Джерри Сайнфилд выступает в жанре stand-up, живет в небольшой квартирке, куда любят захаживать его друзья: Элэйн (Джулия Луис-Дрейфус) – его бывшая, а ныне просто подруга, всегда на позитиве и веселая; Джордж (Джейсон Александр) – человек, обладающий уникальной способностью раздражать абсолютно всех и вляпываться в самые нелепые ситуации; и Крэймер (Майкл Ричардс) – ну… Крэймер он и есть Крэймер. Вчетвером они любят также потусить в местной забегаловке и пообсуждать насущные дела. Двадцать лет спустя после своего рождения Seinfeld превратился в незыблемую классику ситкомов и регулярно занимает главенствующие места во всевозможных топах. Но это у них. У нас о нем вспомнят лишь сериаломаны, да и то вспомнят далеко не в первую очередь. Из убийственной троицы NBC девяностых – ER, Friends, Seinfeld – у нас показывали первые два. Seinfeld более американский, чем универсальные «Друзья», но не менее смешной. За девять сезонов жизненных ситуаций переиграли столько, что не сосчитать, посмеялись над всем и закончили так, что мало какой ситком отважится на такое. Seinfeld – редкий случай, когда от сезона к сезону сериал набирал и в популярности, и в рейтингах, и в юморе, и в интересности. Можно даже сказать – сериал закрыли в зените его славы. NBC была готова выложить за десятый сезон только Джерри 110 (!) миллионов, и это не считая немалые зарплаты остальной троицы (в девятом сезоне каждый из них получал 600 тысяч за серию). В нулевых, после Seinfeld, карьера ни одного из актеров не была так успешна, как в девяностые. Джерри не горел желанием возвращаться на ТВ или переходить в кино (только небольшие камео или озвучка в мультфильме). Он продолжил выступать в жанре stand-up, что в совокупности с правами на Seinfeld приносит ему колоссальные деньги каждый год (до 80 миллионов). Майкл снялся в нескольких фильмах, а потом и вовсе пропал. Джейсон продолжил сниматься в сериалах, а также попробовал режиссуру и продюсирование. Джулия до недавнего времени играла в сериале «Новые приключения старой Кристин». Ларри Дэвид, один из создателей сериала и исполнительный продюсер, практически сразу же перебрался на HBO, где запустил успешный Curb your Enthusiasm, в седьмом сезоне которого каст Seinfeld воссоединился на экране.
Американскому стендап-комику Джерри Сайнфелду и его приятелю Лэрри Дэвиду все-таки удалось создать «шоу ни о чем». На протяжении 9 сезонов обитатели Нью Йорка и случайные встречные потерпают от действий главных героев, которые умудряются начудить в самых заурядных ситуациях. Главный герой Джерри Сайнфелд – парень не без странностей, наверное, поэтому в его окружение входят настоящие психи – трое его друзей. Не стоит ограничиваться главными героями, весь мир «Сайнфелда» состоит из своего рода ненормальных, каждого из которых можно встретить в жизни. Особенно если вы Лэрри Дэвид. Стартовав в конце 80-х, нью-йоркская четверка с каждым годом набирала все большие обороты: первые сезоны были хорошо встречены критиками, начиная с 4 сезона, сериал пробился в главные рейтинги популярности и начал завоевывать престижные награды, а финальный эпизод 9 сезона смотрела уже вся Америка. Лэрри Дэвид придумал идеальное правило, которое позволило сериалу выгодно отличаться от всех конкурентов. «Никаких объятий и никакого роста героев» - простое ограничение, которое спасло комедийный сериал от сентиментальности и натужной морали. Именно этим «Сайнфелд» бьет «Друзей» – самый популярный ситком в мире. Джерри и Элейн никогда не будут вместе, Джордж скорее инсценирует свою смерть, чем женится, а Крэймер – это уникальный персонаж, чьи действия невозможно предсказать. Если добавить к этому комедийный талант Джерри и совместить с эксцентричностью и фантазией Дэвида – то мы получим практически идеальный продукт. «Сайнфелд» занял второе место в списке лучших сериалов за всю историю по версии американской гильдии сценаристов, уступив лишь обожаемому критиками «Клану Сопрано». Тем не менее, один из самых популярных и высоко ценимых сериалов за рубежом до сих пор не получил должного внимания на постсоветском пространстве, а скорее всего уже и не получит. Возможно, наши телевизионщики посчитали юмор слишком американизированным или непонятным для зрителя. Что интересно, в самом начале показа сериала, у Джейсона Александра спросили, считает ли он, что шоу добьется успеха, он уверенно ответил, что нет, потому что сериал сделан для людей как он, а он не смотрит ТВ. После 9 лет успеха Джерри Сайнфелд решил завершить сериал. В связи с этим он проводит параллель с Битлз, которые распались после 9 лет совместного творчества на пике популярности. Аналогично Ливерпульской четверке, нью-йоркская стала чем-то новым и неповторимым, изменив сложившееся представление о ситкоме. «Сайнфелд» установил высокий стандарт, который будет непросто достичь последующим комедийным сериалам. 10 из 10
«Сайнфелд» - во многом большая загадка для российского зрителя. Случайный пользователь может, например, прочитать про то, что авторитетные американские издания, включают его в тройку «лучших шоу всех времен». Или увидеть имя Джерри Сайнфелда на вершине списка самых богатых актеров рядом с внушительной суммой состояния почти в миллиард долларов. А поклонники Дэвида Линча могут узнать, что Джерри уже 40 лет практикует трансцендентальную медитацию, о чем он однажды сообщил на тематическом мероприятии знаменитого сюрреалиста. Но в общественном сознании этот культовый в Америке сериал, в отличие от каких-нибудь «Друзей» не прижился. Хотя «Сайнфелд» вышел на 5 лет раньше и явил собой новаторский подход, ознаменовавший этапный момент в развитии телевидения. Натурные съемки, например, не вошли в привычку ни у «Друзей», ни в подавляющем большинстве других ситкомов. Кроме того, тема половых связей между главными героями, в отличие от мыльных «Друзей», заканчивается в «Сайнфелде» буквально в первой серии. Уже это выгодно выделяет сериал на фоне аналогов, в которых сексуальное напряжение призвано после нескольких сезонов растянуть идейное голодание сценаристов на «хотя-бы еще столько же». Девять сезонов «Сайнфелда» вообще можно очень четко разделить на несколько этапов развития концептуального ядра, по ходу вращения которого плавно менялась тактика построения эпизодов, развивались характеры персонажей и их жизненные условия, а вместе с ними видоизменялись и темы юмора. Первые два сезона это своеобразная проба пера – мы знакомимся с персонажами, друзьями, живущими в Нью-Йорке. Герои еще чересчур невинны и дружелюбны, но основные черты юмора определены – это ирония над социальными условностями и этикетом, попытки адаптироваться к хитросплетениям которых любого сделают невротиком. Третий сезон переходный, в нем герои входят в конфронтации и набирают характерных черт, а сюжеты усложняются. Пикировки становятся куда раскрепощенне, в диалогах появляется сексуальная тематика. На тот момент это тоже было новшеством, так что пикантность в «Сайнфелде» очень редко когда обращается пошлостью. Но на четвертом сезоне уже начинается переломный этап – шоу обретает уверенность в себе, обусловленную тем, что сценаристы нащупали суть своего творческого видения. Тогда-то и был сформулирован концепт «шоу ни о чем». На какое-то время, «Сайнфелд» становится сериалом о самом себе. Джерри и Джордж пишут сценарий о своей жизни, а в кульминации даже снимают по нему пилотный выпуск. Зрители сериала видят съемочную площадку, софиты и смеющуюся аудиторию – такой вот эксперимент с «экраном в экране». Чрезвычайно оригинальная и удачно воплощенная находка. Пятый, шестой и, частично, седьмой сезоны – апофеоз творческого метода создателей. Сюжетные задумки на этом этапе становятся все изощренней, а юмор гораздо жестче. Чего только не было в этих эпизодах – Русские писатели и шутки про Толстого, супный нацист, серийный убийца… Сайнфелд обкрадывает старушку, Джордж принимает православие, спасает от смерти кита. Элейн «заказывает» похищение собаки, или обнаруживает по всему городу своих двойников-манекенов. Крамер заводит друга-карлика, или косит под аутиста на телевидении, или пишет книгу о кофейных столиках, или управляет экипажем лошадей… На этом этапе в сериале начинают регулярно появляться сломанные конечности, обожжённые лица, уничтоженное имущество, обиженные инвалиды и прочие атрибуты уже наскучившего сейчас черного, циничного юмора. Но удивительное чувство баланса сценаристов, не дает сериалу скатиться в непотребство. К тому же акцент продолжает делаться на анализ социальных условностей и детализации характеров персонажей. Сценаристы по настоящему набили руку – житейские мелочи становятся материалом для скрупулезного анализа психологических реалий восприятия человека, института семьи и различных комплексов, порожденных индустриально-информационным обществом. Чрезвычайно удачно используются эпизодические характеры. Примеров можно привести бесчисленное множество – скажем, девушка Сайнфелда, актриса, плачет, уронив хот-дог, но никак не реагирует на смерть бабушки. Параллели с Вуди Алленом в лучшие годы перестают выглядеть хоть сколько-то надуманными. К слову, назвать такой сериал «шоу ни о чем» можно только, подразумевая очевидный подтекст. Апогеем седьмого сезона становится убийство по неосторожности одним из персонажей своей подруги. Это был уже практически перебор, но что важнее - очередной выход за шаблон. После этого, «Сайнфелд» окончательно взрослеет. Концепт серий в последних сезонах таков – за основу берется принцип синхронии, создающий ощущение микрокосма, «тесного мира», в котором живут герои. В дебюте серии зачинается несколько лейтмотивов, ведущихся до определенной точки, каждый отдельно, где они неожиданно соединяются в оригинальную кульминацию. Темы для шуток снова усложняются параллельно урбанизации внешнего мира. Джерри, например, приобретает социопатические и нарциссические черты – создатели высмеивают его чувственную закрытость, неспособность поддерживать долгие отношения, маниакальную чистоплотность. Элейн также покрывается броней и постепенно превращается в бессердечную карьеристку. Буйным цветом цветет шизоидная гиперактивность Крамера и агрессивная невротичность Джорджа. При этом, разумеется, сериал сохраняет юмористическую интонацию и непринужденную легкость в построении очередной абсурдной, но абсолютно жизненной, в своей эмпирической точности, ситуации. И так до самой последней серии. Объективно слабыми из 3-9 сезона можно назвать, навскидку, меньше десятка серий, а те, что достойны звания лучших, появляются вплоть до финальных монологов. Отдельного упоминания стоит «Ноланская» серия из 9 сезона, в которой действие идет в обратную сторону скачками, по несколько часов или дней, а на пике задумки и минут. А также, совершенно грандиозная финальная, 40минутная серия с библейскими отсылками к страшному суду. До такого могли додуматься только реально талантливые люди. И в этом и заключается главный секрет «Сайнфелда». Его феномен вообще чрезвычайно характерен для искусства, как такового. На фоне застарелых подходов, появляется принципиальный новый, задающий траекторию и в момент определяющий тренд для подражателей, принимающихся за кальку, постепенно вырождающую новизну в моветон. Создатели сериала были «голодными» до творчества и успеха молодыми людьми, тонко подмечающими стремительные изменения, происходящие с миром. Потому «Сайнфелд» смотрится столь живо – его материал это реальная жизнь и весь тот перманентный комизм, что образуется отдельным пластом над излишне усложненной социальной иерархией, что так характерна для «тактичных» и «толерантных» современных людей. И даже самые гипертрофированные ситуации не выглядят такими в совершенстве, поскольку имеют психологическую и социальную подоплеку. Продуктам, вроде «Друзей», не достичь такого эффекта даже случайно. Что же до неоцененности сериала русским зрителем – возможно, дело в том, что в 90е, жизнь в нашей стране просто не позволяла оценить юмор, основанный на заморочках невротиков. Затем успех возымели более массовые, использующие пошлые коллективные схемы сериалы с обилием мыла и простецких шуток «для своих», вроде пресловутых «Друзей». Такой вариант просто надежней – ТВ Каналы не любят риск. А потом, момент уже прошел и в эпоху интернета «Сайнфелд» просто затерялся в массе все новых сериалов, усвоивших новую, более пошлую и клишированную парадигму. Для большинства его юмор будет теперь уже слишком трудноразличим.
Сайнфелд - один из лучших комедийных сериалов не только 90-х, но и вообще за время существования телевидения. Сериал упоминается в большинстве книг о телевидении, его не забывают в рассказах об истории стендапа, ситуации из серий постоянно цитируют во многих других ситкомах, в том числе и российских. И в то же время в России он до обидного мало известен. Объяснение этому простое - он не транслировался ни на одном крупном канале. Видимо потому, что казался продюсерам слишком 'умным', наша публика такое не смотрит, яркий пример тому слабые рейтинги другого шедевра 'Теории большого взрыва'. Фабула фильма проста - стендап-комик Джерри Сайнфелд и приятели: бывшая гелфренд Элейн, старый друг Джордж и сосед Крамер попадают в различные забавные ситуации. Ситком отличается великолепным актерским ансамблем, все персонажи имеют свои четко прописанные характеры, попадание актеров в роли 100%. Практически отсутствуют проходные, не интересные серии и это безусловно заслуга выдающегося сценариста Ларри Девида. Отсутствует столь распространенный ныне 'юмор ниже пояса'. И в то же время это по настоящему смешно, иногда даже очень. Это настоящая комедия, которую хочется пересматривать помногу раз, и каждый раз отдыхаешь, и всегда поднимается настроение. Интеллектуальный, тонкий, но в то же время не заумный юмор. Одно слово - шедевр! 9 из 10
Что такое «Сайнфелд», и почему в США его так любят? Проживающие за пределами американского континента зачастую не только не понимают, чем же сериал так хорош, но и вовсе о нём не слышали. А зря, ведь «Сайнфелд» - сериал не менее популярный и любимый, чем известные всему миру «Друзья». Впрочем, сериалы это абсолютно разные. Чем «Сайнфелд» интересен, так это идеей. «Сериал ни о чём», как его герои сами его называли, вертится вокруг Джерри Сайнфелда – комика не только по сюжету, но в реальной жизни. Именно Джерри занимался сценарием и сдабривал сериал порциями своего отличного стэнд-апа. Сериал оригинален и тем, что он не занимается морализаторством и не предоставляет какой-либо драмы, которая почти всегда всплывает даже в самых забавных и казалось бы беззаботных сериалах. «Сайнфелд» посвящён только одному: его героям. Именно благодаря напрочь отсутствующей драме создатели сериала сосредоточились исключительно на шутках, и больше нечем. Поговорим о героях: Главный герой Джерри Сайнфелд (которого играет собственно сам Джерри Сайнфелд) – весёлый беззаботный парень, наверное самый адекватный и здравомыслящий из всей группы. Действие сериала как правило держится в рамках его квартиры, где и собираются остальные герои. Звучит знакомо? Да, великие «Друзья» несомненно вдохновлялись этим сериалом. Джерри вполне успешен, но в личной жизни у него всё не так гладко: он не хочет серьёзных отношений, зачастую слишком придирчив и не лишён странностей. Можно сказать, что его герой наименее оригинален, но и в то же время сложно испытывать к нему неприязнь. Джордж Костанза (которого играет Джейсон Александер) – лучший друг Джерри и, на мой взгляд, самый интересный и доставляющий герой сериала. Джордж – человек многих талантов; в частности, можно выделить его невероятное умение отлынивать от работы, экономить каждый цент, спихивать свои проблемы на других и многое другое. Из этого описания сложно представить, чем же может привлекать такой человек, но после просмотра всё становится понятно – он настоящий. Сериал характерен именно тем, что он лишён идеализации и преукрасов – все его герои, какими бы нелепыми они казались, могут существовать и ходить среди нас с вами. И Джорджей таких возможно сотни. Разумеется, он не может не вызывать проблемы и катастрофы, и именно вокруг него создаются самые смешные гэги в сериале – он же зачастую является главным генератором цитат. Крэмер (Майкл Ричардс) – сосед Джерри, который постоянно шмонает у того по квартире, объедает его холодильник и вообще чувствует себя как дома. Никого не напоминает? Ну, вы поняли. Имя Крэмера нам раскрывают не сразу, и этот сюрприз в рецензии я портить не буду. Но скажу сразу – не разочаруетесь. Крэмер – не менее интересный персонаж, чем Джордж, хотя поначалу у зрителей сериала он зачастую вызывал раздражение. Герой Майкла Ричардса более карикатурен и эксцентричен, хотя и в нём несомненно узнаются многие черты нас с вами. Крэмер – хронический бездельник. Поначалу мы не знаем, где он учился, где он работал и работал ли он вообще. Несмотря на то, что он человек десятка талантов, таланты эти направить в нужное русло у него не получается, и большую часть своего времени он тратит на всевозможные новые идеи, нелепые предприятия или просто на сущую бессмыслицу. Кто из нас не хотел такой жизни? Но Крэмер – тот, кому это удалось, хоть никто и не знает, как. Богатое пособие по безработице США и неустанно работающая голова – вот залог успеха. Крэмер отличается от других героев и поведением: он более сумбурен, резок в движениях и вообще сыгран именно комично и карикатурно, и именно эта несерьёзность актёра зачастую раздражала людей. Тем не менее, он нередко является эпицентром новых нелепых историй и источником бесконечных новых идиом. Эллейн Бенис (Джулия Луи-Дрейфус) – последняя из четвёрки главных персонажей. Эллейн – бывшая подружка Джерри, с которой он встречался ещё до событий первого сезона. С Эллейн можно начать приводить десятки доводов, чем этот сериал уникален. Как правило, бывшие подружки всегда приводят к драмам и ссорам, но в «Сайнфелде» ничего такого нет. Эллейн и Джерри – друзья, которые не испытывают никакой неловкости из-за того, что они раньше были вместе. Эллейн женщина боевая, и за себя готовая постоять. Её отличают целеустремлённость, подлость, эгоистичность и эгоцентричность. На последнее место я её вынес не по алфавитному порядку, а из-за своего к ней отношения. Эллейн – единственный персонаж, к которому я не смог привязаться за весь сериал. Да, асоциальность и эгоизм Эллейн делают её настоящей, но полное отсутствие каких-либо положительных сторон вызывают у меня только неприязнь. Что бы она не делала, она делала для себя, и зачастую во вред другим. Может такой она сделана специально, а может проблема во мне, но Эллейн для меня персонаж зачастую совершенно несмешной и несимпатичный. Достойны упоминания и герои второго плана: Ньюман (его играет небезызвестный Уэйн Найт), которого можно назвать заклятым врагом Джерри, Дядя Лео, Суповый Нацист, родители героев и многие другие. Те, кому сериал не понравился, часто упоминают неприятных и эгоистичных персонажей, не вызывающих симпатии. Называть это минусом странно, ведь сериал и построен на настоящих архетипах, в которых мы можем узнать себя. «Это смешно, потому что правда!» - любимая поговорка американцев. Герои сериала несовершенны, у них полно тараканов в голове, сосредоточены на себе и своей выгоде – как все мы. Они не гадкие или плохие, они просто обычные люди, которым прежде всего свойственно думать о себе. Что касается шуток и сюжета, то сюжет как правило заточен в пределах одной серии, да и сюжетом его назвать сложно – скорей просто ситуация из жизни. Шутки поначалу кажутся простыми и даже очевидными, но по мере взросления сериала взрослели и шутки, и к пятому сезону простые гэги эволюционировали в материал для крылатых фраз, в целые сюжеты и то и дело всплывающие отсылки. Цитат и крылатых фраз сериал предоставил огромное множество – в примеры можно привести легендарные Yada Yada Yada, «Hello…Newman» и многие другое. Как часто бывает, первые сезоны уходят на разогрев, и если вам не понравился первый сезон – не бросайте сериал, и смотрите дальше. Сериал настоятельно советуется к просмотру любителям ситкомов, качественного небанального юмора, американской (и Нью-Йоркской) культуры и просто тем, кто любит посмеяться. Сериал неглупый, но и шутки часто понять нелегко тем, кто не подкован в английском или мало о знает о жизни Америки тех лет. Именно по причине сложнопереводимого юмора оценка сериала на КП ниже оценки на IMDB. 9 из 10
У всех разное чувство юмора, но для меня 'Сайнфелд' - это лучший образ смеха. И приятно, что такого же мнения придерживаются критики, которые ставят ситком на одно из первых мест в разных рейтингах. - юмор сериала жизненный и актуален даже спустя 24 года после финала. Проблемы лысеющих, 'сжимание', кто имеет право первым парковаться, как узнать имя девушки, если забыл, как сэкономить на поездках на самолёте, что делать, если вас посчитали представителями нетрадиционной ориентации или ваша машина стала пахнуть... - отсюда и второй пункт: мастерство диалогов. Они живые и естественные. И вполне могут возникнуть между близкими друзьями. - сериал можно смотреть с любого сезона и серии. Удивительно, но в 'Сайнфелде' нет слабых сезонов. - самостёб. Герои сериала шутят сами над собой, над понятием 'сериал ни о чём'. - вселенная 'Сайнфелда'. Почти все актёры ситкома постоянны (лишь несколько изменений произошло). И в каком-нибудь шестом сезоне вспомнят героя из второго сезона и случай с ним. - начало и конец. Сериал начинается шуткой про пуговицу и ей же заканчивается, когда один из героев говорит: 'Кажется, мы об этом уже говорили'. Блеск! Подводя итог: если есть идеальная комедия, то это 'Сайнфелд', которую ценят до сих пор. Недаром за его повторный показ в 2021 году Netflix потратил полмиллиарда долларов. Очень обидно, что в России этот ситком малоизвестен, зато популярны 'Друзья', которые, по сути, сделали другую версию 'Сайнфелда' и взяли от него многое. И если их сравнивать, то сравнения выйдут не в пользу 'Друзей'.
Да, юмор, конечно, вещь субъективная, у одних болят скулы из-за чудачеств Чендлера, у других шуточки Сейнфелда вызывают, как минимум, одобрительную улыбку. Признаюсь за неполные четыре сезона одноименного сериала меня не улыбнуло ни разу, хотя, вру, одна шутка все-таки вызвала хилый смешок, да и то забылась сразу. Не знаю, что там дальше обещали во всех рецензиях их смешливые авторы, но с каждым сезоном мне смешнее, к сожалению, не становилось. Перескочила с 4 серии 4 сезона на 2 серию 7 сезона в смутной надежде на какой-нибудь апгрейд, но увы - та же чушня, пустые разговоры, которые по задумке авторов типа должны увлечь зрителя своей остросоциальной, бытовой и ироничной подоплекой. Мне же слушать это вечное жалкое нытье не то, чтобы не смешно, но и невыразимо скучно. Да, понятно, что это чисто американский сериал, среднестатистический житель Нью-Йорка уж точно оценит происходящее на экране, может, логично, что мне поймать эту волну не удалось, как бы я ни старалась. А ведь те же 'Друзья', также рожденные в сердце Нью-Йорка, проживающие где-то схожие, типичные ситуации, отыгрывают знакомые или чуждые нам, не американцам, сценарии с большой искрометностью, легкостью, честностью, и, главное для комедийного ситкома, первоклассным юмором. Им веришь, сопереживаешь, они полны харизмы и ярких индивидуальных черт, они растут на глазах, развиваются, как персонажи, а эти четыре невыразительных типа только и делают, что дико раздражают, не более того. Коротко, что касается вставок выступления Сейнфелда... Вы серьезно? Дроботенко шутит лучше. В общем, в полном разочаровании от сериала, я вырубила его к черту на 4 сезоне. Это не смешно. А я так надеялась открыть для себя вторых или первых (учитывая, что 'Сейнфелд' вышел на несколько лет раньше) 'Друзей'. Единственное достоинство шоу - замечательная актриса Джулия Луис-Дрейфус, которая полюбилась в другом сериале - 'Вице-президент' - вот где юмор гарантирован вкупе с отличной драматургией и злободневной, но ненавящевой повесткой. Что ж, 'Сейнфелд', этот 'сериал ни о чем', полностью реализовал свой посыл, даже слишком. Нельзя было делать все так буквально, нельзя.
1) Джерри: - Я заметил что он бреет голову Элейн: - Я думаю, что это довольно мужественно Джордж: – Позволь тебе показать, что такое мужество. (Показывает на свою лысеющую голову) Элейн: - Что? Вместо того, чтобы побрить налысо цепляться за клочки волос? Джордж: - Это не клочки. Это исторические остатки когда-то великого общества волос! 2) - Почему это женщинам можно ходить голыми по квартире, а нам, мужчинам, нет? - Пффф, скажешь тоже! Женское тело – это произведение искусства, а мужское – рисунки на заборе Почему-то малоизвестный у нас комедийный ситком. Но я начав смотреть не мог остановится до самого конца. О, это была целая мини-эпоха (9 сезонов). Это старенький комедийный сериал из 90-х про житуху и тусовку 4 друзей. Само собой каждый из них имеет ворох 'пунктиков', а некоторые являются полными невротиками и как минимум очень странными персонажами. О чем сериал? Да, собственно ни о чем. Обычный такой ситком наподобие тех же 'Друзей'. Просто люди встречаются с очередными новыми подругами/бойфрендами, так же быстро в основном с ними разбегаются из-за своих забубонов, живут, обсуждают злободневные темы и постоянно попадают в ситуации, стебутся, иронизируют. Причем начинался он чуть выше среднего, но примерно с 4-го сезона расправил крылья. До 'Друзей' ему далеко, но вполне хороший. Особенно на фоне того, что толковый сериалов мало, да еще и комедийных. Вполне рекомендую - 8 баллов Создатель сериала - стенд-ап комик Джерри Сайнфелд, фактически снял сериал про себя и своих друзей. Там даже в первых сезонах в начале делали вставки с его выступлений. Сериал заканчивается практически на пики популярности. Джерри предлагали очень круглую сумму за продолжение, но он отказался, мотивируя тем, что всё должно вовремя заканчиваться на пике славы и хорошей ноте. Резюмирую: очень хороший комедийный сериал прямиком из 90х про жизнь четверых друзей. Наподобие 'Друзей'. 8 из 10
Звезда 90-х. Обладатель всевозможных наград и самый популярный комедийный сериал в Америке, обогнавший даже моих любимых Друзей. К сожалению Seinfeld крайне малоизвестен в России, у нас его просто никогда не показывали. Кстати эпизод в Клинике посвященный сериалу Друзья – когда в клинику попадает сценарист Друзей, на самом деле посвящен Сайнфелду. Российские переводчики решили заменить Сайнфелд, на более известных в России Друзей. Сериал вертится вокруг жизни стенд-ап комика Джерри Сайнфелда и троицы его близких друзей. Собственно – это все. Сайнфелд один из первых ситкомов, сломавших типичную для того времени концепцию сериалов. У него нет определенного сюжета, его главные герои не являются ни родственниками, ни коллегами, но до самого конца остаются близкими друзьями. Сериал показывает простые будни этой четверки. «Шоу ни о чем» как много раз пародировалось в самом сериале. А теперь немного о героях: Джерри Сайнфелд – главный герой сериала. Живет в Нью-Йорке и работает в жанре стенд-ап комеди. Веселый, умный, ироничный - Джерри живет не напрягаясь и легко относится как к возникающим проблемам, так и к жизни в целом. Джордж Костанза – Джордж –это что-то. Невысокий, лысеющий, полноватый; закомплексованный и неуверенный в себе неудачник с одной стороны, и хитрый, шустрый, обаятельный - выходящий сухим из всех проблем, которые сам же себе и создает, с другой. Элейн Беннес – подруга и бывшая девушка Джерри. Элейн забавная и принципиальная в некоторых вопросах девушка, что постоянно создает ей проблемы. Они с Джерри расстались, но как-то умудрились сохранить отношения и стали близкими друзьями. Креймер – это Креймер. Его имя мы узнаем только к середине сериала. Креймер… не такой как все. Сильно не такой. О нем можно долго рассказывать, но это один из тех случаев, когда лучше один раз увидеть. 10 из 10
- Познакомиться трудно. Почему мы не можем познакомиться? Об этом себя спрашивают все одинокие люди, проснувшись утром. Но мы же окружены людьми. Они рядом с нами в автобусе, на улице. Но мы не можем с ними познакомиться. - Почему они не знакомятся с нами? - Потому что у незнакомцев плохая репутация. - Несколько плохих незнакомцев испортили всё для остальных. Сюжет: Джерри Сайнфелд (Джерри Сайнфелд) - стендап-комик, живущий в Нью-Йорке. Это беззаботный успешный парень, наверное самый здравомыслящий из всех героев. У него есть три близких друга, с которыми он видится практически каждый день. Джордж Костанза (Джейсон Александр), который, несмотря на специфическую внешность, постоянно заводит новые знакомства с женщинами, и эти знакомства, как правило, заканчиваются самым печальным образом. Джордж - чемпион в плане отмазок и экономии денег. Обаятельная (какая у нее улыбка!), эмоциональная Элейн Бенес (Джулия Луис-Дрейфус) постоянно находится в поиске идеального мужчины. Одно время у Элейн был роман с Джерри, но он быстро закончился. Тем не менее они остались близкими друзьями. Крэмер (Майкл Ричардс) - сосед Джерри по этажу, обладает способностью врываться в квартиру Сайнфелда в совершенно произвольные моменты, он непредсказуем и чрезвычайно опасен для холодильника Джерри. Если говорить о сюжете, то это 'шоу ни о чем' - в каждом эпизоде герои встречаются в квартире Джерри или в кафешке, ходят на свидания, в кино, обсуждают свои романы, просто живут. Мнение: Один из лучших ситкомов, который мало кому известен у нас. Его не показывали на ТВ, сносной озвучки до сих пор нет, пришлось довольствоваться субтитрами. Посмотрел с огромным удовольствием. Джерри Сайнфелд - на самом деле неплохой стендап-комик, с его выступлений начинаются многие серии. И если первые сезоны сериал разгоняется, то с 4-го это какой-то ураган. Шоу было закрыто на самой высокой точке, когда руководство NBС было готово на что угодно, лишь бы 'Сайнфелд' продолжался. Но Джерри решил, что 9 сезонов достаточно. И это хорошо: герои до финала не изменяют себе. Мне больше всего понравились Джордж и Элейн, а также Ньюман (заклятый враг Джерри и неистовый почтальон). Джейсон Александр великолепен: настолько ведь отталкивающий персонаж, но он вызывает и сочувствие. Как смеется и танцует Элейн, необходимо увидеть каждому уважающему себя киноману. У 'Сайнфелда' и 'Друзей' много общего, и это два моих любимых ситкома теперь. Клянусь, я представления не имею, о чем думают женщины. Я не вижу их сигналов, они мне недоступны. Женщины такие хитрые. Всё, что они делают, так тонко. Мужчины не хитрят. Мы прямолинейны. Женщины знают, чего хотят мужчины. Мужчины знают, чего хотят мужчины. Чего мы хотим? Мы хотим женщин. Это единственное, что мы знаем точно. Серьезно. Как их добиваться - этого мы не знаем. Следующий шаг - полная загадка. Поэтому мужчины сигналят им из машин, кричат со строительных площадок. Больше мы ничего не умеем. Самое удивительное - то, что мы всё-таки добиваемся женщин. Мы видим мужчин с женщинами. Как они их добиваются? Без понятия. Не меньшая загадка - женщины, которые читают статьи типа 'Где встретить мужчину?' Мы здесь, мы повсюду, мы сигналим вам из машин, эй!
Зачем говорить и писать, что сериал прекрасен, но по каким-то невероятным обстоятельствам не полюбился публике и не получил такой любви народа, как те же 'Друзья' и прочие. Сериал не лишён юмора, но многоуважаемые любители кино и сериалов, разве равнодушие по отношению к людям - это нормально? Меня пожирает изнутри чувство того, что я ну совсем уж зря потратила время на просмотр сериала. Начало - да. Издевательские шутки над друзьями - это замечательно (сами такое любим), остроумные стендап шутки Сайнфелда в начале каждой серии - чаще всего и правда смешно! К концу смирилась с тем, что персонажи не развиваются совсем. Были попытки. Но! Но к чему они привели, господа? Нет этого прекрасного единения с героями, нет привязанности к ним, нет любви, а самое главное и к ним перестаёшь испытывать какое-либо сострадание. Конец - разочарование и чувство 'ничего'. Начали за здравие, кончились. 5 из 10