон и Тоби Стивенсу, блестящие актеры! Игра впечатляет, некоторые сцены заставляют сердце замирать. Сценарий не упускает многих ключевых моментов, фильм получился почти полным, не считая, например, дружбы мисс Эйр со своей учительницей мисс Темпл, Хелен Бернс и Бесси. Лишняя сцена, совершенно не к месту в подобном фильме - о, даже не знаю как назвать... Единственный пошлый эпизод а под названием 'запалили' просто ужасает. Не понравилась Адель, она просто ужасна - никакой грации или красоты, ни капли. Из второстепенных ролей хороши Грейс Пул, наверное, Берта, Мэри и Диана, а также Сент-Джон. Остальные не запомнились. Огромное спасибо Сузанне Уайт, замечательный фильм. Я, конечно, еще не видела экранизации 1983-ого, но пока эта оправдывает мои собственные представления о героях романа. 10 из 10
Книга была прочтена мною несколько раз с огромным удовольствием. Также я пересмотрела все доступные экранизации романа. В данной экранизации очень порадовала актриса, играющая Джен Эйр - наконец-то на эту роль взяли милую, нежную, а главное молоденькую девушку. На нее и смотреть приятно, и играет она весьма неплохо. Рочестер вышел тоже весьма и весьма. НО. На протяжении всего фильма я задавалась одним вопросом: а где любовь? Где она, любовь-то? О чем вообще роман? Прекрасные виды Англии, декорации, наряды и актеры - все это подобрано блестяще, но не вызывает совершенно никакого отклика в душе при просмотре картины. В глубокое и сокрушающее все преграды чувство между Джен и Рочестером я не поверила. Его попросту не было. Попытки изобразить его были, но неудачные, к сожалению. За 'ту самую' сцену, на которую накинулись многие, я осуждать режиссера не стану. Она хоть как-то оживила собой действо. Скажу, что мне не понравилось то, как скупо и кратко было рассказано о детстве Джен в семье Ридов и о ее пребывании в Ловуде. Персонаж Мисс Темпл был и вовсе упущен за ненадобностью, видимо, а образ Элен Бернс совершенно не раскрыт. В итоге, если бы я перед просмотром не читала романа, то я бы не имела никакого представления о том, каким страданиям и лишениям подвергалась Джен в детстве, а ведь это немаловажно для раскытия зрителю образа главной героини. Да, весьма неудачно была подобрана актриса на роль Мисс Ингрэм. По книге у нее черные как смоль волосы и она необыкновенно яркая красавица. Здесь же мы видим бледную блондинку с злобным взглядом. Больше о ней сказать нечего. В общем и целом, постановка намного удачнее многих предыдущих, но экранизацию 83 года все же не переплюнула. Поэтому 8 из 10
Давно я не писала отзывов, но тут не могу удержаться. Когда то в далеком детстве видела экранизацию этого романа с Тимоти Далтоном в главной роли. Уже тогда, не понимая многого, 'Джейн Эйр' запала мне в душу. И тут, несколько лет назад, я увидела книгу на полке у друзей. Не раздумывая взяла почитать. С тех пор 'Джейн Эйр' стал моим любимым романом. Я призываю всех прочитать эту книгу. Она как любовь - выявляет лучшие твои качества. Каждой своей клеточкой я жила в этом романе, сопереживая главным героям. Это шквал эмоций. Вчера наткнулась в сетке на новую экранизацию 'Джейн Эйр'. Не смогла удержаться, чтобы не посмотреть все 4 серии сразу. Этот фильм вызывает те же эмоции, что и книга. А это говорит о том, что команда картины постаралась на славу. Суть передана в точности. Актеры подобраны очень удачно, их игра изумительна. Показаны трепет, радость, счастье, нежность, отчаяние, боль, терпение, вера, надежда, любовь. Веришь актерам на 100%. Джейн - воплощение чистоты, добродетели, силы духа, честности, нежности. Ей пришлось много плохого пережить в детстве, но лишения сделали ее дух еще прекрасней. Она внутренне красива. Мистер Рочестер - воплощение мужественности и благородства, уже видавший жизнь не только в лучших ее проявлениях. Это сделало его угрюмым, но не лишило доброты и обаяния. Он завидный жених. Предпочел бедную Джейн богатой красавице Ингрид. Но не все так просто, а тем более в ту эпоху пуританства. Смотрите, читайте, наслаждайтесь. Рекомендую смотреть в любое время дня в одиночку или с близким человеком. Только внимательно, чтобы насладиться положительными эмоциями, который несет этот фильм. Рекомендую всем! 10 из 10
Я очень люблю произведения Шарлотты Бронте, за ее умение раскрывать сильные характеры и способность показывать всю природу зарождения человеческих чувств. 'Джейн Эйр' - один из лучших женских романов, по моему мнению. Поэтому я с трепетом ждала показа этой экранизации книги. Фильм с участием Шарлотты Гейнсбург и Уильяма Херта показался мне не совсем точным, но так или иначе я сравнивала сериал с фильмом. И надо сказать сравнение это вышло не в пользу фильма. Сериал великолепен. Авторам сериала удалось уловить специфику взаимоотношений главных героев. Игривость, близость, честность, преданность, столь привлекающие читателей в книге, показаны бесподобно. Надо отметить, что в сериале присутствует четко выстроенная последовательность событий (согласно произведению). Нет выброшенных сцен, учтены все подробности. Конечно акцент сделан именно на отношениях Джейн и Рочестера, но это и есть самое главное. Я имею в виду, что некоторые события слегка урезаны (например, период пребывания Джейн в Ловудском приюте). И хотя некоторые зрители могут упрекнуть создателей сериала в вольности сцен, но ведь это только украшает фильм. И кстати сказать и в самой манере письма Шарлотты Бронте можно заметить нечто личное и откровенное. Актерский состав замечательный. Рут Уилсон - настоящая Джейн Эйр: сильная, уверенная, преданная, сердечная. Тоби Стивенс хотя несколько молод для Эдварда Рочестера, но играет он очень искренне и естественно. Романтикам и мечтательным особам, любителям английской литературы и британского кинематографа советую посмотреть обязательно! P.S. И все-таки фильмы производства ВВС просто приковывают к экрану. Любят англичане свою классику! 10 из 10
К своему стыду - книгу не читала, да и фильм, надо сказать, посмотрела по чистой случайности. Но, как это чаще всего бывает, от этой случайности я только выиграла. Во-первых, благодарна BBC за разделение фильма на четыре серии. Уже в который раз убеждаюсь, что для экранизаций таких великолепных романов как 'Джейн Эйр' и той же 'Гордости и Предубеждения', это лучший выход. Такой приём помогает не устать от количества событий, но при этом в небольших перерывах между сериями атмосфера не успевает потеряться. Ощущение - словно выныриваешь на секунду из глубины, делашь вдох, а потом снова погружаешься. Во-вторых, потрясли изумительные пейзажи Англии, в которых так и ощущается весь нерв истории, накал страстей и правдивость эмоций. Кстати об эмоциях, актёры чудесны, они не играют, а будто бы проживают жизнь своих персонажей. В фильме, благодаря им, чувствуется значимость каждого момента, каждого слова, мимолётного взгляда. Только и успеваешь, что замечать каждый из этих эпизодов и лучше понимать и, главное, чувствовать происходящее. Из всех моих ощущений могу сказать, что для меня эта Джейн и этот Эдвард станут лучшими за всю историю экранизаций этого произведения, а сам фильм навсегда останется один из самых любимых. Спасибо создателям. 10 из 10