Впечатления: Немного странный фильм, который тоже надо смотреть в определенном настроении. Мне не была особо близка тема занятых родителей и их печальных одиноких детей, но здесь эта линия как-то на удивление хорошо подана, вплетаясь в общее повествование и не мешая общему настроению. Гидеон любит свою дочь безумно, может даже сам часто не понимает, насколько сильно. И не то чтобы у них не складываются отношения… просто она подросток, она хочет быть самостоятельной, да еще и обижена на отца за все-все его ошибки, которые в ее подростковом мозгу еще и помножены в несколько раз. Ну а он даже не знает, с какой стороны к ней подойти. И понимает ведь, что в их не совсем простых отношениях он тоже весьма виноват, но что теперь-то делать? Когда она даже не хочет слушать? И тогда получается, что обе стороны не правы… но вина одной стороны в прошлом, а второй – в настоящем. И выход лишь один, ждать, когда прозреет та сторона, что слепа. От фильма осталось довольно приятное впечатление, теплое чувство на душе… все же хэппи-энды творят чудеса, я считаю! Линия с влюбленностью Гидеона тоже, кстати, очень хорошо вышла. Уставшая женщина, перенесшая кошмарную потерю, которая все еще винит себя, работает по ночам, чтобы не мучиться кошмарами… и у нее есть силы заинтересовать такого же уставшего человека, как Гидеон, есть возможности удивлять, водить по странным местам, поражать его своей легкостью, когда внутри все равно не заживает до конца боль. Стелла удивительная, на самом деле… и я думаю, что все же в итоге с помощью Гидеона она правда сможет пережить ту потерю, начать с ним заново… и двигаться вперед. Я ничего особенного не ждала от этого фильма, но смотрится он легко, хотя временами от некоторых эпизодов грустно. Но каким-то удивительным образом любая грусть здесь обращается в светлую, что логично, и приводит нас к хорошему концу. Потому что пока никто не умер, еще ничего не поздно изменить и исправить то, что, казалось, сломано навсегда. Просто нужно приложить усилия… и сделать шаг навстречу другому человеку. Характеризующая цитата: Экзамены никогда не кончаются… Потому что когда экзамены у твоих детей, это даже страшнее. Актеры: Очень понравилась здесь Ричардсон. Я вообще люблю ее, но прежде не видела ее в таком образе, и она прям очень хорошо передала персонажа. Думаю, действительно, самый яркий и больше всего достойный сопереживания персонаж. Ну Блант играет просто подростка, от нее тут ничего особо и не требовалось, только с недовольством и презрением смотреть на отца, что ей удалось вполне себе на «глобус». А вот Найи не перестает поражать… потому что играет в основном одних и тех же персонажей, но добавляет какой-то едва заметный оттенок, и персонаж становится особенным, не похожим на других. Я не знаю, как он это делает, но при всем при том, что его персонажи постоянно слабы духом, они как-то перебарывают себя, и конечном итоге принимают необходимое решение… так что пусть Найи хоть вечность будет играть таких, как Гидеон, которые будут отличаться друг от друга лишь чуточку, но он… так хорош в этой роли. Режиссер: Впервые вижу имя режиссера – Стивен Полякофф. Не знаю, как с остальными фильмами, а тут он как-то странно обращал внимание на детали, которые не несут в себе особого смысла… хотя, быть может, это его фирменный жест, кто знает. Фильм вышел немного странным, не таким, как многое современное кино... и каким-то странным образом сумел задеть за живое.
'Дочь Гидеона' - это второй фильм, поставленный в 2005-ом году Стивеном Полякоффым (о нём чуть позже немного будет сказано), из телевизионной постановки, где в обоих связующим звеном стал герой Роберта Линдсэя по имени Уилльям Снэт. В первом фильме под названием 'Друзья и крокодилы' он рассказывает про своего друга, аристократа-набоба, потерявшего всё в одночасье из-за своего довольно сложного характера и особенных принципов. А вот в 'Дочери Гидеона' Уилльям Снэт приглашает к себе машинистку, которой надиктовывает историю эпизода жизни другого своего друга - талантливом пиарщике, создавшем на этом промысле имя и состояние, Гидеоне Уорнера. Правда, вот ни популярное и авторитетное имя в своих кругах, ни состояние обеспеченного денди не создавало чувство счастья Гидеону. И как обещал немного о постановщике 'Дочери Гидеона' Стивене Полякоффе: если судить по его фамилии, но нетрудно догадаться, что он имеет корни близкие к нам и это будет верное решении. Вообще можно прочесть о семье Полякоффе - о его предках и родном брате, там будет несколько весьма и весьма интересных фактов. Итак, теперь остановимся чуть больше о сюжете 'Дочери Гидеона', а то превью, выложенное на странице фильма в КП несколько, скажем, суховатое. Гидеон Уорнер действительно прекрасно себя чувствует в омуте кинематографических грёз и даже больше звёзды обращаются к нему или за советом или же с просьбой стать его протеже лишь бы заполучить желаемую роль. Гидеон никому не отказывает, но и по всему видно, что делает он это с большой неохотой. Слишком долго Гидеон жил для других и из-за этого потерял связь с дочерью, которая поражает вокальными данными (песня про папу, исполненная актрисой Эмили Блант прямо-таки на слезу пробивает), а ещё она собралась покинуть родной город и попробовать свои силы далеко от отчего дома. Гидеон чётко осознаёт, что ему горько терять дочь, но между тем понимает, что уже ничего не может поделать: дочурка унаследовала его упёртый характер. Между тем у Гидеона закручивается роман с приятной женщиной по имени Стелла, которая далека от кинобогемы, поэтому и стала такой притягательной для Гидеона: теперь ничто человеческое ему не чуждо. 'Дочь Гидеона' - это, скорее, рассказ о многих из нас. Не надо брать в расчёт, что Гидеон Уорнер вполне себе обеспеченный мужчина, пусть и в летах. Мы, слава Богу, тоже не голодаем, но вот некоторую отчуждённость от детей (или наоборот - от родителей) ощущаем, а когда наступает период, что сильно хочется наверстать упущенное, то, оказывается, что время не вернуть на вспять. Обидно, досадно и горько нам становится, но всё же попытаться наладить взаимоотношения всегда надо, если они уж требуют оного, надо жить не в обиде друг на друга. Если же брать на рассмотрение сюжетную линию с романом Гидеона и Стеллы, то здесь нам всё ясно сказано: возраст любви не помеха. И как это не парадоксально, но такие вот глубокие мысли вызывает телевизионный фильм, который ни под каким кетчупом не пошёл бы в кинотеатрах, но опыт и авторитет Стивена Полякоффа (он не только режиссёром был, но и единолично написал сценарий к своему фильму), а также добротная актёрская игра позволили 'Дочери Гидеона' собрать несколько уважаемых наград и номинаций на кинопремиях. И если уж зашло дело про актёров, то о них надо обязательно сказать. Начну с Билла Найи, который сыграл, как Вы понимаете, Гидеона Уорнера и получил за свою работу две премии: 'Золотой глобус' и 'Спутник'. Он удачно вписался в образ и передал его так, как нам, зрителям, это нужно было. На основе его слов и поступков можно было понять как сильно захотелось ему перемен. В общем-то именно поэтому Билл Найи и считается одним из лучших британских актёров, умеющих передавать ментальность своего народа (наравне с Майклом Кэйном и Колином Фёртом), пусть даже немножечко и о стереотипизацией. Дочь Гидеона, как уже говорил выше, сыграла Эмили Блант. Это стал пятый полнометражный фильм для будущей мировой звезды и, надо сказать, она поразила не только вокальными данными, но и тем, что ловко воспользовалась каждым предоставленным моментом в фильме, чтобы передать свой образ и его драматургию, а времени-то в кадре у неё не так много, роль у неё по большому счёту второстепенная. За это Блант получила свой 'Золотой глобус'. И прекрасно сыграла Миранда Ричардсон, воплотившая образ Стеллы. Приятная во всех отношениях героиня, которая чувственно была передана актрисой. В последнее время всё больше уверюсь в мнении, что Ричардсон - одна из самых недооценённых актрис своего поколения. И есть в 'Дочери Гидеона' будущий Бэйн из 'Тёмного рыцаря: Возрождения легенды' и омоложённый Макс из 'Безумного Макса: Дороги ярости', то есть актёр Том Харди, но его роль столь малозначительна, что не стоит останавливаться на ней. Вердиктом для всего этого фанфика является утверждение того, что пусть 'Дочь Гидеона' и телевизионный проект, но всё же я не жалею о его просмотре. 7 из 10
Очень сильная британская драма с великолепным Билом Найи в роли отца взрослой дочери, с которой его разделяет пропасть в отношениях. Хочу отметить Миранду Ричардсон, которая сыграла ТАК, что мурашки по коже бегут. Ее персонаж - самый, пожалуй, сильный, во всем фильме.
Очень неплохая драма 'Дочь Гидеона', режиссер Стефен Полякофф, 2005 (телефильм). Фильм представлен в виде рассказа одного из героев, пишущего книгу о своем друге. Главный герой - один из ведущих британских пиарщиков Гидеон Уорнер (Билл Найи), который достиг в своей профессии уже всех возможных высот, но его профессия начинает совершенно очевидно тяготить его. Его все больше, что не сразу бросается в глаза при его сдержанности, начинает беспокоить его дочь (Эмили Блант), которую он любит, но не умеет ей это показать, т. к. за всю жизнь только и научился, что уходить от проблем и сдерживать себя во всем. И тут еще жизнь сталкивает его с семейной парой, правда, уже расставшейся, отец в которой совершенно обезумел от горя после того, как погиб его единственный сын. Гидеон ситуативно сближается с матерью мальчика Стеллой (Миранда Ричардсон), а потом понимает, что его очень привлекает эта женщина, которая очень тяжело, но по-своему, переживает утрату, не потеряв при этом эмпатии по отношению к другим. Фильм тоже довольно сдержанный, при этом с довольно неожиданным концом. Прекрасные актерские работы, за две из которых - Б. Найи и Э. Блант - были вручен Золотой Глобус, и мне очень жаль, что этой наградой обошли Миранду Ричардсон, чья роль наиболее драматична из всех и при этом прекрасно сыграна. Немного неудачен, на мой взгляд, использованный режиссером прием, поскольку отсутствие рассказчика в ситуациях, показанных в фильме, ставит под сомнение его посвященность во все детали, т.к. ему это было, по-видимому, известно со слов главного героя, и иногда выглядит немного иллюстративно, но это уже если придираться. 7 из 10
Грустная история с не совсем обычной композицией. Очень занятно наблюдать за рабочими буднями гения PR-бизнеса – видишь масштабные шоу-проекты как бы с изнанки, или так: кухню, на которой стряпается масс-медиа-продукт. Но эта тема в фильме явно второстепенная, вспомогательная. Картина, в первую очередь, о взаимоотношениях, о чувствах, о приоритетах – ложных и настоящих, о выборе. История, наполненная печалью необратимости и всё же дающая надежду на неизбежность будущего, которое по умолчанию светлое. 6 из 10
Все же европейское кино разительно отличается от производства кинолент иных стран мира и стоит на отдельной ступени кинематографического творчества. Для меня оно всегда находится на особом почетном месте. Голливуд, наиболее чувствующий денежную жилу, не раз делал ремейки на прекрасные европейские фильмы. Вот и британская драма «Дочь Гидеона» режиссера Стивена Полякоффа, представленного 21 октября 2005 года на Международном кинофестивале в Хэмптоне (США), заслуживает своей отдельной положительной оценки. Сразу оговорюсь, что в 2007 году за исполнение главной роли Билл Найи был награжден статуэткой «Золотой глобус» как «Лучший актёр мини-сериала или фильма на ТВ», а «Лучшей актрисой второго плана мини-сериала или фильма на ТВ» была признана Эмили Блант. Спорить с данной оценкой сложно, поскольку их работа выполнена великолепно и вполне заслужена. Равно как и игра Миранды Ричардсон, имеющей в своем активе две награды и 5 номинаций от «Золотого глобуса» (и это не весь послужной список различных номинаций в ее артистической деятельности), не менее прекрасна. Однако Ассоциация иностранной прессы Голливуда по неизвестным мне причинам не посчитала нужным ее отметить. На мой взгляд, в данном случае не объективно. Телевизионный фильм «Дочь Гидеона» выполнен неторопливо и серьезно о непростых, но таких обычных взаимоотношениях отца и его дочери, и не только между ними. Так почему-то происходит, что родители стареют, их дети взрослеют и входят в самостоятельную взрослую жизнь, что, безусловно, является большим событием для каждой семьи. «Когда они уезжают в университет – это подобно смерти, маленькой смерти». Возникает вполне риторический вопрос, который мы задаем себе не раз: «Стоит ли потраченная жизнь на работу, иные переживания, того, что дети в это время находились без нашего внимания и родительского тепла? Сколько счастливого времени (а точнее часов) ваша семья провела вместе?». Ведь, с одной стороны, все делается, как правило, для благосостояния семьи и светлого будущего подрастающих чад («в голове всегда что-то такое, что заставляет волноваться за них»), с другой – в таком ли будущем они нуждались? И нужно ли им это будущее, когда в настоящем им не хватает родительской любви? На другой чаше весов лежит личная жизнь родителей, с ее желаниями и ответственностью. И разве родители не имеют на нее права? В противовес юношескому максимализму и детским обидам выступает опыт и мудрость отцов и матерей. Но и те, и другие совершают ошибки. И те, и другие нуждаются в любви. Необходимо найти баланс и прийти к гармонии с самим собой и своими близкими. Возможно, в этом и есть счастье? Такой вот «Французский сюрприз» о взаимоотношениях отцов и детей представил на суд зрителей Стивен Полякофф. Фильм, наполненный красивой музыкой и своей атмосферой, необходимо не только смотреть, но и слушать, чтобы услышать и заглянуть внутрь себя. Тема, многократно поднимаемая со времен классиков, актуальна и по сей день. Финал этой истории хоть и предсказуем, но исполнен великолепно. Очень душевный, тонкий и одновременно глубокий фильм, понуждающий в очередной раз задуматься – насколько справедливы мы к своим родителям, насколько справедливы к своим детям, и насколько справедливы мы к самим себе. «- Ради интереса, что ты хотела сказать этой песней? Почему ты выбрала эту тему? - Просто печальная история. О любви».
В этой рецензии много раз хочется сказать спасибо, за множество вещей, которые удовлетворили меня при просмотре очень мощного британского кино. Спасибо за то, что есть такой великолепный актер Билл Найи, в принципе, исключительно из-за него я начинал смотреть этот никому неизвестный фильм 'Дочь Гидеона'. Билл Найи создавал отдельную атмосферу в фильме, кто сможет точно также как он ходить с пустым и потерянным взглядом, кто как ни он может играть таких крутых всех из себя мужиков, у меня порой складывается ощущение в голове, что он родился в пиджаке, как же ему он идет, я отказываю на него смотреть в другой одежде! Спасибо за то, что есть британский кинематограф, если уж начал бросаться громкими словами, то на мой взгляд, британское кино совсем не уступает американским конкурентам, конечно, выпуск фильмов идет менее обширным тиражом, но в этом то и весь сок, редко встретишь сразу несколько плохих британских картин в один год, они отличаются качеством, в отличие от Америки. Также Британия подарила нам множество великолепных режиссеров, например Бойл, Кертис, Мендес, Скотт и далее по списку. Спасибо за то, что по-прежнему снимают такое душевное кино, которое делается на мой взгляд в первую очередь для зрителей, а не для того, чтобы в очередной раз поднять денег. Фильм, который дотрагивается до твоего сердца, также радует, что фильм сделан не совсем стандартно, многим фильм выделяется на фоне других. В фильме поднимается тема в основном о взаимоотношениях отца с дочерью. И также о переоценках своих приоритетов. Ведь как говорилось в песне 'Любовь к тебе приходит вместо денег, когда они куда нужнее, чем. Приходят деньги, унося здоровье, как раз, когда их некуда уже.' Действительно, что приходит всё не к месту, потому что это жизнь, а уловить этот момент, в котором нужно поймать судьбу за рога и сделать всё правильно, а не как требует ситуация очень тяжело. Для большинства из нас промежуток между «О, я мечтаю о будущем» и «Ах, уже поздно, всё в прошлом» так бесконечно мал, что в него невозможно протиснуться. Наш главный герой известный человек, занимает пост главы пиар-агентства. Множество знаменитостей приходят, чтоб посоветоваться с ним, услышать совет или просто рассказать свои глобальные идеи. В этот же период у его компании есть шанс заключить самый большой контракт за всю их историю. Но это совсем неинтересно Гидеону, его голова занята своей дочкой, которая держит обиду на отца и заявила ему о своем ближайшем отъезде в южную Америку, в Колумбию, как выразился сам Гидеон, это самая опасная страна в мире. На мой взгляд вся квинтэссенция фильма заключается в пару минутной песне, которую исполняет дочка Гидеона на своем выпускном. Песня называется 'папа': Я гляжу из окна на тебя, когда ты гуляешь с нею там, Я не хочу знать какая по счету! Не удержу когда ты гладишь по волосам, Нет нужды мне видеть тебя в волнении, когда ты крадешься ночью из дома Не надо мне знать, что произошло, когда ты пользешь обратно при свете дня Нет нужды ловить тебя с ними, твой голос полон веселья И когда ты шепчешь свои оправдания, о мой папа, такой застенчивый 'Мон шери' папа, 'мон шери' папа Не нужны мне твои признания в любви, мне нужны пожелания доброй ночи, Я не нуждаюсь в твоих ласках, мне нужны крепкие объятия, Хочу только чтоб ты был готов, что голос мой больше не зазвенит, И что не будет больше писем, ты должен услышать этот пустяк... Мне нужно чтобы ты помнил, что ты никогда не краснел за меня Я всегда была твоей дочерью и никогда не жаловалась... Я всегда была твоей дочерью, и никогда не жаловалась!