«Женщины составляют половину человечества, но всего сто лет назад… женщины жили полубессознательной, сумеречной жизнью, полжизни проводя в ожидании и видя только тени мужчин, проходящие мимо. Это был мир мужчин. Законы были созданы для мужчин, правительство формировалось для мужчин, вся страна была только для мужчин» сказала в 1908 году М. Кэрри Томас, блистательная женщина, первый президент Брин-Мор-колледжа. Со временем движение за права женщин всё больше и больше набирало обороты, но даже когда оно стало весьма представительным, женщины, не имея избирательного права, не могли заставить ни одну политическую партию принимать их всерьёз. Также как в девятнадцатом веке борьба за освобождение женщин была результатом борьбы за освобождение рабов, в двадцатом веке она явилась порождением борьбы за социальные реформы, результатом подъёма профсоюзного движения и забастовок против невыносимых условий труда на фабриках. Для девушек, работавших за мизерную плату в шесть долларов в неделю при рабочем дне, длившемся до десяти часов вечера, девушек, которых штрафовали за разговоры, смех, пение, — для них равенство было более серьезным вопросом, чем только получение права на образование или избирательное право. Голодные, они стояли в пикетах на сильном холоде в течение многих месяцев; десятками избивались и затаскивались в «черные вороны» полицией. Они приковывали себя к ограде Белого дома. Борясь с произволом полиции и судов, они объявляли в тюрьмах голодовки протеста, и их мучили тем, что в конце концов кормили насильно. Новые феминистки представляли собой уже не горстку женщин, это были уже тысячи, миллионы американок, которые вместе с мужьями, детьми и домочадцами уделяли этому делу столько времени, сколько могли себе позволить. Выигравшие это сражение получили права не только на бумаге. Они сбросили с себя и с других женщин покрывало презрения, унижающее женщину на протяжении веков. Радость, чувство волнения и ощущение личной заслуги в достижении победы прекрасно описаны феминисткой Айдой Алексой Росс Уайли: «К своему удивлению, я обнаружила, что, несмотря на вывернутые внутрь колени и на тот факт, что в течение столетий ноги респектабельной женщины вообще даже не упоминались в разговоре, женщины в решительную минуту могут бежать быстрее среднего английского полицейского. После небольшой практики они научились довольно точно попадать гнилыми овощами в головы министров. Они оказались достаточно умны и смогли заставить агентов Скотланд-Ярда глупейшим образом бегать вокруг них кругами. Их способность организовывать экспромты, соблюдать конспирацию, быть преданными, их борьба с предрассудками, нежелание признавать деление общества на классы и принимать установленный порядок были просто открытием для всех, и особенно для них самих…Тот день, когда в театре, где проходило одно из наших бурных собраний, ударом левой прямо в челюсть я послала дюжего сыщика в оркестровую яму, был днем моей зрелости… Так как от рождения я не была гениальна, этот эпизод не мог превратить меня в таковую, но он сделал меня свободной, с этого времени я могла позволить себе быть полностью самой собой. Два года неистовой, а временами и опасной борьбы я работала бок о бок с энергичными, счастливыми, быстро приспосабливающимися к обстоятельствам женщинами, которые громко смеялись, а не прыскали в кулачок, которые ходили свободной гордой походкой, а не мелкими неуверенными шажками, которые могли голодать дольше Ганди и при этом улыбаться и шутить. Я спала на голом полу рядом с престарелыми аристократками, толстыми стряпухами и молоденькими продавщицами. Мы нередко испытывали усталость, обиду и страх, но мы были счастливы, как никогда». Всё вышесказанное (факты взяты из книги 'Загадка женственности' Бетти Фридан) располагает накинуть фильму «Ангелы с железными зубами» пару баллов авансом – за выбор темы. Главным достоинством данной картины я считаю кастинг. Кому-то может показаться странным присутствие в фильме про феминисток стольких прелестных, улыбчивых, светящихся подлинной красотой женских лиц. Даже дерзкая Хилари Суэнк, не отходящая от своего образа ломающей стереотипы бунтарки («Малышка на миллион», «Парни не плачут», «Приговор») в этом фильме ведёт свою битву, нарядившись в розовую шляпку. Её озорная подруга, в исполнении Френсис О’Коннор, смелая фабричная девушка с красивым измученным лицом (Вера Фармига), тихая жена сенатора, каждое движение которой выдаёт внутреннюю силу и потаённую духовную жизнь (Молли Паркер) и даже забавная пышечка (Брук Смит) – все они излучают такую трогательную нежность, что на глаза наворачиваются слёзы. Все они страстно любят жизнь – не то посредственное прозябание, которое пытается навязать им общество, а истинную жизнь, синонимы которой человеческое достоинство и свобода. Мужской состав фильма тоже по-своему хорош. Обаятельный Патрик Демпси и сдержанный Джозеф Адамс играют безупречно, хотя и служат лишь фоном для кипучей деятельности нескольких по-настоящему ярких, незаурядных женщин. Музыкальные ритмы, позаимствованные из нашей современности, придают фильму лёгкость и драйв. Видеоряд, подстраиваясь под музыку, то и дело начинает «танцевать», превращая драму из жизни Америки начала века в беспечный видеоклип. Несмотря на то, что в картине имеется парочка по настоящему драматических сцен, в целом она производит позитивное впечатление, подбадривает и вдохновляет на свершения (самое малое из которых – написание рецензии). Я рекомендую этот фильм к просмотру не только дамам, но и мужчинам, а также достигшим школьного возраста детям. Мужчинам он будет полезен, как и любое произведение, приоткрывающее завесу над «загадочной женственностью» (а точнее – срывающее её), ну а детям – как рассказ о человеческом героизме, ибо таковым он на самом деле и является. 10 из 10
Данный фильм стала смотреть исключительно из-за Хилари Соунк. Я ее очень люблю и считаю одной из самых талантливых актрис современности. И этот фильм меня ни чуть не разочаровал. Конечно, я слышала о суфражистках, но никогда особо не придавала значение этой теме. И тут вдруг - целый фильм о них! Очень люблю фильмы, основанные на реальных событиях, в особенности на исторических событиях. Фильм рассказывает о суфражистки Элис Пол, которая отделилась от основного течения, и создала своего собственное сообщество, которое принимала более экстремальные меры в борьбе за свои права. Естественно им пришлось немало пострадать - их арестовывали, они объявляли голодовку и так далее.... Но самое главное - своего они все-таки смогли добиться! Президент Вудро Вилсон дал женщинам право голосовать на выборах. Хилари сыграла великолепно! Я уже отмечала ранее, что считаю ее одной из самых талантливых актрис, и в этом фильме она ничуть не отступила от своей планки. Уверена, что у нее еще будет много ролей смелых и волевых женщин. В общем, смотреть всем, кому нравится история и уверенные в себе женщины 10 из 10
Хилари Суонк любит выбирать роли бойцов, и это касается не только «Малышки на миллион», за которую она была удостоена «Оскара». В «Iron Jawed Angels» она сыграла Элис Пол. Ту самую, что наделала шуму в 1916 году, когда во время президентских выборов Вудро Вильсона организованная Элис «Национальная женская партия» лоббировала конституционную поправку для обеспечения права голоса для женщин. Пол и её коллеги продолжали кампанию против Вудро Вильсона, отказывавшегося поддерживать поправку. В январе 1917 года «Национальная женская партия» провела первый пикет у Белого дома. Пикетчики, известные как «тихие стражи», держали баннеры с требованиями права голоса. Это был пример ненасильственной кампании гражданского неповиновения. В июле 1917 года пикетчики были арестованы по обвинению в «затруднении движения» (ничего не напоминает?). Многие, включая Элис Пол, были признаны виновными и заключены в тюрьму, где Пол устроила в знак протеста голодовку (потом её перевели в психиатрическое отделение больницы). Фильм во многом мифологизирует и драматизирует её жизнь, хотя на самом деле Элис жила долго и счастливо, а Вильсон в январе 1918 года, напуганный женщинами на грани нервного срыва, пришел к заключению, что женское избирательное право — это необходимая и неизбежная мера. В 1920 году была принята 19-я поправка к Конституции США. Что забавно: мужчины смотрели фильм только ради Джулии Ормонд, заявленной в ленте, которая мелькнула в кадре буквально на пару минут.
Есть такой замечательный фильм 'Мартовские иды'. И вот во время его создания Джордж Клуни и компания решили, что ''Фаррагут-Норт' - шикарное название для пьесы, но слишком специфическое для кино.' Именно по пьесе 'Фаррагут-Норт' ставились 'Мартовские иды'. Точно также по пьесе 'Ангелы с железными зубами' (а вначале по рассказу, а затем уже и по телепьесе) создавалась телевизионная картина, только вот название не сменили. И зритель, предварительно не прочитавший описание ленты, мог бы решить, что это какой-то фантастический боевик, а может быть это мистическое фэнтези, на худой конец фильм о байкерах по примеру 'Мотоангелов ада' с Джеком Николсоном? В любом случае должно быть мужское кино. Но нет, фильм ''Ангелы с железными зубами'' конкретно женское кино, рассказывающее о суфражистках. Движение суфражисток распространилось на рубеже XIX—XX веков, его задачей являлось добиться избирательного права для женщин. В основном суфражистки использовали мирные способы борьбы: демонстрации и пикеты с плакатами, где выносили свои требования. Главной героиней фильма 'Ангелы с железными зубами' становится Элис Стоукс Пол, реально существовавшая активистка движения суфражисток, которая практически добилась со своими соратницами в 1920 году поправки к американской Конституции, в которой указывалось, что женщины имеют право голоса. Долгий путь борьбы, усердие женщин, непонимание к ним со стороны мужского пола вплоть до презрения и даже избиений - это всё показывает картина, как показывает и стойкость хрупких женщин в отношении к тому, чего они добиваются. Роль Элис Стоукс Пол сыграла Хилари Суэнк и это отдельная тема для разговора. За воплощение своей роли в этом фильме Суэнк получила несколько номинаций на престижных премиях, но не стоит забывать, что фильм заранее задумывался как телевизионный, а такие на 'Оскар' - не претенденты, но Хилари, думается, несильно расстроилась, так как она взяла всё же 'Золотого рыцаря' за 'Малышку на миллион долларов'. Возвращаемся к её игре в 'Ангелах с железными зубами' и стоит сказать, что даже если Вам не по нраву, что в фильме демонстрируется и идеализируется женская политическая борьба, если Вам это напоминает феминизм, то всё же картину можно увидеть хотя бы ради бесподобной игры Хилари Суэнк. Яркий и содержательный образ, настоящий лидер, который своими поступками является примером для подражания единомышленниц. Одни только сцены в тюрьме чего стоят! Ну а финал, когда героиню Суэнк осыпают конфетти, только укрепляет чувство, что Элис Пол заслужила победу, а значит актриса её великолепно воплотила. Если уж Суэнк не получила за роль Элис Пол наград, то вот заслуженная Анджелика Хьюстон забрала награды за 'Лучшую женскую роль второго плана в телевизионном фильме'. Честно говоря, награждение Хьюстон больше показалось как за заслуги перед кинематографом, потому что актриса умеет играть властных женщин с не самым добродушным характером, она это уже показывала, например, в семейной комедии 'Дежурный папа'. В общем, нового от Хьюстон лично я не увидел, но играла она неотразимо, этого не отнять. Добавим к двум замечательным актрисам ещё и Франсес О’Коннор, Веру Фармигу, Брук Смит, Молли Паркер и Джулию Ормонд и получаем достойнейший ансамбль, где под чутким руководством режиссёра Кати фон Гарнье каждая его участница наделила свою героиню определённым характером и таким образом никто не оставался в тени - каждой уделили внимание. Среди мужчин отмечу хорошо вписавшихся в картину Патрика Демпси и Боба Гантона в роли Президента Вудро Вильсона. Ещё раз скажу о том, что если по каким-то Вашим личным причинам Вам претит просмотр фильма про борьбу за женское избирательное право, то не стоит немедленно его отбрасывать, потому что 'Ангелов с железными зубами' стоит хотя бы увидеть из-за прекрасной игры всех без исключения актрис, на которых был сконцентрирован сюжет, да и в плане ознакомления с историей фильм тоже отнюдь неплох. Лично у меня только одно замечание к картине - а может надо было его снимать художественным, а не телевизионным? Уверен, что он бы нашёл отклик. 9 из 10