Я очень редко трачу время на пересматривание кино, и то, тогда, когда оно уж очень понравилось... хотя уж и не помню, когда такое было... Но пересматривать четырех сезонный сериал, да еще и горевать, что так мало серий - это просто невероятно для меня! Вот опять почти плачу - опять закончилась последняя серия четвертого сезона... Мне странно, что никто так и не сказал о том, что в дурнушке Бэтти, в ее ранах, комплексах, мечтах и надеждах, - он узнает себя! Наверное, именно поэтому этот сериал - самое лучшее из когда-либо увиденного мною на голубом экране: он запал в душу, потому что все, что чувствовала Бэтти, чувствовала и я. Ее отвага, терпение, доброта и оптимизм и поныне служат для меня путеводной звездой по жизни. Как бы ни было это смешно - но я стараюсь брать пример с экранного персонажа. При всей своей утрированности и карикатурности все характеры героев очень верные, настолько верные, что этому ежечастно поражаешься: во всех ситуациях сериала, герои не отходят от своего образа мыслей и поведения. Сериал этот сделан не просто хорошо, он сделан мудро. И финал вполне закономерен: теленок-Дэниэл, такой внушаемый, вечно попадающий под чье-либо влияние, вечно беспомощный, но все-таки добрый и умеющий ценить чужую доброту. Он вешает на Бэтти все свои проблемы, как карьерные, так и личные, сам он выслушать ее умеет далеко не всегда, и к ее проблемам относится часто безразлично (но бывает и наоборот, к счастью)... - этот Дэниэл в итоге понимает, что не может жить без Бэтти, ведь она для него в эмоциональном плане сделала больше, чем родная мать. Приятно видеть, что кто-то, кроме меня, готов воспевать самое ценное во взаимотношениях людей - понимание, эмоциональную поддержку. И, что тоже очень закономерно и не банально, Бэтти не влюблена в Дэниэла. Она из тех девушек, за которыми парни будут чувствовать себя как за каменной стеной, а не наоборот... И я надеюсь, что все-таки за кадром сериала она избежит этой участи - постоянно кого-то опекать, и найдет себе настоящего мужчину... Не буду повторяться про другие достоинства сериала, тут и так достаточно сказано об этом. Просто хочу сказать, что Америка Ферера в этом образе - прекрасна! И если кто-то этого не понял, то он просто поверхностный. У нее живое лицо, она обаятельная и милая, она лучезарная и оптимистичная, понимающая и уютная. И, если до кого не дошло, именно поэтому она популярна среди мужчин! Это не ляп в концепции сериала, это его закономерное развитие. Одной только внешности мало для того, чтобы в тебя влюблялись. Грош - цена красоте, если ты не гибка и не женственна. 10 из 10 за все, ибо в этом сериале действительно нет минусов!
«Я, Бетти — Дурнушка» («Yo soy Betty, la fea») — популярный мелодраматический сериал, культовый в какой-то мере. Однажды, появившись на экранах в Колумбии в 1999 году, мелодраматический сериал приобрел бешеную популярность во всем мире. Был переснят и адаптирован во многих странах. В отечественной локализации российский зритель увидел его под названием «Не родись красивой» с Нелли Уваровой. История Золушки, несчастной и кроткой, в ожидании принца на белом коне и Гадкого Утенка и его превращение в прекрасного Белого Лебедя – идеи, которые обыграли сотни раз. Преображение из серой мышки в бесформенных нарядах в прекрасную леди получило самый теплый отклик у зрителей. На мой взгляд, изначально интересная идея, пережив множество телеадаптаций, несколько утратила былую привлекательность. «Дурнушка»(«Ugly Betty») – уже версия американская с участием Америки Ферреры, чей талант драматической актрисы был раскрыт благодаря «Дурнушке». Впервые показ ТВ шоу состоялся на телеканале ABC 28 сентября 2006 года. Продюсером сериала выступила Сальма Хайек. Утратив «мыльные» черты, американская версия полна неожиданных сюжетных поворотов, интриг и легкого привкуса черного юмора. Авторы немного отошли от оригинальной темы превращения из «чудовища» в красавицу. «Будь собой!» – идея американской «Дурнушки». Бетти Суарез – немного неуверенная в себе латиноамериканка, чем и объясняется ее любовь к ярким и пестрым раскраскам. Она неидеальна и внешне с точки зрения безжалостных стандартов моды, но безумно очаровательна и добра. Она – цельная личность с четкими жизненными позициями. Чуточку наивная и доверчивая. В отличие от оригинальной версии, где Бетти Пинсет-Соллано скорее была целым букетом из комплексов, неудач в личной жизни, страхов и фобий. Новая Бэтти верит в лучшее и наивно полагает, что мир примет ее в разноцветном пончо, брекетом на зубах и нелепыми очками. Оригинальность мышления и целостность ее как личности должны оценить по достоинству. Но глянцевый мир моды намерен растоптать наивную глупышку. К слову, новая трактовка заезженной темы мне понравилась. Сериал смотрится свежо и оригинально. Радует и наличие интересных персонажей. Расчетливая и коварная Вильгельмина Слейтер, красавчик-ловелас редактор Дэниэл Мид, забавный Марк и несносная Аманда. «Дурнушка» – одна из самых интересных адаптаций оригинальной версии. Занимательная, интригующая, смешная и драматичная. Будучи другой, важно оставаться верной себе. Иначе мир тебя обязательно изменит. Познав и печаль, и радость, любовную эйфорию и горечь разбитого сердца, мечтательная Бетти Суарез смело идет только вперед. В нелепых нарядах, с безумно вкусным и очень калорийным кексиком на обед среди ослепляющего лоска моды и навязанных канонов красоты, Бетти обязательно найдет истинную любовь и осуществит заветные мечты. Оставаясь верной себе. Как говорится, «зеленый» – это новый «красный». «Дурнушка» – новая Красотка! 9 из 10
Как только узнала, что будет сниматься Дурнушка, относилась к этой идее ровно как и к любви американцев переснимать все на свой лад, очень скептически. Однако, я сильно ошиблась в этом предубеждении, чему очень рада: сериал оказался замечательным и даже захватывающим. В свое время я осилила весь показ нашей НРК, которая в результате и рядом не валяется с Дурнушкой. Наше телевидение как всегда все срисовало под копирку (оригинал я правда не смотрела, но описание серий точь-в-точь сходится), и какое счастье, что с американской версией такого не случилось! Здесь все гораздо ярче и динамичнее, и в сюжете порой столько завихрений, что можно сидеть с открытым ртом от неожиданности=) Конечно, все это мыло, но в сто раз качественнее, все интриги гораздо интереснее. Очень радует и то, что это комедия. Во время и после просмотра почти всегда поднимается настроение. Почти - только потому, что все же эта версия и отлично играет на чувствах, и порой даже здесь что-то может закончится так грустно, что даже слезы наворачиваются. Герои не топчутся на месте, они живут дальше, стараясь всегда находить выход. В той же самой НРК все действия персонажей превращались в тягомотину. Персонажи Дурнушки кажутся и более приятными, и многогранными. Бетти - это не какая-то серая мышка, зацикленная на любви к своему боссу, а умная, добрая и целеустремленная (пусть и некрасивая) девушка, старающаяся не унывать, несмотря на то, сколько на нее сваливается: и проблемы с местом жительства у отца, и непростые романтические отношения. Дэниэл - не просто замкнувшийся на себе и женщинах красавец. В отличие от нашего Жданова, сразу видно, что у него есть и душа, и сердце, ему хочется верить. И он практически сразу становится Бетти хорошим и близким другом. Вильгельмина - действительно злодейка с большой буквы, у которой тем не менее тоже бывают вполне прозаичные проблемы, например отношения с дочерью. Другие персонажи тоже очень яркие и непохожие друг на друга. Очень нравятся актеры, и как они справляются со своими ролями. 'Дурнушка' не упирается в любовь страшненькой ассистентки к красивому начальнику (которой пока даже и не пахнет, если вообще сделают что-нибудь в этом духе) и в вопрос, когда же она станет красивой (хотя это всегда интересно)). Здесь сплетается много историй с разными героями и актуальными проблемами. Что позволяет не отрываться от экрана, и это несомненно радует! 10 из 10
Много снято подобных сериалов, но этот ярко выделяется на фоне остальных. Этому сопутствует множество причин: 1 - Яркость картинки(как уже говорили),шик, богатство все это есть в сериале,что радует глаз,в отличие от других дешевеньких подобиях на сериалы о ' уродинах'. 2 - Запутанный сериал. Да,да,да тут запутанный сюжет, много интриг,скажем, картинка не стоит на месте! 3 - Шутки. Да, тут ситуации нелепые,но все же очень смешные... 4 - Известность. В сериале много известных брендов и приглашенных звезд первой величины. 5 - Америка Феррера. Эта дурнушка куда более профессиоальней русской... 6 - Позитифф. В сериале его много, аж душу радует. 7 - Душевная красота. По-моему мнению, эта бетти не собирается превращаться в секси-шмекси, она настоящая,душевная и ее все любят такой какая она есть,без платья от Долче и ожерелья версачи! Гламурным и не гламурным смотреть обязательно 10 из 10
Сериал приятно смотреть, сердце прямо радуется, а душа отдыхает: наконец-то появился сериал на отечественном телевидении за последние два года, в котором нет ни явно выраженного криминала, ни мистики или магии, ни фэнтези - зато полно смешных сцен, ярких нарядов и известных брендов (Chanel, Prada,D & G, Armani), красивых актеров и ослепительных актрис первой величины (Сальма Хайек, Ребекка Ромин, Ванессa Уильямс, Наоми Кемпбелл, Виктория Бэкхэм). Ситуации нелепы и комичны, но такие смешные. Бетти в исполнении Америки Ферреры выглядит правдоподобнее, чем Катя Пушкарева, а Дэниел Мид берет своей простотой и доступностью, в отличиe от Жданова. Смотрите и смейтесь от души! 10 из 10
Я очень люблю этот сериал, возвращаюсь к нему, когда все совсем плохо. Если описывать его одним словом, я бы сказала «добрый». Да, в 2022 он смотрится глупым, где-то очень наивным, качество съемок, жуткое переигрывание актеров и т. д – это все можно записать в минусы и, наверное, это будет правильным. Но я бы хотела рассказать о том, за что я его люблю. Во-первых, это, конечно, дружба Дэниела и Бетти. Это лучший образец дружбы мужчины и женщины из тех, что мне попадался. У них отличная дружеская химия без каких либо намеков на романтику, и, несмотря на все косяки сценаристов, эту линию они держали стойко от начала и до конца. Именно дружба, с поддержкой, принятием, одобрением и осуждением с обеих сторон. Да, в последнем эпизоде вроде как были намеки на переход их отношений на новый этап в будущем, но тоже достаточно легкие, так что можно сказать, что это дружба от начала и до конца. Во-вторых, это история о принятии себя таким, какой ты есть. И это прекрасно, что в главной роли в первых сезонах девушка действительно не очень красивая. Это намного лучше, чем когда на роль изгоя берут Аполлона и дают ему очки. Она меняется, меняется довольно медленно, и становится лучше. Что мне понравилось, это то, что Бетти медленно начинает вбирать в себя какие-то частички то Мод, тем не менее все еще оставаясь собой. Тут нет «злого и плохого» мира моды, из которого надо убежать, бросив телефон в фонтан в Париже, чтобы вернуться к парню тугодуму. Тут история о том, что можно взять себе лучшее ото всюду, не предавая себя, не прогибаясь под кого-то. Мне очень нравились тут персонажи, несмотря ни на что, они получились очень живыми. Дэниел – это вообще мой первый краш (я сериал лет в 10-12 первый раз смотрела). Очень хотелось бы отметить и второстепенных героев, таких как Игнасио, Клэр и Кристина. Не родись красивой я никогда не смотрела, поэтому сравнивать не с чем.
Если бы этот сериал не транслировали по первому каналу в России, то я бы никогда не начала увлекаться модой, а моя жизнь повернулась бы в совсем ином направлении. Далекий 2008-й год представил 'Дурнушку' в своем прекрасном свете: мы, дети, выросшие на 'Клоне' и 'Воздушных Замках', молодые девочки в возрасте от 13 до 20-ти с хвостиком (иногда с хвостиком в десятки лет) начали любоваться этим сериалом по центральному телевидению. В то время нас в качестве простодушного зрителя было легко заворожить неказистым сюжетом и нелегкой, но головокружительной историей молодой девочки Бетти Суарес - целеустремленной, не зацикленной на личной жизни, зато заинтересованной в своей работе... Что ж, решив вернуться к тем временам, когда данный сериал приносил мне много удовольствия, я начала его пересматривать... И поняла лишь две вещи: Бетти, как бы безвкусна они ни была, одевали опытные стилисты, которые подбирали вещи хоть и не подходящие друг к другу, но во многом очень интересные, а так же, что в том возрасте, в то время, в нашей стране... Когда не были сняты еще фильмы о настоящей моде, когда мы все слишком мало об этом знали и витали в облаках, легко было воспринимать все за чистую монету. Зритель же искушенный запросто поймет, чем нас кормят: прямые персонажи, раскрывающие свои чувство направо и налево, очень злые и однобокие герои, которые по закону жанра имеют трагичную судьбу... Стандартный набор сериала для мечтательных людей, мыслящих шаблонами. Конечно, есть в этом своя эстетика, как и в любом другом достойном 'Сказочном Телевизионном Сериале/Фильме'. Однако уже с первой серии несколько отдаленно представляешь, что же хотели сделать режиссеры, кроме просто срезания зеленых бумажек с сочного газона. Возможно, шаблонность и отсутствие тонкости в пародиях - это особый ход? Возможно, есть какие-то тайны, которые мы не замечаем? Лично у меня складывается впечатление, что глупость героев, их открытость, мыльность происходящего, а так же все остальное отражается создателями 'Дурнушки' в сериале, который частенько смотрят в доме Бетти, где сама Сальма Хайек играет домработницу - забавная рекурсия, напоминающая нам, что каждая телевизионная мыльная опера должна быть слишком доступной для уставшего от реальности зрителя... Что ж, главное - не увлекаться со сказочностью, а то будешь думать, что кинцо-то слишком нереалистично...
Трогательная история, о простушке которая идет к своей цели. Она идет вперед с высоко-поднятой головой, не обращая внимания на преграды. Хотя есть одна преграда которая не может преодолеть Бетти. И эта преграда-любовь. Этот сериал много значит для меня. Он поставил как меня так и моего брата на путь по которому ступает Бетти. От ассистента в редакторы. Не слабо. Дурнушка Бетти показала нам какая это долгая и тяжелая дорога. Трудно было преодолеть 4 сезон, так как в нем все было завязано в большой громоздкий клубок, но все равно этот сериал остается моим любимым. Самым неописуемым чувством стало преображение главной героини. Как из гадкого утенка может получится красивый лебедь. Брекеты, очки, неухоженные волосы. Но все равно, нам пытаются доказать что главное то что у человека внутри, а красота и внешность это всего-лишь предлог попасть в индустрию моды. Америка Феррера безупречно исполнила эту роль. Кроме нее и других актеров никто так не подходит к этому сериалу. Я в него влюбилась. Хочется пересматривать и пересматривать все сезоны. Вот какой должен быть идеальный сериал, чтобы зацепить зрителя...
Это самый мего позитивный сериал, который вселяет надежду на что-то хорошее! Каждый раз приходя домой в не очень хорошем настроении и с пессимистическим взглядом на жизнь, как бы это не смешно звучало, но фильм вселяет надежду на что то оптимистичное, просто не возможно не улыбаться после просмотра очередной серии, будь она даже грустна. В сериале очень ярко выражены какие то риале нашей жизни, которые можно пересмотреть и отнестись к ним чуточку по другому. Мне искренне жаль что четвертый сезон будет последним, но теплиться надежда на то, что увижу что-то такое, что будет так же нести добро. 10 из 10
'Дурнушка' - это уникальная смесь комедии, драмы, мелодрамы и латиноамериканской мыльной оперы с интригами, убийствами, предательствами и неизбежной концовки. А потому она так нравится! Я даже не буду сравнивать ЭТО с вымученной, растянутой и откровенно 'слизанной' историей про Катю Пушкарёву - ничего общего! У нас 'долго и счастливо' - это выйти замуж за начальника, истребить соперницу и усесться в кресло генерального директора, а у них счастье - это что-то более глубокое: найти своё место в жизни, выбрать верный путь, добиться успеха, но при этом остаться самой собой. Америка Феррера играет блестяще - ей веришь, её любишь, на неё хочешь быть похожей! Да, несмотря на многочисленных фарфоровых куколок мелькающих на экране, по настоящему выделяешь лишь её! Сюжет тоже закручен так лихо, что каждая серия не похожа на другую. И не создаётся впечатления повторения, когда, как правило, первые двадцать минут смотришь события предыдущей серии. В общем, тягомотины и рутины нет, но зато есть такой букет эмоций, когда первые полчаса ты хохочешь в голос, а на последних минутах плачешь, сопереживая героине или наоборот! Вывод: Один из моих любимых сериалов, наряду с 'Друзьями', 'Сексом в большом городе' и 'Отчаянными домохозяйками'!
Мне сериал очень нравится. И герои, и страсти. Особенно Джастин, он такой лапулечка. Однако, нет в сериале единой сюжетной линии. В нашей версии это была любовь Кати к Жданову. В 'Бетти' я же не вижу чего-то цельного, объединяющего сюжет. Благо бы у Бетти была мечта стать главным редактором и она хоть бы изредка о ней напоминала, о мечте-то, но нет. Секретарша и секретарша, никакого желания к карьерному росту. Хотя единственное, ради чего я смотрю, это только для того, чтобы посмотреть на красавицу Америку Ферреру и то, будет ли у неё что-нибудь с Дэниелом. На мой взгляд, отличный сериал, гораздо лучше русской версии, так что смотреть всем обязательно. 9 из 10
Досмотрела до второго сезона и больше не выдержала. Слишком много напихано интриг, 'сериальных страстей', которые идут друг за другом без остановки. Нету цельного сюжета, такое ощущение, что сериал придумывали на ходу. После очередного резкого поворота событий, проходит серия, и герои себя ведут так, как будто ничего не произошло. Как-то накручено все. 3 из 10
Американская версия сериала 'Дурнушка' в целом неплохая, пусть даже списана с колумбийской мыльной новеллы. Всё, что в ней хотели отразить создатели - они, я считаю, полностью отразили. Основную идею сериала они показали очень чётко: в центре - непривлекательная, но очень трудолюбивая и всем желающая добра девушка Бэтти, работающая, мягко говоря, в неподходящей ей по духу, да и стилю среде. Кстати, абсолютно согласна с теми, кто проводит параллель между Бэтти и Катей Пушкаревой. Сюжет и смысл фильма одни и те же, а вот жизнь главных героинь складывается абсолютно по-разному! Скажу даже больше, как я поняла в обоих фильмах зрители должны проникаться жалостью к девушкам, согласна, но вот жалко мне как раз именно Бэтти, но никак ни нашу Катю! На мой взгляд все три версии сериала (правда колумбийскую не посчастливилось видеть, поэтому сужу только по российской и американской) поданы довольно неплохо, каждую из них смотришь с интересом и искренне смеясь над каждой шуткой героев. А ВООБЩЕ СКАЖУ, Фильм просто приятно посмотреть расслабившись в мягком кресле, в свободное от дел время и не думая ни о чём напрягающем извилины.
Начну с того, что это мой самый любимый сериал 'когда либо'. Я большой сериалист, пересмотрел сотни сериалов, и всегда в рейтинге лучших, на первом месте будет стоят моя любимая 'Дурнушка Бетти'. Этот сериал, настолько хорош, что я даже не знаю как высказать свое мнение о нем, не знаю с чего начать даже, думаю начну с начала, с того чем мне этот сериал так нравится. Актеры. Ну просто идеальный каст сериала. Я настолько полюбил каждого (почти) актера, что за 6 лет (столько я знаю данный сериал), я пересмотрел почти все их работы и с нетерпением жду новые. Актеры данного сериала, стали для меня почти кумирами если можно так сказать. Самые лучшие это конечно Ванесса Уильямс (для меня лично она кумир #1), Бекки Ньютон, Майкл Ури, Ана Ортиз и Эшли Дженсен. Их игра была шикарной, они так идеально подали своих персонажей, что я не могу описать это словами. Юмор. Идеальные, смешные, яркие, неповторимые шутки, которые то и дело становятся цитатами: 'Ты привлекательная, умная и уверенная в себе бизнес - леди' © Бетти Суарез. Ситуации в которые попадают герои действительно очень забавные, там есть над чем посмеяться, при этом игра актеров играет большую роль. © Аманда: Сказать ему что ты вышла. или занята ? Или что тебя похитило племя бомжей что-бы сделать своей королевой? Бетти: Просто соедини его со мной, спасибо. Жизненность. С другой стороны если брать не только юмор но и оригинальность действий, логичность построения сюжета все очень хорошо сделано, где-то можно посмеяться, где задуматься, а где-то и даже всплакнуть. © Бетти: 'Я прощалась чаще, чем мне бы этого хотелось… но это скажет любой. И сколько бы раз мы ни прощались, даже если это во благо, это все равно больно. И, хотя, мы никогда не забудем то, от чего отказались, мы должны двигаться вперед. Но мы не можем жить, и постоянно бояться следующего прощания. Скорее всего — им не будет конца… Главное понять, когда прощание к лучшему. Когда это шанс начать все с нуля'. Сериал очень часто затрагивает очень важные жизненные аспекты. В определенном герое каждый может заметить кусочек себя. Как внешность влияет на нашу жизнь, что для нас значит наша цель, к чему могут привести отношения с определенным человеком, как пнет нас жизнь в этот раз и почему все очень реалистично обыграно актерами сериала. Очень ярко показана тема проблем Джастина, проблем Вильгельмины, проблем Хильды и Кристины, Алексис, Клэр у каждого героя есть свои проблемы, которые повсеместны. © Марк: 'Будь собой, носи что хочешь… И учись быстро бегать'. Также под конец хочется отметить красивый декор сериала. Сам журнал MODE, сколько для него нужно всего, молодцы дизайнеры. Также очень важно заметить приглашенных звезд, среди которых Сальма Хайек, Линдси Лохан, Шикара, Адель, Бернадетт Питерс, Патти Люпон, Виктория Бэкхэм, Адриана Лима, Анна Линн МакКорд, Бетти Уайт, Кристин Ченоуэт, Люси Лью, Октавия Спенсер, Ребекка Гейхарт, Рик Фокс, Наоми Кембелл, Кристиан Сериано, Нина Гарсия, Джинн Симонс, ох стоит ли продолжать? Лучший сериал когда либо! 10 из 10
Мне нравится! Даже очень! На мой взгляд плюсов у американской версии намного больше, чем у русской. Во-первых, в американском варианте хоть и есть шуточки и насмешки ,но они не настолько обидные в сравнении с русской версией. Во-вторых,всё очень ярко. Весь журнал Mode, начиная с самой Бетти и заканчивая интерьером очень яркий, даже иногда нереально. Но зато глаз радует. В-третьих, Америка Феррера-просто умничка, очень талантливая актриса, уже не терпится посмотреть на неё в преобразовавшемся виде=) Классный сериал, в котором за всеми модными брендами и веяними скрываются и сравниваются отношения двух абсолютно различных семей-Суарес и Мид, их отношений друг с другом!
Этот сериал ни в коем случае нельзя ставить с нашей Дурнушкой, так как они отличаются друг от друга, как небо и земля. одинакова только идея. Но я вам скажу, что американская версия оставляет приятные впечатления от просмотра. я повторюсь, но скажу: яркость(!!!), настоящий дух журнала моды, хотя я не знаю, какой у них там дух, но все же веришь ему. И согласитесь, здесь нет лишнего персонажа, никого нельзя просто так 'вырезать'. В этом состоит его цельность. И Боже мой!! Я готова стоять на коленях у сценаристов, что нельзя предугадать конец этой истории, как, например, в нашей версии (всем было ясно, что Катерина станет красивой, хотя, честно, по актрисе я бы этого не сказала, и выйдет замуж за Жданова, вроде его так звали), где все предсказуемо заканчивается свадьбой. Мне безумно нравится сам внутренний мир Бетти, он полностью заменяет ее внешнюю некрасивость. Она одевается ярко, почти всегда улыбается, ее нельзя назвать 'серой мышью'. А главное - она всем вокруг себя помогает, не требуя ничего взамен. В этом и заключается весь смысл, что идет противопоставление живой и энергичной Бетти с циничным высшим светом. А еще мне понравилось, что все так называемые злодеи в душе ранимые и со своими проблемами, после которых их стоит пожалеть. Я смотрела каждую серию, в отличие от других сериалов, в которых ДЕСЯТЬ серий ничего не значат и их можно с легкостью пропустить. Ни минуты он мне не надоедал. И я советую каждому выделить в своем загруженном графике время на Дурнушку, потому что при просмотре не напрягаешься, много смеешься и даже невольно берешь кое-какие жизненные уроки. Мир во всем мире!! 10 из 10
Дело даже не в более высоком качестве режиссуры, картинки, игры актеров 'Дурнушки' по сравнению с 'Не родись красивой'. Дело в гораздо большей точности и продуманности социальных акцентов. Главная героиня американского фильма - мексиканка, отец которой - нелегальный иммигрант, много лет скрывающийся от бдительного ока миграционных служб. Именно это и порождает очень четкое противостояние дурнушки-латинос миру богатых гринго с их социально-классовыми установками. Одновременно становится понятна и некоторая надуманность российской версии: если на Западе расстановка классовых сил давно сложилась, то в РФ после 1991 года настало время неопределенности. Поэтому если американский прототип нашего Григория Антипенко - сын пожилого волка модного бизнеса с мощными традициями и капиталом, то у нас герои как бы пыжатся изобразить некую потомственную элиту, а выглядит это все же фальшиво. В итоге там, где у американцев - социальная история, посвященная проблеме 'подлинности' в мире 'гламура', то есть искусственных ценностей, то у нас - умная 'рабочая лошадка' в мире расфуфыренных безмозглых созданий, которой в итоге и достается ее 'женское счастье' - то есть те самые затертые до дыр радости и ценности гламура типа буржуазного брака с богатым и красивым начальником. Чем кончится 'Дурнушка', пока не ясно - в брак мне несильно верится. Тем не менее, это вполне возможно - сочиняют-то такие истории не отдельные 'великие творцы', а 'мировой разум', то есть коллективное бессознательное, отражающее социально-экономическую структуру капиталистического общества.
Как многие, смотрела Дурнушку после просмотра Дьявол носит Прада. Закулисье моды, непонятные законы и тд. Не знаю, как это удалось сценаристам, но они смогли на 4 (или 5? не помню) сезонов, разложить смысл Дьявола, который, разумеется, не передал и одной двадцатой части идеи 'превращения гусеницы в злую стрекозу'. Диковато и ярко-пестро одетая Бэтти в очках и брекетах (клише! феерическое американское клише, раздутое именно в кино и сериалах), которая устраивается секретарем в модный журнал - сразу же навеяли мысли о 'Некрасивой не родись' с Уваровой. Но полная чепуха, практически ничего общего с мымрястой историей, снятой в нашей стране. Классическое начало - добрая Бетти и ее семья с 'настоящими ценностями', в противовес ей Аманда и Марк, Вильгельмина и прочие яркие образы. Потом ситуация несколько раз разворачивается, причем вполне разумно и не вызывая раздражения. Классическое завершение - это все-таки американский сериал. Как и все сериалы современного стиля, Бетти построена по схеме 'центральная проблема - мелкие проблемы по сериям'. То есть гипотетически зритель не потеряет смысла повествования, пропустив один-два вечера. Что вызвало недовольство и неприятие - показушная 'толерантность' в семье Бетти, причем гомосексуальный Марк - очарователен, а вот радужные флаги и чуть ли не насильное запихивание сына в объятия другого парня - за гранью. История с 'тяжелым душевным выбором Бетти' между 'сосисочником' и 'бухгалтером'. Причем идеи были вполне прекрасны, но выдохлись под конец - глупая отмазка 'Она уехала отдыхать одна'. Отдельная прелесть сериала - приглашенные звезды. Уже каждый упомянул Сальму - это чудесные серии, и никто не намекнул, что 'они содрали сценарий с фильма 'как отделаться от парня за 10 дней':) Очень приятно было увидеть и Шакиру, и Наоми, и Адель. Остался вопрос - 4 серии с Линдси Лохан - это именно 4 серии, или характер вписался в сценарий? Не 'супер! смотреть всем', но и не мыльная опера. Штампы Санты Барбары поданы просто идеально, не раздражающе. Яркие актеры. Жутковатые костюмы Бетти. Лучшая подборка, если необходимо ненапряжное видео. ЗЫ Те. кто искренне считает, что 'железная челюсть' - это навсегда и 'жирная попа - ты всегда будешь одна' - сериал надо досмотреть!:)
Сериал стартовал в 2006 году. В том же году на экраны вышел популярный фильм об индустрии моды с Мерил Стрип и Энн Хэтэуэй. И когда я увидела второе спустя какое-то время после знакомства с первым, было ощущение лёгкого разочарования, потому что коллизии и жестокость глянцевого мира, его козни, каверзы и вместе с тем пугающий и манящий тысячи людей шик невозможно полноценно раскрыть за два часа экранного времени. После долгих и трудных преображений Бетти Суарес, её бесчисленных падений и ошибок смотреть с состраданием на скомканные злоключения Андреа из 'Дьявола...' сложновато. Нелегко удержаться от сравнения этих кино- и телепродуктов, но речь сейчас не об Андреа, а о Бетти. Да, сериал нашпигован всеми мыслимыми шаблонами. Порой он просто убивает своей кричащей толерантностью, порой запредельно наивен, а кое-где слишком легко разрубает запутавшиеся клубки интриг, а то и вообще игнорирует их. Несколько раз персонажи начинали вести себя настолько неестественно, вразрез с собственными характерами, что я начинала подозревать экстренную смену режиссёров на съёмочной площадке. Конечно же, многие серьёзные проблемы решались по мановению волшебной палочки, а из каких-то пустяковых обстоятельств раздувались целые драмы. Главные герои иногда смешили своим неукротимым желанием немедленно 'поговорить' друг с другом обо всех возникающих сложностях, а сама Бетти иной раз раздражала неуместной откровенностью и попытками делать хорошую мину при плохой игре. Да, создатели знают, где и как выжать у зрителя слезу, а где вызвать смех (хотя не припомню за четыре сезона какой-нибудь действительно хорошей остроты, но, возможно, она там и была), - в общем, это среднестатистический современный американский сериал. В чём же его прелесть? Во-первых, как раз в духе современности, который выражается не в количестве упомянутых брендов, звёзд и дорогостоящих гаджетов, а, прежде всего, в атмосфере, стиле, легкомысленной игре с кадрами, которая становится заметнее с течением сезонов, в стремительном темпе городских съёмок, в яркой музыке. Герои живут в Нью-Йорке, и он ощущается таковым на самом деле, он полнокровен и жизнь в нём бьёт ключом. Это жизнь нищих и богачей, жизнь латинских кварталов и Манхэттенских люксов. Хотя порой действие переносится и в другие точки земного шара. И если лондонские кадры шли нарезкой и просто создавали фон, мексиканские воплотили свою особенную загадочную атмосферу, да и вообще красиво вписались в тему знаков и предчувствия судьбы. В них не было ни капли иронии, хотя сериал просто пронизан иронией. Во-вторых, приглашённые звёзды действительно хороши. Мне больше всего запомнились Сальма Хайек в относительно продолжительной роли не самой себя, а также Наоми Кэмпбелл и Адель в ролях самих себя. Правда, неожиданно бледной показалась Шакира, и эпизоды с её участием, а особенно неформальное общение с Бетти выглядели, по-моему, слащаво. В-третьих, присутствуют социальные моменты и проскальзывающий реализм. Мне нравились параллельно идущие эпизоды, изображающие некую заданную ситуацию, различно разрешённую в жизни героев, - иногда эти различия строились просто на разном качестве жизни, а иногда один герой был счастлив, когда другой оказывался несчастен. Это было показано хорошо и действительно трогало. В-четвёртых, персонажи подобраны колоритные. Как не удержаться и не вспомнить ещё раз Миранду Пристли. Да она просто агнец в сравнении с карьеристкой Вильгельминой Слэйтер. Вот кто был готов поистине идти по головам - но всё же не по трупам. Милым персонажем, показавшим широкий спектр эмоций, был Марк - верный слуга и совесть Вильгельмины Слэйтер. Забавный человек, способный и на мелкие гадости, и на искренние чувства, и даже на мелкие гадости в порыве искренних чувств. И Дэвид - один из самых продуманных персонажей, неуравновешенный и инфантильный, увлекающийся и хвастливый, но добрый. Правда, во многих из персонажей добрые чувства пробудились, как кажется, только благодаря знакомству с Бетти. И поэтому - Бетти. Бетти бывает наивной, слишком суетливой и пёстро одетой. Её мучает неуверенность в себе, она боится одиночества и не всегда знает, как поступать, но, мне кажется, никогда не умрут идея доброты, которая меняет мир вокруг, и идея мечты, за которую нужно бороться. Американской или нет, но мечты, которая есть у каждого. Бетти всем своим существованием воплощает эти две идеи. И, как бы утопичны ни были её розовые очки, сквозь которые она смотрит на людей, её духовные победы над ними прекрасны. Правда, пару раз она получала и уроки жёсткости, научилась манипулировать людьми и жертвовать одним ради другого. Если вначале она готова была ущемлять себя, то постепенно поняла, как важно отстаивать свои собственные желания, права и интересы. Вместе с тем Бетти - антипод Вильгельмины, потому что не хочет побеждать, причиняя вред другим. Напротив, она стремится помочь каждому, кто, по её мнению, этого достоин. И добро, как водится, награждается по заслугам. Пусть в реальной жизни всё не так просто - но попытаться добиться чего-то большего можно всегда. Что касается романтических отношений Бетти Суарес с боссом - повторюсь вслед за многими, приятно, что они были намечены, но остались за кадром. Эта пара казалась дикой в начале, но в конце четвёртого сезона к подобному финалу подводило многое. Дэниел слишком часто обжигался, и после потери жены ему нужен был кто-то действительно родной, способный понимать его с полуслова. Но не такая девушка, как развязная Аманда, которая вроде бы и понимала его, и любила. Ему нужно было уважать свою избранницу. И тянуться за ней, потому что очевидно - Бетти духовно сильнее его. Словом, я досмотрела сериал до конца, я - о ужас! - иногда даже стирала слёзы. И думала при этом, что воодушевлять - действительно большое дело. Об этом мечтала Бетти, об этом весь сериал. Мне кажется, он способен воодушевить - и всё остальное не имеет значения.
Комедийная драма 'Дурнушка' - один из самых весёлых сериалов, которые я видел. При просмотре одной серией ограничиться нельзя. Тебе хочется ещё, ещё и ещё. Не каждый проект может похвастаться таким количеством непошлых шуток, смелых язвительных комментариев, которые герои направо и налево бросают в адрес Бетти (и не только!) и абсурдных, но безумно смешных, ситуаций. Основных героев здесь не так уж и много, может, поэтому они настолько запоминаются: Бетти, Хильда, Джастин, Аманда, Марк, Вильгельмина, Дэниэл, Клэр... Настолько характерные, изумительно прописанные, что не смеяться над ними просто невозможно. Вилли и Марка, например, можно занести в главные злодеи сериала, но они не жестоки. Первая - 'железная леди', но с оттаявшим сердцем в груди, второй - её 'правая рука', делает гадости, но с 'голубоватым' оттенком. За злоключениями этой парочки смотреть одно удовольствие! Аманда - истинная блондинка, обделённая извилинами в голове, но в глубине души такая же простая и добрая девчонка. Дэниэл, главный герой, не обделённый женским вниманием, мачо. Однако, без своей главной помощницы, Бетти, его работа может конкретно зависнуть. Сама же Бетти, по сравнению с дурнушками из других стран, не забитая жизнью девушка со 'стальной' улыбкой, нестильными очками и убогой одежонкой. Нет. Несмотря на её комичный вид среди модно одетых пустоголовых барышень, Бетти всегда на всё смотрит с оптимизмом, с улыбкой и с неподдельным интересом. Через пару серий после начала сериала тебе не кажется, что она страшна. Наоборот, блеск лучистых глаз делает девушку вполне милой. Из плюсов хотел бы также отметить потрясающие декорации офиса 'Мид Пабликейшн', красивые съёмки на улицах США, потрясающий саундтрек и, конечно, массу приглашённых звёзд. Минус - на мой взгляд, к началу четвёртого сезона сериал начал сдуваться, и немного уступил по накалу первым двум, однако, это не испортило общего впечатления, поэтому без раздумываний ставлю 10 из 10